6 ФЕБРАЛЯ 1946 г., № 31 (0113)

х военных
тберге
	французскую политическую и экономическую
жизнь. Особая роль, которую играл в этом
деле Абец — известный гитлеровский шпион,
произведенный впоследствии в послы, на.
глядно раскрывается приказом Риббентропа
о назначении Абеца главой посольства в Па.
риже. В задачу Абеца входило: давать созз.
ты военным властям по политическим вопр.
сам, поддерживать контакт C «правитель.
ством» Виши, обрабатывать в нужном для
немцез направлении влиятельных политиче.
ских деятелей Франции, направлять радио,
печать и пропаганду вообще, советовать се.
кретной полиции захватывать важные для
Германии секретные французские докумен.
ты, руководить захватом исторических и ху.
ложественных ценностей, а также имуц..
ства евреев.

Затем обвинитель переходит к третьей чз.
сти французского обвинения, т. е. К вопро
о германизации духовной жизни или прога.
ганде. Фор начинает с напоминания, что по.
добно тому, как немцы грабили матерналь.
ные богатства оккупированных стран, он
пытались разграбить их духовные, культур.
ные и интеллектуальные богатства. Они стре.
мились лишить эти страны их культурных
резервов. В книжке, написанной некиим гит.
леровским «философом» Дидье © предисло-
вием Заукеля, прямо говорится, что осно
ная задача немецкой пропаганды заключает,
ся в том, чтобы лишить иностранцев (рез,
шла об иностранных рабочих) их «интеллех.
туальных резервов».
	Фор подчеркивает, что немцы немедленно
после своего вступления во Францию запрь
тили собрания, общества, прессу и так №.
лее, т. е. разрушили всё, что могло препят
ствовать ведению гитлеровской пропаганды

Председательствующий спрашивает Фор
о плане французского обвинения на ближа!.
	шие дни. Во время об’яснения Фора кт. /
	буне протискивается защитник СС Бабелли
зачинает раз’яснять, что с его точки зрении
движение сопротивления в Бельгии противо
речило международному араву. Лорд Ло}.
ренс предлагает Бабеллу не прерывать ‹.
дебное следствие. «Если зсе защитники, —
говорит Лоуренс, — а их больше’ двадцати,
будут прерывать таким образом судебне
следствие, то мы никогда не кончим этот
процесс». Этой репликой судебное axes
ние закрывается.
	ничения слушания иностранных ради.
передач.

«Французский закон от 28 октября 1941 г
да,— говорится в этом документе, — не пре.
дусматривает специального наказания з
распространение сведений, полученных 01
иностранных держав, которые могут нар.
шить порядок и общественную безогаеность,
Совершенно необходимо, чтобы распростре
нение таких новостей наказывалось суровы.
ми мерами, от принудительных работ д
смертной казни. Нужно сделать так, чтоб
население не могло слушать английское р
IHG и распространять услышанные новости,
Так как государственный закон‘ не пре
следует слушание радио, то установлен,
что население не смогло отдавать себе one
Та в том, что такое преступление может п
влечь за собой принудительные работы т
смерть. Следовательно, я требую, чтобы з
короткий срок был представлен проект +:
кона, изменяющий французский закон и
28 октября 1941 года».

Гитлеровские власти всю <вою пропам
дистскую деятельность на оккупированных
территориях стран Западной Еврогы кл
последовательно. Это была целая систе,
осуществление которой поручалось местных
оккупационным властям, а руководетво Of:
ществлялось на основе соглашений межд
министерством иностранных дел Германиит
имперским министерством пропаганды.

После получасового перерыва Трибуна
вынес решение по поводу заявления, сде
лгнного зашитником ОКВ и генерально
штаба, В этом решении говорится, что Триб\.
нал может допускать любое доказательстя,
которое, как он счигает, имеет доказатель
ную силу. Защита со своей сторочы мож
представить свои соображения по пов]
показаний свидетеля ван дер Эссена, а т
же комментировать эти показания. Что №
сается правильности показаний этого с
детеля, основанных ‘на фактах, которые #
видел или о которых он слышал, око
тельные выводы будут сделаны самим Тр

буналом. Поэтому Трибунал отклоняет при

лэжение защитника ОКВ и генерально
штаба не принимать показания свидетем
ван дер Эссена в качестве доказательств

После этого сообщения ‘Трибунал п
смотрел несколько кинокадров и диапо*
тивов, представленных французским 068
нением в связи с пред’явлением доках
тельств преступности немецкой пропаганл:
В об’яснениях к этим иллюстрациям пе
ставитель французского обвинения Фюст
заявил:

— Мы расёматриваем немецкую прое
ганду как преступную потому, что ова
останавливалась ни перед какой клеветой
обманом, потому, что она попирала чело
ческую личность, законы и мораль, а 1%
потому, что немецкая пропаганда .с престуг
ной целью использовала священные чу8стй
народов оккупированных стран.

Представитель французского обвинеи
Фюстер приводит Трибуналу несколько 1
меров немецкой пропаганды. В оккутр
ванных странах, говорит он, жители ви\*
ли, как стены их домов покрывались са
ми разнообразными афишами и - плакат
На этих плакатах упоминались имена #1
рических лиц, принадлежащих данному #
роду, и цитировались их слова, выхВаче
ные немцами произвольно из текста, ®
должно было служить преступным целям
гитлеровской пропаганды.
	Утреннее заседание D февраля

ы

Процесс главных немецки:
преступников в Нюрн
	НЮРНБЕРГ, 4 февраля. (ТАСС). На
утреннем заседании Трибунала 4 февраля
французский обвинитель Элгар Фор продол-
жал представлять доказательства виновно-
сти главных немецких военных преступни-
ков в германизации. оккупированных гитле-
ровнами стран Западной Европы.

Характеризуя период немецкой оккупация
Дании, обвинитель указывает, что гитлеров-
цы опирались в своей деятельности на мест-
ную фашистскую. партию Фрица Клаусена.
Гитлеровцы надеялись, что благодаря их
	поддержке датские фашисты сумеют зае5е-
вать власть в стране и таким образом окку-
панты будут проводить через них свою по-
литику. Однако расчеты оккупантов He
оправдались. На выборах в марте 1943 года
местная фашистская партия полностью про-
валилась, получив лишь 2,5 проп. голосов
избирателей и только три делегатских ман-
дата в палате депутатов из общего количе-
ства 149.
	Период, последовавший за выборами в

Дании, характеризуется резким измененисе\
гитлеровской тактики. Датское население
всеми средствами препятствовало политиче-
ской и экономической фашизации страны.
Рабочие оказывали сопротивление меро-
приятиям оккупантов. организовали заба-
стовки, диверсии. В связи с этим гитлеров-
цы решили принять более жесткие меры.
	Германский посланник в Дании после
	специальной поездки в Берлин вручил в
августе 1943 года немецкий ультиматум
датскому правительству. Германское прави-
тельство потребовало, чтобы в Дании было
об’явлено военное положение, запрещены
собрания и забастовки. После 8 час. 30 мин.
вечера датчавам запрешалось находиться на
улице. Учреждалась цензура над прессой.
Создавались воепные трибуналы. За дивер-
сионные акты и помощь в их совершении,
	за нападение на немецких солдат и офице-
	ров, за хранение оружия вводилась смерт-
ная казнь. Затем гитлеровцы напали на’ дат-
	скую армию и датский флот, разоружили и
взяли в плен их личный состав, захватили
заложников, приговорили к смертной казни
или заключению в концентрационные лаге-
ри коммунистов.

В Дании сушествовали и действовали три
германских инстанции: дипломатический
представитель Германии. командующий гер-
манскими войсками и руководитель герман-
ской полиции Bo весь период немецкой
оккупации германская полищия играла в Да-
нии наиболее значительную-роль. В то вре-
мя как оккупация Норвегии и Голландии
осуществлялась з основном гражданской
администрацией, во Фрачции и Бельгии —
военной администрацией, Дания представля-
ла образец оккупации при помоши гитле-
ровской полицейской администрации. Гитле-
ровская полиция грубо вмешивалась в жизнь
страны. Она распустила в Дании-националь-
ную полицию, опасаясь, что 80 тысяч дат-
ских полицейских могут в случае вторже-
ния союзников на территорию Дании высту-
пить протиз гитлеровцев. План разоруже-
ния полиции был одобрен Кальтенбруннером
и Гитлером. Во исполнение этого’ плана
19 сентября 1944 года в Копенгагене была
об`явлена ложная воздушная тревога, во
время которой гитлеровцы захватили пре-
фектуру и все полицейские отделения дат-
ской столицы, обезоружили и арестовали
всех полицейских. Одновременно такие же
действия проводились по всей стране. Боль-
шинство арестованных было направлено в
германские концентрационные лагери. С
этого дня оккупанты об’явили в стране «то-
лицейское положение».

Фор останавливает внимание Трибунала на
совещании «Общества изучения германско-
го пространства», состоявшемся в июне
1943 года в Берлине, на котором присут-
ствовало 14 руководящих лип СС. Обвини-
тель цитирует раздел протокола этого co-
вещания, посвященный Дании. `В нем, в ча-
стности, говоригся, что руководитель мест-
ной фашистской партии Клаусен одобрил
проект создания корпуса из датчан для от-
правки на Восточный фронт. На примере
Дании французский обвинитель устанавли-
вает, что немецкие дипломаты являлись про-
водниками германской политики узурпации.
Затем Эдгар Фор зачитывает разделы про-
токола, относящиеся к Норвегии, Голландии
‚и Бельгии, констатируя, что так называемое

«германское пространство» должно было
включать на западе Европы все эти страны
и Данию. Переходя затем к германизации
Норвегии и Голландии, обвинитель характе-
	НЮРНБЕРГ, 4 февраля. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 4 февраля пред-
ставитель французского обвинения Фор при-
ступил к допросу свидетеля ван дер Эссе-
Ha — профессора Лувенского унизерситета
в Бельгии. Свидетель находился в Бельгии
во время оккупации её территории гитле-
ровскими войсками. После освобождения
Бельгии свидетель был членом бельгий-
ской комиссии по расследованию военных
преступлений.

Отвечая на вопрос. обвинителя, свидетель
рассжазывает с разрушении частями гер-
манской армии Лузенской библиотеки. Лу-
венская библиотека, показывает свидетель,
была одной из лучших в Европе. В ней хра-
нились многочисленные манускрипты и книги
ХУП и ХУШ веко. С 1940 года эта библио-
тека систематически разрушалась и разграб-
лялась немецкой армией. Свидетель расска-
зывает о пожаре в Лузенокой библиотеке,
который вспыхнул в вочь на 17 мая 1940 г.
в результате обстрела германской артилле-
рией и продолжался до утра. Пожар про-
изошел в то время. когда ачглийские вой-
ска оставили город, а немецкие войска, еше
не войдя в него, подвергли город артилле-
рийскому обстрелу. Две германские батареи,

сположившись в деревнях близ Лувена,
систематически обстреливали библиотеку.
Германский офицер, который командовал
олной из батарей, прежде чем открыть
гсчь, спросил у местных жителей, указы-
вая на башня библиотеки, верно ли, что
это башни библиотеки. Получив утверди-
тельный ответ, он приказал открыть огонь
	по библиотеке. В то же время установлено,
что эскадрилья из 42 самолетов летала над
библиотекой и сбрасывала на неё бомбы.
	Обвинитель: Те показания, которые вы
сейчас дали Трибуналу, являются результа-
гом расследования; которое вы провели в
качестве члена бельгийской комиссии по
расследованию военных преступлений, и до-
проса свидетелей, которых вы лично опра-
	изали?

Свидетель: Да, это именно результат
официального расследования, производив-
шегсся бельгийской: комиссией по раюсле-
дованию военных преступлений, в которой
я участвовал.

Немцы, заявил обзинитель, отстранили
зсех избранных накелением бургомистров и
заключали их в тюрьмы или же предавали
военному сулу. Вновь назначенные бурго-
мистры были членами гитлеровской партии.
Они давали распоряжения составлять спис-
	ризует методы оккунацщии и германизации
этих стран. Он заявляет, что местные гитле-
ровские партии, существовавшие в обеих
странах, содействовали приходу гитлеров-
цев к власти и германизации этих стран ок-
купантами.

В Норвегии было создано так называемое
норвежское «правительство» под руковод-
ством предателя Квислинга. Это марионе-
точное правительство целиком находилось
под влиянием имперского уволиомоченного
Тербовена, назначенного Гитлером. Власть в
Норвегии фактически принадлежала импер-
скому уполномоченному, действовавшему по-
средством агентов; входивших в правитель-
ство Квислинга.

Обвинитель указывает далее, что в Гол-
ландии после захвата её гитлеровцами пра-
вительственная власть перешла к рейхско-
миссару. Первой своей задачей захватчики
составили привлечение страны к участию в
зойне на стороне Германии или, по крайней
мере, проведение мобилизации населения
лля службы в германской армии. Мобилиза-
ция голландцев в германскую армию провс-
дилась ‘насильственно.

— Таким образом,—гсзорит обвинитель, —
немцы нарушили все законы Голландии с
тем, чтобы осуществить её германизацию.

Обвинитель Фор перэчисляет целую Ce-
рию изданных гитлеровскими властями в ок-
купированных ими странах Западной Европы
приказов, лишазших население этих стран
всех общественных свобод.

— Наконец, я остановлюсь, — говорит об-
винитель, — на мероприятиях оккупантов,
направленных против духовной жизни в 39-
хваченных ими странах. В этой области гит-
леровцы встретили наибольшее сопротивле-
пиг. В Голландии и Норвегии оккупанты
приступили к закрытию университетов. Об-
винитель цитирует помешенную  ! декабря
1941 гола в немешкой газете, издававшейся
в Норвегии, статью, в которой гозорится,
что, по Приказу рейхскомиссара Тербовена,
студенты университета в Осло не должны
оказывать сопротивления германским окку-
пационным властям и «норвежскому прави-
тельству». Однако, предвидя сопротивление,
газеты писали: «Именем рейхскомиссара для
обеспечения порялкя и спокойствия внутри
‘страны студенты университета в Осло будут
	посылаться в специальные лагери в’ Герма-
HHIO».
	Столь же бесцеремонно гитлеровские ок-
	купанты вмешивались и в религиозную жизнь
граждан в захваченных ими странах. Обви-
нитель Фор приводит документ, показываю-
ций, что церковная служба и проповеди под-
вергались самому тщательному контролю со
стороны гитлеровцев. Более того, в Норве-
гии гитлеровские оккупанты потребовали,
чтобы священники сообщали полиции сведе-
ния, полученные от верующих во время испо-
веди. Священники, которые отказывались вы-
полнять это требование, подлежали тюрем-
ному заключению.
	Обвинитель останавливается на узурпации
	гитлеровцами суверенитета Бельгии. В свя-
зи с этим он оглашает несколько парагра-
os ‘из официального отчета бельгийского
правительства, касающихся германизации
	правительства, кзсающихся германизации
этой страны. В 1941 году гитлеровцы пред-
ложили «обновить административные кадры
Бельгии». Это «обновление» означало наса-
ждение на все более или менее важные по-
сты германофилов. В Бельгии, как и в Apy-
гих странах, были изданы приказы, зэпре-
шавшие всякую общественную деятельность.
В нарушение существовавшего ранее поряд-
ка оккупанты запретили выборы органов го-
родеких самоуправлений. Оккупанты созда-
ли в Бельгии ряд об’единений, построенных
по гитлеровскому образцу. Они также хоте-
ли фашизировать бельгийские высшие учеб-
ные заведения. С этой целью они аресто-
вали ‘и заключили в тюрьму или в концент-
рационные лагери неугодных студентов и
профессоров, пригласив на университетские
кафедры «ученых», являвшихся немецкими
шпионами. Из Брюссельского университета
гитлеровцы изгнали 14 профессоров. Ректор
университета, отказавшийся выдать немцам
списки и адреса студентоз, был арестован и
приговорен к длительному тюремному за-
ключению.

— Несмотря на жэстокие репрессии, — го-
ворит обвинитель, — в Брюссельском уни-
верситете началась забастовка, которую гит-
леровцы не могли сломить до конца окку-
пации.

Выступлением французского обвинителя
	Фора заканчивается утреннез заседание Гри-.
бунала.
	ки коммунистов для применения к чим ре-
прессивных мер. В больших и малых горо-
дах Бельгии была развита колоссальная
сеть гитлеровского шпионажа. Оккупацион-
ные власти совершенно упразднили сувере-
нитет бельгийской нации.

Сделав это замечание, обвинитель спросил
свидетеля: Поскольку вы являетесь профес-
сором высшего учебного заведения, можете
ли вы сказать нам о вмешательстве немцев
в область преподавания?

Свидетель: Немцы вмешались прежде
всего в область низшего и среднего обра-
зования. Они запретили ряд учебных посо-
бий. Они разрешали продавать учебники
только при том условии, если продавцы
или владельцы магавинов вырывали = Te
страницы, которые считались неподходя-
пшими для немцев. Существовала специаль-
изя. комиссия, которая осуществляла цен-
зуру учебных пособий и указывала точно,
кахие именао из них полжны быть из’яты.
Что касзется высших учебных зазедевий, то
там вмешательство немцев с самого начала
оккупации было тоже совершенно явным.
Прежде всего оккупанты, потребовали от
Брюссельского университета ввести в его
состав имперского немецкого комиосара,
который контролировал бы все организации
унизеронтета. Кроме того, немцы потребо-
вали смены ряда профеозоров и приказали,
чтобы соответствующим властям сообща-
лись заранее все кандидатуры тех профес-
соров, которые должны назначаться. Уни-
вероитету навязывались кандидатуры тех
профессоров, которые были совершенно
неприемлемы для Бельгии. Когда узиверси-
тет отказался принять одного такого про-
фессора;, это было расценено оккупацион-
ными властями как акт саботажа, и пред-
	седатель административного совета уни-
верситета, очень известный профессор-
аатифанзист, был арестовга и заключен
	в тюрьму. Что касается других универэзи-
тетов, то и там немпы также настаизали на
принятии выдвинутых ими кандидатур
профеосоров. Эти выдвигавшиеся немцами
профессора, говорит <эвдетель, прежде
всего ни в какой степени не являлись уче-
ными, а получили профессорские звания за
то, что быти гитлерозскими агентами.
Большие трудности испытывал университет
в Лувене после издания немцами в 1943 го-
ду приказа о принудительной трудовой
повинности. Согласно этому приказу, все
студенты должиы были принимать направ-
ления на принудительные работы, причем
	Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — /41 5-50-42; Пренагазль
73: Военного—Д 3-37-63; Обзоров печатй—Д 3-35-27; Секретариат — 7 3-15-€4;
	рабочих, замененных студентами, отправля-
ли в Германию. Студенты не хотели рабэ-
тать на врага. Они вынуждены были укры-
ваться от ‘трудовой повинности ий подверга-
лись преследованиям, равно как и их семьи.
После того, как были применены все эти
меры, немцы перешли к совершенно непри-
крытым насильственным действиям. `Они
арестовывали профессорско-преподаватель-
ский состав. В частности, был заключен
в тюрьму ректор Лувенского университета.

Обвинитель: Будет ли правильно сказать,
что немецкие власти систематически пресле-
довали лиц умственното труда?

Свидетель: Да, это совершенно правильно.
Очень часто арестовываликь профессора Уни-
верситетов, адвокаты, писатели. Их брали в
качестве заложников, а затем отправляли В
концлагери. Я знаю список, включающий
348 лиц умственного труда, арестованных
немецкими оккупантами и сосланных в КОНИ
лагеря

Далее свидетель рассказывает о зверствах
фашистов в Бельгии. Он приводит случай,
когда в одном из населенных пунктов
эсэсовцы зверски убили 140 мирных граж-
дан, в том числе 36 женщин и 22 детей от
4 ло 14 лет. Солдаты врывались в дома и
убивали их жителей. Эсэсовцы мстили мир-
ному населению за активные действия бой-
нов движения сопротивления. .

Свидетель рассказывает также о действи-
ях гитлеровских команд особого назначения
и «полиции безопасности», которая следо-
вала за этими командами. Офацеры этих
команд назначались специально Гиммлером
для того, чтобы казнить всех участвовавших
в движении сопротивления.

Продолжая после допроса свидетеля свою
речь, обвинитель Фор напоминает Трибуна-
лу что попытка защитников` поставить в за-
слугу подсудимых Кейтеля и Модля созда-
ние демаркационной зоны во Франция вы-
зывает лишь удивление. Эта линия не могла
воспрепятствовать широкому проникнове-
нию немцев во французскую неоккупиро-
ванную зону. Немцы раз’езжали и хозяйна-
чали в неоккупированной зоне Франции с
такой же наглостью, как и в оккупирован-
ной зоне.

’ По словам обвинителя, германские власти
Bo Франции (военное командование, посоль-
ство и полиция) тесно сотрудничали в деле
постоянного и грубого вмешательства во
	НЮРНБЕРГ, 5 февргля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Трибунала 5 февраля вы-
ступил < ходатайством защитник, представ-
ляющий интересы вреступных организаций—
верховного командовачия германских воору-
женных сил (ОКВ) и генерального штаба.
Касаясь показаний свидетеля ван дер Эссе-
на о разрушении германскими войсками Лу-
венской библиотеки и обрашении немецких
солдат с мирными жителями, защитник за-
являет, что свидетель в значительной части
своих показаний передазал рассказы третьих
лиц и что эти лица могли бы дать сами по-
казания Трибуналу. Защитник считает, что
представление таких непрямых  доказа-
тельств, как показания свидетеля ван дер.
Эссена, не может привести к установлению
истины. Защитник ходатайствует о частич-
вом исключении показаний свидетеля ван
дер Эссена из протокола. После заслуша-
ния об’яснений представителя французского
обвинения Трибунал заявил, что своё реше-
ние по ходатайству защитника он об’явит
позже.

Затем представитель французского обзи-
нения Эдгар Фор переходит к изложению
доказательств в отношении преступной про-
паганды, проводившейся гитлеровцами во
Франции и странах Западной Европы во вре-
мя оккупации.

В 1940 году, говорит обвинитель, немец-
кие власти издали приказ, в силу которого
во Франции и других странах Западной
Европы запрешалось распространение ряда
изданных ранее книг. Первый список запре-
щенных книг был опубликован в сентябре
1940 года. В этот список было включено
1.175 названий книг, которые были запре-
щены немцами. В 1942 году был опублико-
ван еще более обширный список. Среди за-
прещенных изданий были книги, переведен-
ные с английского языка, все книги еврей-
ских авторов, а также те книги, в составле-
нии которых сотрудничали евреи.

Посредством этих мероприятий немецкие
власти хотели уничтожить работы, которые
противоречили германской доктрине и «фи-
лософии» гитлеризма. Кроме прямого запре-
щения распространения уже изданных книг,
немцы. говорит обвинитель, ввели строжай-
	  шую цензуру на выпуск новых издании.
	Под предлогом недостатка бумаги, немец-
кие власти стремились также всячески со-
кратить издание различной литературы во
Франции и других странах Западной Евро-
пы. В то же время значительное количество
запасов бумаги было из`ято германскими
оккупационными властями для собственных
пропагандистских целей. Немцы выпускали
за счет этих реквизированных запасов бу-
маги большое количество фашистских про-
пагандистских брошюр.

Говоря о деятельности прессы на оккупи-
рованных немцами территориях, Эдгар Фор
указывает, что все газеты в. оккупированных
странах находились под строгим контролем
немцев. Большинство же из них было со-
здано по прямому приказанию оккупацион-
ных властей лицамя, находившимися Ha
службе у врага.

Кино, говорит обвинитель Фор, немецкие
власти на оккупированных территориях такх-
же использовали в своих преступных пропа-
гандистских целях, Фильмы выпускались по
спецнальным указаниям гитлеровских руко-
водителей пропаганды. Как книги, прессу,
кино, так и радио на оккупированной терри-
тории немцы использовали в своих целях
для пропаганды гитлеровских «идей». Одна-
ко население Франции и других оккупиро-
ванных стран Западной Европы продолжало
слушать радиопередачи иностранных госу-
дарств. В связи с этим германское военное
командование во Франции настойчиво тре-
бовало от французских властей установить
суповые меры наказания, вплоть до смерт-
ноЕ казни, для всех тех, кто слушал радио-
передачи иностранных государств. Обвини-
тель цитирует документ, подписанный ге-
нералом Штюльпнагелем, касающийся огра-

Утреннее заседание 4 февраля
	Бечериее заседание 4 Февраля
	Тилография газеты «Праела» имени Сталина.
	Заседание Общего комитета
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Вечером
4 февраля Общий комитет решил в пранци-
пе рекомендовать Ассамблее не проводить
вторую часть первой сессии, которую пер-
воначально намечалось созвать в апреле те-
кущего года в США.

Членам комитета был представлен мемо-
рандум, подготовленный председателем
Ассамблеи Спааком в консультации с не-
сколькими делегациями. В этом меморанду-
ме указывается, что предложение Подгото-
вительной комиссии о том, чтобы. первая
регулярная сессия Генеральной Ассамблеи
была разделена на две части и чтобы вторая
часть состоялась примерно около 25 апрзия,
требует сеичас пересмотра. Поставленные
перед Генеральной Ассамблеей на этой сес-
сии неотложные проблемы, говорится в ме-
морандуме, рассматриваются сейчас соот-
ветствующими органами Об’единенных на-
ций, созданными во время текущей сессии.
Эти органы будут продолжать свою работу
в период между сессиями Ассамблеи. По-
этому представляется ненужным созывать
Ассамблею до заседания, которое, в соот-
ветствии с временными правилами процеду-
ры, намечено на первый вторник после
2 сентября 1946 года.
	В меморандуме указывается, что в слу-
чае, если потребуется в связи с неотлож-
ными проблемами, можно будет созвать
специальную сессию Генеральной Ассамблеи
до упомянутой выше даты.
	Все согласились с тем, что сессию Гене-
ральной Ассамблеи ‘не следует собирать до
сентября. Однако указывалось, что решение
о том, должна ли сентябрьская сессия счи-
таться регулярной сессией или второй
частью первой сессии, затрагивает ряд со-
ображений юридического порядка.
	Советский делегат т. Громыко указал, что
с этим вопросом связан также срок пребы-
вания в Совете Безопасности непостоянных
членов Совета и членов Экономического и
Сопиального совета.
	Спаак предложил, чтобы вопрос о том,
как именовать эту сессию, был оставлен на
усмотрение самой Ассамблеи, однако Гро-
мыко заявил, что было бы полезно, если бы
Общий комитет сделал определенную реко-
мендацию.

Было решено провести 6 февраля заседа-
ние Общего комитета для обсуждения этого
вопроса. Решения комитета будут представ-
лены Генеральной Ассамблее 7 февраля.
	Генеральной Ассамблеи
	Греко-американский совет требует немедленного
	НЬЮ-ЙОРК,   февраля. (ТАСС). По по-
ручению крупнейшей антифашистской гре-
ко-американской организации в Соединен-
ных Штатах — Греко-американского совета
1 февраля более 200 человек участвовали в
пикетах возле английского консульства <
требованием, чтобы англичане вызели свои
войска из Греции.

Комитет, состоящий из секретаря Греко-
американского совета Манлеленакиса, прел-
ставителя профсоюза служащих отелей и
ресторанов (входящего в состав АФТ) Стера,
председателя профсоюза греков-меховщиков
(вхоляшего в состав КПИ) Леондопулоса,
вице-председателя Эллинического американ-
ского братского общества Феллоуриса, сове-
шался с генконсулом Англии в Нью-Йорке
Эвансом и передал”ему адресованное Бевину
заявление, в котором говорится:

«Увольнение премьер-министром Софули-
сом министра иностранных дел Софианопуло-
	са после обсуждения положения с англин-
ским послом Липером доказывает, что ны-
нешнее греческое правительство не является
независимым правительством, а что оно яв-
ляется правительством, поставленным и со-
храняемым у власти английскими властями.
Нынептнее греческое правительство лишь
выполняет директивы Англии.
	ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Вслед за
отставкой Софианопулоса, произведенной
премьером прежде. чем Софианопулое смог
вернуться в Афины, чтобы высказать свою
точку зрения, Рендие был назначен минист-
ром иностранных дел. До сих пор Рендис
занимал одновременно два поста — пост ми-
нистра юстиции и пост министра внутрен-
них дел в правительстве Софулиса.
	Газета «Ризоспастис» 15 и 16 декабря
опубликовала подписанные письма из рай-
она Коринфа, в которых говорится о том,
что во время оккупации Рендис был в х0-
роптих отнонениях с врагом и помогал в
назначении мэров и председателей админи-
стративных единиц в районе Коринфа, дей-
ствуя через «Тавулариса, квислинговского
министра внутренних дел, с которым он был
тесно связан». Сообщают также, что он был
тесно связан © итальянским начальником
штаба 8-го армейского корпуса Марнелли и
командиром карабинеров на Пелопоннесе
Савоси, через ксторого, как сообщают, Of
имел разрешение раз’езжать по всей стране.
	Другим свидетельством давления Англии
на Грецию является арест тысяч антифаши-
стоз-—борцов сопротивления, с которыми об-
рашаются, как с преступйиками, в то вре-
мя как действительные греческие преступ-
ники — коллаборационисты и квислинги всё
еще находятся на свободе. Греция является
единственной страной из тех, которые велз
борьбу с фашизмом в Европе, где всё еще
не признано движение сопротивления.

Мы целиком поддерживаем постановку
Советским Союзом вопроса о Греции перед
Советом безопасности организании Об’еди-
ненных наций. Мы настоятельно требуем не-
медленного отвода английских войск и войск
английских колоний из Греции, чтобы дать
возможность греческому народу своболно
выбрать собственное правительство, в кото-
рое вошли бы представители ЭАМ. Такое
правительство было бы в состоянии поло-
жить конен фашистскому террору, составить
	честно предвыборные списки и. гарантиро-
вать проведение свободных выборов. В своей
борьбе за свободу и за независимое прави-
тельство греческий народ пользуется сочув-
ствием и Поддержкой американцев, которые
вырвали свою свободу и независимое прави-
тельство у Англии и её колониальных
войск».
	Реклитис в письме из Кленис, в провинции
Коринф, заявляет, что «Рендис был в хоро-
ших отношениях с итальянцами и немцами»
и был единственным греком в этой деревне,
у которого не был конфискован его личный
радиоприемник.

Правая газета «Ноой Каироп», издавае-
мая в Коринфе, писала в номере от 25 нояб-
ря: «Жители Коринфа знают его очень хо-
	рошо, так как они имели возможность ва-
деть. как он развлекался на банкетах вме-
сте с итальянцами, а через них назначал и
смешал старост деревень».
	Во время оккупации Рендис писал статьи
для итальянского пропагандистского жур-
нала «Квалривно».
	Рендис вышел из либеральной партии в
1925 году. чтобы стать министром в первом
диктаторском правительстве. созданном в
1925 году в Греции генералом Пангалосом.
После падения диктатуры Пангалоса Рен-
дис вновь присоединился к либеральной
партии.
	отвода английских войск из Греции
	Греческая печать о Рендисе
					C91
ре
aN
Rak

tp
rey
		пар
ony

Bap
AK
REY
Cra

Tat.

fan
or
	silt
Во
TMH
	Обращение Сирии и Ливана к Совету Безопасности
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Прави-
тельства Сирии и Ливана обратились к Со-
вету Безопасности организации Об’единез-
ных наций с требованием рекомендовать
Англии и Франции немедленно отвести свои
войска с территорий стран Леванта.

Об этом шаге сирийского и ливанского
правительств стало известно сегодня после
оглашения письма руководителя сирийской
делегации  Фарис-эль-Хури генеральному
секретарю организации Об’единенных наций.
	В письме говорится: «Французские и анг-
лийские войска продолжают оставаться в
Сирии и Ливане, хотя военные действия кон-
чились несколько месяцев тому назад. При-
сутствие этих зойск, серьезно нарушающее
суверенитет этих двух государств — членов
Об’единенных наций, может привести К
серьезным разногласиям. Прошлое показало,
	что некоторые из этих войск были постоян-
ной угрозой миру и безопасности в этой
зоне».

Лалее в письме указывается, что прави-
тельства Сирии и Ливана получили 13 де-
кьбря 1945 года уведомление о франко-анг-
лийском соглашении, которое «ставит отвод
иностранных войск в зависимость от усло-
вий, не совместимых с духом и буквой
Устава Об’единенных наций».

Сирийская и ливанская делегации от
	имени своих правительств требуют, чтобы
«Совет Безогасности принял решение, реко-
Мендующее полную и одновременную эва-
куацию иностранных войск с сирийской и
ливанской территорнй.

Они готовы помочь Совету Безопасности
предоставлением ему всей информации, по-
лезной в этих целях».
	сенатор Пеппер об антисоветеких выпалах реакционеров в США
		роть эти силы реакции, чтобы обеспечить
всеобщий мир. Нам абсолютно не прихо-
дится опасаться Советокого Союза до тех
пор,: пока Советский Союз не имеет основа-
ний опасаться нас».
	Пеппер заявил, что Рузвельт ‘сделал
единство «Большой тройки» ключом к
внешней политике США; и «те, кто следует
курсу, указанному Рузвельтом, ` должны
основывать на этой базе каждое своё дей-
ствие». Пеппер заявил, что внешняя поли-
тика Рузвельта в настоящее время подвер-
гается нападкам со стороны мрачных сил,
которые стремятся создать раскол в амери-
канском народе по некоторым важным во-
просам. «Мы не можем допустить, чтобы
чаша внеиняя политика основызалась на
принщипе: «Соединенные Штаты против
всего мира». Мы должны основывать нашу
внешнюю  попитику на новом принципе
международного сотрудничества».
	Пеппер критиковал с<торонников терри-
ториальных приобретений, изоляционизма и
тех, кто стремится усилить расхождения
между великими союзниками.
	Иеппер подчеркнул, что борьба против
фашизма продолжается, поскольку фашизм
всё еще господствует в Испании, Португа-
лии и Аргентине.
	НЬЮ-ИОРК, 31 января. (ТАСС). Высту-
пая с речью на обеде, организованном На-
циональным гражданским комитетом поли-
тических действий ‘и посвященном обсуж-
дению вопросов вненгней политики, сенатор
Пеппер резко критиковал некоторых эго-
истичных и неразборчивых лиц, которые
пользуются оружием антисоветских вы-
ступлений, чтобы нанести ущерб всеобщему.
миру.

Сенатор Пеплер заявил:

«Главным оружием этих темных сил
теперь является  антисоветское оружие:
Почти каждая утренняя газета публикует
какой-либо новый бессовестный выпад про-
тив нашего великого союзника — Совет-
ского Союза, того союзника, который в те-
чение дзух лет один ‘удерживал фронт про-
тив вторгшихея нацистских разрушитель-
ных орд. Невыдержанность, нетерпимость,
пациональный эгоизм, личная ненависть и
алчность являются причинами многих этих
выпадов.  Олнако за этими  выпадами
кроется одно господствующее ошущение—
страх. Силы реакции и их жалкие орудия
среди народа опасаются прежде всего силы
и единства русского народа, который, как
сказал покойный президент Рузвельт в сеч-
тябре 1941 года, «полностью развеял миф
о напистской чепобелимости». Нало побо-
			занции и других оккупиро- После того, как Трибуналу были 1
падной Европы продолжало монстрированы образцы лживой и Kaen
гредачи иностранных госу-   ческой немецкой пропаганды и они
с этим германское военное   ны документы, подтверждающие ел
› Франции настойчиво тре- ренное применение немцами этой MPO”
‹узских властей установить   ды для достижения преступных целей м
аказания, вплоть до смерт-   леровских заговорщиксв, утреннее ae
сех тех, кто слушал радио-   ние Трибунала 5 февраля было 33K?
анных государств. Обвини- —
окумент, подписанный ге-

тнагелем, касающийся огра- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

eee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	Иранские газеты требуют возвращения Ирану
\ Бахрейнских островов
	ТЕГЕРАН, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«Мардом» 31 января опубликовала резолю-
цию совета об’елинения демократических
иранских газет «Фронт свободы» о Бахрейн-
ских островах. От имени иранского народа
«Фронт свободы» обращазтея к Генеральной
Ассамблее Об’единенных наций и заявляет,
что иранский народ требует своих законных
прав в отношении Бахрейнских островов, ко-
торые составляют неот’емлемую часть Ирана
и в течение многих лет являются об’ектом
агрессии Англии. Совет. «Фронта свободы»
решительно требует прекращения незаконно-
го вмешательства Англии в дела Бахрейн-
	ских островов и просит правительство Ка-
вам-эс-Салтане поставить. этот вопрос на об-
суждение Генеральной Ассамблеи Об’еди-
ненных наций. В этом деле весь иранский
народ поддержит премьер-министра Кавам-
эс-Салтане.

«Недае хакикат» 31 января поместила ста-
тью, в которой заявляет, что сейчас настал
момент для постановки вопроса на Генераль-
ной Ассамблее ЮНО и в Совете Безопасно-
сти о воззращении Бахрейнских островов
Ирану.
	5 а их спектаклей в 12 ч. дня, вечерних — в 7 ч. 30 м. вечеря)
roc. J — С
Фи Вос: саймонда. = ===) PEATP um. MOCCORETA _. Yaira.
	— Чайка,
бе  а М ик AHALE им. МОССОВЕТА С
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Царская ТЕАТР САТИРЫ — Факир на час
зеста.
	невеста, ГЕ ee thems r САТИРЫ — Факир на час.

ГОС. МАЛЫЙ Т = ТЕАТР им. М. Н. ловой — 18
new. Rorarn w   TEATP Утро — Пигмалион,   друзья. Н. ЕРМО
	Are ТЕАТР ОПЕ Ъ1 — Морской узел.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро — Camo- ОПЕРНО- ДРАМ ТЛИ им, СТАНИСЛАВ
АТ СССР ‘nw. ОВЬЕОКО Стакан воды,   СКОГО Три сестры

4 им, — ут = е,
Федор Иоаннович. веч — Мертьн. ро — Царь ТЕАТР МИНИАТЮР — Где-то в. Москве. ›
	д тович, веч.— Мертвые души. lf! а tr FATTO — TRe-TO B BMA
ФИЛИАЛ МХАТ — утро Пиквик о   ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» Все © 1

РУ А И о et a pee “ek Mees

—IN AIT.  _ Е Зови OR.TYVG,  . на: > El
ера, им. Евг. ВАХТАНГОВ Ах Нана 3 epee EAT ТРАНСПОРТА — 088%
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Ив „а МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИИ
ТЕАТР ил. ЛЕНИНСКОГО Црей кувилемл. засл. арт. РСФСР “КИО. `Новая иллюзновий

inarnarwsn TIT... es

Wer нь ий

ИЖ аи кое т eek ы
утро — наш общий друг, веч.— Семья Ферелли
теряет покой.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО п
НЕМИРОВИЧА - ДАНЧЕНКО — Ниший студент,
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Мадам

Бовари.
ТЕАТР ДРАМЫ — утро—Обыкновенный че.
ловек, веч.— Круг.
	и ENN RN eh ==

a * qepe.
программа. Начало в 3 ч. дня и 8 ч. в
веч.— Семья Ферелли
	— KOE
МОСКОВСКАЯ TOC. ФИЛАРМОНИЯ - 0
ЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. MABKOBCKE С
солистка Румынской а №

СИНИ (Бухарест). Нач. в 8 ч.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское птоссе, улица хПразды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ:
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы а искусства -_ Д 3-39.
			о- 7 333-88; Сельскохозяйствен ат с АЕ
Отдел об’явле не  коховяйственного — д 3-10-85; Бкономическою
	_ mm ей

—— eso mw ДЗ-39.00; Экспедиция —Д 3341228)