7] ОЕВРАЛИ 1340 г. Re 32 (10114)

Первая сессия Генеральной Ассамблеи
	организании Об’единённых наций
	творив ходатайство одной организации, от-
клонить ходатайства других организаций и
что это привело бы к нарушению Устава. С
этим доводом также нельзя согласиться.
Удовлетворение ходатайства Всемирной фе-
дерации профсоюзов не означало бы нару-
шения Устава, а являлось бы первым шагом
в осуществлении его положений. По мнению
советской делегации, вопрос о ходатайстве
Всемирной федерации профсоюзов должен
быть решен отдельно от других вопросов.
Необходимо также рассмотреть характер и
природу этой организации. Всемирная феде-
рация профсоюзов является организацией,
представляющей 60 миллионов рабочих бо-
лее чем 50 стран. Это действительно все-
мирная организация. Отклонение ходатай-
ства Всемирной федерации профсоюзов оз-
вачало бы недооценку важного значения
федерации, а также национальных профсо-
юзных организаций, являющихся ее члена-
ми. Никто не может отрицать, насколько
важно для организации Об’единенных на-
ций опираться на поддержку организованно-
го рабочего класса.

Тов. Громыко указал, что, поскольку на-
циональные профсоюзные организации, яв-
ляющиеся членами Всемирной федерации
профсоюзов, взаимно изучают свою работу,
опыт Всемирной федерации профсоюзов бу-
дет представлять собой обобщенный опыт
всемирного профсоюзного движения и будет
	Обсуждение вопроса о беженпах в Комитете № 3
	ЛОНДОН, 6 фезраля. {ТАСС). Вчера Ко-
мнтет № 3 (по социально-гуманитарным во-
пркам и вопросам культуры) продолжал
обсуждение вопроса о беженцах.

В самом начале заседания делегат Перу
предложил принять представленное 4 фев-
раля предложение советской делегации, ках
дополнение к английскому предложению,
поскольку последнее предусматривало лишь
передачу этого вопроса Экономическому и
Социальному совету. Делегат Перу пред-
дожил исправить советское предложение та-
ким образом, чтобы можно было чётко опре-
делить статус испанских беженцев. Ис-
панские беженцы, сказал он, должны поль-
зовалься теми же празами и преимущества-
ми, которые установлены для всех бежен-
ges. Делегат Перу выразил сожаление по
погоду того, что проблема беженцев обсу-
ждается, как чисто европейская пуманитар-
но-политическая проблема. По его мнению,
следует что-то сделать в соответствии с по-
дожениями Устава для раземтия миграции и
для разрешения общей мировой проблемы
народонаселения. Делегат США Элеонора
Рузвельт представила американский проект

люцыи по вопросу о беженцах. Она за-
aia, что эта резолюция является попыт-
кой охватить по возможности максимум вне-
сённых предложений.

Текст американской резолюции гласит:

<Признавая, что проблема беженцев и на-
сильственно перемещенных лиц всех кате-
торий (которые ниже обозначаются как ©о-
тнанные с места) представляет собой одну
вз проблем неотложной важности, Генераль-
ная Ассамбдея:

1) рипает передать эту проблему Эконо-
мическому и Социальному совету на углуб-
данное рассмотрение во всех её аблектах в
соотаетствии с пунктом 10 повестки первой
сессия Совета и для доклада на второй ча-
сти первой сессии Генеральной Ассамблеи;

2) рекомендует Экономическому и Соци-
зльзому совету создать спещиальный, коми-
тет в целях быстрого рассмотрения и подго-
товки доклада по переданному ему согласно
парапрафу 1 вопросу;

3) рекомендует Экономическому и Соци-
альному совету учесть в связи с этим во-
просом следующие принципы: а) эта про-
блема является международной по MacmTa-
бам и характеру; 6) при условии соблюде-
ния положения, содержащегося в параграфе
3 «в», никакие согнанные с места лица, в
случае, если они возражают против возвра-
щения их в страну, откуда ови происходят,
в должны принуждаться делать это при
условии, однако, если будут предприняты
все усилия, в полной консультации и в со-
тласйи с заинтересованными правительства-
ий, для того, чтобы поощрить репатриацию
вли возвращение таких лиц Ha ‘родину;
	в) никакие действия, предпринимаемые в
соответствии © этой резолюцией, не должны
цосить такой характер, чтобы каким-либо
образом противодействовать выдаче и нака-
завию военных преступников, квислинговцев
и предателей в соответствии с международ-
выми решениями и соглашениями; г) вопрос
о будущности согнанных с места лиц, кото-
рые окончательно и определённо привела
веские возражения против возвращения в
страну, откуда они происходят, и которые не
подходят под положение параграфа 3 «в»,
переходит в ведение того международного
органа, который может быть признан или
создан в результате локлада, о котором го-
к ren в приведённых выше параграфах

и 2».

Делегат Голлавдии г-жа Вервей заявила,
что её делегация готова поддержать аме-
риканскую резолюцию.

Английский делегат Макнейл снял анг-
лийское предложение в пользу предложения
американского и в своём выступлении вы-
сказал мненме, что американская резолюция
гарантирует наказание военных преступни-
ков.

Юхгославский делегат Милорад Церовиз
заявил, что он не может снять югославского
предлюжения.

Французский делегат указал, что делега-
ция Франции готова поддержать американ-
скую резолюцию с одной лишь оговоркой.

Советский делегат проф. Арутюнян пред-
ложил создать неболышой подкомитет, кото-
рый разработает окончательный проект ре-
золюции.

Суммируя прения, председатель Комитета
Питер Фрэзер, обойдя предложение, внесён-
ное проф. Арутюняном, призывал принять
амепиканское предложение.

Проф. Арутюнян выразил ’энергичный
протест против метода ведения заседания
председателем, который он характеризовал,
как попытку оказать давление с целью сня-
тия советской делегацией своего предло-
жения, Он заявил, что не может понять,
почему нельзя принять предложения о на-
значении подкомитета с целью притти к
полному согласию. Если бы в американской
резолюции содержалось лишь первых два
параграфа, сказал Арутюнян, он поддержал
бы её. Однако, поскольку в этой резолю-
ции провозглашаются какие-то определен-
ные принципы, он настаивает на включении
в неё принципов, содержащихся в советской
резолюции.

После длителыных прений Комитет решил
назначить подкомитет, состоящий из пред-
ставителей ССОР, США, Англии, Югосла-
вии, Франции, Голландии, Панамы и Ливана,
а таюже Фрэзера и докладчика Комитета
№ 3, для подготовки окоичательногб проек-
та резолющии.

иметь жизненно важное значение для Эко-
номического и Социального совета при осу-
ществлении его обязанностей. Почему, спро-
сил Громыко, отказываться использовать
этот опыт профсоюзов мира?
	Касаясь выступления Ноэль-Бэйкера, Гро-
мыко отметил, что консультации с Экономи-
ческим и Социальным советом могут про-
водиться двумя методами: во-первых, путем
личного контакта и представительства и, во-
вторых, с помощью писем и переписки. Оче-
видно, что первый метод лучше, и он не
может понять, сказал Громыко, почему не
применить наилучшего метода.
	В.заключение тов. Громыко снова под-
черкнул, что было бы желательно и целе-
сообразно одобрить рекомендацию Общего
комитета о приглашении Всемирной федера-
пии профсоюзов к участию в работе `Эконо-
мического и Социального совета с совеща-
тельным голосом.
	По предложению председателя Комитета
тов. Мануильского Комитет решил создать
подкомитет для разработки резолюции, ко-
торая будет внесена в Генеральную Ассам-
блею. Подкомитет будет состоять из пред-
ставителей США, Акглии, СССР, Франции,
Китая, Бельгии, Мексики, Колумбии, Егип-
та, Сирии, Новой Зеландии, а также прел-
седателя, вице-председателя и докладчика
Комитета № 1.

Заседание Совета Безопасности
	ЛОНДОН, 6 февраля.  (ТАСС). Как уже
сообщалось, вчера состоялось заседание Со-
вета Безопасности, которое началось в 21 ч.
05 м. (в 00 ч. 05 м. по московскому времени).

Заседание открылось коротким заявлени-
ем председателя Мейкина, который снова
напомнил делегатам о серьезности и срочно-
сти стоящей перед ними проблемы. Он под-
черкнул, что стремится найти такую форму-
лу, которая удовлетворила бы обе стороны
в споре, а также. Совет Безопасности. Он
указал, что Совет может потребовать, чтобы
председатель выступил с каким-либо заяв-
лением, которое удовлетворительным обра-
зом выразило бы мнение членов Совета в
этом вопросе. Совет может указать, сказал
Мейкин, что стоящий перед ним вопрос не
представляет угрозы для мира во всем мире
и что теперь его можно считать исчерпан-
вым.
	Делегат Польши Модзелевский указал,
что он может внести предложение и пред-
ложил прерзать заседание, чтобы дать ему
возможность окончательно сформулировать
это предложение. После этого заседание бы-
ло прервано. Когда в 23 часа 05 минут (02 ч.
05 м. после полуночи по московскому време-
ни) заседание Совета возобновилось, предее-
датель предложил отложить заседание до
вечера 6 февраля. Возражений не последова-
ло, и предложение было принято.

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). В течение
среды, 6 февраля, Совет Безопасности засе-
дал дважды. Утреннее заседание было по-
священю избранию членов Международного
	суда. Вечернее заседомяе началось в дея»
TOM чесу вечера по Гринвичу (после полу-
ночи по московскому еремени). На нем были
закончены выборы членов Междунеродного
суда и продолжено рассмотрение заявления
советской делегации о положении в Греции.

Состоялись выступления председателя
Совета Безопасности Мейкина, А. Я. Вы-
шинского, бразильского делегата Фрёйтас-
Валле, Э. Отеттиниуса и Э. Бевина.

Обсуждение вопрока о положении в Гфе-
ции закончилось около полуночи по лон-
донскому времени следующим заявлевием
председателя Совета Безопасности Мейкина:

Я считаю, что мы должны принять во вни-
мание заявления, сделанные Совету пред-
ставителями Советского Союза, Соединенно-
го Королевства и Греции, а также заявления
представителей следующих членов Совета:
Соединенных Штатов, Франции, Китая, Ав-
стралии, Польши, Голландии, Египта и Бра-
зилии по вопросу о присутствии английских
войск в Греции, как они занесены в прото-
кол во время заседаний, и считать вопрос
исчерпанным.
	Обращение Македоно-американской
народной пиги

HbIO-FIOPK, 6 февраля. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет Македоно-американской на-
родной лиги обратился с посланием в органи-
зацию Об’единенных наций, настаивая, чтобы
было рассмотрено обращение македонцев —
политических заключенных в Греции и ока-
зана помощь в освобождении македонцев и
греков — бойцов-антифашистов.
	Заседание Экономического и Социального совета
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера во
второй половине дня 5 февраля состоялось
заседание Экономического и Социального со-
вета, на котором обсуждался вопрос об от-
ношениях между офганизацией Об’единен-
ных наций и специализированными учрежде-
ниями. Английский делегат Ноэль-Бэйкер
призывал к централизации этих учреждений.

Касаясь географического размещения
учреждений, Ноэль-Бэйкер заявил, что в том
случае, когда нет явной необходимости для
пребывания отдельного учреждения в каком-
то определенном месте, его руководящий
орган должен находиться в резиденции орга-
низации Об единенных наций. Он не считает,
что это приведет к ущемлению независимо-
сти таких учреждений. Политика максималь-
но возможной географической централиза-
ции“ окажется и более дешевой, и более
	Утверждение временного
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера co-
стоялось заседание Комитета № 5 {по адми-
нистративным и бюджетным вопросам), на
котором обсуждался временный бюджет ор-
ганизации Об’единенных наний в сумме око-
ло 25 млн. долларов, подготовленный секре-
тарем исполкома Подготовительной комис-
сии с помощью консультативной группы экс-
	пертов.
Выступая от имени консультативной
группы экспертов, представитель США
	Биддл заявил, что ввиду того, что вторая
часть первой сессии Генеральной Ассамблеи,
возможно, не состоится, они решили сни-
	эффективной. При этих условиях можно 0у-
дет наилучшим ‘образом разместить эти
учреждения, подобрать наилучший техниче-
ский штат сотрудников, а благодаря еже-
лневному сотрудничеству будет создан же-
лательный дух единства;
	Ноэль-Бэйкер указал Вместе с тем, зто,
помимо этого, должны существовать и регио-
нальные учреждения, и предложил, чтобы
штаб-квартира организации Об’единенных
наций была расположена на обоих континен-
тах.
	После прений, в которых приняли участие
делегаты Канады, Бельгии, Греции и СССР,
было решено создать комитет из всех 18 чле-
нов совета для дальнейшего обсуждения во-
проса об отношениях со специализирован-
ными учреждениями.
	бюджета Комитетом № 5
	зить общую сумму бюджета до 22.582.750
долларов.

Советская делегация внесла поправку к
первоначальному бюджету в 25 миллионов,
требуя сокращения расходов по ряду ста-
тей.

Пересмотренный временный бюджет ста-
вился на голосование постатейно, причем
была принята одна из советских поправок
о снижении расходов по статье бюджета
«Непредвиденные расходы». Комитет принял
обшую сумму бюджета в 21.582.750 долла-
ров и постановил представить его Генераль-
ной Ассамблее.
	Пленум Центрального комитета бловенско-итальянекого
антифашистского союза Юлийской Крайны
	БЕЛГРАД, 6 февраля. (ТАСС). 27 января
в Триесте состоялся второй пленум Цент-
рального комитета Словенско-итальянского
антифашистского союза Юлийской Крайны.
По сообщениям печати, пленум принял резо-
люции, касающиеся положения в Крайне и
цальнейших задач союза. В резолюции, на-
правленной в адрес Генеральной Ассамблеи
Об’единенных наций, констатируется, что
население оккупационной зоны Юлийской
Крайны до сих пор не обрело ни мира, ни
свободы. 4 года народ Юлийской Крайны
боролся за демократию и национальную сво-
боду. 46 тысяч лучших сынов Крайны от-
дали свои жизни в этой борьбе. Вместе с
югославской армией население принимало
участие в освобождении Юлийской Крайны,
в том числе Триеста. Своей четырехлетней
кровопролитной борьбой народ Юлийской
Крайны показал всему миру, что его стрем-
ление и желание — быть в составе демокра-
тической Югославии. Несмотря на все это,
он продолжает до сих пор находиться под
оккучационным управлением.

В резолюции далее указывается, что со-
юзная военная администрация лишила вся-
кой власти избранные всем населением ор-
ганы подлинно народной демократии — на-
родные комитеты—и выполнение их функций
передала враждебным народу элементам.
Распущены избранные народом суды и воз-
рождены суды времен фашистского господ-
ства. Судьями являются лица, состоявшие
в фашистской партии. Эти суды освобожда-
ют от ответственности фашистов, виновных
B величайших преступлениях. Так, осзобож-
ден от всякой ответственности и наказания
крупнейший преступник, бывший председа-
тель триестской общины, организатор фа-
шистского вооруженного отряда «Гуардиа
чивика» Эзпаннини. Распущена организация
	Решения комиссии иностранных деп
сирийского парламента по вопросу
сб англо-французском соглашении

БЕЙРУТ, 6 февраля. (ТАСС). По вопросу
об англо-французском соглашении комиссия
иностранных дел сирийского парламента при-
няла ряд решений, в том числе решение по-
слать ноту протеста Совету Безопасности,
прося о том, чтобы эвакуация иностранных
войск из Сирии была полной и немедленной,
и решение призвать правительство и народ
быть готовыми к борьбе против нарушения
суверенитета и независимости страны.
		«Народная оборона», в которой состояли
участники народно-освободительной борьбы.
Ее место заняла так называемая граждан-
ская полиция, в составе которой имеется
много бывших фашистских агентов, караби-
нёров и тому подобное. В органах обществен-
ного управления ответственные посты зани-
мают фашисты, которые должны были бы
предстать перед судом за свои преступле-
ния. Фашистские преступники свободно раз-
гуливают в зоне оккупации, и с каждым днем
их становится все больше. В то же время
‘видные антифашисты, подлинные борцы за
свободу, заточаются в тюрьмы.

В резолюции перечисляются факты лише-
ния народа элементарных демократических
и национальных прав и в заключение выра-
жается уверенность, что деятельность
организации Об’единенных наций послужит
на пользу всему миру, в том числе и насе-
лению Юлийской Крайны и Триеста, которое
только в составе Югославской республики
получит возможность пользоваться плодами
победы над фашизмом.

В резолюции, касающейся дальнейшей
деятельности союза, говорится, что союз
ставит своей задачей сохранение, укрепле-
ние и дальнейшее развитие демократических
завоеваний народно-освободительной борь-
бы и борьбу против всякой навязанной вла-
сти, углубление и укрепление слазянско-
итальянского братства, продолжение после-
довательной борьбы против остатков фашиз-
ма ит. д.

«Словенские, итальянские и хорватские
массы, — говорится в резолюции,— не могут
признать никакого решения, которое бы He
удовлетворяло оправданное желание всех
трех народов, чтобы Юлийская Крайна с
Триестом были присоединены к Федератив-
ной народной республике Югославии».
	Движение за организацию
демократического фронта
в Японии
	ТОИОХАРА, 30 января. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). По полученным здесь све-
дениям, движение за организацию демокра-
тического фронта в Японии становится все
более популярным. На местах возникают
советы содействия созданию демократиче-
ского френта. Подобный совет создан в Ки-
ото 20-ю демократическими организациями,
включая компартию, социалистов, либера-
лов, рабочие и крестьянские союзы. Подоб-
ный же совет организован на конференции
70 представителей 24 селений префектуры
Сайтама. Создан также комитет по форми-
рованию демократического фронта демо-
кратическими организациями Токио.
	Агентство Дзидзи Цусин 21 января заяв-
ляло: «Увеличиваются возможности скорого
создания ‘Демократического фронта, по-
скольку часть видных лидеров социалисти-
ческой партии стала на путь сотрудниче-
ства с компартией в этом вопросе. Из
13 членов постоянного комитета ЦИК co-
циалистической партии четыре уже поддер-
живают идею создания Демократического
фронта и сотрудничества с компартией».
	Комментируя этот вопрос, газета «Асахи»
21 января писала: «Решение ЦИК. социали-
стической партии о сотрудничестве с ком-
партией только после выборов в парламент
в течение последних дней пересматривается
в пользу немедленной организации единого
Фронта».
	Реакционная политика правительства B
продовольственном вопросе вызвала волну
протестов. Крестьянские союзы заявили об
отказе поддерживать решение правитель-
ства.
	70 делегатов 24 селений префектуры Саи-
тама в целях организации сопротивления
правительству на конференции 24 января
создали префектурный крестьянский совет
по контролю над продовольствием.

Лидер левого крыла социалистической
партии Курода совместно с деятелями кре-
стьянских союзов Ито и Фудзита выдвину-
ли идею об’единения всех крестьянских ор-
ганизаций в провинциях вне их политиче-
ской окраски с целью последующего созда-
ния общеяпонского об’единения крестьян-
ских союзов. Это предложение немедленно
встретило поддержку коммунистов, посколь-
ку оно означает об’единение разрозненных
крестьянских организаций, что неоднократ-
‘но предлагали коммунисты.

26 января состоялся массовый митинг де-
мократических организаций Токио.

Параллельно этому продолжаются попыт-
ки организации антикоммунистического дви-
жения. -

Вопрос об императорской системе все ча-
ще дискутируется на страницах прессы и
среди населения. Видный деятель социали-
стической партии и советник ЦИК социа-
листической партии Ивасабуро Такано при-
зывает к организации демократической рес-
публики, возглавляемой выборным прези-
дентом:

Продолжает развиваться движение за ор-
ганизацию рабочих союзов и забастовочное
движение,
	Положение в провянции, судя по отрывоч-
ным данным, характеризуется всё нарастаю-
щей волной забастовок, экономических тре-
бований, организацией рабочих <оюзов.
	Обсуждение в Комитете № 1 ходатайства
Всемирной федерации профсоюзов
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера Ко-
митет № 1 продолжал обсуждение ходатай-
ства Всемирной федерации профсоюзов о
представительстве в Генеральной Ассамблее
н Экономическом и Социальном совете.

Английский представитель Ноэль-Бэйкер
выступил с пространной речью о значении
профсоюзов как части механизма демокра-
тии и о важности для организации Об’еди-
ненных наций поддержки организованного
общественного мнения. а: :

В конце своего выступления Ноэль-Бэй-
кер, ссылаясь на статью 71 Устава, заявил,
что Комитет не может предоставить по-
стоянного официального представительства
Всемирной федерации профсоюзов ни в Ге-
неральной Ассамблее, ни в Экономическом
к Социальном совете, но представители этой
федерации могут приглашаться на некото-
рые заседания Генеральной Ассамблеи как
официальные гости в числе других офици-
альных гостей. Могут даже организовывать-
ся спениальные заседания Генеральной Ас-
самблеи для заслушивания мнений предета-
вителей неправительственных организаций.
Можно предложить Всемирной федерации
профсоюзов разместить свой штаб в постоян-
ном месте пребывания организации Об’еди-
ненных наций, сказал Ноэль-Бэйкер, но не-
возможно на данном этапе изменить Устав
и принять решение о равенстве представи-
тельства федерации союзов с представа-
тельством правительств. Профсоюзы могли
бы проводить консультации с Экономическим
 Социальным советом, если они смогут до-
гозориться относительно какой-нибудь фср-
уы функционального представительства при
обсуждении некоторых проблем, а не чисго
празительственного представительства. Эко-
юмический и Социальный совет может так-
же приглашать представителей Всемирной
федерации профсоюзов на свои заседания и
коясультироваться с ними в отношении проб-
лем, в которых они заинтересованы. Но в
	На процессе
	соответствии с Уставом Всемирная федера-
ция профсоюзов не может иметь постоянно-
го представительства в Совете.

Ноэль-Бэйкер привел также свой старый
довод, что если Комитет удовлетворит хо-
датайство Всемирной федерации профсоюзов
и Американской федерации труда, то он бу-
дет вынужден удовлетворить и другие
просьбы.

Советский делегат тов. Громыко заявил,
что советская. делегация придает известное
значение этому вопросу и хочет, чтобы хо-
было удовлетворено. Общий комитет посвя-
тил четыре заседания обсуждению ходатай-
ства Всемирной федерации профсоюзов. К
сожалению, мнения разделились, и было
невозможно достигнуть соглашения. Однако
Общий комитет выдвинул принятую боль-
шинством голосов рекомендацию пригла-
сить Всемирную федерацию профсоюзов при-
нять участие в работе Экономического и Со-
циального совета и его комиссиях и коми-
тетах с совещательным голосом, Громыко
выкказал мнение, что было бы желательно,
чтобы Комитет № 1 принял эту рекоменда-
пию как справедливый и разумный комнро-
MHCC.

Коснувшись затем возражений против
удовлетворения ходатайства Всемирной фе-
дерации профсоюзоз, выдвинутых некоторы-
ми делегатами, Громыко заявил, что эти
возражения носят либо формальный и юри:
дический, либо политический характер. Од-
ним из таких возражений было то, что удов-
летворение ходатайства Всемирной федера-
ции профсоюзов означало бы нарушение Ус-
тава. Советская делегация не может согла-
ситься с этим доводом. Советская делега-
ция сопротивлялась бы нарушению Устава
в не меньшей степени, чем всякая другая
делегация.

Второй довод, продолжал тов. Громыко,
заключается в том, что невозможно, удовле-
	е Хельсинки
	Избрание судей. Международного Суда
	Макнейр от Соединенного Королевства (34
и 11), Фабела Альфаро от Мексики (33 и 8),
Грин Хэкуорт от США (32 и 8), доктор Але-
хамлро Альзарес от Чили (31 и 7), доктор
де Баррос Асеведо от Бразилии (31 и 9),
профессор Жюль Бадеван от Франции
(39 и 10), Джон Рид от Каналы (27 и 8),
доктор Милозан Зоричич от Югославии
(26 и 7). Голосование остальных двух чле-
нов Международного Суда будет продол-
жаться во второй половине дня 6 февраля.

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Сегодня
ка дневном заседании Генеральной Ассам-
блеи состоялось второе голосование для из-
брания двух членов Международного Суда,
не собравших нужного числа голосов на ут-
реннем заседании.

Голосование снова не дало необходимого
большинства ни одному из кандидатов.

При голосовании в Совете Безопасности
Винярский (Польша) был’ избран большин-
ством в семь голосов, однако в Ассамблее
он собрал всего 18 голосов. Делегат Норве-
гии Клестад, получивший в Ассамблее 16 го-
лосов, в Совете Безопасности получил 5 го-
jlocon.
	Таким образом, предстоит третье голосо-
вание на следующем заседании.
	части первои сессии
утром Совет Безопасности и Генеральная
Ассамблея собрались для того, чтобы из-
брать путем тайного голосования 15 судей
Международного Суда-из числа 73 кандида-
тур, намеченных национальными  делега-
цеями. Выборы происходили одновременно
в Совете Безопасности и в’ Генеральной
Ассамблее, которые закедали в различных
залах Сентрал-холла.

Перед голосованием в Ассамблее делега-
ты единогласно приняли рекомендации Ко-
митета № 6, касающиеся вознаграждения
судей. }

Во время первого голосования 13 канди-
датуо собрали необходимое большинство
голосов как в Совете Безопасности, так и в
Генеральной Ассамблее и, следовательно,
считаются избранными. (В скобках на пер-
вом месте даэзтлся результат голосования в
Генеральной Ассамблее, а на втором месте—
в Совете Безопасности). Избраны следую-
шие лица: доктор Сю от Китая (41 голос
в Генеральной Ассаблее и 11 голосов в Со-
вете Безопасности), доктор Шарль де Ви-
шера от Бельгии (40 и 9), Бадави-паша от
Египта (30 и 10), доктор Хосе Герроро от
Сальвадора (34 и 6), профессор Сергей
Крылов от СССР (34 и 11), сэр Арнольд
	Перенесениё второй
	Сагерхольм —
председатель финского сейма

ХЕЛЬСИНКИ, 6 февраля. (ТАСС). На-
днях финский сейм избрал новый прези-
диум. Председателем сейма на 1946 г. вновь
избран Фагерхольм, первым вице-председа-
телем — представитель фракции аграрной
партии депутат Хельяс и вторым вице-пред-
седателем — представитель фракции Демо-
кратического союза народа Финляндии де-
путат Куяла.

Сейм избрал также комиссию для руко-
водства делами канцелярии в составе 4 де
путатов.
	противостоять ей, — это Германия. Мы
не сможем защищать наши границы, если
немецкие войска уйдут из Финляндии. Нет
никакого смысла в таком образе действий,
которые бы расшатывали мощь Германии.
Я отвергаю мир. Я знаю, что это может
означаль наступление на Финляндию, но-
вые жертвы. Я знаю, что из-за этого пре-
рехтсея наши отношения с Америкой. Но
все же отвергаю мир». Поездка Паасикиви
и Энкеля в Москву оказалась бесплодной.

В течение трех дней на процессе вы-
отупали с последними речами обвиняемые
и их защитники. Нет, они не признали себя
виновными, они клятись в патриотических
чувствах и в то же время клеветали на
свой народ, будто бы он виноват во всех
преступлениях этих господ. В сущнозти
ий не следовало бы касаться этих речей,
так как в них не было ничего нового. Но
вот на процессе появилея доктор Эрих,
адвокат Таннера. Он был здесь только в
начале процесса, а потом заболел. Теперь
ен пришел к концу его с затотовленной
защитительной речью. Эрих произнес за-
конченехую фашистскую речь, полную кли-
кушества и истерики, и фактически разо-
блачил внутреннюю сущность Рюти, Тан-
нера и их сообщников. То, о чем умалчива-
ти Рюти и Таннер, выболтал Эрих. Он на-
звал opee знтисоветекие речи Таннера
«тениальными» и «прозорливыми». Во всех
болетвиях Финляндии, оказываетея, винюв-
ны только демократические силы народа.
Демократов Эрих называет «изменниками».

Зачем дали слово на процессе от’явлен-
ному фашисту Эриху? Впрочем, он всё же
номот народу еще яснее распознать Таннера
и друтих преетупников войны, их дупев-
ный мир, их политические стремления. их
фатииотежую сущность.

Международное общественное мнение и
финский народ ждут, что финский суд выне-
сет справедливый и суровый приговор.

О. КУРГАНОВ.

г Хельзулки.
		аль
ох
an:
(Ce
	ВИЗ;
	и
	Генеральной Ассамблеи на сентябрь
	дет называться второй частью первой сессии.
В связи с этим перевыборы председателя,
непостоянных членов Совета Безопасности
и т. д. состоятся не раныне 1947 года.

Делегация США возражала против этого
предложения и воздержалась от участия в
голосозании.

утром Общий комитет большинством голосов
при двух воздержавшихся решил, что теку-
щая сессия Генеральной Ассамблеи будет
именоваться первой частью регулярной cec-
сии. Это означает, что, когда Ассамблея
вновь соберется в США в сентябре, она бу-

После своей поездки в [Германию Таннер
побывал в Стоктольме. Там он заявил в
газете «Дагенс нюхетер», что «Финляндия
не заключит еепаратного мира с Россией.
Во время моей поездки в Германию у меня
была счастливая возможность подтвердить
эту позицию  Фивляниии, которая является
п моей личной точкой зрения». Перед новым
годом Таннер восхваляет политику Рюти:
«Мы должны были выбрать путь, когда на-
	чалаеь война. Финляндия встала на
выигрышный путь,  присоединившись Е
	Герматии. Но у меня есть твердое убежде-
ние, что, хотя бы этого и не произошло,
Финляндия принуждена была бы во взяком
случае начать сама нападение на Рос-
сию».
	Таннер был финским Геббельсом. И в
1942 голу, ив 1943 году он призывал к
	вечному союзу и братству с Германией. Он
был самым яростным противником мира.
Англия, Америка, Швеция не раз переда-
вали Рюти и Таннеру о возможностях за-
включения мира © СССР. Но 06 этом тотчас
же сообщалось Германии.
	Весной 1944 года в Москву все же вы-
охали Паасивнви и Энкель. На процессе
ВРюти требовал, чтобы отласили запись
пероговоров в Москве. Суд разрешил про-
читать протохол. Но неожицанню для Рюти,
Таннера и их адвокатов эта запись еще
болыше разоблачила преступников. войны.
Паасикиви и Энкель приехали в Москву без
всяких полномочий. Паасикиви сказал по
этому поводу в Москве: «Я оторчен, что
мно приходится сообщить Вам о незначи-
тельности наших полномочий. Но могу
заверить, что при нашем посредничестве
Вы слышите голос финского народа, хоть
официальная Фанляндия ие сказала ни-
чего».

Но тогда-то, против желания финског
народа, с точкой зрения так называемой
официальной Финлянции выступил Таннер.
Вот ето речь: «Налким сдивютвенным врагом
является Розеия. единственно, кто может
	особенности внешнюю политику Финлян-
дни, Так было в 1939 году, когда Таннер
был миниетром иностранных дел. Так было
		Их черные души
	(От специального корреспондента «Правды?)
	Итак, процесс, начавитийся в середине
ноября прошлого года, близнтся ® концу.
Ви веяком случае, суд уже покинул Дом
Соловий в Хельсшнки, об’явив, что в не-
талеюм будущем он вернется сюда ©)
своим приговором.

Полезно перед окончанием процесса в2п0-
Унить всё, что было на нем, взвесить И
мыслить материалы процесса.

Нелегко было обнажить и показать на“
Му черные хуши Рюти и Таннера — оба
они отличаются мягкой, кошачьей походкой
п благообразным видом. Они не оде-
вали коричневых рубашек, He _HOCH-
ди повязки со свастикой на рукаве. Но они
были все-таки верными слугами Гитлера
еще до войны, а в особенности во время
войны. Это была особая разновидность фз-
Щизма, замаскированная и изворотливая.

Eme в начале войны  Финекий народ
50-Что ‘узнал о тайных связях Фииляндии
с [ерманией. И тогда Таннер напечатал в
своей газете «Суомен сосиалидемокраатти»
пецизтыноюе  олрювержение: «Разговоры
о том, что здесь были бы готовы на какую-
10 новую внутреннюю организацию, Ka-
кую, например, в Норвегии представляет
нартия госполина Квиолинга. не соответ-
‘твуют действительности». Да, им прихо-
иль прятать свои идеи и замыслы, во
зто они © исключительные рзеншем OCY~
Ществляли их.

Porn посылая своих генералов в Зальц-
(уг в Кейтелю и Иодлю, где обсуждался
олеративный. план нападения Ha СССР.
А народу он говорил, Что это — ничего
Е значащая поездка, принятая в обычных
Межлунаполных отношениях. Рюти был по-
	овящен в тайный заговор против мира,
подчинил финские дивизии немецкому
генералу Фалькенхорсту, впустил немцев в
финлянцию, превратил финскую землю в
плацдарм для агрессии. А своему народу он
говорил, что немцы едут в Норвегию, что в
Лапландии, то-есть на севере Финаяндии,
они запержалиеь «из-за транспортных за-
труднений». Рюти бросил свой народ в
войну, провозгласив «вечное братетво по
оружию между Германией п Финляндией»,
а потом всех уверял, что СССР «напал на
Финлявиию».

На процессе все это вокрылось с исклю-
чительной полнотой и небомненностью.
С чем же выступили Рюти и его адво-
каты — Прокопие и Олесон — пере вы-
несением приговора? Они обрушились на
юридическую основу суда. Прявлекли
экспертов из. Швеции, зачитати какой-то
знонимный реферат, в котором и закон
о наказании преступников войны, и суд
прионаются «незаконными», заявили, что
пропесс противоречит какому-то особому
«серорному поавососнаеию».

Защитник Таннера Эрих дошел до предела
наглости, доказывая, Что души  ПОД-
судимых чисты, как свежий снег. Нам
вспоминаются все речи Таннера, кото-
рые он произносил не на суде, a 34
долго до него, когда был министром. Тан-
нер занимал 060бое место во всей финской
политике последних двух десятилетий. Он
был ицеолотгом и душой войны, хоть вам
он себя и называет” «почти антимититари-
crew». Ах, 970 заополучное «почти»!
В мипные готы Таннер болыше всего зани-
	Передо мной речи Таннера, произнесен-
ные им в воэнные годы. В этих речах —
вся его черная луша. Я буду цитировать
их в хронологическом порядке.
	Уже в июльские дни 1941 года Таннер
говорил: «Советскай Союз переживает в
настоящий момент роковые мгновенья, и
его белетвие велико. Не исключена в03-
межность, что он идет к своему концу.
Финляндия не имеет причин сожалеть 06
этом, хотя бы Советский Союз и погиб».
В тот же деяь Тапнер напоминает, что
‹ингересы Финляндии совпадают с инте-

сами наталающей на Советекий Союз
Германии». Месяц спустя, по случаю 0б-
ществанного празлншка, Таннер восхижтает-
ся тем, что «в душах наапих блещет мысль
о созилании великой Финляндии, границы
которой простирались бы значительно за
наши прежние границы».

В осенние лни 1941 года, котда немцы
рвались к Москре, а немцы и финны —
& Ленинграду, Таннер призывал уничто-
жить СССР. «Рали булущности человече-
етва, — сказал он, — необходимо, чтобы
подобная пагубная ‘страна была уничто-
жена. Если это не удастея, то ее поду-
азиатское учение уничтожит европейскую
культуру». Следует напомнить, что месяц
спустя об этом же говорил Гитлер. Такая
облуность во взглядах и послужила поводом
к приглашению Таннера в Вену на «осен-
нюю выставку». Там он выступил с речью:
«В эти тяжелые времена, — говорил он, —
пепытывается прочность единения. Цель
этой войны одна и та же для нас и для тех,
RTO является нашими самыми близкими
братьями по оружию. — для воинов Гер-
мании. Мы идем по правильному пути.
У нас в Финлянции нет никакого сомнения
в том. что вместе © Германией мы доведем
	ne, lla

малея финансовой деятельностью. Б дни   в том, что вместе с LODM
в пнпочетал вею виттреннюю ий в нашу бгоьбу лю победы»,