2 ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 28 (10110)
	Работать так, как учит товарищ Сталин
	БАБУ, 1. (Корр. «Правды»). В Доме офи-
церз Краснознаменпой Каспийской. военной
флотилии избиозтели Бакинского-Сталин-
ского округа встретились со своим кандида-
ту в хепутаты Верховного Совета СССР
тов. Багирэвым, секретарем ЦЕ КП(б) Азер-
байжана.

Первым выступил доверенное лицо изби-

тельного участка № 2 тов. Бабаев.

— Товаришз Багирова.— сказал он. —
хоршю знают и ценят трудяшиеся Азер-
бажана. В голы гражланской войны. в
упрный периол сопиалистического етрои-
тельства на поету руководителя большеви-
ров Азербайджана тов. Багиров доказал. что
peeria п во всем интересы нарола. интере-
сы Родины он ставит превыше всего. В го-
ты Отечественной войны тов. Багиров мно-
то схелал для то. чтобы мы, бакинцы, по-
фронтовому трудились. помогая Краеной Ар-
wm. Я призываю веех избирателей нашего
округа отдать голоса за тов. Багирова.

После выступлений мастера треста
«Сталиннефть» тов. Нерсесова и домохозяй-
рп тов. Аслановой слово предоставляется
we. M. №. Багирову.

Поблаголарив свеих избирателей за лове-
рие, тов. Багиров сказал:
	ty,
т,
ЗА.
At

Ny.
Na i
Bye
Я №
“i
Mow
Ч
ayy
bon.
[BH

Oma
pat.
61703

Bae?
OTN
Coner
(Tals
Gar

“10,

aH
ag 83
Ait

1,

Мен
ПС
HTB),
Очер
ATH

_ — Мы. советэкие люли. знаем. какой до-
огой ценой досталась нам победа нал вра-

Ha cot

ЭНГЕЛЬС. Т. (Корр. «Правды»). Вчера
в городском театре состоялась встреча кан-
тилата в тепутаты Совета Союза Верхов-

вю Совета СССР начальника управления

пропаганды и агитации ПЕ ВКП(б) тов.
Г Ф Алексантрова с избирателями

(Слово получает беспартийный инженер
заностроительного завода. имени Ypuu-
зого тов. Сковоротько.

— 0т имени рабочих. инженерно-техня-
чеких работников и служащих нашего за-
1а.— говорит он.— я призываю всех из-
(прателей нашего округа отлать голоса 38
ннииата сталинского блока коммунистов
тбеспартийных Георгия Феторовича Алек-
иитова. верного сына партии Ленина —
(талина.

3 трибуне — тломохозяйка Анна Семе-
линз Ткаченко. награжденная орденом
«Мать-герюиня».

— Порогие товариши избиратели. —
Ирщается она к участникам собрания.—
+—простая русская женшина. мать хеся-
тр тлей. Мой первый ребенок ролилея три-
ть пять лет назал. Трудное это было
зремя! Не налеялась я тогла. что бутут мои
ти счастливыми. Но советская власть из-

Историческа

Три года тому назал была побелоносно
изермена величайшая в истории войн
(талинградекая операция окружения й раз-
тома 300-тысячной немепкой группировки.
Hine мы отмечаем эту беспримерную победу
‘етского оружия в условиях мира. завое-

АР 5.

[TAIL

ти Tt

ео Красной Армии. Сталинграл сияет ий
(тет в веках сиять. как яркий светоч изба-
вания народов от страшной опасности не-
и1ко-фашистского порабощения. Сталин-
такая победа влохновляет советский нарол
в новые подвиги на няве мирного трулз.
weer в укреплению того хела, рали ROTOPO-

№ пажализь наши воины в те незабвен-

мые дни.

Величие и славз Сталинграла растут @
ами и будут жить вечно. потому что в
Му воплошеяо тоожество благородных сил
	mali
BOaHe:

тесен
Вет

apis
, Hoy
cave

ся Ha
yRpe
тЫ, 8

казал
Я Пе
оного
тке,
yy wet
yBEHS
[aya
BHAA.
yas
лова

unos!
тел

pete
por

gactl
1ap0

aH?
яму

человеческого духа и мулрой мысли нал че-
изеконенавиетнической илеологией немеп-
го фашизма. поработявтего Европу и уг-
Мхавшего покорить везь мат. У стен Ста-
грата победил нарол. тостроивший н0-
bie, сопиалистическое общество пол руво-
твом больпевистекой лартии. Пол Стз-
злагразом победила Краснзя Армия. вл0х-
зуленная своей великой освободительной
уссией и вооруженная оружием. выковав-
TMM Ha заводах пятялеток. Сталинград —
16а мудрой сталинской стратегии, 693-
lym Ha основе великого учения Лени-
и— Сталина.

Кампания 1942 гола является замеча-

THY =A высокопоучительным  приме-
Уч то. как в исключительно тяжелой
становке был разработан гениальный
атегический план. как благодаря нему
it 3a шагом было хостигнуто коренное из-
нение этой обстановки в нашу пользу,
так он был осуществлен и привел в реши-
Теавночу разгрому вражеских сил.
_В первой стадии кампании инициатива
итоилась в руках германского воманло-
мия. Пользуясь  отсутетвием второго
(онта в Европе, немпы вместе со своими
‹фщниками сосредоточили численно  пре-
виходяшие силы на юго-запалном напраз-
нии, прорвали фронт и хлостигли серьез-
Вых тактичаских успехов.

Ha mre шло гигавтское сражение на шя-
Итом фронте. В подобных случаях чрезвы-
ЗАйно трудно распознать. куда враг направ-

` Судебный процесс
захватчиков на терри
	РИГА,   февраля. (ТАСС). Утреннее за-
tame 31 января начинается с допроса
покутимоге Кюппера, генерал-майора гер-
кой армии. бывшего коменланта поле-
8 коменлатуры № 818 в Даугавпилсе,
Военного коменланта горола Салдус.

Отвечая на вопросы прокурора. полсуди-
НЫЙ вынужден признать, что в авгуете—
ентябре 1943 гола. являясь представите-
	в

yb?

(и

ет тылового района армен-
В ete на Украине. 08 ocy-
Е 11 выселение всех ‘жителей из 50-
tps р позосы. Это «выселение» за-
ie 10сь в полном уничтожении населен-
mabe: истреблении ‘люлей и раз-
лении всего их имущества.
mn та на должность коменданта
fas коменлатуры № 818 Кюппер при-
bens феврале 1943 гола. Булучи старшим
Е начальником в отношении всех
it й учражлений немепкой армии, дис-
а в Фаугавпилее. Вюппер
ощално расправлялся с мирным населе-

Приговор над неме
о ЛУКИ. 1 Февраля. (ТАСС).
годня. в 12 часов. на Базарной плотади

был приведен в исполнение приговор Воев-
ного Трибунала Ленинградского военного
	Округа над осужденными в смертной Базни
	что 0 столице Азербайджана лично 3309-
тится товарищ Сталин, поставивший перед
бакинскими большевиками задачу превра-
тить Баку в олин из езмых балагоустроен-
ных и красивых горолов страны. Не зазна-
ваться, не кичиться успехами, а работать
так, как учат товариш Сталин.— вот что
требуетея сейчае от всех sacl

— Товарящ Сталин. большевистекая
партия и советекое правительство, — закан-
чивает своё выступление тов. Багиров, —
поставили перел советеким народом залачу
еше более повыеить военную и экономиче-
скую мошь нашей Ролины. Нет сомнения в
том, что великий план четвертой сталив-
ской пятилетки будет осуществлен е честью.
На месте горолов и сёл. разрушенных не-
мепкими захватчиками, будут воздвигнуты
новые горола и сёла — ешё более прекрас-
ные. чем прежде. Еше лучше и ралостней
станет наша жизнь Еще сильней станет
наша великая социалистическая Ролина.

Да здравствует вождь. учитель и родной
отеп советского нарола — великий Сталин!

С исключительным воодушевлением со-
брание приняло  приветэтвие товарищу
Сталину и обратилось ко всем избирателям
Бакинского-Сталинского избирательного ок-
руга © призывом голосовать 10 февраля за
тов. Багирова.
	ателеи
	гом. Сейчас перел нами стоит грандиозная
залача — те только залечить раны, нане-
сенные войной, не только хостагнуть, но
и превзойти ловоенный уровень развития
народного хозяйства. поднять материаль-
ный и культурный уровень жизни всех тру-
ляшихся.

Тов. Багиров расеказаз избирателям о но-
востройках Азербайджана — Мингечауре,
Дашкесане, Сумганте в лругих. Он призвал
соблюдать строжайшую экономию. береж-
HO обрашаться се обортлованием, умело ис-
пользовать внутренние ресурсы, из кажлой
машины выжимать максимум того, что она
может лать.
	Говоря о залаче улучшения матерпаль-
но-бытовых условий жизни ‘трудящихся,
тов. Багиров полробно остановился на во-
просах бакинского городского хозяйства.
	— Хозяйство, — сказал он, — у нас
большое. нелостатков в нем много. Но олин
Бакинский совет не сможет их устранить.
Нало крепко помогать ему, и помогать ему
лхолжны мы все. жители Баку. Нало. чтобы
вее граждане заботились о своем городе. об
улицах. о жилишах. о зеленых насажле-
HHA.

Бурными аплодисментами встретили все
собравшиеся заявление тов. Багирова о том.
	заседание Совета: Безопасности
	Носле принятия этой повестки дня предсе-
датель Совета Мейкин спросил: поскольку
от‘неправительственных органов получен ряд
обращений, то не будет ли желательным пере-
дать их в комитет экспертов? Польский деле-
гат Модзелевский выразил согласие с этим
предложением при условии, что заинтересо-
ванные страны будут представлены в этом
комитете. Получив заверение председателя,
что это будет обеспечено, Совет Безопасности
согласился с предложением председателя.

Перед тем, как предоставить слово со-
ветскому делегату, председатель Совета
напомнил, что в соответствии с предыдущим
	ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
состоялось пятое заседание Совета Безопас-
ности. Сначала Совет принял без обсужде-
ния следуюшую повестку заседания: письмо
исполняющего обязанности руководителя
Советской делегации председателю Совета
Безопасности, датированное 921 января, по
поводу положения в Греции; письмо руково-
дителя украинской делегации от того же
числа председателю Совета Безопасности по
поводу положения в Индонезии; письмо ру-
ксводителя югославской делегации секрета-
рю исполкома ‚по поводу приема Албании в
члены организации Об‘`единенных наций.
	21 января Советская делегация по поруче-
нию Советского празительства, руководству-
ясь статьей 35 Устава организации Об’еди-
ненных наций, вошла в Совет Безопасности.
с предложением обсудить положение, соз-
давшееся в Греции, и принять предусмотрен-
ные Уставом меры для устранения этого
положения.

Я считаю необходимым напомнить, что
не в первый раз Советское правительство
возбуждает перед союзниками вопрос о по-
ложении в Греции, Это уже имело место в
связи с Ялтинской декларацией, а также в
1945 году на конференций в Берлине, когда
Советское правительство гредставило мемо-
рашдум, в котором описывается это положе-
ние как такое, при котором нет должного
порядка, гле не уважают законы, где сви-
репствует террор, направленный против де-
мократических элементов, вынесших на сво-
их плечах основную тяжесть борьбы с не-
мецкими оккупантами в Европе.

В этом меморандуме Советское правитель-
ство указало также на то обстоятельство,
что тогдашнее греческое правительство на-
рушает мир со своими соседями, а также
угрожает войной Албании и Болгарии.

есколько позже, а именно — в сентябре
1945 года, Советское правительство пред-
ставило первой сессии Совета министров ино-
странных дел в Лондоне второй меморандум
о положении дел в Греции, в заглавной час-
ти которого говорилось следующее:

Сообщения, поступившие из Греции, сви-
детельствуют о том, что внутриполитическое
положение ‘ страны продолжает оставаться
чрезвычайно вапряженным, чреватым тяже-
лыми последствиями как для греческого на-
рола, так и для положения безопасности
соседних с Грецией стран.

Наконец, во время Московского совещания
трех министров 16—26 декабря 1945 г. вновь
возник вопрос о положении в Греции, причем
	в то время этот вопрос уже связывался с во-
	просом о пребывании в Греции’ британских
войск. Однако этот вопрос не полвергался
обсуждению.

Я счел необходимым привести эту корот-
кую справку для того, чтобы показать, что
меморандум Советской делегации от 21 ян-
варя 1946 г. вовсе нельзя рассматривать как
какой-то совершенно неожиланный акт. Нао-
борот, из приведенной мною справки можно
убелиться, что меморандум Советской
делегации от 21 января 1946 г. явился
одним из актов, которому предшествовал
ряд обстоятельств, именно таких обстоя-
тельств, которые способны опровергнуть
положение о нгожиданности демарша Совет-
ской делегации, о неожиданности обсуждения
в Совете Безопасности меморандума от 21
января этого года, возбудившего этот вопрос.

Я лолжен напомнить, что в меморандуме
Советской делегации от 21 января по суще-
ству были поставлены четыре основных во-
проса:

1) В Греции создалось крайне напряжен-
ное положение, чреватое тяжелыми послел-
ствиями как для греческого народа, так в
‘для поддержания мира и безопасвости.

2) Пребывание в Грецяи британских войск
не вызывается необходимостью, так как оно
не вызывается интересами охраны коммуни-
каций британских войск, находящихся в по-
бежденных странах.

3) Пребывание в Греции британских войск
на деле фактически превратилось в средство
давления на’ внутриполитическое положенче
в стране. ;

4) Это обстоятельство нередко  исполь-
зуется реакциснными элементами в Греции
против демократических сил страны,

Таковы четыре основных положения, из
которых исходила Советская делегация в
своем январском меморандуме.

Мне представляется, что нет особой нуж-
ды подробно останавливаться в настоящее
время на заседании Совета Безопасности, на
характеристике того положения, которое бы-
ло очерчено в советском заявлении как край-
не напряженное и чреватое тяжелыми по-
следствиями.

Что делается сейчас в Греции? То, что
там творятся ужасы, беззакония и открытый
белый террор так называемых «хитосов» и
тому подобного фашистского сброда, кото-
рые царят в этой стране, широко известно и
елва ли требуются какие-либо доказатель-
ства этого. Тем не менее я считаю себя обя-
занным, ограничиваясь самым необходимым
и важным, напомнить ос ряде таких фактов.

Телеграмма из Афин: госледние дни в
Афивах были отмечены новым разгулом фа-
шистского террора Банды «хитосов», во-
оруженные автоматами и ручными граната-
ми, открыто раз’езжали на машинах по ра-
бочим предместьям, устраивали облавы и
обыски, избивали и арестовывали рабочих,
громили помешения демократических орга-
визаций, и всякий раз, когда население пред-
местья, восружаясь камнями и палками, пы-
талось оказать отпор бандитам, на помошь
последним прибывала полиция. В несколь-
ких случаях пускались в ход ручные гра-
наты. Имеются десятки раненых и более
сотни избитых.

Ежемесячный церковный бюллетень «Pe-
лнгия и народ», излаваемый в Бирмингаме,
опубликовал обращение митрополита грече-
ского города `Козане., В этом ‘бюллетене
говорится следующее:

Во всех частях страны (т. е. Греции) ца-
рит террор’ невероятных масштабов. 20 тысяч
борцов движения сопротивления избиваются
и гниют в тюрьмах, где они медленно уми-
рают, еще 20 тысяч находятся в концлагере
в раскаленных пустынях Африки. Тысячи
женщин и детей скрываются в горах, пресле-
дуемые бывшими коллаборационистами, ко-
торым нередко помогают индийские войска,
расположенные в настоящее время в Греции.

Так сообщается в журнале «Религия и на-
род» митрополитом Иоакимом в декабре
1945 года.

Следующая телеграмма из Афин от 21 ян-
варя: Вчера монархисты начали путч в Пело-
поннесе. По отрывочным сведениям, в го-
реде Каламата хорошо вооруженные монар-
хисты в военной форме заняли полицейский
участок, освободили более 30 хитосов (чле-
ны монархическо-фашистской организации
«Х»), арестованных за убийство, и увели с
собой находившихся в заключении сторов-
ников ЭАМ. Сульба последних неизвестна.
Монархисты совершили попытку захватить
тюрьму и государственные учреждения. Ре-
зультаты еще неизвестны. Фактически Ка-
ламата находится в руках хитосов. К го-
ролу стягиваются монархические банды из
провинций, их численность опрелеляется в
3 тысячи. Многие из них, как сообщают,
имеют на руках повязки‘ с буквой «Х». Ua-
сти национальной гвардии оказывают мя-
тежникам сопротивление.

Перестрелка идет также в Спарте, где хи-
тосы заняли часть города. В обоих горо-
  дах имеются убитые,

Правительство об’явило военное положение

}
	решением Совета и учитывая, что вопрос, ©
котором идет речь, касается Греции, сле-
дует, чтобы представителю греческого пра
вительства было разрешено занять место за
столом Совета Безопасности. С этим пред-
лсжением согласились, и греческому послу
в Лондоне Агнидесу было предложено за-
нять место за столом.

Совет решил также, что поскольку речь
идет о присутствии английских войск в Гре-
ции, то английскому представителю будет
дозволено изложить свою точку зрения.

Затем слово было предоставлено А. Я.
Вышинскому.
	самих греков. Охрана внутреннего порядка
не должна производиться путем вмешатель-
ства иностранных войск. Это, кажется, прин-
цип, который пикогдз не подлежал сомне*
нию в рядах Об’единенных наций. Мне ка-
жется, и в настоящее время нет никаких
оснований для таких сомнений. Поскольку
имеет место вмешательство иностранных
войск во внутренние дела Греции, то полу-
чаются те результаты, о которых мы гово=
рили: порядка в Греции нет, и присутствие
британских войск до сих гор этого порядка
не обеспечило, а, наоборот, присутствие бри-
танских войск, будучи использовано реакци-
онными элементами против ` прогрессивных
элементов, явилось источником лишнего
обострения политической борьбы, причем
борьбы, которая направлена в интересах
одной ничтожной части населения против
другой части населения, представляющей
абсолютное большинство страны. Нельзя
отрицать результатов, которые выражаются
в том, что имеется налино большое обостре-
ние внутриполитической борьбы в Греции,
	непрекращающиеся реакционные восстания, .
	о которых я только что говорил, и те факты,
которые я приводил, что, следовательно, со=
здает такоз положение, которое представ-
ляет серьезную огасность для сохранения
безопасности.

Так смотрит на это Советское правитель-
ство и считает необходимым привлечь к это-
му вопросу внимание Совета Безопасности.

Повторяю— могут сказать, что британские
войска в Греции нахолятся для наведения
порядка. Но ведь то, что там происходит
сейчас, что происходит в Греции, не имеет
ничего общего с порядком, и только при
самом смелом воображении можно события,
происходящие в Греции, назвать каким-то,
хотя бы в относительном смысле этого сло-
ва, порядком.

Могут сказать, что если бы не было бри-
танских войск в Грении, то там было бы
еше хуже, потому что британские войска
сдерживают реакинонные фашистские эле-
менты. Но мне кажется, на это можно воз-
разить таким образом, что, во-первых,
не только не доказано, что британские вой-
ска сдерживают эти элементы в их агрессив-
ных действиях, а, наоборот, присутствие
британских войск эти реакционные элемен-
ты используют ках язвестный заслон, как
прикрытие своих незаковных террористиче-
ских действий. И, во-вторых, что можно под-
вергнуть большому сомнению,— может ли
быть положение еще более худшее, чем то,
которое имеется сейчас в Греции. Поэтому
этот аргумент Советская делегация считает
не заслуживающим никакого внимания.

Говорят также, что греческое правитель
ство не возражает прогив присутствия ин-
дийских и британских войск. Но греческое
правительство в данном случае допускает
ошибку, поскольку оно не учитывает по-
следствия такого положения, угрожаюше-
го осложнениями. Это видно также из не-
давно опубликованного заявления греческо-
го премьер-министра Софулиса, сказавше-
го: все меры правительства парализуются
хитосами. 4% государственного аппарата,
органов юстиции, жандармерии, полиции и
офицерского корпуса — это хитосы. В про=
винции господствуют банды вроде банд
Сурласа, которые установили свое особое
государство. Они хорошо вооружены, пере-
двигаются на лошадях и творят все, что им
вздумается.

Больше я не буду сейчас говорить о гре-
ческом правительстве ввиду того, что в этом
отношении многое еше покрыто тайной неиз-
вестности. Я ‘имею в виду, в частности, доз
вольно сгранный случай, редко повторяю-
щийся в политической практике, когда на-
кануне обсуждения греческого вопроса в
Совете Безопасности глава греческой деле-
гапии в Генеральной Ассамблее г-н Софи-
анопулос неожиданно покинул свое место, и
его место былс занято другим представите-
лем по каким-то весьма и весьма неожидан-
ным, во всяком случае странным, обстоя-
тельствам.

Говорят, наконец, что братанские войска
находятся в Греции с согласия союзных го-
сударств. Что касается Советского Союза,
то такое заявление не соответствует дей-
ствительноста, есла бы оно было сделано, а
оно в некоторых кругах делается. Если Со-
ветское правительство в свое время впол-
не поддерживало необходимость пребывания
британских войск в Греции, когда это вы-
зывалось интересами или необходимостью
борьбы с немцами, необходимостью полного
изгнания немцев, немецких оккупантов из
Греции, т. е. из оккупированных вемецкими
фашистами территорий, то в настоящее вре-
мя, когда немцы давно изгнаны из Греции,
когда война давно уже закончена, Совет-
ское правительство считает, что пребыва-
ние британских войск в Греции ве вызывает-
ся никакой необходимостью и ведет, к с0-
жалению, лишь к опасным внутренним ос-
ложнениям.

Ввиду всего вышеизложенного Советская
делегация от имени Советского правитель“
ства настаивает на своем предложении 0
безотлагательном выводе британских войск
‚из Греции.
	ерждая, что оао лишь поошряло греков со*
здавать свои собственные правительства.

Касаясь инцидентов в Каламате, Бевин
сказал, что английские зойска не участво-
вали в этих инцидентах.

Продолжая, Бевин указал, что он предла-
гал Советскому правительству принять уча-
стие в наблюдении за выборами в Греции, но
что оно отказалось это сделать. По мнению
Бевина, английское правительство вправе дер-
жать свои войска в стране, если это делает-
ся по приглашению правительства Греции.
	По словам  Бевина, как только Англия
сможет выполнить свои обязательства, по
поводу которых она дала обещания грече-
скому правительству, английские войска бу-
дут отведены.

Касаясь приведенного А. Я. Вышинским
заявления греческого митрополита Иоакима,
Бевин заявил, что его показания не полтвер-
ждены. Бевин мотивировал это свое заявление
тем, что Иоаким — это видный член ЭЛАС.

В заключение Бевин заявил: «Если мы
угрожаем миру во всем мире, то Совет Бз30-
пасности вправе сказать это, и английское
	правительство учтет этот ответ. Однако, если _
	мы не ставим под угрозу всеобщий мир, то
тогда мы вправз требовать, чтобы наша ре-
путация была очишена».

После Бевина выступил с речью от имени
греческого правительства греческий посол в
Лондоне Агнидес.

Выступлэнием Агнидеса закончилось засе-
дание Совета Безопасности 1 февраля. Про-
должение обсуждения вопроса о Греции co-
стоится на слелующем заседании совета —
4 фэвраля.
	Выступление тов. А. Я. Вышинскотзо
	в провинциях Лакония и Мессиния. Из Ко-
ринфа и Афин в Пелопоннес посланы мото-
ризованные части. Сегодня утром в Каламату
вышел эсминец «Крит». На аэродром, рас-
положенный вблизи Патраса, послана эска-
дрилья самолетов. Главарь хитосов города
Каламаты Манганас` об’явлен. вне закона.
Ожидается приказ о роспуске «партии» хи-
тосов и занятие полицией учреждений этой
фашистской организации в Афинах и Пирее.

В обрашении премьера, которое было от-
печатано на листовках и послано на само-
лете в Пелопоннес, говорится, что бунтов-
шики «будут предаваться военному суду,
приговоры которого будут немедленно при-
водиться в исполнение». >

Событиям в Пелопоннесе предшествовал
посланный главарем хитосов полковником
Гривасом премьеру ультиматум, в котором
говорилось, что если правительство само не
разделается с коммунистами, то хитосы «на-
ведут порядок в стране» сами.

Министр общественного порядка заявил,

что в его руки попал циркуляр, разосланный
Гривасом, из которого ясно, что ответствен-
ность за события в Пелопоннесе ложится на
организацию «Х». Распространявшиеся в по-
следние дни монархической печатью клевет-
нические слухи о том, будто коммунисты го-
товят восстание, а также усиление террора
во всей стране свидетельствуют о том, что
‘события в Пелопоннесе являются лишь ча-
‘стью плана, подготовленного монархическо-
фашистскими. организациями. Поэтому впол-
не понятно, что несколько дней тому назад
DAM телеграфировал в Лондон, указывая,
что обстановка становится напряженной и
что население живзт в невозможных усло-
виях. Монархистские элементы, которым по-
могают иностранные элементы, установили
в стране царство террора вопреки всем дз-
кларациям союзников.
° Недавно лидеры ЭАМ в Афинах посетили
Софулиса и английского, американского и
советского послов в Греции и вручили им
меморанлум о положении, подтверждаюший,
что монархистский террор достиг крайних
пргделов и что монархисты стремятся к то-
му, чтобы изменить действительный характер
выборов. С другой стороны, существующее
греческое правительство не желазт полав-
‚лять этот террор. Меморандум был подписав
‘секретарями социалистической партии, ком-
мунистической партии и Демократического
союза. Этот террор направлен к подавлению
лучших элементов в стране. Такова подлин-
ная обстановка, к которой Советское прави-
тельство привлекло внимание Совета Безо-
пасности.

Что касается трех остальных пунктов со-
ветской ноты, то они относятся к присут-
ствию английских войск в Греции и ко всем
последствиям, вытекающим из этого.

Здесь, по моему мнению, необходимо рань-
шег рассмотреть общий вопрос о том, какие
могут быть основания для пребывания союз-
ных войск в союзной стране. Этот. вопрос —
` вопрос большого политического и морально-
го значения, вопрос громадного принципи-
ального значения. По мнению’ Советской
делегации, которая выражает злесь точку
зрения Советского правительства, для пре-
бывания союзных войск в союзной стране
могут быть основания двоякого рода: если в
союзную страну вторглись вражеские вой-
ска, то войска союзников, естественно, могут
оказать помошь в их изгнании из союзной
страны. Именно поэтому английские войска,
нгходившиеся во время войны поблизости к
Греции, пришли в Грецию и помогли грекам
изгнать оттуда немецких оккупантов. Теперь
в Греции не только нет немпев, но нет для
Грецив и каких-либо угроз ‘со стороны
внешнего врага. Следовательно, указанное
зыше основание для пребывания английских
войск в Греции отпадает. Так как вет пер-
вого основания для пребывания союзных
войск в союзной стране, вслед за этим идет
второе соображение, которое касается дру-
гого основания для пребывания союзных
войск в союзной стране, а именно: пребыва-
ние союзных войск в союзной стране может
вызываться необходимостью охраны комму-
никаций в побежденной стране, где должны
находиться войска данной союзной державы.
Это можно сказать о пребывании английских
и американских войск в Бельгии, Франции,
Голландии для охраны коммуникаций с ан-
глийскими и американскими войсками в Гер-
мании. Это можно сказать о пребывании со-
ветских войск в Польше для охраны комму-
никаций с советской зоной в Германии.

Эти примеры показывают, что действи-
тельно для пребывания союзных войск в со0-
юзной стране могут быть весьма серьезные
основания и политического, и стратегиче-
ского, и морального, н юридического значе-
ния, так как юридическая формула должна
опираться на эти три основания — мораль-
ное, политическое и стратегическое.

Но в данном случае пребывание англий-
ских войск в Греции не вызывается интере-
сами охраны коммуникгций. Иногда гово-
рят, что британские войска находятся сей-
час в Греции в целях охраны внутреннего
порядка. Но охрана внутреннего порядка,
ссвершенно очевидно, есть дело внутреннее

На собрании избив
	менила всю нашу жизнь Она tana mony
тетям образование. поставила их на нога,
вывела их в люди. Я. как многодетная мать.
получаю ‘посойте от госуларетва. У мезя
хороший 1ом. Живу в полном лостатке

От веего материнекого сертпа благоларю
советское правительство, Иосифа Висгариэ-
новича Сталина 33 заботу о женщинах.
Пусть долго. лолго живет и злраветвует на
благо нашего народа наш родной товари
Сталин!

На собрании выступили также мочель-
шик машипостроительного завола тов. pac:
норужекий. Герой Советекого Союза тов.
Соловьев. мастер прядильно-ткапкой фаб-
пики тов Вотопаева. заслуженный врач
РСФСР тов. Касеиль. секретарь Саратов-
ского обкома ВКП(б) тов Комаров.

Тепло встретили участники собрания вы-
ступление тов. Г. Ф. Алекеанхрова

Тов. Алекеанлров горячо поблаголарил
избирателей за ловерие.

— Большевистская партяя и наше co-
ветекое правительство.— сказал тов. Алез-
санлров,— неизменно направляли и напраз-
ляют усилия нарола на то. чтобы сделать
	наше сопиалистическое отечеетво сильным
и могучим Вот почему наше госутатетво
смогло выстоять против вероломного напа-
дения гитлеровекой Германии. не только
наголову разгромить сильного и коварного
врага, но и возвратить своботу порабошен-
ным наролам Европы Советское госутарство
вышло из войны еще более крепким и м^-
гушественным. Неизмернмо возрос его ме-
жтунаролный авторитет. Вге это — резуль-
тат политики нашей партии. мудрого и
тальновилного сталинского .руковотетва.
	Затем тов. Алексанлров потробно оста-
навливается на залачах. вотавших перел
советекии народом в перпот жирного стров-
тельства.

Заканчивая свое выступление, тов. Алек-
сантров провозглаптает здравицпу в честь
большевистской партии, в честь советекого
правительетва. в честь великого вожля нз-
рола товарища Сталина. Все присутствую-
шие` подхватывают злравипу бурной oBa-
пией в честь товариша Сталина.
	С величайшим nox exom собрание при-
няло привететвенное о письмо товарищу
Сталину.
	Историческая победа у стен Сталинграда
	пировки мошными ударами с северо-запа13
й юго-востока в ее тыл.

Сталинский стратегический план был
направлен к нанесению решительного порз-
жения германекой армии.  Окруженяе
еталингралекой группировки немцев было
первым звеном, за которым поелеловал ряд
новых операпий. прелусмотренных сталин-
еким гением. Сражение распространилось в
глубину гигантской туги Воронеж—Сталив-
грал — Моздок — Новороссийск. Отразив
все попытки немепкого командования прат-
ти на выручку окруженной группировке у
Сталинграла. напти войска со всех еторов
	двинулись к Ростову. Сталинградская
группировка немпев была обречена на гГи-
бель Ee ликвилапия была закончена
	2 февраля 1943 гола.

В. битве пол. Сталингралом советские
воины проявили беспримерное мужество и
героизм, высокое воинское мастеретво. (9-
ветские полковолпы сталинской школы бле-
стяще осуществили стратегический замысел
Верховного Главнокоманлования, рассчитан-
ный на. разгром врага. Великая Сталив-
градская побела вызвала’ воодушевление
среди всех свободолюбивых народов. укре-
пила в них ренимость победоносно завер-
шить борьбу против гитлеровской тирании.

Важнейшим последствием Сталинграл-
ской побелы был переход стратегической
инициативы в руки Верховного Главно-
командования Красной Армии. Дальнейший
ход войны показал, что немпам не ухалось
вернуть утраченной инициативы. Это 03-
начало крутой поворот в холе второй мирю-
вой войны. «Сталинград был закатом яе-
мепко-фаптиетской армии. После Сталия-
гралекого побоища, ках известно, немпы че
могли уже оправиться» (И. Сталин). Такой
крутой и коренной поворот в холе стремя-
тельно развивавшихея событий явился яр-
чайшим свидетельством могучей силы ра-
зума и воли. научного предвидения и пла-
нирования.

Мулрый сталинский гений привел наш
народ к исторической побеле у стен Сталин-
грала. Пол волительетвом товариша Сталияа
славные полки Красной Аомии свертили
великий поход с берегов Волги ло Эльбы,
увенчав его полным разгромом гитлеровской
Германии.

Генерал-майор М. ГАЛАКТИОНОВ.
	ляет свой главный удар. Немпы рвалась
одновременно на север. восток и юг, етре-
мась расширить и углубить райов проры-
ва. Германское команлование к тому же
намеренно стремилось запутать положение,
пелая вид, что главная пель немецкого на-
ступления состояла в занятий нефтяных
районов Грозного и Баку.

В своем локлале 6 ноября 1942 года то-
вариш Сталин сказал, что «главная цель
летнего наступления немпев еостояла в 0б-
холе Москвы © востока и в уларе по Мо-
екве. тогда как пролвижение на юг имело
своей пелью. помимо всего прочего. отвлече-
ние наптих резервов подальше от Мозквы ий
ослабление Московского Фронта, чтобы тем
легче было провести удар по Москве».
	Товариш Сталив в генаальной прони-
цпательностью раскрыл германский страте-
гичезкий план. Верховное Главнокоманлова-
ние Красной Армии не допустило отвлече-
ния наших стратегическях резервов от Мо-
cresyl. Bee направления. велушие из райо-
на немепкого прорыва на север. были на-
вренко прегражлены Красной Армией.

В конпе июля и начале августа, когха
обозначилось наступление крупной немеп-
кой группировки Е Сталинграду. товарит
Сталин поставил нашим войскам как ре-
шающую залачу оборону города и разгром
вражеских сил в районе Сталинграда. Мул-
рый сталинский взор проникновенно опе-
нил стратегическое значение начавшихся
боев.

Упорная героическая оборона Сталин-
града привела к перелвижению в этот рай-
он центра тяжести борьбы на всем фронте.
Немпы перенесли сюла свои главные уси-
лия. В этот периол был установлен наш
прочный оборонительный фронт от Вороне-
жа к Сталингралу. В югу от Сталинграла.
на Северном Кавказе также крепло сопро-
тивлёние советских войск.
	Так постепенно обстановка изменялась в
нашу пользу, инипиатива ускользала из
рук германского командования. Мудрый
стратегический план Верховного Главно-
команлования Красной Армии использовал
скованность главной немепкой группироз-
ки. увязшей в многодневных боях за лома,
поселки и заволекие злания Сталинтрала.
План предусматривал окружение этой груп-
		Судебный процесс по делу о злодеяниях немецко- фашистских
захватчиков на территории Латвийской, Литовской и Эстонской ССР
	районы, через которые следовала его диви-
ana.

В конпе 1942 гола подсудимый был на-
зпачен начальником лагерей советских
военнопленных. Ему: подчинялись все ла-
гери на территории Латвии, Литвы, Эстонии
и части Белоруссии.

Зверский режим; установленный в лаге-
рях, голол. болезни, пытки и ‘издёватель-
ства приводили к огромной смертности сре-
ди военнопленных.

Выясняется также, что в апреле 1943
года во время карательной экспедиции про-
тив партизан в районе северо-восточнее
Минска немепкие части сожгли много сёл
и деревень, уничтожили ло 15 тысяч мир-
ных жителей, которых в сводке верховного
командования вылали за партизан.
	Все эти кровавые злодеяния осуществля-
	лись По прямым указаниям подсудимого
Павеля.

На этом вечернее заседание заканчи-
вается.
	ных в городе Великие Луки и на территории
Великолукской области.
Приведение приговора в исполнение было
	встречено присутствовавшими на плошади
	жителями горола и окрестных деревень
единодушным одобрением.
	‘нием. В 1943 голу им лично были органи-
зованы и пол его руководетвом проведены
карательные экспелипии 002 названием
«венский лес» и «зимнее волшебство». Под-
сулимый признаёт, что эти экспедиции про-
волились крупными вэйсковыми силами с
участием артиллерии и танков, что на про-
тяжении мвогих десятков километров кара-
тели выжгли селения, расстреляли жите-
лей этих селений и что скот, сельскохозяй-
ственный инвентарь, домашняя утварь уво-
зились немпами.

В конпе утреннего заседания, а также
на вечернем заседании суду давали пока-
зания свидетели.

Затем суд переходит к допросу подсуди-
мого Павеля — генерал-майора германской
армии.

Судебным следствием устанавливается.
что Павель в бытность командиром 15-й пе-
хотной дивизии при отступлении от Наро-
Фоминска до Вязьмы. в конце 1941 г. и В
начале 1942 г.. полвергал опустошению
	Выступление Бевина
	После А. Я. Вышинского слово получил
английский министр иностранных дел Бевин.
В своем выступлении он Заявил, что, по его
мнению, выслушанная им речь и описание
трудностей положения в Греции указывают
не на необходимость отвести английские
войска, а на настоятельную необходимость
введения туда еше большего числа англий-
ских войск. Заявив, что положение в Греции
обсуждалось в Ялте и в Потсдаме, Бевин
далее сказал, что греческая ситуация будто
бы «всегда использовалась в качестве мето-
да контратаки против Англии».

Бевин охарактеризовал причины прибытия
в Грецию английских войск и одновременно
отозвался © большой похвалой о доблести
Греции в борьбе против немцев и итальянцев.

Besa заявил Созету Безопасности, что
все, что он говорил сейчас, он говорил анг-
лийскому парламенту. Он был в то время
членом коалиционного правительства и при-
нимал участие зо всех дискуссиях. Конфе-
ренция лейбористской партии поддержала
его действия. ,

Указав, что, когда английские войска на-
правились в Грецию, там вспыхнула граж-
данская война, Бевин утверждал, что, по
имевшимея сведениям, эта война была на-
чата в первую очередь коммунистами.

Греция, заявял Бевин, управлялась дикта-
турой до войны. Греция закончила эту
ужасную войну. имея разгромленное прави-
тельство, и английское правительство реши-
ло. будь то правильно или нет, что оно дол-
жно пойтч на испытания и ошибки в Греции,
пока ее демократические ноги Не окрепнут.
Бевин отрицал, что английское правитель-
ство создавало правительства в Греции, ут-
	цко-фашистскими злодеями приведен в. исполнение
	через повешение немепко-фашистскими зл9-
леями Раппарлом. Зассом. Зонневальдом,
Куленкампом, Ганном. Вольфом. Пешелем,
Гершем за массовое истребление и истяза-
ние ими советских граждан и военноплен-