7 ЯНВАРЯ: 1946 г, 6 (16088)
	Ут

Правительство Ливана требует
	вывода иностранных войск
	0б индийском. комедианте
	Индия в древности слыла страной чудее
# фантастического вымысла. Индийские
свазки полны поэтического очарования.

Мы сожалеем, что не можем сказать того
же о новейшем продукте фантазии некото-
рых индийских газет. Да, это тоже сказка,
но в ней нет очарования. Да. это вымысел,
но в нем нет ни одного грамма поэзия, —
зато есть тонны гнуеного похлога.
	эту сказку рассказала 31 декабря на
английском языке в Индии газета «Нейшнл
геральд» (Дели), a ей сообщил сказку ла-
хорский корреспондент газеты «Нейшенз-
лист» и тоже на английском языке. А ла-
хорекому корреспонденту ее рассказал ие-
кий неизвестный солдат. Судя по всему. он
говорит на языке Херета. Этот язык газет-
ного племени беспардонных брехунов. как
видим, начинает проникать и в политиче-
ские джунгли Индии. Мы сожалеем о таком
снижении уровня духовного питания инлий-
ской читающей публики; ее пичкают несу-
светной чепухой. ее кормят гнилыми Кон-
сервами антисоветской пропаганты.
	Сказка в общих чертах такая.
	Известный недоиспеченный квиелинг Ин-
дни, пресловутый Субха Чандра Бос. нахс-
дившийся еначала на содержании у гитле-
ровцев в Берлине, а потом у японских имне-
риалистов в Токио, сбежал будто бы в Рос-
сию! Тут он якобы нахотится со времени
капитуляции Японии вместе «со своими
солдатами «Индийской Национальной ар-
мчи», которые были захвачены в плен ‘рус-
скими армиями». Сей фашистекий проходи-
мец якобы свободно раз’езжает по совет-
ской стране и инспектирует свою 300-ты-
сячную армию !..
	Вымысел на этом не останавливается.
Неизвестному солдату, ‘оказывается. «из-
рестно», что с Bocom разговаривали ответ-
	ственные представители советского прави-
тельства, которые будто бы и дали индофа-
шистекому авантюристу мифические «кон-
кретные обещания».

Такова глупая сказка одного не имею-
шего имени солдата и двух названных по
имени газет. Сказка не войдет в индийский
фольклор, потому что. она ничего общего
не имеет с народным творчеством. Это —
ремесленное изделие бесчестных газетных
фигляров. наделенных не столь нылкой,
сколь грязной фантазией.

Жалкие комелианты из балаганов печатая
сами очень хорошо знают. что Бое и boco-
	подобные могут найти убежище и аклима-
тизироваться пол любой реакционной пгиро-
той, — только советекого климата не выно-
сят никакие фашистекие носледыши. Из-
вестно, что почти во все страны мира пы-
тались удрать вилные гитлеровцы, — лишь
бы подальше от Москвы!

Любители сказок говорят: не любо — не
слушай, а врать не мешай. Но сказка сказ-
ке рознь. Сказку-клевету не любо слушать
честным людям. В интересах мира и друж-
бы. народов нахо мешать газетному вранью.

Мы содейетвуем распространению полез-
ных сведений для индийской читающей
публики, котла устанавливаем с совершен-
ной точностью, что газеты «Нейшинл  ге-
ральд» и «Нэйшенэлист» под вывеской га-
зетного завеления торгуют беспардонной
антисоветской ложью. -

Международное право, хотябы на бумаге,
преследует контрабандное отравление наро-
лов Востока опиумом. К сожалению. отра-
вление народов бумажной ложью ло сих нор
еше не запрешено миролюбивыми нациями.
Между тем нало бы строго и строго судить
газетных бандитов, изобличенных во лжи
	H HOLTOTE, ,
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	Официальное сообщение совета министров Болгарии
	СОФИЯ, 4 января. (ТАСС). Вчера соетоя-
лось заседание совета министров Болгарии,
после которого представителям печати былс
слелано * следующее официальное сообще-
ние:

«Совет министров занимался вопросом
осуществления дружеского совета, который
он получил от представителя советского пра-
вительства в связи C решением совещания
министров иностранных дел в Москве, Во
	Очередное” заседание
Межесоюзническоай
	комендатуры Вены
	ВЕНА, 6 января. (ГАСС). На состоявшем-
ся 4 января заседании Межсоюзническая
комендатура Вены снова признала меры по
чистке от гитлеровцев недостаточными. На-
чальник венской полиции Паммер доложил
на заседании о мерах, принятых против гит-
леровцев. Приведенные Паммером цифровые
данные о произведенных арестах и состояв-
шихся судах над фашистами остались та-
кими же, которые сообщались комендатуре
на её предыдущем заседании. Четыре ко-
менданта города на основе доклада началь-
ника полиции констатировали, что меры,
принимаемые полицией, неудовлетворитель-
ны, и выразили недовольство существую-
щим положением,

Из доклада управления рынками города
Вены видно, что за последнюю неделю в
столицу было доставлено из пригородов вее-
го 86 тонн картофеля и четыре тонны све-
жих овощей. Городская ‘комендатура ‘обра-
тила внимание правительства и представи-
телей города на то, что эти поставки недо-
статочны, и рекомендовала позаботиться об
улучшении снабжения Вены продуктами из
местных. источников.

Снабжение населения Вены углем, дро-
вами и частично жидким топливом на ян-
варь обеспечено в результате мер, приня-
тых городской комендатурой.

Снабжение Вены электроэнергией и га:
зом, как указали союзные коменданты, мо-
жет считаться удовлетворительным.
		eee ee eee ene IE

образно этому совету, правительство упол-
номочило премьер-министра Кимона Teoprne-
ва, министра внутренних дел Антона Югова
и военного министра генерал-полковника Да-
мяна Велчева последовательно войти в кон-
‘соответственно уполномоченными

представителями демократических групп, не

такт с

входящих в Отечественный фронт».

кой компартии

Организация компартии в провинции
Акунла внесла резолюцию, требующую от
итальянского правительства порвать дипло-
матические отношения с правительством
Франко. Резолюция была одобрена бурными
аплодисментами всего зала.
` Делегат-от Рима Брандани обратил вни-
мание с’езда на полуфеодальные условия,
в которых живут до сих пор крестьяне Рим-
ской области, где земля принадлежит куч-
ке римских и ватиканских аристократов, и
потребовал ускорения аграрной реформы в
этой зоне,

Касаясь положения в армии, делегат Гай-
яни разоблачил попытки придать ей реак-
ционный и антидемократический характер и
превратить её в гристанище для фашист-
ских элементов. Оратор подчеркнул необхо-
димость создания армии, тесно связанной с

_ ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Бейрута, ливанское правительство опубли-
ковало заявление о том, что французское
правительство ‘дало обещание советоваться
се ливанским правительством ©. всех «неиз-
бежных» перемещениях французских войск
в Ливане _до тех пор, пока не будут пюлно-
стью выведены все войска.

«Никакого значения, — говорится далее в
официальном заявлении, — не должно при-
даваться комментариям, которые появились
во французской газете «Комба», о том, что
ливанцы согласились ‘бы на создание фран-
цузской военной базы в Ливане, если бы
французы проводили более благоразумную
политику. Ливанское правительство не дает
согласия на создание какой-либо иностран-
ной военной базы, а также не предоставит
привилегированного. положения какой-либо
иностранной державе. Ливанское правитель-
ство требует полной и быстрой эвакуации
всех войск, расположенных в Ливане».

—o—
Сокращение численности французских
оккупационных войск

ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Министер-

ство вооруженных сил решило немедленно
сократить численность французских окку-
пационных войск с 200 тысяч до 120 тысяч
(из которых 105 тысяч будут находиться
в Германии, а 15 тысяч — в Австрнни)-

—_—o-— ы
	к
	(С’езд итальянской компартии
	РИМ, 6 января, (ТАСС). Ряд: делегатов
с’езда итальянской коммунистической пар-
тии, выступивших в прениях по докладу
Тольятти, остановился на вопросах народ-
ного хозяйства. Секретарь Туринской феде-
рации компартин Грасси заявил, что причи-
ной, замедляющей восстановление страны,
является отнюдь не чистка, как утверждают
реакционеры, а саботаж со стороны про-
мышленников. Пергд трудящимися стоит за-
дача преодолеть этот. саботаж, добиться
снижения стоимости производства и создать
новую трудовую дисциплину на основе де-
мократни. Грасси потребовал законодатель-
ного признания участия рабочих в управле-
HHH предприятиями в форме так называемых
«административных советов». В заключение
оратор указал на необходимость национали-
зации предприятий «Фиат».

Делегат от Фоджи Аллегато подчеркнул
веобходимость радикальной аграрной рефор-
мы в южных провинцяях, где помещики от-
казываются и обрабатывать и продавать
свою землю. Выход из создавшегося тяже-
лого положения, по словам оратора, состоит
в передаче помещичьих латифундий кре-
стьянам и.крестьянским кооперативам.

Делегат от Палермо Монталбано раеска-
зал с’езду о борьбе компартии за автономию
Сицилии против сепаратизма.

Мэр Турина Джиованни Роведа, касаясь
вопроса о безработице в Италии, разоблачил
позицию крупных промышленников, которые
надеются, как в 1919 году, использовать
безработных в качестве орудия своих ан-
тидемократических планов и потому держат
вне стен заводов широкие слои рабочих, ко-
торые могли бы найти применение своему
		Министр финансов Мауро Скоччимарро Отезд де Голля в отпуск

выступил с болышой речью, посвященной ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). По сообщевию
историческим причинам возникновения. фа- парижского радио, в связи с ют’ездом гёне-

о  к-з Пл а Па О.
	Е О-о ye а.

историческим причичам возникновения. Фа па ижского радио, в связи с ют’ездом гене:

шизма в Италии и задачам сегодняшнего

дня, стоящим перед итальянским народом.   РАЛа де Голля из Парижа в отпуск министр

Ou sana aro’ Yapenurensioe НЫЕ без портфеля Венсан Ориоль будет вреуенно
? > -

должно разрешить ряд оснозных неотлож- ЕВА Е Пре Ро

ных вопросов: ликвидировать монархию, TPOs. 0
	должно разрешить ряд оснозных яеотлож-
ных вопросов: ликвидировать монархию,
сбеспечить народу возможность самому
определить форму правления и ликвидиро-
вать влияние финансовых групп и крупных
землевладельцев, состазлявших ядро италь-
янской: реакции. Министр сельского хозяй-
ства Фаусто Гулло, говоря об аграрной ре-
форме, указал на ожесточенное сопротивле-
ние, какое встречают проекты реформы в ре-
акционных бюрократаческих кругах.

е в США усиливается

совещания, что, как они ожидают, к 1 мар-
та требования рабочих о повышении зар-
платы ‘будут удовлетворены’ приемлемым
образом. Совещание представителей ПП
приняло решение твердо придерживатеся
занятой позиции в отношении. намеченных
забастовок в сталелитейной, электротехнн-
ческой и мясоконсервной отраслях промыш-
ленности. Председатель КПИ Моэррей ука-
зал, что компании до сих пор отказываются
вести нереговоры о коллективных договорах
и не сделали никаких предложений о повы-
шении зарплаты. г

По сообщению агентства Ассошиэйтед

та министров.
—о-

Первое заседание Главного совета
по восстановлению Варшавы

ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). По <о09б-
щению варшавского радио, в зале заседаний
президиума совета министров открылось
первое заседание Главного совета no BOC
становлению Варшавы. На заседании пред-
седательствовал  президент Крайовой Рады
Народовой Берут. В своей вступительной
речи президент Берут отметил, что трагедия
Варшавы является не только трагедией вар-
шавян и Польши, — она носит интернацио-
нальный характер, ибо Варшава разрушена
фашистскими варварами, являющимися меж-
дународным злом. Мир, сказал он, еще не-
достаточно знаком со всеми чудовищными
злодеяниями, совершенными немцами в Вар-
шаве. Главный совет по восстановлению Вар-
шавы должен будет ознакомить весь мир. с
величайшей трагедией польской столицы.

После докладов президента Варшавы Тол-
винского и министра по делам восстановле-
ния страны Качоровского Ha заседании с
большой речью выступил премьер-министр
Осубка-Моразский.

И -
	Пресс, на состоявшемся 4 января совеща- а
нии руководителей правительственных   Открытие движения троллейбусов
управлений и министров труда и земледе- в Варшаве

бах. - ви ый а 7 BS
	управлении и министров труда и земледе- ы в Варшаве

лия обсуждались мерэприятия по предотврз-

ее Poe EP ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). Вчера в
щению забастовки в мясоконсервнои про- ux Xx pO.
о а ес a peeneudy   Варшаве сбстоялея пуск пери двух тро:
	АГА LARLALP TE, ЗН РР аль ея  =
Варшаве состоялся пуск первых двух трол
лейбусных маршрутов общей протяженно:
стью восемь километров.

щению забастовки в мясоконсервной про-
мышленности, а также вопрос о введении
правительственного контроля над предпрчя-

TL Cat
	Ilo сведениям газет, профсоюз рабочих 41а GU (UA DINE WA Gila chad PAN зу зас муже
мясоконсервной промышленности, входящий троллейбуса президент столицы Толвинский.
в состав Американской федерации труда поздравив рабочих и инженеров-троллейбус:
А я Е ^^^   ников е победой, отметил большую помощь,
	В состав Американской федерации труда а а
(АФТ) и об’единяющий 111 тыс. членов, за-   НИКОВ С победой, отметил большую помощь,
явил, что он присоединится к забастовке   ОКазываемую СССР демократической Поль-
О тес naknuur ди о   ще в восстановлении разрушенной страны.
	200 тысяч рабочих мясоконсервной промыш-   Ш® В восстановлении разрушенной страны.
ленности (профсоюз которых входит в со-  Под звуки польского и советского нап
eran KTITT) Ora ankaeranys vamoma 1А «о бальных гимнов президент разрезавт JH
	ленности (профсоюз которых входит в со- ВАА SOYA НЕО OR КР ЧО
став КПП). Эта забастовка начнется 16 ян-  Вальных гимнов президент разрезает ле
варя, если только компании мясоконсервной   ТОЧКУ, и первые троллейбусы, ведомые под
РР 1 роговленными в Москве польскими водите-
	промышленности до 1! января не согласят-
ся на увеличение зарплаты.

В Каире убит бывший министр
финансов Амин Осман-пзша

КАИР, 6 января. (ТАСС). Вчера в 6 часов
вечера было произведено покушение на
жизнь Амин Осман-паши—бывшего министра
финансов в кабинете Нахас-паши. Амин Ос-
ман-паша был ранен тремя выстрелами из
револьвера на лестнице дома, где помена-
лась организованная им «Лига роззожле-

воховкнихми в UUM ими BA
лями, двинулись в путь. Президент Крайово!
Рады Народовой Берут и гости проехали по
всей трассе и ‘дали высокую оценку строи’
телям троллейбуса.

К 15 января будет введена. новая очерель
троллейбуса протяжением в 5 километров

—о_-
Бои на Яве

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). По сообше:
пию лойдонского радио, на Яве индонез:!.
цы продолжают сопротивление. Снова зспнх:
нули бои вокруг Сурабайи.

Ум——
От’езд из Москвы
Лео Кржицкого
	Вчера, 6 января, из Москвы выеха
Президент Вееславянского Конгресса США
и внце-председатель профсоюза мужских
портных, входящего в Конгресе произвол
ственных профсоюзов, г-н Лео Кржицкий.

На аэродроме Л. Кржицкого провожали:
председатель Всеславянского Комитета ге-
нерал-лейтенант А. С. Гундоров, поверен-
ный в делах Польской республики г. Мат-
вин, представители Союза польских патрио-
тов, а также других общественных opra-
	<ашистский сброд в Ипирии
	ВЕНА, 6 января. (ТАСС). Газета «Эстер-
рейхише фольксштимме» сообщает, что в
Штирии до сих пор проживает свыше 10 ты-
сяч нёмцев и более 78 тысяч других ино-
странцев. Большинство из них — фашисты,
имеющие основания избегать возвращения
на родину. 64 тысячи из числа этих ино-
странцев живут как частные лица. Они не
работают, а живут. спекулянией, грабежом
и убийствами. Эти лица представляют во

ех отношениях тяжелую обузу и угрозу

встрии и должны быть немедленно высла-
ны туда, где их ждут. Во всяком случае,
говорит газета, Австрия не должна быть
прибежищем для фашистского сброда.
		Мятеж фашистов в Мексике
	лать и за которое должны нести ответствен-
ность его организаторы — руководители си-
наркистского движения и партии националь-
ного действия, занимающиеся организацией
заговоров против правительства». Газета об-
рашает внимание на тот факт, что синарки-
сты, участвовавшие в мятеже, использовали
против федеральных войск созвремённое ору-
жие. ~

МЕКСИКО, 6 января. (ТАСС). Новые све-
дения о событиях в городе Леон свидетель-.
ствуют о том, -что синаркисты разрабаты-
зали план свержения правительства. Эта
подтверждает командующий военной зоной
штата Гуанахуато генерал Бонифасио Сали-
нас Леаль. Он заявил представителям мек-
сиканской печати, что выступление синаркн-
стов «было явно направлено на свержение
нынешнего правительства».
	В официальном ‘заявлении министерства
обороны приводится текст сообщения на-
чальника штаба военной зоны штата Гуана-
хуато, который пишет. что вооруженные сн-
наркисты с криками «Долой правительство!»
открыли огонь по войскам.
	15 сообщению военных властей, приняты
меры, чтобы предупредить повторение по-
пыток организовать мятеж. Город Лрон Ha-
холится на озадном положении.
	Корреспонлент газеты «Эль насьональ»
сообщает, что во время обысков, произве-
денных в Леоне, власти обнаружили боль-
шое, количество ‘боеприпасов и оружия.
	Прогрессивные газеты публикуют много-
численные заявления политических партий
и организаций, требующих, чтобы прави-
тельство приняло энергичные меры против
мятежников и провокаторов-синаркистов и
членов «Паотии национального действия».

По последним свелениям, среди убитых
и раненых во время вооруженных столкно-
вений в Леоне имеется много сторонников
Палилья — членов так называемой «Мекси-
канской демократической партии».
	МЕКСИКО, 6 января. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, синаркисты (мексиканские фа-
шисты) н члены партии национального. дей-
ствия организовали в городе Леон мятеж.
Предлогом послужили якобы неправильные
выборы нового председателя. муниципалите-
та, не язляющегося синаркистом.

Синаркисты, вооруженные ружьями и пу-
лемётамн, открыли огонь по федеральным
войскам, охранявшим здание муниципалите-
та. В:результате столкновения имеется мно.
го убитых и раненых.

МЕКСИКО, 6 января. (ТАСС). Мексикан-
ские газеты помещают сообщение коман-
дующего федеральными войсками в городе
Леон (штат Гуанахуато) о вооруженных
столкновениях, происходивших в городе с
вечера 3-го до утра 4 января. Командующий
Федеральными войсками подтверждает, что
столкновения были спровоцированы синар-
кнстами. В качестве главных организаторов
называют. брадьев Хосе и Альфонсо Труэба
Оливарезс, являющихся одними из основате-
лей синаркистского движения.

Сообщают, что “хорошо вооруженные си-
наркисть под предлогом якобы «неправиль-
ности выборов» председателя муниципалитё-
та готовили восстание, ‘чтобы захватить
власть, и напали на фелеральные войска:
Точное число убитых и. раненых еше ‘неиз-
вестно, так как синаркисты скрывают эти
сведения, чтобы помешать расследованию.
По сведениям печати. число убитых дости-
гает примерно ста человек, раненых — более
трехсот. В настояшее время федеральные
войска овлалели положением.

Сообщается, что по распоряжению прези-
дента республики. министр внутренних дел
Вилья Микаэль выехал в Леон для. прове-
дения. расслелования.

Комментируя события в Леоне, вечерняя
газета «Ла Ноче» пишет: «Все факты пол:
тверждают, что под предлогом муницнпаль-
ных выборов подготавливалось восстание,
последствия которого нельзя сейчас onpene-
	Действия греческого
правительства парализуютея
монархиетами
	ЗАЯВЛЕНИЕ СОФУЛИСА
	АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). По сообще-
нию печати, премьер-министр Греции Софу-
лис в беседе с членами секретариата Гене-
ральной конфедерацин труда заявил: «Обес-
ценение драхмы является результатом ата-
ки, начатой плутократией. Все меры прави-
тельства парализуются хитосами (члены мо-
нархической фашистской организации «Х»).
Четыре пятых государственного аппарата,
органоз юстиция, жандармерии, полиции и
сфицерского корпуса — хитосы. В провин-
ции ‘господствуют банды вроде банд Сурла-
са, которые установили своё особое госу-
дарство. Они хорошо вооружены, передви-
гаются на лошадях и творят всё, что им
вздумается».

Газета, «Ризоспастис», помещая это заяв-
ление, спрашивает, что предпринимает пра-
вительство. чтобы покончить с попобным
	положением.
р —б—
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер. передает из Нью-
Йорка, что забастовочное движение в США
усиливается. На двух заводах в Нью-Джер-
си произошли столкновэния, причем на за-
воде Западной электрической компании в
Кирнее (Нью-Джерси) 3 челозека были ра-
нены. Столкновения произошли также на за-
воде «Дженерал моторс» в Детройте.

На предприятиях компании «Интер-
нейшнэл Харвестер» в Нью-Джерси воз-
викла угроза новой забастовки. Профсоюз
рабочих горнорудной промышленности и
профсоюз литейщиков в Солг-Лейк-сити
(1нтат Юта), входящий в Конгресс произ-
водственных профсоюзов, назначили заба-
стовку на 21 января.

Союз. рабочих мясной. промышленности
просил президента Трумэна созвать конфе-
ренцию для предотвращения полного застоя
в американской мясоконсервной промыш-
ленности, в которой 200 тыс. рабочих 147
мясоконсервных зазодов назначили заба-
стовку на 16 января. Работники междуго-
роднего телефона бастовали 4 января в Ва-
и:ингтоне в течение одного часа.

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Как со-
общает печать, 4 января состоялось сове-
щание представителей Конгресса производ-
ственных профсеюзов (КП), на котором
обсуждался вопрос о забастовках.

Согласно сообщению агентства Юнайтел
Пресс, представители КИП заявили после
	Радиопередачи на словенском
языке в Триесте запрещены
	БЕЛГРАД, 6 января. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ о том, что в Триесте с 1 ян-
варя запрещены передачи местной радио-
станции на словенском языке. Теперь триест
ская радиостанция транслирует передачи на
итальянском языке. Делается это вопреки
интересам словенского населения. До сих
пор не дано никаких об’яснений причин, ко-
торыми руководствовались военные власти
союзников при вынесении такого решения.

И вот двери зала раскрываются. Вволят
свидетеля Алоиза Хельригля, бывшего ох-
ранника из лагеря Маутхаузен. “Он бросает
несколько острых звериных взглядов на суд,
в зал, прилаживает наушники и устраивзет-
ся поудобнее у свидетельекой трибуны.
Подняв руку в клятвенном ритуале, он дает
присягу в том, что будет говорить правду.
Защитнив Вальтенбруннера готовится запи-
сывать. Алоиз Хельригль отвечает на во-
просы. “,

— Вы видели Кальтенбруннера и та,
как он наблюдал за работой газовой каме-
ры? ^
— Да. — Он поясняет, где был пост и
что можно было оттуда наблюдать.
	ващитник Кальтенбруннера не делает
никакой записи. Свидетелю дают увеличзн-
ную фотографию.

— Что это за место и кого вы можете
назвать в группе стоящих здесь лиц?

Свидетель вематривается в фото, затем
уверенно говерит:

— Это каменоломня в нашем лагере. Я
узнаю Гиммлера, рядом наш комендант,
третий — Кальтенбруянер.

Определение ‘дано вполне точно. Свиде-
тель из фашистской шайки это знал хорошо.
Защитник Кальтенбруннера не делает. ни-
какой записи. Он нервно водит карандашом
По `теке.

Свидетель добавляет, что в каменоломче
был обрыв = его высота около сорока мет-
	ров. «Отсюда сбрасывали заключенчых
вниз. Они назывались у нас: пафашю-
тиеты». Е
	AGEN LADD é
В зале движение. Еще один из защитни-
ков идет в трибуне и восклицает © хелан-
	— Ho seq это’ убийство! Вы докладны-
вали 0б этом?

>. Прожженный эсэсовец холодно и ирони-
Ен смотрит на защитника. Он отвечает,
Что «так было принято и ‘нечего было локла-
хывать». Защитгик садится. Свидетель до-
бавляет. что он видел в лагере не только
Гихулера x Вальтенбруннера. но Шираха с
его свитой.

— Сколько их было?

Свидетель усмехнулея:
	— fl HX He считал, потому что не знал,
ЧТо это мне понадобится в дальнейшем.
	— Бы еможете узнать Шираха?
	1.400 греческих офицеров
служили в гитлеровских
«охранных батальонах»
ниям греческой печати, из 3 тысяч офицеров,
находящихся сейчас на действительной
службе в греческой армии, 1.400 служили
в Так называемых «охранных батальонах»,
созданных немцами во время оккупации
Греции. 4 января был опубликован список
офицеров, служивших в этих батальонах и
получивших на-днях повышение в чине по
приказу военного министра. В списке зна-
чится 401 офицер.

Газета «Элефтерия» в передовой статье
о положении в армии спрашивает, можно лз
назвать армию национальной, если в её ря-
дах остаются вешатели и стражи гитлеров-
ского «нового порядка». Газета «Махи» тре-
бует изгнания из армии офицеров, служив-
ших в «охранных батальоснах».
	Подготовка к выпуску фашистской газеты в Англии
дент газеты «Мвнинг ньюс» сообшает,. что
члены английской фашистской организации,
называющие себя «Лигой христианских ре-
форм» и проповедуюшие культ Гитлера,
намерены издавать газету.

Корреспондент сообшает: «Газета будет
чазываться‘ «Кингдом геральд» («Вестник

(От специального корреспондента «Правхы»)
	Подсудимые
	Hocxe перерыва Международный Воен-
ный Трибунал приступил к дальнейшему
рассмотрению документов обвинения. Суд
разбирает преступную деятельность заме-
слителя Гиммлера подсудимого Эрнета Каль-
тенбруннера.

Основателем и родонзчальником гестапо
и всей гитлеровекой системы террора и
нишионажа был Герман Геринг. Став прус-
ским премьером и миянетром внутренних
дел в 1933 году, он лично создал эту
заовещую и грязную организацию.

Па одном из декабоьеких заседаний Три-
бунала американским обвинителем была
установлена принадлежноеть Геринга к ко-
ричнерубашечникам — к кровавым штур-
мовикам «СА». Геринг тут же отрицатель-
но покачал головой и сделал пометку в своем
блокноте. Тогда обвинитель развернул. ком-
плект газеты штурмовиков и показал суду
фото, на котором Геринг снят в’ форме
командира полка «СА» — «Фельдхерихал-
ле». Это был один из привилегированных
полков... Геринг опять сделал ‘отрицающее
движение. Он дал пояять, что был лишь
SCHMBOIBYSCROM главой» полка.

Перело мной официальная ‘фашистская
брошюра — биография Геринга. Ha броппо-
pe штамп ‘Главного’ архива’ национал-
социалистской партии. Она издана в Бер-
лине.в 1933 году. Автор— некий А. Кнезе-
бек-Фишер. На странине 10-й читаем из-
ложение первой встречи отставного летчи-
ха канитана Геринга с Гитлером в Мюнхе-
не в 1921 году. «Фюрер» искал человека
для своих «СА»; он нашел его в лице Ге-
ринга. «Итак.— гласит брошюра. — Гит-
лер является душой «СА», а Герман Ге-
ринг — их рукой и мыслью».

На декабрьских заседаниях Трибунала
были точно установлены шиионские и по-
громно-карательные функнни «СА» —е
первого до последнего дня существования
этой коричневой «гвардии» Гитлера. Те-
перь становится понятным. почему именно
Геринг стал основатолем гестапо. У него
был многолетний опыт по руководству фа-
истсевим шононажем, ливерсиями, убий-
етвами. Стоит подчеркнуть, что Геринг
	королевства») и начнет выходить в следую-
шем месяце Планы издания газеты и’ ха-
рактер её содержания держатся в секрете!
Редактором будет лидер этого движения
некий капитан Бейкер, содержавшийся во
время войны в тюрьме на основании пара-
графа 18-Б закона об охране государства».
	свидетели
	упорно не бросал своих связей с гестапо и
в те времена, когда туда пришли Гиимлер и
Гейдрих. В июне 1939 гола, в канун вой-
ны, развязанной Гитлером и его кликой, Ге-
ринг лает гестапо инетрукцию о подготов-
ке К массовым убийствам миллионов ев-
реев. Он пишет лично Гейдриху, что надо
«решить весь еврейский вопрос в зоне гер-
манского влияния в Европе». При оглаше-
нии этого документа, который подтверж-
дает н «венчает» террористическую геста-
повекую деятельность Геринга е 1921 го-
za no 1945 гол. Геринг явно нервничает.
	Сул занялея, далее, Кальтенбруннером.
Это — длинный, мрачный субект сорока
двух лет с лошадиным лицом, узкими губа-
ми, почти всегла закушенными. Он земляк
и родственник Гитлера и был связан се ним
издавна. Кальтенбруннер, как и Зейсе-Инк-
варт — одна из пружин в долго подготов-
лявшемся захвате Австрии. Он был главой
подпольных «СС» Австрии, организатором
убийства Дольфуса. Кальтенбруннер был
первым, кто встретил Гиимлера в день. за=
хвата Вены: с рапортом о готовности эс-
зсовцев & новым раеправам.

Кальтенбруннер совершил бесчисленное
количество преступлений. Он-— один из
творцов «мероприятия Кугель». В списках
арестованных. и ссылаемых против фа-
милий «нежелательных» ставили пометку
«к» (кутель — по-немецки пуля). Эше-
лов приходил в конилагерь. Комендант
спрашивал: сколько прибыло новых? «Пят-
надцать, но двое из них е помет-
кой «к»,—итого триналцать»,— гласил от-
вет. Отмеченных вели в баню, раздевали и
спиной подводили к душевому крану. Здесь
был устроен аппарат-автомат. Прикоснове-
ние тела вызывало выстрел в затылок, в
упор. Вели обреченных было много, их от-
равляли газом.
	Кальтенбруннер ввел особую систему
допросов. Заключенных сажали на хлеб и
на воду, вводили для них изнурительную
муштру, их лишали сна, секли розгами.
& затем допрашивали,, Вальтенбруннер ве-
	fice Se BS es a Se ee в

Е нета

купированных стран. От него иеходили
инструкции, к нему стекались вее донесе-
ния и отчеты.
	Нервно вертит, почти ломает свой карач-
даш защитник Кальтенбруннера. Он ветает,
подходит к трибуне, чтобы остановить этот
непрестанный поток убийетвенных, ули-
чающих фактов, сообщений, документов,
протоколов, списков. Он говорит о болезни
Кальтенбруннгра. O8 позытнает голое и
	требует... Чего бы вы думали? Справедли-
воети!
	На помощь ему приходит другой адео-
кат. Не снеша он надевает радионаутшники,
чтобы слушать ответы сула. Не спеша
смотрит в листки с записями. Не спеша
пправляет рукава своего черного балахона.
Чаконец, он начиназт говорить. Опять ве
торопясь, он строит длинные фразы из слов
таких длинных, что эт них падает тень, —
как заметил однажды Марк Твен по поводу
подобной немецкой фразеология. Он защит-
ник такой-то. Он зашишает членов «СС» и
«СА». Злесь упомянуты многие из них. Ему
нужно поэтому собрать необходимую
информацию. Он должен связатьея е быв-
шими членами «СС» и «СА» и изучить их
особщения, мнения и возражения по дан-
ному делу. На.этуи длинные фразы уходит
е полчаса,

Суд слушает вновь данные о Кальтен-
бруннере; — и снова встает его защятник,
и снова в зал падают хлинные фразы 2 Тэм.
что дело Кальтенбруннера надо перенести п
лаже отложить...
	Вальтенбруннер сам лично наблюдал за
казнями в газовых камерах. Зачитывается
данное под присягой показание  эсэсовца
	Алоиза Хельригля из лагеря Маутхаузен о   Зым волнением:
	том, что он, стоя на поёту, видел, гак при-
шел Кальтенбруннер, и тут же слышал ха-
рактерный звук выпуска газа из баллонов
в камере.

Защитник Кальтенбруннера ветает в
нервно говорит о том, что пофа плевменных
показаний, — может быть, уместных в ч3-
чале процесса, — прошла и что нало «в
конце концов» обратйться к живым эвите-
телям и путем перекрестных допросов пра-
верить правдивость подобных письменных
документов. Защитник кончает почти пате-
тически: «Многие свидетели — у дверей
	п. 54. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73: Be
	Типография газэты «Поззла» Bonn Стотмыа.
	— Думаю, да, — хотя © тех пор он,
наверно, изменился.

Он обводит скамью подсудимых холодным
веглядом:

— Да. На второй скамье слева.

Защита проявляла определенную тенден-
ПИЮ отделить подсудимых oT системы
гестапо, от концлагерей, от тайной поли-
ции, от дел карательных отрядов — в00б-
ще от «ведомства» Гиммлера. Тут, безу-
словно, был расчет на TO, что функции
	EEE ERE GB A AAR MM EA ева pe

гитлеровоких министров, рейхслейтеров и нязаций,

функции гестаповцев, переплетенные тес-. H
а 25 оме Лео 1
нейшим образом, не будут до конца BORDEI- к ыы co Кржицкий заявил пере

ВЕ Е ЕАЕЬЕ
	ты. На суте случилось иначе.
	‚„ А оу эр лпачуоь Feit. — Ul ощаясь © T-
Один ли «фюрер» молодежи Бальдур   они прощаясь © добросердочным cope

tran wea parca NATH.
	ee от < Oe а чур

; Woanex свим народом — весьма уваж YO!
фон Ширах делал визиты в концлагери и уважземых Cow:
PA Wahtinvonow@¢? on Paouadude а:   НИКОМ Америки, — я хочу сказать все
	вел наблюдения за казнями военнопленных
И других заключенных? Безусловно, нет.
На процессе в Дахау, закончившемея в де
Бабре, было установлено, что за убийства-
ми в Дахау лично наблюлали Розенберг,
Функ, Фрик и Заукель. На процессе в Дахау
было точно установлено, что всех их инте-
ресовзло, «как это происходит на деле».
Отмечу попутно, что за три года в Дахау
4273 газовую камеду было Imonvmann

В О ус о Ш А YO UNI ЗА
своим славянским друзьям, что их люб
ность но отноигению ко мне во время мое
пребывания в Советском Союзе и простое.
глубокое гостеприимство пвреполняет №
сердце благодарностью.

Я уверен, что многие американцы. стре-
мятся приехать в эту страну, чтобы лично
увидеть и познакомиться © людьми той
страны, которая создала могучую Красную
	Через газовую камеру было пропущено  ’ Г” ос е могучую враснуг
2? тысячи человек. Армию, разгромившую гитлеровских вар:

ав anamy Oo xe we eee a варов.
		Поле всего этого опять будут гово-
рить, — и подеудимые, и защитники. —
Что гитлеровские главари тут «ни при чем»;
мы вновь. услышим требования «еправедяи-
BOCTH», вызова свилетелей для подтвержде-
ния  «мягкосердечия»,  ‹«человеколюбия»
подсудимых и прочих их безмерных доброле-
телей: Такой случай как раз был на-тнях.
Вызвали нового свидетеля: одного из по-
мощников Кальтенбруннера — Олендорфа.
Защитник Кальтенбруннера вышел к три-
буне и спокойно, наводяще, стал допраши-
вать Олендорфа.

— Не вспомните ли вы, госполин свиде-
тель, что после «ухода» Гейлриха и назна-
	i ce EE ER A SBE RO PRS

anthem.   wl МОСКОВСКИЙ Toc. TEATP MBHHATIOP
чения Бальтенбруннера в практике гест-   (ул. Горького, 5): — в 12 ч, 30 м, дня — Чужое
харственной тайной полиции наметился но-   2°20; в 7 ч. 30 м. ва. Гао МАЯ
	а У М. веч. — Где-то в Москве,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-

заслуж. арт. РОФСР — КИО. Новая иллюзнониля

программа. Сегодня 3 представления. Начало в
	вый курс?
Свихетель откинулся назал, Утивленный.
	OH ХОЛОДНО посмотрел BS защитника и  В ДНЯ ив. час. вечера,

тверто сказал: СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
— 0 нет! аа. 3A2, Hose rexuwaec Koro музея
, т пл, зержинакого
‚ Итак, ` защите хотелось  евидетелей?   ВЫСТУПЛЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ
Th ом ЛА Е
	Ираклия АНДРОННИКОВА.
	Начало в 8 ч. вечера; Билеты продаются
с 12 ч. дня.
	> — Д 3-10-35; Экономического —
Экспедиция — Д 3-34-12.
	™ Bey, № 867.
	и Te ee ee

Что ж, она их слушает.
Всеволод ВИШНЕВСКИЙ, ^
Нюрнберг, 6 января.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—
Давным-давно.

МОСКОВСК. ТЕАТР ЛРАМЕТ Е. т: 10)
	NINN ON ee THAT ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)--
утро — Не было ny rnome.: nas wee
	Ир А ит т 20а... 5 веч. — Круг.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — Коварство и любовь.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. Садо
вая, 18) — утро — Морской узел; веч. — Марина.
ГОС. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К. (. СТАНИСЛАВСКОГО (в помэщ. театра
имени Ленина, Красная Пресня, В. Трехгорный
пер., 4) — Депь чудесных обманов (Дуэаья).
	 твами. отоит подчеркнуть, что 1еринг дал арестами на территорни Германии и ок- зала!»

emt
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. Т
Л 3-36-82: Иностранвого — Л 3-37-50: Писем — Л 3-15-69. Местной сета — Ty 2.46.49. Ш.
		о М а аа oo. wee
— Л 3-15-68:, Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —
Военного_Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’авлений — JL 3-30-85 me he re, —
Е м о А о 0