г. № б (10747)

Приветственная телеграмма Во французском Национальном собрании у AL won £4 “Coe Ihe
равительство Советекого `>0103а и при
	маршала Тито
	доктору Петру Гроза
	БУХАРЕСТ, 5 января. (ТАСС). Премьер-
министр доктор Петру Гроза получил от
маршала Тито поздравительную телеграм-
му, в которой говорится:

«От своего имени и от имени югослав-
ского народа горячо поздравляю Вас с про-
возглашением в Румынии Народной респуб-
лики. Желаю молодой республике румын-
ского народа — нашего лучшего друга —
успехов и процветания».
	—C—

BHICTYNAEHWE SHBEP XODHH
	В НАРОДНОМ СОБРАНИИ АЛЬАНИИ
	ТИРАНА, 5 января. (ТАСС). han co-
общает Албанекое телеграфное атентство,
выступая на заседании Народного собрания
Албании в связи с ратификацией албано-
ютослазского договора о дружбе, сотрудни-
честве и взаимопомощи, премьер-министр
Энвер Ходжа сказал: «Этот договор был
встречен албанеким народом се огромным
энтузиазмом, ‚ибо он является новой проч-
ной гарантией благосостояния и процвета-
ния страны. Наш народ идет рука 06 руку
по одному пути и к общей цели с брат-
скими нам югославеким и болгарским на-
родами».

Указав, что албано-ютославский договор
является серьезным вкладом в дело мира на
Балканах и что этот договор не по душе
империалистам и их ставленникам в Гре-
ции, Энвер Ходжа продолжал: «Мы научи-
лись распознавать  империалистических
шакалов, под различными масками пытаю-
щихся установить свое господство во всем
мире. Мы не можем позволить себе опитбок
и промахов, наносящих столь огромный
ущерб великому делу наших. народов. Мы
должны быть непоколебимыми, должны
укреплять наши позиции, дружбу, братство
и единство наших наролов, должны быть
воегда готовы дать отпор любым интригам,
шантажу и угрозам со стороны наших вра-.
гов».

—_—C}——
	Американская морская пехота
отправлена в район
Срепиземного мезя
	НЬЮ-ИОРХ, 5 января. (ТАСС). По cood-
шению корреспондента агентства Ассопеи-
эйтед Пресс. из Морхэд-Сити (штат Север-
ная Каролина), сегодня там была погруже-
на на два транепортных судна ‘американ-
ская морская пехота, численность которой
не указывается, для отправки ее в район
Средиземного моря. Ранее предполагалось,
что морская пехота будет отправлена 6 ян-
	Варя.
НЬЮ-ЙОРЕ, 5 января. (ТАСС). Вапитнт-
тонский корреспондент агентства Юнайтех
Пресс сообщает, что по неофициальной
оценке военных кругов контингент солдат
морской пехоты, отправляющихея 6 ян-
варя в средиземноморский флот СПА, co-
ставляет якобы 800—1.000 человек.
Атентство Юнайтед Пресс указывает, что
в случае необходимости морская пехота
может быть использована в качестве де-
сантных частей.
Газета «Нью-Йорк геральл трибюн» ©9-
‚общает, что нынешний командующий аме-
‘риканскими военно-морскими силами в
Средиземном море вице-адмирал  Биери
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). На утреннем
заседании Национального собрания пред-
ставители различных парламентеких групи
выступили с 0б’яснением позиций, которые
они займут во время голосования вопроса
	о доверии, поставленного правительством
в связи с поправками к статье 2-й законо-
проекта 6 «чрезвычайных  иИзЗ’ЯТИЯХ
средетв».

Кригер (ЮДСР — так называемый «Де-
мократический и социалистический союз
сопротивления») заявил, что правительство
продолжает политику инфляции, так как В
1948 году денежное обращение будет уве-
личено на сумму 500 миллиардов франков;
поэтому его проект является лишь фейер-
верком. Оратор предложил правительству
снять свой проект и выдвинул контрироект,
в частности, о выпуске займа реконетрук-
пии. Если правительство, сказал он, не
примет этого предложения, ЮДСР будет го-
лосовать против. проекта.

Bain (радикал-социалист) считает, что,
поскольку правительство поставило вопрос
о доверии, Национальное собрание нахолит-
ся теперь перед политической проблемой.
Радикал-социалисты, сказал он, будут под-
держивать правительство, которое сумело
справиться с сопиальными волнениями.
Бали с большой похвалой отозвался об ан-
тикоммуниетической политике правитель-
ства.

Жак Дюкло вновь подтвердил, что пра-
вительство, облагая непосильными налога-
ми средние и мелкие классы, ведет их к
гибели. Вчерх одна парижская газета
(«Либерасьон». — Примечание реданции),
сказал он, сообщала, что шестидесяти ты-
сячам мелких и средних предприятий гро-
зпт разорение. Поэтому коммунисты будут
верны своим прежним позициям и, защи-
шая средние и мелкие классы, будут голо-
совать против доверия правительству.
Люкло, отвечая на утверждения газеты
«Попюлер» © якобы существующем сговоре
между коммунистами, правыми и «0б’еди-
нением французокого народа», заявил, что
именно еопиалисты сговорились с «0б”еди-
нением французского народа» (так именует-
ся партия де Голля) для того, чтобы вы-
звать раскол в ВЕТ, и для того, чтобы вы-
двигаль социалистов на посты мэров. Вчера,
сказал Люкло, министр общественных работ
п транспорта любезно предоставил де Голлю
спепиальный поезд для поездки в Сент-
Этъенн. Правительство, добавил он, несом-
ненно, отказало бы коммунистам в таком
поезде. Поэтому, сказал в заключение
Дюкло. «третья сила» и «Об’единение фран-
пузского народа» «находятся в одном
мешке».

Толосуя против правительства, сказал в
заключение Дюкло, мы будем голосовать за
простых людей Франции, против нью-йорк-
	вительство Болгарии Приня и РеЧенив 0
ол ати `Говетекой Миссии в Болга»
	преобразовании Советской месте в зола.
$. a

рии и Болгарской Миеспи. в СССР в Посоль-

ства и о возведении соответственно Послан-
	ников в ранг Послов.
_
	ских дельцов и их французеких сообщи!”
ROB.

Шоффлер и Ланиель ( «Республиканская
партия свободы») выступили против пра-
вительетвенного проекта. Такую же пози-
	пию занял и представитель крестьянской
	группы Ги Пети.
	“rine а  ^*о

От имени социалистической группы Люс-
си заявил, что социалисты будут голосо-
вать за доверие правительству. В своей ре-
wae Tineegw narrann? папалвки Ha  КОоММУНИ-
	CTOB.

Лекур (МРП — близкая к католикам
партия «Народно-республиканское движе-
ние») всячески защищал проект прави-
	Мрачные перспективы Англии.
	ЧОНДоН, 5 января. (ТАСС). Редактор
«Дейли уоркер» Раст в статье о перспекти-
вах Англии нз 1948 год заявляет, что это
будет самый мрачный год и, если только
не произойдет радикального изменения по-
литики правительства, Англия подпадет
под владычество США, инфляция раепеи-
рится и вызовет повышение цен вместе ©
увеличением безработицы. Вее это тяжело
отразится на уровне жизни ‘английского
народа. Подчеркнув, что виной этому яв-
ляется не рабочий класс, который уже уве-
личил добычу угля и производство стали,
Раст пишет: «Пришло время прямо за-
явить, что пропатандиетокие заявления о
том, будто бы расширение производства яв-
ляется разрешением проблемы, ееть под-
AHHH обман, рассчитанный на отвлече-
сие внимания от политики, которая слу-
жит коренной причиной растущего кри-
зиса». ,

Отметив, что при всем повышении про-
изводетва Англия все еще будет иметь еже-
годный долларовый дефицит в 300 млн.
фунтов стерлингов, Раст заявляет, что к
осени 1948 года Англия станет неплате-
жеспособной. «В этот момент ветупит в
силу план Маршалла, тщательно. приуро-
ченный к тому, чтобы поразить Англию,
когда экономический кризисе достигнет ез-
мой оетрой стадии... Единственным сред-
ством, к которому прибегнет” Крипие для
борьбы © огромным дефипитом, будут дол-
лары Маршалла, которые смогут поддер-
жать его до конца 1949 года».

Указав, что истинной причиной кризиса
является не низкий уровень производства,
а пиперпалистическая политика, неогра-
ниченные прибыли п сохранение чрезмер-
но больших вооруженных сил, Раст под-
черкивает, что этими политическими прч-
	чинами необходимо заняться в первую оче-
редь. Прибыли увеличились в 1947 году
на 38 млн. фунтов стерлингов. В связи с
этим Раст предлагает ввести налог на ка-
питал, чтобы обеспечить фесуреы, необ-
ходимые для национальной реконструк-
ции. :
0б’яеняя причину  антикоммуниетиче-
ского нохода правительственной политикой,
направленной на повышение цен и на пре-
‘пятотвие к повышению заработной платы,
Раст пишет, что компас на 1948 тод по-
етавлен. «Правительство Эттли, так же как
правительство Макдональда в 1931 году,
стало орулием капиталиетического наступ-
	  ления, но в гораздо большей степени. №0м-
	мунистическая партия стоит поперек доро-
ГИ этого наступления».
		Матч конькобежцев
четырех городов
	Победа команды Москвы,
Большой успех Марии Исаковой ©
	Рчера на московском стадионе. «Динамо»
	an ПЗ Раа а р, а le

тельства. Необходимость поддержки прави-  закончился традиционный матч конькобех-
	цев четырех городов — Москвы, Ленингра
да, Свердловска и Горького.

Большого успеха добилась абсолютная
чемпионка CCCP, заслуженный мастер
спорта М. Исакова (Москва). В первый
день соревнований она показала лучший
результат в беге на 500 и 1.500 метров:
Вчера ей удалось одержать еще две победы—
на дистанциях в 1.000 и 3.000 метров;
Первую из них она пробежала за 1 минуту
42,7. секунды, вторую —— 3a 5 минут
45,6 секунды. Таким образом, М. Исакова
в этом матче завоевала четыре приза. Много-
численные зрители тепло привететвоваля
талантливую спортеменку.

Второе место в беге на 1.000 метров зач
няла москвичка 3. Холщевникова, третье —
ленингралка Л. Селихова. В беге на 3.000
метров 3. Холщевникова также была
второй. Мировая рекордеменка Т. Карелина
(Свердловск) заняла третье маето. :

Высокое мастерство продемонстрировали
московские скороходы К. Кудрявцев и
А. Люскин. На дистанцию в 1.500 метров
они шли в одном забеге. Вплоть до самого
финиша на ледяной дорожке была острая;
захватывающая борьба. А. Люскину удалиев
пересечь финишную черту на три десятых
секунлы раньше. Его время — 2 минуты
23,7 секунды — не было никем: превзойде-
но. К. Кудрявцев занял второе место. Н&
третье вышел И. Аниканюв (Москва).

В беге на 5.000 метров лучшего рез
зультафа добился ленингрален А. Пискарев
(8 минут 48,9 секунды). Вторым был
И. Аниканов, третьим — выступавший Bus
конкурса омский спортемен Ю. Головченко;
Хорошее время Ю.`Головченко показал так-
жеив беге на 1.500 метров. На этой ди-
станции он занлл четвертое место.

В результате двух дней соревнований по-
белителем матча оказалаеь сборная команла
Москвы. Лучшие результаты по сумме четы-
рех дистанций показали у женщин М. Иса;
кова, 3. Холшевникова и 1. Селихова, У
мужчин — И. Аниканов, П. Беляев (М9-
сква) и А. Пискарев.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовешания на 6 и 7 января
	6 ЯВБАРЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,8; 50,36; 49.75; 25,62; 19,65 метра) —
20.50 — Беседа «Победа ленинского кооператив
ного плана». 21.10 — Концерт С. Я. Лемешева;
21.40 — Нагишкин — «Киле-Бамба и Лоче-бо-
гатырь». 22.10 — Монтаж ‘оперетты Милютина
«Беспокойное счастье». 00.05 — Произведения
Бизе.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (па волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Радиопостановка по
повести А. Грина «Алые паруса». 21.30 — Музы-
ка народов Поволжья. 22.30 — Обзор журнала
«Новый мир». 23.00 —Музыкально-литератур-=
ная передачА\ «Из жизни Мусоргского». 00.05—
Русские песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. (на волнах: 360,67
31.41 метоа) — 19.20 — Трансляция оперы Верди
	«Риголетто».
” ЯНВАРЯ
	тельства Лекур обосновал, в частности, тем,
что правительство сумело справиться С
«забастовками, имевшими характер BOC-
стания». Оратор обрисовал перед депутата-
ми перспективу правительственного кризи-

цев четырех городов ——-
да, Свердловска и Горь

Большого успеха до
чемпионка СССР, за
спорта М. Исакова (\
	са. Аризие правительства, подчеркнул ов,
помешал бы Франции получить иностран-
ную помощь.

Поль Рейно заявил, что будет голосовать
за доверие правительству. .

Затем собрание приступило в голосова-
нию. За доверие правительству было 1по-
дано 308 голосов, против — 272. На этом
заседание было прервано.

По возобновлении заседания в 15 часов
собрание приступило к голосованию 0:
сталье 3-Й законопроекта, относящейся в
из’ятиям сельскохозяйственных прибылей.
В связи © этой статьей правительство
трижды ставило вопросе © доверии. Первое
голосование по этой статье связано в по-
правками, относящимися к освобождению
от из’ятий земледельцев, не облагаемых
налогом на сельскохозяйственные прибыли.

Выступая е изложением мотивов голосо-
вания, против доверия правительству вы-
сказалиеь Вальдек Роше (коммунист), Мас-
con (радикал-социалиет), Рулон («Реепуб-
ликанская партия свободы»), Димье (груп-
па «Крестьянского действия»). За доверие
высказались Сине-Валэ («Нафодно-реепуб-
ликанское движение»), Кайавэ и Делькое
(«независимые республиканцы»).

В результате голосования за доверие пра-
вительству было подано 306 голосов, про-
тив — 273.

Два следующих голосования вотума до-
верия по этому пункту дали правитель-
etsy 308 голосов против 271 и 308 голо-
сов против 269. Последний вотум доверия
толосовалея в связи с поправкой, пред-
усматривающей освобождение от налота лин,
пострадавших от войны. За вотум доверия
	голосовало 307 депутатов, против 274, и
таким образом поправка была отклонена.
Правительственный проект в целом одобрен
Напиональным собранием 335 голосами
	против 239.
	Быстрое истощение
голларовых Фондов Англии
	ЛОНДОН. 5 января. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Oficeppep»
	указывает, что долларовые фонды Англии.
	истощаютея настолько быстро, что экепер-
ты министерства финансов считают воз-
можным возникновение самого сильного
кризиса к апрелю.

За последние 3 месяца, пишет обозревз-
тель, долларовый дефицит составлял соот-
вететвенно 65, 63 и 50 млн. фунтов стер-
лингов. Хотя этот дефицит запланировано
сократить до 25 млн. фунтов стерлингов в
месяц, очень многие скептически относят-
ся к тому, насколько быстро и насколько
успешно это может быть сделано. Счита-
ют вероятным, что английские ресурсы
устойчивой валюты во всем стерлинговом
районе упалут к апрелю ниже 500 млн.
фунтов стерлингов.
			а Е, © Ц о. лы <=. те
		Подписание итало-американского соглашения
0 «бесплатной» «чрезвычайной помощи»
	предусмотренных соглашением, за прелела-
ми США должна быть разрешена американ-
ским правительством. Правительство США
оставляет за собой право прекратить в лю-
бой момент поставки по этому соглашению.
Итальянское правительство обязуется депо-
нировать в Итальянском банке особый фонд
в итальянекой валюте, равный стоимости
американских поставок, который может
быть использован правительством США для
покрытия его расходов по осуществлению
данного соглашения, а также для «приня-
тия мер по стабилизации итальянской
валюты».

Итальянекое правительство обязуется,
кроме того, «предоставлять правительству
	ОША по его запросу любую информацию
относительно деятельности, имеющей отну-
шение к ланному соглашению».
	РИМ, 5 января. (ТАСС). Агентство АНСА
и газеты сообщают о подписании соглате-
ния о так называемой «бесплатной» «чрез-
вычайной помощи» США Италии на пер-.
вый квартал 1948 гола. Как сообщают га-
зеты «Мессаджеро» и «Глобо», соглашение
предусматривает посылку Италии амери-
каноких товаров на общую сумму 195 млн.
долларов.

Текст соглашения, отубликованный в га-
зете «Пополо», предусматривает, в чаетно-
сти, что вее товары, подлежащие, сотласно
данному соглашению, поставке Италии
непосредственно американским правитель-
ством или`на основе открываемых им кре-
литов. должны быть закуплены в США,
	хотя американское правительство не гаран-
тирует их наличия на территории США.
Всякая же закупка Италией товаров,
	Сессия национального комитета ВЕТ Франции
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Har с000-
щает атентетво Фране Пресс, сегодня начз-
тась сессия национального конфедерального
комитета (НЕК) Всеобщей конфедерации
труда. Сессия продлится два дня. В порядзе
дня в0100с 0 положении, создавшемся во
бранцузском профдвижении после выхода
из ВАТ группы «Форс увриер» и установле-
ния новых ставок заработной платы, & так-
же довыборы новых членов конфедерального
бюро и Административной комиссии.

Выступая по первому вопросу, генераль-
ный секретарь ВЕТ Бенуа Фрашон, между
прочим; заявил: «Перед нашими профсоюза-
ми стоят новые и важные задачи. Не впер-
вые профдвижение переживает кризисы. У
нас ость опыт поедыдущих расколов».
Коснувшиеь событий, пропешедших со вре-
мени последней сессии НАВ, Фрашон ука-
зал, что не существует «таинственных при-
	  чин», которыми пытатотся об’яснить недав-
	нее. забастовочное движение. Существуют
реальные и серьезные причины недоволь-
ства рабочего класса. Говоря далее о по-
пытках раскола профдвижения, Фрапюн
сказал «Мы осуждаем раскольников и
	пытках раскола профдвижения, рашон
сказал: «Мы осуждаем раскольников и
отвергаем аргументы, приводимые послод-
ними в оправдание этого действия. Раскол
	не является изолированным актом, —— 919
одна из фаз общих действий крупных фран-
цузеких и иностранных капиталистов про-
тив етинства рабочего класса, против на-
	ционального и международного единства».
В заключение Фрашон заявил: «Bl
	В заключение Фрэпюн заявил: «BRI
пережила другие столь же трудные перио-
ды. К концу года мы будем насчитывать
столько же членов профеоюзов, сколько у
	нас было в прошлом году».

Первое заседание закончилось выетупле-
нием представителя Конгресса производ-
ственных профсоюзов США Сэмюэля Леви.
	Немецкое население английской зоны оккупации
	за единство Германии
	тель английской цензуры в Термании за-
претил опубликование этих данных до
окончания Лондонской сессии Совета ми-
нистров иностранных дел. Очевидно, добав-
ляет газета. английские власти не захоте-
	БЕРЛИН, 5 января. (ТАСС). Ворреспон-
дент газеты «Берлинер цейтунг» передает
из Дюссельдорфа, что не так давно в обла-
стях Рейна и Рура среди 10 тыс. немцев
была распространена анкета, в которой им
предлагалось высказать свою точку зрения
на булущую форму германского  государ-
ства. В результате 76 проц. высказалось
	на будущую форму германского  государ-, ли демонстрировать это явное стремление   холжен быть еменен в этом месяце. вице-
ства. В результате 76 проц. высказалось   к единству, которое характерно для населе- адмиралом Шерманом, являющимся в на-
32 единую Германию; 11 проц. опрашивае-   ния английской зоны оккупации Германии. ‘стоящее время команлующим военно-мот-
	скими силами в Германии. Газета указы-
вает, что усиление военно-мореких CHI B
Средиземном море последовало за недавним
спешным визитом в Вашингтон главы аме-
риканской военной миссии в Греции гене-
рал-майора Лайвсея.
	Депутат норвежского
стортинга критикует
	внешнюю политику США
	ОСЛО, 4 января. (ТАСО). Газета «Арбей-
дербладет» поместила статью депутата
стортинга Бюстада, в которой автор, меж-
ду прочим, пишет:

«Нам будут предоставлены в долг аме-
риканские доллары для покупки американ-
ских товаров, которые, однако, настолько
дороги, что если пользоваться этими това-
рами в большом количестве, то попадешь
в кабалу к Америке. В этом и заключается
американская демократия! ›

Английские и ‘американские войска на-
ходятся в Греции и Египте... Если бы в
Греции y власти находилось коммуниети-
ческое правительство и если бы реакцио-
неры создали там партизанекие отряды и
таким образом угрожали бы коммунистиче-
скому правительству, то США, безусловно,
молчали бы и были бы довольны. Американ-
цы имеют войска в Транъиордании. Из Ис-
ландии они также не хотят ухолить. Они
также держат своп войска в Китае. Но
если бы так поступила Россия, какой бы
шум поднялся в таком случае!

Мы видели, что произошло в Иране. Рус-
ским пришлось покинуть эту страну. В
этом Россия пошла навстречу другим. Но
когда Россия должна была подписать эко-
номическое соглашение с Ираном oTHocn-
‘тельно иранской нефти, снова поднялся
оглушительный шум. Ирану была обещана
помощь, но это была странная помошь.
Дело было не в помощи. а в том, чтобы са-
мим заполучить иранскую нефть. То же
случилось и в Швеции. Когда эта страна
в прошлом году заключила торговый дого-
вор с Россией, в это лело вмешалась Аме-
рика, пытаяеь с помощью угроз оказать
давление на Швепию. Это — сомнительный
демократический шаг».

В АЙ
	Секретное военное соглашение
межпу Англией и Пакистаном
	ДЕЛИ, 5 января. (ТАСС). По сообщению
газеты «Хиндустан стандатд», в Бомбее
стало известно из неофициальных источ-
ников, что Пакистан имеет секретное со-
глашение с Англией о предоставлении па-
кистанской территории для английских во-
енных баз и © так называемом испельзо-
вании английских воздушных сил для 0бо-
роны Пакиетана.
	Американская военная адрминистрация освободила
	22 гитлеровских
	высших ошицера
	лагеря для интернированных в Марбурге ! денацификации. Среди освобожденных: граф
освобождены 22 гитлеровских генерала и  Дуглая-Бернедорф, Богиелав фон Бонин,
офицера генерального штаба. Эти высшие   Бернд Браухич, Карл Бурдах, Экхарл Хри-
оф

ицеры по приказу американских оккупа-  стиан и другие.

Выступление Мао Изе-дуна
	(Окончание)
	постоянную помощь из Америки! Нет, ни в
коей мере. Экономическая мощь американ-
ското империализма, выросшая за время
второй мировой войны, столкнулась ©
неустойчивым и постоянно сужающимся
внутренним и внешним рынком. Дальней-
птее сужение этого рынка приведет к воз-
никновению экономического кризиса. Про-
цветание Америки во время войны было лишь
временным явлением. Это процветание —
кажущееся и временное. Кризис, подобно
взрыву вулкана, ежедневно угрожает аме-
риканскому империализму: американские
пупериалиеты буквально сидят на этом
вулкане. Такое положение вынудило амери-
канеких империалиетов создать план пора-
бощения мира, вторжения в Европу, Азию
и в другие части света, об’единения peaK-
ионных ©ил различных стран в Ямпериа-
листический, антидемекратический фронт
против всех демократических сил, возглав-
ляемых Советским Союзом, подготовки К
третьей мировой войне. Таков их мировой
план. Демократические силы всего мира
должны сорвать этот план. Силы антиимие-
риалистического лагеря превосходят силы
империалистичеекого лагеря.

Bee антпимпериалистические силы pa3-
личных стран Востока, сказал в заключе-
	  ние Мао Цзе-дун, должны об единиться для
	TOPO, чтобы выступить против империализ-
ма и реакционеров в своих странах, ставя
целью своей борьбы освобождение наечиты-
вающего более миллиарда человек населе-
ния угнетенного Востока. Мы должны взять
свои судьбы в собетвенные руки. Мы дол-
жны очиетить свои ряды от всяких отета-
лых и колеблющихся элементов. Всякая
точка зрения, переоценивающая вилы про-
тивника и недооценивающая силы народа,
является опгибочной. Вместе с демократиче-
скими силами всего мира нам необходимо
только приложить усилия, и мы, безусловно,
сможем одержать победу над империалиети-
ческими планами порабощения, предотвра-
тить возникновение третьей мировой войны
с тем, чтобы избавиться от гнета реакционе-
ров и обеспечить человечеству торжество
вечного мира,
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.33 —0О новых кни*
гах. 10.00 — Для детей. Чувашская сказка «Го+
лубка». 10.30 — Концерт джаза. 11.15 — Для де-
тей. Бруштейн — «Наследники». 12.20 — Сцены
из оперы Чайковского «Чародейка». 14.00 — Для
детей. Сервантес — «Лон-Кихот». 16.00 — Лекция
П. Максимова «Сталинские пятилетки» 16.25—
Симфонический концерт. 11.00— Для детей.
Музыкальный радиожурнал. 18.00—Обзор жур-
нала «Смена». 18.30 — Концерт-беседа «Отве-
ты на письма радиослушателей». 18.30 — Кон*
церт оркестра народных инструментов. 20.00 —
	Передача «Азербайджанская ССР накануне
выборов» (по станциям). 20.50 — Абрахам —
Сцены из оперетты «Бал в Савойе». 21.30 — Бе-
седа В. Викентьева «Повьниение цен на товаз
рь в капиталиестических странах». 22.35 — Пя-
тая симфония Шостаковича. 00.05 — Оперные
дуэты. с

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Эстрадный
концерт. 15.45 — Романсы Шанорина. 171.00 —
Арии из опер. 18.00 — Танцовальные пъесы.
20.35 — Трансляция симфонического концерта,
22.45 —Н.А. Некрасов в воспоминаниях совре-
	менников. 23.15 — «Музыка Грига». 00.05 — Кон“
церт В. Бареовой и Г. Нэлеппа.
		ский — «Правда хорошо, а счастье лучше» в
постановке Малого театра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 Ч. 30 м. вечера)
ГОО. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая дама,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто.
МХАТ СССР — Дни и ночи.

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Великая сила. .
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — На белом свете,
ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Кому подчи-
‘Tes время. Назнач. на утро 7/Г спект.
	вяется кремя. пазнач. на утро 11 спект.
Сирано де Бержерак отменяется. Билеты дей:
ствнтельны на утро 9Л—еп. Молодая гвардия.
	ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехс.
	Т-Р им. МООСОВЕТА (пл. Куравлева, 1) —
	Брасавец мужчина.
	ционных властей принимали участие в <©0-
ставлении «Истории второй мировой вой-
ны». Офицерам гитлеровской армии не по-
требовалось даже предетать перед судом по
	БЕРЛИН, 5 января. (ТАСС). Вак cood-
шают корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Франкфурта-на-Майне, по приказу
американской военной администрации из
	Подрывная деятельность АФТ
	в международном
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Газета «Юма-
Hare» опубликовала статью «Американ-
ский империализм хочет вызвать раскол во
Всемирной федерации профсоюзов», в кото-
рой говорится:

«В телеграмме от 3 января агентство
Юнайтед Пресс указывает, что представи-
тель Американской федерации труда (АФТ)
в Европе Ирвинг Браун сообщает о мобили-
зации в Европе антикоммуниетических
профсоюзов и 16 социалистических партий
стран, ‘принимающих участне в пламе
Марталла».

«Rar сообщает Юнайтед Пресс, — про-
толжаст газета, — Ирвинг Браун надеется,
Что антикоммуниетические профсоюзы code-
рутея на конгресе не позже чем через два
месяца в Брюсселе и соэдалут новую меж-
дународную профеоюзную организацию».

Признания американского агентства, за-
мечает «Юманите», прекрасно характери-
зуют деятельность агента американских
трестов Ирвинга Брауна.

Ирвинг Браун, который от имени «кеза-
висимого. профсоюзного движения» руково-
хил во Франции раскольнической деятель-
ностью групны «Форе увриер», старается
	ТИРАНА, 5 января. (ТАСС). По сообще-
нию Албанского телеграфного агентства,
30 декабря 1947 года самолеты греческих
Уонархистов-фашиетов совершили два но-
вых провокационных полета над албанской
территорией.

Сегодня в 10.30 утра греческий самолет
перелетел албанскую границу в районе
Лропул и, пробыв в течение нескольких
минут над Албанией, возвратился в Гре-
цию. В 12.30 три греческих самолета, при-
	АФИНЫ, 5 января. (ТАСС). Кассацион-
ный еуд освободил от тюремного заключе-
ния бывших министров марионеточных
правительств Греции з период титлеров-
	рабочем движении
	вызвать сейчае с помощью Леона Блюма и
правых профсоюзных руководителей раскол
в междунатолном профеоюзном движении.
	С другой стороны, продолжает газета, в
	Этой же телеграмме указывается, что АФТ,
председателем которой является Вильям
Грин, благоприятно относится к созданию
новой международной организации Запад-
ной Европы. Бельгийские профсоюзы уже
взяли на себя инициативу созыва конгресез
антикоммуниетических профсоюзов © уча-
стием новых французеких профсеоюзных
антикоммуниетических организаций.
	Ирвинг Браун предусматривает следую-
тие меры: созыв конгресса профсоюзов
16 стран в целях создания новой междуна-
родной профеоюзной организации и органи-
зацию ветречи представителей европейских
социалистических партий в Arann,
10 января:
	«Цели  американекото  имперпализма
яены,— пишет в заключение газета «Юмл-
ните». — Чтобы легче поработить некото-
рые европейские страны, он старается
уменьшить силу сопротивления трудящихея
своим экспансионистским и военным стрем-
лениям путем раскола».
	летевшие с острова, Корфу, летали над ал-
банеким побережьем в районе между Ca-
ранде и Стилло и удалились затем на гре-
ческую территорию.
	В течение декабря греческие монархи-
сты-фашисты совершили 16 нарушений
албанской границы, из них 2 — на суше,
1 — на море и остальные — в воздухе.
Beero за декабрь албанскую границу нару-
шил 21 греческий самолет.
	Нарушения албанской границы греческими
монархистами-фашистами
	мой в отношении городского населения, но
и в большей степени с той общей полити-
ческой обстановкой, Которая характери-
зуется победами Народно-освободительной
армии, переходом Гоминдана от наступле-
ния к обороне, переходом Народно-0ев0бо-
дительной армии от обороны к наступле-
нию и вступлением китайской революции
в новый период под’ема. Сейчас народ ви-
дит, что крушение господства Гоминдана
уже неизбежно, и поэтому народ возлагает
свои надежды на китайскую коммуниети-
ческую партию и Народно-освободительную
армию — это естественное явление.

Без птирокого единого фронта, об’единяю-
шего подавляющее большинство населения
всей страны, победа новой демократической
революции в Китае невозможна. Но это еще
не всё. Этот единый фронт должен также
находиться под твердым руководством ки-
тайской коммунистической партии. Без
твердого руководства со стороны китайской
комитнистической партии никакой револю-
ционный единый фронт не может одержать
победу.

Говоря 06 американской империалисти-
ческой политике в Китае, Мао Цзе-дун
заявил:

В 1946 году, жотда реакционный блок
Чан Кай-пи начал в общенациональном
масштабе антинародную внутреннюю войну,
он осмелилея пойти на эту авантюру
не только потому, что полагался на свои
собственные военные силы, но главным
образом потому, что он рассчитывал на аме-
риканский империализм, который, по его
мнению, являлея чрезвычайно мощной и
неотразимой силой в мире, обладающей
атомной бомбой.

Но является ли в действительности аме-
риканский империализм после второй ми-
ровой войны таким могущественным, как
это представляют себе Чан Кай-ши и реак-
пионеры в различных странах? Могут ли в
действительности Чан Кай-пги и реакииюне-
ры в различных странах рассчитывать на
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗД. ТЕЛЬСТВА: Моск
3-36-82; Иносиранного — № 3-37-50; Писеиу—Д
		ГОС, КАМЕРНЫЙ Т-Р — Жизнь в цитадели,
roc. T-P им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOIA—
	Мегян в деревне.
			MOCK, Т-Р ДРАМЫ — Молодая гвардия.
ТЕАТР САТИРЫ — лнем — Человек с того
	света: веч.— Остров мира.
	LOC. Т-Р КИНОАКТЕРА ‘ул. Воровско?
	Vir Veda твардия
MOCK. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Кашир»
я старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р — днем и веч-—Там, где
	не было затемнения.
	1-Р им. ЕРМОПОВОЙ — днем — Спутники;
	веч.— Старые друзья.
		ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР ‹РОМЭН» — Кровавая
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК -
На время школьных каникул, по 11 января —
«КЛКА В ЦИРКЕ». В прогр.—ведущие мастера
совегского цирка. На манеже — Каран д’Аш.
Нач. в 12 ч. 30 м. ив Зч. 30 м. дня. Нач, веч,
представлений в 8 ч. Билеты продаются.
	Исполнительный

комитет  Москов-
ского

городского Совета депутатов
трудящихся с глубоким прискорбием
извещает о безвременной смерти ста-
рейшего работника московского город-
ского хозяйства, депутата Москов-
	ского Совета, начальника Управления
водопроводно-канализапионного  хо-
	водопроводно-канализационного
зяйства Моссовета
	Михаила Николаевича
ШЕСТАКОВА,
	последовавшей 5 января с. г. после
продолжительной и тяжелой болезни,
	Hw выражает соболезнование семье
покойного.
	В Греции освобождают военных преступников
	сои овупации. парапаноса, ШЛуварниед,
Кацимитроса, Пурнараса, отменив TaRITM
	образом решение епециального суда по ле-
	лам военных преступников.
	д 3-39-16; Пропаганды — д 3-33-88;
Д 3-10-51; Науки н техники — Л 3-35.
	Ленинградское птоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни
Местной сети-—Л. 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет
Л 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлевий —Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.
	о о п -твениого — JT 3-10-85; Экономического —
33; Критикн и библиографии — Д. 3-31-05; Пресс-бюро —

ра й Типография газеты «Поарла» имени Сталина.
		Изд. № 8.