Опровержение ТАСС
	‚ ками п снабж
	На-днях американское агентство Acto-
шиэйтед Пресе распространило заявление
некоего китайского генерала Сюй Чжи-ми-
на’о том. что Советский Союз, якобы. обес-
печивает китайских коммунистов. советни-
	Шеталлурги будут в первых рядах
борцов за выполнение пятилетки в 4

a
	досрочное выполнение заданий послевоенной
пятилетки.

Мы успешно завершили план 1947 года
по стали и прокату. Выполнен также го-
довой план по валовой продукции в целом
по комбинату. Мы готовы к высокопроизво-
дительной ‘работе в новом, третьем году
сталинской пятилетки,

В условиях, когда, на комбинате ввод но-
вых мощностей не предвидится, выполне-
ние принятых обязательств потребует моби-
лизации всех имеющихся резервов и напря-
жения усилий веего коллектива.

Механизация ряда трудоемких  про-
цессов дала возможность в прошлом году
увеличить производительность труда по
комбинату в сравнении © 1946 годом на
12,7 процента. Механизация погрузо-разгру-
зочных работ в железнодорожном цехе вы-
свободила 134 человека, механизация раз-
делки стружки и погрузки скрапа — более
100 человек. И в дальнейшем механизация
является серьезным резервом повышения
произволительности труда.
	В четвертом квартале прошлого года про-
велен большюй об’ем ремонтных работ в
прокатных цехах. Капитально отремонтиро-
ваны также все мартеновские печи.
	ПФрюшелилй год был знаменателен He
только высокими темпами промышленного
производетвя. Ценным достижением являет-
сея также подготовка квалифицированных
кадров металлургов У нас обучены тысячи
сталеваров, прокатчикюв, доменщиков, х0-
рошо овладевших своим мастеретвом.

В социалистическом соревновании вылвя-
нулись сотни новых етахановцев-новаторов,
в болыпевистекой напориетостью борющих-
ся за скоростные методы сталеварения, 32
освоение проектных мощностей прокатных
станов, за ускорение темпов выплавки чу-
гуна. Воллектив гордится такими мастерами
мартеновеких цехов. как Никитин и Прива-
лов, своими сталеварами-екоростниками Вэ-
солаповым, Орловым. Татаринцевым и мно-
гими другими. Далеко за пределами Сталин-
ска известны имена прославленных валь-
цовщиков Заварыкина, Сомова, Лозбина п
мастера Волошина, превысивитих проийзво-
хительноеть блуминга в горячий чае, наме-
ченную на конен пятилетки.
	Бсе они возглавили в цехах отахановское
движение за перевыполнение заданий пяти-
летнего плана и первыми идут в рядах
соревнующихся.

В заводских корпусах комбината, в истек-
шем году выросли также прекрасные коман-
диры производства, спесобные решать слож-
ные технические задачи. Достаточно ска-
зать, что мы имеем сейчас срели инженер-
но-технических работников 14 лауреатов
Сталинской премии.

Кузнецкие металлурги взяли на себя
большие обязательства. Наш коллектив
всегда был верен своему слову. Он и теперь
будет бороться за первенство в черной метал-
лургии.
	Помимо блуминга, одновременно введен
в строй паровой котел № 5 на заводской
теплоэлектроцентрали, & главное — значи-
тельно раситирено рудное хозяйство завода.
Введена в строй Северо-Лебяжинская  дро-
бильная Фабрика известняков; построена
и действует вторая очередь Выеокогорекой
дробильно-обогатительной фабрики; закон-
чено строительство дробильно-обогатитель-
ной фабрики на горе Благодать. Ввод в дей-
ствие этих фабрик — серьезный вклад
строителей в дело развития рудной базы
Урала.
Управляющий трестом «Тагилстрой»
» H. KPATEHKO.
	«Пятилетку — в четыре года!». Hox
этим лозунгом, родившимся в годы первой
сталинской пятилетки, шло строительство и
вводились в строй первые кокеовые бата-
pel, домны, мартеновекие печи, прокатные
станы Кузнецкого металлургаческого ком-
бината имени Сталина, Это было в
1932 году.

С тех пор прошло свыше полутора десят-
ков лет. Созданный 0 — инициативе
великого Сталина Кузнепкий комбинат
накопил огромный опыт, воспитал целое
поколение сибирских металлургов. Кузнец-
кие металлурги внесли немалый вклад. в
дело разгрома врага, добилиеь новых успе-
хов в первые два гола послевоенной сталин-
ской пятилетки и теперь берутся за реше-
ние новых, еще более сложных и ответ-
ственных задач. Подечеты показали, что
комбинат может выполнить послевоенную
пятилетку по выплавке стали и производ-
ству проката в четыре года, а по выплавке
чугуна — в четыре с половиной года.

Еузнецкие металлурги хоропю понима-
ют, что для выполнения этих обязательств,
взятых перел лицом Родины, перед това-
ришем Сталиным, потребуется огромная 07-
ганизаторская и массово-политическая ра-
бота кузнецких металлургов-большевиков,
большой творчеекий труд наших комант-
ных кадров. инженерно-сехничееких работ-
ников, напряженная работа каждого ета-
хановца, каждого рабочего, какую бы pa-
боту он ни выполнял,

Намечен ряд организационно-техниче-
ских мероприятий, которые помогут нам
успешно справиться с принятыми на себя
обязательствами. Часть из них нами уже
реализована. Так. например, в период ка-
питального ремонта переделаны четыре
мартеповских печи, что увеличило их стой-
кость и повысило производительноеть. Ав-
томатизирован тепловой режим мартенов-
оких печей, что дает большой производ-
ственный и экономический эффект. Благо-
даря таким нововведениям план по стали
1947 гола перевыполнен.

Работы ‘но рационализации мартеновских
печей будут проводиться и дальше.
В частности, предусматриваетея  подвод-
ка генераторного газа в четырем пе-
чам, что. намного улучшит. их. газоснабже-
ние. Будет введен второй ‘миксер, благода-
ря чему повысится снабжение мартеновских
печей жидким чугуном.

Максимальное использование резервов
сталеплавильного производства в большой
степени зависит от ресурсов металлолома.

В начаме 1948 года мы проводим рекон-
струкцию доменной печи № 2, что. увеля-
чит выплавку чугуна. Но это, однако, не
исключает острой необходимости дальчей-
шего завоза дополнительного количества
металлолома. В этом деле нам должно
	Уральская металлургия обогатилаеь н0-
вым мощным прокатным станом — блу-
мингом, ветупившим в строй на Ново-Та-
гильском заводе.

Ново-Тагильекий металлургический  3а-
тод рожден. в годы сталинских пятилеток:
он выдал первый чугун в июле 1940 года.
Во время войны завод продолжал строиться,
и ныне он является одним из крупнейших
предприятий черной металлургии страны.
Однако до сих пор на заводе нет прокатного
производства. Тагильская сталь еще отпра-
вляется на другие предприятия для цере-
работки ее в прокат.

Теперь на заводе сооружается рельсоба-
лочный цех. Первое звено в рельсобалоч-

НАШИ РАСЧЕТЫ
	oo °¢
р БЕЛАН.
	авт бружием и epeACreany
	Связи.
  ТАСС уполномочен ‹ опровергнуть это с9-
	общение, как велепый вымысел. м“
страняемый в целях дезинформации обще
	ственного мнения.

а Говорят люди
	Сталинск
	ой Магнитки
	растить людей, воспитывать их, учить.
Это указание я всегда провожу в жизнь,

„..На основе стахановских методов тру-
да выработаны инструкции. В них нема-
ло и моего опыта. И я сгремлюсь к тому,
чтобы именно эти инструкции были зако-
ном, ибо они учат передовым методам...»,
	Старые кадры Магнитки, закаленные в
боевом соревновании, воспитали тысячи
новых стахановцев, овладевших передовой
металлургической техникой. «Челябинский
рабочий» публикует сообщение: свыше
10 тысяч стахановцев к началу декабря до-
срочно выполнили годовую норму 1947 ro-
да, а 298 из них завершили по две годовых
программы!

Сталевар четвертой большегрузной печи
мартеновского цеха № 1 А. Корчагин де-
лится своими мыслями о распространении
метода скоростных плавок. Опыт его брига-
ды показывает, что имеются значительные
неиспользованные резервы.

«За прошедшую кампанию мы выдали

7 тысяч тонн стали сверх плана.

„..Когда комбинату вручали знамя, я
заявил с трибуны, что свой пятилетний
план мы выполним в четыре года. Но ес-
ли создать все условия для скоростни-
ков, так эта задача` будет посильна не
только мне, но и всем сталеварам».
	Сталевар Ворчагин убежден, что методом
ростных плавок ПРИ энергичной под-
	скоростных плавок При эвортазнеой нА”
держке могут овладеть не голько отдельные
стахачовские бригады. но и все сталевары.
	«Я работаю старшим оператором блу-
минга со дия пуска цеха, рассказывает
в своем письме тов. А. Тищенко, — за
свою работу награжден орденом Ленина.
..Должен сказать, что такого под ’ема,
какой чувствуешь сейчас... еще не было...

Бесь коллектив работает творчески.
В короткий срок мы провели ряд меро-
приятий по изменению схем обжатий, ко-
торые дали увеличение производитель-
ности в горячий час, изменили распело-
жение калибров, что вдвое увеличило
время работы между перевалками».
	Выступления стахановцев содержат ряд
важных критических замечаний, заслужи-
вающих внимания партийных и хозяй-
ственных руководителей.

К сожалению, на странацах «Челябин-
ского рабочего» нет трибуны, с которой ме-
таллурги — участники соревнования могли
бы изо дня в день выступать со своими мы-
слями, предложениями, критическими заме-
чаниями. Областная газета уделила Магни-
тогорскому комбинату, крупнейшему пред-
приятио области. две страницы по случаю
	вручения коллективу знамени Совета Мини-
стров СССР. Это хорошо. что «Челябинский
рабочий» не забыл о магнитогорцах в зна-
менательный лень. А в будни? Разве можно
	сказать. что Магнитка — ее многотыеяз-
ный коллектив, ее партийная организация—

занимает на страницах областной газеты
пелобающее место? Накойим образом.
	Релакция «Челябинского рабочего». 9пуб-
	_Передовики Макеевского

RTA WANE PeEATA заропа ОБЗОР
	MeTaJLIy pru4teckoro а ОБЗОР
а,    ПЕЧАТИ
	МАКЕЕВБА, 5. (По телефону). Б ответ
на призыв ленинградцев металлурги Ма-
кеевки с большим ‘воодушевлением борют-
ся за повышение пройзводительноети, тру-
да, за полное - использование мощностей
металлургических агрегатов:

Лучшие люди завода показывают образ-
цы стахановского труда. Старший горновой
доменного пеха тов. Вондрашев за достиже-
ние -хороших показателей по производи-
тельности трула завоевал звание «Лучший
горновой Сталинской области». Сталевар
мартеновекого цеха № 2 тов. Расщупкии
из месяца в месян увеличивает количество
скоростных плавок и выполняет норму вы-
работки на своей печи на 130—140 про-
пентов. Сталевар того же пеха Тов. Ершов
выполняет норму выработки на 124 про-
цента За достижение высоких производ-
ственных показателей в. работе сталевары
тт. Расщупкан и Ершов получили звание
«Лучший сталевар Сталинской области».
	По итогам социалистического соревнова-
ния предприятий черной металлургии в OK-
тябре 1947 года Магнитогорскому комбина-
ту имени Сталина быле присвоено звание
лучшего металлургического завода страны
п присуждене переходящее знамя Совета
Министров СССР. Магнитогорцы дали сверх
плана десятки тысяч тонн руды, кокса, чу-
гуна, стали, проката. В ноябре комбинат
по стали и чугуну достиг рекордного про-.
изводства: Хорошо работали  магнитогорцы
и в хекабре.
	Областная газета  «Челябинсний  рабо-
чий» опубликовала рял материалов, пока-
зывающих то новое, что лежит в основе на-
растающих успехов славной Магнитки.

Для того, чтобы обеспечить пропорцио-
нальный и устойчивый рост производства
па всем видам поодукции. коллективу ме-
	Директор Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина
		оказать серьезную помощь Министерство
путей сообщения.

Номимо реконструкции доменной печи
№ 2, мы намечаем меры для улучшения
качества местного сырья, своевременного
завоза ег к доменным печам, повышения
вачества кокоса и Т. д. Приняты меры, 5о-
торые должны облегчить работу доменного
цеха в зимний период. Они направлены
прежде всего на предохранение железной
руды от емерзания, что имеет большое зна-
чение лля нормальной работы домны,
	В ходе соревнования в честь 30-летия
Великой Октябрьской революции блуминги,
рельсобалочные станы и другие прокатные
станы достигли такого уровня производи-
тельности, который полностью обеспечивает
выполнение взятых обязательств №0 д0-
срочному выполнению пятилетнего плана.
Однако производство проката зависит от
темпов выплавки стали. А это значит, что
нам необходимо резко’ поднять выплавку
стали, во многом зависящую от увеличения
завоза металлолома и выплавки чугуна.
	В прокатном цехе мы намечаем осуше-
ствить ряд серьезных организационно-тех-
нических мероприятий, необходимых для
повышения производительности этих цехов
п улучшения качества проката. Будет п®-
строена еще одна группа нагревательных
колодцев на блуминге, что создаст допол-
нительный резерв по нагреву металла и
увеличению пропускной способности стана.

Вузнецдкий комбинат — один из самых
крупных поставщиков железнодорожных
рельсов. Мы ставим своей целью значи-
тельно улучшить их качество. Большая ра-
бота проведена по освоению новых профи-
лей проката и новых марок сталей.

Законом о пятилетнем плане перед ком-
бинатом поставлена большая и ответетвен-
ная залача — создать собственную железо-
рудную базу. В 1946 году добыча местной
руды возросла по сравнению с 1945 годом
на 58 процентов, а в 1947 году добыто
руды на 19 процентов больше, чем в
1946 году.

Необходимо, однако, отметить, что строи-
тельетво новых рудников и агломерацион-
ной фабрики, осуществляемое трестом «Ста-
линскирометрой» Министерства строитель-
ства предприятий тяжелой индустрии, резко
отетает. План строительства за 2 года вы-
полнен только на 19,7 процента. Прави-
тельство оказало большую помощь строи-
телям, и они обязаны ускорить темпы соору-
жения рудников.

Во’ время обсуждения письма товарищу
Сталину в цехах Кузнецкого комбината ¢
Новой силой развернулось соревнование за
			ном производстве — обжим слитков олу-
мингом. Следовательно, ввод в действие
блуминга является началом осуществления
задачи, поставленной перед строителями и
металлургами завода новым  пятилетким
планом.

Сооружение цеха блуминга было слож-
	вым делом. Нало было. построить не только
	само здание блуминга, но и смонтиро-
вать агрегат, ето электрохозяйство, по-
строить для блуминга многочисленные
вспомогательные и подсобные сооружения.
& ним относятся, например, железнолорож-
ная станция «Восточная», более 20 кило-
метров железнодорожных путей и многое
другое.
	:   таллургов пришлось последовательно при-

УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ менить ряд серьезных невовведений.
ЗЛАТОУСТА 0 ‘творческом влохновении магнитогор-

epee о ма а аа      оные са „р  плутчта тпреттттар ТА
	цев, невиданном размахе социалистическо-
го соревнования, во главе которого стоят
коммунисты, рассказывает в своей статье
секретарь Магнитогорскего горкома ВЕП(б)
тов. Кулешов:

«Рабочие и инженеры внесли сколо семи
тысяч ‘рационализаторских предложений,
технических советов, из которых тысячи
приняты, внедрены и дали значительный

эффект».
	Газета публикует письмо мастера домен-
ного цеха Д. Орлова, одного из тех стаха-
новцев, чей творческий опыт новатора лег
в основу передовых технологических режи-
мов. Мастер Орлов — один из старейших
доменщиков Магнитки, работающий на ком-
бинате со лня его основания. Под руковод-
ством тов. Орлова бригада помны № 3 до-
билась рекордного среднемесячного козффи-
циента использования полезного 0б’ема
домны.

«Почти десять лет назад на мою долю
выпало большое счастье,—пишет тов. Ор-
	лов, — вместе с другими. металлургами
страны быть на приеме у товарища
Сталина.
	Магнитогорцы имели тогда четыре до-
менных печи, и мы, доменщики, обещали
товарищу Сталину дазать 5.000 тонн чу-
гуна в сутки.

Прошло десять лет, и многое измени-
лось: и доменный цех не тот, и сами мы,
доменшики, другими стали. Сегодня мы
перед всей страной берем обязательство,
намного превышающее то, что мы давали
десять лет вазад.
	Ссли раньше, в те годы, американские
технические коэффициенты для нас были
мечтой, то сейчас мы их достижения в
области использования доменных печей
	во многом перекоыли>.
	ЧЕЛЯБИНСК, Б. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив Златоустовекого металлургического
завода имени Сталин» первым среди метал-
лургических предприятий области досрочяо
выполнил план 1947 года по всему циклу.
(верх плана выданы тысячи тонн металлз.
Ва затоде освоена выплавка новых марок
легированных, нержавеющих сталей.

С первых жней нового года златоустов-
ские металлурги успепено борются за вы-
полнение своих обязательств. Лучиьие ста-
левары завода И. Исаев, В. Амосов и
И. Панков сварили уже несколько скорост-
ных плавок, выдав сотни тонн стали сверх
плана.

3 яячваря т.т. Амосов п Панков сварили
скоростную плавку за 12 часов 50 минут
вместо 16 часов, полатающихся но плану.
Успешное работают прокатчики. Только один
коллектив стана «900» дал за первые три
дня Hoporo года более 100 тонн готового
проката дополнительно в заданию.
	ПО НЕСКОЛЬКУ
ГОДОВЫХ НОРМ
	МАРИУПОЛЬ, 5. (Корр. «Правды»). Ма-
рнупольский завол имени Ильича является
крупным поставшиком цистерн. Завод пере-
выполнил государетвенное задание 1947 го-
да по их производетву. В борьбе за досрочное
выполнение плана отличились сотни рабо-
чих и мастеров. Слесарь-сборщик Григорий
Виноградов выполнил 4 годовых нормы, сле-
сари Иван Астахов и Василий Пинчук —
uo 314 головых нормы.
		В ПЕРВЫЕ ДПИ
НОВОГО ГОДА
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5. (Hepp. «Прав-
пы»). 381 скоростную плавку дали в ми-
нувшем году сталевары завода имени Пе-
тровского. Шо нескольку десятков плавок
скоростным методом выпустили известные
в стране передовики послевоенной пятилет-
ки тт. Невчае, Тарянник, Цоцко п другие,
Они стремятся к тому, чтобы с ‘первых
дней нового года перевьиюлнить програм-
му, увеличить выпуск металла. За первые
два дня января задание по выплавке стали
выполнено на 110 процеятов. Так же хоро-
шо работают доменщики, выполняющие гра-
фик на 114 процентов.

Сталевар завода имени Ленина Лука По-
лич вчера добилея рекордного с’ема стали:
при задании 4,5 тонны снял 7,03 тонны
е квадратного метра пода печи. 2 скорост-
ных плавки сварил тов. Титов. Сталепла-
вильшщики завода выполнили план за пер-
вые дни января на 107 процентов.

Послелние шесть месяцев домна № 3, на
	которой работает мастер Орлов, системали-
	чески перевыполняет план. В ноябре про-
грамма выполнена на 113 проц. Главным
	‚условием о разы   THROBAB материал о велияолепных итогах
‘тов. Орлов считает строгое соблюдение тех- сбопеРНОВАнияЯ  магнитогоэцев. лолжна взять
	тов, урлов самтает трое уоюдение с9А-  соревнования магнитогорцев. должна ВЗАТЬ

нологического режима. теперь за правило систематичесни освешать

«Я никогда не забуцу, как товарищ работу комбината. Газета должна, стать бое-
Сталин говорил металлургам, что надо  вой трибуной соревнования металлургов.
	Эпектрический свет
	в эстонской саоевна

тростанций и подстанлий. Б деревенских
домах зажглось более 21.000 электроламни.

В новом году работы по электрификации
деревни получат дальнейшее развитие.
Предстоит ввести в етрой 12 сельских
гихростанций, 16 тепловых станций и
14 подстанций.

Электрическую энергию получат тысячи
крестьянских. хозяйств, 16 совхозов, школы,
больницы и первые эстонские колхозы.
	ТАЛЛИН, 5. (Ворз. «Правды»). Электри-
ческий свет был несбыточной мечтой сель-
ского житбля в буржуазной Эстонии.
Туевло светилея в окнах деревень мер-
цающий огонь коптилок.

Разоренное нашествнем оккупантов сель-
ское хозяйство республики восстанавли-
вается сейчас на новой основе: электрифи-
цируются деревни п целые волости. В Зето-
нии построено и пущено 49 сельских элек-
	“sta We

Большую роль в борьбе за создание устой-   лежащая работа с кадрами, повседневная
чивой шихты сыграл пуск сульфилной фаб-   борьба за повышение производительносты
	рики, позволяющей использовать сернистые
руды. что имеет серьезное народнохозяй-
СТРЕеННОе значение.
	В сталеплавильных цехах основными ре-
зервами для повышения производства стали
мы считаем повышеспе стойкости печей,
сокрашение периода плавки н убеличергиа
среднего ее веса. Эта задача может быть
решена только внедрением новейшей техни-
ки азтоматизании мартенсэских печей. В
1947 голу на мартеновекях печах пол-
ностью автоматизирована перекидка клапа-
нов, установлены регуляторы давленая
н т. д. На оспове опыта передовых ниже-
неров, Мастеров, сталеваров проведекы в
жизнь десятки повшеств, значение которых
для назией борьбы за пятилетку в четыре
года весьма велико.
	Исключительно ражные и сложные за-
	лежащая работа с кадрами, повседневная
борьба за повышение производительности
труда. Прежде всего нужно  ликвиди-
ровать ручной труд на погрузо-разгру-
зочных работах. где занято большое коли-
чество людей. Зимой выгрузка угля, руды
из вагонов требует огромного физнческого
труда. Часто из-за емерзания этих мате-
риалов парушается нормальное питание до-
менных печей. Для бесперебойной выгрузки
Угая предусматривается строительство двух
вагоноопрокидывателей. Нало резко увели-
чить парк саморазгружающихея думпкагов
для перевозки отходов п сырья. На подаче
всевозюжных сыпучих матерпалов мы
широко внедряем транспортеры, скрепера п
другие механизмы.

Для механизации погруза-разгоузочных
работ мы многое делаем своими силами.
однако без пюмошит машиноетроительной п
вагоностронтельной промышленности мы
полностью решить эту задачу не сможем. !
Здесь должны пам тахже помочь проокти-
руюпгие и научно-исследовательские орга-
низации,

Магнитогорский металлургическай ком-
бннат — предприятие, оснащенное самой
передовой и сложной техникой. Поэтому
тля Hac 06600 серьезное значение имезт
потготевка катров — рабочих, ннженеров
и техников. Обеспечить технически гра-
мотный ухол за механизмами, своевремен-
ный и высококачественный ремонт их —
одна из основных проблем. над разрене-
нием которой мы работаем уже продолжн-

тельное время. Уже достигиуты опреде-
ленные успехи в этом деле. Раньше мащт-
нист крана пли завалочной машины. валь-
цовщик, оператор и другие рабочие умели
только управлять CBORNA механизмами. В
случае даже маленькой Heuer

к, Ааа ааа Пе ПЕ М К:

буется меньше дежурного и ремонтного
персонала.

Мы стремимся к тому, чтобы уменьшить
число дежурных ремонтных. вепомогатель-
ных и подсобных рабочих, приходящихся
на одну ломевную пли мартеновскую печь,
на один прокатный стан, и уже достигли
некоторых результатов. 3a 11 месяцев
1947 года по сравнению с 1940 голом вы-
плавка чугуна на одного рабочего возроела
на 18,6 процента, выплавка стали — на
18,3 процента, выпуск проката — на
8,3 процента. Сокращение излишнего 9б-
служивающего н дежурного персонала. о5у-
чение основных рабочих второй или лаже
третьей квалификапии. совмещение про-
фесснй — все это является одним из важ-
нейших срелств мобилизации внутренних
резервов.

Для успешного выполнения пятилетнего
плана в четыре года на Магнитогорском
комбинате лолжны быть вводены новые
производственные моптности. Слеловательно,
в выполнении наших обязательств большую
Роль должен сыграть коллектив строителей
треста «Магиитострой». Строителям в бли-
жайшее время надлежит закончить работы
по созданию новых горизонтов на рулнике,
построить четвертую лробильную фабрику,
закончить строительство сельмой доменной
печи в первом полугодии 1948`г.. слать в
эксплоатацию в 1948—1949 гг. несколько

мартевовеких печей. построить склалы. 3a-

готовок и готовой. продукции в прокаткых
цехах ит. д. Это только часть той строп-
тельной программы, которая намечена ya
пять лет. Сооружение промышленных об’ек-
тов должно сопровождаться значительным
усилением строительства жилищ п куль

равности аг- турно-бытовых учреждений на правом 06-
	регат останавливалея до тех пор. пока не
придет слесарь. Сами рабочие плохо раз-
биралясь в механизме и не умели его pe-
монтировать. Мы принимаем меры. чтозы
кажцый рабочий, управляющий механиз-
мами, мог обеспечить текущий слесарный
и электротехнический уход за ними. умел
	быстро устранять
	мелкие неисправности.
	EEE EE SEE NE A te ER

Это. улучшит уход за механизмами, ToTpe-
	регу реки Урал, в новом городе металлургов.
Металлурги Магнитки, широко разверты-
вая соревнование. мобилизуя внутренние
резервы и используя опыт передовиков,
Новаторов производства, с честью сле:
жат ‘сре обещание, данное товарищу
Сталину, — рыполнят пятилетний nian В
четыре года. К этому магнитогорцы призы
вают всех металлургов нашей страны,
	бязательства и резервы магнитогорцев
		oo 9
Г НОСОВ.
	по мартеновским печам — на 19 процен-
тов, по сортовым станам — на 39 пропен-
TOB.

‘оллектив вплотную подошел к решению
главной задачи — обеспечению устойчиво-
го уровня производства. ровной, ритмичной
работы всех цехов в течение года. В про-
шаом, к сожалению, в зимние месяцы
уровень производства значительно сни-
жалея. \

Начав с реконструкдии BHY ризаводекого
железнодорожного транспорта, мы пришли
к выводу, что паровозная тяга не может
обеспечить непрерывный рост перевозок.
На смену паровозам, требующим частых
остановок для загрузки углем и волою, нуж-
HO было ввести непрерывно действующие
электровозы. Поэтому еще в 1946 году были
начаты работы по электрификации внутри-
заводского железнодорожного транспорта.
	В законе о послевоенной пятилетке пе-

ред советсками металлургами поставлены
`ответетвенные и почетные задачи. Пред-
приятия черной металлургии должны К
концу 1950 года увеличить выпуек про-
дукции — чугуна, стали, проката — на
35 процентов по сравнению с довоенным
1940 годом.

Особенно большой рост выпуска пролук-
ции предусмотрен на Магнитогорском метал-
лургическом комбинате, крупнейшем метал-
лургическом предприятии страны. По пяти-
летнему плану выпуск продукции комбн-
ната в 1950 году увеличится по сравне-
нию с 1940 годом больше чем в два раза.
Выплавка чугуна на Магнитке должна воз-
расти на 80 процентов, выплавка стали —
на 105 процентов, выпуск проката — на
115 процентов.

Основы для такого роста продукции бы-
ли заложены на комбинате еше в военные
годы. Тогда в Магнитогорске были нострое-
ны и введены в действие 4 коксовых бата-
ped, 2 доменных печи, 5 мартеновеких пе-
чей, 2 прокатных стана, несколько других
агрегатов и энергетических установок.
Планом послевоенной пятилетки прехуемот-
рено дальнейшее наращивание производ-
ственных мощностей. На комбинате дод-
жны быть построены и пущены седьмая и
воеьмая доменные печи, девятая и десятая
коксовые батареи, 4 мэртеновоких печи,
дробильная фабрика № 4 на руднике, фаб-
рика сульфидных руд, предстоит также за-
ново реконструировать две кокосовых бата-
рей. Кроме того, должно быть завершено
строительство прокатных цехов, введены в
действие ‘новые энергетические установки и
вепомогательные цехи. На правом берегу
реки Урал уже сейчас развернулось строи-
тельетво нового, социзлистического города,

Однако увелачение выпуска продукции
на комбинате должно быть достигнуто не
только путем ввода в строй новых производ-
ственных мощностей. Решающую роль дал-
RAM сыграть повышение производительно-
сти этрегатов, мобилизация внутренних pe-
	Директор Магнитогорского
металлургического комбината имени Сталина
		суреов. В этом отношении также намечена
большая программа. Достаточно указать,
что производительность мартеновских пе-
чей к 1950 году по сравнению с 1940 то-
дом возрастет на 30 процентов, а произ-
водительноеть действующих сортовых про-
катных станов — на 75 нроцентов.
Таковы задачи, стоящие перед коллекти-
вом Магнитогорского  металлургического
комбината в послевоенной сталинской пяти-
летке. Металлурги Магнитогорска полны
решимости -и желания выполнить эти зада-
чи в кратчайший срок.
		дачи были решены в прокатных цехах. Неод-   ПОЛЕОСТЬЮ решить эту задачу не сможем. .
SO0THMO было не только освоить возросшую Здесь должны пам также помочь проекти-
выплавку «тали. но и созлать резервы ллч! Руюпгие и научно-иеслеловательские орга-
	ходимо было не только освоить возросшую
выплавку стали, но и еозлать резервы для
дальнейшего роста производетеа сталепла-
ВИЛЬНЫХ ВехоВ, Для этогэ требовалось за-
ново пересмотреть основные технилогиче-_
ские каноны: периоды и режим нагрева
металла, стойкость валков, схемы калиб-
ровки и темпы прокатки. Творчсская ння-
циатива инженеров, мастеров, стахановцев.
Их опыт, маслеротво и знавия позвалилч
увеличить происводительность станов, ре-
ковструировать козодны блумиягов, разра-
ботать и вкодрить новые схемы пагрева
металла п его прокатки. На блумингах бы-
ли созданы условия для полной переработ-
ки всей. выплавляемой стали и даже со-
здания резерза в 10—15 продентов. Про-
изводнтельность сортовых станов в сравне-
нии с 1946 голом возросла на 15 процен-
TOB.

В третий год послевоенной сталинской
пятилетки коллектив Магнитогорского ме-
таллургического комбината ветупает с та-
ким прокатным хозяйством, какого он не
имел в прошлые годы. Созданы организа-
ционные и технические условия для рит-
хичной рабеты всего завола. Но для того.
	По призыву трудящихся города Ленина   Коллектив комбината своими силами собрал
	и реконструировал 14 электровозов. Б цехах
завода были изготовлены все конструкции и
детали для линий и электропередачи и 000-
рудование для подстанций,

Сейчас на комбинате уже электрифици-
popano 87 километров железнодоражного
пути. Заканчивается = электрификация
пути от завода до карьеров известняка,
доломита и других флюсов. Создание надеж-
ной тяги, мало зависящей от зимних усло-
вий, — эта большая и сложная задача вы-
полнена комбинатом.

В минувшем году мы добились ровной
работы кокеовых печей, В кокеовом цехе
были переложены заново две батареи и про-
	велзен капитальный ремонт агрегатов #a  .
	всех основных участках. В результате боль-
ной исследовательской работы по подбору
наилучшей шихты углей для коксования,
режима агрегатов, периода коксования нам
удалось значительно улучшить качество
кокса, создать условия для ровной работы
печей и химических цехов, для постоянства
отдачи. коксового газа. Наряду с этим была
	проведена работа, связанная е повышенном *
	металлурги и горняка Магнитогорока прн-
няли решение— пятилетний план комбина-
‘та выполнить досрочно. Тщательно взвесив
все свои возможности и подечитав имею-
щиеея резервы, коллектив комбината при-
нял обязательство: пятилетний план по до-
быче руды, выпуску кокса, выплавке ста-
ли, производству проката выполнить в че-
тыре года, пятилетний план по выпуску
чугуна выполнить досрочно.

Каковы реальные возможности для вы-
полнения этого ответственного обязатель-
ства? Они заключаются прежде всего в уже
достигнутом нами высоком уровне произ-
водства. План 1946 года мы выполнили по
всему металлургическому циклу. Успешно
перевыполнен и план 1947 гола.

В октябре и ноябре 1947 года средне-
суточное производство продукции на комби-
нате по сравнению с 1946 годом уве-
личилось по выжигу кокса на 18,6 про-
цента, по выплавке чугуна — на 7,5 про-
цента, по выплавке стали—на 6 процентов,
по выпуску проката — на 18,5 процента.
В то же время производительноеть труда
возросла в ломенном цехе на 22.7 процента,

качества всей шихты для доменного цеха.   чтобы реализовать этя условия, нужны нал-