Корреспонденты «Правды» обратились к руководителям ряда строящихся и вос-
станавливаемых заводов, шахт, электрических станций, железных дорог с просьбой
рассказать о ходе работ и вводе новых мощностей в 1946 году.
		Ниже мы публикуем часть полученных сообщений.
	Увеличится выпуск
паровозов и вагонов
Новые заводы ^
	В нынешнем году будут продолжены работы по строи.
тельству ряда новых заводов транспортного машино-
	строения,
	вк Красноярске сейчас заканчивается } постройка первой

И. АТА fier ANA te nm.
	ЕС

очереди паровозостроительного завода. Ona COCTOMT MS Ye
тырех основных и пяти вспомогательных цехов. В этом
году должны быть построены такие цехи: паровозо-механо-
сборочный, сталелитейный, инструментальный и др,

В 1946 году будет продолжаться строительство вагоно-
строительных заводов в Сталинске и на Алтае.
	Восстановление

В нынешнем году предетоит восстановить крупнейшие
паровозостроительные и вагоностроительные заводы:

Брянский паровозостроительный завод. В первую очередь
будут отстроены разрушенные нехи: паророзо-механосб-
рочный, котельный и инструментальный. Кроме того,
должно быть закончено восстановление кузнечно-прессо-
вого и сталелитейного цехов.

Ворошиловградский паровозостроительный завод. В ны.
нешнем году темпы восстановления завода должны быть
резко повьшены. В первую очередь намечается восетанс-
вить паровозный, котельно-сварочный, осеобдирочный,
новокотельный и кузнечно-прессовый цежи, а также ТЭЦ
завода.

Мариупольский завод. Будет продолжаться восстановле
ние на полную мощность крупнейших цехов: тяжелою
прессового, термического, механического, сталеплавильно.
го, листопрокатного и заготовительного. Кроме того, буде
расширен сталефасонный цех.

Вагонные заводы. В текущем году намечено восстановить
разрушенные немцами вагонные заводы в Крюкове, Дне.
родзержинске, Риге и Калинине. В Бежице будет восста.
новлена первая очередь сталелитейного завода.
	Новые автозаводы
	Днепропетровский автозавод. В истекшем году SHAW ax
ложены фундаменты цехов и частично сооружены метал.
лический каркасе и стены цеха шасси.

Во втором полугодии нынешнего года должны быть пс-
строены и сданы в эксплоатацию цех шасси, ремонтно-
литейный, деревообделочный, ремонтная кузница. Буда
развернуто строительство основной кузницы, литейной,
инструментального цеха и ТЭЦ.

Ульяновский автозавод. В 1946 году должны быть
введены в строй: механосборочный, инструментальный, де
ревообделочный цехи. Начинается постройка литейной и
кузницы.

Кутаисский завод. В прошлом году велись подгот-
вительные работы к развертыванию строительства (про
кладка дорог, подготовка площадки и т. д.). В 1946 году
начинается большое строительство производственных Kor
пусов и жили.

Московский завод малолитражных машин. В течение
нынешнего года будут закончены и введены в действие
основные производственные и вспомогательные корпуса,
Начнется постройка кузнечного и литейных цехов.
	Минский автозавод. В минувшем году на площадее заво-
да велась подготовка к сооружению цехов: строились под:
собные предприятия, мастерские, общежития и т, д
В 1946 году будут строиться заготовительные цехи-литей
ный, кузница и др., а также начнется сооружение ТЭЦ,
	Новосибирский автозавод начнет строиться в ныне
нем году. Он будет выпускать грузовики с дизельмототом,
	Электропромышленность
	Харьковский электромагшиностроительный завод (ХЭМЗ)
В нынешнем году будет закончено восстановление осно.
ных производственных цехов. В эксплоатацию должны
войти машиностроительный корпус, литейный цех, це
крепежных деталей и т. д. Завод возобновит выпуск элёх.
тродвигателей и электроаппаратуры.

Чебоксарский завод. В этом году должен быть законче
цех магнитных станций. Это даст возможность приступить
к массовому производству магнитных станций для пре.
приятий черной металлургии,

Завод «Электросигнал» (Воронеж). В течение 1946 rom
будет закончено восстановление главных производетвен.
ных корпусов. Завод начнет выпуск широковещательных
радиоприемников.

Новосибирский радиозавод. Будет закончено строитель
ство зсех основных производственных цехов. Завод лол.
	жен будет развернуть массовый выпуск широковещатель
ных радиоприемников.
	Нефтепромысел  Таш-кала
	ГРОЗНЫЙ, 5. Несколько месяцев назад вблизи Грозном
была открыта нефтяная структура — Таш-кала. Разведк
показали, что это весьма перспективное месторождение,
нефть залегает там в 4 горизонтах. Новое месторождение
показало, что запасы Грозного еще неполностью разве
даны.

Пробуренная скважина уже больше полугода да
по 200 тонн нефти в сутки. Закончено бурение еще 4 све
жин.

В настоящее время ведутся работы по обустройству пре
мыела. Сооружаются резервуары, компрессорная станция,
внутрипромысловые газо- и нефтепроводы, дороги, жилища

Таш-кала будет передовым, наиболее технически оса
щенным промыслом. Каждая скважина имеет сепарирую
щее и замерное устройства, что предотвращает потери
обеспечивает поддержание определенного режима, mos

ляет отбирать газ и направлять его для переработки на
газолиновый завод.
	5. концу года добыча на Таш-кала увеличится в три-
четыре раза.
	7’ новых шахт в Подмосковы
	Главный инженер комбината «Москзоуголь» тов, Резни’
ков сообщил корреспонденту «Правды»:

— В прошлом году У нас были построены и начали
действовать 4 новых шахты. В нынешнем году предпол”
гается пуск еще 7 новых шахт.

Такие новые шахты, как 25-я и 42-я из Смородинской.
группы треста «Донскойуголь», будут добывать по 1
тонн угля в сутки. Новые шахты позволят еще выше пох
нять в нынешнем году добычу подмосковного угля.
	Минеральные удобрения
	В 1945 году по сравнению с 1944 годом химическая пр
мьцилетность страны дала сельскому хозяйству в два ee
больше суперфосфата, в 1,75 раза больше калийных Удо
рений и в 1,5 раза болыше химикатов для борьбы се вред
телями и болезнями сельскохозяйственных культур.

В нынешнем году производство минеральных удобреняй
значительно вырастет. Намечено восстановить до полной
ловоенной мощности Одесский и Константиновский
перфосфатные заводы, а также частично пустить Винни
кий завод и увеличить мощности за счет дальнейшего
	восстановления Невского суперфосфатного завода.

Сейчас ведутся работы по окончанию строительства м7
но-химического комбината Кара-Тау в Казахстане, Кс
кандекого суперфосфатного завода в Узбекистане и Ал“
вердского суперфосфатного завода в Армении. В первои
квартале этого года в Мурманской области будет пущей
вторая секция комбината «Апатить по выработке сырья длЯ
суперфосфатных заводов. :

Важную роль в борьбе за получение высоких ypomaes
играют калийные удобрения. В настоящее время уже 9

стичню восстановлены и пущены Стебникозский и Калу!
ский калийные комбинаты на Украина
	Расширение предприятий
чёрной металлургии о
	Новое строительство
	Магнитогорский комбинат. В прошлом году введены
в действие коксовая багарея и одна новая мартеновская
печь. В 1946 году намечено пустить три мартеновских печи.
	Узбекский металлургический завод. В 1945 году пущен
один новый мартен. В 1946 году намечается ввести в дей-
ствие еше один мартен и два прокатных стана.
	Челябинские металлургический и коксохимический за-
веды. На этих заводах в 1946 году намечено построить и
ввести в строй коксовую батарею № 3, мартеновский цех
№2 и вторую очередь ТЭЦ мошностью в 60 тые. киловатт.

Предприятия черной металлургии в Тагиле. В 1946 году
продолжается расширение в Нижнем Тагиле металлургиче-
ского и коксохимического заводов, строительство Высоко-
горского и Гороблагодатского рудоподготовительных. ком-
бинатов. Ведется строительство: блюминга, бессемеровского
цеха, нового котла № 5 на ТЭЦ, аглоленты № 3, Северо-
Лебяжинской и Гороблагодатской дробильно-обогатитель-
ных фабрик, ремонтно-вепомогательных цехов и углепод-
готовки на коксохимическом заводе.

Все эти пехи и агрегаты должны быть пущены в нынещ-
нем году.

Закавказский металлургический завод. В нынешнем году
развернется усиленное строительство основных металлур-
гических цехов Закавказского: мегаллургического завода.
В их число входит мартеновский цех. Первая очередь его
будет пущена в текущем году. :

Началось строительство ТЭЦ. Первая очередь станции
мощностью в 12,5 тыс. киловатт должна быть введена в
1946 году. В нынешнем году также будут достраиватьзя
кузнечный, литейный и ремонтно-механический цехи и
цех металлоконструвций этого завода.
		Пустить в срок новые и восстанавливаемые
электрические станции
	Гачинается монтаж
турбины в 100.000
киловатт

Тульской области и Фрунзенская в Москве.

Первая очередь Алекеинской ТЭЦ была
восстановлена и пущена в 1942, году. В эти
дни,— заявил нашему корреспонденту
директор ТЭЦ т. Розовский, — заканчи-
вается подготовка к пуску второй очереди
станции. Коллектив станции прилагает
все силы, чтобы ко дню выборов в Верхов-
ный Совет СССР новая турбина дала про-
мышленный ток. Тем самым Алексинокая
ТЭЦ достигнет довоенной мощности.

Строительство Фрунзенской ТЭЦ в Мо-
скве было прервано войной. Теперь оно
продолжается. В течение первого квартала
1946 года ‘должна вступить в строй пер-
вая турбина. Она уже смонтирована, сей-
чае зажанчивается монтаж генератора. 3a-
вершаетея также обмуровка котла, кото-
рый ко дню выборов в Верховный Совет
СССР будет поставлен на сушку.

В нынешнем году на Фрунзенской ТЭЦ
намечено пустить еще два котла и еще
одну турбину.
	На Сталиногорской
rP3c
	В своем рапорте товарищу Сталину
весной прошлого года коллектив Сталино-
горской электростанции обязался довести
ее мошность до 400 тысяч киловатт. Сей-
чае сталиногорпы расптиряют евое котель-
ное хозяйство и готовятся к установке тур-
бины в 100 тысяч киловатт.

Фундамент для нового котла высокого
давления закончен, фундамент для второго
такого же котла бетонируется. Прибыли
первые эшелоны с частями котлов. Турби-
на высокого давления и генератор изготов-
ляются на ленинградских заводах. Летом
нынешнего года новый мошный агрегат
лолжен быть ввелен в действие.
	Днепоогэс
	снабжение и т. д. После этого будет \при-
ступлено в земляным работам огромных

масштабов.
	сще 25 тысяч
киповатт
	Директор Зугрэс тов. Ф. П. Юдин ©006-
щает:

— Коллектив Зуевокой  электростан-
ции энергично готовится к монтажу ги-
гавтской турбины в 100 тысяч киловатт.
Турбина изготовлена Харьковским турбоге-
нераторным заводом, откуда она сейчас от-
гружается. Первые 8 вагонов c деталями
турбины уже прибыли. Фундамент для нее
готов. Турбину будут снабжать паром три
котла. Один из них смонтирован, а два про-
шли пока гидравлические испытания.
Остается обмуровать их и оснастить всю-
могалельным оборудованием.

В дни подготовки в выборам в Верховный
Совет СССР строители и монтажники до-
биваются серьезных успехов. Наши свар-
щики сделали 5.000 стыков за 18 —20
дней—в три раза быстрее, чем намечалось.
Благодаря своевременной подготовхе фрон-
та работ бригада плотника Ивалина беретея
произвести 21% тысячи квадратных метров
опалубки за 15 лней вместо 55 дней, &
бригада арматурщикюов Калмыкова — свя-
зать 60 тонн арматуры за 10 дней вместо
40 дней.

С пуском турбины в 100 тые. квт. вос-
становление разрушенной немцами до осно-
вания зуевокой ГРЭС приблизится к концу.
	Станция
	Главный инженер строительства ГЭС
на реке Вуокси — станций Энсо и Раухи-
альской-—тов. П. С. Непорожний заявил:

— На Энсо-ГЭС, которая была разру-
шена и разграблена оккупантами. только что
прошла испытание вторая  гидротурбина
мощностью в 25 тысяч киловатт. В первых
числах февраля она возьмет промышленную
нагрузку.

Готовимея к монтажу третьей турбины.
Она уже находится на площадке станции.

На Раухиальской ГЭС, тоже разрушен-
ной финскими захватчиками, ‘монтируется
4-я маптина. После пуска ее, который на-
значен на второй квартал нынешнего года,
станция лостигнет довоенной мощности.
	Г идротурбина
готова к пуску
		«Азовсталь». В истекшем году пущены одна домна и
один мартен. В нынешнем году намечено пустить еще
одну домну и три мартена.

Макеевский завод. В 1945 году восстановлены одна мар-
тоновская печь и один прокатный стан. В нынешнем году
предполагается пуск доменной печи, четырех мартенов и
четырех прокатных станов. .

Енакиевский завод. В прошлом году введены в строй
домна и прокатный стан. В 1946 году намечаются к пуску
два мартена и два прокатных стана.

Днепропетровский завод. В 1945 году восстановлены дом-
на, мартен и прокатный стан. В 1946 году намечен пуск
еще одного мартена, трех бессемеровеких конверторов и
прокатного стана.

Сталинский металлургический завод. В прошлом году
восстановлены 2 мартена и прокатный стан. В 1946 году
намечен пуск еще одной домны, двух мартенов и двух
прокатных станов.

Завод «Красный Октябрь» (Сталинград). В прошлом году
введены в действие мартен и 3 прокатных стана. В 1946
году намечен пуск 6 мартенов и 4 прокатных станов.

Коксохимические заводы. В прошлом году на Ново-Маке-
евском, Ново-Енакиевском, Мариупольском и Днепропет-
ровском заводах было восстановлено 5 коксовых батарей.
В 1946 году намечен пуск еще 7 батарей.
	Станкостроительные заводы
	В 1945 году были построены цехи первой очереди на
заводе тяжелых станков и гидропрессов в Новосибиреке,
на заводе механопрессов в Барнауле и на станкозаводе
имени ХУГ партс’езда в Новосибирске.

Проведены значительные работы по восстановлению
станкостроительных и инструментальных заводов в Ленин-
градской области, в Белоруссии и на Украине.

В 1946 году должны быть восстановлены почти на полную
довоенную мощность:

Сестрорецкий инструментальный завод;

Станкозавод имени Молотова в Харькове;

Харьковский завод бесцентрово-шлифовальных станков;

Краматорский завод тяжелых станков;

Киевский станкозавод имени Горького.

Строятся новые инструментальные заводы в Минске и
в Виннице.

В нынешнем году продолжается строительство Саратов-
ского завода зуборезных станков. Начнется строительстзо
завода расточных станков в Рязани и завода продольно-
строгальных станков в Новосибирске.
	ВБосстанавливаются станкозаводы в Одессе, в Минске,
в Витебске и в Гомеле.
	Строительство цехов
	Богословского алюминиевого завода
	Э мая 1945 года была введена в эксплоатацию первая
очередь алюминиевого цеха на Богословском алюминиевом
заводе.

В нынешнем году на заводе ведутся строительные работы
по расширению ТЭЦ на мощность 125 тысяч киловатт.
Также будут закончены монтажные работы в третьей полу-
серии электролитного цеха. Происходит строительство
четвертой полусерии цеха.

Развернута постройка большого количества 2- и 3-этаж-
ных домов и индивидуальных коттеджей.
	Пищевая промышленность
	В 1945 году в пищевой промышленности были введены
в строй 115 предприятий союзного значения и более 150
предприятий республиканского подчинения. В сахарной
промышленности продолжались работы по восстановлению

16 сахарных заводов, разрушенных немпами.
	В 1936 году Фронт восстановительных работ и нового
строительства в пищевой промышленности значительно
расширяется. Намечено закончить восстановление круп-
ных сахарных заводов — Ленинского, Октябрьского, Сме-
лянского, Терновского, Новотаволжанского и других.

Будет закончено строительство Чимбайского маслозавода
в Узбекской ССР, Запорожского и Полтавского маслозаво-
дов на Украине. Намечается строительство Коломенского

завода, который будет вырабатывать синтетические жиры
для мыловарения.
	Текстильные предприятия
	В минувшем году по Наркомтекстилю СССР всего емон-
тировано и введено в действие дополнительно 141510 пря-
дильных веретен и 1.501 ткацких станков. Восстановлено
13 льнозаводов.

Капитальное строительство в нынешнем году в текстиль-
ной промышленности: значительно возрастает. Намечено
смонтировать и ввеети в действие 226 тысяч прядильных
веретен на хлопчатобумажном комбинате в г. Канске, на
комбинате «Кренгольмская мануфактура», на Дедовской
кордной фабрике и других предприятиях.

В нынешнем году будет продолжаться восстановление
Ярцевской хлопчатобумажной фабрики, Наро-Фоминской
хлопчатобумажной фабрики, Смоленского льнокомбината,
Харьковского канатного завода и других предприятий.

Предполагается начать строительство суконного комби-
ната в Краснодаре, комбината технз;ческих тканей в Сверд-
ловске, хлопчатобумажного комбината в Чимкенте.
	На Беломорском канале
	Беломорстрой НКВД восстанавливает разрушенные вра-
гом сооружения южного склона Беломорскс-Балтийского
канала имени Сталина. На семи тплюзах, приканальных
дамбах, водоспусках и земляной плотине сейча работает
больтнпое число строительных механизмов.
	Пуск Беломорско-Балтийского канала предполагается
л=том 1946 гола,
	Нижне-Свирская ГЭС им. Кирова, созхан-
ная по плану ГОЭЛРО, вступила в строй в
декабре 1933 года. Она дала Ленинграду
3 миллиарда 200 миллионов киловатт-часов
электроэнергии. В сентябре 1941 г. станция
была захвачена немецко-финскими ок-
купантаяги, которые разрушили все ее слож-
ные сооружения.

Как сообщают со Свири, там <ейчас ак-
тивно готовятся к пуску первого агрегата.
Монтаж гидротурбины закончен, произве-
дены испытания. .`- - 7 Г

Le -_ ~ t
		Гидростанции
	Узбекистана
	высоких давлений
	Тлавный инженер Вураховской ГРЭС тов.
Н. Н. Ясникоз рассказал о восстановлении
электростанции следующее:

— В настоящее время полностью вос-
становлен главный корпуе, готовы к экс-
плоатации эстакады и разгрузочное устрой-
ство. Закончены строительные работы по
зданию химводоочистки, где сейчас ведется
монтаж оборудования.

и два котла высокого дав-
ления. К 10 февраля — дню выборов в Вер-
ховный Совет СССР — коллектив обязалея
поставить один из котлов на гидравличе-
ские испытания. Ведется также монтаж тур-
бины высокого давления, которую наме-
чено пустить в9 втором квартале. До конца
года мощность станции. будет улвоена.
	Возрождение
Криворожской ГРЭС
	В 1946 году вновь войдет в строй краса
и гордость ленинско-сталинской  электри-
фикапии — Днепрогэе. Заверигив почти в
прошлом году разбор  многотысячетонных
завалов бетонных и железобетонных кон-
струкций, смонтировав заново несколько
тысяч тонн металлоконструкций, восстано-
вив Мосты Ha плотине, мост через авач-
камеру, закончив бетонирование почти всех
взорванных бычков плотины и множество
других работ, коллектив  днетрюстроевцев
энергично готовитея в монтажу основного
оборудования.

В настоящее время закалчиваетея возве-
тение птитовой стенки. Нрелетоит заделка
всех донных отверстий в теле плотины. ре-
монт трешин подводной части машинного
зала. После паволка начнется монтаж ши-
тов на плотине, монтаж каркаса мапин-
ного зала, питовых затворов гидростанции,
8 затем и монтаж турбин и генераторов.

В концу года должна быть пущена пер-
вая турбина.
	Вторая
после Днепрогэса
	Начальник «Чирчикстроя» А. Н. Acko-
ченский сообщил нашему корреспонденту:

— В настоящее время наш трест осу-
шеслвляет сооружение 10 гилростанций
малой, средней и большой. мощности на тер-
ритории Узбекистана.

Самая мопная гилростанция, которую мы
сооружаем,—это Фархадекая на реке Сыр-
Дарье. Из 15 миллионов кубических мет-
ров земляных работ уже выполнено 9 мил-
лионов кубометров и из 270 тысяч кубо-
метров бетонных и железобетонных работ
ссталоь 120 тысяч кубометров. Co-
оружены 18-метровая плотина, дериваци-
онный канал протяжением 13 километ-
ров, узел станционных есоружений и отво-
дящий канал. № паводку нынешнего года
плотина будет полностью закончена.

Фархадскую станцию предполагаем пу-
стить в конце 1946 гола. Это будет боль-
шой шаг в электрификации Узбекистана.
	Две пидростанции сооружаются в Наман-
гане, п обе предназначены к пуску в ны-
нешнем году. На станции № 2 строитель-
ные работы выполнены на 80 процентов,
начат монтаж оборудования.® На стантии
№ 1 пока идут строительные работы.
	На канале ДЛаргом в декабре 1945 года
закончена Таш-Гулянекая  гидростанция.
Начинаются подготовительные работы к по-
стройке на этом же канале значительно 60-
лее мощной гидростанщии Хишрау. Ее энер-
гия предназначена для города Самарканда.

Шесть станций будут строиться на кз-
нале Шарихан. Приступлено к сооружению
одной из них— № 6. Она будет снабжать
энергией Маргелан, Фергану и Андижан.

В феврале мы пустим станцию Ак-Ка-
вак-2, построенную на канале Боз-су. Сей-
Час там работают 21% тысячи колхозников,
которые вскоре перейдут на строительство
второй очереди станции Ак-Кавак-1.
	ряд наиболее грузонапряженных линий на
Урале, в том числе участки: Гороблагодат-
ская — Богословск, Златоуст—Кропачево и
др. На Закавказской ж. д. электрифициру-
ются участки Тбилиси—Акстафа, Риони —
Тквибули. Под Москвой переводятся на
электротягу участки Москва— Домодедово и
Сетунь—Одинцово. Восстанавливается элек-
трифицированный участок Ленинград—Ора-
ниенбаум.

Начинаются работы по электрификации на-
правления Кузбасс— Урал и выходов из Ка-
рагандинского угольного бассейна.
	РЕМОНТНЫЕ И
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ
Сейчас восстанавливается 16 паровозо-
	ремонтных, 15 вагоноремонтных и 16 машино-
строительных заводов.
	Бновь строятся паровозоремонтные заво-
	ды в Свердловске, Новосибирске, Тбилиси,
Джамбуле,  вагоноремонтные заводы в
Алма-Ате и Акмолинске.

ЖИЛИЩА
	Б прошлом году для железнодорожников
восстановлены и построены ‘заново жилые
дома общей площадью в 363.000 квадрат-
ных метров,

В 1946 году должны быть восстановлены
и построены вновь дома общей площадью в
670 тысят квадратных метров.
	завод гусеничных тракторов
на Алтае
	Алтайский тракторный завод был по-
строен во время Отечественной войны.
В истекшем году велось расширение дей-
ствовавших цехов, строились новые, до-
страивались механический и сталелитей-
ный цехи.
	В нынешнем году дальнейшее расшире-
ние завода продолжается. Будет построен
чугунолитейный цех, распгирена кузница
тяжелых молотов, введены новые мощно-
сти на заводской ТЭЦ.

Предусмотрено крупное жилицтное строи-
тельетво. Для работнигов завода будут по-
строены дома общей площадью в 25 тысяч
квадратных метров.
	Эта станция. питавшзя рудники Ёриво-
	‚Го Рога, была полностью ззорвана намца-
	ми. Машинный зал, котельная и все другие
сооружения были превращены в грулы раз-
валин и под ними похоронено оборудование.

— К настоящему времени, — сообщили
из Криворожья,— восстановлены главный
корпус станции, насосная группа, химволо-
очистка, главный шит управления и рас-
пределительное устройство.

Смонтирован и прохотит испытания один
котел. 20 января была опробована на пол-
ных оборотах турбина. Испытания показа-
ли хорошее качество монтажа.

Заканчивается строительство топливопо-
Дачи, ведется опробование различных стан-
ционных механизмов.

В феврале первая очередь станции будет
сдана, в эксплоатацию. В этом году наме-
чаетея пустить на электростанции также
			вторую мошную турбину.
	Новые мощности
	Б Азербайджане, в том месте, гле река
Кура вырывается из гор на широкую рав-
нину, начинает строиться мощный гидро-
узел. Плотина высотой в 70 метров запрет
воды Вуры в ущелье и образует гигантское
водохранилище в 16 миллиардов кубиче-
ских метров воды. Будет сооружена гидро-
станция, вторая по мощности после Днеп-
рогэса.

Строительство Минтечзурской ГЭС нача-
лось. Оно развернулось в 30 километрах от
станции Евлах Зажавказской ж. д., на пол-
пути между Баку и Тбилиси.

В течение первого полутолия холжны
быть построены бытовые и культурные уч-
реждения поселка строителей, дороги, водо-
	железные пороги
	гах Урала и на линиях, связывающих Урал
с центральными районами страны.
		московской энергосистемы
	В системе «Мосэнерго» сейчас строятся
две крупных  станции—Алексинская в
	В минувшем, 1945 году на железных до-
рогах нашей страны осуществлены огромные
капитальные работы общей стоимостью
около четырех миллиардов рублей.

В 1946 году об’ем строительно-восстано-
внтельных работ возрастет еще более.

Mp
			ГИЯ
	В минувшем году капитально вос-
становлено 27 больших, 60 средних и
582 малых мостов. В течение 1946 года дол-
жно быть капитально восстановлено всего
2.324 моста. В это число входит 255 боль-

ших мостов общим протяжением в 68,7 ки-
лометра.
	СТАНПИИ И УЗЛЫ
	Б истекшем году восстановлено н
уложено вновь 1.082 километра  стан-
ционных путей на важнейших узлах.
Восстановлено 7 механизированных  го-
рок. В 1946 году должно быть восстанов-
лено и уложено вновь 1.400 километров стан-
ционных путей и восстановлено 8 механизи-
рованных сортировочных горок.
		Б прошлом году восстановлено около
300 километров вторых путей в Донбас-
ce, Ha магистралях Донбасс—Кривой Рог,
Москва— Ленинград и др. Было построено
207 километров новых вторых путей на ли-
нии Караганда-— Акмолинвск.
	В 1946 году должно быть восстановлено
1.100 километров главного пути на ряде
участков, разрушенных немцами. Общая про-
тяженность новых железнодорожных линий,
которые должны быть построены в нывеш-
нем году, составляет свыше 1.300 километ-
ров. В это число входят новые линии: Сось-
ва—Алапаевск на Урале, Кизляр—Астра-
хань и другие.
	Вторые пути в 1946 году должны быть
восстановлены на протяжении 2.534 километ-
ров и вновь построены на протяжении
426 километров. В нынешнем году предпо-
лагается закончить восстановление сплош-
ных вторых путей на направлении Кавказ—
Донбасс— Москва— Ленинград, а также на
ряде других направлений. Новое строитель-
ство вторых путей сосредоточено на доро-
	Сталинградский
тракторный

Со Статинтрадекого тражторного завода
сообщают:

‚— В настоящему времени в цехах за-
вода установлено уже около трех тысяч
станков. Действуют почти все цехи.

В нынешнем году продолжаютея боль-
шие строительные работы. План предуемат-
ривает восстановление главного трактор-
ного корпуса. В сталелитейном пехе пока
	восстановлено восемь печей, но в течение
	1946 года будет пущено еще несколько
печей, и цех примет довоенный вил.

Большой размах приобретает жилищное
строительство.
	1945 году было восстановле-
но 160 вокзалов. В нынешнем году на-
мечено капитально восстановить и построить
вновь 174 вокзала. Новые крупные вокзалы
строятся в Нижнем Тагиле, Бердяуше,

Всполье.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
	В прошлом году  электрифицирова-
	ва линия Челябинск — Златоуст. В
1946 году должен быть электрифицирован
		ХТЗ готовится к пуску
	ХАРЬКОВ, 5. (Корр. «Правды»). На
Харьковском тракторном завые им. Орлжо-
Никидзе заканчивается восстановление ве-
дуцих цехов и ведетея налаживание про-
изводетве тракторов. В ближайшем буду-
щем презотолт пуск первой очереди завода.
ХТЗ был до основания разрушен немецкими
фатиистами. Его восстановление было <опря-
HCHO с огромными трудностями, которые
коллектив успептню преодолевзет. Вот pe-
[зультат усилий строителей: на заводе вве-
  дены в строй все основные и вопомогатель-
ные цехи, кроме механосборочного и ин-
струментальногмо. В действующих цехах
установлено около 3 тыстч станков.