ПРАВ

11 АЯЗАРЯ 1540 г.,

о 9

саседанис

Вступают в строй
восстановленные шахты
	ВОРОШИЛОВГРАД, 10. (ТАСС). Комис-
сия приняла первую очередь восстанавливае-
мой крупнейшей в Донбассе шахты № 1—2—
Горская треста «Первомайскуголь». За два
дня в механизированных лавах этой шахты
горняки добыли эшелон угля. В тресте «Ка-
диевуголь» приняты полностью восетанов-
ленные шахты № 4—Максимовск и № 36. На
этих шахтах вошли в строй шесть стомет-
ровых лав. Готовятся к пуску еще две ла-
вы. Началась добыча угля.

Судебный пронесе по делу
	о зверствах немецко-фашистских захватчиков
с гор. Николаеве и Николаевской области
	тысяч советских граждан, угнали в раб-
ство более 60 тысяч человек и причинили
материальный ущерб народному хозяйству
области на сумму свыше 17 мяллиарлов
рублей. .

Следствием установлено, что © момента
занятия немепкими захватчиками гор. Нн-
колаева 16 августа 1941 года там нача-
зись массовые аресты и убийства мирного
населения. & также советских военноаплен-
ных. Все это проводилось по заранее раз-
работанному плану гитлеровского верхов-
ного командования.

Расстрелы произволилиеь изо дня в день.
Для устрашения мирного населения гор.
Николаева и области немецкие каратель-
вые органы систематически производили
публичное повешение ни в чем не винов-
ных советских граждан. Казням советских
людей предшествовали пытки, беспример-
ные по своей садистской жестокости.

Помимо истребления советекого наееле-
ния в городе Николаеве и Николаевской
области, немецко-фашистские захватчики
также систематически насильственно уге-
HANH советскую молодежь в германское
рабетво.

3a время оккупации гор. Николаева не-
мецко-фашистские захватчики систематиче-
ски разрушали и уничтожали заводы, фаб-
рики и предприятия, в том числе сожгли
два крупных судостронтельных завода —
имени Марти и имени 61 коммунара. за-
вол «Дормашина», вокзал. При оставлении
города оккупанты взорвали 3 хлебозавода,
кондитерскую фабрику, маслозавод, пиво-
заренный завод и рад доугих предприятий.

Такому же варварскому разрушению
подверглось и городское хозяйство.

Немецко-фапгчетекие оккупанты разгра-
били музеи, причем украдена и увезена
в Германию больная часть экспонатов, в
числе которых уникальные произведения
живописи—картины Верешагина, Айвазов-
ского, Шишкина и других.

Оккупаяты разрушили и разграбили
сельское хозяйство Николаевской области
и личную собетвенноеть граждан.

Далее в обвинительном заключении при-
родятся конкретные престунления, в кото-
рых изобличены материалами следетвия
привлеченные по настоящему делу в каче-
стве обвиняемых Винклер Герман, Санднер
Гане, Бютнер Маке, Нандлер Франц. Михель
Рудольф, Витцлеб Франц, Шмале Генрих,
Берг Роберт. Хапп Иоган. ;
	Хорошо работает рязанский машинист тов.
П. Петров. В отдельные дни его локомотив
делает в сутки на 100 километров больше
нормы. 5 января его бригада, став на. ста-
хановскую вахту, провела на участке Ря-
зань-—Шилово два тяжеловесных товарных
состава, перевыполнив техническую ско-
рость на 5,2 километра в час.
	НИКОЛАЕВ, 10 января. (ТАСС). Сего-
дня здесь в Военном трибунале Охесского
военного округа началось слушанием дело
о злодеяниях, совершенных немецко-фэлич-
стекими захватчиками в г. Николаеве и
Чиколаевокой области в период временной
оккупации их в 1941—1944 гг.

К судебной ответственности привлечены
9 чемвек: генерал-лейтенант германской
арути, . комендант г. Николаева Винклер
Герман; обор-штурмфюрер «СС», 6. началь-
ник Управления полиции безопасности
(«СД») Санднер Гане; майор, 6. начальник
жандармерии Николаевской области Бют-
Hep Макс; капитан, 6. начальник жандар-
мерни г. Херсона Кандлер Франц: 6. на-
чальних жамхармекого поста майор Михель
Рудольф; 6. начальник охранной полиции
Николаевской области Витцлеб Франц;
6. заместятель начальника охранной поли-
ции Николаевской области Шмале Генрих
и военнослужащие Берг Роберт и Xann
Пеган.

Дело рассматривается в открытом судеб-
ном заседании под. предселательством пол-
говника юстиции т. А. С. Зенова. Члены
трибунала — полковник юстиции т. Мих-
но и полполковник юстиции т. Мешев. Го-
сударственное обвинение поддерживает
полковник юстиции т. Семашно. Защитни-
ками подсудимых по назначению от суда
выступают адвокаты тт. Деритерокий. Бы-
ков, Слепаненюо, Белостопкий. Петиниев.

Иа утреннем заседании было оглалнено
‚ обвинительное заключение, в котором гово-
ритея, что немещко-фалгистокие захватчи-
ки во время оккупации значительной части
Украинской ССР. в том чиеле и Николаев-
	ской области © г. Николаевом, попирая
установаетные  межлунаротным правом
	правила ведения войны, последовательно
проводили в жизнь намеченные правитель-
ством фашистской Герматии и команлова-
пием германской армии чуовишные пла-
ны истребления и отрабления советекого
народа.

Материалами Чрезвычайной Tocyxapernenr-
ной Комиссии по установлению и pac-
следованию  злоеяний  немещко-фалиет-
ских захватчиков и данными следствия
установлено, что за время своего «хозяй-
ничанья» в г. Николаеве и Николаевской
сблаети немецко-фаптистокие изверги рас-
стреляли, повесити.и замутили свыше 105
	РЯЗАНЬ, 10. (Корр. «Правды»). В дено
Рыбное, депо Рязань и депо Сасово органи-
зованы паровозные колонны в честь выбо-
ров в Верховный Совет СССР. Колонны
возглавляют лучшие машинисты области —
тт. Лялин, П. Петров и Фокин. Паровозники
приняли на себя обязательство значительно
перевыполнять техническую скорость и эко-
номить ТОПЛИВО.
	Соревнование паповозных машинистоз
	Вчера начала работу первая сессия
Генеральной Ассамблеи Организации
Об’единённых Наций
	ного деятеля. Предложение советской де-
легащии было поддержано представителями
польской и датской делегаций. Руководи-
тель делегации Украинской CCP +. Ma-
нуильский, поддержав кандидатуру Ли.
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сегодня,
B 16 часов, в зале Сентрал-холл в Вестмин-
стере, украшеняом флагами 51 нации, под-
писавиих устав Об’едиченных Наций, от-
крылась перзал сессия Генеральной Ассам-
блеи Организации Об’едиченных Наций. В
зале, кроме членов делегаций и их советни-
ков и экспертов, присутствуют более 400
журналистов и 300 гостей. (Сессию открыл
председатель Подготовительной комистии
д-р Сулета. Он произнес краткую вступи-
тельную речь и затем предоставил слово
премьер-министру Англии Эттли, который
в своей речи приветствовал делегатов от
имени английского правительства и народа.

Затем сессия приступила к выборам пред-
седателя Генеральной Ассамблеи. От имени
советской делегации т. Громыко предложил
кандидатуру министра иностранных дел
Норвегии Трюгве Ли, учитывая роль Нор-
вегии в войне и опыт Ли как государствен-
	поординационного комитета
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). 7 янзаря в
Берлине под председательством генерала
Робертсон состоялось очередное заседание
Координационного комитета. На заседании
присутствовали: генерал армии Соколов-
ский, генерал Клей и генерал Кельн.

Координационный комитет подписал при-
	поддержав кандидатуру Jiu,   каз № 2 о конфискации и сдаче оружия и
	предложил избрать председателя открытым   б>еприпасов, находящихся у германского

толосэванием. Предложение Мануильского   Населения.
	Координационный комитет принял реше-
	было поставлено на тайпеое голосование.
	[5 делегаций высказались за избрание пред-   НИе об использовании и охране архивов и\-
	перокого управления государственного до/-
га.
Координационный комитет утвердил оцен-
ки авансовых ттоставок в ©чет репараций.
	Заседание Союзной
комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС).

8 января
	1946 года под председательством британско-
го коменданта генерал-майора Нейрс co-
стоялось первое (двадцать третье) заседа-
ние Союзной комендатуры, На заседании
	  присутствовали французский комендант ге-
	керал де Бощен, советскии комендант гене-
рал-лейтенант Смирноз, американский комен-
дант генерал-майор Баркер: Коменданты `ут-
вердили некоторые поправки к таблицам за-
работной платы, относящимся к граждач-
ским лицам, работающим в союзных военных
управлениях.

Коменданты утвердили закочные праздни-
ки в 1946 году.

Комендаяты приняли к сведению отчет о
	седателя тайным голосованием и Э — за из-
брание открытым голосованчем. Затем тай-
вым голосованием были произведены выбо-
ры предоедатетя Аюсамблеи. За Трюгве Ли
было полано 23 голоса, за бельгийского ми-
нистра иностранных дел Спаака — 28 голо-
сов. Избранный председателем Генеральной
Ассамблеи Слаак выразил благодарность
Ассамблее за свое избрание.

Следующее заседание Ассамблеи навчаче-
но на утро 11 января.
	Успехи лесозаготовителей
	КРАСНОДАР, 10. (Корр. «Правды»). За-
мечательными услехами ознаменовали из-
бирательную кампанию лесники Лабинско-
го  леспромкомбината  «Главюглесдрева»
План истекшего года комбинат выполнил
по заготовкам на 122 процента, по вывоз-
ке — на 121 процент. Бригада Петренко за-
готозила и вывезла сверх плана 5 тысяч
кубометров строительного леса для восста-
новления Краснодара. По заданию бригадз
Петренко к первому апреля должна заго-
товить и вывезти 6 тысяч кубометров леса.
Бригала обязалась задание выполнить к
10 февраля. Ежедневно стахановцы выпол-
няют нормы на 350—400 процентов.
		Вступительная речь Сулета
	не подведем его. Мы должны проявить при
разрешении проблем мира тот же дух упор-
ства, самопожертвование и технические уси-
лия, которые мы прилагали для разрешения
	проблем войны, приведшей к блестящему   7
	триумфу демократии, что дало нам возмож-
ность собраться здесь.
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В своей
вступительной речи на открытия первой сес-
сии Генеральной Ассамблеи Организации
Об’единенных Наций председатель подгото-
вительной комиссии д-р Сулета заявил:

— Полные решимости спасти грядущие по-
коления от ужасов войны, которая два раза в
течение жизни одного гоколения навлекла
на человечество невыразимые бедствия, и
пренсполненные непоколебимой веры в сво-
боду и справедливость, мы собрались в анг-
лийской столище, чтобы положить начало
воплощению в жизнь Устава, который самым
демократическим и свободным путем был
обсужден в Сан-Франциско и безоговорочно
принят всеми, сознавая, что этот механизм
окажется соответствующим для выполнения
его исторической задачи. Этой задачей яв-
ляется поддержание безопасности коллек-
тивными соэдствами и путем использования,
в случае необходимости, сухопутных, воен-
но-морских и воздушных сил и установление
сотрудничества в области экономики, соци-
альной жизни и просвещения.

Весь мир ждет сейчас от нас решения
наших проблем. Мы не должны подвести
человечество ввиду огромных страданий и
разрушений, которые оно перенесло. И мы
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сегодня
английский премьер-министр Клемент
Эттли, выступая на открытии первой сэссии
Генеральной Ассамблеи Об’единенных На-
ций, выразил надежду на то, что нынешняя
сессия будет протекать в такой же атмо-
сфере сотрудничества, которая характери-
зовала работу Подготовительной комиссии.

«Я,— заявил Эттли— имел честь при-
нимать участие в работе конференции в
Сан-Франциско, в результате которой был
разработан устав Об’единенных Наций.
Проведение этой. конференции в то время,
когда наши враги все еще выступали на по-
ле боя против нас, было одновременно про-
явлением веры в нашу победу и признанием
дела, за которое мы сражались. Целя и
принципы, изложенные во введении и в ста.
тье первой устава, полностью поддержива-
ются правительством Его Величества и, я
думаю, всем народом нашей страны, неза-
висимо от партийной принадлежности. Мы
понимаем, что сейчас, пожалуй, как никогда
раньше, человечество должно сделать вы-
бор. Дважды в течение моей жизни война
приносила невиданные страдания человече-
ству. Если произойдет третья война, то дли-
тельный прогресс в сторону цивилизации мо-
жет остановиться на ряд десятилетий, и
труд мириад мужчин и женщин на протя-
жении веков будет сведен к нулю.

Во введении к ‘уставу организации Об’еди-
ненных наций прекрасно изложены идеалы,
во имя которых мужчины и женщины отда-
вали жизнь во время войны. Но утверждать
принципы легко; претворять их в действие,
превращать идеал в осязаемую действитель-
ность — весьма трудно». Эттли отметил, что
в течение 5 лет войны «усилия вооруженных
сил, рабочих в тылу, движений сопротивле-
ния во многих странах координировались и
направлялись к единой цели — победе».

«Сегодня же, когда победа увенчала наше
оружие, — продолжал Эттли/— мы должны
выполнять задачу создания постоянных ус-
ловий мира с тем же чувством неотложно-
сти, с тем же самопожертвованием и с той
же готовностью подчинить фракционные ин-
тересы общему благу, как и в критический
период войны. Мы все поэтому должны при-
ступить к нашей работе с сознанием ее иск-
лочительного и жизненно важного значения,
	Выступление Эттли
	Электростанции
	в деревнях чувашии

ЧЕБОКСАРЫ, 10. (По телефону). В де-
ревнях Акулево и Лагери, Чебоксарского
района, вступили в-строй новые гидроэлект-
ростанции. Колхозниками построены здания
ГЭС и гидротехнические сооружения, уста-
новлены столбы.

Электрический свет получили дома кол-
хозников и общественные здания. («Красная
	Чувашия»).
	Мы знаем, что это именно так, по нашим   поставках угля в Берлин в течение первой и
воспоминаниям о конференции в Сан-Фран-   второй декады декабря. Коменданты утвер-
	циско, где болыцие разногласия были пре-
одолены в атмосфере доброй воли. Мы чув-
ствуем это, когда рассматриваем умение и
нскусство, достигнутые Исполнительным ко-
	дили также норму угля и кокса для отопл?-
ния школ в январе 1946 года.

Коменданты одобрили правила выплаты
пособий по социальному страхованию нетру-
	митетом и Подготовительной комиссией в  доспособным лицам. Эти правила являются
	осуществлении их задач.

Все мы, великие и малые, сильные и сла-
бые государства, не колеблясь, окажем нашу
годдержку выполнению этих задач.
	временными и обеспечивают выплату как
лицам, не пригодным к работе и ранее полу-
чавшим пособия по социальному страхова-
нию, так и лицам, которые получили право
	Нозая газовая скважина
САРАТОВ, 10. (ТАСС). Буровая бригада
	мастера т. Попова. Средне-Волжекого гео-
	лого-разведочного треста в Курдюмеком ме-
сторождении газа закончила бурение новой
скважины № 95. Ее суточный дебит — около
1 млн. кубометров газа в сутки.
		Пять великих держав, на которых лежит   На подобное страховое пособие впоследствии.

бывшие активные нацисты, согласно прави-
лам, пособий не получают.

Принято рещение об отпуске жидкого
топлива для Берлина на январь 1946 года,

Коменданты в принципе согласились раз-
решить в школах религиозное обучение тех
детей, чьи родители желают этого. Обер-
бургомистру приказано гредставить в Союз-
ную комендатуру свой план проведения в
школах этого обучения.

Коменданты издали приказ, обязывающий
обербургомистра ввести в Берлине такие
же меры наказания за перерасход газа и
электроэнергии, какие сейчас применяются в
сстальной части Германни.

В соответствии с законом № 7 Контроль-
ного Совета коменданты разрешили про-
длить после 31 декабря 1945 года сущест-
вующие процентные тарифы, взимаемысе го-
родской конторой банка. Берлисскому
	главная ответственность за поддержание ми-
ра и безопасности, предоставят не только
свои военные, финансовые и промышленные
ресурсы, но и нечто более важное, а именно—
дух сотрудничества, который имеет жизнен-
но важное значение для поддержания среди
великих держав гармонии и единства, на ко-
торых зиждется вся нача организация.
	Организация Об’единенных наций должна
стать первостепенным фактором во внешней
политике. После первой мировой войны су-
	Зе, ES

цествовала тенденция рассматривать Лигу   Horo Coseta
	наций, как нечто находящееся вне обычной
сферы внешней политики. Правительства
продолжали в прежнем духе осуществлять
	Общее собрание Академии наук

15 января в Москве открывается общее
собрание Академии наук СССР. В ‘програм:
му его работы включены 10 докладов, в
том числе доклады академика Н. Д. Папа-
лекси—«Радионаблюдения во время полного
солнечного затмения», члена-корреспондента
Академии наук СССР Н. А. Максимова —
«Жизненный путь и научная деятельность
академика Д. Н. Прянишникова», академика
Н.Т. Гудцова—«Академик Александр Алек-
сандрович Байков» (к 75-летию со дня рож-
дения),  члена-корреспондента Академии
наук СССР А. И. Некрасова—«Современное
состояние теории движения газа с дозву-
ковыми скоростями».

—o—
	Академические театры
Москвы — школьникам
	Вчера — в последний день зимних кани-
кул — академические театры столицы пока-
зали школьникам старших классов свои из-
вестные постановки.

В Большом’ театре учащиеся прослушали
опезу П. И. Чайковского «Пиковая дама»:

На сцене Художественного академиче-
	‘ского театра имени Горького юные зрители
	увидели комедию А. Н. Островского «110-
следняя жертва».

Малый академический театр показал
пье-у А, Н. Толстого «Иван Грозный».

В слектаклях п ли участие виднейшие
мастера сцены. Среди исполнителей глав-
ных ролей были народные артистки СССР
Тарасова и Пашенная, народные и заслужен-
ные артисты РСФСР.

Перед началом слектаклей учащихся
приветствовали работники народного обра-
зования и артисты театров.
	«Кубок СССР» по хоккею
	На-днях на катках страны начались хок-
кейные матчи на «Кубок СССР». Матчи
проходят в 8 зонах. Победители прозодимых
сейчас соревнований в зонах, а также
5 московских и 3 ленинградских коман-
ды составят группу в 16 команд. Результа-
ты встреч этих команд и решат судьбу
«Кубка СССР».

Пока на местах прошли первые матчи.
Следует отметить победу казанских хоккеи-
стов над командой Ижевска (4:1} и вы-
игрыш чебоксарских хоккеистов у команд
Исшкар-Ола (3: 1).

От Москвы примут участие те 5 команд,
которые займут первые пять мест в розыгры-
ше перзенства Москвы. По такому же прин-
цилу будут отобраны три команды Ленмн-
града.

Участие в розыгрыше «Кубка СССР» та-
ких команд, как ЦДКА, «Крылья Советов»,
«Динамо» (Москва и Ленинград), придаст
соревнованиям болыной спортивный интерес.

Среди женеких команд борьба разьграет-
ся между московскими командами «Буре-
вестник», «Динамо», «Спартак», ленинграл-
скими, архангельскими и свердловскими
хоккеметками.
	Тувинский театр
КЫЗЫЛ, 10. (По телеграфу). Состоялось
открытие Тувинского музыкально-драмати-
ческого театра. Была показана переведенная
на тувинский язык комедия А. Островского
	ЕЕ И у И Ы

«Бедность не порок» в постановке - художе-

ственного руководителя театра П. Алек-
		различные цели и иттн HO пути политике  фолькобанку разрешено возобновить в. Бер-
силы, не понимая, что мир вступил в новую   лине свою леятельность.
		эпоху».
Заявив, что все сеголня «должны признать
нетину, провозглашенную министром
	нностранных дел СССР в Женеве: «Мир не-
делим», Эттли продолжал:

«Оглядываясь на прошлые годы, мы мо-
жем проследить источники последней войны
де актов агрессии, значение которой не по-
нималось в свое время. Неспособность пре-
сечь японскую авантюру на Дальнем Восто-
ке и акты агрессии фаптистских правителей
Германни и Италии неизбежно привели к
падению господства закона и ко второй ми-
ровой войне. В послелние 5 лет гитлеровская
агрессия в Европе постепенно втянула в вой-
ну людей ‚со всех континентов и всех остро-
вов. Это должно заставить всех нас понять,
что благосостояние каждого из нас связано
с благосостоянием всего мира в целом и что
все мы завиким друг от друга».

Эттли сказал, что он приветствует реше-
	Положение рабочих-изэгнцев
на предприятиях Англо-Иранской
нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 8 января. (ТАСС). Газета
«Недае хакикат» 3 января опубликовала ряд
корреспонденций о пюложении иранских ра-
бочих на предприятиях Англо-Иранской
нефтяной компании. В открытом письме на
имя администрации компании говорится, что
обещачия ©б улучшении положения рабо-
цих, данные директором компании во время
недавнего пребывания его в Иране, не гы-
полнены, В этом же письме говорится, что
иранские рабочие, занятые на предприятиях
компании, находятся в худших условиях
даже по сравнению © рабочими, привезен-
ными компанией из Палестины и Инлии.
Далее в газете приводится ряд фактов гру-
бого и оскорбительного отношения к яран-
	Совешание:. животноводов. Казахстана
		Большую роль в развитии животноводет-
ва в республике сыграла дополнительная
оплата труда колхозникам, перевыполняю-
щим задания по выращиванию молодняка и
сохранению взрослого поголовья.

Успешно выполняется указание Cosgap-
кома СССР об использовании естественных
пастбиш. Отгонное животноводство ныне
избавлено от опасности джута. Животново-
ды хорошо подготовились к зимнему отгону.
Заготовлены корма в размере 140 пропен-
тов потребности. За последние два года из-
готовлено 14 тысяч юрт, организованы ме-
дицинские и зооветеринарные  пунЕты,
красные юрты, установлены радиостанции,
налажена почтовая связь с местами отгона,
многие колхозы построили там бани, школы.

Участники совещания обсудили конкрет-
ные мероприятия, обеспечивающие  халг.е
нейшее увеличение поголовья скота в Ба-
захетане.
	Нефтяники
помогают МТС
	УФА, 10. (Корр. «Правды»). Коллективы
предприятий нефтяной промышленности
апикирии решили оказать помошь 20 МТС
республики в ремонте тракторов и сельско-
хозяйственных машин. Для них нефтяники
взялись построить и оборудовать пять
электростанций, отремонтировать различное
оборудование, дать им металлообрабаты-
вающие станки, сварочные аппараты, пол’-
емные механизмы, инструменты. На прел-
приятиях для МТС изготовляются запасные
части к тракторам, ремонтируются 78 мото-
	ров.

—O—-

С’езд сельских врачей

СЫКТЫВКАР,

10. (Корр.

«Правды»).
	Здесь состоялся <с’езд сельских врачей Коми
АССР. Обсуждалея доклад народного ко-
миссара здравоохранения республики тов.
Поповой о лечебной и санитарной работе.

На с”езде приведены факты, свидетель-
ствующие о неуклонно возрастающих ассиг-
нованиях на нужды здравоохранения. За
годы Отечественной войны в Коми АССР
открыт ряд больниц, врачебных и фельд-
перско-акушерских пунктов, детских и спе-
циальных учреждений, в том числе Кож-
винская районная больница, Коджаромская
больница — для лесорубов, несколько вра-
чебных и медицинских пучктов на лесозаго-
товках и кочевые медицинские пуакты В
тундре — для оленеводов.

Широко обсуждались вопросы, связан-
ные с восстановлением трудоспособности
кивалидов Отечественной войны.

Делегаты с’езда обменялись опытом ра-
боты. В докладах о лечении многих болез-
ней врачи приводили факты, представляю-
шие значительный практический и научный
	интерес.
—O—

Демобилизованные воины строят
школу
	ВЛАДИВОСТОК, 10. (Корр. «Правды»).
В селе Астраханка, Ханкайского района,
не было школы. Демобилизованные красно-
армейцы предложили позтроить школу
своими силами. Фронтэовик Павел Голубь
организовал бригаду из 7 плотников и пер-
вым вышел на стройку. Его боигада еже-
дневно выполняет задание на 200— 300 про-
центов. К демобилязованным воинам вскоре
присоединилизть остальные колхозники.
Строительство школы приближается к кон-
цу. Осенью этого года 400 колхозных ребят
будут заниматься в просторном и светлом
здании. ,
	АЛМА-АТА, 10. (TACO). закончилось
республиканское совещание животноводов,
в котором приняло участие около 800 ра-
ботников колхозных ферм, совхезов, зоотех-
ников, ветеринаров, учёных. С докладом о
развитии животноводства в колхозах Ra-
захекой ССР выступил председатель Сов-
наркома Казахекой ССР тов. Ундасынов.

За 11 месяцев 1945 года поголовье скота
в колхозах республики увеличилось на 749
тысяч голов. Государственный план‘ раз-
вития животноводства по крупному рогато-
му скоту, овцам; козам, лошадям и верблю-
дам перевыполнен. По сравнению с прош-
лым Годом значительно возрое приплод мо-
лодняка. Особенно успешно работали коне-
воды, широко применявиие табунное со-
держание лошадей. Сейчас ставится вопрос
0 создании в каждом районе ипподрома и
в каждом колхозе— тренировочной площад-
ви для подготовки колхозных кадров трене-
DOB.
	Развитие колхозного
	пчеловодства
	СТАВРОПОЛЬ, 10. (Корр. «Правды»). До
войны каждая сельскохозяйственная артель
Ставропольского края имела хорошую пасе-
ку. Колхозники ежегодно собирали до мил-
лнона килограммов меда.

Немецкие захватчики уничтожили десят-
ки тысяч ульев с пчелами, сожгли обору-
дозание пасек.

После изгнания немцев колхозное кре-
стьянство снова занялось пчеловодством. В
крае сейчас насчитывается более 100.000
ульев, В 1945 году колхозы собрали много
мела. В одной только сельскохозяйственной
артели имени Ворошилова, Икон-Халковско-
го района, с каждого улья получено по 101
килограмму меда.

Развитию пчеловодетва в крае уделяется
большое внимание. В районах работают спе-
циалисты-пчеловоды. В Пятиго м сель-
скохозяйственном учебном комбинате -гото-
вятся зоотехники-пчеловоды. В краевой шко-
ле учатся ‘бригадиры, инструктора и заве-

‚ дующие пасеками.
—C(y—
	Строительство в колхозах
Полтавшины
	ПОЛТАВА, 10. (Корр. «Празды»). da
потекший 1945 год в колхозах Полтавихи-
ны построено 14.203 новых хаты. Уже стро-
ится еще 13.062 хаты. Общественных по-
мещений в колхозах области построено
1.199, строится 1.786.

Броме того, ностроено 127 подсобных
колхозных предприятий — мельниц, масло-
боен, крупорушек и других, строится 114
таких предприятий.

В 1946 голу намечено построить 18.603
хаты коахозникам и большое количество
общественных, производственных, колхоз-
ных зданий.
		Народный комиссариат торговли ССЕР
приступил к организации широкой сети чай-
ных в городах, рабочих посёлках и в район-
ных центрах. До 1 июня 1946 года должно
быть открыто 2 тысячи чайных.

Чайные будут производить продажу чая,
ситного, ржаного и пшеничного хлеба, ба-
ранок, хлебо-булочных, кондитерских издз-
лий, табака, папирос, спичек, курительной
бумаги, а также винно-водочных изделий,
пива, горячих и холодных закусок и кули-
нарных изделий.

В Москве уже открыто 12 и чайных.

(
	ние передать всю проблему контроля над   ским рабочим и поитеснения их со стороны
	атомной энергией комиссии организации
Об’единенных наций.

Он заявил, что глубоко верит в успех ор-
ганизации Об’единенных наций. «Мы научи-
лись на прошлых ошибках, —сказал Эттли.—
Старая Лига наций страдала от многочис-
	организации   администрации Анчгло-Мранокой нефтяной
			Египетский журнал о событиях
в Иранском Азербайджане
КАИР, 8 января. (ТАСС). В журнале
	ленных недостатков и больше всего, пожа-   «Альрай аль-ам» помещена статья Зохейра
луй, от того, что две великие нании—Соеди-   Сабри, который положительно расоматри-
ненные Штаты Америки и Союз Советских   влет события в Ираноком Азербайджане.
Социалистических Республик — не участво-  Приведя вкратше историю Иранского Азер-
вали в ней на первых порах ее деятельности.   байджана, он пишет: «Этот народ все время
	боролся за независимость. Поэтому вполне
естественно, что теперь, когда ему пред-
ставилась возможность использовать  <о-
здавлцееся положение, он действует в своих
	Сейчас мир един, как никогда ранее». На-
помнив, что сессия могла собраться готому.
что тысячи храбрых мужчин и женщин стра-
дали и гибли, Эттли в заключение сказал:
	«Помня о великих жертвах, которые были   интерезах. Я не понимаю, на каком OCHO-
	вании некоторые видят в этом вмешатель-
ство России. У празительства Тегерана
есть только один выход — это признать
	принесены, мы должны доказать, что мы в
менее мужественны в выполнении нашей ве-
ликой задачи, не менее терпеливы и не ме-
	нее самоотверженны. Мы должны добиться   азтономию этой области».
		успеха, и добьемся».
		Бои на островах Ява
	и Суматра

ЛОНДОН, 19 января. (ТАСС). Левалюн-
ское радмо передало вчера, что, соглаюно
сообщению гиглийских штабов, на остроее
Ява, на северном побережье острова антлий-
ские войска вели бои против. вооруженных
пулеметами индонезийцев. В боях мчаство-
вали пехота и танки. Войска вели также бои
з западаюй части Семаранга, где индонезий-
цы открыли сильный огонь по аэродрому.

НЬЮ-ЙОРК, 10 янзаря. (ТАСС). Ныо-
йоркское радио передало вчера, что япон-
ские войска под союзным командованием
высадились в северо-восточной части остро-
ва Суматра и будут участвовать в операциях
против индонезийцев. Японские войска на-
толкнулись при высадке на сильное сопро-
тивление ичлоневийнев.
	Заявление Сойкарно
ДЕЛИ, 10 анваря. (ТАСС). Как передаёт
	Речь короля Георла VI na торжественном банкете
в честь делезатов Генеральной Ассамблеи
	вториться, где мужчины и женщины могли
бы найти возможность полностью проявить
все добрые начала, что заложены в каждом
из них. Это’ — благородный труд, и в уставе
Об’единенных наций вы имеете благород-
зое орудие».
	Ках отметил король, «является хорошим
предэнаменованием, что дух сотрудничества
был проявлен в переговорах, происходивитих
в Исполнительном комитете и в Подгото-
вительной комиссии. Мы начали хорошю.
Создан` механизм, подходящий для разре-
шения стоящих перед вами сейчас серьез-
ных проблем, связанных © построением CH-
стемы международной безопеюности».
	«Мы стомм вместе у порога огромных
возможностей. В течение ближайших не-
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
английский король Георг УГ выступил
с речью на состоявшемся в Сент-Джемском
дворце в Лондоне вечером 9 января банкете
з честь делегатов на первую сессию Гене-
ральной Ассамблеи организации Об’единея-
ных наций.

В своей речи король приветствовал деле-
гатов ассашблеи.

«1945 год,—сказал сн,— принес конец самого
мрачного, самого широкогоси самого опас-
ного конфликта за все века, и он принес
окончательную победу над врагами челове-
чества. Однако эта победа была завоевана
стратино дорогой ценой. Ее последствия воз-
лагают не менее тяжелую ответственность на
победителей, которые сейчас собрались вме-
сте в организации Об’единенных наций.
Действительно, от вас зависит сейчас, будет
али не будет обеспечено счастье миллионов
ваипих собратьев и миллионов еще не рож-
ленных людей. Вы должны заложить осно-
	вы нового мира, где такой конфликт, как.
	тот, который недавно привел наши мур на
грань узичтожения, никогда не мог бы по-
	Рентгеновские кабинеты
в сельских больницах

ВОЛОГДА, 10. (Корр. «Правды»). В 1945
году созданы рентгеновские кабичеты в Во-
логодской детской поликлинике, Пришекс-
нинской, Бабаевской и Кадниковской боль-
ницах. В ближайшее время новые рентгеноз-
ские установки получат еше четыре сель-
ских больницы. В Вологде и Череповце в
январе проводятся научные конференции
врачей, посвященные вопросам рентгеноло-
тии. Ортганизуются курсы рентгенотехников.
		скольких нелель вы сможете решить, пре-   радио Дели, президент Индонезийской рес-
	вратится ли то просветление, которое в ми-
нувшем году причесло нам силы и надежду,
в подлинную зарю, или же тучи должны
снова стуститься над миром, тоскующким по
свету».

В заключение король пожелал делегатам
успеха в их работе.
	публики Сойкарно заявил, что 70 млин. ин-
донезийцев твёрдо поддерживают своё но-
в2е правительство и настоятельно требуют
независимости для своей страны.
		—~
				Вооруженные фашистские банды
в Италии
	РИМ, 10 января. {ТАСС). Газета «Жур-
наль де Женев» сообщает, что в райсне
Лекко (Сезерная Италия) оперируют воо-
ружённые фашистские банды бывгцего сек-
ретаря фашистской партии Скорца, скрыва-
ющегося от преследований итальянской по-
JL, : ‘

РИМ, 10 января. (ТАСС). Газета «Момен-
то» сообщает, что миланская полиция аре-
стовала участников подпольной фашистской
банды, во главе которой стоял священник
Блондино. При аресте захвачено большое
количество оружия.
		Союзные леожавы признали австрийское правительство
	шение советского правительства от 29 CK-
тября 1945 г. о признании Временного Ав-
стрийского празительства остается в силе
и в отюшении вновь сформированного пра-
вительства Австрии.
	Е

Американский, английский и французский
главнокомандующие каждый в отдельности
сделали заявления о фешении их прави-
тельств признать существующее правитель-
ство Австрии.
	В заявлениях союзных главнокомандую-
щих было указано, что австрийское прави-
тельство будет действовать под контролем
Союзнического <овета, осуществляющего
верховную власть союзников в Австрии.
	ВЕНА, 9 января. (ТАСС). Здесь опубли:
ковано информационное сообщение австрий-
ского правительства, в котором говорится,
что главнокомандующеие союзными войска-
ми в Азстрии довели до сведения государ-
ственного канцлера Австрии Фигль, что
правительства Советского Союза, Соединен-
ных Штатов, Англии и, Франции одобрили
решение Союзнического совета по Австрии
от 18 декабря 1945 года относительно
утверждения состава нового австрийского
правительства.

Главнокомандующий советскими войсками
в Австрии Маршал Советского Союза И. С.
Конев, по поручению созетского правитель-
ства, сообщил г-ну Фигль о том, что ре-
	От’езд делегации
профсоюзов Франции

Вчера, 10 января, выехала из Москвы на
родину делегация профсоюзов Франции, по-
сетившая СССР по приглашению ВЦСПС.
Делегация, возглавляемая сэкретарем Всс-
общей Конфедерации Труда Гастоном Мон-
муссо, в течение трех недель знакомилась с
работой фабрик, заводов, профеоюзных ор-
ганизаций, культурно-бытовых учрежде-
ний. Гости встретились в Москве и Ленин-
граде с представителями советского проф-
союзного актива.

На аэродроме делегацию профсоюзов
Франции провожали секретарь ВЦСПС тов.
Л. Н. Соловьев, председатель Ц профсоюза
Иентральных железных дорог тов. В. Я. Ка-
	рягин, ответственные работники ВЦСПС.
(ТАСС).
	„Арестсван виновчин взрыва
в здании итольансмоН кэмпартии
в Риме

РИМ, 10 января. (ТАСС). Римская поли-
ция об’язила, что 7 янзаря в Риме аресто-
ван некто Джованни Грибальди, который
признался, что он был исполнителем терро-
ристического акта—взрыва бомбы в здании
руководства компартии в Риме 24 декабря.
	Перед парламентскими выборами в Бельгии
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). Агентство   гласно указу регента и что парламентские   Газовая бомба была подброшэла им по ука-
Франс Пресс передает из Брюсселя о том, выборы назначены на 17 февраля. Новый занию дзух лиц, имён которых арестован-
	ный не назф2л.
	парламент соберется 5 марта.
	что бельгийский парламеат распущен Co-