ПОДГОТОВКЕ МИРНОГО

a Чи
	he вы 9

УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ЯПОНИИ
	С лета прошлого года между правитель-
ствами четырех держав — Китая, СССР,
США и Англии —— ведется переписка по
вопросу о подготовке мирного урегулирова-
ния для Японии.

Правительство США предложило на пер-
вой стадии созвать для этого конференцию
в составе 11. стран — членов Дальневог-
точной комиссии, а именно: Китая, СССР,
Англии, США, Франции. Голландии, Вана-
ды, Австралии, Новой Зеландии, Индии a
Филиппин. Такая конференция намечалась
на 19 авгуета прошлого года.
	В ответ на это предложение китайское
правительство предложило созыв предвари-
тельной конференции лля составления мир-
ного договора се Японией в составе госу-
харств — ‘членов Дальневосточной комие-
сии с условием, что конференция булет
принимать решения по вопросам мирного
урегулирования для Японии большинетвом
голосов, но с обязательного согласия пред-
ставителей четырех стран: Китая, США,
СССР и Великобритании.

В свою очерель, английское правитель-
ство предложило созвать конференцию ©
участием всех стран, заинтересованных в
мирном урегулировании для Японии, © тем,
чтобы решения конференции принимались
большинством в две трети голосов: стран —`
участников конференции, и высказалось
против китайского предложения 0б обяза-
тельности согласия указанных выше четы-
рех стран при принятии решений на коч-
ференции.

Что касается советекого правительства,
то оно, в соответствии с Потедамским co-
глалцением, предложило рассмотреть вопрос
о подготовке мирного урегулирования для
Ялонии на Совете Министров иностранных
дел в составе представителей Китая, СССР,
США и Великобритании, как стран, от име“
ни которых был подписан акт о капитуля-
ции Японии. С этой целью советское пра-
вительство предложило созвать в январе
1948 года в Китае специальную сессию Co-
вета Министров иностранных дел.

В ответ на это предложение на имя Ми-
нистра иностранных дел СССР В. М.
Молотова через китайское посольство в
CCCP была получена нижеследующая нота
Министра иностранных дел Китая г-на Ван
Ши-цзе от 5 декабря 1947 года по вопросу
Японии:

«Я имею честь подтвердить получение
Вашей ноты, которая была передана мне
Поверенным в Делах СССР в Нанкине
27 ноября 1947 года в ответ на мою ноту
от 17 ноября 1947 года. Витайское прави-
тельство тщательным 0бразом рассмотрело
Ваш ответ и радо отметить. что Советекое
правительство в такой же степени, как п
Китайское правительство, желает скорей-
шего установления мира © Японией.
	Китайское правительство, однако, не мо-
жет разделить ту точку зрения, что задача
подготовки мирного урегулирования для
Японии должна быть возложена только на
4 великие державы. Хотя Потедамское: с-
глашение и составляет основу для создания
Совета Министров иностранных дел, оно не
содержит какого-либо ясно выраженного
положения, облекающего Совет полноме-
чиями по подготовке мирного договора с
Японией. С другой стороны, на Дальнево-
сточную Комиссию, которая была создана в
соответствии © положениями Московского

соглашения от декабря 1945 года, совер-
шенно определенным образом возложена 34-
дача по формулированию политики, прич-
ципов и норм в отношении выполнения
Японией ве обязательств в соответствии ©
условиями капитуляции. С составом п про-
педурсй голосования Комиссии согласили-Ъ
все: ее члены.

Китайское правительство придерживает-
ся той точки зрения, что функции Комис-
сви, как это было изложено выше, являют-
ся не только не менее важными, HO И
имеют по существу непосредственное от-
ношение к мирной Конференции, 0 которой
в настоящее время идет речь. Китайское
правительство не видит необходимости В
том, чтобы такая Конференция отклопялась
от принципов, относящихся как к составу,
так и к пропедуре голосования Дальнево-
сточной Комиссии. Настаивание на такого
рода отклонении могло бы только вызвать
дальнейшую отсрочку в созыве такой Кон-
ференция. Следует серьезно надеяться, что
после дальнейшего расемотрения Советское
правительство еочтет возможным принять
точку зрения Китайского правительства.

Что касается предложений Советского
правительбтва о том, что предварительная
конференция должна быть созвана В
январе 1948 года в Китае, то Китайское
правительство готово согласиться с этим,
если Правительства США и Соединенного
Королевства также найдут это предложение
приемлемым. В том случае, если такого
соглашения не будет лостигнуто, Китайское
правительство булет придерживаться своего
первоначального предложения в отношении
места пребывания предполагаемой Конфе-
ренции, как это и было изложено в моей
ноте от 17 ноября 1947 года.

Правительствам Соединенных Штатов и
Соединенного Королевства направляются

сте с тем, в Потедамеком соглашении Уук4+
зывается, что Совет Министров иностран-
ных дел при подготовке мирных договоров
будет состоять из представителей тех его
членов-государетв, которые подписали усло-
вия капитуляции для соответствующего
вражеского государства.

В соответствии с этим, в состав Совета
Министров иностранных дел при подготов-
ке мирного договора 6 Японией должен
быть приглашен представитель Китая, ко-
торый, как известно, не участвовал в под-
готовке мирного урегулирования с бывши-
ми вражескими странами Европы.

Что касается точки зрения Китайского
правительства ‘по вопросу о том, что функ-
nin Дальневосточной Вомиесии будто бы
имеют непосредственное отношение к мит-
ной конференции для Японии, то такая
точка зрения не может быть признана
обоснованной, поскольку декабрьское Co-
глашение 1945 года в Москве о Дальнево-
сточной Комиссии не только не включает
в. функции этой комиссии вопросов мирво-
го урегулирования для Японии, а, 3060
рот, 0с0бо оговаривает (ет. Il, в), что ко-
миселя не будет заниматься урегулирова-
нием территориальных вопросов, которые,
как это само собой разумеется, являются
одной из важных составных частей буду
шего мирного урегулирования для Японии.

Из сказанного следует, что подготовка
мирного договора с Японией должна быть
возложена на  Совет Министров иностран-
ных дел в составе предетавителей Битая,
СССР, США и Великобритании, как госуз
дарств, от имени которых были подпиеаны
условия капитуляции,  продиктованные
Японии, и особая заинтересованность ко-
торых в вопросах послевоенного положения
в Японии была подтверждена декабрьским
соглашением 1945 гола в Москве.
	ноты, содержащие аналогичные замеча- Что касается других государств, котор HIG
ь С - >

НИЯ».
bne внесли свой вклад в дело общей победы над
30, декабря 1947 года Министром   Японней п вхолят в состав Дальневосточ-
	иностранных дел СССР В. М. Молотовым
через Временного Поверенного в Делах
СССР в Китае Н. Т. Федоренко был направ-
лен следующий ответ на ноту г-на Ван
Ши-цзе:

«В ответ на Вашу ноту от 5 декабря
по вопросу подготовки мирного урегулиро-
вания для Японии имею честь сообщить,
что Советское правительство в ноте от
21 ноября подробно изложило свою точку
зрения по этому вопросу. Однако, ввиду BH
сказанного Китайским правительством мне-
ния, что Потедамское сотлашение не `©-
держит в себе какого-либо ясно выражен-
ного положения, облекающего Совет Мини-
стров иностранных Jed полномочиями по
подготовке мирного договора с Японией, С0-
ветекое правительство считает необходимым
высказать некоторые а ©00б-
`ражения.

Вак известно, в Потедамеком соглашении
06 учреждении Совета Министров иностран-
ных дел в пункте «А» указывается, что
«конференция достигла соглашения 0б уч-
реждении Совета Министров иностранных
дел, представляющего пять главных дер-
жав, для продолжения необходимой подгото-
вительной работы по мирному урегулирова-
нию», причем в этом пункте, равно каки

mA а лена А ЗАЛАМ Уха

ной Комиссии, то, разумеется, уже при ор-
танизации подготовительной работы по
мирному договору с Японией должны быть
приняты во внимание также и их инте-
ресы.

Советское правительство считает, что
эта подготовительная работа могла бы быть
организована Советом Министров иностран-
ных дел при участии других государств—
членов Дальневосточной Комисени анало-
гично тому, как будет организована такая
me работа по подютовке мирного договора
се Германией. Как известно, проект про-
цедуры подготовки германского мирного до-
говора, значительная часть которой в наз
стоящее время согласована в Совете Мини-
стров иностранных дел, предусматривает
учреждение ряда комитетов и подкомите-
тов; а также Информационно- -консульта-
тивного совещания. Привлечение указан-
ных выше государств-членов Дальневосточ=
ной Комиссии к участию в работе комите-
тов, а Также в соответствующих подкоми-
тетах и Информационно-консультативном
совешании обеспечит в необходимой мере
интересы этих держав в период, предше-
ствующий мирной конференции.

Одновременно ^ копии настоящей ‘ноты
направляются Правительетвам Соединен-
	в0 всем соглашении, не содержится нива   о
ких исключений или оговорок в отношении   Яых Штатов и Соединенного Королевства».

raruveoughn Atremuy enoetecrny eman  Вме- (TACC).
	ПЕРВЫЙ ПОЕЗД НА НОВОЙ ДОРОГЕ МАХОРОЧНАЯ ФАБРИКА

АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). В ми- ‚ В ВИТЕБСКЕ

нувшем году было начато строительство же- ВИТЕБСКЕ, 3. (По телефону). Вступила в
лезподорожнуй ветки Кара-Тау — Талды-   строй действующих предприятий Витебская
Курган. В канун нового года по н0- 2

вому железнодорожному полотну прошел   Махорочная фабрика. Это старейшее пред-
первый товарный поезд. Он доставил в! приятие города во время войны было пол-
Талды-Курган строительные материалы.   ностью разрушено немецкими оккупантами.
Трудящиеся города горячо приветствовали .

первый эшелон, прибывший с Туркестано- Коллектив фабрики воестановил её, подсоб=
Сибирской железной дороги. ные предприятия и жилой фонд.
	THROB, улучшить качество и содоржавие
устной агитации, усилить ев наступатель-
ный характер, научить агитаторов умело
применять политическую агитацию к прак-
тическим задачам предприятия.

То обстоятельство, что все руководители
пизовых семинаров агитаторов получают
систематические квалифицированные ука-
зания из одного центра, несомненно, имеет
большое значение для улучшения рабсты
агитаторов. Положительные результаты ра-
боты постоянно действующих семинаров при
райкомах партии проверены на опыте поли-
тической работы партийных организаций
Ленинграда в борьбе за досрочное выпол-
нение плана 1947 года.

Разумеется, работой постоянно действую-
щих семинаров не ограничивается помощь
партийных организаций агитаторам. Вопро-
сы агитационно-массовой работы регуляр-
но обсуждаются на пленумах и бюро райко-
wos BRII(6), Ha заседаниях партийных ко-
митетов, цеховых партбюро, а также на об-
щих партийных собраниях предприятий и
цехов.

Однако при этом райкомы ВЕП(б) п пер-
вичные партийные организации все еше
недостаточно внимания уделяют проверке
качества бесед ш докладов, проводимых в
цехах и среди населения. Вопросы устной
агитации во многих случаях еше ставятся
на заседаниях бюро районных комитетов
партию в общем плане состояния агитаци-
онно-массовой работы. Низовые партийные
организации в свою очередь также редко
оосуждают качество и идейную направлен“
ность бесед и докладов.

Недостаточно еще распространяетея по-
ложительный опыт работы лучиих агитато-
ров.п докладчиков. В планах агитационно-
массовой работы отсутствуют специальные
темы бесед и доклалов для молодежи и ра-
бочих, вновь принятых на производство. На
многих предприятиях агитаторы не прихо-
дят к рабочим ночных смен. Докладчики и
агитаторы редко появляются в фабрично-
заводеких общежитиях.

Устранив эти недостатки, ленинградекая
партийная организация еще выше подни-
мет уровень агитационно-массовой работы—
  могучего оружия нашей партии в борьбе за

ое РИА УР 4
	о

осуществление сталинской пятилетки в че-
тыре года,
	В. СМОЛОВИК.
Заместитель заведующего отделом
пропагаяды и агитации Ленинград-
ского горкома ВКП(б).
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	награждении орденами и медалями рабочих, инженерно-технических работников и служащих
комбината «Ростовуголь» Министерства угольной промышленности западных районов С0СР
	СТродолжение. Начало в номере «Правды»
от 2 января)
		29. Нашкина Александра  Григорьеви-
Ча — навалоотбойщика шахты им. ОГПУ
треста «Несветайантрацит».

40- Квасоза Егора Митрофановича —
проходчика шахты «Нежданная» треста
«Шахтантрацит».

41. Клещевского Логвина Антоновича —
начальника шахты № 1/2. Артем треста
«Шахтантрацит».

42.‘Климова Петра Александровича —
	навалоотбойщика шахты «Нежданная» тре-.
	ста «Шахтантрацит».

43. Ножухова Тихона Архиповича —
первого секретаря Октябрьского РК ВКП(5)
гор. Шахты.

44. Колесникова Михаила Викторови-
ча — главного механика шахты № 5 тре-
ста «Несветайантвацит».
	49. Ноломыйцева Филиппа Егоровича —
горного мастера шахты им. Кирова треста
«Несветайантрацит».

46. Красниковсного Георгия Владимиро-
вича — заместителя миниетра.

47. Кулешова Спиридона Алексеевича —
машиниста врубовой машины шахты им,
ОГПУ треста «Несветайантрацит».

48. Лалаянц Аркадия Макаровича — за-
местителя министра, бывшего главного ин-
женера комбината «Ростовуголь».

49. Лесных Никиту Андреевича — за-
бойщика шахты № 4 Белокалитвенсвого
шахтоуправления.

50. Любичева Андрея ыы
машиниста врубовой машины шахты им.
«Комсомольской правды» треста «Шахт-
антрацит».

51. Малягина Михаила Сергеевича —
главного механика комбината «Ростов-
уголь».

52. Мамулова Юнуна Эмнуновича —
	начальника шахты «Нежданная» ‚треста
«Шахтантрацит»:

53. Майсака Ивана Яковлевича — про-
ходчика шахты Западно-Капитальная тре-
ста «Несветайантрацит».

54. Мишакова Семена Егоровича — за-
бойшика шахты № 19 треста «Богураев-
уголь».

55. Меисевнко Тихона Пантелеевича —
машиниста  врубовой машины шахты
пм. «Комсомольской правды» треста, «Шахт-
антрацит».

56. Новикова Александра Ивановича —
управляющего трестом «Ростовуглепроект»,

57. Невинова Василия Федоровича —
бригадира навалоотбойшиков шахты № 3
треста «Гуковуголь».

58. Оника Дмитрия Григорьевича — ми-
нистра ‘угольной промышленности восточ-
ных районов.
	(Прололжение следует)
	Указ Президиума Верховного Совета CCCP
О награждении переловиков сельского хозяйства
	(Продолжение. Начало в номере «Правды»
_ от 3 января)
		ЗНАМЕНИ

33. Нравченко Веру Васильевну —
звеньевую колхоза «Труд крестьянина»
	Горочанского района, получившую урожай
ржи 21,00 центнера с гектара на плошади
8 гектаров.

34. Кравченко Федор» Михайловича —
полевода колхоза «Путь развития» Волоко-
новского района, отличившегося при рабо-
те в колхозе, на участке которого получен
урожай пшеницы 21,70 центнера © гекта-
78 на площади 44 гектара.

35. Нривопустову Анастаслю . Федоров-
ну — звеньевую колхоза «2-я пятилетка»
Корочанекого района, получившую урожай
px 20,22 пентнера © гектара на площади
8 гектаров.
	36. Нрутенко Антона Ивановича —
председателя колхоза «Ноябрьский пленум»
Валуйского района, получившего урожай
пшеницы 21,00 центнера с гектара на пло-
щади 40 гектаров.

37. Крылову Александру Андреевну —
колхозницу колхоза «Красный пахарь»
Скороднянского района, отличившуюся при
работе в звене, на участке которого полу-
чен урожай ржи 31.30 центнера © гектара
на площади 10 гектаров.

38. Нрылову Марину Алексеевну — кол-
хозницу колхоза «Красный пахарь» Скород-
нянского района, отличившуюся при работе
в звене, на участке которого получен уро-
жай ржи 31,30 центнера с гектара на пло-
щади 10 гектаров.

39. Нурганскую Евлокию  Феоктистов-
ну — звеньевую колхоза «1-е мая» Cro-
роднянского района, получившую урожай
	RYPCR, 3. (Норр. «Правды»). В. колхо-
зе «Красный Октябрь», Глушковокого райо-
на, сегодня большой праздник. Ралостно
принял народ весть о присвоении звания
Героя Социалистического Труда звеньевой
А. А. Лободенко, о награждении орденом
Ленина председателя колхоза С. Р. Усачен-
ко и звеньевой В. Г. Чех, орденом Трудо-
вого Красного Знамени бригадира Бесемерт-
ного М. 3., звеньевых Бердун_Н. Г., Воро-
нежской М. Т., Гальченко А. А. и колхоз-
ника В. И. Данильченко.

— Это незабываемый день пля всей
apraru.— говорит С. Р. Усаченко.— Только

Курской области
	ржи 20,600 центнера © гектара на площади
8 гектаров,

40. Лавриненко Александру Васильев-
ну — звеньевую колхоза «1-е мая» Ско-
реднянского района, получившую урожай
ржи 25,08 пентнера с гектара на площади
8 гектаров.

41. Лавриненко Харитину Ильиничну —
звеньевую колхоза «1-е мая» Скороднян-
ского района, получившую урожай ржи
22,60 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

42. Лимансного Якова Архиповича —
председателя колхоза «1-е мая» Скороднян-
ского района, получившего урожай ржи
24,24 центнера © гектара на площади
40 гектаров.

43. Лиманскую Екатерину Марковну —
волхозницу колхоза «1-е мая» Скородняч-
ского района, отличившуюся при работе в
звене, на участке которого пюлучен урожай
ржи 25,60 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

44. Лихачева Дмитрия Ивановича —
предевдалеля колхоза «Мировая революция»
Старо-Оекольского района, получившего
урожай пшеницы 22,40 центнера с текта-
ра на площади 40 гектаров.

45. Лихачева Вениамина Дмитриевича—
колхозника колхоза «Мировая революция»
Старо-Оекольского района, отличившегося
при работе в бригаде, на участке которого
получен урожай ншеницы 22,43 центнера
с гектара на площади 17 гектаров.

46. Лузанову Ульяну Григорьевну —
келхознину колхоза «Косарь» Волоконов-
звене, на участке которого получен урожай
ржи 23,91 центнера с гектара на площади
9 гектаров.

47. Манакова Кирилла Тихоновича —
бригадир» колх0зз «Привет коммунарам»
	Незабываемый день
	в нашей стране при колхозном строе так
ценится старательная работа сельских тру-
жеников. Мы неплохо боролись за урожай,
собрав с 1.250 гектаров’ по 14,5 центнера
зерна. и с 250 гектаров — по 207 центне-
ров сахарной свеклы. Но‘мы при этом сде-
лали далеко не все. В ответ на высокую
награду мы берем обязательстРо вырастить
в новом году не менее чем по 18 центнеров
с каждого из 1.320 гектаров зерновых
культур и по 250 центнеров свеклы.
Герой Социалистического Труда звенье-
вая А. А. Лободенко работает на этом поету
более 10 лет. Звено у нее дружное, люли
		Старо-Оскольского Тайона, получившего
урожай пшеницы 24,47 центнера ¢ reKTa-
ра на площали 18 гектаров.

. Мартушкову Марфу Антоновну —
звеньевую колхоза «Веселе-життя» Шебе-
кинекого района, получившую урожай ржи
22,10 центнера с гектара на площади
8. гектаров.

49. Мещнову Софью Иудовну — звенье-
вую колхоза «Путь развития» Волоконов-
ского района, получившую урожай пшени-
цы 21,00 центнера с гектара на площади
20 гектаров.

50. Михайлова Бориса Георгиевича —
агронома колхоза «Новый мир» Старо-
Оскольского района, отличившегося при ра-
боте в колхозе, в котором получен урожай
ржи 25,50 центнера с гектара на площади
40 гектаров.

51. Непиющих Александру Вениаминов-

ну — звеньевую колхоза «Мировая револю-

ция» Старо-Оскольского’ района, получив-
шую урожай пшеницы 23,20 центнера ©
гектара на площади 9 гектаров.

52. Никулина Григория Артемовича—
парторга колхоза «Новый мир» Старо-
Оскольского района, отличившегося при
работе в колхозе, в котором получен урожай
ржи 25.50 центнера © гектара на площади
40 гектаров.

53. Оробинсного Прохора Антоновича —
бригадира колхоза «Косарь» Волоконовско-
то района. получившего урожай ржи
21.44 пентнера © гектара на площади
32 гектара.

54. Остапенко Анну Ивановну — звень-
евую колхоза «Заря победы» Ново-Осколь-
ского района, получившую урожай пшеви-
пы 22.80 центнера с гектара на площади
10.2 гектара.
	(Продолжение следует»
	— Большую радость и почет принес мне
сегодняшний день, — сказала А. А. 1000-
денко, услышав“ о присвоении ей звания
Героя Содиалистического Труда. — Эту ве-
ликую честь я, простая беспартийная кол-
хозница, отношу ко всему звену и партор-
ганизации, которая нас воспитывает и нам
помогает. Мне нетрудно было работать в
такой обстановке. Награда обязывает тру-
диться еще лучше. В этом году мое звено
даст не менее 40 центнеров ржи с каждого
из 20 гектаров. Сердечное спасибо родному
Сталяну за его отеческую заботу и внима-
	итато
	вые нормы. замечательными агитаторами,
организаторами коллективного стахановско-
го труда являются знатный модельщик за-
вода «Электросила» имени С. М. Кирова, де-
путат Верховного Совета СССР тов. Козлов,
бывший фронтовик разметчик завода «Врас-
ный выборжец» тов. Дубинин — инициатор
общегородского соревнования разметчиков
заводов Денинграда, и многие другие пере-
	эанятия семинаров проводятся два-три   бочий» занятия агитаторов ведутея в трех
	раза в месяц. По отзывам агитаторов, семи-
нары дают им хорошую зарядку, помогают
повысить качество и идейный уровень аги-
тации.

На Металлическом заводе имени Слалина
более 200 агиталоров. Работой заводского
агитколлектива руководит  парторг ЦВ
ВКП(б) на заводе тов. Шибалов. В крупных
цехах имеются агитационные группы, руко-
водимые секретарями цеховых парторгани-
заций. На заводе систематически двз раза
в месяц проводятся занятия агитколлек-
За последние месяцы на семинаре агит-
коллектива обсуждались следующие темы:
«0 значении социалиетического соревнова-
ния в борьбе за высокие темпы производ-
ства», «