‚ 7 ЯНВАРЯ 1946 г., № 6 (105033)

1 ел

олииувиеты совместно с беспартийными выдвигают нандилатами Бельгия после
» депутаты Верховного Совета СССР лучших сынов и дочерей Родины «ет se

Bd? TH LIM
	Среди западноевропейских стран, OCB0-
божденных от немецко-фашистской окку-
пации, Бельгия, пю мнению ряда  наблюда-
телей, выделяется относительно быстрым
пронессом восстановления народного хозяй-
ства.

Основным фактором улучшения положе-
ния в промышленном секторе народного хо-
зяйства является замечательная активность
рабочего класса Бельгии.

Большое значение для восстановления
вародного хозяйства Бельгии имеет то 0б-
стоятэльство, что эта страна обладает, как
известно, чрезвычайно сильно развитой
сетью путей сообщения (железные и шос-
сейные дороги, каналы) при весьма малых
размерах территории страны. Это обстоя-
тельство в свою очередь позволяет до-
статочно быстро использовать возможности,
вытекающие из того, что Бельгия облалает
крупным морским портом Антверпеном, ку-
да направляются поставки — преимущест-
венно продовольственные — из США.

Как известно, из всех стран, пользовав-
шихея поставками из США но лэнд-лизу,
маленькая Бельгия оказалась довольно
парадоксальным образом  елинетвенным
кредитором, а не должником США. 06`яс-
няетея это тем, что во время войны бога-
тейшая бельгийская колония Конго, енаб-
жала США в значительных размерах
медью, оловом, радием, а также и некото-
рыми другими видами  етратегического
сырья, в том числе каучуком. Этот экенорт
из Бельгийского Конго в США был зачтен
в порядке встречного ланд-лиза. И теперь
США должны Бельгии более 100 миллио-
нов долларов. ,

Конечно, благополучие, отмечаем в
Бельгии, является весьма относительным.
Газеты самых различных направлений, не
исключая правых, вынуждены признать
далеким от удовлетворительного снабжение
большей части населения протовольствием,
топливом и предметами широкого потребле-
ния. Те самые горняки, которые полни-
мают угольную промышленность Бельгии,
живут впроголодь п испытывают острую ну-
жду в проловольетвии. в мыле, охежле ит. 1.

В то же время политическая жизнь В
Бельгии характеризуется своей исключи-
тельной напраженнестью.
	П.

Первый острый политический конфликт
разыгралея вскоре после возвращения в
Бельгию из’ Лондона правительства, в03-
главлявшегося  ЦШьерло. В то время,
Korda восточные районы Бельгии еще
были заняты немцами, Ньерло выдвинул
в качестве наиболее срочной задачи
разоружение бельгийских партизанских от-
рядов, которые во время оккупации вели
героическую борьбу ¢ гитлеровекими за-
хватчиками. У Пьерло были серьезные ос-
нования относиться © недоверием к бель-
гийскому народу: он знал, что этот народ
не ловеряет ему, Пьерло.

Дело, как известно, дошло до массовых
уличных манифестаций и вооруженных
столкновений с  жандармами, которые
Пьерло не поколебался направить против
патриотов. Пьзрло в глазах бельгийского
народа был представителем тех реакцнион-
ных правых кругов, которые своей полити-
кой привели Бельгию к капитуляции
28 мая 1940 года. В течение ряла лет,
предшествовавших войне, католическая
партия вела политику заискивания перед
гитлеровской Германией. Католические
государственные деятели всячески расшар-
кивались перед Гитлером. При их поддерж-
ке король Леопольд в 1936 голу в «ав-
торитарном» стиле продиктовал правитель-
ству «новую» внешнюю политику. полу-
чившую гордое название «политики неза-
висимости» (подразумевался отказ от сотруд-
ничества с демократическими державами).
Суптность этой политики заключалась в
последовательном проведении «абсолютного
нейтралитета» перед лицом нависавшей
гитлеровской агрессии. Одним из наиболее
шумных глашатаев этой политики был
ван Зееланд, кстати сказать, один из пред-
теч антисоветскюй концепции «западного
	блока». который по идее ван Эееланда дол-
	жен был включать гитлеровскую Германию.
Направленная в русло международной ре-
акции, бельгийская политика находилась в
резкой оппозиции веяким попыткам осу-
ществления коллективной безопасности.
Справедливость требует отметить, что ка-
толическая партия не одна несет ответ-
ственность за эту политику. Лидеры либе-
ральной и социалистической партий в то
время пели в унисон с католиками, уча-
ствуя © ними в коалиционных трехпартий-
ных правительствах. :
Программа Пьерло заключалась в том,
чтобы после войны восстановить все по-
старому. Охнако бельгийский народ в сво-
ем полавляюшем большинстве, наоборот,
	проявил стремление устранить дискредити-
	ровавших себя политических деятелей.
Этот первый конфликт кончился тем,
что Пьерлю должен был уйти в отставку.
Во главе правительства стал социалист ван
Акер — известный профсоюзный деятель.
		Боеннослужащие Н-ского соединения выдвинули кандидатом
в делутаты Совета Союза маршала бронетанковых войск
	Семена Ильича Бозданова
	По-праздничному выглядит помещение,
худа собрались бойцы, офицеры и волыю-
нзёмные работники управления Энекого со-
‘едйнения для того, чтобы выдвинуть кан-
дидатов в денутаты Верховного Coneta
СССР. Многие из присутетвующих — уча-
стники Великой Отечественной войны, про-
шедшие славный боевой путь от Сталингра-
дз ло Берлина. ’

Слово прелоставляется гвардии полков-
нику Смолий.

— У нас. в советской стране, — говорит
он, — выросло много выдающихся полити-
ческих. общественных. воонных деятелей,
способных решать и вести большие гесудар-
ственные дела. Это верные сыны народа.
Их заботливо воспитали большевнстекая
парения, великий Сталич. Я вношу предло-
	жение выдвинуть также кандидатом в хе-
путаты Совета Союза по нашему оБругу
маршала бронетанковых войск Семена Иль-
ича Богданова. Соединение, которым он
команхует, не знало поражений, прошло
большой и славный боевой путь, стало
гварлейским.

Гварлин майор Ширяев. гвардии подпол-
ковник Костромин, гварлии подполковник
Панасенко и хругие горячо поддерживают
вылвинутую кантилатуру.

Собрание единодушно приняло решение
выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза Семена Ильича Богданова и просить
ега дать своё согласие баллотироваться по
избирательному округу, в который входит
Н-ское сослинение.
	Ртищевский избирательный округ
	‚ Коллектив Ртищевского паровозного депо наметил кандидатом
в депутаты Созета Союза гкадемиха
	Владимира Николаевича Образцова
		На   лсрожника, научная деятельность которого
	предвыборной собранин рабочих, служа- и выдающиеся заслуги перед Родиной ши-
	щих, инженеров и техников паровозного лде-
по Ртищево-Г Рязано-Уральской железной
дороги выступил мастер цеха под’емочно-
то ремонта паровозов тов. Игопин. Он ирел-
ложил выдвинуть кандидатом в депутаты
Совета Союза по Ртяшевскому. избираталь-
ному округу академика Владимира Нчко-
лзевича (Образцова — старейшего железно-
	роко известны в нашен стране.

Предложение т. Игошина горячо поддер-
жали в своих выступлениях слесарь тов.
Смуров, начальник депо тов. Веденеев и
другие.

Участники собрания ехинедунно реши-
ли вылвинуть  канхилатом в депутаты
Совета Союза акалемика В. Н. Образпова.
	Сталинский второй избирательный округ гор. Сталино
		Коллектив шахты № 17-17-бис треста «Рутченковуголь» выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза наркома угольной
промышленности
	Василия Васильевича Вахрушева
	СТАЛИНО, 6. (Чорр. «Правды»). Работ-
ники шахты № 17-17-бие треста «Рут-
ченкорРуголь» на своем собрании, где при-
сутствовало 620 горняков, единодушно вы-
двинули кантихатом в депутаты Совета
Союза народного комиссара утольной про-
мышленности Василия Васильевича Вахру-
mena.

Предложение ‹ выдвижении кандидатуры
тов. Вахрушева сделал один из старейших
горняков тов. Ц. Я. Рутченко.
	Предложение о выдвижении кандидату-
ры В. В. Вахрушева геряче поддержали
выступившие на собрании монтер Петр
Коржев, крепильщик Василий Чугунов, за-
бойщик Павел Кротов, слесарь Захар Зубков
и другие.

Собрание еливолушно постановило вы-
двинуть В. В. Вахрущева кандидатом в де-
путаты Совета Союз» Верховного Совета
СССР по Сталинскому второму избиратель-
ному округу г. Сталине.
	Кзыл-Ординский избирательный округ
	Коллектив Сапотюбинской МТС выдвинул кандидатом в депутзты
Совета Союза председателя колхоза
	Асцискпая
	Примова
Совета Союза по Кзыл-Орлинскому избира-
тельному округу тов. Примова — верного
сына казахского народа, награжденного за
самоотверженный труд орденом Ленина и
орденом Отечественной войны 1 степени.

Присутствующие единогласно поддержали
презложение тов. Арлабаеза..
		завода выдвинуйп кандядотом
	освобождения

некоторое время до высадки союзников В
Нормандии Леопольд был увезен немцами в
Германию; там его нашли американские
войска во время их продвижения в Аветрию.

Общественное мнение Бельгии ожидало,
Что король, на которого подавляющее боль-
шинстве бельгийцев возлагает тяжелую от-
ветственность не только за самую кашиту-
ляцию, но и прежде всего за ту политику,
которая привела к капитуляции, поймет не-
возможность своего возвращения на престол
и отоечетея в пользу своего старшего сы-
на. Поэтому в стране произошел настоящий
взрыв негодования, когда стало известно,
что король — коллаборационист отнюдь не
намерен отказываться от своих прерогатив
и собирается вернуться в Брюссель. .

В стране произошел ряд чрезвычайно
крупных массовых демонстраций под ло-
зунгом требования отречения короля. Бель-
гийская Вееобщая  конфелерация труда
5б`явнаа, что возвращение короля она бу-
дет рассматривать, как вызов обществен-
пому мнению, на который трудящиеся Бель-
гии ответят всеобщей забастовкой. Возбуж-
ление было так сильно, что в ряде мест уже
чачалиеь стихийные забастовки. Прави-
тельство ван Акера торжественно высказ
залось против возвращения короля. Вэтем
же смысле были приняты резолюций в-обе-
их палатах парламента. Центральные комч-
теты всех партий также потребовали отре=
чения короля, за исключением одной резак-
ционной католической партии.

laa этой последней партии королевский
вризяе имел серьезные последствия и’ орга-
низапионного порядка. В результате ее рас
кола образовалась отдельная партия пот
названием Бельгийский демократический
6003.

В связи с тем, что правые католики разо-
шляеь с остальными партиями в вопросе о
короле, представители этой партии в пра-
вительстве вышли в отставку и были заме-
нены отчасти либералами, отчасти членами
Демократического союза. В состав прави-
тельства входят социалисты, либералы,
прогрессивные католики и коммунисты.

Правая католическая партия, находящая-
ия в оппюозянии к правительству, об’елиня-
от теперь под своим знаменем все реакпи-
онные и профалистские элементы страны.
	ТУ.

Политическая жизнь Бельгии  озна-
меновалась новым серьезным ^кон-
фликтом. связанным © резким — 0б0-
стрением национальной проблемы. Hace-
ленне Бельгии. как известно. CocTour из
	двух национальных групп. валлонов, гово-
ряшщих по-французски, и фламандцев, гово-
рящих на фламандеком языке. Из девяти
бельгийских провинций четыре являются
валлонскими и четыре—фламандскими. Про-
винция Брабант, главным городом которой
является Брюссель, не припадлежит ни к той,
ни к другой группе, поскольку «брюссель-
цы», явившиеся результатом смешения 0бе-
их основных национальных групп, не при-
числяются ни в одной из них. При населе-
нии несколько меньше 814 миллионов в
Бельгии имеется 2.900.000  валлонов,
4.200.000 фламандцев и 1.250.000 чело-
век, проживающих в Брабантской провин-
пии, включая Брюссеёль.

До первой мировой войны трудовое насе-
ление фламандекой провинции подвергалось
многочисленным ограничениям и унижени-
ям. Во время первой мировой войны бывали
случаи, когда соазаты-фламандцы за невы-
полнение приказа, данного им на француз-
ском языке, которого они не понимали
(французский язык был основным госулзр-
ственным языком), привлекались к ответ-
CTRCHHOCTH перед военным судом, где ©у-
допроизволство было опять-таки на фран-
дузеком языке. Начиная © 20-х годов. фла-
мандекое национальное движение приняло
иоключительно ожесточенный характер.

Брослется в глаза то обстоятельство, что
влиятельные реакционные круги Бельгии,
которые своими злоупотреблениями и вызва-
ли крайнее озлобление фламандцев. не пре-
минули, пользуясь отсталостью крестьян-
ского в своем большинстве населения фла-
мандеких провинций, использовать это на-
пиональное деижение в своих целях. Нема-
лую роль в этом деле сыграло католическое
духовенство. Королевский двор, со свэей
стороны, солидаризировался и в этом с реак-
ционными кругами.

Таким образом, в результате демагогиче-
ских манезров бельгийских фезюционеров
натиональная проблема в Бельгии приняла
	настолько болезненно острый хараклер, что.
	в порядке дня оказался поставленным са-
MH вопрос о существовании Бельгии” как
единого государства. Этот вопрос стал пред-
метом обсуждения на Национальном ¢’e3ie
валленов, который состоялся в Льеже 20—
21 октября 1945 года. Из 1.048 делегатов
486 высказались за включение валлон-
ских провинций в состав Франции, а 154 де-
легата голосовали за создание независимого
валлонекого государства. Однако при окон-
чательном голосовании. с’езл почти ехино-
душно согласился с предложением о созта-
нии Бельгийской федерации и избрал ко-
миссию для разработки проекта, согласно
которому Валлонни, Фландрии и нахеля-
щейся между ними провинции Брабант вые-
сте е Брюсселем должны быть предоставле-
ны одинаковые права.

Социалистическая и коммунистическая
партии выеказалиеь в пользу организаций
Бельгии на федеративных началах. 0бе пар-
тии нахелят, что только таким путем мож-
по избегнуть дальнейшего обострения на-
циональной проблемы, которая может пря-
Бести к распаду Бельгии как единого госу-
харства.

Из изложенного видно, что атмосфера в
Бельгии насыщена острыми противоречиями.
		ВЗЫЛ-0РДА, 6. (Керр. «Правды»). На
собрании в Салотюбинской МТО © предло-
жением выдвинуть. кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР предеедателя кол-
хоза Кашаклая Примова выступил тракто-
pret tos. Ардабаев.

— Я продлагаю, — говорят тов. Арда-
баев. — выдвинуть кандидатом в депутаты
	Коллектив Бииеного котельного
	Петра Навлов

БИЙСК, 6. (ТАСС). Больше тысячи рабо-
чих, инженеров и служащих Бийского ко-
тельного завода собрались на предвыборное
собрание. Выступивший на собрании инже-
нер Бутонов предложил выдвинуть кандиха-
том в депутаты Верховного Совета СССР ди-
ректора Алтайского тракторного завода
Петра Павловича Парфенова.

— В тяжелые дни 1942 года, — говорит
тов. Бутонев.— когда немцы бесчинствова-
ли па Украине, рвались к Сталингралу и
на Кавказ, тов. Парфенов с группой эва-
купрованных специалистов-харьковчан
прибыл на Алтай. Нз голом месте, в степи
нзчалось строительство завода. Спустя Toy
	Бийский избирательный округ
	в депутаты Созета Союза
	Павловича Парфенова
	уже была выдана первая 1.000 тракторов
для фронта и нужд сельского хозяйства.
Тракторы «АТЗ» сейчас известны всей
стране. За самоотверженный труд тов. Пар-
фенов отмечен правительственными награ-
хами. Характеризуя тов. Парфенова как
крупного хозяйственяика-инженера, тов.
Бутонов выражает уверенность, что он
оправдает доверие избирателей.

Собрание единогласно выдвинуло Петра
Навловича Парфенова кандидатом в депу-
таты Совета Союза и обратилось в нему с
просьбой дать согласие баллотироваться по
Вийскому избирательному округу.
	Воины Н-ского гарнизона выдвинули кандидатом.
в депутаты Созета Союза Главного маршала артиллерии
	Николая Николаевича Воронова
	хивленно прошло предвыборное cobpa-
ние избирателей Н-ского гарнизона-

Генерал-майор Галиев предложил выхви-
путь кандидатом в хепутаты Совета Сотоза
Глазного ‘маршала артиллерии Николая
Николаевича Воронова.

— Главный марщал артиллерии Bopo-
нов, — говорит Tos, Галиев, — начав
службу в Красной Армия рядовым бойнлом,
прошёл славный боевой путь.

Тов. Воренсву‘ приналлежит ` большая
роль в организапии славных боевых лел
	советской артиллерия в дни Отечествен-
ней войны. Умело и энергично он осущест-
вляет сталинские указания о превращении
артиллерии в главную ударную силу
Красной Армии,

Предложение тов. Ралиева было горячо
потлержано всеми участниками собрания.

Собрание елинолушно постановило вы-
двинуть канлилатоя в депутаты Совета
Союза Главного маршала артиллерии Нико-
лая Николаевича Воронова.
	Карагандинский сельский избирательный округ
	Коллектив Литвннекой МТС наметил кандидатом в депутаты
	Каньпниа
	Сэвзета Национальностейя
	Шахтинский избирательный округ .

‘оллектив шахты им. Октябрьской революции выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Союза машиниста лебедки
	евну Пироженко
	Акулину Грапорь
	Имантаевича Сатпаева
	более 23 лет работает в области геологии.
Начиная с 1926 г.. он руководит работами
на Лжезказганских месторождениях. Тов.
Сатпаевым успешно изучены крупнейнтие
в Казахстане Каргакпайские месторождения
железных руд, Лжездинское месторождение
марганца и др. Его перу принадлежит CBEI-
ше 50 научных работ. :

Претложенние тов. Лагутина поддержали
тракторист Погодин. комбайнеры Четвери-
ков и Бирюкова, слесарь Морозов.

Собрание елинолушно наметило К. И.
Сатпаева кантилатом в депутаты Совета
Напиональностей по Каратантинскому сель-
скому избирательному округу.
	Малмыжский избирательный округ
	Коплектив завода «Мопот» выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Союза главного конструктора
	_Георшя Семеновича Шпаишта
	КИРОВ. 6. (Корр. «Правды»). Высокий
политический пот’ем парит на заводе «Мо-
лот». 5.150 рабочих. инженеров, техникоз
и служаших заполнили огромный пех. 0б-
щезаводекое собрание. посвященное выхви-
жению кантилатов в депутаты Верховного
Совета СССР. открыл парторг ЦЕ ВЕП(б)
тов: Теплипкий,

Старый пооизводетвенние тов. Юмшин
презложил вылвинуть кантихатом в хепу-
таты Совета Союза известного конструктора
Георгия Семеновича Шпатина. Он сказал:

— Георгий Семенович прошел славный
трудовой путь от рядового рабочего Xo из-
ростного всей стране конструктора. Оя с9-
	зал оружие, которое оказало Красной Ap-
мии большую помощь в годы Отечественной
войны. Его заслуги перед Родиной высоко
опенили правительство и партия, присвоив
ему звание Героя Содиалистического Труда,
присулив Сталинскую премию. наградив че-
тырьмя орленами. р

Прелложение тов. Юмитина горячо под:
держали выступивитие конструктор TOB.
Савченко. комсорг ПК ВЛЕСМ тов. Медве-
дев.

Собрание единодушно постановило вы-
лвинуть кантидатом в лепутаты Созета С9-
юза по Малиыжскому избирательному ок-
ругу Георгия Семеновича Шпагин®,
	Осипенковский избирательный округ
	Учителя гор. Осипенко м Осипенковского района выдвинули
кандидатом в депутаты Совета Союза директора средней школы
	Евдокию Николаевну Постникову
	ЗАПОРОЖЬЕ. 6. (ТАСС). Оснненковский   директора Андровской средней пеколы Ha-
	теа\р переполнен. Из города и района сюда
	‚ призхало свыше 500 преподавателей школ,
	техникумов и других учебных заведений,
чтобы принять участие в собрании, посвя-
щённом вылоиженияю казлизатов в лепу-
таты Верховного Совета СССР.
Учительнипа  Осипенковской средней
школы т Вельковская предложила BEIYBH-
	родную учительнипу Евлокию Николаевну
Постникову. ‘половину своей жизни отдав-
тую воспитаняю нашей молодёжи.

Общее собранше приняло едннолушное
ретение — вылвинуть тов. Евдоклю Ни-
колаевну Поетникову канлилатом в депута-
ты Совета Союза и просить ее дать согласие
баллотироваться по Осиленкозсвому изби-

АЛМА-АТА, 6. (Норр. «Правды»). Закон-
чился труловой день передовай Литвинской
МТб. Караганчинской области. Более 200
травториетов. комбайнеров. механиков. агро-
номов и ремонтных рабочих пришли на со-
брание. посвященное выдвижению канли-
датов в депутаты Совета Паниональностей
Верховного. Совета СССР.

Выступает лучший механяк МТС тов.
Латутин. предлагающей выдвинуть канди-
датом в депутаты Совета Национальностей
лауреата Сталинской премни, члена-коррес-
пондента Акалемии наук СССР Каныша
Имантаевича Сатпаева. ;

— Тов. Сатпаев. — говорит оратор, —
			_ РОСТОВ-на-ЛОНУ, 6. (Корр. «Празды»).   в депутаты Совета Союза лучшую наш
	Дружно и организованно притиля на собра-
ние. посвященное вылвижению кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР. гор-
пяки шахты им. Октябрьской революпии.
— Кого мы вытвинем от себя в Верхов-
ный Совет? — говорит бригалир тов. les-
нов. — Нам надо ваметить самого .лостой-
ного человека... От имени старейших шах-
теров я предлагаю выдвинуть кандидатом
	Коллектив Кемевозского ордена
	стахановку. машиниета ‘лебедки Акулину
Гряторьевну Пироженко.

Предложение тов. Леонова нашло всеоб-
щую поллержку на ‘собрании. Было едино-
гласно решено вылвинуть канлилатом в де-
путаты Совета Союза А. Г. Пироженко и
просить ее дать свое согласие баллотиро-
ваться от Шахтинского избирательного

Округа.
		Кемеровский избирательный округ
	выдвинул кандидатом в Совст Союза
	Семена Борисовича Задионченко
	КЕМЕРОВО, 6. (Копр. «Правды»). Собра-
ние коллектива Кемеровского ордена Ленина
коксохимического завода, посвященное вы-
движению кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР, открыл секретарь завол-
ской партийной организапии тов. Гаевский.

На трибуне — старейший рабочий заво-
да мастер тов. Рытенков:

— Товарищи, каждый из нас знает, ва-
кую славную роль сыграл в Великой Отече-
	ственной войне Кузнецкий бассейн. Наш
Кузбасс вместе с Уралом давал оружие хля
Красной Армии. В этом — крупная заслуга
кемеровских большевиков, обкома партии и
его секретаря Семена Борисовича Залион-
ченко. Я обращаюсь к вам с предложением
выдвинуть кандидатуру Семена Борисовича
Залнюнченко.

Собрание единогласно поддержало это
прелложение,
	Алапаевский избирательный округ
	Коллектиз Верхне-Салдинского завода наметил кандидатом
в депутаты Совета Союза учительницу
	Антонину Грморьевну Трифонову
	ВЕРХНЯЯ САЛДА (Свердловская 06-
ласть), 6. (ТАСС). Более 1.000 рабочих и
служащих Верхне-Салдинского завода при-
шли на еобрание, посвященное выдвиже-
нию кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР. т

По предложению лиректора завода канди-
татом в депутаты Совета Союза, по Алапаев-
	скому избирательному округу участники
собрания выдвинули старейшую учительни-
пу Урала — Антонину Григорьевну Трифо-
нову. Школа. которой заведует тов. Трифо-
нова. — передовая в Свердловской области.
За честный труд Антонина Григорьевна
Трифонова награждена орденом Трудового
Красного Знамени.
	Октябрьский избирательный округ гор. Петрозаводска
pn ——
	Коллектив Петрозаводского государственного университета
выдвинул кандидатом в депутаты Совзта Нациенальностей
	Ивана Дмитриевича Папанина
	ПЕТРОЗАВОДСК, 6. (Па телеграфу). Ha
собрании студентов, препохавателей и пэо-
фессоров Государственного университета
аспирантка Айно Кубаринен предложила
вылвинуть кандидатом в депутаты Совета
Напиональностей начальника Главсгвмор-
пути дважды Героя Советского Союза контр-
алмирала Ивана Дмитриевича Папанина.
	Быступающие единодуптно поддержали это
предложение.

Собрание приняло решение выдвинуть
Ивана Дмитризвича Папанина кандидатом в
депутаты Совета Национальностей и про-
сить его дать согласие баллотироваться OT
Октябрьского избирательного округа гор.
Цетрозавохска.
	Мытищинский избирательныи округ
	Коллектив Мытищинского ордена Отечественнсй войны первой` степени
	механического завода выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза
директора автозавода имени Сталина
	Ивана Алексеевича Лихачева
	В одном из цехов Мытищинского механи-
ческого завода состоялось предвыборное
собрание рабочих, служащих, инженеров и
техников, посвященное выдвижению канди-
латов в депутаты Верховного Совета СССР.
Председатель заводского комитета тов.
Крючков, открывая вобрание, предоставил
слово старейшему работнику завода тов.
Маркову.

— Я предлагаю, — говорит. он, —
выхвинуть директора автомобильного заво-
xa им. Сталина Ивана Алексеевича Лихече-
pa. Tos. Лихачев -— верный сын нашего
	народа. Он прошел большой, путь от рабоче-
го до руководителя крупнейшего предприя-
THR.

Ряд других ораторов поддержал предло-
жение тов. Маркова. Собрание единогласно
постановило -— выдвинуть Ивана Алексе-
евича Лихачева кандидатом в депутаты Co-
вета Союза от коллектива Мытищинского
ордена Отечественной войны первой степе-
ни механического завода.

Участники собрания © большим вооду-
шевлением послали приветствие товзрищу
Сталину.
	Некоторое временное затичиье во внутрен-
ней жизни страны было вскоре резко нару-
птено вовым инцилентем, который в ино-
странной прессе получил название «коро-
левокого кризиса».

Как известно, король Леопольд песле пед-
писания им 28 мая 1940 г. капитуляции
всей бельгийской армии осталея в Бельгии
формально в качестве военнопленного. Этот
плен отнюдь не был тяжелым: король про-
должал проживать в своей обычной резиден-
цни, пользовался. полной свободой передви-
жения, принимал посетителей и т. д. За
	HYTb кантидатом в депутаты Совета Союза  рательному округу.
	Канашский избирательный округ
	Коллектив Канашского вагоноремонтного завогла выдвинул
в депутаты Совета Национальностей
	Александра Федоровича Горкина
	ЧЕБОКСАРЫ, 6. (ТАСС). Свыше 2.000
рабочих, работниц, инженеров н техников
пришни на собрание, посвайтенное выхви-
жению кандидатов в депутаты Верховноге
	предложение — наметить кандидатом В де-
путаты Совета Наниональностей тов. А. Ф.
Горкина.
	Коллектив завола единогласно принял р®з-
	Запрос по делу Муссерта в голландском парламенте
	ГААГА, 6 января. (ТАСС). Затянувшееся
дело голландского гитлеровца Муссерта
вызывает возмущение различных слоев насе-
ления Голландии. 3 января в парламенте
были оглашены письменные запросы извест-
ного общественного деятеля, члена социал-
демократической рабочей партии Донкера,
направленные им министру юстиции.

«Правда ли, — спрашивает Донкер, — что
на открытом заседании суда Мускерт за-
	явил, будто деньги на пропаганду голланд-
ские фашисты получали не из Германни, а
из Индонезии? Если это правда, то пусть
министр сообщит, кто из голландцев снаб-
жал фащистов деньгами. Готов ли министр
назначить следствие и привлечь виновных
к ответственности?».

Депутаты бурно реагировали на этот за-
прос. Министр обещал дать исчерпывающие
ответы.
	Совета СССР. шение выдвинуть А. Ф. горкина Канзе
Вееобттих отобрением было встречено! в депутаты Совета Национальностей.
	Всееобших одобрением было встречено‘ в депутаты совета пациональнуетеи.

Борисовский избирательный округ Белорусской ССР
	Члены колхоза «Червонное Березино», Бегомльского района,
Белорусской ССР, выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Национальностей
	- Семена Захаровича Гинзбурла
	Многолюлное собрание колхоза «Червон-
ное Березино», Бегомльского района, Бело-
русской ССР, обсудило вопросе о вылвиже-
нии кандидата в депутаты Совета Нацио-
нальностей.
	По единодушному решению колхозников
была выдвинута кандидатура Семена Заха-
ровича Гинзбурга — народного комиссара
‘по строительству.
	Голландская делегация на сессию Генеральной ассамблеи
ЛОНДОН, 6 января. {ТАСС). Как пере- без портфеля ван Ройек. Другими членами
	делегации являются голландский посол в
Лондоне Михилс ван Вердуйнен и бывший
руководитель голландского правительствен-
ного информационного бюро в Лондоне док-

тор Адрианус Пельт.
	дает агентство Рейтер из Гааги, там об’яв-
лено, что голландский министр иностранных
дел ван Клеффенс возглавит голландскую
делегацию на первую сессию Генеральной
ассамблеи организации Об’единенных наций
в Лонлоне. Его заместителем будет министр