4 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 35 (10776)

3ACEQAHUA BEPXOBHOTLTO COBETA CCCP
	Выполняя взятые на себя обязательства,
трудящиеся города Ленина закончили голо-
вую программу к 30-Й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
План 1947 г. ленингралекая промьышлен-
ноеть выполнила на 124,7 проц. (Аплодис-
менты). Ленинград увеличил 06б’ем про-
мышленной продукции в 1947 г. на 55,3
проц. по сравнению с 1946 г. (Апло-
дисменты).

За 11 месяцев 1947 г. по предприятиям
промышленных министерств себестоимость
снизилась на 2,8 проп. Производитель-
ность труда в ленинградской промышленно-
сти в 1947 г. увеличилась по сравнению ¢
предыдущим годом на 24,8 проц. Промыш-
ленность Ленинградекой области {063
Ленинграда) выполнила план 1947 г. по
производетву валовой продукции на 107,4
проц., увеличив об’ем продукции по сразне-
нию < 1946 г. на 46,8 проц.

Для восстановления и оснащения про-
мышленности страны Ленинград дал в
1947 г. тысячи машин, етанков и приборов
наиболее совершенных конструкций: тур-
	СОВЕТЕ

СФШФЗА
	ственную топливную. базу, используя ме-
слорождение бурых углей в Ленинградской
й смежных © ней областях. Решение этой
задачи открывает широкие перспективы
дальнейшего развития ленинградокой про-
мышленности. Война помешала нам выпол-
Нить это важнейшее задание товарища
Сталина. Теперь товарищ Сталин вновь ука-
gal HaM Ha вею важность создания 60б-
ственной топливной базы для Ленинграда и
его промышленности в самый кратчайший
срок. Я заверяю вае, товарищи депутаты,
что ленинградские большевики решат эту
важнейшую государственную задачу.

Перед нами стоит также задача быстрого
восстановления и строительства электро-
станций, ибо мощность ленинградеких элек-
тростанций сегодня уже не удовлетворяет
потребностей промышленности и стетает от
ее ‘роста.

Надо признать, что в Ленинграде еще со-
вершенно неудовлетворательно выполняется
план промышленного и жилищного строи-
тельства. Особенно плохо выполняли план
жилищного строительства в прошлом году
Министерство тяжелого. машиностроения

нобленнвыех сроки BUVUIGADIN Илья о ДЯ
бин Ново-Краматорокий завод. В итоте у
стематически срываются первоначальни
сроки выпуска турбин и генераторов, уд
няются производственные циклы, замораж
ваются большие государственные средету

Почти такое же положение © прозы,
ственной кооперацией на заводах Миниеть
ства судостроения, Я прошу Министра т
желого машиностроения тов. Казакова
Министра судостроения тов. Горегляда ¢.
ратить внимание на состояние работы 1,
чиненных им заводов и наладить дело 1p,
изводетвенной кооперации.

Товарищи депутаты! Значительных у,
пехов в истекшем году достигло колхоз
крестьянство Ленинградской области, В
полняя историческое постановление go,
ральского Пленума ЦВ ВКП(б), колхозники
рабочие совхозов. и МТС нашей област,
широко развернув социалиетическое cop,
нование, добились успешного выполнен
плана восстановления и пох’ема селынт
хозяйства в 1947 г. Посевные площади в
сравнению с 1946 г. увеличилиеь на 13
проц. Колхозы области получили средн

оо 171 та, Че
	а . трюения apr ake eo ОЕ ODE EEE ЗН т, РАМ
бины высокого давления, турбогенераторы   Министерство тяжело. машиностро урожай зерновых 11 центнеров е текла

ла пабе о за! м ба в о о оф
	вместо 19 центнеров, установленных 1%
дарственным планом.  Государственны
план поставок зерна и других сельскот
зайственных продуктов выполнен зна.
тельно раньше установленных сроков.
Итоги 1947 года убедительно показнм.
	ют, что Ленинградская область располачи
необходимыми условиями для получения к.
соких урожаев всех сельскохозяйственны
культур. Дело теперь за тем, чтобы кажы
колхоз и с0вх0з шире использовал передо
опыт и строго соблюдал все требования 1.
ротехнической науки.
	Товарищи депутаты! Денежная рефоруз 1
	отмена карточной системы, проведенные 1.
шим Правительством, создали все услови
для нового мощного под’ема народного №
зяйства, укрепления курса рубля п п»
хода к развернутой советской торговле н
основе сниженных цен, значительно поли
ли реальную зарплату рабочих п служащи,
	улучшили материальное благосостояние

трудящихся.
Товарищ Сталин учит, что  кореняи
	улучшение материального положения 130.
чих является одним из основных иеточи
ков развития стахановского движения,  .
нежная реформа и отмена карточной сте
мы окажут свое положительное влияние в
дальнейшее развитие советской экономии,
на увеличение производительности труда. }
этой связи уместно напомнить, что ни 02
капиталистическая страна не смогла ин
сможет осуществить у себя такой реформ,
которая озхоровила бы расстроенную войной
	водородного охлаждения, вортивальные И
горизонтальные компрессоры, поляризаци-
онные микроскопы и т. д. Все это свиде-.
тельствует о техническом прогрессе нашей
промышленности.

Успехи промышленности явились резуль-
татом мощного патриотического движения
трудящихся Ленинграда за досрочное вы-
полнение производственного плана 1947 г.

В социалистическом соревновании участ-
вует 91 проц. всех работающих на пред-
приятиях города Ленина. В ходе соревнова-
ния родились новые формы стахановокого
движения. В творческом содружестве коман-
диры производетва, работники науки и тех-
ники, рабочие-стахановцы совершенствуют
технологический  процесе производства,
улучшают организацию труда и повышают
его производительность. 68 проц. рабочих
Ленинграда являются стахановцами. Это,
товарищи, факт огромнога значения.

Я позволю себе с этой высокой трибуны
подчеркнуть великое значение героического
труда ленинградских рабочих. В дни суро-
вых военных испытаний ленинградокие ра-
бочие с честью и достоинством, не щадя
своих сил, не шадя своей жизни, выполни-
ли ©вой долг перед нашей могучей совет-
ской Родиной. (Аплодисменты). Сейчас ле-
нинградокие рабочие и работницы всех воз-
растов, всех специальностей вкладывают
всю душу, всю энергию, все свое умение в
дело скорейшего восстановления ленинград-
окой промышленности и выполнения планов
послевоенной сталинской пятилетки.

Еще 13 лет тому назад товариш Сталин,
говоря о стахановоком движении, охаракте-
ризовал его как будущность нашей инду-
стрии. СОтахановское движение, говорил
товарищ Сталин. «открывает нам ‘TOT
путь, на котором только и можно добиться
тех высших показалелей производительно-
сти труда, которые необходимы для перехо-
да от социализма в коммунизму и уничто-
жения противоположности между трудом ум-
ственным и трудом физическим...»

Успехи социалистического соревнования,
успехи развития стахановекого движения
в новой, послевоенной обстановке обеепе-
чили нам досрочное выполнение планов
второго года послевоенной пятилетки, а это
дало возможность ленинградеким рабочим
обратиться ко всему рабочему классу на-
шей Родины с призывом выполнить
	(33,3 проп. плана), Министерство текстиль-
ной промышленности (33,7. проц.), Мини-
	стеретво мапитностроения и приборостроения
	(26.4 проц.). Министерство электростанций
	(21.1 проп.). Такое положение нельзя тер-
	петь дальше, ибо недостаток жилплощади
будет задерживать темпы фазвития про-
	мьипленности Ленинграда,
	Прения по донладу о Государственном бюджете ССР на 1346 ГОД
	  00 исполнении Государственного бюдунета Собр за 1546 ГОД
Речь депутата AX. С. КОРОТЧЕНКО
	республики предусматривается 3.268 млн,
руб. На 24 проц. возрастают бюджетные
ассигнования на нужды сельского хозяй-
ства; На социально-культурные. мероприя-
тия и злравоохранение выделяется 10.435
млн. руб., или 67 проп. всего бюджета на-
шей республики.

Ни одна капиталистическая страна не
отпускает таких огромных ассигнований на
народное образование, здравоохранение и
культуру, как Советский Союз и, в част-
ности, Советская Украина. В этом убеди-
тельное доказательство преимуществ наше-
го советского строя, нашей социалистиче-
ской экономики. В такой стране, как США,
систематически снижается число учащихся
в средних и высших учебных заведениях.
Американские реакционеры жалеют деньги
на народное образование, но зато они шедро
тратят. их на содержание разного рода от-
бросов типа украинско-немецких национа-
листов, этих подлых предателей и палачей.
Развивать, двигать вперед культуру, при-
общать трудящихся к науке — это не в
интересах американских монополистов. На-
ша страна, наш великий советский народ,
руководимый гением Стаяина, являются
знаменоецами передовой, подлинно народ-
ной науки и культуры. (Аплодисменты).

Огромные средства, предусмотренные
Государственным бюджетом СССР, обеспечи-
вают дальнейший под’ем промышленности
и сельского хозяйства, позволят нам значи-
тельно расширить сеть школ, клубов, биб-
лиотек и друтих культурно-просветитель-
ных учреждений, улучшить медицинское
обслуживание населения. Задача заклю-
чается в том, чтобы выполнить наш бюд-
жет, правильно и своевременно использо-
вать отпущенные средства по прямому их
назначению. Успешное выполнение бюдже-
та — это выполнение и перевыполнение
планов народного хозяйства. Достаточно
сказать, что доходы’ в республиканском
бюджете Украинокой ССР от промышленно-
сти и государственных учреждений состав-
ляют около 9 млрд. руб., или 57 проц.

Мы должны повседневно бороться за вы-
полнение и перевыполнение производствен-
ных планов каждым предприятием и каж-
дой отраслью промышленности, за укрепле-
ние хозрасчета, рентабельности и прибыль-
ности прелориятий, за снижение себестоя-
	мости и тем самым обеспечить выполнение
	плана отчислений в бюджет.

Строгий режим экономии должен быть
незыблемым законом каждого  хозяйствен-
вика. Необходимо неукоснительно соблю-
дать финансовую дисциплину, об’явить ре-
шительную борьбу чрезмерным накладным.
расходам, которые еще имеются на многих
предприятиях, неустанно бороться © бесхо-
зяйственностью и расточительством.

В своем докладе депутат Зверев совер-
шенно правильно критиковал некоторых ру-
ководителей- предприятий и миниетерств за
неудовлетворительную работу. Эта критика
в полной мере относится и к нашей респуб-
лике. На Украине еще имеется эначитель-
ное количество предприятий, которые рабо-
тают плохо, не выполняют производетвен-
ных планов, не борются по-настоящему за
сокращение издержек производства, за они-
жение себестоимости продукции и повыше-
ние рентабельности. Из-за бесхозяйственно-
сти на Лисичаноком стекольном заводе и
стекольном заводе «Пролетарий» только в
1-м полугодии 1947 года бой стекла пре-
выеил допустимые нормы на 132 вагона.
Подобные примеры можно. найти и на дру-
гих предприятиях. Это наносит огромный
ущерб государству. Необходимо вести самую
решительную борьбу со всеми проявления-
ми бесхозяйственности.

Исключительно важную роль в исполне-
нии бюджета играет товарооборот. Особенно
усилилось эначение товарооборота сейчас,
после отмены карточной. системы. Это обя-
зывает всех нас улучшить работу торговых
организаций, значительно расширить тофго-
вую сеть. Торговые органы должны обеепе-
чить быстрое продвижение: товаров к потре-
бителю и своевременную их реализацию,
всесторонне учитывать запросы и потреб-
ности покупателей, В условиях бескарточ-
ной системы 0с0б0е внимание мы должны
обращать на расширение агсортимента то-
варов, улучшение его качества и повыше-
ние культуры торговли.

Особенно важно сейчас поднять роль и
ответственность финансовых органов. за
леполнение бюджета. Финансовая система,
банки должны повседневно контролировать
хозяйственные организации, требовать от
них неуклонного повышения качества рабо-
ты, своевременно аккумулировать накопле-
ния, обращать эти накопления на дальней-
шее развитие социалистической экономики.

Товарищи депутаты! Трудящиеся Совет-
ской Украины воспримут Государственный
бюджет на 1948 год как боевую программу.
Украинский народ, как и все народы Совет-
ского Союза, на основе массового социали-
стического соревнования добьётея новых
успехов в борьбе за вышюлнение пятилетки
в Четыре года. Советский народ будет неук-
лонно следовать по пути строительства, ком-
мунизма, по которому ведут нае больше-
вистекая партия, наш вождь и учитель ве-
ливий Сталин. (Аплодисменты).
	Тозвариши депутаты! Настоящая сессия
Верховного Совета СССР проходит в дни,
когда советский народ под руководством
большевистской партии и нашего вождя и
учителя товарища Сталина успешно вышол-
нил план 1947 г. и развернул самоотвер-
женную борьбу за выполнение. программы
третьего года послевоенной сталинской
пятилетки. .

Народы Советского Союза пришли к cec-
сии Верховного Совета © болышими успеха-
ми в хозяйственном и Культурном етрои-
тельстве; героический труд рабочих,
крестьян и интеллигенции принес прекрас-
ные плоды. Промышленность Советекого
Союза выполнила план выпуска валовой
продукции в 1947 г. на 103,5 проц., дав
прирост по сравнению © предыдущим годом
на 22 проц. В четвертом квартале 1947 г.
промышленное производство Советской стра-
ны достигло довоенного уровня. Большие
успехи имеются также в области под’ема
сельского хозяйства, в развитии культуры
и науки. Эти замечательные итоги являют-
ся новым ярчайшим подтверждением силы
и жизненности советского строя, преиму-
ществ социалистической экономики, могу-
щества нашего государства.

Успехи, достигнутые в 1947 году в на-
родном хозяйстве, позволили провести ле-
нежную реформу в стране, отменить кар-
точную систему и перейти к развернутой
торговле, В проведении денежной реформы
и отмене карточек нашла свое отражение
неустанная забота большевистской партии,
Советекого Правительства и товарища
Сталина о повышении блатосостояния с9-
ветекого народа.

1947 год был также годом дальнейшего
укрепления авторитета налпего государства
на международной арене, ведущего ‘борьбу
за демократию, за дело мира против поджи-
гателей новой мировой войны.

Государственный бюджет на 1948 гот,
представленный на рассмотрение и утверж-
дение сессии, несомненно будет способство-
вать дальнейшему под’ему народного хозяй-
ства, расцвету науки я культуры, повыше-
нию жизненното уровня советокого народа,
укреплению силы и могущества нашей Ро-
Дины.

Товарищи депутаты! Несколько хней
тому назад, 25 января, украинский народ ©
огромным воодушевлением отпраздновал
30-летие Украинокой Советокой Социаля-
стической Республики. В этот исторический
для налпего народа день трудящиеся Суовет-
	ской Украины подвели итоги героической  .
	борьбы за построение социалистического
общества, продемонетрировали свою моно-
литную сплоченность вокруг большевист-
ской партии, Советокюго Правительства и
наттего вождя и учителя товарища Сталина.

Большие изменения произошли в нашей
республике за истеклтие 30 лет. Не та те-
перь Украина, не тот теперь украинский
народ. За 30 лет советской власти Украина
стала социалистической республикой © вы-
соко развитыми индустрией и сельским хо-
зяйством, передовой наукой и культурой.
Украинский народ при советской власти
впервые в истории получил свою государ-
ственность. Все украинские земли теперь
воссоединены в Украинской Советской (о-
циалистической Республике — составной и
неот’емлемой части великого Советского
Coto3a.
	Изменилось внешнее положение  Совет-
ской Украины. Если раньше на западе я
юге Украины были государства < реакцион-
ными режимами, то сейчас с ней граничат
дружественные государства, B которых
утвердилея режим народной демократии.

За годы советской власти украинский на-
род неизмеримо вырос, окреп и закалилея.
_ Воспитанный большевистской партией, ве-

ликим Сталиным, украинский народ, как и
все народы нашей Отчизны, шоникнут вы-
соким чувством советского патриотизма, го-
рячей любви к своей Родине и’ беззаветно
предан идеям Ленина-—Сталина, идеям ком-
мунизма. Мы, украинцы, твёрдо знаем и
всегда помним, что все достижения Совет-
ской Украины — развитие промышленно-
сти, под’ём сельского хозяйетва, расцвет
науки и культуры, об’единение всех укра-
инских земель воедино — не пришли сами
собой. Они завобваны упорной борьбой всех
народов нашей Родины во главе с великим
русским народом, под руководством партии
_ Ленина Сталина. Наш народ достиг этих
успехов благодаря постоянной отцовской
заботе нашего родното Сталина об Украине
и украинском народе. (Аплодисменты).

Мы от всего сердца благодарим Централь-
ный Комитет ВКП(б), Советское Правитель-
ство и товарища Сталина за то, что к нам
на торжество, посвященное 30-летито
Украинской ССР, в качестве представителя
партии и правительства был послан бли-
хайший соратник великого Сталина, Вяче-
слав Михайлович Молотов. (Аплодисменты).

Украинский народ сердечно благодарит
все народы нашего великого Советского

юза за огромную, постоянно оказываемую
ему братскую помощь. (Аплодисменты).
Украинский народ не останется ‘в долгу.
Трудящиеся Советской Украшны, окружен-
ные повседневной заботой и вниманием пат-
	Товарищи депутаты! 1947 `тод прошел под
знаком успешной борьбы советского народа
под руководством большевистской партии за
выполнение плана послевоенной сталинской
пятилетки, за новый под’ем всех отраслей
народного хозяйства и культуры нашей стра-
ны. В 1947 г. промышленноеть Советекого
Союза выполнила годовой план на 103,5
проц., а наше сельское хозяйство, выпол-
няя исторические решения февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б), увеличило ©сбор зер-
новых на 58 проц. по сравнению с 1946 г.
Все это лало возможность Советскому госу-
дарству провести денежную реформу, отме-
	Амур-Нижне-Днепровский избирательный округ, Украинская ССР
	тии и правительства, © огромным мужест-
вом и упорством восстанавливают  разру-
шенную промышленность, сельское хозяй-
ство и культуру. В 1947 году по сравне-
нию © 1946 годом валовая продукция всей
промышленности УССР выросла на
33 проц., а продукция ‘легкой и текстиль-
ной промышленности—на 70 проц. Успеш-
но восстанавливается угольная промышлен-
ность Донбасса. В 1947 году прирост добы-
того угля по сравнению ¢ 1946 годом co-
ставил 19,2 проц. В Донбассе уже восста-
новлены 174 крупных шахты. Свыше 40
шахт освоили довоенный уровень добычи
угля. Советекое правительство высоко оце-
нило самоотверженный труд шахтеров, Ha-
градив большую группу работников утоль-
ной промышленности Донбасса орденами и
медалями. В прошлом году на Украине бы-
ли введены в строй ряд крупных предприя-
Tui: Лнепрогэс, «Азовсталь», стан «Боль-
пюй штифель» и другие, Значительно воз-
росло за истеклиий год на Украине произ-
BOLCTBO чугуна, стали, проката и кокса.

Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВЁП(б) о под’еме
сельского хозяйства в послевоенный период,
колхозное крестьянство нашей республики.
в 1947 г. значительно расширило посевные.
площади, улучшило качество обработки по-
лей. Площадь яровой пшеницы была уве-
личена на 29 проп.; на 20 шюц. выросла.
площадь основной технической КУЛЬТУРЫ На
Украине — сахарной свеклы, а производ-
ство сахара по сравнению с 1946 г. увели-
чено на 121 проц. В 1947 г. Советская
Украина собрала урожай, значительно пре-
вышаюший урожаи послевоенных лет, до-
срочно, к 10 октября, выполнила государ-
ственный план хлебозатотовок, и сдала сверх
плана; миллионы пудов хлеба.

Большая работа проводится на Украине
по восстановлению городов и сел. Достаточ-
но сказать, что только в 1947 г. в нашей
республике было восстановлено и введено
в эксплоатацию около 2 млн. кв. м. жилой
площади; в сельской местности за это же
время построено 133 тые. домов.

Дальнейшее развитие получают наука и
социалистическая культура украинското
народа. Сейчае на Украине работает 29.499
школ, в которых учитея около 6 млн. де-
тей; восстановлено 158 высших учебных
заведений, число студентов в которых до-
стигает 129 тыс. человек, что на 10 тык.
больше, чем в 1946 г., и на 1.200 чело-
век превышает число студентов до войны.
_ Мы имеем также большие достижения в
хозяйственном и культурном строительстве
Измаильской, Черновицкой, Закарпатекой и
всех западных областей Украины. Миллио-
ны советских граждан в этих облаютях, 0с-
вобожденные от буржуазно-помещичьей ка-
балы, в братской семье народов Советской
страны, под руководством партии Ленина—
Сталина строят свою новую, сопиалистиче-
скую жизнь. С каждым днем развивается
здесь промышленность, растет рабочий
класс, воспитывается советская интеллиген-
ция. Шьвов превращается в один из мощ-
ных индустриальных центров нашей стра-
ны. Выросли многочисленные кадры из
местного населения, преданные нашей map-
тии и Советскому государству.

Бедняцко-середняцкие слои крестьянства,
с каждым днем убеждаясь в преимуществах
колхозного строя, проявляют вое большее
стремление организоваться в колхозы. В за-
падных областях уже создано свыше 1.800
колхозов, которые 0б’единяют 175 тысяч
крестьянских дворов. Только в Измапльской
области организовано 437 колхозов, об’еди-
няющих около 60 проц. всех крестьянских
хозяйств.

За годы советской власти в западных 06-
ластях Украшны создана широкая сеть
школ, институтов, клубов, библиотек, теат-

в, медицинских учреждений. Во Львове,

жгороде и Черновцах работают государ-
ственные университеты. Все это свидетель-
ствует о быстром продвижении трудящихся
западных областей Украины по пути хо-
зяйственного и культурного развития,

Достижения Советской Украины — это
результат об’единенных усилий всех наро-
дов нашей Родины. 910 победа мудрой
сталинской национальной политики, 970
великая победа mek большевистской пар-

тии, wien ЧЛенина— Сталина.  (Аплоди-
сменты).

Товарищи депутаты, Государственный
	бюджет СССР на 1948 год полностью
соответствует народнохозяйственным зада-
чам третьего года сталянекой послевоенной
пятилетки, Он направлен на ускорение
темпов восстановления и развития народ-
ного хозяйства, на новый рост культуры т
науки, на укрепление экономической мощи
Советского государства, на дальнейший
под’ем материального и культурного уровня
жизни советского народа. Бюджет Украин-
ской CCP na 1948 год превысит бюджет
проньлого года на 700 млн. руб. и составит
в этом году 15.419 млн. руб. Кроме того,
огромные суммы предусмотрены по ©0юз-
ному бюджету на финансирование. пред-
приятий союзной промышленности, нахо-
дящихся на территории Украины.

На финансярование народного хозяйства
	Речь депутата П. С. ПОПКОВА
	Фрунзенский избирательный округ, г. Ленинград
	BOL,
(СВ
УЧ
	ae]
Vey
	Cy
an
De
Het

TOR
Han
		Hay
i
	(yy
	у
	ohn
	Несмотря на успешное внедрение в ле-
	нинградекой промышленности достижений
и усовершенствований техники, технологии
п организации труда, все же такие высоко-
эффективные методы, как скоростная обра-
ботка металла, автоматическая электро-
сварка, машинная и газовая резка, скороет-
ные плавки в печах и т. д., не нашли еще
	кого применения. Это крупный минус
те промышленности, и мы считаем

.

` из важнейших  залач ликвилацию
	Юше недостаточно внимания ‘уделяется
	механизации трудоемких работ, с помощью
	которых можно высвободить огромное ко-
	личество подсобной рабочей силы и удеше-
вить производство. Вы знаете, товарищи,
что проблема рабочей силы в условиях Со-
ветекой страны, где нет и не может быть
безработицы, — одна из важнейших проб-
лем, и поэтому механизация трудоемких ра-
	бот имеет первостепенное значение.

Bee еще велики потери от брака, от вся-
кого род» непроизводительных  расхолов.
Эти потери ничем но оправдываются. Они
	препятетвуют снижению себестоимости и
ложалея тяжелым бременем на государетвен-
	ВЫ ЭВА СР. 39 ОНИ PAAR MPA”   экономику и ©блегчила бы положение тр:
тиям промышленных министерств потери от   хящихся. Наоборот. в этих странах в
	брака за 11 месяцев 1947 г. составили 105
млн. руб., от нарушения плановой сортно-
сти — свыше 21 млн. руб. и от отходов
производства — 67 млн. руб. Эти нелопу-
	больше утлубляетея инфляция, снижающа
реальную заработную плату рабочих и 016
собетвующая обогащению капиталистов,
Келли правительства, капита лиетичееки
	СТИмые ЯВЛеНИЯ HMCWT MECTO UOTOMY, ЧТо   стран не могут справиться с задачей ликвя.
	ARG ERC REERIG  PYWUSUAM TC НУ Воли   даЦии последствий войны и идут на пока

по-настоящему, по-большевистски за их зв Вашингтон, отдавая под контроль амер -

искоренение. канских капиталистов свою экономику \
Вопросы режима экономии, борьбы © бра-   жертвуя самостоятельностью и суверени:
	ком, борьбы з& механизацию трудоемких   тетом своих стран. то Советское. госххалх
		работ имеют огромное наролнохозяйествен-
	ное значение. Систематическое снижение   стической системы хозяйства, тепепшно лих
	видирует послелетвия войны, обеспечиваем
	себестоимости продукции ласт нам возмож-
	ность неуклонно осуществлять политику   мощный распвет экономики, под ем жизне
	снижения цен и увеличивать социалихти-   ‘ного уровня трудящихея нашей страны
ческое накопление — основу расширенного   Осушествленные  Совелеким  тосудатетви
	мероприятия знаменуют собой дальнейший
рост материального блатосостояния народ
CCCP в послевоенный период.
	Отмена карточной системы и снижен
цен предполалают новый рост нашей пи-
мышленноети и развертывание советсвой
торговли. Наша задача состоит в том, чи
бы еще пгире развернуть социалистические
соревнование среди трудящихея города и
деревни за увеличение выпуска продукиит,
38 лоерочное выполнение пятилетнего плана,

Успешное выполнение государственно
бюджета 1948 года приведет к дальнейшем
укреплению нашей социалистической Род:
ны, к новому под’ему всех отраслей Hap
ного хозяйства и культуры, к росту мат
риального благосостояния трудящихся Mace.

Учитывая, что бюджет, представленны
на рассмотрение Верховного Совета (00.
отражает коренные интересы советского +:
рода, я полдерживаю предложение выст-
пивлтих здесь лепутатов 06 ‘утверждени
бютжета на 1948 год. ‘

Товарищи депутаты! Пол руководетму
партии большевиков и ее Центрального №
митета, под руководством великого Стали
советский нарол идет по пути к коммун
му, и нет в мире такой силы, которая м7.
ла бы помешать нам выполнить свои Belt
кие исторические залачи,

Пусть же цветет и крепнет ната лю
мая Родина!

Да зтоавствует наша могучая советски!
держава!

Ла здравствует партия Ленина Стали

Дз здравствует наш вождь, наш учите
наш любимый великий товарищ Стали
(Бурные аплодисменты).
	сииской республики за 1947 г. выпол
по доходам в сумме 46.947 млн, pif
или на 102,4 проц.; по расходах — 1
46.187 млн. руб., или на 100,7 ши
Промышленность республиканского п vet
ного подчинения в результате услешит
завершения плана перевыполнила в #1
шем тоду задание по отчислению пре
лей на 51,8 проц. В 1947 г. по боже
	PCOCP израсходовано на социально-кие
турные мероприятия 31.234 ман, руб. ot
тив 23.472 млн. руб. в 1946 г, Только
народное образование в прошлом гу!
нашей республике было  израсхохми
17.086 млн. руб.

В большинстве областей, краев и 221
номных республик и городов рес:
ского подчинения выполнена и перевый”
нена доходная часть бюджета, Gecnepetth
но финансировались мероприятия, 1%
омотренные народнохозяйственным 128%

сполкомы местных советов стали удел”
больше внимания исполнению б015
Охнако недостатки финансовой М

ore до конца еще не изжиты. Ht
которые области, края и республик
	воспроизводства. Борьба за режим экономии
	оталинокую пятилетку в четыре года.   в конечном результате будет способствовать
(Бурные аплодисменты). HEVEIOHHOMY DOCTY, материального 0л31о0-
	Известно, что этот призыв ленинград-
ских рабочих широко подхвачен, и движе-
ние за выполнение пятилетки в четыре го-
да ширится все больше и больше, подни-
мает работников социалистической промыш-
ленности и социалистического сельского
хозяйства на новые славные ‘трудовые под-
виги в борьбе за коммунизм.

Смею заверить вас, товарищи депутаты,
что свое слово трудящиеся Ленинграда
сдержат и свои обязательства выполнят. ©
честью. (Аплодисменты).

Товарищи! Трудящиеся Ленинграда при-
ложили немало усилий для восстановления
и развития городского хозяйства и культу-
ры города Ленинграда. В 1947 г. 0б’ем
капиталовложений по всем отраслям город-
ского хозяйства возрос по сравнению ©
1946 г. на 37 проц. За 1947 год вос-
становлено и введено в экоплоатацию 290
тыс; кв. м жилой площади. Большая работа
проведена по газификации города, по вос-
становлению школ, музеев, парков, по раз-
витию городокого транспорта.

Однако, как бы ни были значительны ус-
пехи промышленности п городокого хозяй-
ства Ленинграда, имеющиеся ‘М нас возмож-
ности увеличения выпуска продукции ис-
пользованы еще далеко не достаточно.

В нашей работе есть существенные
недостатки.

Товарищ Сталин еще до войны поставил
перед ленинградекими большевиками гро-
мадной важности задачу — создать ©об-
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР, как это видно из доклада
Министра финансов тов. Зверева, неуклонно
растет, отражая успешное движение нашей
Родины вперед по пути к коммунизму. Про-
веденная в конце 1947 г. денежная ре-
форма укрепила советский рубль и повыси-
ла его покупательную способность. Денеж-
ная. реформа и отмена карточной системы
благотворно сказалиеь на повышении мате-
	риального уровня нашето народа. Советекие
граждане только от снижения государствен-
ных розничных цен сэкономят.в течение го-
да более 57 млрд. руб. Это показывает
налтравленность денежной реформы и отме-
ны карточной системы, поллинно социали-
стическую сущность этих мероприятий,
имеющих крупнейшее политическое и эко-
номичеекое значение.
	Иная картина в капиталистических
странах. Известно, например, чт в США
цены на товары резко повышаются; жиз-
ненный уровень рабочих и служащих па-
дает, а прибыли монополистов, финансовых
магнатов бешено растут. В опубликованном
недавно послании Трумэна конгрессу по
	состояния трудящихся. .

Для успешного выполнения плана 1948
тода потребуются более четкая организация
межзаводской кооперации и своевременное
планирование работы предприятий. В связи
с этим я хочу сделать два замечания по ад-
ресу министерств. Одной из основных при-
чин, тормозящих рост выпуска стали, яв-
ляется необеспеченность металлургических
заводов Ленинграда металлическим ломом.
Так, заводу «Большевик» на 1{ квартал
1948 года выделено 10 тыс. тонн металло-
лома при потребности в 15 тыс. тонн. Ви-
ровскому заводу выделено 12 тые. тонн
при потребности в 18 тыс. тонн. В то же
время до 80 проц. переработанното метал-
лического лома (около 60 тыс. тонн) ленин-
градекий завод «Вторчермет» отправляет
иногородним потребителям. Прошу Мини-
стра черной металлургии тов. Тевосяна пе=
ресмотреть распределение фондов металло-
лома и полностью обеслечить им ленинград-
ские металлургические заводы.

Кооперирование работы заводов Мини-
стерства тяжелого маптиностроения органи-
30BaHO плохо. Например, заводом
им. Сталина выпущены одна турбина в 100
тыс. квт., 3 гидротурбины по 75 тыс. квт..
3 паротурбины высокого давления по 50
тыс. квт., а генераторы для этих турбин
заводом «Электросила» до сих пор не изго-
товлены из-за отсутетвия поковок, которые
поставляет «Уралмаптзавод». Таганрогский
завод по сих пор не изготовил котлов для
трех 50-тысячных турбин. Срывает тета-
	Речь депутата М. И. РОДИОНОВА
	Горьковский— Сталинский избирательный округ, Горьковская область
	тики Уолл-стрита, политики ничем не при-
	крытого грабежа трудового народа.
	Рост доходов Государственного бюдже-
та CCCP по сравнению с 1947 г на
42,8 млрд. руб. и увеличение раехолов
на 26,7 млрд. руб. служат ярким доказа-
тельеством прочности социалистической эко-
		Одновременно с ростом Государственного
	бюджета СССР растут и укрепляются бюд-
жеты союзных республик. Наглядным при-
мером служит бюджет Российской республи-
ки, который в 1948 г. по доходам и рас-
ходам составит свыше 49 млрд. руб.

06°ем бюджета РОФСР в 194$ г. превы-
сит бюджет довоенного времени почти в два
раза. На восстановление и дальнейшее раз-
витие народного хозяйства и на удовлетво-
рение растущих культурно-бытовых нужд
населения по бюджету нашей республики
предусмотрены ассигнования в сумме
43.881 млн. руб. против 91.294 МЛН.
руб. в 1940 г. Увеличиваются расходы
на народное просвещение, здравоохранение,
культурно-просветительные работы и ‹о-
циальное обеспечение. Значительные эсетг-
	Е RAN, TIN   BOBRAMA = 86BBMIG@ITIONA = #. ие   В 19 толнили своих 6015
ходы монополий до выплаты налога в  районов, а восстановление 41 г. не выполнили своих 6101

К Е ert
1947 г. составили 28 млрд. долларо пострадавших от немецкой окку- До сих пор отстают в исполнении Gram ,
mperms 21 mxpx. yonsapon B 1946. nh » Ha Graroyerpofterso городов и жи-  Вапример, Вологодский, Крымекий oft

JARITVHAS eaAmpatwears: res rAwwannenn М К na
	этом натла свое отражение сушноесть поли
	a ns ; Гоща = = an ROM. Bale
ное строительство. полкомы и Саратовский гористол
По предварительным данным, бюджет Рос-

Soveemeeramen wn RR am
	нить карточную систему, енизить цены и   творческой инициативы MaCl WM развития со-
	значительно поднять материальное благосо-
стояние трудящихся.

Истекший тод характеризуется также
дальнейшим развитием социалистической
культуры, повышением идейного и худо-
жественного уровня литературы и искус-
ства.
	Такой мощный расцвет экономики и куль-
туры после опустошительной войны ‘возмо-
жен лишь в стране победившего социализ-
Ma, Tle общественный и государственный
строй раскрывает безтраничный простор для
		ветокого общества.

Товарищи ‘депутаты! Трудящиеся города
Тенинз и Ленинградекой области успешно
завершили план второго года послевоенной
сталинской пятилетки; местный бюджет го-
рода Ленинграда на 1947 г. выполнен по
доходам на 103,9 проц. и по расходам —
на 100,6 проц. По Ленинградекой области
	rs ee eS SOM

бюджет выполнен: по доходам — на 107,8   экономическим вопросам говорится, что 19-
	проц. и по расходам — на 104,8 проц. Ус-
пешное выполнение бюджета области. было
обеспечено перевыполнением народнохозяй-
CTBCHHOTO плана.