д ЯНВАРЯ 1948. г., № 4 (10745).
		mua 0 СОЗЫВЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ
2, приветствует   иосновсного оластНОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ
е республики _^ (ВТОРОГО СОЗЫВА

телеграмм. Привететвенные телеграммы   м
	толограм\. приротогрсани“ ee eee

прислали крестьяне уезда Прахова, крестья- Исполнительный ` комитет Московского

и ИП бло  татутолоатр  тоттапитола
	Sap Eek ЕВ ЭРО АУ РЕ

не села Тохану (уезд Брашов), население   областного Совета a ok р
1 , ] В В
сел Вулкан, Кодля, Чернату, коллективы   доводит до сведения депута CRON

a И Е. а Раиль Oona
	ee re ee

са эруашал, щУдал, ARP
металлургических заводов Войня, Хунедоа-
ра, рабочие железнодорожных мастерских
всей страны, завода «Пальма-каучук», рабо-
чие трамвайных обществ городов Крайова,
Констанцы, Бухареста, портовые рабочие
Турну-Северин, Галаца, Констанцы и др.

06’единение профсоюзов государственных
служащих от имени 111 тысяч членов пи-
шет: «Государственные служащие Румы-
нии горячо ^ приветствуют провозглашение
Румынской Народной республики и берут
на себя обязательство очистить аппарат от
всех последышей реакции».

«Румынские писатели, — пишет C0103
румынеких писателей, — берут на себя обя-
зательство своими произведениями, своим

областного Совета, что в пятницу, 9 янва-
ря 1948 года, в 6 часов вечера созывается
первая сессия Московского областном (о-
вета депутатов трудящихея (второго са»
зыва).

Заседание сессии состоится в помещении
Краснознаменного зала  ЦДЁА, площадь
Коммуны, дом № 2.

Исполнительный комитет Московского

областного Совета депутатов
трудящихся.

НОВОГОДНИЕ ПРЕМЬЕРЫ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ТЕАТРОВ

WAT rEeTITMmmM iw nm ТВ: FF. `
	трудом воодушевить румынский народ на eli Ft, De (ahve NENG AOI” Je
строительство государства народной демо-  Академические театры Ленинграда встрети
	оо И К A

кратии». ли новый год постановкой новых пьес 60-
Румынекле газеты публикуют обращение   Ветских авторов на современные темы.
румынской православной церкви, в котором   B Академическом театре имени А. С.
приветствуется провозглашение республи- Пушкина состоялась премьера спектак-
	i се EE

ки. Газета «Универсул» публикует поста-   ля «Хлеб наш насущный» Н. Бирта.
ние митрополита Юстиниана к румынскому   Постановщик — А. Соколов, художник —
	духовенству, в котором подчеркивается зна-
чение преобразования румынского королев-
ства в Народную республику и указывает-
ся, что церковь должна бороться за укреп-
ление ее. «Я призываю румын®кое духовен-
отво к беззаветному труду, — говорит Юети-
ниан, — в целях создания нового человека,
человека, борющегося за мир, братство
трудящихся».
	народную демократию
	рей — «Экономическое укрепление вен-
терской демократии», статья Г. Георгиу-
Деж — «Укрепление режима народной де-
мократии в Румынии», беседа с генераль-
ным ‹екретарем ВКТ Бенуа Фрапюном 05
итогах забастовок во Франции — «В борьбе
растут силы и ортанизованность рабочего
класса Франции», статья Стефана Ендри-
ховского — «Демократическая Польша на
пути самостоятельного экономического раз-
вития», статья А. Другова — «Затовор мол-
чания» и партийная хроника.
	С. Вишневецкая. В спектакле участвовали
Н. Симонов (секретарь райкома Poros),
В. Воронов (председатель колхоза Тихой),
А. Нелидов (Федотыч), Е. Александровская
(секретарь колхозной парторганизации 39-
рина), В. Карякина (Лукерья Соловьева),
А. Козлова (Анна Твердова) и другие.

` Академический теалр оперы и Салета
пмени С. М. Кирова показал премьеру
балета «Милица» Б. Асафьева. Темой ба-
лета является освободительная борьба на-
родов Югославии против немецких захват
чиков. Постановщик — В. Вайнонен, худо
жественное оформление Б. Волкова. В спек-
такле выступили: Н. Дудинская, М. Михай-
‘лов, В. Сергеев. Н. Анисимова и другие.
		Румынский народ приветствует
провозглашение: республики _
	БУХАРЕСТ, 3 января. (ТАСС). Газеты
«Скынтейя», «Ромыниа либера», «Тимпул»
и другие публикуют сообщения 0 про-
должающихея по всей стране митингах
й собраниях в связи с провозглашением
Румынии Народной республикой. Газеты
сообщают, что в городах и селах страны,
на государственных и частных предприя-
тиях, в ‘учреждениях, воинских частях,
школах, универеитетах участники митин-
гов и собраний единодушно выносят резо-
люции, в которых приветствуют образова-
ние Румынской Народной республики п бе-
рут на себя обязательства всемерно укреп-
лять демократический строй и приложить
все силы к защите молодой республики от
ее врагов.
	Целые страницы газет сегодня заполне-
ны сообщениями о таких митингах и собра-
ниях. За недостатком места «Скынтейя».
«Ромыниа либера» и другие газеты пуб-
ликуют списки предприятий, учреждений,
общественных организаций, коллективов,
поелавших в президиум Народной Респуб-
лики резолюции, в которых выражается го-
товноеть трудящихся бороться за укрепле-
ние и процветание нового строя,
	«Мечта всех борцов, боровшихся, стра-
давших, жертвовавших своей жизнью за
свободу, осуществилась, — пишут в своей
телеграмме рабочие завода «Брагадиру».—
Мы будем следовать их примеру и безза-
ветно бороться за TO, чтобы наша страна
стала олной из самых прогрессивных».
	В адрес президиума Народной рестублики
поступают тысячи подобных резолюций и
	«3a прочный мир, за
	БЕЛГРАД, 3 января. (ТАСС). Сегодня вы-
шел из печати четвертый номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
В газете опубликована передовая статья
«В новым победам демократического лаге-
ря». Под заголовком «За сплочение сил де-
мократии, против империализма!» помещено
сообщение об успехах в строительстве и в
борьбе демократических народов. В газете
напечатаны‘ также: доклад Луиджи Лон-
го — «0 деятельности ЦЕ коммуни-
стической палтии Италии», сталья А. Be-
	Вышел четвертый номер газеты
	Перспективы экономики
 США в 1948 г.
	Обрашение
	индийского
	э   3 if

правительства в Совет Безопасности! полок з аыы (Со. ры
	НЬЮ-ПОРК, 3 января. (ТАСС). Секрета-
риат Организации 06’ единенных Наций
опубликовал пространное обращение, в ко-
тором индийское правительство просит (9-
вет Безопасности в соответствии со стать-
&й 35-й устава ООН рассмотреть положе-
ние, создавшееся в отношениях между Ин-
дней и Пакистаном. Это, положение, гово-
рится в обращении, может угрожать под-
держанию международного мира И безопас-
ности. Инлийское правительство заявляет,
что это положение сложилось в результате
вторжения в княжества Джамму и Кашмир
подданных Пакистана, & также племен с тер-
ритории, непосредственно примыкающей к
Пакистану. Индийское правительство просит
Совет Безопасности призвать Пакистан не-
медленно прекратить содействие вторжению,
которое представляет с0бой акт агрессии
против Индии. В противном случае, гово-
рится в обращении, индийское правитель-
ство может оказаться вынужденным при-
нять меры военного характера в Пакистане
Б Целях самообороны.

В обращении подробно описывается ряд
инцидентов, происшедших в Вашмире 24
и 26 октября 1947 г., и говорится, что
магараджа Синг обратился к Индии за воен-
ной помошью и е просьбой разрешить Ваш-
миру войти в состав индийского доминиона.
Одновременно крупнейшая народная органи-
зация Кашмира — «Напиональная конфе-
ренция», возглавляемая шейхом Абдуллой,
Также обратилась к Индии. Индийское пра-
вительство ответило, что народ Кашмира
должен свободно решить этот вопрос путем
плебисцита пли референдума под между-
народным руководством с тем, чтобы избе-
жать какого-либо возможного предположе-
ния, что Индия использовала положение в
Кашмире в собственных политических це-
JAX,

Индийское правительство в своем обра-
щении к ООН, в частности, обвиняет Паки-
стан в том. что он позволяет элементам,
	‚номистов, выступавших недавно На заседа-
	нии, уетроенном советом «Национальной
промышленной конференции», высказал
пессимистические взгляды на перепекти-
вы американской экономики в 1948 году.
Известный экономист Роберт Натан выека-
зал мнение, что в 1948 году прибыли
резко снизятся, а число безработных в
США достигнет 6—8 млн. человек. Натан
заявил, что США не будут стоять перед
возможностью полного краха, но они столк-
нутея с необходимостью «довольно круп-
ного переустройства». Другой экономист,
Эли, заявил, что он ожидает высокого
	‘уровня экономической деятельности в Te-
	чение первой половины года, но отказался
высказать какие-либо предположения отно-
сительно второй половины.

Экономист Джордж предсказал некото-
рый спад экономической деятельности с
конца первого ‘квартала. Джордж также
заявил, что снабжение и цены ‘будут испы-
тывать большое давление в течение второй
половины года.

Экономист «Института Брукингса» Кап-
лан сделал предположение о некотором
спаде во второй половине года в связи е
ограниченной покупательной способностью
населения. Профессор экономики Иэльского
университета Саксон также предсказал
спад экономической деятельности в начале
второй половины года. По мнению Саксона,
доходы фермеров в 1948 году сократятся
	на 10 проц.
	вторгающимся в Вашмир, использовать тер-
риторию Пакистана как оперативную базу,
снабжая этих лиц современным вооружени-
ем, включая минометы, а также обучает их
и помогает им другими способами. Указы-
вая, что индийское правительство неодно-
кратно безуспешно обращалось к Пакистану
с просьбой прекратить такую помощь, ин-
дийское правительство заявляет, что вторг-
шиеся все еще находятся на кашмирской
земле и подвергают жителей Кашмира все-
возможным жестокостям. Заявляя, что ин-
дийское правительство в силу международ-
ного закона имеет право послать свои вой-
ска в Пакистан, индийское правительство
указывает, что тем не менее оно обра-
шается к Организации 0б’единенных Наций
с тем, чтобы избежать вооруженного конф-
ликта. В частности, оно просит Совет Безо-
пасности воспрепятетвовать гражданским и
военным представителям пакистанского
правительства помогать вторгающимея в
Кашмир и призвать Пакистан преградить
этим элементам доступ на свою территорию.

В заключение в заявлении говорится:
«Индийское правительство подчеркивает
срочную необходимость того, чтобы по его
просьбе Совет Безопасности предпринял не-
медленные действия. Оно хотело бы также
добавить, что военные операции на окку-
пированных территориях за последние не-
сколько дней развертываются настолько
быстро, что индийское правительство’ долж-
но в целях самообороны сохранить за собой
свободу предпринять в любое время, когда
это окажется необходимым, такие военные
действия, которых, № ео мнению, может
потребовать положение».

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Секрета-
риат Организации 056’единенных Наций 0б’-
явил, что председатель Совета Безопасности
представитель Бельгии Ван Лантенхове со-
звал заседание Совета на 6 января после
того, как 1 января им было получено по-
слание от интийского ‘правительства.

Расследование спекулятивной
деятельности представителей
	американского правительства
	НЬЮ-ИОРК, 3 января. (ТАСС). Скандал
в связи со спекуляцией зерном и другими
потребительскими товарами, которой зани-
мались официальные представители амери-
канокого правительства, принимает все
большие размеры. По сообщению вашингтон-
ского корреспондента атентства Юнайтед
Пресс, сенатекая комиссия по ассигнова-
ниям, которая проводит расследование,
2 января опубликовала фамилии 17 менее
видных чиновников. министерства торговли,
которые спекулировали потребительскими
товарами с июля 1946 года.

Исполняющий обязанности министра тор-
говли Фостер в ответ на запросе этой ко-
миссии, обращенный к ряду правитель-
ственных учреждений о представлении со-
ответствующей информации, сообщил ce-
натской комиссии ряд фамилий. Одновре-
менно сенатская комиссия об’явила, чт»
если Поули (специальный помощник воен-
ного министра) добровольно не явится к
5 января, ему будет вручена повестка с
вызовом в СУД.

Член сенатской комиссии по ассигнова-
ниям республиканен Ноулэнд (от штата
Калифорния) заявил представителям. печа-
ти, что, как ему известно, Федеральное
бюро расследований выяеняет вопрос о
спекулятивной деятельности врача Трумэ-
на Грэхэма. Ноулэнд заявил, что он узнал
0б этом от частной торговой фирмы «Бэч
энд компани», которая в ответ Ha ero 8a-
прое об информации по поводу епекуля-
тивной деятельности Грэхэма заявила, что
Федеральное бюро расследований уже по-
лучило исчерпывающие сведения о сделках
Грэхэма, B TOM числе о контрактах на
50.000 бушелей зерна, заключенных в то
время, когда Трумэн выстунал с речами,
осуждавшими спекуляцию  потребитель-
скими товарами как «хищническую тор-
говлю», результатом которой явились вы-
сокие цены на продовольствие.
		КНИГИ 0 ГОРОДАХ УРАЛА
	ЧЕЛЯБИНСЬ, 3. (Порр. «Правды»). Челя-
бинское областное государственное издатель-
ство издает серию книг «Города нашей об-
ласти». В серию входят книги о новых про-
мышленных и культурных центрах Южного
Урала, возникших за годы советской власти,
о старых городах области, их реконструкции
и росте.

Из печати вышли книги: «Челябинск»,
«Магнитогорек», «Златоуст», «Коркино»,
«Сатка» и другие. Литература о городах об-
ласти широко используется агитаторами.
		В Национальном собрании Франции
	голосовать за правительственный законо-
проект. В этом же смысле выступил депу-
тат Монтель («Республиканская партия
свободы»). После выступления депутата
Гозара (социалистическая партия), заявив-
шего, что проект носит компромиссный ха-
рактер, общая здискуссия была закрыта п
заседание было прервано до 15 часов. По
возобновлении заседания коммунистическая
группа внесла поправку к статье 2-й за-
конопроекта, направленную на освобожде-
ние ремесленников от чрезвычайных из’я-
тий. Аналогичную поправку внесла «Рес-
публиканская партия свободы». Эти по-
правки были отклонены 322 голосами про-
тив 262. ‘Были внесены также четыре
поправки, направленные на повышение
минимума необлагаемого дохода промыш-
ленников и торговцев. В связи с этими
поправками правительство поставило вол-
рос о доверии. Голосование доверия, соглас-
но конотитуции, может состояться He pa-
нее чем через 24 часа после постановки
вопроса о доверия.
	° ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Сегодня ут-
ром открылась чрезвычайная ‘сессия   На-
ционального собрания, которому правитель-
ство ‘предложило обсудить новый ‘законо-
проект о «чрезвычайных из’ятиях в целях
борьбы с инфляцией» взамен первоначаль-
ного проекта, снятого правительством с 0б-
суждения.

Жак Дюкло от имени коммунистической
труппы поставил предварительный вопрос о
готовности собрания обсуждать данный за-
конопроект.

Велел за Дюкло берет слово Шуман и от
имени правительства просит отклонить
предварительный вопрос. В результате. го-
лосования предварительный вопрос откло-
няется 340 голосами против 183 при 523
голосовавших.

В развернувшейся дискуссии по законо-
проекту первым выступил Делашенель
(член группы «Независимых республикач-
цев»). Он заявил, что если не будут при-
няты серьезные изменения, он не сможет
	Движение за создание Народного демократического
фронта в Италии
	РИМ, 3 января: (TAQ), har сообщает
газета «Унита», во всей Италии ширигся
движение за, создание Народного демократи-
ческого фронта. Во многих центрах возни-
кают местные комитеты Народного лемо-
кратического фронта. Такие комитеты,
	Американская эскадра
	АФИНЫ, 3 января. (ТАСО). Нью-йорк-
ские корреспонденты афинеких газет ©00б-
щают o предстоящем прибытии в Грецию
американских военных кораблей.

Борреспондент, газеты «Эмброс» передает,
что в их числе будет авианосепн «Мидуэй»,
который имеет на борту две тысячи солдат
	охватывающие все массовые демократиче-
ские организации районов, уже существуют
в Турине, Генуе, Милане, Падуе и Флорен-
ции. В ряде других городов ожидается в
ближайшие дни создание комитетов Народ-
ного демократического фронта.
	направляется в Грецию
	морской пехоты и находится сейчас в Нез-
поле. з также три крейсера. Олин из крей-
серов уже находится в Пирее. По сведениям
корреспондента, корабли прибудут в грече-
ские воды 6 января.

Газета «Вима» питнет, что цель посеще-
ния — «маневры морской пехоты».
	РИГЕ ВОЗБРАЩЕНЫ
МУЗЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
	РИГА, 3. (НМорр. «Правды»). Домский
исторический музей в Риге — крупнейшее
культурное учреждение Латвии. За годы
оккупации все ценные экспонаты были
похищены.

Недавно в Ригу прибыла партия музей-
ных экенонатов, возвращенных Латвийской
ССР польским правительством. В Польше
они были брошены немепкими войсками.
	Рик
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ

ПОДПИСАНИЕ ФРАННО-АМЕРИКАНСНОГО
, СОГЛАШЕНИЯ
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресе передает, что французский
министр иностранных дел Ghopx Бидо и
посол США в Париже Джефферсон Вэфферн
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). ВаЕ передает
агентство Франс Пресе, общий индекс роз-
ничных цен в Париже в конце декабря
1947 года  составия 1354 (за 100 взят
индекс цен 1938 года). Общий индекс цен
о 1 января по 31 декабря 1947 года повы-

` АСС).. Агентетво   подписали вчера двухстороннее франко-
что французский   американское соглашение о «временной по-
	мощи» Франции.
	«Юманите» о фашистском терроре
в Греции
	ПАРИ, 3 января. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Юманите» в Греции Симона
Тери, описывая свои многочисленные
встречи, говорит, что из тех лин, с кото-
рыми ей приходилось встречаться в Гре-
ции, не было ни одного, у кого бы фаши-
сты не убили или не заключили в тюрь-
му родственников или друзей. «Знаете ли
вы, — пишет она, — сколько демократов
находилось в тюрьмах? 20 тысяч человек.
А сколько было выслано на острова голо-
да? 14 тысяч человек. Софулие называет
их высланными. Это все равно, что гово-
рить: «Высланные в Освенцим или Бухен-
вальд». А сколько было солдат и офицеров
монархо-фашиестекой армии, заключенных
в лагерь Макронисосе за отказ стрелять в
своих братьев из Демократической армии?
20 тысяч. А казни? Там казнят все время,
и американские газеты в Греции любезно
публикуют серии фотографий осужденных:
сначала за три минуты до казни, затем под
дулами ружей и, наконец, их трупы на
	еции

земле. Многие читатели, посмотрев на эти
фотографии, целуют своих жен и детей и
уходят из дома. Они идут целые ночи, что-
бы дойти до партизан. Они не могут болБ-
ше жить, не имея под своим пальцем ру-
жейного курка. После соглашений в Bap-
кизе, которыми была торжественно обеща-
на амнистия членам ЭЛАС в обмен на ору-
жие, 619 патриотов были официально кзз-
нены (среди них 34 женщины и 3 священ-
ника), из них 425 человек были казнены
после американского вмешательства, а 124—
`после создания правительства «демократа»
`Софулиса в сентябре прошлого года.
  Казни, о которых сообщается офипиаль-
но,—это еще не все. Более 5 тысяч патрио-
тов пали под пулями, под ножами убийц...
И ни одного убийцу ни разу из-за этого не
потревожили.. Да и почему бы их трево-
жить, если они выполняют задание правя-
тельства! (Общее чиело жертв достигает
60 тысяч... За американскую помощь на-
до платить. Трумэн поставляет доллары,
Софулие — трупы».

еее 2)

Г Ве

‘KOH ЭКОНОМИКИ,
партией Англии

чем соответствующая организация коали-
ционного правительства военного времени.
Она способна планировать только по образ-
цу реакционных консерваторов. «Необхоли-
мо создать плановое управление или комис-
сию под руководством правительственного
экономического комитета, которое примет
на себя многие функции министерства про-
изводетва военного времени и ряд новых
функций. В плановых организациях долж-
НЫ работать на платных должностях пред-
ставители профсоюзов».

В заключение в документе компартии го-
воритея: «Первым уеловмем всякой эффек-
тивной программы борьбы с нынешним
кризисом является радикальное изменение
внешней политики как в политической, так
п в экономической областях. Английскому
народу предетонт выбирать-—сократить ли
вооруженные силы или непрерывно урезы-
вать программу жилищного строительства
а продовольственного снабжения. Огромные
вооруженные силы и нищета, или урезан:
ные вооруженные силы как условие про-
цветания. Третьего пути неё имеется. Такое
радикальное изменение политики может
быть осуществлено только измененным лей-

Программа. передач Центрального
радиовещания на 4 и 5 января

4 ЯНВАРЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961; 1724;
420,8; 50,35; 49,75; 25,62; 19,65 метра) —
20.15 — Беседа Б. Маньковского «Проблемы де-
мократизации Германии и новые конституцим
немецких земель». 20.35—Симфонический кон-
церт. 21.50 — Трансляция концерта хора им.
Пятницкого. 22.30 — Рассказ из книги ВБ. По-
левого «Мы — советские люди». 00.05 — Песни
советских композиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Рассказы А. П. Че-
хова. Читает В. Хенкин. 21.45—Симфонический
концерт. 23.00 — Передача «Из жизни Дарго-
мыжского». 09.05 — Концерты Моцарта.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.25 — Опера Римского-Корсако-
ва «Царская невеста». Трансляция из филиала
Большого театра СССР.

5 ЯНВАРЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Чайковский —
Кантата «Москва». 9.39 — Стихи тувинских
поэтов. 10.00 — И. Андроников — «Портрет».
10.30 — Музыкальный календарь. 11.15 — Для
детей. Метерлинк — «Синяя птица». 12.20 —
Концерт Воронежского русского народного хо-
ра. 14.00 — Для детей. Гайдар — «Дальние стра-
ны». 16.00 — А. Бек — «Встреча на юге». 16.30—
Концерт ансамбля п/у Криш, 11.00 — Для де-
тей. Журнал «По родной земле». 18.00 — Спор-
тивная передача для молодежи. 18.15 — Кон-
церт из произведений Глиэра. 19.30 — Песни со-
ветских композиторов. 20.00 — Перелача «Ка-
захская ССР накануне выборов» (по станциям).
20.30 — Концерт по заявкам знатных людей
Казахской ССР (по станциям). 21.30 — Нагиш-
кин — Сказка «Сирота Мамбу». 22.00 — Монтаж
оперы Глинки «Руслан и Людмила». 00.05 —
Концерт пианиста Я. Зака.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Соната Листа.
15.45 — Отрывки из опер Рубинштейна. 17.00 —
Русские песни. 11.15 — Скрябин — Концерт для
фортепиано с оркестром. 18.00 — Камерный
концерт. 18.30 — Ответы на письма радиослу-
шателей. 18.50 — Эстрадный концерт. ‘21.30 —
Концерт ансамбля песни. 22.15 — Трансляция
концерта из Тбилиси. 22.45 — Сказ Tl. Ба.
жова «Алмазная спичка», 2315 — Монтаж опе-
ретты Оффенбаха — «Свадьба при Ффонарях»,
00.05 — Джазовая музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Кабалевский-=
Второй концерт для фортепиано е оркестром,
20.35 — Трансляция концерта В. Софроницкого,
21.10—Трансляция концерта мастеров искусств.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 19 ч. дня
ив 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. БОЛЬНОЙ ТЕАТР — днем — Князь
Игорь; веч.— Лебединое озеро.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Чере-
вички;: веч.— Царская невеста,

МХАТ СССР — днем — Мертвые души; веч.—
Дни н ночи.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Вишневый
веч. — Алма;

. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Волки и’овцы;

веч.— Русекий вопрос.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем Инженер
Сергеев; веч.— На белом свете,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — днем — Моло-
дая гвардия: веч— Неугасимое пламя.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса птумят.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) —
днем — Недоросль: веч.— Русский вопрос,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Судьба Ред.
жинальда Дэвиса: веч_ Константин Заслонов.

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KROMCOMOWA—
днем пля школьников — Беспокойные люди;
веч.— Жаркое лето.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — днем — Первый

гром; веч.— Мещане. МАЛАЯ СЦЕНА— Встреча
с юностью.

jp

сад;

ористоким правительством после устране- ИЗВЕЩЕНИЕ

д в емии наук
ния лиц, наиболее ответственных ва ны- СССР ие философии Академии

i я 1948 г, состоится нения
i RO. 7 книги проф. ‚ М. Кедрова « a
нешнюю правую лейбористеко конеерватив 11 ECTECTBOSH AHI.

ную империалистическую политику, только Заседание состоится в помещении Инсти-
правительством, опирающимея на прогрес-

тута философии (Волхонка, 14), в 6 часов
сивные силы рабочего движения». вечера.

а А т ДА 341 0-@О Экономического _
33; Коми к а >
	oe See awe 1

библиографии — Д 3-31-05; П Пресс-бюро — —
	Изд. № 6.

Пропатанды — Д 3-33-88; С
ауки н технак о мазь о оЛЬсКохеозяйственного — Л 3-10
	Повышение цен во. Франции
	сился © 856 до 1354, т. е. увеличился на
59,5 процента. Индекс цен на продукты пя-
тания увеличился с 847 до 1393, т. е. 60-
лее чем на 64 процента. Индекс по статьям
«отопление и освещение» увеличился с 612
до 761. т.е. более чем на 24 процента.

Ратификация албанским
Народным собранием
_ апбано-болгарского договора
	ТИРАНА, 3 января. (ТАСС). Rar сооб-
щает Албанское ‘телеграфное агентство, се-
годня сессия албанского Народного собрз-
ния елиноглаено ратифицировала договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи,
заключенный между Албанией и Болга-
рией.

Выступивщий в этой связи премьер-ми-
нистр генерал-полковник Энвер Ходжа под-
черкнул значение этого договора для безо-
пасности и ‘лучшего будущего албанского
и болгарского народов.
	К положению в [риесте
	(Окончание).
	соглашений между странами Вослочной Ёв-
ропы для Триеста? С какой целью неустан-
но повторяют подобные вымыслы наёмные
лакеи `Уолл-стрита и Сити? Ответ прост:
клеветой на страны народной демократии
англо- -американский империализм пытается
замаскировать собственные планы в отно-
шении Триеста.

Для англо-американских империалистов
Триест — это не Свободная Территория, це-
лостность и независимость которой должна
охраняться Организацией 0б’единенных На-
ций. Для них это потенциальный «запад-
ный аванпост» — один из плацдармов в
общей цепи «западного блока», включаю-
шего англо-американекие зоны оккупация
Германии и Австрии.

06 этом откровенно заявил член палаты
представителей США Никсон (республика-
нец, от птата Калифорния); который назвал
Триест «решающим районом конфликта»
между «коммунизмом» и «западной демо-
кратией». Обращаясь к американским вой-
скам в Триесте, Никсон призывал их
«стоять у орудий», дабы Западная Европа
не потеряла «веру в Соединенные Штаты».
Повидимому, эта «вера» под дулами пу-
шек особенно нужна народам, которым
заокеанские «благодетели» накидывают на
шею золотую петлю «плана Маршалла»!
	-Факты свидетельствуют 0 TOM, что Be
деятельность англо-американской военной
администрации в Триесте являетея попыт-
кой преврашения Свободной Территории
Триест в военную базу англо-американекого
империализма в Европе. Политика США и
Англии направлена не только против благо-
получия населения Свободной Территории
Триест, но и глубоко враждебна националь-
вым интересам как Италии, так и Югосла-
BITH. г

Нечего и говорить, что эта политика не
имеет ничего общего с целями мирного дого-
вора в является еще одним грубым наруше-
нием принятых на ссбя США и Англией
международных обязательств.

А. БЕЛОКОНЬ.
В. МАЕВСКИЙ.
	образом определил роль Гриеста в осущест-
вленпи этого «плана»: Триест «сможет по-
ставить евой транзитный порт на службу
тех стран, на ноторые распространяется
план Маршалла (подчеркнуто нами), и мо-
жет, кроме того, предоставить в их расио-
ряжение свои суда, судостроительные вер-
фи и нефтеперегонные заводы». Из сказан-
ного явствует, что для Соммера и его хозяев
не может быть речи о превращении Триеста
в действительно международный порт, ибо
вопрос об отрыве его от стран Центральной
Европы и Балкан, отказавшихся от участия
в пресловутом «плане Маршалла», Соммером
уже предрешен.

Втягивание Триеста в сети «плана Мар-
шалла» в корне противоречит интересам
Свободной Территории. «Подчинить эконо-
мическую жизнь нашей территории тому,
что сейчас представляет с0б0ю план Мар-
шалла, — писала триестинская газета
«Иль лавораторе», — это значит совсем
приостановить наше экономическое разви-
тие. Вто толкает Триест на этот путь? Судя
по тому, что до вих пор сообщалось, ое
это оккупапионное ‘военное управление...

Нет нужды говорить о том, что и
Центральной Европы и Балкан жизненно
заинтересованы в развитии свопх экономи-
ческих связей с Триестом. Препятствием
для активизации этих связей служит лишь
враждебная политика англо-американских
властей в Триесте. Вопреки фактам англо-
американские политические деятели и пе-
чать стремятся представить дело так. будто
бы виновниками экономической разрухи,
царящей в Триесте, являются именно госу-
даретва Центральной Европы и Балкан —
страны народной демократии. Вот что
писала «Таймс» в июле прошлого года:
«Становится очевидным, что недавние тор-
говые соглашения между странами вослоч-
ного блока дадут результаты, определенно
невыгодные для Триеста».

Для чего понадобилось ‘клеветникам из
английской газеты выдумывать очередную
сказку о «невыгодности» экономических
	Трехлетний план развития английской экономики,
разработанный коммунистической партией Англии
	ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). Компартия
Англии подготовила предложения для трех-
летнего плана развития английской эконо-
мики и разослала их органам печати для
предварительного изучения. В связи с важ-
ностью вопроса и необходимостью иметь
время. для соответствующего рассмотрения
документа дала опубликования его была
назначена на’8 января. Однако лейбориет-
ская «Дейли геральд» 2 январз нарушила
общепринятую линию поведения в отноше-
нии подобных материалов и опубликовала
	тов); 3) увеличение производства других
товаров широкого потребления для BHYT-
реннего рынка ‘на 20 процентов выше. до-
военного уровня.
	В’ предложениях также выдвигается за-
дача увеличения числа рабочих в граждан-
ской промышленности с 18.451 тысяч че-
ловек в июне 1947 года до 19.290 тысяч
человек к середине 1948 года и 19.650 ты-
сяч человек к 1950 году за счет снижения
численности вооруженных сил до 500 ты-
сяч в 1948 голу и в конечном счете до
400 тысяч. а также за счет вовлечения с
		краткое сообщение о предложениях, подго-   помощью соответствующей политики зара-
	товленных компартией. В TO же время
«Дейли геральд» в редакционной статье
злобно нападает на компартию и на ее
план.

Предложения компартии заключены в
об’емистом документе, завимающем много
страниц. Важнейшим в плане является
предложение о развитии промышленности,
которое обеспечит: переоборудование горной,
энергетической, . металлургической, судо-
строительной промышленности, транепорта,
& также и других отраслей промышленно-
сти. План выщвигает следующие задачи,
которые ‘должны быть осуществлены к
1950 году: 1) узеличение жилищного строи-
тельства до 500 тысяч домов ежегодно;
2) увеличение производства ‘ одежды для
	  английских потребителей на 5—7 процен-
	тов выше довоенного уровня (а по сравне-
	нию © 1946 голом — почти на 20 процен-
	ботной ‘платы п других мероприятий
500 тысяч женнин в промышленность.

Конкретные залачи поставлены для всех
основных отраслей английской промьшлен-
ности.

По вопросу о внешней торговле в доку-
менте’ говоритея: «Основными мерами по
увеличению английского экспорта является
заключение двусторонних торговых согла-
шений с Советским Союзом, со странами
новой демократии Восточной Европы, © до-
минионами и сб странами империи».

В документе вылвигается предложение о
переговорах с США с целью добиться того.
чтобы США согласились принять большее
количество английских товаров в обмен на
товары, которые они направляют в Англию.

В документе говорится, что существую-
щая сейчас правительственная планирую-
щая организация по качеству даже хуже,
		a Та 2 ср Оф. ЛЬ 27
АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мое к а. 40, Ленинградское птоссе. улица «Правды», д.

Д 3-36-82; `Иностранного — д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47;
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-36-68; Партийной жизни —- Д 3-39-16;
—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81;
Д 3-30-99: Секлетариат — Д 3-15-64; Отдёл об явлений — Д 3-39-00; Экспедицин —Л 3-39-80.
		Б 05791.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.