APH 1940 r.,

Сообщение о работе Межсоюзной
комиссии по вопросам Румынии
	выразили согласие со всеми решениями (0-
вешания Министров Иностранных Дел в
Москве. Дальнейшим результатом консуль-
тапий явилось вылвижение кандидатуры
г-на 9. Хациегану национал-паранистокой
партией и ‘кандидатуры г-на М, Ромничеа-
ну национал-либеральной партией для
включения их в состав Румынекого Пра-
вительства. Комисвия удостоверилась, что
эти кандидаты отвечают требованиям, из-
ложенным в московских решениях.

По представлению  Премьер-Министра
Румынии г. Петру Гроза и с одобревия ко-
роля Михая Г г. Хациегану и г. Ромни-
чеану были включены в состав Румын-
ского Правительства королевским указом
от 7 января ©. г.

В настояшее время Вомисоия закончила
	свою работу.
	31 декабря 1945 г. Вомиссия в составе
заместителя Народного Комиссара  Иност-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинского; Пос-
ла Соединенных Штатов в СССР г-на В. А.
Гарримана и Посла Великобритании в
СССР сэра А. Кларка Керра прибыла в
Бухарест. чтобы передать королю Румы-
нии совет Правительств Советского Союза.
Соединенных Штатов и Соединенного Ко-
полевотра RB COOTBETCTBHH © решениями,
	принятыми тремя Министрами Иностран-
Пе Е а пати Ra Mo-
	ных Дел на их недавнем совещании В
све. р
	За период с 1 по 8 января с. г. Вомие-
	сия имела ряд консультаций в королем
Румынии Михаем Г и членами нынешнего
Румынского Правительства. Во время
	этих консультаций Комиссия была постав-
	лена в известность, что король Михай
и нынешнее Румынское Правттельст
	БУХАРЕСТ, 7 января. (ТАСС). По сооб-
шению румынского радио, совет министров
опубликовал следующее коммюнике:

Сегодня, 7 января 1946 года, в 21 час,
Эмиль Хациегану, как представитель на-
пионал-царанистской партии Маниу, и Ми-
хаил Ромничеану, как представитель нацио-
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	(Окончание. Начэзло см. на 5-Й стр.).
	в порядке наказания местного населения за
помощь, оказываемую партизанам, и дей-
СТвИЯ ЭТИХ командиров не влекли за собой
	никаких дисциплинарных взысканий.
	На один из вопросов, заданных моим кол-
легой, представителем американского обви-
нения, говорит Покровский, вы ответили,
что борьба с партизанским движением име-
ла своей целью фактически истребить сла-
вянское и еврейское население. Откуда вам
	была известна эта установка?
	отвечает, что эта установка являлась логиче-
ским следствием мировоззрения нацистов.
	Один из членов Трибунала спрашивает
	Бах-Зелевского, какое количество регуляр-
ных войск использовалось одновременно в
одной какой-либо операции против парти-
зан. На это свидетель отвечает, что на от-
дельных участках одновременно использо-
валось около 3 дивизий, а сколько немецких
войск боролось с партизанами одновременно
на всём советско-германском фронте, он сей-
часе припомнить не может.
	На этом допрос свидетеля закончился.
Представитель американского обвинения
полковник Тейлор заявил Трибуналу, что
этот допрос завершает доказательства по
третьему и четвёртому разделам обвинитель-
ного заключения. Подытоживая материал,
обвинитель заявляет:
	— Германское верховное командование
не является какой-то временной организа-
цией, возникшей в какой-либо период кри-
зиса. Германское верховное командование
имеет традиции в течение многих лет.
	— В настоящее время, — продолжает пол-
ковник Тейлор — мы обвиняем германский
генеральный штаб и верховное командова-
ние в определённых преступлениях против
международного права и совести человече-
ства. Группа людей, имевшая большую
власть, использовала эту власть в преступ-
ных целях. Она преднамеренно начала во-
оружать Германию ещё до того, как воля
Германии могла быть навязана остальному
миру, и с радостью присоединилась к самым
чёрным силам Германии. Военные руководи-
тели предоставляли Гитлеру те средства и
ту силу, которые были необходимы для до-
стижения его целей. Эти цели, которые ка-
зались нам такими невероятными в 1932 го-
ду, были почти достигнуты в 1942 году.
	— Генералы и нациеты,— резюмирует
полковник Тейлор,/— были союзниками в
1933 году, но для нацистов этого было недо-
статочно. Гитлер хотел установить постоян-
ный и полный контроль над ними. После
смерти президента Гинденбурга германские
офицеры принесли новую клятву. До этого
они клялись родине, теперь они поклялись
человеку — Адольфу Гитлеру. Их флаг стал
флагом со свастикой. Преступления, в кото-
рых они участвовали, они совершали добро-
вольно. Включившись в заговор, генераль-
ный штаб и группа верховного командова-
ния планировали и провели многочисленные
акты агрессии, которые превратили Европу
в поле боя и привели к тому, что вооружён-
ные силы были использованы для различ-
ных низменных целей, для убийства, для
террора, для поджогов. Пусть никто не ска-
жет, что военная форма может защитить че-
ловека от справедливого возмездия.
	После этого представитель американского
обвинения начал докладывать суду допол-
нительные доказательства преследования
церкви в Германии и на аннектированных и
оккупированных немцами территориях Ав-
стрии, Чехословакии и Польши.
	берг, как имперский министр по делам во-
сточных оккупированных территорий. Со-
гласно отчетам, полученным из различных
районов в течение первых месяцев военной
оккупации Польши, продолжает обвинитель,
очень большое число представителей духо-
венства было расстреляно гитлеровцами или
убито другим путем. Сотни священнослужи-
телей были брошены в тюрьмы. Священно-
служители в Польше подвергались всяче-
ским унижениям. Монахи уничтожались или
отправлялись в концлагери и на принуди-
тельные работы. Употребление польского
языка при священных обрядах было запре-
щено. Браки между поляками были ограни-
чены возрастом в 28 лет для мужчин и 25 лет
для женшин.
	Обвинитель представляет Трибуналу, как
изобличающий документ, отчет польского
правительства под названием «Преследова-
ние католических священнослужителей в
восточных провинциях». Согласно этому от-
чету, в Познани в начале апреля 1940 года
5 священников было расстреляно, 27 — за-
ключено в концлагери, 190 — в тюрьмы.
	Пелковник Уилер заявляет, что, как вид-
но из представленных Трибуналу доказа-
тельств, преследование гитлеровцами хри-
стианской церкви в Германии, Австрии, Че-
хословакии и Польше являлось неот’емле-
мой частью заговора подсудимых, имевшего
целью уничтожить внутреннюю оппозицию.

Затем выступил представитель английско-
го обвинения майор Элвин Ижонс.
	До того, как обвинение перейдет к пред-
ставлению Трибуналу материалов против от-
дельных подсудимых, согласно 1-H и 2-й
глав обвинительного заключения, говорит
Джонс, мы приведем ряд выдержек из кни-
ги Гитлера «Моя борьба», которая являлась
для подсудимых оснозой для действий. Гит-
леровцы настолько широко использовали
эту книгу, что она даже былл взедена как
официальный подарок для всех молодоже-
нов в Германии.
	Обвинитель передает Трибуналу один эк-
земпляр такого «свадебного подарка», кото-
рый преподносился новобрачным при реги-
страции брака.

Обвинитель обращает внимание Трибунала
на то, что в 1940 году книга «Майн камиф»
была издана тнражом в 5.290 тыс. экземпля-
ров. Впервые эта книга была издана в 1927
году, т. е. меньше, чем через два года по-
сле Локарнского пакта, и ‘через несколько
месяцев после вступления Германии в Лигу
наций. Это является свидетельством преда-
тельства в отношении политики междуна-
	Американские деятели
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). По сооб-
иению токийского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, военный министр США
Паттерсон в беседе с представителями пе-
чати заявил, что быстрая демобилизация ок-
купационных войск без соответствующей
замены уже привела к возникновению «кри-
тического положения» в некоторых районах.

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). Руково-
питель информационного отдела американ-
ской армии генерал Колинс об’явил, что в
ближайшие шесть месяцев демобилизация
из армии будет итти медленными темпами <
тем, чтобы сделать возможным накопление
достаточного количества новых войск для
поддержания необходимой численности ок-
купационных частей. По словам Колинса,
продолжение демобилизации в таком же
темпе, в каком это происходит в настоящее
время, серьёзно отразилось бы на составе
американских оккупационных частей, так
как в настоящее время для них не имеется
достаточной замены. Численность находя-
щихся за границей войск в настоящее время
составляет 1.553 тыс. человек. После победы
в Европе в США вернулось почти 4 млн.
человек, в том числе 650 тыс. в ноябре и
860 тыс. в декабре. Около 500 тысяч чело-
	родного сотрудничества и намеренной по-
пытки устранить право закона в междуна-
родных отношениях,

‚ Обвинитель цитирует ряд мест из книги
«Майн кампф», в которых прославляется
господство силы и пропагандируется пре-
восходство так называемой «арийской расы»
над другими расами.
	В отрывках, которые были процитирова-
ны, говорит обвинитель, Трибунал увидит
прославление идеи войны и презрение к сто-
ронникам мира.
	В дальнейшей разработке своей нацист-
ской программы, говорит обвинитель, Гитлер
писал, что для того, чтобы стать мировой
державой, Германия нуждается в большой
территории, которая может быть приобретена
тслько путем войны.
	Книга «Майн камлф», заканчивает свое
выступление представитель английского об-
винения Джонс, показывает, что < момента
захвата власти и задолго до этого Гитлер
и его сообщники были заняты планирова-
нием и подготовкой агрессивной войны и
что книга «Майн кампф» была не просто
литературным упражнением, а выражала
доктрину господства нацистской Германии
в Европе и во всем мире. Принимая и про-
пагандируя книгу «Майн кампф», гитлеров-
цы намеренно толкали цивилизацию в про-
пасть войны.
	Международный Военный Трибунал пере-
ходит далее к рассмотрению доказательств
преступности кажлого подсудимого в от-
дельности по 1-му и 2-му разделам обвини-
тельного заключения, т. е. по разделам:
«общий заговор» и «преступления против
мира».
	В связи с этим выступил представитель
английского обвинения Дэвид Максуэлл
Файф с заявлением, что. главные обвините-
ли от Соединенных Штатов Америки и Ве-
ликобритании приводят доказательства пре-
ступности каждого подсудимого в отдельно-
сти на данной стадии процесса для удоб-
ства членов Трибунала, а также и защиты.
Иначе, пояснил Файф, было бы легко среди
многих документов, которые были уже пред-
ставлены суду, пропустить соответствующие
места доказательств, на которые Трибунал
хотел бы обратить внимание и на которые
подсудимые хотели бы ответить. Однако, —
подчеркнул Файф,—это не значит, что дело
против этих подсудимых таким образом бу-
дет закончено. Жизненные и важные части
этого дела, касающиеся зверств, военных
преступлений против человечности, скоро
будут представлены представителями Фран-
ции и Союза Советских Социалистических
Республик. И когда колоссальная докумен-
тация относительно этих преступлений бу-
дет предложена суду, — говорит Файф, —
французские и советские представители бу-
дут иметь возможность сослаться на каждо-
го преступника в ‘отдельности. Файф пояс-
пяет, что желанием всех главных обвините-
лей является разграничить как можно яснее
доказательства согласно отдельным разде-
лам обвинительного заключения. Но так
как, — говорит он, — документы, которые
представлены, как доказательства, не были
написаны в предвидении Нюрнбергского про-
цесса, поэтому многие из них связаны одно-
временно с преступлениями по 1-му и 2-му
разделам обвинительного заключения. В то
же самое время Может получиться так, что
французские и ‘советские представители
пред’явят документы, которые одновремен-
но связаны с общим планом или заговором
и развязыванием агрессивных войн, или ©
нарушением договоров, следовательно, бу-
дут связаны с 1-м и со 2-м разделами обви-
нительного заключения. Американские обви-
нители, — говорит Файф, — будут привет-
ствовать любые доказательства, касающие-
ся этих разделов, и с радостью получат
любое подкрепление от французских и со-

ветских коллег.
	Дэвид Файф сообщил также, что эту часть
обвинения представит американский обвини-
тель Ольбрехт.
	В это время слова попросил защитник Ро-
зенберга и заявил протест против обвинения
Розенберга в гонении на церковь, а также
выразил желание представить Трибуналу
высказывания Розенберга, которые будто бы
говорят о его веротерпимости. Председатель
Трибунала лорд Лоуренс ответил защитни-
ку, что в свое время защита будет представ-
лять свои доказательства, и тогда он будет
иметь полную возможность представить свои
возражения.

Затем выступает Ольбрехт. Он говорит,
что все подсудимые принимали активное
участие в борьбе за достижение целей гит-
леровских заговорщиков. Они знали, говорит
Ольбрехт, программу нацистской партии,
как они знали и нацистские методы осуще-
ствления этой программы, ибо программа на-
цистской партии с ее 25 пунктами опубли-
ковывалась неоднократно. Нацисты не дела-
ли секретов из своих намерений сделать пар-
тийную программу основным законом гер-
‘манокого ‘государства. Все они также чита-
ли продукт воспаленного мозга Гитлера —
книгу «Майн камиф». Среди заговорщиков,
продолжает Ольбрехт, имеются люди, напри-
мер, Гесс, Розенберг и Геринг, которые со-
трудничали < Гитлером с самого начала
заговора. Другие заговорщики, сидящие так-
же сейчас на скамье подсудимых, добро
вольно присоединились к заговору позднее.
Эти люди знали, что влекла за собой пропа-
ганда гитлеровцами разрушений. Они пре-
красно это понимали, и следует считать, что
	о ходе демобилизации
	век возвратится в Соединённые Штаты в ян-
варе, а затем ежемесячно будет возвращать-
ся около 300 тысяч.

До 1 янзаря в армию было призвано около
400 тыс., но в последнее время призыв был
несколько сокращён. Со времени победы над
Японией в армию’ ежемесячно призывалось
37 тысяч человек, тогда как необходимо
было 50 тысяч. К первому июля американ-
ская армия будет насчитывать 1.550 тыс.
человек — примерно на 400 тыс. меньше, чем
это предполагалось в сентябре, в том числе
335 тысяч будет. находиться в Европе,
375 тыс. на Тихом океане, 87 тысяч в других
районах за границей. В конце 1946 года

50 тысяч филиппинцев заменят американцев
на Филиппинах.
	НЬЮ-ИОРК, 5 января. (ТАСС). Как пере.
даёт агентство Юнайтед Пресс из Франк-
фурта, команлующий американскими воору-
жёнными силами в Европе сенерал Макнерни
заявил, что численность американских во-
оружённых сил в Европе в настоящее время
составляет 616 тыс. человек и будет сокра-
щена примерно до 300 тыс. в июле.
	они имели желание участвовать в заговоре
	добровольно.
	Утреныее заседание 9 яиваря
	Приступив к определению степени инди-
вилуальной ответственности каждого из
подсудимых, Ольбрехт останавливается на
подсудимом Фрице Заукеле. Он говорит, что
	обвинение против него полностью установ-
лено и поддержано болышим количеством
	свидетельских показаний и что представлять
	дополнительные материалы о нем нет ни-
какой необходимости.
	Затем обвинитель останавливается на под-
судимом Шпеере. Подобно заговорщику
Заукелю, говорит Ольбрехт, Шпеер был
глубоко втянут в заговор. Более того, он
был одним из тех, кто создавал планы си-
стематического ограбления и разрушения
земель, на которых действовала германская
военная машина. Документы об участии
Шпеера в ограблении Западной Европы, а
также советских территорий, временно ок-
купированных немцами, говорит Ольбрехт,
будут представлены главными обвинителями
от Советского Союза и Франции. Со своей
стороны Ольбрехт представляет только одно
дополнительное доказательство, которое,
как он говорит, было получено всего не-
сколько дней назад. Представленный им
документ свидетельствует о том, что импер-
ский министр Шпеер, как эсэсовец, в 1942
году был введен в личный штат рейхсфюре-
		— В речи Гиммлера, — отвечает свиде-
тель,— упоминалось, что нужно сократить
	число славян на 30 миллионов человек.

Из ответов на дальнейшие вопросы пред-
ставителя советского обвинения выясняет-
ся, что мероприятия, которые осуществляли
командование немецкой армии и немецкая
оккупационная администрация, действитель-
но могли привести к истреблению 30 мил-
лионов человек, если бы не изменилась воен-
ная обстановка.

Затем право задавать вопросы свидетелю
получили представители защиты, Адвокат
Экснер, защищающий верховное команло-
вание и генеральный штаб, пытается своими
вопросами умалить значение и роль немец-
кой армии в борьбе с партизанским движе-
нием. Однако ответы свидетеля вновь под-
тверждают тесную связь между органами
СС и военным командованием в борьбе с
партизанским движением.

Интересный эпизод разыгрался во время
допроса стидетеля защитником Шахта —
адвокатом Краус. Напомнив свидетелю, что
в августе 1935 года в Кенигсберге во время
речи президента имперского банка Шахта
свидетель в виде протеста покинул зал, за-
щитник просит подтвердить, что Бах-Зелев-
ский не был согласен тогда с содержанием
речи Шахта. Однако свидетель возражает,
что этот инцидент носил другой характер.
В то время. по словам свидетеля, он вёл
борьбу против гаулейтера Восточной Пфус-
сии Коха, а так как рейхсминистр Шахт в
этой речи делал комплименты последнему,
то свидетель и покинул зал. Как заявляет
Бах-Зелевский, в своё время он уже об’яс-
нял Шахту, что ‚его, Бах-Зелевского, уход
из зала был протестом против Коха, а ни
в жоем случае не против Шахта.

Защитник подсудимого Заукеля адвокат
Серватиус пытается установить, что распо-.
ряжение об использовании на работе в Гер-
мании людей, подозреваемых в соучастии в
действиях партизан, исходило от Заукеля.
Однако свидетель утверждает, что Заукель
не мог издавать подобные распоряжения, от-
носящиеся к функциям вооружённых сил
или СС.

Несколько вопросов Бах-Зелевскому зада-
ли также защитник Геринга адвокат Штамер
и зашитник Розенберга адвокат Тома,

На один из вопросов, думает ли свиде-
тель, что речь Гиммлера об уничтожении
30 миллионов славян представляла его миро-
воззрение или вообще являлась национал-
социалистским мировоззрением, свидетель
	НЮРНБЕРГ, 8 января. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 8 января пред-
ставитель американского обвинения полков-
ник Уилер продолжал представление доку-
ментальных доказательств о преследовании
гитлеровцами религии и церкви. .
	По документам, которыми располагает
обвинение, гитлеровцы расправились ари-
мерно со 150 исследователями библии. На
основании документов обвинитель устанав-
ливает далее, что гитлеровцы после оккупа-
пии территсрий различных стран немедленно
приступали прежде всего к исключению
церкви из общественной жизни, запрещали
различные религиозные процессии, закры-
вали церковные школы, церкви, монастыри
и т. д. Сзящеянослужителей арестовывали,
запрещали им отправлять службы. Обвини-
тель приводит список закрытых гитлеров-
цами церквей и монастырей в Тироле. Пол-
ковник Уилер цитирует письмо архиеписко-
пов и епископов Австрии от 17 октября
1945 года, в котором эти священноглужи-
тели пишут, что целью гитлеровцев было
уничтожение христианства и церкви.

За преследование церкви в Австрии —
говорит обвинитель,— должен прежде всего
отвечать подсудимый фон Ширах, который
был гаулейтером в Вене.
	Переходя к пред явлению документаль-
ных доказательств преследований перкви
в Чехословакии, обвинитель указывает, что
в преступлениях против церкви виновны
прежде всего подсудимые Нейрат, как «про-
тектор Богемии и Моравии», а также Фрик,
который занимал этот пост позже. В под-
тверждение виновности подсудимых Ней-
рата и Фрика и других лиц, связавших
свои действия с преступным преследованчем
перкви, обвинитель ссылается на официаль-
ный отчет чешского правительства от 8 ок-
тября 1945 года о преследовании религии
и церкви в Чехословакии. В этом отчете
приведены фахты жестокого обращения с
католическими священниками, которые ссы-
лались в концлагери и подвергались казни,
	Репрессии, предпринятые гитлеровскими
заговорщиками в Польше против церкви,
продолжает обвинитель, были еще более
жестокими и массовыми. За эти преступле-
ния против церкви, говорит обвинитель,
полжны отвечать подсудимый Фрик, как
официальный уполномоченный по реоргани-
зации восточных территорий, подсудимый
Франк, как глава польского «генерал-губер-
наторства» с 1939 по 1945 год, подсудимый
Зейсс-Инкварт, как заместитель главы «ге-
нерал-губернаторства» и подсудимый Розен-
	Забастовочное движение в США
усиливается
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Если в
течение ближайших 10 дней конфликт между
рибочими и предпринимателями не будет
урегулирован, то около полутора миллионов
рабочих сталелитейной, электрической и мя-
соконсервной отраслей промышленности
начнут забастовку. На 14 января назначена
забастовка 700 тыс. рабочих сталелитейной
промышленности под руководстзом профсо-
юза, входящего в состав Конгресса произ-
водственных профсоюзоз (КПП).

Профсоюз электрикоз «входящий в состав
КПИ) намеревается провести 15 января заба-
стовку 200 тыс. рабочих компаний Дженерал
электрик, Вестингауз и Дженерал моторс.

Как сообщает агентство Юнайтед Пресс,
входящий в состав Американской Федера-
ЦИИ Труда, (АФТ) профсоюз рабочих мясо-
консервной промышленности одобрил при-
соединение 135 тыс. своих членов к заба-
стовке 200 тысяч рабочих этой же отрасли
промышленности, об’единяемых профсоюзом,
входящим в состав КПП. Забастовка назна-
чена на 16 января.

По данным агентства Юнайтед Пресс, в
настоящее время бастует свыше 375 тыс.
рабочих, главным образом в автомобильной
промышленности.
	Сообщение румынского правительства
	нал-либеральной гартии Братиану, вошли в
правительство в качестве министров — госу-
дарственных секретарей.

Далее в коммюнике указывается, что но-
вые министры принесли в_ присутствии
премьер-министра д-ра Петру Гроза присягу
королю Михаю.
	Декларация румынского правительства
	БУХАРЕСТ, 8 января. (ТАСС). Предсе-
датель совета министров Румынии Гроза
обратился к Заместителю Народного Ко-
миссара Иностранных Дел СССР А. Я. Вы-
шинскому со следующим письмом:

«Имею честь препроводить Вам при сем
заявление Румынского Правительства, по-
полненного согласно решениям Московской
Конференции относительно Румынии.

Декларация Правительства основывается
на единогласном решении, принятом на за-
седании от 8 января с. г. Советом Минист-
ров, в том числе и представителями нацио-
нал-царанистской партии, возглавляемой
г. Юлиу Маниу, и национал-либеральной
партии, возглавляемой г. Дину Братиану.

Таким образом, Румынекое Правитель-
ство полностью выполнило решение Moc-
ковской Конференции».

К письму приложена Декларация румын-
ского правительства. в которой говорится:

«Сегодня, 8 января 1945 г., состоялось
чрезвычайное заседание Созета Министров
под ‹председательством г-на д-ра Петру
Гроза. :
	После того, как г-н Председатель, Сове-
та Министров представил новых министров
г.г. Михая Ромничеану и Эмиля Хациегану,
он предложил утверждению Советом Ми-
нистров полное выполнение решений, при-
`нятых между 16 и 26 декабря 1945 г. в Мо-
expe Министрами Иностранных Дел Совет-
ского Союза, Соединенного Королевства и
Соединенных Штатов.

Совет Министров, рассмотрев это предло-
жение, считает совершенно необходимым
заявить, что:

1. Всеобщие выборы в законодательном
собрании булут проведены в возможно
кратчайший срок;

2. Будет обеспечено проведение этих вы-
боров в условиях свободы и на основе все-
общего тайного голосования < участием
всех демократических и антифашистских
партий, которые будут иметь право выдви-
гать своих кандидатов;

3. Будет обеспечена свобода печати, сло-
ва, вероисповедания и право ассоциации.

Министрам Внутренних Дел, Юстиции,
Культов и Пропаганды поручается провести
в исполнение эти решения».
	Касаясь Кальтенбруннера, обвинитель го-
ворит, что дело против него полностью пред-
ставлено. После этого обвинитель останав-
ливается на подсудимом Геринге, Он гово-
рит о нем, как о наиболее важном заговор-
щике, как нацисте № два, который занимал
первое место после Гитлера и который яв-
ляется в некотором отношении даже более
опасным, чем Гитлер и другие руководители
гитлеровской партии.
	Далее обвинитель представляет некото-
рые дополнительные документальные дока-
зательства, характеризующие деятельность
Геринга в разные периоды заговора. Прежде
всего обвинитель останавливается на пре-
ступлениях Геринга, связанных с укрепле-
нием гитлеровской власти в Германии, эко-
номическими приготовлениями к войне и ве-
дением агрессивных войн. В течение более
двух десятилетий, говорит Ольбрехт, Геринг
Участвовал в заговоре. Он был одним из за-
говорщиков, связанных с Гитлером с самого
начала. Он во главе штурмовых отрядов при-
нимал участие в мюнхенском путче. После
путча Геринг покинул страну, чтобы избе-
жать ареста. Возвратившись в Германию, он
стал уже больше, чем командиром уличных
бойцов, — он был назначен первым полити-
ческим помощником Гитлера. Геринг нг
останавливался ни перед чем, чтобы полу-
чать награды за работу в гитлеровской пар-
тии. И Гитлер неоднократно награждал Ге-
ринга. В 1933 году Геринг стал министром
внутренних дел и премьер-министром Прус-
сии. В этот период он’установил режим тер-
рора в  Пруссии и беспощадно подавлял вся-
кую онпозицию к гитлеровской программе.
Геринг гордился преступлениями, совершен-
ными по его приказу. Обвинитель напоми-
нает слова Геринга, произнесенные им перед
тысячами немцев: «Каждая пуля, вылетев-
шая из пистолета полицейского, есть моя
пуля, и, если кого-либо убили, это я убил.
Я принимаю на себя всю ответственность».
	Вскоре после того, как он стал премьер-
министром Пруссии, Геринг основал и раз-
вивал тайную государственную полицию.
Именно он подписал первый закон о созда-
нии гестапо в Пруссии. В декрете, который
он издал, он называл себя премьер-минист-
ром и начальником прусской тайной государ-
ственной полиции. В июне 1933 года в Прус-
сии были введены концлагери. Мужчины и
женщины-— политические противники — аре-
стовывались гестапо и заключались в конц-
лагери без суда. Политический террор под
руководством Геринга был безграничен.
	Обвинитель напоминает суду некоторые
политические директивы Геринга, показы-
вающие; с каким размахом и жестокостью он
подавлял какой бы то ни было голос про-
теста, в частности, он указывает на дирек-
тиву Геринга, в которой последний требовал,
чтобы чинозники доносили ему о всех, кто
делал какие-либо критические замечания,
а также директиву от 23 июня 1933 года,
согласно которой подавлялась всякая дея-
тельность социал-демократической партии,
включая собрания, а имущество этой партии
	конфисковалокь.
	С’езд итальянской коммунистической партии
	м. Rn
— Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-

‚ний — Д 3-39-55 и Д 3-39-00; Экспедиция .

РИМ, 7 января. (ТАСС). На пятый день
работы с’езда коммунистической партии за-
кончились прения по докладу Тольятти.

Римская делегация предложила с’езду ре-
зслюцию, требующую от итальянского пра-
вительства немедленно предпринять шаги
с целью удаления из Италии польского
эмигрантского генерала Андерса, органи-
зующего провокации в ряде районов страны.

Другая предложенная с’езду резояюция
требует по тем же причинам удаления с
итальянской территории югославских четни-
ков. Обе резолюции были единогласно одо-
брены с’ездом.

Затем Тольятти произнес заключительное
©лово.

С докладом о создании единой партии ра-
бочего класса и трудящихся Италии высту-
пил член рукозодства партии Луиджи Лон-
го. Докладчик подчеркнул в первую оче-
редь необходимость преодолеть заговор
молчания вокруг вопроса о слиянии комму-
нистической и сопиалистической партий. Во-
прос о слиянии касается не только социа-
листов и коммунистов и не является лишь
внутренним вопросом жизни рабочего клас-
са. Он представляет собой одну из стороя
более широкого вопроса, а именно вопроса
с необходимости более прочного и более
тесного единства всех прогрессивных и ис-
кренних демократических сил. Единство де-
мократических сил останется столь же не-
обходимо как на время работы Учредитель-
ного собрания, так и на последующий пери-
сд. Отметив, что внутри социалистической
	О составе делегации УССР
на первую сессию Генеральной
Ассамблем организации
Об’единённых наций
	КИЕВ, 8 января. (ТАСС). Совет Народ-
ных Комиссаров УССР назначил делегацию
Советской Украины на первую сессию Ге-
неральной Ассамблеи Организации 0б’еди-
ненных наций в следующем составе:

Мануильский Д. 3. — Народный Комис-
сар Иностранных Дел УССР (глава делега-
ции), Бажан Н. П., Петровский Н. И. —
член-корреспондент Академии наук УССР,
Война А. Д. и Тарасенко В. А. — ответ-
ственные работники НВИД УССР.
	Чехословацкая делегация на сессию
Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
	ПРАГА, 8 января. (ТАСС). Как передает
пражское радио, чехословацнкую делегацию
на сессию Генеральной Ассамблеи органи-
зации Об’единенных наций возглавляет ми-
нистр иностранных дел Ян Масарик. В со-
став делегации входят: министр внешней
торговли д-р Губерт Рипка, министр соци-
ального обеспечения Иозеф Шолтес, депу-
Тат парламента Духачек, ректор Пражского
университета профессор Ян Белеградек, за-
меститель министра внешней торговли Лих-
нер. ,

Е
	Сооружение в Бухаресте
	монумента в честь Красной Армии

БУХАРЕСТ, 8 января. (ТАСС). В Буха-
ресте, на главной площади Плаца Виктория,
на которой находится здание президиума
совета министров, сооружается монумент
в честь Красной Армии. Памятник, ‘зало-
женный пс решению правительства 7 нояб-
ря, спроектирован известным румынским
скульптором Баранги. Он будет представлять
собой мраморное сооружение высотой в 95
метров, увенчанное бронзовой фигурой крас-
ноармейца высотой в 8 метров. На цоколе
из белого мрамора будут установлены лва
Сарельефа: на одном из них изображены
советские танкч, пехота и авиация в боях,
на другом — запечатлено — победоносное
вступление советских войск в румынскую
столицу.

Один из барельефов уже готов. отлита
	также фигура красноармейца, Памятник
будет сткрыт 6 марта.

ое
	Смерть председателя Польской
академии наук
ВАРШАВА, 8 января. (ТАСС). По сооб-
щению варшавского радио, в Кракове скон-
чался в возрасте 70 лет председатель
Польской академии наук и профессор Ягел-
лонского университета Станислав Кутшеба.
	партии ещш? наблюдаются опасения и коле-
бания по вопросу о слиянии, Лонго заявил:
«Я рекомендую с’езду предложить социали-
стам — в случае, если они еще не считают
возможным приступить без промедления к
слиянию, начать хотя бы создание феде-
рации дзух партий, которая, не меняя поли-
тического и отганизационного лица партии,
позРОЛНЛа бы им теснее координировать по-
литическое руководство и политическую
деятельность».

Шестой день работы с’езда 4 января был
посвящен дискуссин по докладу Лонго.
Ораторы высказали полную солидарность с
положениями доклада Лонго и с сформули-
рованными им предложениями, подчеркивая,
что создание единой партии оказало бы
огромное влияние на процесс демократиза-
пии страны.

С болышой речью по вопросам внутрипар-
тийной жизни выступил член руководства
партии Пьетро Секкья. В дополнение к
пифрам, приведечным Тольятти, оратор co-
общает ряд статистических данных, относя-
щихся к численности и составу партии: об-
ластью с наибольшим числом членов партии
как абсолютным, так и по отношению к чис-
ленности населения, является Эмилиа, где
на   декабря насчитывалось 343.140 членов
партии (9,3 проц. всего населения). Затем
следует Ломбардия, где на 15 декабря чис-
лилось 293.450 членов партии, что состав-
ляет 4,1] проц.. населения. В Тоскане насчи-
тывается 248 тыс. членов партии, что со-
ставляет 7,7 проц. населения.
	Стипендии имени М. И. Калинина
	Комитет по делам высшей школы при
Совнаркоме СССР установил в Калининском
педагогическом институте пять стипендий
имени М. И. Калинина в размере 500 руб-
лей в месяц каждая. Стилендии назнача-
ются с 1 января 1946 года. (ТАСС).
	а НИ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		теоретический и политический журнал
ик вкп6б)
		СОДЕРЖАНИЕ: ПЕРЕДОВАЯ — Действен-
ная сила марксистеко-ленинской  теорни.
И. Поспелов — Партия Ленина — Сталина —
политический руководитель и воспитатель
народа. Г. Александров — Об истории учений
о развитии общества. И. Трайнин — 06 изби-
рательных системах. 0. Чаадаева — Исторя-
ческое значение революции 1905—1907 го-
дов. Е. Жуков — Поражение японского им-
периализма и национально-освободительная
борьба народов Восточной Азии. КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ. Б. Коцын — «Японские
джентльмены». Указатель документов и ста-
	теи, помещенных в журнале «Большевик»
за 1945 гол.
		(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 7 ч. 30 м. вечера).
ГОСУДАРОТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР-
веч. — Лебединое озеро.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Иско-
витянка.
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАЛЫЙ — ТЕАТР —
	а О (спект., перенесен, e 30/XII-
1945 г.).

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордып-
KB, 69) — Bey. — Espretnua Гранде.
	МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — веч.— Кремлев-
ские куранты.

ФИЛИАЛ МХАТ — веч— Ткола злословия.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — веч. —
День рождения.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
	рее ооо. а OES ES EE EE NA EE NO OO
Горького, ep. Садовских, 10) — Соломенная
шляпка.

московский roc. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, - 9) — Суламифь.
	МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА — живой труп. .

Гос. московский МУЗ. ТЕАТР um. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — веч. — Царская невеста.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23)—веч.—Дама-невидимка.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)
веч. — Круг.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОС-
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — Чайка.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (площ, Мая-
ковского, д. 1/29) — Факир на час.

МОСКОЕБСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(ул. Хмелева, 21) — веч. — Как вам это понра»
BUTCH.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — Коварство и любовь.

Toc, ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (в помеш. театра
имени Ленина, Красная Пресня. В. Трехгорный
пер., 4) — Большие надежль,
	$5; Экономического —
— д 3-34-1
		С приходом гитлеровнев к власти, про-
должает обвинитель, Геринг получил одно-
временно целый ряд самых высоких и наи-
более влиятельных постов в империи, Он
был членом рейхстага и президентом его.
Он был имперским министром  военно-
воздушных сил.

Далее обвинитель указывает, что обвиняе-
мый Геринг был заместителем Гитлера в им-
перском совете; был ответственным за «че-
тырехлетний план» и имел полную админи-
стративную и законодательную власть во
всей германской жизни. Геринг был также
членом тайного совета и занимался внешней
голитикой. Совет обороны империи, продол-

_жает далее обвинитель, созданный в 1939

году, взял на себя законодательную власть,
и Геринг стал его председателем. Его пре-
данность и безжалостность были оценены
Гитлером, который в 1939 году назвал Ге-
нага своим преемником. Обвинитель приво-
дит далее доказательства того, что именно
Геринг руководил переводом всей эконбми-
ки на подготовку к войне.
	На этом заканчивается утреннее заседа:
ние Трибунала.
	емократические круги Португалин
против режима Салазара
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Нью-
йсркское радио передает, что противники
португальского правительства начали про-
пагандистскую кампанию под лозунгом
«демократия, а не диктатура». Руководи-
тели единого демократического движения
представили президенту Португалии свою
программу, в которой они требуют роспуска
португальского национального собрания, ибо
оно представляет лишь меньшинство насе-
ления. Одновременно они требуют гарантии
свободы, ликвидации концентрационных ла-
герей, разрешения выхода демократических
газет, свободы организации политических
партий и роспуска нынешнего правитель-
ства, которое не пользуется доверием широ-
ких слоев населения.
		Изменники югославского народа
	переданы ГОгославии
	БЕЛГРАД, 8 января. (ТАСС). Югослав-
ское радио передает, что союзные военные
власти передали югославским властям из-
вестных военных преступников Недича, Руп-
ника и министра марионеточного недичев-
ского правительства Докича.
	АДРЕ © РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-36-82: Иностранного — П 3-37-50: Писем — Л 3-15-69. Merrvand rere — TY 2.18 ap,
		д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное б оро — Л 3-15-69: Wem
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства—Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; _
	Типография _ газеты «Правда» имени Сталина.
	 пой жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сел»
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Л 3-39-55