37 (10119)
	Выступление тов. А.Я. Бъивинскозо
я заседании Совета Безопасности 10 февраля
	поводу тысяч убитых, а по поводу того, что
аигляйские войска проявляют исключитель-
	RYH терпеливость, что надо, понимать оче-
	зидно так — убитых еще недостаточно для
того, чтобы ван Клеффенс признал, что в
Индонезии ‘идут военные действия.
Нельзя не обратить внимание на такой
факт, как сообщение из Гааги, что весь кон-
тингент голландских войск призыва 1945 го.
да, все вновь сформированные из призывая.
ков пехотные, танковые и артиллерийские
полки должны быть обучены к маю месжщу
этого года и отправлены в Индонезию. Этот
	очевидно, по. мнению голландского прави-
тельства, обстоятельства дальше будут раз-
виваться так, что понадобятся войска для
навеления там порядка или, как обычно го-
ворится, для восстановления порядка. В Ин.
донезию предполагается таким образом не.
править более крупные, чем там имеются
сейчас, вооружённые силы для того, чтобы,
как говорит ван Клеффенс, эти войска там
не отдыхали, а действовали. Готовятся, ove.
видно, более крупные военные операции в
Индонезии против индонезийцев, а 510 в
свою очередь чревато опасными последствия.
ми, угрожающими миру и безопасности,
Нельзя согласиться © тем, что посылка з
Индонезию вооружённых сил не направлена
против индонезийского народа, против ва.
ционально-освободительного движения, 4
против каких-то «экстремистов» и против
«террористов» и что всё это осуществляетя
в целях обеспечения порядка. Я должен ‹-
гяаситься с господином Ноэль-Бэйкером, ко
торый, говоря о фразе «восстановление по-
рядка», сказал, что эта фраза действитель.
но имеет зловещий отблеск, особенно в к.
лониалыной истории. Это действительно тих,
Это пресловутое «восстановление порядкь
всегда означало и не может не означать это-
го и сейчас, что методы подавления такого
нарузпения порядка остаются теми жеи см.
дятся к подавлению самыма жестокими, бк.
человечными методами того движения в ко-
лониальных и полуколониальных странах, ко.
торое представляет собой дваяжение пр
грессивных элементов страны, борющихся за
свою национальную независимость, ищущих
разрешения проблемы своего национально
самоопределения.

Делаются попытки изобразить, что всё то,
что происходит в Индонезии, это какие-то
вылазки «экстремистов» и «террористов,
вылазки кучки людей, против которых ин.
правляются все усилия для восстановлены
поряджа, направляются восружённые силн
Великобритании и Голландии. Сам ван Кле.
фенс говорил, что здесь дело идёт нео
кучке каких-то «банд», а о целой армии, (з
сказал, что эти так называемые экстремисты
составляют почти что 89-тысячную армию,
что они вооружены новейшим оружием, з
том числе зенитными пушками. Это уже в
кучка террористов и экстремистов, не банди,
а организованная армия индонезийского it
рода. Так надо и сказать, что идёт войн
против индонезийского народа. Мы така
говорим. Такие события опасны и чрезаты
опасностями для будущего. Это может быт
искрой, которая разгорится в будущем в
пламя войны. И мы считаем нужным заявить
06 этом громко и ясно сказать, что события,
происходящие сейчас в Индонезии, содержал
в себе угрозу миру и безопасности и что де.
ло международной организации предупредить
эту опасность и покончить с той трагедией,
которая разыгрывается сейчас в Индонезии
и уносит человеческие жизни. Нужно покон.
чить с этими военными действиями, пронсхо.
дящими в не так уж маленькой с 70-м
лионным йаселением стране. Вот почему я
настаиваю, что, во-первых, положение в И!
донезии именно такое, как это предусмютр:
но в Уставе, и здесь нельзя обойтись 03
вмешательства нашей организации. Мы 6
рем минимальные средства для такого в
шательства нашей организации. Мы 6ep&
минимальные средства для такого вме
тельства. Мы хотим знать, что же там про
ходит. Мы настаиваем, чтобы была послан
комиссия, которая должна беспристрасти
изучить положение и наметить меры, Kon
рые необходимо принять.
	За что идет борьба в Индонезии? Во ви
чего там происходят кровавые стычки? Я
имел возможность на-днях пюлучить журнал,
который издается Индонезийской наци»
нальной ассоциацией в Голландии, «Гол
свободной Индонезии». Там  напечами
статья, которая, как мне кажется, должи
представлять интерес для Совета Безопасно
сти в связи с обсуждаемым здесь вопросо

Статья под’ заголовком «Добрая воля п
отношению к союзникам». В этой статье г.
ворится, что добрая воля индонезийщев, 93.
проц. которых поддерживает Индонез.
скую республику, направлена именно на доб’
рое отношение к союзникам. Это, говорит
в статье, «не просто пустые или обман
вые фразы о том, что 70 миллиснов ннд®
незийцев, — за исключением одного — де}
искателей счастья, т. е. авантюристов, —ед*
ны в своём желаний жить, как He3asikl
мый народ в независимой стране. Тот, у «&
го нет предубеждений против индонезнице,
может легко найти доказательства того, 7
правые и левые едины в своих устреме
ниях».

Я думаю, что это одно достаточно прое
вает света на те цели, которые преследуй
индонезийское национально-освободительн
движение и которое нельзя связывать ©
сколькими авантюристами, Я подчёркивю-
< несколькими, ибо 99,9 проц, всего и»
незийского народа стоит за свободу, за #*
циональную независимость, за свою р
лику и за право самоопределения и ожидё!
и просит поддержки со стороны организии
Об’единенных наций в соответствии ¢ пр
ципом, который провозглашает Устав ор
низации Об’единенных наций.

Нам говорят, что это не дело организаци
Об’единенных наний н что Устав вовсе #
	предполагает возможности вмешательства? и
	такого рода дела. Я с этим не могу со
ситься. В главе 1 Устава организации 0.
единенных наций, посвящённой целям #
принципам этой организации, а име *
статье 2-й говорится совершенно точ !
определённо, что в качестве одной из зад
организации является «развитие дружестя?
ных отношений между нациями Ha Octo
принципа равноправия и самоопределения #
рода, а также о других соответствующи
мерах для укрепления всеобщего мира».
В статье 4 главы 1-й, говорящей о цели .
и принципах организации Об’единённых Er
ций, указывается на то, что целью п 38
чей этой организации является быть це
ром для согласованных действий наций 3
достижении общих целей. Сама’организаийй
Об’единенных наций призвана быть пе
ром, который об’еднняет усилия всех Halil
демократических и свободных стран для ©°
гласования этих действий н для разрешен
тех задач, которые указаны в главе 1-й. НЕ
	что эти события в Индонезин есть внутр”
нее дело и что в эти дела организация ®
имеет права вмешиваться, так ках Hid
как говорит господин Бевин, будет нарушй
принцип суверенитета Голландни. Но 3
возражения лишелы всякого основа»
Статья 2-я $ 7 говорит © делах, кого
по существу входят во внутреннюю Fou
тенцию государства. Но есть такие дела №
торые формально и входят во внутренние
	я ЗИ ee аа OTOH] В.
компетенцию данного государства, но 10

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Совета Безопасности 10
февраля выступил с речью тов. А. Я. Вы-
шинский, который заявил:

«Украинская делегация внесла на рас-
смотрение Совета Безопасности свое заяв-
ление, в котором ставит вопрос © положе-
нии в Индонезии и предлагает Совету Без-
опасности рассмотреть этот вопрос и
принять необходимые меры для изменения
этого положения и устранения имеющихся
в Индонезии ненормальностей.

Советская делегация поддерживает это
заявление, считает его правильным и счита-
	ет правильным то предложение, которое уБ-
раинская делегация внесла о посылке в Ин-
донезию особой комиссии.

Я хотел бы здесь кратко изложить тозеу
зрения советской делегации тю этому золрэ-
су, по возможности, не повторяться и даже
	ставлю своей задачей и обязательчым усло-
	вием своего заявления — избежать всякого
повторения. Но все же в некоторых случз-
ях мне придется его сделать, и я заранее
прошу меня извинить. т

Какие вопросы поставила украинская де-
легация? Первый вопрос, поставленный ук-
раинской делегацией, сводится к тому, что
британские войска в Индонезии, прибыв-
шие туда с общего согласия союзников для
того, чтобы осуществить разоружение япон-
ских вооруженных сил и принять капитуля-
цию японских войск, в соответствии с так
называемым общим приказом № 1 генерала
Макартура, — применяют оружие против
национально-освободительного движения
индонезийского народа. Эти факты опро-
вергаются британской и голландской деле-
ганиями, — я на этом остановлюсь далее
особо. Но я должен сказать, что одно голое
отрицание фактов, призеденных Украинской
делегацией, еще` ничего не доказывает,
Факты использования британских войск в
Индонезии против индонезийского нанцио-
нально-освободительного движения, какими
бы ярлыками это население ни опорочива-
лось, какие бы ярлыки этому движению. ни
приклеивались, эти факты являются ‹<о-
вершенно недопустимыми. Это находится в
противоречии с принципами национального
самоопределения, одобренными Об’единея-
ными нациями, как это выражено в уставе
организации Об’единенных наций.

Председатель украинской делегации д-р
Мануильский привёл pal фактов, которые
подтверждают выставленное им положение.
Эти факты сообщались в печати, в том чис-
ле в английской и американской и в печати
пругих стран. Об этих фактах шли дебаты,
в том числе в различных законодательных
палатах разных стран, а также в английском
парламенте. Эти факты известны всему ми-
ру, и, если говорить серьёзно, по-настоя-
шему серьёзно, а об этих фактах нельзя
товорить иначе, то нельзя согласиться с
теми доводами, которые здесь приводились
в опровержение заявления украинской деле-
гании. В самом деле, к чему сводились эти
возражения? Они сводились, употребляя
военный термин «атаки», к контратакам
легким оружием против атак тяжёлого Opy-
жия украинской делегации. Но известно,
что тяжёлые атаки нельзя отбить легким
оружием, хотя бы это и представляло собой
забавное зрелище.
	Сначала господин Бевин заявил, что он
не знает, какой от него ожидается ответ,
хотя нетрудно догадаться, какой ответ ожи-
дается на заявление украинской делегации.
Сам Бевин заявил, что все факты, которые
были приведены председателем украинской
делегации, — это просто набор вырезск из
английских и американских газет, и иронн-
чески поздравил Мануильского с блестя-
шим подбором этих вырезок. Бевин далее
сказал, что эти факты были опубликованы в
газетах и, мол, поэтому они не являются
фактами. Довольно интересная логика. Я
должен решительно возражать против та-
кой логики. И мне кажется, что здесь слч -
ком сильно злоупотребляют высмеиванием
печати и что нельзя заявлять, что печать
служит забавой и для того, чтобы дезин-
формировать. Если бы печать служила этим
целям, то она потеряла бы свое обществен-
ное значение, которое печать, как школа
воспитания, несомненно, должна нтрать, ес-
ли она, конечно, опирается на принцины де-
мократии. Но это в скобках.

Наконец, Бевин просто заявил, что фак-
ты, приведенные украинской делегацией об
использовании английских войск против ин-
понезийского населения, — ложь и что вооб-
ще факты, приведенные Манунльским, не-
празильны и направлены против самого
Мануильского. Бевин утверждал, кроме то-
го, что сообщения печати, выступления
членов парламента и других авторитетных
лиц доказывают, что в Англии имеется
‘свобода печати и хаждый может говорить,
что ему хочется. Но тот факт, что в Aa-
глии имеется свобода печати, говорит за то,
что она существует для того, чтобы ува-
жали эту печать, чтобы относились к ней
более серьезно и с болыним достоинстзом.
	Оспаривают факты, которые были призо-
дены украинской делегацией, главчым об-
разом потому, что эти факты почеринуты
из сообщений печати. Но как же поступать
иначе? Откуда, из какого источника можно
почерпнуть те или другие факты о событиях
на той или иной части земного шара, когда
нет иных возможностей узнать о том, что там
происходит, иначе как из сообщений печати?
	В самом деле, британская и голландская
делегации находятся в Индонезии в луч-
шем положении, я бы сказал, находятся в
привилегированном положении. Они, конез-
но, имеют возможность пользоваться други-
ми источниками информации. У них в Индо-
незии имеются свои вооруженные силы, у
них в Индонезии имеется своя агентура, у
них в Индонезии имеются свои информаторы,
они получают донесения, сообщения, рапор-
ты, доклады и меморандумы, они получают,
вероятно, целые библистеки, где в книгах и
документах описывается то, что там происхо-
дит. Но как это может быть известно другим
членам организации Об’единённых наций, если
остальные члены организации Об’единёвных
наций, от имени которых действуют в Инло-
незии британские войска, о том конфликте,
который там происходит, не имеют никакой
возможности быть информированными ина-
че как только из сообщений печати. Вот
почему я позволяю себе сказать, что упрё-
ки в ТОМ, ЧТО украинская делегация испсль-
зовала сообщения печати, необ’ективны и
неспразедливы.

Есть средства для того, чтобы пользо-
ваться не сообщениями печати, а, так ска-
зать, получать сведения из первых рук.
Это — послать туда комиссию, которая по-
смотрит, что там делается, которая опросит
людей, которых нужно опросить, которая
своими собственными руками пощупает, что
там делается, которая своими собственны-
ми глазами увидит, что там происходит,
своими собственными ушами услышит, что
там делается в действительности.

Но получается заколдованный круг —
факты, которыми вы пользуетесь из сообще-
ний печати, недостоверны, но, говорят, по-
слать туда комисеню, которая могла бы про-
верить эти факты, — это предложение не-
` приемлемое. Что остается? Остается только
олно — это признание безапелляционного
характера тех заявлений, которые противо-
поставляются заявлениям украинской деле-
гации, т. е., иначе говоря, пытаются создать
в Совете Безопасности положение неравно-
	правия, невозможности пользоваться ря
ным и одинаковым оружием в борьбе за
своё предложение, ‘на чём справедливо на-
стаивает украинская делегация. Я поэтому
говорю, что такой метод опровержения фак-
тов, который здесь применяется, недостоин
того, чтобы его признать об’ективным и до-
статочно авторитетным. Наоборот, то пред:
ложение, которое было внесено украинской
делегацией, конечно, пользовавшейся тояь-
ко теми фактами, которые были ей доступ-
ны, как и нам всем, не имевшим никакой
возможности пользоваться теми источника-
ми, которые нам недоступны, потому что
	Британия и Голландия пользуются в этом
случае привилегированным положением, ——
предложение послать туда комиссию, кото-
рая непосредственно ознакомилась бы с той
действительной обстановкой, которая там
существует, это об’ективное справедливое
предложение, которое не может быть откло-
нено, если заранее не исключить об’ектив-
ные способы проверки того, что происхо-
дит в Индонезии.

Такова дилемма, такова альтернатива, и
третьего решения здесь не даётся. «Терциум
вон датур» — третьего не существует.
	По поводу предложения украинской деле-
гации о назначении комиссии для получения
необходимой информации на месте ван
Клеффенс сказал, что если украинская де
легация желает получить информацию, то
голландская делегация охотно эту информа-
цию представит дипломатическими канала-
мн или каким-либо иным способом. Но мы
хорошо знаем, что означает в действитель-
ности информация, получаемая по так на-
зываемым дипломатическим каналам. Это,
во всяком случае, не исключает необходи-
мости пользоваться и другими средствами,
дающими болыше оснований для критиче-
ского отношения к представляемым фактам.
	Вместо того, чтобы убедиться своими га
зами и получить сведения из первоисточ-
ника или, как я сказал, из первых рук,
здесь предлагается опять-таки ограничить-
ся и удовлетвориться получением сведений
из вторых источников. Но это совершенно
нелогичное предложение. Я должен сослать-
ся, пользуясь особенно тем, что я нахожусь
в Великобритании, в`стране, которая дала
ве одно замечательное правило установле-
ния тех или других фактов в области так
называемого судебного доказательственного
права, я сошлюсь хотя бы на такие знаме-
нитые авторитеты, как Бентам или Уиллс,
которые учат о том, что всегда, когда нуж-
ло удостоверить факты, нужно пользовать-
ся первоисточником, ибо это «бест эвиденс»,
т. е. лучшее доказательство, и нужно поль-
зоваться всегда лучшим доказательством, а
не худшим доказательством. Известно, что
копия всегда хуже оригинала. Известно, что
доказательства из вторых или третьих рук
всегда хуже доказательств, которые полу-
чаются из первых рук. Поэтому вполне по-
нятно, что украинская делегация настаивает
на своём предложении — послать комиссию,
чтобы иметь сведения из первоисточника.
Я думаю, вполне понятно, что советская
делегация поддерживает это предложение, и
надеюсь, что некоторые другие делегации
тоже поддерживают это предложение. Если
получать доказательства, то получать все-
гда бест эвиденс — лучшие доказательства.
Такими доказательствами являются, по ут-
верждению всех авторитетов, всех тех, кто
действительно стоял на об’ективной позиции,
на об’ективной основе, доказательства из
первых рук. Мы предпочитаем пользоваться
доказательствами, полученными из первых
рук.

И в самом деле, предложение, которое
РНёс ван Клеффенс, означает очевидное же-
лание не `допустить в Индонезию комиссию.
Вот опасность, которой так страшится ван
Клеффенс, — комиссия! Но как может быть
понято такое упорное стремление не допу-
стить в Индонезию комиссию? Нет сомне-
ния, что это будет понято, и не может быть
нначе понято, как желание не пропустить в
Индонезию луч света и оставить всё в том
мраке неизвестности, в котором в значи-
тельной степени находятся сейчас индоне-
зийские дела. Мы против этого, и мы против
секретности в индонезийских и других делах
такого рода. Мы за то. чтобы всё было яс-
но, мы за то, чтобы всё было открыто, мы
за то, чтобы, как часто говорит Бевин, поло-
жить все документы на стол. Будет поэтому
лучше, если за это дело возьмется беспри-
страстная и авторитетная комиссия.

Однако непосредственно об Индонезии. Я
считаю, и советская делегация это также
считает, выражая мнение Советского прави-
тельства, что эти факты, которые были при-
ведены украинской делегацией, остались не-
поколебленными, остались неопровергнутыми.

В самом деле, ведь это же факт, что в
Индонезии происходят военные действия.
Ведь это же факт, что в Индонезии проис-
ходит то, что «Таймс» (я извиняюсь перед
Бевином ва то, что прибегаю к ссылкам на
английскую печать) назвала «почти войной»
или то, что в парламентском заявлении от
11 декабря член парламента господин
Плэтс-Миллс сказал по этому поводу: «Я
спрашиваю, делается ли ссылка на то, что
существует некое соглашение, до сих пор
содержащееся в секрете, которое требует,
чтобы мы там находились и вмешивались
по поручению Голландии в то, что назы-
вается кровавой войной. Это не тот случай,
когда международный мир поставлен под
угрозу. Мир нарушен, — сказал почтенный
член парламента, — он уже уничтожен, идет
война».

В прошлый раз Бевин заявил в своей ре-
чи. что в обширной литературе, которую он
прочитал, указывалось, что англичане нахо-
дятся в Индонезин для всякого рода зло-
вредных целей, как империалистическая
держава. Бевин добавил, что его заставляет
немнога нервничать то обстоятельство, что,
когда он просмотрел с Молотовым в Москве
все это дело строчка за строчкой, ему не
было сказано ни слова о том, что делать.
А теперь этот вопрос вновь появился на
сцене. Я должен сказать, что Бевин здесь
допустил неточность. В Москве Молотов и
Бевин He просматривали дело Индонезии,
как выразился Бевин, строчка за строчкой.
Я присутствовал и участвовал во всех пере-
говорах между Бевином и Молотовым в
этот период времени и могу сказать, что в
этот период обсуждения индонезийского во-
проса, который можно было бы охарактери-
зовать, как просмотр «строчка за строч-
КОИ», — этого не было. Я должен сказать
что после того, как Бевин об яснил позицию
английского правительства в этом воп
а Народный Комиссар Иностранных Дел
СССР Молотов, не касаясь подробностей, с
которых говорил Бевин, сказал, что совет.
ская делегация вынуждена поставить вопрос
об Индонезни, он также сказал, что это по-
тому, что события в Индонезин нам нано-
мннают новую войну, тогда как война уже
закончена. Эти события в Индонезии напо-
минают новую войну.

Народный Комиссар Иностранных Дел
Молотов сказал, таким образом, что собы-
тия в Индонезии напоминают новую войну
И действительно, эта война идет, уже насчи-
тываются тысячи убитых в Бандунге, Сура-
байе, Семаранге, это сообщалось совсем ne
давно — 15 января — из Сайгона; отмечены
ожесточенные столкновения между англо-
индийскими войсками и отрядами индоне-
зийцев. И при этих-то условиях ван Клеф-
фенс решается. выразить сожаление на Ho

росе,
	Отклики за границей на речь товарища Сталина
на предвыборном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа
			a
	«Победа оказалась тройной—
политической, экономической
и военной»

БУХАРЕСТ, 12 февраля. (ТАСС). Сего-
дня все утренние газеты поместили полный
	текст речи товарища Сталина на предвы-
борном собрании. избирателей Сталинского
	избирательного округа.
	«Мы должны пожелать Сталину

удачи»

САН-ФРАНЦИСКО, 11 февраля. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско посвятило несколько
передач речи товарища Сталина ва предвы-.
борном собрании избирателей Сталинского.
избирательного округа. В ‘радиопередаче
отмечается, что И. В. Сталин сделал обзор
успехов Советского Союза за последние го-
ды и сообщит о новых задачах, стоящих.
перед страной в области производства..
Сталин, говорится в передаче, отметил си-
лу и единетво Советского Союза,

В радиопередаче подчёркивается то место.
речи товарища Сталина, в котором он ука-
зывает, что война возникла, как неизбежный
результат развития мировых экономических
и политических сил на базе современного
монополистического капитализма и что, по-
жалуй, можно было бы избегнуть военной
катастрофы, если бы была возможность пе-
риодически перераслределять сырьё и рын-
ки обыта между странами сообразно с их
экономическим весом — в порядке принятия
согласованных и мирных решений. Однако,
указывается в радиоперелаче, И. В. Сталин
заявил, что это невозможно осуществить
при ныненетих капиталистических условиях
развития мирового хозяйства.

Сталин заявил также, отмечается в радио-
передаче, что в ближайшее время будет
отменена карточная система.

НЬЮ-ЙОРК. 11 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Вашингтона, комментируя
речь И. В. Сталина на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинского избирательно-
го округа, член сенатской жомиссии по воен-
ным делам Джонбон заявил: «Я не вижу в
речи Сталина ничего такого, что звучало бы
вызовом для нас в каком-либо отношении.
Мы лолжны пожелать Сталину удачи».
	Успех пятилетнего плзна
укрепит мощь Советского Союза
	НЬЮ-ИОРК, 12 февраля. (ТАСС). Ком-.
ментируя в передовой статье речь товарища
Сталина, газета «Вашингтон пост» указыва-
ет, что она является «одной из наиболее зна-
менательных речей текущего года».

Касаясь значения пятилетнего плана Co-
ветского Союза, ` обозреватель атентства’
Юнайтед Пресс Кимл считает, что промыш-.
ленные пели Советского Союза являются
вызовом промышленному превосходству Сое-
диненных Штатов.

Радиокомментатор Кингдон заявил: «По-
зиция русских, как это видно из выступления
Сталича, заключается в том, что Советский
Союз стремится к полнейшему сотрулниче-
ству с Об’единенными нациями, однако од-
новременно борется за безопасность путем
укрепления своей внутренней мощи. Россия,
вероятно, достигнет новых производственных
целей в области производетва железа, ста-
ли. угля и нефти, которые ‘поставлены
Сталиным».

Радиокомментатор Эльмер Дэвис указызва-
ет, что «Сталин вполне законно проявляет
оптимизм в отношении способности Совет-
ского Союза восстановить промышленную
систему и поднять промышленность на Но-
вый, более высокий уровень. Советский на-
род во время войны показал, что он имеет
действенную <истему».

Отмечая, что услех пятилетнего плана ук-
репит мошь Советского Союза, газета «Ре-
корд» (выходит в штате Пенсильвания) ука-
зывает: «Пятилетний план Сталина направ-
лен к тому, чтобы гарантировать Советский
Союз от всех неожиданностей. Его цель, за-
ключающаяся в оборозительной тактике, мо-
жет стать также и нашей нелью. Такая цель
не должна быть поводом к разногласиям».
Далее газета указывает, что речь Сталина
является новым показателем сознательного
под’ема Советского Союза на новый уровень
силы и что этого можно было ожидать от
гобелителя в в-личайшей войае.

ФРАНЦИЯ

Величие советской демократии
ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера
	французские демократические газеты опуб-
ликовали подробное изложение речи това-
риша Сталинг на предвыборном собрании
избирателей (Сталинского избирательного
округа.

Газета «Вуа де Пари», касаясь полнтиче-
ского значения выборов в СССР, отмечает
величие советской демократии, указывая,
что это величие состоит прежде всего в том
что в Советском Союзе яиквидированы при-
зилегии аристократии, банков, помещиков ни
заводчиков. Газета подчёркивает, что Co-
ветский Союз разбил фашистских захзатчи-
ков благодаря своему строю. «Нынешние
выборы,— пишет в заключение газета.—яв-
ляются актом выражения доверия советско-
го нарола советскому строю».

БРАЗЗАВИЛЬ, 11 февраля. (TACC).
Браззавильское радио, сообщая, что впер-
вые со Дня Победы Генералиссимус Сталин
выступил перед избирателями Сталинского
избирательного округа, излагает содержа-
ние его речи.

Глава советского правительства, говорит-
ся в радиопередаче, подчеркнул решающую
роль, которую сыграла антифантистская коа-
лиция Советского Союза, Соединенных Шта-
тов Америки и Великобритании в деле раз-
грома вооружённых сил государств оси.
Подводя итог побелы Советского Союза.
Сталин заявил, что эта победа означает
победу советского строя, доказавшего свою
жизнеспособность и устойчивость в проти-
воположность утверждению некоторых коу-
гов. Далее радио Браззавиля подробно
останавливается на том месте речи товариша
Сталина, в котором он отметил. что война
доказала, что советский строй оказался
наиболее жизнеспособным и устойчивым.
		Залог укрепления всеобщего мир
	ВАРШАВА, 11 февраля. (ТАСС). Сегодня
все польские газеты опубликовали речь
товарища Сталина на предвыборном ‹обра-
го округа г. Москвы.

Официоз «Речь Посполита» помещает
речь товариша Сталина под крупным заго-
лозком, отведя речи первую и вторую <тра-
ницы, На первой странице под большим за-
головком поместила речь товариша Сталинз
газета «Глос люлу». Газета «Роботник», ор-
ган ППК, публикует выступление товарища
Сталина под заголовком «После тюбеды нал
фашизмом — Советский Союз на пути мирно-
го развития». Орган партии «Стронниитво
демократичне» газета «Курьер нолзенны»
даёт большие заголовки: «После победы —
гигантский хозяйственный план», «Истори-
ческие достижения коммунистической пар-
тии и программа на будущее».

Bee центральные польские газеты ‘пол-
чёркивают роль коммунистической партин,
незыблемость советского строя, могунество
Красной Армии и развитие вародного хо-
зяйства Советскогс Союза, обеспечившие
лобелу над германским фашизмом и являю-
щиеся залогом укрепления всеобщего мира
и дальнейшето процветания советского го-
сударства. Газеты выделяют то место в ре-
чи товарища Сталина, где даётся анализ
второй мировой войны.
	«Повесть о героической эпопее

труда м военных подвигов
советских нгродов»
	ВАРШАВА, 12 февраля. (ТАСС). Газета
«Глос люду» посвящает речи ‘товарища
Сталина большую редакционную статью под
заголовком «Сила на службе мира».

«Предвыборная речь  Генералиссимуса
Сталина, — пишет газета,— представляет со-
бой исторический документ. Редко, когда в
такой сжатой, почти сухой форме было бы
заключено такое глубокое историческое ‘с0-
держание. Отчет Генералиссимуса Сталина—
это выраженная в цифрах повесть о герои-
ческой эпопее труда и военных подвигов со-
ветских народов в защиту родины и мира».

«Мы, поляки,— продолжает газета,— луч-
пе всего и глубже всего чувствуем правду
слов Генералиссимуса Сталина, когда он го-
ворит, что война «превратилась на деле в
войну народов за их существование», и мы
счастливы, что благодаря союзу Cc нашим
великим восточным соседом мы вышли из
этой войны с победой как народ и как неза-
висимое государство.

Эта война была великой проверкой сил
Советского Союза, великой прозеркой жизне-
способности советской демократии. Она
разбила ложь и клевету, распространявшие-
ся в течение четверти века агентами поме-
тиков и капиталистов». я
	«Основанием великих побед советских
народоз,— пишет далее газета— является
совместный труд, ‘самоотверженные узилия
народа в борьбе за благосостояние и культу-
ру, за обеспечение мира. И труд этот являет-
ся основным содержанием плана на буду-
тиее, обрисованное в предвыборной речи Ге-
нералиссимуса Сталина. Нельзя сомневать-
ся в том, что советские народы под руковод-
ством своего гениального вождя этот план
выполнят. Польский народ в огромной мере
обязан своей независимостью помощи Совет-
ского Союза и Красной Армии. Находясь в
союзе с Советским Союзом, польский народ
с особой радостью встречает каждую весть;
свидетельствующую о росте его восточного
сосела, тем более, что существуют еще на
свете силы, стремящиеся нарушить мир, за
который было занлачено такой доротой це-
ной». :

«Наше счастье, заканчивает газета, — в
	том, что при восстановлении нашей страны
мы можем опереться на союз с мошным го-
сударством, которое все свои силы отдает

общему делу всего человечества, делу мира
во всем мире».
		Тазета «/Курналул» в своих комментариях
пишет, что речь И. В. Сталина является
речью. победы.

«Победа, — пишет газета, — оказалась
тройной — политической, экономической и
военной. Политическая победа была одер-
жана в результате предусмотрительности,
проявленной во всех областях, и завершив-
шейся общей подготовкой для отнора давно
задуманному нападению на Советский Союз.
Советский строй, многонациональное совет-
ское государство и его армия выдержали
это нападение. Решающую роль в этом
сыграл промышленный и сельскохозяйствен-
ный потенциал Советского Союза. Приведен-
ные в речи цифры, сравнивающие 1913 г.
с 1940 г., показывают значение экономиче-
ской революции, имевшей место в период
между двумя войнами. Из отсталой сельско-
хозяйственной страны Россия превратилась
в одно из самых передовых промышленных
государств».
	Приведя затем развернутую товарищем
Сталиным программу развития советской
промышленности и под’ема жизненного
уровня народов СССР, газета пишет:
	«Значение этой огромной массы продук-
ции для под’ема жизненного уровня совет-
ского народа, значение её как гарантии
против любого нападения извне и как осно-
вы будущего могут видеть не только эконо-
мисты, но и каждый, кто понимает роль
промышленной мощи в современной жизни
народов и в их международных отношени-
ях». Газета указывает далее, что Генералис-
симусу Сталину, представившему такой итог
и наметившему такие перспективы будущего,
отдадут свои голоса на выборах не только
те, к кому он обращался в своей речи, «но
и все те, кто знает, что великие усилия и
большие жертвы народов Советского Союза
были принесены не только для советских
людей, но и для всех, кого они вырвали из
смертельных когтей гитлеризма».
	Советский строй доказал свою
действенность и жизнеспособность
	БУХАРЕСТ, 12 февраля. (ТАСС). Печать
продолжает комментировать речь тозариша
Сталина..

«Генералиссимус Сталин, — гишет газета
«Семналул», — изложил историю событий
последних лет, в которых участие Советско-
го Союза было первостепенным и решаю-
им, и наметил программу на будущее».

«Все трудности и испытания войны, —
пишет далее газета— ни на минуту не ноко-
лебали созетского строя, доказавиего свою
действенность и жизнеспособность. Пред-
видение вождя Советского Союза, своевре-
менно составленные мудрые планы произ-
водства так же, как и преданность совет-
ских людей своему строю, обеспечили Крас-
ной Армии материальные и моральные усло-
зия для сокрушительной победы, которая
поставила её впереди всех армий мира.
Генералиссимус Сталин и его помощники,
так же, как и народы Советского Союза,
имеют право гордиться славой, которой
увенчана Красная Армия».

<Героический, жизнеспособный и народный
ссветский строй, — пишет газета «Викто-
рия», — доказал во время войны, что он
является самым совершенным об’единением
различных национальностей, давая всем
пример того, как могут управляться много-
национальные государства. Солидарность
народов советских республик облегчила осу-
ществление огромных военных усилий, бла-
годаря которым доблестная Красная Армия
изумила мир окончательной победой над
гитлеризмом. Храбрость советского воин-
ства представляет собой синтез человече-
ского и технического материала и изуми-
тельного военного руководства. Из горячей
спайки между фронтом войны и внутренним
фронтом труда была выкована сталь совет-
ского сопротивления и советская победа, ко-
торые могут считаться великими успехами
партии, от имени которой говорил Генера-
лиссимус .Сталин».
	ВЕНГРИЯ
			‘TDI
		«Красная Армия победила
благогаря советскому строю»
	ФИЯ 11 февраля. (ТАСС). Все вос-
кресные газеты поместили на первых стра-
ницах портреты товариша Сталина и напеча-
тали сообщения о его речи на предвыбор-
ном собранни избирателей Сталинского из-
бирательного округа.

Газета «Отечествен фронт» напечатала
полный текст речи товарища Сталина < под-
заголовками: «Вторая мировая война была
великим испытанием и лучшей школой для
советских народов. Всесторонний прогресс
Советского Союза — заслуга коммунистиче-
ской партии. Красная Армия победила бла-
голаря советскому строю. Предстоящее ги-
гантское строительство и невиданное хозяй-
ственное и культурное процветание».

В редакционной статье газета «Отече-
ствен фронт» пишет:

«Никогда мир еще не видел таких дей-
ствительно свободных и действительно де-
мократических выборов. И нигде еще вы-
боры не проходили нод знаком такого все-
народного под`ема, который вся советская
общественность восторженно отмечает. Ши-
рокое соревнование разлилось по всей рус-
ской земле, охватив рабочих всех профес-
сий, колхозников. людей науки. Миллионы
людей, которые работают на заволах и руд-
никах, на колхозных полях, в учреждениях,
научных лабораториях, отмечают выборы
новыми производетвенными победами».

«Болгария отечественного фронта,— пишет
далее газета— с нескрываемой симпатией
принимает участие в торжественном празд-
нике своего великого брата-освободителя.
Для огромного большинства нашего народа
ясно, что морально-политическое единство
советского народа является крепостью ‘сво-
боды и демократии во всем мире. Молодая
возрождающаяся Болгария Отечественного
фронга, жизненно заинтересованная в демо-
кратии и свободе, во имя которых она по-
несла тяжёлые жертвы, от всего сердца
поздравляет советские наролы с праздником
их дружбы и сплочёнвости».
		БУДАПЕШТ, 12 февраля. (ТАСС). Все
венгерские газеты опубликовали сегодня из-
ложение речи товарища Сталина на пред-
выборном собрании избирателей Сталинско-
го избирательного округа. Правительствен-
ный официоз «Мадьяр немзет» поместил
пространное изложение речи товарища
Сталина под крупным заголовком: «Сталин
заявил о трех новых пятилетках Советского
Союза». Газета «Вилагоципаг» в заголовке
подчеркивает заявление товарища Сталина
о предстоящей ликвидации карточной си-
стемы, снижении цен и увеличении произ-
волства.
	ШВЕЦИЯ
	Оптимистическая вера в будущее
	СТОКГОЛЬМ, И февраля. (ТАСС). Се-
годня газета «Ню даг» выступила с пере-
довой статьей, посвящённой речи товарища
Сталина.
	  «Ню даг» помешает подробное изложение
речи и, кроме того, излагает её основные по-
  ложения в передовой статье. В заключение
газета пишет  «Речи Сталина во время вой-
ны являлись верстовыми столбами в борьбе
против фашизма. Его речь, обращённая к
избирателям, была программой и деклара-
цией гораздо большего, значения. Она пре-
жде всего. показывает. это Советский Союз
< оптимистической верой в будущее разви-
тие полагается на свою силу и ориентирует-
ся на мир во всём мире».

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. (ТАСС). Газета
«Экспрессен» поместила статью под заго-
ловком «Декларация Сталина», в которой,
комментируя речь товарища Сталина, пи-
щет: «Предвыборная речь Генералиссимуса
	Сталина представляет значительный интерес
в отношений развернутых в ней перспектив
внутреннего развития России, а также отно-
шения Созетского Союза к внешнему миру,
В этой речи проявились вся та сила и са-
мосознание. которыми отличается воззре-
ние новой мировой державы как на собствен-
ные ресурсы. так и ва связи с капиталисти-
	ческими демократиями Западной Европы».
	«Цифры увеличения продукции нефти, уг-
ля и стали, которые были названы
Сталиным, пишет далее газета — действи-
тельно импонирующие. В речи подчеркива-
лась воля Советского Союза к миру, но ол-
новременно указывалось на необхолимость
подлерживать русский порох сухим, Можно
присоединиться к заявлению газеты «Ню
даг» о том, что сталинская декларация пре-
жде всего показывает, что Советский Союз
оптимистически смотрит на будущее разви-
тие, полагается на свою собственную силу
	и ориситируется на мир во всем мире».
	«Советский Союз достигнет
благосостояния, еще не виданного
ни одним народом в истории»
	ОСЛО, 12 февраля. (ТАСС). Сообщение о
речи товарища Сталина на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского избиратель-
ного округа было помещено вчера газетами
на первых страницах под крупными заго-
ловками. Газета «Арбейдербладет» помести-
ла изложение речи товарища Сталина пол
заголовком: «Предвыборная речь Сталина,
Карточная система скоро будет отменена.
Намечается повышение прожиточного мини-
мума путем систематического снижения цен».
Заголовок газеты «Фрихетен» гласит: «Со-
ветский Союз постигнет благосостояния, еше
не виданного чи олним народом в истории».
Газета «Афтенпостен» приводит заголовок:
«Сталин приветствует в своей предвыборной
речи Красную Армию. Промышленность Рос-
сии будет увеличена в три раза».
	ГОЛЛАНДИЯ
	БЕЛГРАД, 11  февраля. (ТАСС). Сегодня
газеты «Борба», «Политика» и «Глас» поме-
стили на первых страницах полностью речь
товарища Сталина на предвыборном ‹собра-
го округа г. Москвы под крупными заголов-
ками: «Речь И. В. Сталина на предвыбор-
ном собраний избирателей Сталинского эк:
руга гор. Москвы». «Важное выступление
Генералиссимуса Сталина». Газеты поме-
щают также портреты товарища Сталнна, а
газета «Политика»—Ффотоснимок здания Вер-
ховного Совета СССР. .
		ГААГА, 12 февраля. (ТАСС). Вчера мно-
гие газеты Голландии поместили сообщения
о речи товарища Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа и о небывалом пол’еме во
время выборов в Советском Союзе,
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 февраля. (ТАСС). Все
столичные финские газеты публикуют без
комментариев изложение речи товарища
Сталина на предвыборном собрании избира-
телей Сталинского избирательного окрута.