Патекая газета о существовании
тайного военного соглашения
	между северными странами
и ША Англией
	КОПЕНГАГЕН, 5 февраля. (ТАСС). Tay.
та «Лана ог фольк» поместила сегодня сл.
дующее сообщение: Е

«Из хорошо информированного источиа
ка стало известно, что между СЛИА и Ан
лией, с одной стороны, и северными сти,
нами,-— © другой, существует тайное вовн.
ное соглашение». Газета приводит ‹99бще
ние. «Свечска моргонбладет» 0 том, чу
Швеция включена в англо-американоко
военное соглашение ‘по’ вопросу © стана
тизации вооружения, и пишет:

«Мы можем сообщить, что две недели ни.
зад Швеция сделала в Англии свой prop
больнюй заказ на реактивные истребители,
Количество заказанных на этот раз самое.
тов не известно, известно лишь, чт эм
заказ больше того, который был сделанть
сколько месяцев тому назад, когда Швец
было разрешено построить около 300 caw.
летов по английской лицензии.

Из хорошо информироважиого источниы
нам удалось узнать, что эти поставки пу
изводятся согласно тайному договору, м.
ключенному недавно между Швецией, Во.
вегией и Данией, с одной стороны, и (Ш
и Англией, —©  друтой.  Cragjapme
истребители английского воздушного флот
будут применяться всеми тремя скандинав-
скими странами. Эти страны, однако, в
должны обзаводиться дорогостоящей boy.
бардировочной авиацией. От них ожидал
лишь, что в случае войны ови предоставят
‘свои авиабазы для тяжелых американени
бомбардировщиков». ‚
  —_—oO—
	Выступление ‘Трумэна
на’ пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСО). Вы.
ступая на пресс-конференция, Трумэн
явил, что в США наступит экономичесый
крах, если не будут приняты меры, чб
остановить резкий рост цен. Трумэн пр:
ставил схому бюджетного б10р0, показы
вающую рост прожиточного минимума, 1
заявил, что цены настолько возрос
после его послания конгрессу 17 нвояби
о положении © ценами, что это. вызыми
беспокойство.

Когда корреспондент спросил, намек
вается ли Трумен опять предложить к
rpeccy принять меры, Трумэн заявил, т
он будет продолжать уведомлять Rowrpet
0 создавшемся положении. Он добавил, т
конгрессу известню создавшееся положен»
и последний . должен предпринять сви
собственные меры.

В ответ на вопрос Трумэн отрицал, ™
восстановление контроля над ценами плот
повлияет на производство, и добавил, у
производство было полным, когда с
ствовал контроль над ценами.

Согласно последнему индексу, получе
ному от министерства труда, POSH
цены на товары широкого потреблени\
декабре были максимально высокими и 1
вышали на 25 процентов цены, сущест»
вавшие в июне 1946 года, на 69 проще
тов — в августе 1939 года и былив
11 процентов выше рекордно высоких пи
существовавших в пюне 1920 года.
			`Чехословацкий парламент одобрил
	‘торговое соглашение
	блок, направленный против Советского
Союза и стран Восточной Европы. Фирлин-
гер подчеркнул, что если Советский (003
оказывает помошь другим странам 6v3
каких-либо политических и экономических
условий, то «план Маршалла», выдвигая
кабальные условия, ведет к восстановле-
нию военного потенциала Запатной Герма-
нии и создает серъезную угрозу для без-
опасности народов.

0т имени комитета по внешнеполитиче-
ским делам выступил депутат Вилем Новы,
который заявил, что если советеко-чехосло-
вацкий договор © дружбе и взаимопомощи
«стал фундаментом свободы и безопаюности
республики, то экономическое соглашение
должно явиться основой экономического
процветания Чехословакии».

Депутат Вацлав Давид ( коммунистиче-
ская партия) в своей речи отметил тот
факт, что все трулящиеся Чехословакии ©
величайшей радостью приветствовали под-
писание советеко-чехословацкото торгового
соглазнения,  свидетельствующегю © еще
большем укреплении братеких отношений
между народами Советекого Союза и демо-
кратической Чехословакией. Давид затем
резко осудил антинародную деятельность
чехословацких реакционеров, которые не
перестают клеветать на Советекий (90103.
Давил заявил, что во главе парламентекого
комитета по внешнеполитическим вопросам
не может находиться депутат от народной
‘партии Духачек, главный редактор журнала
«0бзоры», который систематически клеве-
mer wa Советский Союз и другие славян-
ские страны. : :

С речамв выступил также PM APYTAX
хелгуталюв.
		ПРАГА, 5 февраля. (ТАСС). Вчера Зако-
нодательное национальное собрание едино-
душно одобрило торговое соглашение между
Советеким Союзом и Чехословакией, подпи-
санное в Москве 11 декабря 1947 - года.
Многие депутаты парламента от имени всех
политических партий, представленных в
парламенте, в своих выступлениях отмети-
ли исключительное ‘значение  созетеко-
чехословацкого торгового и других хозяй-
ственных соглашений с ССОР’ для дальпей-
шего экономического восстановления и раз-
вития Чехословакии.

Депутат Фирлинтер, выступая © докла-
дом от имени парламентского комитета по
вопросам торговли’ подчеркнул исключи-
тельную выгодность для Чехословакии тор-
говых и экономических связей c CCCP.
Торговое соглашение < СССР, сказал Dup-
лингер, избавило нашу страну от’ голода,
который мог разразиться веледетвие про-
шлогодней засухи. Исключительнсе значе-
низ соглашения состоит также и в том, что
оно на целых пять лет гарантирует постав-
ки сырья для чехословацкой промышленно-
сти, а Чехословацкую промышленность на
этот» ерок загружает заказами. Фирлингер
заявил далее, что соглашение © СССР, а
также ранее подписанние польско-чехосло-
вацкое экономическое соглатение являются
«международным триумфом плановой систе-
мы хозяйства».

Отметив полное бескорыстие Советского
Союза при заключении  эковомических
соглашений < иностранными государетвами,
Фирлингер заявил, что этого нельзя сказать
0 проводимой в этом отношении политике
США. Так называемый экономический
«план Маршалла» является средством, при
помощи KOTOpOTO намереваются создать
	Заявление Франиузского дипломата
о внешней политике французского правительства
	вромя уничтожали одну за другой конкрет-
ные основы нашего. союза с СССР.

В результате на Лондонской конферен-
ции пакт от 10 декабря 1944 года последо-
вал на кладбище дружественных отношений
Франции за пактом 1935 года, принесен-
ным в жертву Мюнхену.

Мы вотутали затем в период острого
кризиса. Ряд провокаций, связанных с во-
просом о репатриации, довел отношения
между Парижем и Москвой до максималь-
ного напряжения. Если еще нет разрыва,
то. этим мы обязаны исключительно хлал-
нокровию советского правительства. Но
можно всего опасаться в будущем.

«Блэк-аут» не имеет других причин,
кроме желания навести тень, благоприят-
	ствующую завершению операция, Он ЯВ-
ляется еще одлим доказательством между
многими другими, что антисоветекое насту-
	плетие будет развиваться.
	рлана изоляции Советекого Союза, плана,
разработанного в США. Присоединяяеь к
этой стратегии, парижские руководители
кизводят нашу страну в ранг сателлита.
Они начинают играть для Вашингтона
роль, которую Антонеску и Лаваль играли
для Берлина.

Эта политика ведет к войне..  Болтуны го-
ворят о том, что столкновение межту «Во-
стоком» и и «Западом» неизбежно. Эт яв-
ляется чудовищной ошибкой. «Восток» He
только жизненно заинтересован в мире, во
он с замечательной последовательностью и
возрастающим успехом борется за сохране-
ние мира во всем мире.

Достаточно было бы поддержать это уси-
ane, чтобы 0 быть уверенными в том, что вой-
ны не будет. Но достаточно преградить. ему
дорогу, как мы это делаем, чтобы увели-
чить возможности возникновения войны,
Гели к тому же мы останемся на буксире у
	ПАРИЖ, 4 февраля. (TACO). Сэтодня,
«Юманите» под заголеском «После упразд-
нения отдела информации при французоком
посольстве в `Меокве атташе -по вопросам
информации Катала заявил: «Политика,
которая ведется против ОССР, является по-
JETHKOH отказа от национальных интере-
cop», пишет’ что 31 января атташе но во-
проеам информация при Французском по-
сольстве в Москве Катала был приказом
освобожден от исполнения: своих обязанно-
стей: согласно решению франпузекого пра-
вительства, были упразднены посты атташе
пю вопросам информации за границей.

В отличие от того, что было сщелано в
других странах, для посольства в Советском
Conse ве было предусмотрено никакой
замены упраздняемых постов, и поэтому
Франция не сюжет больше получать
информадию o СССР непсбредственным
путем.

В качестве старейшего руководителя
стела информация френцузекого посоль-
ства в Советеком Союзе, на которого были
специально возложены отношения © пе-
чатью в течение шести лет, — Катала, сде-
лал нашему постоянному представителю в
Москве Франсиеу Коэну следующее заявае-
ние: г

Упразднение отдела ‘информации ‘при
французеком посольстве в СССР имеет
0506%е политическое значение. В других
слранах заменяющим отделам было поруче-
но продолжать, по крайней мере, частично
работу отныне упраздненных атташе по
вопросам информации.

Положение ясно. Вот шесть месяцев, как
французские власти, сопротивляясь предо-
ставлению необходимых кредитов, запрети-
ли француэзоким журналистам в СССР. поль
зоваться Телеграфом и. телефоном. Уже
месяц, как в Москве нет корреспондента
атентства Франс Пресе. Сегодня ликвиди-
руют отдел информации. Мы имеем дело с
политикой органироваежного  «блэв-а\ута»
(затемнение. — Прим. ред.). В общем Фран-
ция в настоящее время получает информа-
цию о Советском Союзе ляшь #3 антийских.
и американских источников,

Этот «блэк-ауф» является частью сиет-
матического плана ‘разрыва © CCCP. По
мыели лиц, ответственных за ‘иностранную
политику Франции,  франко- -советекий пахт
всегда являлся В абсурдной диплюматиче-
ской игр» лишь второстепенной картой,
прелназначенной для того, чтобы обеспе-
чить им большую юнисходительность со-сто-
роны Лондона и Ваптинттюна.

Примерно год тому назад эта политика
безразличия сменилась политикой отказа от
национальных интересов. На каждой из
международных конференций 1947 года мы
видели, что французские делегаты всё 4бо-
лее и более тесно руководетвовались в своем
поведении поведением американского госу-
дарственеого департамента: онм в то же
	er ee атас ММ Туи

OTC KOH агрессивной америкачекой
Фраепии жиз- антисов

Corns ¢ COB а ее. кото-   ПОЛИТИБИ, которая без сотрудничества
не: им OC,

а АЕ обр TTT
	рой связан этот план разрыва, является
	наиболее смертельной из всех тех, которые
когла-либо практиковало французское пра-
вительство. Эта политика находитея в
прямом противоречии с жизненными инте-
ресами страны. Совершенно очевидно, что
в нынешнем. положении Франция должна
нерушимо сохрачять свой союз с Советским
Союзом и не только из-за элементарной
признательности, но хотя бы и по чисто
эгоистическим соображениям, потому что
ни по одному вопросу интересы двух стран
не противоречат друг другу, потому что в
целом ряде пунктов их основные интересы
являются общими; потому что из всех
стран, которые могут нам помочь, СССР
один лишь не требует взамен никаких усту-
пок в части нашего суверенитета; потому
что он представляет силу, которую было вы
	гибельно недооценивать, как это. доказал
Мюнхен; и т. д.
Эта политика является политикой отре-
	чения от национальных интересов. Я знало,
что некоторые депутаты разражаются сме-
	хом. когда ваши товарищи коммунисты раз-
	облачают в парламенте подчиноние Ффран-
цузской политики директивам Вашингтона.
	Но этот смех вызывает сожаление.
`Нахолясь в курсе фактов, о которых пе-
чать не знает, и принужденный на основе
моего повседневного опыта постоянно. кон-
статировать, что демарши нашей диплома-
тии в отношении СССР определяются пред-
ложениями государственного департамента,
	я считаю своим долгом громкое заявить 9
том, что «американская партня» существу-
eT и что нынешняя политика Франции яв-
ляется делом её рук.

“Tak же, как в октябре пропилого’ . года,
когда произошел разрыз е одной из южно-
американских  песпублик, французский
	план разрыва © СОСР являетея лишь п0о-
	стой тактической стороной стратегического
	французского правительства никогда не Не-
решла бы от угроз к действиям, мы тем са-
мым своими собственными руками pagma-
гаем пожар, который нас уничтожит. Ибо
(я говорю это с полным пониманием дела)
тем, кто бросится в подобную авантюру,
можно заранее предсказать полное пораже-
ние. Выступая против СССР, мы тем самым
неизбежно ставим себя в латерь сателли-
тов будущих побежденных.

Jump в течение одного декабря 1947 го-
да только в официальных французеких кру-
гах в Москве эта политика безумия дваж-
ды вызывала тревожные сигналы сю сто-
роны двух человек, которые. понимают, о
чем они говорят, а. именно полковника
Маркье — моего коллеги по посольству и
корреспондента агентетва Франс Пресс. в
CCCP Жана Шампенуа.

Любое нормальное правительство ‘учло
бы такое бичующее неодобрение. Правл-
тельство Шумана ответило лишь ятостны-
ми санкциями. Доказано, что те, кто ведет
Францию к катастрофе, не внемлют здраво-
му смыслу.

К несчастью для правительства Шумана
и к счастью для страны, за, Маркье и Шам-
пенуа имеются тысячи чиновников и жур-
налиетов, которые отказываются дольше
быть немыми сообщниками политики смер-
ти. Бок о бок с ними имеется французский
народ, насчитывающий десятки миллионов
людей, полных решимости. защищать свою
свободу, свою независимость и мир.
	Я совершенно уверен, что этот народ, к
которому я имею величайшую честь при-
надлежать, еще раз в. своей долголетней
истории ‘остановит. безумпев, толкающих
Францию к пропасти, и каправит нацио-
нальную дипломатию по прямому пути, ка-
ким является путь дружбы со всеми наро-
дами.

Веё доказывает. что это является. неот-
	ложной задачей. Подписано тан Ватала».
	Население Кидонозии
требует возвращения к власти
правительства Шарибуддина
	ДААВАРТА, 4 февраля. (ТАСС). Цоло-
жение в Индонезия стало  обостряться
после того, как американоким империали-
стам удалось устранить народное прави-
тельство Амира Шарифуддина и создать
кабинет из крайне правых проахерикан-
ских элементов.

Kak передает радио Джокьякарты, сейчас
во многих горолах Явы происходят много-
тысячные митинги и демонстрации, участ-
ники которых требуют возвращения к вла-
сти правительства Шарифудлина, В Кеди-
ри в дехонстрации приняло участие 20 ты-
сяч человек, в Блитаре — 10 тысяч ч°-
ловек, в новой демонстрации. в Мадиуне
приняло участие 8. тысяч человек, в
Джомбанге — 15 тыс. человек. Сотни ты-
сяч человек демонстрировали по улицам
других городов, требуя создания  демокра-
тического правительства во главе с Шз-
рифуддином,

Президент Индонезийской’ республики
Сукарно сейчае совершает поездку по го-
родам Явы < тем, чтобы несколько. уено-
коить население, однако это ему пе удает-
ся. В Мадиуне десятки тысяч человек
встретили президента Сукарно крикамя:
«Мы требуем возвращения к властя наше-
го друга Шарифуллинау.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДИИ
	ДЕЛИ, 5 февраля. (ТАСС). Ш всей Индин
продолжаются нападения на помещения и
деятелей «Хинду махасабха» (реакционная
партия индийской буржуазии и помещи-
ков, одним из деятелей которой является
убийца Ганди) и «Раштрия севак санг»
(полувоенная фашистского типа организа-
ция партии «Хинду махаеабха»).

Полиция стреляла в нападающих.
3 февраля полиция разгоняла митинги и
демонстрации в Дели, которые были орга-
низованы около здания редакции газеты
«Органайзер» — органа «Раштрия севак
ванг». Стрельба полиции в демонстрантов
имела место в Нагпуре и ряде друтих ropo-
	дов.

. ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент атентетва Рейтер, офи-
пиально об`явлено о запрещении по всей
Индии индусской военной организации
«Раштрия севак Ссанг».
			Ing
	В
би
ных ]
iano
Maun
	“im
	cy
			Американская критика «плана Маршалла»
	° Одним из доводов в защиту плапа Мар-
шалла было то, что он обойдется дешевле,
нежели гонка восружений. Только. неделю
	тому назал военный министр Ройялл заявил,
	что план Маршалла является альтернативой
перевосружению... Посол в Англии Дуглас
заявляет, что конгресе в настояшее время
	делает выбор между затратой миллиардов на
	помошь Евроне и превращением Америки в
вооруженный лагерь. Существует тесная
связь между планом Маршалла. и. большим
военным бюджетом, но никогда нельзя было
говорить о выборе между тем или другим.
Наоборот, чем активнее мы вмешиваемся в
европейские дела и чем сильнее мы сотря-
саем политическую пороховую бочку, тем
больше нам нужно заботиться о пашей обо-
	е0- ! рюне... Тонкие доводы ‘0 том, что. обсуждая
	НЬЮ-ИОРК, 3 февраля. (ТАСС). Некото-
рые консервативные деловые круги продол-
жают проявлять сдержанность и выражать
сомнения в отношении «плана Маршалла»,
Tak как они боятся, что принятие этого плз-
нз означает увеличение налогов, а также
связано с опасными осложнениями за гра-
ницей. Круги, от которых исходит такая
критика, состоят главным образом из’ пред-
принимателей, заинтересованных во внут-
реннем рынке и не предполагающих полу-
чить выгоду от «плана Маршалла».

Отражая эту точку зрения, газета, «Уолл-
стрит джорнэл» 3 февраля одобряет конгресе
за то, что он е осторожностью подходит к,
«плану Маршалла». Газета заявляет, что’
американцы только начинают уяенять ©ебе.
реальную цену «плана Маршалла» и 00-

знают, что эта цена возрастает. Они теперь   план Маршалла, мы имеем дело с альтерна-
узнают, что «план Маршалла» обойлетея не   тивами, повилимому, не вводят в заблужде-
	только в 17 млрл., предусмотренных
	про-! ние практических военных деятелей. Ofime-
	граммой, рассчитанной на 4 года и 3 меся-  ственность также не должна быть. введена в
ца, но также потребует ежегодного расхода   заблуждение.
	Программа, которую обсуждает конгресс,
	В «20 млрд. на вооруженные силы, необхо-
	димые для защиты нае от опасностей, свя-  связана с важным решением в области
занных с активными действиями за грани-  внешней политики, и решение по ней может
цей. По крайней мере, таковы последние на-   быть разумно принято только в том елучае,
метки людей, запимающихея планированием   если её реальная цена и все её последствия
		в Вашингтоне. На закрытом заседании се-   будут обсуждаться откровенно и
	HATCROH комиссии по делам вооруженных   ror вопросе не может решаться при закры-
сил об’единенная группа начальников шта-

: тых дверях. Конгресс поступает разумно, от-
ина О ей казываясь принимать поспепгное решение
литиху, кото

атрям п пооттлттоатор плага Мото па tie по плану Mapmaaga. B последнее время на

нае оказывали слишком большое длаваение
	ИТАЛО-АМЕРИКАНСКИЙ ДОГОВОР
УГРОЖАЕТ МИРУ
	Фраицузские газеты о договоре между. США и Италией
	ПАРИМ, 5 февраля. (ТАСС). Васаясь
итало-американскомо договора, газета
«Moni» намекает, что договор, по суще-
ству, является военным договором. Газета
особенно останавливается на той статье до-
товора, в которой говорится, что «поддан-
ные олной ‚ страны, `натурализованные в
другой стране, могут в случае войны елу-
жить в армии той страны, откуда они про-
исходят, или же в армии их приемной
родины». Не предполатает ли это право
выбора, задает вопрос газета: «Монт», что и
та и другая страна будут находиться в
одном и том же лагере?

Газета «Юманите» подчеркивает, что
итало-американекий договор «лишает Ита-
amy еб свободы в области внешней поли»
THEE».

Газета особенно отмечает тот факт, что,
согласно ‚ итало-американскому договору,
СГА будут иметь право издавать в Италии
зон тазеты на итальянском языке. «под-
	ЧинНяЯя ©6ебе таким образом велел за имуще-
	ством и людьми и общественное мЕение».

Всё это, продолжает «Юманите», говорит
о том, что после Италии такая же судьба
постигнет и Францию. Смешанная комис-
сия американского конгресса, посетившая
европейские страны прошлым летом для
того, чтобы выявить возможность раешире-
ния американокой информации, «уже реко-
мендует издавать континентальную «Нью-
	‚ БЕРЛИН; 5 февраля. (ТАСС). Вак 0009-
щает газета «Нейес Дейчланд», Отто Гроте-
воль, выступая перед коллективом фабрики
красок «Вольфен» возле Биттерфельда, за-
явил: «Мы не хотим ни Бизония, ни Три-
зонии,— мы хотим единую Германию, Гер-
манию, которая будет. вестя политику
мира».

Инепирированный Маршаллом срыв Лен-
донской сессии, заявил Гротеволь, поставил
немецкий народ перед лицом совершенно
новой ситуации. Нани надежды на оконча-
тельное осуществление Потедамских peme-
ний провалились. Отклонение западными
державами всех направленных на создание
единой Германии предложений Молотова
свидетельствует об их решимости откавать-
ся от Потедамекого соглашения.

Осудив далее франкфуртекое совещание,
Отто Гротеволь заявил: Для нас присоеди-
нение к Бизонии нерозможно, так как это
вызвало бы распространение экономическо-
	Йорк геральл трибюн» (издающуюся в Па-
риже. — Ред.) на французеком языке...»
Комиссия  хотатайствоваяа также перед
конгрессом 0б обеспечении американским
владельцам, подобно чому как это было
разрешено «Геральд трибюн», перевода в
доллары прибылей, полученных во франках.
Таким образом, в области печати всё готово
к колонизащии Франции.

Этот договор, заключает газета, угрожает
миру. «Средиземное море должно превра-
титься в американское озеро. Северная
Африка должна стать военным плацдармом.
Меёллаха, около Триполи, стала новой базой
«Тетающих крепостей». Даже ребенку ясна
стратегическая. программа, связанная ©
греко-турецким планом Вашингтона и <
так называемой «помощью», оказываемой
Италии и Франции. Угрозы и шантаж,
вмешательство и оккупация идут бок. о
бок с полрывной работой «5-й колонны»,
находящейся на службе у американского
империализма и итальянской рзакции, под-
держиваемой социалистом. Сарагатом, афин-
оким правительством убийц, деголлевцами
и «третьей силой» во Франции, которые
пресмыкаются перед Франко, потому что
Трумэн прижимает его. к своему ‹сердцу, и
которые замышляют для нашей страны та-
кой же договор «дружбы», как тот, кото-
рый был ваключен 2 февраля».
	го хаоса на, восточную зону. Проблема един-
ства Германии попрежнему продолжает
оставатья в центре внимания. Пока
неизвестно, когда снова состоится обсужде-
ние германской проблемы. Единственным
органом, который в настоящее время может
принимать решения, является Контрольный
совет. До тех пор, пока стремление немец-
кото народа к об’единению встречает сопро-
тивление, мы снова и снова должны. при-
зывать немцев выразить свою волю к един-
ству.

Далее Гротеволь перешел к-вопросу эко-
номического развития восточной зоны, ко-
торое в связи с соответетвующим приказом
маршала Соколовекого получило существен-
ную поддержку. Он указал, что заводокие
организации социалястической единой пар-
тии Германии и профсоюзы должны услеш-
по продолжать осуществление начатых в
связи © этим приказом мероприятий по
улучшению жизненного уровня трудящихся.
	Выступление Гротеволя
	бюджета, который в настоящее время дости-   ПАВЯЗЫВая нам плохо продуманную полити-
гает примерно 11 млрд. долларов. Мы пото-  КУ Под маской чрезвычайных мер. Настало
зреваем, что эти военные планы фаскрыты   время остановиться и оглядеться, куда мы
	илем».
	преждевременно.
	’ Заявление адмирала Ситтл
	ПАРИЖ, 5 февраля. (ТАСС). Как coo
maer атенлетво Фране Пресс из Анкары, 2
мирал Ситтл — глава американской №}
ской миссии, который прибыл в Анкару, %
явил представителям прессы:

«Мы предоставим Турции 4 подводвы
лодки и одинналцать вспомогательных Cy
дов общим тоннажем в 22 тые. тонн. №
укрепим также сооружения морской [о
Гельджук в Измиреком заливе и пошлем ле
структоров и соответствующее оборудо
пиэ для турецких мороких учебных
дений». °
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ЕНГЛИЯСКАЯ ГАЗЕТА 0 ПОЛИТИКЕ АМЕРИКАНЦЕВ В ИРАНЕ
		ОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). «Манче-
стёр гардиан» в статье, посвященной но-
T2 советского правительства правительству
Ирана, пишет:

«С тех пор, как русские ушли из Азер-
байджана, американцы проводят в Иране
чрезвычайно активную политику; является
ли она в тахой же мере разумной — это во-
прое, который сейчас можео будет выяс-
вить. В целом правительство США посове-
товало Ирану воздерживаться от каких бы
то ни было уступок России и, в частности,
	поощряет иранское правительство не рати-
фицировать нефтяное соглашение с Росеи-

ей. Америка оказывает также помощь
	оснащении и ‚организации иранской армии.
Эта деятельность является совершенно за-
	конной, но вместе с тем она носит и прово-
	кационный характер.
	Для того, чтобы понять опасения pyc-
ских, достаточно лишь представить себе,
какова была бы реакция Америки, если бы
русские делали то же замо, скажем, в Мек-
	сике или в Венецуэле».
	Программа передач Центрально“
радиозещания на 6 февраля
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1
420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26  метра-
19.30 — Музыкально-образовательная переда
«П. И. Чайковский». 20.30 — Передача «Те
Отечественной войны — герои трудового фр
та». 21.00 — Песни Соловьева-Седогто. 21.30 — 1
редача, посвященная творчеству О. Л, Кит
пер-Чеховой. 22.40 — Концерт для Чехослое
кии. 00.05 — Русские песни. и

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; ast
40,93 1 30,61 metTpa) — 20.30 — Трансляция ad
церта из Тбилиси. 21.30 — Концерт народ!
артиста Болгарской народной республий
М. Попова. 23.15 — Камерный концерт.
Оперные ансамбли, : }

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 31 °
31,41 метра) — 19.20 — Трансляция оперы
«Кармен». /

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера)
	ГОС. БОЛЬПТОЙ Т-Р — Кармен,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка
МХАТ ССОР — Мержвые души,
ФИЛИАЛ МХАТ — Алмазы,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волки и овцы, р
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Женитьба
	ГОС, T-P им. ВАХТАНГОВА — pal
корни.
ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Леса шумят,
Т-Р им. СТАНИОСЛАВОКОГО и НЕМ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская невеста.  ,
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева,
В одном городе.

ГОО. КАМЕРНЫЙ Т.Р 0н ИТ
ГОС. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМО
Губернатор провинции. я
“ARETE, TP Re. АРМИИ — учитель ти

ЦЕНТР, ТЕАТР ТРАНОПОРТА —
человек. He.
МОСК. Т-Р ДРАМЫ -— Собака на се о
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Люди с чист
вестью.
ТКАТР САТИРЫ — Факир на час,
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь.
TOO, ТЕАТР КИНОАКТЕРА (ya. Bop
го, — Отарые друзья. “eth
МОСК. Т-Р ДРАМЫ ‘и КОМЕДИИ 1
жена и дети, neste
МОСК. ДРАМ. Т-Р — Префессор Полем
ПЫГАНОКИЙ Т-Р «РОМЭН» -- Ти,
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА. ЛЕНИНА Мы:
Новые тТастроли. Аттракцион — лебпарл
пантеры nox руков. засл, apt Co?
А. Н, Александрова. Труппа под рук: ews”
(эквилибристы-рекордемены) и МЕ ад и
вые номера. Последние гастроли 26» „
сестер Кох, засл, арт. Аленсанди т а
арт. Е, Синьковской и Б. Лисина, 9

вечера. По субботам 2 представления 3a:
gue

30 м. и 8 час. вечера, По воскресенья
старления — p12 4. 30 w.. 3 a. 30m. 0
	вечера, Билеты продаются, —

венного — Д 3-10-85; Экономического

ыы В ГИ as me mK Alli. gen ee

Политика США на Ближнем Востоке
	БАИР, 3 февраля. (ТАСО). Вак с000-
щает специальный корреспондент газеты
«Аль Мыери» из Нью-Йорка, пою данным
высших правительственных кругов США,
тосударственный департамент решил  под-
держивать стремление Англии п9 органи-
зации системы «региональной обороны
Влижнего Востока» под эгилой Англии.

Правительство США сейчас изучает
возможность разрешения проблемы Пале-
	стины таким 0бразом, чтобы добиться с9-
	гталпения между евреями и арабами.
	Кели Египет ‘согласится ‘стать военно-
		рекой базой амеряканекого
	флота, который прибудет «охранять пути,
ведущие на Ближний Восток», заявляет
корреспондент газеты, правительетво США
		поддержит назначение Ёгипта
над Ливией под контролем 09Н.
	Происви английских империалистов на Близнем Востоке
	КАИР, 5 февраля. (ТАСС). Газета «Ан-
Нида» отмечает. усилившуюся активность
английских . империалистов, стремящихся
заключить договоры о «совместной обороне»
со странами Ближнего Востока под прикры-
трем шумихи 0 мнимой «краской опас-
ности».

Газета пишет, что пропатандируемая так
называемая «совместная оборона» на Ближ-
нем Востоке предетавляет собой империали-
стическую сеть, которая подготовлена для
того, чтобы арабский Восток снова попал в
западню империализма после того, как он
смог благодаря событиям последних лет
частично избавиться от империалистическо-
го’ ига. «Совместная оборона» западных им-
периалиетов, пишет газета, означает 0оборо-
пу империалиетами их собственных интере-
сов зА ечет арабекого Востока.

Подчеркиеая тот факт, что англичане для
достижения своих целей на Ближнем Воето-
ке BOIYT «войну нервов», запугивая «ком-
мунистическам путалом» и используя «ору-
жие запугивания, обмана и провокаций»,
газета пишет, что арабы должны репгитель-
		HO отвергать какое-либо военное сотрудни
	чество © империалистами, беря пример ©
	иракского народа,
	выступившего против
	унизительного договора Бевин — Джабур.
Иракский народ «опа не только самого се-
бя,— заявляет газета, — но м весь арабский
Восток, помешав ему попасть в западню Hie
		Газет
		Переговоры между Англией

и Саудовской Аравией
БЕЙРУТ, 5 февраля. (ТАСС). Г
<Ан-Нидаль» опубликовала сообщени:
Каира, в’котором говорится, что м
Антлией и Саудовской Аравией велуте
	POCOBOPHE 0 заключении военного договора.
Вначале переговоры велись в столице Сау-
довокого королевства, а затем они были по-
	в сообщении
	ренесеены в /Лонлон. Далее
	ЦАЛДАРИС ПРЕДЛАГАЕТ
СВОИ УСЛУГИ
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Афинекий
корреспондент «Ньюс кроникл» Стефен Бар-
бер пишет: «Греция возьмет на себя руко-
вотетво в деле создания вослочко-средизем-
номорекого союза в дополкение к запално-
европейской Антанте, предлагаемой Беви-
HOM».

Корреспондент. указывает, “E70 министр
иностранных дел Греции Цалдарие сделал
вполне определенное заявление на этот счет.
В книге под заглавием «Холодная война»,
которая должна скоро выйти в Афинах, при-
	волатея. высказывание .Цаллариеа: «Греция.
	Сообщение штаба китайской Народно-оевебодительной армий
	Среди пленных —- заместитель команду-
ющого 3-й дивизией генерал-майор Лю
Вэ-сянь, командир пятой бригады генерал-
уайор Чэнь Фу-минь, заместитель коман-
дира девятой бригады гонерал-майоо Чжан
Цзя-лю, заместитель командира 29-й диви-
зии генерал-майор Ли Фу-тай, генерал-
майор Лу Ин-цай и др.

120 гоминдановеких солдат и офицеров
пепешли на, сторону Народно-освобохитель-
	СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 5 февраля.
(ТАСС). Агентство Синьхуа передает. с00б-
щение генерального штаба китайской На-
рохно-освободительной армии, согласно ко-
торому гоминтановские войска потеряли за
хокабрь 1947 годя убитыми, раненыхи и
захваченными в плен 180 тыс, боллат и
офицеров. Разгромлены 11 бригад регуляр-
ных гомиидановоких войск, штаб’ армейско-
ro корпус» и штаб дивизии. Разгромлено
также 20 полков неретулярных войск.
	говорится, что Англия настаивает на вклю-
чении в договор пункта, на основании Ko-
торого «в случае’ угрожаемого положения»
Англия получила бы право ввести свой
		THe
	войска в Саудовскую Аравию.
	стран Бенилюкса (так ихенуется блох
стран — Бельгии, Голландии и Лю
бурга. — Прим. ред.) по вопросу соз:
«западного блока».
	3 репагандьт — Д 3-33-88;
Науки и техники — Д 3.35.23
	Поездка Макнейла в Брюссель
	‚ БРЮССЕЛЬ, 5 февраля. (ТАСС). Вчера
в Брюссель прибыл английский государ-
ственный министр Макнейл. Он будет co-
воцщаться. с министрами иностранных лел
	ной армии.   хочет проявить инициативу в этом вопросе».
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-39-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Прспаганды
д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Воевного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81. Науки п лохи
	Д 3-30-99: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-50.
	Типография газеты «Правда» имзни Сталина.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградечое птоссе, улица «Правды», д,
д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации -