ТАМ, ГДЕ ЗАБЫЛИ О РАБОЧИХ
ОБЩЕЖИТИЯХ
	возможности для этого. есть. Нужна
только, настоящая большевистская за-
бота о людях, .

*
	Больная комната в. четвертом oR
щежитии Лениногорского завода за-
селена лучшими стахановками. Неко-,
торые из них — вагонетчицы Зинаи-
да Гусарова’ и ‚ Вера. Рысухина, от-!
	борщица Анна Воронцова еще в ию-Ё
	не выполнили годовые нормы.
Следовало ожидать, что pyKo-
водители. завода создадут особенно
хорошие условия для передовых про-
изводственниц. Но этого не сделано.
В общежитии тесно, постельные при-
надлежности у всех старые. Пищу
готовят себе тут же, ‘на маленькой
плитке, вделанной в печь, поочередно.
Об-этом не раз говорили начальни..
ку отдела кадров тов. Красиловеко-
му. На ‘жалобы он отвечает в. луч-
шем случае обещаниями, а иногда и
грубостью.   НЕ
Недавно проходило отчетно-выбор-
	ное профсоюзное собрание. Предсе-
	датель. завкома тов. Платонов в
своем докладе мало говорил о быто-
вых, условиях рабочих. Теперь пред-
седателем избрали тов. Крылова, но
и он до сих пор не побывал в обще-
житии.

Заводской клуб работает плохо, и
лениногорцы посещают его неохотно.
Поэтому вечерами молодежь соби-
рается в общежитиях. Это мешает от-
дыху тех, кто занят в ночных сме-
вах.

— Мне хочется знать, — говорит
пожилая работница Елена Петровна
Зубарева, — как мы выполняем пя-
тилетку, что происходит за границей.
Неужели нельзя к общежитию при-
крепить коммуниста, чтобы. он прово-
дил с нами беседы?

— Неужели нельзя? — спросим и
мы секретаря партийной организации
тов. Лаврикова.

В свое время партийная организа-
ция Лениногорского завода хорошо
вела агитационно-массовую работу.
Теперь же агитаторы плохо помнято
данных им поручениях, о том, что в
общежитиях их ждут рабочие.

Руководители и партийные органи-
зации заводов Городского управле-
ния промышленности строительных
материалов должны решительно ис-
править положение, улучшить быто-
вые условия в общежитиях и нала-
‚дить там культурную и политико-
массовую работу.
	я. Маркин.
	Выходной день. На двери клуба
Нижнекотельского кирпичного завода
— замок. Рядом с дверью афиша о
киносеансе. Время близится к вече-
ру. Все чаще к запертой двери ‘клуба
подходят люди, слышатся голоса:

— Опять кино. Ничего другого ни-
как не придумают...

Когда-то этот клуб был любимым
местом отдыха рабочих. Здесь чита-
ли лекции, проводили беседы. Све-
жие газеты, журналы, настольные
игры, — все было к услугам посе-
тителей. Десятки рабочих участво-
вали в кружках художественной са-
модеятельности.

Еще и теперь нижнекотельцы BCIIO-
минают о заводском хоре, о том, что
знатный мастер Александра Якунина
— не только запевала соревнования
на производстве, но была запевалой
ив хоре.

Работал драматический кружок. Им
руководил нормировшик  механиче-
ской мастерской тов. Кондратьев. Он
же исполнял главные роли в спек-
таклях. Мастер Трусов, слесарь Гусь-
ков, монтер Сенина, бухгалтер Ильи-
чева успешно выступали в пьесах
советских драматургов.

Теперь в клубе только кино да
танцы перед каждым сеансом...

Плохо обстоит дело и с политико-
массовой работой в общежитиях
Нижнекотельского завода. В’ обще-
житии № 24 (вторая секция) плотник
Алексей Егоров рассказывает:

— Агитаторы здесь не бывают, га-
зет и журналов нет. В свободное вре-
мя и в выходные дни люди слоняют-
ся из угла в угол, им нечем заняться.

В комнатах холодно и грязно.
Стекла в оконных рамах не промаза-
ны. В четвертой секнии протекает
крыша. Когда топят плиту, кухня
наполняется дымом, приходится от-
крывать наружную дверь. А ведь в
приемо-сдаточных ‘актах значилось,
что общежитие полностью готово к
зиме!

Заводской комитет профсоюза
(председатель тов. Иванов) мало за-
нимается бытом рабочих. Редко бы-
вает в общежитиях директор завода
тов. Козлов. Партийная организация
{секретарь тов. Никаноров) запусти-
ла политико-массовую работу.
	Руководители  Нижнекотельского
завода сумели образцово. ноставить
производственные дела. Они должны
позаботиться и о том, чтобы рабочие
жили в образцовых общежитиях, мог-
ли бы отдыхать, читать, учиться. Все
	Много москвичей выиграло по вто-
рому тиражу Второго государствен-
ного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.

Гражданка И. по` 100-рублевой об-
лигации выиграла 50.000 pyonel B
сберегательную кассу № 8 Щерба-
ковского района пред’явлено несколь-
ко облигаций, на которые также пали
	развернулась работа по подготовке к предстоящим выборам народных
	населения развертывается агитационная работа. В Пролетарском районе столицы партийные организации
предприятий и учреждений укрепляют свои агитколлективы. Районный комитет партии провел совещание с
руководителями агитколлективов. 3. Ноября в районном парткабинете агитаторы заслушали доклад народного
судьи 1-го участка Пролетарского района М. БОНДАРЕНКО, который рассказал им о работе суда.
НА СНИМКЕ: народный судья М. БОНДАРЕНКО выступает с докладом. Chora 2 ЕРЗЭЕБРИММИНА (ТАСС.
	делу отозвал начальник цеха, один
из токарей — молодой чубатый па-
	рень с чудесной украинской фамиля-
ей, — Широкорад пояснил:
	— Пантелей Васильевич часто так.
Если желает кого похвалить,  гово-
рит: молодец, по-столичному рабо-
таешь, москвичам не уступишь!
	работаешь  по-столичному, по-мо-
сковски! — это в нашей стране и в
самом деле стало самой высшей оцен-
кой, самой лестной для рабочего че-
ловека аттестацией. И если крама-
торский мастер говорит с гордостью
о своих токарях`— «московского `ха-
рактера ребята», если ‘об этом са-
мсм характере писатели пишут лье-
сы и повести, а поэты и композито-
ры сочиняют песни, то все это не
потому, конечно, что москвичи чем-
то особенным отличаются от других
советских людей или в ‘чем-то пре-
восходят их, а потому, что москвичи
воплощают в себе наиболее типиче-
ские черты характера всех совет-
ских люлей.
	У москвичей большое торжество.
Вчера было опубликовано’ письмо
товарищу Сталину: промышленность
столицы досрочно завершила выпол-
нение голового плана.
	Это очень широкое понятие —
«промышленность столицы», это —
станки и папиросы, ткани и- столо-
вые ложки, мотоциклы и конфеты,
трансформаторы и колбасы, компрес-
соры и изделия из пластмассы, это—
пламя мартеновских печей и бесшум-
ный бег автомобилей по гудрону
московских улиц, и рев испытуемых
моторов; и свет электрических лам-
почек ‘в московских домах, и ше-
лест книжных страниц в библиотеч-
ных залах.
	Короткие сухие слова — «досроч-
но  завершено выполнение годового
плана» вряд ли улягутся в поэтиче-
скую строфу, но сколько страсти за
столь, казалось ›бы, бесстрастными
		словами, сколько поэзии труда, го-
рения, радости творчества и откры-
тий, поисков и побед, и простого че-
	  ловеческого счастья!
	ОПЛАТА ВЫИГРЫШЕЙ
	НА ЛЕКЦИЯХ
В КЛУБЕ _
	Места в партере заняли водители
	  троллейбусов и трамваев, ‘инженеры
	и врачи, чертежники и работники ком-
бината бытового обслуживания. В пе-
реполненном зале шла первая лекция.
Это было на открытии филиала Все-
союзного общества по распростране-
нию политических и научных 3Ha-
ний в клубе имени Русакова. Цикл
лекций организован для изучающих
Краткий курс истории ВКП(б). Або-
нементы приобрели свыше четырехсот
человек. Среди слушателей можно
увидеть начальников цехов Соколь-
нического вагоноремонтного завода
тт. Герасимова и Паленова, врачей
больницы имени Остроумова тт. Иль-
инскую и Кисилеву, техника-геодези-
ста ‚тов. Патрину и других.

Долгое время лекционная работа в
клубе имени` Русакова не велась. За
это резко критиковали правление клу-
ба на отчетно-выборном собрании.
	Новое правление стремится возмож-
но полнее удовлетворить запросы тру-
дящихся. В читальне собираются лю-
ди, интересующиеся ‘литературой.
Здесь проходят конференции чита-
телей. Обсуждаются лучшие произ-
ведения советских писателей. В малом
зале организуются лекции для инже-
неров. Специалисты вагоноремонтного
завода прослушали лекции о газо-
электросварке, о скоростном резании
металлов. Для стахановцев этого за-
вода при клубе открыта школа масте-
ров социалистического труда.

Все чаще заходят в свой клуб ра-
 ботники городского электротранспор-
та. Но многое их еще не удовлетво-
ряет. Забытым участком оставтея ши-
рокая пропаганда опыта передовиков:
С августа; когда возобновилась дея-
тельность клуба, не проведено ни од-
ного вечера стахановцев. Не распола-
гает к отдыху обстановка. В комна-
тах неуютно, нет выставок. И порой
люди, пришедшие, чтобы провести ве-

чер в клубе, разочарованными уходят
чомой.
	Е. Вилина.
	Выставка плодов на Всероссийском совещании по садоводетву и вино-
градарству. НА СНИМКЕ: у стэнда Всесоюзного научно-исследователь“
ского института плодоводства имени И. В. Мичурина.

Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС)
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕДАЕЦИЮ
	Молодые
рабочие
учатся
	Двадцать пятая школа рабочей мо<
лодежи Ленинградского района от»
метила в этом году свое пятилетие.
С помошью шефа — машиностроиз
тельного завода — проделана’ боль“
шая работа: созданы учебные каби-
неты, подобран квалифицированный
состав учителей, повысилась успевае-
мость учащихся,

Молодежь изучает в школе Кон-
ституцию СССР, литературу, историю,
математику, физику, химию’ и другие
предметы. В физическом и химическом
кабинетах идут практические занятия.
По истории и литературе учащиеся
самостоятельно готовят доклады, пи-
шут сочинения, знакомятся с новин“
ками советского искусства.

За пять лет школа выпустила
85 юношей и девушек из десятых
классов, 136 — с семилетним образо-
ванием. Семь. человек закончили уче
бу с отличием. Им вручены золотые и
серебряные медали.

Наибольшая часть учащихся—моло‹
дежь машиностроительного завода. В
этом году здесь занимаются 92 моло-
дых рабочих и работниц предприятия.
Они упорно овладевают знаниями.
Как правило, отличниками учебы яв=
ляются передовые стахановцы.

Комсомолец слесарь Василий Жи:
вых, выполнивший шесть годовых
норм, успешно окончил семь классов
школы рабочей молодежи и сейчас без
отрыва от производства учится в ма-
шиностроительном техникуме. Умело
сочетает занятия с работой на произ-
водстве автоматчик Балахнев. Он поч
сещает школу с 1945 года.

Много сил и труда отдают школе
педагоги: математик Саркасьян, пре-
подаватели литературы Тупицын и
Муравьева, физик Кравец, историк
	Лейтман.
Ф. МИХАЙЛОВ.
		‚ ДЕПУТАТЫ
ПОМОГАЮТ
ПРЕДПРИЯТИЯИ

Промышленная. ‘комиссия Куйбы-
цевского’ райбнного совета решила
	отдель-
товаров
	1ромышленная ‘комиссия
шевского` райбнного совета
разобраться, почему отстают
ные предприятия в выпуске
широкого потребления.
	В раипромтресте наиболее отстает
фабрика, «Ширпотреб». Она не выпол-
няет плана и несет болыние убытки.
Комиссия пришла к выводу, что на
фабрике отсутствует четкий профиль
производства. Предпрнятие выпускает
обувь, трикотаж,  резино-химические
и металлические излелия ит. д.
	Низкое качество продукции и вы-
сокая стоимость привели к большому
затовариванию, достигшему полумил-
лиона рублей.

Трест (управляющий тов. Сухих)
не вникает в причины плохой работы
фабрики. Свою роль он ограничивает
сменой людей. За десять месяцев
сменены пять директоров фабрики,
	десять техноруков и пять главных
бухгалтеров.

Члены промышленной — комиссии
	райсовета по-деловому, по-хозяйски
продумали свои. предложения.

Комиссию возглавляет депутат рай-
совета, директор чулочной фабрики
тов. Перепелов. Он помогает членам
комиссии глубже вникать в вопросы
производства, оказывать на месте по-
мошь предприятиям. Ero предложе-
ние провести очередное заседание ко-
миссии непосредственно на фабрике
«Ширпотреб» было единогласно при-
нято депутатами.

Тов. Перепелов имеет все основа-
ния требовать от других хорошей ра-
боты. Возглавляемая им фабрика за-
вершила годовой план еще 29 октя-
бря и дала 225 тысяч рублей. сверх-
плановых накоплений, Из сэконом-
ленной пряжи выпущено дополни-
тельно 140 тысяч пар дамских чулок.

С большой активностью работают
в комиссии депутаты — директора
предприятий тт. Кожевников, Теплов,
Моряков, молодая стахановка-элек-
тромонтер тов. Буслова, секретарь
одной из комсомольских организаций
тов. Плесенкова, лауреат Сталинской
премии тов. Ласточкин.

Сейчас комиссия решила познако-
	миться с работой районного комбина-
та бытового обслуживания.
	П. Афанасьев.
	СОВЕЩАНИЕ
БАХЧЕВОДОВ
	Мичуринцы столицы доказали, что
в Подмосковье можно с успехом
выращивать арбузы и дыни. Свыше
пятидесяти подсобных хозяйств прелд-
приятий и учреждений города зани-
малось в нынешнем году бахчевод-
ством.
	Сегодня в Сельскохозяйственном
отделе исполкома Моссовета собра-
лись агрономы, звеньевые, бригади-
ры, селекционеры. Они рассказали о
трудностях, с какими пришлось им
встретиться в новом деле, о своих
успехах и планах. На совещании при-
сутствовали селекционеры  Грибов-
ской станции, получившие. морозо-
стойкие сорта дынь и арбузов и
разработавшие агротехнику их выра-
птивания.
	Пачата подготовка к работам 1949
года. Одни только подсобные хозяй-
ства управлений ° Мосгорисполкома
намечают увеличить в 6—7 раз пло-
шадь под бахчами,
	Новый жилой дом по Каретно-Садовой улице, Ne 4/6.
	ЗНАМЕНОСПЫ
	«В борьбе за сверхплановые на-
копления, — говорит товарищ Г. М.
Попов, — выковываются новые каче-
ства наших хозяйственных  работни-
ков, их способность более экономно
вести дело..».
	И, действительно, выросло огром-
ное число новых командиров произ-
водства, которые по-новому работа-
ют, руководят, видят перспективы.

Славная борьба каждого москов-
ского завода, каждой фабрики, от-
дельной бригады, отдельных людей
открывается перед нами, как стра-
ницы увлекательной книги. Эта кни-
га богата чудесными трудовыми де-
лами обыкновенных советских людей.
Нет, это не одна книга, а целые то-
ма, над ‘которыми будут сидеть пла-
новики и статистики, изучая их, как
учебники жизни, вырабатывая новые

нормы, новые планы для будущих
работ.
	Все это-благодаря инициативе кол-
лективов тридцати пяти московских
предприятий, обративнихся с письмом
в августовские дни этого года к
любимому Сталину, в котором они
обещали дать Родине сто семьдесят
два миллиона рублей ‘дополнитель-
ных социалистических накоплений. С
танковым прорывом против оборони-
тельных позиций выжидающих или
отстающих хозяйственников сравнил
	это письмо Георгий Михайлович По-
пов.
	и, действительно, как победонос-
ный танковый прорыв расчищает
путь наступающей пехоте, так и это
обращение проложило путь двум
миллиардам рублей московских ма-
шиностроителей, металлургов, уголь-
	ооращение проложило путь двум
щиков, химиков, энергетиков и дру-
гих представителей промышленности,
Так сложились славные два москов-
ских миллиарда. Так родились ты-
	гих представителей промышленности.
ских миллиарда. Tak родились ты-
сячи новых примеров коммунистиче-
ского отношения к труду.

Призыв москвичей был подхвачен
миллионами трудящихся страны. И,
		Де миллиарда рублей — подарок
славных москвичей.

Два миллиарда... Стоит только He-
много вдуматься, и вы убедитесь в
том, что эти два миллиарда дороже,
чем другие плановые миллиарды.

Дороже не потому, что эти деньги
какие-то особенные, или на их эко-
номию затрачено болыне человече-
ского труда. Нет. Может быть в на-
шем огромном государственном бюд-
жете именно эти два миллиарда игра-
ют решающую роль? Тоже нет. Но
эти два миллиарда открывают путь
многим сотням миллиардов для обо-
гащения нашей Родины. Московские
миллиарды — это новый расцвет
тысяч крупных заводов и фабрик,
государственных и кооперативных
производств.

Комсомолка Клава Шербакова на
фабрике имени Петра Алексеева в
счет московских миллиардов дала
сверх плана пять тысяч метров тка-
ни... Пять километров материи — но-
дарок столице от одной молодой мо-
CKBYUKH.

Рабочий \етр Голоухов. с завода
«Фрезер», изучив возможности сво-
его станка, каждой труловой  мину-
ты, вывесил у своего рабочего ме-
ста плакат, извешающий, что в счет
московских миллиардов он лично
даст пятьсот восемьдесят рублей.
	И Голоухов выполнил свое обеша-
ние.
	Сколько тысяч таких новаторов и
патриотов, как Шербакова и Голо-
ухов, в Москве, которые сберегли со-
ветские копейки и рубли, превратив-
	Наровозные бригады московских
железнодорожников, изучив мощности
своих машин, их выносливость, ре-
жим расходования горючего, доби-
лись небывалых успехов. Машини-
сты Тимофеев, Осипов, Авдеев, Зуй-
ков и другие сберегли сверх плана
	сотни тысяч рублей.
Два миллиарла
	два миллиарда потребовали от
тружеников Москвы большого на-
пряжения творческих сил, чтобы не
отстать друг от друга в социалисти-
ческом соревновании. Два миллиарда
— это результат творческого содру-
жества технической интеллигенции с
рабочими, содружества людей разных
	— Для осуществления работ, вы-
полненных моей комплексной брига-
лой, одному изобретателю потребова-
лись бы многие годы, — так говорит
	механик Комбината твердых сплавов
тов. Кузнецов. А бригада Кузнецова
сконструировала не существовав-
ший до сих пор уникальный режу-
‚ щий инструмент из твердых сплавов,
два оригинальных станка для прессо-
вания изделий, сложный размольный
агрегат для приготовления смесей
твердых сплавов. И многое другое
сделала эта славная бригада, давшая
в счет московских миллиарлов два
‘миллиона рублей.
	Содружество технолога Бурмато-
ва и экономиста Чугуновой с рабочи-
ми-литейщиками на автозаводе имени
Сталина дало в счет* двух миллиар-
дов более ста дваднати тысяч руб-
лей.
	Борьба за два миллиарда вызвала
новую волну изобретений и рациона-
лизации. Эти два миллиарда — сви-
детельство все возрастающей твор-
ческой инициативы миллионов строи-
телей коммунизма.
	B борьбе за два миллиарда откры-
лись новые горизонты. производитель-
ности труда. Будто впервые почувст-
вовали люди, что трудовой день —
восемь часов — делится на трудо-
вые четыреста восемьдесят. минут. И
даже секунды играют роль не только
в работе огромного живого механиз-
ма производства и промышленности
‚страны, но и в работе каждой брига-
ды, каждого рабочего.

—_ = ——
	РЕВОНСТРУВЦИЯ
ГЛАЗНОЙ
БОЛЬНИЦЫ
	В одном из старинных зданий по-
мещается клиническая глазная боль-
ница. Это здание реконструируется.
При передвижке его в глубь переул-
ка Садовских строители «подняли»
нижний этаж, сделав его из подваль-
ного цокольным. Таким образом зда-
ние увеличилось на один этаж. \

Закончена реконструкция верхнего
этажа. Вместо неудобных больших
палат здесь оборудованы благоуст-
роенные комнаты.

Сегодня новое отделение глазной
больницы вступило в строй. В уют-
ных палатах размещены первые па-
циенты.
		ПОДГОТОВКА К КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ДОМОВ
	Жилищные организации Дзержин-
ского района досрочно выполнили
годовую программу по восстановле-
нию домов. Сейчас они готовятся к
работам будущего года.
	Инженеры и техники закончили
отбор строений для капитального ре-
монта. На каждый дом составлен па-
спорт с подробным описанием работ.
Сегодня исполком райсовета утвер-
дит перечень домов, ремонт которых
строители начнут в первом квартале.
	В Москве широко
	крупные выигрыши — 50,000 рублей,
10.000 рублей, 12.500 рублей (на 25-
рублевую облигацию).

В Москве уже оплачено 65.169 вы-
	игрышей на сумму 20.991.000 рублей.
Кроме того значительное число обли-
гаций, на которые пали крупные вы-
игрыши, передано для экспертизы.
		Невыполненные
обещания
	Большинство рабочих электродного
завода живет рядом с предприятием.
Понятно их стремление отдохнуть по-
сле трудового дня. в своем коллек-
тнве, тем более, что’ возможностей
для этого на заводе немало. Есть
клуб, красный уголок, библиотека.
	К сожалению культурно-просвети-
тельная работа на предприятии по-
ставлена очень плохо. По субботам
и воскресеньям в клубе устраивают-
ся танцы, причем из-за. отсутствия
гардероба юноши и девушки танцуют
в пальто и галошах. г
	Недавно на заводе состоялось со-
брание. Рабочие резко критиковали
заводской комитет (председатель
тов. Салныков) за плохо организован-
ную культработу. В ответ слышались
обещания. Однако все остается по-
старому.

П. МУХИН,
машинист прессового пеха.
	Странные
порядки
	Несколько месяцев пользуемся мы
услугами диэтической столовой
№ 401. И, надо сказать, огорчены
тем, что нет в ней надлежащей забо-
ты о потребителе. Пока примут заказ,
приходится ожидать 20—30 минут.
Меню однообразно. Рыбные блюда
отсутствуют. Нет простокващи, тво-
рога.

Не всегда удовлетворяет потреби-
теля и качество блюд. Молочные су-
пы приготовляются плохо, калорий‹
ность мясных котлет — низкая.

На справедливые замечания посе-
тителей директор столовой и сестра
неизменно отвечают одной и той же,
словно заученной фразой:

— Что получаем, тем в горгуем!..

Директор столовой tos. Черепова
груба с посетителями. Нанример, 18
ноября, когда несколько посетителей
попросили книгу жалоб и предложе-

ний, она’ потребовала. «освободить
ее кабинет».
	Странные порядки в диэтетологой
№ 401!
	 . СОКОЛОВ, Д. НЕЧАВВ,
сотрудники Министерства уголь-
	ной промышленности западных
районов СССР.

Поротьий
сигнал

Папиросы московской фабрики
«Ява» высокого качества. Но этого

НЕ
	“еЛьзя сказать о ‘сигаретах «Памир»
и «Прима»: Из каждой пачки поло-
	вину сигарет приходится выбрасыват
ИЗ-за плохой склейки.
	_^ Д. СМИРНОВ.
	На уральских заводах, в сибирских
лесах, на шахтах Донбасса, на по-
лях и заводах Украины, Грузии, Бе-
лоруссии, на нефтяных промыслах
Баку, Грозного, Средней Азии рож-
даются новые миллиарды советских
рублей, сэкономленных по примеру
	кой страны :
Георгий Мдивани.
	t OP SK
	ЕГОМ нынешнего года в Москву

приезжал мастер Краматорского
машиностроительного завода имени
Сталина Пантелей Корнев, человек,
знаменитый на всю Украину.

Дел у Корнева в столице было мно
го. Во-первых, следовало закончить
переговоры с издательством о выпус-
ке его книги «Работа по графику».
Во-вторых, предстоял доклад на
стахановском  вторнике «Труда».
В-третьих, непременно надо было по-
бывать на заводе «Калибр», куда его
влекло не простое любопытство. На
этом заводе Корнев уже был в сен-
тябре 1947 года — тогда как раз и
решили они с Николаем Российским
заключить договор о социалистиче-
ском соревновании.

Перед от’ездом в Москву Корнев
	собрал коллектив своего пролета,
спросил: «Ну, как, товарищи, не
оконфузимся? Не с кем-нибудь — с
	москвичами соревноваться будем, а
у них хватка особенная!». Коллектив
корневского пролета дважды выхо-
дил победителем в соревновании с
Российским. Это ‘был праздник не
только для завода, но и для всего
города. Шутка сказать — москвичей
опередили! Почет на весь Советский
Союз!

Мне довелось познакомиться с
Корневым в Краматорске. Рассказы-
вая о своих друзьях, многие из кото-
рых выполнили индивидуальные «пя-
тилетки» за два с половиной года
вместо трех лет по обязательству,
Корнев сказал, улыбаясь:

— Московского характера ребята!
Сейчас везде так: живет, глядишь,
человек в каком-нибудь «медвежьем»
углу, а работает по-столичному!

Корнев сказал это весело, как бы
в шутку, но, когда его по какому-то
	зволяет свести до минимума простои   токареи, которые, используя метод
	ленинградца Борткевича и обогатив
его собственным опытом, работают
ныне на столь же высоких скоро-
	стях резания металла’ Мурашов,
Марков, Головастов, Угольков с
«Красного пролетария», — Гаврилов,
	Кондратьев, Замонин с «Борца», Жу-
ков с завода внутришлифовальных
станков, Белов с «Машиностроите-
ля» — для полного списка нехвати-
ло бы, пожалуй, газетной полосы.
	пПерелистайте комплекты москов-
ских газет за нынешний год. «92 мая
двенадцать молодых рабочих завода
имени Владимира Ильича закончили
выполнение программы 1948 года»,
«29 сентября коллектив завода име-
ни Ворошилова одним из первых в
столице завершил годовую програм-
му. 170 передовых  стахановнев ус-
пешно выполнили индивидуальные
пятилетние нормы, двое — заверши-
ли по два пятилетних задания», «15
октября перешагнул новогодний ру-
беж коллектив 1-го Госуларственн>-
го подшипникового завода имени
Кагановича». Короткие информацион-
ные сообщения читаются сейчас как
эпиграфы к большим романам и по-
вестям будущего.
	Для достижения благородной це-
ли обгоняли’ москвичи в своем тру-
де время, оставляли позади еше не
наступивние по календарю дни, ме-
сяны и годы. Иные рабочие достига-
ли черты 1950 года, другие работали
уже где-то на рубежах третьей по-
слевоенной пятилетки, но все они —
люди разных возрастов и профессий,
способностей и знаний, опыта и ста-
жа, — все в одинаковой степени
стремились поспеть на сегодняшнее
наше торжество.
	Илья Бару.
	машин по техническим причинам, а  ленинградца
	в некоторых случаях и вовсе их лик-
видировать. Что это дает практиче-
ски? Специалисты  подзчитали, что
если простои машин будут уменьше-
ны хотя бы на пятьдесят процентов,
те швейные фабрики нашей страны
смогут выпустить дополнительно про-
дукции на многие миллионы рублей.
Екатерина Седова пришла к свое-
му открытию, движимая естествен-
ным для советского человека стрем-
лением — быть на своем, пусть да-
же очень маленьком, участке предель-
но полезным родной стране, внести
свою, пусть очень скромную, долю
в обшенародное: дело коммунистиче-
ского строительства. Советский пат-
риотизм — не абстрактное гонятие,
он начинается с любви к своей фаб-
рике, цеху, станку. Участок Седовой
был по своим масштабам небольшим,
но государственным участком. Дело,
которым занималась она, было скром-
ным, но государственным делом. По-
тому-то метод Седовой стал достоя-
нием не только московских швейни-
ков, потому именно слава о ней
вышла далеко за пределы фабрич-
ных ворот. Государственная целесо-
образность — вот мера, которой
взыскательно меряют советские лю-
ди свой дела и дела других.
Советские люди по. природе своей
новаторы, творцы. Непрерывно соз-
давая, по выражению Максима Горь-
кого, новые факты, они не могут
удовлетвориться и не удовлетворя-
ются тем, что еще вчера казалось
предельно совершенным, — новатор-
ским, передовым. Самые высокие ин-
дивидуальные производственные ре-
корды очень скоро становятся у нас
вормой, которой стремятся достичь и
	достигают в своем повседневном,
будничном труде сотни и тысячи
рабочих.
	Сколько можно назвать в Москве
	В ночь на первое января, под две-
надцатый удар кремлевских куран-
тов москвичи сдвинут свои бокалы
и, по вековой традиции, поздравят
друг друга с наступающим copox де-
BATHM TOZOM.
	Так войдет в московские квартиры
новый календарный астрономический
год. Но сорок девятый трудовой,
производственный год москвичи
встретили у свсих стаяков, в конст-
рукторских бюро, ‘у конвейеров, у
мартеновских печей еще в ноябрьских
сменах... И уже сейчас можем мы
поздравить дорогих наших земляков
с повым счастливым, удачливым го-
дом, — ему приготовлена хорошая
встреча; это для него в нынешний
хмурый декабрьский день сходят с
конвейера завода имени Владимира
Ильича очередные мошные моторы,
для него плавят сегодня сталь на
«Серпе и молоте», для него стучат,
не умолкая, ткацкие челноки в цехах
«Трехгорки».
	Хорошо, когда новый год приходит
прежде в цехи заводов и фабрик, а
затем уже стучится в двери жилых
домов — значит еще краше будет
жизнь в этих домах, ° обильнее и
вкуснее обеденный стол, богаче ком-
натная обстановка, наряднее одежда.
	Екатерина Седова, — механик-на-
ладчик 5-й московской швейной ‚фаб-
рики, разработала метод, который по-