41 ЯНВАРЯ 1948
	г. 3@ 11 (10757

ЗАВТРА ВОЗОБНОВЛАЮТСЯ
ЗАНЯТИЯ В ШХОЛАХ
	Ратификация Югославией договоров
с Болгарией, Венгрией и Румынией
	БЕЛГРАД, 9 января. (ТАС). Состоялось
заселание президиума Народной скупшины
Ютославии, на котором были ратифициро-
ваны договоры о дружбе и взаимопомощи с
Болгарией, Венгрией и Румыниейх а также
произведены изменения в составе югослав-
екото правительства.

На заседании президиума Народной
скупщины присутствовали: посол CCCP
Лаврентьев, посол Полыши Венде, посол
Румынии Руденко, посланкик Венгрии
Санто, поверенный в делах Чехословакии
Капришнек, поверенный в делах Болгарин
Касаров и поверенный в делах Албании
Баджин.

С большюй речью выступил заместитель
председателя совета министров Югославии
Вардель. Он указал на огромное историче-
ское значение ратифицируемых договоров, .
которые положили конец длительн0й и
кровавой империалистической игре на Baa-
ванах и в Дунайском бассейне.

Эти договоры, сказал Вардель, являются.
выражением твердой воли балканоких на-
родов и народов Дунайского бассейна не
играть больше роли чужого оружия, & <0-
хранить свою независимость, самим раево-
ряжаться. собственными судьбами. Вардель
Далее подчеркнул, что договоры прежде
всего являются результатом продолжитель-
ной и упорной борьбы балканских и при-
дунайских народов против имперналиети-
ческих `поработителей, Эти документы
означают политическую и экономическую
независимость от. империалистов, свиде-
тельствуют. о желании народов. во взаимном
сотрудничестве итти. путем прогресеа, на-
родной демократии и всестороннего эконо-
мического развития. Заключением догово-
ров о дружбе и взаимной помощи межу
странами Балканского полуострова и Ду-
найокого бассейна устранена пресловутая
«пороховая бочка», созданная здесь импе-
риалистическими махинациями © целью
порабощения н экоплоатации балканских и
придунайских ‘народов их бывшими прави-
телями. Полный мир на Балканах, сказал
Кардель; еше не‘ установлен, Геронческий
греческий народ стал жертвой иностранных
империалистических захватчиков п борется
сейчас за свою свободу и независимость.
«Судьба греческого народа, — продолжал
Карлель, — это судьба, которую хотели
навязать балканско-придунайским народам
имперналистические круги, разрушающие
сегодня огнем и мечом дело мира, созданно-
го нашими договорами. Но мы этим госпо-
дам можем сказать: не только на Балканах
и в Дунайском бассейне нет пути к стато-
му, но и в Греции и во многих других стрз-
нах никто не может помешать окончатель-
ной победе народа, борющегося за себя, за
мир, за будущее, за длительное миролюби-
вое сотрудничество. межху народами».

Подписание упомянутых договоров, отме-
тил далее Кардель, имеет особое значение
для народов Ютославии. Он напомнил 06
окружении Югославии непосредственно пе-
ред второй мировой войной и противопоста-
вил этому сегодняшнюю безопасность юто-
славеких границ, атмосферу тесной дружбы
C соседями, основанной Ha ховузстной
защите независимости, мира и внутренкего
прогресса.

Кардель 96060 остановилея на договоре
с Болгарией: Этот договор, сказал он, содер-
жит пункты, которых нет в друтих догово-
рах, и явтяется отображением очень. тесных
братеких отношений между этими двумя на-
родами. Кардель отметит заслуги маршала
Тито и Георгия Димитрова в установлении
неразрывной дружбы между южными сла-
вянами.

Продолжив характеристлку отношений
между балканекими и придунайскими наро-
дами, Кардель заявил, что глубокие измене-
ния в этих отнопениях достигнуты благода-
ря глубоким социальным преобразованиям в
каждой из стран отдельно, блалодаря. пере-
ходу власти к передовым, прогрессивным

mia Vi сезле итальянской компартии
	заключительное 671060 Тольяти 720 первому MYHKINY. повестки дня
	ческого значения. Мы должны итта вперед.
Во мы чувствуем, что итальянская демо-
кратия подвергается опасности, что нахо-
дятея под угрозой независимость, мир и
свобода. итальянекого народа. Демократая
может пойти вперед лишь в том случае, ес-
ли ей удастся преобразиться и развиваться
по принципу, намеченному самой конститу-
цией, как справедливо сказал Террачини,
но одновременно и с помощью широкой и
организованной деятельности рабочих и
трудящихся масе и всего народа в целом.
Бесполезно спрашивать нас, организуем ли
мы восстание и когда именно. Эта игра чуж-
да марксистским методам. Мы знаем, что
существуют реаклионные силы, которые ор-
гавизуются, провоцируют, пытаются по-
сеять раздор и раскол. Наш долг заключает-
ся в создании партии, способной действо-
вать в любых условиях, а также в том,
чтобы наметить движению народных Macc
великий путь демократического развития,
создать такую партию, которая, если она
окажется в положения, требующем ‘cosep-
шения прыжка, была бы способна прыг-
нуть. (Бурные аплодисменты):

В заключение Тольятти указывает, что
основная залача партии заключаетея в
	TOM, чтобы вести конкретную ий активную
	деятельность для осуществления Народно-
демократического фронта в Италии. Этот во-
прое — важнейший на данном с’еэде. Вом-
мунисты должны помнить, что этот фрозт
они булут создавать не олни, так как, фронт
не является коммунистическим движением,
8 стремитьея сплотить вокрут конкретных
проблем возможно более ‘широкие массы
итальянского натода.
x хх х
	_ МИЛАН, 10 января. (ТАСС). УГ сезд
компартии Италии заслушал 8 января до-
клады по второму пункту порядка дня: ©-
ганизационная работа паугии в Ломбардии,
Эмилии, Кампания. Доклады были сделаны
областными секретарями; Милана — Джан
Барло Пайетта, Неаполя — Джорджо Амен-
дола, Болоньи — Артуро Коломби, которые
осветили достижения и недостатки работы
пафтии за истекщие два года в период меж-
ду У и У! с’езлами партии на. севере, в
пентре и на юге страны. а также задачи
и методы работы компартии в области кон-
кретного руководства движением за созха-
ние массового Народного демократического
фронта.

В тог же день началась работа с’езда по
комиссиям: политическую комиссию. воз-
главляют Тольятти, Скоччимарро, Негар-
вилле, Амендола, Реале; профсоюзную ко-
миссию — Понго, ди: Витторио, Ровёда, Ce-
рени, Гриеко, Ноче; организационную ко-
миссию —- Секкья, д’Онофрио, Коломби;
комиссию по вопросам избирательной кау-
пании — Новелла, Джан Карло Пайетта,
Спано, Ли Каузн, Террачини; женскую ко-
миссию — д’Онофрио, Лонго, Рита Мон-
таньяна, Мария Мадхалена Росси.

По данный, оглашенным мандатной ко-
миссией, на с’езде поисутствуют 782 деле-
гата (в том числе 108 женщин), предетэв-
ляющих 2.283.048 членов партии. 422
делегата сражались в рядах партизанеких
	бригад.
7 —o—

Укрепление Народного фронта
в Италии
	РИМ, 10 января. (ТАСС). Газета «Уни-
та» сообщает, чо 8 января в городе Бре-
шиа была создана местная организация
Народного фронта мира, труда и нёзавиеи-
мости, к которой примкнули, помимо ‹о-
пиалистической и коммунистической пар-
тий, местные деятели «социалистической
партии итальянских трудящихея», хри-
стианско-социальной партии, фронт мол-
дежи, союз итальяноких женщин, гафи-
бальдийские партизанские бригады, коми-
теты управления предприятиями, кодгитет
безработных, профсоюз текстильщиков, мэр
города Брешиа и мэры ряда городов этой
провинции, а также деятели культуры и
искусства.

В городе Андрия (провинция Бари)
8 января была создана местная секция
Налюдного демократического фронта Юга.

BOCTH нашего дела и правильности линии,
которой мы следовали. и. следуем. Именно
поэтому мы в состояния указать на наши
ошибки.

Перейдя к критике, которой, подвергает-
ся коммунистическая партия со стороны
противников партин, Тольятти отмечает,
что эта критика доказывает неспособность
противников K об’ективному  суждению.
Тольятти отмечает последовательную защи-
TY капиталиетического и империалистиче-
ского режима католическими руководящи-
ми кругами и организацией. «католического
действия». Католическая церковь, говорит
Тольятти, взяла на себя задачу противо-
стоять борьбе трудящихся масс и их тре-
бованиям. Я не сомневаюсь в том, что меж-
ду высшей католической иерархией и ори-
ентацией масона, подобного Трумэну, , нет
глубокого духовного различия. Если дело
обстоит иначе, то почему же на призыв
Трумэна глава католической церкви спешит
ответить знаменитым документом, содержа-
щим самую благоприятную оценку, какую
только можно дать империалистической по-
литике США, политике. приводящей к раз-
делу мира и. угрожающей независимости
народов и свободе нации?

Полемизируя с католической и реакцион-
ной печатью по поводу клеветы и лжи, рас-
пространяемой по вопросу о позиции ком-
партии в международных проблемах, Толь-
	‚ятти предлагает этой печати исчерпываю-
	щим образом уточнить, принадлежат ли
Италии ее средиземноморские порты, чтобы
установить, законна ли отправка в эти
порты американокой пехоты с явной целью
вмешательства в политическую жизнь стра-
ны. Позиция. занятая в этом вопросе рес-
публиканокой партией, поистине скандаль-
на. История Италии еще не знает такого
случая, за исключением периода так назы-
ваемой республики Сало (неофаптистская
реслублика Муссолини.—Ред.), котда офи-
пиальные органы какой-либо партии, стоя-
шей у власти, заявляли, что они не ре-
шаются или не могут зашищать суверен-
ность и независимость страны. Именно это
заявил центральный орган республиканской
партии, когда писал: «Еели ати отряды аме-
риканской морской пехоты получили: бы
приказ высадиться в любом пункте натето
незащиненного побережья, то мы не смог-
ли бы практически воспрепятетвовать это-
му». Повторяю: это есть оскорбление, бро-
шенное всему итальянскому народу, оскорб-
ление павших за независимость Италии.
Этот вопрос весъма серьезен и позволяет нам
понять сейчас лучше, чем раньше, истин-
ную сущность происшедиего изменения в
правительстве де Гаспери.

В результате присоединения республи-
ванекой партии и партии Сарагата к прави-
тельетву де Гаспери в правительство вошли
вместе с ними прямые агенты американ-
ского империализма, люди, которым аме-
риканокий империализм поручил выразить
TO, что даже американские журналисты по-
стыдилиеь бы заявить, потому что они чув-
ствуют, что это было бы оскорблением 10-
стоинства итальянцев,

Г-н Сфорца — министр иностранных дел,
поручающий и, может быть, даже инелири-
рующий свою газету заявить, что всякая
держава, подписавшая мирный договор, мо-
жет совершить любую вооруженную высад-
ку в любом пункте нашего побережья; —
это самый подлый из. всех министров ино-
етранных дел, которых когда-либо имела
	Италия. Никто еще никогда не видел, что-
	бы в мирном договоре говорилось о чем-ли-
	бе таком. что заставило бы празительство.
	иди же внушало бы итальянскому прави-
тельству необходимость проведения 10100-
ной политики национальной подлости и при-
служничества перед иностранцами. Эта по-
литика является препятствием, поставлен-
вым на пути вступления Италии в 001.
Итак, мы снова призываем всех итальян-
цев к об’единению для того, чтобы они
могли ответить и как народ, и как гражда-
не .на оскорбление нашего суверенитета и
налпей независимости для того, чтобы дать
всем понять, что любая попытка конкрет-
но осуществить угрозу нашему суверени-
тету и независимоста найдет в итальянеком
народе достойный ответ.

Мы завоевали, прололжает Тольятти, по-
	РИМ, 9 января. (ТАСС). Нз пленарном
заседании с’езда компартии 7 января за-
кончилась дискуссия по докладу Тольятти.

Секретарь туринской федерации компар-
тии Марио Монтаньяна обратил внимание.
с’езда на серьезность угрозы, которую пред-
ставляют для итальянской промышленности
«план Маршалла» и политика США, на-
правленная к тому, чтобы парализовать тя-
зелую промьниленность и превратить Ита-
лию в колониальный рынок. Рабочие, ска-
зал Монтаньяна, сознают эту опасность я
поэтому они с таким энтузиазмом начали
борьбу за создание комитетов управления
предприятиями, Их борьба против прелета-
вителей итальянского капитализма являет-
ся также борьбой за сохранение  напио-!
нальной независимости против сторонников
иностранного империализма.

Затем выступил мзр Турина Челесте
Негарвилле. Он говорит, что коммуниетиче-
ская партия вместе с социалистической паф-
тией нашла в Народно-демократическом
френте формулу, которая даст итальянеко-
му народу средства для достижения про-
грессивной демократии. Коммунистическая
партия вместе е демократическими силами
построила фундамент, на котором должно
основываться это великое народное дви-
жение.

Негарвилле заявляет, что коммунистиче-
екая партия подготовлена для руководства.
этим движением, но он настаивает на не-
обходимости. изыекания средств и форм ко-
орлинации не только в период избиратель-
ной кампания, но и для всей борьбы в: це-
лом. Таким образом, будет создано орудие
Хействия не только национального, но и
международного значения. Чтобы устранить
Угрозу войны, необходимо все больше ук-
реплять демократическое лвижение, разви-
вать и стимулировать Народный фронт,
имея главным образом в виду, что это дви-
жение зародилось отнюдь не для защиты
уже завоеванных позиций, а для того, что-
бы продвинуть вперед демократию и пре-
вратить ее в демократию нового тила.

Генеральный секретарь компартии про-
винции Лацио д’Онофрио снова ставит во-
прос о том, как будет представлен на вы-
борах демократический фронт. Должны ли
силы, примыкающие к фронту, быть об’еди-
нены лишь программой или общим списком?
Д’Онофрно считает, что еилы фронта дол-
RAM предстать на выборах © общей про-
граммой и общим списком.

Председательствующий зачитывает затем
резолюцию, предложенную делегатами Пе-
заро, в которой выражается протест против
отправки по решению правительства США
морской пехоты в Средиземное море на аме-
риканокие военные корабли с явной целью
запугивания. Эта резолюция была едино-
душно’, одобрена с’ездом.

Представители иностранных коммуниетн-
ческих партий, присутствующие на е’езде,
передали приветствия делегатам УГ с’езда
итальянской компартии: Никола Коваче-
вич—0т имени югославской компартии, Ва-
силе Вайда— коммунистической партии Ру-
мынии, Фадислав Коррила — от имени чехо-
словацкой компартии, Кисе — от имени
венгерской компартии и Гарри Поллит —
от имени английской компартии. Участники
с’езда встретили горячими овациями пред-
ставителей братских партий.

После оглашения приветствия от ВКЛ(б)
ий ответного приветствия с’езда с заключи-
тельным словом по первому пункту повеет-
БИ дня выступил Тольятти. Оратор указы-
вает, что в настоящем выступлении он пол-
ностью не исчерпает все политические во-
просы, стоящие перед с’ездом, и оконча-
тельные выводы могут быть сделаны к
концу работы с’езда. Он подчеркивает еди-
ную идеологическую и прахтическую ори-
еэнтацию коммунистической партии, выте-
вающую из всех выступлений. Партия рабо-
чих и трудящихея, говорит Тольятти, рево-
люционная партия, столь глубоко демокра-
тичная партия, ках наша, не может отка-
зываться от самокритики, не может не огля-
нуться на собственное прошлое. каждый pas,
когда собирается с’езд, для того, чтобы
определить слабые стороны своей деятель-
ности. Это есть наибольшее доказатель-
ство силы в наних глазах, в глазах италь-
янеких трудящихся и всей страны, потому
что мы уверены в абсолютной еправедти-

eT
	Не до новогодних
	поздравлении...
	KRADAN ANDI. РФС ПЕРСИ ИТУ ОМА ДИ
стоялись в школах, городоких и сельскиз
клубах, дворцах и домах пионеров, театра
и парках.

Около 170 тысяч московских ребят по
бывали на ёлках в Колонном зале Дом
союзов и городском Доме пионеров. Дет
посещали парки, участвовали в массовы
карнавальных катаньях на коньках п Cag
ках. В дни каникул проведены всевозуох
ные физкультурные соревнования. B pac.
поряжение юных москвичей были пред
ставлены спортивные залы, лыжные стан
ции и катки, многочисленные зрелища 1
аттракционы. Для них устраивались утрен
ние спектакли, киносеансы, концерты.
участием лучших артистических сил.

Многие учащиеся и учителя Москвы
Ленинграда, Челябинска и других городу
провели каникулы в домах отдыха.

Завтра во всех школах возобновляют
занятия. Начинается второе полугодие
наиболее ответственное и напряженное
Именно поэтому состоявшиеся в дни kane
кул учительские совещания и конференцит

силам трудящихея во главе © рабочим клас-
сом, Вторым вкладом в коренные изменения
в отношениях между балканокими и приду-
найскими народами является существование
великого и мощного Советского Союза, вели-
кой страны социализма — основной опоры
политики мира и национальной независи-
мости народов Восточной Европы. «В по-
следнее время, — сказал Вардель, — нам
на Западе говорят, что мы ©0 своим люзун-
гом национальной независимости и нацио-
нальной свободы слишком старомодны. Эта
новая империалистическая «философия» В
реакционной пропаганде на Западе не слу-
чайна. Отрицание национальной независи-
мости и суверенитета, провозглашаемое с9-
временным империализмом, сопровождается
проявлением самых болыпих аппетитов Е
порабощению народов, которые только пом-
нит история. Но эта ложная «философия»
0б устарелости понятий национальной неза-
виспмости и суверенитета никого не обма-
нет. Наоборот, пока будет существовать им-
периализм, пока будет существовать нацио-
нальное угнетение, до тех пор националь-

ная независимость и суверенитет будут’ ло-
зунгом, за который будут умирать люди,
который своим существованием расшаты-
вает фундамент империализма. 06 этом
хорошо должны помнить господа, мечтаю-
шие о мировом господстве. .

Нам твердят о восточном блоке. Они
ошибаются. Наша дружба — не блок, ста-
pore типа. Это нечто покрепче, это—форма
нового типа единства и сотрудничества,
которые появляются между народами там,
“куда империалистической ноге нет больше
хода. Договоры 0 дружбе заключили наро-
ды, свободные от национального угнетения,
‚ политического бесправия и эксплоатации.
`Позтому наше единство во главе с Советским
Союзом крепче любого блока старого типа».

В заключение своето выступления Кар-
дель призвал членов президиума Народной
скупщины Федеративной Народной Респуб-
лики Югославии к единодуттной ратифика-
ции этих договоров; чтобы еще раз подтвер-
дить всему миру, что за подписью маршала
Тито в упомянутых документах стоят все
народы Югославии.

После ратификации договоров о дружбе и
взаимопомощи © Болгарией, Румынией и
Венгрией президиум Народной скупщины
принял предложения председателя совета
министров маршала Тито о разделении ми-
нистерства индустрии на министерство тя-

были посвящены борьбе © неуспеваемостьк
учащихся по отдельным предметам, плани
рованию учебного процесса во втором полу
тодии, улучшению учебно-воспитательно?
работы в школах.

—O—

Совещание передовиков
сельского хозяйства

Куйбышевской области

КУЙБЫШЕВ, 10. (Hopp. «Правды»),
Здесь состоялось совещание передовиков
сельского хозяйства области. Просторный
зал Дворца культуры имени В. В. Куйбыше-
Ba, где проходило совещание, заполнили
свыше тысячи звеньевых, бригадиров, пред.
седателей колхозов, агрономов, научных [-
ботников.

Совещание полвело итоги работы в
1947 году и обсудило задачи подтотовки к
весеннему севу. Доклад по этому вопросу
слелал председатель облисполкома тов. Боч-
карев.

— Истекиий год выдвинул тысячи ор-
танизаторов и мастеров высоких урожаев,
добившихся по 150—200 пудов ржи и
пшеницы с гектара, — заявил  доклад-
чик.— Опыт передовиков показывает, каки.
жёлой промышленности и министерство лег-
кой промышленности и разделении мини-
стерства сельского и лесного хозяйства на
министерство сельского хозяйства и мини-
стерство лесного хозяйства.

Президиум Народной скупщины 0свобо-
_дил от обязанностей министра промышлен-
ности Китрича, министра торговли и енаб-
жения Шараца, министра сельского и лес-
ного хозяйства Чубриловича, морского ми-
нистра Вркляна, министра труда Вретуло-
вича, министра печати Марушича, министра
без портфеля Несторова и председателя пла-
новой комиссии Хебранта.

Президиум Народной окупщины назна-
зил: министром тяжелой промьниленноети—
Франца Лескошека, министром легкой’ про-
мышленности — Андрия Хебранта, мини-
стром сельского хозяйства — Петра Стам-
болича, министром лесного хозяйства —
Васу Чубриловича, министром тормзвли и

eee о.

снабжения — Якова Блажевича, морским
министром — Вицко Вретуловича, мини-
стром труда —— Любче Арсова, миниетром

печати — Замма Шарама, министром без
  портфеля — Павла Грегорича и предселате-
Te плановой комиссии — Бориез Кидрича.

— Истекший год выдвинул тысячи ор-
дхобившихся по 150—200 пудов ржи и
пшеницы © гектара, — заявил  доклад-
ми огромными еще не использованными ре-
зервами располагает колхозная деревня для
дальнейшего мощного под’ема сельското х9-
зяйства.

В прениях по докладу выступило 26 че,
ловек. Мастера высоких урожаев подели-
лись опытом работы, рассказали о больших
возможностях и резервах.

В конце совещания выступил секретарь
обкома ВЕП(б) тов. Пузанов. .

Участники совещания единодушно pe-
шили вступить во Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование п взяли на себя кон-
кретные обязательства.

Участника ‘совещания приняли привет
ственное письмо любимому вождю и учи-
телю трудящихея товаюищу Сталину:

—oO—

Новый завод электротягового
оборудования

ХАРЬКОВ, 10. (Корр. «Правды»). Heno-
далеку от Харьковского трахторного завода
создано новое предприятие электролромыше
ленности =—— завод электротягового обофу»
дования. Он будет изготовлять электро
моторы, генераторы’ и электроапиаратуру,
TPAAYOIEMEIS AIT теплювозоетроения.
	моторы, генераторы и электроаппаратуру,
необходимые для теплювозостроения.

Начали работать аппаратный, механиче-
ский. моторный, инструментальный и дру-
тие цехи,
el

Маршал Тито в сзоем выступлении 10
поводу образования новых министерств и
изменений в составе правительства подчерк-
нул, что эта мера продиклована исклю-
чительно потребностями развивающейся
экономики и растущими масштабами на-
	родного хозяйства.   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

на удобрения увеличиваются от 8 до 60. про-
центов. Цены на лес, горючее и многие про-
мышленные продукты также значительно
увеличиваются».
	ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). «Юмаии-
те», ссылаясь на официальные данные о
новом повышении цен, пишет: «Килограмм
импортного сухого молока вместо 180 фран-
ков будет теперь стоить 237 франков. Цены

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 и 12 января
		ленные продукты также значительно   ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 172%;
420,3; 50,36; 49,15; 31,58; 25,36 метра) —

ичиваются» . 19.30 — Римский-Корсаков — «Ночь перед Рож-
деством». 20.15 — Беседа А. ПТатилова «Демо-
кратическая Албания». 20,35—Трансляция кон-
орд имени Александрова
‚  анс. я‘ песни и пляски Советской Армии,

. партий» и «психологию классовой 23.00 — Концерт джаза п/у Л. Утесова. 00.05 —
EI. Эстрадный концерт.

М
	ата оО есь сб ЗЕЕ О Е Да ВЕ т СРР, м СПА

борьбы». Эстрадный концерт.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА : 1293; 315,8;
о Для полноты еходетва перед трибуной в   аа а Kem
	Сент-Этьенне нехватало лишь головорезов   церта квартета им. Бетховена. 23.00 — Симфо-

7 нический концерт. 00.05 — Арии из опер.
в коричневых рубаликах. Впрочем, ИХ 6  ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,8;
успехом заменяли молодчики из «0б’еди-   31,41 метра) — 19.20 — Опера Чайковского «Орле-
нения французското народа» — новой   анская дева».
ee АЕ $ 12 ЯНВАРЯ
	нения французского
партии де Голля.

В центре сент-этьеннской речи де Голля
стояла программа перестройки профсоюзов
по так называемому «корпоративному
принципу», с включением в них как капи-
талистов, так и рабочих «на равных нача-
лах». По словам де Голля, это должно 03-
начать, что «в рамках одной группы пред-
приятий все работающие там, т. е. руко-
водители, представители  инженерно-тех-

народа» — новой

анская дева».
, 12 ЯНВАРЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, $3.00 — Симфониче
ский концерт. 9.30 — Стихи советских поэтов.
10.00—Для детей. Н. Михайлов-—«Над картой Ро-
дины». 11,15—Для детей. Обзор журнала «Пио-
нер», 12.20 — Романсы русских композиторов.
14.15—Произведения Будашкина. 16.00—А. Фе-
доров-—«Иодпольный  обком действует». 16,30—
Концерт Э. Пакуль. 171.00 — Для детей. Очерк
К. Орешина «Жизнь и деятельность Н. Т, Чер-
ньпцевского», 18.00 — Спортивная передача для
молодежи, 18.15 — Седьмая симфония Бетхове-
на. 19.35 — Концерт ансамбля песни и пляски
Центрального дома культуры железнодорож-
	a ников (по московской гор. сети). 19.35 — Пере-
нических кадров и рабочих, сообща, Ha дача «Латвийская ССР накануне выборов» (по
равных началах, при наличии организо-   станциям). 20.30 — Монтаж пьесы К Симонова
	ванного арбитража определят условия сво-
его труда и, в частности, вознаграждение».
В дальнейшем представителей ‘подобных
корпораций предполагается включить в
органы государственной власти, в частно-
сти, в Совет республики.

Такова новейшая программа
«корпоративной системы» во’ Франции.
Она в ‘точности копирует гитлеровский
«арбейтефронт» и фашистские «корпора-
ции» Муссолини. В самой Франции нечто
весьма похожее намечалось «хартией тру-
да» изменника Петэна.

Приходится только удивляться, что
кандидаты в современные «фюреры» про-
являют так мало оригинальности, Неуже-
‚ли им невдомек, что их предшественники
еще не позабыты простыми людьми во всем
мире? Народы всех стран — в том числе
свободолюбивый французский народ —
слишком хорошо узнали за последнее де-
сятилетие фашизм во всех его разновид-
ностях. Их не обмануть низкопробной фа-

создания

щистокой демагогией, перелицованной на

послевоенный лад.
Б. ИЗАКОВ.

See ee

«Дни и’ночи». 22.00 — Onepa PumcKxoro-Koper
кова «Снегурочка». 00.05 — Музыкальные Kap:
тины из балета Глазунова «Раймонда».
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 17.10 — Произведения
Бородина, 18.09 — Концерт ансамбля п/у Криш,
18.40 — Ответы на письма радиослушателей,
19.00 — Стихи и песни Карелии. 21,30 — Монтаж
оперетты Планкетта «Корневильские колоко*
ла». 23,00 — Рассказы Н. Успенского. 23.30 —
Концерт мастеров искусств. 00.05 — Русские

а
РЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Симфониче-

ский концерт. 20.40 — Трансляция концерта
М. Александровича,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 12 ч. дня
и в 7 <. 30 м, вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем — Золушка}
Beu.— Евгений Онегин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем-—Демоя;
веч.— Барыптня-крестьянка.

МХАТ СССР — днем Мертвые души; вет.
Дви и ночи.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем -— Платон Кречет;
веч. — ИШкола ‘ алословия, .

TOO. МАЛЫЙ ТЕАТР — днем — За тех, кто
в море; neu, — Memane.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Пигма
лион: веч.— Инженер Сергеев.

ГОО. Т-Р им. ВАХТАНГОВА - днем — Глу*
бокие корни: веч.— Приезжайте в Звонковое,
ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят.
_Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)-
днем — Недоросль: веч.— В одном городе, —

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Дама-неви:
лимка; веч.— Без вины вивоватые.
	Сельскохозяйственного — JI 8-10-85:

Экономического —
	РИЧИ хо

Бритихи и библиографии —Д. 3-31-05; Пресс-бюро —~

Международное обозрение
	жествуют на одной шестой части земли» ,—
меланхолически отмечает «Дейли мейл».

Новогодний обзор в американской газете
«Нью-Йорк тайме» констатирует междуна-
родные успехи коммунизма в минувшем го-
ду. Со страхом смотрит обозреватель «Нью-
Йорк тайме» туда, где на борьбу против
империалистов и их ставленников подня-
лись десятки миллионов новых борцов. «В
китайской войне, пишет он,—правитель-
ственные войска Чан Кай-ши, повидимому,
понесли значительные территориальные по-
тери. Коммунисты захватили власть почти
во всей Маньчжурии и в значительной ча-
сти Северного Китая».

Немалый ущерб потерпели позиции им-
периалистов и в Европе. Это приводит в па-
нику турецкую ‘газету «Улуе». Торгаши,
продающие. оптом--и.в розницу независи-
мость Турции, привыкли орудовать co сче-
тами, с бухгалтерскими книгами, я «Улус>»
пишет в передовой статье: «Баланс
1947 года имеет большой дефицит. Балка-
ны и Центральная Европа пропали». Послу-
шать турецких плакальщиков,— можно ло-
думать, что Балканы и Центральная Евро-
па провалилиеь в тартарары. На самом де-
ле «Улус» оплакивает тот бесспорный
факт, что страны народной демократии в
Восточной и Центральной Европе навсегла
«пропали» для империалистов и для авто-
ров всевозможных авантюристических пла-
HOB.

Новый год не сулит калиталистическому
миру ничего отралното не только на меж-
дународной арене.

Английская консервативная газета «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост» заявляет:
«1948 гот будет годом тревожного ожила-
ния в любой области». Как указывает газе-
та, «Англия начинает новый год с совер-
шенно неразтетенными экономическими
	Натан предеказал, что во второй половине
1948 года в США прибыли резко енизятся,
a количестве безработных   достигнет
миллионов. Пожалуй, хитрее Натана по-
ступил его коллега, экономист Эди, попро-
сту отказавшийся высказать какие-либо
предположения относительно второй поло-
вины 1948 года...

Неудивительно, что «Заизд» нервничает.

Член английского парламента Вернон
Рартлетт, подвизающийся на британском
радно, сказал под Новый год радиослуша-
телям:

-— В эти дни, включив приемник, вы
услышите от кого-либо, кого вы даже не
знаете или, может быть, не желаете знать,
поздравления с Новым годом. Меня`это раз-
дражает, и я не удивлюсь, если вас это то-
же раздражает. Поэтому я не намерен. на-
доедать вам своими новогодними ‘поздрав-
лениями.

Вот как испортилея характер у некото-
рых джентльменов! Им не до новогодних
поздравлений...
	Голос из прошлого
	проблемами». Пе свидетельству «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост», одной из таких
«неразрешенных экономических проблем»
в Англии является борьба с доротовизной,
с инфляцией. «Мы очень далеки от уровня
жизни 1938 года», — вздыхает газета.

«Ньюс кроникл», орган английских ли-
бералов, в новогодней статье напоминает
англичанау 06 утрозе экономического кри-
зиса ‘и ‘советует им «воздержаться от из-
лишнего оптимизма». Но у читателей
«Ньюс кроникл» и без советов газеты что-
то нет оптимизма.

Не заметно оптимистического настроения
ий по другую сторону Ла Манша—в редакции
газеты франиузекой социалистической пар-
тии «Попюлер». Она называет прошелший
101 «годом разочарований». Листок Леона
Блюма, тесно связавшего ‘свою судьбу с
планами Услл-стрита, имеет веские причи-
HH, чтобы испытывать разочарование по
поволу развития событий во Франции.

Французская газета «Фран тирер» при-
волит перечень того, что. принес Новый год
	населению Франции. «Вакие новогодние
подарки! — с горечью восклицает автор
статьи. — Повышение железнодорожных
	тарифов на 35 процентов. Повышение цен
на товары на 30—40 процентов...» Да,
невеселые подарки преподнесло французам
к Новому году правительство Шумана.

В попеках выхода из тупика англий-
ские и французские газеты правящего ла-
геря смотрят с тоской за океан, туда, от-
куда исходит тусклое сияние доллара.
«Единственно, что нас может: спасти, —
это план Маршалла!» — беспомощно раз-
водит руками автор передовой статья в
«Дейли мейл».

Но по другую сторону океана имеются
свои трудности и свои заботы. Всю амери-
канскую печать обошло сообщение: о. 3ace-
дании, устроенном Советом «национальной
промышленной конференции», на котором
известный буржуазный экономист Роберт
	Радостно встретил советский народ но-
зый, 1948 год. Залечены многие раны,
нанесенные нашей Ролине войной с  фз-
шистекими агрессорами, все выше вздыма-
ются лесд послевоенной стройки. Мы вету-
пили в новый гот без карточек, се твердым
рублем. С уверенностью глядят вперед со-
ветские люди. Хороша, осмыеленна жизнь,
_ лучезарно будущее в стрзяе социализма. .

Бодро вступил в новый год и трудовой
люд в странах народной демократии Во-
сточной Европы, сбросивший со своих плеч
вековой гнет капиталистов и помещиков.
Усилиями своих народов эти страны все
больше переводятся на рельсы планового
хозяйства, что обеспечивает неуклонное по-
вышение уровня жизни рабочих, крёствян,
трудовой интеллитенции. В странах народ-
ной демократии народные массы имели все
основания радоваться, подводя итоги минув-
тиего гола.и намечая перспективы будущего.
	Совсем иначе был, встречен Новый год
чам, гдё безраздельно властвует денежный
меток, где кучка капиталистов нещадно
Экеплозтирует обездоленный пролетариат,
где. свистит бич над спинами колониальных
рабов. В мире капиталистического хаоса и
анархии производства никто не знает, что
принесет завтрииний день. Впереди маячит
страшный призрак кризиса. Невесело ветре-
тил новый. 1948 год мир капитализма. =

Газета английских  «твердолобых» —
«Дейли мейл» в релакционной новогодней
статье вопомвяла, что сто лет назад вышел
в свет «Коммунистический манифест» —
великое творение Маркса и Энгельса. «(2-
толня мы видим, что идеи коммунизма тор-
	На-днях в Сент-Этьенне выступил ©
«программной» речью генерал де Голль. С
первой же фразы этого выступления на
слушателей повеяло чем-то из прошлого.
Веё в речи де Голля, — вплоть до фразео-
логин, до риторических отступлений о «на-
ступающей ночи» и «ветре из’ прона-
сти», — напоминало словесные изверже-
ния Гитлера перед приходом к власти нз-
цистов.

Как и Гитлер до своего восшествия на
престол «третьей империя», де Голль уда-
рился в беспардонную социальную демаго-
гию. Во всех современных бедах Франции,
за’ которые несут ответственность. прежде
всего ‘круги, поддерживающие и субсиди-
рующие де Голля, кандидат во француз-
ские «фюреры» винит «режим политиче-
	се. улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-59-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; П
15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Мествых газет — Д 3-10-81: На
	Д 3-30-99: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлевий — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-39-80.
	АЛРЕС РЕЛАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40, Ленинградское птоссе. улица «Правды», д.
	д 3-36-82; Иносиранного — Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-
	Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Л 3-35-33:

мае чт м ло ол
	хи АР $ Tounarnahua rasace: «linanesay имени Cranuys
	Изд. № 13.