BAA
		Выступление Трумэна на пресс-конференции
	правленном на оказание друг другу помощи
в достижении победы в войне. На вопро,
что делает Белый Дом для того, чтобы най.
ти выход из тупика, возникшего в резуль.
тате забастовок в сталелитейной промыц.
ленности и на предприятиях компания
«Дженерал моторс», Трумэн ответил, что он
делает все возможное, чтобы ускорить уре.
гулирование этого вопроса. На просьбу кор.
респондента комментировать предложение
Генри Форда (младшего) о том, чтобы пра.
вительство отменило контроль над ценамн
на все материалы, связанные с автомобиль.
ной промышленностью, Трумэн заявил, что
принятие этого предложения привело бы к
безудержной инфляции.

Трумэн заявил, что он не думает переда,
вать под правительственный контроль стаде.
литейные заводы, которые уже в течение
11 дней закрыты в связи с забастовкой. Тру.
мэн отказался ответить на различные вопро.
сы, заданные с намерением выяснить от.
шение Белого Дома к требованиям сталели.
тейных компаний о резком увеличении цел
на сталь.
	ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Вы`
ступая на пресс-конференции и отвечая на
вопрос одного из корреспондентов о том, ко-
гда Трумэну стало ‘известно о соглашении в
Ялте, касающемся Курильских островов,
Трумэн ответил, что он не может указать
точную дату, но это было летом, прошлого
года, до его поездки в Берлин. Трумэн за-
явил, что ему точно неизвестно, когда Бирнс
ознакомился с документами Ялтинской кон-
ференции.

Трумэн указал; что государственный де-
партамент запросил Москву и Лондон отно-
сительно возможности опубликовать согла-
шение и государственный секретарь опубли-
кует этот документ, если не будет возра-
жений со стороны Советского Союза и Ан-
глии. На вопрос корреспондента, было ли
соглашение в Ялте подписано в форме до-
говора, Трумэн заявил, что это точно такое
же соглашение, подписанное Рузвельтом,
Черчиллем и Сталиным, как соглашение в
Потсдаме, которое было подписано Эттли,
Сталиным и Трумэном. Он указал, что речь
илет о соглашении между союзниками, на-
	Процесс Главных немецких воен
	НЮРНБЕРГ, 31 января. (ТАСС). Фран-
пузский обвинитель Дюбосс продолжал на
вечернем заседании Трибунала 31 января
	пред являть документальные доказатель-
ства преследований гитлеровцами француз-
ских патриотов. Обвинитель указывает, что
жертвами этой террористической политики
были, кроме самих патриотов, их семьи, а
также семьи видных французских политиче-
ских и военных деятелей.
	Обвинитель переходит к доказательствам
виновности подсудимых в преднамеренном
разрушении городов и деревень оккупиро-
ванных ‘территорий, что не вызывалось
необходимостью военных действий. В дока-
зательство этого обвинитель приводит факт
разрушения города Роттердама уже после
того, как гарнизон его капитулировал. Ци-
тируя документы, относящиеся к подробно-
стям разрушения Роттердама, обвинитель
устанавливает, что бомбардировка Роттер-
дама началась в тот момент, когда уже шли
переговоры об условиях капитуляции.
	Перейдя к рассмотрению преступлений,
связанных с уничтожением мирного граж-
данского населения, обвинитель указывает
на затопление целого района Голландии, в
результате чего среди населения было боль-
шое количество жертв. 17 апреля 1945 года
немецкие воинские части взорвали одну
плотину: ночью вода начала заливать мест-
ность и распространилась на площадь в
20 тысяч гектаров. Население этого района
не было предупреждено о взрыве плотины.
В результате этого жители должны были
эвакуироваться в течение очень короткого.
времени. В условиях затопления пользовать-
ся автотранспортом было невозможно, так
как вода уже залила местность. Население
было поставлено в безвыходное положение.
Жители бросали свое имущество и пытались
спастись любыми средствами.

Обвинитель обращает внимание Трибуна-
ла на приказ подсудимого Иодля от 6 мая
1944 года, касающийся уничтожения парти-
зан. В силу этого приказа, говорит обвини-
тель, сжигались целые деревни и сёла и
уничтожались тысячи людей. Эти репрессии
по отношению к гражданскому населению
должны были проводиться по приказам
командующих дивизиями, эсэсовских частей
и полиции. Обвинитель приводит в качестве
примера случай, происшедший в районе к
югу от Понтомюра.

30 сентября 1944 года в этой деревне
участниками голландокого движения сопро-
тивления было совершено покушение на
немецкого офицера, который ехал в легко-
вой магшине. Офицер был захвачен. Немец-
кие части отправили в деревню карательный
	НЮРНБЕРГ, 1 февраля. (ТАСС). Па ут-
реннем заседании Трибунала 1 февраля пред-
ставитель французского обвинения Дюбосс
закончил свое выступление. :

— Я,—говорит обвинитель,—закончил из-
ложение фактов. Это изложение состояло в
сухом перечислении преступлений гитлеров-
цев в странах Западной Европы. Представ-
ленные нами доказательства свидетельству-
ют о том, что миллионы людей Франции и
других стран Западной Европы были угна-
ны и умерли от подневольного труда. Не
могут быть опровергнуты доказательства то-
го, что беззащитные жертвы, попадая в руки
палачей, подвергались мучениям. Все эти
престунления совершались заговорщиками в
нарушение общечеловеческих прав.
	Далее Дюбосс заявляет, что все намерения
и преступные акты руководящего состава
гитлеровской партии и гитлеровского прави-
тельства уже известны. Процитировав
статью № 6 устава Международного Воен-
ного Трибунала, обвинитель, обращаясь
к членам Трибунала, заявляет:
	— Учитывая виновность каждого подсуди-
мого, мы просим вас признать Геринга, Кей-
теля, Иодля виновными в том, что они нару-
мили статью 50-ю Гаагской конвенции и при-
нимали участие в выполнении общего пре-
ступного плана, издавали приказы о взятии
заложников и их казнях; считать Кейтеля,
Иодля, Кальтенбруннера, Зейсс-Инкварта,
Бормана и Риббентропа виновными в том,
что они, во-первых, издавали приказы об
убийствах гражданского населения, во-вто-
рых, приказывали пытать ‘и казнить всех
членов движения сопротивления, в-третьих,
издавали приказы о совершении неоправдан-
ных военными действиями опустошений;
признать Геринга, Кейтеля, Шпеера, Иодля
и Заукеля виновными в том, что они изда-
	отряд. Всё население было собрано в церк-
ви. Немцы потребовали, чтобы офицер был
выдан. Это было выполнено. Немцы обе-
щали не предпризимать никаких репрессий,
но вскоре заявили, что все захваченные
мужчины будут уведены, а женщины дол-
жны покинуть деревню, так как она будет
разрушена. Затем было сожжено 150 до-
мов. Часть оставшегося населения была
расстреляна, в том числе женщины и дети.
Вке мужчины были отправлены в концла-
герь. Из 622 угнанных граждан этой де-
ревни осталось в живых толыко 32 чело-
века, которые возвратились после освобож-
дения Голландии: .

Отступая из Бельгии, немецкие части
жгли на своем пути деревни и села. Так,
например, говорит обвинитель, в одной де-
ревне немцы сожгли 58 домов и убили
13. мирных жителей. Обринитель приводит
далее многие другие факты разрушения
немецкими всинокими частями населенных
пунктов на оккупирсванчых территориях и
убийств, кэторые не могли быть опразданы
какими-либо уюловиями войны. Например,
немещкие солдаты обыскивали в деревнях
подвалы, заестазляли выходить оттуда лю-
дей, затем выстраивали их в ряд у дороги,
прикавывали бежать и после этого откры-
вали етрельбу по своим жертвам. В тех
случаях, когда жители не выходили из
подвалов, немецкие солдаты забрасывали
их гранатами.

Во Франции и Норвегии, продолжает
обвинитель, массовые убийства людей и
разрушения, не вызывавитиеся военной не-
обходимостью, были также весьма много-
численными ‘и совершались в соответствии
с общим планом гитлеровских заговорити-
ков. Обвизчитель, приводит перечень разру-
шенчых немецкими войсками населенных
пузктов во Франции и других странах и
документы, подтверждающие это. Затем
обвинитель перечисляет случаи зверского
обращения немецких соллат и коменданлтов
с местным населением, указывает на много-
численные случаи изнасилования женщин
немецкими солдатами и приводит фамты
преследования населения за помощь плен-
	ным. солдатам союзаых армий;
	Бечериее заседание 5/ яивафя
	ных преступников в Нюриберге
	Обвинитель Дюбосс просит признать ви-
новными преступные организации — герман-
ский генеральный штаб и верховное коман-
дование вооруженных сил (ОКВ) в угоне
гражданского ‘населения оккупированных
стран Западной Европы, в захвате заложни-
ков и их казнях, а также в том, что военно-
пленные, вопреки международному праву,
использовались ва ‘изнурительных тяжелых
работах в военной промышленности Герма-
нии, а также признать виновными в казнях
военнопленных и расстрелах якобы при их
попытках к бегству. Обвинитель признает
ОКВ и генштаб виновными также в преступ-
ном осуществлении экспериментов надо за-
ключенными в лагере Дахау.

Обвинитель считает руководящий состав
гитлеровской партии и имперского прави-
тельства виновными в том, что они в целях
установления своего господства в Европе и
в мире планировалк и осуществляли систе-
матическое истребление гражданского на-
селения оккупированных стран Западной Ев-
ропы, а также осуществтяли террор, пытки,
казни, опустошения, убийства безоружных и
интенсивно эксплоатировали и истребляли
военнопленных.

После окончания речи обвинителя Дюбос-
са выступает другой представитель Ффран-
цузского обвинения Эдгар Фор, который
предютавляет материаль по разделам обвини-
тельного заключения — «Германизация» и
«Преследования по политическим, расовым и
религиозным мотивам».

Германизация, говорит обвинитель Фор, в
основном заюлюзчалась в том, что жителям
оккупированных территорий предлагали та-
кие социально-политические условия жизни,
которые определяли гитлеровцы в соответ-
ствии с их доктриной и в целях их собствен-
ных выгод. Весь процесс германизации при-
менялся на некоторых территориях, которые
гитлеровцы намечали присоединить к гер-
манской империи. Эти присоединяемые тер-
ритории подлежали самой решительной гер-
манизации. Это относилось к Люксембургу,
к бельгийским районам Эйпен и Мальмеди,
к трем французским департаментам — Верх-
него Рейна, Нижнего Рейна и Мозеля. Нем-
цы подготовили также проект германизации
и присоединения более обширных террито-
рий. В этой связи обвинитель цитирует доку-
мент от 20 июня 1940 года, который имеет
надпись: «Секретно. Документ штаба. Для
папки по вопросу беседы, состоявшейся 19
июня 1940 года в ставке генерал-фельдмар-
шала Геринга». В документе указывается;
«Люксембург должен быть присоединен к
Рейху. Норвегия должна стать немецкой.
Эльзас и Лотарингия должны быть снова
возвращены империи. Должна быть создана
автономная Бретань. Были составлены неко-
торые проекты в отношении Бельгийского
государства и создания Бургундского госу-
дарства».

Гитлеровцы, продолжает обвинитель, хо-
тели осуществлять господство во всех окку-
пированных странах. Они хотели германизи-
ровать всю Западную Европу и фашизиро-
вать даже Африканский материк.
	Далее обвинитель останавливается на рас-
смотрении гитлеровских планов ‘германиза-
ции Европы и Восточной Азии в сотрудниче-
стве с Италией и Японией.

Аннексировав без ‘всяких на то юридиче-
ских оснований оккупированные территории,
заявляет обвинитель Фор, немцы нарушили
тем самым дух международного права. При
этом аннексия была лишь средством, и при-
том наиболее грубым, германизации захва-
ченных областей и нацификации их.

Аннексия бельгийских кантонов Эйпена,
Мальмеди и Морене была декларирована
германским законом от 18 мая 1940 г., три
бельгийских района были присоединены к
Рейнской области декретом от 23 сентября
1940 г В этих провинциях были назначены
местные германские власти, введены герман-
ские муниципальные законы.

Обвинитель Фор обращается к докумен-
там, касающимся оккупации Эльзаса и Ло-
тарингии.

— В отличие от того, что было произведено
гитлеровцами в отношении бельгийских кан-
тонов, — говорит обвинитель, — они не дек-
ретировали аннексию Эльзаса и Лотарингии.
Тем не менее факт этой аннексии не вызы-
вает никакого сомнения.

Обвинитель напоминает Трибуналу приво-
дившийся уже ранее на суде документ о
том, что подсудимые Кейтель и Иодль обе-
щали оставить в Эльзасе и Лотарингии
французские административные и юридиче-
ские власти. Вслед за этим обвинитель
пред’являет Трибуналу документ о том, что
через 2 месяца гитлеровцы в категорической
	форме потребовали проБедения в Эльзасе и! к нему.

Лотарингии таких мер, которые подтверж-
дают, что речь шла именно об аннексии этих
провинций. Во-первых, они назначили гау-
лейтером Эльзаса Роберта Вагнера; во-вто-
рых, они потребовали, чтобы префекты и мэ-
ры, а также ряд чиновников из местных жи-
телей, отношение которых к Германии вы-
зывало подозрение, были отстранены с их
должностей; в-третьих, гитлеровцы потребо-
вали изгнания многих представителей духо-
венства из их епархий под тем предлогом,
что они владеют только французским язы-
ком -и что у них французский образ мыслей.
Гитлеровцы изгнали также страсбургского
епископа и лишили его возможности выпол-
нять свой обязанности. Затем Эльзас и Ло-
тарингия были включены в сферу граждан-
ского управления Германии. Охрана запад-
ных границ этих провинций была поручена
пограничным немецким’ войскам. Железные
дороги этих провинций были включены в же-
лезнодорожную сеть Германии.
	Обвинитель обращает внимание Грибуна-
ла на опубликованный в бюллетене гер-
маноких приказов за 1940 г. документ,
з котором говорилось: «Все германские
учреждения в Эльзасе, в том числе адми-
нистрация в общинах, общественных и
торговых учреждениях, а также в церквах
и судебных органах, должны применять как
B устной, так и в письменной ферме только
немецкий язык. Население Эльзаса должно
пользоваться исключительно немецким
языком, обращаясь. в устной или письмен-
цой форме к этим учреждениям. Следует
исключить ‘из употребления в устной и
письменнюй форме все имена, которые по
своему происхождению не являются гер-
манскими».

Распразившись таким образом < френ-
цузоким языком, гитлеровцы занялись
вслед за тем музыкой.   марта 1941 г. упра-
вление по пропаганде и просвещению оплуб-
ликовало декрет, в котором говорилокь,
что «музыка нежелательна и врецна» и что
«музыкальные произведения, нарушающие
культурные стремления национал-социали-
стов, внесены в список тех музыкальных
произведений, которые являются нежела-
тельными и вредными».

Вслед за музыкой гитлеровцы обрати-
лись к головным уборам. Обвинитель пред-
ставляет Трибунелу приказ, запрещавитий
носить франщузские береты. В этом прика-
зе говорилось: «Ношение французских бе-
ретов в Эльзасе запрещается. Этот запрет
касается также и тех, кто носит береты,
которые по сзоей форме и своим видом на-
поминают франщузские». Нарушение этого
запрещения каралось в период. оккупации
штрафом или тюремным заключением.

Затем гитлеровцы предложили эльзасеко-
му населению уничтожить французские
знамена. Обвинитель цитирует выдержки
из документа, в котором говорится, что в
случге, если к 1 июня 1941 г. у эльзасцев
будут обнаружены французские знамена,
владельцы этих знамен будут направлены
в концентрационные лагери.

Таким образом, резюмирует обвинитель,
гитлеровцы пытались уничтожить все даже
велиние признаки, которые свищетельство-
вали бы о принадлежности эльзасцев к
французской родине.

Обеинитель приводит историю разгрома
немцами Страсбургского — университета.
Этот университет в свое время был эза-
куирован в Клермон-Ферран. 25 ноября
1943 г. германская полиция вломилакь в
помещение этого университета, арестовала
профессоров и студентов. Значительная
засть арестованных была впоследствии вы-
слана. Во время налета на университет гит-
леровцы выстрелом из пистолета убили
профессора Коломп.

Дальнейшее представление документов
обвинителем Фором переносится на вечер-
нее заседание. В конце утреннего зареда-
ния, после того, когда Фор прервал свою
речь, адвокат Кауфман, защитник Кальтен-

‘бруннера, выступил с просьбой отложить

ча следующий день допрос свидетеля, ко-
торый предполагался сегодня во второй
половине дня. Адзокат мотивировал свою
‘просьбу желанием ознакомиться с тем, на
‘камую тему будет вестись допрос этого
свидетеля. Председатель Трибунала лорд
Лоуренс ответил, что Трибунал не считает
веобходимым откладывать допрос свиде-
теля. Сегодня после обеда, пояснил пред-

седатель, будет допрошен свидетель, кото-

‘вый ресскажет об обстоятельствах немец-

кой оккупации Люксембурга. Таким обра-

‘зом, говорит председатель, защита. уже

знает тему допроса, чтобы помготовиться

Венгрия провозглашена республикой
	_— Латиас Ракоши —
	Тильди  Золтан — президент республики.
	временно исполняющий обязанности премьер-министра
	кой колонией. От имени крестьянской пар.
тии я принимаю законопроект».

Экхардт Шандор, выступивший от имен
народно-демократической партии, предложил
отложить принятие законопроекта и прозе.
ти народное голосование.

От имени гражданско-демократической
партии выступил Сент-ИМвани Шандор. Онска.
зал: «Наша партия мала, но она’ существует,
Она стоит за принятие закона о республике»,

БУДАПЕИТ, 31 января. (ТАСС). Сегодня
на заседании Национального собрания Вен.
грии продолжалось обсуждение законопр-
екта о государственном строе страны,

После принятия некоторых незначитель
ных изменений Национальное собрание еди.
нодушно приняло закон © государственном
строе, предусматривающий провозглашение
Венгрии республикой.

БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). По <
общению будапештского радио, сегодня в
торжественном заседании Национального
собрания премьер-министр Тильди Sontag
был единогласно избран на пост президента
республики.

Сегодня в венгерской столице состоялась
многолюдная демонстрация по случаю про
возглашения Венгрии республикой.

БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Буда.
пештское радио сообщает, что сегодня на
заседании Национального собрания председе.
тель Надь Ференц сообщил, что получен
заявление премьер-министра Тильди Золте
на, в котором он просит Национальное с.
брание принять его отставку и отставку вс.
го правительства. Премьер-министр Тильди
предлагает пост премьер-министра времен
поручить заместителю премьер-министра Ра
коши Матиас, а выполнение правительствен
ных функций — правительству нынешнем
состава.

Национальное собрание удовлетворил
просьбу правительства об отставке.

Несколько позже состоялось . заседани
Высшего Национального Совета, на которо
отставка правительства была утверждена,
	Введение осадного положения
` в Чили
	НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС), По со%-
щению корреспондентов агентства Акхоши.
эйтед Пресс и Юнайтед Пресс из Сант-Яю
(Чили), 28 января между рабочими и поли
цией произошло столкновение. Правитель
ство ввело на 60 дней осадное положен,

Корреспондент агентства  Ассошиэйе.
Пресс сообщает, что, несмотря на введение
осадного положения, исполком Конфедера
ции трудящихся Чили выпустил на-днях ма
нифэест, в котором подтвердил. свое намер
ние обтявить 30 января 24-часовую всеоб.
щую забастовку протеста против об’явленн
вне закона об’явивших забастовку профоою
зов рабочих селитровых заводов ‘и проти
огромного повышения цен на предметы 1}
вой необходимости.

Конфедерация в своэм заявлении указ
вает, что полиция начала борьбу, «резуль
том которой явилась смерть 12 и ранен
нескольких сот человек». Среди убитых -
одна женщина. Серьезно ранано 25 челов,
в том числе депутат от компартии Э0коби,
Конфедерация отмечает, что, хотя рабом
получили разрешение на организацию мити
га, полиция с самого начала вела сэбя в»
ма враждебно в отношении рабочих. По
столкновения с полицией рабочие продефь
лировали перед дворцом президента и ред
циями газет, причем ‘из их рядов раздавали
антиправительственные лозунги,

Корреспондент агентства Юнайтед Пи
передает, что после продолжительного 340
дания кабинета вице-президент Tyas
об’явив о введении осалного положен
предложил армии подавить «беспорядкю,
Подчеркивая серьезность создавшегося 1
ложения, корреспондент указывает, что [33
вернувшиеся события напоминают о кро»
пролитной борьбе, происходившей в Чили?
20-х годах, когда «правительственные вой
расстреляли тысячи рабочих предприятий
производству селитры». Нынешние событи
являются непосредственным следствием $
бастовки примерно 8 тысяч рабочих при
приятий по производству селитры в пров!
ции Тарапака.
нете nn
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало утренних спектаклей в 12 ч, ди
вечерних — в 7 ч, 30 м. вечера). р
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Шопениана, Иолат
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русальь
МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван Грозный,
ФИЛИАЛ МАЛОГО TEATPA — Bement?
деньги.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —— Воскресе
ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Д!*
ным-давно.
ТЕАТР им. Кр РАХТАНГОВА — №
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА —
цтума из ничего,
ТОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —. Фрейлехс,
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
Сирано де-Бержерак.
ТЕА ОПЕРЕТТЬ! — Морской узел.
ЗЫК. ТЕАТР имени СТАНИСЛАВСКОГО
НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская Beret
ТЕАТР ДРАМЫ — утро — Обыкновены
человек, воч. — Круг.
ТЕАТР им. МООООВЕТА — Трактирщица.
ТЕАТР САТИРЫ — Веселый грептняк.
ТЕАТР ww Ww и  рРрмопорОой — Стар
	ЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ — Стар
друзья, rae
TEATP МИНИАТЮР — утро и веч. —

в Москве.

ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» = Цы
ночка.
	ОЦУРНО-ДРАМ. СТУДИЯ ‘им. ОТАНИСТА
— Три сестры, -
московский ОРДЕНА ЛЕНИНА TOCUArT.
засл. арт. РОФСР — КИО. Новая иллюзио :
программа. Начало в 3 ч, дняив 81. ВЕДЬ
МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ni
ПОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — лаур. о
ской премии В. Давыдова. В протр.: а
ская музыка (романсы и песни). Нач. в at
30 мин. веч. < ДОМ УЧЕНЫХ — Come 4
юмор. Участв.: писатели и поэты. Нач, в
	веч.

Be. TACTP, КОНЦЕРТНОЕ 3 звдинени
ДОМ ° КУЛЬТУ «ПРАВДЫ» (ул, ‹
	ды», 21) — ЗЛЕ—
		Начал
	> уч. арт. моск. театров и эстрады.

в 8 a. веч.
	ое СННОГО — Д 3-10-85; Экономического —
85. и Д 3-39-00; Экспедиция — Л 3-34-12
		БУДАПЕШТ, 31 января. (ТАСС). Вчера
на заседании венгерского национального <©о-
брания началось obey clenHe проекта закона
о государственном строе Венгрии. С докла-
дом по этому вопросу выступил председа-
тель конститущионной комиссии депутат от
партии мелких сельских хозяев Шуйок
Дежэ. Он отметил, что, приняв законо-
проект, предусматривающий об’явление Вен-
грии республикой, собрание’ покажет, что
Венгрия стоит Ha демократическом пути.
Выступивигий в прениях депутат партии мел-
ких сельских хозяев Эреш Янош заявил
от имени партии, что она принимает проект
закона.

Депутат Райк Ласло (компартия) заявил:
«Наша страна пришла к поворотному пункту
своей истории. Провозглашением республики
мы не только упрочим завоевания последне-
го года, но и создаем условия для дальней-
шего развития. Мы, коммунисты, сразу же
после освобождения страны заявили, что хо-
тим ее демократического переустройства,
отвечающего национальным особенностям и
историческим традициям». Райк Ласло ска-
зал, что компартия в целом одобряет законо-
проект и сделает все, чтобы укрепить демо-
кратию в Венгрии. {

От имени фракции сощиал-демократиче-
ской партии выступила Кетли Анна, которая
заявила: «За королевство продолжают аги-
тировать только господа, потерявшие землю.
Они хотят возвратить себе отобранные права.
Республику мы создаем для укрепления де-
мократии. Наша республика будет респуб-
ликой трудящихся. Народы давно жаждут
мира. На строящемся здании республики я
бы написала одно только слово: мир. От
имени своей партии я принимаю законо-
проект».

Депутат от  национально-крестьянской
партии Дарваш Иожеф в своем выступлении
сказал: «Народ и правительство хорошо зна-
ют, что королевство у нас всегда было сим-
волом двойного угнетения — феодального
и чужеземного. Венгрия была почти немец-
	Судебный процесс
над виновниками войны
в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 1 февраля. (ТАСС). Сего-
дня на суде по делу финских виновников
войны продолжались выступления обвиняе-
мых и их защитников. Выступили все обви-
няемые, за исключением Кивимяки и его за-
щитника. Речь Кивимяки будет заслушана
завтра, после. чего суд, по всей вероятности,
закончит свои заседания.
		Обвинитель приводит факты убийств мир-
ных жителей немещкими солдатами в ряде
населенных пунктов, а также говорит о сож-
жении многих людей в их домах. В частно-
сти, обвинитель приводит показания лиц, ко-
торые были свидетелями уничтожения эс-
эсовцами деревни Орадур.

На пред’явлении этих документальных до-
казательств заканчивается вечернее заседа-
ние Трибунала 31 января.
	вали приказы, в силу которых подвергались
жестокому обращению, пыткам и уничтоже-
нию военнопленные, признать Геринга, Кей-
теля, Иодля, Кальтенбруннера и Бормана
виновными в том, что они лично, издавая
приказы, покровительствовали убийствам и
линчеванию военнослужащих союзных армий,
точнее, летчиков и членов групп «комман-
дос».

Обвинитель просит признать Кейтеля ви-
новным в том, что он своими приказами при-
нимал участие в осуществлении плана угона
гражданского населения в рабство, где оно
подвергалось исключительно жестокому ре-
жиму; признать,Иодля виновным в том, что
он приказывал арестовывать и угонять ев-
реев из Дании; признать Франка, Розенберга,
Штрейхера, Шираха, Заукеля, Фрика и Гесса
виновными в том, что они принимали участие
в выполнении общего плана заговора, помо-
гали и предписывали осуществлять уничто-
жение евреев; признать Геринга виновным в
том, что он создавал концлагери и переда-
вал их под контроль государственной поли-
ции, что он разрешал и одобрял экспери-
менты над людьми, проводимые доктором
Рашером в конщентрационном лагере Дахау,
что он использовал труд заключенных на
авиационных заводах; признать Шлеера ви-
новным ‘в массовом принуждении заключен-
ных к выполнению непосильной работы и в
использовании труда заключенных на заво-
дах, производящих вооружение. Бормана об-
винитель считает виновным в издании при-
казов, касающихся истребления заключен-
ных в концентрационных лагерях.

В обвинении Деница, Редера, Папена, Ней-
рата‚ Фриче, Функа и Шахта французский
обвинитель присоединяется к квалификации
их преступлений, которая была дана этим
подсудимым представителями британского и
американского обвинения.
	Утреннее заседание I февраля
	На острове Ява
продолжаются бои
	ГТААГА, 30 января. (ТАСС). Агентство
	‹Анета» передает из Батавии, что южнее
Семаранга (остров Язва) продолжаются бои.
На дороге Семаранг — Мраган англичане
после артиллерийской подготовки атаковали
	ПОЗИЦИИ индонезиицев, которые вынуждены
	были отступить. Англичане захватили при
этом пулеметы и пушки.
	Крупные бои происходили в восточной
	части острова Ява, в районе Сурабайи. Обе
	стороны несут потери убитыми и ранеными.

Албания—народная республика
	«Албанский народ стал хозяином  cBoelt
судьбы и организовал внутреннее устройство
своей страны, позволяющее ему итти по
пути улучшения своего будущего.

Албанский народ, как хозяин своей
судьбы, решил свободно и единодушно, че-
рез Учредительное собрание, осуществляю-
щее его волю, что Албания становится На-
родной Республикой и что монархия в Ал-
бании. ликвидируется. Ахмед Зогу и его
наследники лишаются всех прав, и им на-
всегда, запрещается возвращение в Anba-
HHO».

Так заканчивается декларация Учреди-
тельного собрания Албании о провозглаше-
нии Албании народной республикой.

Восемьдесят депутатов — избранников
народа — крестьяне, сельские и городские
интеллигенты, рабочие, купцы, ремеслен-
ники, духовенство, представители всех сло-
ев албанского населения, мужчины и жен-
щины осуществили волю и исторические
чаяния албанского народа.

Народы ряда балканеких стран  встре-
тали это известие с большим удовлетворе-
нием.

«Храбрый албанский народ своей са-
моотверженной борьбой завоевал  достиже-
ния, обеспечивающие ему истинно демо-
кратическую форму народной власти. Я
желаю албанскому народу успеха в его уси-
лиях по восстановлению и строительству
своей родины —- молодой Албанской Народ-
ной Республики». Этими словами за-
канчивает свое приветствие, обращенное к
премьер-министру Албании Энверу Ходжа,
тлава правительства Федеративной Народ-
ной Республики Югославии маршал Иосип
Броз-Тито,

Председатель совета ‚ министров Болгарии
Вомон Георгиев в своей телеграмме Энверу
Холжа товорит:

«От имени болгарского народа и моего
лично посылаю вам искреннее поздравление
по случаю провозглашения Албании На-
ролной Республикой. Мы уверены, что это
событие явится новым шагом по пути к
	полной демократизации Балкан, мощным
залогом прочного взаимопонимания и сотруд-
ничества между балканскими народами».

Албания — страпа, расположенная на
берегу Адриатического моря. Она граничит
с северо-востока с Югославией, а на юге —
с Грецией. Албания всегда была яблоком
раздора между империалистическими стра-
нами. Фашистская Италня всогда пыталась
завладеть Албанией и тем самым сделать
Адриатическое море внутренним  итальян-
ским морем.

Большие  патриархальные пережитки, :
усиленно поддерживавшиеся королем Ахме-
лом Зогу и крупными помещиками, сделали
Албанию одной из отсталых в пелитическом
н экономическом отношениях стран на
Балканском полуострове. Но в албанском.
народе жили боевой дух и пламенная лю-
бовь к роднне. Этот; малочисленный народ,
в течение многих веков боровшийся против
турок, итальянцев и других завоевателей,
сохранил и донеб свой родной язык и свою

национальную культуру до сегодняшнего
	дня, который стал днем его победы.
Учредительное собрание не приняло от-
ставки Временного правительства Энвера
Ходжа, провозглаеив его законным  прави-
тельством Албанской республики.
Правительство Энвера Ходжа — прави-
тельство Демократического фронта — под-
готовило почву для об`явления республики.
До войны почти три четверти всей албан-
ской земли принадложали 160 крупным
землевладельцам, а крестьянство было
низведено до положения рабов. Коголь Ахмет
	Зогу был одним из круннейших помещиков
в Албании. Нет ничего удивительного в
том, что конституция Ахмеда Зогу закрепля-
ла феодальный гнет помещиков и охраняла
интересы крупного помещичьего землевла-
дения. Положение крестьянеких масс было
	тягчайпгим. Всякая попытка поднять голос
против помещиков жестоко каралась зако-
ном. Малочисленный рабочий класс Албании
был совершенно бесправным. Иностранные
	стали работать лома культуры, обществен-
	ные и спортивные. организации. Открыты
десятки больниц, дома для престарелых,
	сиютские приюты.
	эксплоатировали его самым жесточайшим
образом.

Программа Демократического фронта,
разработанная албанскими патриотами во
главе с Энвером Ходжа, об’единила весь ал-
банский народ. Она провозгласила «укрен-
ление дружбы и сотрудничества с великими
державами, братекое сотрудничество с бал-
канскими народами». Демократический
фронт потребовал предания суду всех воен-
ных преступников, находящихся в Албания
и за пределами ее. Он добивалея республи-
канекого устройства страны, на деле обес-
печил свободу личности, слова, собраний,
всеобщее, прямое, тайное голосование. На-
род взял управление страной в свои соб-
ственные руки. 0б’явление Албании pec-
публикой является логическим результатом
этих коренных изменений в жизни Алба-
НИИ .
	Бременное правительство провело огром-
ную созидательную и преобразовательную
работу внутри страны.

Как известно, в Албании собетвенного
урожая хлеба и кукурузы хватало только
на 5—6 месяцев. @етальное ввозилось из-
за границы. Получив в наследство совершен-
но разрушенную в экономиэееком отноше-
вии страну, десятки тысяч голодающих и
пустые, сожженные амбары, Временное
правительство в то же время не имело ни-
какой возможности прибегнуть к импорту
хлеба и кукурузы извне. Вокруг еще буше-
вала война, и знаменитые порты Албании
были до основанпя разрушены. Но. несмо-
тря на все это, Временное правительство
Демократического фронта, собрав все всз-
можные ресурсы и распределив их разум-
но, помогло и голодающему населению и
роздало достаточное количество зерна для
	посевов. Впервые в истории Албании были
подняты целины никогда раньше не воз-
делывавшейся земли. Для этого были про-
ведены оросительные каналы, восстановле-
на старая иррягационная система. были \м0-
	билизованы все трофейные тягачи и тракто-
ры, организовано несколько машинно-трак-
торных станций. И впервые албанские кре-
стьяне, которые до последних дней войны
вспахивали землю допотопными, дедовеки-
	На специальных курсах сели на эти «чу-
довищные» машины.

Таким образом, важнейшая экономиче-
ская проблема была решена.

Подлинным торжеством явилась для ал-
банского крестьянства аграрная реформа.
	1 Все земли сбежавших с оккупантами поме-
	щиков были национализированы и переда-
ны в полную собственность крестьянам. Эта
передача была оформлена соответствующи-
ми документами. Впервые в своей историл
албанский крестьянин почуветвовал, что он
является полновластным хозяином своей
земли.
	В 1915 году были открыты сотни пекол
н издан закон 0б оЭязательном всеобщем
обученит. Ликвидация неграмотности в
отране стала одним из основных лозунгов
нового правительства. Во многих городах и
селах начали функлионировать общеобразо-
вательные курсы и университеты. За учебу
принялись и седобородые старики, и жен-
щины, считавшиеся в старой Албании бес-
правными рабынями. По закону правитель-
ства Демократического фронта желщина в
Албании получила наравне с мужчиной
право голосовать и быть избранной на ру-
ководящие должности.

До войны во всем мире славился знзме-
нитый албанский скот. В этой стране, где
равнина занимает только ‘одну шестую
часть, очень сильно былое развито живот-
новодство. В далекие страны уходили из
крупных албанских портов — Дураццо, Ва-
лона и др. — океанские пароходы, нагру-
женные драгоценным албанским скотом. Вэ
немцы и итальянцы уничтожили скот, по-
дорвав эту крупную отрасль нафодного хо-
зяйства в Албании. Демократическое пра-
вительство в настоящее время весьма 0за-
бочено восстановлением скотоводства.

При Ахмеле Зогу были запрещены вся-
кие культурные и общественные организа-
ции. Ни одного театра, ни одного Дома куль-
туры не было в старой Албании. При демо-
кратическом правительстве в 1945 году в
Тиране организотан первый народный про-
фессиональный тватр. Сотни самодеятель-
ных кружков организовалиеь в разных мс-
	Все это и об’ясняет огромную любовь на-
рода к своему правительству и тот энту-
зиазм, с которым все пошли 2 декабря на
свои избирательные участки, чтобы подать
голос за кандидатов Демократического фрон-
та. Это были первые свободные выборы в
	Теперь Албания стала народной респуб-
ликой. Она, завоевала свою свободу и свое
почетное место среди демократических госу-
	даретв мипа.
	Албанские патриоты ведут неослабную
борьбу с остатками фашизма, еще зохранив-
шимися в стране и ведущими свою подрыв-
ную работу. Эти последыши фашизма со-
стоят главным образом из немногочислен-
ных сторонников бывшего короля Албании
Ахмеда Зогу, помещичьих элементов, неко-
торых духовников католической церкви,
соответствующим образом настраиваемых
	В последнее время эти элементы внутри
этраны пытались и пытаются активизиро-
ваться. В то же время агентура короля Ах-
меда Зогу, нашедшая приют в Риме, Афи-
нах, Баире, в свою очередь оживилась и
развернула антинародную подрывную лея-

wee een ne
	в ee чы

тельность.

Недавно  албаневие фашисты,  прожи-
вающие в Италии, выпустили листов
	ку, направленную против Демократического
фронта и правительства Албании. Листовка
	вышла под лозунгом «Вернемся».
	Ню не вернуться этим обанкротивиимся
авантюристам в Албанию иначе, чем в ка-
честве государственных преступников для
того, чтобы держать ответ перед албанским
народом. Молодая народная Албанекая рес-
публика стоит на прочной основе. Албан-
ский народ крепко держит в своих руках
свою свободу и пезависимость, приобретен-

ные ценой долгой и трудной борыбы с инд-
	внутренней резх-
	земными захватчиками и
	HCH. BC
Георгий МДИВАНИ.
	Пропагайды
	— Д 3-33-88; Сельскохозяйств
Отдел об’явлений — п 3-30-25
	концессионеры и албанские капиталисты  ми деревянными плугамя, после обучення   стах страны. Впервые в истории Албании

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОЕ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49;
-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного—Д 3-37-63: Обзоров печати—Л 3-35-97: Секретариат
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды» д. 94. ТЕЛЕФОНЫ
6-82: Иностранного—Д 3-37-50; Пасем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47: Информации _ Д 3-15-80; Литературь
———————————ы—=—=—=—=—=—=—=ы=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—»—=—»—»—»=»—»—=—=—=—<—»—=»—<—=—=—»»<—<—<—<—<———<—<——ы=—=ы=—=—ы—=—о—ы=—=—“.=—ы—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=—=»—<»<———.—..——_
		-27: Секретариат — Д 3-15-64: