7 ЯНВАРЯ 1948 г., № 7 (10/48)
		Резолюция студенческой
	лейбористской федерации
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСО). Вчера в
Лондоне состоялась ежегодная конференция
	Решение правительства США
В СВЯЗИ С ‹планом Маршалла»
	ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Усту-
пая широко распространившейся критике и
давлению, правительство Трумэна согласи-
лось исключить цифру 17 мард. долларов
из законопроекта о «плане Маршалла», пре-
доставив в дальнейшем определить, еколь-
ко средств Соединенные Штаты в конечном
счете израсходуют в связи е проектируз-
мой программой, (06 этом событии, ознз-
чающем существенное отетупление прави-
тельства Трумэна, председатель сенатекой
комиссии по иностранным делам Ванденберг
еообщил вчера представителям печати. Ван-
денберг заявил, что правительство приняло
это решение по его предложению. Он укз-
зал, что ‘результатом правительственного
решения «является тольго из’ятие из зако-
нопроекта суммы в 17 млрд. долларов и
признание реальности того обстоятельства,
UN невозможно предвидеть, в каких усло-
виях окажется мир в течение последующих
четырех лет».

Решение правительства было вызвано
критикой 60 стороны многих членов кон-
грееса, утверждавших, что нынешний кон-
тресе не обладает полномочиями для TOTO,
чтобы обязать будущие конгрессы продол-
жать осуществление программы реализация
плана Маршалла. Ванденберг заявил, что
благодаря исключению цифры в 17 млрд.
долларов будущие конгрессы не будут в
какой бы то ни было мере связаны обяза-
тельетвами в отношении размера аеситно-
ваний, которые они будут предоставлять
для осуществления программы реализашта
«плана Маршалла».

Ванденберг указал, что он является сто-
	«Чикаго сан»
о денежной реформе
	e CCCP
	Шестой с’езд.
итальянской компартии
	нуждается в подооных формах народной вла-
сти для того, чтобы не превратиться в по-
пмешище. — в ущерб трудящимся.

Прелетавитель коммунистической  федера-
ции Бари Тадлео рассказал. о борьбе крестьян
юга Италии, подчеркнув, что эта борьба
была направлена не только на непосред-
ственное улучшение условий жизни масс,
но к конкретному осуществлению аграрной
реформы.

Член ЦВ Руджеро  Гриеко в своем вы-
ступлении остановилея на движении ‘за
занятие необрабатываемых земель в Сипи-
лии, Калабрии, Кампаньи и Лацио и борь-
бе батраков долины По. Он указал на
серьезное положение, создавшееся в резуль-
тате сокращения юсевной площади зерна
по вине аграриев. Движение крестьянеких
Mace, txasaad  Гриоко, показало со’ веей
очевилностью, что крестьянство не ограни-
чивает свою борьбу лишь защитой соб-
ственных интересов, HO переносит ee
на более широкую почву реформ, на-
правленных Ha обновление структуры
страны. Гриеко подчеркнул, что крестьян:
ство’ добьется аграрной реформы без коуп-
	ных землевладельцев и против их желания:
	H 6€3 участия и против желания прави-
тельства аграриев. Для выполнения этой
задачи ‘недостаточно лишь одной проф-
союзной деятельноети. Аграрная рефор-
мз — 910 не профсоюзное требование. Она’
затрагивает все проблемы и все секторы
национальной жизни, интересует все поли-
тические, экономические и социальные
силы нации. Поэтому в центре борьбы за
аграрную реформу находятся и должны на-
ходиться земельные комитеты, в которых
должны быть представлены все демократи-
ческие силы нации. Таким образом, борьба
за аграрную реформу будет поставлена в
более широком плане национальной борь-
бы, которая может иметь лишь один исход.
В заключение Гриеко сообщил, что через
несколько месяцев состоится второе засе-
дание «земельном учредительного Codpa-
ния», которое явится национальным ©’ез-
дом земельных комитетов,

Член ЦЕ Фаусто Гулло также поевятих
свое’ выступление вопросам борьбы кресть-
ян и рабочих Юга, в частности борьбы за
земельную реформу.

Руководитель молодежной коммуниети-
ческой организации Энрико  Берлингуэр
поставил вопрое 06 участии молодежи в
борьбе за демократию.

На этом же заседании член политбюро
болгарской компартии Владимир Поптомов
передал с’езду привет от болгареких ком-
мунистов и лично от Г. М. Димитрова.

Секретарь компартии Свободная Терри-
тория Триест Бабич, приветствуя @’езд,
заявил. что всякая победа итальянской де-
	мократии -—— это победа народных Mace
Триеста, которые никогда не позволят, ITO
бы Триест «превратился в Сингапур, kak
этого хотят английские и амеряканские
империалиеты».

Для учаетия в работе с’езда в Милан
прибыли делегации польской рабочей пар-
тии и румынской коммунистической партии.

Сегодня утром в Милан прибыла делега-
ция Всесоюзной коммунистической партий
(большевиков) в составе т.т. Юдина и Гри-
горяна. Участники е’езда бурными овация-
мн приветствовали советских делегатов.
Раздавались возгласы: «Да здравствует
Сталин!»
	и Эмана — 06 организационной работе пар-
тии, Председатель компартии Линдерут в

своей речи указал на основные задачи пар-
тии в ланный момент.

РИМ, 6 января. (ТАСС). Заслушав до-
клад Тольятти, У[ с’езл компартии попету:
пил вчера утром к обсуждению линии “пар-
тин в борьбе за новую демократию и’ за миф.

Первый оратор профессор Кончетто Мар-
кези остановилея на роли интеллигенции в
работе. партий. Предселатель союза италь-
янских женщин Мария Маддалене Росеи на-
метила затачи, стоящие перед женшинами-
коммуниствами в борьбе за мобилизацию
женских сил страны, во имя развития де-
мократии и против угроз мару и незавиеи-
мости. Член ЦЕ Велио Спано отметил в сво-
вм выступлении, что самая большая опас-
ность, встающая сегодня перед рабочим
классом, заключается в переоценке стл” вро-
тивника. Он настамвал на необходимости
решительно исправить ошибки, вытекающие
из конституционных и парламентских иллю-
зий. и обратить внимание партии на пробле-
му кадров.

Представитель генуэзокой федерации ком-
партии Франко Антонини говорил о пер-
спективах профсоюзной борьбы. Сражения
за улучшение экономических условий масс
и сокращение безработицы, сказал он, не
могут быть выиграны, если их не сочетать
с борьбой за коренное изменение самой эко-
номической структуры страны. Необходи-
мо довести до конца борьбу против монопо-
листического сектора. Партия должна счи-
ваться с абсолютной необходимостью тесно
связать профеоюзную борьбу с общим де-
мократичееким движением, возникающим
теперь под знаком широкого ‘народного
фронта труда.

Член ЦК Эмилио Серени в своем выету-
плении указал, что в настоящее время
партия идет по пути широкого движения
масс к созданию в Италии режима про-
трессивной демократии. Серени подчеркнул,
что ло выборов 2 июня, и может быть да-
же до того момента. когда предетавители
трудящихся ‘были исключены из прави-
тельства. среди трудящихея массе и даже
юреди ето авангарда распространилась
«парламентская иллюзия», которая затор-
мозила развитие массового движения.
Де Гаспери было сравнительно легко
исключить трудящихся из правительства,
потому ч10 в стране не было прочного и
глубокого массового движения, потому’ что
среди трудящихея еще парила парламент-
ская иллюзия. Отсутствие массового двя-
кения, которое могло бы призвать хри-
стианеко-демократическую партию К вы-
полнению ©ё обязательств, < позволило
де Гаспери открыто отказатьея от избира-
тельной программы своей партии и отвер-
тнуть все сделанные обещания.

‚ Полное восстановление власти CO стороны
хапиталистических, реакционных сил, про-
должал Серени, яено ставит перед всеми тру-
дяшимися необходимость создания другой
власти — народной власти, основывающей-
ся на широком массовом движении для 0су-
ествления структурных реформ в итальян-
ской экономике. Эти новые формы деятель-
ности и борьбы были уже частично иепробо-
ваны во время контрнаступления‘ трудящих-
ея на империалистов. Когла батраки во вре-
мя своей большой забастовки были готовы
собрать урожай и сдать его непосредственно
в государственный фонд, они совершали на-
стоящий правительственный акт и проявля-
ли свою власть, необходимые для их победы
Я, BT] же время, для защиты интересов
нации. Лемократия парламентского типа

СТОКГОЛЬМ, 6 января. (ТАСС). В Сток-
тольме состоялся пленум ЦЕ шведекой
компартии. Пленум обсудил доклады: Хаг-
берга—0 политическом положении страны

ПЛЕНУМ ЦК ШВЕДСКОЙ КОМПАРТИИ

eee

бь -   студенческой лейбористской федерации, нз
ронником того, чтобы конгресе одобрил 4-, Я Студенч пота  тпчнала  зезотюпия orv.
	Psa say По Е О, по Я
тодичную программу, не устанавливая ‘ab’
My cyuMy, a accmrnosaa 6,8 млрд. долла-
рюв на осуществление программы первых
15 месяцев. Он предложил исключить циФ-
ру 17 млрл. долларов, будучи уверенным,
что «значительно легче» будет добиться
одобрения конгрессом «плана Маршалла»,
если законопроект не будет ` предусматри-
вать конкретной суммы на осуществление
4-годичной программы.

Ванденберг заявил, что он ожидает зна-
чительной оппозиции к предложению ассит-
новать 6,8 млрд. лолларов на первые 15 ме-
сяцев осуществления программы, и отметил,
что введение в силу этого предложения бы-
10 бы значительно труднее, если бы Тру-
MOH настаивал на ‘сохранении цифры
17 млрд. долларов для осуществления всей
программы в целом. Кроме того, Ванден-
берг утверждал, 910, если бы цифра
17 млрд. долларов была сохранена, у зацад-
ноевропейских стран могло бы сложиться
впечатление, что конгресе гарантирует ac-
сигнование этой суммы, хотя нынешний
конгресс не обладает полномочиями обязы-
вать будущие конгрессы. «Поскольку за-
конопроект целиком основывается на булу-
щем ходе событий, — заявил Ванденберг, —
было бы фантастично пытаться установить
цифру, связанную со стоимостью подобных.
не поддающихся точному учету моментов».

В заключение Ванденберг указал, что он
не думает, чтобы комиссия по иностранным
делам закончила прения по законопроекту в
текущем месяце, даже при «вамых благо-
приятных обстоятельетвах».

которой ‘была принята резолюция, 06у-
ждающая «план Маршалла» и ‘требующая,
чтобы правительство приняло американ-
ские кредиты только в том случае, если
они не будут сопровождаться политиче“
склми и экономическим условиями.

В резолюции выдвигается также требо-
вание об установлении дружеских отноше-
ний со странами плановой экономики в
Восточной Европе и сю странами Бтатан“
екого содружества наций.

Участники конференции послали письмо
Генри Уоллесу, желая ему успеха.

В своем председательском обращения
член парламента незавиеимый лейбориет
Притт предостерег, что кампания руко-
водителей лейбористской партии, имеющая
целью расколоть социалистические обще-
ства в университетах, усиливается. Он до-
бавил: «Все усилия лидеров лейбористской
партии не уничтожили социализма в уни-
верситетах, и все их усилия в будущем
не увёнчаются успехом. Вам предстоит 49
роться против самого ужасного типа резк-
ции. В течение многих ет студенческой
лейбористской федерации приходилось 09-
роться против травли. Ваши предшествен“
ники проделали хорошую работу, вы холж»
ны сделать то же самое».

оомрртиталЕ м

п м ft AYrATITTS Tre
	авраьл ла ЧУЛАН а ed Ae eee

‚ парламентариев

«Токио симбун» и другие японские газе-
ты рассказывают о том, что «некоторые де-
путаты приходят в парламент с гейшами и
регистрируют их как своих личных секре-
тарей».

Впрочем, японским парламентариям свой-
ственны и порывы других «страстей». Де-
ло в том, что в пернод избирательной кам-
пании для каждого кандидата необходима
немалая сумма денег. Во время последних
выборов отдельные кандидаты потратили от
1 yo млн. иен для того, чтобы обеспечить
себе место в парламенте.

«Потребности в таких огромных сум-
мах, — вылавливает из себя горькое при-
знание газета «Иомпури», — определяют
тот факт, что член парламента постоянно
заботитея лишь о том, как собрать необхо-
димые средства для будущей избирательной
кампании, а не о том, как защитить инте-
ресы представляемого им народа, Таким
образом, народ всегда бывает обманут».

ааа 9 ай. anATAmMNA «©

5 января скончался заместитель NE
нистра совхозов СССР Иван Прокофьевич
Жиров. Смерть вырвала из наших рядов
стойкого большевика, старейшего работе
ника совхозной системы, хорошего и 01*
зывчивого товарища, отдавшего всю свою
жизнь делу партии Ленина—_ Сталина.

Жизненный путь И. П. Жирова — это
путь хозяйственного руководителя, под
нявшегося us самой гущи народа.
И. П. Жиров родился в 1901 году в кре
стьянской семье дер. Карловка, Куйбышев
ской области. В 1926 году он вступает
в ряды большевистской партии. В период
коллекливизации он избирается . председа-
телем райколхозсоюза в Шигонском рай“
оне, Куйбышевской области. В 1930 году
тов. Жиров направляется на учебу в
Враснодар, на курсы директоров совхозов.
С этого времени и до последнего дня
жизнь И. П. Жирова неразрывно связана
в работой в совхазной системе.

По окончании учебы тов. Жиров назнз“
чается директором совхоза имени Свердлова,
Куйбышевской области. Вскоре ему было
поручено организовать новый Куйбышев“
ский зерносовхоз. В трудных условиях он
	СЫ, ee eee eee ee ee М ЕН, ПКЕ ро
продавая себя’ оптом и в розницу. Токий- рана а ры KD ath
ская «Асахи» сообщила, что «в связи с  № 6 ЛИШНИМ года руковол ру
Chad «аеахи» соодщила, что “В связи ©) ye ama.

А парламентарии «собирают средства»,
	ME EEN ARENA

00суждением законопроекта о государетвен- В 1936 roxy тов. Жиров — слушатель
ном контроле над угольными шахтами мно- Академии COnMAARCTHECKOTO etl ereana.
гие члены парламента были NOTRYMICHBIY.   Orang ¢ OTANTeM akaleMMO H OLY YB

«Парламент, — печально констатирует! “КОНЧИВ © 5
специальность агронома, он назначается

РЕ 1 о лана ад о а ма а >
	«Йомиури», — оказался совершенно неепо- Wilh tik DIR, 1 DD Nees VIR Katee PL sie Lee
собным быть выразителем интересов масс, а директором крупнейшего зерносовхоза ompas

NN ge ВЯ И ети ГАА.
	вместо этого был поглощен борьбою 3% ин-   oO,

тересы, совершенно чуждые массам». «Э0  В июле 1941 года И. П. Жиров Hasta
	не демократия — это политический. банди- Зо оЗь от И СИ Aa ae WU AVUS
тизм», — сокрушенно добавляет «Ниппон  СССР. Руководя материально-техничесвим
тайме», снабжением совхозов, тов. Жиров проявил

Bam cee) omen) watinanarr onnngasr   COCO неутомимым организатором совхозного
	Вот уж. пометине «образец создан, COVA DN YIU DIM хрутааплизатором UVR AUUIU

путь проложен»! производства. С организацией Министер-
	И а

Американские «преобразовалели» Японии   (ТВа животноводства CCCP тов. «impos
вполне могут быть удовлетворены своей был назначен заместителем министра
	деятельностью: японцы действительно хоро-
го усваивают американские «образцы».
		HbIO-HOPR, 5 января. (ТАСС). На-днях
газета «Чикаго ван» поместила сообщение
своего московского корреспондента А. Кен-
лрика о проведённой в Советском Союзе
денежной реформе. Корреспондент сообщает
своим читателям, что обмен денег произо-
шел в превосходном порядке. «В течение
одного лня поеле Указа от 14 декабря, —
пишет Кенлрик, — старый рубль всё еще
был единственно легальным средством пла-
тежа и циркулировал по своей. стоимости.
Затем в течение двух дней в связи е выда-
чей зарплаты в новой валюте обе валюты
стали легальными средствами платежа, —
новая В 10 раз дороже старой. В последние
5 дней обуенной недели были в обращении
только новые рубли, старые сдавались
в банк. 22 декабря банки прекратили 0б-
‘мен, и старые рубли а свою цен-
ность»,

«Таким о лит корреспон-
дент, — эта неделя означает конец волото-
то или, по крайней мере, пезолоченного ве-
ка лля многих пребывающих в Москве
иностранных резидентов».

Далее А. Вендрик пинют, что до рефор-
мы некоторые иностранные резиденты
«пуекали в обращение рубли. полученные
не из банков или других легальных иеточ-
ников. Советская валюта хотя и нелегаль-
но, но открыто продавалаеь в таких ме-
стах, как Тегеран, и некоторые инотран-
ные посольства в Москве были в ©0<тоя-
нии жить расточительно».

«Более того. — продолжает Кендрик, —
благодаря существовавшим здесь до рефор-
мы высоким коммерческим ценам некото-
рые иностравцы от всей хуши платили
дань спекуляции. Они торговали чулками,
твелирными излелиями, одежлой и даже
‘мебелью и автомашинаии и использовали
‘рубли, полученные от этого, для pocKoni-
ной жизни.

Эта прибыльная практика теперь кончи-
лась в связи е отменой карточной системы
и снижением цен».

В заключение корребпондент «Чикаго
сан» пишет, что теперь иностранцы в
‘CCCP «лолжны будут жить на свою зар-
плату и доходы, а не на чулки и губную
	помаду».
	(Страсти японских парламентариев
	Накануне Нового года некоронованный
правитель «империи. восходящего солнца»
тенерал Макартур оглядел творения рук
своих и патетическя воскликнул: «План
создания преобразованной и реконструиро-
ванной Японии близится к завершению.
Образец создан, путь ‘проложен...».

Да, в Японии «все в порядке»! 130 ты-
сяч японских полицейских, поддерживае-
мых американскими броневиками, охраняют
«демократические свободы»; «социалиети-
ческий» премьер Катаяма, забыв 0 борьбе с
инфляцией, ринулся в поход против комму-
низма; бездомные умирают от голода в тон-
нелях токийского метро и полусожженных
храмах, & спекулянты и ростовщики при-
умножают свои капиталы.

Вто осмелится утверждать после этого,
что Япония не стала прочно на путь «за-
падной демократии», тем более, что в Яш-
нии есть не только ‘император, но и новая
конституция и, главное, парламент...
	Японские парламентарии прекрасно
усвашвают образцы западного парламента-
ризма. В соединении `е экзотической
страстью это дает ошеломляющий эффект.

По сообщению английской «Ньюс кро-
никл», «некоторые заседания» во время
первой сессии парламента нового . созыва
«были отмечены инцидентами». Однажды
Ро время заседания «известное лицо, раз-
махивая бутылкой, преследовало одного из
денутатов, бегая за ним вокруг трибуны».
В другой раз два депутата устроили потасов-
КУ «под аплодисменты остальных депутатов,
которые, стоя на скамьях, следили за ходом
поединка». В третьем случае одному из де-
путатов «удалось захватить документы, в
соответетвии с которыми происходило засе-
дание, разорвать их на клочки и бросить В
публику». В четвертом случае некий «про-
тестующий» депутат «спутал» зал заседа-
кия парламента... с туалетной комнатой.

Временный комитет
народного конгресса в Мюнхене
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из. Франкфурта на Майне
сообщение агентства ДЕНА 0 том, что создан-
ный 4 января в Мюнхене «Временный ко-
митет немецкого народного‘ конгресса для
Мюнхена и Верхней Ваварии» единодушно
заявил о своей солидарности © «немецеим
вародным конгрессом», заседание которого
состоялось в Берлине в прошлом месяце.
		Торговые. отношения между
Англией и Франкистской Испанией
	ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Агентство
Фране Пресе передает из Мадрида, что вче-
ра между представителями английского ми-
нистерства продовольствия и испанским на-
циональным фруктовым синдикатом было
подписано торговое соглашение о поставке
10 тысяч тонн апельсинов. Первая партия
апельсинов будет отправлена в Англию на
будущей неделе. ‘Атентство Фране. Пресс
указывает, что экспорт апельелнов состав-
ляет для Испании основной источник полу-
чения иностранной валюты.
	енгерской
	на превращение Бенгрии в 6б&зу борьбы
против СССР и стран народной демократии.

Венгерская демократия представляет со-
бой смесь элементов народной и буржуаз-
ной демократии.

Какие экономические элементы народной
демократли уже осуществлены в Венгрии?

1. В стране уничтожены феодальные: от-
ношения, проведена радикальная arpap-
ная реформа. 3a счет помещичьих и цер-
ковных угодий 650 тыс. бедняков a Sarpa-
ков получили землю, а демократическое: го-
сударотво всячески помогает им в укрен-
лении их хозяйства.

2. Тяжелая промышленноеть—металлур-
гия, уголь, электроэнергия—национализи-
рована. Скоро будет национализирована
бокситовая и алюминиевая ‘промышлен-
ность.

3. Будут национализированы ‘крупные
банки, которые являются владельцами око-
ло 60 процентов венгерской промышлен-
ности *,

4. Осуществление государственного кон-
Троля Hal экогомической и финансовой
жизнью страны Выснтим экономическим ©0-
ветом, в котором подавляющее влияние име-
ют левые демократические элементы.

5. Введение трехлетнего плана восста-
новления народного хозяйства, который
укрепляет и развивает государственный
сектор народного хозяйства и обуздывает
капиталистов.

Какие политические элементы народной
демократии имеются у нае?

1. Решающая роль рабочего класса в
политической жизни страны обеспечена
едикым фронтом, несмотря на TO, что с5-
трудничество двух рабочих партий времен-
но переживает кризис.

_ 2. Союз рабочего класса со значитель-
ными слоями трудящегося крестьянства,
ROTOPHH осуществлен главным образом
через тесный союз ‘компартии © нацио-
нальной крестьянской партией и с демо-
вратами партии мелких землевладельцев.

3. Самой большой рабочей и креетьян-
ской партией страны является коммуни-
стическая партия.
	* Венгерским парламентом уже приняты
законы о национализации тяжелой промыш-
ленности и банков.— Ред.

РЕ ла 0 ЕТ ТТ, Тира
	4. Решающее влияние рабочих партий
на вооруженные силы, на полицию и ар-
МИЮ.

Вакие. имеются элементы буржуазной
демократии?

1. Значительная часть промышленно-
сти п почти весь аппарат торговли нахо-
	- XATCH

еще в руках капит

алистов.
	2. Вулацкие хозяйства, которые подры-
взют хлебозаготовки, снабжают черный
рынок.

3. Административный аппарат состоит
главным образом из старых чиновников.

4. Влияние клерикальной реакции, пред-
ставляющей серьезную резкционную силу;
еще далеко не преодолено.

5. Существование реакционных партий
и наличие профашистокой партии в пар-
ламенте. $ :

6. Существование правых, антикоммуни-
стических группировок в демократических
партиях.

(ю времени, освобождения страны Совет-
ской Армией усилилась борьба между дву-
мя элементами венгерской демократии. Ход
этой борьбы показывает, что элементы на-
родной демократии растут и уже имеют пе-
ревее над элементами буржуазной демокра-
TAH,

Какие факты подтверждают это?

Проведение аграрной реформы в 1945
году, стабилизация валюты в 1946 году,
разоблачение и ликвидация заговора про-
тив республики, принятие трехлетнего пла-
Ha в 1947 году и образование демократи-
ческого правительства после выборов в ав-
густе этого года.

Борьба между этими двумя линиями про-
должается и обостряется.

Хозяйственное восстановление в Венгрии
имело серьезные успехи. Наша промыш-
ленность достигла 80 процентов довоенного
уровня. Наш разрушенный войной транс-
порт благодаря блестящей работе тов.
Герз—министра путей сообщения—восета-
повлен. В нашей горной промышленности
добыча угля уже достигла 85 процентов
довоенного уровня,
	Стабилизация денег в августе 1946 г.
дала венгерехому хозяйству возможность
быстрого под’ема и повышения жизненного
уювня трудящихся. Так, на 1 августа
1946 года зарплата рабочих не превышала
50 процентов дозоенкой зарплаты: в тече-
ние года реальная зарплата повысилась и
достигает в среднем около 60 процентов
довоенного уровня.

Стабилизация экономической базы ук-
репляла политическую силу демократии. Но
надо учесть, что эта стабилизация в то же
	деятельности ЦК.
	коммунистической партии

(Продолжение)   на превращение Венгр
	 . Борьба вокруг образования нового правительства
	Обострение противоречий, о котором я  На массовом митинге на площади Героев
	уже говорил, дало себя почувствовать ›во
время переговоров о формировании нового
правительства.

Правые группировки в партии мелких
землевладельцев пытались захватить руко-
водетво партией, чтобы направить в новое
правительство своих представителей, ко-
торые были бы по существу доверенными
лицами профашистов. Вроме того, эти груп-
пировки поставили такие условия, приня-
тие которых определило ‘бы почти реак-
ционную программу для нового правитель-
ства.

Правые социал-демократы сваливали от-
ветственность за поражение на выборах на
левых и, чтобы захватить руководство пар-
тией, организовывали массовые демонстра-
ции против левых руководителей. Под этим
нажимом социал-демократическое руковод-
ство приняло решение о том, что социал-
демократы участвуют в правительстве
только при определенных условиях, т. в.
если им передадут целый ряд решающих
постов в государственном аппарате.

Таким образом, могло создаться положе-
ние, угрожавшее опасностью изоляции на-
шей партии, задерживающее формирование
нового правительства и, более того, ставив-
шее под сомнение возможность его созда-
пия или же сформирования его лишь в
результате серьезных уступок со стороны
демократических сил.

Как мы отразили эту опасность?

Мы мобилизовали массы на борьбу про-
тив реакционной опасности и опублико-
вали нашу правительственную программу,
	И. Линия партии в новои
	С формированием нового правительства
мы выиграли одно сражение, но мы отдаем
себе отчет в том, что коренной вопрос вен-
терской демократии-—вопрос о том, будет ли
в конечном счете венгерская демократия
народной демократией или буржуазной, —
еще окончательно не решен.

В связи © этим не решен окончательно
	Будапепа присутствовало 500 тыс. чело-
век. .

Нашими лозунгами были:

Немедленно сформировать новое, крепкое
демократическое правительство. Прекратить
‘политические интриги, начатые в связи с
формированием правительства, и взяться
за работу. Долой врагов демократин!

В нашей правительственной программе
мы выдвинули требования относительно
трехлетнего хозяйственного плана, предло-
жили ряд мероприятий для ликвидации де-
фицита государственного бюджета, для
борьбы против дороговизны, коррупции и
пля обеспечения снабжения трудящихся.

Вокруг этих лозунгов и нашей прави-
тельственной ‘программы мы организовали
народное лвижение. В то же время пленум
ЦЕ нашей партии самым решительным об-
разом заявил, что компартия не намерена
расширять правительственную  коалипию
вправо, не намерена включать в нее пра-
вые. элементы демократических партий.

Таким образом, нам удалось достичь со-
глашения о формировании нового прави-
тельства.

Из 15 членов нового правительства —
5 коммунистов, 4 социал-демократа, 4 мел-
ких землевладельца, 2 члена крестьянской
партии. Состав правительства исключает
возможность принятия решений, направ-
ленных против левых демократических
сил.

Но нам ясно, что попытки правых эле-
ментов создать елмный фронт против ком-
муниетов отражены только временно и что
они будут повторяться.
	обстановке и перспективы
	п второй, главный вопрос — ветупит ли
Венгрия в ряды соседних народных демо-
кратий или же она станет в той или иной
форме опорой антло-американского импе-
риализма.

Нельзя понять внутриполитической борь-
бы в Венгрии, если не учитывать политики
змериканского империализма, направленной
	время укрепляла также позиции вапита-
листов, я в торговле,

Надо сказать, что тяжелое экономиче-
ское и финансовое положение страны с90-
здает дополнительные трудности.

В течение трех лет подряд у нас была
засуха. Это означает, что в этом году уро-
жай зерна составил лишь 30 процентов,
т. ев. на 5 миллионов центнеров меныше
ожидаемого. Веледетвие этого правительство
вынуждено было снизить хлебный паек.
Народный доход в этом году уменьшится
Ha 150 млн. американских долларов, т. е.
на 10 процентов всего народного дохода.

Из этого слелует, что стабилизация, ко-
торую мы провели в августе пропглого года
собственными силами, еще недостаточно
упрочилаеь, и пужно продолжать борьбу за
ве дальнейшее укрепление.

Центральный комитет нашей партии вы-
работал ряд мероприятий, направленных
на преодоление возникающих трудностей в
области экономики, финансов и снабже-
ния. Самые важные из этих мероприятий
слехующие:

1. Повышение производительности тру-
да в промышленности. Уровень промышлен-
ного производства в целом достиг около
80 процентов довоенного, a в отдельных
отраслях, например, в текстильной про-
мышленности,— 100 процентов,
производительность труда очень низкая,

лир ах a

однако’

Кавказа» и «За доблестный труд в В
кой Отечественной войне 1941—1945 г.
Bes сознательная жизнь Ивана
кофьевича Жирова — это образец бе
ветного служения социалистической
дине. Скромный и требовательный к

товарищ, прекрасный руководитель
организатор, до гонца преданный
партии Ленин алина, — таким

знали Ивана Прокофьевича Жирова, та
останется он в памяти у всех работн
совхозного строительства.

ГРУППА ТОВАРИЩЕ!

Министерство совхозов Союза СОР Фгл:

боким прискорбием извешает о смерт

старейшего работника совхозной cr

стемы, заместителя министра  coBxt
sos CCCP

Ивана Прокофьевича ЖИРОВА,

последовавшей б-го января 1948 гол
в гор. Москве, и выражаст соболезн.
вание семье покойного.

Программа передач Централь!
радиовещания на 7 января
Я ЯНВАРЯ ВЕЧЕРОМ
	Mm — Hemonocnn: peu mn Pre eee Ba, 1
днем — Недоросль; веч.— Госпожа министе
(Продолжение следует) ГОС. КАМЕРНЫЙ Т.Ь — Дама-невилимка.
	бат ТАСС =
Бритнки и библиографии — Д. 3-31-05; Пресс-бюро —
	Изд. № 9.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 20. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спгавозное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-
д 3-36-82; сие —Д 3-37-50; Писем—Д 3-1 5-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 5-16-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных тавзот — Д 3-19.
	`В 01251,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.