7 ЯНВАРЯ 1948 г. № 7 410748). 3

К советско-норвежским
торговым отноглениям
	товарооборота между обеими @траназя 14
сравнению 6 товарооборотом между икон #4
прошлые годы.

Протокол подписали: по Уполномочи
Правительства СССР — Заместитель Мини
слра Внешней Торговли СССР А. Д. Ерутия
	6 января 1948 г. в Москве, в
ствии с ологоворенноетью, достигнутой в
декабре 1947 г. между Министерством
Внешней Торговли СССР и Норвежекой Top-
товой Пелегацией, приезжавшей в Москву,
	CTPpa DACITAER AU о еее
ков, по уполномочию Правительства Норм»
-ий — Чрезвычайный и Полномочный [о

был подписан Протокол о товарообороте
между СССР и Норвегией на 1948 год.

и ие бо 19AR ror
	Списки взаимных поставок на 1948 13   THA wo DpPesb tenia OEE ON
вегии в СССР — г-н Х; Е. Берт, _

предусматривают значительное увеличение COT Hop:

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ГОРКОМ, ЗАБЫВАЮЩИЙ
0 ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	. Перед промышленностью Пензы стоят
бэльшие задачи. В новой пятилетке она дол-
жна давать ежегодно сотни сложных машин
	для текстильной промышленности, десятьи
тысяч велосипедов, сотни тысяч наручных
часов, много сложных счетно-аналитиче-
еких машин, медицинской аппаратуры,
сельскохозяйственных машин, полиграфиче-
ского оборудования. Для пензенских заво-
дов почти все это. — новые отрасли произ-
водотва. Естественно, что предприятия
встречаются с серьезными трудностями и
нуждаются не только в аккуратном снабже-
нии сырьем, топливом, электроэнергией, но
и во внимании городокого комитета пар-
тии, в его повседневном руководстве.

А этого-то и нет. Горком не руководит
промышленностью. Он лишь регистрирует
события, ведет формальный учет успехов и
неудач предприятий, механически утверж-
дает представляемые хозяйственниками раз-
личные «мероприятия» и предложения.

Машиностроительному заводу поручено
производство ватеров. Требовалась реорга-
низация ряда цехов и в первую очередь —
расширение литейного производства. Pyxo-
водители завода вздумали, сославшиеь на
слабость литейного цеха, переложить часть
работы завода на другие предприятия. И
вот появляется решение горкома от 8 мая
1947 года. Писал его директор машино-
строительного завода тов. Павлов, ратовал
за него заместитель секретаря горкома
по промышленности тов. Черятников. Рабо-
та одного переложена на плечи других. Но
«другие» не проявляют особого интереса к
заказам беззаботвото соседа. А результат
этого «мероприятия» таков: производетво
ватер-машин срывается из месяца в месяп.

Зато в тех случаях, когда требуется по-
настоящему решить насущные задачи про-
мышленности города, у горкома нехватает
ни уменья, ни времени. .

Возьмем, в примеру, снабжение пред-
приятий, да и всего города, электроэнерги-
ей. Тов. Черятников исполняет в этом деле
роль главного диспетчера. Он принимает
заявки на электроэнергию и половину сво-
его рабочего дня тратит на решение вопро-
са 0 Том, КОГЭ «ОТкЛЮчЧИТЬ» И КОГО «0бес-
печить», Но при. всех его потугах беспере-
бойное снабжение предприятий энергией
никак не налаживается. Только на протя-
жении четвертого квартала 1947 года из-
	за недостатка энергии простои Ha литейно-
механическом, арматурном и на заводе
«Запчасть» выразились многими сутками.

Почему же в Пензе нехватает электро-
	Пензы стоят в топливе, если бы работа по переводу ев
тетке она дол-   на тощие угли была доведена до конца и
`енттх маттин   если бы экономнее расходовалось имеющееся
	топливо. На станции много технических. не
дочетов, низка культура эксплоатации 6бо-
рудования. Здесь ежегодно перерасходуется
	более 8.000 тонн топлива. oe

Пыталея ли горком навести порядок
элекйростанции? Нет, He пытался, - хотя
вопросы электроснабжения предприятий и
всего города четырежды обсуждались на за-
седаниях бюро горкома и отнимают поло
вину рабочего времени у руководителя про-
мышленного отдела горкома.

Инструкторы промышленного отдела тд
и дело готовят к заседаниям бюро вопрос о
деятельности ТЭЦ. Но они каждый раз за
бывают о партийной организации ТЭЦ и б
ее роли на производстве. Забыл об этой
парторганизации и организационно-инструкл
торский отдел горкома. Между тем коммуч
нисты ТЭЦ могли бы многое подсказать раз
ботникам горкома, могли бы помочь им разо-
браться в положении дел и упорядочить
снабжение предприятий электроэнергией.
	В сожалению, это не новая беда горкомз.
Его работники привыкли пренебрегать всем
тем, что исходит снизу. Группа конструкто-
ров одного из пензенских заводов начала со-
ревнование за механизапию производства.
Узнав 06 этой инициативе, важной вообще,
& для пензенских предприятий в особен-
ности, работники горкома не сказали кон-
структорам ни да, ни нет.

В Пензе и по настоящий день инициа+
тива новаторов не пользуется вниманием
горкома. На некоторых заводах города. де-
лаются попытки использовать опыт москов-
ских обувщиков — разработать цеховые
планы внедрения стахановеких методов тру-
да. Но в горкоме не присматриваются к
этим попыткам, не поддерживают их, пе
изучают. Появилиеь на предприятиях горо-
да пять-шесть последователей мастера
Н. Российского. Полтора месяца собира-
лись в горкоме поговорить с ними. Затем
написали очередное решение H на TOM
успокоились. А ведь вопросы руководства со-
пиалистическим .соревновапием — важней-
ший участок работы. TOpoxcRolt: партийной
организации,

Утопая в потоке cobeTReBHEIX решений,
создавая видимость оперативного решения
	дел, Пензенский горком фактически забро-
сил руководство промышленностью. Убеди-
тельнее всего 0б этом свидетельствует тот
факт, что основные заводы и фабрики го-

; ЧЕТЫ И Выборы партийных
	органов в Советекой Армии
	В январе—феврале этого года во все
партийных организациях Советской Армии
и Военно-Морского Флота будут проводить-
ся отчетно-выборные собрания и конфе-
ренции. Партийные собрания соетоятея во
всех ротных, первичных и полковых парт-
организапиях, партийные конференции —
в соединениях, округах, армиях, а также
на флотах и флотилиях.

В частях и соединениях Московского
военного округа уже начались отчетно-
выборные собрания в ротных и им равных
партийных организациях. Они проходят на
высоком илейном уровне, под знаком раз-
вернутой критики и самокритики, при вы-
сокой активности коммунистов.

В роте гвардии капитана А. Грибова
на партийном собрании с отчетным докла-
хом выступил секретарь парторганизации
		Свыше трех часов коммунисты по-деловому
обсуждали деятельность своей. парторгани-
запии за отчетный период. Собрание при-
знало работу секретаря парторганизакии
удовлетворительной. Тайным голосованием
собрание избрало секретарем парторганиза-
	ции гварлии старшего сержанта П. Вотля-
	рова и заместителем секретаря гвардии
сержанта П. Сысоева.
	Отчетно-выборные собрания партийных
органов начались также в Ленинградском,
Таврическом, Прибалтийском, Киевском,
Западно-Сибирском и других военных
округах и на флотах.
	—о—
Культура м искусство
стран новой демократищ
	Московокий Дом кино проводит цикл
вечеров, посвященных культуре и искус-
ству стран новой демократии. Состоялись
вечера. посвященные культуре и искус-
ству Чехословакии и Югославии. Вчера co-
стоялея  третий вечер: «Культура и #с-
кусство Болгарской Народной  респуб-
лики».

После краткого вступителыното слова
советника по делам культуры и печати по-
сольства Болгарской Народной республики
в Москве г-на Славчо Васева выступили
писатель И. Эренбург и кинорежиссер
Р. Кацман — постановщик документально-
го фильма «Болгария». Они рассказали о
своих поездках в Болгарию, о встречах с
представителями искусства и литературы
молодой Болгарекой республики.

Затем состоялея концерт, в котором при-
няли участие находящиеся сейчас в Мо-
скве известный болгарский композитор
Панчо Владигеров и народный артист Бал-
гарекой Народной республики Михаил
Попов.

В заключение был показан документаль-
ный фильм,

Вечер прошел в теплой, дружественной
обстановке. Собравшиеся в Доме кино
представители советской литературы и ис-
кусства тепло’ приветствовали болгарских
тостей.
	МЕДИЦИНСКИЙ ГОРОДОК
		РЯЗАНЬ, 6. (По телефону). Исполнилось
130 лет рязанской областной больнице
имени Н. А. Семашко — крупному лечеб-
ному заведению, разросшемуся з& годы
советской власти в большой медицинский
тородок. В пригородной Рюминой роще сей-
час насчитывается 8 двухэтажных кориу-
сов. 16 отделений этой больницы имеют
$00 коек —в 80 раз больше, чем было
раньше, когда создавались «больничные
покои». При больнице — 6 рентгеновских
установок, водолечебница, грязелечебница,
станция переливания крови и различные
лаборатории.
	Общественность Рязанской области ши-
роко отметила юбилей. В областном театре
драмы состоялось торжественное заседание
областных партийных, советских, меди-
цинских организаций, посвященное 130-
летию больницы имени Н. А. Семашко.
Проведена медицинская конференция, co-
званная в связи с юбилеем.

Денежная реформа и преимущества.
	Великая Отечественная война 1941—
1945 гг. вызвала необходимость огромных
государственных расходов. Несмотря на
большое финансовое напряжение, советское
государство сумело благодаря преимуще-
ствам социалистической системы хозяй-
ства покрыть подавляющую часть расходов
за счет накоплений социалистического хо-
зяйства и мобилизации. средств населения.
Некоторый разрыв между доходами и расхо-
дами бюджета в 1942 году уже в 1943
тоду был уменьшен, а в 1944 году совер-
шенно ликвидирован. Но нельзя было обой-
тись без эмиссии ‘денет, поскольку в пер-
вые годы войны расходы государственного
бюджета несколько превышали лохолы.
	эмиссия играла незначительную роль
по сравнению с другими источниками
финансирования военных расходов, но она
все же привела к излишеку денег в обраще-
нии, ибо одчовременно с выпуском денег
уменьшался розничный товарооборот. День-
ги возвращаются в кассы Госбанка глав-
ным образом по каналам товарного обра-
щения. Сужение этих каналов, вызванное
войной, означало, что у населения оседа-
ют излишние для обрашения деньги. Кроме
того, немецко-фашиестекие оккупанты в
большом количестве выпускали на времен-
но захваченной ими территории фальшивые
деньги в рублях.
	«Несмотря на увеличение выпуска денег
в обращение, превышающее потребности
товарооборота в период военной экономики,
денежное хозяйство, опирающееся на твер-
дые государственные пены, оставалось срав-
нительно устойчивым». (Н. Вознесенский,
«Военная экономика CCCP в период . Оте-
чественной войны», стр. 140)

Деньги и во время войны оставались
важным экономическим инструментом со-
ветекого государства.

Переход к мирной экономике и успеш-
ный ход восстановления народного хозяй-
ства поставили на очередь дня проведение
денежной реформы. Этого требовали инте-
ресы развития нашей экономики, ибо изли-
шек денег в обращении отрицалельно отра-
жалея на народном хозяйстве, развертыва-
нии торговли, приводил к значительному
повышению цен на колхозном рынке,
Неполнопенный рубль уменьшает стимулы
к росту производительности труда.

Характерной особенностью и огромным
преимуществом денежной реформы в СССР
является то, что она проведена, во-первых,
при значительном снижении цен на продо-
вольственные и промышленные товары,
во-вторых, при сохранении прежних раз-
меров денежной заработной платы рабочих
и служащих, в-третьих, при одновремен-
ной отмене карточной системы снабжения
й развертывании открытой советской тор-
товли, в-четвертых, при льготной пере-
оценке вкладов трудящихся в сберегатель-
ных кассах, причем вклады до 3 тыс. руб-
лей переоцепивались рубль за рубль,
в-пятых, при льготном обмене денежных
средетв колхозов, находящихся на раечет-
ных и текущих счетах (четыре рубля и HO-
вых за пять рублей старых).
	Во всем этом ярко проявилась величай-
шая забота большевистокой партий и ©0-
ветекого государства об интересах трудя-
щихся. Проведение денежной реформы и от-
мена карточек в СССР в первые же дни
заметно подняли благосостояние населения.
Денежная реформа значительно повыеила
реальную заработную плату рабочих и слу-
жащих и ценность денежных доходов кол-
хозников. Только от снижения цен тру-
дящиеся нашей страны ежегодно: сэкономят
более 57 миллиардов рублей.
	Советское государство приняло на себя
ббльшую часть жертв, связанных © прове-
дением денежной реформы и снижением
цен. Понятно, что ни одно буржуазное госу-
дарство не пошло бы на такие жертвы, ибо
оно защищает интересы эксплоататорских
классов. Блатотворное ‘действие денежной
реформы на народное хозяйство дает возмож-
ность советскому государству возместить
эти потери в непродолжительное время.
Полнопенный советский рубль еще ‘более
усиливает материальную заинтересованность
рабочих и колхозников в повышении про-
изводительности труда.

Устойчивый рубль, являясь важнейшим
инструментом развертывания товарооборо-
та, ускорит движение товаров от произ-
водства к потребителю, обеспечит беспере-
бойный товарооборот между различными
отраслями хозяйства, между различными
областями и районами страны. Устой-
чивый рубль стимулирует снижение издер-
жек производства, заставит хозяйственников
лучше считать каждую копейку, будет ©0-
действоваль снижению себестоимости, укре-
плению хозрасчета, ускорению оборота и
тем самым росту социзлистического нако-
пления. т

Из’ятие из обращения излишних денег,
введение полноценного рубля, отмена кар-
точной системы и установление единых
цен означают уничтожение условий для
спекуляции.

Поскольку себестоимость будет снижать-
ся, а товарооборот будет одновременно
расти, тем самым создаются условия для
дальнейшего снижения цен и в государ-
ственной торговле, и на колхозном рынке,
а следовательно, и для дальнейшего уве-
личения покупательной способности денег.
В то же время полноценный рубль будет
стимулировать рост сбережений населения
в форме вкладов в сберегательные кассы.

Ускорение темпов социалиетического на-
копления и снижение цен поведут к даль-
нейшему росту материального благосостоя-
ния советского народа.

Таким образом, денежная реформа еще
более укрепляет экономическую мощь совет-
ского государства.
		советской денежной системы
	стране еще не было и не может быть
такой денежной ‘реформы, которая с0-
провождалась бы снижением цен, сохране-
нием прежнего уровня денежной заработ-
ной платы и повышением реальных дохо-
дов трудящихся.

Преимущества советской денежной‘ ре-
формы и советской денежной системы оено-
ваны на преимуществах социалистической
системы хозяйства по сравнению с капита-
листической, на 0с0бой природе советских
денег.

Диалектика развития советского хозяй-
ства привела к тому, как показал товарищ
Сталин еще на ХГУ с’езде ВЕП(б), что
назначение денег в СССР коренным обра-
зом, принципиально изменилось. Социали-
етическая собственность на средства произ-
водства, плановое ведение хозяйства озна-
чают, что в СССР деньги из инструмента
буржуазии превратились в инструмент
социалистического государства.

Деньги в СССР не являются орудием
стихийно действующего закона стоимости,
кав это имеет место при капиталистичееком
строе. Закон стоимости действует в СССР
в преобразованном виде, он используется
советским государством как орудие плано-
вого ведения хозяйства. В СССР нет сти-
хийного движения цен, характерного для
циклического развития капиталистического
хозяйства. В советском обществе подавля»
ющая масса товаров, предназначенная для
потребления населения, находится в руках
государства и продается по устойчивым
государственным ценам.
	B CCCP нет капиталистов, заинтересо-
ванных во вздувании цен с целью наживы,
нет биржевиков, спекулирующих валютой.
Советское государство, заботясь о нуждах
трудящихся, наоборот, стремится к сниже-
нию цен и всегда снижает цены, как толь-
Ко для этого предетавляется возможность.

Снижение цен, сопровождавшее совет-
скую денежную реформу, — яркий пока-
затель преимуществ сопиалистической си-
стемы хозяйства и роли советоких денег,
Бак одного из важных орудий построения
коммунизма. Советские деньги не могут
превратиться в капитал, т. е. в орудие
экоплоатации. Они являются экономическим
инструментом, который используется совет-
CKEM  государотвом для осуществления
вонтроля за общественным производством и
распределением продуктов.

Советское государство использует деньги,
как мерило стоимости, для планового изме-
рения издержек производства и обращения
товаров, для контроля за себестоимостью и
ценами. Советские деньги используются как
средство обращения, как инструмент развер-
тывания  советокой торговли. Советские
деньги не заключают в себе противоречий,
как деньги при капитализме, не заключают
B ceée возможности кризисов. Советокие
деньги являются орудием планово-органи-
зованного платежного оборота, средством
социалистического накопления и мобили-
зации сбережений трудящихся для нужд
социалистического строительства.

Эта специфическая природа советских
денег связана и © особыми закономерно-
етяуи их обращения, и © 060б0й основой
их устойчивости, какой нет и не может
быть в капиталистических странах.
Товарищ Сталин в своем докладе об итогах
первой пятилетки говорил: «Чем обеспечи-
вается устойчивость советской валюты,
если иметь в виду, конечно, организован-
ный рынок, имеющий решающее значение
в товарообороте страны, а He рынок
неорганизованный, имеющий лишь пюдчи-
ненное значение? Конечно, не только 30л0-
тым запасом. Устойчивость советской ва-
люты обеспечивается прежде всего громал-
ным количеством товарных ‘масс в руках
государотва, пускаемых в товарооборот по
устойчивым ценам» («Вопросы ленинизма»,
стр. 391).

Советское хозяйство ведется по плану и
свободно от кризисов и безработицы. Ha
основе социалистической системы хозяйства
У нас впервые в мире создано планируемое
денежное обращение. В СССР невозможно
такое положение, чтобы в результате избыт-
ка товаров государство должно было, как это
сплошь и рядом практикуется в буржуаз-
ных странах, закрываль предприятия, уволь-
нять рабочих и уничтожать излишние за-
пасы товаров. Одна мысль 06 этом кажет-
ся совершенно дикой любому советскому
человеку. Больше того, вся советская праж-
тика подтверждает, что, чем больше товаров
советское государетве пускает в оборот, тем
прочнее советские деньги. Не случайно по-
этому денежная реформа совпала с отме-
ной карточной системы. Советский полно-
ценный рубль опирается прежде всего на
увеличившиеся в послевоенный период то-
варные массы, которыми распоряжается со-
ветское государство. Эти товарные массы
будут расти, создадутся возможности даль-
нейшего снижения цен. у нас нет и не будет
инфляции.

& + *
	CCCP достиг большого успеха в укреп-
лении денежного обращения. Совсем иное
положение в капиталистических странах.

Вся экономическая обстановка в период
общего кризиса капитализма не создает
условий для действительной устойчивости
валют. а, напротив, ведет к валютному
хаосу. Вторая мировая война еще больше
усилила действие факторов, подрывающих
устойчивость валют капиталистических
стран.

Даже такая богатая капиталистическая
страна, как США, совершенно не постра-
давшая во время войны, переживает сей-
час сильную инфляцию. Это обстоятельство
вынужден был признать президент США
Трумэн. Окончание войны привело к сокра-
щению производства в США в 1947 году
не меньше чем на 30 процентов. Резко уве-
личилась безработица. В то же время капи-
талистические монополии продолжают взду-
вать цены на товары. Количество денег
в обращении выросло с конца 1938 года
в 4 раза. Индекс оптовых цен на продук-
ты патания поднялся © 1945 года по сен-
тябрь 1947 года почти на 80 процентов.
На черных биржах доллар значительно
обесценилея и в отношении к золоту.
В Соединенных Штатах все более нараста-
ют предпосылки нового экономического
кризиса, а следовательно, и дальнейшей,
еще более сильной дезорганизации денеж-
ного обращения. Как сообщает «Таймс»
в номере от 1 декабря 1947 года, председа-
	тель правления ‘Федеральной резервной
системы США Иккле заявил, что борьба
© инфляцией возможна только путем удли-
нения рабочего дня и решительных мер,
направленных против какого бы то ни
было роста заработной платы. Уже одно
это показывает, за чей счет собираются
«оздоровлять» денежное обращение магна-
ты финансовой олигархии США,

Еще хуже обстоит дело ¢ денежным
обращением в Англии. Денежное обра-
щение Англии выросло в 3 раза по
сравнению © довоенным. Цены  продол-
жают систематически расти. Оптовый
индекс по всем видам товаров вырос co
172,7 в 1946 году до 196,5 в октябре
1947 года. Особенно резко выросли цены
на промышыенные товары и продукты жи-
BOTHOBOACTBA.

1 января 1948 года английский министр
финансов Ёрипле, говоря 0 положении
английской экономики, заявил: «Мы все
больше и больше движемся к бесконтроль-
ной инфляции, которая окажется разруши-
тельной».

Англия переживает острый валютный
кризиес.. Состояние денежного сбращения
в Англии является прежде всего резуль-
татом кризиса капиталистической системы
в Англии. Все издержки этого кризиеа, пере-
лагаются на пролетариат. Империатистиче-
ская внешняя политика  лейбористокого
правительства усугубляет тяжелое состоя-
ние английской валюты. Достаточно ска-
заль, что стоимость всего капитального
строительства Англии составила в  1946
году 100 миллионов фунтов стерлингов, &
расходы на содержание английской армии
в других странах — 300 миллионов фунтов
стерлингов.

OIHUM из важнейших факторов повыше-
ния цен внутри страны и непрерывно
растущей неустойчивости английской ва-
люты является прямая зависимость от
США, в которую поставили Англию лей-
бористские лидеры. Условия, на кото-
рых Англия получила заем от США, явно
угрожают основам ее внешней торговой
политики. Заем .быетро был израсходован,
причем Англия покупала товары в США по
значительно повышенным ценам. Большая
часть займа затрачивается на содержание
английских вооруженных сил за границей—
в Греции, в Египте и других. странах,

Таким образом, расстройство и угроза
дальнейшего ухудшения денежного обраще-
ния в Англии связаны © внутренними про-
тиворечиями английской экономики, с по-
литикой подчинения Англии финансовым
магнатам США и империалистической поли-
тикой ее правительства в Европе и‚на Во-
стоке. Лейбористекие лидеры исходят из
того, что при инфляции облегчается‘ воз-
можность переложения всех тягот на рабо-
чий класс путем снижения реальной зара-
ботной платы в скрытой форме.

Денежные реформы после окончания
второй мировой войны были проведены
в ряде стран. Во Франции, как и во всех
других буржуазных странах, реформа ника-
BEX результатов не дала, Денежное обращение
за 2 года вновь выросло в два раза. Индекс
розничных цен“ (если принять 1938. гол за
	100) поднялся за 1947 год с 856 до 1354,
	T. е. цены увеличились почти на 60 про-
	пентов. Дефицит государственного бюджета
	покрывается 33 счет печатного станка. Вся
тяжесть налогов падает на трудящихея.
Последние дни только что истекшего года
ознаменовалиеь во Франции новым повы-
шением цен на товары. Сейчае прелетоит
дальнейшее повышение цен © прямой
пелью. — снизить курс франка. Кроме того,
французское правительство намечает до-
полнительное снижение курса франка
в отношении доллара, установив пари-
тет 1 доллар — 280 франков вместо
паритета 1 доллар — 119 франков. Это
означает, что выручка Франции за экспор-
тируемые ею товары уменьшится более
чем .в два раза. Это делается по указке
американцев, стремящихся скупить за бес-
ценок французекие товары и предприятия.

Денежное обращение во Франции нахо-
дится в таком тяжелом бостоянии вовсе
не потому, что нет возможности его улуч-
пить. Французские коммунисты предла-
гают вполне реальные меры в улучшению
денежного обращения на основе ведения
независимой от иностранного капитала по-
литики ‘и ‘обложения налогами крупного
капитала во Франции. Однако француз-
ские правые социалисты совместно © дегол-
левцами всех мастей срывают предложения
компартии и стремятся найти выход 38
счет дальнейшего снижения жизненного
уровня трудящихся.

Правительства капиталистических стран
расематривают различные манипуляций
с денежным обращением как средство,
позволяющее в скрытой форме усилить
эксплоатацию трудящихся, в еще большей
мере перераспределить народный доход в
пользу капиталистов. Для этого пускаются
в ход различные «теории» о том, что
неустойчивая валюта якобы лучше уетой-
quod.

хх ++

Послевоенная обстановка с еще большей
наглядностью показывает огромные пре-
имущества советской системы хозяйства
в целом, в Частноети советской денежной
системы. В то время как все капиталиети-
ческие страны не могут упорядочить свое
денежное обращение и все больше катятся
по пти инфляции, Советский (Союз, не-
	смотря на тяжелые раны, нанесенные ему
	войной, быстро восстанавливает свое хо-
зяйство, укрепил Ha этой основе свою
валюту — советекий рубль и обеспечил
на деле рост резльных доходов населения.

Советская власть уничтожила политиче-
скую и экономическую зависимость страны
от иностранных капиталистов, которая
была характерна для царской России.
Вместе с тем она навсегда уничтожила за-
висимость от иностранных займов, в кото-
рой находилась денежная система царокой
Росели. Советский рубль не зависит ни от
какой иностранной валюты. Его устойчи-
вость и полноценность базируются на эко-
номической мощи соцпалиетического госу-
	дарства, ; /
Г. КОЗЛОВ.
	энергии? . рода не выполняют ни своих обязательств,
— Топлива маловато, —говорит тов. Че-   ни государственных планов.
ратников. 5 Г. ВЬЮНОВ.
	Да. топлива маловато. Но пензенская ТЭЦ   в (Корр. «Правды»).
		мгла бы испытывать меньший недостаток
	Равняться на передовиков.
ремонта
	От корреспондента «Правды» по Новосибирской области
	Коллектив Караканской МТС первым в
‘области завершил ремонт тракторов и при-
цепного инвентаря. Менее чем за два ме-
сяца выпущено из ремонта 39 тракторов.

Как была достигнута такая победа?
Отвечая на этот вопрос, директор МТС
тов. Рязанов говорит:

— Работали мы в 1947 году по-новому.
Во-время посеяли, во-время убрали и 06м9-
лотили хлеб. .

На первый взгляд кажется, что успех
на ремонте не имеет прямого отношения к
показателям работы МТС в 1947 году. Но
это не совсем так. Благодаря своевремен-
ному выполнению планов Удалось почти
на месяц раньше освободить тракторы

ПО САУ. а. И. И рии

МТС был организован ремонт сеялок, плу-
гов, культиваторов. Без плуга и сеялки
трактор не выпускать из ремонта — такую
задачу поставили руководители МТС перед

`каждой бригадой. Сейчае на линейке гото-

вых машин одновременно с тракторами сто-
ят 28 плугов, 15 сеялок и 10 культгивато-
ров.

Передовые МТС показывают пример, как
надо организовывать труд на ремонте, как
экономно расходовать средства и материа-
лы. Коуракская МТС в 1947 году сэконо-
мила свыше трехсот тысяч рублей. Это ре-
зультат умелого, хозяйского отношения к
расходованию тосударственных средств. В
1947 году Коураксокая МТС выработала на
	{= ->< > дю. т ЧН EI AOE ELDER ERNE РОВ ЕО

от полевых работ, поставить машины   алый ]5-еильный трактор 672 тектала
в мастерсвую на ремонт. Раньше ocB0-  payors
	бодились не только машины, но и люли —   возр. *
пати плноттт комбо бнатлтт newooerrorr 0 так работают не во всех МТС обла-
	трактористы, комбайнеры, ремонтники. ee EN POTENT BG BO ВУЗА LU бОЛа-
В Караканской и ряде других МТС обла-   СТИ. Есть директора МТС, которые тфедко
	сти ноябрь и первая ‘половина декабря
обычно уходили на подготовку к ремонту,
стягивание Машин с полей на усальбу.
Нынче ноябрь и декабрь стали месяцами
напряженного стахановского труда. Ha-
много раньше, чем в прошлом году, пере-
довые МТС области завершили уборку уро-
жая, обмолот, под’ем зяби и смогли поста-
вить тракторный парк на ремонт. Пере-
страивая свою работу в соответетвии с тре-
бованиями февральского Пленума ЦК
ВЕП(б), МТС Новосибирской области до-
етигли довоенной выработки на трактор и
добились некоторого повышения урожай-
ности колхозных полей.

Бригадир тракторной бригады Каракан-
ской МТС Иосиф Моисеенко в сжатые срокл
и на высоком агротехническом уровне про-
извел все полевые работы в колхозе «Наша
Родина». На полях. обработанных трактор-
ной бригадой тов. Моисеенко, собран высо-
кий урожай. Колхоз полностью рассчитался
в государством, сдал сотни. пудов зерна
сверх плана. За стахановекую  рабогу
бригадир тракторной бригады Иосиф Монсе-
енко вместе со своим сыном Михаилом =—
трактористом получил в 1947 году 180 пу-
дов хлеба. Бригадир тракторной бригады
Илья ‘Зубаха получил за работу в 1947 году
120 пудов хлеба. Колхозы, обслуживаемые
Караканской МТС, перевыполнили план
сдачи натуроплаты, полностью рассчитались
с трактористами за работу в 1947 году.

— Наша МТС заработала тосудатству
138 тысяч пудов хлеба, — рассказывает
директор MTC тов. Рязанов,

заглядывают в бухгалтерские отчеты.
Трактор должен быть отремонтирован не
только хоропю, но и © наименьшей затра-
той средств на запасные части, материа-
лы, рабочую силу. В сожалению, имеется
еще немало МТС, которые бесхозяйствен-
BO расходуют средства, ассигнованные го-
сударством на ремонт. В Кирзинекой МТС,
например, в прошлом году перерасходовали
на ремонт каждого трактора 1.500 рублей.
В этом сезоне МТС Новосибирской обла-
сти лучше и организованнее, чем прежде,
ведут ремонт тракторов. В целом по обла-
сти вышюлнен декабрьский план ремонта
тракторов, сеялок, плугов. культиваторов.
этому следует добавить. что передовые
MTC ‚Уже полным ходом ведут ремонт
комбайнов.
рьезную помощь мапгинно-тракторным
станциям оказывает промышленность Ново-
сибирока. В течение 1947 года предприятия
города изготовили запасных частей на
3 миллиона 400 тысяч рублей. На заводах
овоспбирска изготовляются головки 6ло-
ка, коленчатые валы и многие другие лета-
ли, необходимые для ремонта тражторов. 414
помошь города должна не ослабевать №
полного завершения‘ пемопта тракторов и
комбайнов во всех МТС области.

ТС области отремонтировали в декабре
на 1.200 тракторов больше, чем за тот же
Срок в 1946 году. Этот успех должен быть
закреплен еще лучшей работой в январе п
феврале. Надо решительно подтянуть 0т-
стающие МТС, организовать строгий кон-
троль за качеством ремонта тракторов,
	ме ету pe

В. ЯХНЕВИЧ
	«мастера высоких урожаев»
	БИБЛИОТЕЧКА ИЗДАТЕЛЬСТВА
” «КУРСКАЯ ПРАВДА»
	Издательство «Вурская правда» BH-
пустило к началу зимней агротехнической
учебы в колхозах библиотечку из 18 ue-
больших брошюр. Эти брошюры представ-
ЛяюТ с0б0й рассказы мастеров высоких
урожаев и мастеров животноводства, до-
бившихея выдающихся успехов в 1947
тоду. В каждой книжке — всего лишь 6—8
страниц. Но они содержат вее наиболее
важные сведения по. агротехнике, приме-
няемой передовиками сельского хозяйства.

Звеньевая колхоза «Новый мир», Старо-
Оскольского района, Пелагея Мартынова,
ныне Герой Социалистического Труда, со-
брала почти no 33 центнера пшеницы
< каждого гектара. В книге своей она убе-
дительно доказывает, что такой урожай
может собирать каждое звено. Мартынова
рассказывает о лучших сроках сева, нор-
мах высева и нормах внесения удобрений,
о наиболее эффективных мерах ухода за
посевами. К ним она относит весеннее -б0-
ронование озимых, 2-кратную подкормку
меетными и минеральными удобрениями,
тщательную прополку,

Подробно останавливается звеньевая на
зимних агротехнических мероприятиях —
подготовке семян, затотовке удобрений, за-
держапии снега и задержании талых вод.
Брошюры рассказывают об опыте полу-
чения высоких урожаев яровой и озимой
пшеницы, ржи, проса, ячменя, сахарной
свеклы, кориандра, кок-сатыза, трав и
других сельскохозяйственных культур, вы-
ращиваемых на’ полях Курской области.

Издательство «Курская правда», вы-
пустившее брошюры передовиков сельского
хозяйства, оказало серьезную помощь кол-
хозному активу в развертывании массо-
вой згротехнической учебы,
	Особенности денежной реформы в СССР
показывают ее коренное, принципиальное
отличие от денежных реформ в капитали-
стических странах. Денежные реформы в ка-
питалистических странах вызывают свер-
тывание производства, рост безработицы,
падение заработной платы. Какими бы мето-
дами ни проводилась в вкапиталистическом
обществе денежная реформа, она проводится
в интересах буржуазии, и все издержки
реформы падают на трудящиеся массы,
что еще более ухудшает их положе-
тт Пя в оля  капиталистической