40 ЯНВАРЯ 1948 г., № 10 (10751
	  Перед. столетием CO Дия смерти
В. Г, Белинского
	Комитет по делам культурно-просвети.
тельных учреждений при Совете мивист
ров РОФСР обсудил вопрос © подтотом
к исполняющемуся в этом тоду столету
со дня смерти В. Г. Белинского. ©

В сельских клубах, в домах культуры,
избах-читальнях будут проведены вече,
доклады и беседы, посвященные жизни 1
деятельности великого русского револютиоь
ного демократа, философа и критика-пуб-
циста.

Будет отремонтирован Дом-музей В,  .
Белинского в городе Чембаре, Пензенокой
области, где прошли детство и юность Bre.
а Тригоптевича. Музей развернут
	ee ee

Bpomopy о жизни Виссариона Гриторыь
			Совещание противников
единства Германии
	Западногерманское государство по американскому obpasuy
	БЕРЛИН. 8 января; (ТАСС). Вчера в! злены «исполнительного совета» ДОЛЖНЫ
литическими деятелями, а их 3а-

злании американской военной администра-   быть по
оо OeaamUnTNORAHHRIMH 86 CIIL-
	здании змериванекой Боос в emai ax
ции во Франкфурте-на- -Майне открылось со- местители — - квалифипированными спе-

вещание американского и английского   циалистами.
военных губернаторов Бизонии с премьер- 4. Англо- американский план  предус-

ЕВ Кемь — pnt RD fe
	министрами  ‘западногерманских земель
руководителями двухзонального экономиче-
ского совета. `

Генерал Клей и генерал Робертсон при-
гласили к себе 27 ‘немецких политических
деятелей. из которых 14 представляют
буржуазно-клерикальную партию ХДС
(христианско-демократический союз) и
10 — шумахеровское крыло СДП (социлл-
демократическая партия). Остальные яваля-
ются членами ЛДИ (либерально-демократи-
ческая партия) и партии центра. Эти люди
приглашены лля того. чтобы принять чре-
ватые для немецкого народа тяжелыми  п9-
следствиями решения © фактическом рас-
коле Германии. Судя по сообщениям © под-
готовительных мероприятиях к франкфурт-
екому совещанию. между его участниками,
независимо от того. говорят ли они на анг-
лийском или на немецком языках, никаких
принципиальных разногласий не имеется.
В кабинете генерала Клея будут прнсут-
ствовать только сторонники раскола Гер-
мании. Приняты всё меры к тому, чтобы
раскольникам никто не мешал при выпол-
нении их черной работы. Представители
печати на франкфуртское совещание не до-
пущены, здание военной администрация
охраняется усиленными нарядами амери-
канской оккупационной полиции.

матривает создани у вера nyt
ставе 9 членов, назначаемых по приказу
военной администрации об’единенной 30-
ны. Верховный суд будет последней ин-
станцией для разрешения, спорных вопро
сов межлу отдельными землями, между
землями и органами экономического сове-
та, а также между отдельными линами и
организациями внутри экономического co-
вета.

5. В об’елиненной зоне должен быть 01-
ганизован «союзный банк земель», кото-
рый будет находиться под контролем воен-
ной администрации. Этому банку предо-
ставляется право выпуска банкнот и пря-
во контроля над кредитной системой.
«союзный банк’ земель» будет поступать
доход от экспортно-импортных операций.
Он будет являться кредитным институтом
экономического совета. Как пишет газета
«Нейес Дейчланд», из предоставления
двухзональному банку права выпуска но-
вых банкнот вытекает, таким образом, воз-
можность, что этот выпуск последует в
ближайшее время.

Согласно сообщению агентства Юнайтед
Пресс, с немецкой стороны против оглашен-
ного Клеем плана не было сделано никаких
возражений. Немецкие политики ограни-
чились тем. что задали несколько вопросов.
		Американский
всеславянский конгресс
поддерживает кандидатуру
	_ Уоллеса.
	- В США разглашаются секретные
документы ДЦальневосточной комиссии
	ПАРИЖ, 8 января. (606. корр. «Прав-
ды»). Журналисты, прибывшие из Ва-
шингтона, сообщают, что в конце декабря
в Дальневосточной комиссии (ДВК) произо-
шел такой инцидент.
	Голландокий представитель `в JIB обра-
тил внимание комиссии на выступление
члена одного из комитетов сената США,
имевшее место 17 декабря при обсуждения
B этом комитете- вопроса 0 «неотложной
помощи некоторым странам». Упомянутый
член комитета сената упрекал правитель-
етво США в секретном проведении в Япо-
нии политики, определяемой 0с0бой ин-
струкцией, представленной на рассмотрение
в ДВК. Эта инструкция, как выяснилось
из выступления члена комитета, под фла-
том ликвилапии дзайбапу предусматривает
проведение таких мероприятий, которые
позволиля бы заинтересованным кругам
США не только поддерживать довоенные
«деловые отношения» с Японией, но и зна-
чительно расширить их, об’единившись
© японскими трестами.

Так как эта инструкция еще не обеуж-
далась в ДВЕ, то голландский представи-
тель в ДВК потребовал от председателя
Дальневосточной комиссии выяснения у©ло-
	вий, при которых совершенно секретный
документ мог быть оглашен без предвари-
тельного: обсуждения и без разрешения
ДВЕ на его опубликование. Председатель
ДВЕ — американский генерал Маккой вы-
нужден был признать, что факт разглаше-
ния конфиденциального документа членом
комитета сената США действительно имел
место, и заявил, что он примет меры 5
установлению источника информации.

В связи с этим здесь отмечают, что
970 — не единственный случай разглаше-
ния в США не подлежащих оглашению до-
кументов, находящихся на обсуждении в
ДВК. Так, например, напоминают, что в ав-
густе прошлого года в США подверглись
широкой огласке еще не обсуждавшиеся в
ДВК заявления стран — членов ДВК по во-
просу о распределении репарационных пла-
тежей с Японии.

По этому поводу высказывают ‘мненте,
что подобная «система» использования
секретных документов направлена на за-
благовременную «обработку» общественно-
го мнения в нужном США направлении.
Следует, однако, признать, что такая
«практика» совершенно не соответствует
общепринятым международным нормам.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 января. (ТАСС). Шюгрес-
сивные руководители Американского все-
славянского конгресса в заявлении пред-
ставителям печати об`явили о своей под-
держке кандидатуры Уоллеса на предетоя-
щих президентских выборах.

Это заявление было опубликовано после
того, как Уоллес совещалея 7 января
© председателем конгресса Вржицвим, од-
ним из руководителей. конгресса Балакови-
чем и 30 другими руководителями различ-
ных грун американцев славянского проис-
хождения.

Выступая от имени этих руководителей
американцев славянского происхождения,
Кржицкий заявил: «Решение Уоллеса вы-
ставить свою кандидатуру на пост презя-
дента на ноябрьских выборах от третьей
партии на платформе программы мира ий
демократии радует сердца миллионов пере-
довых американцев славянского шрюис-
хождения, которые неуклонно поддержива-
ли Рузвельта в его борьбе за одержание
военной. победы, так же как и в его борьбе
за проведение социальных реформ... В doe-
вой программе Уоллеса, предусматривающей
построение прочного мир» на основе
взаимного сотрудничества и дружбы с на-
пими союзниками военного времени, аме-
риканцы. славянекого происхождения видят
подлинное выражение идей и политики
Рузвельта». Кржицкий обещал полную
поддержку кампании, проводимой ‘Уолле-
	COM

©
	«Шевченковские чтения)
КИЕВ. 9. (Корр. «Правды»). Здесь
	Состоялись четыре таких вечера. Был
	_Криппс об экономическом
положении Англии
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Выступая
	Brepa ‘HA пресс-конференции в Лондоне

‘обзором экономического положения
Aram, Стаффорл Криппе заявил, что в
обзоре положения за 1947 год основное
внимание должно быть уделено платежному
балансу.

Напюомнив 0 ‘«берьезном ^ положении»,
создавшемея осенью прошлого года, Криипе
указал, что в результате неблагоприятного
долларового платежного баланеа в течение
четырех недель по 20 сентября валютные
запасы Англии расходовались в размере
свыше 90 млн. долларов в неделю. Темпы
этого расходования были еще более высо-
ими до того, как Англия приостановила
обратимость фунта стерлингов. Крипию. ука-
зал, что с тех пор Англия замедлила темпы
расходования средств, но всё же ей пред-
стоит многое mpoeaats в 1948 году в этой.
области.

Отметив, что важнейшая задача в 1948
TOLY состоит в том, чтобы выручить по-
больше долларов, Крипие заявил: «Вряд ли
в 1947 году мы выручили © помощью на-
шего видимого экспорта долларов и ‘другой
валюты Западного полушария на сумму
свыше 190 млн. фунтов стерлингов.
В 1948 году мы не можем рассчитывать
выручить столько, сколько мы хотим тра-
тить; но мы должны выручить, по крайней
мере, на 50 проц. больше в этих валютах.
Однако’ даже при этом условии мы будем
иметь дефицит в долларах на сумму 300
млн. фунтов стерлингов за весь год».

Второй основной задачей, заявил Криппе,
является «ликвидация общего дефицита во
внешней торговле Англии © тем. чтобы мы
могли хотя бы к концу следующего года
балансировать наш общий импорт и экс-
порт, хотя вследствие необратимости валют
других стран; Tak Me как и нашей соб-
‚ственной. валюты, мы не- сможем таким
“etlocotow покрыть. наш долларовый дефи-
пит».

‘Касаясь потребностей в долларах, Врипие
отметил, что данные об экспорте за четвер-
`тый квартал 1947 г. еще не известны,
однако, если исходить’ из данных 0б экс-
‚ порте за третий квартал, то «положение
‚ не очень обнадеживающее». Он- отметил в
“частности, что доля английского экспорта
-в Северную. Америку в общем экспорте
Англии в третьем квартале по сравнению
		(Окончание)
	со вторым кварталом фактически сократи-
лась с 8,11 процента до 7,9 процента.

Врипие признал, что попрежнему имеет-
ея разрыв между импортом. и экспортом,
выражающийся в сумме около 32 млн.
фунтов стерлингов в месяц, и «Англии
предстоит многое сделать в 1948 году,
чтобы уменьшить этот разрыв».

«Даже сократив ›0б’ем импорта больше,
чем мы бы того хотели, оказал Криппе,—
мы вынуждены будем тратить больше, по-
TOMY что цены за океаном возросли. Мы
должны ‘Учесть то обстоятельство, что
	‘условия: торговли становятся все менее и
	менее блатоприятными и в большинстве
случаев мы вынуждены платить больше,
& получать меньше».

Заявив, что кривая продукции движется
вверх в целом ряде основных отраслей про-
мышленности, и приведя ряд цифр, Врипие
вместе с тем подчеркнул, что все эти циф-
ры выпуска продукции слишком незначи-
тельны. «Англия, -—— сказал он, — нахо-
дится лишь у предгорий успеха, и в буду-
щем ей предстоит. еще подниматься на на-
стоящие его’ горы. Поскольку в 1948 году
вследствие необходимости удовлетворить по-
требноеть в экепорте угля окажется, быть
может, невозможным достигнуть намечен-
ных размеров экспорта продукции тех от-
раслей промышленности, которые  базиру-
ютея на стали, крайне необходимо быстро
увеличить выпуск текстильной продукции
й ее экспорт. Однако проблема рабочей
силы в этой отрасли промышленности еще
не разрешена, и если это дело останется в
том же положении, то нормы снабжения
населения Англии одеждой, несомненно,
окажутся нод угрозой сокращения».

Закончив‹ свой обзор экономического по-
ложения страны, Врипне перешел к вопро-
су 0 «помощи Маршалла», заявив: «Мы
не должны расечитывать на нее». Тем не
менее Крипие утверждал, что Англия не
может обойтись без этой «помощи», и стре-
мился создать впечатление, будто иного
выхода у Англии нет. В заключение Криппс,
TOBOPA о реальных перспективах «помощи»
на основе «плана Маршалла», заявил, что
Англия «должна во всё большей степени
полагаться на свои собственные усилия, а
не на какую бы то ни.было форму внеш-
ней помоши».

PPEMEHA
	Во известно, что когла идет наступление,
то пускаются в ход все средетва, вплоть ло
последних: следует полагать, что это OTHO-
сится и к «экспортному наступлению».
Помимо того, «экепортное наступление»
ударит по интересам английското нотреби-
теля: ‘оно не может. не привести к ухудше-
нию качества промьниленных товаров на
английском внутреннем рынке. Уже сейчае
в магазинах Нью-Порка торгуют высоко-
качественными английскими сукнами, ка-
ких теперь не увидишь в Лондоне даже на
Риджент-стрите, этой улице богатых фран-
тов и модниц. Наконец, погоня за долларами
‘сулит новое сокращение английского ввоза
продуктов питания. В ожидании импортных
	ограничений в Англии. уже сейчас погова-
ривают ‘0’ предетоящем ‘новом сокращении
	рационов.
Таким образом,
	Таким образом, «экспертное наступле-
ние» нё обещает английским трудящимея
	ничего хорошего. Вместе © тем .6вно грозит
Англии тяжкими  катаетрофами.

Политика лейбористской партии не ука-
зывает стране выхода из экономического
тупика. Больше того, ее политика все глуб-
же заводит Англию в-этот тупик.
  Лейбористевие лидеры бросили за борт
обещания, которые в свое время дали на-
роду. И прежде всего это относится к. во-
просам внептней политики. Лейбористы обе-
щали английскому народу хранить дружбу
© союзником военного времени — е СССР.
Стаффорд Криппе говорил в дни войны:
«Тибо мы булем партнерами России в деле
реконструкции Европы, либо мы бросим мир
в состояние хаоса». Каково звучат эти сло-
ва сегодня, когда правительство, одним из
главных руководителей которого является
Криппе, послушно поддерживает внешнюю
политику Уолл-стрита!

Недаром. Черчилль хлопает п плечу
Бевина и его коллег, высказывая громкое
одобрение их внешнеполитическому курсу.
Черчиллю принадлежат сказанные недавно
слова: «Хотя произошли изменения в веде
нии наших домашних дел, мы видим сохрз-
нение широкой преемственности нашей
	О see СЕ. NON IE

Согласно сообщению агентства Юнайтед   заслушаны доклады писателя Ворнейчуы

ee а,
	о жизни и творческом пути  Шевчени
кандидата исторических наук тов. Я сть
бова — о социально-политических взти.
дах Шевченко и другие. После  кажи
	Поллинные инициаторы франкфуртского   В частности, был поставлен вопрос о денеж-   доклада артисты исполняли проповеди
	Перед началом последнего вечера tt.
бравшиеся познакомились ¢ выставкой
отражающей деятельность великого укра:
		совещания хорошо знают, что немецкий   ной реформе.

народ желает единства Германии. Широкое   Заседание 7 января было прервано на
народное движение за единство Германии и   24 часа для того, чтобы дать немецким
справедливый мир распространяется вопре-  представителям возможность обсудить пред-
	эр” г =. о м Сы

\ки зональных границам и саботажу феде-  ставленный им англо-американский план   ского поэта.
	ралистов. 17—18 января состоится народ-
ный конгресе в Бремене, 24 января д0л-
жен открыться народный конгресс в 30-
лингене (антлийская зона), в начале фэв-
раля — в Мюнхене (американская зонз).
Поэтому американские и английские окку-
пационные власти не хотят референдума
по ‘вопросу о государственном устройстве
Германии. Не только немецкий народ в це-
лом, но даже депутатов ландтатов Бизонии
не спрашивали о том, хотят ли они раско-
ла Германии. Этот вопрос обсужлалея толь-
ко в кабинете руководителя ХДС англий-
ской зоны Аденауэра в Кельне и нынеш-
него председателя СДИГ Шумахера в Ган-

администрации. При этом им для выступле-
ний предоставлен всего один час пятнадцать
мпнут. Генерал Робертсон заявил: «У нас
нет времени для долгих драматических
совещаний». .

Корреспондент газеты «Берлинер цей-
тунг» сообщает, что по окончании заседа-
ния директор главного управления хозяй-
ства д-р Землер заявил. что «предложение
Клея не соответствует ожиданиям кругов
экономического совета». Член главного
комитета экономического совета д-р Кауф-
ман сказал, что в результате предложения
военных губернаторов : создалась  «совер-
mean unead eutvanney Отлнакл с«Пепланей
	Газета «Нейес Дейчланд» за 7. января
сообщает, что, как считают в берлинскях
политических кругах, велел за франкфурт-

цейтунг» склонна усматривать в кажущем-
ся несогласии некоторых немецких поли-
тиков с англо-американскими требованиями
попытку этих политиков свалить © себя от-
	ским совещанием следует ожидать совеша-   ветственность перед лицом общественного
ния о валютной реформе для Бизонии. мнения Германии. :
	ния 0 валютной реформе для Бизонии. мнения Германии.

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Первое за-  Работа совещания раскольников во
седание во Франкфурте-на-Майне 7 ян- Франкфурте стоит в центре внимания всей
варя продолжалось неполных два Часа.   берлинской печати. «Нейес’ Дейчланд» пи-
План Клея, об’явленный вечером 7 января, шет, что сообщения 0 первом дне совеща-
содержит следующие основные Пункты: ния превзошли ‹амые хулшие ожидланая

1. Число членов ‘экономического совета немецкого народа. Касаясь англо-амери-
об’елиненной зоны должно быть увеличено  канских прелложений, газета пашет: «Это
с 52 ло 104 человек: Новые члены эконо-   план создания западногерманского госу-
	мического совета будут избраны ландтага-
ми земель. Как сообщает по этому повоху
агентство Юнайтед Пресс, двухзональный
экономический совет‘, фактически будет
представлять собой: «псевдо-парламент 3За-
падной Германии».
	2. Наряду © ‘экономическим советом.
	предусматривается. образовать вторую . па-
лату, в которую’ должны войти по два
представителя от каждой земли. Клей 0со-
бо оговорил, что одним из двух предетави-
телей‘ земель ‘в. верхней палате может быть
премьер-миниетр данной земли. Полномо-
чия второй палаты ограничиваются тем,
что ‘она не будет иметь права отвергать
распоряжения нижней палаты по денеж-
ным и налоговым вопросам.

3. Исполнительная власть будет осуще-
ствляться «исполнительным советом», ко-
торый, по словам ‘газеты «Дер Тавеспити-
тель», представляет с0б0й` «кабинет де
факто». Председатель этого кабинета изби-
рается экономяческим советом и утвер-
ждается второй. палатой. Остальные шесть
членов «исполнительного совета» назна-
чаются самим председателем и будут одно-
временно являтьея директорами главных
двухзональных управлений. Помимо имею-
щихся в настоящее время няти главных
управлений ‘созлается шестое — управле-
ние кадров. Как подчеркнул генерал Клей,
	Датские газеты о
	ВОПЕНГАГЕН, 9 января. (ТАСС). (005-
щение 5 количестве товаров. прелусмот-
	‘ренных правительством США. для Дании по
	так называемому” «плану Маршалла», вы-
	‘звало оживленные комментарии.
	‚ «Немногое осталоеь, —- пишет газета
«Ланд ог фолк», — от того списка  това-
ров, который выработали 16 стран-уча-
стнип плана Маршалла. Предложение аме-
риканского правительства американскому
конгрессу носит скорее - характер списка
тех товаров, от которых США желали бы
избавиться, чем списка того, в чем стра-
ны нуждаются. Европа просила’ зерна и
железа, а получила автомобили и табак».

На 15. месяцев для Дании предусмотре-

но 25 тысяч тонн зерна, в то время как.

до войны она ввозила в среднем 750 тысяч

тонн в год. Жмыхов предусмотрено 37 ты-

сеяч тонн, в То время как раньше она еже-

‘дарства © длвухпалатным парламентом. пра-
 вительством ий верховным судом». «Нейес
`Лейчланл» требует от имени’ немецкой те-
	мократии проведения всенародного рефе- <> 15
рендума. Англо-американские  предложе-   Горького
ния. заявляет газета, неприемлемы. Ни   системы.
	олин немецкий политический деятель не
может согласиться © этими. предложения-
ми, если он He хочет окончательно при-
нать на себя роль предателя родины.
	Англо-американская борьба
за нешть в Иране
	ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). В еженедель-
Ho газете. «Трибюн де насъон» напечатана
статья под заголовком «Тайны Ирана».
«Мы отмечали, — пишет газета, — что
поездку Идена в эту страну не следует рас-
сматривать как простую  увеселительную
прогулку. Сегодня Мы: можем дать. нашим
читателям некоторые ‘уточнения относи-
тельно «тайн Ирана».

Последний эпизод. этих таинственных со-
бытий разыгралея в Вашингтоне, где не-
давно встретились английские и американ-
ские представители, совещавшиеся отноеи-
тельно нефтяных интересов своих стран на
Ближнем и Среднем Востоке.

В ходе этих переговоров посол Велико-
британии в Вашинттоне настаивал из необ-
ходимости совместно рекомендовать иран-
скому правительству воздержаться от при-
нятия любых решений, могущих повлечь
38, собой обсуждение в: иранском меджлисе
соглашения 06 Англо-иранской нефтяной
компании. Английский посол заявил, что
нефтяная концессия_в Иране дает англича-
нам в год свыше 19 миллионов тонн необ-
ходимой им нефти. Поэтому его правитель:
ство не может допустить никакого ` пере-
смотра указанного соглашения. у

Однако вскоре стало известно, что посол
США в Тегеране. рекомендовал  пранекому
правительству начать подготовительные
мероприятия, могущие привести ко пере-
смотру соглашения об Англо-иранской нёф-
тяной компании. Более того, американский.
посол якобы заявил иранскому правитёль-
ству, чо США готовы выкупить ангдий-
скую долю акций указанной компании, Он.
порекомендовал провести это мероприятие
под видом создания новой aitepunano-npan

a
	ской или же англо-американо-иранекой,
	нефтяной компании,
		—$® Гидромелиоративные техникумы Of
крывает в текущем году Министерств
высшего образования СССР в Ленинградь
Чорткове (Украинская ССР), Семипалатин:
ске и Уральске.

~@ Беспроволочная телефонная — свяу
устанавливается между Москвой ‘и Влади
миром. Строительство линии подходит к
	~~ Пять экспедиций по сбору фольклор
	ман сказал, что в тезультате предложения   провел в 1947 году институт языка, лите
сланнттх робетнатотов . еозлалаеь  «совер-   ратуры ‘и истории Казанского. филиала Ака.
	птенно новая ситуация». Однако «Берлинер   демии наук СССР. В районах Гатарии уче
	ными записано свыше 100 русских и татар:
ских сказок. былин, более ‘300 народных
песен и частушек, много пословиц, Moroso
рок и загадок, Вышел из печати сборник
татарских сказок. я Ч
~@ Музыкальные колхозные школы OT
крылись в кабардинских селениях‘ Конжё #
Вольный Аул. , :
—<— Пропаганду книги широко ведет 32
порожская областная библиотека. За год
она‘‘организовала 120 выставок, где экспо-
нировались новинки художественной“ лИ-
	е хулшие ожиданчя   тературы и’ произведения классиков Мар-
Касаясь англо-амерп-   ксизма-ленинизма.
	—$ Учительские конференции состоял\»
во всех районах Архангельской области.
	Обсуждены два вопроса — о воспитании
учащихся в духе советского патриотизма it
национальной гордости и о мерах борьбы
с второгодничёством учащихся.  . ‘
—<> 150: буфетов на предприятиях города
	прелложе-   Горького открыто после. отмены карточной
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

В передовой   статье «От Лондона 40   Программа передач Центрального
	радиовещания на 10 и 11 января

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 112%;
420,3; 50,36; 49,15; 31,58; 25,36 метра) —
13.00 — Беседа «М. И. Калинин о моральном
облике советской молодежи».. 18.30 — Концерт
Н. А. Обуховой. 19.30 — Рахманинов — Первый
концерт. для фортепиано с оркестром, 20.00 (по
московской гор. сети) — Радиопередача о Мо-
сковском инструментальном заводе и концерт
по заявкам работников завода. 20.00 — Передя-
ча «Белорусская ССР накануне выборов» (по
станциям). 21.00 — Советские песни. 2140-
Очерк М. Шагинян «Герой нашего времени»
22.10 — Сцены из оперетт. 22.55 — Концерт «Дуз-
ты». 09.05 — Арии и романсы,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 18.50 — Концерт по заявкам
советских воинов, 29.35 — Трансляция концер-
та из Большого” зала Консерватории. 22.31-
Тлавы из романа А. Упита «Зеленая земля»,
23.00 — Музыка из кинофильмов. 00.05 — Орке-
стровые транскрипции.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах 360.0;
31,41 метра) — 19.30 — Ковцерт из произведений
Чемберджи и Мушеля. 20.30 — Опера Рахмани:
	нова «Алеко».
1 ЯНВАРЯ
	Франкфурта» «Берлинер цейтунг» пишет:
«Во Франкфурте подрублены корни не
только немецкого единства, но и мира во
всем мире. Франкфуртское совещание co-
бралось на развалинах, оставшихся после
взрыва Лондонской конференции Маршал-
лом».

Либеральная газета «Дер морген» вы-
шла с крупным заголовком «Слишком ма-
ло времени для важного решения». Газета
‘подчеркивает, что принятие англо-амерн-
канского плана проводится во Франкфурте
© большой поспешностью.

Профсоюзная газета «Трибюне» снабли-
ла сообщение из Франкфурта крупным за-
`головком  «Замаскированное — западиогер-
‚манское правительство».

Выходящие в западных ‹екторах Bep-
лина газеты пытаются смягчить cepbes-
ность обсуждаемых во Франкфурте Bonpo-
сов.

P
	фрахта. Дании навязывают 7.500. грузо-
вых автомобилей, что составляет програм-
му пятилетнего ввоза. Интересно отметить,
что в списке товаров, который был выра-
ботан в Париже, о грузовых автомобилях
вообще не было речи. Дания просила за-
паеные части к автомобилям, но таковых
американское правительство не желает да-
вать. Бензина Дании также предлагают
горазло больше, чем она просила, а именно
1.295 тысяч тонн. Так же обетоит дело и
с табаком. Для Дании предусмотрен ввоз
сигарет на сумму 5,6 миллиона крон. Это
означает, что датская табачная промышт-

ленноеть вынуждена будет значительно
сократить производство.
Многие датские газеты, комментируя

сообщение об амёриканском проекте «по-
мощи» Дании, отмечают, что эти поставки
‘не соответствуют тем ожиданиям, которые

мастеров искусств. 11.15 — Концерт Л. Маслен-
никовой, С. Хромченко и С. Кнушевицкого.
18.00 — Сцены из спектакля Малого театра
«Евгения Гранде». 18.30 — Музыкальная пер’
дача «В. Калинников». 20.35 — Трансляция коН*
церта квартета им. Бетховена. 23.00 — Симфо-
нический концерт. 00.05 — Арии из опер.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опера Чайков-
ского «Орлеанская дева».

СЕГОДНЯ `В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 10 ч. дня
и в 7 ч. 30 м. вечера)

гос. Большой ТЕАТР-Князь Игорь. 11/-
днем — Золушка.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Севил
ский цырюльник. 11/1 — днем — Демон.
МХАТ CCCP.

— Горячее сердце,
ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин con.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — За тех, кто в море.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Цигмалион.

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазе»
Нитут, ~
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р —
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) -
днем — Недоросль: веч.—Госяэжа министерш
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Констан
Заслонов; веч.— Дама-невидимка.
то ть

Фрейлехс.

чутье.
	Заслонов; веч.— Дама-невидимка,

ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОмМСОм0л)-
днем — Губернатор провинции,

ЦЕНТР Т-Р КР. АРМИИ — Южный уе. у

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — ‘днем — Обыкнове
ный человек: веч.— Капитан Костров,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя Гюзель.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ -—- Спуяники. к

МООКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА и

а время школьных каникул—«ЕЛКА В ки
КЕ». В прогр. — ведущие мастера совете
цирка, На манеже — Каран д’Аш. Нач. в!

м, и Зч. 30 м. Нач. вечернего предетав?

ния в 8 ч. веч, Билеты продаются.
	Таково было положение вещей, когда
была ‘ускорена поездка Идена в Иран,
имеющая целью воепрепятетвовать _ меро-
приятиям США, направленным к устране-
нию англичан сот, нефтяных концессий в
Иране».
	внешней политаки». “Можно ли сказать
яснее. что’ лейбористекое правительство
	придерживается внешнеполитических уста-
	новок Черчилля и его-клики!

Подлинных хозяев Англии вполне устра-
ивает сейчас пребывание лейбористов у вла-
сти. Федерации британской ‘промышленности
куда удобнее проводить «экспортное наету-
пление», урезывать ‘анионы’ и реальную
ны плату руками лейбористских
министров. Тем временем в каждом министер-
стве продолжают сидеть на прежних постах
консервативные чиновники, заправляютие
всеми делами за спиной министра-лейбо-
риета.

Под сурлинку тори” ловко пользуются
	ситуацией для полрыва влияния лейбэ-
риетекой партии среди избирателей. Любо-
	нытный штрих: на дополнительных парла-
	ментских выборах В одном из округов, г4-
CTOMBITHXCA после введения картечек на
картофель, консервативный кандидат неиз-
	менно являлся на избирательные собрания, ‘
	вооружившись... большой картофелиной; эн
водружал ее на столе президиума. ‚Эффект

был обеспечен!
eR *

Унылое, безрадостное HacTpoeHue царит
сегодня в Англии.

Чтобы поднять бодрость духа у англичан,
либеральная газета «Ньюс кроникл» завела
специальный отдел под лозунгом: «Давайте.
поговорим. об .успехе!». Во вступительной
статье газета заклинала: «Времена тяже-
лые и бухт еще тяжелее, но давайте нре-
	`Цель намечаемой программы сводится &

о тому. чтобы поднять английский экспорт к
‚. концу 1948 года на 60 процентов: выше
довоенного, ак 1950 году — на 75 про-
	пентов выше ловоенного. Эти цифры ясны.
	и понятны. Неясно и непонятно лишь, Ка-
‘ками способами ‘предполагается - достигнуть
намеченной цели: в основе всей программы
лежат главным, образом персональное жела-
ние ее авторов.

Англия забрела в экономический тупик.
За время войны она лишилась былых по-
зипий в. ряде: колоний п зависимых стран,
“потеряла значительные доходы от экспорта
капиталов, от судоходства, Она могла бы
‘облегчить свое положение, сократив ряд
„непроизводительных расходов и прежде
о веего расходы по содержанию миллионной
	армии: ведь никто не собирается нападать
	‚ НЗ: Англию. Экопортное же «наступле-

ние» — пустой Звук: Англия и до изобре-
. тения этого лозунга форсировала свой

экспорт с напряжением всех сил. На’ прак-

‚ тике унимое «экопортное наступление» мо-

` жет превратиться в весьма реальное Ha-

ступление на интересы английских трудя-
щихся.

Стремление увеличить экспорт во что бы
то Ни стало должно привести Англию к

‚ виреной конкурентной борьбе на мировом

рынке, прежде всего — © американским
империализмом. На стороне последнеш —
неоспоримое преимущество более’ современ-

` вого аппарата производства. Английские

промышленники смогут тягаться е амери-
канекими лишь при условии сокращения
производственных расходов. Вряд. ли можно
сомневаться в том, что ‘они пойдут при
этом по проторенной капиталистической
дорожке сокрашения заработной платы.
Какова будет в этом случае позиция лейдбо-

‚ ристеких лидеров, можно судить по одному

из недавних заявлений министра по эко-
‘номическим делам Crahdopia Rpannca,
упомянувшего о возможности сокращения

- зарплаты как.о «последнем прибежище».
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 10.00 — Для детей.
`С. Маршак — «Теремок». 11.00 — Концерт рус
ской музыки. 12.20 — Концерт ансамбля песни,
14.30 — «Театр у микрофона». 16.00 — Коннем
из произведений советских композиторов
11.00 — Для детей. «За круглым столом». 18.0-
Концерт по заявкам. 19.30 — Римский-Корс?
ков — «Ночь перед Рождеством», 20.15 — Беседа
А. Шатилова «Демократическая Албания’
20.35 — Трансляция концерта Краснознаменио-
го имени Александрова ансамбля песни и пля.
	ски Советской Армии, 21,30 — Концерт для 6%
ветских воинов. 23.00—Концерт джаза п/у У :
сова. 00.05 — Эстрадный концерт,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Концерт а
самбля солистов. 10.00 — Камерный концерт. и
произведений Танеева. 11.15 — Концерт худо
жественной самодеятельности. 11.50 — Опере.
та Стрельникова «Холопка». 1545 — Концер
	«плане Маршалла»
	ставками етоль необходимых Дании това-
	ров США предусмотрели поставки рата то-
	варов, о которых Дания вообще не просила
	или которые еи невыгодно ввозить из США.
Это, ‘в частности, касается угля, которого
ей отпущено 1.2085 тысяч тонн. Дания
знает на опыте последних лет, что амери-
канский уголь плох по качеству и слиш-
ком дорог, в частноети из-за дороговизны

ИТФ КР РАЩАЯР РАНЕ

кратим говорить о неудачах и начнем гово-

И а   FOXHO ввозила По 500 тысяч тонн. На по-

ны 2 аа бани Зоб она
	рить 06 успехах». Нечего сказать, обнаде-
жила своих читателей «Ньюс-кроникл»!

«Времена тяжелые», — пишет лондон-
ская газета. «Тяжелые времена».— вторит
ой английский обыватель. «Будут еще тя-
желее», — продолжает газета. Обывателю
остается только горестно вздохнуть:

Нет, не получилось обнадеживающего
разговора у либеральной газеты. Такой раз-
говор требует иного тона — иного полити-

ческого тона...
Борис ИЗАКОВ.
		* Тори — старинное
серваторов. в Англии.
	купку сельскохозяйственных машин Дз-
нии отпущено всего 6.8 миллиона крон.
	США намереваются поставить Дании 153
тысячи ‘тонн железа, в то время как за
11 месяцев. 1947 года Дания ввезла 334
тысячи тонн. Характерно, что США жела-
ют поставить обработанное железо, что,
безусловно, сократит производство латских
металлообрабатывающих предприятий.
‘Наряду © этими незначительными по-
	Запрещение органа компартии во французской зоне Германии
	запретила (Дена «Унзер таг».
	БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). har coo6-
щает газета «Нейес Дейчланд», француз-
ская военная администрация запретила
	на 14 дней издание газеты компартии Ба-
	ДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва: 40; Ленинградское птоссе. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 5-30-68; Партийной жизни
АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗ/ а ат БО, Писем 3-16-69: Местной сети—Л 3-15-47; Информацин --Д 3-15-80; Литературы и_ искусства — Д 3-38-73; Военного — Л 3-37-63: Мествых Taser
	д 3-56-82; Иносеранвото —
	- 5 00353.
	т ж—М=М—Ш—шШ————=ыыЫб—ы——————ы—ы—————ы—„———ы—ыы—-
33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
Д 3-35-33; Критики и библиографаи — Л 3.31.05. Плесе бо —

eg eR ern ae ee, g BDEBOTHOE DODO ро: Пертианой, жизни 1239-16; Пропааилы- д 3-33-88;
— 11 3-18-80;. Литературы и. искусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Мествых газет —Д 3-19-51; Науки и техники — Д 3-35
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00: -Экспелипии —Л 3-39-80.

Типография газеты «Правда»-имени Сталина 0000