ПРА
	зерия на вобрании избирателей Тбилиесного-Сталиненого избирательного онруг
	к ученым Советской Грузии, — что рад вал.
нейших научных проблем ждет своего раз:
решения. Поэты, писатели и художники по.
ка не создали больших полотен, достойно
отражающих великую эпопею Отелеот,
вой войны. Наши театры до сих пор не с.
здали спектаклей, олицетворяющих Ha coer
образы героев нашей великой эпохи, Нам
ждет от талучтливой грузинской интел.
генции отображения в своем научном ил.
тературном творчестве, & также творче
в области искусства великих дел стали.
ской эпохи. (Аплодисменты).

Через пару недель грузинский нау
празднует четверть века своего освоболуь.
ния от национального и социального пет
Этот свой национальный праздник грузи.
ский народ встречает большими дости,
ниями как в области хозяйства, так иви.
ласти культуры.

Подготовка к этому празднику счастт
совпала с проведением выборов в Верховный
Совет СССР. Избрив в верховный орган и,
ветского государства лучших своих сыт
достойно представляющих его интер
грузинский народ в обстановке больш
под’ема отпразднует 25-летие Совету
Грузии, проведя его не только под знази
торжества, но и под знаком мобтлизаци
всех творческих сил на дальнейший распит
	республики.
	хозмашин тов. Ввергелидзе отметили огром-
ную роль тов. Берия в развитии народного
хозяйства и‘культуры Грузинской ССР.
Далее выступали подполковник тов. Не-
монтов, заслуженный артист Грузинской
CCP тов, Захариадзе, поэт Иосиф Гриша-
швили, тов. Чануквадзе. Все они характери-
зовали тов. Берия как верного сына Родины
и призывали голосовать за него 10 февраля.
Встреченный бурными аплоди-ментами,
на собрании выступил тов. 1. П. Берия.
	лась нерушимая сталинская дружба наро-
дов СССР. (Аплодисменты).

Каждый народ нашего великого Совет-
ского Союза отчетливо сознавал, что его
судьба, свобода и независимость связаны
с сульбой, свободой и независимостью всех
народов Союза Советских  Сопиалистиче-
ских Республик — общей Родины народов
СССР. С беззаветной отвагой дрались у
ворот Москвы и Ленинграда, под Сталин-
градом, Киевом и Минском сыны казахско-
го, азербайджанского. грузинского, армян-
ского и других народов нашей страны. И с
такой ж6 отвагой защищали сыны pyccKo-
го, украинского, белорусского и других на-
родов перевалы Кавказского хребта, не пу-.
ская врага в республики Закавказья.
Все народы нашей страны хорошо сознают,.
что решающую роль’в обеспечении нашей.
победы сыграл великий русский народ.
(бурные аплодисменты) — старший брат в.
сталинской семье народюв СССР. Он на сво-
их плечах вынес основную тяжесть воен-
ных испытаний, Неоценим вклад русского.
народа не только в дело защиты свободы,
чести и независимости нашей Родины, но
й в дело спасения всего цивилизованного
человечества от нависшей угрозы фащист-
ского порабощения,

Надо помнить о той огромной роли. кото-
рую вытрала ‘мудрая сталинская внешняя
политикз ках до начала, так и в период
Великой Отечественной войны. Ей мы 0бя-
заны тем, что в смертельной схватке с фа-
шиютокой Германией Советекий Союз’ не
оказался изолированным, что был обеспе-
чен военный союз СССР с демократически-
ми государствами Запада в борьбе против
опасного врага.

Решающую‘ роль в победе СССР в войче
с гитлеровской Германией сыграла партия
Ленина — Сталина. Большевистекая пар-
тия своей организаторекой работой обееле-
чила полное использование всех преиму-
ществ, заложенных в советеком строе, з
также мобилизацию всех моральных я твр-
ческих сил нашего народа для разгрома
врага. Большевистекая партия поэтому п
сумела выполнить свою задачу. Во всей
своей работе она твердо руковолетвовалаеь.
„мудрыми указаниями своего вождя. Вели-
ое счастье для нашей партии. для всех.
народов СССР, для каждого трутящегося.
нашей Родины, что в период самых тяже-
лых испытаний во главе советекого госу-
дарства и народа стоял товарищ Сталия!
(Бурные аплодисменты, овация, все вста-
ют).

+ + =

Товарищи! Ценой великих жертв co-
ветский народ победил. Но  всемирно-
историческое значение победы полностью
окупает принесенные жертвы. Неизмеримо
вырос моральный - Bee Советского Союза
среди миролюбивых народов мира, высоко
поднялея его авторитет в ряду мировых
держав. Прошедшее испытания  вой-
ны, еще более укрепилось советское госу-
дарство, еще прочнее стало морально-поли-
тиЧеское единство советского народа, тесно
сплоченного вокруг болыневистской пар-
тии, еще нерушимее стала сталинская
дружба народов СССР.

В результате нашей победы значительно
укрепилаеь безопасность границ советского
государства как на западе, так и на во-
стоке. Перед советским народом открыты
широкие перспективы дальнейшего сози-
дательного труда и нового расцвета сопиа-
листической экономики и культуры. Но
мы ни на минуту не должны забывать
9 тяжелом наследетве, оставленном войной
и пока еще не ликвидированном. Значи-
тельная часть советской территорни под-
верглась  опустошительному  нашествию
фашистеких варваров. Здесь воестановле-
ние районов, городов и областей, разру-
шенных войной, восстановление разрушен-
ных заводов, железных дорог нотребует от
советского народа немало усилий. Перед
вами стоит задача неё только залечивания
ран, нанесенных войной, но и дальнейшего
развития хозяйственного и культурного
строительства. Лишения и жертвы, перене-
сенные трудящимися нашей страны во
имя свободы и независимости нашей Роди-
ны, должны окупиться. Мы должны до-
биться изобилия материальных и культур-
ных благ для советских людей. Мы
еще He миновали полосу трудностей,
обусловленных войной. Трудящимся нашей
страны пока еше приходится терпеть зна-
чительные ограничения в области матери-
ального снабжения. Но каждый из вас по-
нимает, что это неизбежно, что не так лег-
ко ликвидировать последствия такой разру-
шительной войны, которую только что пе-
режила наша страна. Для того, чтобы прой-
ти эту трудную полосу в наиболее корот-
кие сроки, надо много работать. Наша зада-
‚Ча не ослаблять, а множить трудовые уси-
лия, еще выше поднимать производитель-
ность труда нз фабриках, заводах, в колхо-
зах, совхозах, еще больше крепить совет-
скую трудовую диспиплину. Было бы
ошибочно думать, что отныне отпала необ-
	ходимость дальнейшего укрепления военно- т
		экономической мощи советского государетва.
	Перед нами стоит задача закрепления
одержанной победы. Нельзя закрывать
глаза на то, что хотя фашистские rocy-
дарства и разгромлены, но фашизм еще
не добит и не искоренен, что темные силы
фашизма и реакции укрываются’ еще во
многих странах. Не следует забывать о тех
трудностях, с которыми приходится сталки-
ваться на международной арене советской
внешней политике, направленной к тому,
чтобы сделать невозможным возчикновенне
новой агрессии и новой войны. Веемерно
содействуя делу установления мира и безо-
пасности, не жалел сил и средств для успе-
ха этого великого дела, мы в то же время
обязаны проявлять необходимую  бдитель-
НОСТЬ.

x * <

Товарищи! Грузинский народ, как и все

народы Советского: Союза. внес свой значи-
	тельный вклад в дело обеспечения нашей
победы. Теперь, в период мирного строи-
тельства, перед вами, как и перед всем
советским народом, стоят большие задачи,
Грузия не пострадала непосредственно от
вражеского нашествия, но последствия
войны имеются и здесь. Возможно скорез
преодолеть эти последствия и быстрым ша-
гом двинуться вперед, к новому расцвету
хозяйства и культуры —— Такова сегодня
главная задача большевиков Грузии и гру-
зинекого народа. Задача быстрого развития
промышленноети Грузии и в особенности
сложность и многогранность сельского хо-
зяйства. пред’являют большие требования
партийным и советским работникам.

В Грузии создается металлургическая И
автомобильная промышленность. Решенизм
зоюзного правительства в районе города
Тбилиси строится одно из крупнейших про-
мышленных предприятий — металлургиче-
ский завод, а в Вутаиеи — большой авто-
мобильный завод. Чтобы судить о значении
этих предприятий, приведем несколько
цифр.

Металлургический завод будет иметь дзе
доменных печи с производственной мош-
ностью 430 тысяч тонн чугуна в год, дв®
коксовые батареи мощностью в 500 тысяч
тонн кокса, 6 мартеновеких печей общей
мощностью в 500 тысяч тонн стали, 6 про-
катных станов мощностью в 384 тысячи
тонн готового сложного разнородного прока-
та. Кутанзский автомобильный завод при
полной мощности будет выпускать в год
30 тысяч грузовых 3 %-тонных автомашин.

Металлургическая и автомобильная про-
мышленность вызовет к жизни ряд новых
промышленных предприятий, а главное-——по-
требует значительного увеличения добычи
угля и производетва электроэнергии, По ре-
шению Совета Народных Комиссаров СССР
уже проводится большое расширение строи-
тельства шахт в  Ткварчели, Тквибули,
Ахалцихе, развернуто также строительство
жилищ для рабочих угольных предприятий,
принимаются меры по улучшению их енадб-
жения. Все это должно обеспечить увели-
чение добычи угля в Грузии за два года —
1946 и 1947 — более чем в три раза,
т. е. среднесуточная добыча должна воз-
расти с 2.100 тонн в 4-м квартале 1945 г.
до 6.500 тонн в декабре 1947 г.
	В. Грузии имеются большие возможности
для расширения производства предметов
птирокого потребления на базе местного
сырья, главным образом силами местной
промышленности и промкооперации. Это
имеет большое значение для улучшения
снабжения населения и заслуживает того,
чтобы ему уделялось большое внимание,
	Серьезные задачи стоят также в области
сельского хозяйства, особенно в области
развития цитрусов. Известно, какое внима-
ние уделяет товарищ Сталин вопросам суб-
тропического хозяйства в Грузии. Это ко
многому обязывает. Нигде в СССР мы не
имеем таких пгироких возможностей для вы-
ращивания лучигих сортов злельсинов, ли-
монов, мандаринов и чая, как в Грузии.

Партийные и советские организации Гру-
зии проделали немало работ по внедрению
и развитию этих культур. Олнако за послед-
ние годы ввиду трудностей, связанных с
войной, чайные плантации и цитрусовые
васаждения значительно пострадали. Во
	многих местах опи требуют ремонта, 4 часть
должна быть полностью обновлена. Нужно
серьезно поработать над дальнейшим раз-
витием площадей под лучшими сортами
апельсинов и лимонов, над повышением
их урожайности. В ближайшие два-три
года нужно добиться того, чтобы в суотро-
пическом районе Грузии апельсинные и ЛИ-.
монные деревья получили дальнейшее пги-
рокое развитие на усальбах колхозников,
чтобы они росли в каждом дворе. Это не
только даст нашей стране новые миллио-
ны цитрусовых плодов, но и явится серь-
езным дополнительным источником повы-
шения благосостояния колхозников.
вас имеются все условия для успешного
разрешения этой задачи. В Грузии уже со-
зданы кадры работников сельского хозяй-
ства, не только хорошо оэвоившие разведе-
ние субтропических культур, но и крепко
полюбившие это дело.

Иначе обстоит дело с кадрами для вновь
создающейся в Грузии металлургической
и автомобильной промышленности, а также
для расширяющейся угольной промышлен-
ности. В основном их надо готовить зано-
во. Решение этой задачи не представляет
пля нас большой трудности. Грузия бога-
та научно-технической “интеллигенциеи.
Имеется достаточно технических вузов,
техникумов и других специальных УЧи-
лищ. Надо своевременно и серьезно за-
няться этим вопросом.

Согодня мы вместе с тов. Чарквиани 0б’-
ездили районы города Тбилиси. В связи ©
этим я хочу вкратце коснуться городеко-
го хозяйства. (В зале оживление). В годы
войны по понятным причинам работы по
благоустройству Тбилиси были значи-
тельно свернуты. Это привело в известно-
му снижению уровня городского хозяйства.
Теперь есть возможность вплотную взять-
ся за дело благоустройства города. Нужно
прежде всего поддерживать в хорошем состоя=
нии то, что уже имеется: трамвайно-трол-
лейбусное хозяйство, асфальтовое покрытие
на улицах и площадях, зеленые насажде-
ния, водоснабжение и ливнеотводные соору-
жения и особенно жилой. фонд. Надо вос-
становить то, что пришло в негодность
прежде всего за время войны, чтобы затем
Перейти к дальнейшему улучшению город-
ского хозяйства. Все это потребует укрепле-
ния строительно-ремонтных организаций
горолокого исполкома. Они должны быть
оснащены соответствующими механизмами,
Для этого необходимо использовать не толь-
ко то, что поступает из центра, но и воз-
можности промышленных предприятий Тби-
ICH.

Главное — обеспечить эти организации
знающими и любящими дело специалистами
и квалифицированными рабочими. Город-
ское хозяйство столицы Грузии — большое
и сложное дело, и его надо иметь всегда в
центре внимания.

Несколько слов о грузинской интелли-
генции. Она так же, как и вся интеллиген-
ция нашей страны, все свой знания и силы
отдавала делу обеспечения победы над вра-
гом. Ученые Грузии немало поработали над
научными проблемами, связанными с веде-
нием войны. Грузинские писатели и поэты
своими пламенными патриотическами про-
изведениями вдохновляли бойцов на героизм,
воскрешали славное историческое прошлое
грузинского народа. Вместе с тем следует
подчеркнуть — и это относится не только
	ыетипление тов, Л.П.
	’_ ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). Сегодня
здесь состоялось собрание избирателей Тби-
лисского-Сталинекого избирательного окру-
та, посвященное встрече с кандидатом в де-
путаты Совета Союза товарищем Л. П. Бе-
рия. В здании оперного театра собрались
представители трудящихся города. Бурнымя
аплодисментами приветствовали собравшие-
ся появление в президиуме тов. Л. I. bepus.

Председатель окружной [избирательной
вомиссии тов. Габуния открыл собрание и
шрюдложил избрать почетный президиум —
	Товарищи! Выступавшие здесь ораторы
слишком много приписали мне и много меня
хвалили. Вонечно, я не сомневаюсь в ис-
кренности их чувств н мыслей, но мне, ад-
ресату, от этих похвал как-то неловко.
Видно, на таких собраниях принято
хвалить, и я должен примириться с этим.
(Оживление в зале, аплодисменты).

Товарищи! Все вы, несомненно, читали
Обращение ЦЕ ВКП(б) ко всем избирателям
в связи се предстоящими выборами в Вер-
ховный Совет СССР. В 0Обращении ЦЕ
ВВП) подведены итоги нашей борьбы и
работы за восемь лет, прошедших ео вре-
‘мени первых выборов в Верховный Совет

“СССР, и изложена программа, © которой
большевистекая партия в блоке с беспар-
тийными выступает на выборах.

Поэтому мне остается сказать вам, моим
избирателям, немногое.

Каждый из нас чувствует и понимает,
‘что главным итогом, с которым паша страна
приходит к нынешним выборам в Верхов-
ный Совет СССР, является победа, одержан-
`ная советским народом в Великой Отече-
ственной войне. i

Йдя на выборы, граждане и гражданки
нашей Родины первую свою мысль 0бра-
щают к великому организатору нашей
иобеды — товарищу Сталину (бурные апло-
писменты), с чувством безграничной любви
нося в своем сердце его имя:

Если война не застала нашу страну
врасплох, если наше государство выдержало
испьгание в самой тяжелой во всей истории
человечества войне.-— то этим мы обязаны
нашему мудрому вождю товарищу Сталину!
(Бупные аплодисменты).

Ленин и Сталин предвидели войну против
нашего государства еще в тот период, когда
молодая Советская республика намечала
план социалистического переустройства на-
пей страны. Товарищ Сталин никогда не
упускал из виду, что рано или поздно co-
ветскому государству придется выдержать
натиск враждебных империалистических го-
сударств. Он учия партию и народ не забы-
вать об угрозе войны и готовиться в тому,
чтобы во всеоружии встретить врага.

<...Основным вопросом современности, —
товорил товарищ Сталин, —— является во-
прос об угрозе новой империалистической
войны. Речь идет не о какой-то неопреде-
ленной и бесплотной «опасности» новой вой-
ны. Речь идет о реальной и действительной
угрозе новой войны вообще, войны против
СССР — в особенности».

Советский Союз неуклонно и последова-
тельно боролся за сохранение мира. Совет-
ское правительство не раз расстрамвало Зд-
мыслы  империалистических государств,
имевших целью спровоцировать войну с Co-
ветским Союзом, сорвать строительство
социализма в нашей стране. Благодаря
сталинской внешней политике Советскому
Союзу удалось избежать войны на протяже-
нии ряда лет.

«Мы не можем и не должны играть под
ДУДЕУ наших противников, — говорил
товарищ Сталин. — Мы должны итти своей
дорогой, отстаивая дело мира, демонстрируя
свою волю к миру, разоблачая грабительские
намерения наших врагов и выставляя их,
как зачинщиков войны. Ибо только такая
политика может дать нам возможность ско-
вать трудящиеся массы СССР в единый бо-
евой лагерь, если враг навяжет или, вернее,
вогда враг навяжет нам войну». =

Угроза войны особенно возросла с тех
пор, как в центре Европы, в Германии, к
власти пришли фаптисты, & на Дальнем Во-
стоке Япония перешла в открытой агрессии.
Борьба советского правительства за органи-
зацию коллективной безопасности и пре-
дотвращение войны не увенчалась успехом,
так как другие государства не поддержали
усилий Советского Союза, проявляя недо-
пустимую уступчивость к агрессивным дер-
жавам.

Под видом «невмешательства» и «нейтра-
литета» кое-кто из руководящих кругов
буржуазно-демократических стран пытался
подтолкнуть фашистских эгресеоров на вой-
ну против СССР. В условиях накалявшей-
ся военной атмосферы в Европе Советский
Союз, верный своей мирной политике, не
прекращал попыток предотвращения войны,
но правящие круги ведущих демократиче-
ских государств Западной Европы не под-
держали предложения советского прави-
тельства об организации коллективного от-
пора агрессорам. Последующие события
подтвердили, что позиция советского пра-
вительства была единственно . правильной.

Известно, что гитлеровекая Германия на-
пала на Советокий Союз не с целью разре-
шения какого-либо конфликта, а © наме-
рением свергнуть советский строй и пора-
ботить советский народ. История не знает
примера такой решимости и бесстрашия,
которые проявил наш вождь товарищ
Сталин, когда внезапное — нападение
злейшего врата, его первые успехи
создали смертельную угрозу нашему госу-
дарству и народу, когда на многие века ре-
шалаесь судьба наших поколений. С нача-
лом войны товарищ Сталин занял пост На-
родного Комиссара Обороны. СССР и взял на
себя непосредственную ответственность за
оборону страны, возглавил вооруженные си-
лы Советского Союза и уверенно, решитель-
но повел их на бой с врагом. Еще в первые
дни войны, когда враг благодаря преиму-
ществам внезапного нападения быстро про-
двигалея вперед, стремясь посеять панику
и неуверенность в наших рядах, Централь-
ный Комитет нашей партии и правитель-
ство CCCP, возглавляемые  товаришем
Сталиным, не проявили ни малейшей -расте-
рянности и решительно взялись за мобили-
зацию всех сил страны, веёго народа на
разгром врага. 30 июня 1941 года реше-
нием Президиума Верховного Совета СССР,
Центрального Комитета Всесоюзной Комму-
нистической партии (большевиков) и Co-
вета Народных Комиссаров СССР «ввиду co-

‚ зхавшегося чрезвычайного положения и в
° целях быстрой мобилизации всех сил наро-
	Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
Сталиным. Взрыв аплодисментов, востор-
женные возгласы в честь товарища Сталина
были ответом на это предложение.

Первым выступил рабочий тов. Мамагей-
швили. Он рассказал о тов. Берия как ©
виднейшем деятеле партии и Советского
государства и призвал избирателей отдать
за него голосз в день выборов,

Выступившие затем профессор Тбилис-
ского индустриального инетитута тов. Гули-
саанвили и главный инжене» завода сель-
	Речь тов. Л. П. Берия
	дов СССР для проведения отпора врагу, Be-
роломно напавшему на налту родину», —был
создан Государственный Комитет Обороны.
Когда немецкие войска прорвались к подету-
пам Москвы и в целях предосторожности из
Москзы были эвакуированы на Восток пра-
вительственные учреждения, товарищ
Сталин остался в Москве (бурные апло-
дисменты), чтобы лично руководить 0боро-
ной столицы и операжией по разгрому не-
мецких войск под Москвой. (Аплодисменты).

В самый тяжелый момент, когда и
друзьям и вратам за рубежом казалось,
что дни Советекого Союза сочтены, когда
трудящиеся нашей Родины с трепетом
сердца ожидали известий © судьбе сто-
лицы, из Москвы на весь мир прозвучали
слокюйные, полные непоколебимой уверен-
ности слова Сталина 0 неминуемюм раз-
громе немецких империалистов и их армий.
(Аплодисменты). Когда немецкие захвалт-
чики трубили на веь мир, что Мосвва
обречена, что она уже в их руках, когда
отлельным группам противника удалось
приблизиться к столице на расстояние
артиллерийского выстрела, в исторический
день 7 ноября 1941 года на Красной
площади в Москве Верховный Главно-
командующий вооруженными силами (9-
ветского Союза товарищ Сталин принял
нарад войск Красной Армии и дал напут-
ствие налией армии —— показать зарвавите-
муся врагу силу и мощь нашего советского
оружия, разгромить и уничтожить его пол-
чиша. Разгром немцев под Москвой,
ознаменовавииий провал гитлеровской
затеи завоевания нашей страны, был про-
веден по плану и под непосредственным
руководством товарища Сталина. (Аплодис-
менты).

Чтобы победить в современной войне с ее
сложной стратегией и тактикой, надо. было
полнять военную науку на новую высшую
ступень. Блестяцтие военные операции пох
Москвой, nox Сталинградом, на Кавказе,
под Курском и Орлом и многие другие, ге-
роическая оборона Ленинграда. сокрушениь
обороны немцев, строившейся годами по
последнему слову военной техники, раз-
гром японской армии представляют собой
яркое свидетельство сталинского  полво-
водческого гения. Товарищ Сталин. непо-
средотвенно руководил мобилизащией совет-
ского тыла, перевооружал в ходе войны
Красную Армию новым современным во-
оружением, руководил подготовкой резер-
вов Красной Армии. Все стратегические
планы Красной Армии и ee отдельных
фронтов разрабатывалиеь под непосредет-
венным руководством товарища Сталина.
Веё оперативное руководетво фронтами Ве-
ликой Отечественной   войны осуществля-
лось товарищем Оталиным.

Возьмем, к примеру, оборону Кавказа.
Богда врагу Удалось прорваться к перева-
лам Главного Кавказекого хребта, товарищ
Сталин евоевременно раскрыл возможные
послелствия прорыва врага в республики
Закавказья. Враг угрожал захватить Баку
и лишить Врасную Армию и страну важ-
нейшего средства ведения . современной
войны — нефти. Кроме того, провал ‘немеп-
кото наступления на Кавказ сорвал пла-
ны некоторых «нейтральных» стран, рас-
считывавших на военно-политическую ди-
версию на Кавказе,

Разгром отборных немецких войск в
предгорьях Кавказа осуществлен по плану
товарища Оталина. По ето указаниям части
Красной Армии, оборонявигие Кавказ, были
в кралчайший срок перестроены и сосредэ-
точены на репталотих направлениях. Пере-
валы были закрыты. На подступах в Вла-
дикавжазу немцы получили первый cepb-
езный ‘удар. (Аплодисменты).  Блестящей
страницей войдет в историю Грузии, Азер-
байджана, Армении и других народов Кав-
каза тот героизм, который они проявили
в деле разгрома врата на подступах к За-
кавказью. В трудных условиях, когла За-
кавказскяй фронт был почти отрезан от
страны, трудящиеся Грузин, Азербайджана,
Армении, Датестана и Осетии сделали всё,
что было в их силах, для оказания помощи
фронту. Руководители партийных органи-
заций Азербайджана, Грузии и Армении
тт. Багиров, Чарквиани и Арутинов в ка-
честве членов Военного Совета Закавказ-
схото фронта показали большевиетское уме-
ние в деле мобилизации сил народов Закав-
казья на отпор врагу, в деле перестройки
народного хозяйства республик на военный
лад и организации помощи фронту. (Апло-
дисменты).

Большую работу проделали тов. Бакрад-
зе, бывший членом Вооннюго Совета 46-й
армия, тов. Дапиялов в качество члена
Воесниого Совета 44-й армии, тов. Кулов по
Владикавказскому укрепленному району.
(Апподисменты).

Перед лицом смертельной опасности на-
Годы’ Вавказа показали братекую солидар-
ность и единство, беззаветную преданность
советской Родине.

* . хз;
	условия нашей победы были заложены
в созданном Лениным и Сталиным советском
строе. Советские воины потому так герои-
чески дрались на фронте, советский тыл по-
тому так самоотверженно подпирал фронт,
советские граждане потому не жалели сво-
их сил и возможностей в деле помоши фрон-
ту, что в войне с фашистскими захватчи-
ками решалась судьба советской власти,
родной и близкой сердцу каждого трудяще-
гося нашей страны. Ленин говорил, что
война является величайшим испытанием
веех материальных и духовных сил народа,
В Великой Отечественной войне полностью
выявилось превосходство советской социа-
листической экономики над экономикой
гитлеровской Германии. Война показала
также несокрушимую силу морально-поли-
тичеслого единства советского народа. Од-
ним из важнейших факторов нашей побе-
ды в Великой Отечественной войне яви-
	Товарищи! Нобедоносное окончание войн
с фаипистской Германией еще больше сли.
тило народы Советского Союза вокруг (о.
шевистской партии, вокруг вели
Сталина. (Аплодисменты). Her coven;
что предстоящие выборы продемонстририи
полное торжество блока коммунистов п».
партийных. Они продемонстрируют пои 7
единодушие советского народа в поддераи
политики советского правительства, gy
нерушимую волю твердо итти впер у
сталинскому  пути.

Я почитаю за большую честь дозерь,
оказанное вами выдвижением моей кан.
датуры в депутаты Верховного Совета (00?
и приношу вам глубокую благодарикт,
(Бурные аплодисменты).

Всей своей пропглой работой я верно с.
жил партии и народу, всегда был беззавет
предан великому вождю товарищу Сталин,
Можете быть уверены, что я и нм
не пощажу своих сил для служения com.
листической Ролине, дая выполнения ука.
ний товарища Сталина. (Аплодисменть),

Да здразствует Советская Грузия!

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует партия  Тнии-
Сталина!

Да здравствует мудрый вождь и учи
народов СССР ‚великий полководец ви
родной Сталин! (Все встают, продолжите
ная овация. Возгласы в зале: «Да sya
ствует великий Сталин!», «Слава велики
Сталину!», «Да здравствует верный tn)
вижник великсго Сталина тов. Берия!» ‹й
здравствует любимый сын грузинского №
рода Лаврентий Павлозич Берия!»),

Собрание приняло обращение xo wi
избирателям Тбилисского-Сталинского ate
рательного округа, ко всем избирателя
Советской Грузии.

Участники собрания с большим №00.
шевлением послали приветственное писи
вождю советского народа товарищу Стадии,
	Тов. Н. А. Булганин у своих избирателей.
	Армении
	В столице
	Эта войпа, чудовищная по свойу pH
pam, была проверкой людей и моудут
Германия, которая напала на нашу сти
и добилась на первых порах успехов зи
лу внезапности’ нападения Ha Hat, sd
сейчас У mor наших победоносных в
которые крепко держат знамя Победы в
лице Германии — Берлине,

Тов. Вулганин напоминает собравиие
о напряженной работе советекого наро:
предвоенные годы по осуществлению 1/7
летних планов.
	— Годы борьбы за выполнение (THE:
ских пятилеток были годами направ
ного труда всего нашего народа — №20
и женщин, рабочих и работниц, служ
ий инженеров, ученых. № великой oie!
войне нас привели наши сталинские Dit)
летки, наше правительство, наш зелий
Сталин!

Обращение ЦК партии ко всем изб’
телям указывает нам дальнейший пу

т путь, по которому призывает не Г
TH наша большевистская партия, прове
войной, проверен всеми истекшими гай
развития нашего государства, Сейм и
ше государство, вступив в послемени
периох, требует от каждого из нае усл!

ной работы для закрепления нашей 1
xt, для быстрейшей ликвидации поло
вий войны. Это валатает огромную от
ственность на каждого из нае и 0
на будущих депутатов, Как ваш кзади!
в депутаты, я прекрасно понимаю BCH
ромную ответетвенность, которую pet

маю на себя, дав согласие баллотировату

ca-B Верховный Совет СССР.

Тов. Булганин призвал веех mobapantt
голосовать со всем единолдушием за D0!
тику большевистской партии, 38 6105 №
мунистов и беспартийных на выборы!
Верховный Совет СССР.

С большим воодушевлением собр

приняло приветотвенное письмо 70308!
Сталину.

поставить вопрос о возвращении 382705
ных армян на свою родину. Десяткя
армян, проживающих в Греции, №
Франции, Южной Америке и других сп
нах, уже обратились © просьбой о 1
селении в Советскую Армению.

— В зарубежных странах, — ско!
заключение тов. Арутинов, — изходии
один миллион армян. Они всей душой cit
MITCH на родину. Весь армянский 290%!
ставит вопрос о возвращении Conerts?
Армении армянских земель, насильствеят
захваченлых Турцией.

С болышим воодушевлением участвим
собрапия приняли приветствие воем
ному кандидату в депутаты Верхом
Совета СССР вождю и учителю советом
народа Иосифу Виссатионовачу (rane:
	Б самом большом цехе завода «Калибр»
4 февраля после трудового дня собрались
избиратели ШЩербаковского округа г. Мо-
сквы на встречу со своим кандидатом в де-
путаты Совета Национальноетей по Mo-
	сковокому городскому избирательному ок-.
	ругу заместителем народного комиссара
обороны СССР генералом армии Николаем
Александровичем Булганиным.

Председательствующий-— секретарь парт-
вома завода «Валибр» тов. Исаев — первое
слово предоставил секретарю Щербаковеко-
го райкома ВАП(б) тов. Логинову. Он при-
звал всех избирателей голосовать за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартий-
ных — Николая Александровича Булга-
нина и академика Николая Ниловича. Бур-
денко (кандидат в депутаты Совета Союза).

С горячей речью выступил начальник
участка инструментального цеха завода
беспартийный тов. Юдин:

— Мы от души приветствуем  налиего
кандилата в депутаты Верховного Совета
СССР Николая Александровича Булганина,
верного сына большевистекой партии, ко-
торого хорошо знают все москвичи. Он мно-
гое сделал для реконструкции и благоуст-
ройства столицы, когла работал предееда-
телем Моссовета. Во время войны товарищ
Булгания выполнял ответственную фронто-
вую работу, участвовал в организапии 065-
роны столицы в 1941 голу, вложил много
труда и сил в осуществление сталинского
плана разгрома гитлеровской Германии.
	На трибуне — домашняя хозяйка тов.
Потапова. Она говорит о том доверии. ко-
торое питают советекие женщины к боль-
певистекой партии. Тов. Потапова заявля-
eT, что все женщины-избирательнипы едя-
нолушно проголосуют 10 февраля за кач-
НЫХ.

Начальник цеха приборов тов. Трубачев
рассказал © трудовом под’еме, который
наблюдается во всех цехах завода «Ка-
либо» в дни предвыборного соревнования.
	ЕРЕВАН, 5. (Норр. «Правды»). Здесь 20-
стоялась встреча кандидата в депутаты
Совета Союза секретаря ЦК КП(б) Арме-
нии тов. Арутинова со своими избирателя-
ми. В переполненном зале Ереванского
государственного театра драмы имени Сун-
дукяна присутствовало свыше полутора
тызяч избирателей — рабочих, студентов,
предетавителей армянской интеллигенции.

Первым на собрании выступил доверен-
лый избирательного участка № 79 доцент
Государственного университета — имени
Молотова тов. Каванчян, который ознако-
мил собравигихея с биографией кандидата.

На собранны выступили стахановец Ни-
когосян, народный артист республики Ма-
лян, инженер-производетвенник  Чолоян,
домохозяйка Богдасярян и другие, призвав-
	— На призыв ЦК ВКП(б), — говорит
он, — мы ответим еще больнтим налтряже-
нем сил в труде и единолушным голосо-
ванием за кандидатов блока коммунистов
й беспартийных!
	№ молодым избирателям  обращаетея с
трибуны собрания секретарь заводского
комитета ВЛКСМ таз Засосоза.
	— Голосуя за кандидатов в депутаты-—
Николая Александровича Булганина и Ни-
колая Ниловича Бурденко, мы будем голосо-
вать за политику нашей партии, по-отече-
CRE воспитывающей нас, молодое поколе-
ние
	На собрании выступил сердечно встре-
ченный присутствующими тов. Н. А. Бул-
ганин. Он горячо поблагодарил избирате-
лей, выдвинувших его кандидатуру в де-
путаты Верховного Совета СССР:

— Мне оказаны большая честь и дове-
рие, как члену нашей большевистской
партии, как гражданину г. Москвы a Co-
ветокого Союза. Я постараюсь оправдать
это доверие, постараюсь быть достойным
членом нашей партии, достойным гражда-
нином нашей великой Родины.

Далее тов. Булганин говорит о том боль-
шом пути, который прошел советский на-
род за восемь лет с прошлых выборов в
Верховный Совет СССР. Советский Союз
выдержал тяжелую войну и с честью, с
победой вышел из военного испытания.
	—— Это была война таких огромных ма-
штабов, размеров, каких не знала прежде
история человечества, —говорит тов. Byara-
нин.— Достаточно сказать, что в этой войне
принимало участие четыре пятых населения
всего земного шара. Свыше ета миллионов
людей были мобилизованы в войска вою-
ющих лагерей. От севера и до юга грани-
цы нашего государютва.были об’яты пла-
менем войны, вызванной гитлеровской
Германией. Воевали не только фронты, вое-
вали все люли нашей Родины, воевал и
тыл. Годы войны никогда не изгладятся из
нашей памяти.
	шие избирателей отдать свои голоса за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
боспартийных. Затем слово было предостав-
лено тов. Арутинову. Поблагодарив изби-
рателей за оказанное ему доверие, тов.
Арутинов сказал:

— Населению — Армении ‚ ^ Пришлось
строить советокую власть на опустошенной
войной и выжженной территории. Несмотря
Ha это, армянский народ пришел к своему
25-летию .с большими успехами. Одним из
главных наших успехов является образо-
вание Армянской CCP, воссоздание утра-
ченной государственности.

Подробно остановившись на
республики в области хозяйс
турного развития, тов. `Арути
что все эти успехи позво

достижениях
твешно-куль-
нов отметил,
лили практически
	ИЗ
ла
			So
а
Ly
bang

larg