7 ЯНВАРЯ 1948 г.. № 7 (10748)

ОТВЕТЫ! ГОТВАЛЬДА
` НА ВОПРОСЫ ГАЗЕТЫ
«ГЛОС ЛЮДУ,»
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). Премьер-
министр чехословацкого правительства
Влемент Готвальд ответил на поставлен-
ные ему редакцией польской газеты
«Глое люду» вопросы.

В ответ на первый вопрос: «Что пока-
зал опыт осуществления  чехословацко-
польского договора о дружбе и взаимной
помощи?», Готвальд указал, что чехословац-
ко-польский договор © союзе, взаимной
помощи и дружбе полностью себя оправдал
и явился прочным фундаментом для даль-
нейшего укрепления  чехословацко-поль-
ской дружбы. Этот договор оказался полно-
ценным как в экономическом и культурном
отношениях, так и в отношении сотрудни-
чества в области международной политики.
Это в особенности проявилось в последнее
время в совместных действиях Польши и
Чехословакии по германскому вопросу.

На вопрос: «Какое влияние оказывает
торговое соглашение между ‹ Польшей и
Чехословакией на экономическую жизнь
обеих  стран?», Готвальд ответил, что
это соглашение создает предпосылки для
широкого сотрудничества обоих государств
во всех областях экономики. Промышлен-
ная структура нынешней Польши дает
возможность взаимного дополнения поль-
ской и чехословацкой промышленности во
многих отраслях.

Затем был поставлен вопрос: «Между-
народная реакция ждала очень многого от
так называемого словацкого кризиса. Как
в настоящее время развиваются события
в Словакли?». Готвальд в ответе заявил:

’ Энергичные мероприятия против антиго-
`сударственных заговорщиков в Словакии,
& также сформирование нового корпуса
уполномоченных показали, что чехословап-
кая демократия имеет достаточно сил для
того, чтобы лаквидировать так называе-
мый словацкий кризис. Подавляющее боль-
‚шинетво трудящихся Словакии стоит за
это решение. Несмотря на то, что сущест-
вующее положение еще не означает пол-
ной ликвидации этого кризиса, можно
смело сказать, что надежды международ-
ной реакции на создание в Словакии очага
беспорядков и беспокойств провалились.

Отвечая на вопрос: «Как вы опениваете
советско-чехословадкое торговое соглаше-
ние?», Готвальд сказал, что советеко-чехо-
словацкое торговое соглашение, заключен-
ное на 5 лет, представляет собою самое
большое соглашение, которое до сих пор
заключала Чехословакия, и является осно-
вой для экономического планирования
Чехословакии на ближайшие Б лет, Совет-
ско-чехословацкое соглашение основано нз
реальном базисе и принесет большую поль-
зу обеим странам. Оно не содержит никаких
политических условий.

На вопрос: «Какое решение терманекого
вопроса вы считаете достаточной гаранти-
ей безопасноети для славянских  госу-
дарств?», Готвальд ответил: Точка зрения
Чехословакии по германскому вопросу пол-
ностью соответствует точке зрения Поль-
ши, Советского Союза и других славянских
  тосударетв. Необходимо добиться того, что-
  бы Германия не могла больше вернуться
К своей агрессивной политике. Необходимо
  во всей Германии провести демилитариза-
цию, денацификацию и демократизацию
так, как это сделал Советекий Союз в своей
оккупационной зоне. Далее необходимо до-
биться toro, чтобы Германия платила
репарации на основе Ялтинекого и Потс-
дамского соглашений. Чехословакия 2
Польша особенно заинтересованы в TOM,
чтобы выселенные с их территории немцы
были лишены возможности вести ревизио-
нистскую пропаганду против Чехословакии
п Польши. В числе безусловных гарантий
против ‘возобновления германской агрессии
граница должна проходить на Одере и
Нейссе.

Этот факт приобретает особое значение,
если учесть, что венгерская реакционная
буржуазия стремится ‹ противопоставить
крестьян рабочим и с помощью крестьян
изолировать рабочий классе, который воз-
главляется ‘коммунистами.

Нельзя сказать, что этот план буржуа-
SUH YH окончательно сорван. Борьба за
крестьянство продолжается, и мы достигли
в ней, как показывают результаты выбо-
ров, определенных  успехов.

Национальная крестьянская партия В
ходе выборов окрепла и получила 420 тыс.
голосов, т. е. на  90 тыс. голосов больше,
чем в 1945 г.

Нужно иметь в виду, что эта партия яв=
ляется партией бедняковл ;

Таклм образом, коалиция в целом полу-
чила 60,8 процента голосов, или 65 про-
пентов мандатов, а три левые партии, ©о-
бравшие 46 процентов. голосов, получили
50 процентов мандатов.

Разрешите мне перейти теперь к изло-
жению тех моментов, которые покажут, что
нам все же не совсем удалось достичь на-
шей цели, т. е. создать прочное левое боль-
шинство в парламенте и, таким образом,
обеспечить развитие Вентрии по пути на-
родной демократия.

Положение внутри правительственной
коалиции осложняется тем, что социал-де-
мократы и мелкие. землевладельцы понесли
серьезные потери: социал-демократы поте-
ряли на выборах около 80 тыю. голосов, а
Мелкие землевладельцы почти 2 миллио-
на голосов. В связи © этим правые груп-
пы в этих партиях организовали бунт и
попытались захватить руководетво.

Что касается социал-демократов, то их
политику в ходе выборной кампании дикто-
вало правое крыло. Они. хотели стать на-
следниками партии мелких землевладель-
цев и поэтому взяли курс на завоевание
голосов реаклионных элементов. Для до-
стижения своей цели они переняли. у реак-
ции - антикоммунистические и частично
антисоветские лозунги и аргументы. На-
пример, по всей стране распространялись
провокационные слухи о том, что если
коммунисты победят на выборах, то не-
медленно будут организованы колхозы.

Таклм образом, антикоммунистической и
антисоветской згитапией они помогали He
себе, а правым партиям.

‚ План социал-демократов-— стать спльней-
шей партией — н6 удался. Во-первых, в
результате того, что лидер правых Карл
Пейер вышел из социал-демократичесвой
партии и баллотировалея по списку одной
из буржуазных партий. Это, конечно, вы-
звало смущение у социал-демократов. Во-
вторых, потому, что между социал-демокра-
	ПЛресс-конферениия в ююславском
	торое в Вашингтоне. подписали 43 союзные
страны, включая США и Югославию.

В начале ноября 1947 года правитель-
ство ФНРЮ вновь приложило все усилия в
целях достиженяя соглашения и пошло при
этом на большие жертвы. Представители
югославского правительства предложили
представителям американского правитель-
ства немедленно выплатить 5.000.000 дол-
ларов за довоенные американские вложения
и предложили гарантию возмещения осталь-
ных требований. Когда и это предложение
не было принято, мы должны были поста-
вить в0прос, почему американское прави-
тельство неё хочет деблокировать и немед-
ленно вернуть нашему Народному банку хо-
тя бы ту часть его золотого. заласа, которзя
превосходит сумму амервканоких требова-
ний, уменьшенных за это время американ-
екями представителями yo 20 миллионов
долларов. Но этот наш вопрос остался без
ответа.

Межту тем по окончании войны и хо
	сегодняшнего дня правительство США 46-
	блокировало золотые запасы и остальное
имущество всех союзнических и нейтраль-
ных стран. Более того, оно леблокировало
имущество бывшего врага-—Италии я даже
пуущество Австрии; с которой еще не за-
ключен мирный договор. Только Югославия
до сих пор не смогла снова получить свое
имущество, которое она перевезла в США,
чтобы сохранить его от фашистских захват-
чиков.

По вышеизложенным причинам югослав-
ское правительство считает необходимым
еще раз обратить внимание на этот вопрос
и, прежле чем обратиться к другим сре-
ствам для решения этого вопроса, желает
подчеркнуть следующее:

1. Правительство ФНРЮ подтверждает
свою готовность продолжить переговоры о
компенсация  напионализированных амери-
канских предприятий в Югославии, так как
эта компенсация гарантирована законом 0
национализации. Но правительство ФНРЮ
самым решительным образом протестует,
чтобы деблокирование- золотого запаса и
другого имущества югославокого Народно-
го банка ставилось в завлеимость от хости-
жения соглашения По другим вопросам,

2. Дальнейшее замедление Соединенны-
ми Штатами под разлачными предлогами
передачи золотого запаса можно истолковать
только лишь как умышленное стремление
препятствовать экономическому восстанов-
лению Югославии и затруднить ее участие
в восстановлении европейской экономики и,
тем самым, в восстановлении Европы во-
обще».

Затем г. Попович ответил на рях вото-
сов корреспондентов. (ТАСС).
	i 6 янзаря в югославском посольстве в
	Москве состоялась пресс-конференция, на
которой присутствовали представители co-
ветокой и иностравной печати.

Открывая пресс-конференцию, югослав-
ский посол в Москве В. Попович сказал,
что по поручению югославского правитель-
ства он выступает по вопросу, в котором
весьма заинтересованы югославское прзви-
тельство и народы Югославия. Попович
сделал корреспондентам следующее заяв-
ление:

«Ло немепкого нападения и оккупация
Югославии Народный бачк Югославии пе-
реправил большую часть своих золотых за-
пасов в США и доверил хранение их Фе-
деральному резервному банку в Нью-Йорке.

Югославия поступила таким образом,
чтобы золотые запасы были предохранены
от нацистского грабежа и не были бы ис-
пользованы для гитлеровских военных це-
лей. Югославия рассчитывала, что после
окончания войны эти запасы булут немед-
ленно возвращены Народному банку Юго-
славии и использованы в целях, для кото-
рых они предназначены.

Правительство США, как известно, бло-
хировало в начале войны золотые запасы п
остальное имушество не только вражеских,
но и нейтральных стран, и даже союзных
государств, поскольку эти государства бы-
ли под вражеской оккупацией, так как гро-
зила опасность, что квислинговские прави-
тельства захватят это имушество и исполь-
зуют его для веления войны. Но уже в Mae
1941 толз правительство США само прел-
ложило, чтобы золотыми запасами пользо-
Baloch югославское эмигрантское прави-
тельство. Кроме того, оно одобрило, чтобы
эмигрантские правительства располагали
без ограничения всеми средствами, и эти
правительства израсходовали значительные
сухмы. Правительство США не ставило ни-
каких препятствий трате ленег, даже тогда,
когда стало очевилно, что ‘эмигрантокие
правительства используют эти средства в
ущерб совместным военным усилиям с0ю3-
ных наций.

С образованием в марте 1945 года в
Югославии правительства, признанного
всеми великими союзниками, казалось X6-
тичным, чтобы за Народным банком Юго-
славии было признано право распоряжаться
югославским имуществом, нахолящимся В
США. Представителям югославского прави-
тельства и Народного банка в это время
было заявлено, что ютоелавское правитель-
ство может уполномочить лля этой цели
своего представителя в Вашингтоне. Охаз-
ко, когда это было сделано, государствен-
ный департамент (ЛА не пожелал заверить
подписи уполномоченных лиц и, следова-
тельно, полномочие вообще не могло быть
	В АЛБАНСКОМ
НАРОДНОМ
СОБРАНИИ
	ТИРАНА, 6 января. (ТАСС). Вак сообща-
ет Албанское телеграфное агентство, в свя-
зи с ратификацией албанским Народным
собранием договора о дружбе, сотрудниче-
стве и взаимопомощи между Албанией и
Болгарией (а не Албанией и Югославией,
как было ранее сообщено) и выступлением
Энвер Ходжа. подчеркнувшего важность
договора для безопасности и лучшего булду-
шего обоих народов, состоялись продолжи-
тельные прения. В своих выступлениях де-
путаты единодушно квзлифицировали до-
товор Бак средство справедливой защиты
интересов этих двух демократических сво-
бололюбивых стран.
	посольстее е Москве
	зарегистрировано Федеральным резервным
банком, Югославские настояния, чтобы эта
формальность была выполнена, остались
безрезультатными. Государственный депар-
тамент не пожелал дать какие бы то ни бы-
лю об’яснения и, таким образом, сделал
невозможным обсуждение этого вопроса.
	По инициативе правительства Федера-
тивной Народной Республики Югославии
(ФНРЮ) в мае 1947 года начались, нако-
Hen, переговоры в Вашингтоне. В течение
переговоров представители правительства
США требовали, чтобы из денежных запз-
сов Народного банка Югославии были пре-
жде всего удовлетворены американские
претензии, возникшие значительно позже
депонирования югославских золотых запа-
сов в США, и, в первую очередь, требова-
ния американских фирм и лиц за национа-
лизированное и другое их имущество в
сумме 42.300.000 лолларов, из которых
41.300.000 долларов за промышленные
предприятия, 700.000 за недвижимое иму-
щество и 300.000 за сельскохозяйствен-
ные имения. В этих требованиях американ-
ской делегации чрезвычайно преувеличена
стоимость вложений, сделанных не в аме-
риканской валюте и лицами не американ-
ского происхождения. Собственники этих
вложений получили американское граждан-
ство лишь в течение и после войны. Ероме
того, американская делегация включила в
указанную сумму даже стоимость имуще-
ства некоторых югославских фолькедойче
(немецкое меньшинство в Югославия. —
Ред.). Без всякого основания утверждали,
что эти капиталы являются американскими.

Согласно официальной — американской
статистике, опубликованной в 1942 году,
все американские вложения в Югославии
составляли 5.167.000 долларов, из них

1.300.000 было вложено в торговые пред-

приятия, которые в Югославии вообще не
были напионализированы. Из напионали-
зированных предприятий, принадлежавших
американскому капиталу, хва самых круп-
ных были во время войны повреждены
бомбардировками союзной авиации.

Если принять во внимание всё вышеиз-
ложенное, легко понять, что требование
американского правительства абсурдно и
неприемлемо. Югославская делегапия была
еще больше удивлена требованиями прз-
вительства США поставить золотой запае
в один ряд с разными финансовыми обяза-
тельствами, в том числе обязательствами,
вытекающими из долгосрочных капитало-
вложений. Это требование правительства
США — небывалое в практике межлуна-
родных отношений. Эти требования пред-
ставляют собой, кроме того, очевидное на-
рушение соглашения в Бреттон-Вудсе, 5о-
	Митинг. в Лондоне, посвященный
	18-й годовщине
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). 4 января в
Альберт-холле свыше 4 тысяч лондонцев
присутствовало на митинге, устроенном в
честь 18-й годовщины коммунистической
тазеты «Дейли уоркер». На митинге выету-
пили генеральный секретарь национального
союза горняков Артур Хорнер, редактор
«Дейли уоркер» Вильям Раст и от имени
французской коммунистической партии и
газеты «Юманите» Марсель Кашен,

В своем выступлении Хорнер заявил, что
для «Дейли уоркер» очень важно противо-
стоять всем мероприятиям, которые имеют
целью усиление капитализма, и постарать-
ся обеспечить, чтобы увеличение продукции
шло на пользу рабочего класса, а не ис-
пользовалось для укрепления мощи капита-
листов. Хорнер предупредил, что «будет сде-
лано много попыток расколоть ряды рабо-
чих, так как только таким путём капитз-
лизм может продолжить свое существование.
Будет сделана прямая попытка расколоть
профсоюзы. Если мы будем иметь единое
профсоюзное движение, — сказал он, — TO
нам ничего не страшно, но если это движе-
ние будет расколото, то это может принести
рабочим большой вред. Но мы не поддадимся
страху, так как все настоящие борцы полны
решимости продолжать повседневную борь-
бу за улучшение жизненных условий наро-
да, что- является важнейшим элементом уси-
лий, направленных нз построение социа-
лизма».

Редактор «Дейли уоркер» Вильям Раст
под громкие аплодисменты присутствовав-
ших заявил: «Различие между коммуни-
стами и правыми лидерами лейбористекой
партии заключается в том, что мы верим в
Англию, а они нет, Они верят в доллары. С
Англией еще не покончено, и «Дейли yop-
кер» отказывается разделять политику от-
чаяния и подчинения доллару, которую про-
повелует Криппе». Раст указал, что в 1948
году обширные промышленные ресурсы Анг-
лии могут быть мобилизованы в соответ»
ствии © экономическим планом п что рабо-
чие и техники могут разрешить проблему
увеличения продукции. «Но до тех пор, пока
будет продолжаться нынешняя политика,
производительные усилия рабочих будут
растрачиватьея понапрасну; они растрачи-
ваются на дань, уплачиваемую доллару че-
рез Атлантику, на прибыли прехпринима-
телей или на колоссальные военные рас-
ходы».

Далее Раст заявил, что недавно заклю-
ченное торговое соглашение © Советским
(Союзом показывает, в каком направлении
идут подлинные интересы Англии, но пра-
‘вительство решило помешать тому, чтобы
экономическое соглашение превратилось в
политическое. Это было сделано по предпи-
санию Америки.

Затем взял слово Марсель Башен, Говоря
о задачах коммунистических газет, Ramen
подчеркнул тот факт, что капиталистиче-
ская печать систематически искажает фак-
ты, имеющие отношение в вопросам внеш-
ней политики, и результаты этого ORI3EI-
вают пагубное влияние на мир во всем мире.
В качестве примера он указал па недавнее
забастовочное движение во Франции, в ко-
тором приняли участие 3 миллиона рабочих.
«Международная печать и радио, находя-
щиеся в руках газетных магнатов, — сказал
Ramen,—— систематически фальсифицирова-
ли все факты этого глубокого социального
кризиса, утверждая, что это — злостное
мероприятие, организованное коммунистами,
которые ставят своей пелью вызвать беспо-
рядки. Ничто не может быть дальше от
истины, чем это утверждение. Междунарол-
ная реакция стремится запугать обществен-
ное мнение и восстановить его против ком-
мунистов. На самом деле французские рабо-
чие прекратили работу потому, что они
не могли больше жить на свою заработную

«Дейли уоркер»
	плату. Французское правительство доказалб
свою неспособность приостановить повыше-
ние цен. Рабочие начали забастовку, требуя
повышения заработной платы — не больше
и не меньше.

Вам говорили, — продолжал Кашен,— что
французские рабочие потерпели поражение,
но они добились значительного повышения
заработной платы, и, таким образом, бастую-
щие не потерпели поражения. Их условия
временно улучшились, и в день, назначен-

Всеобщей конфедерацией труда, они
дисциплинированно возвратились на работу.
Но если — что кажется неизбежным —
инфляция и повышение цен будут продол=
жаться, можно предсказать новые социаль
ные сдвиги во Франции». .

Чистейший вымысел, сказал Кашен, ут=
верждать, будто французские рабочие отвер-
нулись от коммунистов после забастовки и
что Всеобщая конфедерация труда. развалие
лась. В действительности поошряемые пра-
вительством и всей международной реакцией
некоторые профсоюзные лидеры ушли из
Всеобщей конфедерации труда, но известно,
что подавляющее большинство французских
профсоюзных деятелей осталось верным
профсоюзному единству, представляемому
Всеобщей конфедерацией труда. Эта попыт-
ка изгнать коммунистов из французских
профсоюзов является позорным маневром
реакции точно так же, как аналогичная
попытка в Бельгии, Голландии и Англии, и
проведена она по американскому образцу.
Те, кто хочет исключить коммунистов из
профсоюзов, только добьются раскола рабо-
чего класса — на пользу нашим врагам. Они
не добьются успеха. Они пришли слишком
поздно. Сегодня во всех странах среди ра-
бочих очель много коммунистов. И Всеемир-
ная федерация профсоюзов © её 75 мил-
лионами членов слишком сильна, чтобы
можно было ослабить её или уничтожить.
	Необходимо, указал Вашен, понять пол
ностью нынешнее международное положе-
ние, осознать неопровержимый факт, ‘что
«план Маршалла» и «доктрина Трумэна»
имеют целью навязать ограничения напцио-
пальному суверенитету отдельных стран.

Мы верим 8 10, заявил он далее, что
Halt две страны не принимали решения
стать вассалами американском крупного ка-
питала, который хочет разделить Европу на
две части. Он старается заставить западные
страны порвать с Советским Союзом и но-
выми восточными демократиями. Коммуни-
сты отвергают такую политику. Они не хо-
тят, чтобы кто-нибудь воспользовалея вре-
менным тяжелым положением их стран для
того, чтобы установить свое господство и
вмешиваться в их дела, и, в частности,
они с негодованием отвергают угрозу войны,
распространяемую по всему миру американ-
ской печатью.
	«Важдый должен, наконец, решить во-
прое о своей позиции между двумя явно
противоположными лагерями — лагерем им-
периачлизма и войны и лагерем демократии и
мира. Мы следали евой выбор. Основная за-
дача коммунистов — это поднять флаг на-
пиональной независимости и мира. Если они
будут знать, как тверло отстаивать свои по-
зиции, как оставаться спокойными перед
лиюм лжи и шантажа, как об’единять на-
родные силы, полные рептимости поддержать
демократию и свободу своих стран, тогда
поджигатели войны не смогут провести своя
наглые планы агрессии. Сегодня находятся
люди, которые требуют начать священную
войну против Советского Союза и физически
подавить коммунистов. Но они. никогда
не смогут нанести поражение миллионам
рабочих и крестьян, работников интеллек-
туального труда и ученых, на стороне ко-
торых вера, честность, разум, гуманизм,
преданность и дух самопожертвования,
не отступающий даже перед смертью».
	Речь идет главным образом 0 двух пар-
тиях:

1. Так называемая демократическая на-
родная партия. Ее возглавляет Баранкович.
По существу это партия значительной ча-
сти католического духовенства *. Она по-
лучила на выборах 800 тыс. голосов и В
политическом отношении опирается на са-
мые отсталые слои крестьянства и в пер-
вую очередь нз женщин.

2. Главным врагом венгерской демокра»
тр является полуфашистекая партия

фейффера, так называемая венгерская
партия. независимости. Ока получила Ha
последних парламентских выборах более
600 тыс. голосов, главным образом в го-
родах. Партия Пфейффера представляет от-
Брытую згентуру американского империа=
лизма, который, используя главным обра-
зом эту партию, вмешивается во внутрен-
ние дела Венгрии.

Надо признать, что мы недооценивали
силы этих реакционных партий и поэтому
только на последней стадии предвыборной
борьбы открыли по ним огонь.

_ Разрешите мне, прежде чем перейти в
информации 0 нынешнем положении в.
Венгрии, коротко резюмировать сказанное:

1. Демократические силы, и в первую
очередь наша партия, укрепились. Это зна-
чит, что база венгерской демократии стала
прочнее.

2. В стране произошло и происходит
дальнейшее размежевание сил. Это означа-
ет в свою очередь обострение борьбы между
демократическими и реаклионными силами.
Мы хорошо знаем напги силы, видим укреп-
ление наших позиций, но в то же время
ACHO видим и силы противника и ни в 50ем
случае пе хотим недооценивать их.

3. Параллельно с общей расстановкой
сил происходит дифференциация в самом
лагере демократии, где образуются правые
группировки, которые намерены в извест-
ной степени сотрудничать с антикоммуни=
стическими силами. С другой стороны, ле-
вые элементы в демократических партиях
постепенно приближаются кв нам, чтобы
вместе. бороться против реакции.

Учитывая все это, а также: обострение
международного положения, нало сказать,
что венгерская демократия идет” навстре-
ay серьезным и крупным политическим

ям.
	* В этой партии наряду с врагами вен-
герской демократии нахопятся такие элемен-
ты, которые не хотели бы встать на путь
реакции; Поэтому в этой партии стало воз»
можным некоторое размежевание.
	(Продолжение на 4-й стр.)
	[азета «Пипл» о предстоящих решениях _
английского кабинета
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Пипл»
пишет, что в связи с докладом Ериписа
	относительно тяжелого финансового поло-
	жения Англии английский кабинет «лолжен.
	будет принять на этой неделе лалеко илущие
решения относительно внешней политики».

«Бевин, — указывает обозреватель, —
попросит правительство согласиться с тем,
что, ввилу неспособности Англии свести
концы с копцами в этом году, у нее не
будет другого выбора, как только устано-
вить более тесные отношения с Америкой,
даже за счет дружбы с Россией. Решение
правительства по этому важному вопрозу
английской политики будет одним 43 Car
мых важных решений, которые оно должно
принять. Оно будет основано на хокладах,

которые подготовили для кабинета Бевин
п Ерицис. Эти доклады раз’яеняют, что
внешняя политика Англии определяется 26
экономическим положением. г

Крипие указывает в своем докладе, что,
хотя благодаря увеличению продукция
Антлия сможет в скором времени сбалан-
сировать свои платежи в бухгалтерском
смыеле, ей булет серьезно нелоставать
долларов. Это об’ясняется тем, что боль-
шая часть английского экспорта идет в
страны, которые не могут плалить долла-
рами или другой «устойчивой» валютой.
Врипие опасается, что долларовый дефицит
всё еще будет составлять 300 млн. фунтов
стерлинтов ежегодно даже тогда, когда
0б’ем продукции достигнет максимальной
цифры».
	тами и буржуазными партиями завязалась
борьба за голоса мелкой буржуазии, и в
этой. борьбе социал-демократы  потерпеля
серьезное поражение.

(Социал-демократам не только не удалось
проникнуть в массы крестьянства, они даже
потеряли свое прежнее влияние в главных
аграрных районах страны, потеряли много
голосов именно там, где крестьянство вооб-
ще демократически настроено.

С партией же мелких землевладельцев
получилась буквально катастрофа. Эта
партия, как я уже оказал, потеряла около
2 млн. голосов. Она была главной опорой
венгерской реакции. На эту партию стз-
вил ставку главным образом американский
и английский империализм, тем более, что
она имела за собой 57 процентов голосов
избирателей, имела в прошлом демократи-
ческие традиции, опиралась на значитель-
ную часть не только кулаков, но и серед-
няков, была в оппозиции в правительству
во время режима Хорти. Все силы реак-
ции =— помещики, буржуазия я другие —
вдинодушно поддерживали эту партию на
выборах 1945 года.

Освободить демократическое ядро и вре-
стьянские массы этой партии от влияния
реакционеров в значительной мере нам уда-
лось в результате двухлетней борьбы.

Вам известна история реакционного за-
говора, который. возглавили лидеры этой
партии. Решающий удар получила peas-
ция, скрывающаяся в этой партии, тогда,
когла мы разоблачили Надь Ференца, быв-
шего премьера правительства и вождя пар-
тии мелких землевладельцев, как одного из
главарей заговора. Это произошло в момент
ero пребывания в отпуске в Швейцарии.
Наль Ференп, хотя и получил совет от аме-
риканцев не подавать в отставку и вер-
нуться в Венгрию для дальнейшей органи-
зации заговора, не имел мужества пред-
стать ‘перед судом. }

Как обетоит дело 6 этой партией сейчас?
	После того, как партия мелких землевла-
дельцев скомпрометировала себя в заговоре,
а к её руководству пришли левые, боль-
шая часть реакционных элементов отошла
от нее. :

Внутренняя борьба между демократиче-
скими и реакционными элементами за ру-
ководство партией, происходившая во вре-
мя выборов, продолжается и сейчас.

Веледетвие распада партии мелких зем-
левладельцев внешние и внутренние резк-
пионные силы поняли, что эту партию уже
невозможно использовать в качестве глав-
ного орудия в борьбе против венгерской де-
мократии. Вот почему они создали новые
реакционные партии,
	О леятельности ЦК Венгерской _
коммунистической партии“
		 . Политическая обстановка
в Венгрии
	Я хочу начать доклад о положении в
Венгрии < опенки результатов парламент-
ских выборов, так как они позволяют оста-
HOBATECA на самых важных политических
проблемах и показать соотношение сил в
стране.

Венгерская реакция, поддерживаемая
американским империализмом, вообще была
против новых выборов. План венгерской
реакпии состоял в том, чтобы использо-
вать парламентское большинство партии
мелких землевладельпев для Toro, чтобы
после ратификации мирном договора я
прекращения работы Союзной контрольной
комиссии создать новое, правое правитель-
ство без коммунистов и с этим правитель-
ством провести выборы в антикоммунисти-
ческой и антисоветской атмосфере. Таким
образом, резкционеры хотели обеспечить
себе большинство в парламенте, радикально
изменить внутреннюю и внешнюю поли-
тику Венгрии и повернуть страну на ПУТЬ
поддержки американского империализма.

_ Сам фавт, что нам удалось провести вы-
боры, означал провал планов реакций.
Даже во время избирательной кампании
американцы пытались добиться того, что-
бы партия мелких землевладельцев и даже
социал-демократы бойкотировали выборы.

Наш план состоял в том, чтобы, проводя
выборы, укрепить нашу партию, создать
большинство левых демократических пар-
тий и таким образом обеспечить перевес
левых партий в парламенте и в правитель-
стве. ,

Мы заключили избирательное соглаше-
Hue ‘четырех правительственных партий,
потому что наше предложение создать блок
четырех партий с общим списком кандида-
тов было отвергнуто сопиал-демократами и
мелкими землевладельцами.
	Избирательное соглашение обязывало
	* Информепионный доклад на совешании
представителей некоторых  компартий В

ольше в конце сентября 1947 г., опубли-
кованный в газете «За прочный мир, за
народную демократию!», № 3.
	голосов, т. е. 22,3 процента всех голосов
	избирателей.
			Полученные нами голоса распределяют-
ея в сопиальном отношении следующим ©б-
	крестьяне — 500 тыс.
рабочие — 450 тые.
интеллитенция и мелкая

буржуазия — 160 тыс.
	Большой интерес представляют и сле-
дующие цифры: кандидаты в депутаты пар-
ламента от коммунистической партии по-
лучили 70 — 80 процентов голосов рабо-
чих-горняков, в центрах тяжелой промыш-
ленности они собрали 65 процентов’ голо-
сов всех избирателей и в Будапеште —
27,5 процента (против 22 процентов, полу-
	ченных в 1945 году).

Если в провинциальных городах в 1945
году мы были в меньшинстве, то сейчас мы
идем там впереди социал-демократов. .

В шести крупнейших городах коммуни-
сты получили в 1945 г. 145 тыс. голо-
сов, а социал-демократы — 207 тыс.; в
1947 г. коммунисты — 203  тые., а 60-
пиал-лемократы — 186 тыс. голосов.
	Но было бы неправально переоценивать
	усиление нашего влияния в рабочем клас-
се. Факты и статистические данные гово-
	рят о том, что мы еще не завоевали ре-
	шающего большинства рабочего класса.
В настоящее время имеются важные ин-
дустриальные пентры и города, в которых
	силы . коммунистов и социал-демовратов
равны, а иногда СИЛЫ социал-демократов
	даже превышают напи силы (например, В
предместьях столицы).

Новым и положительным в Венгрии. яв-
ляется слвиг крестьянства влево. Он, Е0-
нечно, не является всеобщим, он не охва-
тил даже всех бедняков и середняков. Сре-
ди крестьянства имеется еще много недо-
вольства. Влияние церкви в деревне остает-
ся сильным, но все же следует отметить
такой положительный факт, как голосова-
ние 1.450 тые. крестьян, т. е. 93 всего
крестьянства, за коалицию четырех пар-
тий. Из 1.450 тыс. голосов, поданных Ере-
стьянами, компартия получила полмиллио-
па, соппал-демократы-—200 тыс. и кресть-
янская партия—350 тыс. голосов, а всего
левые партии получили 1.050 тысяч го-
лосов крестьян.
	эти партии воздерживаться от взаимных
нападок и вместе вести борьбу против
реакционных партий. Однако соглашение
оказалось более или менее формальным,
так как демократические партии вели из-
бирательную борьбу и между собой. Поэто-
му Венгерский напиональный фронт неза-
висимости (который был создан в марте
1944 г. во время оккупации страны нем-
цами, когда и социал-демократы и мелкие
землевладельцы были подпольными пар-
тиями) из боевого союза демократических
CHI, опирающегося на народное движение,
превратился в парламентскую коалицию.

Надо сказать, что Венгерский нацио-
нальный фронт независимости уже во вре-
мя его создания был больше союзом руБо-
водителей демократических партий, чем
выражением народного сопротивления про-
тив немцев и их венгерских агентов. На
освобожденных Советской Армией террито-
риях страны образовались в 1944—45 гг.
национальные комитеты, но они были CO-
зданы на паритетных началах, были сла-
бы, и временное правительство, воторое
было образовано в декабре 1944 года в Деб-
рецене, не смогло опереться на них.

Реакпионеры проникли во фронт напио-
нальной независимости, сумев использовать
партию мелких землевладельцев, и тем са-
мым фронт национальной независимости
постепенно превратился в простую Ебали-
цию, внутри которой велась постоянная
борьба.

Каковы положительные результаты Wap-
ламентских выборов?

Мы стали велущей партией, в то вре-
мя как в течение 25 лет наша партия на-
ходилась в подполье, по существу являясь
небольшой группой.

После освобождения страны Советской
Армией нам удалось в результате созида-
тельной работы и решительной борьбы
против врагов народа стать первой партией
в стране.

В 1945 г. коммунистическая партия 00-
лучила 800 тыс. голосов, т. е. 17 пропен-
тов, ав 1947 г. она получила 1.118 тыс.