13 ЯНВАРЯ 1946 г., № 11 (10993)
	Судебный процесс по делу
о зверствах немецко-фашистских захватчиков
в гор. Николаеве и Николаевской области
		лись расстрелами сотен людей, угоном со-
ветоких граждан в немецкое рабство. Бют-
нер лично расстреливал и лично возглавлял
отну из крупнейших карательных экспети-
	ций Против мирното населения ряла раи-
	онов Николаевской области. ВБ результате
этой экспелиции здезь было сожжено 6 на-
селённых пунктов, расстреляны’ сотни
‘мирных граждан.

По приказу Бютнера жандармы аресто-
вывали сотни людей, бросали их в застен-
ки. Пытки здесь носили утончённый харак-
тер: людей лишали пищи, подвешизазли
вниз головой, жгли пятки раскалённым
` железом, били по голове резиновыми дубин-
	‘ками. За короткое время по приказу Бют->
	Hepa B Николаеве было арестовано 1.500
ни в чём не повинных людей. Из них более
500 были переданы полиции безопасности
«СД», откуда они не возвратились.

Руководитель жандармерии Бютнер про-
изводил массовый угон советских граждан
в Германию. Прооводившиеся при этом 05:
лавы сопровождались кровавыми распра-
вами над населением. Всего николаевекая
жандармерия угнала из Николаевской обла-
сти в Германию около 50 тысяч советских
людей.

Допросом подсудимого Бютнера заканчи-
	взется вечернее заселание 11 янвапя.
	НИКОЛАЕВ, 12 января. (ТАСС). На ве-
чернам заседании 11 января продолжался
допрос обвиняемого Нандлера. Шаг за ша-
гом суд устанавливает виновность подсуди-
ного в издевательствах, пытках, шетяза-
нпях, которые систематически практиковал
Кандлер. Кандлер изобличается не только
судом, но и обвиняемым Санднером.

Затем суду даёт показания Бютнер,
изйюр, бывший начальник жандармерин
Николаевской области. Это одна из цент-
ральных фигур процесса. Он старый член
гитлеровской партии, в которую вступил
ещё в 1933 году, опытный заплечных дел
мастер. Бютнер пытается умалить свою
вину, ссылаясь на приказы командования.
(тнако в ходе судебного заседания и мате-
риалами предварительного следствия он
полностью изобличается в прет’явленных
ему сбвинениях.

Будучи начальником жандармерии Ни-
холаевской области, Бютнер имел в своём
подчинении 13 жандармских округов. Под-
судимый лично 0б’езжал подчинённые ему
ханлалмекие участки, инструктировал их.
	н учил своих жандармов, как нужно уби-
	вать, вешать, истязать, грабить мирных со-
ветских граждан. Обвиняемый Бютнер при-
нимал также личное участие в карательных
экспелициях. Эти экспедиции заканчива--
	Албания провозглашена. республикой
	и 12 января народным праздником. В т®
время, как салют из 101 орудия извещал
о прозозглашении республики, население
Тираны толпами вышло на улицы и < чеопи-
суемым воодушевлением выражало свою ра-
дость по этому поводу.
	БЕЛГРАД, 12 января. (ТАСС). Белград-
ское радио передает сообщение албанского
телеграфного агентства о том, что вчера
Учредительное собрание Албании едино-
тласно провозгласило Албанию народной
республикой. Учредительное собрание еди-
ногласно приняло решение об об’явлении 11
	К, решению относительно Болгарии
	СССР А. Я. Вышинский за время своего
пребывания в Болгарии с 9 по 11 января
имел ряд бесед с членами Болгарского Пра-
вительства по вопросу о выполнении мо-
ковского решения относительно Болгарил.
В этих беседах Болгарское Правительство
вновь подтвердило свою полную готовность
провести в жизнь указанное московское
решение.
	А. Я. Вышинский имел также беседы го
данному вопросу с г. Лулчевым и г. Н.
Петковым, перед которыми был поставлен
вопросе о том, желают ли они воспользо-
ваться настоящим случаем, который предо-
ставляется им московским решением отно-
сительно Болгарии, чтобы дать по одному
представителю от каждой группы в Прави-
тельство при условии, что эти представи-
тели будут лойяльны к Болгарскому Прави-
тельству и Народному Собранию.
	Уклоняясь от ответа на этот вопрос,
rr, Лулчев и Н. Петков продолжали на-
станвать на своих нэсуразных условиях, от-
вергнув таким образом решчение о Болгарин
Министров Иностранных Дел СССР, Соеди-
ненных Штатов и Великобритании.
	Тем самым Петков и Лулчев показали
свою- нелойяльность в отношении Болгар-
ского Правительства и свою оторванность
от болгарского народа, выразившего во вре-
мя выборов полное доверие Болгарскому
Правительству.
	12 января тов. А. Я. РЕ возвря-
тился в Москву.
(ТАСЕ):

Как стало известно из вполне авторитет-
ных источников, в соответствии с решением
Московского Совещания Министров Инс-
странных Дел Советского Союза, Соединен-
ных Штатов и Великобритании Советское
Правительство направило Болгарскому Пра-
вительству дружественный совет о жела-
тельности дополнительного включения в со-
став Болгарского Правительства двух пред-
ставителей от оппозмционных групп Болга-
рии, которые не участвуют в Правительстве

`и будут лойяльно работать вместе с Пра-

зительством. Болгарское Правительство
приняло этот совет с полной готовностью
и обратилось с соответствующими предло-
жениями к представителям не входящих В
нынешнее Болгарское Правительство групи
Земледельческого союза и социал-демокра-
тической партия. Однако представители
этих групп г, Н. Петков и г. Лулчев от-
клонили эти поедложения, выставив в связи
с этим такие условия участия в Правитель-
стве, которые в корне противоречат реше-
нню Московского Совещания трех минист-
ров. Лулчев и Петков потребовали рос-
пуска Народного Собрания; которое была
избрано 18 ноября 1945 г. на основе все-
общего и тайного избирательного права,
смены нынешнего Болгарского Правительст-
ва и пред’явили другие смехотворные тре-
бования. Естественно, что Болгарское Пра-
зительство отказалось рассматривать эти
требования.

Прибывший в Софию 9 января по поруче-
нию Советского Правительства Заместитель
Народного Комиссара Иностранных Дел
	Суд над виновниками войны
` в Финляндии
	финский генеральный штаб впюлне готов
сотрудничать с немцами в войне против
Советского Союза. Окончательно о планах
договорились в Зальцбурге в мае 1941 года.
Более точные подробности из письменного
показания Бушенхагена я представлю суду.
Точно так же мною получены сфотографи-
рованные копии программы переговоров в
Зальцбурге, план «Барбаросса», расписание
времени для плана «Барбаросса» и т. п.
Все эти документы, со своей стороны, под-
тверждают показания генерала Бушенхагена.
Это новое раз‘’яснение подтверждает уже
ранее полученную картину о том, что со
стороны Финляндии — на случай возникно-
вения войны между Германией и Советским
Союзом — фактически было оусловлено ©
вступленни в войну на стороне Германии,
хотя внешне войне и пытались придать
сборонительный характер».

Во время переговоров Бушенхагена с фин-
скими генералами Хейнриксом. Аура и
Тапола обсуждались мероприятия ‘по маски-
ровке мобилизации финской армии, вопрос
о выступлении немецких и финских войско-
вых соединений и цели их наступления.
Далее, из стчета Бушенхагена видно. что
немецким генеральным штабом были опре-
делены задачн финских войск при наступле:
нии на Ленинград. Согласно этому плану,
наступление финских войск на Ленинград
предусматривалось осуществить совместно
с немецкими войсками. Было установлено,
что одна немецкая дивизия будет принимать
	участие в наступательных операциях
полуостров -Ханко, а финские войска, в свою
очередь, оккупируют Аландские острова.

Касаясь результатов своих переговоров
г представителем финского генерального
штаба, генерал Бушенхаген в своём отчёте
считает, что генерал Хейнрикс доложил о
них маршалу Маннергейму и министру обо-
роны генералу Вальдену. Из отчёта Бушен-
хагена. явствует, что перед войной велись
также переговоры между представителями
	воздушных сил Германии и Финляндии от-
носительно передачи финских аэродромов
з распоряжение германских воздушных сил.
Бушенхаген в своих показаниях пишет, что
со стороны германского генерального штаба
не оказывалось никакого давления на гене-
ральный штаб Финляндии, так как послед-
ний сам проявил готовность участвовать
в войне на стороне Германии.
	После оглашения этого отчета Бвушен-
хагена государственный обвинитель Тарьян-
не пред’явил суду ряд дополнительных дот
кументов, касающихся военного сотрудни-
чества Германии и Финляндии. Затем слово
было предоставлено обвиняемому Рюти,
который зачитал свой ответ на обвинитель-
ное заключение, оглашённое ‘канцлером
юстиции на предыдущих заседаниях.

ХЕЛЬСИНКИ, 12 января. (ТАСС). Как
передает финское радио, сегодня на заседа-
нии суда по делу финских виновников вой-
ны защитчяк подсудимого Рангеля высту-
пил с заявлением, имевшим целью выгоро-
дить его ‘подзащитного: Государственный
обвинитель Тарьянне сделал ряд замечаний
по повощу заявления защитника. Затем вы-
ступили подсудимые Линкомиес и Рамсай.
После них подсудимый Таннер огласил свою
пространную речь.

Обвинитель Тарьянне, выступивший в кон-
це заседания, охарактеризовал речь обви-
няемого Таннера, как «не имеющую ценно-
сти».

На этом заседание суда было прервано д®
14 января.
	судебном процессе
	ХЕЛЬСИНКИ, И явваря. (ТАСС). 11 ян-
заря суд по делу финских виновникоз войны
заслушал ответную речь  обзинителя
Тарьянне на выступления подсудимых и их
защитников.

Тарьянне отметил, что по существу дела
со стороны обвиняемых и защиты было сде-
лано весьма мало возражений.

Тарьячне доказал необоснованность по-
пытки защиты поставить на суде под сомне-
ние вопрос о наказуемости деятельности,
способствовавшей вовлечению Финляндии
в войну или же способствовавшей затягива-
нию войны. Законодатели, как указал
Тарьянне, имели в виду уже определённую
деятельность. Поэтому настоящий судебный
процесс должен лишь выяснить, какие
именно лица подлежат наказанию.

Тарьянне указал также на необоснован-
ность выдзигаемых защитой юридических
соображений относительно умышленности
или неосторожности деятельности. Эти
соображения, заявил обвинитель, не могут
быть применены к данному закону. По onpe-
делению законодателей, преступные дей-
ствия, указанные в законе о наказаний
виновников войны, являются наказуемыми
независимо от их мотивэв.

«Уже на основании ‘представленных ма-
лериалов,— заявил Тарьянне,— было ясно,
что политические руководители сознательно
содействовали такому развитию событий
или давали им развиваться в таком напра-
влении, что страна утратила свой нейтрали-
тет и была вовлечена в войну против Совет-
ского Союза на стороне Германни».

Как указывает Тарьянне, «со стороны Co-
ветского Союза не могло быть стремления к
разрыву отношений. На процессе утвержда-
ли, что вооружённые силы Финляндии были
организованы исключительно в целях обо-
роны. Однако наши вооружённые силы ча-
стично смогли приступить к активной насту-
пательной деятельности уже в ночь на
1 июля, и это доказывает, что подготовка
велась не только с целью обороны. Даже в
самых выгодных условиях невозможно орга-
низовать наступательную войну в течение
5 дней. Мною теперь получены материалы,
которые доказывают, что Финляндия дей-
ствительно заблаговременно до начала вой-
ны, если не в официальной форме, то, во
всяком случае, фактически, заключила со-
глашение с Германией о военном сотрудни-
честве. Полковник, впоследствии генерал от
инфантерии, Бушенхаген, который, начиная
с декабря 1940 года, много раз был в кон-
такте с финскими военными властями, а
также посещал Финляндию с целью инфор-
мации о подобном сотрудничестве, дал об
этих сообщениях письменные показания.
Его показания свидетельствуют о том, что
переговоры велись в Хельсинки в феврале
1941 года в течение 2—3 дней, после чего
вместе с финскими военными властями
была совершена 8—10-дневная инспекцион-
	ная поездка по маршрутам Каяни — Хю-
рюнкальме — Суомусальми, Куусамо. — Ро-
ваниеми — Кемиярви — Петсамо — Рова-
	ниеми — Торнио. В результате этой поездки
было установлено, что наилучшие оператив-
	ные возможности имелись в районе Куусамо.
	в направлении Кестеньги и в районе Кеми-
ярви в направлении на Кандалакшу, в то
время как наступление из Петсамо в направ-
лении Мурманска представляло большие
трудности.

В конце апреля или в начале мая 1941
года Бушенхаген вновь был в Хельсинки
и вёл переговоры с финским генеральным
‘итабом. При этом было установлено, что
	Финская печать о
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
	Optanuzsayuu Об’единенных Наций
	ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Открывая
утреннее заседание Генеральной Ассамблеи,
председатель Спаак об’явил, что во второй
половине дня состоится заседание общего
комитета для обсуждения дополнительного
списка вопросов к повестке дня. Этот сли-
сок включает проект резолюции о ЮНРРА,
внесенный делегацией Соединенного Коро-
левства, предлагаемые поправки к правилам
процедуры Генеральной Ассамблеи, касаю-
щиеся состава общего комитета, и внесен-
ную делегациями СССР, Соединенного Коро-
левстваа США, Франции, Китая и Канады.
резолюцию об учреждении комиссии по во-
просам, связанным с открытием атомной
энергии.

Председатель Мандатной комиссии дат-
ский министр иностранных дел Густав Рас-
муссен представил отчет, в котором гово-
рится, что до сих пор не получены манда-
ты от Франции, Ирака, Никарагуа, Параг-
вая и Польши. Отчет Мандатной комиссии
был утвержден.

Следующим пунктом повестки дня было
избрание шести непостоянных членов Сове-
та Безопасности. Председатель огласил
статью 23-ю устава Об’единенных Наций,
касающуюся состава Совета Безопасности, и
натюмнил делегатам, что в соответствии <
правилами процедуры выборы должны про-
исходить путем тайноге голосования и Для
того, чтобы быть избранными, кандидаты
должны собрать % голосов. Если требуе-
мое число кандидатов не’получит 78 голо-
сов при первом голосовании, то следует при-
бегнуть к новому голосованию до тех пор,
пока не будет получено требуемое количе-
ство голосов. Спаак об’явил, что три члена
Совета Безопасности, избираемые сроком на
один год, будут занимать свои места Io
сентября 1946 года, а три члена, избирае-
мые сроком на 2 года,— до сентября 1947
года.

Для наблюдения за голосованием были
избраны делегат Новой Зеландии Вильсон и
польский делегат Модзелевский. После это-
го выступил советский делегат т. Громыко,
который предложил отложить избрание
непостоянных членов Совета Безопасности
до начала будущей недели, поскольку неко-
торые делегации прибыли в Лондон всего
3—4 дня назад и не имели возможности
предварительно обменяться мнениями. «Не-
которые делегации, в том числе советские
делегации, — сказал т. Громыко, — хотели
бы более внимательно обдумать этот вопрос
и проконсультироваться не только с 2, 3
или 5 делегациями, но с большим числом
делегаций с тем, чтобы быть в состоянии
избрать действительно наиболее подходящих
кандидатов в первый состав Совета Безопас-
ности. Вот почему советская делегация при-
шла к выводу, что было бы желательно и
	целесообразно с точки зрения действительно
хорошего состава Совета Безопасности отло-
жить выборы непостоянных членов Совета
до начала будущей недели».

Председатель раз’яснил, что предложение,
внесенное Громыко, основано на 60-м пунк-
те временных правил процедуры, позволяю-
щем делегатам вносить предложения об от-
срочке решения любого вопроса. При вне-
сении такого предложения разрешается вы-
ступление двух ораторов за и двух ораторов
против него.

После этого раз’яснения выступил руко-
водитель делегации США Бирнс, который
высказался протиз предложения об отсрочке
выборов, стоящих на повестке дня.

По мнению Бирнса, отсрочка выборов 33-
начала бы установление исключительно
дурного прецедента.

Председатель Слаак сообщил, что в сзя-
зи с предложением, внесенным Громыко, вы-
разили желание выступить еще 4 делегации,
а именно Коста-Рики, Новой Зеландии, Со-
единенного Королевстза и Чехословакии.

Делегации Коста-Рики и Соединенного
Королевства заявили, что они хотели бы вы-
ступить протиз внесенного предложения, де-
легации Новой Зеландии и Чехословакии —
за него.

Премьер-министр Новой Зеландии Фрэзер
заявил, что он высказывается «за отсрочку
выборов с тем, чтобы мы могли лучше по-
размыслить над тем, какой выбор наилучшим
образом будет отвечать порядку избрания,
изложенному в Уставе Об единенных Наций,
и обеспечит спразедливое географическое
распределение». Далее Фрэзер заявил, что
дальневосточные проблемы имеют наиболь-
шее значение для поддержания междуна-
родного мира и что они не могут быть раз-
решены, если тихоокеанские страны’ не бу-
дут представлены в Совете Безопасности.

Следующим по внесенному Громыко
предложению выступил английский министр
иностранных дел Бевин,  высказавшийся
против предложения ©б отсрочке выборов

заявив, что он считает эту отсрочку опасным
прецедентом. Мы должны действовать как
Ассамблея, заявил Бевин, и должны при-
держиваться повестки дня.

Масарик, выступая от имени чехословац-
кой делегации, поддержал предложение
Громыко и заявил, что незначительная от-
срочка была бы полезной. «Если мы рас-
смотрим этот вопрос в конце недели, —
сказал он,—то это будет пелесообразно».

На этом прения закончились, Представи-
тель Украины т. Мануильский предложил
провести поименное голосование. Это
предложение было принято. Голосование
дало следующие результаты: 34 делегата
высказались против предложения Громыко,
9 —за и 8 воздержалось.

После этого т. Мануильский предложил
в соответствии с положениями устава Об’-
единенных Наций предоставить два места
Южной Америке (Бразилии и Мексике),
одно место южному району Тихого океана
{Новой Зеландии), одно место Восточной
Европе (Польше). Он предложил избрать
эти страны сроком на два года. Сроком на
один ход он предложил избрать Еганет,
Норвегию и Мексику, если последняя не
будет избрана сроком на два года.

Председатель Генеральной Ассамблеи за-
явил, что предложение Мануильского пол-
ностью соответствуег правилам, но напом-
нил, что правила предусматривают, что.
одногодичный и двухгодичный сроки долж-
ны определяться специальным голосованием
после того, как будет образован Совет
Безопасности.

Затем делегат Нозой Зеландии снял кан-
дидатуру своей страны в пользу Австралии.
Делегат Норвегии также снял кандидатуру
своей страны.

После этого делегаты приступили к’ го-
лосованию. После подсчета голосов предсе-
датель об’явил, что 50 бюллетеней счита-
ются действительными и что требуемое
болышинство в 2/з голосов составляет 34 ro-
лоса. Требуемые ?/з голосов собрали Брази-
лия (получившая 47 голосов), Египет (45),
Мексика (45), Польша (39) и Голландия
(37), которые и считаются избранными. Не
собрали требуемого количества голосов Ка-
нада (33), Австралия (28), Иран (5), Чехо-
словакия (6), Норвегия (5), Дания (2), Бель-
гия, Эфиопия, Греция, Люксембург, Новая
Зеландия, Турция, Югославия (по одному).
В соответствии с правилами процедуры
было решено поовести второе голосование
для того; чтобы выяснить,. какая из двух
стран, набравших болышее количество голо-
сов, — Канада или Австралия, сможет полу-
чить требуемые 2/з голосов.

Было проведено второе голосование, ко-
торое дало следующие результаты: Австра-
лия получйла 27 голосов и Канада—23 голо-
са. Спаак об’явил, что третье голосование
состоится на вечернем заседании.

На этом утреннее заседание закончилось.

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Генеральной Ассамблеи 12
января были снова поставлены на голосо-
вание кандидатуры Австралии и Канады на
место шестого непостоянного члена Совета
Безопасности. За  Австралию было подано
28, за Канаду —23 голоса. Таким образом,
требуемого большинства двух третей голо-
сов ни олна из этих двух кандидатур не по-
лучила. Делегация Канады сняла свою кан-
дидатуру в пользу Австралии, но председа-
тель об’явил, что правила процедуры не мо-
гут быть нарушены и должно быть проведе-
но новое голосование. В результате нового
голосования Австралия собрала 46 голосов.

После этого с речью выступил глава
польской делегации Ржимовский. Он по-
благодарил за избрание Польши непостоян-
ным членом Совета Безопасности и заявил,
что Польша, являющаяся первой жертвой
агрессии, должна занять место среди тех
членов Совета Безопасности, которые изби-
раются сроком на два года.

В результате тайного голосования боль-
шинством голосов Австралия, Бразилия и
Полыша были избраны членами Совета Без-
опасности сроком на два года.

После выборов Веллингтон Ку и Бидо сде-
лали несколько замечаний об общих прин-
ципах выборов. После этого состоялись вы-
боры в Социальный и Экономический совет.
При первом голосовании были избраны Чи-
ли, Китай, Норвегия, Великобритания, Со-
ветский Союз, Перу, Соединенные Штаты,
Канада, Ливан, Колумбия, Франция, Индия,
Бельгия, Чехословакия, Украинская ССР,
Куба и Греция. 18-й член Совета на се-
годняшнем заседании избран не был, так
как больше ни одна кандидатура не собра-
ла большинства в две трети голосов. После

двух голосований этот вопрос по предложе-
нию т. Мануильского был отложен до сле-
	Престес избран
в бразильский сенат
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 11 января. (ТАСС).
Высший выборный трибунал официально
об’явил результаты выборов в сенат по фе-
деральному округу. Избраны Престес (ком-
партия), получивший 156.497 голосов,
Амильтон Ногейра от национально-демокра-
тического союза — 154.701 голос. Второй
кандидат компартии Абец Чермонт, собрав-
ший 151.803 голоса, оказался забаллотиро-
ванным.
	SE a ee ee о nnn ne eee EO SEI
непостоянных членов Совета Безопасности,   дующего заседания.
	Изменения
в итальянском правительстве
	РИМ, 12 января. (ТАСС). В связи с изме-
нениями, произведенными в структуре италь-
янского правительства после создания каби-
нета де Гаспери (ликвидация министерства
реконструкции и создание министерства
внешней торговли), совет министров произ-
вел следующие перемещения заместителей
министров: бывший заместитель министра
промышленности и торговли либерал Энцо
Сторони назначен заместителем министра
внешней торговли; бывший заместитель ми-
нистра реконструкции член партии «Демо-
кратии труда» Паскуалино Вассало-млад-
	НИКОЛАЕВ, 12 января. (ТАСС). Утрен-! 1ерманию, немедленно расстреливали. В ав-
	nee заседание суда вачинается допросом
подсудимого майора Витцлеба, бывшего на-
чальника охранной полиции гор. Нико-
лаева.

На вопрос председательствующего, при-
знает ли он себя виновным в пред’явлен-
ных ему обвинениях, подсудимый отвечает
утвердительно.

Охранная полиция, руководимая Витцле-
бои, устраивала облавы на советских гра-
Blan, угоняла их в немецкое рабство, про-
вотила массовые аресты, изымала продук-
ты у населения. В январе 1942 года Вит-
цлеб лично участвовал в повешении 10 co-
ветких граждан в Николаеве.

Подсудимый признает, что охранная по-
лиция за время, когда он ее возглавлял,
насильно угнала в Германию более 10.000
советских граждан. Для этой цели систе-
матичеси производились массовые обла-
вы: Иланы, их разрабатывал лично Вит-
цлеб- Людей, уклонявшихся от угона в не-
моцкое.рабетве, охранная полиция подвер-
	густе 1943 года Шмале выезжал в кара-
тельной экепедицией, которую возглавлял
Бютнер. Каралели сожгли несколько насе-
ленных пунктов, расстреляли сотни совет-
ских граждан. Возглавляя полицию вместо
уехавшего Витцлеба, подеудимый принимал
активное участие в сожжении домов, в раз-
рушении предириятий, школ, больниц.
Только 26 и 27 марта 1944 года в-Нико-
лаеве полицией было расстреляно более 150
человек.

Суд переходит к допросу обвиняемого
Винклера — генерал-лейтенанта, бывшего
коменданта Николаева, находившегося в
городе около двух лет. Через подчиненные
ему воинские части и карательные отряды
Винклер осуществляя систематическое
истребление советских людей, массовый угон
	мирных граждан в немецкое радетво, ру-
	ководил разрушением прелириятий, учреж-
дений, больниц, музеев города.

В марте 1944 года, накануне бететва
немпев из Николаева. Ванклер издал при-
		они направлялись в «полицию безопаен-
сти» «СД», где, как правило, расстрелива-
лись. Чтобы скрыть слелы своих преступ-
лений, немецкие власти сжигали казнен-
ных,

Далее суд допрашивает подсудимого ка-
питана Шмале, бывшего заместителя на-
чальника охранной полиции г. Николаева.

Шмале, будучи заместителем начальника
охранной полиции, не только выполнял
приказы начальства, — он проявлял и соб-
ственную «инициативу». Он — организа-
тор и участник массовых облав, проводив-
шихся в Николаеве. внушал подчиненным,
	сопротивляющиеся угону в Германию, будут
об’явлены партизанами и расстреляны. Вы-
раженная в приказе угроза пгироко осущест-
влялась полицией и жанлаомерией.
	На суде генерал-лейтенаит Винклер пы-
талея изобразить себя «елепым исполните-
лем», осушествлявшим только указания
высшего командования, однако в резуль-
Tate перекрестного допроса и пред`явления
документов Винклер изобличается как ор-
ганизатор и руководитель всех разрушений,
произведенных в Николаеве немецкими ок-
купантами.
	Допросом полеухимого Винклера утрен-
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ ЗАОЧНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
	С 15 по 25 февраля проводятся всесоюзные
заочные стрелковые соревнования, посвя-
ценные 28-й годовщине Красной Армии. В
соревнованиях принимают участие команды
осоавиахимовских организаций промышлен-
ных предприятий, колхозов, МТС, совхозов,
железнодорожного транспорта и учебных
заведений.

Свыше 60 тысяч осоавиахимовцев сейчас
проходят тренировку к предстоящим сорев-
нованиям.

Для команд-победительниц Центральный
совет Осоавиахима установил три премии —
дипломы гервой, второй и третьей степеней
	с ценными подарками. {ГАСС).
				м

чтобы людей,

уклоняющихся от утона в’ нее заседание заканчивается
				СЕССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ
ГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК
	Внера в Москве открылась сессия отде-
ления геолого-географических наук. На пер-
пом ‘заседании были заслушаны доклад
члена-корреспондента Академии наук СССР
Н, С. Шатского на тему «Гипотеза Вегенера
и геосинклинали», краткое сообщение ака-
демика А. Н, ‘Заварицкого — «Некоторые
факты, которых нельзя упускать при текто-
нических построениях (на примере Кам-
чатско-Курильской дуги)» и доклад акаде-
мика С. С. Смирнова — «Тихоокеанский
рудный кояс»,
	является отчет немецкого генерала Бушен-
хагена. Этот отчет разоблачает как перед
финским народом, так и перед всем миром
ту закулисную игру, которую перед войной
политическое и военное руководство Фин-
ляндии вело с Германией. Хотя этот доку-
мент, указывает газета, касается в OCHOB-
ном роли военного руководства ‘в деле под-
готовки страны к войне на стороне Герма-
нии, это не снимает ответственности с по-
литического руководства в этом вопросе.
Как известно, армия является орудием по-
литики, и поэтому нет никакого сомнения в
том, что политическому руководству были
известны действия генерального штаба.
	Затем, переидя к оперативным планам,
разработанным генеральными штабами Гер-
мании и Финляндии, газета указывает, что
эти планы определяли роль финских войск
в наступлении на Ленинград. Перед войной,
как известно, Гитлер дал Финляндии «ры-
царские обещания». В частности, он обещал
ей Ленинград, но, конечно, после того, как
этот город будет сравнен с землей. Может
ли быть более чудовищный план, спра-
шивает газета, чем тот, при помощи ко-
торого Германия в сотрудничестве с Фин-
ляндией стремилась добиться своей цели,
даже не считаясь с миллионами жертв? Но
фактически Германия, ведя войну против
Советского Союза в сотрудничестве с Ф)
ляндией, не намерена была оставить 1
ляндию самостоятельной. Как это сталс’
вестно из протокола одного из совещак Спе-
Гитлера, последний указал, что в кон‹ Отдела
итоге Финляндия должна быть присоедйывают
к Третьей империи. зйона,

В заключение газета подчеркивает, чтетле-
выступлении государственного -обвините
Тарьянне была доказана неоспоримость припу
ступлений, созершенных финскими виновнкак
ками войны. Их преступления перед странохые
телерь полностью разоблачены. A.

ХЕЛЬСИНКИ, 11 января. (ТАСС). Хель- *
синкские газеты придают большюе значение
новому документу, поступившему в`распо-
ряжение суда по делу виновников войны.
Еще до’ оглашения документа на суде газе-
ты сумели получить сведения об его харак-
тере. Локумент подтверждает ведение Фин-
ляндией предзарительных переговоров с
Германией о плане нападения на Советский
Союз. В журналистских кругах отмечают
«странную роль» бывшего начальника фин-
ского Генерального штаба генерала Хейн-
рикса, который после присяги дал, по сути
дела, ложные показания и пытался скрыть
хорошо известные ему факты. Теперь Хейн-
рикс подвергнется новому допросу на суде.
	Правительство Перу о предложении
Уругвая

НЬЮ-ЙОРК, 12 января. (ТАСС). Коррес-

пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пере-

дает из Лимы (Перу), что правительство

Перу, отвечая на уругвайское предложение

относительно многостороннего вмешательст-

ва во внутренние дела других латино-аме-
риканских стран, заявило, что это предложе-
ние создает «серьезные, далеко идущие
проблемы», которые должны быть тщатель-
но изучены с тем, чтобы не было причинено
ущерба принципу незмешательства,
перелает финекое радио, в центре внимания
финских газет стоит выступление государ-
ственного обвинителя Тарьянне на суде по
делу виновников войны. Большинство газет
в передовых статьях широко комментирует
отчет немецкого генерала Бушенхагена о его
поездке в Финляндию в 1941 году, оглашен-
ный вчера канцлером юстиции Тарьянне.

Газета «Хельсингин саномат» в передовой
статье пишет: Отчет генерала Бушенхагена
является завершающим свидетельским пока-
занием по делу финских виновников войны.
	Этот отчет проливает свет‘на предисторию
возникновения войны Германии и Финляндии
против Советского Союза. В частности, из
этого отчета становится ясно, какая роль
была отведена Финляндии в проведении в
жизнь так называемого плана «Барбароссы».
Факты, приведенные в этом. отчете, не были
известны до сих пор финскому народу. Осо-
бенно большой интерес вызывает то обстоя-
тельство, что генерал Бушенхаген указы-
вает, что перед войной германский генераль-
ный штёб не оказал никакого давления на
военное руководство Финляндии, так как
Финляндия сама в достаточной степени про-
явила свою готовность участвовать в войне
на стороне Германии. Хотя этот отчет Бу-
отенхагена, заявляет далее газета, и является
отягчающим вину обстоятельством для во-
енного руководства Финляндии, это вовсе не
означает, что политические руководителн
страны могут прятаться за спиной военно-
го командования. Политическое руководство
страной осуществляется правительством, а
не генеральным штабом.
	Касаясь отдельных моментов ответной
речи государственного обвинителя, газета
указывает, что он констатировал, что между
политическим и военным руководством Фин-
ляндии существовало тесное сотрудничест-
во. Всякие ссылки обвиняемых и их защит-
ников на то, что между правительством и
генеральным штабом отсутствовала согла-
сованность в ‘действиях, язляются ничем
не обоснованными.

Газета «Вапаа сана» в редакционной ста-
тье пишет: На вчерашнем заседании суда
над виновнихами войны государственным
обзинителем Тарьянне были опубликованы
документы, которые полностью опровергают
теорию о так называемой «обособленной
войне Финляндии». Всякие утверждения
обвиняемых и их зашитников. что Финлян-
	дия якобы вела оборонительную войну, яз-
ляются лживыми до наглости. Наиболее ин-
тересным из документов, пред’явленных
вчера на суде государственным обвинителем,
	США вновь создано авиационное
управление армии и Флота
	НЬЮ-ЙОРК. 11 января. (ТАСС). Газеты
передают, что армия и флот об`явили о вос-
создании совместного авиационного управ-
ления, состоящего из 50 офицеров армии,
флота и морской пехоты, с целью закупки
снаряжения для армии, флота, корпуса мор-
ской пехоты и воздушных. сил. Это управ-
ление впервые было создано 20 лет назад,
но во время войны было ликвидировано
после того, как управление по делам воен-
ного производства и другие. организации
взяли на себя его функции,
	Пребывание чехословацкой делегации в Сталинграде
	СТАЛИНГРАД, 12 января. (ТАСС). На-
ходящаяся ‘в Сталинграде делегация чехо-
словацких хозяйственных и профсоюзных
деятелей посетила Сталинградский Tpak-
торный завод и завод «Красный Октябрь»,
	На конгрессе Союза
	БУХАРЕСТ, 11 января. (ТАСС). Вчера
открылся генеральный конгресс Союза пат-
PHOTOB, посвященный вопросу создания
единой партии средних классов.

На конгрессе присутствуют представители
всех уездных организаций Союза и гости:
писатели, артисты, адвокаты, журналисты и
священники. В работе конгресса принимают
участие министры — профессор  Багдасар,
Константинеску-Яш, Владеску-Ракоса, Бур-
дуча и др.

Конгресс открыл председатель Союза
патриотов профессор Багдасар, отметивший
роль Союза в период подпольной борьбы
против немцев и их слуг, его участие в
правительстве широкой демократической
концентрации, возглавляемом П. Гроза, в
демократизации и восстановлении страны.

С приветствием конгрессу выступили про-
фессор Калинеску, который от имени журна-
	листов — членоз Союза патриотов призвало
	к вступлению во вновь создаваемую пар-
тию, а также министр культов Бурдуча —
от имени союза священников-демократов,
прокурор Бланару — от имени сулебных ра-
ботников. инженео Пенеску— от имени
членов профсоюзэз Бухареста и другие.
Министры Константинеску-Яш и Владес-
ку-Ракоса в своих речах подчеркнули роль
	тде ознакомилась с организацией заводско-
го производства, беседовала с руководите-
лями заводов и профсоюзных организаций,
рабочими, инженерами, техниками.

М а Е а са а

патриотов в Румынии
	Союза патриотоз и его политическую силу
в стране.
	В начале вечеонего заседания были огла-
шены многочисленные телеграммы со всех
концов страны. Затем конгресс избрал ман-
датную комиссию, а также комиссию по
разработке программы, устава и резолюции.
	С большим‘ политическим докладом вы-
ступил генеральный секретарь Союза па-
триотов профессор Драгомиреску. Отметив
большую работу, проведенную Союзом до
изгнания немцев из страны, Драгомиреску
указал, что Союз патриотов принимает ак-
тивное участие в управлении страной через
своих представителей в правительстве и в
органах власти на местах. «Союз патриотов
вместе с другими политическими группами
и леятелями,— заявил оратор,— решил соз-
	’ дать партию, в которой будут представлены
	вместе с интеллигенцией все средние со-
циальные категории, перестающие сейчас
быть жертвами реакционных тенденций,
жертвами трестов и картелей».

Докладчик дэалее указал основные про
граммные линии новой партии.

После оживленных прений конгресс решил
приступить К созданию партии средних
классов.
		еп“
	ши
Л he
	,).
	За разрыв отношений с франкистской Испанией
	Гребование датской общественности
	КОПЕНГАГЕН, 12 января. (ТАСС). В Да-
нии ширится кампания за разрыв диплома-
тических отношений с фашистской Испа-
нией.

Газета «Информашон» выстулила с пере-
topo статьей, озаглавленной «Порвите с
Франко!». Газета указывает, что если бы
Дания немедленно порвала отношения с фа-
шистским испанским правительством Фран-
ко, это соответствовало бы духу борьбы за
свободу. «Мы прекрасно можем обойтись
без испанских апельсинов,— говорится в
статье.— Для нас гораздо важнее вопрос
безопасности Европы. Чистка в Дании про-
водится. не слишком основательно и не
	слишком быстро. За границей уже отмети-
зи, что чистка затягивается. Разрыв с пра-
вительством Франко не только покажет путь
ликвидации последнего нацистского прави-
тельства в Европе, но восстановит уверен-
ность в том, что Дания является союзником
не только на словах, но и на деле».

10 января перед зданием франкистской
миссии в Копенгагене была устроена много-
людная демонстрация, прошедшая под ло-
зунгом «Долой детоубийцу Франко!» Де-
монстранты требовали освобождения за-
ключенных из испанских концентрационных
			мышленности и торговли.
	СТ