11 HoaBAPA 1948 r., Ne 11 (10752)

ПРАВДА
	Сл

«Дейли экспресс»
		о «плане Маршалла»
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Выступая
против принятия «помощи» по плану Мар-
шалла, газета «Дейли экспресс» пишет:
«Из утверждений правительства, что п9-
мощь должна быть принята для того, что-
бы Англия могла выжить, следует сделать
вывод: Англия не будет брать ничего дру-
гого, кроме того, что необходимо импорти-
ровать для того, чтобы выжить. №0 это
‘явно не так». Указав, что общая стоимость
‘товаров, которые будут получены в ©0901
‘ветствии © планом в.течение 4 с четвертью
aer, составляет около 900 млн. фунтов
стерлингов, автор статьи заявляет, ITO
ты пюловяны этой суммы приходится на
такие товары. которые вовсе не являются
необходимыми. № ним относятся; табах,
нефть, яичный порошок, сушеные и све-
жие фрукты. «Общая сумма по этим четы-
рем статьям, — пишет газета, — при-
`‘ближается к 600 млн. фунтов стерлинтов.
Олнако ни один нз этих товаров не яв-
ляется абсолютно необходимых, таким,
который нельзя заменить. Как можно но
сле этото доказывать. что Англия должна
принять нлан Маршалла для того. чтобы
	ВЫЖИТЬ?»

Первая. сессия Московского
	‘областного Совета’ депутатов
трудящихся (второго созыва)
	Бчера, 10 явваря, на утреннем заседа-
нии первой сессии Московского областного
Совета депутатов трудящихся (второго ео-
зыва) продолжались прения по докладу на-
чальника Управления сельского хозяйства
	Московского ‘областного Совета депутатов:
		трудящихся депутата Ф. Н. Голубничего
	_ «0 подготовке BO1X030B, COBX030B и п01с0б-
	ных хозяйств к весеннему севу 1948 го-
ла». В прениях выступили депутаты С. A.
Иванов, Т. Ф. Потапова, Б. В. Савельев,
Т. Е. Бурдин. -
	Б своих выступлениях депутаты отмеча-
ли успехи, достигнутые Московской обла-
стью в. борьбе за осуществление историче-
ского постановления февральского Пленума
НЕ ВЬП(б) «0 мерах пол’ема сельского
хозяйства в послевоенный пернол». (дно-
временно OHH подчеркивали, что Еолхозы,
	`‘есвхозы и потеобные хозяйства области
	имеют большие резервы для дальнейшего
	‚значительного подема урожайности. Депу-
	указывали на отдельные недостатки в
руководстве сельским хозяйством со -сторо-
ны Управления сельского хозяйства Mo-
сковского областного совета.

Особое внимание депутаты уделяли праё-
тическим мероприятиям, необходимым для
своевременной подготовки к весеннему се-
ву в третьем году новой сталинской пяти-
летки. Все. выступавшие отмечали, что в
области имеются все условия для получе-
ния в 1948 году более высокого урожая,
чем в 1947 году. Эти условия заключаются
в том, что состояние озимых хорошее, план
озимого сева перевыполнен, зяби поднято
в области на 71 проц. больше, чем в про-
шлом году. Колхозы и совхозы в этом году
значительно лучше обеспечены семенами.
План ремонта тракторов выполняется. Пра-
вительство оказывает в этом году колхозни-
кам большую помощь, отпуская минераль-
ные удобрения.

На сессии выступил председатель Иепол-
хома Московского областного совета депу-
тат П. Г. Бурыличев. Основная задача, го-
ворит он, состоит в том, чтобы закрепить
успехи, достигнутые в сельском хозяйстве
Московской области в минувшем голу, и
обеспечить его дальнейший быстрый пох’-
ем, Это потребует большой организаторской
работы советов, дифференпированного. ру-
Боводства сельским хозяйством, оказания
большей помощи отстающим районам; МТС,
колхозам и совхозам. 6 этому есть все воз-
можности.

В органы советекой власти на местах из-
брано много талантливых организаторов,
энергичных людей, подлинных нозаторов
сельского хозяйства. Надо с самого начала
тав организовать работу, чтобы сельекие
советы были повсеместно застрельщиками
новых славных дел, бережно собирали и на-
стойчиво распространяли опыт передовиков.

Депутаты сельских советов должны быть
организаторами всей работы по подготовке
= весеннему севу и его успешному прове-
дению. Работа предстоит большая. но у
нас есть полная уверенность в том, что она
будет успешно проведена.

После заключительного слоза депутата
Голубничего сессия заслушала доклад прел-
	‘седателя  мандатной комиссии депутата
П. Н. Лыюова. Он отметил, что выборы в
Московский областной Совет депутатов тру-
‘дящихея по всем избярательным округам
проведены в полном соответствия с Консти-
‘туцией РСФСР и Положением о выборах.
	Бурными, долго не смолкающими аплолис-
ментами встретили хепутаты слова доклад-
Чика о том, что первым депутатом в Мо-
сковский областной совет избран Иосиф
Виссарионович Сталин. Депутатом Москов-
ского областного совёта избран ближайший
соратник великого Сталина — Вячеслав
Михайловяч Молотов.

В числе избранных-депутатов в област-
ной ‘совет — лучшие представители рабо-
чих, колхозников, интеллигенции. Срен
них — 6 Героев Советского Союза, 6 Героев
Социалистического Труда, 7 лауреатов
Сталинской премии, 291 депутат награ-
жлен орденами и медалями  Советекого
Союза.

Из- трехсот депутатов 206 являются
членами Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) и 94. депутата —
беспартийными.

Срели депутатов Московского областного
совета — 87 женшин. Это — новое, яркое
свидетельство того, что в нашей стране
женщина’ является полноправным и актив-
ным участником государственной и обще-
ственной жизни.

Утвердив доклад мандатной комиссии, сес-
сия переходит к выборам Исполнительного
Комитета Московского областного совета.

Председателем Исполнительного- Комите-
та Московского областного Совета депутатов
трудящихся единодушно избран депутат
П. Г. Бурыличев.

Первых = заместителем председателя
Исполкома областного совета избдан депу-
тат П. В. Майоров, заместителями“ предее-
дателя Исполкома областного совета —
депутаты И. М. Скачков, Н. М. Суровой,
Н. П. Мышляев, И. Ф. Лопманов, замести-
телем председателя. Исполкома -и председа-
телем областной плановой комиссии —
депутат А. А. Мертумов.

Секретарем Исполнительного Комитета
Московского областного совета избран де-
путат Я. М. Прохоров.

Членами Исполкома Московского област-
ного совета ‘избраны депутаты: П. И.
Ажирков, Ф. Н. Голубничий, С. А. Жолнин,
М” П. Захаров, Е. К. Ковачева, Д. С. Лел-
нов, В. В. Лобачев, 3. И. Меньшикова,
Т. В. Муштакова, Г. М. Попов, А. А. Разу-
ваев, Т. А. Селиванов, Б. Н. Черноусов.
	На вечернем Заседании сессия утвердила
начальников ‘управлений и заведующих
отлелами Московского областного совета и
	О «демократическом социализме»
	Третьего января лидер лейбористекой
партии Англии Эттли выступил по радио ©
пространной речью.

0 чем хотел поведать в своей речи лей-
бористекий лидер? Прежде всего Эттли хо-
тел бы уверить своих слушателей, что под
властью правых лейбориетов Великобрита-
ния осуществляет какой-то особый «лемо-
вратический социзлизм». Эттли заявил в
своей речи, что лейбористы поставяли пе-
ред собой задачу — и якобы успешно ee
разрешают!-—«разработать систему нового
лучшего типа, сочетающую индивидуальную
свободу с плановой экономикой, демокра-
	Pe.
	‘тию с социальной справедливостью».
	кратии, социзльной справедливости и
индивидуальной свободе в стране, где у
власти находится монополистический капи-
тал, где все общество раздирается непризги-
римыми классовыми противоречиями, где,
оказывается, достаточно одного окрака аме-
риканоких банкиров, чтобы правительство
Эттли спрятало в карман свои программные
обещания и начало погонять рабочих дубие
ной ‘инфляции!

0 какой действительной демократии мож-
но говорить, если секретарь лейбористекой
партии «стопроцентный демократ» Филлипе
послушно откликается на директивы амери-
канского империализма и пытается изгнать
коммунистов из английских профсоюзов.
разве лейбористекая колониальная практи-
ка, «решение» лейбористами национально-
го вопроса в Индии, приведшее к кровавой
резне, в результате которой погибли сотни
тысяч индусов и мусульман и перед кото-
рой бледнеют ужасы армяно-тюркской рез-
ви, раздувавшейся в свое время царским
правительством, не лежат на совести пра-
вых лейбористоких лидеров? Или политика
поддержки фашистско-монархического тер-
рористического режима в Греции не являет-
ся демонстрацией глубокой приверженности
Эттли к фальшивой «политической демо-
кратии» — демократии для буржуазии?

В чем же, спрашивается, все-таки заклю-
чаетея «срединное» положение лейборист-
ской ‘Англии?

0 том, что правые лейбористекие лидеры
вроле Эттли яростно выступают против
СССР, против стран новой демократии и
находятся вне антиимпериалистического,
демократического лагеря,— 06 этом было
известно и до широковещательного выступ-
ления английского премьера. Своим выступ-
лением он лишь сам публично расписался
в этом. _

Но сумел ли Эттли своей речью  дока-
зать, что он якобы находится и вне друго-
го’ лагеря — лагеря ° империалистической
реакции,  возглавленного ° Соединенными
Штатами Америки? Выступление Эттли до-
казало как раз обратное.

Под диктовку поджигателей войны с
Уолл-стрита произносил Эттли свои кле-
ветнические слова о «советском империа-
лизме», якобы «угрожающем благополучию
и образу жизни других стран Европы»
Лживыми фразами © необходимюсти защи-
ты «европейской цивилизации» от коммуч
низма лейбористский лидер солидаризиро-
вался © «доктриной» Трумэна—Маршалла,
прикрывающей реальные покушения импе-
риалистов на свободу и безопасность нз-
родов Европы.

Чицемерно отмежевываясь от «экономи-
ческих основ» американского капитализ-
ма, Эттли щедро воскурил фимиам фрезк-
ционнейшей политической системе США,
аттестовав ее как образец «демократиче-
ского строя». Если это называется «ерел-
ней» линией, «независимой и от комму-
низма СССР и от капитализма США». то
9чт0 же тогда назвать прислужничеством
К доллару?

Как сообщает газета «Дейли уоркер»,
«американские официальные представите-
ли в Лондоне пришли в восторг» от речи
Эттли. «Они отмечали, что наконец-то
глава лейбористского правительства отка-
залея от всяких притворных проявлений
«дружбы» в отношении Советского Сою-
за». В то же время, отмечает газета, «то,
что обнаружилась совершенно антисовет-
ская тенденция лейбористокого руководства
и его полнейшее раболепетво перед Соеди-
ненными Штатами, произвело угнетающее
и даже ужасающее впечатление на многих
лейбористеких членов парламента».
	Фальшивая концепция так называемого
«демократического социализма», которую
Эттли выдвигает в качестве прикрытия
лейбористекой политики подчинения аме-
риканскому империализму, — концепция,
в которой нет ни демократии, ни социз-
лизма, — является своеобразной платфор-
мой для всех правых социалистов, «060с-
нованием» политики «третьей силы», ко
торую еще в прошлом году изобрел патри-
арх международного меньшевизма Леон
Блюм.

Леон Блюм поспешил сочувственно от*
БЛИКНУТЬСЯ На речь лейбористского лидез
ра Англии, охарактеризовав ее как &при-
соединение лейбористекого правительства
Е идее и системе международной третьей
силы».

Достаточно известно, к каким результа
т8м привела во Франции теория и практи-
ва «третьей силы» Леона Блюма и Ё°. dtd
«третья сила» оказалась не более ках по-
слушным орудием в руках французской
буржуазии и ее заокеанских хозяев для
подавления рабочего класса и для того,
чтобы проложить путь реакдионным си»
лам. Такова же природа и «демократиче-
ского. социализма» г. Влемента Эттли.
Блюм, и Эттли принадлежат на деле к ла-
герю врагов демократии и социализма.
Они не в состоянии даже сколько-нибудь
правдоподобно разыграть  придуманную
ими самими роль «третьей силы». Стре-
мясь любой ценой угодить своим империа-
листическим хозяевам, они забывают @
своем «социалистическом» гриме и выда-
ют свою ненависть к растущим силам со-
пиализма и поллинной демократии.
	на руководящие посты
	Газета пишет: «Таков ответ членов
профсоюза генеральному секретарю проф-
союза Дикину — главному  приспешнику
Филлипса в проводимой руководством лей-
бористекой партии травле коммунистов».
	Клемента Эттли
	не покушается. В 1946 году рента, прибы-
ли и дивиденды, т. е. нажива тунеялцев,
составляли одну треть всего националЛьного
дохода.

Какой «гигантский» шаг к более спра-
ведливому распределению богалств! Треть
национального дохода — богачам, снижение
реального уровня заработной платы и на-
логовые жертвы — для рабочих — таков
«демократический социализм» г-на Эттли.

Стало быть, факты говорят, что реаль-
ная заработная плата английских рабочих
неизменно падает. цены на предметы ши-
рокого потребления растут, налогов на ка-
питалистическую прибыль нет... Bro же
	в английских профсоюзах
	шить такую задачу под силу только лей   посте этого вам поверит, тоспола лейбори-
			сты, что вы проводите демократию и с9-
циализм!

0 какой «социальной справедливости»,
воспеваемой господином Эттли, может итти
речь, когда девять десятых английских
предприятий находятся в руках капитали-
стов, когда все бремя трудностей ложится
на плечи рабочего класса, когда за импе-
риалистическую внешнюю политику рас-
плачиваются трудящиеся, когда «социали-
стическое» правительство стоит со шляпой
в руке у парадного под’езда американских
банков. 0 таких «мелочах», как равная
оплата за равный труд, которая так и не
вводена до сих пор в лейбористской Англия,
нечего уже и говорить.
	Мейбориеты любят похвастать проведен-
ной ими национализацией, тем, что основ-
ные отрасли промышленности якобы «неук-
лонно и постепенно ‘передаются в обще-
ственную собственность». При этом, говорит
Эттли, «мы не приносим в жертву свободу».
Он забыл только упомянуть, какую «свобо-
ay». Раскроем секрет: лейбористское прави-
тельство национализнровало более чем за
два года своего владычества только Англий-
ский банк и угольную промышленность.
Оно действительно оставляет капиталистам
свободу... извлекать гарантированные пра-
вительством прибыли из своей отчужденной
собственности. Вот что означает на деле
«неуклонная и постепенная» национализа-
ция по-лейбористеки.
	Известно, что Английский банк по сути
давно уже был правительственным органом
де-факто. Лейбористы же своей «национа-
лизацией» превратили его в правитель-
ственный орган де-юре. В этому. следует
добавить, что акционеры банка получили
более чем щедрое вознаграждение в. виде
государственных облигаций, обеспечиваю-
щих 12% доход сверх компенсапии. Лейбо-
ристская национализация Английского бан-
ка по существу является фиктивным меро-
приятием, которое совершенно справедливо
было. охарактеризовано некоторыми англий-
скими газетами, как «интеллектуальный
обман избирателей», предпринятый правы-
ми лейбористами ¢ целью показать, что
они что-то делают в области выполнения
своих предвыборных обещаний. Социализ-
мом подобная реформа и не пахнет, так как
крупные коммерческие банки, финансирую-
щие промышленность и торговлю, остались
в частных руках. /

Национализация угольной промышлен-
ности также была проведена с расчетом,
чтобы «не обидеть» капиталистов. Лейбо-
ристы уплатили шахтовладельцам щшедрую
компенсацию в сумме 165 миллионов фун-
тов стерлингов. Неудивительно поэтому,
что’ шахтовладельцы восторженно встретя-
ли лейбористекую национализацию уголь-
ной промышленности, Ведь, кроме всего
прочего, им была гарантирована такая
ежегодная прибыль, которую они, оста-
ваясь владельпами шахт, не смогли бы по-
лучить ни при каких обстоятельствах. Все
эти финансовые расчеты © шахтовладель-
цами легли тяжелым бременем на шахте-
pos.

Что же касается цитадели английского
капитализма -—— сталелитейной промыш-
ленности, ‘то не успели  лейбористы
зайкнуться 06 ев национализации, как вы-
нуждены были отложить самую мысль 06
этом. Окрик магнатов железа в стали 110-
действовал, как хлыст хозяина. Теперь
уже все знают, что отказ Эттли и К? от
национализации сталелитейной промышлен
ности связан с нажимом не только отече-
ственного капитала, но и американских
империалистов. Именно в вопросе о нацио-
нализации сталелитейной промышленности
наиболее наглядно обнаружилась связь
реакционного  внептнеполитического ‘курса
правительства Эттли © внутренней поли-
тикой. Отеюда видно, как далеко увлекли
правые лейбористы свою страну по пути
вассальной зависимости от банкиров Уолл-
стрита. ;

Невиданное обострение экономического
кризиса, продолжающийся рост дефицита
платежного баланса, безудержный рост
инфляции, значительное расширение прак-
тики рационирования жизненно важных
продуктов и товаров, усиление эксплоата-
ции рабочего класса — таков об ективный
итог правительственной — деятельности
Эттли и его коллег, ревностно выполняющих
программу англо-американокого монополи-
стического капитала.

Трудно сказать, чего больше — полити-
ческого цинизма или теоретического неве-
жества у г. Эттли, который болтает о демо-
	Избрание коммунистов
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Бак с09б-
щает газета «Дейли уоркер», коммунисты
получают много ответственных постов в
результате выборов, происходящих в дан-
ный момент в профсоюзе транспортных и
неввалифицированных рабочих.
	ристам; хвастливо провозглашает Эттли,
ибо консерватизм «непривлекателен», так
как он «основан на классовом неравенстве
и частной собственности нё средства суще-
ствования».

Эттли утверждает, что Англия, «подобно
другим странам Западной Европы, с геогра-
фической, а также е политико-экономиче-
екой точки зрения» находится посредине
между коммунистическим Советским Союзом
и капиталистическими Соединенными Шлта-
тами Америки. Эттли «скромно» дает по-
нять, что в Англии усилиями лейбористеко-
го правительства как бы «синтезированы
достоинства» капитализма и социализма, а,
с другой: стороны, исправляются их «недо-
статки»: ,

Еак известно, политические изртии и
политические деятели ‘проверяются не по
их словам и декларациям, а ‘по их реаль-
ным делам. Посмотрим, каковы же практи-
ческие дела лейбористов. Что на деле озна-
чает их так называемый «демократиче-
ский социализм»?

Для того, чтобы проверить, совпадают ли
слова и дела лейбористов, достаточно за-
дать господину Клементу Эттли вопрос: ес-
ли вы называете себя социалистами и демо-
кратами, то что вы слелали для повышения
реальной заработной платы английских. ра-
бочих? Как. вы: боретесь с инфляцией и
повышением цен? Повысили ли вы налоги
на капиталистов? р

Ни на один из этих и подобных вопросов
господин Эттли и возглавляемое им лейбо-
ристекое правительство не смогут дать вра-
зумительного ответа. В ‘самом леле. ‘из-
	BeCTHO, ‘что более чем двухлетнее хозай-
	ничанье лейбористов ознаменовалось ‘отка-
зом. от выполнения своих же собственных
обещаний, резким. ухушнением  материаль-
ного положения ‘рабочих, глубоким. криза-
сом знглийской экономики, являющимся
прямым следствием той зависимости от
США. в которую Эттли. Бевин и B° по-
	‘ставили Англию раболепетвуя перед аме-
	риканеоким империализмом.

Нетрудно убедиться, что громкие декла-
мации т-на Эттли о «хорошей жизни каж-
дого человека» не стоят ломаного гроша.
Условия жизни английских трудящихся в
послевоенный период все время ухудша-
ются. Непрерывное снижение жизненного
Уровня английских рабочих является пое-
жде всего следствием огромных затрат люл-
оких и матернальных ресурсов страны на
поддержку империалистической политики
англо - американского  монопотистического
капитала, вылвигающего новые планы ar-
ресеии и военных авантюр. Лейбористское
правительство ишет выхода из экономиче-
ских трудностей, с одной стороны, за счет
дальнейшего наступления на жизненный
уровень рабочего класса, с другой — 33
счет «помощи» США, но так как амери-
канские капиталисты ничего бесплатно не
дают и вовсе не заинтересованы в том,
чтобы английская экономика вышла из со-
стояния хронического кризиса, а англий-
ские капиталисты не желают лишаться
своих доходов и привилегий, то правитель-
бтво Эттли все тяготы перекладывает на
плечи трудящихся.

После войны в Англии уже несколько
раз производилось сокращение продоволь-
ственных норм. Введены карточки на хлеб
и даже вартофель — продукты, которые
ий во время войны не подлежали рапиони-
рованию. Значительно сокращены нормы на
жиры и мясо. Так, например, еженедель-
ная норма выдачи бекона снижена до 1 ун-
‘ции, что составляет 28,3 грамма. Косвен-
ные налоги на предметы первой необходи-
мости увеличилиеь в полтора раза. Рабочий,
зарабатывающий 5 фунтов в неделю, от-
дает на эти налога полтора фунта стер-
лин! ов. В то же время налог на вапитали-
стическую сверхприбыль ликвидирован и
заменен более мягким «нормальным» нз-
логом.

Призывая рабочих к жертвам, сэр Стаф-
форд Еришие говорил: «Речь идет о ве-
щах более важных, чем материальное воз-
награждение или ‘высовие прибыли и вы-
сокая. зарплата». Высокая зарплата? 0 да,
мечтать о ней нельзя. Реальная заработная
плата английских рабочих систематически
снижается, и снижение ее происходит в
связи в общим повышением цен и с по-
вышением косвенных налогов. В’ Англии
выросли цены на все товары, повышены
цены на проезд по железным дорогам, по
разным вилам городского транспорта ит. д.
Что касается высоких прибылей, боже со-
храни, лейбористокое правительство на них
		АНГЛИИСКИХ
СУДОСТРОИТЕЛЕЙ
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В связи с
предусматриваемым «планом Маршалла» с9-
кращением английского судостроения поли-
тический обозреватель «Дейли уоркер» пи-
mer: «Рабочие-судостроители принимают
меры к тому, чтобы помешать возможной
капитуляции правительства перед угрозой,
которую создает «план Маршалла» основно-
му источнику получения иностранной ва-
люты для Англии. Члены союза паяльщиков
в Глазго и другие организации рабочих вер-
фей настаивают перед своими руководите-
лями на том, чтобы они ознакомили прази-
тельетво с их точкой зрения.
	В Лондоне представитель правительства,
энергично отрицавший, что «план Маршал-
ла» предусматривает сокращение програмы
знглийского судостроения, согласился, что
кабинету придется пойти на это, как на ус-
довие получения долларовой помощи».
	К маневрам
американского флота
у берегов Греции
	ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сообщая
0 маневрах американских военных кбраб-
лей у берегов Греции, дипломатический
обозреватель газеты «Дейли yoprep» ни-
шет. что это самая крупная агрессивная
демонстрация, которую американцы 10 сих
пор проводили на Средиземном море.

«Первая цель этой лемонстрации заклю-
чазтся в том, чтобы терроризировать мест-
ное население показом мощи, которой распо-
лагает фашистское афинское правительство.
При этом, повидимому, налеются, что эта
демонстрация бронированного кулака будет
противодействовать ‘постоянному росту чи-
сла сторонников демократического грече-
ского; правительства».
	Обозреватель заявляет. что позднее при-
	будет американская морская пехота и вы-
	садится в пунктах, которые ей укажут
офицеры американской армии,  действую-
щие вместе с греческими  Фашистекими
	BOHCRAMH.

Отмечая, что США передают военные ко-
рабли Грении и Турпии, обозреватель пи-
‘шет далее: «В американских  офипиаль-
ных кругах несколько обеспокоены тем,
  какое впечатление эти чействия  произве-
дут на демократическое мнение Западной
Европы. Во Франции и Италии факт про-
  нивновения американской армии и  воен-
  но-морского флота в район . Средиземного
моря уже вызвал величайшее  негодова-
ние... Маневры: в-- целом рассматриваются
вак попытка об’явить все Средиземное мо-
ре закрытым морем Америки. Это является
официальным об’явлением, что политика
Вашингтона заключается в том, чтобы уг-
рожать насильственным вмешательством
любому из народов Средиземного моря, ко-
торый стремится достичь подлинной де-
мократии»,
	образовала постоянно действующее комис-   но-морского флота в район
	сии.

Сессля приняла по локладу. депутата Го-
лубничего «0’ подготовке колхозов, совхозов
й подсобных хозяйств к весеннему севу
1948 года» развернутое решение, направ-
ленное на дальнейший под’ем сельского хо-
зяйства Московской области.

С огромным под’емом участники сессии
приняли приветствие великому вождю со-
ветского народа товарищу И. В, Оталину.
	Англо-американский план
расчленения Германии в действии
	ского плана будут проводиться в ЖИЗНЬ
уже в феврале,

Агентство АДН передает заявление гезе-
рала Робертсона о переводе из Берлина 20
Франкфурт тех отделов американской и
английской военных администраций, кото-
рые занимались экономическими вопроса-
уи. Переезд намечается осуществать вех-
ной этого года.

Во Франкфурте англо-американское ру-
ководство двухзональными немецкими ин-
станциями будет реорганизовано по прин-
ципу единоначалия. Во главе двусторон-
ней контрольной комиссия должен стать
один руководитель, прелположительно аме-
риканен.

Берлинская печать широко комменти-
рует результаты франкфуртекой конферен-
пии. Газета «Нейес Дейчланд» пишет, что
перед немепкими политиками во Франк-
	фурте стоял выбор: либо принять англо-
	американский план  взападно-германского
государства и тем самым совершить пре-
дательство по отношению кв своей родине,
либо найти в cede достаточно мужества,
чтобы сказать «нет». Или — или, Здесь
нельзя отделаться пустыми фразами, та-
кими, Как «был вынужден», «в глубиче
души тоже за единство Германии» и так
далее. Газета «Берлинер пейтунг» указы-
вает, что «англо-американские предложе-
ния по «укреплению двухзонального упра-
вления» представляют coool не первый
шаг, предпринятый © этой стороны для
раскола Германии... То, что люолжно быть
создано в Бизонии, является, совершенно
очевидно, законченным аппаратом ‹сепарат-
ного государства с сепаратистскям прави-
тельством. Это — раздел Германии».
Теперь каждому ясно, продолжает
газета, почему министры иностранных
дел США. Англии и `Франции не заявили
на Лондонской конференции, как это пред-
лагал Молотов. что они отказываютея от
	‘ооразования сепаратных зональных прави-
	тельств. Недаром генерал лей говорил, что
«на случай провала Лондонской конферен-
ции» в ящике его письменного стола лежат
готовые ‘проекты. Лондонская конференния
была взорвана, чтобы можно было осуще-
ствить эти проекты.

В заключение статьи «Берлинер цей-
тунг» отмечает, что участие немецких по-
литиков в осуществлении планов раскола
Германии является «постыдным показате-
лем политической коррупции».

Профсоюзная газета «Трибюне» вышла
9 января под крупным заголовком «Раздел
Германии в опасной близости». Заголовок
в «Дер морген» гласит: «Западно-герман-
ское государство появилось на свет».

Газеты западных секторов Берлина ПЫ-
таются любыми средствами умалить пагуб-
ное значение франкфуртской конференции.
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). -Конферен- ! руководителем управления кадров. Ероме
	ция во Франкфурте-на-Майне военных гу-
бернаторов Бизонии Клея и Робертеона ©
немецкими представителями двухзонального
влминистративного аппарата ‘закончилась.
Англо-америванский план, фактически озна-
чающий создание западно-германсвкого го-
сударства © двухпалатным парламентом,
правительством, верховным судом и цен-
тральным эмиссионным банком, был принят
немецкими фигурантами без каких-либо
возражений. Агентство Юнайтед Прессе, с00б-
щая о результатах франкфуртской конфе-
ренции, пишет:

«Немецкие предетавители английской ив
американской зон согласились беспреко-
словно © англо-американекими предложе-
ниями, предусматривающими создание для
Западной Германии администрации, которая
почти равнозначна правительству. Немцы
внесли некоторые несущественные измене-
ния и дополнения, но в основном придер-
живались программы, представленной им
накануне генералами Клеем и’  Роберт-
соном».

Следует отметить, ч® план фактическо-
го раскола Германии предложил Ёлей, 8 Po-
бертсон послушно следовал за ним.

Немецкая газета «Берлинер цейтунг».
формулирует результаты совещания слова-
ми: «Раскольники согласны © приказом
США». «Нейес Дейчланд» называет день
8 января черным днем для Германии.

Как уже сообщалось ранее, об’явленная
тенералом Клеем программа предусматри-
вает создание двухпалалного «парламента»
Западной Германия. Нижняя палата, име-
нуемая «экономический совет», будет на-
считывать 104 депутата; срок полномочий
депутатов экономического совета истекает
вместе со сроками полномочий соответству-
ющих ландтагов.

Вторая палата — так называемый «со-
вет земель об’единенной хозяйственной об-
ласти» — образуется из 16 членов, по два
представителя от каждой земли. Одним из
двух представителей земли может быть
премьер-министр этой земли. Совет земель
будет иметь право налагать вето на реше-
ния нижней палаты (32 исключением вонро-
сов финансового и налогового законодатель-
ства) в течение 14 дней после принятия
этого решения в экономическом совете.
Повторное принятие любого решения 2бсо-
лютным большинством нижней палаты де-
лает вето верхней палаты недействитель-
НЫМ.

Исполнительная власть будет находиться
в руках ‹исполнительного совета». Этот
орган, почти равнозначный правительству,
фигурировал на совещании также под дру-
гии названиями: «административный 9-
вет», «директория», «кабинет» и так далее.
Глава исполнительного совета — глав
ХиреЕтор — будет являться одновременно
	него, в состав кабинета войдут пять дирек-
торов главных экономических управлений.
Англо-американокий план предусматривал
избрание главного директора экономическим
советом и утверждение его советом земель.
Директора должны были назначаться гла-
вой кабинета самостоятельно. С немецкой
‘стороны было’ внесено предложение, чтобы
назначенные главным директором пять ди-
ректоров главных управлений были также
утверждены экономическим советом. Зако-
нодательная инициатива предоставляется
Kak обеим палатам. «парламента», Tak и
исполнительному совету.

В качестве конечной немецкой инстан-
циз по арбитражу учреждается верховный
CYA, девять членов которого назначаются
приказом англо-американской военной адми-
нистрации. Так как в масштабе Бизонии не
имеется организации немецкой полиции,
то, как заявил лей, пока существуют
военные администрации, они будут. «под-
держивать и подкреплять» все решения
верховного суда.

Co стороны немедких представителей не
было сделано каких-либо возражений про-
тив создания «союзного банка земель» под
англо-американским контролем. Этот банк
будет иметь право выпуска новых денеж-
ных знаков.

Такям образом, при обоуждении пяти
пунктов англо-американского плана с не-
мецкой стороны были сделаны возражения
только против излишне широких полномо-
чий главного директора. Проамериканокая
газета «Дер тагесшпигель» пытается пред-
ставить дело так, будто на совещании во
Франкфурте был лостигнут «компромисс по
большинству пунктов». Однако немецкие
тазеты. выражающие точку зрения немеп-
кого народа, а не банкиров с Уолл-стрита,
считают. что во Франкфурте немецкая
точка зрения вообще не была противого-
ставлена точке зрения англо-змериканских
генералов. «Нейес Дейчланд» называет не-
мецких участников совещания квислинга-
ми, которые ве только не были уполномо-
чены немецким народом, но действовали
даже без ведома членов своих партий,
«Борьба за сохранение единства Герма-
нии, — заявляет «Нейес Дейчланд». —
может быть выиграна только путем беспэ-
щадного разоблачения этих Квислингов».

После окончания франкфуртской конфе-
ренции генерал Ёлей созвал пресс-конфе-
ренцию, на которой заявил, что разрабо-
танные во Франкфурте планы будут
пред’явлены им и Робертсоном хругиу эк-
купанионным державам в Контрольном co-
вете. Представителям печати было об’явае-
но далее, что в ближайшие десять лней
Клей и Робертсон намерены разработать
«хартию для об’единенной зоны». По словам
Клея, некоторые пункты англо-американ-
	Китайская Народно-освободительная армия наступает
	дительная армия форсировала реку Ляохэи
создала предмостное укрепление на южном
берегу реки, в 32 километрах от Мукдена,

ШАНХАЙ, 10 января. (ТАСС). Как с00б-
шает газета «Синьвэньбао», Народно-06в0=
бодительная армия вступила из провинции
Шэньси в провинцию Сычуань. Наступая
из Цзыяна (южная часть провинции Шэнь-
си), она овладела городом Цзяньпа и про
двигается в направлении торного района
Лабейшань.
	ШАНХАЙ, 10 января. (ТАСС). Бак, с00б-
щают газеты, информированный представи-
тель правительства заявил 8 января жур-
налистам, что бои происходят в 22 милях.
от Нанкина. По словам этого представите-
ля, части Народно-освободительной армии.
атаковали город Люхэ (к северу от Нанки-
на), расположенный на противоположном
берегу Янцзы.

По сообщению печати, тяжелые бои про-
исходят в районе Синьлитуня—в 40 кило-
метрах западнее Мукдена. Народно-0свобо-