товаро-пассажирские и сборные поезда, [

ee .
	—o— ДД

может же Министерство путей сообщены
ограничить свое внимание. только куры
скими поездами и дальними централизовал,
ными маршрутами. Это, конечно, важлу
дело, но и сборные, и товаро-пассажироь
поезда, позволяющие отправлять грузы;
для товарооборота огромное значение, [
этому крайне необходимо изменить суще
ствующий порядок отправки грузов.

Послелний вопрос, который я хотел fy
затронуть, это вопрос о механизации, hh
нем уже останавливались предыдущие ом.
торы. Всем известно, что для повышены
производительности труда, улучшения ;
удешевления строительетва, ‘ускорения уз, ,
совых перезозок огромное значение лем
механизация процессов производства, тру.
доемких и тяжелых работ, в том чм
погрузочно-разгрузочных. В cpoe времль
знаменитых Шести условиях  товамту
Сталина, сыправших историческую роль з
воды первых пятилеток, подчеркивалось
что механизация процессов труда являет
огромной силой, без которой вообще пени,
можно двигаться вперед в нашем строитель.
стве. И, несмотря Ha TO, что наша промыш.
ленность © тех пор имеет серьезные устет
в деле механизации, это ‘указание товари
Сталина остается в силе и в настояще
время. Особенно это относится к механи
ции труда в строительстве и в погрузочнь
разгрузочных работах на железнодорожни
транспорте.

Погрузка и тазпрузка леса, Кири,
извести, песка, гравия и других маюсовыт
и тяжелых грузов, почти как правило, изу
вручную. Это занимает громадное коли.
ство ручного труда, достойного лучшем
применения, приводит к излишним wpocrony
вагонов, вызывает недостаток подвижнту
состава, срывает сроки строительства, зач.
гивает доставку строительных материале
и тем самым ведет к простоям строительных
рабочих. Почему-то укоренилось такое отн
шение к механизации, что ее можно осуще:
ствить якобы только тогда, когда промыш.
ленность даст много прекрасных механиол.
рованных кранов. При этом не ‘учитывает.
ся, что каждое министерство, каждое пе.
приятие может изготовить большое колите
ство простых. средств механизации, которые
в общей сложности дадут опромный эффект,

При Совете Министров СССР существу
образованный два года тому назад Тези
ческий совет по механизации трудоемких и
тяжелых работ. Председателем этого совет
является т. Вяткин А. Е. и заместители
председателя т. Куракин И. Г. Совет расле-
лагает штатом механизаторов. Мы ниче
не знаем о том, кому какие советы да
этот Технический совет. Мы ничего не м
HOM сказать о направлении его деятельно
сли, о плане его работ. 06 этом совете ни:
чего не слышно. 0 его существовании мох:
но ‘узнать только по перечню ‘учреждений,
Видимо, совет не решает задач, для реше
ния которых он создан. Ho дело здесь №
только в совете. Существует общая нее
оценка механизации трудоемких и тяжелы
работ со стороны многих министерств.

Мы в Белоруссии намечаем проведение:
1948 г. серьезных работ по механизаци
погрузки и разгрузки и в первую очете
леса и строительных материалов. Же
тельно, чтобы министерства путей сообщь
ния, лесной промышленности и промышлее
ности строительных материалюв приняли!
этом деле необходимое участие.

Товарищи депутаты! В результале герое
ческого труда белорусского народа п оо
ной помощи со сторены союзного правитель
ства, партии и товарища Сталина, co cr
роны всех народов Советекото Союза в В
лоруесии проведены значительные Работ
по восстановлению народного хозяйств
Этим заложена прочная оенова для 101,
чтобы в нынешнем году добиться новы
Успехов в борьбе за выполнение и перевн:
полнение пятилетнего плана.

Бюджет Белорусской ССР на 1948 1.
равный 3.638 млн. руб., превышая свыше
чем на 6 проц. бюджет 1947 г., обеспечь
вает финансирование необходимых ме
приятий по восстановлению и дальнейшем
развитию народного хозяйства республики,

Я присоединяюсь к предложениям п
дыдущих депутатов утвердить представаее
ный Советом Министров СССР на расемотуе
ние сессии проект Государственного бюдя»
та на 1948 г. Новый бюджет отвечает
дачам восстановления и дальнейшего развт.
тия народного хозяйства CCCP a жизне
ным интересам советекого народа,

Белорусский народ пох руководством (*
ветского Правительства, ЦК ВЕП(б) 1
товарища Сталина приложит все усилия }
выполнению серьезных народнохозяйствее
ных задач 1948 г. Белорусский народ 1
дальше пойдет в первых рядах строите
коммуниетического общества под испыт
ным руководетвом нашей родной большее
стокой партии, великого вождя и учить
товарища Сталина. (Аплодисмечты).
		промьниленностл не используют всех имею-
щихся у них возможностей для увеличения
выпуска товаров. Рынок пред’являет расту-
щий спрос на самые разнообразные пред-
меты обихода: посуду, напильники, серпы,
косы; подковы, колеса, музыкальные HH-
струменты, школьные и письменные при-
надлежноети, екобяные изделия, домашнюю
утварь и т. д., но местная промышленность
и промкооперация производят этих товаров
очень мало. .

Программа производетва местной про-
мышленности и промкооперации в свете за-
дач, вытекающих из исторического решения
(Совета Министров и ЦК ВВИ(б), должна
быть значительно увеличена, При выпэл-
нении плана производетва всей промышлен-
ностью Белоруссии в 1946 ив 1947 rr.
почти половина промышленных предприятни
не выполнила плана производства, недодав,
таким образом, на миллионы рублей про-
мышленной продукция для рынка. Это зна-
чит, что плохие руководители предприятии
и плохие работники производства скрылись
за передовыми рабочими и хозяйственника-
ми, значительно перевыполняющими план
производства. В 1948 г. необходимо значи-
тельно увеличить выпуск продукдии мест-
ной и кооперативной промышленностью и
добитьея выполнения плана всеми пред-
приятиями.

Вместе с тем я хотел бы поставить во-
прое 0б усилении внимания к местной про-
мьыпиленности и промкооперации со стороны
центральных плановых и хозяйственных
органов. До сих пор эта отрасль промышш-
ленности особенным вниманием не пользо-
валась. Дело в том, что большие массы т0-
варной продукции, производимые из местно-
го сырья, часто нё могут быть выпущены на
рынок ввиду отсутствия небольших коли-
честв централизованно распределяемых ма-
териалов, необходимых для завершения про-
пэволетва. Вот некоторые примеры: эмали-
ровочные цехи местной промышленности
Белоруссии могут выпускать сотни тонн
хорошей эмалированной посуды. Они имеют
и квалифицированных рабочих, и металл,
однако выпускать посуду не могут из-за от-
сутетвия несколёких тонн буры, кеобходи-
мой для приготовления эмали.

Выпуск 28 тыс. шт. ламповых радиопри-
емников в 1948 г. поставлен под угрозу
срыва, потому что не удается получить всего
2 тонны электролитической бумати, распре-
деляемой централизованно. Мебельной про-
мышленности не выделяются политура и ла-
ки. Как же можно делать хорошую мебель
без лаков и политуры?

Мельничное хозяйство сильно изношено,
особенно пэношены жернова. Вновь восста-
навливаемые и строящиеся мельницы
ке могут получить жерновов от местной
промышлезности только потому, что поелед-
няя, имея почти все необходимые материа-
лы, не получает хлорматния для заливки
жерновов. Таких примеров немало. Все это
очень сильно ограничивает и сдерживает
производство местной промышленности и
промкооперации, Мне кажется, что органи-
зации, планирующие материальное снабже-
ние, должны в своей работе учесть нужды
местной промышленности.

Каждый руководитель министерства и хо-
зяйственной организации или учреждения
обязан быстро перестражвать свою работу,
по-большевистеки бороться за проведение в
жизнь решений партии и правительства.
Тем более необходима перестройка многих
участков работы сейчас, когда мы перешли
К свободной торговле по единым ценам. В
сожалению, не всегда наши хозяйственники
выполняют это обязательное условие, обее-
печивающее успешную работу.

Взять к примеру железнодорожный транс-
порт. По установленному порядку дороги
принимают товары к погрузке в количестве
не менее одного вагона. Поэтому товары в
районные центры доходят через сдин-—пол-
тора месяца, а многие товары вовсе не могут
попасть в районы, потому что никогда не от-
правляются в больших количествах. Грузы,
которых кедостаточно для заполнения цело-
го вагона, в Министерстве путей сообщения
и на всех линиях железных дорог официаль-
но именуют «мелочкыми». В таким грузам
сложилось нелепое отношение: фактически
их не принимают к отправке. Если учееть,
что во многие районы вообще редко какие
товары направляются в количествах, доета-
течных для загрузки вагона, то возникают
непреодолимые препятствия развитию меет-
ного товарооборота. На складах предприятий
местной промьипленности и промкосперации
Белорусени лежит из-за этих затруднений
более 400 вагонов различных товаров широ-
кого потребления. Тахим образом, из этих
«мелочных» грузов складываетел большая
доля товарооборота. Такое же положение,
очевидно, и в других областях и реопуб-
ликах.

_ Министерство путей сообщения должно
образцово организовать местные товарные
перевозки. Вэдь ходили же у нас раньше
	ЗАСЕЛАНИЯ: ВЕРХОВНОЕО

тельства жилья для сельского населения в
основном решена. Для миллионов людей тя-
желые лишения, в которые их ввергли не-
мецкие захватчики, остались позади.

Забота о нуждах семей, оставшихся без
жилища, вызвала глубокую благодарность
колхозного крестьянства и единоличников.
В тысячах писем крестьяне выражают сер-
дечную благодарность товарищу Сталину за
его постоянную, большую заботу о нуждах
народа.

Республика еще He достигла довоенного
уровня в промышленном и в сельскохозяй-
ственном производстве. Слишком велики бы-
ли разрушения и разорение, нанесенные
Белоруссии гитлеровскими захватчиками.
Еще много неудобетв и трудностей испы-
тывают наши люди, ссобенно в отношении
жилищ в городах, еще не полностью удов-
летворяются жизненные запросы трудящих-
ся, еще дают себя чувствовать некоторые
тяжелые последствия вражеской оккупации,
полная ликвидация которых является за-
дачей ближайшего времени.

Вместе с тем можно сказать © уверен-
ностью, что народное хозяйство Советокой
Белоруесии имеет прочную базу для быетро-
го движения вперед и неуклонного повыше-
ния жизненного уровня трудящихся.

РБелорусекий народ © огромным воодушев-
лением встретил денежную реформу и отме-
ну карточной системы как мероприятия, от-
вечающие коренным интересам государства
и широких масс населения. Прошло немного
времени со дня принятия исторического по-
становления Совета Министров ССОР и ЦЕ
ВКП(б) «О тноведении денежной реформы
ин отмене карточек на продовольственные и
промышленные товары», но уже сейчас мы
видим огромные изменения в жизни нашей
страны. На колхозных и крестьянских рын-
ках Белоруссии произошло значительное
снижение цен: так, например, на мясо цены
снизились до 50 проц., на жиры — в два —
два © половиной раза, на молоко — в два
раза, на продовольственное зерно — в че-.
тыро раза, на картофель — в три раза. Соз-
даны блатоприятные условия для коопера-
тивной торговли  сельскохозяйственными
продуктами в городах и рабочих поселках.
Потребительская кооперация в большинстве
районных центров и рабочих поселков Бе-
лоруссии в настоящее время продает сель-
скохозяйственные продукты на 10—15
проц. ниже средних рыночных цен и ниже
цен государственной торговли. В результале
восстановления полноценного рубля и вве-
дения сниженных единых цен на предметы
пгирокого потребления возросли реальная
заработная плата и материальная заинте-
ресованность рабочих и колхозников в по-
вышении производительноети труда. Повее-
меслню на промышленных предприятиях
Белоруссии увеличивается выработка про-
дукции на, одного рабочего. Как пример мож-
но привести Минский инструментальный за-
вод им, Чкалова, rie средняя выработка на,
одного рабочего по заводу возросла за вто-
рую половину декабря по сравнению с
первой на 40 проц.

В связи < проведением денежной реформы
и отменой карточной састемы перед нами
возникли новые задачи, требующие извест-
ной перестройки и изменекия методов ва-
шей работы. Сейчас успехи хозяйственного
строительства в феспублике будут опреде-
ляться способностью руководителей осу-
ществлять строгий режим экономии, обеспе-
чить условия для нового под’ема производи-
тельности труда и улутшения качества про-
дукция, всемерно расширять выпуск това-
ров и налаживать культурную советскую
торговлю.

Товарищ Сталин указывал, что устойчи-
вость советской валюты обеспечиваетея
прежде всего громадным количеством товар-
ных масс в руках государства, выпускае-
мых в товаросборот по устойчивым ценам.
Наша социалистическая промышленноеть в
состоянии дать и дает все необхолимые для
нашего народа товары. Мне хотелось бы
подчеркнуть большое значение местной про-
мышленноети, многочисленные предприятия
которой могут при правильной организации
делз дать рынху огромные товарные маесы.

После освобождения Белорусени от фа-
шиетеких захватчиков население, ограблен-
ное немцами, лишилось самых необходи-
мых прелметов обихода. Ввиду этого © саг
мого начала было уделено большое внима-
ние восстановлению, техническому оснаще-
нию и развитию местной промышленности.
В результате принятых мер местная про-
мышленноеть первой из всех отраслей на-
шего хозяйства не только достигла довоен-
вого уровня, но и превзошла его. План
1947 г. местной промышленностью выпол-
нен на 120 проц., а выпуск продукции уве-
личился в два раза no сравнению © 1946 г.
Олнако продухция местной промышленности
и поомкооперации не занимает еще в Това-
рообороте того места, которое диктуется пэ-
требностями рынка. Руководители местной
	B COBETE COMSA
	Прения по донладу о Государственнов бюдуиете СССР на 1948 год
	  06 исполнении Государственного бюдзнета СССР за 1946 год
Речь депутата В. В. ЛУКЬЯНОВА
	Пятилетним планом восстановления И
раззития нафодного хозяйства предусмотре-
но строительство железной дороги Шуя —
Юж — Ильино протяженностью около
100 км. Необходимость строительства этой
	дороги вызывается тем, что она свяжет
областной центр — гор. Иваново ¢ богаты-
ми лесными и торфяными массивами и за-
лежами минеральных строительных матери-
алов, обеспечит бесперебойную транспорти-
ровку пряжи е крупнейшей Южекой фаб-
рики на предприятия тор. Шуи. Дорога
будет иметь общесоюзное значение, так как
свяжет гор. Иваново с гор. Горьким, раз-
грузит грузонапряженный железнодорож-
ный участок Горький — Новки и ст. Вюв-
ров и ускорит продвижение больших потс-
ков грузов, идущих на Ленинград и Москву.
Грузооборот дороги составит не менее
1 млн. тонн.

Значительные работы по строительству
дороги были проведены еще до Великой
Отечественной войны. Были утверждены
проект и сметы, сделаны земляное полотно
и значительная часть искусственных с9-
оружений, мостов. На строительство дороги
необходимы средства в сумме не менее
10 млн. руб. с тем, чтобы в 1949 г. дорогу
сдать в экоплоатацию.

В гор. Иваново, где проживает несколько
сот тысяч человек, есть небольшая речка
пох названием Уводь. Эта речка летом пе-
ресыхает и превращается в грязную лужу.
Более 10 лет тому назад возник вопрос о
поднятии уровня этой речки. Это необходи-
мо осуществить теперь. Имеется проект по
строительству, есть огромное законное же-
лание текстильшиков помочь этой стройке.
Я прошу отпуетить 1 млн. руб. в 1948 г.,
чтобы начать эти работы.

Пятилетним планом развития и восста-
новления народного хозяйства утверждено
строительство Ивановской  теплоэлектро-
станции. Начало строительства намечалось
на 1948 г., а ввод в экоплоатацию первой
очереди — на 1950 г. Острая необходи-
мость этой стройки вызвана тем, что про-
мышленность гор. Иваново и коммунально-
бытовые нужды города и населения в на-
стоящее время не удовлетворяются теплом
и электроэнергией от существующих. элек-
тростанций. Топливо приходится заготов-
лять очень многим организациям и тратить
на это большие средства. Я прошу отпустить
15 млн. руб. на строительство теплоэлектро-
централи и этим в ближайшие годы раз-
решить важнейшую ‘проблему снабжения
энергией и теплом крупного промышленно-
го центра.

Мы просим увеличить асситнования на
проведение ремонта здания областного дра-
матического театра, & также отпуетить не-
обходимые средства на его дооборудование.

Есть прямая необходимоеть в достройке
детской инфекционной больницы в гор. Ива-
нове, Готовность Которой — составляет
70 проц. Строительство приостановлено в
годы Отечественной войны. Необходимо
достроить родильные дома в гг. Вичуте п
Юже, готовность которых достигает 40 —
50 проц. }

Товарищи депутаты! Чтобы успешно вы-
полнить бюджет и еще выше поднять силу
и могущество нашего государства, добиться
дальнейшего роста культуры и благосо-
стояния нашего народа, необходимо обеспе-
чить введение строжайшего режима эконс-
мии во всем. Борьбу за экономию надо
сделать лозунгом третьего года послевоен-
	HOH сталинской пятилетки. Нам.
	Верховного Совета, местным партийным и
советским руководителям, необходимо пре-
жде всего возглавить борьбу за экономию,
за использование всех резервов, 3» сниже-
ние накладных расходов, за увеличение
прибыли в каждой отрасли хозяйства, за
выполнение и перевыполневие плана каж-
дым предприятием. Наша задача заклю-
чается в том, =тобы поднять на эту берьбу
всех трудящихся Советской страны. Эти
мероприятия обеспечат высокие темпы ра-
боты и быетрое движение вперед возго на-
родного хозяйства.

Нет никакого сомнения в тем, что тру-
дящиеся Ивановской области © честью до-
срочно выполнят программу третьего года
послевоенной сталинской пятилетки. Совет-
ский народ под руководством большевиет-
ской партии, под водительством великого
Сталина самоотверженно борется за, выпол-
нение пятилетки в 4 тожа, за построение
коммунизма в нашей стране.

Да здравствует наша великая Родина —
мотучий Советский Союз!

Да здравствует великий советский народ,
народ-созидатель, народ-герой, народ-побс-
дитель!

Да здравствует вэлекий Сталин! (Бурныз
апледисменты).
	сотни тысяч семей лишились крова и про-
живали в землянках. Советское Правитель-
ство оказало нам огромную материальную
помощь. Колхозники и крестьяне-единолич-
ники бесплатно получили более 13 млн.
кбм леса для строительства домов и свыше
400 млн. руб. кредита. Правительство пре-
доставило для нужд строительства сотни
автомашин, тысячи тонн бензина, огромное.
количество строительных материалов. Со-
ветекие и партийные органы возглавили

птгалито а ито лола зтрланталтлтотра Canon
организацию дела строительства. Сотни!
предприятий, городских организаций и ты-
сячи’ колхозников из менее пострадавших
сел и районов оказали социалистическую?
помощь в строительстве жилых домов в
районах и колхозах, опустошенных и pas
рушенных во время вражеской оккупации.
С момента освобождения в Белоруссии по-
строено 327 тыс. домов, в эти дома вселено
более 1.800 тые. человек, проживавших в
землянках или совсем не имевших крова.
	Товарищи депутаты! Недавно, ушедпгий
в историю 1947 год был годом бурного со-
циалистического строительства, годом зале-
чивания тяжелых фан, нанесенных нам
ВОЙНОЙ.

Во всей нашей стране, в каждом коллек-
THEE по почину славных ленинтрадцев раз-
вернулось могучее социалистическое сорев-
нование за выполнение годовой производ-
ственной программы 1947 г. к 30-й тодов-
шине Великой Октябрьской сопиалистичо-
ской революции. Это соревнование ›миллио-
HOB трудящихся завершилось успешным
выполнением плана народного хозяйства и
позволило в 1947 г. покрыть недовышол-
ненную чаеть плана 1946 г.

В борьбе за досрочное выполнение плана,
выросли тысячи новых стахановцев, пере-
довых людей промьниленности и транспор-
та. Многие из них уже выполнили свои
пятилетние задания, другие заканетивалот
их выполнение.

Необходимо отметить инициаторов социа-
листического соревнования — славных
ленинградщев. Они с честью выполнили
свои социалистические обязательства и
первыми подали пример в организации ©о-
ревнования за выполнение ‘пятнлетки в
четыре года.

Колхозное крестьянство, работники <ель-
ского хозяйства добились больших успехов
в потеме ‹сельского хозяйства, в выполне-
нии задач, поставленных февральским Пле-
нумом Центрального Комитета партии.

Успехи, достигнутые в народном хозяй-
CTBE за прошлый год, свидетельствуют ©
преимуществах советокой социалистической
системы, о великой силе и авторитете на-
шей большевистской партии. Они свиде-
тельствуют о великой любви трудящихся к
своей Родине, к родному советскому прави-
тельству, к большевистской партии и вели-
кому вождю товарищу Сталину. Трудящие-
ся нашей страны живут олним стремле-
нием— сегодня работать лучше, чем вчера,
завтра работать лучше, чем сегодня.

Бескарточная торговля продовольствен-
ными и промышленными товарами и ‘укрен-
ление советекого рубля позволяют быстрее
повышать произволительность труда. Рабо-
Wie пред’являют сейчас значительно боль-
шую требовательность к своим руководи-
телям в обеспечении сырьем, материалами.
Они стали более требовательными и к себе.

Необхолимо отметить, что за полтора ме-
сяца после проведения денежной реформы
несколько тысяч рабочих Ивановской обла-
сти вновь встали 34 станки на фабриках п
заводах.

Все трудящиеся города и деревни обра-
тают елова благодарности ® пафтии и пра-
вительству, к великому Сталину за заботу
05 улучшении их материального положения.

В день выборов в местные Советы депу-
Татов трудящихся — 21 декабря — вместе
© бюллетенями в урны опускались записки
такого, например, содержания: «Я гражда-
нин великого Советокого Союза. Я, равно-
правный и свободный гражданин свободной
страны, выбираю лучших представителей
народа в органы ©воей родной советокой
власти. Смотрите на меня, завидуйте мне».
	Птотлый год был и для Ивановской
области годом улучшения работы промыш-
ленности ш сельского хозяйства. Промыш-
ленность машиностроительная, химическая,
легкая, пищевкусовая, местная, торфяная,
электростанций, промыеловая кооперация,
железные. дороги и водный транспорт
успешно выполнили свои производственные
планы. Текстильная промышленность обла-
CT выпустила в прошлом году на
232 млн. м готовой ткани больше по срав-
вонию © 1946 г. Ната облають удовлетво-
рительно выполнила Государственный бюд-
HET по доходам и расходам.

Сельскохозяйственные работы в колхо-
зах, МТС и ‹овхозах области проводились
значительно лучше, чем в 1946 г.

Волхозы © превышением выполнили свои
социалистические обязательства по сдаче
хлеба государству и успешнее провели сев
озимых, чем в 1946 г. Сотни колхозников
добились в` 1947 г. наиболее высоких уро-
жаев зерновых и представлены к прави-
тельственным наградам.
	Но эти положительные результаты про-
ттлого года не могут удовлетворить и уепо-
коить нае. Новый, 1948 год в промышлен-
ности и сельском хозяйстве требует еще
больших ‘усилий, нового напряжения сил.

Ведущая текстильная промышленность
Ивановской области за прошедший гол,
несмотря на хорошую работу передовых
коллективов Текстильщиков ш многих ты-
сяч стахановцев и стахановок, в пелом ра-
ботала еще неудовлетворительно. Она чедо-
дала стране 88 млн. м готовых тканей.
Лесная промышеленаюсть не выполнила пла-
на вывозки леса и нелолала слройкам и
	Кировский городской избирательный округ, Кировская область
	шахтам страны десятки тысяч кубометров
древесины. Промышленность строительных
материалов выполнила план только На
77 проц. В сельском хозяйстве мы имеем
серьезные недостатки в развитии ©бще-
ственного животноводетва. Не выполнен, в
частноети, план поставок молока государ-
ству. Много еще у нас недочетов и в полго-
товке к весеннему севу. Значительная доля
вины за эти недостатки падает на Hac —
местных партийных и советеких руководи-
телей. Мы еще не всегда во-время прини-
маем достаточные меры Е ликвидации
узких мест.

Но я лолжен отметить и упущения в ру-
ководетве некоторых министеротв. Мини-
стерство сельского хозяйства, на мой
взгляд, уснокоилось достигнутыми успеха-
ми 1947 г. Работники Министерства сель-
окого хозяйства не бывают в области, редко
вызывают к себе работников © мест, He
проверяют и не контролируют их на местах.

Министерство сельского хозяйства очень
плохо следит за снабжением маптинно-трак-
торных станций остродефицитными матери-
алами и запасными частями для ремонта
траклорного парка. Министерство плохо
финансирует МТС нашей области и не бес-
покоится о том, что ремонтные рабочие не
получают заработной платы по полтора-—два
месяца. Министерство не проявляет заботы
о сельскохозяйственных школах, в частно-
CTH 9 школе руководящих колхозных кад-
ров, которая организована, по решению фев-
ральского Пленума Центрального Комитета
нартии.

Мы ежедневно на местах чувствуем боль-
ное внимание и большую помощь сельско-
му хозяйству со стороны Центрального Ko-
Murera maptun, Copera Musncrpos CCCP, но
мало чувствуем Министерство сельского хо-
вяйства. Министерство сельского хозяйства
обязано больше оказывать помощь местным
Юрганам сельского хозяйства.

Министерство текстильной промышлен-
ности и министр тов. Седин не оказывали
по недавнего времени серьезной помоши в
миквидации отолавания текстильной про-
мышленности. Тов. Седин очень редко, при-
мерно один раз в год, бывает в Ивановской
области, удельный вес хлопчатобумажной
промышленности которой составляет около
40 проц. всей программы министерства,
Министерство текстильной промьииленноети
що ноября 1947 г. не обеспечивало нор-
мальное снабжение деталями и материала-
ми своих предприятий. Допускалиеь пере-
бой со снабжением отдельных предприятий
Блонком и топливом. Начальник Главтопа
тов. Жибаров просиживает в министерстве
месяцами, не очитая нужным выехать на
свои торфопредириятия и помочь им лучше
организовать перевозку торфа. Министер-
ство неудовлетворительно руководит строи-
тельством текстильных предприятий и жи-
мищным строительством.

Приехав в гор. Иваново в конце ноября
1947 г., тов. Селин сумел быстро помочь
предприятиям  автомашинами, деталями,
стеклом, железом, улучшить снабжение
фабрик топливом, сырьем, электролампоч-
ками. Это дало положительные результаты.
Декабрьский план — самый большой план
из всех 12 месяцев 1947 г. — текстиль-
TER выполнили с превышением. По пред-
варительным данным, выполнен план тек-
стильной промышленностью в январе
1948 г.

Говоря 06 этом, я хочу подчеркнуть, что
нало не один раз бывать в области, где ре-
шается судьба плана выпуска хлопчато-
бумажных тканей, значительная часть пла-
на веего министерства, и не один раз в году
оказывать серьезную помощь, приурочивая
ее к своему приезду, а постоянно следить
за работой предприятий и помогать им.

Текстильная промышленность Иванов-
ской области имеет квалифицированные
‘кадры рабочих и работниц, грамотные кад-
ры молодых и старых специалистов, имеет
все условия выполнять план так же, как
делают это Ленинград и Москва. Мы уси-
Лим помощь текстильным предприятиям,
‘исправим свои недостатки в работе, но хо-
тим, чтобы Министерство текстильной про-
мышленности и министр тов. Селин посто-
янно помогали налней текстильной промьышн-
ленности.

Товарищи! Советский народ © большим
удовлетворением встретит новый бюджет.
Этот бюджет обеспечивает дальнейший рост
народного хозяйства, культуры и благо-
состояния народа.
	Олобряя проект бюджета, доложенный  .
	депутатом оверевым, и учитывая, что в
1948 г. мы должны максимально экона-
мить средства, я считаю все же возможным
просить Верховный Совет разрешить необ-
ходимые ассигнования на неотложные,
исключительно важные стройки и вклю-
чить ИХ В ПЛаН 1948 г
		Товафищи депутаты! Министр финансов
	депутат эверев доложил сессии Верховного
Совета СССР отчет об исполнении бюджета
за 1946 г. и Государственный бюджет на
1948 г. Отчет об исполнении бюджета сви-
детельствует о самоотверженном труде на-
шего народа и одержанных им победах в
восстановлении и дальнейшем развитии на-
родного хозяйства, 0б ‘укреплении мощи
Советского государетва, о повседневной за-
боте партии, правительства и лично
товарища Сталина о материальном и куль-
турном благосостоянии советского народа.
В 1948 т. советекий народ еще выше
поднимает знамя социалистического серев-
нования за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. В Co-
ветекой Белоруссии во всех отраслях народ-
ного хозяйства продолжаются восстанови-
тельные работы огромного масштаба. В
1947 т. белорусекий народ лобилея значи-
	тельных успехов в области хозяйственного
	Минский сельский избирательный округ, Белорусская ССР
	строй многие фабрики и заводы, тысячи
школ, клубов, изб-читален, жилых домов в
городах и селах, театральных зданий, кино-
театров, магазинов. План выпуска валовой
продукции выполнен промышленностью на
102 проц. По сравнению с 1946 г. выпуек
продукции увеличился на 46 проц.

Значительные успехи ‘достигнуты в
сельском ‘хозяйстве. Посевные площади в
колхозах по сравнению с предыдущим го-
дом увеличилиеь на 18 проц. Сельскохозяй-
ственные работы проведены на высоком
агротехническом уровне и в более короткие
сроки. Валовой сбор зерновых культур по
сравнению с 1946 г. увеличилея больше
чем в полтора раза. Республика, как ив
предыдущие годы, досрочно выполнила
план государственных поставок хлеба и
картофеля. Сдано хлеба на 2,5 млн. пудов
и картофеля на 6 с лишним млн. пудов
больше, чем в 1946 г.

Олной из сложных залач Белоруссии бы-
			Доклады стахановцев-лесорубов на научной нонференции   Новые совхозы в Казахстане
	АЛМА-АТА, 4. (Hopp. «Правды»). Ту
женики казахстанских степей отвоевываи
У природы все новые ‘и новые земли. В.этЯ
году в долине реки Чу, в песках Суюн-№!
мов и Бет-Пак-Дала созданы Hose Capit
Суйский и Чуйский животноводческие с
хозы.

В скором времени будет организован Е
вый животноводческий совхоз в “amt
ском районе, Кзыл-Ординсхой области,

—о—-
	Спичечная фабрика на Урал
СВЕРДЛОВСК, 4. (Hopp. «Правды»
городе Туричеке началось собружет
первой на Урале спичечной фабракл. В к
цу года она даст продукцию.

—o-——
СНИЖЕНИЕ ЦЕН
НА РЫНКАХ МОЛДАВИИ
	MHIUMHEB, 4. (Корр. «Правды». 1
рынки Кишинева, Тирасполя, Бендер na
гих городов и сел за последнее время dit
чительно усилился привоз сельскохозяй
ственных продуктов. В изобилии soci?
ляются сливочное и растительное ace
свежие и сухие фрукты, мука, мясо их
лочные продукты. у

После отмены карточек и проведения ы
нежной реформы цвны на рынках Host
рии резко снизились. Та. в Дубоссарат,

выулянах килограмм сливочного wate
стоит 30 рублей, килограмм меда— 30 у
лей, виноградное вино -— 4-25 Oe
литр, десяток яиц -— 10 рублей. Цены
крупу, муку и птицу снизились наполовиЕу
	НОВОСИБИРСВ, 4. (Яерр. «Гравлы»). В
сибирских лесах вее шире развертывается
социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение плана заготовок и вывозки
древесины.
	Для обмена опытом механизации и элек-
трификации лесозаготовок Западно-Сибир-
ское отделение Всесоюзного научно-техни-
ческого общества работников лесной
промышленности и Главсиблее  созвали
научно-техничёскую конференцию. В ее
работе участвовали инженерно-технические
	сотрудники леспромхозов и трестов, стаха-
повцы-лесорубы, научные сотрудники ин-
ститутов лесного хозяйства.

С докладами о поточно-звеньевой органи-
зации труда на лесозаготовьах перед уча-
стниками конференции выступили моторист
электропилы Нечунаевского мехлеспункта
треста «Новеиблес» тов. Носков и лучший
лесоруб Хакассии тов. Огородов. Отаханов-
цы поделились своим опытом и обязались в

1948 году выполнить не менее трех годо-
вых норм. :
	` ереименование улицм Сталинграла
	СТАЛИНГРАД, 4. (Иорр. «Пзавды»). В
ознаменование исторической Сталинград-
ской битвы и в Честь героев обороны горо-
да, в связн с пятой годовщиной разгрома
немцев под  Оталинградом, — исполком
Сталинтрадекото городского совета переиме-
новал некоторые улицы города,

Пензенская улица, на которой группа
храбрецоз, во главе с Героем Советекого
	днеш удерживала большой четырехэтажный
	AOM, превратив его в неприступную лля
	врага крепость, переименована в УЛИЦУ
	eT a

сержанта Цавлова.
  Солнечная улица переименована в улицу
чо = rT -_ nn” ee —
	EE LSA

15-й Гвардейекой дивизии, Карусельная—
в улицу 39-й Гвардейской дивизии, Вульт-
армейской улице, где стойко держали обо-
	Ре BN

Союза Яковом Павловым, в течение 58. присвоено нанменованле   Ополченской
	ЭЛЕКТРИ

ФИКАЦИЯ
		КИЕВ, 4. (Порр. «Правды»). Юго-Запал-
ным округом железных дорог утвержден
проект электрификации пригородного дви-
жения на Киевском узле. В первую оче-
редь предусмотрено  электрифицировать
участки Киев-—Мотовиловка протяжением
	в 46 километров и Киев-—Клавлиево протя-
жением в 48 километров. Далее намечено
электрифицировать участки Киев — Дар-

ница, Мотовиловка — Фастов, Елавдиево —
Тетерав.
	строительства. Воестановлены и введены в: ло строительство жилых домов в селах, где  Сейчас можно сказать, что задача строи-