Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении срденами и медалями рабочих,
	ияженерно-техничаеких
	рабстников и служащих
	комбината «Ростовуголь» Министерства угольной
промышленности западных районов СССР
		(Нродолжение. Начало в номере «Правды»
. ot 2n анваря).
		99. Павленко Ефима Емельяновича —
литейщика  эЭлектромеханической  мастер-
ской треста «Богураезуголь».

60. Писнурева_ Дмитрия Федоровича —
машиниста  врубовой машины шахты
им. Воровекого треста «Шахтантрапит».

61. Петреза Ивана Харятоновича —
napropra ЦЕ ВЕП(б) шахты им. ОГПУ тре-
ста «Несветайантрацит».

62. Полянова Николая Васильевича —
управляющего трестом «Гундоровуголь».

63. Пзпева Тихона Георгневича — на-
нальника участка шахты № 19 треста «Бо-
турзевуголь».

64. Пономаренко Антона Илларнонови-
ча — начальника шахты № 7 треста
«Несветайантрацит» .

65. Поченкеза Кондрата Ивановича —
заместителя министра угольной промыш-
ленности западных ‘районов.

66. Прехорова Александра Михайлови-
ча — машиниета врубовой мапины шахты
№ 22 товета «Гунлоровуголь».

67. Рытикова Николая Васильевича —
брягадира навалоотбойщикоз шахты
№ 15/16 треста «Гуковуголь».

63. Савченко Семена Ануфриевича —
навалоотбойщика шахты Залално-Балиталь-
ная треста «Несветайантрацит».

69. Сажиева Захара Алексеевича —
пу. ОГНУ треста «Несветайантрацит».

70. Северченко Семена Ивановича —
начальника участка шахты № 15/16 тре-
ста «Гуковуголь».

71. Семенова Никлту Кононовича —
крепнльшика Каменского шахтоуправления.

72. Скробова Степана Антреевича — на-
зальника «Главуглеразвелки».

73. Скиндареза Максима Ивановича —
начальника участка шахты им.. ОГПУ тре-
eta «Несветайантрацит».

74. Спицына Пазл» Григорьевича —
уашиниета врубовой машины шахты № 5
треста «Несвейтайанттацит».
	19. Стадниченияе Николая  Васильеви-
ча — управляющего трестом «Несватай-
антрапит».

76. Старзжилова Георгия Васильевича—
навалоотбойщяка шахты «Нежданная» тре-
ста «Шахтантранит».

77. Стоянова Марка Семеновича — на-
чальннка участка шахты № 7 треста
«Несветайантрацит».

18. Сурова Андрея Зосимовича — нава-
лоотбойшика шахты им. Горького треста
«Несветайантрапит».

79. Сысзева Петра Андреевича — mpoe-
ходчича шахты «Нежланная-Южная».

80. Талалагва Ивана Паваовяча—малит-
ниста врубовой машины шахты № 19
Краснолонецкого рудоуправления.

81. Теременцева Михаила Анхдреевича—
начальника участка шахты «Нежданнал»
треста «Шахтантрацит».

82. Трандосир Трифова Арсентьевича —
навалоотбойщика шахты № 15/16 треста
«Гуковуголь».

83. Тугаева Ивана Самсоновича — на-
чальняка отлела восстановления шахт тре-
ста «Несветайантрацит» .

84. Тюрина Ивана Панфиловича — гор-
ного мастера шахты № 1/33 треста «Богу-
раевуголь».

85. Ускава Алексея Алексеевича-—тлав-
ного инженера треста «Несветайантрацит».

86. Федорова Николаа Федоровича — на-
чальника участка шахты № 3 треста
«Гуковуголь».

87. Феоктистова Александра Степанови-
ча — начальника шахты им. Воровекого
треста «Шахтантрацит». `

88. Филатова Алексея Митрофановича—
машиниста врубовой машины шахты Запал-
но-Калитальная треста «Несветайзнтра-
Цит».

89. Филатова Якова Эммануиловича —
навалоотбойщика шахты им. Воровского
треста «Шахтантрацит».

90. Фролова Михаила Алексеевича —
начальника участка шахты № 13 треста
«Богураевутголь».
	(Продолжение следует).
	rae «УЛИЗИЬ в ИИТАЯдели» Политическое положение Австрии
	Колхозники едут на курорты
	Первое действие пьесы эстонекого дра-
матурга Аугуста Якобсона «Жизнь в цита-
дели», поставленной Московским Камерным
театром, вводит нас в дом профессора
Мийлаез в один из осенних дней 1944
года. Победлоносная Советская Армия уже
несет осробожление эстонскому народу.
	Ожестотенные бои идут в пятнадцати
километрах от города. Дети  профес-
сора — Кар и Лилия жално ириелу-
	шиваются в вБанонаде, к тому, что говорлт
в городе. Жена профессора Эва, еще моло-
дая женщина, словно просыпаясь от долгого
сна, с волнением и ожиданием думает: «Что
будет?» Лишь сах профессор старается ка-
заться равнодушным. Эн рад тому, что во-
круг его дома высокая каменная ограда,
отделивитая его от всего мира, он провоз-
глашает «изоляцию от мнра». упрямо по-
вторяя: «В суровые лни войны молчат как
наука, тах и искусство».

Порочные теорнйки «науки для науки»,
некоей воображаемой исключительности
«людей культуры». стоящих «нал битвой»,
«вне политики», пахолили благоприятную
почву в буржуазной Эетоении. Они подкрен-
лялись рассуждениями 00 060бэм, дескать,
положении маленьких стран перед лицом
больших событий в мире. «Выждать, пере-
сидеть, пережить» — выдвигалось как л0-
ЗУНГ.

Писатель А. Якобсон пе только взял зна-
члтельную тему, он нарисовал праздивые
образы представителей старой эстонекой ин-
тедлигенции, показал, чтб кроется за бур-
жуазно-интеллигентекими химерами «жиз-
ни вне жизни». Показал он и перелом в с0-
знании старого ученого, вэглянувшего, на-
конец, в лицо правле. Автор еоздал яркие
образы заскорузлых, фарисействующих ме-
щан (супруги Вэрихейн), недалеко стоящих
от явных, злобных врагов эстонского наро-
да — предателей родины.

В пьесе действуют также представители
передовых сил Эстонии. Среди нях выде-
ляется образ майора Советской Армин
Куелаиа. Это настоящий сын народа, муже-
ственный, твердо идущий к цели, которая
яено вилна ему п таким людям, как он.
В этом образе автор воплотил (черты наро-
да, борющегося 38 свою свободу и побежда-
ющего в этой борьбе.

Профессор Мийлае выведен в спектакле
автором и театром как человек заблуждаю-
щийся. Ратуя за «науку лля науки», по-
строив бесплодную схему «жизни в цита-
дели», он долгое время се упрямой ограня-
ченностью цепляется за свои иллюзии. В
таким людям культуры применимы слова
Ленина: они «подлаются полятике и влия-
нию буржуазии потому, что они восприня-
ли вею свою культуру от буржуазной об-
становки и через нее».

Актер П. Гайдебуров убелительно пока-
зывает, как отчужденноеть от действитель-
	ВУРСВ, 5. (Корр. «Празды»). Около
13.000 трудящихся Курской области побы-
взло в прошлом году в санаториях и домах
		ности, ложный взгляд на свое призвание
ученого лишают профессора живых сил,
как чудовищно разрастается в нем эгоистя-
ческое начало, черствеет его душа и он
сам себя ставит на край пропасти.
	№ «тихому убежищу» ученого тянутся.
	грязные шупальцы фашистского отребья
местных буржуазных националистов. Ральф
Мийлас, сын професеора от первой жены,
матерый фашист, служивший у немцев ко-
мендантом одного из лагерей смерти, посе-
ляется в доме отца. Свое недавнее прошлое
он предуемотрительно замалчивает. С ним
вместе в доме появился племянник профес-
сора, «работавший» врачом в лагере смер-
ти. Эти крысы предусмотрительно сбежали
в тонущего корабля Но крысы продолжают
кусаться. Предатели родины. люди. в кото-
рых никогда не было души человека, гото-
BATCH продолжать свое страшное дело на
службе у новых поджигателей войны. Шпи-
онско-ливереантскую сеть,  оставленную
гитлеровцами, прибирает к рукам англий-
ская разведка.

Но оба зверя опознаны и схвачены. Про-
фессор Мийлас только тогда увидел, кому
служила надежной маскировкой его аполи-
тичность, кого он приютил в своей «цита-
дели». Актер тах Показывает прозрение
профессора в драматическом Финале спек-
такля, что зрителю вполне ясно: за этих

должно наступить подлинное перерождение
человека.

А. Коонен проявила в исполнении
роли жены mpodeccopa тонкое  мастер-
ство. Она выразительно передала постепен-
ное пробуждение сознания запертой в душ-
ном мешанском мирке женщины.

Отлично, резкими правдивыми штрихами
обнажил В. Ганшин опустошенность и 0бре-
ченность Ральфа. Образ писателя Лиллака
выписан автором несколько суховато, в нем
есть что-то резонерское, но в нем все же
заложено большее, чем воспринял актер
М. Лишин, играющий эту роль. В игре Ли-
шина нехватает беспокойства мыслей,
острого любопытства к жизни, к людям. Он
вял, скован. Убедителен образ, созданный
В. Кенигсоном. играютлхим майора Куелапа.
	В. Черчевский и И. Талалаева нашля ост-
	рый, четкий сценический рисунок для изо-
бражения супругов Вэрихейн.
  Постановщик A. Тапров, ‘режиссеры
jd. Лукьянов и Н. Сухопкая много порабо-
‘тали над раскрытием идейного содержания
пьесы, углубленной трактовкой образов,
точностью и ясностью сценической речи.
В спектакле есть ллиннеты. вялые спены
	Статья И.  Копленига в «Эстеррейхише фольксштимме»
	ВЕНА, 4 января. (ТАСС). Руководитель
австрийской компартии Иоганн Коплениг
выступил в газете «Эстеррейхише фолькс-
штимме» с большой статьей о политическом
положении в Европе и, в частности, в Ав-
стрий. Коплениг пишет:
	«Нотекший год знаменуетея отчетливым
размежеванием между силами мира и про-
гресса, с одной стороны, и силами войны п
реакции — с другой стороны, явным OTKA-
зом ведущих политиков Америки от прин-
 ципов международного сотрудничества во
имя осуществления планов американского
крупного канитала, рассчитанных на под-
чинение всей Европы гоеподетву Уолл-
етрита».

Характеризуя далее внешнюю политику
` США, Коплениг отмечает:

«В течение 1947 года стало совершенно
ясно, что эта политика, пользующаяся под-
лержкой руководящих деятелей Англии и
Франции, влечет за собой не установление
мира в Европе и её экономическое воеста-
новление, но длительные кризисы, полити-
ческие потрясения и даже гражданскую
войну.

1947 год был годом мира и етроитель-

pe -mAAT RPA YN MAY ATNAT FAMAnRKLIA НТУТТ ИО

уира в Европе и её экономическое восста-
воНну.

‘ства только для тех стран, которые идут не
`американеким, а своим собственным путем.

В каком направлении мы бы ни взгляву-
ли за пределы нашей страны,— в сторону
Венгрии, Чехословакии, Югославии, Поль-
ши, Болгарии или Румынии, — повсюду мы
видим народы, занятые бурным строитель-
‘ством. Фабричные трубы дымят, строятся
новые предприятия, рабочие сыты, потому
что у крестьявина есть земля, которую он
обрабатывает, осуществляются обширные
экономические планы в тесном сотрудниче-
стве с соседями, рассчитанные на обеспече-
ние народного благосостояния. Страны но-
вой демократии, в которых рабочему клас-
су принадлежит решающее слово во всей
политике и экономике, идут по своему с0б-
ственному пути, ведущему к благосостоя-
нию, к социализму. Они сломили могуще-
ство земельных магнатов и капиталистов в
свонх собетвенных странах и оказались
достаточно сильными для того, чтобы не
‘стать вновь рабами иностранного капитала.
Дружба с великой страной социализма —
Советским Союзом обеспечивает им сред-
ства для быстрого восстановления и для
обороны против всякого покушения на их
национальную самостоятельность и незави-
Симость.

Советское государство является един-
ственной великой державой в мире, пере-
велшей свою экономику на мирные рельсы.

в непосредственном соседстве с миром про-
rpecca.

Наша земля не менее богата, чем терри-
тория соседних с нами стран. Наш рабочий,
наш крестьянин не менее способны, чем их
соседи по ту сторону Марха и Лейты.

Крестьянину Австрии земельная реформа
не менее нужна, чем его венгерскому coce-
ду; рабочий Австрии желает социализма.
не менее страстно, чем рабочий Будапешта
или Праги.

Охнако (п это достаточно ясно доказал
истекший год) лилеры народной A conma-
листической партий, действующие 320780,
преследуют одну цель — превратить Ав-
стрию в форпост американской полятики в
Европе. Поэтому они сделали. в прошедшем
Году всё, чтобы оказать услуги политике
Трумзна и Маршалла. На Московекой кон-
ференции Грубер стал рупором американ-
ской политики. Ясно, что он имел в виду:
«Лучше не заключать вообще никакого го-
сударственного договора, если он построен
не по американскому образцу». С чрезвы-
чайной поспешностью народная и социали-
етическая партии высказались за «план
Маршалла» и предприняли всё, чтобы по-
мешать. установлению хороших взаимоот-
ношений с соседними странама. Они ниче-
го не добились для Австрии, ибо они и не хо-
тели ничего добиться, Сейчае они говорят:
тосударетвенный договор не столь важен,
важен план Маршалла.

Внутри страны они взвалили на плечи ра-
бочих и служащих непосильное бремя —
соглашение о ценах и заработной плате,
которое привело к пнижению жизненного
уровня австрийских трудящихся. По указке
Маршалла эти партии за счет мелких вклад-
чиков провели «оздоровление» банков. Это
мероприятие показывает, насколько велик
разрыв между намерениями обеих крупных
партий и интересами австрийского народа.
Воммуниетическая партия порвала с прави-
тельством, служащим чужим интересам. Для
всего народа стал ясным тот факт, что
Австрия управляется козлицией народной и
социалистической партий».

«Такая коалиция, — продолжает Копле-
HUT,— не ведет вперед к свободной Австрии,
& лишь поошряет реакцию к авантюрам,
свидетелями которых мы были во время
диктатуры «петушиного хвоста» (имеются
в виду хеймверовцы, которыю носили на
шапке петушиные перья. —— Ред.). Таков
баланс деятельности коалиционного прави-
тельства. Но как бы выразители американ-
ской политики в Австрии ни пгумели о своей
силе, как бы они ни кричали, что Австрия
не должна стать второй Венгрией, воля ра-
бочего класса добиться социалистического
строя, мощь народных масс, желающих ми-
ра, свободы и прогресса, спрокинут в ко-
нечном счете вое планы реакционеров. Бу-
дущее принадлежит той силе, которая побе-
дила в соседних странах, — социализму.
Между ним и рвущимся к завоеваниям импе-
риализмюм нет никакой третьей силы. это
осознают всё более питрокие слои нашего
народа, как это только что доказали выбо-
ры в фабрично-заводекие комитеты. В этих
выборах, в которых принимала участие
только одна пятая австрийского населения,
коммунисты получили больше голосов, чем
на выборах в национальный совет в 1945 г.

За бозвые лозунги нашей партии, 3%
единство рабочего класса и против расколь-
вических маневров руководства социалисти-
ческой партии открыто выступили значи-
тельные неперывно растущие силы ав-
стрийских рабочих и служащих».

«Нам предотоит год жестоких бев,—
пишет в заключение Коплениг, — но мы,
коммунисты, ветупаем в этот год © тем
оптимизмом, который нам внушает созна-
ние, что ара империализма в Европе охон-
чилась, что существует только один путь 5
будущему — путь к социализму»,
	(затянута, например, предфинальная сцена! Несмотря на беспримерные трудности, оно
B гостиной Мийласа), но эти недостатки не   достигло уровня производства мирного вре-
затемняют главного— живой мысли, страст-! мени, собрало богатый урожай и первым в
него отношения к изображаемому. ITO Xa- Европе смогло ввести систему свободного
	равктернНо для этого спевтавия.
Валентин ТИХОНОВ.
	отдыха. одесь получено еце более тысячи
путевок на курорты. Они предназначаются
тлавным образом для колхозников.
			снабжения продорольетвием и одновременно
путем снижения цен значительно повысить
жизненный уровень трудящихея.

Страны, идущие по американскому пути,
по горло завязли в трудностях поелевоен-
ного времени.

Англия и Франция не выходят из кризисов,
и в самой Америке веё отчетливее обрисо-
вывается приближающийся кризис. «План
Маршалла» призван задержать наступле-
ние кризиса, превратив стравы Европы в
поставщиков сырья для Америки и в рып-
ки сбыта для промышленной продукции.
Он должен задущить промышленность Es-
ропы и ввергнуть тем самым в нащету и
безработицу промышленных рабочих и ши-
рокие слои населения. Накануне нового го-
да картина мира такова: на одной сторо-
не — непрерывное ‚ строительство и про-
гресс в интересах трудящегося народа, ва
другой — застой и беспокойство, яваляю-
щиеся следствием американской политики,

Нигде нельзя почувствовать эти проти-
вопечия отчетливее. чем у нае, в Австрии,
	YKA3
Президиума Верховного Совета СССР.
	О награждении срденами и мерапями рабочих, инжелерно-
технических работников и служащих угольных шахт Донбасса
	(Продолжение. Начало в номере. «Правды»
от 8 явваря)
		31. Миндели Элизбара Онисимовича —
заместителя министра строительства топ-
	ливных предприятий.
	42. Gegosa Бориса лковлевича — глав-
ного ‘механика комбината  Воронгиловград-
уголь.

43. Сыронятникева Василия  Тимофее-
вича — крепильщика шахты № 3 Воче-
гарка треста Горлювскуголь.

44. Солодозникова Николая Никитови-
ча — начальника шахты Анненская треста
Брянскуголь.

45. Соснова Георгия Акимовича — на-
чальника технического отдела комбината
Сталинуголь.

46. Сырман Петра Ивановича — маши-
ниста врубовой машины шахты Никонор
треста Ворапизловутоль.
	47. Титова Николая Дмитриевича —
	а о р. пом   ГАавного инженера комбината Донбасс-

бойщика шахты № 3 Бочегарка треста автрацит

Горловевуголь. 48 Ткаченко Ивана Андреевича —
_37. Пешнова Дмитрия Андреевича —   упровляющего трестом  Снежнанантрацит.

д М а НЕ Я Па С. Ам Е
	навалоотбойшика шахты № 6 Центросоюз
	треста Сверлловуголь.
	49. Фадееза Василия Семеговича — на-
чальника комбината  Верошиловградуголь.

50. Хорунжего Валентина Алексеевича—
тлавного механика комбината Сталинуголь.

51. Хохлоза Афанасия Ивановича — на-
чальника строительства шахт Минтоп-
стрея.

52. Шматкова Александра Николаеви-
ча — начальника участка шахты № 2—2
бис треста Boro ЦИТ.
	(Продолжение следует)
	ние Miao
	Это — великое событие. Оно великое
потому, что происходит в стране с населе-
‘нием в 450 мнллионов человек. и по-
‘скольку оно уже началось, оно неизбежно
	no вопроеу «Современное положение и на-  будет развиваться по пути к всенародной   армии.
	ши задачи» © речью выступил предееда-
тель партпи Мао Цзе-лун.

Революционная война китайского наро-
ха, заявил Мао Цзе-лун, достигла сейчас
поворотного момента. Это означает, что
китайская Народно-освободительная армия
отразила наступление семимиллионной ре-
акционной архин Гоминдана. являющегося
цепным псом США, и смогла сама перейти
в наступление. °

За первый год войны, с июля 1946 года
по пюнь 1947 года, Народно-освободитель-
ная армия отразила наступление Чан
Кай-ши на нескольких участках фронта,
заставив его перейти к обороне. В первом
квартале второго года войны (пюль—сен-
тябрь 1947 года) Народно-освободительная
армия перешла в наступление в общена-
циональном масштабе и сорвала контрреро-
люционные планы Гоминлана, прелуема-
тривавшие распространение пламени войны
на освобожденные районы с целью полного
их уничтожения.

В настоящее время война уже ведется
главным образом не на территорин осво-
божденных районов. & на территории, нахо-
лящейся пох контролем Гоминхана; главные
сплы. Наролно-освободительной армии про-
бились с боями на терраторию. контроли-
руемую Гоминтаном.

Отхетив мощное сопротивление, которое
оказала  Наротно-освоболительная армия
сплам мирового имлериализма и гоминда-
новской резкции, Мао Цзе-лун заявил,
что для гоминлановевих войск созлано
положение, ведущее их к гибели. Наролно-
освободительная армия тверло идет по UST
х победе, сказал Мас ПШзе-лун. В этом и
состоит решающий поворот к победе. Это
есть поворотный пункт от пути 5 уничто-
жению, на котором находилась страна в
течение 30-летнего контрреволюционного
господства Гомивлана. Это есть поворотный
Пункт от того истребления, которому под-
вергалея наш народ в течение более чем
столетнего господства империализма в Ёи-
Tae.
	победе.

Это событие еще более велико потому, что
оно разыгралось на Востоке — в той части
мира, население которой составляет более
`миллиарла человек. Иначе говоря, полови-
`нз человечества страдает от гнета импе-

риализма.
Мы должны победить Гоминдан потому.
‘что война. развязанная им. является
	  контрреволюционной BOHHOH, pYROBOIEMOH
  американским имперпализмом п направлен-
ной против независимости китайского го-
сударства и против свободы китайского
народа.
Цели китайского народа после оконча-
ния второй мировой войны и после ни-
звержения японского имнериализуа. про-
должал Мао Цзе-дун, заключались в том,
чтобы ‘осуществить демократические Dpe-
‘формы — политические, экономические и
‘культурные. осуществить единство и неза-
висимость страны и превратить ее из сель-
скохозяйственной в индустриальную,
Подробно остановивитись на сооткошения
реакционных и демократических сил в
Китае к нюлю 1946 года, Мао Цзе-дун укя-
зал. что гоминдановекие реакционеры тогда
лачали свое контрреволюционное наступле-
ние по всей стране, расечитывая, что пм
  потребуется всего лишь три-—щШесть меся-
`цев, чтобы разбить Народно-освоболитель-
`ную`армию. Оки полагали, что у них есть
двухмиллионная регулярная армия, более
`мвалионз человек нерегулярной армии, б9-
‘лее одного миллиона человек войск тыло-
вого ополчения и персонала тыловых орга-
низаций — всего более четырех миллионов
человек. Они считали, что эти силы с59рэ
бутут вполне готовы к ваступлению. В
распоряжении Гоминлана были большие го-
рода, у него было более 300 миллионов
человех населения, он захватил все воору-
жение японокой миллионной армии, окку-
пировавшей Китай, он получил огромную
военную и финансовую помощь от прави-
тельства США. Больше тото, он полагал,
это китайская  Народно-освободительная
	32. Мишина Степана Ивановича — Ере-
пильшикз шахты № 13-бис треста Советсе-
	33. Моисееза Федора Павловича — нз-
чальника комбината Донбассантрацит.
34. Новинзва Василия  Алексанлрови-
	ча — управляющего трестом Советокуголь.
35. Островсного Семена  Монсеевича —
глазного инженера комбината иг
26 Поатухоза Идана Фелорарисча — за-
	  oo Четыре новых хлебопекарни открылись
в Тосненском и Гатчинском районах, Ленин-
радской области.

—Ф= Памятник Анатолию Ceposy будет
воздвигнут на родине прославленного лет-
чика — в городе Серове, Проектируют его
московские скульпторы т.т. Андреев и
Белашева-Алексеевз.

~@ 25-летие Кригорожского горнорудного
института исполнилось на-днях. За четверть
века это высшее учебное заведение выпу-
стило более 900 инженеров.

’ $ Колхозный клуб открыт в артели
«Червоний Травень», Васильковского района,
Днепропетровской области. Коллектив хуло-
жественной самодеятельности поставил на
сцене клуба свои новые спектакли.
	Народно-освободительной армии, и с этой
целью он обучает гоминдановские войска и
снабжает их военным снаряжением. Однако
ни одно из этих усилий не может спасти
коминдановскую армию от поражения. Это
05`яеняетея тем, что наша стратегия и так-
тика основываются на принцице народной
войны и ни одна антинародная армия не
может использовать нангу стратегию и так-
тику. Хорошая постановка революционно-
политической работы в Народно-севободи-
тельной армии, основанная на принципе
народной войны и ставящая своей целью
достижение солидарности между команди-
рамн и бойцами и разложение противника,
является существенным фактором в одер-
жании победы над ‘врагом.

Избежав сокрушительных ударов со сто-
роны превосходящего противника, мы пере-
включили наши военные оплы на выполне-
ние задачи уничтожения противника на
марше и по собственной ивициативе оста-
впли многие города. Наш противник был
введен в заблуждение. Он считал, что это
была его победа’ и наше поражение. У него
кружилась голова от так называемых ус-
цехов его. продвяжения. На второй день
после занятия Калгана Чан Кай-пи при-
казал созвать свое реакдионное Националь-
ное собрание, считая, что отныне его ре-
акнионное господство является таким же
прочным, как гора Тай (гора Тай является
отной из пати известных гор в Китае).
	‘одной из пяти известных гор в витае).
Американские империалисты также радо-
валиеь, полагая, что отныне их подлые
плачы превращения Витая в американскую
колонию могут выполняться  беспрепят-
‘ственно. Однако е течением времени: Гомия-
дан и его америванские хозяева изменили
свой тон. Сейчае наступило время, когда
все внутренние и внешние враги охвачены
песоимистическими настроениями. Они тя-
2610 вздыхают, громко крича о своем кри-
зисе, от их радости не осталось и следа.

В течение 18. месяцев большинетво выс-
ших боевых командиров армии Чан haii-
ши было омещено или заменено ввищу по-
несенных ими военных поражений, Онл
переоценили свой собственные силы, недо-
оценили революционные силы, развязав
авантюристическую войну. Таким образом,
они попали в запалню, которую поставили
себе сами. Стратегические расчеты напеих
протявников полностью провалились.

В настоящее время союзники Народно-
освободительной армии в тылу более спло-

—— Узкоколейные генераторные MOTO-
возы начал выпускать для лесоразработок
Ликинский завод Московской области. В те-
кущем году будет налажен ‘серийный _вы-
пуск этих машин.

—> Мощный полиграфический комбинат
строится в Кисловодске Предприятие будет
обслуживать города Минераловодского. ку-
рорта, Кабарду и Северную Осетию.

-—$ Строительство нового железнодорож-
ного вокзала начато в Сочи, Здание рассчи-
таво на одновременное пребывание в нем
1.400 пассажиров.

~> Полвека на Ленинградском заводе
имени Фрунзе работает тов. Т. Н. Николаев,
поступивший на предприятие слесарем.
Сейчас он — мастер. Производственники за-
вода горячо поздравили своего старейшего
сослуживца.
		армия уже выдохлась в результате напря-
женной восъмилетней войны против япон-
цев и была в ‘отношенли численности и
вооружения намного слабее гоминдановекой
	Китайские освобожденные районы имели
всего населения немногим более ста миллио-
нов; феодальные реакционные силы в тылу
еще не были ликоилированы. Земельная р®-
форма еще не была полностью проведена.
Тыл Народно-освоболительной армия не был
еще укреплен.

Учитывая всё это, сказал Мао Цзе-дуп,
Tyna Чан Кай-ши, не считаясь с стрем-
лениями китайского народа к миру, порвала
соглашение, подлисанное между коммуни-
стами и Гоминданюм в январе 1946 года,
нарушила резолюцию Политического кон-
сультативного совета, в котором были пред-
ставлены различные политические партия
и группы, и начала авантюристическое на-
ступление против Наролно-освободительной
армии.

° Война, которую ведет Народно-освободи-
тельная грмия, по своему характеру па-
триотическая, справедливая и революпион-
ная и неизбежно должна получить поддерж-

ку нарола веей страны. Это стало поляти-
	‘ческой основой для победы. Опыт прошел-
ших 18 месяцев полностью подтвердил это
положение. За 17 месяцев борьбы — с ию-
ля 1946 года по ноябрь 1947 года (де-
вабрь еще не включен)— мы разгромили
регулярную и нерегулярную армии Чан

`Бай-ши численностью в 1.690 тыс. чело-
	век. из которых 640 тысяч были убиты.
	пли ранены и 1.050 тыс. взяты в плен.
Наши войска отбили неоднократные на-
ступления Чан Кай-ши, сохранили основ-
ные позиции в освобожденных районах и
перешли в наступление.

Причиной побед, одержанных Народно-
освоболительной армией. сказал Мао Цзе-
дун, если говорить с военной точки зрения,
является правильная стратегическая лИ-
ния. Эта стратегическая линия была выра-
ботана Народно-освободительной армией в
ходе длительной войны с внутренними в
внешними врагами китайского народа.

Американский военный персонал, уБа-
зал далее Мао Цзе-лун, предлагает Чан Бай-
ши стратегию и тактику для уничтожения
	35. Пучнзва Азексатдра Федоровича —
главного инженера комбината Ворошилов-
	Градугодь.
	359. Плужникова Павла Федоровича —
начальника шахты № 27 треста Снежнян-
	40. Прохорова Василия Дмитриевича —
главного механика комбината Артемуголь.

41. Рыбалко Алексея Алексеевича — се-
кретаря Снежпянского РЕ RIG).

Военные поставки Канады гоминдановскому правительству
ОТТАВА. 5 янваля. (ТАСС). Бак со0б-  Ванкувере пакистанское судно «Колима»,
	были погружены на канадское судно «Лейк
Оканаган» и отправлены 2 января гомин-
JAHOBCKOMY правительству,
	ский капитал слился с государственной
властью и стал государственным монопо-
листичееким капиталом. Этот мононолиети-
ческий капитализм тесно евязан с ино-
странным пипериализмом, а национальный
помешичий класс и богатые крестьяне
старого типз превратились в компрадор-
ско-феодальных капиталистов — тосудар-
ственно-монополистического ‘капитализма.
В этом — экономическая основа резецион-
ного режима Гоминдана. Этот гобударствен-
но-монополистический капитализм не толь-
ко угнетает рабочих, крестьян и мелкую
буржуазию, но ‘и среднюю буржуазию.
Государственно-монополистический капита-
лизм достиг наивысшей точки своего раз-
вития за время войны против Янонян
и после капитуляции Японии. Он подгото-
вил все материальные условия для новой
демократической резолюции.

Мао Пзе-дун предостерег при этом от
проведення «ультралевой» ошибочной по-
литики по отношению к мелкой и средней
буржуазии, как это было допущено китай-
ской коммунистической партией в перкод с
1931 по 1934 г.

В основной программе аграрной реформы
в Китае, заявил Маю Цзе-дун, имеется по-
ложоние. предусматривающее, что «имуше-
ство и законная деятельность промышлен-
ных и торговых предпринимателей должны
охраняться от вмешательства». Выражение
«промышленные и торговые предпринима-
тели» относится ко всем отдельным мелким
и средними промышленным и торовым
предпринимателям.

Остановивииеь далее на политической
платформе Народно-освоболительной армии,
Мао Цзе-дун заявил, что после тото, как
Гоминдан продал национальные интерееы
американскому импезнализму и начал в
общенациональном масштабе антинарюдную
внутреннюю войну, и после того, как пре-
ступления американских империалистов и
реакционного правящего блока Гоминдана
полностью разоблачены перед китайским
народом, национальный единый фронт в
Ентае действительно расширился.

Ham новый деюкратический революци-
онный единый фронт, сказал Мао Цзе-дун,
сейчас стал более широким и более слло-
ченным, чем когда-либо в прошлом. Это
обстоятельство связано не только с нашей
аграрной политикой и политикой, проводи-
	(Окончание на 4-й стр.).
	щает агентство Канадиен Пресс, по указа-
нию канадского правительства военные
материалы. которые отказалось взять в

чены, чем 18 месяцев тому назад. Это ре-
зультат прочного союза нашей партии с
крестьянетвом в деле проведения аграрной
реформы.

Наша линия состоит в том, чтобы, опл-
раясь на бедное крестьянство и поддержи-
вая прочный союз с середняком, уничто-
жить систему феодальной и полуфеодаль-
ной эксплоатации, созданной классом по-
мещиков и богатыми крестьянами старого
типа, земля и собственность которых дол-
жна быть распределена среди крестьянских
масе. Хотя число помещиков и богатых
крестьян в китайской деревне составляет
только около 8 процентов зарегистрировая-
ных семей, тем не менее количество зем-
ли, которой они владеют, составляет в об-
щем 70—80 процентов веей земли. Таких
образом, аграрная реформа направлена про-
тив небольшой группы населения, в то вре-
мя как число людей, которые могут и дел-
жны учаютвовать в проведении аграрной
реформы единого фронта, составляет более
90 проц. всех жителей деревни.

Большое внимание в своем выступлении
Мао Цзе-дун уделил внутрипартийным во-
просам. Характеризуя рост партии, он ука-
зал, что за 11 лет-—с 1937 по 1947 год—
число членов коммунистической партии
Китая увеличилось е нескольких десятков
тысяч до 2.700 тысяч человек. Это, ска-
зал он, больнюй успех. Это делает ее небы-
вало сильной партией. Это обеспечило нам
возможность разгромить японских импери-
алистов, отбить наступление Гоминдана И
руководить освобожденными районами с
населением свыше 100 миллионов человек
и Назодно-освободительной армией числен-
ностью в 2 миллиона человек. .

Касаясь экономической платформы новой
демократической революции в Китае, Мао
Цзе-дун неречиелил следующие три задачи:
конфискация земли феодальных классов и
передача ее крестьянам; конфискация м0-
нополистического капитала. возглавляемого
Чан Кай-ши, Сун Цзы-венем, Кун Сян-си п
Чень Ли-фу, и передача его под контроль
нового демократического государства; охрана
напиональной промышленности и торговли.
Четыре семьи =— Чан Вай-ши, Сун Цзы-
веть, Кун Сян-си и Чень Ли-фу-—за 20 лет
пребывания у власти накопили огромные
катиталы, достигающие в общей сложности
от 10 до 20 миллиартов американских дол-
ларов, п монополизировали экономическую
жизнь всей страны. Этот монополистиче-
	Выступл
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 января. (ТАСС).
Как передает агентство Синьхуа, 25 декабря
1947 года на заседании центрального ко-
митета китайской коммунистической партии