По мастерским
и EY ten PRP Ree
художников
дико:
	ТВОРЧЕСКИЕ
ПОЕЗДКИ
Е. ИЛЬИНА
	За последние пятнадцать лет не бы-
ло, пожалуй, ни одной большой вы-
ставки, в которой не принял бы ак-
тивного участия художник Евгений
Ильин. Посетители этих выставок хо-
рошо помнят большое полотно «И. В.
Сталин посещает станцию метро
«Площадь Маяковского», а также
картины  «Трипольская трагедия»,
«Академик Вильямс беседует с кол-
хозниками», «Смоляне на оборони-
тельных рубежах» и другие.

Летом Ильин предпринял творче-
скую поездку в Кузбасс. Около трех
месяцев он провел на шахте имени
Сталина в Прокопьевске и в Кемеров-
ском металлургическом комбинате. За
это время Ильин написал с натуры де-
сять портретов почетных шахтеров и
знатных людей комбината, много пей-
	зажей, этюдов, эскизов для будущих
больших картин. ,
	— 1ворческая поездка в Кузбасс,—
рассказывает Ильин, — дала мне ог-
ромный материал для дальнейшей
работы. Удалось написать портреты
почетных шахтеров - забойщиков
М.  Борзенкова, В. — Кислицына,
А. Акимова, стахановки Кемеровского
металлургического комбината Анны
Зиновьевой, которая еще в июне это-
го года выполнила пятилетний план,
и других.

Сейчас художник работает над
большой картиной «Чапаевская пес-
ня». Мы видим знакомые образы Ча-
паева, Фурманова, Петьки, Анки-пуле-
метчицы.

Закончено полотно «Подвиг Алек-
сандра Матросова», завершен также
и портрет композитора Чайковского.
Великий музыкант изображен во весь
рост за дирижерским пультом. Поза-
ди — концертный зал, заполненный
слушателями. Портрет выставлен в
Центральном доме Красной Армии.
	К предстоящей Всесоюзной худо-
жественной выставке 1949 гола Ильин
готовит большую картину «Клятва
краснодонцев». Работа над ней нахо-
дится в стадии накопления матери-
ала, эскизных набросков и зарисовок.
В ближайшие дни художник выез-
жает в Краснодон. .:
	Отчет —
балетмейстера
	В Доме актера ‘состоялся творче-
ский вечер балетмейстера Галины
Шаховской. Более чем в десяти филь-
мах и во многих спектаклях MOCKOB-
ских театров можно увидеть танцы,
поставленные Г. Шаховской. Опера,
кино, драматический театр, театр опе-
ретты, педагогическая работа — вот
сфера деятельйости- балетмейстера.

Шаховская работает в очень трулд-
ной области хореографии — в эстрад-
ном жанре. Многое из показанного на
вечере свидетельствует о мастерстве
балетмейстера, вкусе, чувстве меры,
столь необходимых для постановки
такого рода танцев.

Танцы, поставленные Г. Шаховской
в опереттах «Марийа», «Беспокойное
счастье», «Воздушный замок», нераз-
рывно связаны с общим режиссерским
замыслом и говорят о несомненной
сценической культуре балетмейстера.
Они красочны, изобретательны,  эф-
фектны.
	Большим успехом на вечере поль-
зоралась танцовальная сцена из спек-
такля «Воздушный замок», поставлен-
ная очень живо, темпераментно, с
большой выдумкой. ь
	Собравшиеся на вечере в Доме ак-
тера тепло приветствовали Г. Шахов-
скую и участников концерта — арти-
стов театров оперетты, сатиры, Мо-
сковской эстрады.
	В. Клебанов.
	Телеграммы из-за границы
Е а pat au bl
	о
»

ep
уорк

м

ил

я

a «Де
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Дейли уоркер» сооб-
щает из Эдинбурга, что совет проф-
союзов Эдинбурга большинством в
53 голоса против 43 высказался про-
тив поддержки кампании по вербов-
ке в территориальную армию.

До того, как было проведено голо-
сование, на заседании выступил пред-
седатель местной вёрбовочной комис-
сни подполковник Хоуп, который
призвал профсоюзы Эдинбурга  под-
держать кампанию по созданию тер-
риториальной армии. В обоснование
своего утверждения о необходимости
создания сильной территориальной
армии подполковник Хоуп сослался
на недавнее антисоветское выступле-
ние в палате общин лейбористского
‘члена парламента Джона Макговерна

Участникам заседания это не по-
нравилось. Некоторые из них указа-
	профсоюзов Эдинбурга
	Заседание
Международного
суда ООН
	ГААГА, 3. (ТАСС). Вчера Между-
	народный суд ООН,  рассматриваю-
щий инцидент в проливе Корфу, про-
должал допрос свидетелей, представ-
ленных английской стороной.

Из допроса капитана Поля, коман-
дира погибшего миноносца, выясни-
лось, что. англичане. не представили
в суд ряд документов, касавшихся в
первую очередь наблюдения за ал-
	’банским берегом, на том основании,
что они являются «секретными».
	Допрос капитана Ланкастера выя-
вил ряд ошибок в бортовых книгах
флагманского корабля «Маврикий».
Выяснилось также, что в документах,
представленных англичанами, есть
ряд ошибок и даже подчисток. Часть
документов об’явлена ими «секретны-
ми» и не представлена в суд.

Капитан Ланкастер . признал, что
13 ноября 1946 года британские су-
да маневрировали В ‘проливе Корфу
в боевом порядке. Над албанскими
территориальными . водами летали
британские военные самолеты.

Вопросы, которые англичане ста-
вили Ланкастеру, имели целью при-
вести в соответствие показания юго-
славского дезертира Ковачича, в ко-
торых были обнаружены вопиющие
	проти

вореч

ИЯ.
	Быступления
Джонсона
в США
	НБЮ-ИОБРК, 2. (ТАСС). Лекции, ©
которыми настоятель Кентерберий-
ского собора Джонсон выступает в
городах СИТА, собирают большое чи-
сло слушателей. Свыше четырех тые
cau человек слушало выступление
Ижонсона в чикагском оперном те-
атре. «Сивик опера». Пятьсот человек
не могли попасть в театр из-за отсут-
ствия мест. В Детройте лекцию
Джонсона слушали тысяча девятьсот
человек, и несколько сот человек не
смогло попасть на лекцию из-за от-
сутствия мест.

Джонсон выступал также в Босто-
не, Нью-Хейвене, Кливленде, Мин-
неаполисе, Мадисоне, Милуоки, Анн-
Арбора и в Виннипеге (Канада).

Выступая в Детройте, Джонсон
снова с похвалой отозвался о мирной
политике Советского Союза. Он под-
черкнул, что продукция предприятий
тяжелой промышленности в Детрой-
те должна использоваться для мир-
ных, а не военных целей.

Херстовская печать в Детройте вы-
ступила с обычными провокационны-
ми заявлениями, направленными про-
тив Джонсона. Первоначально избран-
ный председатель собрания в Детрой-
те отказался от  председательских
функций после того, как получил
письмо от епископа римско-католиче-
ской церкви, в котором последний
просил его не присутствовать на соб-
рании. Однако  детройтский судья
О’Браен, принадлежащий к римское
католической церкви, охотно соглаз
сился занять место председателя.
	Создание в Голландии
новой реакционной
организации
	ГААГА, 3. (ТАСС). Касаясь созда-
ния в Голландии так называемого
«Института по оказанию поддержки
законной власти», газета «Де Ваар-
хейд» указывает, что эта организация
создана под руководством правящих
кругов Голландии и но прямым ука-
заниям американской реакции,

«Эта организация, — пишет «Де
Ваархейд», — которая будет созда-
вать резервные отряды полиции и
войск, учреждена специально для
борьбы против рабочего класса Гол-
ландии. Во главе организации нахо-
цятся враги рабочего класса».

Газета указывает, что в централь-
ное руководство этой организации во-
шли Фермейлен — один из близких
друзей лидера «партии труда» Фор-
ринка, руководитель реакционного
об’единения голландских профсоюзов,
раскольник рабочего движения Ку-
перс, член «партии труда» королев-
ский комиссар Утрехта Рейналда,
крупный капиталист Дамме, генерал
Деймаер, реакционный католик Мей-
цен и другие.

«Так называемые социалисты, —
продолжает газета, — вместе с пра-
выми реакционерами создали единый
фронт против рабочего класса».
	Omo6cwdy
	хх КАК СООБЩАЮТ бейрутские
газеты, на закрытом заседании сирий-
ского парламента, посвященном па-
лестинскому вопросу, имел место
крупный скандал. Речь  премьер-ми-
нистра Мардам-Бея была прервана за-
вязавшейся дракой между депутата-
ми - сторонниками различных пар-
ламентских групп. В ход были пу-
щены стулья и другие предметы, на-
ходившиеся под руками. Заседание
парламента было отложено.

2 В ВАРШАВЕ офиниально сооб-
шается, что в ноябре угольная про-
мышленность Польши выполнила
план на 1,5 процента. Добыто 6
	млн. 007 тысяч тонн угля.
	тур
	заседании советс
	ли, что Макговерн в прошлом вы-
ступал против войны с фашизмом,
Далее Хоупу был задан ряд во-
просов, и выяснилось, что в сентяб-
ре и октябре план вербовки в Эдин-
бурге в территориальную армию был
выполнен лишь на 5 проц. В настоя-
щее. время завербована лишь одна
тысяча сто человек. а как сказал
	тысяча ©1090 человек, а, как сказал
подполковник Хоуп, ему хотелось
бы, чтобы эта цифра достигла де-
		Представитель шотландского союза
маляров Фред Лоусон заявил, что
совет профсоюзов должен стремить-
ся к установлению мира и сотрудни-
чества с Советским Союзом, ане к
участию в военной кампании амери-
канских империалистов против СССР.
	Московская городская художественная студия инвалидов Отечественной
войны была организована в 1943 году. Сейчас в ней занимаются 164 челове-
	и черчению,  художников-
	ка. Студия готовит учителей по рисованию
	оформителей и копиистов. Первый выпуск‘ студентов собтоится в 1949
	классе. У мольоерта учаетник Оте-
	году.
	чественной войны студент 3-го курса А. САЗОНОВ (справа) и преподава-
	oto В. КОНТЕВОГО (ТАСС).
		ЕЧЕР ВОДЕВИЛЕИ
		И, естественно, что при его сцени-
ческом воплощении (режиссер — пе:
дагог заслуженный артист РСФСР
А. П. Грузинский) молодым исполни-
телям не удалось придать ему ни лег-
кости, ни блеска. Лариса Панова
старательно и точно изображает бой-
кую, озорную воспитанницу пансиона,
но именно в слишком заметвой стара-
тельности и теряется та непринужден-
ность, без которой нет настоящего во-
девиля. Однако и Панова, и Ирина
Добржанская, и Леонид Ромадинов —
все три исполнителя водевиля пока-
зали себя способными актерами.
Лучшее впечатление ‘произвел воде-
виль «Девушка-гусар», принадлежа-
щий перу известного водевилиста на-
чала прошлого века Ф. Кони. Забав-
ную, насыщенную комичными 110+
ложениями, пьеску молодые артисты
разыграли темпераментно, живо, с
заразительной веселостью. Среди дру-
гих исполнителей выделяется Борис
Попов, с подкупающей  непосред-
ственностью и комедийным талантом
играющий роль водевильного гуса-
ра — повесы и забияки. В исполнении
этой роли отчетливо видна направля-
	ющая рука режиссера (заслуженный
артист РСФСР Н. А. Анненков), про-
является обещающее дарование моло-
‘дого артиста.
	С. Чернов.
	Очередной том
„Литературного
наследства“
	В издательстве Академии наук
	Водевиль живет на русской сцене
давно. Крупнейшие мастера сцениче-
ского искусства — Щепкин и Самой-
лов, Асенкова и Мартынов, Варламов
и Давыдов — оставили яркий след
в театральной истории этого жанра.
Их увлечение водевилем не было
только данью времени. При всей ка-
жущейся легкости исполнение воде-
вильных ролей требует от актера бле-
стящей техники, виртуозного владе-
ния куплетной формой, искусством
перевоплощения. Вот почему и зрелые
художники, и артисты, только начи-
нающие свой творческий путь, часто
обрашаются к лучшим образцам во-
девильного жанра.

На вечере, состоявшемся на-днях в
Доме актера, были показаны два од-
ноактных водевиля в исполнении сту-
дентов третьего курса театрального
училища имени Шепкина (художе-
ственный руководитель курса — на-
родный артист РСФСР К. А. Зубов):
«На хлеб и на воду» и «Девушка-
гусар». Этот выбор нельзя признать
особенно удачным. Даже, учитывая
учебный характер постановки, следо-
вало бы обратиться к более полно-
ценному в литературном отношении
материалу.

«На хлеб и на воду» — водевиль
предельно плоский и скучный, в ко-
тором очень трудно обнаружить ма-
лейшие художественные достоинства.
	ИСПОЛНеНИе НОВЫХ -
произведений
советских композиторов
	Прогрессивный фильм в Италии
	бедных», немцев в монашеской одеж-
де на улицах Рима, полицию Шель-
ба, занимающуюся не охраной инте-
ресов граждан, а разгоном митингов,
и т. д. Ватиканская газета в грубом
категорическом тоне потребовала
вмешательства правительственной
цензуры и из’ятия эпизодов, вызыва-
ющих ярость церковников.
	Как сообщают демократические га-
зеты, итальянские власти по настоя-
нию Ватикана готовятся принять цен-
зурные меры против фильма и нало-
жить запрет на его вывоз за границу.
В художественных кругах царит воз-
мущение против вмешательства цер-
ковных властей, пытающихся скрыть
от народа произведение, являющееся
событием в культурной жизни Ита-
Лии.
	Выходяшая в Буэнос-Айресе ком-
мунистическая газета «Ла Ора» об-
виняет правительство в том, что оно
прибегает к террору, стремясь запу-
гать оппозицию, в частности коммуни-
стов, которые являются единственной
прогрессивной группой, выступающей
за конструктивные конституционные
реформы. Приводя примеры полицей-
ских преследований, газета указы-
вает на арест лидера профсоюза тран-
спортных рабочих коммуниста Домин-
го Вароне. Газета обвиняет прави-
тельство в том, что оно стремится
воспрепятствовать свободному обсуж-
дению поправок к конституции, так
как ему известно, что народ желает
проведения демократических реформ.
	„Дня мира“
	РИМ, 3. (ТАСС). На-днях на сто-
личные экраны вышел новый KAHO-
фильм известного итальянского ре-
жиссера Витторио де Сика «Украден-
ный велосипед», рассказывающий о
жизни итальянских безработных.
Фильм, снятый с натуры при участии
не профессиональных актеров, а про-
стых людей из народа, пользуется
огромным успехом у публики и кри-
тики. Печать оценивает этот фильм,
как самое значительное произведение
итальянской кинематографии, глубоко
реалистическое по ‘своему характеру
и богатое социальным содержанием.

Фильм вызвал, однако, резкие на-
падки со стороны официального ор-
гана Ватикана «Оссерваторе романо»
за яркие’ сатирические эпизоды, изо-
бражающие церковное «попечение 0
	НБЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). 4 декабря
в Аргентине состоятся национальные
выборы в конституционную ассамблею
Аргентины, создаваемую с целью из-
менения конституции. По имеющимся
сведениям, ` пересмотр конституции
имеет целью дать возможность Перо-
ну быть переизбранным на пост пре-
‘зидента в 1952 г.

В выборах примут участие перони-
сты, а также радикальная и комму-
нистическая партии;  социалистиче-
ская, консервативная и прогрессивно-
	демократическая партии об’явили, что
они не будут участвовать в выборах,
считая, что не обеспечено их свобод-
ное проведение.
	Празднование
	К предстоящим выборам
в Аргентине
	в Италии
	Демократизация
народного образования
_ в Болгарии
	СОФИЯ, 3. (ТАСС). Правительство
Отечественного фронта Болгарии ус-
пешно осуществляет одну из важ-
нейших задач своей программы — де-
мократизацию народного образования.
За последние 4 года`в стране откры-
то 1100 новых начальных школ. Ко-
личество средних ‘учебных заведений
увеличилось в два раза. Число сту-
дентов в высших ‘учебных заведениях
с двенадцати тысяч ‘возросло до со-
рока пяти тысяч“ человек.

В Болгарии впёрвые организовано

обучение взрослых. Для этой цели
созданы 32 вечерних‘ гимназии и 131
	прогимназия. Широкий ‘доступ к o6-
разованию получили ° национальные
меныпинства. Для’ них организована
специальная сеть государственных
	школ, в которых обучается более де-
вяноста тысяч человек. Правитель-
ство Отечественного фронта закрыло
все школы иностранных  миссионе-
ров, которые воспитывали Ooarap-
ских детей в реакционном духе.
	Новый закон о народном образова-
нии, принятый недавно Великим на-
родным собранием, обеспечивает все
условия для осуществления  всеоб-
щего обучения, воспитания молодежи
в прогрессивном духе, а также для
подготовки высококвалифицирован-
ных специалистов, столь необходи-
мых для развития народного хозяй-
ства страны. В соответствии с зако-
ном при заводах и фабриках созда-
ются промышленные школы для под-
готовки квалифицированных рабочих.
Чтобы дать возможность рабочим по-
лучить среднее техническое образо-
вание, министерство просвещения ор-
ганизует сеть вечерних средних про-
фессиональных чикол.

позиторов СССР утвердил список! СССР вышел из печати очередной
произведений, которые будут испол-   том «Литературного наследства» (ор-
	ган Института литературы Академии
наук СССР), посвященный великому
революционному демократу и. Лите-
ратурному критику В. Г. Белинско-
	Содержание тома характеризуется
сочетанием историко-литературных и
теоретических работ с разнообразны-
ми публикациями новых интересных
документально-архивных материалов.
	няться во время предстоящего плену-
ма правления. В программу включе:
ны произведения различных жанров,
созданные советскими композиторами
в {1948 году.

Из крупных cumbounvecknx и ора-
ториальных сочинений будут испол-
нены новые симфонии В. Щербачева,
Н. Мясковского, Ю. Левитина и С.
Алескерова, симфонические поэмы
и увертюры Д. Клебанова, А. Фили-
пенко, Л. Ходжа-Эйнатова и Амиро-
ва, оратория «Подвиг народа» В.
Юровского и кантата «Флаг над
Юровского и кантата «Флаг над
сельсоветом» О. Чишко.

В программу включены также ин-
струментальные концерты В. Рожде-
ственского, Д. Кабалевского, Л. Ход-
жа-Эйнатова. 1]. Тактакишвили. Я.
	жа-Эйнатова, Ш. Тактакишвили, Я.
Мединым.

Хоровое творчество советских ком-
позиторов будет представлено произ-
ведениями М. Коваля, В. Захарова,
В. Мурадели, Г. Попова, Д. Василье*
ва-Буглая и др.

Специальные программы отведены
песням и легкой музыке, камерным
произведениям, произведениям для
оркестров народных — инструментов,

Исполнителями выступят: Государ-
ственный симфонический оркестр Со-
юза ССР, Государственный симфони:
ческий оркестр Украины, два симфо-
нических оркестра и хор Всесоюзноге
радиокомитета, Государственный рус-
ский народный оркестр, Республикан-
ская русская хоровая капелла, Ли-
товская капелла, оркестр легкой му-
зыки Всесоюзного  радиокомитета.

Солистами выступят артисты Мо-
сквы, Ленинграда и других городов.

РИМ, 3. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита», в Неаполе состоял-
ся массовый митинг в честь «Дня
мира». В митинге приняли участие
тридцать тысяч трудящихся Неаполя,
а также представители демократиче-
ских молодежных организаций всей
страны, собравшиеся в Неаноле на
первую конференцию «Молодежного
альянса». Перед началом митинга в
	городе состоялась всенародная дЕ-
монстрация, закончившаяся торжест-
венной церемонией: принесение кол-
лективной клятвы бороться в защиту
мира.

С речами на’ митинге выступили
руководители демократической мо-
лодежи Энрико Берлингуэр, Боккава,
депутат Джан-Карло Пайетта, сена-
тор Сандро Пертини. Сенатор Перти-
ни заявил в своей речи, что итальян-
ской и международной реакции ни-
когда не удастся послать  итальян-
ский народ на преступную войну про-
тив страны социализма.

«День мира» был отмечен народны-
ми массами Италии в большинстве
городов страны. В городе Терни по-
лиция совершила провокационное на-
падение на трудящихся, расходивших-
ся с митинга, и избила нескольких
человек.
	Тринадц
	Реставрация
граммпластинон
	АБКОМПАНЕМЕНТ
ЗАПНМСАН ЗАНОВО
	Сухо щелкает электромотор, и не-
большая комната наполняется мощ-
выми звуками шаляпинского баса.
«Не осенний мелкий дождичек...». —
поет старинную песню замечательный
русский певец. Ему вторит слабое,
прерывистое звучание хорового ан-
самбля. Слов почти не слышно, и
аккомпанемент напоминает скорее ка-
кое-то бормотанье.

Существовавшая в”начале столетия
акустическая запись была технически
очень несовершенна. Более или менее
удовлетворительно получался на пла-
стинке лишь голос  певца-солиста.
Хоровое и оркестровое сопровожде-
нне воспроизводилось обычно плохо.

Многие из старых записей русских
талантливых певцов успешно обнов-
ляются и улучшаются работниками
Дома звукозаписи. В частности не-
давно успешно закончился интерес-
ный эксперимент над двумя запися-
ми русских песен в исполнении Ша-
	папина: «Не осенний мелкий дожди-
	чек...» и «Было у тещеньки семеро
зятьев». Оставив в ‘нетронутом виде
голос солиста, специалисты Дома
звукозаписи обновили пластинку, «за-
менив» неуловлетворительно  звуча-
ций в записи хоровой аккомпанемент.
Сейчас Шаляшину ‹аккомпанируют»
звонкие голоса ансамбля _ солистов
под управлением А. Шилова —
участников одного из хоровых кол-
лективов столицы.

Пластинки, обновленные в резуль-
тате кропотливого и длительного
творческого процесса,  транслирова-
лись на-днях по радио.

Подобную же работу Дом звуко-
записи предполагает провести и с 3а-
писанными на граммофонные пластин-
ки вокальными произведениями в ис-
полнении Григория Пирогова-и дру-
гих известных русских певцов.

_—_ = 26ж————
	НА КЛУБНОЙ
СЦЕНЕ
	3 250 КРУЖКОВЦЕБ занимаются
в самодеятельных кружках Централь-
ного клуба милиции. Драматический
коллектив клуба, поставивший в про-
шлом году пьесу А. М. Горького
«Васса Железнова», готовит комедию
Н. В. Гоголя «Женитьба». Руководит
драмколлективом режиссер Л. Потем-
кин.
	Вчера в тринадиатом туре XVI
шахматного чемпионата CCCP гросс-
мейстер Котов был свободен. Брон-
штейну представилась возможность
почти нагнать лидера турнира. У. Ко-
това 9 очков из 12, а у Бронштейна
	«Англо-американский ордонанс о Ру-
ре, этот закон незаконен, потому что
он нарушает четырехстороннее сотлз-
шение от 5 июня 1945 года».

Точка зрения советского  прави-
тельства на рурскую проблему из-
вестна. С Потсдамской конференции
правительство СОСР неуклонно от-
стаивает предложение об ‘установле-
вии совместного контроля над Рур-
ской областью четырех держав —
Англии, Франции, Соединенных Шта-
тов ‘и Советского Союза. «Советское
правительство считает неправильчым
и недопустимым, — говорил тов.
В. М. Молотов на сессии Совета ми-
нистров иностранных дел в Москве, —
оставлять Рурскую промышленную
область под контролем какой-либо
одной союзной державы. Нельзя так-
же согласиться с теми планами, кото-
рые отстраняют Советский Союз или
какую-либо другую из четырех союз-
вых стран от реального контроля над
рурской промышленностью».

Интересы международного мира и
безопасности настоятельно требуют,
чтобы Рурская область была постав-
лена \под контроль четырех  госу-
дарств, не допускающий возрождения
военной промышленности в Германин.
Без такого контроля не может быть
разрешена задача военного и эконо-
мического разоружения Германии.
Не может итти речь и об отделении
Рура от Германии, ибо без Рура Гер-
мания не булет самостоятельным и
жизнеспособным государством.

Вонрос о дальнейшей судьбе Рура
может быть справедлива разрешен
только в духе политических и эково-
мических принципов, зафиксированных
Потсдамской конференцией. Бдитель-
ный контроль над Pypom четырех
держав предотвратит возрождение
Рура в арсенал агрессии и будет в
то же время способствовать развитию
в Руре мирной промышленности, обес-
печивающей нужды германского на-
рода и развитие торговли Германии с
другими странами.
	Bb. Крамер.
	перед туром было 67 очков из 10
при одной отложенной в выигрышном
положении партии. Вполне понятно,
что вчерашняя встреча Бронштейна с
Авербахом вызывала исключитель-
вый интерес.

В этой партии Бронштейн показал
себя первоклассным. шахматистом,
блеснув игрой высокого  стратегиче-
ского плана. В миттелыншпиле он по-
шел на позиционную жертву качества,
Этот вид жертвы встречается очень
редко. Вскоре Авербах вынужден
был вернуть качество, и образовав-
шиеся проходные пешки Бронштейна
решили исход партии. На 44-м ходу
Авербах признал себя побежденным.
	Важной для распределения первых
мест была также партия Алаторцев—
Фурман: Оба партнера, видимо, стре-
мились к выигрышу. Алаторцеву уда-
лось создать сильный пешечный
центр, зато у Фурмана было преиму-
щество на ферзевом фланге. После
напряженной борьбы Алаторцев со-
верил в центре прорыв и выиграл
пешку, Нартия прервана.
	Вниманне посетителеи привлекла
также. встреча старейшего и самого
молодого участников турнира—гросс-
мейстера  Левенфиша и его ученика
мастера Тайманова. Победа осталась
на стороне молодого чемпиона Ле-
нинграда. Это его первая победа в
турнире. Теперь из всех участников
чемпионата не выиграл ни одной пар-
тии лишь гроссмейстер Бондаревский,
который вчера сыграл вничью с Кон-
стантивопольским.
	В напряженной борьбе проходила
	зстреча Аронин—Холмов. В дебюте
ножертвовал пешку Аронин, в мит-
тельипиле — Холмов. В сложной
	борьбе, Холмов выиграл качество, а
затем и партию.

В равном ладейном эндшпиле Лиз
лиенталь пошел на обострение, желая;
очевидно, добиться победы. Гроссмей-
стер отдал пешки королевского флан-
га, рассчитывая на силу своей проход-
ной пешки по линии «с». Но расчеты
его не оправдались. В отложенной по-
зищии перевес на стороне Лисицына,

Партии Иливицкий—Керес и Панбв
—Флор закончились вничью.

Из-за болезни Толуша его партия @
Рагозиным не игралась.
	‹ Сегодня четырнадцатый тур. Завт*
	[ра — день доигрывания.
	На отчетном концерте детской музыкальной школы им, Гнесиных. НА СНИМКЕ: заслуженный деятель ис-
	заслуженный

деятель
	искусств Елизавета Фабиановна ГНЕ-
им, Чайковского педагог В. О. РА-
		кусств, профессор Елена Фабиановна

ТНЕСИНА,
	СИНА-ВИТАЧЕК и аспирант Московской государственной консерватории
БЕЙ слушают ученицу 2-го класса Светлану КОЛОСОВУ,
	военного потенциала, основным воен-
но-стратегическим тылом фашистско-
го «райха». Перед войной этот район
давал 69 процентов всей германской
добычи угля, 77 процентов производ-
ства кокса, 70 процентов выплавки
чугуна и 69 процентов всего произ-
водства стали. Почти все производ-
ство стали в Рейнско-Вестфальском
районе контролировали шесть круп-
нейших концернов — стальной трест,
Крупп, Гутехофнунг,. Геш, Клекнер и
Мавнесман. Перед войной в этом рай-
оне было выплавлено 12,9 млн. тонн
чугуна и 16 млн. тонн стали, в то вре-
мя как общее производство по всей
Германии составляло соответственно
16 и 22 млн. тонн. В Рурской области
сосредоточено большое количества
предприятий для производства ма-
шинного оборудования, инструментов,
приборов. Тут производились броня,
танки, артиллерийские орудия. Отсю-
да направлялись на фронт гитлеров-
ские «Тигры», «Пантеры» и «Ферди-
ванды».

Понятно поэтому, что демилитари-
зация Рура имеет первостепенное
значение. Однако за три с лишним
года, истекших после Потсдамской
конференции, процесс демилитариза-
ции этой крупнейшей военно-промыш-
ленной области Германии не сдвинул-
ся с мертвой точки. Больше того,
Рурской области отведена централь-
ная роль в далеко идущих планах
англо-саксонских держав. Опреде-
ленные политические круги США и
Англии не скрывают своих намерений
оторвать Рур от остальной Германии
и превратить его в промышленное яд-
ро «западного блока». Этой цели бы-
ла посвящена сепаратная лондонская
конференция шести западных  дер-
жав. Этой цели посвящено и ‘прои-
сходящее сейчас в Лондоне со-
вещание этих держав по в0-
просу о разработке статута ‘особого
органа, создаваемого для контроля
над распределением рурского угля и
стали между Гермакией и другими
странами. Эту цель преследует и за-
	кон № 75 генералов Клея и Робертсо-
на. «Спешка с «реорганизацией» Рур-
ской области, — пишет газета «Бер-
линер цейтунг», — об’ясняется тем,
что Рур представляет собой ядро пла-
на Маршалла, а сам план является
ядром агрессивной политики амери-
канского и английского империализма
в Европе».

«Рекомендации» лондонской конфе-
ренции вызвали в свое время беспо-
койство и негодование французского
народа. Восстановление военно-про-
мышленной мощи Западной Германии
и превращение ее в плацдарм для
будущей агрессии в Европе являются,
несомненно, серьезной угрозой для
всех свобсдолюбивых народов и в их
числе для французского народа, неод-
нократно подвергавшегося германско-
му нашествию.
	Под давлением общественного мне-
ния французское правительство зая-
BRO протест против закона № 75 o
«реорганизации» Рура. Робер Шуман
сообщил послам США и Англии, что
этот закон «противоречит франнуз-
ской точке зрения, согласно которой
скончательное решение вопроса о том,
в чьей собственности должна нахо-
диться промышленность Рура, должно
быть принято на основе соглашения
между заинтересованными союзными
державами». Но, судя по сообщевиям
иностранной печати, закон № 75 тем
не менее об’явлен окончательным.
Американская военная администрация
в Германии, опираясь на решение
правительства США, ‘заявляет, что,
несмотря на французские протесты,
англо-американское решение в отно-
шении Рура останется неизменным.

Французское правительство пожи-
вает сегодня горькие плоды всей сво-
ей предшествующей политики кали-
туляции перед волей Вашингтова и
	Лондона. «Франция, — сказал тов.
А. Я. Вышинский, — наказана сейчас
за то, Что она. помогла нарушать те
	самые соглашения, о нарушении кото-
рых сеголня вопят даже такие газеты,
как газета «Об», которая говорит:
	Рур — арсенал агрессоров
	ОГДА в июне этого года были

опубликованы пресловутые «ре-
комендации» сепаратной лондонской
конференции шести держав по гер-
манскому вопросу, немецкая газета
«Дейчланде штимме» писала: «Бур-
ная радость царит во дворцах преж-
них господ Германии. Они намерены
теперь вновь руководить немецкой
экономикой и немецкой политикой в
союзе с Уолл-стритом». «Горе Герма-
нии, — добавляла эта газета, — если
добъются своего силы, которые вчера
шли рука об руку с генералами СС, а
тенерь идут вместе с генералами
США».
	Пять месяцев назад лондонские «ре-
комендации» возбудили сладкие на-
дежды у германских милитаристов и
промышленников. Сегодня эти надеж-
ды уже начинают реализовываться.
Изданный недавно англо-американски-
ми оккупационными властями закон
№ 75, восстанавливающий немецких
монополистов в «правах собственно-
сти» на предприятия Рура, вызвал, по
свидетельству корреспондента лон-
донской газеты «Дейли мейл», под-
линное ликование среди германских
промышленников.
	Закон № 75 Клея и Робертсона о
«реорганизации» Рурской области до
сих пор ни полностью, ни в выдерж-
ках не доведен англо-американскими
властями до сведения немецкого одб-
щественного мнения. Реакционная пе-
чать предпочитает замалчивать под-
линное содержание этого закона,
стараясь всячески запутать вопрос.
Между тем из текста закона и опуб-
ликованного одновременно дополни-
тельного заявления американской и
английской администрации с предель-
ной ясностью вытекает, что в немец-
кой угольной и металлургической
промышленности отныне разрешается
создавать новые общества. Разреше-
	ние на слияние различных предприя-
тий в одно общество будет выдавать-
ся военными администрациями. Каж-
дое общество будет иметь от трех до
пяти опекунов, назначаемых оккупа-
ционными властями. Что касается
бывших владельцев, то они имеют
право «получать умеренную долю от
продажи акций». Газета «Берлинер
цейтунг» подчеркивает в связи с
этим, что таким образом монополисти-
ческие акционеры вводятся в права
владения имуществом. С другой сто-
роны, права немецких владельцев
ограничиваются лишь правом прода-
вать акции американскому капиталу.
Реорганизация по существу  заклю-
чается только в смене вывесок —
вместо старых обществ создаются
«новые» монополии, во главе которых
в качестве «опекунов» будут постав-
лены прежние магнаты Рура, так же
как бывший директор германского
стального треста Динкельбах ныне
возглавляет созданный англо-саксами
в Бизонии стальной картель...

Общеизвестно, что в течение долгих
десятилетий Рурская область служи-
ла главным арсеналом германского
империализма. В этой кузнице войн
ковалась агрессивная мощь Германии.
Нацистский экономист Зомбахер пи-
сал в дни войны, что «германское хо.
зяйство “зиждется на двух прочных
основах — на наличии богатых зале-
жей рурского угля и на германском
лухе». Германский дух агрессии и ми-
	литаризма был разгромлен на полях
	сражений Советской Армией. Но за-
лежи рурского угля остались в нед-
рах Бизонии, и международная реак-
ция намерена использовать эти зале-
жи в своих агрессивных целях.
	В годы второй мировой войны Рур-
ская область, как и весь’ Рейнско-
Вестфальский промышленный район,
явилась ‘ставовым хребтом немецкого