6)
		мовы
отр:
ть

ODT
CTI:
		Hf Bt

резке,
УМЫ:
CNT

Q Bui
Па
ВЯ
ARON
THe:
	OY id:
		ИИ
	4 ФЕВРАЛЯ 1343 г., № 35 (10776)
	ПРАВДА

BACEMAHUSA BEPXOBHOLO COBETA CCCP
	вилы технического усовершенствования-—— Не
внедряется в производство. До сих пор на
некоторых заводах при формовке сохрани-
лась ручная резка сырпа. Все это не м9-
жет ве сказаться на темпах развития кир-
пичной пруышленности.

Есля бы Министерство промышленности
строительных материалов CCCP из своих
ресурсов оказало всем кирпичным заводам
серьезную помошь, то заводы могли бы
лать для жилищном и промышленного
строительства значительно больше продук-
ции, чем они дают в настоящее время.

Неудовлетворительно поставлена работа
на кирпичных заводах, принадлежащих
другим министерствам. Например, Мини-
стерство авиационной промышленности ве
только слабо занимается расширением сво-
их кириичных заводов, но даже имеющие-
ся использует крайне плохо. Лианозовский
и Ожерельевский заволы этого министер-
ства, выпускавиие до войны 17 млн. штук
кирпича, в 1947 году выпустили 11 млн.
штук, уменьшив выпуск пролукцин даже
по сравнению © 1946 годом на 5 ман.
штук.

Крайне неудовлетворительно восстанав-
ливается довоенная мощность кирпичных
заводов Министерства путей сообщения.
В 1940 оду заводы этого манистерства
выработали ло 74 млн. штук кирпича, а
в 1947 голу выпуск продукции составил
только 43 прон. довоенного уровня. 05’-
яснить подобное явление можно только тем,
что этим делом министерства по-настояще-
му еще не занимаются.

Министерство электростанций СССР в
1947 г. получило от заводов областного
подчинения около 10 млн. штук кирпича.
Нет спора, на восстановление и распире-
ние станций кирпич надо отпускать, и мы
обязаны это делать. Однако Министерству
электростанпий необходимо серьезно от-
нестись п к своим заводам, переданным ему
из системы Московского областного управ-
ления промышленности строительных Ma-
териалов. Однако Варасевский завод мини-
стерством не восстанавливается. Сушиль-
вое хозяйство завода не строится, в резуль-
тате чего завол вместо 6 млн. штук кир-
пича, выпускавшихся в 1940 году, выра-
ботал в 1947 г. только около 2 млн.

В 1948 г.— третьем году послевоенной
пятилетки — потребность в строительных
материалах значительно возрастет. Имею-
шиеся проязводственные мощности п0зво-
ляют уже в текущем году намного увели-
чить производство кирпича.

Наряду ® полным использованием имею-
щихся мощностей необходимо добиться на-
ращивания новых мощностей с тем, чтобы
в ближайшие год—два не только полностью
восстановить довоенное производство кир-
пича, но и обеспечить дальнейшее разви-
THe этой важной отрасли промышленности.

Товарищи депутаты! Рост бюджета на-
шей страны обеспечивает дальнейшее раз-
витае всего нашего народного хозяйства и
влохновляет на новые трудовые подвиги.
Трулящиеся нашей страны в борьбе за ло-
срочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки показывают образ-
пы трудового героизма.

Пол руководством Центрального Комите-
та ВКП(б), под водительством товарища
Сталина мы добьемся новых успехов на
славном пути к коммунизму. (Аплодис-
менты).
		Товарищи депутаты! Представленный на
утверждение настоящей °сессин бюджет
СССР на 1948 г. составлен в полном соот-
ветствии с наролнохозяйственным планом.
Он направлен на дальнейшее укрепление
экономической мощи нашей Родины. Я прел-
лагаю утвердить представленный бюджет
СССР на. 1948 г. с поправками Бюджетной
комиссии.

Рабочий класс, колхозное крестьянство и
интеллигенция нашей страны не пожалеют
сил в борьбе за выполнение финансовой
программы 1948 года —— третьего года
новой сталинской пятилетки.

Трудящиеся Башкирской АССР благодат-
ны партии и советскому правительству за
проведение денежной реформы и отмену
карточной системы. На заботу партии и
	BAAA
	Окницкий избирательный округ, Молдавская ССР
	ствия войны и засухи оказались наиболее
разрушительными.

Мы обязаны в ближайшие годы рептить
задачу социалистического переустройства
сельского хозяйства Бессарабии. повысить
в республике общую культуру земледелия
и дать стране” больше сельскохозяйствен-
ной продукции. Третий год пятилетки в
этом направлении явится для нас весьма
ответственным голом.
	Посевная площадь в 1948 г. полностью
лостигнет довоенного уровня. Перед нами
CTOHT задача повысить в 1948 г. срелнюю
урожайность по основным культурам поч-
ти в два раза.

Много еще нерешенных вопросов имеется
и в области промышленности. Наряду с
выполнением годового плана по выпуску
валовой продукции в денежном выражении
мы отстаем се производством некоторых ви-
дов продукции, особенно по ассортименту и
по качеству выпускаемых изделий.
	Плохо работает у нас районная шюмыш-
ленносеть, промышленноеть строительных
материалов. Не справились мы с государ-
етвенным планом строительства. План по
0б’ему лимитных капитальных работ по
республике вышолнен только на 73,3 проц.
Очень медленно и дорого ведется жилищное
строительство в городах и районных цент-
рах.
	Министр финансов СССР, депутат Зверев
в своем докладе совершенно правильно ука-
зал на те. требования, которые пред’являют-
ся к советским, хозяйственным и финансо-
вым органам в связи с проведенной денеж-
ной реформой, призванной поднять нашу
экономику на еще более высокий уровень.
Сейчас, как никогда, необходимо настойчи-
во и решительно бороться за снижение се-
бестоимости продукпии, за повышение про-
изводительности труда, за строгий режим
экономии и повседневно крепить финансо-
вую дисциплину.

Открытая советская торговля обязывает
нас наиболее полно удовлетворять запросы
потребителя, который требует от промыш-
ленности расширения ассортимента, выпуска
товаров лучшего качества, & от торговых
организаций — культурного обслуживания.
К сожалению, эти законные требования по-
требителя работниками промышленности и
торговли ‘еще не всегда выполняются. Совет-
ские и партийные органы Молдавии прини-
мают необходимые меры к устранению пе-
речиеленных недостатков по улучшению
работы промышленности и дальнейшему на-
лаживанию торговли и в первую очередь
по расшиоению выпуска предметов широко-
то потребления, по снижению себестоимо-
сти и повышению качеетва товаров, по уве-
личению: товарооборота.

В 1948 г. общий об’ем валовой продук-
ции промышленности в республике достиг-
нет 240 млн. руб. против 170 млн. руб. за
1947 г. Войдут в строй десятки новых
предприятий легкой, пищевой и вкусовой
промышленности.
	Трудящиеся Молдавпи прилагают все
усилия к Тому, чтобы выполнить пятилет-
ку в четыре года. По всем промышленным
предприятиям, в сельском хозяйстве, на
транспорте развернулось социалистическое
соревнование за успешное выполнение и
перевыполнение плана третьего года после-
военной пятилетки.
	Решающим фактором в деле успешного
восстановления и развития народного хо-
зяйства республики является создание необ-
ходимой энергетической базы. В 1945—
1947 г.г. украинское отделение Гидроэнер-
гопроекта Министерствь электростанций
СССР проводило изыскательские работы на
реке Днестр по строительству Дубоссарекой
гидроэлектростанции и уже составило про-
ектное задание на ее строительство. Дока-
зана необходимость сооружения этой элек-
тростанции, как первоочередного об`екта в
Молдавской ССР, так как в республике ис-
пытывается острый недостаток в энергети-
ке. В связи с этим необходимо прелуемот-
реть в бюджете Министерства электростан-
ций СССР средства на строительство Дубос-
сарекой гидроэлектростанции в текущем го-
ду, а Министерству электростанций — в
ближайшее время создать специальную
строительную организацию, ускорить co-
ставление техничеекого проекта и присту-
пить к подготовительным работам. Co сво-
ей стороны республика обеспечит строи-
тельство гидроэлектростанции всем, чем она
может, и в первую очефедь — рабочей си-
Лой.

До 1918 г. река Днестр была одной из
крупных водных артерий юга России. Она
могла бы играть крупную роль в экономике
республики и в экономике граничащих с
нею районов Укранны и сейчас: по ней
можно оплавлять лес, перевозить большюе
количество зерна, фруктов. Но Днестр на
протяжении тридцати лет не экоплоатирует-
ся. Несмотря на решение Совнаркома СССР
от 10 октября 1945 г., Министерство реч-
ного флота СССР очистительных работ на
Днестре не производило. Никаких техниче-
оких средств для очистительных и дноуглу-
бительных работ Министерством речного
Флота не выделено, и в настоящее время
Днестровское пароходство не подготовлено
к выполнению транспортных операций.
Имеющийея на Днестре моторный флот по
своему техническому ‹остоянию и малой
мощности не способен буксировать баржи, а
несамоходный флот подобран мелкого тон-
нажа, но большой осадки, в результате чего
он не может быть попользован полностью.
	Днестровское пароходство вместе CO всем / дисменты).
	дела настоятельно диктуют необходимость
организационной перестройки управления
железнолорожным транспортом. Мы просим
организовать самостоятельную железную
дорогу с управлением в гор. Уфе. Эта дорога
но об`ему погрузки может в два раза превос-
ходить многие существующие. Парк нынеш-
него Уфимского отделения дороги даже про
заниженном планировании погрузки  рав-
няется парку средней дороги. Наличие 05-
новных и оборотных депо’ обеспечивает
материально-техническую базу для органя-
зации самостоятельной дороги. Мы считаем,
то создание этой дороги улучшит работу
железнодорожного транспорта в нашей рес-
публике, будет способствовать росту желез-
нодорожного хозяйства и поможет еще более
быстрому под’ему экономики Башкирии,
	Товарищи депутаты! Успехи хозяйствен-
ного и культурного строительства, LOCTHT-
нутые в минувшем году советским народом
под руководством славной большевистской
партии, вызывают в каждом из нас чувство
законной гордости.
	Цифры, оглашенные в докладе Министра
финансов СССР, депутата Зверева, еще раз
подтверждают неисчерпаемые возможности
советского строя, величие нашего государ-
ства, изумляющего мир колоссальным раз-
махом  нослевоенного хозяйственного и
Культурного строительства. В Советском
Союзе — стране строящегося коммунизма—
народное хозяйство высокими темпами идет
по нути неуклонного под’ема. Растет мате-
риальный и культурный уровень жизни на-
ролов.

С чуветвом горячего одобрения молдав-
ский народ, как и все народы нашей Роди-
ны, ветретил решение большевистской пар-
тии и советского правительства о проведе-
нии денежной реформы и отмене карточек
на продовольственные и промышленные т0-
вары. Этот исторический акт, выражающий
силу советского строя и его превосходство
нал капиталистической системой хозяйства,
есть в т0 же самое время новое проявление
заботы коммунистической партии и совет-
ского правительства о повышении матери-
ального благосостояния трудящихся, укреп-
лении экономики и могущества нашего го-
сударства.

Товарищи депутаты! В послевоенный пе-
риод трудящиеся Молдавской республики
встретились с большими трудностямиа К
последствиям варварского  хозяйничанья
фашистских захватчиков прибавилось сти-
хийное бедствие — засуха небывалых раз-
меров. Если бы такое бедствие разразилось
в условиях не советского строя, сотни ты-
сяч людей были бы обречены на нищету и
голодную смерть. Но в тяжелое для нашей
республики время, как и всегла, братскую
руку помоши протянуло нам наше родное
Советское Правительство, лично товарищ
Сталин. Миллионы пулов зерна, продоволь-
ствия, более двухсот миллионов рублей
деньгами без всякого возмещения были пре-
доставлены моллавскому народу. Эшелоны с
семенами, сельскохозяйственными машина-
ми Яыли направлены в Молдавию для в0з-
рождения сельекого хозяйетва.
	Молдавский народ от всей души благода-
рит и славит советское правительство, на-
шу коммунистическую партию, великого
Сталина (аплодисменты), оказавших нам
в тяжелую годину столь большую матери-
альную и моральную помощь, и никогда не
забудет этой помощи. Опираясь на помощь
Правительства Советского Союза, Молдавия
встала на ноги и сейчас уверенно идет по
пути в под’ему.

В ответ на сталинскую заботу молдав-
ский народ, трудовое крестьянство Молда-
вии дали обязательство быстрее восстано-
вить сельское хозяйство, вырастить в
1947 г. хороший урожай зерна, подсолнеч-
ника, фруктов и винограда. Мы рады coos-
щить, что труженики колхозов, МТС, совхо-
зов, крестьяне-единоличники нашей рес-
публики слержали свое слово.
	Республика досрочно выполнила план
поставок хлеба и к концу 1947 г. сдала го-
сударству сверх плана зерна и подсолнечни-
ка более 2 млн. пудов, винограда — 123
тые. пудов и фруктов — 415 тыс. пудов.

Сделан серьезный шаг по восстановле-
нию и дальнейшему развитию основной от-
расли сельского хозяйства республики —
виноградарства и садоводства. Заложены
новые салы и виноградники. Значительно
расширена сеть питомников по выращива-
нию посадочного материала.
	Охним из важнейших итогов минувшего
года для Молдавии являетея возросшее
стремление трудового крестьянства запад-
ных районов республики организоваться в
колхозы.. В районах Бессарабии создано
350 новых колхозов; в них об’единено око-
49 40 тые. крестьянских хозяйств. В за-
падных районах организовано 56 новых
машинно-тракторных станций. Таким обра-
зом, бессарабская деревня становится на
путь социалистического переустройства.

Организациюнно и хозяйственно окрепли
колхозы, существовавшие в восточных рай-
онах республики и до войны. Ныне в Мол-
давии имеются уже десятки колхозов-мил-
лионеров. В итоге материальное благосо-
стояние молдавского крестьянства улучши-
лось и созданы предпосылки для дальней-
шего движения сельского хозяйства вперед.

Советская Молдавия, в прошлом отета-
лый аграрный край, сейчас идет по пути
строительства крупной промышленности.
{осле изгнания фашистских захватчикув в
Молдавии восстановлено и построено вновь
более 600 ‘промышленных предприятий.

Ведущая отрасль. промышленности —
консервная — выработала более 20 млн.
условных банок консервов; винодельческая
дала около 7 ман. литров виноградного
ВИНА.

В республике создаются новые отрасли
промышленности, строятся металлообраба-
тывающие предприятия, механический, ав-
торемонтный заводы и другие, которых не
было раньше. Промышленность республикй
выполнила план второго года пятилетки по
валовой протукции на 109 проц.

- Но результаты 1947 г. не вызывают у
нас самоуспокоенноети и благодушия. В
республике много еше недостатков в вос-
становлении сельского хозяйства, в разви-
THA промышленности. щий уровень уро-
жайноети невысокий. Очень медленно вос-
станавливается животноводство, где послед-
	Окончание речи П. Г БУРЫЛИЧЕВА
	(Начало на 2-Й стр.)
	ство вириича намного отетает от требова-
ний, которые пред`являются к промышлен-
ности строительных материалов. На кир-
пичных заводах Москвы и Московской
области до войны ежегодно производилось
до 1 млрд. кирпичей. За полы войны вы-
работка кирпича резко сократилась.
В 1947 г. было выработано 45 проц. от
довоенного уровня произволетва кирпича.
OSTOMY легко понять, какую серьезную
задачу необходимо решить, чтобы обеспе-
чить строительство Москвы и Московской
области потребным количеством кирпича.
ельзя допускать, чтобы план промышлен-
HOMO и жилишного строительства не вы-
полнялея только из-за недостатка строп-
тельных матерналов. Расширению мошно-
сти кирпичных заводов и увеличению вы-
пуска кирпича должно быть уделено боль-
шое внимание как одной из ответствен-
вых отраслей промышленности.
	hak же относятся к этому серьезному
делу министерства, имеющие необхотимые
условия для производства кирпича? Можно
сказать, что эта работа находится в запу-
щенном состоянии. Отсутствие необхотимой
заботы о развитии кирпичной промышлен-
ности со стороны ряда министерств приве-
10 к ТОМУ, Что установленные лля них
	планы вытусва кирпича остались невы-
полненными.
	Это прежде всего относится к Министер-
ству авиационной промышленности, кир-
пичные заводы которого выполнили план
1947 г. всего на 44 проц. Не выполнили
плана производства кирпича заводы Мини-
стерства текстильной промышленности п
Министерства промышленности строитель-
ных материалов РСФСР. Эти факты гово-
рят о том, что кирпичная промышленность
д0 сих пор еще нелоопениваетея некото-
рыми министерствами.
	Особенно неуловлетворительно идет вос-
становление кирпичных заволов Министер-
ства строительных материалов РСФСР, Ми-
нистеретва путей сообщения и Министер-
ства авиационной промышленноети. Заво-
ды Министерства етроительных материа-
лов выпускали до войны 203 ман. шт.
кирпича, а в 1947 г. выработали только
93 млн. шт., или 45 проц. от довоенного
уровня. До войны только один Люберепкий
завод промышленности строительных ма-
териалов выпускал 87 млн. шт. кириича.
А теперь вся ‘кирпичная промышленность
	правительства они отвечают повышением
произвохительности. труда.

Пронтедшие выборы в местные Советы
депутатов трудящихся явились новой де-
монстрацией сплоченности нашего‘ народа
вокруг коммунистической партии, совет-
ского правительства, великого вождя и
учителя товарища Сталина. (Аплодис-
менты).

Большие задачи, поставленные перед на-
родным хозяйством Башкирии в 1948 г.,
будут выполнены. Мы уверены в этом пото-
му, что нас вдохновляет на победы великая
партия Ленина—Сталина, нас ведет вперед
товарищ Сталин.

Славь великому Сталину! (Аплодис“
менты).
	его хозяйством в октябре 1947 г. передано
в ведение Совета Министров Молдавской
ССР. Республика сама не в состоянии оси-
лить превращение реки в сулоходную. Необ-
ходимо, чтобы Министерство речного флота
СССР выделило Днестровокому пароходству
землечерпательные машины, суда и 0бору-
дование, приняло участие в очистке Дне-
стра и помогло бы республике превратить
реку в судоходную.

Товарищи депутаты! Советская власть
обеспечила трудящимея реальные возмож-
ности для роста их материального благосо-
стояния и культуры. Это ярко подтверж-
дается цифрами Государетвенного бюджета.

Почти сплошная неграмотность и мало-
грамотность населения Бессарабии — pe-
зультат румыно-боярской оккупация — по-
степенно ликвидируется. Только за послед-
ние два года здесь ликвидировали свою
неграмотность и малограмотность более
400 тыс. человек. До воссоединения Бесса-
рабии е советскими районами здесь было
только 30 неполных средних и средних
школ, теперь в этих районах насчитывается
около 500 неполных средних и средних
школ. При господетве бояр в Бессарабии
не было ни одного высшего учебного заве-
дения, теперь здесь 7 вузов, 37: технику-
мов, в которых обучаетея свыше 10 тыс.
студентов. В общеобразовательных школах
обучается около 400 тыс. детей.

Замечательным достижением в нацио-
нальном и культурном строительстве Мол-
давекой республики являетея формирование
и рост советской интеллигевции. В респуб-
лике увеличиваются кадры учителей, мгди-
циноких работников, специалиетов сельеко-
го хозяйства, инженеров, техников, науч-
ных работников, растут кадры деятелей ли-
тературы и искусства. Массовым тиражом
издаются в республике книги, газеты и
журналы на родном языке. Дальнейнгяй
под’ем культуры народа является для нас
важнейшей государственной и политической
залачей.
	B проекте республиканского бюджета
расходы Ha социально-культурные меро-
приятия составляют 58 проц. ко всем рас-
ходам. Такое распределение средств соответ-
ствует задачам, стоящим перед республи-
кой в третьем году послевоенной пятилетки.

06 ем бюджета нашей республики в
1948 г. в два © половиной раза больше
бюджета 1941 г. В этом находит яркое
выражение ленинско-сталинежая политика
Советокого государства, направленная на
хозяйственное и культурное развитие всех
народов  многонационального Советского
Союза.

Олнако в проекте Государственного бюд-
жета СССР на 1948 г. не учтены некоторые
неотложные нужды, хозяйственного и куль-
турного строительства Молдавской респуб-
лики. Я прошу удовлетворить минималь-
НЫВ ИЗ НИХ.

Первое. В плане капитальных работ на
1948 г. предусмотрены проектные работы
по строительству завода стекольных изде-
лий в гор. Флорешты. Оборудование для
этого завода имеется уже полностью. Есть
крайняя нужда ускорить строительство и
ввод в экоплоатацию этого завода, но преду-
емотренные бюджетом ассигнования Helo
статочны. Мы просим. дополнительно ассиг-
новать на строительство завода в гор. Фло-
решты полтора миллиюна- рублей.

Второе. В настоящее время в Молдавии
организуются 22 типографии для газет в
районах правобережья Днестра, где только
5 районов из 54 имеют ©вои типографии.
В проекте Государственного бюджета не пре-
дусматривается выделение средств на опла-
ту стоимости оборулования и организации
этих типографий. В евязи с этим прошу вы-
делить для этой пели 2,5 млн. руб.

И третье. У нас начаты работы по вос-
становлению драматического театра в гор.
Тирасполе. Финансирование этих работ в
1948 г. также не предусмотрено. Прошу
Верховный Совет СССР выделить на восета-
новление театра в гор. Тираеполе 1 млн. руб.

Товариши депутаты! Я подлерживаю
предложение депутатов об утверждении [0-
сударственного бюджета СССР на 1948 гол.
Финансовая программа третьего года пос-
левоенной пятилетки отвечает коренным
интересам советского народа и направлена
в дальнейшему экономическому и культур-
ному под’ему нашей Родины.

Государственный бюджет СССР выра-
жает миролюбивую политику Советского
государства, стремящегося прежде всего
быстро восстановить и неуклонно развивать
народное хозяйство и культуру и поднимать
благосостояние трудящихся масс.

Вношу предложение — бюджет,  пред-
ставленный Советом Министров СССР на
рассмотрение Верховного Совета, с поправ-
ками Бюджетной комиссии, утвердить, как
отвечающий жизненным интересам всего
советского народа и обеспечивающий даль-
нейшее укрепление мощи сопиалистическо-
то государства. т

Молдавский народ, преисполненный №-
рячей благодарности к большевистской
партии и советокому правительству за их
заботу и помощь, не пожалеет сил и труда,
чтобы успешно вышюлнить программу треть-
его года послевоенной пятилетки. Неутоми-
мой и самоотверженной работой на фабри-
ках и заводах, на стройках п предприяти-
ях молдавский народ, как и все советские
люди, добьется осуществления гениальных
предначертаний нашего великого вождя и
учителя  товатяща Сталина.  (Апло-
	мертво сельскохозякственного  мапено-
‘трения необходимой помощи нам не ока-
зывает.

paiee TOM, до ©их пор в производстве
заводов этого министерства нет таких ма-
пин, которые могли бы помочь делу меха-
низации нзиболее трудоемкой работы, ка-
кой является уборка картофеля. Министер-
‘во сельскохозяйственного машинослрое-
ava п Министерство сельского хозяйства
CCCP крайне робко подходят к вопросу
знелрения в производство новых вилов ма-
шин. Сконструированный и прошедший
кспытание в полевых условиях картофель-
ный комбайн очень мелленно продвигается
з поизволство. Для широкого испытания
необходимо в 1948 г. выпустить партию
эх комбайнов.

Министерство сельекохозяйственного ма-
тиностроения медленно выполняет поста-
зовление февральского Пленума ЦК на-
пей партии по конструированию и внелре-
HIQ B UDOUSBOICTBO новых типов усовер-
пенствованных посадочных и уборочных
узтин для картофеля, ручного моторизо-
занного инвентаря для механизации работ
з овощеволстве и саловодстве.

Для повышения урожайности овошей п
	, рруюфеля большое значение имеет полив.
	} 1948 г. орюшаемая плошадь в колхозах
п совхозах области должна быть доведена
0 10 тые. га. Для оросительной системы
нужны трубы, но Министерство промыш-
ленности строительных материалов выпу-
спает их в небольшом количестве. В 1947 г.
вито 55 км труб для орошения полей
Подмосковья было выделено только 13 км
труб. Нас не радуют и перепективы на
1948 г.. так как цех завода. вырабалы-
зающий такие трубы. в настоящее время
стоит из-за неисправности оборудования.
Московская область имеет серьезные
прашосылки для широкого внедрения ма-
шин в сельское хозяйство, в том числе в
хивотноводство. В области электрифици-
розано 2.400 колхозов, из них 1.500 кол-
хоз0в электрифицированы за два года пос-
евоенной пятилетки. В колхозах можно
было бы развернуть широкую механизацию
	квювных трудоемких работ: дойку, пода-  Министерства  строптельных материалов
у вы, приготовление корма и т. д. ®ДВа дает довоенную выработку одного за-

A. oh ee dE BOTA.

тнако Министерство сельскохозяйствен-
в машиностроения и Министерство сель-
ского хозяйства мало заботятся 06 odec-
печении колхозов машинами для механи-
зации производственных процессов в 06-
пественном животноводстве.
	B недостаточном количестве выпускают-
я онльные анпараты, соломорезки, кор-
уозапарники, картофелемялки, жмыходро-
балки и другой инвентарь. Задачи дальней-
Men развития общественного животновод-
ства в колхозах и совхозах требуют ‹ерь-
зной ‘механизация основных процессов
производства животноводства. Министер-
(TRY сельскохозяйственного  мапвинострое-
ля в ближайшие голы необходимо увели-
чить выпуск новых типов мамин.

В Московской области, особенно в Мо-
ск, по плану послевоенной сталинской
пятилетки должны проводиться большие
MOTH по строительству жилых домов.
Пюуншленность строительных материалов
фязана обеспечить жилищное строитель-
ство строительными материалами и в пер-
ию очередь кирпичом. Олнако производ-
	Пеудовлетворительно илет также восста-
новление кнрпичных заводов Московского
областного управления промышленности
строительных материалов, которые выра-
ботали в 1947 г. только 43 проц. от до-
военного уровня. Бирпич обычно относится
K числу местных строительных материз-
лов, хотя без него никто не обходится.
Местные иеполкомы Советов депутатов
трудящихся обязаны принять меры к бы-
строму восстановлению работы кирпичных
заволов. Олнако без помоши Миниетерства,
	промышленности строительных материалов
	CCCP нельзя серьезно говорить © быстром
восстановлении областных и республикан-
ских кирпичных заводов. Они недостаточ-
но обеспечены сушильным . хозяйством,
автотранспортом, жилой площадью и внут-
ризаводеким транепортом.
	Отсутствие необходимого внимания и п9-
мощи приводит к тому, что крайне медлен-
но изживаетея полукустарный характер
производства. Преобладает сезонное произ-
BOICTBO кирпича, а строительство кругло-
годовых агрегатов развивается слабо. Но-
вая техника—тоннельные печи а другие
	Речь депутата Г. В. НИГМАДЖАНОВА
	Товарищи демшутаты! Созданная партией
Тенина — Сталина нерушимая дружба нз-
дов нашей страны стала могучей движу-
Щей силой советского общества. Благодаря
социалистической взаимопомощи и сотруд-
HiyecTBy народов Советского Союза непре-
рывно множатся успехи хозяйственного и
культурного строительства во всех совет-
ских республиках.

Возрождение и расцвет многочисленных
национальностей и народностей в составе
Советского государства является историче-
ким завоеванием Великого Октября, ре-
зультатом претворения в жизнь бессмертных
щей Ленина — Сталина, плодом многолет-
них упорных трудов отца, учителя и друга
ввех народов великого Сталина. Шол руко-
водством гениального продолжателя ленин-
ского дела — товарнша Сталина весь совет-
ский народ уверенно идет по пути комму-
НИЗМа.

3 тридцать лет советские республики
достигли высокого уровня экономического и
вультурного развития. Это относится и Ев
Башкирской Автономной Советской Социали-
стической Республике. Вместе со всеми Ha-
родами СССР трудящиеся Башкирии успеш-
HO выполняют сталинскую программу
послевоенного развития нашей страны.
	Рабочие, колхозники и интеллигенция

шкирни с большим энтузиазмом полхва-
тили призыв ленингралцев о соревновании
за пятилетку в четыре года. С каждым THEM
ширятся успехи сопиалистического соревно-
вания, По-большевистски преодолевая тру1-
сти, рабочие и инженерно-технические
работники республики добиваются новых 9
новых успехов. План нефтелобычи, ранее
Не выполнявшийся, теперь перевыполняет-
сл. Общий об’ем нефтедобычи более чем в
два раза превзошел довоенный уровень. Не-
прерывно увеличивая темпы, наша вефтя-
Ная промышленность уже два года дает
нефть сверх плана.

Промышленность Башкирии в 1947 г. да-
ла прирост продукции по сравнению ©
1946 г. на 22.8 проп. Большинство пред-
приятий нашей промышленности в 1947 г.
выполнило и перевыполнило план выпуска
продукции. Более 25 проп. всех предприя-
тий выполнило план досрочно.

Успетно выполняют план предприятия
	металлургической и химической отраслей
промышленности, сельскохозяйственного
машиностроения, электропромышленностя,
	пищевой, BRYCOBOH, местной промышленно-
сти и промысловой кооперации. Улучшение
работы промышленности в целом, продол-
жающееся нарастание темпов прироста про-
	Белебеевский избирательный округ, Башкирская АССР
	дукции и широкая волна социалистичесвого
соревнования, охватившая все предпраятия,
создают благоприятные условия‘ для выпол-
нения промышленностью Башкирии пяти-
летнего плана в четыре года;
	Для решения этой задачи мы принимаем
меры к быстрейшей ликвидации отставания
птдельных отраслей и предприятий. Вместе
с тем наша промышленность нуждается в
серьезной помоши со стороны министерств:
цветной  Металлургии, промышленности
соедств связи, промышленности строймате-
риалов, лесной промышленности и особенно
Министерства электропромышленности.
	Чтобы успешно выполнить намеченный
план, мы должны осуществить большое ка-
пятальное строительство. По всем основным
00’ектам., намеченным пятилетним планом,
мы развернули строительные работы. В
1947 г. в народное хозяйство Башкирии бы-
ло вложено средств на десятки миллионов
рублей больше, чем в 1946 г. Однако етрои-
тельетво в целом у нас идет все еще неудов-
летворительно, план капиталовложений не
выполняется. Особенно плохо обстоит дело
со строительством в нефтяной промышаен-
ноети. лан капитального строительства по
тресту «Туймазанефть» выполнен лишь нз
77 проп. Не выполняются задания по строи-
тельству важнейших промышленных 0б’ек-
тов и особенно об’ектов культурно- бытового
назначения.
	Наиболее отстающим участком является
жилищное строительство. По гор. Октябрь-
скому — новому городу нефтяников —
план ввода в эксплоатапию жилплощади вы-
полнен только на 25 проп. Недостаточно
руководят жилищным строительством Мини-
стерство электропромышленноети и Мини-
стерство промышленности средств связи.
Предприятия резиновой и химической прэ-
мышленности, несмотря на большую нужду
в жнаплощали, не построили в истекшем
году ни одного жилого дома. Повилимо-
уу, некоторые министерства считают жи-
лищное строительство второстепенным де-
лом. С этим надо как можно скорее покон-
ЧИТЬ.
	Серьезным недостатком в работе наших
строительных организаций являются плохая
организация труда на строительстве, слабое
иепользование механизмов и необеспечен-
ность строек квалифицированными кахрами.
Необходимо пересмотреть существующие
нормы и расценки на строительстве, под-
нять их до аналогичных норм и расценок в
прохышленности. Этим мы создадим важное
условие для закрепления кадров и повыше-
ния производительности труда.
	Отрицательное влияние на ход строитель-
ства оказывает отсутствие достаточно проч-
ной базы местных строительных материалов.
Предприятия промышленности строймате-
риалов не получают почти никакой мате-
риально-технической помоши от своего
министерства. :
	5а истекшие два года пятилетки улучши-
лось состояние сельского хозяйства респуб-
лики. В 1947 г. значительно расширились
посевные площади. МТС произвели в прош-
лом году тракторных работ на один миллион
гектаров больше, чем в 1946 г. Сделан зна-
чительный шаг вперед по пути улучшения
агротехники сельского хозяйства, повышена
урожейность основных культур. Bee это
дало возможность колхозам и совхозам Баш-
кирин выполнить план хлебопоставок и
сдать хлеба на 12 млн. 300 тыс. пудов боль-
ше, чем в прошлом году. Выполнен также
план мясосдачи. Республика дала государ-
ству мяса на 170 тыс. пудов больше про-
шлогоднего. Мы добились серьезных улуч-
шений в сельском хозяйстве благодаря
огромной помощи, оказанной нашей респуб-
лике Союзным Правительством.

В настоящее время развернулась подго-
товка к весеннему севу. Перед нами в
1948 г. стоят большие задачи по распгире-
нию посевных площадей. План ремонта
тракторов четвертого квартала 1947 г. вы-
полнен. В 1948 г. колхозное крестьянство
нашей республики добьется репгительнога
под’ема всех отраслей сельского хозяйства.

Бюджет Башкирекой АССР в 1947 г. вы-
полнялея значительно лучше, чем в 1946 г.
По доходам он выполнен на 100 проц., по
расходам — на 97 проц. Только на социаль-
но-культурные мероприятия в 1947 г. израс-
ходовано более 600 млн. руб. За истекший
год значительно укрепилась финансово-бюд-
жетная диспиплина на предприятиях и В
учреждениях республики, улучшилась рабэ-
та финансовых органов.

Башкирия является центром «Второго
Баку», крупным районом машиностроения,
черной и цветной металлургии. химической
промышленности. На территории Базлкирии
расположен богатейший бассейн бурых
углей. В связи с ростом хозяйства республя-
ки резко увеличилея за последние годы
грузооборот ж.-д. транспорта.

Намеченное пятилетним планом новое же-
лезнодорожное строительство на территорий
Банкирии отражает ее растущее народнохо-
зяйственное значение. Наряду с вовым же-
лезнодорожным строительством интересы