13 ФЕВРАЛЯ 1946 г., Ne 37 (10119)
	_Всенародный
	Боевая программа жизни, борьбы
и труда советского народа
		ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). Не-
забываем вечер, когда сотни тысяч ленин-
отрадцев, затаив дыхание, елушали речь
‚човарища Сталина. На исторический
сталинекий отчет народу © деятельности и
„ланах коммунистической партии ленин-
страдцы ответили могучим политическим и
ярудовым под’емом.

Нз заводах, фабриках, в научных утреж-
«дениях, в войсковых частях гарнизона в
кати дии происходят многолюдные митинги,
собрания, беседы, коллективные читки речи
‘товарища Сталина. Ленинградцы восприня-
ли ее как боевую программу всей жизни,
форьбы и труда советского народа. Эту про-
трамму они одобряют всей дупюй, веем
-ердцем и клянутся не жалеть сил для ее
		хуществления.
	‘ответ на речь великого Сталина
		Мы смело и радостно смотрим
в будущее
	ИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Радуется,
торжествует украинская столица. Всюду —
на заводах, фабриках, на стройках, в ин-
ститутах и лабораториях Академии наух,
в учреждениях— обсуждается историческая
речь товарищз Сталина на предвыборяом
собрании избирателей Сталинского избирз-
тельного округа г. Москвы.

Сегодня на стачкостронтельном заводе
имени Горького состоялось многолюдное с0-
брание рабочих, инженеров и служащих.
Собрание открылось чтением речи товари-
ща Сталина. Хотя люди уже не. раз елу-
шали и читали этот исторический доку-
мент, все вновь © глубоким вниманием
Белушивались в кажтое слово вождя.
	Первым взял слово инженер тов. Сло-
бетяняк.
	— Дружным голосовзнчем за канлида-
тов блока коммунистов и беспартийных —
сказал он— наш народ единодушно 610б-
рил генеральную линию нашей партии, ко-
торая под руководством Сталина привела
Советский Союз к величайшим победам.
Проголосовав за сталинский план большо-
вистекой партии, советский народ не по-
жалеет своих сил, чтобы успешно выпол-
нить этот план, отвечающий коренным ин-
тересам всех трудящихся.

Следующим выступил директор завода
тов. Костенко. Он рассказал собранию о
	том. каким бухлет их завод в первой после-
	военной пятилетке. Он восстановит про-
изводство сложных  стзнков-автоматов в
06’еме. превышающем довоенный уровень,
освоит выпуск новых созершенных стан-
ков. Выпуск годовой валовой продукции в
1950 году на 60 проц. превысит довоенный
уровень.

Выступает рабочий-сверловщик тов. Шев-
ченко:

— Ежедневное выполнение нормы на
100 проц. нас сейчас уже не удовлетво-
ряет. Беру обязательство выполнять еже-
дневчо две нормы и призываю к этому всех
рабочих.

Тов. Шевченко горячо полдержал сле:
сарь тов. Кабаница. который заявляет:
	— В январе наи цех работал неплохо,
перевыполнил план. В феврале обещаем ра-
ботать еще лучше. Э19 наш фабочий от-
	`Вет на речь товарища Сталина!
	Участники собрания единодушно приняли
резолюцию, в которой говорится:

— В ответ на речь товарища Сталина
мы, станкостроители, обязуемся работать
еще лучше и производительнее, чтобы бы-
стрее восстановить свой завод. Берем обя-
зательство снизить себеестоимоеть продук-
ции на 10 проц.; доерочно выполнить за-
хание по модернизации и изготовлению но-
вых типов станков; восстановить в 1946 г.
в довоенных пределах жилищный фонх з2-
	вода; в два паза раентирять подеобное Xo-
	зяйство; кажтый квалифицированный рабо-
чий обязуется выполнять не менее полуто-
ра—двух норм в емену и обучать молодых
рабочих.

С большим под’емом прошел митинг на
заволе «Ленинская кузница».

— Реачь товарища Сталина, — сказал
бригадир Фрозеровщик тов. Соболев, —
вдохновляет всех нас трудиться с еще боль-
шей энертией, настойчивостью и умением.
Hatta бригада дает слово выполнить месяч-
ную программу к 25 февраля.

Митинги и собрания прошли во всех ин-
ститутах Академии наук Украинской ССР.

— Великий Сталин — сказал проф.
Швец, — подвел итоги борьбы и елавных
побед советского народа, одержанных под
руководетвом коммунистической партии. С
чувством большой ответственности воспри-
няли мы слова товарища Сталина о роли
советских ученых в послевоенном развитии
страны. Ответям же делом нашему учяте-
лю и вождю, се честью выполним его ука-
зание — догнать и превзойти достяжения
науки за пределами нашей страны!

— Нет сомнения, -— говорит член-кор-
респондент Академия наук УССР тов. Кар-
наухов, — что советские ученые под ру-
ководством товарища Сталина опередят ло-
стижения других стран. Слова вождя во-
одушевляют нас работать и творить с еще
большей энерглей и этим помогать своему
народу в решении величественных послево-
енных залач.
	Трудящиеся одобряют великую
программу послевоенного строительства
	Тлавчый технолог завода лауреат Оталин-
ской поемни тов. Волков говорит:

— Сталинская речь усиливает веру в
силу нашей страны. Поэтому хочется одно-
гс — работать, работать и работать.

Так говорят молотовекие маптиностронте:
ди, чусовские металлурги и кизеловские
угольщики. :

Чусовской завод за 10 дней февраля выз
пустил сверх паанз 448 тонн стали. Боль-
ше всего дали дополнительно металла ста-
левары третьей мартеновской печи тт. Ков-
ригин, Зырянов и Трефилов. 10 февраля
они, как всегда, перекрыли свой план. Тов.
Ковригин при обсуждении речи товарища
Сталина сказал:

— Планы партии реализуются у нас на
глазах. Чусовской завод реконструирован в
годы сталинских пятилеток. Но он строился
и расширялся тазже и во время войны. И
дальше будет расти нали завод: заканчи-
вается строительство дуплекс-цеха, намече-
пы к строительству блюминг, еще одна до-
менная печь и коксохимический цех, так
что завод наш станет крупным вомбинатом.

Шахтеры Визеловекого бассейна 9 фев-
раля ночью слушали речь вождя, & на сле-
дующией день, 10 февраля, они трудилиеь
как никогда и добились небывалой в бассей-
не добычи угля: сверх плана на-гора выда-
ны 4.300 тонн угля. Горняки шахты имени
Крупской выполнили два суточных захания,
горняки Гремячинокого рудоуправления —
143 проц. задания. На шахте имени Вали-
нина, добыто сверх плана 570 тонн угля, Ba
шахте имени Сталина — 530 тонн.

Известный забойщик шахты «2-Капи-
тальная» лаурезт Сталинской премни Павел
Подбжаров в этот день выработал 10 норм.

— Это мой ответ Сталину, — сказал Пз-
вел Поджаров, выхоля из шахты.— Это мой
первый скромный вклад в 500-миллионную
программу добычи угля.

Так трудящиеся Западного Урала словом
и делом одобряют великую программу
развертывания послевоенного  строитель-
ства.

Урал и его западная часть — Молотов-
ская область-—край угля и металла. И как
всетда, этот край будет нести верную служ-
бу Ролине.
	МОЛОТОВ, 12. (Корр. «Правды»). Речь
товарища Сталина глубоко взволновала
уральцев. У мартеновских печей и домен,
в шахтах, у станков и агрегатов, в красных
уголках,уцехов и общежитий, на квартирах
рабочих сейчас говорят о новых планах
партии, о великом будущем нашей Родины.

Вот что говорят рабочие и специалисты
крупнейшего в городе завода имени
Молотова. Старый кадровый рабочий тов.
Галанов работает бригадиром механического
цеха № 4. Ему 68 лет. Из них 54 года
прошли на производстве. Он сказал:

— До войны совсем было направилаеь
наша жизнь. Ни в чем не бедетвовали.
Гитлер помешал нам и многое разрушил.
Теперь товарищ Сталин намечает такие
планы, что жизнь станет лучше прежнего,
& страна — еще богаче и крепче.

Мастер этого же‘цеха 60-летний Баталов,
проработавитий на заводе 46 лет, заявляет:

— Товарищ Сталин видит далеко и
хочет нашу страну сделать навеки ненобе-
димой. Он на первый план ставит металл
и топливо, так как без этот@ не сделаешь
даже самого простого станка. А нам нужны
целые заводы, тысячи сложных машин,
новые, современные станки, да и военную
технику нельзя забывать. Мы, старые рабо-
чие, поговорили, посоветовались и поре-
шили: большой и мудрый план составил
товарищ Сталин, мы не пожалеем сил, вы-
полним его полностью и лишку прихватим.

Так думают все рабочие и работницы
пролета, которым руководит тов. Баталов.
Трудовой день, первый же после выеступле-
ния товарища Сталина, наглядно показал
это. Суточное задание 11 февраля пролет
намного перевынолнил. Токари Филинпова
и Кузнецова выработали по 2 нормы. Это—
стахановцы. А вот как работали в этот
день средние работницы тт. Якутская,
Голубева и Рассказова. Свои задания они
выполняли раньше на 100—110 пропен-
тов, а 11 февраля у первой значится 140
процентов, у второй — 160 процентов, у
третьей — 165 процентов.

— У. всех сердце разгорелось,— говорит
тов. Баталов.— Bee хотят сделать больше,
Бак Сталин призывает.
	Судостроители Балтийского завода имени
Серго Орджоникидзе, досрочно заверигив
план 1945 года, раньше срока закончили и
январскую программу. На этом заводе заро-
днлась и получила широкое применение но-
вая передовая технология секционной сбор-
ки кораблей. Новаторы производства — ин-
женеры и рабочие нашли в исторической
речи товарища Сталина ответ на евои мы-
ели и чаяния. 05 этом они говорили на ми-
тингах и собраниях. Беспартийный инже-
нер, главный конструктор завода А. Г.
Соколов сказал:

— Великий Сталин поставил перед ‹о-
ветским народом большие задачи, раскрыл
величественные перспективы. Для осущест-
вления под`ема жизненного уровня труля-
щихся и дальнейшего укрепления военно-
экономической мощи страны необходимо
самое активное участие людей науки и тех,
KIO непосредственно внедряет её лостяже-
ния в производство — нашей технической
интеллигенции. Меня окрыляют слова
товарища Сталина о работе советских уче-
ных, они вселяют уверенность в том, что в
ближайшее время мы сумеем не только
догнать, но и превзойти научные достиже-
ния зарубежных етран.

— Прочитав речь великого вождя наро-
дов Советского Союза,— говорит стахано-
вед монтажного цеха тов. Шариков, —
хочется работать еще лучше, делать еще
больше для восстановления и развития
народного хозяйства. Наш участок должен
сдать к 26 февраля 9 комплектов бутельно-
го устройства.  Воодушевленные речью
товарища Сталина, мы взвесили свой силы
и возможности и беремся выполнить это за-
дание на три дня раньше срока — ко дню
Красной Армии.

Эти слова монтажники подтверждают ста-
хановскими делами. Вчера и сегодня они
выполнили по две нормы.
	«ж * *

Е рабочим присоединяет свой голое и
ленинградская интеллигенция. Лауреат
	Сталинской премии академик В. А. Фок,
академики В. И. Смирнов, А. П. Баранни-
ков, лауреаты Сталинской премии члены-
корреспонденты Академии наук СССР Д. Н.
Насонов, В. А. Амбарцумиан и другие пи-
шут:

«С глубоким волнением мы слушали вы-
стунление товарища Сталина. Это была
речь вождя, великого ученого, давшего про-
никновенный анализ причин и хода второй
мировой войны, условий нашей победы и
нарисовавшего перспективы лальнейшего
величественного расцвета нашей Родины.

своей речи товарищ Сталин выразил
уверенность в том, что советские ученые не
только догонят, но в ближайшее время
превзойдут достижения науки за рубежами
нашей страны. Мы воодушевлены новыми
перспективами научной деятельности. B co-
ветской, стране будут основаны новые на-
учно-исследовательские ‘институты, умно-
жится число новаторов, передовых деятелей
науки».

* * *

С отромной радостью, е глубоким уло-
влетворением воснриняли речь товарища
Сталина колхозники Ленинградской области.
В агитпункте  ПГильцевокого сельсовета,
Лужекого района, колхозник орденоносец
Тимофеев заявил на митинге:

— Товарищ Сталин словно читал наши
мысли. Любимый вожль сказал то, о чем
лумает каждый советский человек. Слушая
речь вождя, еще лучше представляепть себе
героический путь, пройденный нашей стра-
ной, и ее прекрасное будущее. Сердца на-
nOmHaeT гордость за наше любимое отече-
ство!
	«< can we „= БЫ
		~ Славный трудовой путь прошел коллек-
чив машиностроительного завода имени
Фарла Маркса — одного из передовых пред-
тприятий Ленинграда. За досрочное выпол-
‘чение первой сталинской пятилетки завот
фыл награжден орденом Ленина, за боевую
помощь фронту в Великой Отечественной
войне — орденом Трудового Красного Зна-
мени. H сейчас в речи вождя заводской
коллектив услышал опенку прошлых дел и
призыв к дальнейшему самоотверженному
труду во имя нового раснвета Родины, во
имя победы коммунизма в нашей стране.

Эту мысль хорошо выразила беспартий-
ная работница тов. Макарова. Мать боль-
шой семьи, награжденная «Медалью мате-
ринства», передовая труженица-стахановка,
она много передумала в этот незабываемый
день.
— Слушая речь товарища Сталина —
сказала она— я чувствовала себя участ-
ницей тех великих дел, © которых он го-
ворил. Кав ясно стало мне, что не пропал
мой труд и труд миллионов советских люлей
в годы предвоенных сталинских пятилеток!
“Ялоды нашего труда— в великой побеле.
‘держанной нашим народом и его Красной
“Армией над врагом. Но то, что нам видно
‘сейчас, великий Сталин видел и знал за
‘уного, много лет до войны. Он зорко ©мо-
‘трел вперех и своей мудростью и прозорли-
востью спас наш народ от порабощения и
привел нашу страну к всемирно-историче-
«кой победе. Й вот сейчас орлиный взор
Сталина вилит на десятилетия вперед путь
‘боветекого народа. .
‘Rak MYIPHH BORIL H POIHOH отец. он де-
‘уилея с нами своими гениальными планами.
‚1, скромная труженика, чувствую, что и ко
не обращены его слова, и я отчетливо вижу
Тлавное, на что должны быть устремлены
‘NOH CHIBI.

“ Ha MaTHHre B HHCTPYMeHTAILHOM цехе за-
вода выступил слесарь тов. Дубицкий.

„ — С огромным вниманием, — сказал
OH,— слушал я слова вождя о грандиозных
‹пазнах большевистской партии на ближай-
 шие пятилетки и задал себе вошрос: чем я
MOTY помочь ролной коммунистической пар-
лии? Думаю, что самой лучшей помощью
будет мой трул. Если я булу лелать вдвое
больше деталей, то скорей осуществятея
‚великие сталинские пятилетки. До ее-
тодняшнего дня я изготовлял по пять
вавмм. С сегодняшнего дня-я обязуюсь из-
Тотовлять не менее восьми. ^
	= dTY Re MECH высказал и беспартийный
‘строгальщик тов. Силло.
- — Делом отвечу я на речь вождя. Моя
‘HopMa в смену — 18 кольцевых планок. Я
‘бязуюсь вдвое и втрое. перевыполнять
‘py.

В тот же день тов. Силлю сдержал слово:
-8 выработка была рекордной — 77 изде-
„Лий за смену.
	oa 60 миллионов тонн нефти!
	БАВУ, 12. (Корр. «Правды»). Речь това-
рища Сталина на предвыборном собрании
избирателей Сталинского избирательного
округа г. Москвы с энтузиазмом встречена
трудящимися Баку. На многолюдных ми-
тингах и собраниях нефтяники, машино-
строители, нефтеперегонщики © гордостью
говорят о победе советского общественного
и государственного строя, о мудрой поли-
тике коммунистической партии и советеко-
го правительства. Коллективы промыслов и
заводов, принимая конкретные производ-
ственные обязательства, заявляют:
	— Мы от всей души одобряем. планы
работы коммунистической партии, о кото-
рых сказал народу великий вождь товариш
	Сталин. Выпелнению. этих планов мы отда-
дим все свои силы, вею энергию. Бакинцы
	внесут свою долю в общенародное дело
гигантского послевоенного расцвета натей
Родины. Через три пятилетки страна будет
иметь ежегодно 60 миллионов тонн нефти!
		На 6-м промысле старый нефтяник тов.
Гасанов заявил на митинге:

— Товарищ Сталин дал отчет советскому
народу о том, что сделала коммунистиче-
ская партия в довоенные и военные годы и
что она намерена делать в ближайшем
будущем. Я от всего сердца благодарю род-
ную партию и товарища Сталина 3a TO,
что они заранее предвидели и создали все
необходимое для разгрома наглых немеп-
ких и янонских захватчиков. Теперь всем
ясно, чего нам нужно добиваться. Баку —
основной ° нефтепромышленный район Co-
ветского Союза, его доля в снабжении на-
родного хозяйства горючим немалая. Это
каждый из нас понимает. Следовательно, и
ответственность наша большая. Давайте,
товарищи, трудиться, не жалея сил, изо
дня в день наращивать темпы добычи
нефти!

На нефтеперегонном заводе им. Сталина
старший инженер 5-го цеха тов. Тангиева
выступила на митинге < таким заявлением:

— Наш пех выработал в январе евыше
тысячи тонн автола сверх плана, а в марте
поднимем выпуск продукции еше вынге.

Оператор 202-й установки тов. Самедов
Иесрафил заявил, что отныне он будет давать
не 25 тонн бензина сверх плана, как д›
сих пор, а 30—35 тонн. В целом коллектив
установки решил давать ежемесячно тыся-
чу тонн бензина сверх плана.

Новые производственные обязательства
бакинских нефтяников, принятые в ответ
на речь товарища Сталина, уже воплощают-
ся в конкретные дела.

В тресте «Сталиннефть» на морском
участке бригада мастера Рубинера освоила
скважину, переведенную после ремонта на
вышележащий горизонт. Дебит этой буро-
вой достигает также 100 тонн нефти в
	— Это наш первый вклад, — говорит
тов. Рубинер, — в те шестьдесят миллио-
	нов тонн нефти, о которых говорил товарищ
Сталин. Задание товарища Сталина будет
выполнено. Призываю всех нефтяников
Советского Союза соревноваться за даль-
нейшее увеличение лобычи нефти!
	Великий Сталин — создатель
индустриальной моши Советского Союза
	сталювленитю хозяйства в освобожденных
районах. Государство вложило и продол-
жает вкладывать в дело восстановления
промьштленности и сельского хозяйства в
освобожденных районах огромные средства.
Только нали завод в прошлом году получил
or государства до 2.000 единиц оборудова-
ния, да тажого оборудования, какого он
не имел и до войны.

Инженер Яунэем потробно говорит, что
нужно сделать, чтобы быстрее осуществить
мощный под’ем нарохного хозяйства.

Много вопросов залают инженеру, пред-
латают много полезных советов, важ улуч-
ить организалию производства в цехе.
Затем принимаются конкретные обязатель-
ства. Технологи обещают помочь коллекти-
Рам пехов уже в текущем году освоить до-
РОСННЫЙ Уровень произзодетва.
	С такой же активностью и деловитостью
проходит обсуждение речи товарища
Сталина в электромехатическом, телефон-
ном, ралиомонтажном, птамповочном и дру-
гих цехах. В цехе пкирпотреба рабочие, об-
сулив речь товалища Сталина, предложиали
вдвое увеличить программу. В ответ на речь
вождя они обязались работать еще лучше.

..Рижекий элоктрохимический завод по
праву считается передовым предприятием
Советской Латвии. Не раз коллектив этого
завода выступал ичициатором большгих тат
риотических дел. Ему принадлежит почин
быстрого освоения произведетвенных мощно-
етей. Несмотря на большие трудности, завод
выполнил программу 1945 года. План ян-
варя выполнен на 101,1 процента. Хоропто
коллектив работает и в феврале.
	Товоря на диспетчерском совещании 9
начавшемся  производетвенном  `под’еме
на заводе, директор завода инженер тов.
Гайле заявил:

— После речи товарища Сталина, вы-
звавшей новый под’ем трудовой активности
на заводе, нам придется пересмотреть свои
планы. Мы можем даль стране много про-
дукции сверх положенного. Вот наши намет-
ки. Если в январе мы выпустили 600 ра-
диоприемников, то к конну года мы репили
ежемесячно выпускать 2.000 радиоприем-
ников. Вместо 2.000 телефонных аппаратов,
выпущенных в январе, к концу года мы
будем давать 8.000 аппаратов в месяц. В
январе мы дали 2.000 трансляционных ди-
намиков. В концу года мы будем ежемесячно
посизводить 8.000 динамиков.

С таким же под’емом проходит обсужде-
ние речи товалнта Сталина в селах и де-
певнях республики,
	РИША, 12. (Норр. «Правды»). В центре
внимания трудяшихся Советскей Латвии—
историческая речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор. Москвы.
На фабриках и заводах в Риге, Даутавтил-
ce, Лепае, Вентспилсе, Елгаве, Бауске, Ре-
зекне, Кулдиге и Мадоне, а также в селах
республики прошли многолюдные собрания
и митинги, посвященные обсуждению исто-
рической речи товарища Сталина. И повею-
ду рабочие, трудовые крестьяне и интелли-
генция принималот боевые обязательетва —
	закоетить тоститнутый во время полготовки
	® выборам производетвенный под’ем, до-
срочно выполнить программу первого квар-
тала теюущего года в промышленности, а в
деревне своевременно и образцово подгото-
витьея к прелетоящему весеннему севу.

Около 2.000 рабочих и служащих при-
сутствовало на собраншях и беседах в цехах
Рижекого электротехничезкого завода. На
собрания работников отдела главного тех-
нолога содержательную беседу о речи
товарища Сталина провел инженер Эрнест
Яунзем.

— Латышский народ, — говорит он,— В
день выборов вместе со всеми народами Со-
ветекого Союза олинодуцино голосовал за по-
литиву большевистской партии, = за
товалиица Сталина.

Далее тов. Яунзем интересуется, все ли
читали речь товарища Сталина. Оказывает-
ся все. Многие. прослушав речь товарища
	Сталина по радио, прочли ее еще несколькю
раз в газетах.

— Я никогда не думал, что в трудных
условиях военного времени можно организо-
вать такое гигантское производство воору-
жения и боеприпасов, как организовал С9-
ветекий Союз, — замечает один из присут-
CiBYIOUIHX.

Яунзем рассказал, kak  большевист-
ская партия за три сталинских  пяти-
летки создала могучую индустрию на Ура-
ле. в Сибири, во всех пациональных рее-
публиках Советского Союза. Товарищ
Сталин является великим организатором
иниустриальной мощи Советского Союза.
Мотщная индустрия, созданная по инициа-
тиве и под непосредственным руководством
товарища Сталина, дала возможность стра-
не производить колоссальное количество
прекрасного вооружения и боеприпасов. И
это.— говорит инженер, — спасло нашу
страну. Г

—- Большая работа, — продолжает тов.
Яунзем, — проводится по быстрейшему во2-
			7 yar
			На митингах и собраниях в тресте
«Лениннефть» участвовало свыше 5 тысяч
нефтяников. Выступивший на собранин
рабочих 3-го промыела мастер по добыче
нефти тов. Гусейн Рассулов сказал:

— Когда я выслушал речь товарища
Сталина, я дал слово вдвое больше и произ-
водительнее работать. От народного труда
зависит, чтобы через 15 лет наша промыш-
ленноеть выросла, как сказал товарищ
Сталин, втрое по сравнению © довоенным
временем. Наша бригада решила так отве-
тить на речь великого вождя: изо всех вил
булем бороться за увеличение добычи неф-
ти. Сверх нормы мы обязались отремонтиро-
вать две заброшенных скважины, которые
дадут по меньшей мере 30 тонн нефти в
сутки.

Собрание горячо поддержало предложение
мастера и после всестороннего обсуждения
решило ввести в действие до конца года
30 простаивающих буровых: и увеличить
производительность труда на подземных
ремонтных работах до 200 проп.
	 Во имя расцвета Родины
	‚ ТБИЛИСИ, 12. (Корр. «Правды»). На
тредприятиях и в учреждениях Грузии про-
AIT многолюдные митинги, посвященные
Течи товарища Сталина на  предвы-
Ярном собрании избирателей Сталинеквого
трательного округа города Москвы. Сло-
fa, сказанные великим вождем, глубоко за-
тали в душу каждого советского человека.
Они зовут на новые трудовые подвиги.

_ На митинге рабочих завода имени 26 ко-
Уиссаров первым выступил токарь-стахано-
tex Tos, Гогелаивили.

_ — Товарищ Сталин поставил перед тру-
ищимися нашей страны,— сказал он—
ювые грандиозные залачи. Под  руковод-
твои коммунистической партии, родного
(алина мы их выполним. Я обязуюсь вы-
Лолнять свой план не ниже чем на 250
Цицентов, экономить материалы, отлично
„таживать за станком.

Начальник кузнечно-термического цеха
лов. Калатадае сказал:

— Великой любовью и заботой о людях
ревикнута речь товарища Сталина. Пред-
Сиящая отмена карточной системы, расши-
рение произведетва предметов широкого по-
Тебления-—яркое свидетельство сталинской
‘Заботы о людях. Мы ответим товаришу
Сталину новым напряжением в труде и пе-
4евыполнением налтих планов. Коллектив
Бузнечно-термического цеха поручил мне
заверить собрание, что он выполнит фев-
ральский план досрочно.

В цехах Тбилисской шелкоткацкой фаб-
Чики сотни рабочих слушали выступление
ловариша Сталина по радио. На митинг,
пвященный речи вождя, собрались вое,
RGR ОЛИН. .
	Чуветва и мысли всех присутствовавших
выразил начальник ткаткого цеха тов.
Алексишвили. Он сказал:

— Товарищ Сталин поставил, перед со-
ветским народом великие задачи. Главная
задача —— сделать нашу страну еще более
сильной и могучей. Мы должны работать
еще лучше, давать стране больше продук-
ции высокого качества, повышать произво-
длительность труда.

Свои слова тов. Алекесишвили поджрепии
конкретными обязательствами, взятыми от
пмени коллектива ткапкого цеха.
	Многолюдный митинг состоялся на заво-
хе имени Калинина. Старый производствен-
ник, беспартийный рабочий-слесарь ремонт-
ного цеха тов. Иванов заявил:

— Под руководством большевистской
партии, нашего вождя и учителя товарища
Сталина советский народ добился невидан-
ных уснехов. Война доказала жизнезпособ-
ность советского государственного строя.
Результаты выборов показали, как велики
доверие и любовь народа к партии больше-
виков. Слова вождя вдохновляют на борьбу
за новые успехи в труде, зовут к еще боль-
шему напряжению сил. Я выполняю произ-
водственное задание на 300 процентов. 0бя-
зуюсь в дальнейшем давать в смену не ме-
нее четырех норм.

На митингах рабочие, инженеры, тех-
ники и служащие предприятий и работни-
ки учреждений города единодушно прини-
мают резолюции, в которых обязуются ра-
ботать во имя дальнейшего расцвета Роди-
ны еще лучше, еще производительнее.
	Учёные оправдают доверие товариша Сталина
	чт фундамент современной химии зало-
жен периодическим законом Д. И. Менде-
леева, что самые широкие обобщения`в 09-
лаети геометрии сделаны Н. И. Лобачев-
	CREM, UTO COBCOM новые пути в учений 9
	выешей нервной деятельности указаны
И. П. Павловым.

За советские годы быстро, своими рука-
ми советский народ создал нашу современ-
ную большую науку и технику. Есть обла-
сти знания, каж, например, математика,
почвоведение, в которых нап страна уже
сейчас находится наряду или выше самых
больших мировых достижений; известны ве-
хичайшие достижения ленинеко-сталинской
науки 0б обществе. В короткий срок были
воспитаны специалисты в самых разнооб-
разных областях знаний, создавшие непре-
рывный фронт науки и техники в годы Ве-
лнкой Отечественной войны.

Широкое строительство новых институ-
тов, обеспечение их современным оборудо-
ванием, подготовка новых научных работ-
ников, расширение нашего научно-изхатель-
ского дела и дальнейшее улучшение быто-
вых условий ученых — все это вместе, без
БСЯКОГО Сомнения, даст прочный фундамент,
на котором булет еще лучше, еще прочнее
строиться советская наука.

Армия совелевих ученых ясно представ-
ляет еебе сейчас, после речи товарища
Сталина, всю важность и 00’ем залач, по-
ставленных перед наукой налтей страны, и
с ралостью готовится к новой болыной ра-
боте лля советежото тосударетва, для про-
мышленности, для дела обороны, для завое-
вания нового, еше более высокото научного
авторитета во всем мире. И на этих путях—
c нами гений Сталина и его испытанное
руководство!

Академик С. И. ВАВИЛОВ.
Президент Академии наук СССР.
	Выборы в Верховный Совет СССР 10 фев-
раля прошли, как наредкость радостный на-
родный праздник. 910 было торжество
мудрого руководства партии и правительства
50 главе с великим Сталиным, нашим пер-
вым всенародным депутатом.

Вместе с тем выборы знаменуют начало
нового периода в развитии Советского Сч-
юза, о котором 9 февраля говорил в своей
замечательной итоговой и перспективной
речи товарищ Сталин. Перед нами стоят
большие задачи быстрого восстановления
всего того. что разрушил враг, хальнейше-
го и очень значительного под’ема тяжелой
промышленности, резкого увеличения 0б’ема
производства предметов широкого потребле-
ния и нового развития советекой науки.

Слова товарища Сталина 9 пЕроком
строительстве «всякого рода научно-иселе-
ховательских институтов, могущих дать
	возможность Науке развернуть свои силы»,
		были встречены в Болыном театре 9 февра-
ля бурными аплодисментами. К этим апло-
дисментам, конечно, присоединяется вся <9-
Ретская страна и, в особенности, ‘многоты-
сячная армия советских научных фаботни-
ков. Иосиф Виссарионович добавил: «Я не
сомневаюсь, что если окажем должную N0-
мощь нашим ученым. они сумеют не только
догнать, но и превзойти в ближайшее вре-
мя достижения науки за пределами нашей
страны». Советские ученые сделают все от
них зависящее. чгобы оправхать это дове-
рие товарища Сталина.

Прошлое науки нашей Родины дает в
этом уверенность. Даже в самые тяжелые
хореволюционные времена, когда на науку
нередко смотрели как на «неизбежное зло»,
которое надо’ терпеть ради приличия и ©о-
блюдения обычаев, принятых на Западе, —
у нас были гениальные ученые, замечатель-
ные изобретатели, пролатавшие новые пути
в науке и технике. Стоит только вспомнить,
	  Будем крепить могущество своей Родины
	было проникнуто любовью и преданностью
товарищу Сталину, который выпестовал
Красную Армию и привел ее в всемирно-
исторической победе.

На трибуне— беспартийный красноармееп
тов. Сильверстов. Он говорит:

— Товарищ Сталин хорошо знает мечты
и чаяния, нужды и запросы  советекого
народа, и он всегда отвечает на эти думы,
чаяния и запрозы просто, ясно и мудро.
Будем работать так, чтобы © честью вы-
полнить тот великий план, о котором ска-
зал товарищ Сталин.

На митинге в одной из частей Южной
группы войск выступил ефрейтор Павло:

— С радостью выслушал я выстунление
нашего любимого вождя. Клянемея высоко
держать честь и достоинство советекого
воина за рубежом!

Бойцы, сержанты, офицеры говорили о
своей готовности приложить все свои силы
лля дальнейшего укрепления могущества
Советского Союза_
	В частях Красной Армий с отромным
‘толитическим пол’емом и воодушевлением
вотречеео выступление товарища Сталина
перед избирателями Сталинского избира-
тельного округа города Москвы.

Бойцы, сержанты, офицеры советских
оккупационных войск в Германии пришли
в агитпункты, клубы, ленинские комнаты,
чтобы здесь, за рубежом Родины, услышать
по радио мудрые слова вождя советекого
народа.

Все с нотерпением ждали, когда предее-
дательствующий предоставит слово това-
рищу Сталину. Но вот вождь партии и
народа поднялея на трибуну. Советокие
войны в далекой Германии вместе с моск-
вичами бурной овацией выражали свою лю-
бовь и преданность родному отцу, другу и
учителю. Затем в частях и соединениях
группы оккупационных войск в Германин
прошли многолюдные митинги. Только в од-
ном соединении на митингах выступило
	0{ человек. Кажлое слово шло от сердца,
	Отеческая забота о трудящихся
	тии благосостояния советского народа. В
ответ. на сталинскую заботу о советских
людях я обязуюсь выполнять ежедневно
не менее двух норм.

Нз митинге рабочих завода, где главным
инженером тов. Коломиец, выступил стаха-
новеп Степанов. Он сказал:

— Глубоко проникает в сердце каждого
слово товарища Сталина. Партия заботится
о советском народе, о его будущем. И пусть
наша родная коммунистическая партия
всегла рассчитывает на нас, на наду рабо-
чую поддержку. Мы шли и будем итки за
партией Ленина Сталина.
	КАЗАНЬ, 15 (Корр. «Правды»). На
предприятиях, в учреждениях и вузах
Казани проходят многолюдные себранчя и

_митинги, посвященные речи товара
“Стахина.

— Bee nam победы, — сказал на ми-
тинге рабочих машиностроительного завола
бригадир тов. Кольцов, — неразрывно свя-
„Заны © коммунистической партией, е име-
нем товариша Сталина. В ответ на речь
‘вождя моя бригада обязуется выполнить
задание 1-го полугодия на 300 процентов.

Сверловщик тов. Дормидонтов сказал:

_ — Речь товарища Сталина проникнута
Отеческой заботой е трудящихся, © подня-