ПЕЧАТИ
				Самый ценный капитал] Критика «плана, ВН.
eC истекшем года звеньевал  мещенной в «Красноярском рабочем», он   в Англии.

ЧОНДоН, $ января. (ТАСС). Ряд англий-
ских газет выступает против «плана Мар-
шзлла», настанвая на его. отклонении.

«Анганйский народ, — пишет газета «Ив-
нинг стандардо, должен отклонить это
предложение (т. е. «план Маршалла». —
Ред.), если он ценит свою независимость
и хочет стоять на собственных ногах», Га-
зета пишет, что «если стране внезапно бу-
хет предложен новый долларовый заем, на-
ряду с предоставлением некоторых това-
		витие английского производства пойдет на
спал и экономика страны будет прочно при-
кована к американским интересам», это бу-
дет означать, что «экономический сузере-
нитет будет обменен на омлет из яичного
порошка». с

«Ивнинг стандард» заявляет, что отказ
от помои 00 «плану Маршалла» приветет
Англию к суровым лишениям, но вместе ©
тем добавляет: «Насколько лучше, чтобы
народ жил на урезанном рационе и видел
в конце пути перспективу своей незавяся-
мости, нежеля продал бы свое право ча
экономическую свободу».

Газета «Дейли уоркер» пишет:

«Чем больше мы слышим о «плане Мар-
шалла», тем менее привлекательным ов
кажется. В самом деле, теперь ясно, что
	`Савхиненные Штаты намереваются выбю-
	сить в Ёвропу рял товаров, для которых
они ищут рынок сбыта, й ограничить про-
изводство товаров в Европе, которое соета-
вило бы конкхуоенцию для промышленностя
	Соетиненных Штамв».
	В феврале истекшем года звеньевал
колхоза имеки Стазньна, Аскизекого pail-
ова, тов. Е. Макарова выступила на стра-
ницах краевой газеты  «Нрасноярский
рабочий». Дело шло к весне. и звеньевая
решила рассказать о паанах звена на
ближайшее будущее. ‘

Важдая строка заметки Макаровой лы-
шут любовью к Родине, к труду, уверен-
постью в своих силах. Он» писала:

«Честно работать для общего дела,

с каждым годом добиваться, чтобы обиль-
нее были урожаи на колхозных полях,
	чтобы росло и крепло хозяйство артели —
такова наша цель».
	эвено взяло на <е0я трудные и ответ-
ственные обязательства. Тов. Макарова
ваявила BO всеуслышание на весь край:
	«Слово свое мы сдержим и получим
высокий урожай».
	Нрошзю с той поры меньше гола. И сего-
дня мы витим труженицу Ефроеннью Пор-
фирьевну Макарову в числе славных пере-
довиков сельского хозяйства Красноярского
Ерая — Героев Сапналиствческого Труда.
	Итоги осени похазали, что звено тов. Ма-
каровой вырастало и <обрало богатый
урожай, совершило трудовой подвиг.

На страницах «Красноярского рабочего»
запечатлены мыели и стремления колх0з-
ников края. отражены исключительный
	трудовой пот’ем в деревне и геронческая
	борьбз за мощный под’ем сельского .хозяй-
ства. Председатель колхоза им. Карла
Маркса, Ужурского района, тов. Сагдеев,
ныне Герой Социалистического Труда, писал
летом 06 уходе за посевами:
	«Бложив много труда в обработку
земли, каждый колхозник сейчас ревниво
следит за тем, чтобы ничто не помешало
росту богатого урожая>.
	Б статье секретаря Минусинекого рай-
кома партия Героя  Соцналистичеекого
Труда Николая Васильевича Шпрунга чи-
таем:

«Подписывая письмо товарищу Сталину,
минусинцы поклялись ‘отдать все свои
силы и опыт на выращивание высокого
урожая. Небывалый патриотический
под’ем колхозного ‘крестьянства позволил
нам провести весенний сев в сжатые’

Сроки».
	Район засеял пять. тысяч гектаров земли
сверх плана.
	«Земля возлелывалась как никогда ста-
	рательно и любовно... Также по-хозяйски  .
	был проведен уход за посевами».
	Высокого звания Героев Социалиетиче-
ского Труда удостенлиеь 85 передовиков
сельского хозяйства Красноярского края.
Оня пользуютея широкой известностью в
своем районе, крае. С многими из них
краевая газета «Красноярскяй рабочай»
поддерживает постоянную связь. Она еле-
дит за их работой. и это делает ей честь.
Замечательные новаторы земледелия нерел-
	бригадир колхоза «оаветы Ильича», Ван-
ского района, Степан Маркович Виноку-
pos. B прошлом году’ правительство на-
традило его орденом Ленина. После этого
соя стал трудиться еше усерлиее. Тов. Ви-
TORYDPOBA C полным правом можно наззать
	мещенной в «Брасноярском рабочем», он
употребляет такое выражение: «Каким
образом мы заставляем нашу землю да-
вать... больше хлеба?» Да, тов. Винокуров
заставляет землю давать больше хлеба, по-
велевает ею. Его бригада в течение мно-
гих лет не знает низких урожаев. Поста-
новаение  февральскою  МНленума IR
ВКП(б) он воспринял как самое близкое It
	родное дело. Нахануне весеннего сева тов.
	Винокуров писал в «Ёрзенояреком рабо-
чем»:

«Клятва, данная вождю, для всех нас,
работников сельского хозяйства, — закон...
Все члены моей бригады сейчас проник-
нуты одним стремлением — с честью сдер-
	жать слоБо, которое мы дали товарищу
Сталину».
	Аозяева земли огазались и хозазвами
своего слова.
	В прошлом году правительство присвон-
ло председателю. колхоза «Украинец».
Емельяновского района, Николаю  Бали-
стратовичу Пурику звание Героя Социали-
стического Труда за получение высокого
урожая сибирской пшеницы. Ныне почет
ное звание Героя. Социалистического Тру-
ха присвоено и бригадиру этого колхоза
Тимофею Ваенльевичу Платонову.

Весной, в апреле 1947 года, тов. ПШла-
тонов пиеаз в «Краснояреком рабочем»:

«Люди наши научилясь разбираться
в капрязах сибирской природы, в качестве
	земли сибирской, в агротехиике стали
понимать».
	Тов. Платонов сообщал о решимости его
бригады слобнться еще большего урожая
и на больших площадях», Пять месяцев
спустя он с трябуны «Красноярекого рабо-
чего» разсказал:
	«Мы сдержали свое слово, данное
в письме товарящу Сталину, вырастили
	обильный урожай и досрочно рассчита-
	лись с государством».
	шет далее: «Результат явно должен заклю-
чаться в том, чтобы сделать Европу более
зависимой от американского судоходства.
Англия наиболее явно пострадает от этого».

Упоминая о тем, что по «плану Маршал-
ла» Англия должна получать на 123 млн.
фунтов стерлингов табака, газета ирониче-
веки замечает: «Это великодушие в отно-
шении снабжения табаком представляет с9-
бой контраст скаредным предложениям от-
править Англии шахтное оборудование ето-
имостью в 1.875 тые. фунтов стерлингов».

Упомяная 0 предполагаемой отправке
Англии 100 тыс. тонн яичного порошка, га-
зета указывает, что этот пункт, повидимо-
му, был включен в «план Маршалла» лишь
по той причине, что это нужно ара
ским экспортерам.

«Можно утверждать,—пишет в заключе-
ние «Дейли уоркер»,— то глазный резуль-
тат «плана Маршалла», поскольку речь
ндет об Англии, заключается в следующем:
известные гарантии в отношении поставок
продовольствия и табака, ограниченные по-
ставки оборудования, стали и горючего п
сокращение судостроения. Вто оемелитея
утверждать, что эта долларюзая помошь
явитея подлинным вкладом в дело ликви-
дации нашего экономического. кризиса? Эта
помошь придет в тот момент, когда золотые
запасы Англии будут асчерпаны и когха
Англия по отношению к Соединенным Шта-
там будет экономически слабее, чем сего-
дня, и будет иметь меньше возмозности
сопротиваятьея политическому давлению со
стороны американцев. «Плав Маршалла» не
может способствовать существевно облегче-
нию кризиса в Англии».
	„Лагери невольников
в центре Европы
	В оападной Германии насчитывается
около миллиона перемещенных лиц. Англий-
ские и американские власти делают все, что-
бы Не допустить их возвращения на родину.

Недавно советский подданный Казие
	Сюрблие бежал из лагеря, бежал тайком
через окно: иначе он не мог вернутьея на
родину. У советского гражданина Ивана
Ковалевского, заявившего о своем желания
репатриироватьея, английский комендант
Лориман в Золингене отобрал личные 40-
	кументы — советский паспорт и воинский
билет. Этот ` комендант. официальный
	английский предетавитель, обязанный пре-
	секать антисоветскую пропаганду, CaN
	убеждал Ковалевского, что «его расетреля-
	ют тотчас же, как он переедет советскую
границу».

Англо-амвриканские власти волреки ре-
шениям Московекой сесеин Совета иинист-
ров иностранных лел запрещают советеких
офицерам связи посещать лагери ‘переме-
щенных лиц, создают нетерпимые условия
для их работы, а в последнее время вообще
хотят удалить из «Бизонии» всех советеких
прелотавителей, занимающихся  репатриа-
цией.

Почему хозяева «Бизоний» спывалт воз-
	вращение «перемещенных лиц» на родину?’
	Цель их двоякая — они стремятея заполу-
чить летевую рабочую силу. превратив ла-
		ков, й одновременно вербуют катры ландс-
кнехтов ‘для всякого рода военных форми-
рований.

В цивилизованном мире работорговля
об’явлена вне закона. Фрица Заукеля, ге-
нерального поставщика невольников для
фашистекой Германии. позесили в Нюрн-
берте за его преступления. Это было всего
только год назад. Почему же теперь новояв-
ленным единомышленникам Заукеля разре-
шено безнаказанно продолжать его работу?

В Ангаии нехватает шахтеров и. пра-
чек. токстильщиков и домашней прислуги.
Английские власти об’явили вербовку от 20
до 100 тысяч перемещенных лиц в Аптлию.
Вербовщики полагали, что  деморали-
зованные антисоветской пропагандой, за-
пуганные люди валом повалят в англий-
ские шахты и прачечные. Этого не по-
лучилось. Не на запад, а на восток, на, ро-
длину стремятся люди. Как ви пытались
работорговцыь разных национальностей на-
перебой заманизать Е себе невольников,
операция в значительной мере сорвалась.
Только немногие, доведенные до отчаяния
люди дали еогласие на от’езд в Англию, в
Канаду, Бельгию и даже в Бразилию и Ве-
	От собственного корреспондента «Нравды»
	Григорием Башелиным, которого угнали B
Бельгию. Он бежал всего несколько’ дней.
тому назад из. Шарлеруа, где жил за колю-
чей проволокой и работал на старой, запу-
щенной шахте № 19. Только бегство епас-
ло его от дальнейшей неволи. На`этой шах-
те работают сотни советских людей; обра-
щаются с ними, как с неграми в Америке.
Вместо 400 франков, которые. получает ©
бельгийский рабочий, им платят 190—200:
	 Невольники лишены веяких прав. Грудовое
	законодательство HO распространяется
них. Даже при увечье на шахте, за время
болезни они не получают пи одного франка
пособия. Веех, кто пытается бежать с этой`
каторги; загоняют в тюрьму,
	я тозерил с другим беглецом — бывшим
советеким военнопленным. После войны его“
освоболили из германского плена и... угнали’
в английский лагерь в Тобрук. В 1946
году пленного увезли из: Северной Африки ~
не на родияу, а на берега Темзы—в Англию:
Советских людей держали в лагере №1 в
районе доков. Комендант лагеря капитан
Барет предложил всем желающим записать-
ся для от’езла на родину. Сразу же запиеа-
лось около 200 пленных. Но это была толь»
ко провокация. Всех записавитихся отправия _
ли под усиленной охраной в другой лагерь—=
«неблагоналежных». 5

В середине прошлого года часть заключена _
ных перевели в другой лагерь № 35, рас-.
положенный в полутора километрах от дока _
«Куин Елизабет». Там комендантом работал.
капитан Ваен. В августе в лагере   нача-
лась вербовка добровольнев в Грецию, в
армию Цалдариса. Вербовку проводил пол-_
кевник американской разведки Лефферт. Не
раз заключенные лагеря требовали возвра-.
щения на родину, об’являли голодовку. Но -
им отказывали. Во время вербовки в Гре-^
цию многие согласились отправиться туда.
только в надежде, что им удастея бежать по
дороге.

Всех завербованных отправили в cuenn-
альный лагерь, одели‹в английскую форму.
и начали обучать вождению танка и грузо=.
вых машин. Не так давно эшелон «добро-
вольцев» отправили в Ганновер; ‘& оттуда
поездом в Италию, в Римини, где находится
центральный лагерь завербованных в Гре-
ЦИЮ.

Так выглядит «работа» англо-американ=-
ских вербовщиков по рассказам ‘очевилцев
в свете неопровержимых фактов. Не слу-
чайно американский сенатор Лодж, высту-`
пая недавно в Вашингтоне, потребовал
приступить к вербовке перемещенных лиц
в американскую оккупационную аруию. Он
	=
	УИ
	=
	УТ
	a”
1°
LT
	LK
		=
`во
ad

ьд-
 f=
	19-
1b-
BI,
ги.

ого
ге-
бо-
ие.
`и-
	дет
	AHE
это
	ств
а
Язи
‘93°
	Указывая, что программа английском
судостроения будет сокращена, газета пи-
	Движение за единство Германии
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво АДН, руководство бремен-
ской организации коммунистической пар-
тии Германии сообщило о созыве в Бремене
17—18 января «народного конгресса за
единство н справедливый мир». Сообщается
	также, что американские BOCHHEIC власти
	разрепеили созыв конгресса,

Агентство ДЕНА передает из Дюссельдлор-
фа (английская зона оккупации Германии),
что по решению комитета по подготовке
«народного конгресса за единстве и спра-
ведливый мир», который назначен ma
24 января, се основным докладом выетупит
npodeccop Фердинанд Хестерман (беспар-
тийный, из Мюнстера). Профессор Хестер-
ман, обосновывая свою ‘поддержжу народно-
№ конгресса, указал, что «созывом KORTPCC-
са начинается борьба за елинство Германии.
Я хотел бы, чтобы народный конгресс своей
деятельностью епобобетвовал напионально-
му единетву Германии»:

Атентство. АДН сообщает из Галле, что
премьер-министр Саксенин-Ангальт профес-
сор Хюбенер, выступизитий на собрании ра-
бочих и служащих промышленных пред-
	приятий провинции, сказал, что раз’единен-
ная Германия в центре Европы представ-
ляла бы постоянную опасность. Поэтому
надо требовать сираведливого мира и заслу-
шания немёцких представителей. Народны
конгресс, оказал он далее, не является де-
лом одной СЕПГ, однако этой партии мы
обязаны созывом конгресса. Вонтресе co-
стоялея, сказал Хюбенер, и без Шумахера.
Голос конгресса был услышан мировым
общественным мнением.

Собрание избрало делегатов на окружной
«конгресс за единство и справедливый
мир», который состеится в Галле 17 января.

В Веймаре состоялся митинг под лозун-
гом «за елинетво п справедливый мир».

Согласно сообщению агентства АДН, вто-
рой председатель профсоюза текстильщиков
в Берлине и член сотнал-демократической
партии с 1919 года Эрих Геоке исключен
из партии за участие в народном конгрессе.
Правление районной организации партии в
Нейкельне предложило Геске отказаться от
своих выеказываний на конгрессе, Ha что
OH He согласилея.
	В апреле и в мае. газета «Брасноярский
рабочий» отуетиаа, как инициаторов 60-
циалистического соревнования, бригадиров
тракторных бригад Трофима Никитича

льина (Казанцевекая МТС), Ивана Гри-
горьевича Фомина (Хакасекая МТС), Нико-
лая Матвеевича Филиппова (Каратузская
МТС). Эти бригадиры в их бригады до-
стигли высоких показателей. Сегодня от-
личившиеся бригадиры — Герои Социали-
стического Труда. Их узнает вся страна.

Поистине громадных успехов достигла
наша страна в истекшем 1947 году.
Собран богатый урожай. Но самым выдаю-
щимея, самым главным итогом прошлого
года надо. пожалуй, считать росг напгих
людей. Пополнилиеь партийные, советекие
и волхозные кздры. Выросли новые замеча-
тельные организаторы. умеющие ‘преодоле-
вать все и всяческие трудности.

Многочисленный = отряд передовиков
сельского хозяйства выпееторвала и роспи-
	ганизация. Эти люди =— краса п гордость
края. Задача печати — пифоко пропаган-
хировать замечательные образцы трудового
героизуа и служения Родине на трудовом
посту. Богатейший опыт. передовиков нуж-
	непуэлу. Даже те огрывочные сведения, к9-   пазрал даже пифру — прелполагаетея сфор-
торые‘ проникают из разных стран, показы-   мировать пять полных дивизий, Заявление“
вают, в какой безысходной нужде, В Каком   уистера Лоджа-—не просто досужая болтовня
бедетвенном положении оказались советские   эмериканском сенате. Вербовка и военное
	люди на чужбине.

Я читал письмо, полученное из Венепуэ-
лы. Автор шишет: «Венецуэла — страна
миллионеров и нищих. Грязь, вонь, жара
и змеи. Ни стола, ни кровати. Хижины из
бамбука, За работу © 3 часов утра до 12 и
потом © 5 до 7 вечера нам платят но`10 69-
ливаров, 2 34 ely и койку надо. платить
7 боливаров. Здесь полная «свобода»: хо-
чешь — работай па таких условиях, хо-
Feith — умирай с голода».

Я разтоваривал с донбасским шахтером
	обучение ланлекнехтов в оккупационную
армию происходит уже сейчас. Около Гам-
бурга в лагере Верторф сейчас обучается
военному делу четырнадцать тысяч пере-
мешенных лиц.

Как говорят, комментарии излиптни. Ла-
гери перемещенных лиц в «Бизонии» пре-
вратились в рынок невольников и ландекнех+
тов международной реакции.
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
Берлин.
	Подготовка к созданию правительства Западнси Германии
	НЫО-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Коррес-   зонах оккупации Германии в качестве ча-
пондент атентства Юнайтед Пресс сообщает! „ти мепоприятий в. области реорганизации.
	из Франкфурта, что генерал Блей 0об`явил 9
предстоящем слиянии органов военной ад-
	сти мероприятий в области реорганизации,
связаных © созданием центрального пра-
	хозяином земли, ее повелителем, Не слу-   но в ‘кратчайший ерох сделать достоянием
чайно в одной статье 0 своем опыте, по-  всех колхозников.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Празды»). Са-
тодня общественюеть Ленинграда отмечала
70-летие ео дня смерти великого рубекого
поэта-демократа Н. А. Некрасова.

В государственном мемориальном музее
Н. А. Некрасова, созланном год назад в
его последней квартире на Литейном про-
	Памяти Н. А. Некрасова.
	Союза ССР, посвященное памяти поэта. Ве-
чера намяти Н. А. Некрасова были проведе-
ны также в клуба и домах культуры
Ленинграда.
	Ленинградский горком ВЁЕПШ(б) проводит
	‘цикл декция «Великий русский поэт Некра-
	миниетрацпии в американской и английской   вительства в Запахной Германии.
	ГОЛЛАНДСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ ВЫПРАЩИВАЮТ
ДОЛЛАРЫ У АМЕРИКАНЦЕВ
	ЛО®АКАРТА, 8 января. (ТАСС). По ут-
верждениям печати, голлачлекие империа-
листы продолжают выпрашивать доллары
у американцев. В США в течение тродол-
лоительного времени находится ближайший
помощник ван Моока по экономическим де-
лам ван Гостратен, Он вел переговоры. с
американскими фирмами в различных горо-

дах. предлагая им каучук, нефть и другое
индонезийское сырье. Как сообщают газе-
ты; 6 января вам Гостратен прибыл в Ва-
шингтон, где он намерен вести переговоры
с чиновниками государственного департа-
мента по вопросу об американской «помо-
щи» Голландии в целях осуществления еб
агрессивных планов.

Мы не хотим екрывать недостатки моло-
дых кадров. дни иногда проявляются в не-
котором недопонимании демократической и
национальной политики нашей партии.

В сознания широких масс наша партия
«ила как партия 1919 года, как партия
диктатуры пролетариата. Было много так
называемых «старых коммунистов», KOTO-
рые думали. что Советская Армия 0свобо-
лила Венгрию е целью создать советскую
власть и продолжать то, что в 1919 году
це ‘было сделано. Эти люди не понимали
политики сотрудничества с другими демо-
кратическими партиями, играли роль «ма-
леньких диктаторов» в деревнях и в райо-
нах и причинили партии много вреда.

Левое сектантетво. в особенности по от-
ношению к социал-демократам, сушеетвует
еще до сих пор, несмотря на то, что мы
уже многих из левавов сняли с ответетвен-
ных постов.

Наши организацаи начали проводить по-
вседневную раз’яснительную работу среди
трудящихея, интересоваться вопросами
коммунального хозяйства, посещать дерев-
ни по воскресеньям. Благодаря этой пере-
мене мы достигли успехов в последней из-
бирательной кампании. . !
	Мы стремимся преодолеть теоретическую
й политическую слабость наших кадров.
Партийное воспитание у нас организовано
следующим образом: в каждом  комитате
(округе) существуют трехнедельные курсы,
имеютея две школы с трехмесячным ер9-
ком обучения н действует” центральная
школа © шестимеесячным сроком обучения.
_ Крюме этого, мы организовали сотни се-
минаров и спенкуреов для офицеров, сту-
дентов, коммунальных работников и т. п.
Перед выборами мы подготовили тысячи
агитаторов на специальных курсах. Всего
через различные партийные полы, вур-
сы и кружки прошло свыше 150 тые. ком-
мунистов.

Определенную роль в воспитании пар-
тийных кадров играет напр теоретический
орган, который распространяетея в 15 тыс.
экземпляров.

Коммунистическая ежедневная печать
широко распространена в стране. Наш цен-
тральный орган является самой большой
венгерской газетой, его тираж — 110 тыс.
экз., а в воскресенье — 160 тыс. Кроме
этого, выходят 3 народные газеты © тира-
жом 180 тыс. экз. Мы издаем 15 вжеднев-
ных газет и 45 газет, выходящих от 1 30
3 раз в неделю.

Наше издательство выпустило большое
количество политической а художествен-
	ГОЛОДНЫЕ ЗАБАСТОВКИ В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	\ Внешняя политика
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Вак е000-
щаеёт газета «Нейве Лейчланд», забастовка
тамбургских портовых рабочих принимает
все более широкие размеры. Вчера к ба-
стующим присоединилиеь 2.700 рабочих
Гамбургекой верфа. Тем самым в забаетовку
включилась самая крупная верфь Германии.

Переговоры 0 прекращении забастовки
	ной литературы. Мы ‘имеем значительное
влияние на кино и радио.

Партия имеет больное влияние среди ин-
теллигенции. Около 20 процентов всех
врачей и инженеров — коммунисты, уно-
	гие выдающиеся писатели, автеры, уче-
ные, художники являютея членами’ нашей
партии.

В Венгрии имеелея ряд массовых орга-
низаций. Среди них самыми важными яв-
ляютея профсоюзы. Они насчитывают поч-
ти полтора миллиона членов. Влияние ком-
мунистов в основных профсоюзах усили-
вается.

Массовые организации женщин (Демо-
кратический союз венгерских женщин) и
молодежи (Венгерекий союз . демовратиче-
ской молодежи) не играют еще той роли,
которую они должны были бы играть.
	Вопросы внешней и внутренней полити-
ки венгерской демократии тесно связаны
между собой. Реакционные слои венгерско-
го общества—крупные капиталисты, быв-
шие  номещики, кулаки, бюрократия
Хорти — являются врагами вародной демо-
кратии и носителями англо-американской
ориентации в стране. Ослабление и унич-
тожение внутренней реакции означает
одновременно сужение базы англо-амери-
канского империализма в стране и обеспе-
чение демократического направления внеш-
ней политики Венгрии.

Прежние господствующие классы Венг-
рии являлись вассалами немецкого фа-
шизма п боролись на его стороне до по-
следнего момента. Благодаря их политике
Венгрия оставалась вассалом Гитлера, они
довели страну до катастрофы. Венгерские
крупные капиталисты и помещики были
тесно связаны 6 Германией, они видели в
немецком фашизме защитника пратив вен-
герских рабочих и крестьян.

Стремление к господству над славянски-
ми народами и над румынами в Транеяль-
вании сделало из господствующих классов
Венгрии вассалов немецкого фашизма. Шо-
винизм и ревизионизм являлись всегда
средетвом великовенгерской политики для
отвлечения внимания венгерских трудя-
щихея массе от внутренней экеплоатации и
национальной измены  тоеподетвующих
классов и для того, чтобы направить нена-
висть венгерских трудящихся масе против
соседних народов.

Борьба против немецкой опасности, за
независимость Венгрии была всегда тесно
	Из Бремена сообщается, что 2-тысячный
коллектив верфи «Зеебек» об’явил 5 янва-
ря однодневную забастовку в знах протеста“
против катастрофического положения в 00=
ласти продовольетвенного снабжения. Pa-
бочие возобновили работу с условием, что
если  продовольственное положение Ha
улучивитея, то они вновь об`явят 3а0а-
CTOBKY.
	‚ Самой важиой массовой организацией B

деревне является Союз новых владельцев
земли, который был создан по нашей ини-
циативе для крестьян, получивших зем-
лю веледетвие земельной реформы. В его
руководстве находятся крестьяне, входяз
щие в разные партии.

Под нашим влиянием находятся также
хемократическае организации ремеслении-
ков и мелких торговцев.

Товоря 0 дальнейших задачах Hamel
партии, нужно отметить, что ей необходи-
мо еше более усилить контакт © массами;
повышать идеологический ‘уровень своих
членов, отетранять от работы карьеристов,
чуждые элементы, а на руководящие 19=
CTH ставить таких коммунистов, которыв
заслуживают полного ловерия народа и
пользуются у него большюй nonyasp-
ностью.
	связана с борьбой за венгерскую демокла-
THI И 34 6003 60 славянскими народами,
Традиции венгерского движения за незави-
симость полны попыток сближения со ca
вянскими соседними народами.

Мы, венгерские коммунисты, еще во
время войны заявляли, что борьба против
пемецких захватчиков связана с борьбой
за независимость в союзе е окружающими
нае славянскими ‘народами, борющимися
за свою свободу, и © отказом от великовенз
герского шовинизма. Мы защищали эту
точку зрения также после освобождения
страны, в период подготовки к Нарижекой
мирной конференции. В то время в стране
снова разгорелся пювинизм.

Мы выступили против пювинистических
устремлений. не отказываясь от защиты
некоторых скромных национальных требо-
ваний на мирной конференции, Kak 970
соответствовало справедливым националь-
ным чувствам венгерского народа. Но когда
мирный договор был заключен, компартия
ренгительно заявила: надо покончить с ре-
визнонизмом, венгерская демократия не
может терпеть никаких устремлений, на-
правленных против своих демократических
соседей. ‘Мы руководствуемся учением
Тенина и Сталина о том, что напиональный
	вопрос должен быть подчинен общим во
	прюсам демократического прогресса.

Великовенгерский повинизм не исчез
еще в Венгрии. Вместо гитлеровцев его сеа
годня поощряет англо-американский имиеч
рнализм. Я
	(Окончание на 4-й стр.)
	спекте, в доме № 36. состоялось открытое  60в>. В издательствах готовится выпуск
		торжественное заседание ученого
Инетитута литературы Академии

пяда &нит, посвященных жизни и твоче-
	наук   ству Н. А. Некрасова.

О деятельности ИК
	Наш опыт ‘показывает, что инфляция
экономически н политическн подрывает
основы демократии. Без сохранения проч-
ной экономической базы демократии нельзя
разрентить наши позатические задачи.

Опыт показывает также, что итти в16-
ред и обеспечить победу народной демокра-
тии в Венгрии при наличии правых але-
ментов в демократических партиях. не: лег-
ко. Коалицяя четырех партий. которые в
конце 1944 гола создали у нас временное
национальное правительство на основе Ha-
ционального фронта независимости, по еу-
шеству превратилась в сотрудничество в
парламенте и в правительстве. Правые
элементы считают политику сотрудничества
с коммунистами временным злом и при
первом для них благоприятном случае по-
пытаются выступить против коммунистое и
будут добиваться разрыва с ннии:

Наша партяя должна взять курс на
укрепление союза демократических сил, ко-
торый может разрешить основные вопросы
развития венгерской народной демократии.

Какой путь ведет к дальнейшему унро-
чению народной демократии?

Несбхолимо слетующее:
	На протяжения двух с половиной лет
после освобожления страны Созетекой Ap-
иней наша партня завоевала большей ав-
торитет. Даже наши враги признают, что
твижущей силой всей государственной
жизни Венгрии является компартия. Ин-
ститут обследования общественного мнения
перед выборами поставил вопрос, кто яв-
ляется наиболее популярным  государствев-
ным деятелем? Оказалось, что большинство
голосов получил тов. Ракоши. Его автори-
тет и популярность превышают авторитет
всех других вождей венгерской демократии.
	Наша партия насчитывает сейчас бюлее
750 тыс. членов. Только в августе 1947
ода в ходе избирательной кампании в на-
шу партию ветупило 100 тысяч новых чле-
нов. Социальный состав партии следую-
ний * )
	* Окончание. Начало в
7 января 1948 г.
	енгерской
	O чем говорили здесь товарищи из врат-
ских партий. Увеличение числа членов
партии означало, что в вее вошло много
людей без практического опыта и без идео-
логической закалки. Наша партия в отно-
шений калров имеет те же недостатки, что
и другие братские партии. Однако я не хочу
говорить в первую очередь о недостатках,
8 хочу сказать об успехах и силе мололых
по партстажу коммунистов. С одними лишь
старыми кадрами партии мы неё сумели бы
выполнить в последние два © половиной
года тех задач, которые нам ‘YxaIOC. pe-
ШИТЬ.

При помощи этих молодых кадров в на-
чале 1945 года мы буквально в течение
нескольких недель разделили помешичью
землю. Наша будацештекая организация
направила сотни и тысячи рабочих в де-
ревню, чтобы помочь крестьянским коми-
тетам разделить землю. При помощи этих
молодых кадров мы сумели разделить три
с половиной ‘миллиона моргенов земли ере-
ди крестьян, создать и укрепить рабоче-
крестьянский 60103.

При помощи молодых кадров наша пар-
тия могла выдвинуть лозунг восстановле-
ния транепорта и осуществила его. Baaro-
даря восстановлению. десяти тыеяч ваго-
	won # 500 локомотивов 20 3 декабря!
	1945 года наши города не погибли от го-
лода зимой 1945—46 г. :

Опираясь на помошь молодых кадров,
паша партия смогла возглавить большое
народное движение хозяйственного восета-
новления страны, которое началось немел-
	ленно после освобождения Венгрии. №9010-
	дые коммунисты воолушевляли рабочих `В
тяжелый пернод инфляции, когда на зар-
плату нельзя было ничего купить и когда
рабочие голодали. Вместе с другими члена-
ми партии они укрепляли дисциплину тру-
да и достигли того, что промывтленная про-
дукция страны из месяца в месяц увели-
чивалась и в августе 1946 г., в период
стабилизации. достигла 60—70 процентов
довоенного уровня.

При помощи молодых кадров мы смюгаи
в течение двух лет мобилизавать наредные
массы против Тезкция и победоносно вы-
держать эту борьбу.
	коммунистической партии”
		У. Вопросы партийной работы

ет
	И. РЕВАИ

1. Помочь левым элементам в социал-де-
уократической партии более успешно про-
тизозействовать агрессивной политике пра-
вых социал-лемократов, укрепить единый
фронт и этим приблизить перспективу
образования единой партий венгерского pa-
бочего класса.

2. Помочь демократическим элементам
партии мелких землевладельцев, базирую-
щимея на крестьянские массы этой партии,
укреплять их сотрудничество с рабочими
партиямя.

3. Всесторонне укреплять союз с Нацио-
нальной крестьянской партией.

4. Дальнейшее расширение массовой
базы коммунистической партии.

5. Важным шагом к упрочению народной
демократии мы считаем разгром профашист-
ской партии Пфейффера — этого легально-
го прикрытия венгерекого фашизма **.
	рабочих — 420 тыс.

крестьян — 280 тыс.

интеллигентов,

ремесленников,

мелких торговцев. и т. л.— 50 The.
- Щеншин в партии — 25 — 30 прюцен-
тов. У нас имеется 4.700 первичных орга-
визапий на заводах, в деревнях и в горо-
tax. Hs 3.200 деревень только в 60 нет
партийных организаций. Из 750 тыс, ком-
мунистов около 10 тыс. состояло в неле-
гальной партии. Почти  50 тыс. человек
были раньше членами легальной социал-
демократической партии пли профсоюзов,
преследовавшихся режимом Хорти.

Наша партия после освобождения, страны
находилась в условиях, которые имели
сходство © положением в других стравах,
	*+ Венгерское правительство распустило
профашистскую партию Пфейффера, и пар-
ламент аннулировал депутатские мандаты
этой партии.— Ред.