1 МАРТА 1946 г., № 51 (10133)

Быстрее закончить ремонт тракторов и засыпку сон.
	Беречь золотой фонд
урожая
	Звеньевая колхоза «врасное знамя», Mop.
панского района, тов, Никитина рассказы.
			— В прошлом году наше звено
	ло по 20 центнеров зерна с гектара. 9
потому, что мы о семенах во-время п032бо-
тились. И сейчас семена У нзс в. полной то-
товности, отоортированы зерно в зерну. (jy.
ним словом, к высоким урожаям стремимея,
	Высокий урожай — по 20—25 центие-
	ров с гектара — собрали в минувшем roy
семеноводческие звенья Кояхоза «Путь
крестьянина», Уметекого района. Посев они
	производили кондиционными, хорошо 9764.
	тированными сем енами.
	Звеньевая тов. Володина говорит:
— Земля у наю богатая. Приложи к ной
	руки — гору хлеба даст. Во если засоешь
землю шуплыми семенами — щуплый 1
	колос уродится.
В передовых колхозах подготовка семян
к посеву стоит на первом плане. Свыше
	двадцати уметоких колх050В улуе заверили
	подтотовку к севу. Они засыпали потребно
количество семян, очистиля и проверили пу
на всхожесть.

Такие же возможности есть и у остал-
	ных колхозов ‘района. эерноочистительные
машины есть, рабочей силы достаточно, Теч
	не менее две трети семян в районе пока
не очищены от сорняков, имеют повышен-
ную влажность ‘и вое-где подвергаются
порче.

— За осменами мы малость не логляле-
	ли, — признается секретарь райкома партии
тов. Воронин. -—— Но это дело поправим,
Сейчас взята линия на полную озистку 04
менного фонда.
	Это на словах. На деле ве выглядит ина.
	че. Б районе несколько зерноочистительных
машин «<ВИМ-2». но в помощь отстающих
	колхозам их до сих пор не направит,
Не организована проверка и просушка се
	MAH, не полготовлены и зернохранилитцв.
	Уметекому району для обсеменения яр.
	вого клина недостает много семян. Нехватку
их по примеру прошлых лет можно бык
бы пополнить 3% счет местных ресурсов. Ко
	в райкоме партии и райисполкоме пока не
занимаются этим.
Запущено семенное хозяйство и в [ла.
	TOROBCKOM районе. В ряде колхозов л800ра.
	торный анализ обнаруживает в каждом ии.
тограмме семенного материала  свыш
двух— трех тысяч сорняков. Если их в
удалить сейчас, яровые поля `весной будут
сильно засорены. Но эти серьезные сигналы
	мало кого беспокоят в Нлатоновке.
	— Гриеров у нас мало, — жалуютя

в районе. — За людьми дело Fe CORT, Mas
шины нас подводят,

Но машины ли подводят ‘’платоновевих
руководителей? Нет. На усадьбах МТС стоят
в бездействии две исправных машины
«ВИМ-2», однако они до сих пор не исполь-
зуются.
	Б некоторых колхозах ключами от семен-
ных амбаров завладели жулики. Семена
раехищаютея под видом отходов, списыва-
ются «на усушку». В колхозе имени Буден-
ного из кладовой похищено 12 центнеров
ошеницы и овса. Свыше 10 центнеров ce-
мян украдено в колхозах имени Кирова к
«Родина».

Безответственно относятся к проверке кз
чества семян отдельные контрольно-семен-
ные лаборатории. Мучкапекий пункт гос
сортфонда еще два месяца назад сдал па
анализ образцы семян, но результаты пов
не получены.

— У нас нет топлива, мы не можем сде-
лать анализ семенного материала, — row
рят работники лаборатории.

Пора областным организациям обратить
серьезное внимание на подготовку семян к
севу.

А. БАХАРЕВ,
(Корр, «Правды»,
Тамбовская область.

Завоюем высокий урожай
	Недавно мне припглось на некоторое время
оторваться от непосредственной работы в
МТС. Я ездила по городам и селам — ветре-
чалаеь со своими избирателями и была пел-
на ярких, волнующих впечатлений. Но
часто, находясь где-нибудь за сотни верст
от своего района, я уносилась мыслями в
свою МТС и думала: «Как-то там дела идут?
Ведь времени до весны осталось мало, а дел
еще’ много. Вдруг чего-нибудь  нехватит,
вдруг какие неполадки, а меня нет». Одна-
ко я была уверена, что наш коллектив не
подведет. Раз дали слово отремонтировать
весь тракторный парк к 10 февраля — зна-
чит, так и будет. В тот знаменательный
день, когда товарищ Сталин произнес речь
на предвыборном собрании избирателей
Сталинекого округа Москвы, У нас вышел
из ремонта последний, 54-й трактор.

Пожалуй, еще никогда так не спорилась
работа, как в нынешнем году, Бригады Ва-
силия Талдыгина, Павла Рубцова, Ивана
Новикова, Агриппины Рехиной ветали на
стахановскую вахту в честь выборов и за-
БЛЮЧИЛИ Договор на социалистическое CO-
ревнование. Отремонтировав свои тракторы
досрочно, бригады Рубцова, Новикова и дру-
гих пришли на помощь тем, кто не успел,
подтянули отстающих.

Через «боевые листки», стенные газеты,
доски показателей ежедневно сообщалиеь ре-
зультаты соревнования. Каждый вечер на
коротких шрюизводетвенных ‘ совещаниях
подводились итоги. Не только бригадиры и
руководящий состав, но каждый работник
МТС знал, что уже сделано и что еще надо
сделать. Ремонтники имели перед собой за-
мечательные образцы стахановекого труда.
	Воммунисты и комсомольцы личным приме-
	ром увлекати своих товарищей на трудовые
подвиги. Коммуниет т. Тринеев, бывший
	фронтовик, работает у нас механиком-ора-
	ковщиком. Но он сам взялся з& ремонт мо-
тора во второй бритаде и выполнил его от-
лично. Так же самоотверженно работают ком-
муниеты тт. Рубцов, Хонов, Рехина и мно-
гие другие. Передовая, ортанизующая роль
коммунистов явилась важнейшим условием
успехов нашей МТС.

Нельзя не отметить трудовой доблести
бывших участников Отечественной войны,

эрнувишихея после демобилизации в свою

МТО. Они внесли в наш коллектив дисцип-
лину, порядок и организованность. Тракто-
pact t. Чичасов, бригадир т. Мухин и его
помощник т. Балбеков, тт. Володин, Арис-
тов и другие демобилизованные — в первых
рядах соревнующихся.

В дни подготовки к севу в МТС выросло
немало рационализаторов. Они помогли нам
добиться успеха на ремонте. Взять, к приме-
ру, мастера медницких -работ Васильева. Он
много думал над тем, как ускорить процесс
пайки сердцевины радиаторов. И думал не
напрасно: Васильев: предложил такой епо-
	с0б пайки, который уекорил этот процесс &
4—5 раз. Годы войны научили нае шире и
полнее использовать местные ресурсы. На-
ши ремонтники сами делают новые и рестав-
рируют изношенные детали. В нынешнем
году мы освоили изготовление и реставра-
цию 46 деталей.

Успех соревнования во многом зависит от
организационно-техничеекого руководства,
Для того, чтобы производственный график
выполнялся точно, надо предусмотреть все:
рабочее место, инструмент, материалы. Надо
умело расставить рабочую силу, максималь-
но уплотнить рабочий день, Это мы и ста-
раемся делать. Я, старший агроном, главный
механик постоянно в курсе дел каждой
бригады, каждого цеха. Мы не допускаем,
чтобы один цех был загружен чрезмерно, &
другой — стоял бы без дела. этому помо-
гают производственные совещания На них
мы не только определяем задания на еледую-
щий день, но и выслушиваем советы и пред-
ложения бригадиров, траклориетов, ‘фемонт-
ников.

Наши тракториеты понимают, что хоро-
шая механизированная обработка земли в
значительной мере предрешает судьбу уро-
жая. Они соревнуются между собой не только
за высокую выработку на трактор, но и за
высокий урожай в тех колхозах, где они
обрабатывают поля. В 1945 г. тракторная
бригада, где бригадиром тов. Хонов, сев
провела в 13 рабочих дней, евоевременно
начала обработку пропашаых культур, в0-
время подняла пары и зябь, в августе за-
кончила сев озимых. Несмотря на неблаго-
приятные условия погоды, колхоз имени
8 марта, где работала бригада тов. Хонова,
получил с каждого гектара по 12 центнеров
ячменя, столько же яровой пшеницы,
11 центнеров овса. Выработка на каждый
трактор в этом отряде составила 780 гекта-
ров вместо 396 по плану.

Названная бригада не является иеклю-
чением. У нас стало законом судить о рабо-
те тракторных бригад в конце сельскохо-
зяйственного года.

Историческая речь товартица Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского округа г. Москвы воодушевила наш
коллектив на дальнейшую борьбу за высо-
Еий урожай, за отличное использование ма-
шинно-тракторного парка. Речь товарища
Сталина сейчас глубоко изучается во всех
бригадах. Трактористы взяли на себя обяза-
тельства — добиться по колхозам, обелу-
живаемым МТС, среднего урожая не менее
100 пудов © тектара зерновых культур и не
менее 250 центнеров сахарной свеклы.

М. ТИМАШЕВА.

Депутат Верховного Совета СССР,
директор Шишовской МТС, .
Воронежской области.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями колхозников, колхозниц,
‚ работников сельского’ хозяйства, промышленности, науки,
	` Ва достижения в развитии сельского хо-
зяйства, промышленности, науки, культуры
и искусства наградить:
		1. Абдраимова Матая — бригадира хлоп-
ковой бригады колхоза им. Сталина Ленин-
ского района Джалал-Абадской области.

2. Айтиева Гапара — заслуженного деяте-
ля искусств Киргизской ССР.

3. Ананко Константина Ильича — брига-
дира тракторной бригады Беловодской МТС
Сталинского района Фрунзенской области.

4. Андыбекову Бектогулю — заведующую
оздеводческой товарной фермой колхоза
«Узгуруш» Буденновского района Таласской
области.

5. Атамбаева Акима — проходчика шахты
№ 9 рудника Сулюкта.

6. Байбекова Мурманалы  — учителя Шал-
бинской неполной средней школы Джеты-
Огузовского района Иссык-Кульской обла-
сти. °

7. Боголюбова Николая Семеновича —
перзого секретаря ЦК КП(б) Киргизии.

8. Власова Марка Александровича — ди-
ректора комбината № 5.

9. Джаналиева Кадыралы — второго ‹е-
кретаря ЦК КП(б) Киргизии.

10. Джиенбаева Шермахуна — первого се-
кретаря Караванского райкома КП(б) Кирги-
зии Джалал-Абадской области.

11. Джунузакову Алматай — чабана кол-
хоза им. Фрунзе Кировского района.

12. Джусумбаева Боромбая — председате-
ля колхоза «Кзыл-Аскер» Кагановичекого
района.

13. Иманалиева Шадыкана — первого се-
кретаря Тянь-Шаньского обкома КП(б) Кир-
гизии.

14. Исакова Нишана — звеньевого колхо-
за «Яркутан» Фрунзенского района.

15. Киизбаеву Сайру — народную артист-
ку Киргизской ССР.

16. Косяченко Ивана Васильевича — пер-
вого секретаря Ивановского райкома КП(б)
Киргизии.

17. Кулатова Турубая — председателя
Президиума Верховного Совета Киргизской

р.
	18. Курбанова Гургунбая — тракториста
Карасуйской МТС.

19. Курманалиева Джапаркула — чабана
колхоза имо Ш Интернационала Калинин-
ского района.

20. Курочкина Леонида Васильевича —
директора Мадынокой МТС.

21. Мамбетова Болота — первого секре-
таря Фрунзенского обкома КП(б) Киргизии.

22. Норматова Бакира — первого секрета-
ря Гульчинского райкома КГИб) Киргизии.

23. Реброва Ивана Павловича — первого
заместителя председателя Совнаркома Кир-
гизской ССР.

24. Соромбаева Ибрая — председателя
колхоза им. Сталина Джеты-Огузского
района.

25. Соромбаева Камбаралы — председа-
теля колхоза «Орто-Азия» Сузакского рай-
она.

26. Ташимбетова `Мамаджана — бригади-
ра навалоотбойной бригады рудника Кок-
Янгак.

27. Таширова Айтахуна — председателя
колхоза «Кзыл-Шарк» Карасуйского рай-
она.

28. Тезекбаеву Шаирбюбю — звеньевую
свекловичницу колхоза им. Ш Интернацио-
нала Калинанского района.

29. Текеева Орозалы— председателя кол-
хоза «Букара» Панфиловского района Фрун-
зенской области.

30. Токобаева Молдогазы — первого се-
кретаря Таласского обкома КП(б) Кирги-
3HH,

31. Токомбаева Аалы — народного поэта
Киргизской ССР.

32. Шопокову Керимбюбю — звеньевую
колхоза «Кзыл-Аскер» Кагановичекого рай-
она.

33. Чумакова Николая Степановича—ком-
	байнера Краснооктябоьской МТС Hoso-
Вознесенского. райопа Иссык-Кульской
области.
	34. Щербакову Екатерину Кирилловну —
учительницу женской средней школы № 2
г. Фрунзе.
	ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
Г СТЕПЕНИ
1. Абдукаримова Мамасалы — секретаря
Ошского обкома КП(б) Киргизии по про-
паганде и агитация.
2. Алиева Рыскельды — народного ко-
	Исполнилось 20 лет существования
Киргизекой Советской Социалистической
Республик. Это были годы упорной борь-
бы и замечательных успехов, годы возро-
ждения киргизского народа, наиболее бур-
ного роста его матернальных и духовных
сил.

До революции Киргизия представляла
собой одну из самых отсталых окраин Рос-
сии. Киргизский народ изнывал под двой-
ным гнетом — капиталистическим и нацио-
нальным. Нищета, голод, бесправие-—таков
был его удел.
	Победа Великой Октябрьской социали-
стической революции раскрепостила, киргиз-
ский народ, открыла ему широкий путь
к политическому, экономическому и куль-
турному расцвету.

За годы советской власти коренным об-
разом изменился облик республики. В го-
рах и долинах, где главными  сельекохо-
зяйственными орудиями были омач, кет-
мень и деревяняая борона, появились ты-
сячи тракторов, комбайнов и других сель-
скохозяйственных машин. Вместо мелких
примитивных животноводческих хозяйств
кочевников созданы крупные социалисти-
ческие хозяйства — колхозы и еовхозы ©
высокопродуктивным животноводством. В
местах, которые раньше считались глухи-
ми и непроходимыми, выросли заводы и
ШАХТЫ.
	Рлагодаря заботам большевистской пар-
TH и советского правительства, благодаря
вниманию товарища Сталина  Киргизетан
превратилея в страну, где широко расцвели
культура, наука и искусство. Творческие
виды народа, его неисчерпаемые таланты
получили неограниченную возможность
развития, Вчерашние кочевники стали
пелноправными творцами новой жизни.
	20-летний путь Советекого Ruprascrana
является блезтящим свидетельством тор-
жества ленинеко-еталинской национальной
политики. Сбылось гениальное предеказа-
ние Ленина о том, что «...е помощью гро-
летариата наиболее передовых стран от-
сталые страны могут перейти к советекому
стою и через определенные ступени раз-
	витияЯ -—— К коммунизму, минуя вапитали-   0&оз развитие
	миссара Государственного контроля ‘ Кир-
гизской ССР.

3. Аманова Мукталы — заместителя за-
ведующего отделом кадров ЦК КП(б) Кир-
Pusu.

4. Бабича Василия Ивановича — секре-
таря ЦК КП(б) Киргизии по кадрам.

5. Баграмова Георгия Григорьевича — за-
ведующего сельскохозяйственным отделом
ЦК КП(б) Киргизии.

6. Вахитова Гинильдина Хасановича —
первого секретаря Токмакского горкома
		7. Джавадова Николая Ефремовича —
третьего секретаря ЦК КП(б) Киргизии.

8. Джаркимбаева Абдыша — сервого се-
крегаря Иссык-Кульского обкома КП(б)
Киргизии,

9. Дикамбаева Казы — Народного комис-
сара иностранных дел Киргизской ССР.

10. Захарьева Николая Ильича — заме-
стителя Народного комиссара земледелия
Киргизской ССР.

11. Иванова Александра Мнновича — На-
родного комиссара государственной безо-
пасности Киргизской ССР.

12. Ивченко Дмитрия Тимофеевича — ди-
ректора конного завода № 54 Иссык-Куль-
ского района.

13. Каримова Шамиля Бабащевичз — за-
местителя Председателя Совнаркома Кир:
гизской ССР.

14. Койбагарова Макиша — председателя
исполкома Фрунзенского городского Совета
депутатов трудящихся.

15. Корнилова Анатолия Николаевича —
начальника металлургизеского завода ком-
бината № 5.

16. Кощеева Владимира Варфоломееви-
ча — управляюшего рудником Кок-Янгак.

17. Ланда Марка Иосифовича — началь-
ника Киргизского энергетического строи-
тельства.

18. Мамина Хасана Мухамедовича — пер-
вого секретаря Кок-Янгакского горкома
КП(б) Киргизии.

19. Моисеева Сергея Григорьевича —
главного инженера комбината № 5.

20. Найдис Исаака Григорьевича — заве-
дующего организационно-инструкторским от-
делом ЦК КП(б) Киргизии,

21. Нарожного Николая Георгиевича —
первого секретаря Ошюкого обкома КП(б)
Киргизии.

22. Ниязалиева Джуамбека — слесаря за-
вода им. Фрунзе.

23. Остроумова Дмитрия Дмитриевича —
директора комбината им. Фрунзе.

24. Попкова Петра Ивановича — замести-
теля секретаря ЦК КП(б) Киргизии. по про-
мышленности.

25. Прошенкова Ивана Ильича — первого
секретаря Фрунзенского райкома КП(б)
	хирпизии.

26. Пучкова Григория Петровича — пер-
вого секретаря Покровского райкома КП(б)
Киргизии Иссык-Кульской области.

27. Пчелкина Афанасия Афанасьевича —
Народного комиссара внутренних дел Кир-
гизской ССР.

28. Раззакова Искака  Раззаковича —
Председателя Совнаркома Киргизской ССР,

29. Ремизова Владимира Александрови-
ча — военного комиссара Киргизской ССР.

30. Роговского Николая Ивановича —
председателя Госплана при СНК Киргив-
ской ССР.

31. Рысалиева Мисир-Алы Толкомбаеви-
ча — Народного комиссара пищевой про-
мышленности Киргизской ССР.

32. Салового Тимофея Константиновича —
бригадира литейного цеха завода им.
	пе.

33. Соронбаева Керима — секретаря ЦК
КП(б) Киэгизии по пропаганде и агитации.

34. Ташмулина  Хамита — уполномочен-
ного Наркомата заготовок СССР по Киргиз-
ской ССР,

35. Туратбекова Досалы — председателя
исполкома Фрунзенского областного Совета
депутатов трудящихся.

36. Тухтарова Малабая — плавильщика
завода № 1 комбината им. Фрунзе,

37. Черкасова Григория Григорьевича —
первого секретаря Иссык-Кульского райко-
ма КП(б) Киргизии.

38. Чижкова Павла Куприяновича — за-
местителя секретаря ИК КП(б) Киргизии
по транспорту и связи.

39. Чикеева Чимырбая — второго секре-
таря Тянь-Шаньского обкома КП(5) Кирги-
ЗиИ.
	(Продолжение следует).
	культуры и искусства Ниргизской ССР
	На собраниях
партийного актива
гор. Москвы
	ТЯБРЬСКИЙ РАИОН
	Вчера в Октябрьском районе столицы
собрался партийный актив, чтобы обсудить
задачи партийных организаций, вытека-
ющие из предвыборной речи товарища
Сталина. Докладчик — секретарь райкома
тов. Аблазов подробно рассказал об итогах
и перспекливах работы промышленности,
транспортных предприятий, научно-иесле-
довательских институтов района, о роли
партайных организаций в осуществлении
сталинской программы послевоенного раз-
ВИТИЯ.

В годы войны, выполняя задание партии
п правительства, промышленность района
дала стране и фронту продукции на 3 мил-
лиарда 455 миллионов рублей.

— С окончанием войны, — оказал тов.
Аблазов, — районная партийная оргачиза-
NMA успешно обеспечивает переход .про-
мышленноети на выпуск продукции мир-
ного времени. Это потребовало корен-
ной перестройки технологического процес-
са, массовой переквалификации рабочих.

Но если сравнивать достигнутое с теми
задачами, которые вытекают из историче-
ской речи товарища Сталина, то сделаны
ещё только первые шаги. Грандиозный
план послевоенной перестройки требует от
каждой партийной организации повышения
уровня политической работы и руководства
хозяйством. i

Именно с этих позиций докладчик и вы-
ступающие в прениях подвергли резкой
критике работу отлельных партийных ру-
ксводителей, которые не вникают глубоко
в экономику производства.

Выступающие отмечали, что некоторые
инженеры-коммуниеты конструкторских
бюро не пополняют своих знаний, продол-
жают жить старым багажом, старым опы-
том, а парторганизадии не заботятся
о научном и техническом росте специали-
стов, инженеров и мастеров.

Собрание актива приняло развернутое
решение, определив в нем конкретные 3a-
дачи партортзнизаций в реализации указа-
ний товаличша Сталина.
	МИРЯЗЕВСКИЙ РАЙОН
	Свыше трехсот человек пришло на 60-
брание партийного актива Тимирязевского
района. С докладом о задачах районной
нартийной организации в связи с истори-
ческим выступлением товарища Сталина
Сталинского избирательного округа города
Москвы выступил секретарь райкома тов.
Панов. Докладчик подробно рассказал о за-
дачах, которые предстоит решить районной
партийной организации в ближайшее время.

В Тимирязевеком районе расположены
важные научно-исслеловательские инети-
туты, роль которых позле войны неизмери-
мо возросла.
	Директор инетитута сельскохозяйствен-
ного машиностроения тов. Минин paccra-
зал о широкчх перспективах, которые от-
крываются в послевоенный период перед
институтом.
	Секретарь райкома тов. Шалский в сво-
ем выступлении отметил, что некоторые
хозяйственные руководители мало думают
над планами развития своих предприятий,
не видят перспективы. Такие задачи, как
достижение рентабельности предприятий,
спижение себестоимости, повьшшение каче-
ства продукции, решалотся далеко не доста-
точно. Завод, где директором тов. Козаков,
например, в прошлом году дал бракованной
продукции на 3 миллиона рублей.

В прениях также выступили т. Немчи-
нов, директор Тимирязевского инетитута,
Барабанщиков, зам. секретаря партбюро
научно-исследовательского института, и
другие.

Собрание приняло постановление, в ко-
тором определены задачи районной партий-
ной организации.
	сахарных заводов. На юге Биргизии дей-
ствуют пять хлопкоочистительных заводов
и шелкоткацкий комбинат. В городе
Фрунзе пущены большой мясоконсервный
комбинат и несколько фабрик. Разветвлен-
ная сеть предприятий местной и коопера-
тивной промышленности охватывает самые
отдаленные горные районы республики.
Выстроено болышое чнело крупных, еред-
них и мелких электростанций.  Мошность
энергетической базы увеличилась 10
сравнению с 1926 годом в сто в лишним
раз. Созданы производственные кадры из
коренного населения.

` Коренные изменения произошли B
сельском хозяйстве. Первым крупным ме-
роприятием партии и советского правитель-
ства в области переустройства сельского
хозяйства явилась земельно-водная реформа.
Земля, рабочий скот и сельекохозяйствен-
ный инвентарь были из’яты у экеплоата-
TOPCKUX класеов и переданы в бесплатное
пользование тем, кому они по праву при-
надлежат.
	Но земля без воды мертва, За годы совет-
ской власти построены крупнейшие иррита-
ционные сооружения — Краснореченский,
Таласский и Атбашинсклй каналы, Чумыш-
ская и Вугартекая плотины и ряд других.
Площадь орошаемых земель увеличилась
почти вдвое. В настоящее время сооружает-
ся Орто-Тогойзкое водохранилище, дострам-
вается Большой Чуйский канал, которые
позволят дополнительно оросить 70 тысяч
гектаров земли.
	Победа колхозного строя привела к боль-
шому под’ему сельское хозяйство Киргизии.
Бывшие кочевники, которые сравнительно
недавно не знали культуры земледелия,
стали возделывать наряду с посевами зер-
новых хлопчатник, сахарную свеклу, та-
бак, коноплю и лекарственный мак, выра-
щивать OBONTH, развивать сады, ягодники
и виноградники.
	Правильное использование богатых паст-
бищ, лугов и сенокоеных угодий, посевы
кормовых культур способствовали развитию
животноводства, особенно в колхозах. 0
1934 по 1945 год поголовье екота увели-
Чилось почти влвое, а в колхозах — в
5.2 раза. К началу нынешнего года каждый
колхоз имеет, в среднем 1.390 голов скота.
	Резервы верхне-муллинских колхозов
	МОЛОТОВ, 25. (Нарр. «Правды»). Вету-
пая во Всесоюзное социалистическое сорев-
нование, колхозники Верхне-Муллинекого
района решили вырастить в первом поеле-
военном ‘году по 16 центнеров на гектаре
зернобобовых, по 120 центнеров картофе-
ля и по 150 центнеров овощей.

Колхозники заняты изысканием путей
наиболее быстрого и рационального разви-
тия овощного хозяйства. Этим целям была
посвящена созванная в Верхних Муллах
районная конференция. по изучению пере-
дового колхозного опыта. На конференцию
с ехалось несколько сот человек. Прибыли
делегаты 12 других районов области, ру-
ководители областных партийных и совет-
ских организаций, специалисты 06130, Ha-
учные работники Молотовекого сельскохо-
зяйственного института. На четырех засе-
даниях было заслушано около 30 докладов
И сообщений по конкретным вопросам по-
вышения урожайности полей и продуктив-
ности общественного животноводства.

Предоедатель сельхозартели «Восход co-

Резко увеличилось количество чистопород-
ного, метиеного и улучшенного скота. Еще
недавно в Киргизии насчитывалось всего
20 тысяч тонкорунных овен и их метисов,
4 сейчае их имеется свыше миллиона.
	Минувишие двадцать лет были не только
годами созидания промышленности и ко-
ренного переустройства сельского хозяй-
ства Виргизетана. Значительные успехи до-
етигнуты и в области культуры, нацио-
нальной по форме и сопиалистической по
солержанию. Ликвидирована в основном не-
грамотноеть взрослого населения, введено
обязательное семилетнее обучение, Сейчас
на территории республики работает более
630 начальных, 690 неполных средних и
205 средних школ, 25 техникумов п
6 выспеих учебных заведений. В школах
Киргизии обучается 220 тысяч детей, в
техникумах и вузах — 8.400 студентов.
	Подготовка кадров интеллигенции из
коренного населения является величайшей
победой национальной политики нашей
партии. Дореволюционная Киргизия не име-
ла людей науки. Партия и советекое прави-
тельетво открыли киргизскому народу ши-
рочайшие возможности для развития науч-
ной и исследовательской работы. Ныне в
республике действуют 23 научных учреж-
дения. Их деятельность возглавляет Кир-
гизский филиал Академии наук CCCP,
созланный в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Бурно развивалось искусство советского
Киргизетана. На сцене Киргизского драма-
тичеекого театра и Государственного ордена
Ленина театра оперы и балета наряду с
пъесами и опералие современных киргизских
праматургов и композиторов ставятся про-
изведения Гоголя, Островского, Чайков-
ского, Шекспира, Мольера, Пуччини. В
20-летию республики оперный театр’ поста-
вил новую киргизскую оперу «Манас».

Вероломное нападение немецко-фалтиет-
ских захватчиков на нашу Родину прервало
мирный созидательный труд советеких лю-
дей. По призыву партия и правительства,
0 зову товарища Сталина на борьбу с
врагом поднялея весь советский народ. И
всюду: под Москвой и Ленинградом, пол
Сталинградом и Севастополем. на Буге и
Одере, на всем огромном протяжении фрон-
та — вместе © русскими, украинцами,
белоруссами, казахами героически сража-
лись и сывы Виргизстана.
	циализма» тов, Няшин поделилея опытом
срранизации труда, рассказал о комплексе
агротехнических методов, которые приме-
няют колхозники в борьбе за высокий уро-
жай. Волхоз «Восход социализма» по всем
страслям перешатнуя довоенный уровень,
Он собрал в 1945 году зернобобовых по 21
центнеру < гектара, картофеля — по 181
центнеру п овощей — по 260 центнеров.
Средний удой молока на фуражную корову
составил 1.866 литров. Денежный доход
колхоза достиг 1.870 тысяч рублей. Кол-
хозники получили на трудодень по 2 кило-
грамма зерна, 6 килограммов картофеля и
овощей и по 8 рублей деньгами.

Бригадир колхоза «14-я годовщина 0к-
тября» тов. Калашников поделился опытом
возделывания пшеницы. Он собрал с 46
гектаров по 132 пуда зерна.

Бонференции по изучению передового
колхозного опыта будут проведены до вес-
НЫ в0 всех районах области.

Виргизские батыры были среди 28   срочно завершили программу прошлого го
	да и успешно работают в наступившем году.
В исторической речи 9` февраля товарищ
ин развернул перед советским народу
величественные планы нового MONON
под’ема народного хозяйства. Огромные пер-
спективы раскрываются и перед Киргю-
ской республикой. Здесь будет осуществле-
но строительство ряда крупных предприя-
тий, Двинется вперед каменноугольная пр
мышленность, особенно’в связи с освоением
Узтенского и Джергаланского бассейнов.

Большой размах получит машинострот
тельная и металлообрабатывающая lp
мыпшленноеть, возрастет производство цвет“
ных металлов. Будет сооружена крупная
прядильно-ткацкая фабрика. На базе раз
вивающегося в Киргизии виноградарства
будут построены заводы шампанских и сто
ловых вин. Удвоится мощность мясовон-
сервной промышленности. Почти в два р833
вырастет производство электроонергии.

Большие работы намечаются по благо
устройству столицы республики-—г. Фруд*
3е. В городе будут сооружены троллейбус
ные линии, новый водопровод, театр 0пе-
ры и балета, сотни жилых домов.

Ответственные задачи стоят и пе
сельским хозяйством республики, Выполи-
ние этих задач обеспечит дальнейший рт
животноводства, освоение новых естествеи“
ных пастбищ, увеличение кормовой базы
животноводства, повышение урожайности
сельскохозяйственных и обобенно технич
ских культур. .

В радостной обстановке мирного труд
встречает киргизский народ 20-летний юбт-
лей Киргизской ССР. На выборах в Верхов-
ный Совет СССР трудящиеся республики été
раз доказали свою преданность коммунистЕ”
ческой партии, свою беззаветную любовь
5 великому вождю советского #803
товарищу Сталину. Выборы были яркой 2°
монстрацией нерушимой сталинской друдбы
народов СССР, торжества ленинско-сталин“
свой национальной подитики,

И сегодня, в торжественный день праздио-
вания 20-летия республики, киргизек
народ посылает первые свои слова любВт,
привета и благодарности вдохновителю 1
организатору всемирно-исторических 1побе\»
	отцу и другу народов СССР — веливом
Сталину.
	легендарных  героев-панфиловцев. Около
40.000 воинов Киргизетана за героизм в
борьбе © вралом награждено боевыми орде-
нами и медалями, 54 — удостоены звания
Героя Советского Союза. Народ никогда не
забудет имена овоих сыновей — Героев Со-
ветского Союза Дуйшенкула Шотюкова,
Чолпонбая Тулебердиева, Даира Асанова,
Анварбека Чортекова и других.

С неиссякаемой энергией трудились в ты-
лу рабочие, колхозники и интеллигенты
Киргизии. Они внесли свой вклад в общее
дело победы над врагом. В кратчайшие сро-
ки в КирРизии было пущено в ход свыше
20 заводов, эвакуированных © временно
занятых врагом территорий. Более десяти
крупных промыныленных предприятий по-
строены заново. Колхозы и совхозы респуб-
тики на миллионы пудов увеличили сдачу
сельскохозяйственной продукции для снаб-
жения Врасной Армии и трудящихся на-
шей страны. В самые. тяжелые дни блокады
Ленинграда колхозники Киргизетана по-
слали гражданам города-героя около
200 тыеяч пудов продовольствия. А когда
Брасная Армия погнала фаптиетские пол-
чища на запад, колхозы республики пере-
дали районам, освобожденным от немецко-
фаптистоких захватчиков, 130 тысяч лоша-
дей, коров, волов, овец и коз.
	Б славных патриотических делах, кото-
рыми было ознаменовано участие киргиз-
ского народа в Великой Отечественной вой-
не, сказались результаты плодотворной op-
ганизаторской и массово-политической ра-
боты, . которую развернули партийные
организации республики. Партийные орга-
низации Виргизин неустанно воспитывают
трудящихся в духе преданности Родине,
партии, товарищу Сталину, неустанно
мобилизуют их на свершение ветиких за-
дач, которые партия Ленила—Сталина ста-
вит перед народом. .

Всемпрно-петорическая победа советско-
го народа над злейшими врагами человече-
ства — фашистской Германией и империа-
листической Японией подняла новую вол-
ну трудового энтузиазма в городах п се-
лах республики. В прошлом году колхозы и
еовхозы Киргизии перевыполнили своп обя-
зательства перед государством по сдаче хле-
ба, мяса, шерсти, овощей п масличных
культур. Крупнейшие заводы и фабрики
республики, многие предприятия легкой,
пищевой и местной промышленности до-
	20 лет Киргизской ССРо
		Я. БОГОЛЮБОВ
Секретарь ЦК КП(б) Киргизии
	>
	великого русского народз киргизский на-
род в кратчайший исторический срок пре-
одолел свою вековую экономическую и
культурную отсталость.

Киргизия — одна из красивейших гор-
ных стран. Ее территорию прорезают вели-
чайшие хребты Тянь-Шаня и Памиро-Алая
с вершинами, покрытыми вечными снегами.

плодородных долинах возделываются
ценнейшие техчические культуры — хло-
пок, сахарная свекла, табак, лекаретвен-
ный мак. На горных пастбищах  Баеутея
многочисленные стада. В недрах таятея
богатейшие запасы полезных ископаемых:
уголь, евинец, цинк, олово, золото, сереб-
ро, сурьма, ртуть и другие металлы.

За годы сталинских пятилеток Киргиз-
стан стал страной высокоразвитой  про-
мышленности. Промышленность дореволю-
ционной Киргизии об’единяла сыроварен-
ное производство, два кожевенных завода,
един маслозавод и 50 мелких кустарных
предприятий с крайне примитивным 060-
рудованием. Ныне в республике действует
около 5.000 предприятий, в том чиеле 400
крупных. Удельный Bee промышленной
продукции в народном хозяйстве республи-
ки составил в прошлом году около 70 про-
центов. 0 темпах индустриализации можно
судить по таким фактам: в минувшем году
промышленность Виргизни выпустила про-
Дукции в 35 раз больше, чем в 1926
году. Добыча каменного угля за двадцать
лет увеличилась в 12 раз. ИВиргизия по
праву считается основной топливной ба-
зой Средней Азии, & в прошлом году заняла
первое место в Союзе по добыче ртути и
второе — по добыче сурьмы.

За последние годы здесь созданы новые
отрасли горнорудной и металлообрабаты-
вающая промышленноеть, налажено  про-
изводетво  сельскохозяйственных машин,
токарных станков, небольших  гидротур-
бин, товаров широкого потребления. Ши-
ТОЕоэ развитие получила промышленная
		‘тическую стадию развития». Цод руко-   переработка сельскохозяйетвенного сырья.
волетвом партии большевиков, с помощью  В Чуйской долине построено иять крупных