10 ФЕВРАЛЯ 1946 г., № 35 (19117)

Первая сессия Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
		Заседание Совета
	Безопасности
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). На заседа-
нии Советч Безопасности, начавшемся 9 фев-
раля в 17 час. 20 мин. по Гринвичу (20 ч.
20 м. по московскому времени), была утвер-
ждена повестка дня заседания — та же, что
и на предыдущем заседании 7 ‘февраля.
Председатель Мейкин осведомился, хочет ли
делегат Украины Мануильский сделать до-
полнительное заявление. Тоз. Мануильский
ответил утвердительно, и ему было предо-
ставлено. слово.

После тов Мануильского выступили Бз-
вин и ван-Клеффенс. Затем заседание было
прерзано до  1 часов 10 февраля.
	Пленарное заседание
	Генеральной Ассамблеи
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). На утрен-
нем пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 9 февраля обсуждалась резолю-
ция, предложенная делегацией Панамы от-
носительно франкистской Испании и еди-
нодушно принятая 8 февраля Общим коми-
тетом.

Выступивщий с поддержкой резолюции
глава белорусской делегации тов. Киселев
указал, что невозможно, чтобы проблема
Испании не привлекла внимания тех, кто хо-
чет защищать дело демократии и свободы.

ельзя скрыть того факта, что в Испании
республика была сломлена при помоши того,
что равчосильно иностранной интервенции.
В борьбе между добром. и злом, которая
только что закончилась. Испания все время
стояла на стороне зла. В течение всей вой-
ны она помогала врагам Об’единенных на-
ний. Испанское продовольствие отправля-
лось немцам. Испанские порты использова-
лись как базы подводных лодок, которые
топили союзные корабли. Испанская «Голу-
бая дивизия» вела войну на стороне Гитлера
на Восточном фронте. В Белоруссии эти
испанские войска, действовавшие по прика-
зам Гитлера, разрушали деревни и города,
убивали детей на глазах родителей и роди-
телей на глазах у детей, заживо хоронили
	стариков.
Тов. Киселев заявил, что невозможно

оставаться равнодушным к страданиям
	испанского населения, которое живет в усло-
виях диктатуры и террора: «Если мы хотим
постоянной безопасности,— сказал т. Кисе-
лев мы должны уничтожить этот послед-
ний остаток фашизма».

Делегат Чехословакии Духачек энергично
поддержал резолюцию. Он заявил, что ре-
жим Франко был созданием двух военных
преступников — Гитлера и Муссолини. Он
сообщил, что в Чехословакии состоялись
демонстрации ‘’ протеста против режима
Франко и преследований испанских демокра-
тов. Чехословацкий народ не будет чув-
ствовать себя в безопасности до тех пор, пока
фашизм в Испании не будет устранен.

Делегат Мексики Кордоба, заявив, что
дело демократической Испании — это дело
Мексики, одобрил резолюцию.

Делегаты Франции, Уругвая и Венецуэлы
также высказались за резолюцию.

Делегат Норвегии Кольбан внес поправку
с целью сделать резолюцию более энергич-
ной. Поправка была принята 35 голосами
против 3 при одном воздержавшемся. Резо-
люция с норвежской поправкой была по-
ставлена на голосование и’принята 46 голо-
сами при двух воздержавшихся. Три де-
легации отсутствовали.
	заседание
	Общего комитета
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера Об-
щий комитет единодушно и.без обсуждения
решил включить в повестку дня Ассамблеи
резолюцию, предложенную панамской деле-
гацией, касающуюся взаимоотношений с
франкистской Испанией. Резолюция обра-
цает внимание на декларации, сделанные
на конференции в Сан-Франциско н на Пот-
сдамской конференции относительно   режи-
мов, созданных при поддержке держав оси,
и призывает Ассамблею в осуществление
этих заявлений рекомендовать, чтобы «чле-
ны Об’единенных напий приняли во внима-
ние букву и дух этих заявлений в своих
дальнейших отношениях с Испанией».

Делегации Франции, Венепуэлы и СССР
поддержали представление резолюции Ас-
самблее. :

На заседании Общего комитета произошло
длительное обсуждение вопроса об ускоре-
нии работы Ассамблеи. Было высказано по-
желание, чтобы доклады комитетов не за-
читывались на пленарных заседаниях
Ассамблеи, а лишь представлялись на об-
суждение. По этому вопросу возникло не-
которое расхождение во мнениях, и, нако-
нец, было решено предоставить этот вопрос
на усмотрение докладчика.

Далее на’ заседании был сделан обзор
работы комитетов, из которого следует, что
работа комитета № 2 по экономическим и
финансовым вопросам и комитета № 4 по
вопросам опеки закончилась. Комитеты № 3
(по социально-гуманитарным вопросам и во-
просам культуры), № 5 (по административ-
ным и бюджетным вопросам) и № 6 (по
юридическим вопросам) надеются закончить
свою работу в самое ближайшее время. Пе-
ред комитетом № 1 (по политическим вопро-
сам и вопросам’ безопасности) стоят такие
проблемы. как заявление Всемирной феде-
рации ‘профсоюзов о представительстве в
срганизации Об’единённых наций и резолю-
ция белорусской делегации о выдаче воен-
ных преступников. Если комитет №   не до-
стигнет решения по вопросу о заявлении
Всемирной федерации профсоюзов, то этот
вопрос будет передан обратно Ассамблее,
где произойдёт обсуждение и голосование.

Комитет по выбору постоянного местопре-
бывания организации Об’единённых наций
также встретился с трудностями и не за-
кончит своей работы до начала следующей
неделн.

Общий комитет наметил расписание даль-
нейших заседаний.
		Приговор предателям
в Югослгвии
	БЕЛГРАД. 7 фезраля. (ТАСС). Военный
суд Белградского гарнизона вынес приговор
по делу 17 членов недичевско-четнической
организации «Национального возрождения
1Огославии», Пятеро подсудимых, в том чис-
ле главарь этой организации Божидар Васнч,
приговорены к расстрелу. Двое обвиняемых
осуждены на 20 лет тюремного заключения
каждый, один обвиняемый — на 15 лет, че-
тыре — на 10 лет заключения каждый, Ос-
тальные приговорены к тюремному заклю-
чению на сроки от   года до 6 лет.
	_ Обсуждение вопроса о военных преступниках
		ций солидарны в том, что гитлеровцы и их
пособники должны понести суровое наказа-
ние за совершенные ими преступления, что
они, и в первую очерель их главари, долж-
ны поплатиться своей головой за злодея-
ния, совершенные гитлеровской Германией.

Уверенная в полной солидарности демо-
кратических стран в этом вопросе, белору:-
ская делегация надеется. что предложенный
ею проект найдет елинолушную подлержду
со стороны всех делегаций и что правитель-
ства всех стран примут необходимые прак-
тические меры к тому, чтобы скрывающиеся
на их территории лица, виновные в военных
преступлениях, были разысканы, высланы в
те страны, где были совершены их чудовиш-
ные преступления, и могли быть судимы 7
наказаны в соответствии с законами этих
стран».

Тов. Киселева поддержал польский деле-
гат Модзелевский, который потребовал пра-
восудия «во имя трёх миллионов поляков,
убитых немцами. и во имя трёх миллионов
евреев, истребленных в результате расовой
ненависти германских фашистов». Он напом-
нил об истреблении мирных граждан и ужа-
сах Освенцима. и Майданека. Германские
фашисты пытались не только уничтожить
цивилизацию, но, например, в Польше фи-
зически истребить всю нацию. Он предло-
жил в качестве поактического мероприятия
просить членов Об’единенных наций прел-
ставлять каждые 6 месяцев доклад, описы-
вающий, какие усилия они. предприняли для
выявления и выдачи военных преступников.

Английский делегат генеральный проку-
рор Шоукросс заявил, что он был бы только
рал выдать военных преступников, находя-
щихся в заключении в Англии, но упомянул
о том. что одно государство — член Об’ели-
ненных наций — не всегда готово принять
военных преступников. Он заявил, что он не
хочет называть имена, но что он надеется,
что после принятия резолюции это госу-
дарство поспешит принять военных преступ-
ников для предания их суду в своей стране.

Шоукросс полностью поддержал резолю-
цию в поинципе, но высказал мнение, что её
можно было бы улучшить путем перередак-
тирования. так как некоторые пункты не
совсем ясны. :

Английское предложение о передаче ре-
золюции редакционному полкомитету было
принято. Редакционный подкомитет был об-
разован в составе представителей Белорус-
сии, Англии, Голландии и председателя, ви-
це-председателя и докладчика комитета № 1.

Французский делегат ШПоль-Бонкур без-
оговорочно поддержал резолюцию, заявив:
«Я считаю недопустимым, чтобы какой-либо
элен организации Об’единенных наций прел-
оставлял убежише военным преступникам и
таким образом явно нарушал основные прин-
ципы нашей организации». По мнению Поль-
Бонкура. положения резолюции, касающие-
ся государств — не членов организации, не-
достаточно четки. Он заявил, что имеет в
виду франкистскую Испанию. где нашло
убежище много военных преступников. Ре-
комендация Ассамблен не возымеет дей-
стия, поскольку речь идет о них, и он пред-
ложил, чтобы постоянные члены Совета
Безопасности занялись этим вопросом.

Югославский лелегат Беблер остановился
на вопросе о больших трудностях, испыты-
ваемых его страной при выявлении военных
преступников. совершивших преступления в
Югославии. Многие из них находятся в ла-
герях в Геэмании и Италии, а некоторые да-
же на своболе. Генерал Недич и Павелич—
югославские квизлинги — до сих пор не пе-
реданы югославам.

После того, как китайский делегат также
высказался в пользу резолюции, обсужде-
ние было перенесено на 11 февраля.

Обсуждение вопроса о ходатайстве Все-
мирной федерации профсоюзов о представи-
тельстве в организации Об’единенных наций
было отложено в ожидании доклада подко-
митета, который всё еще обсуждает этот во-
Прос с целью достигнуть согласованного ре-
шения.
	на заседании комитета № 1
		Процесс главных немецких военнь^
‘преступников в Нюрнберге
	ианией, обвизитель говорят, что эти доу.
менты устачазливают действительную лу.
нию повеленая фашистских заговорщико
по отношению к Полыше и показывают
реализацию заговорщиками плана «Вейс»
плана нападения на Польшу. Фашистеки
заговорщики готовнлись к войне проти
Польши долго и тщательно. Еще   Mag
1939 r@ia Германия имела пересмотренны,
модернизированный, обстоятельно со,
вленный плач агрессии апротив Польши,
Гитлер тольхо ждал момента, чтобы, разн.
грав роль обаженного Польшей, заявать,
что у чего не может остаться другого xy,
шення, кроме уничтожения Польши,

В заключение обвинитель цитирует зауе.
ки‘ подсудимого Бормана от 2 октября 1%
года о разговоре Гитлера, касающемся Под,
ши. В заметках говорится: «2 октября
года после обеда, состоявшегося на кварт,
ре фюрера, возник разговор относительно зе.
рактера губернаторства; об обращении г п
ляками и об утвержденной фюрером пере.
че округов Пиотрокув и Томашув в област,
Варты. Беседа началась с того, что рейхеш,
нистр  д-р Франк сообщил фюреру о том, mp
деятельность в генерал-губернаторстве мох.
но назвать чреззычайно успешной. Евре ;
Варшаве и лругих горолах заперты в ген,
Краков в скором времени будет очищен »
них... Фюрер подчеркнул далее, что поляк
в противоположность нашим немецким раб.
чим, рождены специально для тяжелой р,
боты; нашим немецким рабочим мы доляни
предоставить все возможности выдвижении,
По отношению к полякам об этом Ее може
быть и речи. Даже нужно, чтобы жизненный
уровень в Польше был низким, и позышаь
его. не следует...

Генерал-губернаторство не должно в:
коем случаг являться замкнутой в одно:
ной экономической областью Оно доли
самостоятельно, полностью или частини,
произзодить необходимые для него прозы /
ленные изделия; генерал-губернаторство хз
ляется нашим источником рабочей силы ди
неквалифицированных ‘работ (производети
кирпича, строительство дорог и т. п. ит. 1),

— В процессе дальнейшего пред’явлени
доказательств, — говорит обвинитель, — уу
покажем, что Гитлер и его приспешники ь
лице участников фашистского заговора стр
мились к ‘уничтожению ‘польского’ нарола 1
низведению существования поляков до (г.
мого жалкого нишенского уровня. Само г.
ществование поляков мыслнлось возможнни
постольку, поскольку он› обеспечивало fy
шистским «господам» дешевую работ
силу.

На пред’явлении этих документальных Ie
казательств заканчивается утреннее засел»
ние Трибунала 9 фезраля.
		НЮРНБЕРГ, 8 февраля. (ТАСС). На. ве-
чернем заседании Трибунала 8 февраля
Главный Обвинитель от Советского Союза
тов. Р. А. Руденко закончил вступительную
речь.

По. окончании речи т. Руденко об’являет-
ся короткий перерые, после которого пол-
ковник Карев знакомит Трибунал с поряд-
ком представления доказательств созетским
обвинением. Тов. Карев сообщает, что со-
ветское обзинение намерено представить
документы, захваченные в помешениях гер-
манских официальных учреждений, обнару-
женные в концлагерях или найденные у не-
мецких соллат и офицеров. Показывая не-
мецкие военные преступления и  преступле-
вия против человечности, советское обви-
нение, наряду с прочими — документами,
пред’явит Трибуналу в первую очередь <о-
обшения и акты Чрезвычайной Государст-
венной Комиссии, учрежденной Указом
Президиума Верховного Совета CCCP
еше 2 ноября 1942 года, для установления
и расследования злодеяний гитлеровцев ий
причиненного ими ущерба. Далее советское
обвинение намерено пред’явить фотодоку-
менты и документальные кинофильмы. раз-
облачающие преступления гитлеровцев на
подвергавшихся оккупации советских тер-
риториях и территориях Чехословакии,
Польши, Югославии. Советское обвинение
прелставит Трибуналу официальные докла-
ды о преступлениях гитлеровцев, составлен-
ные чехословацким и польским правитель-
ствами, а также государственной югослав-
ской комиссией по расслелованию немецких
преступлений. Все эти документы являются
бесспорными,. доказательствами, совершён-
ных гитлеровскими заговоршиками престул-
левий.

Затем полковник Карев осветил порядок
представления . доказательств советским
обвинением.

После этого с изложением локазательств
по разделу «Преступления против мирз (аг-
рессия в отношении Чехословакии. Польшя,
Югославии)» выступил. полковник Покров-
ский. Свою речь он начинает короткой ци-
татой из книги гитлеровна фон Метцша
«Война как посев», изданной в Бреслау еше
в 1934 году.

«Национал-социалистское движение.—пи-
сал Метцш,— невозможно себе представить
без войны. Её немецко-солдатская слава-—
отец его. её лучший мушкетер—вождь его,
её испытанный дух—его дух».

Это, говорит Покровский, не простая фра-
за, сорваьшаяся у болтливого гитлеровско-
го писаки, это — выболтанная программа.
Наиболее эффективным средством достиже-
ния своих внешнеполигических целей гит-
леровские заговорщики считали войну и
только войну. Лицемерво декларируя свое
	миролюбие, давая заверения всем своим со-
	седям о намерении жить © ними в миръ, гит-
леровская Германия лишь стремилась
скрыть свои подлинные и всегда агрессиз-
ные намеревия.

Сочетание лицемерия и мошенничества,
предательства и агрессии определяло всю
систему гитлеровской внешней политики.
Полковник Покровский показывает методы
подготовки ‘агрессивных войн со ‘стороны
Германии: сначала они стремятся усыпить
бдительность своей жертвы многочисленны-
ми лживыми заверениями о дружбе, затем
они изолируют жертвы и, наконец. произ-
водят нападение неожиданно в молниенос-
но. Одним из важных средств было создание
на территории строаны:жертвы многочислен-
ной «пятой колонны», которая организовы-
	НЮРНБЕРГ, 9 февраля. (ТАСС). Утрен-
нее заседание Трибунала 9 февраля нача-
лось продолжением выступления заместите-
ля Главного обвинителя от СССР голковня-
ка Покровского. Он продолжает пред’яв-
лять документальные локазательства пре-
ступлений против мира, совершенных фа-
шистскими заговорщиками.

Продолжая анализировать преступную
деятельность заговорщиков в отношении
Чехословакии, обвинитель обращает внима-
ние Трибунала на запись беседы Гитлера,
состоявшейся 21 января 1939 года, т. е. неза-
долго до полной оккупации Чехословакии, с
чехословацким министром иностранных ‘дел
Хвалковским. Лживые напышенные заявле-
ния Гитлера об уважении независимых ма-
лых стран, говорит обвинитель,  приве-
денные в этой записи, характерны для гит-
леровской тактики вероломства. Во время
беседы Хвалковский заверял Гитлера о вы-
полнении им, Хвалкозским, своих обяза-
тельств, панных Гитлеру в отношении Чехо-
словакин.

Процитировав запись этой беседы, обвини-
тель затем ссылается на документ, огреде-
ляющий действительное отношение Гитлера
к вопросу о будушем Чехословакии. Форму-
лируя содержание . фашистского заговора
против Чехословакии, Гитлер говорил. что
его непоколебимым решением является в бли-
жайшем будущем разбить Чехословакию од-
ной военной-акцией Гитлер, разделив эту за-
дачу на две части: политическую и военную,
со свойственным ему предельным цинизмом
заявил: «Самым благоприятным в военном
и политическом отношениях моментом яв-
?яется молниеносный удар на почве какого-
либо ичцидента, которым будет спровоциро-
вана Германия в самой резкой форме».

Вот подлинная программа Гитлера и его
приспешников, говорит обвинитель, в
отношении Чехословакии. Но ‘это еше не
всё, продолжает обвинитель. Следующий
документ — так называемые «Заметки к
плану «Грюн» до конца разоблачают срово-
кацию инцидента для создания повода к на
падению на Чехословакию. Вслед за этим
полковчик Покровский цитирует документ,
касающийся плана «Грюн» (план нападения
на Чехословакию). Этот документ, подписан-
ный подсудимым Иодлем, гласит:

«План «Грюн» будет реализован посред-
ством инцидента в Чехословакни, ‘который
даст Германии повод для военного выступле-
вия. Определение времени этого инцидента-—
‘дня и часа — имеет величайшее значение.
Он должен гроизойти при метесрологических
условиях, благоприятных для действий на-
шей имеющей превосходство авиации, а вре-
мя его целесообразно определить таким об-
разом, чтобы о нем нам стало достоверно
известно в полдень за день до намеченного
срока»

Это уже не слова, это план гнуснюй про-
вскацяи, который, как вы знаете, говорит
сбвинитель, был осуществлен,

Одной из конечных целей фашистского
вторжения в Чехословакию была ликзида-
ция исторически сложившихся славянских
государств. Из заявления Гитлера в присут-
ствии Дарре, Раушнинга и других высших
фашистских чиговников следует, что Чеш-
ско-Моравский бассейн должен был быть
колонизирован вемецкнми крестьянами, что
чехи должны были быть переселены в Си-
бирь или в район Волыни и что онн должны
были уйти из Центральной Европы. В по-
казаниях на следствии бывший статс-секре-
тарь протектората Богемии и Моравии Карл
Герман Франк признал, что план эвакуации

Справочное бюро — Д
3; Военного—Д 3-37-63;
	валась, финансировалась и направлялась
	фашистскими заговорщиками.

Фашистские заговорщики создали широко
разветвлённую  шипионско - провокаторскую
организацию, известную под именем «загра-
ничная организация НСДАП», . возглавляв-
шуюся гаулейтером Боле, который. кстати
сказать, имел ранг стагс-секретаря герман-
ского министерства иностранных дел. кэор-
динируя такам образэм деятельность Н®`
мецких шпионов и провокаторов с деятель-
ностью немешких дипломатов. Одним из
орудий этой «заграничной организации» бы-
ла гитлеровская организация судетских нем-
пев, возглавлявшаяся Гейнлейном. Эта орга-
низация, как показал бызший заместитель
имперского протектора Чехии и Моравии
Карл Франк. финансировалась Берлином <
1936 года Полковник Покровский оглаша-
ет секретную запись совешания, состоявше-
гося в Берлине 29 марта 1938 года, на Ko-
тором обсуждалась линия повеления CY-
	детско-немецкой партии в предстоявшем
германо-чехословацком кризисе.

Прелседательствующий лорд о Лоуренс.
	получив фотокопию цитируемого документа,
выражает пожелание. чтобы при пред явле-
ний документальных доказательств Трибу-
налу передавались не фотокопии, а подлин-
вые ‘документы. В связи с тем. что обвине-
ние располагает только частью подлинных
документов, Трибунал. обсудив этот вопрос,
решил, что; поллинные документы должны
предстазлятьзся во всех случаях, когда это
возможно. Тогда же когда это невозможно,
обвинение должно прелставлять фотокопии
документов и письменные удостоверения,
подтверждающие подлинность оригинала И
указывающие его происхождение и место-
нахождение.

Продолжая  предстазление документов,
полковник Покровский разоблачает провока-
ционную деятельность Гейнлейна и его вар-
тии против чехословацкого государства. Этн
провокации и шантаж влохчовлялись и на-
правлялись из Берлина. Обвинитель пред
являет суду документ, показывающий, что
за спиной Гейнлейна стояли руководящие ор-
ганы фашистской Германии и прежде всего
германское министерство иностранных дел.
Провокаторы и шантажисты увеличивали
свои требования, преследуя цель помешать
мирному урегулированию судетского вопро-
са Записка обергруппенфюрера СС Лорен-
ца, через которого осуществлялось руко-
водство судетскими гитлеровцами герман-
ским правительством, наглядно иллюстри-
рует это.

«В беседе < обергруппенфюрером СС Ло-
рени.— говорится в записке —Гейнлейн по-
ставил слелующий вопрос: «Как я должен
себя вести. если Чехословакия пол нажимом
иностранных государств вдруг выполнит все
мои требования и в качестве контртребова-
ния выставит вхождение в правительство?».
Вполне ясно, зто этот вопрос не язляется
острым в данный момент, что еще очень дол-
го придется мучиться с переговорами, од-
нако он просит указания, как вести себя в
отношении этого вопроса в целях ориенти-
розки на случай, если он не сможет свя-
заться с Германией.

Сам он предлагает следующее: если Че-
хословакия сделает всё, я отвечу «да», но
потребую изменения внешней политики Че-
хословакии Этого Чехословакия ни за что
не допустит. Гейнлейну пообещали выяснить
этот вопрос у министра нностранных дел».

Пред’язлением этого документа вечернее
заселание заканчизается.
	чешского народа на восток, обсужденный
в коугах гитлеровской партии, в общих чер-
тах совгал с высказываниями по этому по-
воду Гитлера. рта

Обвинитель подчерхизает ответственность
подсудимого Нейрата, как имперского про-
текторз Чехии и Моравии, за уничтожение
чехословацкого государства и за преступле-
ния против чешского нарола. ;

Переходя к материалам, касающимся
агрессии против Польши, обвинитель уста-
навливает много общего в преступлениях.
совершенных заговорщиками против Поль-
ши, с преступлениями, совершенными про-
тив Чехослозакии. По отношению к Поль-
ше заговорщики также применяли сисге-
матическое нарушение договоров и торже-
ственных дехлараций и лживые заверения,
использовали создание «пятой колонны».
организованной по воечному образцу, и на-
несли внезапный предательский удар.

Обвинитель пред’являет Трибуналу офи:
циальный доклад польското правительства,
из которого ясно видна преступная деятель-
ность заговорщиков, направленная против
польского гозударстза и польского ‘народа
Обвинитель цитирует из этого доклада ряд
документов, показывающих лживость и
провокационность заявлечай Гитлера, Ге-
ринга и Риббентропа, пытавшихся’ пёрел
всем миром продемонстоирэвать на словах
дружественное отношение к Польше и од-
новременно подготовлязвших вероломное нз-
падение на эго государство. Заговорщикн,
прикрываясь мирными декларациями о Дан-
циге и о Данцигском хорндоре, в то же
самое время усиленно готозились к нападе-
нию на Польшу, готовили кадры шпионов
и диверсантов для работы в Польше, так
называемую «пятую колонну».

Цитируя документы из официального до-
клада польского правительства, обвинитель
устанавлиеает, что для действий в Польше
готовились специальные диверсиончые
группы, которые должны были орудовать
совместно с германскими парашютистами.
Эти люли набирались для Польши в Гер-
мании из организации «гитлеровской моло-
дежи», руководившейся Ширахом.

Как иззестно, гозорит обвинитель, в по.
следние месяцы перед   сентября 1939 года
ва германско-польской границе происходили
концентрация мобилизовачных немецких во-
енных сил и пограяичные столкновения.

Из доклада тельского правительства вил-
но, что даже перед самым нападением на
Польшу заговорщики не прекращали своей
двойственной политики в отношении поль:
ского государства. «Немечзая нота. -——- го-
ворится в дохладе польского  правитель-
ства, — содэзржащая условия, на котовых
спор с. Польшей мог быть прекращен, была
распространена немоиким радио в 9 часов
вечера 31 августа 1939 года. Однако нота
эта была вручена польскому послу только
1 сентября 1939 года зечером. Это было
спустя несколько часов после того. как
германские вооруженные силы с воздуха н
на земле атаковали польскую территорию
рачним утром   сентября 1939 года. Таким
образом, Германия атаковала Польшу во-
преки своим международным обязательст-
вам, без об’явления войны и в момент ко-
гда своими’ действиями зызвала в польском
правительстве убеждение, что между обен-
ми странами предстоят переговоры с целью
уладить спор мирным путем». Приведя за-
тем телеграмму гаулейтера Данцига Фосте.
ра Гитлеру от 1 сентября 1939 г. об 95’-
явлении «воссоединения» Данцига с Гер-

Вечернее заседание 8 Февраля
	Утрениее заседание 9 февраля
	3-15-68; Партийной жизни - 1 3-55-42; Пропаганды — Д 3-33-88
Обзоров печати—Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отжел об’ав
	ОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). На состо-
явшемся вчера вечером заседании комитет
№   (по политическим вопросам и вопросам
безопасности) утвердил в принципе для
представления в Генеральную Ассамблею
внесенную белорусской делегацией резолю-
цию, требующую самых энергичных мер по
выявлению военных преступников, всё еще
укрывающихся от правосудия. Резолюция
передана редакционному полкомитету для
внесения некоторых изменений в текст. В
ней указывается, что некоторые военные пре-
ступники всё еще укрываются от правосудия
на территории определенных государств. в
том числе ряда государств, являющихся
членами организации Об’единенных наций.
Резолюция требует, чтобы члены Об’единен-
ных наций предприняли все необходимые
меры для ареста этих лиц и выдачи их тем
странам, гле они созершили свои преступ-
ления. Она также призывает правительства
	государств, не являющихся членами Об-
единенных наций, предпринять такие же
меры.
	Внося резолюцию, руководитель белорус-
ской делегации тов. Киселев сказал:

«Вопрос о выдаче и наказании военных
преступников имеет огромное политическое
значение в деле организации справедливого
международного мира и безопасности, и по-
этому -он представляет жизненный интерес
для всех миролюбивых государств. Мы не
можем спокойно заниматься созилательным
мирным трудом, зная, что где-то рядом ук-
рываются убийцы наших детей. братьев и
сестер, что они пользуются чьим-то покро-
вительством и готовят новые заговоры про-
тив мира. Попустительство убийцам явилось
бы укором всем нам, собравшимся здесь для
того, чтобы восстановить попранную спра-
ведливость, утвердить мир и оградить чело-
вечество от новых злодеяний. Я позволю се-
бе напомнить: гам, что фашистские изверги
в своей преступной практике попирали все
нормы международного права. Последнее, и
в частности Гаагская конвенция 1907 года о
законах и обычаях сухопутной войны, за-
прешает воюющим государствам совершать
в оккупированных странах акты насилия,
убийства и ограбления гражданского населе-
ния, попирать обычаи этих стран. Междуйа-
родное право запрещает также воюющим
странам чинить расправы над пленными сол-
датами и офицерами Но немецкие захватчики
не считались ни с какими нормами между-
народного права, ни с ‘какими законами че-
лоЕеческой морали.

На территории Белоруссии, как и на тер-
ритории временно оккупированных ‘других
государств, они совершали акты чудовиш-
ных злодеяний, подвергая мирное населе-
ние физическому истреблению путем пыток,
казней и массовых. убийств. В оккупирован-
ных странах они разрушали государствен-
ные учреждения, аннулировали действовав-
шие до их прихода законы, охранявшие
	‚жизнь и имущество людей, и ставили граж-
	дан этих стран вне закона, дав полный поо-
стор самым зверским преступлениям. Н®-
мецкие варзары уничтожили многие общест-
венные учреждения, разграбили культурные
ценности, осквернили народные святыни и
исторические памятники, надругались нал
обычаями этих народов. Попирая междуна-
родное право, они всячески издевались нал
попавшими к ним в плен солдатами и офи
церами Красной Армии, а также солдатами
и офицерами союзных армий. подвергая их
пыткам и массовому истреблению, изыскивая
всё новые и новые способы умершвления.

Эти злодеяния вопиют о возмезлии. На?о-
ды, на территории которых и над которым
фашистами совершены чудовишные пресгуг-
ления. требуют выдачи преступников для
предания их суду. Это их священное право.
Наш долг сделать всё возможное, чтобы
справедливое требование этих народов было
удовлетворено.

Белорусская делегация от имени народа
и правительства Белоруссии выражает увё-
ренность, что все демократические гозудар-
ства — члены организации Об’единенных нз-
	В честь победы
под Сталинградом
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Парижха
муниципальный совет решил в ознаменов»
ние годовщины крупчейшей победы Крас
Армии у Сталинграда переименовать. ста
цию паряжского метро Обервилье, назваз &
станцией «Сталинград».

ow мо за
		Забастовка персонала канадских }
военно-воздушных сил в Англии 1
	ОТТАВА, 9 февраля. (ТАСС), Агенкть

Каладиен Пресс сообщает из Англии, т

среди персонала канадских  военно+воздут.

вых сил, ожидающего возэрашения в №
наду, возникло забастовочное  движени,
Этот персснал протестует, против. мели
тельности в выполнении правительствений
программы зозврашения в Канаду н пр
низких продозольственных норм, принти
для канадских военных сил, Бастующие 1
буют немедленной отставки министра asi
ции Канады Гибсона.

7 февраля Гибсон заявил представителя
печгти, что английскому празительству
дут сделаны в ближайшее время предста
ления относительно норм снабжения, прим
гых для канадских войск, находяшихся 1
Англии. Гибсон добавил, что не удалубь HF
полнить план посылки пополнений из Кг
ды, которая позволила бы возвратить в
нату военнослужащих, дольше всех прх!}
живших за гргницей.
		Отезд из Москвы австралийскою
Посланника в СССР г-на Д. Малон
	9 февраля 1946 года’ из ‘Москвы вые
Чрезвычайный Посланник и Полномоч
Министр Австралии г-н Д, Малон?й,

На аэродроме г-на Д. Малоней. провох
Заместитель Зазедующего Протоколы
Отделом НКИД СССР К. А. Кочетков \
члены Австралийской Миссии в Москве
главе с Временным ‘Поверенным в Де
г-ном Дисчампс.

—б—-

Извещение
	Обсуждение вопроса о постоянном  местопребывании
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера ко-
митет по вопрссу о постоянном местопребы-
вании организации Об’единённых наций за-
кончил обсуждение доклада инспекционной
комиссии.

Докладчик инспекционной комиссии
Гаврилович (Югославия) подчеркнул, что
было бы нежелательно отложить: решение о
постоянном местопребыванийи организацни,
как это было предложено на ‘предыдущих
заседаниях делегатами Франции и Австра-
Лии.
	Франнузский делегат Дюпар официально
внес резолюцию, предлагающую отложить
решение вопроса до второй части первой
сессии Генеральной Ассамблен ин тем вре-
менем поручить генеральному секретарю вы-
	бор временного местопребывания органи-
запии.
	Французского делегата поддержали деле-
гаты Бельгии, Египта и Сирии.
	После выступлений делегатов Ирака и
Канады заседание закрылось.
	после того, как одвинители неоспоримо до-

казали виновность всех преступзиков в ис-
треблении сотея тысяч людей в тюрьмах и
концентрационных лагерях Германии. Не
найдется никого, . кто бы ве усмотрел в
смягчении наказания. гитлеровцев по мень-
шей мере некоторой уступки в отношении
	той подлой политики, которую они проводя-
ли».
	понькобежные соревнования
в Оспо
	ОСЛО, 9 февраля. (ТАСС). Сегодня на
катке стадиона «Бишлет» в Осло в присут-
ствии 30 тысяч зрителей открылись между-
народные конькобежные соревнования с уча-
стием спортсменов Советского Союза, Нор-
зегии, Финляндии и Швеции. Датский конь-
кобежец участвовал в соревнованиях вне
конкурса. На открытии соревнований присут-
ствовали норвежский король Хокон, дипло-
матический корпус. представители норвеж-
ского генералитета, спортсмены Осло.

В женском забегз на 500 метров первое
место заняла Валовова (СССР), второе мес-
то — Селихова (СССР), третье место —
Исакова (СССР), четвертое — Вернз Леше
(Финляндия), пятое — Карелина (СССР).

В беге на 3 тысячи метров первое место
заняла Исакова, второе — Карэглина,
третье — Валовова, четвертое — Верне Ле-
ше. пятое — Селихова
	БВ мужском забег» на 500 метров первое
место занял Халле Янемар (Швеция), вто-
рое, третье и четвертое места полелили Про-
шин (СССР), Кудрявцев (СССР) а Стиг Лар-
сен (Швеция). показавшие одинаковое время.
Пятым к финишу пришел Паркинен (Фин-
ляндия), шестым — Ипполитов (СССР).
	Б беге на 5 тысяч метров первым финиши-
ровал Хедлунд (Швеция); бежавший вместе
с. ним в паре Лундберг (Норвегия) занял вто-
рое место. Третьим пришел Петров (СССР),
четвертым — Хеббе (Норвегия).
	Против предложения уругвайской делегации
в Генеральной Ассамблее
	РИО-де-ЖАНЕИРО, 9 февраля. (ТАСС).
Газета «О Жорнал» поместила статью, в ко-
торой резко осудила. попытку уругвайской
делегации поставить на обсуждение Гене-
ральной - Ассамблеи вопрос о неприменении
смертной казни к гитлеровским военным пре-
ступникам, судимым в Нюрнберге.

«Как сделать, — пишет газета, — чтобы
француз, русский или англичанин согласился
на спасение этих преступников от смерти
	Срок полномочий президента
Панамы Хименеса продлён
	НЬЮ-ИОРК, 9 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент‘ агентства Ассошиэй-
тед Пресс, учредительное. собрание Панамы
продлило срок пребывания Химечеса на, по-
сту временного президента Панамы до  1 ян-
варя 1948 года. 15 июня прошлого года уч-
редительное собрание избрало Хименеса на
пост временного президента вместо де ла
Гуардиа, который ушёл в отставку после то-
го, как находился на посту президента с
	 Чахматный турнир
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). 7 фев-
раля в третьем туре происходящего в Хель-
синках шахматного турнира Рагозин выиграл
у Киуру. Закончились вничью партни Пало-
маа— Лисицын, Рантанен—Фред, Солин—
Лайсаари, партия Ойянен—Бек отложена.

ХЕЛЬСИНКИ, 9 февраля, (ТАСС). Вчера,
8 февраля, доигрывались отложенные пар-
тии. Киуру сдал свою партию Лисицыну.
Кроме того, Лисицын выиграл у Лайсаари.
Рагозин выиграл у Рантанена. Пока ненз-
вестен результат партин Рагозича с Ойяне-
ном. Бек и Ойянен решили вчера не доигры-
	вать свою отложенную партию. Таким обрз-
зом, после трех туров на лервом месте на-
ходится Лисицын. На втором месте — Раго-
Зин.
	1941 года.
	Всеславянский комитет и Союз полый
	патриотов 12 февраля сего года в Москве.
	Колонном зале Дома союзов, проводят тор
ственное заседание, посвященное дзух(0т*
тию со дня рождения национального г!
Польши ‘Тадеуша Костюшко.

Заседание будет ‘транслироватья *,
радио.  ]

Начало торжественного заседания 87
30 мин. вечера.

Вход по пригласительным билетам.

I
(leo
	eal Wh
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ ban
				(Начало утренних спектаклей в 123. 1*
вечерних — в 7 ч. 30 ‘м. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Кназь ЕН и

ФИЛИАЛ БОЛЬШ. ТЕАТРА - Пскова

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Иван О

ФИЛИАЛ МАЛ. ТЕАТРА—Бешевые me

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — перем
вместо спект. «Воскресение» — Дядюшьия

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа . злословия, 2
м ЦЕНТР. ТКАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Я

ещане, веч. — День рождения,

ГОС.  ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА-№
шума из ничего.

ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Капризнй ®
Becta.

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО А.

утро — Чкольные товарищи; веч.—Под was

пами Праги. wt
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО vat

МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — Conep

р №
Bed. — 1 Monapt а Сальери. 2. Кашей

смертный. : Дам
Toc. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — УТРО рой

невидимка; печ. — Раскинулось море ея
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ — уто-

в Москве; веч. — Круг, Забавяый
ТЕАТР им. МОССОВЕТА — утро —

случай; веч.— Олеко Дундич.

я
ТЕАТЕ САТИРЫ - утро — Чужой реб”.

веч. — Женитьба Белугина, Как sal
ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ — утро —

это понравится; веч. — Старые друзья. pete
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Сильва;

Морской узел. ГА
ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР — утро —

в Москве; веч.— Бронзовый бюст. ур
ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЕН» —

Все 0 тебе; веч. — Цыганочка, ч. =
ЦЕНТР ТЕАТР ТРАНСПОРТА — в44.

мятные встречи,

ett

1 thy

‘ie.
	Изд. № 760.

А
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское ттоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
д 3-36-32; Иностранного—Д 3-57-50; Писеи—Д 35-15-69; Местной сети—Д 5-15-47; Информации — Д 3-15-60; Литературы и искусства — Л 3.38.7
	Г 024989.
	з Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Эковом:
ления — Д 3-30-85 и Д 3-39-00: Эксполипия —

Типография газеты «Пратда» имени Сталина.