9 ЯНВАРЯ 1948 г., № 9 (10750)
		11 января-выборы
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О награждении орденами и медалями
передовиков сельского хозяйства
	  B соответетвии с Указом Президиума
Рерховного Совета CCCP or 29 марта
19471 г. за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи, при выполнении колхозом
обязательных поставок и натуроплаты за
работу МТС`в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сова 1948 гола, наградить
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Анишина Петра Матвеевича — бри-
	гадира колхоза «Заветы Ильича» Ванекого
района, получившего урожай пшеницы
26,6 центнера < гектара Ha площади
28.49 гектара.
	&. Аникину Анну Яковлевну — звенье-
вую колхоза «Путь к социализму» Аскиз-
ского района, получившую урожай пше-
ницы 26,6 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

3. Астахова Николая Георгиевича —
старшего агронома Нолмаковской МТС Мп-
нусинекого района, получившего в обелу-
живаемых колхозах урожай  штеницы
21,07 центнера © гектара на площади
740 гектаров.

4. Бугрова Ивана Ивановича — пред-
седателя колхоза «7-й е`езл Советов» Ман-
ского района, получившего урожай ржи
25,1 центнера < гектара на площади
40.45 гектара.

5. Боргоякова Гавриила Петровича —
тракториета тракторной бригады Аскиз-
ской МТС Аскизского района, отличивше-
Toca шие работе в тракторной бригаде, на
участке которой получен урожай пшеницы
24,5 центнера © гектара на площади
154 гектара.

6. Быховец Ивана Петровича — пред-
седателя колхоза им. Фрунзе Минусинского
района, получившего урюжай  пшениды
27 центнеров < гектара на плошади 79
гектаров.

7. Варочкика Павла Яковлевича—бри-
тадира колхоза им. ШЩетинкина Новоселов-
ского района, получившего урожай пиени-
цы 25,57 центнера с гектара на площади
43 гектара.

8. Василюк Веру Александровну —
звеньевую колхоза «2-я пятилетка» Ман-
ского района, получившую урожай ржи
26.4 центнера с гектара на площади 12,4
гектара.

9. Веревкина Павла Дементьевича —
бригадира колхоза «Труженик» Минуеин-
ского района, получившего урожай пшени-
цы 28,97 центнера с гектара на площади
18 гектаров.

10. Винникову Галину Фроловну —
звеньевую колхоза «Причулымекий» Ачин-
ского района. получившую урожай пше-
ницы 25,25 пентнера © гектара на пло-
щади 10 гектаров.

11. Bonogenxo Василия Георгиевича —
старшего механика Колмаковекой МТС Ми-
нусинекого района, получившего в 0белу-
живаемых колхозах урожай  пщеницы
21,07 центнера © гектара na площади
740 гектаров.

12. Воробьева Дмитрия Карловича —
бригадира тракторной бригады Андронов-
ской МТС Ужурского района, получивие-
го урожай пшенипы 21,34 центнера с гек-
тара на площади 150 гектаров.

13. Грачева Ивана  Романовича —
звеньевого колхоза «Сила» Усть-Абакан-
ского района, получившего уфжай пшени-
цы 27,8 центнера с гектара на площади
11 гектаров.

14. Грена Константина Федоровича —
звеньевого колхоза им. Кагановича Усть-
Абаканского района, получившего урожай
пшевицы 27 центнеров © гектара на пло-
щади 11 гектаров.

15. Гронсного Степана Никифоровича—
звеньевого колхоза «Красное Знамя» Тюх-
тетекого района, получившем урожай ржи

33. Мамаева Ивана. Михайловича—пред-
седателя колхоза им. 18-м парте’езда
Ачинского райова, получившего урожай
пшеницы 26.14 центнера е гектара на п29-
шали 41 гектар.

34. Мартыненко Алексея Изотовича —
председателя колхоза «Ударник» Минусин-
цы 28,36 центнера с гектара вз площади
41 гектар.

`35: Миренева Николая ‘Ивановича —
бригалира колхоза «Сибирский партизан»
Возульского района, получившего урожай
ишеницы 25,25 центнера © гектара на пло-
шали, 18,09 гектара.

36. Михеева Михаила Корниловича —
бригадира тракторной бригады Хакаеской
МТС. Усль-Абаканекого района, получив-
шего урожай ишевицы 20 пентверов е гек-
тара на нлошали 150 гектаров.

37. Морозова Алексея Сергеевича —
председателя колхоза им. Мичурина Ачин-
ского района, получившего урожай omenn-
цы 25 центперов е гектара на площади
41 гектар. 4

38. Мучнаева Ивана Васильевича —
бригалира колхоза «Новая жизнь» Баград-
‹кого района, получившего урожай пнени-
цы 27.7 центнера с гектара на площади
61 гектар.

39. Мыркина Алексея Ефимовича —
бригадира тразторной бригады Шетинкин-
ской МТС Минуедлнекого района, получив-
шего урожай ошенипы 21,4 центнера с гев-
тара на площали 150 гектаров.

40. Немченио Андрея Владимировича —
бригадира колхоза «Враеный маяк» Мину-
синского района, получившего урожай пше-
вицы 25.74 нентнера © гектара на площади
23 гектара.

41. Павлова Игнатия Михайловича —
бригадира‘ тракторной бригады Назаровекой
МТС Пазаровского района, получившего
урожай пшеницы 20,2 центнера с гектара
Ha naomaas 159 гектаров.

42. Петрову Елизавету Моисесвну —
звеньевую колхоза «Путь & социализму»
Аскизском района, получившую урожай
иненицы 25,2 центнера с гектара на пл9-
щади 40 гектаров. р

43. Пэтрову Анну Мопсеевну — звенье-
вую колхоза «Путь в сопиализму» Аскиз-
ского района, получившую урожай птени-
цы 26 пентнеров с гектара на плошали
24 гектара.

44. Потылицина Андриана Федоровича—
бригадира колхоза «Сила» Усть-Абаканско-
го района, получившего урожай пшеницы
25:4 центнера. е гектара Ha площали
52 гектара.

45. Пурина Николая Валистратовича =
председателя колхоза «Украине» Емель-
яневского района, получившего урожай пше-
	нацы 206.8 центнера ©. гектара: ва площади
	оз гектара, - .

46. Ребенина Тимофея’ Потаповича —
председателя колхоза «Труженик» Мину-
синского района, получившего урожай ише-
ницы 27,8 центнера © гектара на площади
112 гектаров.

47. Ремнева Семена Петровича — пред-
ведателя колхоза «Серп и Молот» Варатуз-
ского района, получившего урожай ‘пшени-
цы 29,2 центнера с гектара на площади
40 гектаров. :

48. Рогова Абрама Мопсеевича-—звенье-
вого колхоза «Путь к социализму» Аскиз-
ского района, получившего урожай шнени-
пы 25 центнеров с гектара на площади
11,6 гектара. м :

49. Редина Якова Петровича — брига-
дира тракторной бригалы Монсеевекой МТС
Краснотуранекого района, получившего
урожай пшенипы 21,1 центнера с гектара
ва плошали 169.18 гектара.
	(Продолжение следует),
	праснояоского края
	25 центнеров © гектара ва площади 14
гектаров.

16. Дворянова Сергея Михайловича —
директора Означевской MTC Вейского рай-
она, получившего урожай в обслуживаемых
колхозах пшеницы 19,9 центнера с гекла-
ра на площади ‘606 гектаров.
	17. Девяшина Алексея Дмитриевича —
звеньевого колхоза «Чахсы-Хоных» Уеть-
пшеницы 27,5: центнера с гектара на пло-
шали 1! гектаров.
	18. Демкина Василия Дмитриевича —
председателя колхоза «Хлебороб» Rypa-
гинекого района, получившего урожай пше-
випы 25,07. центнера © гектара на плоша-
ли 41.61 гектала.
	19. Долгунова Макара Антоновича  —
председателя колхоза «Сила» Усть-Абакан-
ского райсна, получившего урожай пшени-
цы 25.4 центнера с гектара ва площади
52 гектара.

20. Дударева Никифора Алексеевича —
Абаканского ‘района, получившего урожай
ншенапы 25 пентяеров е гектара на ило-
	mai 9 гектаров.
	21. Ерофеева Филиппа Федотовича —
бригадира колхоза им. 18-го парте‘езда
Ачинекого района, получившею урожай
пшеницы 26,1 пентнера с гектара на пло-
main 22 гектара.

22. Зюзикова Дмитрия Пиколаевича —
бригадира колхоза «Путь социализма» Ры-
бинекого района, получившего урожай пше-
ницы 25,05 центнера с гектара на площа-
ди 40,02 тектара.

23. Ильина Романа Мефодиевича—пред-
седалеля колхоза «Красный Орел 1» Бири-
люсского района, получившего урожай ржи
25,76 центнера с гектара на плошада
45 гектаров.

24. Качаеву  Прасковью Андреевну —
звеньевую колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ского района, получившую урожай ишени-
цы 28,2 центнера © гектара на площади
9 гектаров.

25. Кирнаса Hapa Григорьевича —
бригадира тракторной бригады Шетинкин-
ской МТС Минусинского района, получив-
шего урожай пшениды 21,2 центнера с
гектара на площади 160 гектаров.

26. Кияеву Марию Ивановну — .звенье-
вю колхоза «Хызыл-Салда» Алтайского
	района, получившую урожай пшеницы
25,4 центнера c гектара на плошади
8.5 гектара.
	27. Иебыльскую Анну Ивановну —
звеньевую колхоза «Труженик» Микусин-
ского района, получившую урожай шиеви-
цы 29,5 центнера с гектара на площади
48 гектаров.

28. Ковалева Петра Павловича — брига-
лира тракторной бригады Баградекой МТС
Вагралекого района, получившего урожай
	пиенины 20 центнеров с гектара на плу-
	щади 219 гектаров.

29. Корнева Григория Поликарповича —
бригалира тракторной бригады Щетинкин-
ской МТС Минусинокого района, получив-
шего урожай пшеницы 20,2 центнера с
гектара на плошщали 150 гектаров.

30. Корнева Николая Романовича —
бригатира колхоза «Ударник» Минуеинеко-
го района, получившего урожай ommend
26,2 центнера с гектара на площади
24 гектара.

31. Нузнецеву Анну Григорьевну —
звеньевую колхоза «Заветы Ильича» Ван-
окого района, получившую урожай пшени-
цы 26,5 центнера © гектара на площади
8 гектаров.

32. Лепко Михаила Ивановича — бригз-
лира колхоза им. Фрунзе Минусинокого рай-
она, получившего урожай пшеницы 27 цент-
неров с гектара ча площади 39 гектаров.
	рбайджана и Киргизии
		Казахстана, Грузии, Азе
			Высокая политическая
активность
	БАКУ, 8. (Корр. «Правды»). Во всех 17
районах Баку проходят многолюдные собра-
ния, HO которых кандидаты в депутаты
местных советов встречаются со своими
избирателями.

Нз бобрании избирателей 20-го участка
`Тенинского. района чувства и желания
избирателей хорошо выразила рядовая @-
ветская женщина Сона Мамедова.

— Советская власть, — сказала она, —
делает. все для того, чтобы непрерывно
улучшать жизнь трудящихся. Мы с боль-
шой благодарностью встретили постановае-
ние партии и правительства о денежной
реформе и отмене карточек как новое ио-
явление сталинской заботы о простых лю-
дях. Пятилетний план. творцом которого
является великий вождь товариш Сталин,
ещё выше поднимет наше благополучие.
Мы, избиратели. хотим от своих ‘кандидатов
в депутаты местных советов лишь одного:
чтобы ‘они неуклонно и настойчиво прово-
дили в жизнь все ‘мероприятия нашей боль
шевиетекой партин и советского прави

тельства.
	Весьма оживленно прошла ветреча с
	избирателями кандидата В. депутаты Ба.
кинского . совета инженера-нефтяника TOB.
Махмудова. 8 лет назад здесь, в поселье
	имони Кагановича. тов. Махмудов. был виер-
	вые избран депутатом Бакинского совета,
Выступившие ‘избиратели отметили, что
тов. Махмудов активно участвовал в рабо-
те совета, добилея осуществления ряда
‚мероприятий 00 благоустройству своего
района и города. Хорошо работает они на
промысле.
	Характерной ‘чертой этого собрания, как,
Ата vw weov ПАТГПХ agraderTredq ТО. ЧТо
	В городах и аулах Советского
Казахстана
		АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»). В го-
родах и селах республики работает более
100 тысяч агитаторов.

Большое оживление в эти дни царит В
122-м избирательном oRpyre города Алма-
Аты. Злесь будет баллотироваться в лепута-
ты городского совета ‘великий вождь совет-
ского народа товариш Сталин.’ В каждой
семье, ‘проживающей на территории этого
округа. приподнятое. праздничное настрое-
ние.

— Мне выпало великое счастье снова
голосовать за родного Сталина, — гово-
put избирательнипа Прасковья Андреевна
Андреева.— В феврале нынешнего гэда я од-
ной из первых опустила бюллетень за род-
ного Иосифа Виссарионовича, нашего пер-
вого депутата в Верховный Совет республи-
ки. И вот теперь новая ралость: 11 января
1948 года я опять буду голосовать за
товариша Сталина,
	Деятельное участие в подготовке EK B
борам принимают народные акыны. Не-
давно перед избирателями города Аягуза,
Семипалатинекой области, выступал 710-лет-
ний акын Я$аке Абзиев. Стоя на трибуне.
он пед песню, рассказывая В ней о
бесправной жизни ‚ казахского народа до
Октябрьской революция. 0 счастливой жи-
зни казахов при советекой власти. про-
славлял знатных ‘людей — канлилатов В
депутаты.

— (Я вижу кандидатов в депутаты, —
говорил акын,— очи знатны своим трудом.

— Скажите, в какой стране это в03-
уожно? Я славлю сталинский закон, кото-
рый дал народам своболу, раввоправие,
счастье. закон, по которому дорога г по-
двигам открыта, закон, по которому радость

wer,
	ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
	ВИТЕБСК, 8. (По телефону). На изоира-
тельных участках области идут последние
приготовления к выборам.
	В празднично украшенных агитпувктах
проходят встречи кандидатов в депутаты CO
своими избирателями. Двадцатитысячная
армия агитаторов и доверенных лиц еже-
дневно проводит беседы среди населения.
	Подготовка к знаменательному дню —
11 января-— проходит в обстановке большого
	нолитячесвого и произволотвенного пд ема.
	Более 100 предприятий: области досрочно
выполнили годовой план, В честь предетоя-
них выборов колхозники области перевы-
полнили квартальный план заготовок и вы-
возки древесины,
	Лучших сыновей и лочерей белорусского
народа. энтузиастов восстановления вель-
	ского хозяйства п промышленноетя, геросв
и героинь новой пятилетки, видных деяте-
лей культуры и науки вылвинули трудя-
шиеея Витебщины <воими кандидатами в
депутаты местных советов. Среди них свер-
ловщица Витебекого завода заточных стан-
ков М, И. Мешалкина, полгола ‘назал закон-
чившая свою пятилетнюю» норму, заеслу-
женная учительница БССР А. Г. Блау,
мастер высоких ‘урожаев звеньевая колу0за
«За власть Советов», Бешенковичекого рай-
она, Н, Д. Перегуд, заведующий хирургиче-
ским отделением областной больницы, за-
служенный врач республики А. Я. Митро-
	шенко. профессор ветеринарного института   впрочем, ‘и всех других, является тТ9, NY
Ух @ Гала  натолный anmer BCCP! Ha них избиратели требуют от местных
	ee т Я дь* ЗАТО прот Фа <->,

А. К. Ильинский п другие знатные люли   советов и их будущих депутатов заботы
	режде всего 0б общественном деле.
		года!
			Пятилетку-в

Я
	Дадим больше труб   Слово метал
	нефтяникам

Мариупольский трубопрокатный завод
имени Куйбышева досрочно выполнил
	ЧЕЛЯБИНСК, 8. (Норр. «Правды»). Пря-
зыв магнитогорцев и кузнечан. янициалу-
ров Всесоюзного сореваозания металлур-
	не 947, aoe Ene ре а гов за выполнение пятилетнего плана B
1941 года. д 28 за pens! четыре года, вызвал горячий отклик на
	довоенный уровень произволетва _ труб.
Решив зыполнить. пятилетний план в
4.года. мы нажетнан осуществить рялоор-
ганизационных мероприятий, Некоторые
уже выполнены. В декабре на заводе
успешно освоена электроприварк» муфт и
ниипелей к трубам для бурения нефтяных
скважин глубиной до 3 тысяч метров.
Установлено загрузочное устройство на Ба-
	Челябинском ‚металлургическом заводе,

— Мы не отетанем от коллективов пе-
редовых металлургических. заводов, — еди-
нолушно заявили челябинекие металлур-
ги.— На действующих \коксовых батареях,
прокатных станах. мартеновеких и элекл-
росталеплавильных печах мы дадим в
1949 году столько продукции, сколько за-
планировано для этих агрегалов на 1950
	И ты аа

либрозочной печи трубопрокатного цеха,  . м anit taenaut
: ` год. Мы выполним досрочно и пятил
которое увеличит ее производительноеть.   (тан выплавки чугуна.
	Намечено. кроме того. заменить трубо-
	Это заявление челябинекие металлургя
			организовать в целях ЭКОНОМИИ металла B HOD0M ory. Сталеплавильный цех
	прокатку труб по минимальным допускам
и ряд других.

Прозодитея ряд технических мероприя-
тий, которые позволят снизить себестои-
мость труб.
	ЗН

Мы поставили перед собой также задачу !

ne а беоне, аби
	выполнить на год раньше срока пятилет-
Ний план строительства жилых домов. по-
	строать клуб.

Ф. КАСЬЯНОВ.
Директор Мариупольского
завода имени Куйбышева.
	образдовую подготовку тракторов и сельеко-
хозяйственных машин к весеннему севу.
Эта ценная инициатива явилась источ-
пиком высокой производственной активно-
ети на ремонтных работах. Сознавая свою
ответственность перед Родиной за выпол-
нение принятых обязательств, передовые
МТС области уже добились заметных уе-
цехов. Богатовекая и Кулешовская МТЕ за-
вершают выполнение годового плана ремон-
та тракторов и сельскохозяйственных ма-
шин. 44 МТС досрочно выполнили и пере-
выполнили квартальный план ремонта
тракторов. В целом по области декабрьский
план ремонта выполнен на 115 процентов,
а квартальный план — на 118 процентов.
Значительно перевыполнен также план
ремонта сельскохозяйственных машин, 06-
ком партии и райкомы принямают меры для
подтягивания отстающих МТС. 0собое значе-
ние мы придаем высокому качеству ремонта.
В начале декабря вопрос о задачах обла-
стной партийной организация в связи с
подготовкой кв весеннему севу обсуждался
на пленуме обкома ВКП(б). Пленум наметил
конкретные мероприятия для досрочного
выполнения плана ремонта тракторов, сель-
скохозяйственного инвентаря, засыпки се-
мян, улучшения учебы механизаторсках и
колхозных кадров. проведения зимних агро-
технических мероприятий, подготовки жи-
вого тятла. Пленум сосредоточил особое
внимание на вопросах звеньевой организа-
ции труда и повышения культуры земледе-
лия. Решение этих задач является важней-
пим условием завоевания высокого урожая
в нынешнем году. В
Буйбышевская область располагает ог-
ромными резервами для получения высоких,
устойчивых урожаев. Опыт 1947 года по-
казал, что в тех колхозах, где труд был ор-
ганизован на основе звеньевой системы, все,
полевые работы проведены в лучшие агру-
технические сроки, получен высокий уро-
жай. досрочно выполнен план хлебозагото-
вок. Звеньевая организация труда является
мощным = резервом дальнейшего под’ема
сельского хозяйства. Пленум обкома партий
обязал партийные, советские и сельекохо-
зяйственные органы, начиная с проведения
зимних агромероприятий, повсеместно с0-
здавать внутри  полеводческих бригад
звенья, закрепив за ними пропашные, тех-
нические, овощные культуры и семенные
участки, & там, где это возможно, и кормо-
вые культуры.
Большое внимание партийная организа-
ция уделяет пропаганде агротехнической

ЛЫСЬВА, 8. (Пе телеграфу). Лысъвен-
скпй металлургический завод 14 де-
кабря досрочно завершил выполнение
плана 1947 гола по реему металлургиче-
скому циклу. Коллектив завода с огром-
ным. воодушеваением ветретил призыв
кузнецких и магнитогореких ‘ металлургов
6 лосрочном выполнении пятилетнего пла-

лургов. Челябинска
	ла выполнил. программу первой пятидневки
января на 116, 8 процента. Около 100 тонн
сверхилановой стали уже имеют на своем
счету лучшие сталевары завода т.т. Родо-
манцев и Черных. В прюкатном цехе ком-
сомольско-молодежная смена мастера тов.
Леонтьева только. за три двя прокатала
дополнительно к заданию более 60 тонн
металла. На 108,4 ‘процента . выполнил
лая патихнезкл  коксохпмическай цех.
	ман  пятидневкл коксохимический цех.
‚ Серьезные требозания прел’явлают че-
лябинские ^ металлурги ‘коллективу Ва-
кальского рудоуправления, Горняки Бака-
ла плохо спабжают завод рудой. держат
челябинекие домны на голодном пайке.
В летние месяцы на заводе не был создан
необходимый для зимы запае руды. Теперь
доменный пех завода работает, как гово-
рят, «с колес».
		Обязательства лысьвенцев
	на’я обязуетея: выполнить пятилетний
план по стали’ и прокату в. тря годы
выпустить в 1948 году белой жести нь
20 процентов и оцинкованного‘ железа нё
10 процентов больше. чем устаповлено пра-
вительетвом на 1950 год; выполнить пяти-
летний план по производству изделий ши-
рокого потребления в 4 rola.
	сутетвие необходимого металла и отказ
Министерства сельского хозяйства выде-
лить денежную дотащию для покрытия
разницы между заводекой себестоимостью

и отпускной государственной ценой He 103-
к нам осуществить этот крайне н60)-
ходимый заказ. В колхозах области. мцу-
щается острый недостаток, в железных 6000-
нах. Завод пмени Фрунзе дал обязатель-
ство изготовить необхолимое количество
борон: Но для этого необхолима дележлая
дотация, ибо стоимость затрат, связанных
© изготовлением железных борол на пры-
приятиях чи несколько вылие отпуск
вой пены.

Обком ВЬб) и of.menonrow неохно-
кратно обращались в Министерство сель
ского Хозяйства и Министерство финансов
Союза ССР с просьбой решить эти вопросы,
но они остались до сих пор перазрешенными,

Огромное значение для дальнейшего
организационно-хозяйственного = укрепле-
HA колхозов и роста ‘их общественного 09-
талетва. имеет правильное планирование,
`В этом деле 3 области имеются существен-
ные недостатки, МТО заключают договоры о
колхозами на тракторные работы значи-
тельно позднее, чем происходит составле-
ние произволетвенно-физаноовых планов В
кодхозах. В текущем году этот порох будет
изжит. Планы тракторных работ до колхо-
808   будут доведены в первой половияе
января, & не в марте и алреле, как это
было раньше.

Нленум обкома паргии ваметил провести
текущей зимой енегозадержание на площа-
ди в 775 тысяч гоктаров./ Сейчас в связи
© болыним ‘снетгоцадом оживились колхоз
ные поля. Бригады и звенья приступили к
задержанию снега.

Большую роль в решении новых задач
п9 дальнейшему под’ему сельского хозяй-
ства призваны играть партийные организа-
ции колхозов и. МТО. 0бком партии и 1ай-
онные ‘комитеты принимают меры №
укреплению еельоких партийных бргани-
заций. Через’ них мы ‘поднимем массы
колхозников, и колхозниц, тражтористов 1
трактористок Ha полное осуществление

исторических решений февральского Пае-
пума ЦК ВКПСб).

А ПУЗАНОВ,
	секретарь Куйбышевского
обкома ВКП(б).
	науки, опьга передовиков —— неиссявземого
петочника под’ема социалиетического земле-
делия. В настоящее время обобщается опыт
передовых звеньев, бригад. 06 их работе бу-
дут изданы специальные брошюры. Готовит-
ся к изданию сборник 00 опыме передовиков
сельского хозяйства. Областная ’ газета
«Волжекая коммуна» открывает на’ своих
страницах «Колхозный универентет перело-
вого опыта». В качестве лекторов «Универ-
ситета» выступят передовики-—колхозники
и работники МТС.

Мы полагаем, что все эти мероприятия
будут серьезно способствовать дальнейнему
пол’ему сельского хозяйства области.

МТС и колхозы ошушают острую нужду
в сельскохозяйственных орудиях и маши-
вах, особенно ‘в цочвообрабатывающих. На
любом совещании’ по сельскому хозяйству
много жалоб: на недостаток плугов, свялок,.
культиваторов, борон, сортировок. Заводы
Министерства сельскохозяйственного маши-}
ностроения должны работать значительно
лучше, чтобы быстрее удовлетворить по-
требности ‹ельского хозяйства. Нарялу ©
этим мы считаем, что следует всячески
использовать внутренние возможности 0б-
ластей для производства сельскохозяйствен-
ных машин. В нашей области освоены и
выпускаются тракторные сеялки, а также
веялки «Клейтон». Сейчае перед нами встал
новый вопрос. МТС области рабполагают
ограниченным количеством культиваторов,
что пе позволяет в короткие сроки полно-
стью прокультивировать имеющуюся в кол-
хозах зябь. Поэтому мы примем меры к 10-
му. чтобы в каждом колхозе при помощи
предприятий было изготовлено необходимое
количество лрапачей.
	заводы области имеют большие возмож-
ности, чтобы оказать помощь сельскому
хозяйству в измтовлении сельскохозяй-
ственного инвентаря и мапгин` без ущерба
для своей основной программы. Но область
не всегда встречает. необходимую поддеря:
RY CO стороны соответствующих  мини-
стерств. В 1947 году на заводах области
было изготовлено около 4 тысяч предплуж-
ников. Необходимо изготовить еще 8 тысяч
штук. Это дело налажено, но произволетво
задерживается из-за того, что промышалел-
ные предприятия не располагают металлом
необходимых профилей.

Друтой пример. Обком партии разместил
на заводах внутри области заказ на изго-
товление тракторных плугов. Однако от-
	Сельское хозяйство
Куйбышевской области на под’еме
	Колхозники и колхозницы, работники
MTC и совхозов Куйбышевокой облаети
весной минувшего года обратились © пиеБ-
мом к товарищу Сталину. Вооруженные
сталинской программой восстановления и
дальнейшего развития сельского хозяйства,
они поклялись великому вождю и учителю
советского народа завоевать высокий уро-
жай и досрочно выполнить свои обязатель-
ства перед государством.

Большая организаторская и политиче-
ская работа, проведенная областной пар-
тийной организацией, позволила большин-
ству колхозов, МТС и совхозов с честью
выполнить свой обязательства.
	Илоги 1947 года показывают, что сель-
	ское хозяйство Куйбышевской области,
хлительное время отетававшее, прочно
встало на цуть послевоенного под’ема.
	эначительно возрос уровень руководства
партийных, советских и сельскохозяй-
ственных органов колхозами, МТС и сов-
хозами. Руководство стало’ более оператив-
ным и конкретным. Весенний сев по срав-
нению 6 прежними годами был проведен
в более сжатые сроки при расширении 1о-
севных площадей в колхозах на 95 тысяч
гектаров. Организованно проведена была
уборка ‘урожая. Озимый сев закончен на
месяц раньше, чем в 1946 году, причем
озимый клин расширен на 82 тысячи
текларов. Лучше, чем прежде, велась
вспашка зяби. Илан зяблевой пахоты кол-
хозы выполнили на 99 процентов, подняв
на 214 тысяч гектаров. больше, чем в
1946 голу. Большинетво колхозов полно-
стью пбеспечено семенами. Сейчас завер-
мается засыпка семян на весь яровой
клин. Можно уверенно сказать, что колхозы
и совхозы заложили прочную основу для
получения высокого урожая в 1948 году.

Значительно улучшили работу МТС. Это
явилось решающей предпосылкой сокраще-
ния сроков п повышения качества сельеко-
хозяйственных работ. МТС годовой план
тракторных работ выполнили нз 114 про-
пентов. Выполнен также план по основным
видам работ; Средняя выработка на
15-сильный трактор достигла 450 resta-
	ров — на 76 гектаров больше, чем в 1946
году, и на 105 гектаров больше, чем в дово-
енном 1940 голу. План сдачи натуроплаты
выполнен на 120 процентов. В Кряжекой,
Дениекинской, Похвистневской, Борской,
Ваменно-Бродекой и некоторых других
МТС выработка на условный трактор ©0-
ставила от 523 ло 745 гектаров.

Отдельные тракторные бригады имеют
еще более высокие показатели. Молодеж-
ная женская тракторная бригада Галины
Лазаревой из Нижне-Санчелеевекой МТС
выработала на каждый трактор по 1.094
гектара, траклорная бригада депутата
Верховного Совета РОФСР Рамеы Селива-
новой из Кандабулакской МТС — более
1.000 гектаров и Т. д.

Высокая выработка передовых трактор-
ных бригад и комбайновых агрегатов —
показатель больших резервов МТС в борьбе
за еще более высокий урожай.

Огромную помощь МТС и совхозам ока-
зали промышленные предприятия области.
В порядке шефекой помощи они изготовили
для них большое количество дефицитных за-
пасных частей к тракторам и сельскохозяй-
ственным машинам, выделили значительное
количество станков, металла, инструмента,
оказали помощь в ремонте тракторов посыл-
	кой квалифицированной рабочей силы. 60
	время сева и уборки урожая из городов
было послано в МТС 80 автопередвижных
мастерских. Промышленные предприятия
помогли своим транепортом колхозам вы-
везти государству десять с половиной мил-
лионов пудов зерна. Помошь заводов селу
оказывалась не в ущерб выполнению госу-
харственной программы — промышленность
области 15 декабря завершила выполнение
годового плана.

Важнейший политический итог борьбы
областной партийной организации за выпол-
нение решений февральского Пленума ЦК
ВКП(б) — досрочное выполнение плана
хлебозаготовок и улучшение работы по за-
готовкам других сельскохозяйетвенных про-
AYRTOB.

План хлебозаготовок область выполнила
З1 октября. Шо сравнению с прошлым го-
дом государству сдано больше на 19,4 мил-
	лиона пудов хлеба. Выполнены также пла-
ны заготовок картофеля, мяса, выработки и
заготовки животного масла.

Первый успех на пути к под’ему сель-
ского хозяйства вызывает, чувство радости у
колхозников, колхозниц, работников сель-
ского хозяйства и всех трудящихся области.
Но было бы серьезной опибкой успокан-
ваться на достигнутом. Обком и райкомы
партии далеки от того, чтобы переопени-
вать первые успехи в борьбе за хлеб. Это
лем. более ойзено и вредно, если иметь в
виду, что в руководстве сельским хозяй-
ством у нас еще имеются крупные недостат-
ки. Часть районов и колхозов не выполнила
плана хлебозаготовок, в ряде мест вновь
были лопущены нарушения Устава сельеко-
хозяйственной артели. Плохо в колхозах
выполняются планы развития KOBCKOTO D0-
толовья и свиней:

Для полной ликвидации отставания сель-
ского хозяйства области потребуется еще
немало усилий. Впереди много неотложных
дел. Вот почему обком ВЕП(б) ориентирует
местные партийные организации на реши-
тельную борьбу против настроений беспеч-
ности и самодовольства, еосредоточивая их
главное внимание на вошрюсах подготовки
& весеннему севу.

Перед колхозами, МТС п совхозами в
1948 году ветают весьма сложные задачи.
Предетойт расширить посевные площади 60-
лее чем на 200 тысяч гектаров. Сев spo-
вых лолжен быть проведен в сжатые сроки
и < высоким. качеством. Поэтому напряжен-
ноеть на весеннем севе будет значительно
большая, нагрузка на тракторы и живое
тягло возрастает.

Вееслоронней подготовкой к севу п пол-
ным использованием внутренних резервов
мы етремимеял создать условия для преодо-
ления трудностей.

Центральным звеном в подготовке к ве-
сеннему ееву является фемонт машинно-
тракторного парка. Недавно механизаторы
нашей области обратились ко всем работни-
кам МТС, МТМ и ремонтных заводов Совет-
ского Союза с призывом организовать Вее-
 союзное сопиалистическое соревнование 3a