Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Иан ааа saneian,
	7 Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
ee
150)   Пятница, 9 января 1948 r. ЦЕНА 20 КОП.

CaeSelOTWHS № НОМЕРЕ:
	щих лесной промышленности Горьковской
области (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении орденами и меда-
лями передовиков сельского хозяйства
Красноярского края (2 стр.).

1] января — выборы в местные советы
Белоруссии, ‘Казахстана, Грузии, Азер-
байджана и Киргизии (2 стр.).

Пятилетку — в четыре года! (2 стр.).

А. Пузанов. — Сельское хозяйство Куй-
бышевской области на под’еме (2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Самый ценный капи-
Tan (3 cTp.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, работниц, инженеров, техников и
служащих Московского металлургическо-
	го ордена Ленина и ордена Трудового
	Красного Знамени завода «Серп и молот»
(1 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-_
	бочих, работниц, инженерно-технических
работников и служащих шахт, предприя-
тий и учреждений комбината «Приморск-
уголь» (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
колхозников и колхозниц, рабочих, инже-
нерно-технических работников и служа-
	И. Реваи. — О деятельности ЦК Бенз
герской коммунистической партии (3 и
4 стр.).

Ю. Корольков. — Лагери невольников
в центре Европы (3 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: И. Ря-
бов. — К вопросу о порошинке (4 стр.).

Критика «плана Маршалла» в Англии
(3 стр.).

Послание Трумэна конгрессу (4 стр.).

Движение за единство Германии (3 стр.).

Шестой с’езд итальянской компартии
	(4 стр.).

ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
ДОБЫЧИ РЫБЫ
	ХАБАРОВСК, 8. (ТАСС). Работники рыба
ной промышленности и рыбажи-колхозники
Нижне-Амурской области, Хабаровского
края, перевыполнили государетвенный план
добычи рыбы. Рыбозаволы и рыболовецкие
артели сверх установленного для Нижне-
Амурской области плана выловили
57.600 пудов рыбы. По сравнению с прош-
лым годом добыча увеличилась на сотни
тысяч пулов. Зимний лов продолжается.

Не
	САХАРНЫЕ ЗАВОДЫ
ХАРЬКОБСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН
	ХАРЬБОВ, 8. (ТАСС). Коллективы ca-
харных заводов области 14 декабря выпол=
нили план 1947 года ик 1 января ныне
него года выпустили сверх плана сотни ты
сяч пудов сахара. За счет снижения. себе
стоимости сэкономлено 10.300.000 рублей.
В число действующих предприятий введе-
ны два восстановленных сахарных 32804
да —1-й Петровский и Мурафский.

На заводах ширится социалистическов
соревнование за выполнение послевоенного
пятилетнего плана в четыре года.

—_—O—
			Работу отлелов рабочего cHadenia—
На уровень новых залач!
	чучнем удовлетворении его запросов —
таков обязанность всех торгующих огз-
	низаций, в том числе и отделов рабочего
	снаожения предприятий.

В нашей стране ведется сейчас в неви-
ханных масштабах общенародное соревау-
вание за досрочное выполнение нослевоен-
HOH сталинской пятилетки. Активными
участниками соревнования должны стать
и работники ОРС’ов. Беречь каждую мину-
ту рабочего, организовать работу магазинов
ий заволеких столовых так, чтобы рабочям
и служащим не приходилось терять время
в очередях, обеспечить рабочих ночных
смен горячей пищей наравне с работника-
ип дневных смен, оргализовать мастерскле
по ремонту и пюшивке одежды и. обуви,
ремонту предметов домашнего обихода и
мебели — все это должно быть пред-
усмотрено в деятельности ОРС’ов. И если
рабочие, инженеры, мастера и служащие,
добившись успехов в социалистическом с9-
ревновании, заявят, что в этом им помог
также отдел рабочего снабжения завода, то
Такое признание будет лучшей награлой
для торговых работников.

Одним из существенных недостатков в
деятельности отделов рабочего снабжения
является слабое внимание к подбору, про-
верке п подготовке торговых кадров.
Не может покупатель быть довелен обелу-
живанием, если за прилавком стоит чело-
век, плохо разбирающийся в товарах, рав-
нодушный к репутации своего магазина,
не умеющий или не желающий так орга-
низовать продажу, чтобы спрос населения
максимально  удовлетворялея. Не может
быть терпим в общественной столовой по-
вар, который даже при наличии достаточ-
ного количества хороших продуктов
умудряется готовить невкусные обеды,
вызывающие у потребителей нарекания.
Профессии продавца или повара требуют
серьезной квалификации, поэтому недопу-
стимо, когда в магазины, на фабрики-кух-
ни, в столовые проникают случайные, не-
сведущие люди, способные скомпромети-
ровать советекую торговлю. ,

Подготовка торговых кадров массовых
квалификаций должна быть организована
пгироко, продуманно, в таком же плановом
порядке, как, готовятея в нашей стране кад-
	ры для промышленных предприятий. 01-.  -
	новременно надо позаботиться и о повыше-
нии квалификации работников торговли и
общественного питания путем организации
семинаров, лекций, а также конференций,
на которых представители отдельных про-
фессий обменивались бы своим опытом.

Партийные организации отделов рабочего
снабжения запустили массово-политическую
и культурно-просветительную работу. Этот
серьезный недостаток в кратчайший срок
должен быть ликвидирован. Воспитывать
торговых работников в духе бережного
отношения к социалистической собственно-
сти, поднимать их на борьбу со всякого
рода злоупотреблениями в магазинах, столо-
вых, подсобных хозяйствах, — таков перво-
степенный долг партийных организаций. В
этом им должны оказывать повседневную
помощь обкомы, крайкомы, горкомы и рай-
комы партии, обязанные принять меры,
чтобы среди торговых работников была
по-большевистски развернута  политико-
воспитательная работа.

На каждом предприятии, me имеются
ОРС’ы, создаются контрольно-ревизионные
комиссии, члены которой избираются на год
общими собраниями рабочих и служащих.
Этим комиссиям предоставлено право прове-
рять, используются ли товары по прямому
назначению, продаются ли они по установ-
ленным ценам, нет ли в магазинах и сто-
ловых фактов обмера, обвеса и т. д. Уси-
ление общественного контроля, несомнен-
но, положительно скажется на деятельно-
стя ОРС’ов, поможет успешнее бороться с
недостатками.

Соревнование работников государственной
и кооперативной торговли, ОРС’ов, местной
государственной и кооператявной промыш-
ленности обеспечит непрерывное увеличе-
ние товарооборота и будет способствовать.
новому под’ему благосостояния трудящихся
советской страны, дальнейшему укреплению
могущества сопиалистического государства.
	Немного времени прошло с тех пор, как
в нашей стране осуществлена денежная
реформ» и отменена карточная система, но
советские люди уже заметно ощутили в
своей повседневной жизни огромное благо-
творное влияние этого исторического поста-
новления партия и правительства. Значи-
тельно поднялась реальная заработная пла-
Та рабочих и служащих. повысилась цен-
ность денежных доходов” сельского населе-
ния. Уровень материального благосостоя-
ния будет повышальея и впредь по мере
роста производства товаров лля населения,
расширения товарооборота и. дальнейшего
снижения цен.

В широком развертывании открытой co-
зетскей торговли и дальнейшем улучшения
обслуживания потребителей ‘важная роль
принадлежит отделам рабочего снабже-
ния — ОРС’ам предприятий промышленно-
сти, транспорта и связи. Созданные в пе-
риод Великой Отечественной войны, ОРб’ы
обеспечили снабжение работников пред-
приятий нормированными продовольствен-
ными и промышленными товарами по твер-
дым пайковым государственным ценам, ко-
торые, несмотря на все трудности военно-
го времени, не повыпшались в голы войны.
Большую роль должны играть ОРб’ы и те-
перь, после отмены карточек. Однако в на-
стоящее время перед ними не стоит боль-
ше задача. распределения. От распределе-
ния — в торговле! — вот под каким зна-
ком должна итти перестройка. Теперь, ког-
да требовательность покупателей повы-
шзется, ОРС’ы обязаны значительно улуч-
шить свою работу.

В первые дни после. отмены карточек
над некоторыми руководителями OPC oR
тятотели  распределенческие настроения;
Они, как видно, не поняли, что продажа
продовольственных и промышленных това-
ров в порядке открытой торговли растю-
страняется на все торгующие epramma-
ции, в том числе и на отделы рабочего
снабжения. Не закрывать дверей своих ма-
тазинов, а всячесжн развертывать товаро-
оборот, — такова задача работников
ОРб’ов.

ОРС’ы должны активно вовлекать в то-
зарооборот дополнительные ресурсы. Рас-
ширение производства и увеличение выпу-
ска товаров в заводских цехах, изготов-
ляющих предметы широкого потребления,
закупка разнообразной продукдии на пред-
приятиях местной промышленноети и про-
мысловой кооперации, развитие собствен-
ных подсобных хозяйств — все эти источ-
ники были и раньше известны. Но в ны-
нешних условиях их надо использовать ши-
ре, эффективнее. Если цехи ширпотреба
будут выпускать недоброкачественные из-
делия, их не возьмет потребитель, законно
требующий, чтобы на полнопенный совет-
ский рубль он получал хорошую, пелно-
ценную продукцию. Такая же судьба ожи-
дает товары, закупленные в других органи-
зациях, если работника ОРС’ов будут при-
нимать все, что им продадут, без тщатель-
ного отбора, без учета запросов покупателей.

Работа подсобных хозяйств и. после от-
мены карточек должна вестись таким обра-
зом, чтобы они давали больше овошей и
картофеля, увеличивали поголовье скота,
организовывали свинооткорм, птицеводство,
пчеловодство. Главная задача подсобных
хозяйств — максимально увеличивать свою
товарность. А добиться этого можно путем
повышения урожайности  сельскохозяй-
ственных культур и продуктивности жи-
вотноводства. Значительные мясные ресур-
CH даст организация откорма свиней при.
Баждой столовой и в каждом хозяйстве.

В работе ОРС’ов имеются еще существен-
ные недостатки в обслуживании рабочих
я служащих. В некоторых магазинах на-
блюдаются факты невнимательного  отно-
шения в потребителям. В столовых нет до-
статочного выбора блюд, да и приготовля-
ются они невкусно и отпускаются порой по
завышенным пенам. Торговый инвентарь и
оборудование не ремонтируются, не пополня-
ются. Помещения магазинов и столовых за-
частую находятся з запущенном состоянии.

Работникам ОРС’а есть где приложить
свои силы, проявить инициативу. Неустач-
50 думать о потребителе, о его нуждах, 0
	От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих
Московского металлургического ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени завода «Серп и молот»
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	HOBHY, ЧТо московокие металлурги
Честью выполнят взятые на себя обязатель-
ства и еще раз докажут свою преданность
нашей любимой ` Родине и большевистской
партии,

Мы призываем мапгиностроителей помочь
металлургам в создании новых машин для
механизации трудоемких процессов и погру-
зочно-разгрузочных работ. Развивая творче-
окую инициативу рабочих, инженеров п
техников, мобилизуя все резервы, дадим
стране больше качественного металла!

Да здравствует нала советекая Родинз!

Да здравствует вдохновитель и ‘организа-
тор всех наших побед — Всесоюзная Ком-
мунистическая партия!

Да здравствует нал родной и любимый
вожль —— великий Сталин!
	повариий СТАЛИНУ
	сти, берем на себя обязательство выполнить
послевоенную пятилетку по выплавке ста-
ли, производству проката и калиброванного
металла в четыре года, т. е. план, ‚установ-
ленный на 1950 г., завершить в 1949 году.
	Мы обязуемся провести организационно-
технические мероприятия по улучшению
технологии и качества продукции, повыше-
нию производительности труда и снижению
себестоимости продукции. Учитывая все
возрастающие требования народного хозяй-
ства на качественный и высококачествен-
ный металл, мы обязуемся освоить пропз-
водетво новых марок стали и профилей
проката.

Мы заверяем Вас. лоротой Иосиф. Висса-
	Дорогой; любимый Иосиф Виссарионович!
	Металлурги Московского  металлургиче-
ского завода «Серп и молот» с огромным
воодушевлением включились в социалисти-
ческое соревнование за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

За первые два года новой пятилетки кол-
лектив завода дал сверх плана десятки ты-
сяч тонн стали и готового проката. Произ-
водительность труда в 1947 году возросла
против 1946 года на 11 проц. Больших
успехов достигли лучшие стахановцы на-
шего завода. Сталевар т. Овчинников вы-
плавил сверх плана 1.129 тонн и т. Ми-
хайлов — 1.057 тонн. качественной стали.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Обсудив обращение ‘ленинградцев п при-
зыв металлургов Кузнецкого и Магнитогор-
ского комбинатов, мы, металлурги завода
«Серп и молот», подочитав наши возможное
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженеров,
техников и служащих Московского металлургического завода
	«Серп и молот».
	план научно-исследовательских
работ на 1948 год
	Бчера под председательством (. И. Ва-
вилова состоялось пленарное заседание
президиума Академии наук СССР.

С докладом выступил Н. Г. Бруевич, оха-
рактеризовавший основные направления
плана научно-исследовательских работ Ака-
демии наук СССР на 1948 год. Докладчия
указал, что успешное разрешение постав-
ленных научных проблем будет содейство-
вать выполнению пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хозяй=
ства СССР в четыре года; общему под’ему
и расцвету науки и техники. 0с0бое вниз
мание в плане работ академии на 1948 год
‘уделяется дальнейшему закреплению авто-
ритета и ведущей роли советской науки и
культуры, & также беспощалному разобла-
чению зарубежных реакционных лжеучеч
ний в философии, соппологии, естествозна-
нии и технике. Е

Значительное место в плане физико-ма-
тематических наук отводитея исследованиз
ям по люминесценции. В области астроно-
мии основной задачей являются восстанов-
ление и реконструкция главной астроно-
мической обсервалорни в Пулкове и астро-
физической обсерватории в Симеизе. Наме-
чена разработка ряда новых проблем маз
тематики, химии, геолого-географических
‚наук, биологии.

Основное место в плане технических на-
Ук занимают вопросы, связанные © кон-
струпрованием и расчетом машин, аппа-
ратов и сооружений, в особенности работаю-
щих в условиях высоких температур и
давлений и при больших скоростях.

Академия наук уделит большое внима-
ние истории советского государства. В
1948 году будут продолжены работы по
составлению истории СССР, истории Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции. 0с0бо важное место в плане зани-
MAT проблемы марксистеко-ленинской физ
лософии.

В области экономики ведущее место за
нимают проблемы политической экономии
социализма.

Планом работ отделения литературы и
языка предусмотрено завершение труда, по-
священного развитию учения 0 языке,
Большое значение придается созданию сло-
варей. Заканчивается составление грамма-
тики современного русского языка и грам-
матики тюркеких языков. Будут продолжез
ны работы над созданием капитальных
трудов по истории русской литературы;
вритики и фольклора.

В прениях по докладу выступили акаде-
мики С. И. Вавилов, В. П. Волгин, И. И.
Мещанинов, Е. А. Чудаков, Б. А. Введенз
ский и другие.

Президиум Академии наук СССР утвер-
дил план научно-исследовательских работ
Акалемни наук СССР на 1948 год с учетом
внесенных предложений. (ТАСС).

—_—O—
	Всесоюзный слет
юных путешественников
	Бчера в Москве закрылея второй Вес-
союзный слет юных путешественников по
родному краю. В его работе участвовало
около 300 школьников.

Делегатов слета приветствовал секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михайлов.

Доклад о походах юных путешественеи-
ков в 1947 году сделал заведующий пионер-
ским отделом ЦЕ ВЛКСМ тов. Воронков.

С большим вниманием собравигиеся про-
слушали рассказ Юрия Калинина (Новоси-
бирек) о походах пионеров по местам, свя-
занным с жизнью п. деятельностью
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

06 увлекательных путешествиях школь-
ников Вологды по своей области рассказала
Нина Черепанова. Впечатлениями 06 экскур=
сиях по родному краю поделился делегат
пионеров Горьковекой области Юра Яковлев.
С рассказами о походах выступили также
юные путешественники Москвы, Оталингра-
да, Белоруссии, Крыма и других. горолов
страны,

В работе слета приняли участие секре-
тарь ВИСПС тов. Соловьев, академик Гри-
горьев, писатель Пришвин и другие.

ЦЕ ВЛЕСМ наградил--участников слета
пенными подарками.

Под долто не смолкающие горячие апло-
лисменты юные путепественники прич
няли  приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ НАРОДОВ
	товариии СГАЛИНУ В.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие, работницы, _ инженерно-техни-
ческие работники и служащие угольной
промышленности Приморского края все своп
лучшие чувства сердечной любви и 6e3-
граничной преданности обращают к Вам,
нашему великому вождю, другу и учителю.

Бак п все советские люди, шахтеры
Приморья включились во  всенародную
борьбу за выполнение пятилетки в четыре
года, развернувшуюся в нашей стране по
инициативе трудящихся Ленинграда.
` Важдый из нас отлично понимает, что
для осуществления грандиозной программы
послевоенного социалистического  строи-
тельства все больше и больше требуется
угля. Ведь утоль — это хлеб промышлен-
ности.

Рады доложить, что взятые перед Вами,
товарищ Сталин, обязательства на 1947
год мы выполнили и дали сверх плана де-
CATH тысяч тонн утля.
	На наших шахтах и предприятиях вы-
росли замечательные люди, мастера высо-
	4. Построить до конца 1949 года
30 тыс. кв. метров жилой площади и
18 тыб. ив. метров культурно-бытовых уч-
реждений.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Угольщи-
ки Приморья заверяют Вас, что они прило-
жат все свои силы, знания и энергию для
выполнения этих обязательств и тем самым
помогут успептному выполнению пятилетки
в четыре года всеми другими отраслями
народного хозяйства Приморского края.`

Да здравствует наша великая Родина—
Союз Советских Социалистических Реснуб-
лик!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и  ортанизатор
всех напих побед!

Да здравствует наше Советское Прави-
тельство!

Да здравствует лучиьий друг шахтеров,
наш любимый товатипе Сталин!
	кой  производительности труда, следуя
примеру которых все шахты Приморья бу-
дут настойчиво бороться за выполнение и
перевыполнение своих ежееменных зада-
ний и норм.

Включаясь во’ Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование за выполнение пяти-
летки в четыре года, мы берем на себя сле-
дующие обязательства:

1. Выполнить пятилетний план. добычи
угля досрочно — в четыре года.

2. В 1949 году осуществить план под-
готовительных работ по прохождению 0с-
	новных горных выработок в об’ема, нама-   Ст
	ченном планом на 1950 год.
	3. Увеличить производительность труда
рабочих по эксплоатации в 1949. году по
сравнению с фактической производительно-
стью 1947 года на 23,4 проц.
	Письмо обсуждено и принято на собрании рабочих, работниц,
инженерно-технических работников и служащих шахт, пред-
приятий и учреждений комбината «Приморскуголь».
	От колхозников и колхозниц, рабочих,
инженерно-технических работников и служащих
лесной промышленности ГОРЬКОВСКОЙ. области
	ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ
	товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссабионовичу
	Линдовсний район — выполнить сезон-
ный план по заготовке леса к 20 января и
по вывозке — к 1 марта 1948 года.
	Лысковский район — выполнить сёзон-
	ный план по заготовке леса к 15 января и
	10 вывозке — к 23 февраля 1948 года.
Мухтоловский район—выполнить сезон-
ный план по заготовке и вывозке древееи-
ны в 23 февраля 1948 года.
Семеновский райсн — выполнить сезон-
	HHH План по заготовке леса к 25 янватя и

Сосновский район — выполнить  сезон-
ный план по заготовке и вывозке древеси-
ны к 1 марта 1948 года.

Тонкинский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке леса к 10 января п
по вывозке — к 23 февраля 1948 года.

Тоаншаевский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке леса к 23 февраля
ий по вывозке —к 8 марта 1948 года.

Уренский район — выполнить сезонный
план по заготовке леса к 23 февраля и по
вывозке — к 15 марта 1948 года.

Хмелевицкий район — выполнить сезон-
ный план по вывозке леса к 15 января
1948 года.

Чкаловский район — выполнить сезон-

Шахунский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке леса к 23 февраля и

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович,
наш дорогой вождь и учитель, что мы не
пожалеем своих сил в борьбе за дальнейшее
укрепление экономической и военной мощи
нашей социалистической отчизны.

Да здравствует наша Великая Родина!

Да здравствует партия Jemma —
Сталина — организатор и вдохновитель
побед советского народа!

Да здравствует наш родной Сталин!
	Дорогой Иосиф. Виссарионович!
	Следуя благородному почину ленинград-
TB, миллионы советских людей и в их
числе трудящиеся Горьковской области
включились в социалистическое соревнова-
ние за выполнение“ плана послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года.

Сознавая особую важность лесозаготовок
для страны, мы, колхозники, колхозницы и
работники ласной промышленности Горьков-
ской области, подсчитав свои силы и воз-
можности, обязуемся выполнить план осен-
не-зимних лесозаготовок на 15 дней рань-
ше срока и до конца сезона дать сверх пла-
на 100 тыс. кбм. древесины.

Отдельные лесозаготовительные органи-
зации и районы области взяли на себя сле-
дующие обязательства:

Трест «Горьклес»— выполнить сезонный
план лесозатотовок к 15 марта 1948 года;
до конца сезона дополнительно заготовить
40 тыс. кбм. древесины и вывезти 35 тыс.
кбм. План по важнейшим сортаментам —
крепежному лесу, шпальному сырью, ба-
лансам для целлюлозно-бумажной промыш-
ленности — выполнить не менее чем на
105 проц.

Трест «Горькдрев» — выполнить сезон-
ный план к 15 марта 1948 года; сверх
плана заготовить 30 тыс. кбм. и вывезти
10 thie. ROM. древесины.

Трест «Горьктранлес» — выполнить ©е-
зонный план по заготовке леса к 10 марта
и по вывоэке—к 15 марта 1948 года; сверх
плана дать 10 тыс. кбм. древесины.

Трест «Горьклесзаг»—выполнить сезон-
и по вывозке — к 15 марта 1948 года.
	Сверх плана дать 10 тые. кбм. древесины.
	Областное управление лесного хозяй-
ства — выполнить сезонный план по заго-
товке крепежного леса к 15 февраля и по
вывозке — к 10 марта 1948 года и дать
сверх плана 5 тыс. кбм. древесины.

Арзамасский район — выполнить сезон-
ный план по заготовке древесины к 5 янва-
ря и 10 вывозке —к 15 февраля 1948
гола:
	Богородсний район — выполнить сезон-

Вадсний район — выполнить сезонный
план по заготовке и вывозке древесины к
1 марта 1948 года.

Варнавинский район — выполнить се-
зонный план по заготовке леса к 1 февра-
ля и п вывозке — к 1 марта 1948 гола:

Ветлужекий район — выполнить сезон-
ный план по затотовке и вывозке древеси-

Вознесенский район — выполнить сезон-
ны к 1 февраля 1948 года.

Воротынский район — выполнить сезон-
и по вывозке — к 1 марта 1948 года.

Воснресенский район — выполнить се-
зонный план. по заготовке леса к 1 февраля
и 10 вывозке — к 10 марта 1948 года.

Залесный район — выполнить сезонный
план по заготовке и вывозке древесины —
Б 1 марта 1948 года.

Заветлужский район — выполнить се-
зонный план по’ заготовке и вывозке дре-
весины к   марта 1948 года.

Калининский район — выполнить: сезон-
HH к 23 февраля 1948 года.
	Исвернинский райсн—выполнить сезон-

Княгининский район — выполнить сезон-
по вывозке —к 1 марта 1948 года.

Красно-Баковский район — выполнить
сезонный план по заготовке леса к 25 ян-
варя и по вывозке — к 23 февраля 1948
rola,
	es

Восемь Героев Социалистического Труда
		В ОДНОМ
	Многолюдно было в домах Героев Социа-
листического Труда колхозников Дмитрия
Ивановича Качаева, Константина Петровича
Лосева, Мария Константиновны Кизеевой,
Елены Леонтьевны Шульженко, Марии Ва-
сильевны Протасевич.

Затем торжество было перенесено в кол-
хозный клуб. Выстунавшие от всего сердца
благодарили партию, правительство и
товарища Сталина за высокую награду.

Выражая искреннюю благодарность пар-
тии и правительству, высоко оценивиим
труд сибиреких хлеборобов, члены сельхоз-
артели «Заветы Ильича» обязались выпол-
НИТЬ КОЛХхоЗнУюЮ пятилетку в четыре года и
уже в текущем году перевыполнить пяти-
летний план по урожайности.
	БРАСНОЯРСВ, 8. (ТАСС). Тысячи крас-
ноярцев слушали по радио Указ Президиума
Верховного Совета СССР о присвоении зва-
ния Героя Сониалистического Труда красно-
ярским колхозникам и колхозницам.

Необычайное оживление царило в сель-
хозартели «Заветы Ильича», Канского рай-
она. Презилиум Верховного” Совета COCP
присвоил звание Героя Сопиалистического
Труда восьми членам этого колхоза.

В лом бригадира полеводческой бригады
Степана Марковича Винокурова и его
жены — звеньевой Ксении Васильевны
заходили отнобельчане и от’ всего сердца
поздравляли чету Винокуровых с высокой
правительственной наградой.
	0 созыве первой сессии Московского областного совета
депутатов трудящихся (второго созыва)
	Исполнительный комитет Московского областного Совета депутатов трудящихся
доводит до сведения депутатов Московского областного Совета, что сегодня, 9 января
1948 года, в 6 часов вечера созывается первая сессия Московского областного Совета
	хепутатов трудящихся (второго созыва).
	Заседание сессии состоится в ‘помещении Краснознаменного зала ЦДКА, площадь
	Коммуны, лом №2.
	Исполнительный комитет Московского областного
	Совета депутатов трудящихся.
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях колхозников
и колхозниц, рабочих, инженерно-технических работников и
служащих предприятий лесной промышленности Горьковской
	области.