10 ФЕВРАЛЯ 1946 г., 1
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
Вступительная речь Главного Обвинителя
	ромные рвы для сжигания. В них укладыва-
лись костры из дров, которые обливались
нефтью. В эти канавы бросали трупы, но
часто СС бросали туда также детей и
взрослых живых, где эти несчастнейшие
люди погибали страшной смертью. Жиры в
масло, нужные для сжигания, получались
отчасти из трупов. газированных людей, для
экономии нефти. Из трупов получали так.
же масла и жиры для технических целей и
лаже для приготовления мыла».

Обращение заканчивается словами: «Му
просим и вместе с нами просят около 19.009
спасенных заключенных всех националью-
стей, чтобы преступления и невероятные
зверства гитлеровцев не остались безнака.
занными».

Это справедливое требование поддержи.
вает весь цивилизованный мир, все свобо-
длолюбивые народы.
	отасяости против отрицательных элементов
в стационарных лагерях военнопленных в
контакте с комендантами или соответствую.
ишими офицерами контрразведки. Таким об-
разом, помимо массовых казней, проводиз.
шихся спещиально созданными для этого
«зондеркомандами», широко практиковалось
систематическое истребление советских лю-
дей комендантами и находянкимися в их под.
чинении командами лагерей для советских
военнопленных.

В материалах Чрезвычайной Государст.
венной Комиссии по расследованию злодея.
ний, творивигихся немцами Ha временао з-
хваченных территориях СССР, в нотах На
родного Комиссара Иностранных дед
В. М. Молотова по поводу истребления
военнопленных и жестокого обращения ¢
ними приводятся многочисленные факн
этих чудовищных преступлений гитлеровско-
го правительства и немецкого верховного
главнокомандования.

В ноте Народного Комиссара Инострая.
ных дел В. М. Молотова от 25 нояб
1941 г. о возмутительных зверствах гермав.
ских властей в отношении советских воен-
нопленных, направленной всем послам и по-
слааникам стран, < которыми СССР имет
дителюматические отношения, указано, чт
красноармейцы подвергались CO сторон
германского военнюго командования и ге
манских воинских частей зверским пыткам,
истязаниям и убийствам. Беззащитных бодь-
ных и раненых красноармейцев, ваходиз-
щихся в лагерях, фашистекие изуверы пра-
калывали и расстреливали на месте; насл-
ловали медицинских сестер и санитарок,
зверски убивали представителей медиция
ского персонала.

На основании директив германского пра
вительства и верховного главнокомандова-
ния велся специальный учет жертв «экз
куции». Так, в директиве, данной в пра
жении №-2 к приказу Гейдриха №8, уг
зывается © необходимости ввести Yuet Hp
язведенных «экзекуций», то-есть уничтоже:
ния военнопленных, по следующей форме
1) текущий номер, 2) фамилия, имя, 3) ве-
мя и место рождения, 4) профессия, 5) по-
следиее местожительство, 6) основания зк-
зекуции, 7) день и место экзекуции.
	Дальнейшая конкретизация заданий зо:
деркомандам по уничтожению  советски
военнопленных была дана в соперативюм
приказе начальника полиции безопасности 1
СД №-№М от 99 октября 1941 г.
	К числу зверств в отношении советских
военнопленных нужно отнести проведение
клеймения их особыми опознавательнымя
зааками, которые были установлены спе
циальным распоряжением германского ве}
ховчого главнокомандования от 20 mom
1942 г. В этом распоряжении предусматря
ваются следующие способы клеймения: a
верхностный порез натянутой кожи делает.
ся с помощью раскаленного ланцета, см
ченного китайской тушью».

Гаагская конвенщия 1907’ г. о военнопле-
чых предписывает ие только обращаться ¢
пленными гуманно, но и уважать их патри-
тические чувства, не использовывать их силы
в борьбе против евоего же отечества, Гл
ва 3 конвенции о законах и обычаях вой
затрезкает вояоющему принуждать поддае
	ных противной стороны принимать участиез_
военчьх действиях, направленных против и.о
страны, даже в том елучае. если они Gia
	ва его службе до начала войны. Гитлероз
цы попрали и этот элементарный иран
международного права. Избиениями & у
зами расстрела ощи заставляли пленных [1
ботать в качестве ездовых ва повозках, И
машинах и транспорте, перевозящем боелр
пасы и другие военные грузы на фровт, з
качестве подносчиков боеприпасов ва ое
вые позиции, в качестве вспомогательното
состава противовоздушной артиллерии и 1%
далее.

В Ленинтградекой области, в районе Ель
Смоленской области, в Гомельской област
Белорусской ССР. в Полтавской области #
з других зарегистрированы были слу
когда германское командование во врея
атак гнало под угрозой расстрела пленных
красноармейцев впереди своих наступающи
колонн.

Массовое истребление советеких воен
пленных, установленное специальными р
следованиями, произведенными Чрезвычае
ной Государственной Комиссией, находи
также подтверждение в документах герм
ской полиции и верховного рлавнокомаяло
ванмя, захваченных советскими и союзный
войсками на немецкой территории.
	В этих документах констатируется, %
много советских военнопленных умирал oT
голода, от сыпного тифа и других болезней
Коменданты лагерей запрещали граждае
скому населению доставлять продукты в0е*
нопленным и обрекали их на голодную
смерть. Во многих случаях военнопленные
которые не могли итти в ноходном поряд
вследствие голода и истошения, расстреле
вались на глазах гражданского населения, #
трупы их оставались неубранными. В мог
численных лагерях совершенно не забот!
лись о жилье для военнопленных. Под д
ждем и снегом лежали они под открыт
небом. Им не было дано даже инструмент
	чтобы вырыть себе ямы или норы в зем.
	_ 6
Можно было слышать рассуждения м
ровцев: «чем больше пленных умерло,
лучше для нас».
	На основании всего изложенного выше 1
от имени Советского Правительства Я ©
ветского народа заявляю о том, что ofeet
ственными за кровавую расправу © 98
скими военнопленными в нарушение в
общепризнанных законов и обычаев ведени
войны язляются преступные гитлеровско
правительство и германское верховное га?
нокомандование, представители которых 3
нимают скамью подсудимых.
	(Окончание ва 5-й стрт.),
	Подготовив и осуществив вероломное на-
падение на свободолюбивые народы, фа-
шистская Германия превратила войну в си-
стему военизированного бандитизма. Убий-
ства военнопленных. истребление мирного
населения, ограбление оккупированных рай-
онов и другие военвые преступления яви-
	<Мы,— говорил Гитлер Раушнингу,— дол-
жны развить технику обезлюживания. Е<-
ли вы спросите меня, что я понимаю под
обезлюживанием, я скажу, что имею в виду
устранение целых расовых единиц. М это—
то, что я намерен осушествить, это, грубо
говоря, моя задача. Прирола жестока, по-
этому и мы можем быть жестокими. Если я
могу послать цвет германской нации в пек-
ло войны без малейшего сожаления о про-
литии ценной германской крови, то, конеч-
но, я имею право устранить миллионы .низ-
шей расы, которые размножаются, как чер-
вия!»
	В распоряжении советского обвинения
имеются многочисленные документы, собран-
ные Чрезвычайной Государственной Комис-
сией по установлению и расследованию зло-
деяний немецко-фашистских захватчиков и
их сообщников и являющиеся неопровер-
жимыми доказательствами бесчиеленных
злодеяний немеинких властей.
	В нашем распоряжении имеется документ,
под названием «Приложение №-2 к опера-
тивному приказу №-8 начальника полиции
безопасности и СД», датированный «Бет-
лин, 17 июня 1941 г.» и подписанный Гейл-
рихом, исполнявшим в то время обязанности
	  (Окончание. Си. «Правду» от 9 февраля)
	У
Военные преступления
	1. Массовые убийства мирных граждан
	2. Истаязания и убийства воениспленных
	от СССР тов.
	лись частью программы запланированной
гитлеровцами тотальной молниеносной вой-
ны. Особенно значительные размеры принял
и < особой жестокостью осуществлялся фа-
шистский террор: на временно оккупирован-
ных территориях Советского Союза.
	Я приказал замаскировать машины груч-
пы Д пол машины для жилья, для чего из
маленьких машинах велел сделать по од-
ному оконцу с каждой стороны, а на боль-
ших машинах — по 2 оконца, подобных тем,
которые мы часто видим в стране на кресть-
янских домах. Олиако машины настолько
там приобрели известность. что их не только
официальные лица, нс и гражданское насе-
ление называли «машинами смерти», лишь
только появлялась одна из этих машин. По
моему мнению нельзя их маскировать и дер-
жать в секр-те сколько-нибудь длительное
время. Кроме того, я приказал во время
отравления газом держать обслуживающий
персонал подалыше от машины, чтобы здо-
ровью не повредили пробивающиеся газы.
При этом я хотел бы обратить внимание нз
следующее: различные команды заставляют
своих людей разгружать машины после от-
равления газами. Я обрашал внимание ко-
манлиров соответствующих зондеркоманд на
то, какой огромный моральный и физиче-
ский вред эта работа может нанести людям,
еели не сейчас, то позже. Люди мне жало-
вались на головные боли, наступавшие после
каждой разгрузки машин. Тем не менее, не
хотят отстунать от Этого порядка, так как
боятся, что заключенные, привлекаемые к
	Р. А. Руленко
	Налево обозначало газовую смерть. Из
транспорта в 1.500 человек в среднем
1.200—1.300 сразу шло в газ. Изредка про-
цент людей, направляемых в лагерь, бы-
вал немного выше. Часто случалось, что
врачи СС Менгеле и Тило проводили эгу
«селекцию», насвистывая веселую мелодию.
Люди, назначенные к газированию, должны
были раздеться неред газкамерой, после
чего их нагайками загоняли в газкамеру-
После этого дверь подвала--газкамеры за-
крывалась, и люди газировались. Смерть
наступала приблизительно через 4 минуты.
Через 8 минут газкамеру открывали, и ра-
бочие из «особой команды», так называемой
«зондеркоманды», трупы транспортировали
к печам крематориев, которые горели днем
и ночью.

Во время прибытия транспортов из Венх-
рии печей нехватало, и были устроены ог-
	Одним из самых страшных злодеяний
гитлеровских заговорщиков явилось органи-
зованное массовое истребление военноплен-
ных.
	Установлены — многочисленные факты
убийств, пыток и истязаний, которым под-
вергались военнопленные. Их пытали рас-
каленным железом, выкалывали им глаза,
отрезали конечности и т. нп.
	Систематические зверства и раеправы,
чинимые в отношении нленных солдат и
офицеров Красной Армии, являлись не слу-
чайными эпизодами или результатом пре-
ступных действий отдельных офицеров гер-
манской армии и неменких чиновников.
	Гитлеровское правительство и главно-
командование немецкой армии зверски унич-
тожали военнопленных. Об этом свидетель-
ствуют многозисленные документы, дирек-
тивы и постановления нацистского прави-
тельства и приказы германского верховного
главнокоманлования.
	Еаце в марте 1941 года, как показал на
допросе немецкий генерал-лейтенант Остер-
райх, в ставке верховного главнокомандова-
ния в Берлине состоялось секретное cose-
manne, Ha котором были намечены меро-
приятия по организащии лагерей для рус-
ских военнопленных и «правила» обрашения
с ними. Эти «правила» и «мероприятия», как
явствует из показаний Остеррайх, были по
существу планом истребления советских
военнопленных.
	Много еоветеких военнопленных было
расстреляно и повешено, а также погибло от
голода и инфекционных заболеваний, от хо-
лода и пыток, которые методически при-
менялись немцами по заранее задуманному
плану, ставившему целью массовое истреб-
ление советских людей.
	В приложении 3 к приказу начальника
полиции безопасности и СД за №-8 от
17 июня 1941 г. дан перечень лагерей для
военнопленных, созданных на территории
первого военного округа и так называемого
генерал-губернаторства. В частности, в пер-
вом военном округе были созданы лагери
в Прокулсе, Гейдекруге, Ширвинлде, Шут-
ценроте (Эбенроде), в Просткене, Сувалках,
Финюборе-Турзень. Остроленке. В так на-
зываемом генерал-губернаторстве были соз-
даны лагери в Остров-Мазовецком, Седлеце,
Белоподласко, Холме, Ярославе и других.
В приложении к оперативному приказу №-9,
изданному в развитие приказа №-8 от
17 июня 1941 г., приводятся списки лагерей
для советских военнопленных, расположен-
ных на территории 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13 воен-
ных округов, в Гаммерштейне, Шнайдемюл-
ле и многих других пунктах. В этих лагерях
для военнопленных, так же как для граж-
данското населения, производились истреб-
ления и истязания, называемые немцами
«фильтрация», «экзекуция», «специальный
режим». Мрачную память оставил о себе
созданный немцами «гросс-лазарет» в горо-
де Славута. Всему миру известны зверства,
чинившиеся немцами в отношении совет-
ских военнопленных и военнопленных дру-
гих демократических государств в Освен-
циме, Майданеке и многих лругих лагерях.
	Здесь действовали директивы германской
полиции безопасности и СД, разработанные
совместно со штабом верховного главно-
командования вооруженными силами. на-
	зальником которого являлся подсудимый
Кейтель.
	В оперативном приказе №-8 говорилось:
«экзекуции не должны производиться в ла-
гере или в непосредственном соседстве с
лагерем. Если лагери генерал-губернатор-
ства находятся в непосредственной близости
от границы, то пленных для специальной
обработки следует, Но возможности, отво-
зить в бывшие советские районы. Если экзе-
куции потребуются вследствие нарушения
лагерной дисциплины, то в этом случае на-
чальник оператиэной команды должен обра-
титься к коменданту лагеря.
	`Деятельность «зондеркоманд» с санкции
командующих армейским тылом (районных
комендантов по делам военнопленных)
должна проходить так, чтобы фильтрация
проводилась по возможности незаметно, а
ликвидация должна производиться без про-
медления и на таком расстоянии от самих
переськльных лагерей и населенных пунк-
тов, чтобы это не было известно остальным
военнопленным и населению».
	В приложении №-1! к оперативному при-
казу №-14 начальника полиции безопасности
н СД, датированном «Берлин; 29 октября
1941 re №-21 5/41 PPC-IVAILL, рекомен-
дуется следующий «порядок» проведения
экзекуций: «начальники оперативных групп
под свою ответственность решают вопросы
0б экзекуции, дают соответствующие указа-
ния зондеркомандам. Для проведения уста-
новленных данными директивами мер коман-
дам надлежит требовать от руководства ла-
герей выдачи им пленных. Верховным коман-
дованием армни дано указание командирам
об удовлетворении подобных требований.
	Экзекуции должны производиться неза-
метно, в удобных местах и, во всяком слу-
чае, не в самом лагере или в непосредст-
венной близости от него. Необходимо сле-
дить за немедленным и правильчым погре-
бением трупов».

О том, как все вышеуказанные директивы
выполнялись, говорит донесение оператив-
ной команды (оберштурмбаннфюрера Липе-
	РР ЩЕ

ра бригаденфюреру «доктору» Томасу) в Вин-
	нице от декабря 1941 г. В этом донесении
	‘указывается, что в лагере в Виннице после
	так называемон «фильтрации» лагеря оста-
лось всего 25 человек, которые могли быть
отнесены к категории «подозрительных».
	Это ограниченнюе количество, говорится в
	‚донесении, об’ясняелея тем, что местаые
	эртаны, повоеднезно предпринимали необхо-
димые мероприятия по линии полиции без-
	Рыборы
			ПОРТ-АРТУР
			На 21-м избирательном участке города
Владивостока за первые полчаса проголосо-
вало 110 человек.

На 90-м и 94-м участках за первые два
часа проголосовало до 40 процентов
избирателей. На 136-м и 137-м избира-
тельных участках Кировского сельского
района Примерскоге края голосование уже
	В полночь пб московскому времени кор-
респондент ТАСС связалея по телефону с
Норт-Артуром. Здесь в это время было уже
семь часов утра. Над океаном подьюалось
солнце.

Генёрал Метров сообщил корреспонденту
ТАСС, что речь товарища Сталина на пред-
выборном собрании избирателей Сталинеко-
го избирательного округа Москвы была ©
глубоким вниманием прослушана во всех
частях и подразделениях Порт-Артурекого
гарнизона.

Сразу же после окончания трансляции из
Москвы веюду состоялись митинги.

В одной из стрелковых рот в конце ми-
тинга выступил кавалер 10 орденов. и мела-
лей етарнина Поздников. Обращаясь `в
своим товарищам по оружию, он сказал:
	Без пяти минут шесть часов утра. Еще
совсем темно, но улицы Хабаровека уже
полны народа. В одиночку и группами из-
биратели спешат на избирательные учает-
ka. B помещении избирательного участка
№ 35 собралось уже около 50 избирателей.
Председатель участковой избирательной ко-
миссии тов. Кононов открывает дверь уча-
стка и притлашает избирателей исполнить
свой гражданский долг. Первой подходит к
столу комиссии домохозяйка Акулина Лаза-
ревна Клименко. Ралостно возбужденная,
она входит в красиво убранную комнату
для голосования и скрывается в кабине.
Подходят новые избиратели — 62-летний
	ЯКУ
	полностью закончено, на 48509=м учаетке в
Пожарском районе за это время проголосо-
вало 80 процентов избирателей.

Закончилось голосование на торговых су-
дах, находящихся в илавании и приписан-
ных к Владивостокскому избирательному
СЕругу.
	— Я — ветеран войны. Шюшу у вас
почетного права проголобовать мне первому
за кандидатов блока кожмуниетов и беспар-
тийных.

По окончании митинта бойцы дружно на-
правились на избирательный участок. Ровно

в 6 часов утра по местному времени
раскрылись двери избирательного участка.
Старшина Поздников первым опустил свой
бюллетень.

На избирательном участке, где mpexceta-
телем участковой комиссии полковник Бой
пов, избиратели собрались етще задолго до
начала голосования. № 6 часам на этом
участке в комнате ожитания собралось уже
около 200 человек. Первым здееь протоло-
совал генерал-майор Сорокин.

(ТАСС).
	Дмитрий Яковлевич Мельников, инженер
Батов и другие. Они первыми опускают свои
бюллетени в урны.

За сорок минут на одном этом учаетке
проголосовале 260 избирателей. Несколько
часов назад мы беседовали по телефону с
городом Тойохарой, на Южном Сахалине.
Там еще с вечера у избирательных yuaer-
ков стали собираться трудящиеея и воины.
Одними из первых пришли голосовать
Марья Александровна Беляевская и майор
Льячков © семьей.
	Ю. НОВИКОВ.
(По телеграфу).
	ГСК заместителя Гиммлера. Этот документ был   этой работе, могут использовать благопри-
ыы разработан совместно с верховным командо- ятный момент для побега. Чтобы оградить
ванием германскими вооруженными силами.   людей от этого вреда, я просил бы издать

Ty. ee т о ВЯ о ое к сес rae

ный учитель, награжденный орленом Трт-
	соответствующие указавия.
	Из приложений к приказу №-8, а также из
приказов №-9 и №-14 и приложения к ним
видно, что систематическое уничтожение ‹о-
ветских людей в немецко-фашистских кони-
лагерях на захваченных немецкими окку-
пантами территориях СССР и других стран
проводилось под видом «фильтрации», ‘«очи-
стительных мэроприятий». «чистки», «особых
мер», «особого режима». «ликвидации», «эк-
зекуции» ит. д.
	Осуществление этих преступлений возла-
галось на специально сформированные «зон-
деркоманды», создававшиеся по договорен-
ности между начальником полиции и СД и
верховным командованием германскими во-
оруженными силами.
	Из приложения №-1 к приказу №-14 вид-
чо, что эти команды самостоятельно дей-
ствовали на основе, как говорилось в этом
документе, «особых полномочий и согласно
данным им общим директивам в рамках ла-
герного распорядка», поддерживая тесный
контакт с комендантами лагерей и офицера-
ми контрразведки.
	Следует отметить, что гитлеровцы во вре-
мя наступления немцев на Москву создали
специальную «зондеркоманду Москва», ко-
торая предназначалась для массовых убийств
москвичей.
	Гитлеровское правительство и германское
военное командование спасались, что эти
чудовищные приказы №-8 и №-14 могут но-
пасть в руки Красной Армии и советского
правительства, и принимали все меры к то-
му, чтобы сохранить эти приказы в полной
секретности. В приказе №-14 Гейдрих пря-
	мо предписывал: «особо подчеркиваю, что
оперативные приказы №-8 и №-14, а также
относящиеся к ним распоряжения должны
быть, в случае неминуемой опасности, не-
медленно уничтожены. Об уничтожении до-
неети мна».
	Гюмимо упомянутых выше приказов, со-
держаших в себе программу и план истреб-
ления советских людей гитлеровцами, были
изданы многочисленные приказы и распо-
ряжения как по гражданской «администра-
ции», так и по линии немецкого военного
командования, предписывавшие массовое
уничтожение, широкое применение к совет-
ским людям смертных казней. В приказе
Кейтеля от 12 декабря 1941 г. говорилось:
«фюрер считает, что наказание лишением
свободы и даже пожизненной каторгой было
бы расценено, как признак слабости. Дей-
ственное и последовательное устрашение до-
стижимо только смертными казнями или ме-
роприятиями. оставляющими в неведении на-
селение относительно судьбы престунника.
Этой цели служит вывоз преступников в
Германию. Прилагаемые инструкции для
	преследования преступников соответствуют
	этой установке фюрера. Они утверждены
им. Кейтель».
	Б числе ередств истребления советских
людей, применявшихся гитлеровцами, сле-
дует назвать такие, как преднамеренное за-
ражение сыпным тифом, отравления в «ду-
шегубках» и т. п. Расследованиями, про-
изведенными Чрезвычайной Государственной
Комиссией Советского Союза, было уста-
новлено, что на фронте у переднего края сво-
ей обороны гитлеровцы систематически со-
здавали специальные концлагери, в которых
находились десятки тысяч детей, нетрудо-
способных жениеин и старнков. Подступы к
этим латерям были минированы. Никаких
построек. даже лагерного типа; на терри-
тории таких лагерей че было, и заключен-
ные размещались прямо на земле. За малей-
пгую попытку нарушения установленного в
лагерях каторжного режима заключенные
расстреливались. В этих лагерях были об-
наружены тысячи сыпнотифозных больных,
которые, соприкасаясь с населением, согнан-
ным сюда из окружаю щих деревень, систе-
матически их заражали сыпным тифом. В
документе. который будет представлен со-
ветоким обвинением, подробно описываются
эти злодейские преступления немецко-фа-
шистских оккупантов.
	В руках обвинения имеется документ, под-
писанный унтерштурмфюрером Беккером, от
16 мая 1942 года. Этот цокумент представ:
ляет собой донесение по начальству отно-
сительно практики применения «душегубок».
Вот зто можно прочесть в этом чудовищ-
ном документе:
	«Место казни находится по крайней me-
	‚рев 10—15 километрах в стороне от проез-
	maxX дорог и трудно доступао из-за места
своего расположения, а при сырой Или MOK-
рой погоде является совершенно Недосту:-
	_НЫМ. Подводят ли или подвозят лиц, подле-
	жащих казни, к этому месту, они немедленно
замечают, что должно случиться, и становят-
ся неспокойными, что по возможности сле-
довало бы избегать. Остается только один
путь — грузить их в машину на сборном
пункте и затем вывозить к месту казни.
	дового Браеного знамени.-—Нарфений Ники-
тич Самсонов. С ним его жена, дочь Тамз-
ра и бабушка. Исполнив евой гражданский
дот, они уходят. Олин за другим к урнам
подхолят инженеры, учителя. рабочие, елу-
жалиие, тволоти Якутекого  геологотреета.
Голосование началось организованно. В пер-
вые 15 минут проголобовало свыше 100 из-
бирателей.

Из Покровского, Вилюйска и других
районных центров сообщают of ‘организэ-
ванном начале выборов.

(Корр. «Правды»).
	Во всех избирательных участках голоео-
	Совет   вание проходит с большим под’емом. (По
	телешону).
	Времлевекме куранты пробили 12, часов.
Меетное время — 6 часов утра. На веех
избирательных участках Якутска началось
голосование.

Мы на 8-м избирательном  учаетке. В
торжественной тишине навстречу избира-
телям выходит прелеедатель участковой ко-
миссии Николай Петрович Новиков. Он
об’являет о начале голосования. Первыми
к столу комиссии полходят два 70-летних
старика: якут Иван Филиппович Ермолаев
и русскай Поликарп Васильевич Протасов.
063 они с сияющими лицами опускают
бюллетени B YDHY.

За стариками получает бюллетень энат-
	Ровно в 6.00 по читинекому времени
начались выборы в Верховный Совет
СССР.
	БОРТ ТАНВЕРА «АЗЕРБАЙДЖАН». (Пе
радио). С борта танкера «Азербайджан»,
находящегося у берегов Америки, сообщат,
что на корабле голосование уже закончилось.

В голосовании приняли участие все
избиратели — члены экипажа. Все сто про-
центов голосов отданы кантидатам блока
	Отравление газами происходит не всегла
правильно. Чтобы как можно скорее закон-
чить процедуру, шоферы всегда дают пол-
ный газ. Вследствие этого мероприятия каз-
нимые умирают от удушения, а не засыпа-
ют, как это было предусмотрено. Мои ука-
зания привели к тому, что при правильной
установке рычага смерть наступает быстрее
и при том заключенные мирно’ засыпают.
Искаженные лица и испражнения, которые
наблюдались раныше, более не замезались.
	В течение сегодняшвего дня я перееду к
группе Б, откуда пришлю дальнейшие из-
веетия. Д-р Беккер. унтерштурмфюрер».
	Уже назывались здесь лагери Майданек
и Освенцим с газовыми камерами, где было
убито свыше 5,5 миллиона ни в чем не по-
винных людей—граждан Польши, Чехосло-
вакии, Советского Союза, Соединенных Шта-
тов Америки, Великобритании, Франции я
других демократических стран. Я должен
назвать концлагери в Смоленске, Ставропо-
ле, Харькове. Киеве, Львове, Полтаве, Нов-
городе, Орле, Ровнс, Днепропетровске,
Одессе, Каменец-Подольске, Гомеле, Керчи,
Сталинградской области, Каунасе, Риге,
Мариамполе (Литовская CCP), Kaoru
(Эстонская ССР) и многие другие, где гит-
леровцами были замучены сотни тысяч <о-
ветоких людей из гражданского населения,
а также бойцов и командиров Красной: Ар-
мии.

Массовые расстрелы советских людей
немцы производили также и в Лисеницком
лесу, находящемся на окраине Львова по
	нанравлению к Тернополю. В этот лес нем-
цы ежедневно пригоняли и привозили на
автомашинах болышие партии советских во-
еннопленных из лагеря «Цитадель», заклю-
ченных из Яновского лагеря, Львовской
тюрьмы. а также мирных советских людей,
задержанных на площалях в улицах города
Львова во врамя многочисленных облав.
	На основании расследования, произведен-
ного Чрезвычайной Государственной Ко-
миссией, установлено, что немцы расетре-
ляли в Лисеницком лесу свыше 200 тысяч
человек.
	Эти массовые убийства, этот режим тер-
рора и произвола встретили полное одобре-
ние в речи подсудимого Розенберга на засе-
дании германского трудового фронта в
ноябре 1942 г.: «Видимо,— заявил Розен-
Gepr,— если подчинить ce6e STH народы
(т. е. народы, населяющие территорию
СССР), то произвол и тирания будут чрез-
вычайно подходящей формой управления».
	Вноследствии, когда Красная Армия ста-
ла очищать от немецко-фашистских полчищ
временно оккупированные ими территории
Советского Союза и когда органы советской
власти стали раскрывать чудовищные пре-
ступления фашистских извергов, обнаружи-
вая многочисленные могилы замученных
фашистами советских граждан, бойцов и
офицеров, германское командование приня-
ло срочные меры к тому, чтобы скрыть и
уничтожить следы своих преступлений.
В этих целях немецкое командование орга-
низовало повсеместные раскопки могил, и
сжигание находившихся в этих могилах тру-
поз. Особым приказом оберштурмфюрера,
датированным «Ровно, 3 августа 1943 г.,
ГУАТ- №-35/43с», адресованным областному
руководителю жандармерии в Камень-Ка-
ширске, предписывалось «немедленно сооб-
щить о местонахождении и количестве мо-
TRA (общих) особо репрессированных по
данной области».
	Срели документов, обнаруженных в зда-
нии гестапо в Ровенской области, найдено
донесение об исполнении указанного выше
приказа < перечнем около 200 пунктов, где
были зарегистрированы такие могилы. Из
этого списка видно, что немецко-фашист-
ские палачи выбирали для могил, в которые
закапывали свои жертвы, преимущественно
глухие и малодоступные для посторонних
лиц места.

В конце списка говорится: «в списке пре-

дусмотрены все могилы, включая и могилы
команд, работавших здесь раньше»,
	Я оглашу сейчас выдержку из обраще-
	ния К международной общественности пред-
ставителей нескольких тысяч бывших за-
ключенных в Освенциме:
	«Газирование невероятных количеств лю-
дей имело место при прибытии «транспор-
гов» из различнейших стран: Франции,
Бельгии, Голландии, Греции, Италии, Венг-
рии, Чехословакии, Германии, Польши,
‚СССР, Норвегии и др. Прибывшие с транс-
‘портом должны были проходить перед СС
врачом лагеря или СС начальником лагеря.
Тот показывал пальцем направо или налево.
			И
uu
	На танкере «Азербайджан»
	Сергей МИХАЛКОВ
	коммунистов и беспартийных — секрета-
рю Приморского крайкома ВЕП(б) тов. Пе-
гову, баллотирующемуся по Владивосток-
скому округу в Совет Союза. и команлую-
щему Тихоокеанским флотом адмиралу Юма-
шеву, баллотирующемуся по Дальневосточ-
ному округу в Совет Национальностей.
	‚ (ро
НЫМ

тлавя
работ
He y(
	«К
вать
имен
даст

‘Туи
BONY

плеНН
облас
Sang
HX р

ЕЙ В
		Для
	Слово избирателя
	(Пятая быль для детей)
	Много стран на белом свете!
С незапамятных времён
Населяют страны эти

Много наций и племён
	Белых, жёлтых, чернокожих —
Друг на друга нв похожих

(Я их всех не назову!).

Не у каждого народа

Есть желанная свобода

Не в мечтах, а наяву!
	Много стран на белом свете;
Но Советская етрана

На большой земной планете
Среди всех других — одна!

За советекою границей

Не сыскать такой страны,
Где бы весе могли учиться,
Где бы все могли трудиться,
Где бы все были равны.
	Если может в разных странах,
В государствах иностранных,
Диктовать законы тот,

Кто не пашет и не сеет,

А угодьями владеет

И чужим трудом живёт, —

То у нае — наоборот:
	Всем, что Родина имеет,
Сообща народ владеет,
Счёт ведёт полям, лесам,
Нивам, пастбищам и водам,
Шахтам, копям и заводам
И в пример другим народам
Управляет ими сам!
	Мы сказать имеем право,
Что никто не назовет

Нам другой такой Державы
И другой такой народ,

Где бы мог @тоять у власти
Не какой-нибудь банкир,
А простой рабочий-мастер
И колхозный бригадир.
	Выбираемый народом

Наш советский депутат

He дворянским, знатным родом
И =а золотом богат.
	Он богат своей любовью

К той земле, что в грозный час,
Оросив своею кровью,

On, как мать родную, спас!
	Он богат своей свободой
И сознанием того,

Что от имени народа

Он вершит судьбу его!
	Будь он пахарь или воин,
Если выбран он в `Совет —
Может каждый быть спокоен:
Лучше избранного — нет!
		Сколько их людей достойных,
Что Советскую страну
Отстояли в прежних войнах
И. в недавнюю войну!
	Сколько их, людей известных,
Самых мудрых, самых чеетных:
От испытанных мужей —
Знамя Ленина несущих,
Нашу Партию ведущих,

До идущих рядом с ней
Замечательных людей!
	С нашей партией любимой
Мы нигде не разделимы —
За народ етоит она,

С нею Родина сильна!
	Соберутся две Палаты.
Сядут рядом депутаты,
О делах заговорят.

И появится меж ними —
Стариками, молодыми —
Как орёл среди орлят,
Самый первый депутат.
	Он войдёт — и люди встанут,
И «ура и «славу» грянут,
Своего узнав отца.

Это он детей народа

Вновь собрал под эти своды,
В зал Кремлевекого дворца!
	это он — народный гений,
Полководец и солдат,

Нае ведёт, как вёл нас Ленин
Двадцать восемь лет назад.
	Это он — великий Сталин
В дальней дали видел то,
Что другие не видали,

Предсказать не мог никто!
	Это ‘он без колебаний
Разгромил и емёл с пути
Всех, вто в годы испытаний
Нам вперед мешал итти!
	Нет! О нём в короткой были
Не поведаепть всего...

Где бы мы сегодня были,
Как бы мы на свете жили,
Если б не было его?..
	Соберутся две Палаты.

Сядут рядом денутаты

И начнут вершить дела, —
Чтобы жизнь Отчизны нашей

С каждым днем светлей и краше
И зажиточней была.
	Коль горячие каштаны

Мы достали из огня,

Значит будут те каштаны —
Для тебя и для меня!
	Хоть иные нам желали
Разлететься в пух и в прах,
Мы Отчизну отетояли, —
Потому что мы стояли

На на глиняных ногах.
	То, что мы завоевали,

Мы другим не отдадим!

С нами Ленин! С нами Сталин!
Наш народ — непобедим!
	За него, за мир и счастье
Городов и деревень,

За победу нашей власти
Опустил я бюллетень!
	Соберутся две Палаты,
Сядут рядом депутаты:
Украинец, армянин,
Белорусс и молдаванин,
Из Эстонии крестьянин,
Из Кахетии грузин —
Все народы, как один!
	Их немало соберется
Сыновей и дочерей:

И бойцов, и полководцев,
И других богатырей.