A bE VEE EME СОС. CHU, ECD ‚ e
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш). сегодня всенародный

wy DnAwnwrw ne te MIN АА 4 чили TF

в Берховный Совет СССР
	ВСЕ

НА

ВЫБО
	Речь товарища
	праздник —выборы

Товарищи избиратели! Голосуйте за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных!

№.
	на предвыборном собрании избирателей Сталинскозо избирательною окрыа
	«Под руководством товарища Сталина!». Все встают,
бурные, долго не смолкающие аплодисменты, перехода-
щие в овацию).
	Теперь все признают, как друзья, так и враги, что
Красная Армия оказалась на высоте своих великих
задач. Но не так обстояло дело лет шесть тому назад,
в период перед войной. Как известно, видные деятели
иностранной прессы и многие признанные авторитеты
военного дела за границей неоднократно заявляли, что
состояние Красной Армии внушает большие сомнения,
что.Красная Армия плохо вооружена и не имеет на-
стоящего командного состава, что ее моральное состоя-
ние — ниже всякой критики, что она может быть и при-
годится для обороны, но для наступления непригодна,
что в случае удара со стороны немецких войск Краская
Армия должна развалиться, как «колосс на глиняных
ногах». Такие заявления делались не только в Герма-
нии, но и во Франции, Англии, Америке.
	Теперь мы можем сказать, что война опрокинула все
эти заявления, как беспочвенные и смехотворные. Вой-
на показала, что Красная Армия является не «колос-
сом на глиняных ногах», а первоклассной армией на-
шего времени, имеющей вполне современное вооруже-
ние, опытнейший командный состав и высокие мораль-
но-боевые качества. Не нужно забывать, что Красная
Армия является той самой армией, которая на голову
разбила германскую армию, вчера еще наводившую
ужас на армии европейских государств.
	Следует отметить, что «критиков» Красной Армии
становится все меньше и меньше. Более того, в загра-
ничной прессе все чаще и чаше появляются заметки,
отмечающие высокие качества Красной Армии, мастер-
ство ее бойцов и командиров, безупречность ее страте-
гии и тактики. Это и понятно. После блестящих побед
Красной Армии под Москвой и Сталинградом, под Кур-
ском и Белгородом, под Киевом и Кировоградом, под
Минском и Бобруйском, под Ленинградом и Таллином,
под Яссами и Львовом, на Висле и Немане, на Дунае
и Одере, под Веной и Берлином, — после всего этого
нельзя не признать, что Красная Армия является пер-
воклассной армией, у которой можно было бы поучить-
ся многому. (Бурвые аплодисменты).
	Так понимаем мы конкретно победу нашей страны
над ее врагами. ‘
	Таковы в основном итоги Войны.
	1. Москвы 9 февраля 1946 1.
	сударств, правительств, партий, и выставила их на сце-
ну, без маски, без прикрас, со всеми их недостатками
и достоинствами. Война устроила нечто вроде экзамена
нашему советскому строю, нашему государству, наше-
му правительству, нашей коммунистической партий и
подвела итоги их работы, как бы говоря нам: вот они,
ваши люди и организации, их дела и дни, — разгляди-
те их внимательно и воздайте им по их делам.
	В этом одна из положительных сторон ВОЙНЫ.
	Для нас, для избирателей, это обстоятельство имеет
болыпое значение, ибо оно помогает нам быстро и 0б’-
ективно оценить деятельность партии и ее людей и сде-
лать правильные выводы. В другое время пришлось бы
изучать выступления‘ и доклады представителей пар-
тии, анализировать их, сопоставлять их слова с их де-
лами, подвести итоги и тому подобное. Это требует
сложной и трудной работы, причем нет гарантии, что
не будут допущены ошибки. Другое дело теперь, когда
война окончена, когда война сама проверила работу
наших организаций и руководителей и подвела ей ито-
ги. Теперь нам гораздо легче разобраться и притти к
правильным вызодам..
	Итак, каковы итоги войны?
	Выступление товарища, И. В. Сталина va предвыборном собрании избирателей Сталинского
	избирательного ‘округа гор. Москвы 9 февраля 1946 года в Большомотеатре. зоо с, ложулова,
	И редседатель:

Слово: предоставляется Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Появление на трибуне товарища Сталина
встречается избирателями бурной овацией, которая ‘длится в течение нескольких минут. Весь зал. Боль-
шого театра: стоя приветствует товарища: Сталина. Из зала непрерывно несутся возгласы: «Великому
Сталину, ура!», «Да здравствует великий Сталин, ура!», ‘«Родному Сталину, ура!»).
	Товарищ Сталин: `
	Товарищи! ^^
	_ Это’не ‘значит, конечно,“что вторая’ мировая война
является копией первой. Наоборот, вторая мировая
война существенно отличается от первой по’ своему
характеру. Следует иметь в виду, что’ главные фашист-
ские государства — Германия, Япония, Италия —
раньше чем напасть на союзные страны, уничтожили
у себя последние остатки буржуазно-демократических
свобод, установили у себя жестокий“ террористиче-
ский режим, растоптали принцип суверенитета и сво-
бодного развития. малых стран, об’явили политику
захвата чужих земель своей собственной политикой в
заявили во всеуслышание, что они добиваются ‘миро-
вого господства и распрострачения фашистского : ре-
жима во всем мире; причем захватом Чехословакии и
центральных районов Китая государства оси показали,
что они готовы осуществить свою угрозу насчет пара-
бощения всех свободолюбивых народов. Ввиду этого
вторая мировая война против государств оси, в отли-
чие от первой мировой войны, приняла с самого начала
характер войны антифашистской, освободительной,
одной из задач которой являлось также восстановле-
ние демократических свобод. Вступление Советского
Союза в войну против государств оси могло лишь
	Существует один главный итог, на основе которого
возникли все другие итоги. Этот итог состоит в том,
что к исходу войны враги потерпели поражение, а мы
вместе с нашими союзниками оказались победителя-
ми. Мы окончили войну полной победой над врага-
ми, — в этом главный итог войны. Но это слишком
общий итог, и мы не можем поставить здесь точку.
Конечно, разбить врагов в такой войне, как вторая
мировая война, какой не было еще в истории чело-
вечества, это значит добиться всемирно-историче-
ской победы. Все это верно. Но это все же общий
итог и мы не можем успокаиваться на этом. Чтобы
понять. великое историческое значение нашей победы,
необходимо разобраться в этом деле более конкретно.
	Итак, как нужно понимать нашу победу над вра-
гами, что может означать эта победа с-точки зрения
состояния и развития внутренних сил нашей страны?
	Наша победа означзет, прежде всего, что победил
наш советский общественный строй, что советский
общественный строй с успехом выдержал испытание
в огне войны ‘и доказал свою полную жизнеспособ-
НОСТЬ. у
	Как известно, в иностранной печати не раз высказы-
вались утверждения, что советский общественный
строй является «рискованным` экспериментом», обре-
ченным на провал, что советский строй ‚представляет
«карточный домик», не имеющий корней в жизни и
навязанный народу органами Чека, что достаточно не-
большого толчка извне, чтобы этот «карточный домик»
разлетелся  впрах.
	_ Теперь мы можем сказать, что война опрокинула все
эти утверждения иностранной печати, как бесвочвен-
ные. Война. показала, что советский общественный
строй является подлинно народным строем, выросшим
из недр народа и пользующимся его могучей поддерж-
кой, что советский общественный строй является
вполне жизнеспособной и устойчивой формой органи-
запии общества.
	Более того. Теперь речь идет уже не о том, жизне-
способен или нет советский общественный строй, ибо
после наглядных уроков войны никто из скептиков
не решается больше выступать с сомнениями насчет
жизнеспособности советского общественного строя.
Теперь речь идет о том, что советский общественный
строй оказался более жизнеспособным и устойчивым,
чем несоветский общественный строй, что советский
общественный строй является лучшей формой органи-
зации общества, чем любой несоветский общественный
строй. .

Наша победа означает, во-вторых, что победил наш
советский государственный строй, что наше многона-
циональное советское государство выдержалс все
испытания войны и доказало свою жизнеслособность.
	Как’ известно, видные деятели иностранной печати
не раз высказывались в том духе, что советское много-
национальное государство представляет «искусствен-
ное и нежизненное сооружение», что в случае каких-
либо осложнений развал Советского Союза язляется
неотвратимым, что Советский Союз ждет судьба Авст-
ро-Венгрии.
	Теперь мы можем сказать, что ‘война опровергла’ эти
заявления иностранной печати, как лишенные всякого
основания. Война показала, что советский многонацио-
нальный государственный строй с успехом выдержал
испытание, еще больше окреп за время войны и оказал-
ся вполне жизнеспособным государственным строем.
		В 00
				Было бы ошибочно думать, что можно добиться
такой исторической победы без предварительной под-
готовки всей страны к активной обороне. Не менее
ошибочно было бы полагать, что такую подготовку
можно провести в короткий срок. в течение каких-либо
трех — четырех лет. Еще более ошибочно было бы
утверждать, что мы добились победы благодаря лишь
храбрости наших войск. Без храбрости, конечно, невоз-
можно добиться победы. Но одной лишь храбрости
недостаточно для того, чтобы одолеть врага, имею-
щего многочисленную армию, первоклассное вооруже-
ние, хорошо обученные офицерские кадры и неплохо
поставленное снабжение. Чтобы принять удар такого
врага, дать ему отпор, а потом нанести ему полное
поражение, для этого необходимо было иметь, кроме
беспримерной храбрости наших войск, вполне совре-
менное вооружение и притом в достаточном количе-
стве и хорошо поставленное снабжение — тоже в до-
статочных размерах. Но для этого необходимо было
иметь и притом в достаточном количестве такие эле-
ментарные вещи, как: металл — для производства воо-
ружения, снаряжения, оборудования для прелприя-
тий; топливо — для поддержания работы предприятий
и транспорта; хлопок — для производства обмундиро-
вания; хлеб — для снабжения армии.
	Можно ли утверждать, что перед вступлением во
вторую мировую войну наша страна уже располагала
минимальцо-необходимыми материальными возможно-
стями, потребными для того, чтобы удовлетворить в
основном эти нужды? Я думаю, что можно утвер-
ждать. На подготовку этого грандиозного дела пона-
добилось осуществление трех пятилетних планов раз-
вития народного хозяйства. Именно эти три пятилетки
помогли нам создать эти материальные возможности.
Во всяком случае положение нашей страны в этом
отношении перед второй мировой войной, в 1940 году,
было в несколько раз лучше, чем перед первой миро-
вой войной, в 1913 году.
	Какими материальными возможностями располагала
	je
	Co времени последних выборов в’ Верховный Совет:
прошло восемь лет.‘`Это был период, богатый ‹собы-
TAMU решающего характера. Первые четыре года.
прошли В- напряженной _ работе советских людей по
осуществлению. третьей пятилетки. Вторые четыре
тода-обнимают события войны < немецкими и япон-
скими агрессорами, — события второй мировой войны.
Несомненно, что война является главным моментом
истекшего периода.

Было бы неправильно ‘думать, ‘что. вторая мировая
зойна возникла случайно, или в результате ошибок тех
кли иных государственных деятелей, хотя ошибки

условно имели. место. На’ самом деле война: воз-
никла, как неизбежный результат развития мировых
экономических и политических сил на базе современ-
ного. монополистического. капитализма. Марксисты
не раз заявляли, что капиталистическая система миро-
го хозяйства таит в себе элементы общего кризиса
и военных столкновений, что ввиду этого развитие
мирового капитализма в наше время происходит не в
	виде плавного и равномерного продвижения вперед, а
через кризисы и военные катастрофы. Дело в. том, что
неравномерность развития капиталистических стран
обычео приводит с течением времени к резкому нару-
шению равновесия внутри мировой системы `капита-
	Ме EE ЕН наша страна перед второй мировой войной?

усилить, —и деиствительно усилило, — антифашист- несостоятельна, ибо наше многонациональное государ-
Чтобы помочь вам разобраться в этом

ский и освободительный характер второй мировой   ство выросло не на буржуазной основе, стимулирую-
ойны. щей чувства национального недоверия и национальной   придется изложить здесь краткий отчет о де;

На этой почве и сложилась антифашиестская. коали-   вражды a на советской основе KoToned. waoSonor.   ons.
	страны к активной обороне.
	лизма, причем та группа капиталистических стран, KO-   ция севетекего хоюза, зхоединенных Штатов Америки,   культивирует чувства дружбы и братского
торая считает себя мечее обеспеченной сырьем и рын-   Великобритании и других свободолюбивых государств, ства между народами нашего гобудаоства.
	Впрочем, после уроков войны эти господа не реша-
ются больше выступать с отрицанием жизнеспособно-
сти советского государственного строя. Теперь речь
идет уже не о жизнеспособности советского государст-
венного строя, ибо его жизнеспособность не подлежит
сомнению. Теперь речь идет о том, что советский го-
сударетвенный строй оказался образцом многонацио-
нального ‘государства, что советский Государственный
строй представляет такую систему государственной
организации, где национальный вопрос и проблема: со-
трудничества наций разрешены лучше, чем в любом
другом многонациональном государстве..
	Наша победа означает, в-третьих, что победили со-
ветские вооруженные силы, победила наша Красная Ар-
МгЯя, что Красная Армия геройски выдержала все не-
Бзгоды войны, на голову разбила армии наших врагов
н вышла из войны победительницей. (Возглас с места:
	Великобритании и других свободолюбивых государств,
сыгравшая потом решающую роль в деле разгрома во-
оруженных сил государств оси.

Так обстоит дело с вопросом о происхождении и ха-
рактере второй мировой войны.

Теперь, пожалуй, все признают, что война действи-
тельно не была и не могла быть случайностью в жизни
народсв, что она превратилась на деле в войну народов.
за их существование, что именно поэтому. она не мог-
ла быть скоротечной, молниеносной.

Что касается нашей страны, то эта война была для
нее самой жестокой и тяжелой из всех войн, когла-ли-
бо пережитых в истории нашей Родины.

Но война была не только проклятием. Она была вме
сге с тем велыкой школой испытания и проверки всех
сил народа. Война обнажила все факты и события в
тылу и на фронте, она безжалостно сорвала все покро-.
вы и прикрытия, скрывавшие действительное лицо гб-
	Торая считает себя мечее обеспеченной сырьем и рын-
ками сбыта, обычно делает попытки изменить положе-
ние и переделить «сферы влияния» в свою пользу —
путем применения’ вооруженной силы. В результате
этого возникают раскол капиталистического мира ча
784 враждебных лагеря и война между ними.

Пожалуй, можно было бы избегнуть военные ката-
строфы, если бы была возможность ‚периодически пе-
рераспределять сырье и рынкн сбыта между странами
сообразно с их зкокомическим весом — В порядке прни-
натия согласованных и мирных решений. Но это невоз-
можно осуществить при нынешних капиталистических
условиях развития мирового хозяйства. :

Таким образом; в. результате первого кризиса капи-
талистической системы ‘мирового хозяйства возникла
перзая мировая война, в результате же второго кри:
зиса возникла вторая мировая война.
	Если взять данные за 1940 год,—канун второй миро-
вой войны, — и сравнить их с данными за 1913 год,—
канун первой мировой войны,— то мы получим такую
картину.

В течение 1913 года в нашей стране было произведе-
но 4 миллиона 220 тысяч тонн чугуна, 4 миллиона
230 тысяч тонн стали, 29 миллионов тонн угля, 9 мил-
	лионов тонн нефти, 21  миллион 600 тысяч тонн товар-

mam
	ного зерна, 7/40 тысяч тонн хлопка-сырца.
	Таковы были материальные возможности нашей

страны, с которыми она вступила в первую мировую
войну. с
	Это была экономическая база старой России, кото-
рая могла быть использована для ведения войны.
	(Окончание на 2-Й стр.).