ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
		7 ДЕКАБРЯ 1948 Г,
ВТОРНИК
№ 289 (7571)
ПЕНА`90 КОП.
	Верные. большевистсному- правилу— никогда: не› ‚успокаиваться
на достигнутом, мы полны решимости, под-руноводством. Мос-
нковской партийной организации, еще более напряженно‘ бороться
за досрочное выполнение исторических задач. послевоенной
сталинской пятилетки. -
	Из письма товарищу И.В. Сталину: от: рабочих, работниц,-мастеров, инженеров, техников,
	служащих Москвы и. Московской области.
	она кустарников. Полным ходом идет сооружение
‘четвертой очереди метрополитена. Мы тверло увере-
ны в том, что первый участок этой очереди — Кур:
ский вокзал — Крымская площадь будет сдан в экс-
плоатацию в 1949 году. С нарастающими темпами
продолжаются работы. по газификации. Около полови»
ны квартир москвичей уже имеют газ — этот самый
удобный и дешевый вид топлива. Все шире разверты-
ваются работы по теплофикации горола. Подвижной
состав городского транспорта в 1948 голу пополнился
значительным количеством новых усовершенствован-
ных вагонов метро, трамвая... троллейбусами, автобуса-
ми и Таксомоторами. В столице значительно раешире-
на торговая сеть, резко увеличилась продажа населе-
нию продовольственных и промышленных товаров.

Так воплощаются в жизнь, становятся реальностью
Ваши, дорогой Иосиф Виссарионович, предначертания.
0 новом под’еме материального благосостояния и куль-
туры трудящихся. На каждом шагу советские люди
ощущают забэту большевистской партии, советского
правительства и Вашу, товаришт Сталин, неустанную
стеческую заботу о счастье народа. Эта забота вооду-
шевляет всех советских людей, поднимает их дух, вы-
зывает горячее стремление трудиться еще‘ плодотвор-
нее, еше самоотверженнее для блага родного социа-
листического государства.

Основой наших успехов, как и успехов всего совет-
ского народа, является то, что нас ведет вперед вели-
‚кий Сталин, что мы работаем под руководством Цент-
рального Комитета большевистской партии, направля-
ющего все наши трудовые усилия к одной цели — к
дальнейшему укреплению могущества : нашей Совет-
ской Родины, к полной нобеле коммунизма.

Верные большевистскому правилу—никогда не ус-.
покаиваться на достигнутом, мы полны ‘решимости,
под руководством’ Московской партийной организации,
еще более напряженно, бороться за досрочное выполне-
ние исторических задач послевоенной сталинской пя-
тилетки.

Теперь, когда задания ‘трех J лет пятилетки`нами пе-.
ревыполнены, когда довоенный‘ уровень значительно
превзойден, предстоящий 1949 год должен стать го-
дом дальнейшего мощного под’ема московской про-
мышленности. Мы даем Вам, дорогой. товарищ Сталин, ’
слово советских патриотов-москвичей выполнить пя-
тилетний план по уровню промышленного производст-
ва в три с половиной года.

Мы обешаем Вам, Иосиф Виссарионович, опираясь
на накопленный опыт борьбы за высокие темпы пройз-
водства, за технический прогресс, добиться звыполне-
ния и перевыполнения социалистических обязательств
каждой отраслью промышленности, каждым предприя-
тием, цехом, участком, каждой бригадой, каждым ра-
бочим и работницей.

Мы будем еше с большей настойчивостью бороться
с потерями, осуществлять строгий режим экономии,
укреплять хозрасчет, неуклонно повышать рентабель-
ность предприятий, опираясь на такие испытанные
средства, как механизация трудоемких процессов, ши-
рокое применение поточных методов производства,
внедрение передовой технологии, всемерное ` развитие
изобретательства и рационализации.

Мы будем еше настойчивее бороться за всемерное
ускорение оборачиваемости оборотных средств: Мы
ставим перед собой задачу — выполнять и перевы-
полнять произволственные планы с меньшими оборот-
ными средствами, эффективнее использовать ‘каждый
рубль, и благодаря этому высвобождать для’ государ-
ства дополнительные ресурсы.

Наш долг—всемерно улучшать качество и ‘расши-
рять ассортимент изделий, выпускать то, в чем нуж-
дается наше народное хозяйство, на что‘ пред’являет
наибольший спрос население. Честь московской: завод-
ской и фабричной марки дорога каждому из нас. Мы
обещаем Вам, товариш Сталин, что эта марка. станет
верной гарантией добротности продукции, .ее отлично-
го качества, ее высокого. технического класса. Мы бу-
дем неустанно совершенствовать технологию произвол-
ства, повышать квалификацию каждого рабочего и
работницы, каждого мастера и бригадира. Еше выше
поднимем требовательность к своей работе. помня, что
мы трудимся для нашего родного. сопиалистического
государства, для нашего славного ‘советекого народа.

Еще шире развернем социалистическое соревнова-
ние, в котором с исключительной силой ` проявляются
патриотизм советских людей, их высокая сопиалисти-
ческая сознательность, их беззаветная преданность
великому делу Ленина—Сталина, делу коммунизма.

Новыми трудовыми подвигами прославим нашу ве-
ликую Родину, вновь и вновь покажем всему миру мо-
гучую жизненную силу нашего государственного и об-
щественного строя, преимущества социалистической
системы хозяйства.

Занятые мирным созидательным трудом, мы, как и
все советские люди, зорко следим за происками поджи-
гателей войны из лагеря международной реакции. Пре-
ступные, агрессивные замыслы ‘поджигателей войны
потерпят полный крах. Прошло то’время; когда народы
были слепым орудием тех или иных правящих клик.
каждым днем растут и крепнут силы антиимпериали-
стического, демократического лагеря, во главе которого
стоит могучий Советский Союз-—надежный оплот ми-
ра и безопасности, свободы и независимости народов.
Ничто не поколеблет уверенности советских людей в
достижении великой цели—построения коммунизма.

Мы смело идем вперед под боевым непобедимым
знаменем Ленина-=Сталина, под`испытанным руковод-
ством героической партии большевиков! И нет такой
силы в‘мире, которая могла бы задержать наше побе-
доносное движение к коммунизму!

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите самые горячие‘и сердечные пожелания
Вам долгих лет доброго здоровья на благо нашей ве-
ликой советской Родины, на счастье народов СССР и
всего передового ‘человеёчества!

Да здравствует наша могучая социалистическая
Родина!

Да здравствует наше родное Советское правитель-
ство!

Да здравствует испытанный в боях авангард совет-
ского народа — славная партия большевиков, „партия
Ленина—Сталина!

Да здравствует гениальный вождь партии и народа,
мудрый вдохновитель и организатор всех наших побед,
наш любимый учитель, наш родной отец великий
Сталин!
	общих собраниях рабочих, работниц, мастеров,
		TOPOS УР

ОТ РАБОЧИХ, РАБОТНИЦ, МАСТЕРОВ, ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ,
СЛУЖАЩИХ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Мощных редукторов

Трамвайных моторов нового типа

Самоходных широкозахватных сенокосилок

Лебедок большой грузопод’емности.

Дизелей для бурильных станков

Валков для холодного проката

Буровых магнитных станций

Трансформаторов трехфазных с автоматическим
регулированием напряжения
	пециальных автомашин для городского хозяйства
	Высокопроизводительных режущих инструментов
Точных измерительных приборов и инструментов
Роликовых высокоскоростных. веретен

‚ Швейных машин для меховой и обувной промыш-
ленности ‘

Холодильников
Телевизоров, фотоаппаратов и других товаров
для населения. :

Осваивая новые виды изделий, хозяйственные руко-
водители, партийные организации, инженеры и техни-
ки, мастера, рабочие и работницы московских заводов
и Фабрик обращали серьезное внимание на повышение
качества продукции.

Важнейшим условием роста‘ промышленного произ-
водства явилось расширение ‘и укрепление топливно-
энергетической базы московской промышленности.
Среднесуточная добыча угля по комбинату «Москво-
уголь» увеличилась в 2,9 раза по сравнению с 1940 го-
дом. В этом году добыча угля возросла на 13,3. про-
цента по сравнению с прошлым годом. Вступили в
строй 4 новых шахты, При помощи московской про-
мышленности на шахтах внедряется комплексная - ме-
ханизация добычи и транспортировки угля. На 7,4 .про-
пента увеличилась в текущем году добыча торфа. В
1948 году в московской энергосистеме введено свыше
200 тыс. киловатт новых энергетических мошностей.
	Самоотверженно трудятся железнодорожники сто-
личного узла. 23 ноября Московский железнодорож-
ный узел досрочно выполнил годовой план погрузки.
Коллектив Московско-Донбасской ж. д. за 11 месяцев
погрузил сверх плана только одного угля свыше 760
ТЫСЯЧ ТОНН, : в

В результате развертывания мощного социалисти-
ческого соревнования -— этого испытанного коммуни-
стического метода строительства социализма, — бла-
годаря настойчивому распространению передового
производственного опыта,‘срелняя выработка на одно-
го рабочего за 10 месяцев возросла в московской про-.
мышленности на 13,2 процента. Тысязи рабочих уже
выполнили пятилетние нормы. Не только отдельные
бригады и участки, но и многие фабрики и заводы на
основе повышения производительности труда сумели
поднять выпуск продукции до уровня, запланирован-
ного на 1950 год — последний год пятилетки. Число
таких передовых предприятий растет изо дня в день
Сейчас в Москве и Московской области насчитывается
более 500 промышленных предприятий, выполнивших
свой пятилетний план по уровню производства ‘менее
чем в 3 года. :

Среди этих передовых предприятий—заводы «Серп
и молот», «Калибр», «Каучук», «Динамо», «Фрезер»,
	Московский инструментальный, им. Молотова, «Бо-
рец», ` «Манометр», «Станколит», им. Ворошилова,
им. Калинина, «Машиностроитель», Трансформатор-
	ный, «Москабель», им. Буденного, Ступинский метал-
лургический, «Красный блок», Перовский машиностро-
ительный, «Электросталь», Подольский кабельный,
«Карболит», завод им. Ухтомского, Воскресенский
химкомбинат, Мытищинский вагоностроительный, це-
ментный завод «Гигант», тонкосуконная фабрика им.
Ленина, камвольная Ново-Ногинская фабрика, Куров-
ский меланжевый комбинат и другие.

Самоотверженный труд коллективов этих передо-
вых заводов и фабрик служит воодушевляющим при-
мером для всех рабочих и работниц, инженеров, тех-
ников, мастеров московской промышленности. Их опыт
наглядно учит тому, как надо по-большевистски ис-
пользовать великие преимущества советского строя,
социалистической системы хозяйства, выполнять свой
патриотический долг перед Родиной.

Слава коллективам передовых предприятий, иду-
щим в авангарде всенародной борьбы за досрочное
выполнение пятилетнего плана!

Обещаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, ‘что
мы будем непрестанно’ множить ряды’. передовиков
послевоенной пятилетки, сделаем их опыт достоянием
всех заводов и фабрик Москвы и Московской ‘области.

Полводя итоги своей борьбы за досрочное выполне-
ние плана третьего, решающего года пятилетки, мы с
чувством большюго удовлетворения отмечаем, что на
предприятиях Москвы и Московской области зароди-
лось патриотическое движение за экономию, за береж-
ливое расходование денежных средств, еырья, топли-
ва, материалов и электроэнергии, за сверхплановые со-
ппалистические накопления. Еще в начале нынешнего
гола работники девяти московских предприятий сооб-
шили Вам, товарищ Сталин, о своем отказе. от госу-
дарственной дотации. В августе коллективы 35-ти заво-
дов и фабрик столицы обязались добиться сверхпла-
нового снижения себестоимости и таким путем дать
государству 172 миллиона рублей дополнительных со-
циалистических накоплений. Этот почин подхватили
все трудящиеся Москвы и Московской области. Он
нашел широкий отклик среди работников промышлен-
ности всей страны.

Новое патриотическое движение в рабочих мас-
сах — движение за мобилизацию внутренних резервов,
за рентабельную работу предприятий, за сверхплано-
вые.накопления приобрело общенародное значение.
По-хозяйски подсчитав внутрипромышленные резервы,
трудящиеся столицы и Московской области единодуш-
но обещали Вам дать родному социалистическому го-
сударству в 1948 году два миллиарда рублей сверх-
плановых накоплений.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы рады сообщить Вам, что это обязательство на-
ми выполнено: московская промышленность дала
2 миллиарда сверхплановых накоплений!

Напряженная борьба за сверхплановые накопления
дала возможность шире использовать производствен-
ные резервы, со всей остротой поставила перед ра-
ботниками промышленности задачу работать более
экономично, более рентабельно.

Замечательные результаты борьбы за сверхплановые
накопления свидетельствуют о неуклонном росте со-
циалистического сознания широких масс трудящихся,
о непрестанной заботе рабочих и работниц, инженеров,
техников и служащих об интересах Советского госу-
	дарства. Эти результаты свидетельствуют также о по-
вышении уровня руководства предприятиями со сто-
роны хозяйсгвенных и партийных руководителей, об их
зрелости в понимании государственных задач. Все эта
позволяет еще энергичнее развернуть борьбу за даль-
нейшее ускорение темпов производства, за техничес-
кий прогресс и неуклонное повышение производитель-
ности труда.

Большой вклад в дело развития московской про-
мышленности вносят работники ваучно-исследователь-
ских учреждений Москвы и Московской области.

Успехи московской промышленности определяются
прежде всего напряженным и творческим трудом со-
тен тысяч рабочих и работниц, инженерно-технических
работников наших предприятий. Как никогда широко
развернулось социалисгическое соревнование на фаб-
риках, заводах, в шахтах, на электростанциях, в го-
родском хозяйстве и на транспорте. 94 процента сос-
тава работников промышленности и транспорта актив-
но: участвуют в ‘социалистическом соревновании, упор-
но борются за досрочное выполнение послевоенного
пятилетнего плана.

Широкую известность получили имена передовиков
послевоенной пятилетки — машиниста врубовой маши-
ны комбината «Москвоуголь», Героя Социалистичес-
кого Труда Ивана Филимонова, етаршего мастера за-
вода: «Калибр» Николая Российского, сталевара заво-
да «Серп и молот» ‘Алексея Овчинникова, бывшего
проходчика Московского угольного бассейна, ныне на-
чальника участка шахты, Героя Социалистического
Труда Леонтия Борискина, кузнецов автозавода имени
Сталина Михаила Ушкалова и Ивана Гладкова, тока-
ря завода шлифовальных станков Павла Быкова, бри-
гадира молодежной бригады с завода малолитражных
автомобилей Анны Кузнецовой, бригадира обувной
фабрики «Парижская Коммуна» Василия Матросова,
ореховской ткачихи Марии Волковой, бригадира за-
вода «Красный богатырь» Клавдии Зеновой, прядиль-
щицы Глуховского комбината Любови Ананьевой, про-
ходчика Метростроя Павла Ананкова, каменщика Фе-
доса Шавлюгина, машиниста паровозного депо стан-
ции Узловая Константина Золотарева. Их патриоти-
ческие начинания.и опыт подхвачены почти во всех
отраслях промышленности. Много новых имен. попол-
нили в нынешнем году славную плеяду знатных лю-
дей московской промышленности, среди них: токарь за-
вода «Красный пролетарий» Алексей Марков, модель-
шик завода им. Владимира Ильича Федор. Васин, стер-
	‘женшина автозавода им. Сталина Нина Васильева, фре-
	зеровщик Коломенского ‘завода им. Куйбышева Алек-
сей Юсов, вальцовшик завода «Серп и молот» Иван
Грачев, сталевар Ново-Краматорского завода имени
Сталина Михаил Фролов, инженер-технолог завода им.
Буденного Алексей Салин, литейшик завода. им. Ух-
томского Иван Лобанов, бригадир Электролампового
завода Валентина Хрисанова, шлифовщик Mockos-
ского инструментального завода’ Алексей Макаров,
механик: комбината твердых сплавов Василий Кузне-
цов, бригадир Московского шинного завода Алек-
сандр Буров. ткачиха комбината «Трехгорная ману-
фактура» Клавдия Желтова, мотористка швейной фаб-
рики «Красная швея» Александра Кузьмина, машинист
депо станции Ожерелье Борис Красильников, ватерщи-
па. Глуховского хлопчатобумажного комбината Люд-
мила Немытшева и многие другие.

Таких людей — у нас тысячи, и число их растет с
каждым днем. Это — авангард борцов за новую пяти-
летку, в которых олицетворены замечательные черты
советских людей, выращенных и воспитанных больше-
вистской партией, Вами, товариш Сталин: пламенный
советский патриотизм, ясность цели, умение преодоле-
вать любые трудности, неукротимое стремление итти
вперед и вперед, по славному пути коммунизма!

орогой Иосиф Виссарионович!

Нет такой отрасли хозяйства, науки и культуры, в
которой нынешний год не был бы отмечен новыми за-
мечательными достижениями.

Уверенно идет вперед социалистическое сельское
хозяйство родного Подмосковья. Посевные площади
превзошли довоенный уровень, в том числе по кар-
тофелю на 41,2 процента, овощам на 37,8 процента.
Значительно возросла урожайкость. Досрочно, с пре-
вышением против плана, завершена сдача государ-
ству хлеба, картофеля, овощей. масла и молока.
Успешно выполнен план завоза картофеля и овощей
в Москву и промышленные центры области. Свое-
временно проведен озимый сев, перевыполнен план
пол’ема зяби, что создает прочные основы для по-
лучения высокого урожая в будущем году. -

Успехи, достигнутые ‘в полеводстве, обеспечивают
благоприятные условия для быстрого восстановле-
ния и дальнейшего развития общественного живот-
новодства. За`10 месяцев текущего года значитель-
но увеличилось поголовье крупного рогатого скота,
лошадей, овец и свиней в колхозах. Удой молока на
фермах колхозов повысился против прошлого года
на 40,6 процента. За выдающиеся успехи в работе
присвоено высокое звание Героя Социалистического
Труда 22 передовикам сельского хозяйства Москов-
екой области и более 2000 награждены орденами и
медалями Советского Союза.

В широких масштабах проводится работа по элект-
рификации колхозов. В области построено свыше 400
сельских электростанций и электрифинировано 3600
колхозов, из них 1200 колхозов в текущем году. `20
районов Московской области стали районами сплош-
ной электрификации, Развертываются работы по ра-
диофикации колхозов, и в 10 районах уже радиофици-
рованы все дома колхозников. Мы ставим перед собой
боевую задачу — в ближайшие два года завершить в
основном электрификацию и радиофикацию всех кол-
хозов Московской области. .

Наряду с ростом промышленности и сельского хо-
зяйства значительные успехи достигнуты в дальней-
шем улучшении культурно-бытовых условий жизни
трудящихся.

1948 год ознаменован новыми достижениями в осу-
ществлении Сталинского генерального плана’ реконст-
рукпии нашей славной орденоносной столицы.

Около полутора миллиардов рублей вкладывается в
этом году в развитие городского хозяйства. В Москве
и пригородах строится свыше 2000 новых, благоустро-
енных домов, 500 домов в этом году вводятся в экс-
плоатанию. Огромные работы проведены по реконст-
рукции важнейших магистралей и улиц. В больших
масштабах проводится озеленение города. В текущем
году посажено 275 тысяч деревьев и около 1,5 милли-
	Письмо обсуждено и принято на
	/OBApuugy
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие, работницы, мастера, инженеры, техники и
служащие Москвы и Московской области шлют Вам,
великому и мудрому зождю советского ‘народа, пла-
менный сердечный привет!

В своем историческом выступлении на собрании из-
бирателей Сталинского избирательного округа г. Моск-
вы в феврале 1946 года Вы сказали, что партия HaMe-
рена организовать новый мощный под’ем народного
хозяйства. Выполняя эту историческую задачу, совет-
ский народ зо главе с коммунистической партией под
Вашим, товариш Сталин, гениальным руководством
добился замечательной победы. В третьем, решающем
году послевоенной сталинской пятилетки социалисти-
ческая промышленность идет на уровне, который на
17 процентов выше довоенного 1940 года. Колхозы и
совхоазы по валовому сбору зерновых культур достиг-
ли, а по урожайности превзошли довоенный уровень.
Таким образом народное хозяйство Советского Союза
вступило в период нового мощного под’ема.

Вместе со всем советским народом трудящиеся
Москвы и Московской области, не жалея еил и труда,
самоотверженно борются за досрочное выполнение за-
даний послевоенного пятилетнего плана.

Глубоко проникли в сознание каждого из нас сер-
дечные и теплые слова Вашего приветствия родной
столице Москве в день ее 800-летия, когда Вы назвали
Москву знаменосцем новой, советской эпохи. Все мы
охвачены одним горячим стремлением — оправдать
эту высокую оценку, всегда итти в авангарде строите-
зей коммунистического общества.

Лорогой товарищ Сталин, мы счастливы сообщить
Вам, что промышленность города Москвы 19 ноября
выполнила государственный план 1948 года по выпу-
ску валовой продукции, а 26 ноября завершила выпол-
нение годового плана промышленность Московской об-
ласти. Выполнен годовой план производства по боль-
шинству важнейших видов промышленной продукции
в натуральном выражении. По многим видам продукции
годовой план перевыполнен. В целом ‘по московской
промышленности выпущено продукции на 26,3 процен-
та больше, чем за тот же период прошлого года.

Радуясь этой новой трудовой победе, мы с чувст-
вом глубокой любви и благодарности говорим: Вы,
‘дорогой Иосиф Виссарионович, воодушевляете нас на
самоотверженный труд. Вы являетесь вдохновителем
и организатором всех наших побед! —

Сознавая, что пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства является неот’емлемой
частью Вашей гениальной программы построения
коммунизма, трудящиеся Москвы и Московской об-
ласти взяли ответственное обязательство осущест-
вить пятилетний план досрочно.

Московская промышленность в октябре 1948 года
превысила среднемесячный уровень промышленного
производства 1940 года на 29,2 процента. За 10 месяцев
текущего года промышленность превзошла по об’ему
выпушенной продукции на 11,9 процента соответству-
ющий период довоенного 1940 года.

Производство важнейших видов продукции за 10
месяцев 1948 г. по сравнению с тем же периодом 1940
года составило (в процентах):
	Е we 311,5
Торфа 111,0
Электроэнергии (по ‘системе `Мосэнерго) 121,0
`Тепловой энергии . . $ . 126,0
Паровозов магистральных . 177,6
Вагонов - пассажирских Е.
Вагонов. метро Е: 2 9
_ Автомобилей . 115,5

Станков металлорежущих (по предпри-
ятиям Министерства станкостроения) 141,0

SxckapaTopop .... .... . . . 276,0
Мостовых кранов .. 156,5
Под’емных блоков. . более. чем B 55 раза
Станков ткацких .:; . » . . » 213,1
Мотальных машин . . более чем в 4 раза
О 2... . . . 178,38
ато . . . . . почти в 50 раз
Моторов крановых . . ~ . « 164,83
Трансформаторов напряжения . о
Трансформаторов силовых. . . . . 199,4
юбингов . . . „‚ ‹ более чем в И раз
Меди черновой . . 2... . 176,38
Меди рафинированной ~ . . ss . 126,4
OGmotowHoi MenH . ..... . . 1620
Автопокрышек . . . более чем в 8 раз
Автокамер . . . . более чем в 9 раз
суперфосфата „еее
@Menoma . . «1 ew ew ee «1885
ана О
[lementa. . ........ . . 136,9
PyGeponma. . . - - ss «2142,0
Пергамина . . . ~~... . . . 8 13 pa3
Электросчетчиков ...... . . 288,0

Инструмента режущего
и мерительного . Е ИО
Бронекабеля . . . Ре «18,5
Радиаторов отопления, и:
	Газовых плит . . . °% более чем в 9 раз

Газовых колонок. . . более чем в 10 раз
Тканей шерстяных. ..... .. 116,38
Швейных машин... ... .. о. 1064

Наряду с ростом тяжелой промышленности, маши-
ностроения достигнуты значительные успехи в расши-
рении производства товаров широкого потребления. За
10 месяцев 1948 года, по сравнению с соответствую-
щим периодом прошлого года, московские предприя-
тия увеличили выпуск хлопчатобумажных тканей на
24,2 процента, шерстяных тканей — на 28,2 процента,
шелковых тканей — на 31,5 процента, кожаной обуви —
на 23,3 процента, чулочно-носочных изделий — на 30,4
процента, бельевого трикотажа — на 17,3 процента.

Борьба за всемерное ускорение темпов работы про-
мышленности сопровождалась дальнейшим освоением
производства новых видов продукции. На предприя-
тиях Москвы и Московской области в третьем году
пятилетки налажен выпуск:

Новых марок сталей и сплавов

Грузовых автомобилей «ЗИС-150» и «ЗИС-151»

Санитарных автомобилей «ЗИС-110»

Речных катеров

Локомобилей

Тракторов типа СХТЗ

Автопогрузчиков :

Мошных компрессоров

20 типов специальных металлорежущих станков,
автоматов и полуавтоматов
		инженеров, техников и служащих предприятий Москвы и Московской области...