ПРАВДА
	по всей страме
	Совета СССР.
	С большим политическим под 6мом продаете
вылвижение канлилатов в депутаты Берховного

Товарищ Сталин—всенародный кандидат
	в депутаты Верховного Совета CCCP
	Раненбургский
избирательный округ
2 ——————————
	Лев-Толстовский
железнодорожный узел
		РЯЗАНЬ. 3. (Корр. «Правды»). В Рязан-
ском городском, Ряжеком и Раненбургскоя
избирательных округах вчера и сегодня со-
стоялись десятки многолюдных собраний
колхозников, рабочих, интеллигенции, по-
священных выдвижению кандидатов в 1е-
путаты Верховного Совета СССР.

— Наша Родина могуча. Мы добились
победы в войне с немецким фашизмом, —
говорит на собрании коллектива Лев-Тол-
стовского железнодорожного узла Москов-
ско-Донбасской железной дороги тов. Дро-
нов. — Всем этим мы обязаны руководству
Иосифа Виссарионовича Сталина. Он знает
наши хумы и чаяния. От всего сердца и
всей души я, старый потомственный рабо-
чий, токарь, отлавший почти полвека своей
жизни работе в депо, предлагаю выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Союза от
Раненбургского избирательного округа на-
его отца и учителя Генералиссимуся
Сталина.

Предложение старого производственника
было ветречено бурными рукоплескзниями,
приветственными возгласами в честь вождя
народа. Один за другим выступали взвол-
нованные железнодорожники и горячо под-
держивали это предложение.
	Петроградский
избирательный округ
Ленинграда
	Голос советской
интеллигенции
	ЛЕНИНГРАД, 3. (ТАСС). В Дом культуры
промкооперации пришли на собрание, по-
священное выдвижению кандидатов в де-
путаты Верховного Совета СССР, коллекти-
вы 1-го медицинского института имени
академика Павлова, больницы имени Эрис-
мана и поликлиники № 31.

В просторном зале собралось 1.500 че-
ловек — профессора, педагоги, научные
работники, студенты, студентки.

Слово берет заслуженный деятель науки
зкалемик Михаил Васильевич Черноруц-
ROH.

—- Мы сегодня участники знаменатель-

ного события — начинается выдвижение
кандидатов в Верховный Coser CCCP, —
говорит он. — От имени коллектива 1-го

мединститута, больницы имени Эрисмана и
поликлиники № 31 я выдвигаю кандида-
туру достойнейшего из достойных, челове-
ка, чей образ запечатлен в наших сердцах
и чьо имя у всех на устах, человека, вся
жизнь которого является подвигом и зовет
к подвигам других, — нашего вождя, друга
a учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Предложение проф. Черноруцкого горячо
поддержали все выступающие.

С большим воодушевлением было при-
нято поиветствие товарищу И. В. Сталину.
	сударство непобедимо потому, что оно ен
етроено товарищем Сталиным на оеновах.
самой передовой науки — марксизма-
ленинизма, творчески им развиваемой.
Товарища Сталина любят в нашей стране
взрослые и дети, рабочие и колхозники,
студенты и ученые — весь народ.

Именем Сталина называет наш нарох
Bee лучшее, что у нас создается, — передо-
вые заводы и шахты, вузы и научные ин-
ституты, мирные и боевые машины, выдаю-
щиеся нзучные работы. Товарищу Сталину
посвящает наш народ свои лучшие песни.
Сталин — олицетворение нашей Родины!

— Товарищи, я предлагаю выдвинуть
кандилатом в депутаты Верховного Совета
СССР великого человека нашей эпохи, дру-
га и втохновителя советекой науки, BORA
нашего народа и организатора его побед —
товарища Сталина Иосифа Виессарионови-
ча! — воскликнул академик Зелинский.

Звучным, совсем молодым голосом закон-
чил евою речь один из старейших ученых.
_и гром рукоплесканий вместе с криками
«ура» встретил дорогое всем имя. И все
чувствовали значение и обаяние великого
имени — Сталян. Если бы, кроме других
выстунавиих ораторов (от профеесова re-
нерал-майора Голубева до молоденькой сту-
дентки, Героя Советекого Союза штурмана
Зубковой), все присутствующие в этом зале
смогли бы так же полниматься на трибун
	И говорить 0 Сталине, — у каждого нашлось.
	бы непременно что-то глубоко-свое, . ненов-
торимо-ролное, чем вдохновляет его Сталин,
всем бесконечно близкий и всеми любимый
человек.

Котда подобно высоко поднявшейся вол-
не множество людей в братском единении
полняли руки-— сердца, мысли и надежды
обратились к Сталину. Эта одухотворенная
наролная любовь слита не только с чуветвом
глубочайшей благодарности, но: и с гордым
чувством ечастья и безграничной веры в
будущее: да, высшее наше счастье, что нас
учит и ведет вперел Сталин! Если. ведомые
его гением, вынесли мы и победили в же-
сточайшей из всех войн истории, — так
разве найдется для нас что-либо невыполни-
мое впереди, в мирной эпохе?.. Сталин, наш
великий и мулрый, ведет нас, и веб. что
нужно для счастья народа, вместе со
Сталиным мы создадим!

Анна КАРАВАЕВА.
	Кишиневский городской избирательный округ

Кишиневский железнодорожный узел
	Он спас отечество .
от фашистских захватчиков
	КИШИНЕВ, 3. (Корр. «Правды»). На Ви-
шиневском железнодорожном узле в цехе
текущего ремонта паровозов состоялось со-
брание по выдвижению кандидата в депу-
таты Верховного Совета СССР. На, собрания
присутствовало более 1.600 человек.

Над столом президиума — огромный пла-
хат: «Выберем в Верховный Совет СССР
лучших сынов и дочерей народа!» На-
чальник паровозного отделения тов. Бара-
нов открывает собрание. Слово получает
тов. Болобонкин.

— Товариши, наша советская избира-
тельная система самая демократическая в
мире, — говорит он.— Выборы депутатов в
Верховный Совет СССР производятся на
основе всеобщего, равного и прямого изби-
рательного права при тайном голосовании.
В подлинном народном демократизме, в
дружбе всех народов Советского Союза —
сила и непобедимость нашего государства.
Эта сплоченность и дружба народов дали
возможность советскому государству вырз-
сти в могущественную державу. Беспре-
хельная любовь и преданность нарола своей
Родине, его патриотизм помогли разгромить
немецко-фаптистеких захватчиков, пытав-
пеихея захватить напгу страну, ограбить ее,
закабалить советский нарох.

Коммунистическая партия и нафод еди-
ны. Их задачи и пели едины. Партия 09е-
	`регает интересы народа. руководит борьбой

народа. Наша задача состоит в том, чтобы
послать в выеший орган власти, в Верхов-
ный (Совет, таких депутатов, которые бы
полностью обеспечили выполнение стоящих
перед нашей страной задач. Это в интересах
народа, в общих интересах беспартийных
и коммунистов. И я призываю всех присут-
ствующих еше более укрепить союз ком-
мунистов и беспартийных, выдвинуть до-
стойного кандидата.

Нашему собранию предоставлено право
выдвигать кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета. Я предлагаю выдвинуть кан-
дидатом в депутаты от коллектива Биши-
невского железнодорожного узла лучшего
друга человечества — вождя народов това-
риша Сталина. Под руководством товарища
Сталина наше государство прошло через зе-
личайшие испытания и бури. Его гению
мы обязаны спасением отечества от наше-
ствия фашистских разбойничьих банд!

Предложение о выдвижении кандидатуры
товарища Сталина было встречено с огром-
ным пол’емом. Коллектив железнодорожни-
ков единодушно решил наметить кандидатом
в депутаты Совета Союза Иосифа Висеа-
рионовича Сталина и просить его дать 60-
гласие баллотироваться по Кишиневскому
избирательному округу.
	Молотовский избирательный округ гор. Москвы

Коллектив завода «Манометр» единодушно наметил кандидатом в депутаты совета 60032
Вячеслава Михайловича Молотова
	Вчера, 3 января, в нарядно убраннюм за-
волоком помещении собрались рабочие, елу-
жалцие, инженеры и техники MOCKOBCEOPO
завода «Манометр», чтобы выразить свою
волю и свое право, основанное на великой
Сталинской Конституции, —выдвинуть кан-
дидата в депутаты Верховного Совета CCCP.

На трибуне-—рабочий завода тов. Медни-
ROB.
	Речь рабочего
тов. Мелникова
	— Товарфиши! Мы собрались сегодня для
	того, чтобы наметить кандидата в депутаты
Верховного Совета СССР. Многие фабрики
и заводы нашего избирательного округа
опередили наше желание и выдвинули кан-
дидатом в депутаты выдающегося больше-
вика — человека. который всю ©в0ю жизнь
	боролея за лучшую жизнь трудящихся, 38
тело рабочего класса,— Вячеслава Михай-
ловича Молотова. (Бурные аплодисменты,
переходящие в озацию).
	Ве мы ПОМНИМ ВЫСТУПЛеНИе товарищз
	Молотова по радио в день, котдз гитлеров-
ские полчиша напали на нашу страну. Тов.
	Молотов тогла заявил, что враг будет раз-
	бит и победа будет за нами. Его слова пол-
ностью сбылись.
	Все мы уверены, что Вячеслав Михайло-  — Я призываю нали коллектив выдви-
вич Молотов, как верный сын народа, и  НУТЬ ТОВУрища Молотова кандидатом В де-

впредь будет отдавать свой силы H SHANNA) нии собрания поднялись с мест и

делу процветания Родины. `.   провозгласили здравицу в честь товарища
	процветания Родины. } :
и : a провозтлаеили здравицу в честь товариша
Под продолжительные аплодисменты всех Молотова — верного соратника великого

присутствующих тов. Медников продолжает:   Сталина.
	чиков продолжает:   Сталина.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
	общего собрания рабочих, служащих, инженеров
и техников завода «Манометр»
	Собрание просит товарища Молотова дать
свое согласие на баллотирозку по Молотов-
скому избирательному округу гор. Москвы.
Выдвигая своим кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР заместителя пред-
седателя Совета Народных Комиссаров СССР,
народного комиссара иностранных дел, Ге-
pos Социалистического Труда Вячеслава
Михайлозича Молотова, собрание призы-
ваеат всех избирателей Молотовсного округа
в исторический день 10 февраля 1946 го-
да отдать свои голоса за верного сына на-
шей Родины, ближайшего соратника вели-
кого Сталина—тов. Молотова, чье славное
имя носят наш избирательный округ и наш
район. ate
	Общее собрание рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих моснов-
ского завода «Манеметр» горячо одобряет и
подперживает решение собраний ноллекти-
вов заводов «Серп и молот», «Точизмери-
тель», «Масгаз», завода имени Буденного,
фабрини имени Нлары Цеткин, паровозного
депо Москва-! Курской мелезной дороги,
выдвинувших кандидатом в депутаты Co-
вета Союза по Молотовскому избирательно-
му округу тов. Молотова Вячеслава Михай-
ловича, крупнейшего государственного и пэ-
питичаского деятеля,  последовательного
проводника ленинско-сталинской внешней
политини Соватского Союза, верного сына
	болыизвистской партии.
	Алма-Атинский избирательный округ
	коллектив механического завода № 3 выдвинул кандидатами в депутаты Совета Lotsa
	АЛМА-АТА, 3 января. (ТАСС).В столище
Казахстана состоялись первые  предвы-
борные собрания. С большим патриотиче-
ским под’емом прошло многолюдное собра-
ние коллектива механического завода № 3.
	Старый производетвенник мастер тов.
Панов называет первым кандидатом в депу-
таты Иосифа Виссарионовича Сталина.

— С именем Сталина. говорит тов.
	КИНГИСЕПП, 3. (ТАСС). В Кингисени-
ской МТС состоялось общее собрание рабо-
чих и служащих, посвященное выдвижению
	кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР. .
	Старший агроном т. Ратольт вносит пред-
ложение вылвинуть кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР по
	Вингисепискому избирательному округу
Михаила Ивановича Калинина.

— Михаит Иванович —= тостойнейший
	сын нашего великого народа, —— сказала
она.— Сам он вышел из народных масе. Он
работал как крестьянин в поле, как рабо-
uni за станком. Горячая любовь в своему
народу и глубокая ненависть к угнетателям
привели Михаила Ивановича в рялы борнов
за рабочее дело. Более четверти века тов.
Калинин занимает высокий пост главы
верховного органа советского государства.
	Бригалир тракторной бригады т. Слепнев
поддерживает предложение о выдвижении
ros. М И Калинина кандидатом в депута-
	ЛЕНИНГРАД, 3. (ТАСС). В Доме писа-
теля имени Маяковского состоялось заседа-
вие правления Ленинградского отделения
Союза советеких писателей совместно с ак-
THEOM.

В президиуме заседания — писатели
Н. Н. Никитин, Л. Н. Рахманов, 0. Ф. Бер-
тольц, народный артист СССР лауреат
Сталинской премии Ю. М. Юрьев и другие.

Выступает писательница Вера Казими-
ровна Ветлинекая.
	— Товарищи, я преллатаю выдвинуть.
	кантилатом в депутаты от Дзержинского из-
бирательного округа нашего славного лонин-
гратекого поэта. воина и гражданина Нико-
лая Соменовича Тихонова, —-говорит она. —
Тов. Тихонов является обеим из вилней-
тих и популярнейших COBeTORIEX поэтов и
	ратника великого Сталина, руководителя
советской внешней политики.

Мастер тов. Васильев вносит предложе-
ние просить баллотироваться в Верховный
Совет СССР Михаила Ивановича Жалинина.

Единоглаено принимается решение: про-
сить товарища И. В. Сталина, т.т. В. М.
Молотова. М. И. Калинина баллотироваться
в Совет Союза по Алма-Атинсвому избира-

тельномт округу № 600.
	боролся против фашистских захватчиков.
Тяжело контуженный, он был вывезен в
советский тыл, а после выздоровления сно-
ва ушел бить врага. С 1942 года и до побе-
лоносного окончания Великой Отечествол-
ной войны т. Пименов отважно сражается
на фронте как рядовой боец. Ёто ратные
подвиги отмечены двумя правительствен-
ными наградами.

Вернувитись из Красной Армии, т. Пиме-
нов со всей энергией взялся за восстанов-
ление разрушенного врагом колхоза и снова
вывел его в ряды передовых.

Выступившие на собрании бригадир трах-
торной бригады т. Круглов и трактористы
тт. Старцева и Гусев поддержали предло-
жение тт. Рагольт и Kapa.

Обшее собрание рабочих и служащих
Кингисепиекой МТС постановило: выдви-
нуть кандидатами в депутаты Совета Cow-
за» товарищей Калинина Михаила Иванови-
ча и Пименова Михаила Ивановича и про-
сить их дать согласие баллотироваться по
Вингисепиекому избирательному окруту.
	лет депуталом Ленинградекого совета, и мы
не сомневаемся, что не только писатели
Ленинграда, но и все избиралели Дзержин-
ского округа поддержат кандидатуру Н. С.
Тихонова — поэта, воина и гражданина,
руководителя Союза советских писателей.

Участники собрания горячами аллодис-
ментами поддерживают предложение тов.
Кетлинской.
  Далее выступают писатели М. М. Зощел-
‚ ко, Н. И. Никитин, поэт Б. М. Лихарев. Они
[еле горячю полдерживают кандидатуру
  Николая Сометовича Тихонова.

Вопрос ставится на голосование. (Собра-
ние единодушно ‘в своем решенни выдви-
  тов. Н. С. Тихонова капдидатом в де-
путаты Совета Союза.

Иосифа Виссарионовича Сталина
	Михаила Ивановича ВКалипина
	Пзнов.— неразрывно связана история Бели-
кой Октябрьской социалистической рево-ю-
ции, с его именем связано создание‘ самой
{емократической в мире Конституция.
Сталин — вдохновитель и организатор во-
енных и трудовых побед нашего народа.
(Бурная озация).

Начальник транспортного цеха тов. Озер-
ский вылвигает кандидатуру Вячеслава
Михайловича Молотоза — ближайшето ¢)-
	Кингисеппский избирательный округ
	Коллектие Кингисеппской МТС наметил кандидатами в депутаты бовета 01038
	Михавла Ивановича Калинина
1 Михаила Ивановича Пименова
	ты Совета Союза. Он говорит о выдающихся
заслугах Михаила Ивановича перед нашей
Ротиной, перел советоким народом.
	Выступивший затем директор МТС тов.
Карма горячо поддержал предложение о вы-
движении кандидатуры Михаила Ивано-
вича Калинина и предложил одновременно
выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР председа-
теля правления сельхозартели «Восход»,
Сланцевокого района, Михаила Ивановича
Пименова.
	— Михаил Иванович Пименов.—-говорит
тов. Карма, — хорошо известен трудящим-
ся нашего района как примерчый, забот-
ливый председатель правления колхоза. В
артели «Восход» т. Пименов работает ©
первого дня ее создания, — сначала счето-
водом, ас 1933 года— председателем праз-
ления. Колхоз «Восход» был одним из луч-
ших в районе.
	В первые же дни немецкой оккупации
т. Пименов ушел в партизаны и отважно
	Дзержинский избирательный округ гор. Ленинграда
	Пенинградекие писатели выдвигают кандидатом в депутаты Совета Cows.
Николая Семеновича Тихонов _
	передовым деятелем русской культуры. Ere
творчество неразрывно связано с Великой
Октябрьской революцией, с борьбой совет-
ского народа за свою свободу, с битвами и
трудами нарота, е героикой Красной Армии.

Тема борьбы, мужеетва, любви к Роди-
не, боевой готовности проходит через все
творчество Тихонова, пачиная с его юноше-
ских стихов.

Особенно дорог нам стал Николай Семено-
вич в дни войны и блокалы. С первого до
послелнего дня ленингролекой обороны го-
лос Тихонова был голосом ленинградеклих
патриотов. В стихах, расежазах и очерках,
в пламенных статьях Тяхенов честно слу-
ENT своему народу.

Тихонов прошел хорошую. школу госу-
латетвенной работы, будучи в течение рада
	Раменский избирательный округ Московской области
	Коллзктев Вренницком №15 наметил кандидатом в дэпутаты созета союза трактористку
Анастасию Петровну Pesucey
	Дружно и организованно поишли рабочие
и служащие Броннинкой МТС на собрание,
	погзяшенное знаменательному событяю —
	выдвижению кандидата в депутаты Совета
‘оюза.-В празднично убранном помещении
	‘механической мастерской сегодня оеэбенно
	многолюдно. Ва видном месте——только что
выпущенный номер стенной газеты «Трак-
торист». В центре — заметка о новой побе-
де бригады Анастасии Резцовой, которая к
новому году выполнила свое обязательство
по ремонту тракторов.

Собрание коллектива мастерской откры-
вает председалель рабочего комитета тав.
Иванов. Он прехоставляет слово директору
Бронницкой МТС тов. Грибкову. Вниматель-
но слушают собравшиеея его речь.

—- Весь советский народ, — говорит тов.
Грибков,— переживает радостные, волную-
щие дни — повсеместно идет подготовка к
выборам в Верховный Совет СССР. Скоро
на основе Сталинской Конституции мы б6у-
дем избирать в высший орган государогвен-

ной власти лучших людеи нашей Полины.
 показавших себя стойкими борцами за на-
родное дело. :

Тов. Грибков вносит предложение выдви-
нуть кандидатом в депутаты Совета Союза
по Раменокому избирательному округу луч-
WY!  трактористку  машинно-тракторной
станции, бригадира тоакторной брагады
Анастасию Петровну Резцову.

В суровые годы Великой Отечественной
войны она, заменяя ушедших. на фронт
мужчин, стала во главе тракторной бригады
п добилась блестящих результатов. Ha про-
тяжении четырех лет войны тов. Резцова
давала высокую выработку. Уже два года
она держит первенство в областном сорез-
новании трактористов.

В 1944 году правительство наградило
тов. Резцову ордевом Ленина.

—щ Анастасия Резцова является челове-
вом честным и преданным нашему народу,
большевистской партии, вождю и учителю
	товарищу Сталину, — говорит тов. Гриб-
ков. Я прошу коллектив Бронницкой МТС
принять мое предложение о зытвижении
Анастасии Петровны Резцовой кандидате“
в депутаты Совета Саюза.

Предложение тов. Грибкова дружно под-
держали многие товарищи.

Старший агроном МТС тов. Николаев го-
верит:

— Тов. Резцова — славная дочь cone
ского народа. Она неутомима в труде. Кол
хозы, обслуживаемые тракторной бригалой
тов. Резцовой, все сельскохозяйственные
работы проводили в сжатые сроки и полу-
чили хороший урожай.

— Я знаю Настю. Резцову,— заявла
трактористка тов. Зальнова,— вместе с
работала в одной травлорной бригаде в т-
чение трех лет. Она с честью оправдает на-
пе доверие.

Собрание единодушно решило выдвинуть
т. А. П. Резцову кандидатом в депутаты
Совета Союза.
	Тартуский избирательный округ
Тартуский университет
Великому Сталину обязана Эстония
своим освобождением
	ТАЛЛИН, 3. (Корр. «Правды»). Вон-
чились лекции. Актовый зал старей-
шего Тартуского государственного универ-
ситета заполнили профессора, студенты,
научные работники, ассистенты кафедр.

Слово берет доцент Роос.

— От берегов Тихого океана до Балти-
RH,— говорит он;— советские люди соби-
Pach для выдвижения кандидатов в вер-
ховный орган страны, первым произносят
имя великого Сталина. Эстонский народ на-
веки запомнит, потомкам своим передаст,
что освобождением своей земли от немец-
ких захватчиков Эстония обязана величай-
ттему человеку нашего времени-— Сталину.
Предлатаю,— говорит - Ро0с,— выдвинуть
нашим кандидатом в депутаты Совета Союза
по Тартускому избирательному округу
вождя народов товарища Сталина!

Все выступавшие товарипти © гордостью
говорили о всемирно-исторической победе
советского народа в Отечественной войне.
Зта победа была завоевана под водитель-
ством товарища Сталина, человека, имя ко-
торого служит призывом к завоеванию но-
вых побед на фронте мирного социалиети-
ческого строительства. Эстонский народ
глубоко ценит отеческую заботу, проявлен-
ную © нем товарищем Сталиным. Под
руководством партии Ченина — Сталина
трудящиеся Эстонии залечат раны, на-
несенные войной, и вместе с трудящи-
wea ‘всего Советского Союза будут кре-
	Ботха случается бывать в MOCKOBCKOM
университете, кому из нас, людей старшего
поколения, не вопомнятся юность и студен-
ческие годы...

Сегодня необычайно полно и красочно
чувствуется, как неувядаемо кипение мо-
лодости в этом старейшем русском универ-
ситете. На пкирокой лестнице клуба МГУ,
в коридорах и на площадках — всюду так
многолюдно, шумно и тесно, что, право, ду-
маешь, какой здесь нужен клубный зал,
Чтобы вместить эти молодые, кипящие
оживлением толпы! Да он их и не вмещает:
не только партер, балкон, ложи, но и лест-
ницы (куда все двери распахнуты) пере-
полнены.

— Весь университет явился!

— Еще бы! Ведь кандидата в депутаты
выдвигаем!

В такой большой день никому ни дома,
ня в аудитории не сидится. Веем сейчас
радостно быть вместе. То, что сегодняшний
день необычен, чувствуется в общей при-
поднятости всего этого переполненного за-
ла. Играет оркестр, молодежь поет песни.

Невольно вепоминается, как тяжким ле-
том 1941 года этот сейчас гудящий, как
улей, университетский клуб стоял темный,
мрачный, заколоченный — немецкая бом-
ба разрушила как раз это крыло здания.
Наверно, фашистский воякз воображал, что
разрушил это здание навсегда. Мы видели
развалины всего центра Берлина, & здесь,
зо вновь ожившем и похорошевшем здании
МГУ, весь коллектив старейшего русевого.
центра просвещения на своем предвыборном
собрании © тордостью выдвигает кандида-
туру великого вождя народа товарища
Сталина.

Когда один из старейших советских аЕЗ-
демиков Герой Социалистического Труда
академик Зелинский в своей речи, посвя-
шенной Сталину, заговорил о счастье и гор-
дости советекото человекз, каждый мог по-
вторить его слова: да, и я счастлив и горт,
что принадлежу к поколению людей, кото-
рыми рувоводит Сталин. Мы слышали голое
Сталина,— нашу волю и разум питало
слово его; видели, как лень ото дня, вдох-
новленная тением Сталина, великого пол-
ховодпа, вождя, отца народов, мужала на
глазах наша страна в Годы етроительствя
сталинских пятилеток и Бак боролась она
в дни Великой Озечественной войны.
	пить мощь социалистическото государства.

Профессора, студенты, научные работни-
ки ветают и устраивают в честь товарища
Сталина продолжительную овашию.

Профессор Казари говорит о значении
старейшего Тартуского университета как
научного центра Эстонии. В том, что уни-
верситет уже в первый год после войны в
полном 0б’еме развернул учебную и науч-
ную работу кафедр, — болышая заслуга
ректора университета, видного эстоневого
ученого, профессора Воорт А. Ю.

Профессор Казари предлагает собранию
выдвинуть товарища Воорт кандидатом в
депутаты Совета  Национальностей по
393-му избирательному округу по выборам
в Совет Национальностей.

Выетавленную кандилатуру поддержива-
ют профессор Халин и ассистент Epruc, Co-
брание, проголосовав кандидатуры, прини-
мает резолюцию: кандидатом в депутаты
Совета Союза по Тартускому избиратель-
ному округу по выборам в Совет Союза
выдвинуть вождя народов Советского Союза
товарища И. В. Сталина;

кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей по Тартускому городскому изби-
рательному округу выдвинуть профессора
Коорт А. Ю.

Собрание избрало представителей сту-
хенчества и профессорско-преподаватель-
ского состава на окружное предвыборное
совешание.
	Великое имя
	— Более 5 лет прошло с тех пор, как
советский народ на основе Сталинской Кон-
ституции выбрал евоих депутатов в Вер-
ховный Coser CCCP,— говорил академик
Зелинский.— Прошедшие годы были года-
ми суровой проверки зрелости нашего госу-
харства, правильности его внутренней д
внешней политики, силы его техники, мо-
щи его промышленности, уровня его науки
и культуры. Теперь самое трудное уже по-
зади. Наша страна побелоноено завершила
Великую Отечественную войну, она избав-
лена от угрозы немецкого нашествия на 3a-
пале и японского нашествия на Востоке. Я
счастлив, что был свидетелем этой исто-
рической эпохи.

Наша Родина под руководством великого
Сталина своей мужественной борьбой и бле-
стящими победами нал германским фашиз-
мом и японским империализмом завоевала
себе признательность и уважение всего про-
грессивного человечества. Я горжусь этим.
И сейчас. когда мы вновь вступили: на путь
мирного строительства, первая наша мысль
с величайшей любовью и глубочайшей бла-
тодарностью обращается в организатору на-
ших побед, вождю нашего государства —
великому Сталину!

Товарищ Сталин вместе с Лениным стоял
у колыбели советекого государства. Труда-
ми товарища Сталина было сцементировано
то етинетво наролов Советского Союза, о ко-
торое, как о гранитную скалу, разбилась
мутная волна иноземного нашествия.

Гений товариша Сталина задолго 10 на-
чала второй мировой войны предугадал пути
развития мировой истории. Укрепление
‘большевистской партии,. мудрая политика
индустриализации страны, социалистиче-
ская перестройка сельского хозяйства, под?-
ем науки и культуры, воспитание предан-
ных Родине специалистов—все это осущест-
влялось под непосредетвенным руководством
товарища Сталина и служило делу укре-
пления советского государства, подготовля-
ло его к отражению возможных актов аг-
рессии,

В дни Великой Отечественной войны с
00бым блеском фазвернулея полковохче-
ский гений товарища Сталина.

— Но товарищ Сталин,— продолжает
далее оратор, — не только государственный
деятель и полководец невиданных в исто-
рии масштабов. Товарищ Сталин — гени-
зльнейший ученый нашей эпохи. Наше го-