4 ФЕВРАЛЯ 1948 г., № 35
	(10725)

3ACEHAHUS BEPXOBHOLO COBETA CCCP
	POTHOHOBA
	CTECHHIEE, которые беззаботно относятея
Е экономике производства, не считают нуж-
ным заглядывать в балане, изучать отче-
ты п заботиться © хозяйственном расчете.
Некоторые хозяйственники проходят мимо
так называемых «мелочей», хотя даже са-
мыв малые сбережения в огромных мас-
штабах нашего хозяйства дают миллионы
и десятки миллионов экономии народных
средств.

«Мы должны добиться, — говорил ‘т68.
Молотов на ХУШ c’eaze BRII(6),— того,
чтобы все наши работника. от малых до
больших, всетла помнили о своей зтвет-
ственности перед государством и народом,
всегла помнили 0 своей обязанности беречь
народное добро и обращаться © ним по-х9-
зяйски, соблюдать экономию в расходах п
на деле беречь народную копеечку!»

На некоторых предприятрях все еще не-
достаточно уделяется внимания механиза-
ции труда, внедрению новой техники и вы-
полневяю норм выработки каждым рабо-
чим. Эти недостатки должны быть устра-
нены.

Товарищи депутаты! Почти во всёх с9-
юзных республиках пропели выборы в меет-
ные советы. Знаменательно повсеместное,
почти полное участие граждан СССР в вы-
Gopax п елинолушное голосование за кан-
дхидатов сталинского блока коммунистов п
беспартийных. Выборы в местные советы
явились новой демонстрацией дальнейшего
укрепления морально-политического елин-
ства советского народа, его сплоченности
вокруг славной коммунистической партии,
COBETCROTO правительства и великого
Сталина. (Аплодисменты).

Советский народ, нафол-победитель, зака-
ленный в опне Великой Отечественной вой-
ны, еще увереннее идет по пути строи-
тельства коммунистического общества. Это
не нравится господам имперяалистам. B 6e-
шеной злобе они клевещут, как только мо-
гут, Ha наш народ, на Советский Союз и
пытаются разжечь новую войну.
	Заправалы монополистических об’едине-
ний США в своем стремлении к мирозому
TOCHOICTBY He гнушаются вкикакими еред-
ствамп вплоть до шантажа, запутивания,
обмана и демагогии. Вылвигая разного ро-
да планы «помощи», онв хотят подчинить
своему господству другие страны.

Давно разоблачена подоплека этих пла-
нов «помоши». Даже сами втохновители их
не могут скоыть истинной цели «паана
Маршалла». Не кто иной, как министр 0б0-
роны США Форрестол, заявил, что в связи
C осуществлением этого плана его мани-
стерство намерено коорлинировать военные
силы 16 европейских стран. Подобных «ко-
ординаторов» история знала и в прошлом,
но, как известно, никто из них добром не
кончил.

Фронт демократия ширится и укреп-
ляется. Мы знаем, что народы мира He хо-
тят войны. Все честные труженики оочув-
ствуют демократическому, антлимпериали-
стическому лагерю, и в этом его сила и
непобедимость.

Наш народ, руководимый великим
Сталиным, уверенно идет по пути к комму-
низму. Има Сталина, окруженное безгра-
ничным уважением и любовью наролов, яв-
ляетея символом борьбы за счастливое бу-
дущее человечества.

Да здравствует организатор и вхохновм-
тель наших побед — Всесоюзная коммуни-
стическая партия!

Да здравствует великий вождь советеко-

го народа товарищ Сталин! (Бурные апло-
дисменты).
	ный рост проязводительности труда, непре-
	Серьезные шаги на пути послевоенноге
пох’ема сделало в минувшем году и сельское
хозяйство Куйбышевской области. Выполняя
постановление февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б), колхозы, МТС и совхозы области
благодаря повседневной помощи Советского
Правительства и лично товарища Сталина
обеспечили в 1947 г. расширение посевных
площадей, проведение весеннего сева,
вспашку паров и уборку урожая в более ко-
роткие срокл и с лучшим качеством полевых
работ. Машинно-тракторные станции обла-
сти выполнили план тракторных работ ну
114 прон. Если в 1940 г. выработка на
ova 15-сильный трактор составляла
342 гектара, а в 1946 г. — 376 гектаров,
то в 1947 г. она достигла 450 гектаров.

Работники сельского хозяйства области с
честью вынюлнили обязательства, данные в
своях письмах товарищу Сталину. Область
досрочно выполнила государственный план
хлебозатотовок, заготовок картофеля, мяса,
животного маела. Колхозы, МТС и совхозы
области заложили прочную основу высоко-
го урожая в текущем году. Озимый сев про-
Beler 8 болез короткие сроки, чем в
1946 г. Обеспечено расширение посевных
площадей на 72 тыс. га. Почти полностью
выполнен план зяблевой вспашки. Поднято
зябн в полтора раз больше, чем в 1946 г.

Второй год послевоенной пяталетки был
для нас годом дальнейшего роста и в обла-
сти вародного просвещения, культуры,
здравоохранения и развертывания  совет-
‚ской торговли, В связи с бескарточной тор-
‘говлей з гор. Куйбышеве и в области зна-
‚чительно фасширена торговая сеть, в два с
лишним раза увеличена мощность хлебо-
заводов и некарен.

Отмена карточной системы, установление
ехиных гасударственных цен, укрепление
советского рубля вызвали большой приток
 сельскохозяйственных продуктов на К0л-
хоэный рынок по резко сниженным ценам.
Цены из мясу, масло, молоко,. яйца, кзрто-
фель за первый месяц торговли без карто-
чек снизились в 2—3 раза и находятся на
уровне единых государственных рознетных
цен, 2 по иногим продуктам даже ниже их.

Товарищи депутаты! Итоги хозяйствен-
ного и культурного етроительства Ро втд-
ром готу послевоенной пятилетки окрыляют
и влохновляют трудящихея нашей обааети.
Но свои первые достижения мы рассматри-
ваем лишь как опору, как ступеньку лая
бэрьбы за новые большие уепехи. Мы
трезво оцениваем достегнутые результаты
и на 3705925. Что в Pemex работ^ еще
	промылпленных предприятий области не
выполнила годового плана. Мы еще имеем
немало ототающих колхозов, МТС и совхо-
303. He редки случаи босхозяйственном
расхолования государственных средств. Все
это обязывает нас сосредоточить больше
внимания па отстающих учаетках и нере-
шенных задачах.

Тиквидируя недостатки, промышленность
ор. Куйбышева и области добьется в
1948 г. еще большего прироста выпускае-
мой продукции, сделает крупный шаг впе-
ред в деле досрочного выполнения пятилет-
него плана.
	Б своем ниеьме вождю и учителю совет-
ского народа товарищу Сталину куйбышев-
пы взяли па себя большие обязательства.
Нефтяники обязались выполнить пятилет-
ний план по добыче нефти в три года. Ра-
бочие и работницы, мастера и инженеры,
техники HW служащие многих предприятий
промышленности и трапепорта взяли на
себя обязательства выполнить пятилетний
план области в четыре года. Вся работа, со-
ветоких, партийных, хозяйственных. проф-
союзных и комсомольских организаций на-
ней области паправлена сейчас на то. что-
бы обеспечить успешное выполнение задач
третьего года сталянской пятилетки, на то,
чтобы всемерно развернуть сопиалистиче-
ское соревнование, укренлять социалисти-
ческие методы хозяйствования, лучше
использовать внутренние резервы, строго
проводить режим экономии и бороться ©
бесхозяйственностью. Все это ласт возмож-
ность систематически повышать производи-
тельность труда кажлого рабочего, каждого
предприятия, разумно использовать отпу-
скаемые госудмютвом средства.

Серьезные задачи стоят перел нами и в
области сельского хозяйства. Мы должны
обзспечить большое расширение посевных
площалей, в том числе пою основной продо-
вольственной культуре — яровой пшенице,
обеспечить дальнейший рост общественного
животноводства п колхозах на 37 проц.,
досрочно выполнить обязательства перед
государством по хлебу и всем другим сель-
скохозяйственным продуктам, добиться
организационию-хозяйственного укрепления
колхозов. Сейчас основное внимание работ-
ников сельскую хозяйства сосредоточено на
вопросах своевременной и всесторонней под-
готовки к весеннему севу с тем, чтобы про-
Вести сев в сжатые сроки и на высоком
агротехническом уровне.

Работники МТС, выполняя принятые пс-
ред Родиной обязательства, успешно борют-
ся за досрочное выполнение плана ремонта
тракторов и сельскохозяйственных машин,
В колхозах проводится серьезная работа по
завершению засыпки семян, их очистке и
сортировке, осуществляются зимние агро-
мероприятия. 00609е внимание уделяется
нами изучению, обобщению и внедрению
опыта передовиков сельского хозяйства.

Нз пути разрешения стоящих перед нами
задач будут немалые трудности. Но это —
трудностл роста. Мы, советские о люди,
руководимые партией большевиков и
товарищем Сталиным, имеем в своих руках
	надежное срелетво преодоления трудностей‘
и решения любых залач, которые ставят
перед нами партия и государство.

Товарипеи депутаты! Я считаю необхо-
димым обратить внимание Верховного (С9-
вета СССР на некоторые вопросы, от реше-.
ния которых в значительной мере зависит
успешное выполненяе нашей промышлен-
ностью плана 1948 г.
	Важнейшим условием дальнейшего роста
производительности труда и увеличения
выпуска промышленной продукции являет-
ся улучшение жилищного строительства.
Партия и правительство проявляют боль-
шую заботу об улучшении жилищных усло-
вий трулящихся. Ежегодно отпускаются на
эти цели большие средства. Однгко многие
министерствз и ведомства уделяют недоста-
точное внимание выполнению плана жи-
лищного . строительства, в результате чего
отпущенные средства не осваиваются. При-
веду некоторые примеры.

Неудовлетворительно ведется строилель-
ство жилищ на’ предприятиях Министерства
нефтяной промышленности восточных рай-
онов: годовой план выполнен ‘только на
59,7 проц. Основная причина этого заклю-
чается в плохой работе территориально-
строительного управления Главнефтегаз-
строя, которое в 1947 г. выполнило план
лишь на 42,4 проц. Конечно, управлевие
далеко не использовало всех своих возмож-
ностей и ресурсов, но оно нуждается п в
серьезной помощи со стороны Главнёфте-
газстроя, в укрепления материально-техни-
ческой базы. Для успешного выполнения
плана строительства необходимо значитель-
но пополнить рабочие кадры, выделить до-
полнительное количество механизмов. На-
чальник Главнефтегазстроя тов. Сафразян,
будучи в Куйбышеве в 1946 г., обещал
полностью решить эти вопросы в течение
полутора лет. Этот сравнительно большой
срок прошел, но обещание далеко от выпол-
нения. Между тем управлению предстопт
провести в 1948 г. большие работы п
строительству заводов, устройству нефте-
промыслов. строительству жилья для рабо-
чих. Размер капитальных вложений на эти
цели в четыре с лишним раза превышает
фактические затраты 1947 г. Я прошу на-
чальника Главнефтегазстроя тов. Сафразя-
на принять энергичные меры к укреплению
матергально-технической базы Куйбышев-
ского терряториально-строительного управ-
ления, к дальнейшей механизации строи-
тельных работ.

Врайне плохо обстоит дело со строитель-
ством жилищ на куйбышевских заводах Ми-
‚нистерства автомобильной и тракторной
промышленности: план 1947 г. выполнен
лишь на 18,5 проц.

Главная прачина провала плана erpon-
тельства заключается в том, что Миниетер-
ство автомобильной п тракторной промыш-
ленности не проявляет заботы о строитель-
стве жалья и производственных помеше-
ний. В 1946 г. это строительство было по-
ручено Стройтресту топливных предприя-
Tui, a 8 прошлом году его передали строй-
тресту другото министерства. В том и трутом
	Речь депутата М. В. КУЛАГИНА.
	Купинский
	избирательный округ, Новосибирская область
	личными интересами трудящихся, в нашей
области не получило должного развития.
Например, по гор. Новосибирску в 1947 г.
даже при перевышолнении плана сбора
средств по государственному страхованию
застраховали жизнь всего лишь 4 проц.
населения, а домашнее имущество — толь-
ко 1 проц. Между тем при внимании к
этому делу можно путем страхования мо-
билизовать большие ресурсы.

Крупным резервом нашего бюджета яв-
ляется всемерное сокращение расходов на
содержание управленческого аппарата. Пра-
вительство неоднократно обращало наше
внимание на необходимость строго эконо-
мить расходы нз управление. Между тем
штаты многих учреждений н ведомств не-
померно раздуты, есть еще немало изли-
шеств и ненужных расходов. Например, по
гор. Новосибирску при регистрации штатов
и смет было снято в 1947 г. более 3 млн.
руб. завышенных ассигнований на содер-
manne административно-управленческих
аппаратов. Такая же картина наблюдалась
и в других городах области. Это требует от
министерств и, в первую очередь, от фи-
нансовых органов более тщательного
изучения условий работы аппарата, чтобы
не допустить излишних ассигнований.

Приведу несколько фактов. В Новосл-
биреке имеются две конторы, снабжающие
пищевую промышленноеть тарой: «Вон-
сервлес»›— © аппаратом 17 человек, на ©0-
держание которого расходуется в год 121
тыс. руб., и «Пищетара»—<. аппаратом
29 человек, с фондом зарплаты 270 тыс.
руб. Слияние только этих двух контор вы-
CBOOOJHT многих работников и даст экоао-
мию десятков тысяч рублей. По нашему
мнению, целесообразно об’единить и такие
сбытовые конторы, как «Консервебыт»,
«Сахаребыт».  «Сольсбыт»,  «Вонлитер-
сбыт», параллельно с которыми существу-
ют еще и конторы Главснабпищепрома, 05л-
пипепрома и Горпищепрома. Выполняя
однородную работу, аппараты этих контор
насчитывают 180 чел. и ежегодно стоят
государству свыше 1.500 тыс. руб.

Аналогичное положение и в легкой про-
мышленности, которая имеет в городе не-
сколько однотипных контор: Легебыт, Лег-
енаб, Обллегенаб, Горлегенаб.  Госудат-
ственной штатной. комиссии и соответству-
ющим министерствам необходимо решитель-
‘но ‘пересмотреть целесообразность суще-
  ствования многочисленных снабженческо-
сбытовых организаций,

Я считал бы необходимым на сессии
затронуть и ‘такой, на первый взгляд,
небольшой вопрос. Надо. серьезно поду-
мать © повышении квалификации кадров
ечетных работников. Армия счетных ра-
ботников велика, их фоль в выполнении
бюджета огромна. Между тем подготовка
этой категории работников организована
плохо. Следует организовать епениальные
школы типа коммерческих училищ, & в
выеших и ереднях  финансово-экономиче-
ских учебных заведениях — специальные
отделения по подготовке бухгалтеров.

Товарищи депутаты! Трудящиеся горо-
ла Новосибирска и Новосибирской области
в прошлом году досрочно выполнила план
по выпуску промышленной продукции, пе-
PABST TL Naa KAW MOCTABIE, слачи
		Окончание речи депутата М И
	(Начало на 4-Й стрф.).

Boil продукции местной промышленности и}

тоский облисполком к началу учебного го-  ПРоукооперации увеличился в прошлом го-
13 ЖПОлЬЗОВаЛ на сельское школьное строи-   ДУ ПО сравнению с 1946 г. на 28 проц.
ельство, оборудовавие школ и содержание   За 1947 г. построено и восстановлено 133

пеольных уатернатов всего лишь одну
петь мдовых ассигнований. Саратовский
торлополком выыюлнил доходную часть бюл-
gers #3 96,1 проц. Недостатки в бюджет-
0 р9б0те имеют место также в областях,
ура и республиках, справившихся в 0<-
возном © выполнением бюджетов.

Неюстаточно осуществляется контроль
блатных, краевых пополкомов и Советов
анастров автономных республик за дея-
тельностью финансовых органов, за фиван-
свой работой районных и сельских сове-
тз. ть факты, когда некоторые ‘райис-
алкомы нарушают бюджетные права сель-
ких советов, бюджеты сельских советов
соавляются и утверждаются райисполко-
узуп иногда без участия председателей ис-
тоомов сельсоветов. Наблюдаются случаи,
рога средства сельских советов без всяклях
ивований снимаются на расходы районных
ууежлений. Ясно, что пюхобаые действия
авляются нарушением прав сельских сове-
503.

фрушным недостатком в организации
(утжетвой работы является также слабое
уастие в ней бюджетных комиссий мест-
ных Советов депутатов трудящихся,  дея-
тельность которых в лучшем случае сводит-
чу, 90 они дают заключения 10
бюджету. ‘

Теперь, после проведения денежной ре-
мрмы, от советоких органов требуется не
тольБо устранение отмеченных недостат-
;08, 30 и серьезная перестройка всей фи-
вановой работы. Необхолимо обеспечить
зкБимтное выполнение обязательств перед
(OIRCTOM каждым предприятием и учреж-
левшем, усилить ревизяонную работу, стро-
п сблюдать режим экономии и укреплять
тзяйственный расчет. у

№юнтрельно-ревизиюонной работе на каж-

22 сессии Верховного Совета СССР уде-
ется вполне заслуженное внимание, (ей-
yo эта работа приобретает 0с0бо важное
значение, Как известно, контрольно-реви-
зюкный аппарат Министерства финансов
кентрализован. Инспектора, находящиеся на
ухтах, подчиняются непосредетвенно Ма-
нитерству финансов СССР. Было бы це-
ххубразным установить более гибкую
COVSIVPY контрольно-ревизнонного  аппа-
 .
_ оватокий бюджет амеет самую прочную
(т — плановое социалистическое хозяй-
ив. Решающим условием выполнения бюд-
из является успешная работа промыш-
зевности.

8 1947 г. республиканская и местная
тимьиленность РСФСР выполнила госу-
ихлвенный план на 108,2 проп. wu npo-
укловая кооперация на 111,4 проц. Рост
миюй продукция республиканской и
этой промышленности Российской рес-
плкя в 1947 г. составил 20 прод. ю
‘изнению с 1946 г. Воопераливная про-
‚ уытленность увеличила выпуск валовой
тели на 25 проц. и достигла в
[квартале 1947 г. довоенного среднеквар-
NEON уровня произволетва.

Предприятия местной промьниленности и
зтели промысловой кооперации РСФСР уве-
чи производство товаров широкого по-
трещения. Однако перед местной промыни-
ННТЬЮ и промысловой кооперацией сто-
п лача дальнейшего увеличения выпуска
тзив широкого потребления и в 0606ен-
вит улучшения качества изделий.

В районах РСФСР, подвергавшихся не-
уз1ко-фацтистекой оккунапии. выпуск вало-

ТЬЮ. ЖИЛЫХ домов для колхозников: ВО ВНОВЬ
nee eee toma BcezeHo 495 тыс. чело-
век.

Колхозники и колхозницы Российской Фе-
дерации, воодушевленные решениями фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б). показали
образцы героического труда в восетановле-
нии и разватийя сельского хозяйства. дни
собрали в 1947 г. высокий урожай и свое-
временно, а в большинстве областей ло-
срочно, выполнили обязательства по по-
ставкам государству важнейших сельско-
хозяйственных продуктов.

Вместе с этим необхолимо останозаться
на недостатках в работе некоторых отраслей
хозяйства республики. Одним из крупней-
ших недостатков является неухловлетвори-
тельный ход капитального строительства.
Многие строительные оргазизапии еше не
ликвидировали распыления средств по Or
ремному количеству об’ектов, часто не обее-
печенных проектной документацией; они
плохо используют механизмы, неправильно
организуют труд, нарушают сметную хис-
циплНу.

Строительным организациям надо поч-
нить, что быстрейший ввод в действие но-
вых строек обеспечизает неуклонный пол’-
ем производительных CHI, материального
благосостояния трудящихся, укрепляет co-
ветский рубль.

За годы советской власти, благодаря ‘по-
стоянной заботе партиа ия правительства,
значительно вырос жилой фонд страны. Но
мы еще не можем полностью удовлетворить
запросов населения. Серьезным недостат-
ком в нашей работе является то. что мебт-
ные советы в 1947 г; не выполнили пла-
на капитального строительства.

Большой удельный вёс в жилишном
строительстве принадлежит союзным мини-
стерствам, между тем некоторые из них
также не выполняют установленных пла-
нов. По ланным Статистического управле-
ния, 3а 9 месяцев минувшего года в горо-
дах, подвергавшихся оккупации, планы
жилищного строительства плохо выполняли
такие союзные министерства, как Мини-
стерство речного флота. Министерство
авиационной” промышленности, Миниетер-
ство промышленности средств связи, Мини-
стерство электропромышленности:

Чтобы лучше обеспечивать нужды го-
родекого населения в жилье, необходимо
решительно покончить с плохой работой
строительных организаций, Kak местных,
республиканских, так и союзных.

Задача республиканских органов и меет-
ных советов состоит в том, чтобы прико-
вать всеобщее внимание в дальнейшему
развитию жилишного дела, шире развер-
нуть производство местных строительных
материалов и держать работу строительных
организаций под постоянным наблюдением
и контролем.

Строжайший режим экономии, которому
учил нас Ленин и которому учит товарищ
Сталин, приобретает сейчас особенно важ-
ное значение в связи © массовым движе-
нием за выполнение пятилетки в четыре
года. Не все еще руководители предприятий
в олинаковой мере выполняют эту важней-
шую задачу. Так, например, за 11 меся-
HEB прошлого гола в текстильной промыш-
ленности Российской республики непроиз-
волительные расходы составили около
29 млн. руб., в` легкой — 18,8 млн.
руб., в местной — 7,1 млн. руб. Эти
факты говорят о том, что есть еще хозяй-

Речь депутата А. М. ПУЗАНОВА
	Кинельский избирательный округ, Куйбышевская область
	случае план строительства был не выпол-
нен.
	Нам кажется. что давно назрел вопрос
	06 организации в гор. Куйбышеве строи-
тельного треста Министерства автомобиль-
ной и тракторной промышленности. это
вызывается огромным 0б`емом предстоящих
работ по строительству ковых производ-
ственных цехов и жилых помешений на
	похлшигниковых заводах. © тем чтобы они
	смогли в ближайшее время значительно
	увеличить выпуев подшипников для народ-
ного хозяйства.
Не может быть сомнения в том, что ра-
	бочие, инженеры и техники наших полшип-
	ВИКОВЫх Ззаволов обеспечат дальнейшее узе-
	личение выпуска протукции. Порукой это-
му — их хорошая работа в прошлом. 1947
	году, когда выпуск подшипников по еравне-
нию с 1946 г. увеличилея на 29,8 проц.
Четвертый подшипниковый завод 12 месяцев
подряд держит переходящее Красное Знамя
Совета Министров СССР. Но неуховлетвори-
тельные производственные и жилищно-бы-
товые условия на этом и других заводах все
ее задерживают рост производительности
труда. Вот почему мы просим министра тов.
Акопова незамеллительно релтить вопрос о
создании в гор. Куйбышеве специальной
строительной организации.

В Куйбышеве остро стоит вопрос об энер-
госнабжении промышленности и населения.
В декабре 1947 г. Совет Министров СССР
принял постановление, которым обязал Ми-
нистра электростанций тов. Жимерина
смонтировать и ввести в экеплоатацию в
1948 г. на Безымянской ТЭЦ котел и турбо-
генератор. Почти все оборудование Безы-
мянская ТЭЦ получила и подготовила произ-
водственные площади для установки котла
и турбогенератора. Капитальные вложения
на эту пель позволят уже в 1948 г. ввести
в действие значительные дополнительные
энергетические мощности. Тем не менее как
нам известно, Министерство электростанций
предусматривает отпуск средетв на эти пели
в таких размерах, которые не дают возмохж-
ности ввести в эксплоатацию котел и тур-
богенератоо в текушем голу.

Я прошу предусмотреть дополнительный
отпуск средств в размере 10—12 млн. руб.
по Министерству электростанций на монтаж
турбогенератора и котла на Безымянской
	Тюварищи депутаты! Под руководетРом
партии Ленина — Сталина наша‘ страна
одержала замечательные побелы на фронте
послевоенного строительства. Государствен-
ный бюджет СССР на 1948 г. явится надеж-
ной основой осуществления граняиозных за-
дач третьего года сталинской пятилетки.

Под руководством великого вождя п
учителя товапища Сталина советский народ
добъется в 1948 г. новых успехов в борьбе
за выполнение пятилетки в четыре гола,
ускорит свое победоносное движение к ком-
мунизму.

Да здравствует могучий советский народ!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина!

Слава великому Сталину! (Аплодис-
менты).
	лесозаготовок. Перевыполнены по доходам
бюджеты области и города Новосибирска.

Выполнение государственных планов
1947 г. вселяет ‘уверенность, что трудя-
щиеся Новосибирской области ‘успешно
справятся с выполнением” государственных
заданий и бюджета текущего года.

Считаю необходимым поставить на об“
суждение Верховного Совета несколько во-
просов, имеющих важное значение для
города Новосибирска.

Новосибирск — молодой город. Ново-
сибирок за годы советокой власти м 0с5-
бенно за пернод сталинских  пятилеток
превратился в крупнейшаяй индустриаль-
ный и культурный центр на востоке на-
шей страны. В городе создан Западносибир=
ский филязл Академии наук СССР, рабо-
тают 7 вузов, несколько техникумов и
23 научно-исслеловательсках учреждения,
Имеются союзы:  советоких писателей,
хулюжников, архитекторов. Издаютея кни-
ги, областная газета и журнал «Сибярскае
огни». Действует мошная радпостаниия.
Бурно развивается театральное искусстто:
создан Государственный театр оперы и 62-
лета. В Новосибирске сосрелоточены мна-
тие ‘’межкраевые организация, имеющие
значение для всей Сибири. 5 ЦЕ крупней-
IHX профсоюзов работают в Новосибирске.
Город является крупным железнодорожным
Узлом и речным портом.

Перспективы дальнейшего развития гор.
Новосибарска большие. Естественно по-
этому, его нужлам должно быть уделено
большее внимание. Между тем комму-
нально-жилищное строительство значи
тельно отстает от промьпиленного` роста. го-
рода. Это отрицательно сказывается на _ра-
ботёе промышленности, транспорта Wo Ea
	олагосостоянии трудящихся города.

Министр финансов депутат Зверев ука=
зал, ч10 во избежание перенапряжения
в бюджете часть претензий республик на
увеличение капиталовложений не удовле-
творена. Это принципиально правильно,
охнако нынешнее положение гор. Новоси-
бирска обязывает меня внести на рассмо-
трение Верховного Совета следующие в9-
просы:

Первый вопрос — о средствах сообщения
в Новосибирске. Еще до войны мы полу-
чили указание товарища Сталина .о строп-
тельстве моста через реку 0бь. Это было
встречено населением с огромной радостью,
но война помешала строительству моста.
Во время войны город обходился деревян-
ным понтонным мостом. В настоящее вре-
мя мост пришел в негодность и уже ке
удовлетворяет возросших потребностей го-
рода и промышленности. Поэтому я прошу
Верховный Совет предрешить вопрос о на-
чале строительства коммунального моста
в Новосибирске в 1949 г. и ассигновать
в 1948 г. Т ман. руб. на завершение
проектных работ. Вместе с тем, учитывая,
что существующий понтонный мост ири-
шел в полную негодность, прошу пред
усмотреть в бюджете на 1948 г. 1,5 млн,
руб. на восстановление понтонного моста.

Многое надо сделать также для улучшс-
ния работы внутригоролдекого транспорта.
В тороде ‘недостаточно развито автобусвее
сообщение. Население крупных промыш-
ленных районов — Кировского, Дзержин-

(Окончание на 6-й стр.).
	С.
				aa
ЕТ.
IN
Xp.
	Bas
		3}
	ной
DY:
	Tag
		RO
	3.
и

УИ
д
The
	cP
			Товарищи депутаты! Сила нашего Госу-
дарственного бюджета общеизвестна. Вне-
сенный Советом Министров СССР бюджет
является гигантской финансовой програм-
MoH восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства Советской страны.
3а цифрами государственных доходов п
расходов вилны великие, поистине героиче-
ские дела советского народа, сталинская
забота о людях. дальнейший расцвет на-
шей страны, ве движение к коммунизму.
Приведенные в докладе Министра финан-
сов депутата Зверева отчетные данные 00
их бюджета за 1946 г. и проект
бюджета на 1948 г. являются неопровер-
жимым доказательством превосходства на-
шего государственного. и. общественного
строя, ярким свидетельством роста эконо-
мического могущества Советского государ-
ства, культуры и благосостояния советеках
людей. Такой бютжет безусловно встретят
единодушное одобрение всех трудящихся
  нашей страны. За этот сталинский бюджет
единодушно проголосуем и мы, депутаты.
  Задача выполнения бюджета 1948 г.
выдвигает на первый план необходимость
закрепления результатов денежной рефор-
мы путем дальнейшего повышения роли
рубля з хозяйстве, укрепления хозяйствен-
ного расчета, повышения прибыльности

всех отраслей хозяйства и проведения же-
сточайшего режима экономии.

Министр финансов депутат Зверев в
своем докладе совершенно правильно 1п9-
‘ставил основные задачи нашей борьбы за
выполнение бюлжета 1948 г. Исходя из
aTHX задач, я хочу высказать несколько
пожеланий.

Во-первых, нам представляется необхо-
димым значительно упростить систему
взимания налога © оборота. Ныне дей-
ствующая система взимания его крайне
сложна ввилу множественности ставок на-
  лога с оборота, что иногда отрицательно
сказывается на доходной части бюджета.
Министеретву финансов СССР следует co-
кратить множественность ставок налога ©
оборота, по возможности ограничить круг
товаров, по которым взимаются, кроме на-
лога < оборота, бютжетные наценки и бю1-
жетные разницы. Нарялу с этим необходи-
мо обязать товаропроводящие звенья реши-
тельно ускорить продвижение товаров 20
потребителя, добиться более быстрого 060-
рота документации. Это позволит значи-
тельно сократить оборотные средства пред-
приятий, ускорить поступление налога с
оборота. В частности, следует обратить
внимание Министерства финансов на необ-
ходимость изменения практики взимания
налога с оборота. при которой налог вно-
ситея плательщиком в бюджет только па
‘третий день после оплаты счета. Полезно
распространить на все предприятия ‘поря-
док взимания налога е оборота, применяе-
мый ныне в ‹истеме Заготзерно, где налог
с оборота поступает в бюджет олновременно
\с оплатой ечета. Это позволит ускорить по-
ступление в бюджет многих сотен миллио-
нов рублей.

Напрашивается также мысль 0 не00хо-
  димости коренного улучшения страхования
имущества и жизни трудящихся. Из-за не-
  остаточной организации массовой работы
 е таселением это важное дело. в котороя
	Товарищи депутаты! Государственный   хозяйственного плана второго тода после-]
жет СССР, представленный Правитель-   военной пятилетки. Промышленность м
‘том на рассмотрение настоящей сессии   Вуйбышева и Куйбышевской области досроч-
Веовного Совета СССР, полностью отве-  но, 15 декабря, выполнила государственный
чат огромным народнохозяйственным за-  план 1947 г. Валовой продукции выпущен?
34а третьего года послевоенной. сталин-   в два раза больше, чем в довоенном 1940 г.
ской пятилетки. Он обеспечивает нормаль- На крупнейших предприятиях гор. Вуй-
=е финансирование намеченных мероприя-   бышева сконструированы и изготовлены
TH 10 дальнейшему восстановлению п специальные станки для нефтяной промыш-

развитию народного хозяйства и повышению
хизненного уровня нашего народа.

33 первые два года послевоенной пяти-
эти наша Родина добилась огромных
успехов. Выпуск промышленной продукция
в 1947 г. по сравнению с 1946 г. увеличи-
Вадя из квартала в квартал и уже в октяб-
16 хостиг довоенного ‘уровня. В нашей
Советской стране неуклонно растут и раз-
визаются все отраели экономики ий культу-
	‚ ы. Важнейшим событием 1947 г., актом
° Исторической важности и ярким проявле-
		нием заботы партии, Нравительства и лично
товарища Сталина о повышении материаль-
ного благосостояния трудящихся явилось
проведение денежной реформы и отмена вар`
точек на продовольственные и промышлен-
ные товары. Это мероприятие, направленное
на укрепление нашей денежной системы и
повышение реальной заработной платы тру.
хащихся и других денежных доходов населе-
ил, было ветречено народом с огромной
радостью и благодарностью.

В то же время в капиталистических стра-
нах резко усиливается инфляция, снижается
заработная плата рабочих, растет безрабо-
Тица, падает жизненный уровень трудя-
mixes,

Е решению грандиозных задач третьего
Тода послевоенной пятилетки советский на-
№1 приступил в обстановке всеобщего по-
дитического и трудового под’ема, вызванно-
го успешным выполнением  народнохозяй-
‘венных задач 1947 г. и новой блестящей
победой сталинского блока коммунистов и
партийных на выборах в местные Сове-
ты депутатов трудящихся.

По всей стране развернулось могучее
социалистическое соревнование за выполне-
ние пятилетки в четыре года, начатое по
почину героических ленпигралиев. В этом
поистине всенародном движении масс, в пу
Bre возрастающей политической и трудовой
активности — надежный залог того, что В
третьем году сталинской пятилетки наша
страна совершит новый шаг вперед во всех
отраслях народного хозяйства и добьется
	еще больших побед на пути строительства
	НИЗмМа.
	Вуйбыпевская область, являющаяся 01
	п4м из важных интустриальных и сельско-
	хозяйственных районов страны, внесла 29-
стойный вклад в дело выполнения народнз-
	ленности, высокопроизводительное оборудо-
вание для тракторных и комбайновых заво-
	дов. девоено производство крупных пепереч-
	но-строгальных станков, измерительных
приборов высокой точности и чувствитель-.
ности. Подшипниковые заводы создали в
выпускают 0с0бо точные подшипника для
приборостроения и машиностроения.

Замечательных успехов добились куйбы-
шевские нефтяники, с честью выполнив
свои обязательства перед товарищем
Сталиным. План 1947 г. перевыполнев.
Прироет добычи нефти по сравнению с
1946 г. составил 40 проц., а выработка бен-
зина — 42,4 проц. Этих успехов нефтяники
добились благодаря огромной помощи пар-
тии и правительства, а также в результате
использования своих внутренних резервов.

Выполняя историческое решение февраль:
ского Пленума ЦЕ ВЕП(б). промышленные
претириятия Куйбышевокой области значи-
тельно увеличили ироизводетво сельскохо-
зайственных машип, запасных частей, под-
шипников и освоили выпуск новых машив.
Так, выпуск локомобилей для сельского х0-
зяйства увеличился в 1947 г. по сравнению
с 1946 г. на 18 проц., производство сорти-
ровок-—в 3,6 раза, конных и ручных опы-
ливателей — на 57 проц., тракторных сея-
лок — на 125 проц., сепараторов — на
55 проц., подшиипиков для сельского хэ-
зяйства — на 32 проц. В короткий ерох
освоен и организован выпуск самоходных

комбайнов.

Значительно улучшилась работа железно-
дорожного й речного транспорта. Паан пере-
возок крупнейшей дорогой им. Куйбышева

зревыполнен. Сверх плана погружено более

50 тыс. вагонов. Также’ перевыполнили
план перевозок речники  Средневолжекого
пароходства.

Успехи, которых добились промышлен-
ность и транспорт гор. Куйбышева и обла-
CTH, являются результатом массового уча-
стия трудящихся во Веесоюзном сопиаля-
стическом соревновации. В нашей области,
как и в других областях Советского Союза,
получали широкое развитие такие формы
соревнования, как прилятие инднвидузль-
ных воппалистических обязательств, переход
на коллективную стахановскую работу, ©-
ревтование мастеров. техпологов, ннженетоз
и тахников. Все это обеспечивает значитель-
	очень много серьезных недостатков. Часть   сочетаются тосударственные интересы ©! масличвых культур, выл03» рызы, план