№ 27 (10114)

7  ФЕВРАЛЯ 1946 г.,

ba

а бт АЕ
we
	Опровержение ТАСС
	Тюбинги для метро
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6. (Корр. «Прав-
ды»). С марта прошлего года на Днепропет-
ровеком заводе металлургического оборуло-
вания вошел в строй цех тюбингов. Внача-
ле он производил в месяц до 450 тонн тю-
бингов, а теперь довел свою производитель:
ность до 1.300 тонн. Став на вахту в честь
выбороз в Верховный Совет, коллектив це-
ха изо дня в день перевыполняет план ли-
тья и обработки тюбингов. Коллектив заво-
да изготовил новую формовочную машину,
которая значительно повысит производство
	литья.
		ыступление тов. А. А. Андреева
	_ АШХАБАД, 6. (Норр. «Правды»). Здесь
5 февраля состоялся общегородской митинг
избирателей, посвященный встрече избира-
телей Ашхабадекого избирательного округа
со своим кандилатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР тов. Андреем
Андреевичем Андреевым, На митинг <обра-
лосв свыше 60.000 человек.

Председатель Совнаркома Туркменской
ССР тов. С. Бабаев предоставил слово масте-
ру Ашхабадзкого тепловозного депо тов.
П. А. Червякову. Он сказал:
	Речь
	зов, снабжения Враюной Армии и населе-
ния продовольствием, Я призываю вас 10
февраля отдать свои голоса за нашего кан-
дилата Андрея Андреевича Андреева. Голо-
суя за товарища Андреева, за кандидатов
блока коммуниетов и беспартийных, мы вы-
разим свою преданность и любовь к больше-
вистской партин Ленина-—Сталина. родной
нашей советской власти,

Потом на митинге выступил тов. А. А,
Андреев, встреченный бурными анлодиемен-
тами.
	не содержит в сэбе каких-либо пустых 09е-
щаний, подобно лживым буржуазным изби-
рательным платформам при выборах в пар-
ламенты в капяталистических странах.

Обращение ЦК ВЕП(б) излагает програм-
му нашей предстоящей работы. Оно призы-
вает поеле побелоносного окончания войны
к упорному труду на фронте мирного строи-
тельства. Перел нами, товариши, огромная
работа по восзтановлению хозяйства. Это
восстановление уже началось во веех рес-
публиках и во веех отраслях хозяйства, и
можно не сомневаться в том, что оно пой-
дет у нас быстрыми темпами.

Обращение призывает работников про-
мышленности в скорейшему восстановле-
пию и строительству новых предприятий,
повышению производительности труда на
действующих фабриках п заводах. чтобы
„быстрее и больше дать стране, нашему хо-
зяйству металлов, топлива, электроэнергии,
машин, тракторов и товаров широкого по-
требления.

Вы знаете, что я по характеру возло-
женной партией на меня работы ближе все-
то сопоикасатюсь с сельским хозяйством. От
	Hac, работников сельского хозяйства. зе-
	мельных органов, колхозов и совхозов, стра-
на и партия ждут быстрого роста посевных
плошалей и особенно урожайности полей,
дальнейшего под’ема животноводства и его
продуктивности, повышения производитель-
ности труда в сельеком хозяйстве, чтобы
обеспечить изобилие продуктов и поднять
уровень жизни трудящихся Советского Сою-
за, в том чиеле и самих колхозников.

Вы знаете, что за время войны уловле-
творение потребностей населения было,
естественно, ограничено, потому что все
шло в первую очередь и главным образом
для фронта, а теперь мы должны быстрее
перестроить и развернуть работу нашей
промышленноети и сельского хозяйства,
чтобы повысить жизненный уровень на-
ших людей в городах и селах Война и раз-
рушения, причиненные фашистскими за-
хватчиками, сильно задержали наше хозяй-
ственное развитие. Мы могли бы далеко
шагнуть вперед за эти четыре военных го-
да. Это тем более нае обязывает к энергич-
ной работе во всех отраслях хозяйства, к
тому, чтобы быстрее двигать развитие всех
отраслей нашего хозяйетва, чтобы еще
больше упрочить положение Советского
Союза.

В предвыборной кампании наш народ на
своих собраниях ясно выразил свое жела-
ние иметь своим первым канлилатом в де-
путаты Верховного Совета CCCP товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты, крини:
«Ура товарищу Сталину!»). Этим самым
народ выразил свое безграничное ловерие
и любовь к тому человеку, который вместе
е Лениным создавал Советское государство, а
нотсм, после Ленина, вел нарол от победы к
нобеде по пути строительства социализма,
под рузоволетвом которого был создан кол-
хозный строй в деревне. человеку, который
является творцом Советской Конституции,
сделавшей наше государство самым  демо-
кратическим во всем мире. (Бурные апло-
писменты, ирики: «Да здравствует товарин
Сталин!»).

Товариши! Что касается меня, вашего
канлидата, то позвольте вас заверить, что
я, ‘как верный сын партни большевиков,
булу и впредь следовать за товарищем
Сталиным в выполнении поставленных вели-
ких задач зтроительства коммунизма. (Про-
полжительные аплодисменты).

Да здравствует наша Великая Родина —
Союз Советских Социалистических Респуб-
лиЕ! (Апледиементы)..

Да здравствует ната Великая партия
Леянна — Сталина! (Аплодисменты),

Да здравствует творсл счастья нашего
народа — товарищ Сталин! (Бурные апло-
дисменты, возгласы: «Тозарищу Сталину—
ура!»).

# + *

С большим воодушевлением участники
уитинга послали привететвенное письмо
Иосифу Виссарноновичу Сталину.
	на общегородском митинге избирателей гор. Ашхабада
	— Мы благодарим товарища Андреева за
согласие баллотироваться в депутаты Вер-
ховного Совета по налему избирательному
округу. Андрей Андреевич  пользуетея в
нашей стране высоким ловерлем и большим
авторитетом. Трудящиеся „Ашхабада х0700-
шо знают Андрея Андреевича как своего
избранника в Верховный Совет СССР пер-
вого созыва. В грозные для нашей Ролины
дни товарищ Андреев отдавал все свои силы,
BCIO CBO энергию лелу укрепления колхо-
	тов. А. А. Анорееза
	с рабочими и несмотря на трудности войны
сумело справиться с задачей обеспечения
армии и страны продовольствием, а промыш-
ленноети — сельскохозяйственным сырьем.
Наши колхозы вылержали с честью иепыта-
ния войны и еще более окрепли.

С гордостью будет участвовать в выборах
наша советская интеллигенция, Она вместе
со своим народом отдавала все свои силы и
знания, чтобы быстрее разгромить врага.
Все, начиная с учителя и агронома ‚и кон-
чая конструкторами и академиками, — все
работали не покладая рук для обеспечения
быстрейшей побелы над врагом.

С особой радостью булут принимать уча-
стие в выборах наши советские женщины—
честные труженицы города и деревни, Нигде
и никогда в истории человечества так не
проявлялась активность женшин, как она
проявилась во время Отечественной войны
в нашей стране. Женшина воевала в армии,
в партизанеких отрядах, а с уходом зна-
чительной части мужчин в армию нз плечи
женщин легло бремя забот и работы в на-
ших колхозах и совхозах, на фабриках и за-
водах.

Нз этих выборах впервые будет участво-
	вать довольно значительная часть нашей.
	сельской и городской молодежи, достигшей
избирательного возраста. Она также е гор-
достью будет осуществлять свое граждан-
ское право участвовать в избранни Совет-
ского парламента.

Нет такого дела, в котором бы не про-
явилась активность нантей советекой моло-
лежн. руковолимой Ленинским комеомолом.
Она храбро сражалась в армии и среди пар-
тизан, она заполнила наши фабрики и за-
воды, где самоотверженно работала для
победы. Колхозная и совхозная молодежь
вместе с женшинами, по сути, решали ус-
пех дела на колхозных и совхозных полях
и в животноводческих фермах

Значит, весь народ имеет основание гор-
днться своей исторической победой над ко-
варнейшим врагом человечества — фа-
шизмом. Можно не сомневаться, что трудя-
щиеся всех республик Советекого Союза
дружно будут участвовать в предстоящих
выборах.

В Отечественной войне наиболее полно
отразилась дружба народов Советекого Со-
юза, вылившаяея в непобедимую силу. Все
республики принимали активное участие в
организации победы над врагом,— каждой
республике было что зашуитпать.

Взять Советский Туркмениетан. Он не
близко был расположен к фронту, но тоже
жил в годы войны той же жизнью, каки
русский, украинский, белорусский и дру-
гие народы, теми же интересами: скорее
разгромить врага. Люди Туркменистана так
же славно сражались на фронте, как и ра-
ботали, не покладая рук, в тылу. Немало
люлей из Туркменистана получило высокое
звание Героя Советского Союза. Все это яв-
ляется ясным подтверждением правильно-
сети и побелы надиональной политики,
творцом и вдохновителем которой являетея
товариш Сталин. (Бурные аплодисменты),

Товарищи! Наша большевистская партия
призывает голосовать на прелетоящих вы-
борах за канлилатов блока коммуниетов и
беспартийных. Наша партия надеется, что,
как и в прошлые выборы, советский народ
отдаст свои голоса кандидатам этого блока
и еще раз продемонетрирует единство наше-
го многонационального народа.

Своим голозованием наши избиратели
не только пошлют в’ Верховный Совет
лучших людей своей страны, но вме-
сте с тем и выразят свое доверие ком-
мунистической партии. той партии. ко-
торая всей своей историей доказала свою
преданность народу; партии, которая была
постоянно связана е народом и боролась за
его счастье. Голосуя за кандидатов блока
коммунистов и беспартайных, наш нзрод
тем самым выскажется за поддержку той
политики, которую проводит большевнет-
ская партия, Ята политика изложена в
недавно опубликованном ПВ нантей партии
Обращения в избирателям. Обращение `это
	зить Советскому Союзу долю учзетия В
управлении портом Салоники.

ТАСС уполномочен заявить, что это 600б-
поние является вымыслом и не соответ-
	‘ствует действительности.
	На-днях английская газета «Иорклтир
Пост» опубликовала статью, в которой со0б-
щалось, что находящаяся в Москве делега-
ция ЭАМ, якобы, информировала Советское
Правительство о готовности ЭАМ предоста-
		На пути к зажиточной жизни
	При встречах © избирателями мне при-
ходится часто отвечать на вопрос о работе
руководимого мною колхоза «Память
Ильича», Это и понятно, так как налта ар-
тель передовая и у ное ееть чему п0-
учиться.

Опыт нашего колхоза убедительно Го
рит о том, что при умелом использовании
колоссальных возможностей, заложенных В
колхозном строе, в ближайшие годы можно
елелаль крупный шаг по пути повышения
материального благосостояния колхозников.

В новых узловиях очень важно иметь
перспективный план развития хозяйства.
Надо настойчиво расширять посевную пл0-
щадь, повышать урожайность. организовы“
вать ремегленничество, веети строительство.
Руководить артельным хозяйством — зна-
чит предвидеть предстоящие работы. ветре-
чать соответствующей их подготовкой. .

Чернозем у нае редкостный, сильный,
каб везде на Тамбовшине. Приложишь К
нему хозяйские руки — получишь незмет-
ные богатства. Даже в трулных военных
условиях мы собирали в среднем по 15 цент-
неров зерна © гектара. За 4 гола войны кол-
х03 слал государству 100 тысяч пулов хле-
ба — в два раза больше, чем полагалось по
плану. Шо три килограмма зерна получили
на трулодень волхозниЕи.

Вак дуб мужает на ветру, так в трулно-
стях роста крепли наши артельные уетои.
Большую пену евойм силам познали люди.
Шире стал их горилонт. Важдый смотрит
теперь в завтрашний день, помышляет о
разностораннем развитии сельскохозяйст-
венного производства,

Належлы и стремления колхозников от-
ражены у нае в плане развития артели из
1946—1950 годы. Планом учтены вее pe-
альные резервы дальнейшего повышения
культуры замлелелия, роста общественного
стада, благоустройства селз. .

Главная наша залача — увеличить Е
1950 году урожай зерновых до 25 центне-
ров с гектара, а валовой ебор хлеба — ло
13.750 центнеров против 9.000 центнеров,
получаемых теперь. Мы знаем, что земля-
матушка не прощает нерадивого отношения
к ней, поэтому колхоз вволит правильный
севооборот. Под посев зерновых и техниче-
ских культур ежегодно булет вноситься
2.600 тонн навоза, много минеральных удо-
брений. В 1946 году построим второе наво-
зохранилище.

Важнейшее мероприятие в борьбе за уро-
жай — охрана полей от суховеев. В пер-
спективном плане мы намечаем посадить
35 гектаров лееных полос. Сейчас имеем
пока 5 гектаров. Посадочный материал вы-
растим в собственном лесопитомнике.

Для развития общественного жизотновол-
ства булет создана прочная кормовая база.
Травопольный севооборот пезволит колхозу
ежегодно собирать свыше 6 тысяч пентне-
ров клеверного сена. 0с0б0е внимание уде-
ляем агротехначескому улучшению естест-
венных сенокэсов;, Уже в 1946—1947 гг.
засеем птведеким клевером и тимофеевкой
50 гектаров лугов.

Пришло время  по-хозяйски заняться
улучшением породности скота. ЕЁ концу
пятилетки поголовье русско-американских
рысажов на нашей племенной ферме выра-
стет втвое за счет воспроизволетва стала.
	Одна из лучших наших певиц, недавно
удостоенная Сталинской премии, В. Давы-
дова проявила очень интересную инициати-
ву, приготовив программу из камерных про-
нзведений норвежских композиторов. Ее
концерт явился своего рода ответом на то
сердечное и радушное гостеприимство, ко-
торое было оказано советским композиторам
в Норвегии во время национальных музы-
кальных празднеств в Осло в октябре прош-
лого года.

Интерес к концерту з значительной мере
усугубился тем, что в программу были вклю-
чены сочинения, редко исполняемые и мало
известные широкой публике.

Начало знакомства русских музыкантов с
творчеством норвежеких композиторов можно
отнести к 80-м годам прошлого столетия,
когда возникло общение между Чайковским
и Григом, вскоре перешедшее в дружбу. К
тому временн в Норвегии выдвинулась груп-
па композиторов, творчество которых.быстро
завоевало широкое гризнание. Мелодиче-
ское богатство и своеобразие, свежесть гар-
монии и острота ритма — черты, в той или
нной мере присущие сочинениям этих компо-
зиторов, позволили уже тогда высоко оце-
нить значение норвежской музыкальной
Школы.

В своих высказываниях о русском народ:
ном творчестве С. Рахманиноз попутно кос-
нулся норвежской музыки и заметил: «У ме.
ня создалось убеждение, что в тех странах,
которые особенно богаты народными песня-
ми, естественно, развизается великая музы-
ка.. Например, Скандинавия... дала таких
композиторов, как Григ, Свендсен и Снндинг».

Первым из норвежских музыкантов, кто
начал изучать народную песню и претворил
се интонации в своем творчестве, был
Хальфдан Кьерульф. Кьерульф по справед-
ливости должен считаться родоначальником
того национального направления норвежской

Я ЗЕ _ ee
	“узыки, по которому вслед за ним по-
шли Нордроок, Свендсен, Григ, Синдинг.

Хальворсен, Альнес. На Грига в этом
	эношении чрезвычайно сильно повлияло
	Колхозное стромтельство
в Курской области =

КУРСК, 6. (Корр. «Правлы»). В четвер-
том квартале 1945 года в Курской области
построено более трех тысяч домов для кол-
хозников. Тысячи семей переселились из
землянок в новые, удобные дома.

На-днях Курский обком партии и испол-
ком областного совета утвердили план стро-
ительства домов и обшественных зданий B
колхозах на 1946 год. Должно быть построе-
Но девять тысяч домов для колхозников, в
том. числе 3.800 до   мая, а также три ты-
сячи типовых общественных построек. В об-
ласти будет создано 80 кирпичных, 20 че-
репичных и 30 известковых заводов.
	Число  чистопородных  Коров-симмента;
	лов увеличится до 130.

Вотышой доход даст хозяйству евинофер-
ма. Предполагается продать от приплоха не
менее 1.000 поросят, Сейчас Ha ферме
имеется 20 свиноматок белой английской
породы. В 1950 году их будет 70. В два
раза увеличатся стадо овец MEXMOBCKOL
породы.

Помышляем мы © расширении пасеки.
Она насчитывает пока 35 пчелосемей. В
ближайшие готы думаем ее расширить до
75 ульев.

Серьезное значение придаем огородниче-
ству и саловолству. В колхозе уже выра-
шивается сад на плошади 28 гектаров. В
1946 году произведем дополнительно 10-
садку 5 гектаров яблонь и груш, заведем
свой виноградник, `землянику, абрикосы,
смородину. Весной колхозники посадят н&
своих усальбах по 10—15 плоловых де-
ревьев.

В перспективном плане мы поставили
залачу организовать ряд подеобных отрас-
лей хозяйства. Находясь в безлесной мест-
ности. колхоз всегда испытывает большую
‘нужду в строительном материале. Чтобы
выйти из этого затруднительного положе-
ния. мы решили наладить выжиг кирпича
в трех горнах с годовой произволительно-
стью 100 тысяч штук.

Этот кирпич пойлет на постройку обще-
ственных зданий и домов колхозников. Уже
в 1946 году мы построим большой сарай
для очистки семян, омшаник, силосную
траншею. В 1947 голу возведем станларт-
ного типа кирпичное зернохранилище и
Колхозный клуб на 300 мест. В 1948 го-
ду выстроим кирпичный свинарник, затем
построим воровник и кирпичную конюшню.

Строгое соблюдение сталинекого устава
сельхозартели — вот что позволяет нам
крепить абтельное хозяйство, из гола в Год
повышать  производительноеть труда. За
пять лет неузнаваемо преобразится и куль-
турный облик налпего села. По гранипам
усадеб и по сторонам улин уже в этом
году булут посажены аллеи из быстрорас-
туших леревьев тополя и американского
клена. Около правления колхоза устроим
	палисадник. ББ клубе установим кино, в
правлении — телефон.
Значительно возрастет материальное
	блатосоетояние членов артели. Доходы кол-
хоэников на трулодни увеличалея по хлебу
до 8 килограммов. В большем размере бу-
дут выдаваться на трулодни деньги, овопги,
яблоки, мед. Перспективный план-—реаль-
ная воодущевляюшщая программа нолпей ра-
боты. Колхозники и колхозницы давно на-
учились выполнять самые трулные зала-
ния, претворять слово в дело. По-боевому
справятся они и © новыми задачами, если
мы булем руководить ими с полным пони-
манчем лела. ^
	Считаю для себя больной честью всеми
силами бороться за дальнейший пол’ем ар-
тельного хозяйства, помотать своим опы-
том колхозникам, вылвинувлгим меня кан-
дидатом в летутаты, содействовать им в
строительстве зажиточной и культурной
жизни, в которой ведет нае великий
Сталин,

: $. КУЗЬМИН.

Председатель колхоза «Память
Ильича», кандидат в лепутаты Вер-
ховного Совета СССР по Жердев-
скому избирательному округу, Там-
бозской области.
	близкое знакомство с блестяще одаренным, но,
к несчастью, недолго жившим композитором
Нордрооком. В своих воспоминаниях о нем
Григ сказал: «У меня. как бы спала завеса с
глаз; благодаря ему я научился понимать
ворвежские народные песни и самого себя».
И хотя Григ глубиной и силой своего
таланта превзошел и предшественников и
современников, однако они не растворились
в лучах его славы, и творчество их сохра-
ннло свою безусловную ценность и интерес.

В большой, ответственной и во многом
новой для, Давыдозой программе хотелось
бы выделить непосредственные и милые. в
своем простодущии романсы Кьерульфа. Пе-
вица спела их с той искренностью, которая
им так свойственна. Исполняя романсы Син-
динга, она с большим мастерством передала
и трагическую безысходность романса «Сту-

О. 7% mo tm
	3 и
са» и с‹вртлую воздушность «Майского
дня».

Всегда испытываешь художественное
	удовлетворение, когда исполнитель отсту-
вает от привычных штампов и находит но-
вую убеждающую интерпретацию хорошо
известных сочинений. Именно так поступила
Давыдова, исполняя песню Грига «По доро-
ге на родину». Артистка спела ее как лири-
ческий гимн великого композитора своей
родной стране. Очень Удались певице пре-
лестные григовские романсы «Весенний день»
и «Принцесса». Большой, сильный, прекрас-
ного тембра голос Давыдловой хорошо зву-
чал, особенно во втором отделении концерта.

В течение ряда лет певице аккомпанирует
А. Ерохин. Настоящий хороший ансамбль
требует упорного совместного труда. Прият-
но отметить, что творческое содружество
В. Давыдовой и А. Ерохина в концерте из
сочинений норвежских композиторов-класси-
ков увенчалось заслуженным успехом.

Концерт собрал большую аудиторию. Ар-
тистка много пе

‘ла на бис, очень хорошо ис-
полныв григовские романсы «Эрос» и «Сон».
	Ю. ШАПОРИН.
Лауреат Сталинской премии.
	%Ъ
Телефонизация районных
центров Башкирии
	УФА, 6. (Корр. «Правды»). Заканчи-
вается телефонизация районных центров
Башкирской республики. Недавно телефон-
ные провода соединили с Уфой отдаленный
районный центр Мелеуз, На-днях вступят
в эксплоатанию телефонные линии, соеди-
няющие столицу республики © Кигинским ни
Дуванеким районами. Весной будет включен
в сеть центр Бакалинского района.

Из 62 районов Башкирии в настоящее
время имеют телефонную связь с Уфой 58
	ранонов.
	500 тысяч рублей экономии
от рационализаторских
предложений
	ТАГАНРОГ, 6. (Корр. «Правды»). Завод
им. Сталина получил от внедрения в произ-
водство рационализаторских предложений
рабочих и специалистов экономии более по-
лумиллиона рублей, 221 тонну угля, около
цвух миллионов киловатт-часов электро-
энергии, свыше. 22 тонн стали и много раз-
личного инструмента

На заводе скопилось до трех тысяч не-
голных фрез. Мастер Батычко разработал
способ изготовления из этих фрез центро-
вальных сверл высокого качества, Шестер-
ни больших размеров теперь изготовляются
по методу слесаря-орленоносца тов. Юрчен-
ко, что значигельнс повысило пройзводи-
тельность труда.

Специалисты завода оказывают большую
помощь рабочим-рациончализаторам.
		Tosapumu! Позвольте мне ‘раньше всего
выразить глубокую благодарность рабочим
и работницам, колхозникам и колхозницам,
интеллигенции, воинским частям и обще-
ственным организациям Ашхабалекого из-
бирательного округа за оказанную честь и
доверие в выдвижении меня снова своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР. Доверие ваше я постараюсь полно-
стью оправдать. (Аплодисменты).

Товарищи! Через несколько дней состоят-
ся выборы в: высший орган власти Совет-
ского Союзз — Верховный Совет. Это боль-
шое событие и большой праздник 8 жизни
напего советского нарола. Вы, конечно,
сами понимаете, что выборы в Верховный
Совет теперь у нае проходят в несколько
тругой обстановке, чем они проходили 8 лет
тому назад. Типо советских республик, в
том числе и Советекого Туркменистана, за
эти 8 лет сильно изменилось, но главная
особенность заключается в том, что нынеш-
ние выборы происходят в итоге победоное-
ного завершения Великой Отечественной
войны и полного разгрома фашиетской Гер-
мании и империалистической Японии.
(Аплодисменты).

Как ни велики были жертвы и несмотря
на причиненные немецкими захватчиками в
этой войне разрушения, Советский Союз вы-
шел из войны внутренне морально-полити-
чески еще более крепким и еще более силь-
ным во вне.

В предетоящих выборах будут принимать
участие уже не 11, & 16 союзных респуб-
лик. В выборах примет участие население
территорий, недавно воссоединенных с Совет-
ской Родиной. Впервые выборы в Верховный
Совет будут проходить в Кенигеберге, в вы-
борах примут участие наши граждане и во-
инские части освобожденного от японских
захватчиков Порт-Артура, в выборах будут
участвовать напги воинские части, находя-
щиеся в побежденном Берлине и других. гэ-
родах Германии. (Продолжительные апледис-
менты).

Это говорит о крупных событнях и изме-
нениях, происшедших в жизни Советекого
Союза.

Наш советский народ идет к своим выбо-
рам в Верховный Совет как нарол-победи-
тель. Вот почему Е праздничному настрое-
нию по случаю выборов в Верховный Совет
добавляется еще чувство радости победите-
лей, чувство гордости за свою Родину и
чувство великой благодарноети всего наро-
да творцу победы товарищу Сталину. (Бур-
ные аплодисменты, крики «ура»).

Все трулящиеся СССР, к какой бы части
населения и к какой бы республике они ни
принадлежали, имеют все основания е гор-
достью итти на выборы в Верховный Совет.

С величайшей гордостью будут прини-
мать участие в выборах нашз Красная Ар-
мия и Военно-Морской Флот. которые вы-
несли на своих плечах весь натиск воору-
женных до зубов фашистских орд, отетояли
честь и независимость нашей Родины, очи-
стили нашу землю от захватчиков и под во-
дительством своего Верховного Главнокоман-
дующего Генералиссимуса Советского Союза
товарища Сталина разгромили врага и побе-
хоносно вошли в Берлин, а главные зачин-
щики войны в результате теперь сидят на
скамье подсудимых в Международном воел-
ном трибунале.

Честь и слава нашей доблестной Красной
Аруни и Военно-Морскому Флоту! (Бурные
аплодисменты).

С неменьшей гордостью пойдут в свои из-
бирательные участки труженики фабрик и
заводов. Это они, не жалея своих сил, рабо-
тали, чтобы обеспечить победу нал врагом,
снабжая армию боеприпасами, вооружением,
танками, самолетами и всем тем, что было
нербходимо для победы над врагом. А наши
железнодорожники обеспечивали бесперебой-
ную работу железнодорожного транспорта
для фронта и тыла.

С великой радостью будет голосовать за
избрание народных представителей наше
колхозное крестьянство, которое в ногу
	Кадры для нефтякей
поомышленности
	БАКУ, 6. (ТАСС) На специальных кур-
сах, в стахановских школах и на нефтеаро-
мыслах непосредственно у рабочего места
под руководством опытных преподавателей
и лучших производственников обучается
свыше пяти тысяз нефтяников.

В прошлом году курсы и стахановские
школы подготовили для нефтяной промыш-
ленности и газопрозода Саратов — Москва
8 тысяз квалифипированных рабочих. В ны-
нешнем году для об’единений «Азнефть»,
«Грознефть» и других в Баку булет полго-
товлено 18 тысяч рабочих различных квали-
	фикации.
—OoO—

Машина, вырабатывающая
	искусственную LOWY
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр, «Правды»).
Завол имени Второй пятилетки возобновил
прерванаую войной работу над изготовле-
нием машины для выработки искусственной
кожи. Конструкция ее разработана инже-
нерами завода. Эта огромная машина, веся-
шая около 500 тонн и рассчитанная на еже-
годный выпуск до 3 миллионов килограм-
мов искусственной кожи, предназначена для
Казанского завода. Изготовление ее наме-
чено завезпвить в 1946 году,
		Релёвская пастила
	ТУЛА, 6. (Корр. «Правды»). Возро-
ждается Белевский пищевой комбинат. Он
славился до войны пастилой, изготовляв-
шейся по особой рецептуре из высших сор-
тов антоновских яблок Комбинат уже вы-
пускает варенье, сиропы, колбасы и другую
продукцию. Заканчивается оборудование
специального цеха, в котором в ближайтее
	время начнется производство пряников,
ростного сахара и знаменитой белевской
пастилы.
		порвежская музыка
	Концерт В. ДАВЫДОВОЙ
	 ‘лубоководный насос
новой конструкции
	АШХАБАД, 6. (Корр. «Правды»). Работ-
ником комплексной изыскательной партии
Наркомзема республики инженером Овзин-
никовым сконструирован глубоководный на-
с0с пля работы в скважинах. Такой насос
может быть изготовлен любой механиче-
ской мастерской. После всесторонних
испытаний предполагается приступить к мас-
совому производству новых насосов, Они
найдут широкое применение при освоении
пастбищ в Кара-Кумах, а также при нефте-
добыче в республике.
	—о—
Железная порога в лесу
	ВОЛОГДА, 6. (Корр. «Правды»). Начато
строительство узкоколейной железнодорож-
ной ветки протяжением в 25 километров, По
этой дороге будет доставляться лес соколь-
ским бумажным предприятиям. Первые во-
семь километров готовы. Коллектив строите-
лей за олну только декаду скоростными ме-
тодами проложил два километра пути.

На освоенной трассе работают три мотово-
33, За каждый рейс мотовоз вывозит 50—60
кубометров лесных материалов.
	. ме
Москвичи — мастера спорта
	Всесоюзаый комитет по делам физкуль-
туры и спорта присвоил группе москвичей
звание «Мастер спорта СССР». Этого зва-
ния удостоены альпинисты М. Ануфриев,
Г. Веденников и Б. Гарф, стрелки А. Жиха-
рев, П, Клопотов, А. Леонов, Е. Пляшкевич,
гимнастка А. Крайнова, футболисты М. Ки-
реез, В, Лэхонин, Н. Рожнов, мотоциклист-
ка 3. Старостина, хоккеистка М. Зудова и
другие — всего около 30 человек. (ТАСС).
	остреча тов. А. А. Кузнецова со своими избирателями
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»).
4 февраля трудящиеся  завола имени
Сталина после работы собрались в огром-
HOM гидротурбинном цехе. Собрание было
посвящено встрече коллектива завода с кан-
тихатом в депутаты Верховного Совета
СССР по Крагногварлейскому  избиратель-
ному округу тов. А. А. Кузнеповым.
С болышим вниманием выслушали собрав-
пгиеся яркую речь тов. Кузнецова. Свой
слова тов. Кузнецов посвятил большевиет-
ской программе действий, изложенной в
Обращении ЦК ВЕП(б). Он напомпил те
призывы, которые партия  начертала
1& своем предвыборном знамени. В них
сформулированы задачи, которые близки и
	понятны каждому советскому человеку.

Тов. Кузнепов подробно останавливается
на практических задачах, которые встают
перед ленинградской партийной организа-
цией и всеми трудящимиея города и 06-
ласти в свете опубликованного Обращения
ЦЕ BROS). Бурными  аплоднементами
оглашаетея огромный пех, когла тов. Куз-
непов говорит 0 том внимании, которое
уделяет Ленинграду великий Сталин,

— Сталин хочет, чтобы ленинградская
промышленность стала еще лучше, чем
была до войны, И так булет!

Далее тов. Кузнецов останавливается на
задачах развития сельского хозяйства об-
ласти.
	В ближайшие годы МЛенинграл станет
отпе более благоустроенным и культурным
городом, чем он был раньше. Выполнив
план газификации, мы тем самым решим
проблему отопления’ жилаш. Раззернув
птирокое жилищное строительство, мы в
большюй степени уменьшим нужлу в жилье.
	Б заключение тов. Вузвецов останавли-
ается на том огромном международном
эвторитете, который приобрело советское
государство в итоге Великой Отечествен-
ной войны. Он провозглашает элравипу в
честь славной и непобехимой коммуниети-
ческой партии, в честь великого вождя,
друга и учителя товарища Сталина. Под
сводами огромного цеха долго не смолкзет
громкая овация.
	Встреча т.т. Я. Э. Калнберзина и В. Т. Лациса с избирателями
	вор Матвийского государственного универ-
ситета т. Круминь, профессор Латвийской
сельскохозяйственной академии т. Силма-
ние, профессор консерватории т. Карклинь
и писатель Арвид Григулис.

Все они прязывают избирателей-рижан
дружно’ голосовать за т. Калнберзина п
т. Лациса.

Выступившие на собрании тт. Калнбер-
зин и Лацис горячо поблагодарили избира-
телей, выдвинувших их кандидатами в де-
путаты Верховного Совета СССР.

Под дружные, долго не смолкающие ап-
лодисменты собрание приняло приветст-
венное письмо Генералиссимусу Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	РИГА, 6. (Норр. «Правлы»). В Риге со-, шой чести голосовать за канлилатов блока
	стоялась встреча кандидата в депутаты (0-
вета Союза Верховного Совета CCCP по
Рижекому городскому избирательному ок-
ругу Я. 9. Валнберзина и кандидата в де-
путаты Совета Национальностей по Киров-
скому избирательному округу г. Риги,
председателя СНЕ Латвийской ССР В. Т.
Лациса со своими избирателями. Около тыся-
чи избирателей — профессоров, писателей,
артистов, инженеров и архитекторов г. Риги
собрались в Государственном театре: оперы
и балета на ветречу со своими кандидатами
в депутаты.

Слово берет народный писатель Латвий-
ской ССР Андрей Упат. Он говорит о боль-
	коммунистов и беснартийных. ~

От имени городской коммунистической
организации выступил секретарь Рижеко-
го горкома партии т. Я. П. Оетров.

— Вто хочет дальнейшего развития
экономики и культуры нашей Советской
Латвии, — говорит т. Остров, — кто хочет
улучшения материально-культурного бла-
госостояния трудящихся нашего города,
тот будет голосовать за кандидатов сталин-
ского -блока коммунистов и беспартийных.
Я призываю всех 10 февраля дружно голо-
совать за т. Калнберзина и т. Лациса.

С волнующими речами выступили пробес-
	Трудовой под’ем в cenny
Молдавии

КИШИНЕВ, 6. (Корр. «Правды»).
очном селе Вулканешты крестьяне в
за сооружение большой плотины в
Кагул, Рена co oytna we nel
	EEN EAE

с утра до позднего ве-
чера работают 950 человек и 50 подвол:
TT yaar орден. о.
	RI BN ERAT
‘одвозят землю, крепят сваи. Плотина бу-
цет поддерживать уровень воды в речке
выше. существующего на три метра.

остроили новый пруд также крестьяне
села Мараядевы, Бельцского уезда.

В села Братанешты, Флорештского рай-
ина  коеблкана 3
	всхожесть бела 7 ирозано и проверено на
всхожесть более 1.000 пудов семян.