wb

5 (39117)

на предвыборном coopanun избирателей Сталинсколо избирательною onpyia
. Москвы 9 февраля 1946 1.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Что касается 1940 года, то в течение этого года в
нашей стране было произведено: 15 миллионов тонн
чугуна, т. е. почти в 4 раза больше, чем в 1913 году;
18 миллионов 300 тысяч тонн стали, т. е. в 4 с полови-
ной раза больше, чем в 1913 году; 166 миллионов тонн
угля, т. е. в 5 с половиной раз больше, чем в 1913 году;
31 миллион тонн нефти, т. е. в 3 с половиной раза
больше, чем в 1913 году: 38 миллионов 300 тысяч тонн
товарного зерна, т. е. на 17 миллионов тонн больше,
чем в 1913 году; 2 миллиона 700 тысяч тонн хлопка-
сырца, т. е. в 3 с половиной раза больше, чем в 1913 го-
ду.

Таковы были материальные возможности нашей
страны, с которыми она вступила во вторую мировую
войну.

Это была экономическая база Советского Союза, ко-
торая могла быть использована для ведения войны.
	разница, как видите, колоссальная.
	нас другие времена. Беспартийиных отделяет теперь от
буржуазии барьер, называемый советским обществен.
ным строем. Этот же барьер об’единяет беспартийных
с коммунистами в’один общий коллектив советских лк.
лей. Живя в общем коллективе, они вместе боролись за
укрепление могущества нашей страны, вместе воевали
и проливали. кровь Ha фронтах во имя свободы и вели.
чия нашей Родины, вместе ковали и выковали победу
над врагами нашей страны. Разница между ними лишь
в том, что одни состоят в партии, а другие нег. Но это
разница формальная. Важно то, что и те и другие тво.
рят одно общее дело. Поэтому блок коммунистов в
беспартийных является естественным и жизненным де.
лом. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

В заключение позвольте выразить вам благодарность
за доверие, которое вы оказали мне (продолжительные,
долго не смолкающие аплодисменты. Возглас с места.
«Великому полководцу всех побед, товарищу Сталину,
ура!»); выдвинув мою кандидатуру в депутаты Верхов.
кого Совета. Можете не сомневаться, что я постараюжь
оправдать ваше доверие. (Все встают. Бурные, долю
не смолкающие аплодисменты, переходящие в овацию,
Из разных концов зала раздаются возгласы: «Да здрав-
ствует великий Сталин, ура!». «Великому вождю наро.
	- дов, ура!». «Слава великому Сталину!». «Да здравствуе
	товарищ Сталин всенародный кандидат!». «Творцу’‘все
наших побед товарищу Сталину — слава!»).
	Нельзя сказать, чтобы политика паргии‹не встречала
противодействия. Не только отсталые люди, всегда
отмахивающиеся от всего нового, но и многие видные
злены партив систематически гянули партию назад и
старались всяческими способами стащить ее на «обыч-
ный» капиталистический путь развягия. Все антипар-
тийные .махинации троцкистов и правых, вся их «рабо-
та» по части саботажа мероприятий вашего правитель-
ства преследовали одну цель: сорвать политику партии
и затормозить дело индустриализации и коллективиза-
	ЦИИ. ПО партия не поддавалась ни угрозам одних, ни
	Боилям других и уверенно шла вперед, несмотря ни ча
что. Заслуга партии состоит в ‘том, что она не приспо-
сабливалась к отсталым, не боялась итти против тече-
ния и все время сохраняла за собой позицию ведущей
силы. Не может быть сомнения, что без такой стойко-
сти и выдержки коммунистическая партия не смогла бы
отстоять политику индустриализации страны и коллек
тивизапии сельского хозяйства.
	Сумела ли коммунистическая партия правильно ис-
пользовать созданные таким образом материальные воз-
можности для того, чтобы развернуть военное произ-
водство и снабжать Красную Армию необходимым во-
оружением?
	Я думаю, что она сумела это сделать, и при том
сумела с нанболыьшим успехом.
	Если не считать первого года войны, когда эвакуа-
ция промышленности на восток затормозила дело раз-
ворота военного производства, то в течение остальных
трех лет войны партия сумела добиться таких успехов,
которые дали ей возможность не только снабжать
фронт в достаточном количестве артиллерией, пулеме-
тами, винтовками, самолетами, танками, боеприпасами,
но и накоплять резервы. При этом известно, что наше
вооружение по качеству не только не уступало немец-
кому, но в общем даже превосходило его.
	Известно, что наша танковая промышленность в те-
чение последних трех лет войны производила ежегодно
в среднем более 30 тысяч танков, самоходов и броне-
машин. (Бурные аплодисменты).
	Известно далее, что наша авиационная промышлен-
ность производила за тот же период ежегодно до 40
тысяч самолетов. „(Бурные аплодисменты).
	Известно также, что наша артиллерийская промыш-
ленность производила за тот же период ежегодно до
120 тысяч орудий всех калибров (бурные аплодисмен-
	‚ ты), до 450 тысяч ручных и станковых пулеметов (бур-
	ные аплодисменты), свыше 3-х миллионов винтовок
(аплодисменты) и около 2 миллионов автоматов (апло-
дисменты).
	Известно, наконец, что наша минометная промыш-
ленность за период 1942—1944 годов производила еже-
годно в среднем до 100 тысяч минометов. (Бурные ап-
лодисменты),.
	Понятно, что одновременно с этим производилось со-
ответствующее количество артиллерийских снарядов,
разного рода мин, авиационных бомб, винтовочных и
пулеметных патронов.
	Известно, например, что в одном только 1944 году
было произведено свыше 240 миллионов снарядов,
бомб и мин (аплодисменты) и 7 миллиардов 400 миллио-
нов патронов. (Бурные аплодисменты).

Такова в общем картина снабжения Красной Армии
вооружением и боеприпасами.
	Как видите, она не похожа на ту картину, которую
представляло снабжение нашей армии в период первой
мировой войны, когда фронт испытывал хронический
недостаток в артиллерии и снарядах, когда армия вое-
вала без танков и авиации, когда на каждую тройку
солдах выдавалась одна винтовка.
	Что касается снабжения Красной Армии продоволь-
ствием и обмундированием, то всем известно, что
фронт не только не испытывал в этом отношении ка-
кого-либо недостатка, но имел даже при себе необхо-
димые резервы.
	Так обстоит дело с работой коммунистической пар-
	тии нашеи страны в период до начала войны и в тече-
ние самой войны.
	Теперь несколько слов насчет планов работы комму-
нистической партии на ближайшее будущее. Как изве-
стно, эти планы изложены в новом пятилетнем плане,
который должен быть утвержден в ближайшее время.
Основные задачи нового пятилетнего плана состоят в
том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень промышленности и
сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в
более или менее значительных размерах. Не говоря уже
о том, что в ближайшее время будет отменена карточ-
ная система (бурные, продолжительные аплодисменты),
особое внимание будет обращено на расширение про-
изводства предметов широкого потребления,
на поднятие жизненного уровня трудящихся путем по-
следовательного снижения цен на все товары (бурные,
продолжительные аплодисменты) и на широкое строи-
тельство всякого рода научно-исследовательских ин-
ститутов (аплодисменты), могущих дать возможность
науке развернуть свои силы. (Бурные аплодисменты).
	Я не сомневаюсь, что если окажем должную помощь
нашим ученым, они сумеют не только догнать, но и пре-
взойти в ближайшее время достижения науки за пре-
делами нашей страны. (Продолжительные аплодис-

менты).
	Что касается планов на более длительный период, то
партия намерена организовать новый мощный под’ём
народного хозяйства, который дал бы нам возможность
поднять уровень нашей промышленности, например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем. Нам нужно
добиться того, чтобы наша промышленность могла про-
изводить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна (про-
должительные аплодисменты), до 60 миллионов тонн
стали (продолжительные аплодисменты), до 500 мил-
лионов тонн угля (продолжительные аплодисменты), до
60 миллионов тонн нефти (продолжительные аплоди-
сменты). Только при этом условии можно считать, что
наша Родина будет гарантирована от всяких случайно-
стей. (Бурные зплодисменты). На это уйдет, пожалуй,
три новых ‘пятилетки, если не больше. Но это дело
	можно сделать, и мы должны его сделать. (Бурные

апплолиемоняту»
		Таков мой краткий отчет о деятельности KOMMYHH-
стической партии в недавнем прошлом и о планах ее
	работы на будущее время. (Бурные, продолжительные
эплолисменты)._
	Ваше дело судить, насколько правильно работала и
рабогает партия (аплодисменты) и не могла ли она ра-
ботать лучше. (Смех, аплодисменты).

Говорят, что победителей не судят (смех, аплодис-
менты), что их не следует критиковать, не следует про-
верять. Это неверно. Победителей можно и нужно су-
дить (смех, аплодисменты), можно и нужно критико-
вать и проверять. Это полезно не только для дела, но
и для самих победителей (смех, аплодисменты): меньше
будет зазнайства, больше будет скромности. (Смех,
аплодисменты). Я считаю, что избирательная кампания
есть суд избирателей над коммунистической партией,
как над партией правящей. Результаты же выборов бу-
дут означать приговор избирателей. (Смех, аплодисмен-
ты). Не многого стоила бы коммунистическая партия
вашей страны, если бы она боялась критики, проверки.
	Коммунистическая партия готова принять приговор из-
	бирателей. (Бурные аплодисменты).

В язбирательной борьбе коммунистическая партия
выступает не одна. Она идет на выборы в блоке ‹ бес-
партийными. В былые времена коммунисты относились
к беспартийным и к беспартийности с некоторым недо-
верием. Об’ясняется это тем, что флагом беспартийно-
сти нередко прикрывались различные буржуазные груп-
пы, которым невыгодно было выступать перед избира-
телями без.маски. Так было в прошлом. Но теперь у
	Такой небывалый рост производства нельзя считать
простым и обычным развитием страны от отсталости к
прогрессу. Это был скачок, при помощи которого наша
Родина превратилась из отсталой страны в передовую,
из аграрной — в индустриальную.
	Это историческое превращение было проделано в те-
чение трех пятилеток, начиная < 1928 года,—с первого
года первой пятилетки. До этого времени нам приш-
лось заниматься восстановлением разрушенной про-
мышленности и залечиванием ран, полученных в ре-
зультате первой мировой войны и гражданской войны.
Если при этом принять во внимание то обстоятельство,
что первая пятилетка была выполнена в течение 4 лет,
а осуществление третьей пятилетки было прервано
войной на четвертом году ее исполнения, то выходит,
что на превращение нашей страны из аграрной в инду-
стриальную понадобилось всего около 13 лет.

Нельзя не признать, что тринадцатилетний срок
является невероятно коротким сроком для осуществле-
ния такого грандиозного дела.
	Этим, собственно, и об’ясняется, что опубликование
этих. цифр вызвало в свое время в иностранной печати
бурю разноголосицы. Друзья решили, что произошло
«чудо». Недоброжелатели же об’явили, что пятилетки
являются «большевистской пропагандой» и «фокусами
Чека». Но так как чудес на свете не бывает, а Чека
не так сильна, чтобы отменить законы общественного
развития, то «общественному мнению» за границей
пришлось примириться с фактами.

При помощи какой политики удалось коммунистиче-
ской партии обеспечить эти материальные возможности
в стране в такой короткий срок?
	Прежде всего при помощи советской политики инду-
стриализации страны.

Советский метод индустриализации страны корен-
ным образом отличается от капиталистического метода
индустриализации. В капиталистических странах инду-
стриализация обычно начинается с легкой промышлен-
ности. Так как в легкой промышленности требуется
меньше вложений и капитал оборачивается быстрее,
причем получение прибыли является более легким де-
лом, чем в тяжелой промышленности, то легкая про-
мышленность становится там первым об’ектом инду-
стриализации. Только по истечении длительного срока,
в течение которого легкая промышленность накопляет
прибыли и сосредоточивает их в банках, только после
этого наступает очередь тяжелой промышленности и
начинается постепенная перекачка накоплений в тяже-
лую индустрию для того, чтобы создать условия для ее
развертывания. Но это — процесс длительный, требую-
щий большого срока в несколько десятилетий, в тече-
ние которого приходится ждать развития легкой про-
мышленности и прозябать без тяжелой промышлен-
ности. Понятно, что коммунистическая партия не могла
стать на этот путь. Партия знала, что война надвигает-
ся, что оборонять страну без тяжелой индустрии невоз-
можно, что нужно поскорее взяться за развитие тяже-
лой индустрии, что опоздать в этом деле — значит про-
играть. Партия помнила слова Ленина о том, что. без
тяжелой индустрии невозможно отстоять независи-
мость страны, что без нее может погибнуть советский
строй. Поэтому коммунистическая партия нашей стра-
ны отвергла «обычный» путь индустриализации и на-
чала дело индустриализации страны с развертывания
тяжелой индустрии. Это было очень трудно, но преодо-
лимо. Болыпую помощь оказала в этом деле национа-
лизация промышленности и банков, давшая возмож-
ность быстрого сбора и перекачки средств в тяжелую
индустрию.

Не может быть сомнений, что без этого невозможно
было бы добиться превращения нашей страны в инду-
стриальную страну в такой короткий срок.
	Во-вторых, при помощи политики коллективизации
сельского хозяйства.
	Чтобы покончить с нашей отсталостью в области
сельского хозяйства и дать стране побольше товарного
хлеба, побольше хлопка и т. д., необходимо было
перейти от мелкого крестьянского хозяйства к круп-
ному хозяйству, ибо только крупное хозяйство имеет
возможность применить новую технику, использовать
все агрономические достижения и дать побольше то-
ьарной продукции. Но крупное хозяйство бывает двоя-
кое, капиталистическое и коллективное. Коммунисти-
ческая партия не могла стать на капиталистический
путь развития сельского хозяйства не только в силу
принципиальных соображений, но и потому, что он
предполагает слишком длительный путь развития и тре-
бует предварительного разорения крестьян, превраще-
ния их в батраков. Поэтому коммунистическая партия
стала на путь коллективизации сельского хозяйства, на
путь укрупнения сельского хозяйства путем об’едине-
ния крестьянских хозяйств в колхозы. Метод коллекти-
визации оказался в высшей степени прогрессивным ме-
тодом не только потому, что он не требовал разорения
крестьян, но и особенно потому, что он дал возмож-
ность в течение нескольких лет покрыть всю страну
крупными коллективными хозяйствами, имеющими воз-
можность применить новую технику, использовать все
агрономические достижения и дать стране побольше
товарной продукции.

Нет сомнения, что без политики коллективизации мы
не смогли бы покончить в такой короткий срок с веко-
вой отсталостью нашего сельского хозяйства.
	РЕЗОЛЮЦИЯ
предвыборного собрания избирателей
	ветская интеллигенция и воины Красно
Армии заявляют:

— Мы хотим, чтобы Советское государ
ство и впредь было сильным и могучии
чтобы советский народ был всегда едины
и сплоченным, чтобы народы CCCP bua
и впредь свободными и равноправными,

Мы будем голосовать за кандидатов би
ка коммунистов и беспартийных!

— Мы хотим нового расцвета воцизли:
стической промышленности, нового пода
сельского хозяйства, дальнейших быетры
успехов в развитии культуры, науки и ke
кусства в нашей стране. Мы хотим, чтин
все советские люди жили все более 0.
печенной и культурной жизнью.

Мы будем голосовать за кандидатов 01
Ra коммунистов и беспартийных!

— Мы хотим и дальше укреплять нашу
Красную Армию и Военно-Морской флот,
чтобы рубежи нашего Отечества были наи:
ступны, чтобы великая победа, завоеван
ная кровью наших людей, была прочно
креплена. Мы одобряем и поддерживаем
ветскую внешнюю политику.

Мы будем голосовать за. кандидатов бл
ка коммунистов и беспартийных! слот

Мы будем стремиться везде и во всем.
труде и в борьбе быть достойными товари
Сталина.

Предвыборное собрание призывает вт
избирателей Советского Союза всем, ги
один, явиться в избирательным урнахт
единодушно отдать свои голоса 3а ван
датов сталинского блока коммунистов и 05
партийных!

Всеобщее участие избирателей Совете
го Союза в выборах и единодушное ros
сование за кандидатов блока коммунист
ий беспартийных будет мощной демонсту-
цией нерупимого единства и силоченност
советского народа. вокруг Всесоюзной №.
мунистической партии (большевиков) 1
великого Сталина!

Да здравствует наша славная Родина —
Союз Советских Социалистических Реп
лик!
Да здравствует советская власть, 3
здравствует советское правительство!

Да здравствует партия большевиков —
партия Ленина — Сталина!

Да здравствует всенародный кандиди !
депутаты Верховного Совета наш родня
и любимый Сталин!
	гор. Москвы 9 февра”’
	Фото М. Калашнивковой,
	Собравшись накануне всенародного
праздника — дня выборов в Верховный (С9-
вет (010за Советских Социалистических
	Республик — для встречи со своим кав-
дидатом в денутаты, мы, избиратели
Сталинского округа столицы, безмерно ра-
ды, что нам выпали великая честь и еча-
стье голосовать за гениального вождя 50-
ветзкого народа Иосифа Виссарионовича
Сталина.

От имени избирателей Сталинокого из-
бирательного округа Москвы предвыборное
собрание горячо приветствует мудрого от-
ца. учителя и друга советского народа
товарища Сталина.
	С чувством глубокого уважения и любви
& славной большевистской партии, к на-
шему советскому правительству мы придем
завтра, 10 февраля 1946 гола, к избира-
тельным урнам, чтобы осуществить свое
почетное празо избрать высший орган го-
сударетвенной власти нашей страны.
	На своем многолетнем жизненном опыте
трудящиеся нашей Родины убедились в глу-
бокой правоте ленинеко-еталинеких идей.
в мудрости и дальновилноети внутренней ч
внешней политики советского правительст-
ва. Партия Ленина—Сталина является при-
знанным и иопытанным вождем советекого
народа, беззаветно защищает интересы на-
рода и пользуется его безграничным дове-
рием..

Под руководством Коммунистической пар-
тии советские люди ликвидировали вековуто
экономическую, культурную и военную
отсталость страны, создали могучую Hece-
крупимую социалистическую державу, на-
роды которой живут дружной братской се-
мьей.

Большевистекая партия, великий Сталин
гениально и прозорливо предвидели возмож-
ность нападения агрессоров Ha нару стра-
ну и неустанно укрепляли мощь Советскс-
го госуларетва.

Когда в 1941 голу над нашей Родиной
нависла омертельная опасность, товарищ
Сталин призвал советских людей на защи-
ту завоеваний Великой Октябрьской Со-
пиалистической Революции.

Социалистический строй с честью вы-
держал суровую проверку войной Совет-
	Сталинского округа г. Москвы
	избирательного округа
	только отбить нападение сильного и ковар-
ного врага, но и победить ero, ;

В итоге победоносной войны Советский
Союз укрепил безопасность свопх границ,
отстоял государственные интересы народов
нашей Ролины, их напиональную незави-
симость. свободу и культуру. В ходе вой-
ны © новой силой сказались преимущества
социалистической системы ‘и сила совет-
ского патриотизма.

Разгромив немецко-фаптистеких захвал-
Зиков И японских империалистов, совет-
ский народ снова приступил к мирному
созидательному труду.

Готовясь к выборам в Верховный Совет
СССР, трудящиеся нашей Родины назвали
своим первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета великого вождя советского
народа товарища Сталина.

Мы, избиратели Сталинского округа го-
рода Москвы, знаем, что, единодушно голо-
суя за товарища Сталина, мы выразим во-
лю И самые заветные мысли и желания
всех избирателей Советского Союза.

Голосуя за товарища Сталина, за канди-
датов блока коммунистов и беспартийных,
советский ‘народ голосует за большевиет-
скую партию, за советекую власть, за наш
самый демократический в мире етрой.
советекий народ голосует за дальнейший
расцвет нашей могучей Родины, за полную
победу коммунизма в нашей стране.

Мы, избиратели Сталинекого избиратель-
ного округа, горячо одобряем и полностью
поддерживаем Обращение Центрального Ко-
митета Веесоюзной Коммуниетической пар-
тии (большевиков) к избирателям Советско-

то Союза. Мы принимаем это Обращение,
как программу нашей жизни, борьбы и
труда.

В ответ на Обращение Центрального Коми-
тета Всесоюзной Коммунистической партия
(большезиков) мы, избиратели Сталинского
округа Москвы, как и вве советские люди,
выражаем свою готовноеть оказать и в
дальнейшем наше полное доверие и поддерж-
ку большевистской партии в решении всех
столщих перед нашей Родиной задач.
` В ответ на Обращение Центрального Ко-
митета Всесоюзной Коммунистической пар-
	ское государство оказалось способным не тии (большевиков) рабочие, крестьяне, ©9-
		па предвыборном собрании избирателей Сталикского
1946 года в Большом театре.