г. Ne 1 (10742)

— : fo
о   НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ СДАЛА НА ХРАНЕНИЕ
Французские рабочие подтверждают   прдвитЕЛЬСТВУ С66Р ГРАМОТЫ

tiy ROAPNAOARAR
	ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Песмотря
на лихорадочную деятельность раскольни-
ков из «Форс увриер», профсоюзные орга-
низации продолжают заявлять о своей пре-
данности Вееобщей конфедерации труда
(ВКТ). Административная комиесия об’еди-
нения профсоюзов департамента Юра едино-
гласно решила продолжать работу совмест-
но с ВЕТ. Такое же решение приняли адми-
нистративные комиесин об’единений проф-
союзов департамента Верхней Соны и депар-
тамента Сены и Марны.

В департаментах Нор и Па-де-Кале, пи-
шет в газете «Юманите» генеральный сек-
ретарь федерации горняков Дюге, из 200
профсоюзных делегатов лишь около 10 при-
соединилиеь к раскольникам. В департа-
mente Мерт-э-Мозеяь лишь один секретарь
профсоюза перешел ‘на. сторону группы
«Форе увриер», в то время как 200 рабо-
чих членов. этого профсоюза единодушно
заклеймили раскол. Таким образом, заклю-
чает Дюге, деятельность ‘раскольников: сре-
ди горняков терпит. поражение.

Секретарь федерации профсоюзов работ-
ников железных рудников‘ Жан Стилла, со-
пиалист, выпиедитий из партии после отде-
ления группы «Форс увриер», пишет: «На
	ele
	31 декабря 1947 года в Министерстве
иностранных дел СССР заместитель министр
иностранных дел Гусев Ф. Т, принял от
временного поверенпого в делах Новой %-
ландии в СССР г-на Д. II. Костелло parade.
кационные грамоты мирных договоров с Py.
эттнией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
	AHCH.

Согласно условиям указанных мирных
договоров, упомянутые выше ратификаци-
онные грамоты сданы нз хранение Прави.
тельству СССР, о чем составлен соотит-
ствующий протокол.

При приеме ратификационных грамот
присутствовали с0 стороны Советското
Союза ответственные сотрудники МИД
CCCP чт. Ерофеев В. Я., Буев М. А. и Кул

рявцев С. М.
Со стороны Новой Зеландии— 3-Й севе-

тарь миссии г-н Лейк Д. В.
	——
Сообщение
секретариата СОН
	НЬЮ-ЙОРК. 31 декабря. (ТАСС). Секре-
тариат Организации 0Об’единенных Наций
об’явил, что первое заседание комиссии оон
по изучению палестинского вопроса, кото“
poe должно.было еоетояться в Лейк-Саксес-
се, отложено до 9 января ввиду трудностей,
связанных с прибытием некоторых членов
комиссии. В состав комиссии входят: аи-
сицкий — от Чехословакии, Медина — ot
Боливии, Федерспиль — от Дании, Mop-
тан — от Панамы и. Франсиско — от Фи-
		В США чинят препятствия
армянам, едущим в СССР
	НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). har
уже сообщалось в печати, недавно в двух
католических детских домах в Нью-Йорке
были предприняты попытки воепрепятство-
вать отправке трех детей семьи Чулокян в
Советский Союз к их родителям, недавно
выехавшим из США в Советскую Армению.
Отец детей добилея предписания, с помощью
которого он пытался вызволить детей из
детского дома. Однако; как сообщают газе-
ты, член верховного суда штата Нью-Йорк
Камбарл отменил предписание.

Алвокат, выступающий в защиту’ семьи
Чулокян, Блинкен  об’явил, что он обжа-
лует решение судьи.

; а
	К НАЗНАЧЕНИЮ
ГУБЕРНАТОРА ТРИЕСТА
	РИМ, 31 декабря. (ТАСС). Депутат
Эудженио Реале в статье, опубликованной
в газете «Унита». пишет, что де Гаспери
саботирует. так же как и во время Парих-
ской мирной конференции. всякое непоеред-
ственное соглашение между Италией и
Югославией, в данном случае по вопросу
о кандидатуре на пост губернатора Триеста.
Реале заявляет, что итальянские резкцио-
неры. находящиеся «в сговоре» с амери-
канскими империалистами, стремятся вос-
препятствовать урегулированию вопроса о
	Триесте.
	свою! преланность ВКТ
	Гражданская война в Китае
	ах к Мукдену
	ben wa подступ
	областном совете горняков железорудной

состоявшем из

пемышленности востока,
направле-

членов. различных политических
ний и религиозных верований, мы едиво-
душно осудили раскольников группы «Форс

увриер». Чтобы притти к победе, нам на-

до сохранить крепкое единство. Раскольни-

от дева!
иноетранны
иностранны
временного
ландии в 01
кационные
мынией,

>
wernt
	ческие маневры группы «Форс увриер”
	являются беспрецедентным преступлением
	против трудящихся и профсоюзного движс-
ния. Те, которые повинны в таких гнусных
действиях, вольно или невольно ставят се-
бя в ряды предателей, которые в 1939 году
подготовили порабощение Франции напи-
слзми. Я имею все основания утверждать,
что они действовали по приказу сопиали-
стической партии, с которой они связаны.
Они руководствуются антикоммуниетически-
ми чувствами. Но антикоммунизм никогда
не шел на пользу рабочему клаесу, а, наобо-
рот, всегда ему вредил. В этих условиях я
всеми силами противился преступному. рае-
колу. вызванному группой «Форе увриер».
Я не счел более возможным оставаться в
рядах социалистической партии. Горняки
одобряют наши действия. Оставшись в ря-
дах ВЕТ, они сумеют успешно защитить
свое единство». _
	Отклики в США на заявление Уоллеса
	$

НЫЮ-ПОРК, 31 декабря. (ТАСС). Лидеры
демократической партии опасаются, что вы-
движение Уоллесом своей кандидатуры на
‘NOCT президента завоюет ему поддержку
миллионов избирателей, в особенности в
важных промышленных штатах, население
которых следовало за демократической пар-
‘тией при Рузвельте, но в настоящее время
считает, что программа правительства Тру-
мэна мало отличается от программы респуб-
ликанцев, и соглашается © Уоллесом в 91-
ношении того, что обе старые партии вету-
пили на путь, угрожающий привести к эко-
номической катастрофе и войне. Уоллеса ne
‘поддерживают верхушка руководетва проф-
<0ю30в и некоторые либеральные газеты и
журналы, Тем не менее присутствие боль-
шого числа людей на митингах, которые
проводил за последние месяцы Уоллес по
всей стране, говорит о том, что движение за
создание третьей партии пользуется значи-
тельной поддержкой в народе. На протяже-
вии последних недель Уоллеса посетило
много делегаций профсоюзных деятелей,
интеллигенции, негров и прочих слоев насе-
ления, призывавших его выступить на
предстоящих выборах в качестве независи-
мого кандидата.

До того, как Уоллес выступил 29 декаб-
ря по радио, его посетила делегация в 300
человек, которая вручила ему книгу, ©о-
держащую 100 тысяч подписей, собранных
нелавно созданной в штате Иллинойс «Про-
трессивной партией». призывающей к вы-
движению канлидатуры Уоллеса на поет
президента. т .
	Ворреспондент атентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что председатель входящего
в ВПП (Конгресе производетвенных профео-
10308) профсоюза транопортных рабочих
Квилл, член палаты представителей от Аме-
риканской рабочей партии Маркантонио и
член Нью-Йоркского муниципалитета, пред-
ставитель рабочей партии Воннолли также
приветствовали заявление Уоллеса.
	Rak сообщает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресе из Денвера, председатель
«Национального союза фермеров», насчиты-
ваюшего 428 тысяч членов. Паттон заявил.
	что, хотя «Национальный союз’ фермеров»
воздержится от занятия какой-либо офици-
альной позиции в отношении кандидатуры
	Уоллеса, «несомненно, найдется много чле-
HOB союза, которые поддержат избрание
Уоллеса президентом»:

Эти комментарии указывают на то, что
кандидатура Уоллеса получит гораздо ббль-
шую поддержку в народе, чем об этом го-
ворят в настоящее время лидеры демокра-
тической партии,

Еще до созыва национального е’езда, на
Ботором будет создана новая партия, в
различных штатах предпринимаются уси-
лия, направленные к созданию организа-
ионного аппарата ¢ целью способствовать
выдвижению кандидатуры Уоллеса и для
преодоления значительных  препятетвий
юридического характера, которые мновие
штаты чинят новым партиям, стремящимся
принять участие в выборах. Законодатель-
ство 27 штатов, включая важнейшие пета-
ты, такие, как Нью-Йорк, Калифорния,
Иллинойс, Пенсильвания, Огайо и Нью-
Джерси, требует, чтобы новая партия до
Того, как ей будет разрешено принять уча-
cTHe B выборах, представила петиции 6
большим количеством подписей—обычно в
несколькими тысячами. В штате Нью-
Йорк имеется Американская рабочая пар-
Тия, которая может стать реальным фавто-
рем для выдвижения кандидатуры Уолле-
са в Нью-Йорке. В других штатах прогрес-
сивные силы, выступающие за Уоллеса, ве-
дут работу по сбору подписей и преодоле-
нию прочих препятствий юридического
порядка. В Калифорнии 10 тысяч человек
поставили своей задачей собрать по край-
ней мере полмиллиона подписей для того,
чтобы выполнить требуемое законом усло-
вие о предетавлении 276 тысяч подписей
до 26 февраля е тем, чтобы иметь право
включить фамилию Уоллеса в список кан-
дилатов от Калифорнии на выборах 1948
года. По имеющимея сведениям, уже собра-
но около 200 тысяч поднисей.

В Иллинойее нелавно организованная
«Прогресслвная партия» стремится преодо-
леть препятствия, чинимые законом и на-
правленные яа то, чтобы помешать партии
принять участие в выборах будущего года.

В рядах демократической партий заявле-
ние Уоллеса о выдвижении своей кандида-
туры на пост президента рассматривается
как серьезный удар по шансам Трумэна на
переизбрание.
	Румынская печать
о провозглашени
Народной республики
	БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). Румын-
ская печать единодунено приветствует про-
возглашение Румынии Народной республи-
Кой.

Отмечая, что с отречением от престола
короля Михая окончательно рухнул в Ру-
мынии монархический строй. газета «Скын-
тейя» пишет: В 1948 году румынекий на-
род ветупает на путь новых демократиче-
ских завоеваний, на путь строительства
Народной Румынской республики.

«Румынский народ.— говорится в статье
газеты «Либертатя».— вступает в новую
фазу своего расивета. Рабочий класс, ко-
торый сумел евоей непоколебимой силой
осуществить п укрепить. демократический
режим, сумеет © такой же тверлостью за-
щитить новую форму государственноети в
своей стране. Включившись в борьбу 34
прочный мир ‘и еоциальный прогресс, борь-
бу. проводимую всеми соседними друже-
ственными республиками во главе с СССР,
Народная Румынская республика  обеспе-
чит воем ее сынам счастливое будущее в
своей независимой стране».

«Перел нашим народом,— пишет газета
«Тимпул».— открываются новые перспек-
тивы развития. 1948 год для Румынии не
булет просто очередной новогодней датой.
1948 год — это год создания в Румынекой
Народной республике нового общества».

Лнем в Бухаресте состоялея.  многолюд-
ный народный митинг в честь провозглаше-
ния Румынии Народной. республикой.
	-—QO-—
TT. еретовофы зенералов
	Клея uo Kenuta
	БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Вак с009-
щает газета «Нейее Дейчланд», главная
квартира американских оккупационных
войск передала, что командующий француз-
CREM оккупационныхи войсками в Герма-
нии генерал Кениг прибудет во Франкфурт
для ведения переговоров с генералом Клеем.
Перзговоры. как предполагают в политиче-
ских кругах. будут находиться в связи <
вопросом о присоединении французской 30-
ны в англо-американской. Ири этом указы-
вается. ‘что в рождественские лни в Пари-
	  же происходили переговоры между француз-
	ским премьер-министром Шуманом, минист-
ром иностранных дел Бидо, стате-секретарем
по германским вопросам Шнейтером и тене-
ралом Кенитом. во время которых также
обсуждался вопрос об об’елинении француз-
ской зоны < англо-американской.

Hs Франкфурта-на-Майне сообщают. что
конференция  премьер-министров земель
англо-американской зоны и представителей
экономического и исполнительного советов
при участии генералов Клея и Робертеона
намечена окончательно на 7 января. 5 ян-
варя состоятся предварительные перегово-
	ры.
	активности народно-освободительных войск
также сообщается из Мэньтоукоу (утгодь-
ный район, расположенный вблизи Бэй-

пина).

ШАНХАЙ, 31 декабря. (ТАСС). Как со-
общает газета «Шеньбао», в связи с чрез-
вычайно напряженным положением в 33-
палной части провинции Хубэй военные
власти решили включить Ичан и Шаши
в новый «район умиротворения», который
будет находиться на военном положенил.
Кохандующим районом Ичана и Шаши
назначен Пань Вэнь-хуа.

ШАНХАЙ, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Синьвэньбао» пишет, что Чан Кай-ши
вернулся в Нанкин из Ханькоу,‘ где 0H co-
вещался с генералами Бай Пзун-си, Ся Вэй,
Чэнь Цянь, Вань Яо-хуань, Чжан Пен,
Ван Лин-чжи и Ван Лун-юань. По сообще-
нию газеты «Изюгожибао», на совешании
обсуждалиеь мероприятия © целью воспре-
пятетвовать частям Народно-освободитель-
ной армии форсировать реку Янцзы, а таЕ-
же продвинуться в западном направлекии
к провинции Сычуань.” `
	ШАНХАЙ; 31 деваоря. (ТАСС). По сооб-
шениям печати, авангардные части китай-
ской Наролно-освободительной армии нача-
ли 29 декабря артиллерийский обстрел
Мукденз. Авангардные части продвинулись
на лве мили к городу, в TO время как
основная группа войсЕ ведет бои в 5 милях
от города,
	БВ районе Центрального Витая части
Народно-освободительнсй армии продвину-
лись на протяжении 15 миль к северному
берегу реки Янцзы и начали обстрел Шипи-
на. Геминдановекие войска были вынужде-
ны приостановить движение на этой важ-
нейшей волной магистрали.
	В Северном Китае народно-освободитель-
ные войска проявляют активность в райо-
не железнодорожной сети, идущей от Бэй-
пин на Тяньцзин, Мукден, Валган и
Баотин.
	На железной дороге Бэйпин — Баодин
части Наролно-освободительной армии снова
атаковали `Чосянь. Возобновилиеь военные
действия в районе Баолина. 05. усилении
	ПЬЮ-ПОРК, 30 декабря. (ТАСС). По дан-
ным бюро рабочей статистики министерства
труда США, с января по декабрь 1947 г.
в стране было. 3.325 забастовок, се числом
участников 2.200 тыс. человек, потеря-
но 34 млн. рабочих дней, Стачечное дви-
жение за 10 месяцев 1947 г. почти в два
раза превышало стачечное движение за
эти месяцы в период 1935—1939 гг.

Газета «Нью-Йорк тайме» пишет, что
весной будущего гда, возможно, начнется
беспрецедентное движение за повышение
заработной платы. Более 4 миллионов ра-
бочих в основных отраслях промышленно-
сти и на железнодорожном транепорте вы-
двинули требование о повышении заработ-
ной платы. Многие пеховые профсоюзы
Американской федерации труда также го-
тозятся присоединиться к этому движению.
Газета указывает, что имеется мало на-
дежды на снижение цен в ближайшее вре-

на, Гитлер приговорил его к расстрелу. Мы
так и не узнали, что. сказала тогда Ева
Браун н замолвила ли она словечко за
свосмо родственника. Или она ке имела
влияния нз своего мужа, или была та-
кой же фанатичной, как и он. На расеве-
те 29 апреля для приведения приговора в
исполнение был составлен отряд из эеэсов-
цев, и Фегелейна расстреляли во внутрен-
нем дворе канцелярии. Но убежище уже
находилось в состоянии летаргии, и даже
это событие не взволновало никого.

Около 9 часов грохот орудий ненадолго
смолк. Русские шли в атаку на улице
Вильгельмитрассе, стремясь захватить им-
перскую канцелярию и как самый круп-
ный трофей — Адольфа Гитлера. Все при-
тихли. Неужели уже настало время? Через
час явился связист, доложивший, что враг
остановлен в 500 метрах от канцелярии.

Мы с Берндом стоим у Письменного. сто-
ла, склонившись Hal картами Берлина.
Вчера вечером мы решили не ждать конца
в убежище. Мы придумали, как вырваться
отсюда с согласия Гитлера. Есть только две
BOSMOMBOCTH: или пойти на верную смерть,
сражаясь как офицеры, или: пробратьея в
Венку со специальным заданием. Кребе вхо-
дит в наше убежище, и мы сообщаем ему
о нашем намерения. Он не рентается сразу
одобрить наш план: Вак и еледовало ожи-
дать, он. опасаетея, что Гитлер будет чи-
нить препятствия. Однако нам удаетея при-
влечь на свою сторону Бургдорфа, и совер-
шенно нзожиданно мы находим поддержку
у Бормана. Подполковник Вейсс тоже хо-
чет присоединитьея к нам. (С помощью
Бурглорфа и Бормана мы, наконец, убе-
Жждаем Кребса, как важно было бы уста-
новять контакт с ВеЕком, от которого уже
несколько дней нет известий. Еетественно,
что при разговоре е Борманом мы исходим
из предпосылки, что «наша конечная побе-
да несомненна». В 12 часов Гитлер просит
нае к себе для информации. Материала для
доклада очень мало. Ясно только положение
в центре города, а в остальном картина
совершенно хаотична из-за противоречивых
слухов п предположений.

После совешания Кребе хочет попробо-
вать получить у Гитлера согласие на наш
план. Наступает решающий комент. Кребс
кончает доклал и как бы между прочим
добавляет, что три молодых офицера хотят
пробраться из Берлина к генералу Венку.
Гитлер, еклонивнийся над картой, подни-
мает голову ни смотрит перед собой отсут-
ствующим взглядом. Минуту похолчав, он
	Английские прозсоюзные организации осуждают
	нападки Филлипса и Дикина на коммунистов
	де р ep

он всецело поддерживает призыв одного из
отделений профсоюза, осудившего выпад
Дикина. В пиевме этой организащии речь
Дикина характеризуется как оскорбление
членов профсоюза. Члены этой организации
призывают исполнительный комитет проф-
союза рабочих электропромьшиленнюсяи 0о0-
судить этот вопрос и потребовать, чтобы Ди-
кин публично взял обратно это заявление.
ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь английского национального
союза горняков Артур Хорнер 29 декабря
обратилея с призывом ко всем членам проф-
союза © тем, чтобы они отвергли антикомагу-
нистические взгляды секретаря лейбориет-
ской партии Моргана Филлипса. Хорнер ea-
явил, что горняки имели полное право опи-
раться на свой собетвенный здравый смыел,
когла избирали своих руководителей.
не нуждались в советах со стороны Филлип-
ca, который, как сказал Хорнер, был назна-
чен на закрытом совещании лидеров лейбо-
ристекой партии для того. чтобы  выпол-
нять «именно эту грязную работу».
Хорнер отметил, что Филлипе никогда
не занимал в союзе горняков более выеоко-
то положения, чем пост финасового севре-
таря местной организации.

ский народ вы уничтожили. И в этом ваша
чудовищная вина!»

Последние слова генерала прозвучали
как проклятие. Наступила тишина. Слыш-
но было, как тяжело он дышал. Затем раз-
меренно и вкрадчиво заговорил‘ Борман. Вот
все, что он сказал:

«Зачем же, милый, ты переходишь на
личности? Еели другие и обогатились, Tak
ведь я-то здесь ни при чем. Клянусь тебе
всем, что для меня свято... За твое здо-
ровье, дорогой!»

Всем, что для него свято... всем, что для
него свято... Но ведь все же знали, что он
приобрел большое имение в Мекленбурге
и еще одно в Верхней Баварии, что у 03е-
ра Химзев он построил роскошную виллу.
Разве несколько часов тому назад он не
обещал нам имений? Вот чего стоила клят-
ва руководителя партии, второго по рангу
после Адольфа Гитлера.

Я старался заснуть, но не мог. В поло-
вине шестого русская артиллерия открыла
огонь, более сильный, чем раньше. Обстрел
превратился в непрерывный раскат грома,
какого я еще не видал за всю войну. Вен-
тиляторы неоднократно приходилоеь вы-
ключать больше чем на час. Самый верх-
ний слой бетона был пробит в нескольких
местах, и нам было слыпгно, как сыпалаеь
известка на второй его слой. Среди грохо-
та орудий все чаще раздавались глухие, тя-
желые взрывы бомб. Ураган огня и стали
обрушилея на имперскую канцелярию и
правительственный квартал. Антенна нашей
радиостанции на 100 ватт рухнула, по-
рвались провода, боединявшие нас с отдель-
	Снаожать госпитали становилось всё
труднее в каждом районе. Нехватало вра-
чей, перевязочных материалов, медикамен-
тов и опять-таки воды.

Когда днем я пошел вниз с бумагами для
доклада, мне представилась забавная кар-
тина. После своего горячего ночного спора
Вургдорф, Кребе и Борман переселились из
своих прежних комнат в небольшую прием-
пую в жилище Гитлера. Напивиииеь слад-
кого вина доотказа и вытянув ноги во
вею длину, три палладина громко храпе-
ли в своих глубоких креслах, поставлен-
ных Перед скамьей у стены с правой сто-
роны комнаты. Их огромные животы тону-
	ZOTAOH, 31 декабря. (ТАСС). Районный

комитет об’единенного профеоюза мапгино-
стровтелей Пейсли (Шотландия) провел за-
седание цеховых старост, где было высказа-
но серьезное беспокойство по поваду заяв-
ления секретаря иополкома  лейбористской
партии Моргана Филлипса, содержащего на-
надки на профооюзкых  деятелей-комагуни-
CTOB.

В резолюции, принятой 43 голосами про-
тив 3, выдвигается требование о том, что-
бы исполнительный комитет национального
профсоюза машиностроителей выразил энеф-
гичный протест исполнительному комитету
лейбористской партии.

Аналогичную резолюцию приняла район-
ная организация Влейтона (Манчестер). Эта
организация призывает свой исполнитель-
ный комитет отвергнуть заявление Фил-
aun.

лондон, 31 декабря. (ТАСС). Люндон-
ский районный комитет профеоюза рабочих
электропромышленноети, представляющий
более 60 тысяч электриков, выразил в93-
_ мущение по поводу призывов члена генео-

вета тред-юнионов Артура Дикина к травле
Боммуниетов.
Комитет принял резолюцию, в которой

Американские рабочие требуют
повышения заработной платы
			мя и что профсоюзные лидеры мало верят
в такое снижение. Рядовые члены проф-
союзов оказывают сильное давление на
своих руководителей, требуя принятия. мер
для борьбы е ростом дороговизны. По мне-
нию правительственных экономистов, про-
должает газета, движение за повышение за-
работной платы. достигнет наивысшей точ-
ки в апреле—мае 1948 г.

На расемотрение правительственной ap-
битражной комиссии передано требование,
выдвинутое примерно 200 тые. членов
пяти профсоюзов морского транспорта, вхо-
хяших в ВИП, о повышении заработной
платы на 25 проп. В настоящее время ар-
битражные органы пытаются урегулировать
конфликт, в котором участвует миллион
железнодорожников, требующих повышения
заработной платы на 20 проц. и уже про-
ведших голосование о забастовке.

теперь?» Тепёрь отвечает Бургдорф, с00б-
щая нужные подробности. Проходит не-
сколько секунд невероятного напряжения
для нас, секунд, которые кажутся нам веч-
ностью. Фрейтаг смотрит на меня, п я чув-
ствую, что у него каждый нерв натянут
до последнего, как и у меня. Вдруг Гитлер
взглядывает мне в глаза и спрашивает:
«Как вы думаете выбраться из Берлина?»
Я подхожу к столу и по карте об’яеняю
ему наш план: Тиргартен, Зоологический
cai, Вурфюротендамм, площадь Адольфа
Гитлера, стадион, мосты у Пихельсдорфа.
Отсюда на лодке. по реке Гавель через. рас-
положение русских до Ванзее. Гитлер пре-
рывает меня: «Борман, тотчае же лостань-
те им моторную лодку с электродвигателем,
иначе они не выберутся». Я чувствую, как
кровь броеилась мне в голову. Неужели
все сорвется из-за этой моторки? Откуда, в
самом деле, Борман в нынешних условиях
достанет. моторную лодку © электродвига-
телем? Прежде чем Борман успевает отве-
тить, я, овладев собою, говорю Гитлеру:
«Фюрер, мы сами достанем себе моторную
лодку и приглушим мотор. Так мы, несо-
мненно, прорвемся». Он доволен, мы облег-
ченно вздыхаем. Он медленно поднимается,
смотрит на’ нас усталым взглядом, подает
каждому руку и говорит: «Привет от меня.
Венку. Пусть поторопитея, или будет елиш-
KOM поздно!»

Бургдорф дает каждому из нас пропуск
для прохода через наши линия. Стоя ено-
ва наверху в дверях, мы в порыве счастья
Трясем друг другу руки. Мы уйлем из
этой современной гробницы фараона, у нае
снова есть шанс, как бы мал он ни был.
Часы показывают уже три четверти пер-.
вого. С молниеносной быстротой мы тото-
BUNCH к уходу, укладываем консервы,
надеваем маскировочные куртки, стальные
шлемы, берем автоматы и необходимые
карты. Фрейтаг спарывает красные полосы
© брюк. Кратьие рукопожатия, прощание,
и все кончено, Это было 29 апреля
в 1 ч. 30 м. дня.

По показаниям Акемана, меныне ‘чем
через сутки Гитлер и его жена покончили
с собой в бомбоубежище имперской канце-
лярии.
	На следующий день, т. в; 1 мая, прежде
чем русские ворвались в убежище, Бург-
дорф, Вребе и Геббельс покончили само-
убийством, причем Геббельс предваритель-
но умертвил жену и пятерых детей. Аксман
показал также, будто Бормана нашли мерт-
вым у Вейлендаммекого моста. Через 4 дия
состоялась капитуляция.
	Протест английских рабочих
против кабальных условий
«плана Маршалла»
	ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСО). Цеховые
старосты маптиностроительного завода Вей-
ра в Кеткарте (Глазго) приняли резолюцию,
в которой говорится: «Мы требуем, чтобы
нали исполнительный комитет, через Британ-
ский конгресс тред-юнионов категорически
отверг какое бы то ни было сокращение су-
достроения в Англии, как это предложил
Трумэн в качестве части плана Маршалла».

XTIT:

Немцы во французском
«Иностранном пегионе»
	ОСЛО, 31 декабря. (ТАСС). Газета «Даг-
бладет» сообщает, что около 3 тысяч нем-
цев вступили после войны в рялы француз-
ского «Иностранного легиона».. Французские
власти будто бы произвели тщательное
расследование и следят за тем, чтобы в
ряды легпона не влились нацисты. Однако,
указывает газета, общеизвестно, что все
вступающие в «Иностранный легион» име-
ют право не указывать своего подлинного
имени. Поэтому позволительно спросить:
как можно осуществлять контроль в отис-
щении лиц. вступающих в легион?

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ными районами обороны города. Нам не-
сколько раз казалось, что обстрел достиг
уже своего предела, но мы ошибались.
Педостаток воздуха становилея невыноен-
мым. Головная боль, затрудненное дыхание
и потливость к концу дня усилились. Люди
в убежище впали в состояние апатии.
Рано утром русские начали атаку у пло-
щади Бель-Альяке и продвинулись до Виль-
гельмштрассе. Теперь нас отделяла от вра-
га какая-нибудь тысяча метров. Даже от-
борные бойцы добровольческого корпуса
Адольфа Гитлера не могли выдержать этого
натиска.

Около полудня одному из наших связи-
стов удалось добраться к коменданту Бер-
лина и вернуться невредимым. В  осталь-
ных районах города положение так же
сильно ухудшилось, каки в центре; Шар-
лоттенбург был уже почти совсем потерян.
Русские вышли уже к магистрали «0ет-
Вест», у ее поворота. Оборона внутреннего
пояса города опиралась на позинии зенит-
Ной артиллерии в парках Гумбольдтхайн и
Фридрихехайн, в Зоологическом саду и на
крыше здания фирмы Шелла. В’их рахиу-
се действия русские не могли добиться
существенных успехов. Но зато тем глубже
они проникали в город в других пунктах.
Утром мы узнали, что отвежной Tanne
Рейч действительно удалось вывезти на
самолете раненого генерал-фельхмаршала
фон Грейма. Она поднялась в воздух на
Унтер-ден-Линден, ‘около Бранденбургских
ворот, и благополучно пролетела над горо-
JOM.
	ли среди подушек и одеял. Напротив, в
нескольких шагах от них, у стола сидел
Гитлер рядом с Геббельсом, на скамье. еле-
ва—Ева Браун. Гитлер ветал. Ему и до-
владчику было довольно трудно пробирать-
ся через вытянутые ноги спящих, не будя
их. Геббельс особенно старался соблюсти
осторожность. Глядя на это, Ева Браун не
могла удержаться от улыбки.

В ToT день вечером офицеры-эсэсовцы
привели в убежище тенерала войск «СС»
Фегелейна. Как`я уже говорил, он дезер-
тировал и, переодевшись в штатское, хо-
	Около лвух часов ночи я в полном изне-
можении прилег на койку, чтобы на не-
сколько часов забыться сном. В соседнем
помещении было шумно. Там за бутылками
сидели Борман, Вребе и Буртдорф. Часа че-
рез два е половиной Бернд, который лежал
на нижней койке, разбудил меня словами:
«Ты много теряешь, друг любезный, поелу-
шай-ка, что там происходит». Я поднялся
и прислушался. Бургдорф кричал Бормаву:
	«9 месяцев тому назад я в порыве идеа-
лизма со всей энергией приступил к вы-
полнению моих нынешних задач. Я всегда
ставил себе пелью гармонию между пар-
тией и вооруженными силами. Я зашел в
этом-так далеко, что оторвалея от моих то-
варищей по армии. Они стали презирать
меня. Я делал все, что было в моих силах,
чтобы рассеять недоверие Гитлера и пар-
тийного руководства к армии. В конце кон-
пов в армии про меня стали говорить, что
я изменил офицерскому сословию, Теперь
я вижу, что упреки эти были справедливы,
что труд. мой напрасен, а идеализм мой был
ошибкой и даже больше — был наивен и
тауп». Он < трудом переводил дыхание.
ребе старался его успокоить, просил по-
считаться с положением Бормана. [о Бург-
дорф продолжал: «Оставь меня, Ганс, надо
же хоть раз все высказать. Может быть,
через двое суток будет уже слишком поздно.
Наши молодые офицеры шли на фронт,
исполненные такой веры и такого идеализ-
ма, каких не знает история мира. Сотни
тыеяч их умпрали с гордой улыбкой на
устах. Но ради чего? Ради любимого отече-
ства, нашего величия, нашего будущего?
За достоинство и честь Германии? — Нет!
За вас умирали они, за ваше благополучие,
за вашу жажду власти. Веря в великое
дело, молодежь 80-миллионного народа
истекала кровью на фронтах Европы, мнл-
лионы невинных людей гибли, а вы, пар-
тийные руководители, вы наживались на
народном добре. Вы весело жили, копили
огромные богатства, хапали имения, воздви-
тали дворцы, утопали в изобилии, обманы-
вая и угнетая народ. Наши идеалы, нрав-
ственность, веру и нашу душу вы втопта-
ли в грязь. Человек был для вас только
орудием вашего ненасытного честолюбия.
Нашу многовековую культуру и терман-
	Программа передач Центрального
радиовещания на 1 января.
	1 ЯН7ВАЗФЗЯ ВЕЧЕРОМ
	¥

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,3; 50,36; 49,75; 25,62; 19,65 метра) —
19.15 — «Советская музыка в 1947 году». 20.30—
Концерт ленинградской эстрады. 21.50 — Кон-
церт мастеров искусств. 09.05 — Эстрадно-тан-
цовальный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 19.35 — Русские песни.
20.35 — Трансляция концерта хора п/у Свен!-
никова. 22,30 — Из воспоминаний Героя Совет.
ского Союза Медведера. 23.00 — Тавцовальная
	музыка. 09.05 — Римский-Корсаков — Сюита
«ГШехерезада».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 13.25 — Опера Чайковского
	«Иоланта», 21.60 — Новогоднее музыкальное ра-
диосбозрение «Клуб веселых артистов».
		(Пазало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО —Т-РА — Барышня-
крестьянка.

МХАТ СССР — днем — Синяя птица; веч.—
Дни и ночи, :

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Вишневый сад;
веч.— Алмазы.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Волки и овцы;
Bey. — Великая сила,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем— Женитьба
Белугина; веч.— На белом свете.

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — днем и веч.—
Глубокие корни.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Воестанне в тетто.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Раскину-
лось море широко; веч.— Дама-невидимка.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
днем, для школьников — Так и будет; веч, —
Парень из нашего города.

ЦЕНТР. Т-Р КР, АРМИИ — Сталинградцьь

МОСК. Т-Р. ДРАМЫ — днем — Обыкновен-
ный человек;  веч. — Судьба Реджинальда
Дэвиса.

ТЕАТР САТИРЫ -— днем и веч.— Человек
с того света.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — днем — Одиннадцать

неизвестных; воч. — Моя Гюзель.

ГОС. ТР ДИНОАКТЕРА (ул. Воровско-
го, 31) — Старые прузья.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ. и КОМЕДИИ — днем и
веч.— Младшая сестра!

MOCK. IPAM. T-P Tam, где не было за-
темнения. i
Т-Р имени ЕРМОЛОВОЙ — днем — Crappie
друзья; веч.— Укрощение укпотителя, .
ПЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН»—днем-—_ Невеста
из табора; веч.— За ваше счастье.

ЦЕНТР, Т.Р ТРАНСПОРТА — днем и веч—
  Машенька. Нач. дневн. сп, в 11 ч. иЗч. дня,
Веч. в 8 ъ. веч.

MOCK, TE

С АТР ДЗЕРЖИНСКОГО PAHOHA

(ул. Хмелевл; 91\ — new и веч,— Poroeraen.
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ пря

TAT, и в:

o МГК им. ЧАЙКОВ-
	СКОГО (ya.
	Бахтангова,   12-2) — - Лон- Жуан.

ay
	тел бежать из Берлина. После того как! спрашивает: «Какие офицеры?» Аребе на-
	с него сорвали все знаки различия и орде-  зывает наши фамилии, «Вто они и где они! ‹
и аа РО ет ВЫ АО БИ Е ЗЕ ЕЕ ЗОВИ ОЕ еНЕНИО

А ДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское птоссе, улица «Правдь», Л. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-80-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Препаганды — Д 3-33-88: Ека

Д 3-36-82: МО сем д 3.16-69; Местной сети-Д 3-16-47; Ивформациь — Д 3-15-80; Литературы и пекуссгва — Д 3-38-73; Военного — Л 3-37-63: Местиых газет — Д 3-10-81; Науки и лехника — ДЗЗ ко

г ко   a  os Nee eee ULE DT

туры п искуссгяа — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; И ны —А 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Кри
- Л 3-15-80; oh ры и искуссгиа — : St TT 3. $ Экспедиция — -50.
ВО о Доза идей обжелений д 3.89.00; вепедицая д

охозяйственного — JE 3-10-85:

Экономического —
THRE w библиографин —

Al 3-31-63; Пресс-бюро —

Изд. № 3.
	- 600501, Типография газеты «Правда» имени Сталина.