__ = —

Рост Франиузской компартии
	Мейера, свобода торговли валютой и з0ло-
том, из’ятие из обращения банкнот 40-
стоинством в 5.000 франков) вызвали вол-
ну протеста. Средние классы и крестьян-
ство находятся в отчаянном положении A
проявляют беспокойство за свое будущее.
Даже те крестьяне, которые до сих пор не
проявляли активности, выступают против
непосредственно затрагивающих их проек-
тов. В ‘утольном бассейне Па-де-Бале во
время забастовки шахтеров крестьяне про-
явили солидарность с забастовщиками н
помогали им. В ответ на это коммунистиче-
ская федерация лишь в одном департаменте
Па-де-Кале организовала в порядке подго-
товки к демонстрации 2 февраля 220 со-
браний крестьян и представителей средних
классов».

«Весьма приятно отметить также то —
продолжает Кашен— что в этих двух
больших промышленных департаментах
Всеобщая конфедерация труда сохраняет
доверие огромного большинства трудящих-
ся — членов профсоюзов и что чиело
раскольников весьма незначительно. Co-
знание необходимости профсоюзного един-
ства велико, и оно возьмет верх над пре-
ступными попытками раскола, предириня-
тыми «третьей. силой», поддерживаемой
администрацией и правительством».

В заключение своей статьи Вашен при-
зывает трудящихся Франции удвоить уеи-
лия в борьбе против их врагов. «И в этом
бою,— пишет он,— место коммунистов в
первых рядах. Они должны осозналь, кз-
ковы цели борьбы, начатой американской
партией против Франции и ее трудящихся.
Они должны осознать, что коммунисты за-
щищают интересы не только. пролетариала,
но и всего французкого народа, интересы,
которые совпадают с интересами защиты
независимости родины».
	«западном блоке»
	го конгресса. Бевин и Эттли проявляют яв-
ный энтузиазм в этом вопросе. В этом дей-
ствительная причина раскола рабочего дви-
жения»,

Указав, что лейбористекая партия реши-
ла созвать в Лондоне 21 марта конферен-
цию социалистических партий, согласных
с «планом Маршалла», автор редакционной
статьи в заключение пишет: «Цель лондон-
ской конференции абсолютно та же самая,
что и Газтекого конгресса, а именно —
разделить Европу, усилить враждебность
Е Советекому Союзу и подчиниться планам
американцев об установлении их господства
в Западной Европе: Лондон и Гаата ведут
в олном направлении».
	Г ПАРИЖ, 4 февраля. (ТАСС). Газета
“«Юманите» опубликовала статью Кашена,
озаглавленную «В департаментах Нор u
Па-де-Кале», в которой он отмечает рост
числа членов компартии в этих департа-
ментах Франции.

«Если взять результаты по двум депар-
таментам севера Франции (Па-де-Кале и
Нор),— пишет Кашен/— 10 там призыв
коммунистической партии был услышан
всеми коммунистами. В течение 1947 года
коммунистическая организация  департа-
мента Нор выдала 35 тысяч членских би-
летов. В концу января 1948 г. это число
стало еще больше. Вступление в ряды пар-
тии молодежи (на что до сих пор обраща-
лось недостаточно внимания) непрерывно
растет. Сейчас в партию вступили 11 ты-
вяч юношей и 5 тысяч девушек. К этому
слетует добавить 4 тысячи других женщин.

В Па-де-Кале дело обстоит еще лучше. В
этом департаменте живет лишь 1 миллион
человек (в то время как в департаменте
Нор —2 миллиона). Однако в Па-де-Кале
также вручено 35 тысяч партийных биле-
тов. В партию вступило 10 тысяч человек
молодежи. Со времеви забастовки шахтеров
число членов партии неизменно растет.
Многие рабочие и общественные работни-
ки — члены социалистической партий — в
результате ноябрьских — декабрьских со-
	бытий перешли в наши ряды. За послед-.
	нее время в одну лишь коммунистическую
секцию города Льевэна вступили 450 но-
вых членов, из которых 339 вступили сра-
зу же после забастовки шахтеров. Не сле-
дует забывать, что со дня освобождения
страны от оккупантов 50 процентов от `об-
шего числа избирателей, голосовавигих за
социалистов, перешли к коммуниетам.
Последние события (левальвация  фран-
Ki, чрезвычайные обложения по плану
	«Лейли уоркер» о
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСО). Васаясь
усилий Черчилля и лейбористокого празви-
тельства, направленных на создание «за-
падного блока» против Советокого Союза,
«Дейли усркер» в редакционной статье пи-
шет, что небольшое тактическое расхожде-
ние возникло между Черчиллем и Эттли по
вопросу © предетавительстве на’ Гаатгеком
конгрессе, созываемом при поддержке Чер-
чилля 7 мая для обсуждения вопроса о
«звропейском единстве».  Лейбориетокая
партия репеила не принимать участия в ра-
боте этого конгресса. «Яюно, что между лей-
бористокими лидерами и консерваторами нет
расхождений относительно общей пели эт0-
			_ Отечественного фронта
в Болгарии
	СОФИЯ, 4 февраля. (ТАСС). hax cog,
шает Болгарское телеграфное атентети,
вчерашнее заседание второго контресса (тн.
чественного фронта было посвящено пу
ниям по’ докладу Г. М. Димитрова.

В своей речи в прениях вице-премьер
министр электрификации Кимон Георге
подчеркнул, что 2-й коптгресо Отечестве,
ного фронта вылился в подлинную демо.
страцию сплоченности демократических на.
родных масо и организаций: Болгарии з
борьбе против открыто проявляемых анг.
американским империализмом агрессивных
стремлений. Кимон Георгиев сказал: «Не.
ша вера в силу демократии безграничиа,
Будущее принадлежит демократии». Выету.
пившие затем 12 делегатов одобрили пров
программы и устава Отечественного фронта,

Делегаты одобрили все реформы, ву.
ществленные до настоящего времени (ть
чественным фронтом, и особенно провозгиа.
шение Болгарии народной республикой,
принятие конституции, национализации
шахт и промышленных предприятий.
	—oO—- ~~
Открытие шестой сессии
Экономического и Социального
		Газета «Унита» о пребывании американских
военных кораблей в водах Италии
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Комментируя
ответ итальянского правательства через
«дипломатического корреспондента агент-
ства АНСА» по вопросу о пребывании
американских военных кораблей в италь-
янских водах, газета «Унита» пишет:

«Потребовалось, чтобы Советский (9103
выразил протест в Вашингтоне, чтобы
птальянекое министерство иностранных
дел почуветвовало необходимость сделать
заявление, в котором утверждает, что по-
сещение американскими военными кораб-
лями итальянеких портов промеходит ©о-
тласно обычным нормам © разрешения
итальянского правительства. То, что граф
Сфорца до сих DOD He хотел заявить, что
американские суда находились в нашях
портах © его разрешения, сегодня ясно
признано. Следовательно, этот факт пе’ яв-
ляется более автоматическим и самым
обычным, как утверждал министр ино-
странных дел до последних дней. Подоб-
ные утверждения, появившлеся накануне
американекого ответа на протест Советекого
Союза, по крайней мере странны, вели не
подозрительны: этот ответ как будто на-
правлен на то, чтобы создать тот основной
документ, на котором © точки зрения меж-
дународной практики, весьма вероятно,
будет основываться ответ государственного
департамента на советский протест.

Ответ итальянского министерства ино-
странных дел, кажется, на самом деле был
сформулирован больше для того, чтобы
служить интересам американской диплома-
тии, для того, чтобы дать ей карты в
руки, нежели для того, чтобы ответить
общественному мнению Италии, которое
хочет знать, на каких условиях и как да-
леко простирается разрешение, данное аме-
риканским военным кораблям. ^

Не воинетвенная позиция американских
властей вызвала беспокойство  итальян-
ского министерства иностранных дел, но
советский протест — протест, который
между тем об’ективно предоставлял наше-
	му правительству возможноеть развивать
на дипломалической почве деятельность,
направленную, еели He Ha 19, чтобы за-
явить протест, то, по крайней мере, по-
просить у США об’яснений отвосительнс
концентрация военного флота в наших
портах, которая произошла после заявле-
ний, угрожающих нашей независимости,
сделанных в Вашингтоне американскими
государственными деятезямя.

Адмирал Нимиц заявил 7 января: «Мы
хотим держать наши суда в Средиземном
море, как можно ближе к военным об’ек-
там, потому чтю Средиземное море — эт9
исключительно важная для нас зона».

Генерал ,‚ Брэдли, который заменит в
этом тоду генерала Эйзенхаузра на его
посту начальника генерального штаба,
18 января заявил, что американские воен-
ные корабли постоянно будут находиться
в водах Средиземного моря, потому что
США взали на себя функции защиты
стран Западной Европы.

Вице-здмирал Шерман, командующий
американскими военно-морскями силами 8
Средиземном море, который должен заме-
нить вице-адмирала Биери, заявил 22 ян-
варя: «Я надеюсь, что не будет необходи-
мости об’явить на моих судах боевое поло-
жение. Но американский флот в водах
Средиземного моря имеет задачу поддержи-
вать политику США». ‘

Эти заявления говорят сами за. себя и
не могут быть обойдены молчанием».
		Предвыборная
	кампания в США
	‚ НЬЮ-ИОРК, 4 февраля. (ТАСС). Предсе-
датель «Национального комитета борьбы за
избрание Уоллеса президентом», бывший
губернатор штата Миннесота Бенсон 0б’-
явил представителям печати, что восточный
филиал Национального союза фермеров,
представляющий отделения союза фермеров
в восточной части США, одобрил кандида-
туру Уоллеса на пост президента.

Бенеон заявил, что 200 делегатов ферме-
ров из штатовНью-Джереи иПенсильвания
на совещании в Трентоне (штат Нью-Джер-
си) приняли резолюцию © поддержке Уол-
леса. Резолюция осуждает обе крупные по-
литические партии США за то, что они
участвуют в «лихорадочной подготовке
к третьей мировой войне». «Американских
солдат, — говорится в резолюции, — посы-
лают в другие страны, оружие и снаряже-
ние посылают под видом помощи, нам. на-
вязан колоссальный военный бюджет, воз-
душные и морские базы опоясывают весь
земной шар, и каждого американского парня
хотят сделать солдатом».
		Обращение Трумэна
	К конерессу
	ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Трумэн
представи конгрессу состоящую из

0 пунктов программу, касающуюся граж-
даноких прав и прав негров. Трумэн при-
знает наличие диокриминационных законов
в США. Он отмечает, что в 7 штатах веё
еще существуют дискриминационные изби-
рательные налоги, которые, по с<ловам
Трумэна, «создают барьер между их граж-
данами и избирательной урной». Вак видно
из послания, конгрессу еще предетоит при-
нять закон, который бы обеспечил, чтобы
«право голосования на выборах на феде-
ральные посты не зависело от уплаты нало-
гов». Трумэн рекомендует создание постоян-
HOH комиссии по вопросам гражданских
прав, об’единенной комиссии конгресса по
вопросам гражданеких прав, & также комис-
сии по вопросам гражданских прав в мипи*
стерстве юстиции.

Большинство из этих мер Трумэн предла-
гал и раньше в своих заявлениях предета-
вителям печати, в своих речах и в. поела-
ниях конгрессу. Он не первый раз признает
факты линчевания и дискриминации негров.
Однако конгресе пока что не одобрил ни
одного из законопроектов, которые бы лик-
видировали эту варварекую практику.

Последнее, послание Трумэна конгрессу,
повидимому, расечитано на то, чтобы емяг-
чить возмущение предпринятой им «по-
веркой лойяльности» государственных слу-
жащих. Послание Трумэна также, несо-
мненно, служит пелям предвыборной про-
патанды и имеет целью ослабить влияние
систематической. критики Уоллесом прави-
тельства Трумэна, которое отраничивает
права американексго народа.

Выдвинув законодательную поограмму,
Трумэн, кроме того, заявляет, что он пред-
ложил министру обороны Форрестолу при-
нять меры к прекращению дискриминации
в вооруженных силах.

Признав, таким образом, наличие дискри-
минации в вооруженных силах, Трумэн
заявляет, что необходимость «обеспечить
существенные права AA веего нашего
народа» вытекает из международного
положения США. Таким образом, мероприя-
тия, предложенные Трумэном, являются
не только. предвыборным маневром, но п
шагом, рассчитанным на внешний мир.
	——()}--~
	НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). 2 фе»
раля в Лейк-Саксессе открылась шестая
сессия Экономического и Социального. с‹-
вета ООН. Заседание началось © избрания
предетавителя Ливана Малика председате
лем совета вместо ушедшего в отставку
индийского представителя Мудалиара. Ч.
лийский представитель Санта-Ёрус избрал
первым вице-председателем, х белорусский
представитель Каминский — вторым вице
председателем. Совет также одобрил по
вестку дня, состоящую из 45 вопросов,
	в том числе ряда важных
	ющихся. мирового эвономического положь
			Высадка американских войск
в Киренаике

РИМ, 4 февраля. (ТАСС). «Адженция
птальяне д’информациони» (мелкое частное
агентство, связанное с колониальными кру-
гами) сообщает, что «американские инже-
нерные войска высадились в стратегических
пунктах Киренаики и расположились лаге-
рями западнее Бенгази и в прибрежной зоне
Эль-Атейла».
	«Сфориа подписал, но итальянский
народ не подпишет!
	РИМ, 4 февраля. (ТАСС). Вак уже cood-
щалось, 2 февраля в Риме между Италией
и США был подписан договор «о дружбе,
торговле и навигации».

В демократических кругах подчеркива-
ют, что новый договор предоставляет Соеди-
ненным Штатам возможность полного эко-
номического и политического закабаления
Италии.

Договор, содержащий 27 статей и два
дополнительных протокола, останется в
силе 10 лет после его ратификации (кон-
грессом США и итальянским парламентом)
H может быть продлен автоматически, вели
не будет денонсирован одной из сторон.

Исходя из принципа так называемого
«равенства возможностей» в его империа-
листическом толковании, договор предуема-
тривает, что граждане «обеих стран» (т. в
практически граждане США) имеют право
	В’езжать Ha территорию другой страны,
	проживать там и путешествовать без огра-
ничений по ее государственной территории,
проводить на этой территории любую дея-
тельность торгового, промышленного, фи-
нансового, научного,  пропагандистекого,
воспитательного, религиозного и даже «фи-
лантропического» халактера, закупать лю-
бое движимое и недвижимое имущество,
необходимое для всех видов указанной дея-
тельности, пользоваться всеми правами,
вытекающими из владения патентами (по-
сле того, как все итальянские патенты в
Америке были конфискованы  правитель-
ством США), производить геологические
изыскания, использовать минеральные 60-
гатства недр страны и распоряжаться без
всяких ограничений доходами от всех пере-
численных видов деятельности. Кроме того,
граждане обеих стран не могут облагаться
налогами, превышающими налоги, уплачи-
вземые гражданами третьих стран.

Договор запрещает далее введение Ra-
ких-либо ограничений на вв0з в одну из
стран, продажу и использование любых
видов сырья или промышленных товатов,
производимых в другой стране или импор-
тируемых оттуда, кроме тех случаев, когда
определенные виды сырья или продуктов
не подлежат вывозу также в третьи стра-
ны согласно государственному законода-
тельству (имеется в виду американское
стратегическое сырье).

Договор «уравнивает в правах» суда
0беих стран, находящиеся в территориаль-
ных водах другой страны, с правами ey-
дов данной страны и устанавливает пол-
ную <вободу транзита граждан одной стра-
ны через территорию другой.

Особая статья устанавливает, что пере-
говоры 0 таможенном союзе с третьими
странами могут вестиеь только © согласия
другой договаривающейся стороны.

Отно из условий, включенное в договор
из демагогичееклх еоображений по настоя-
нию ‘итальянской стороны, распространяет
на итальянских рабочих в США «sce
права» американских рабочих, однако в
специальной статье сговаривается, что лан-
ный договор не затрагивает законолатель-
	ных норм, ограничивающих иммиграцию В
А.

13-я статья договора устанавливает,
что в случае войны против «одной и той
же страны» граждане обеих стран могут
быть мобилизованы в армию страны пре-
бывания; тем самым договор заранее санк-
ционирует пребывание любого количества
американских солдат «добровольцев» на
территории Италии.

Специальная статья гарантирует «cBo-
бодный обмен информацией» и предуемат-
ривает, что «граждане, юридические лица и
общества одной страны» имеют неограни-
ченное право «составлять, распространять,
собирать и передавать на территорию дру-
гой страны материалы, предназначенные
для распространения через печать, радио,
кино и любые другие каналых.

При подписании договора между Данном
и Сфорца состоялся «обмен письмами» по
вопросу о «расширении культурных связей
и обмена» между Италией и США, кото-
рые, по словам Сфорца, должны будут по-
служить примером «поистине безгранично-
го сотрудничества».

Комментируя этот «договор»,  тазета
«Моменто» заявляет. что пель состоит в
тем, чтобы гарантировать США от возмож-
ностей «радикальных политических сдвигов
в Италии» путем обеспечения на длитель-
ный ©рок «эконемических позиций США в
Италии», а также права «евободно раепро-
странять свою информацию».

`Официозная газета «Темпо», касаясь по-
литического емыела диовора, утверждает,
что бн призван гарантировать США и Ита-
лию от угрозы коммунизма.

Газетз «Унита» указывает, что договор,
подписанный Сфорца, широко раскрывает
‘двери американским треетам, тогда как все

«взаимные праза» итальяниев в США пред-  .
	назначены оставаться на бумаге, так как
«смешно думать, что итальянская промыш-
ленность или сельское хозяйство епособны
конкурировать © промышленностью и сель-
еким хозяйством США на их собетвенной
территории».

«Мы, —продолжает газета, поставлены
перед лицом уступок величайшей важно-
сти, сделанных Соединенным Штатам без
всякого возмещения с их стороны. Прави-
тельство де Гаспери абсолютно не поечи-
Талось с резкой критикой, которую ветре-
THA: BO внешней политической комиссии
Учредительного собрания первоначальный
проект Ломбардо. Из этого яветвует, что
правительство намерено проводить политику
капитуляции в отношении Соединенных
Штатов за спиной Учредительного собрания
и вопреки воле предетавителей народа. Этот
маневр пе удается. Итальянекий народ не
намерен торговать сроей независимостью и
будущим своей экономики ради Удоволь-
ствия ле Гаспери и Сфорца. Не только тру-
дящиеея, но и все здоровые силы промыш-
	лености и хозяйства сумеют дать отпор
опасности, угрожающей Италии ©0 стороны
заокеанских трестув. Сфорца подписал, но
итальянский нарот не подпишет!».
	К заключению итепо-американского договора
	Английские профсоюзы против
раскола профсоюзного единства
		ный совет 0б’единенного профсоюза рабочих
чугунолитейного, сталелитейного и 10).
ственных производетв призвал 75 тыс. чае
нов профсоюза отвергнуть какие бы то в
было попытки нарушить единство англий-
ского профсоюзного движения.
	‹овет заявляет, что всем теперь ясень
	что солидарность промышленных рабочих
уничтожается в Европе при помощи вне
сения политических распрей. «Мы не мо:
жем допустить, чтобы ие подобное
произошло в Англии».
	Национальный совет заявляет, что №-
	зунг «Пролетарии всех стран, соединяй-
Tech!» должен быть путеводной звездой ди
всех рабочих.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)
		Программа передач Центрального
радиовещания на 5 и 6 февраля.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961; 1724;
420,8; 50,36; 49,15; 31,58; 25,26 MeTpa)—
19.20 — Опера Чайковского «Орлеанская. дева»,
00,05 — Камерный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,1;
40,93; 30,61 метра) — 20.30 — Радиопостановка по
повести Фадеева «Разгром». 22,20 — Музыкаль-
ный радиожурнал «По родной стране», 23.2--
Сцены и танцы из балета Глазунова «Барыш.
ня-служанка». 00.05 — Сцены из oneper
Штрауса.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на -волнах: 360,
31,41 метра) — 19.30 — Симфонический концеут,
20.30 — Монтаж пьесы М. Горького «Мещано
в постановке Театра Красной Армии,
		ТРИ МИЛЛИОНА БАСТУЮЩИХ В «БИЗОНИИу
	щих. Вопреки запрещению сената, прекра-
тили работу также служащие  продоволь-
ственного отдела Гамбурга и городского. каз-
начейства. Все магазины, за исключением
продовольственных, закрыты.

Из Ганновера (английская зона) ‹00б-
щается, что наряду со служащими к гене-
ральной забастовке присоединилиеь рабо-
чие, выразив протест против сокращения
нормы выдачи хлеба. Злесь бастуют 150
тысяч человек. Трамвайное движение при-
остановлено, большинство магазинов закры-
то, Газеты не выходят. Некоторые члены
производственных советов высказалиеь за
продолжение забастовки до тех пор, пока
требования рабочих и служащих не будут
удовлетворены.

Из Штуттгарта сообщается, что, по имею-
щимея данным, в Вюртемберг-Бадене (аме-
риканекая зона) около одного миллиона, ра-
бочих об’явило забастовку Tpamcnept в
Штуттгарте не › функционирует. Утром
3 февраля трудящиеся Штуттгарта приняли
участие в большом профеоюзном митинге.
	БЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС). Вак cood-

щает атентетво АДН из Гамбурга, 3 мил=
лиона рабочих и служащих приняли уча-
стие в забастовке в «Бизонии» 3 февраля.
Это движение, охватившее территорию OT
датской границы и почти до Швейцарии,
достигло вчера кульминанионного пункта.
Около двух миллионов из общего чиела
бастующих — служащие. Во многих горо-
дах, в том числе в Дюссельдорфе, к стачке
присоединились служалцие, не состоящие в
профсоюзе.
° Председатель профсоюза служащих в
английской зоне Вильгельм Дерр заявил в
Гамбурге, что. борьба за еправедливое рас-
пределение продовольствия не исчерпывает-
ся 24-часовой забастовкой протеста, а будет
продолжаться. Лерр огласил новые’ требо-
вания к Ффранкфуртекому экономическому
совету. Забастовка показала, заявил Дерр,
что требования профсоюза немецких служа-
щих поддерживаются всеми служащими
английской зоны.

В Гамбурге бастуют 105 тысяч служа-
		Иракское правительство
отклонило новый
англо-иракский договор
	‘TOHJOH, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентетва Рейтер из
Багдада, согласно ‘сведениям из кругов,
тесно связанных © иракским кабинетом,
3 февраля иракокое правительство офици-
ально известило исполняющего обязанноети
посла Англии в Багдаде об отклонении. анг-
л0-иракекого договора, подписанного 15 ян-
	варя в Портемуте.
	Суд над шпионами и предателями в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 4 февраля. (ТАСС). Вчера
коллегия народного суда под предеедатель-
ством Шипопг начала слушание дела шии-
онской организации Карла Пейера, Пишки-
Шмидт Фридьеша, Габор Роберта и их. со-
участников. Перечисленные трое главных
подсудимых обвиняются в создании и ру-
ководелве организацией, направленной про-
тив существующего демократического строя
Венгрии, остальные — в участии в этой
организации.

В оглашенном вчера обвинительном акте
Говорится, что эта организация, созданная
в июне 1947 года, имела много общего ©
раскрытым незадолго до этого ‹ антиреспуб-
ликанским заговором, но представляла боль-
шую опасность ввиду ее заграничных свя-
вей. Конечной целью организации было
свержение демократического государетвен-
ного порядка, ближайшей задачей — раскол
коалиционного правительства. Осуществле-
ния этой цели заговорщики рассчитывали
добиться посредством раскола социал-демо-
кратической партии, организации прожи-
вающих за границей венгерских реакцион-
ных политиков и дипломатов и использо-
вания находящихея в Австрии вооруженных
отрядов венгерских фашистов ин жандарме-
рии, которые должны были получить ору-
sue ot США. Планировалось также создание
«контрправительства» п наводнение загра-
ницы лживыми слухами © Венгрии. Для
достижения своих пелей участники под-
польной антигосуларственной организации
установили связь с официальными и неофи-
циальными органами США в Будапеште.

Обвинительный акт 060бо останавливает-
сл на роли Карла Пейера, являвшегося гла-
варем этой организации. Шо его указанию
обвиняемые Пишки-Шмидт и Габор устано-
вили связь с американцами: капитаном аме-
риканокой армии Мак-Клеменсом и амери-
каноким журналистом Жак Гюинном, кото-
рый в действительноети был агентом аме-
риканекой шимонекой организации в Ёв-
роте «Сивил информейшн корпе». Габор
передал американцам сведения о структуре
и руководителях венгерекото отдела госу-
дарственной безопаености.

Между руководятелями подпольной ан-
тигосударственной организации и американ-
свими представителями происходили слете-
матические встречи. В обвинительном: ак-
	те указывается, что на четвертой встрече
Жак Гюинн настаиват ва скорейшем и
«шумном» расколе социал-демократической
	партия. Цишкя-Шмидт в ответ указал, что
в Венгрии это не может произойти так бы-
стро, как в Техасе, но что они постараот-
ся. На одну из встреч явился. в сопровожде-
нии Жажа Гюинна первый секретарь миссии
США в Венгрии Мак-Баргер, которого Гю-
инн представил, как 0с0бо важное лицо. Во
время этой встречи Пишки-Шмидт предло-
жил, чтобы американцы при помощи нахо-
дящихся на западе венгерских войск окку-
пировали страну, а также создали за гра-
ницей венгерскую радиостанцию.

Пря восьмой ветрече переговоры проис-
ходили между Карлом Пейером и Мак-Кар-
гером. Пейер настаивал на точном опреде-
лении характера и 0об’ема американской по-
мощи.

Нри встречах неоднократно поисутетво-
вали К. Ридир, являющийся якобы амери-
канским журналистом, и референт по печа-
ти венгерекого министерства иностранных
дел Стирлинг Дьерль.

27 сентября прошлого года Пишки-
Шмидт и Габор с согласия Пейора и Гюинна
бежали в Зальцбург (американекая 3008
оккупации Австрии). При этом Пейер пору-
чил Пишки-Шуидту установить за границей
связь с Шумахером, Леоном Блюмом, Оска-
ром Поллаком и другими. Вогуа народная
прокуратура обратилаеь в парламент ©
просьбой о лишении депутатской неприкос-
новенности Цейера, последний также бежал
из Венгрии.

После оглашения обвинительного акта
началея допрое подоудимых. Первой дотра-
шивается Пишки-Золтанне; которая присут-
ствовала при переговорах Пейера с амери-
канцами в качестве переводчицы. Подеуди-
мая не отрицает пред’явленных ей обвине-
ний. Она подробно рассказывает суду о
встречах, на которых она присутствовала.

— Первый раз, — показывает Пишки-
Золтанне,—я была на совещании 28 июня,
когда встретились Мак-Влемене, Габор Ро-
берт, Пишки Фрильеш и Пашки Фридьене.
Речь шла главным образом о работе отдела
государственной безопасности и о положе-
нии в социал-демократической  партил.
Мак-Елемене обещал познакомить нае ©
другими американцами и просил доставить.
доверительное письмо от социал-демократи-
ческой партии.

Из дальнейших показаний подсудимой.
выясняется, что американский капитан
Мак-Клемено интересовалея поджогами за-
волов. .

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 10.00 — Для детей,
Б. Полевой —«Мы советские люди», 1939-
Концерт оперной музыки. 11.15 — Для детей,
«Угадай-ка». 12.20 — Песни советских компози
торов, 14.15 — Неймарк — Концерт для форте
пиано с оркестром. 16.00—В. Закруткин-
«Кавказские записки», 16.30 — Концерт незп
литанского ансамбля. 17.00 — Для детей. П, Ба
жов — «Серебряное копытце» (по моск, гор, #
ти). 11.00 — Радиопередача «Стахановцы речно-
то флота» (по: станциям). 18,00 — Беседа «Защи
та отечества — священный долг граждание
СССР». 18.30 — Трансляция концерта из Киева,
19.30 — Музыкально-образовательная передаза
«П. И. Чайковский». 20.30 — Передача «Герои
Отечественной войны — герои трудового фро№
та». 21.00 — Песни Соловьева-Седого. 21.30 — Пе
редача, посвященная творчеству ©, Л, Книп
пер-Чеховой. 22.40 — Концерт для Чехослова
кии. 00.05 — Русские песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Юровский — Фрагменты из 6
лета «Алые паруса». 17.00 — Симфоническйя
концерт. 11.45 — Беседа «Горючие сланцы»
18.00—Музыкально-литературный концерт «На
русской рекой». 18.30 — Передача. для работни
ков лесной промышленности. 20.30 —   Трансля
ция концерта из Тбилиси. 21.00 — Беседа ака
демика И. И. Мещцанинова «Советское языко-
знание». 21,30 — Концерт народного артис
Болгарской народной республики М. Попов
23.15 — Камерный концерт. 00.05 — Оперньй
ансамбли.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Трансляции
оперы Бизе «Кармен».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)

Yoo. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Киязь Игорь,

ФИЛИАЛ БОЛЫШПОГО Т-РА — Риголетто,

МХАТ СССР — Дядя Ваня.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАНЫЙ Т-Р — Русский вопрос,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Правда хорош
а счастье лучше,

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА— Глубокие кори!

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Канун праздиим

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,  -
Госпожа министерша.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т-Р -- Дама-невидииха,

ЦЕНТР. T-P КР. АРМИИ — Призвание
(Премьера),

ПЕНТР. ТЬ ТРАНСПОРТА — Маше
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Машень“

Hau. p 8 qa.
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Великие дин.
T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги,
ТЕАТР САТИРЫ — Остров мира,
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ -- Марица. к
106. ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ул. Воров
го, — За тех, кто в море, Г
MOCK, T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — ti
пренебрежения.
ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — Иеии
из табора. +
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИР.
овые гастроли, Аттракцион — леопарды P
пантеры Tom pykos. засел. apt.
А. Н. Александрова. Труппа под рук. A. Cant
(эквилибристы-рекордемены) и другие oo
вые номера. Последние гастроли sacl. ам
сестер Кох, засл. арт. Александрова-Серж, 2%
арт. Е. Синьковской и Б. Лисина. Нач. в 34
вечера. Ilo cy66cTtam 2 mpemcrasnenna ie
30 м. и 8 час. вечера. По воскресеньям че
ставления —в 12 ч. 30 м., Зч, 30 ми
вечера. Билеты продаются.

о

сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Экономического —
‚ Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс.бюро —
	Иранские газеты
выступают против
	получения займа у США
	TELEPAH, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Мардом» в передовой статье, посвященной
проекту получения у США военного займа в
размере 10 миллионав долларов, пишет, что
для обеспечения внутренней безопасности
страны не требуется американское вооруже-
ние, так как для этой цели достаточно уже
имеющегося. Однако правительство ничего
не делает для сохранения внутренней безо-
пасности и под предлогом этой безопаенсети
предпрлнимает. шаг, который совершенно
пе в ннтересах страны © точки зрения внеш-
ней политики.

`«Мардом» подчеркивает, что получение
военного займа у. США в такое время, когда
амернкавекие советники продолжают ocy-
ществлять свое влияние в иракекой армии,
является `нессторожным и односторонним
действием, толкающим Иран в ряды аме-
риканекого блока. Указ зывая, что такой заем
вреден как для внешней, таки для внутрен-
ней политики Ирана, газета «Мардом»
считает, что депутаты меджлиса должны
ренгительно отвергнуть проект получения
из США военного займа.

Газета «Иране ма» в передовой статье
пиптет, что закупка излишков оружия у
США не принесет Ираву ни малейшей
пользы. Отмечая, что ‘страна’ понесет го-
раздо- больше расходов, чем 10 миллионов
долларов, поскольку Иран будет оплачивать
также транспортировку, страхование и про-
чие расходы, газета высказывает предпо-
лозвение, что меджлие не утвердит законо-
проекта 0 займе.

Газета «Атеш» в передовой статье также
возражает против американского займа, за-
ЯВЛЯ, „Что этот заем делает Иран «рабом
одной из групп великих держав» и приве-
дет лишь к тому, что положение Ирана ста-
нет опасным и стране будут угрожать ни-
щета и несчастье. *
	Протест американсвих моранов против «плана Маршалла»
	ВАШИНГТОН, 4 февраля. (ТАСС). 80
моряков, представляющих входящий в ВИП
профсоюз моряков и другие профсоюзы мо-
ряков Восточного побережья, устроили вче-
ра у здания государственного департамен-
та демонстрацию в знак протеста против
«плана Маршалла». и в особенности против
предложения передать несколько судов
странам, участвующим в «плане Маршал-
ла». Проходя под окнами кабинета Маршал-
ла, демонстранты раздавали прохожим 31-
явление, в котором говорится, что «план
Маршалла» не только увелйчит безработи-
цу американских моряков в результате пе-
редачи судов, но также «вызовет большие
разногласия во всем мире в результате пря-
мого вмешательства в дела других стран и.
таким образом, откроет путь для третьей
мировой войны».
	Далее американские моряки указывают,
что они «вместе со своими братьями в во-
оруженных силах участвовали в последней
войне не для того, чтобы подготовить. безра-
ботицу, уничтожить безопасность и подго-
	ТовитЬ почву для еще более катастрофиче-
ской войны».
	Морякя призывают одобрить «план Уол-
	леса, предусматривающий программу оказа-
ния Помощи всему миру под руководством
	UOH на основе человеческих нужд, a пе
политических соображений. Мы требуем
отказа от всякой политики, в том числе OT
плана Маршалла, которая поведет к войне,
и требуем создания более прочного единства
в Организации 0б’елнненных Наций для
	обеемечения всеобщего мита».
	 АЛРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Лравды», д.
	д 3-36-82; Иностранного-Д, 3-37-50; Писем—Д 3-15-63; Местной сети—Д 3-15-47; Информации

. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68: Партийной жизни — Д 3-39-16;
—Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных тазет—Д 3-1 0-81;
Д 3-30-99; Секретариат — 71 3-15-64; Отдел об’явлений — Д. 3-39-00: Экспедиции — Tl 3-39-80. .

Препаганды — Д. 3-33-88;
Науки и техники — Д 3-35-33
	Типография газете?’ «Павел» wmenn Cranmna. ж—ю—иы ee