Пролетариц всех страя, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).

Суббота, 10 января 1948 г.   ЦЕНА 20 КОП.
	Своевременно завезти горючее
в С и совхоз
	5 примеру, Пензенскую область. Здесь в
среднем на одну МТС вывозили за день
не более 60 килограммов горючего.

Столь же низки темпы выборкп горю-
чего в Воронежской области, Узбекистане,
Татарской АССР. Машинно-тракторные стан-
ции этих районов реализовали декабрьский
фонд горючего лишь на двадцать процентов.
В Горьковской области многие МТС, удален-
ные от железной дороги, в декабре вовсе
не приступали к завозу нефтепредуктов.
А ведь глубинные МТС наиболее часто
испытывают перебои с горючим.

‘Что требуется сейчас от местных орга-
визаций, чтобы все МТС и совхозы обеспе-
чили себя лостаточным запасом горючего?
Прежде всего необходимо правильно рас-
пределить поступающие нефтепродукты по
базам внутри области. Вместе с тем следует
проследить, чтобы одновременно с горючим
завозились и масла. И, наконец; надо
установить жесткий контроль за тем, что-
бы горючее и финансовые средства, отпу-
щенные . МТС и совхозам, расходовались
строго по назначению.

0<0бое внимание должно быть обращено
на борьбу с потерями нефтепродуктов при
перевозках. Автоцистерны, бочки, всю тару,
В которой доставляется горючее к месту
потребления, надлежит привести в образцо-
вое состояние.
	В ряде районов ощущается острый недо-
статок тары для хранения нефтепродуктов.
В Брянской области, например, машинно-
тракторные станции обеспечены  тарой
только на 60 процентов. Тем не менее
брянские руководители мало что делают
для того, чтобы организовать изготовление
цистерн и железных бочек на предприятиях
области.

В прошлом году многие МТС испытывали
перебои с горючим, хотя полностью реали-
зовали государственные фонды. Происхолтило
это потому, что руковолители таких МТС
мирились с вопиющей бесхозяйственностью
на своих нефтебазах. Вследствие недоброка-
чественного ремонта инвентаря, тары, топ-
JHBHOH аппаратуры допускалась большая
утечка горючего. Были случаи хищения и
разбазаривания топлива. Такой антигосу-
дарственной практике должен быть положен
конец. Экономное расходование нефтепро-
дуктов сократит простои машин в период
сева и снизит государственные затраты.

Серьезные требования пред’являютея и
BR партийным организациям мапктнно-трак-
торных станций. О ти обязаны взять под
свой неослабный контроль все решающие
участки подготовки Ев весне. Коммуниеты
во всем должны показывать личный при-
мер соблюдения государственной диеципли-
ны. Их лолг — быть поллинными вожа-
камп и организаторами сопиалистического
соревнования за успешную подготовку к
севу, за высокий урожай.
		Машинно-тракторные станции закончили
1947 год с хорошими результатами. Госу-
дарственный план тракторных работ в це-
лом по стране перевынолнен. Значительно
улучшились качество обработки земли и
использование тракторного парка. Это, бес-
спорно, оказало серьезнее влияние на по-
вышение урожайности.

„Достойное место. в соревновании заняли
савхозы страны. Годовой план хлебозагото-
вок совхозы выполнили досрочно, сдав го-
сударству с каждого гектара больше’ хлеба,
`чем до войны. Успешно выполнены совхоза-
ми задания по сдаче государству продуктов
Животновожтва — мяса, молока, шерсти.
Имеются большие достижения и в других
отраслях совхозчого производства.

В: настущшившем 1948 году перед мапшеин-
но-тракторными ‘станциями и совхозами
встают новые ответственные задачи. Инте-
ресы народного хозяйства требуют дальней-
шего расширения посевных площадей и по-
	_вышения урожайности. Следовательно, МТС
и COBX034M предстеит выполнить больший
	ob eu работ, нежели в прошлом голу. Потре-
	’буются серьезные усилия. чтобы увеличить
	выработку на трактор, улучшить иепользо-
	вание всех машин, имеющихся в сельском
	XGoAHCTBC.
< Сейчас. наряду с ремонтом машин и при-
цепного инвентаря работники МТС и сов-
	- хбзов должны решить и другую неотложную
	задачу — обеспечить тракторный парк го-
рючим нз весь период весеннего сева. Завоз
горючего и смазочного масла нужно закон-
чить в зимние дни. до наступления весен-
ней распутицы. Нрактика показала, что
одной из причин отставания е полевыми
`работами многих МТС и совхозов являлась
_несвоевременная доставка горючего.

разгар весеннего сева им приходилось от-
влекать значительную часть тягловой си-
лы для перевозок, которые с успехом
можно было произвести в зимний пернод.

Подобные оптибки в этом году не должны

иметь места.
Партией и правительством приняты все

необходимые меры для бесперебойного

снабжения нефтепродуктами сельского хо-
зайства. Вылелены достаточные матерналь-
ные фонды и дёнежные срелеётва. Теперь
вее зависит от: самих МТС и совхозов,
Многие районы уже в декабре имели
возможность создать значительные запасы
нефтепродуктов для весеннего сева. На ба-
зах Главнефтеенаба имелось большое  ко-
личество горючего и смазочных  материа-
лов. Эти благоприятные возможности хоро-
шо использовали “MTC Курганской, Тамбов-
ской, Новесибирской. Ленинградской и’ ря-
ла других областей, Здесь на вывозку неф-
тепрохудтов были поставлены и автомаши-
ны. и конные упряжки. г
Следует. однако. сказать, что некоторые
местные руководители не торопятся в вы-
полнением этой неотложной залачи. Взять,
	ПЕРВАЯ СЕССИЯ МОСНОВС

> а
	\* \-^-23
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении. орденами и медаля-
ми передовиков сельского хозяйства
Красноярского края (2 стр.).
	А. Аристов. — Красноярские колхозни-
	BAHL DMG товарищу Fl. BD. ‘лалину от ра-
бочих, работниц, инженеров, техников
и служащих Ново-Макеевского коксо-
химического завода (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину`от ра-
бочих, работниц, инженерно-технических
работников и служащих шахт и предприя-
тий комбината «Средазуголь» (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих лесной промышленности, кол-
хозников и колхозниц, работающих на
лесозаготовках Ленинградской области
	(1 стр.).
		Изаков. — Тяжелые времена. Англия
	в наши дни (3 и 4 стр..).

Ответная телеграмма УТ с’езда итальяне
ской компартии Центральному Комитету
ВКП(б) {3 стр.).
	ки добьются новых успехов (2 стр.). Сообщение о заселании политбюро

французской коммунистической партии
Завтра—выборы в местные советы Бе- (3 стр.).
	В США разглашаются секретные доку-
менты Дальневосточной комиссии (4 стр.).

Криппс об экономическом положении
Англии (4 стр.).

Совещание противников единства Гер=
	мании (4 стр.).
	И 0б0гащенный газы для обогрева коксовых

печей, давая больше коксового газа метал-

лургам и химикам. Увеличить выход п рас-

ширить ассортимент коксохимических про-

дуктов, улучшив их качество. Повысить .
производительность труда, снизить cede-

стоимость продукции.

Самоотверженной работой еще больше
укрепим мошь нашего Советского государ-
ства!

Да здравствует наша великая Родина!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор всех наших побед — Всесоюзная Ком-
мунистическая партия большевиков!

Да здравствует великий вождь советского
народа товарищ Сталин!
	лоруссии, Казахстана, . Грузии, Азербай-
джана и Киргизии (2 стр.).
	Улучшить политическое воспитание тор-
говых работников. Совещание в Управле-
нии пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)
	(3 стр.).
	№10 40150 _

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих
Ново-Макеевского коксохимического завода
	ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ СОВЕТСКОГО НАРОЛА
	поваришу СТАЛ]
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В ответ на обращение трудящихся города
Ленина. развертывании социалистического
соревнования за выполнение. плана поеле-
военной сталинской пятилетки в четыре
гола мы, рабочие, ‚ работницы, инженеры,
техники и служащие Ново-Макеевекого кок-
сохимического завода, понимая всю важ-
ность обеспечения металлургических заво-
дов необходимым количеством высококаче-
ственного кокса и коксового газа. тщатель-
но подечитали наши возможности и берем
на себя следующие обязательства:

1. Достигнуть в четвертом году пяти-
летки уровня производства кокса и химиче-
ской продукции, запланированного на
1950 год.

2. Обеспечить бесперебойное снабжение
консом и коксовым газом металлургического
завода им. Кирова.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	угольной промышленности западных рай-
онов обеспечить поставку коксующихея
углей с зольностью не выше 13—14 проц.

Мы ображаемся ко всем рабочим, инже-
нерно-техническим работникам и служащим
коксохимической- промышленностя с призы-
вом еще шире развернуть социалистическое
соревнование за выполнение пятилетки в
четыре года.

Товарищи коксохимики! Мы призываем
вас завершить восстановление предприятий,
разрушенных войной. Быстрее осваивать
вводимые мощности, максимально используя
сырье. Снизить потери угля при переработ-
ке. Наиболее полно использовать полезный
0б’ем коксовых печей. Праменять томенный
	3. Снизить потери угля при углеобога-
щении и увеличить выход концентрата,
доведя  зольность угольной шихты 10
7,1 проц. и зольность кокса — до 9,5 проц.

4. Обеспечить дальнейшее улучшение
жилищных и : культурно-бытовых условий
трудящихся завода. Вводить ежегодно до
конца пятилетки в эксплоатацию не менее
3 тыс. кв. метров милой площади. Благо-
устроить рабочий поселок завода, газифици-
ровать квартиры трудящихся и построить
общезаводсной клуб.

Мы призываем работников Министерства
строительства предприятий тяжелой инду-
стрии закончить в 1948 году восстановле-
ние на заводе двух коксовых батарей и хи-
мических цехов, а тажже резко повысить
темпы жилищного строительства.

Мы призываем угольшиков Министерства
	Обсуждено и принято на собраниях рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих Ново-Макеевского коксо-
		химического завода,
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ НАРОДОВ
	moeanpuwmy СТАЛ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие угольной промышлен-
ности Средней Азии, в письме на Ваше имя
обещали закончить выполнение годового
плана добычи угля к 15 декабря 1947 года
и дать сверх плана 125 тыс. тонн угля.
Рады доложить Вам, что взятые обязатель-
ства нами перевыполнены.

Мы обещали Вам, Иосиф Висеарнонович,
снизить зольность на 0,5 проц. Это обеша-
ние также выполнено. Зольность отгружен-
ного угля снижена на 1 проц. Себестои-
мость угля снижена на 1,3 проц. против
плана и на 8,7 пон. против фактической
себестоимости П квартала 1947 года.

Перевыполнен и план подготовительных
работ. Производительность труда рабочих
повысилась более чем на 7 проп. против
плана,

Глубоко сознавая всю важность увели-
чения добычи угля для дальнейшего укре-
пления экономической и оборонной мощи
нашей великой Ролины, мы. угольщики
Средней Азии. воолушевленные призывом
	ленинградцев, все, как один, включились В
социалистическое соревнование за выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки
в четыре года. Принимаем на себя следую-
щие обязательства:

1. Повысить в 1948 году добычу угля
по сразнению с 1947 годом на 30 проц., а
в 1949 году — на 75 проц. и добиться,
таким образом, в 1943 году выполнения
пятилетнего плана добычи угля.

2. Добиться повышения произволитель-
ности труда рабочих ‘в 1948 году на
31 проц. ив 1949 тоду — на 57 проц. по
сравнению с 1947 годом.

3. Снизить себестоимость угля в 1948
году на 2 проц.

4. В 1948 году снизить зольность угля
на 1 проц. ив 1949 году — на 1,5 проц.

5. Сверх введенных в экеплоатацию в
1947 году двух шахт и первой очереди
Ангренекого угольного разреза ввести в
эксплоатацию в 1948—1949 г.г. 5 шахт
и вторую очередь Ангренского ‘угольного
разреза,
	  6. На электростанциях ввести в экс-
плоатацию в 1948 и 1949 г.г. дополни-
тельные мощности в 8.000 киловалт.

7. Построить брикетную фабрику на
руднике Ангрен производственной мощ-
ностью 1.000 тонн брикетов в сутки.

8. Обязуемся в 1948 и 1949 гг. по-
строить и ввести в эксплоатацию 70 тыс.
кв. метров жилой плошади и 10 тыс. кв.
метров культурно-бытовых учреждений, B
том числе: 10 детских садов, яслей и кон-
сультаций, 8 больниц, поликлиник и ам-
`булаторий, 5 школ, 6 клубов, домов куль-
туры и отдыха, 15 столовых, хлебопека-
рен и магазинов.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мы сознаем, что нами сделаны лишь
	первые шаги в деле выполнения пятилет-
него плана. Влохновленные Вашей  отече-
	ской заботой, мы полны решимости не усто-
	калваться на достигнутом и работать
еще лучше для укрепления могущества и
прославления нашей великой Родины.

.Всеми нашими успехами мы обязаны
великой партии Ленина— Сталина и Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович. Ваше имя—
символ могущества и славы народов СССР.

Ведите же нас, наш дорогой и любимый
вождь, вперед в новым и новым победам,
к вершине человеческого счастья — ROM-
MY HWSMY.

Да здравствует наша могучая социализ
стическая Родина!

Да здравствует партия  Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
напгих побед!

Да здравствует наш гениальный вождь
и учитель, родной и любимый, великий
Сталин!
	Письмо обсуждено и принято на митингах и общих собра-
ниях рабочих, ‘работниц, инженерно-технических работников
	и служащих шахт и предприятий комбината «Средазуголь»,
	ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ

ЕТГСКОГО НАРОЛА
	ocugy
	Ефимозскому району — к `20 марта 1948
года и дать сверх плана 14 тыс. кбм.; по
Напшинскому району — к 20 марта 1948
года и дать сверх плана 12 тыс. кбм.; по
Волосовскому району — к 15 марта 1948 т.
и дать сверх плана 9 тыс. кбм.; по
Киришскому району — к 20 марта 1948
года и дать сверх плана 8 тыс. кбм.; по
Пашскому району — к 20 марта 1948 ro-
да и дать сверх плана 8 тыс. кбм.; по
	Кингисеппскому району — к 20 марта 1948
года. и дать сверх плана 7 тыс. кбм.; по
Новоладожскому райсну — к 20 марта
	1948 года и дать сверх плана 7 тыс. ком.;
по Осьминскому району — к 5 марта 1948
года и дать сверх плана 7 тыс. кбм.; по
Гатчинскому району — к 15 марта 1948
года и дать сверх плана 6 тыс. кбм.; по
Райволовскому району — к 10 марта
1948 г. и дать сверх плана 6 тыс. кбм.; по
Винницкому району—к 20 марта 1948 го-
да и дать сверх плана 5 тыс. кбм.; по
Лодейнопольскому району — к 20 марта
1948 года и дать сверх плана 5 тые. кбм.;
	по Луженому району — к 1d марта 1948
	года и дать сверх плана 5 тыс. кбм.; по
Оятсному району — к 25 марта 1948 года
п тать  осрерх плана 5 тые. кбм: по
	и дать сверх плана 05 THC. KOM.; по
Тосненскому району — к 15 марта 1948
года и дать сверх плана 5 тые. кбм.; по
	Волховскому району — к 20 марта 1948 г.
и дать сверх плана 4 тые. кбм.; по Воз-
несзнскому району — к 20 марта 1948
года и дать сверх плана 4 тые. кбм.; по
Ненсгольмскому району — к 20 марта 1948
	поворишу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие лесной промышлен-
ности, колхозники и колхозницы Ленин-
градекой области, шлем Вам, великому
вождю и учителю, свой сердечный привет
й желаем Вам доброго здоровья и. многих
лет жизни на счастье советокого народа.

Когда советские люди хотят выразить
свои самые лучшие чувства и решения
о еще большей мобилизации своих сил на
выполнение неотложных задач, они obpa-
щаются к Вам, мудрому учителю и люби-
мому руководителю нашего советского госу-
дарства. .

Включившиеь в соревнование за выпол-
нение пятилетки в четыре года, мы, лесо-
заготовители и колхозники Ленинградской
области, подечитали свои возможности и
решили принять на себя следующие социа-
листические обязательства:

Выполнить план лесозаготовок осенне-
зимнего сезона к 20 марта 1948 года и
дать сверх плана древесины 150 тыс. нбм.

Выполнить план по важнейшим сорта-
ментам — крепежнему лесу, балансам для
бумажной промышленности, катушечному
и фанерному сырью — к 15 марта
1948 года.

На механизированной заготовке леса
электропилами поднять производительность
каждой электростанции на 25 проц. при
дневной выработке на человеко-день не ме-
нее 5 кбм. и выполнить план сезона по
механизированной заготовке леса к 10 мар-
та 1948 года.

Повысить  производительность труда
каждого рабочего на ручной заготовке на
15 проц. против плана; на подвозке и гу-
жевой вывозке — на 20 проц.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
АЗЕРБАЙДНАНОКОЙ ССР
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН 1947 ГОДА
	БАКУ, 9. (Корр. «Правды»). По предва-
рительныхм ‚данным уполномоченного Гос-
плана СССР по Азербайджанской ССР, план
1947 года по валовой продукции выполнен
на 105,6 процента,

В истекшем году 0б’ем валовой продук-
ции по сравнению с 1946 годом увеличил-
ся на 17.2 пропелта.
		Снизить себестоимость затотовленного и
вывезенного кубометра древесины Ha
10 проц., в том числе: по Кинписеппекому
леспромхозу — на 15 проц. и по Каннель-
ярвекому — на 12 проп.

Отдельные лесозатотовительные тресты и
районы области взяли на себя следующие
обязательства:

Трест  «Ленлес» — выполнить план
осенне-зимнего сезона лесозаготовок 1947—
1948 гг. к 20 марта 1948 г. и дать сверх
плана 80 тыс. кбм. древесины.

План по заготовке и вывозке балансоз
для бумфабрик, крепежЕкого леса, катушеч-
	но сырья и Дров г. Денинграду —
к 15 марта.
Трест «Леспромтрест» — выполнить
	план осенне-зимних заготовок к 156 марта
1948 года п дать сверх плана 50 тыс. кбм.
древесины.

Выполнить план по заготовке и вывозке
основных сортаментов: крепежного чтеса,
баланеов для бумфабрик, фанерного сырья
и дров г. Ленинграду к 18 марта 1948
года.

Трест «Обллесзаг» — выполнить план
осенне-зимнего сезона лесозаготовок к
15 марта 1948 года н дать сверх плана
15 тые. кбм. древесины.

Областное Управление лесного хозяй-
ства — выполнить сезонный план лесоза-
готово к 10 марта 1948 года и дать сверх
плана 5 тые. кбм. древесины, в том числе
2 тыс. кбм. крепежного леса.

Выполнить план осенне-зимнего сезона
колхозными и собственными средствами ле-
созатотовительных прелприятий по Тих-
винсному району — к 20 марта 1948 го-
да и дать сверх плана 15 тыс. кбм.; по
	ассорионовиху
	года и дать сверх плана э тыс. ком.; по
Мгинскому району — к 15 марта 1948 го-
да и дать сверх плава 3 тыс. кбм.; по
Ораниенбаумскому району — к 20 марта
1948 года ‘и дать сверх плана 3 тыс. кбм.;
по Раутовскому району — к 10 марта 1948
года и дать сверх плана 3 тые. кбм.; по
Подпорожскому району— к 20 марта
1948 г. и дать сверх плана 2 тыс. кбм.;
по Сланцевскому району — к 20 марта
1948 года и дать сверх плана 2 тыс. кбм.;
по Яскинсиому району — к 20 марта 1948
года и дать сверх плана 2 тыс. кбм.
Конкретные социалистические  обяза-
тельства взяли на себя также стахановские
бригады и передовые рабочие-—стахановцы.

Налии обязательства мы  подкрепляем
планами организационно-технических ме-
роприятий по каждому леспромхозу и лесо-
пункту. В этих планах предусматривается
дальнейшее повышение производительности
труда, механизации  лесозаготовительных
работ, обучение и повышение квалифика-
пии постоянных и сезонных рабочих,
улучшение культурно-бытового обелужива-
ния лесорубов, возчиков — всех рабочих.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарпо-
пович, что принятые на себя серьезные
обязательства мы выполним ес честью.
	Да здравствует наша могучая Ротина!
	Да здравствует славная большевистская
партия, ведущая нас от победы к победе!

Да здравствует великий вожль советско-
	го народа — родной и любимый Сталин!
	ЯШИХСЯ (второго созыва)
	Вчера в Краснознаменном зале Централь-
ного Дома Красной Армии открылась первая
сессия Московского Областного Совета де-
путатов трудящихся (второго созыва).

В президиуме среди депутатов-секретарь
ME ин МГБ ВКП(б) тов. Г. М. Цопюв, секре-
тарь МК .ВЕП(б) тов. Б. Н. Черноусов, сек-
ретарь МГЕ ВКП(б) тов. И. А. Парфенов,
председатель Президиума Верховного Совета
РСФСР тов. И. А. Власов, секретарь Прези-
днума Верховного. Совета СССР тов. А. Ф.
Горкин, председатель Исполкома Московско-
	о Областного Совета тов.  . Г. Бурыличев,
Manniaa Conercraro Союез тов. Ё А. Menen-
	Маршал Советского Союза тов. №. A. Mepen-
ков, секретари МЕ ВЕП(б) т.т. №01
Малахов, Возлова, секретари МГЕ BRII(6)
тт. Фирюбин. Горошкин. Данилов.
	столичной области с огромным воодушевале-
нием избрали первым своим депутатом в
Московский Областной Совет великого вож-
дя советского народа товарища Сталина.

В своем выступлении депутат Я. М. Гз-
нин подчеркнул. что перед вновь избран-
ными местными Советами депутатов трудя-
щихся стоят огромные задачи. Они должны
мобилизовать рабочих, колхозников и ин-

‘теллигенцию на борьбу за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в ч6-
тыре года. Работники колхозов. совхозов и

‘MTC должны образцово подготовиться и
успелтно провести весенний сев и завоевать
в 1948 голу высокий сталинский урожай.

Председателем сессии единогласно изби-
рается депутат Б. Н. Черноусов, секретарем
	После утверждения повестки JAA
избрания мандатной комиссии сессия 3a-
слушала доклад депутата Ф. Н. Голубни-
чего «0 подготовке колхозов, совхозов и
подсобных хозяйств области в весеннему се-
ву 1948 года».

Докладчик остановился на итогах истек-
шего 1947 сельскохозяйственного года и
подробно рассказал о задачах колхозов, сов-
хозов, МТС и полеобных хозяйств пою подго-
товке к весеннему севу.

В прениях по докладу тов. Голубничего
выступили депутаты А. А. Разуваев, И. С.
Платонов. Н. Б. Соловьева, С. Д. Нехорошев,
Е. К. Ковачева и П. И. Ажирков.

На этом первое заседание сесени закон-
чилось. Сегодня сессия продолжает свою
	работу.
	(Соееию. открывает один из старейших де-  депутат К. А. Игумнова.
	путатов Московского Областного Совета,
Герой Социалистического Труда Я. М. Ганин.

В своем ветунительном слове тов. Ганин
отметил, что первая сессия Московского 0б-
ластного Совета депутатов трудящихся ‹0-
бралась в знаменательные дни. Успешно
завершив. 1947 год, советский народ добил-
ся быстрого восстановления и дальнейшего
развития всех отраслей нарохного хозяйства.
Эти успехи нашли евое. яркое отражекие в
историческом постановлении Совета Мини-
стров Союза ССР и Центрального Комитета
BRI(5) о провеленни денежной реформы и
отмене карточек на продовольственные и
прохышленные товары.

Бурными, долго не смолкающихи апл0-
дисментами встретили участники сессии
слова тов. Ганина 0 том. что трудящиеся
	Станкостроение в 1946 году
	Собрание хозяйственного актива Министерства станкостроения
	Вчера в клубе завода «Брасный пролета-
рий» открыловь собрание хозяйственного
актива Министерства станкостроения CCCP.
В зале присутствуют директора заводов,
Конструкторы, ‘мастера, передовые” стаха-
новцы, партийные . работники.

С зокладом 06 итогах работы станко-
строительной промышленности в 1947 году
йо задачах ее в-новом году выступил мп-
нистр А. И. Ефремов.

Советские станкостроители  перевыпол-
нили план прошлого года. По. сравнению с
1946. годом ени увеличили вынусе металло-
режущих станков на 50 процентов, кузнеч-
но-прессовога. оборудования — на 37 про-
центов, инструмента — на 20 процентов.
Но, как указал тов. Ефремов, в работе пред-
прнятий в прешлом году наблюдалось нема-
10 кедостатков. Многие заводы не выполни-
ли задания по всей установленной номен-
клатуре. Все. еше не изжята, штурмовщина.
	Выпуск большей части станков падает на
третью декаду месяца.

Второй год пятилетки прошел в станко-
строении под знаком технического прогрес-
са. Заводы освоили производство более ты-
сячи новых типов и конструкций станков.
Производительность труда выросла на
20 процентов.

Коллективы многих передовых предприя-
тий уже взялись выполнить пятилетний план
на год раньше срока. Тов. Ефремов указы-
вает, что имеются все. предпосылки и осно-
вания к тому, чтобы станкостроительная
промышленность в целом выполнила пяти-
летку в 4 года.

На собрании актива вчера был также за-
слушан доклад зам. министра А. И. Rocro-
усова о снижения себестоимости и фента-
бельности в станкостроении.

Сетолня — прения по обоим докладам.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, ин-
женерно-технических работников и служащих лесной промыш-
	,  ленности, колхозников и колхозниц, работающих на лесозаго-
товках Ленинградской области.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ _
ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН 1941 ГОДА
	ТОРЬКИЙ, 9. (Корр. «Правды»). По
данным Уполномоченного Госплана СССР,
промышленность Горьковской области вы-
полнила государственный план 1947 года
на 105 процентов.

Значительно превысили головой план
преднриятия ‘городов Павлева, Дзержиеска,
Богоролека, Еолехны.
	Б честь 30-летия Советской Украины
	стоимость продукции на 10 проц. против
плана и повысить производительность тру-
да на 15 процентов.

Ha стахановскую вахту встали судо-
строители «Ленинской кузницы» и завода
имени Сталина, машиностроители «Боль-
шевика?, рабочие, инженеры, техники
«Красного экскаватора», железнодорожники
Юго-Западной дороги и коллективы других
прехприятий украинской столицы.
	КИЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Коллекти-
вы многих фабрик и заводов Украины
встали на стахановскую вахту в честь
30-летия Украинской ССР.

С первых же дней января перевыпол-
няет свои производственные задания кол-
леклив старейшего киевского предприя-
тия — завода «Арсенал».  Арсенальцы
обязались ко дню празднования юбилея
‚республики — 25 января — завершить
‘ятватекай план, снисить в январе себе-