ПАРТИЙНАЯ. ЖИЗНЬ
	Когла же в Разани улучшат
руководство сельским хозяйством}
	В `Рязанской области есть передовые то;
хозы, бригады, звенья. Но обком партии 1
многие райкомы не занимались изучении 1
распространением их опыта, не подтягивад
отстающие колхозы и МТС до уровня nips
	Опыт работы передовых тракт
бригал, как, например, бригады зауми
Сталинской премии т. Бортаковекого из
жарской МТС, опыт передовых звельев ;
	ie
Bo

И-

бригад в колхозах He стал Bocobmny
достоянием. Во многих районах область
развернуто широкое социалистическое 4,
ревнование за достижение лучших Dory,
телей передовиков и Новаторов селыкл
	хозяйства, за всеобщее овладение их ут
дами организации труда.

Рязанский обком за сводками и средн
цифрами неё замечал конкретных притчи
отставания тех или иных колхозов и рай.
	„  нов, не оказывал им необходимой иолоти
	Rak правило, большинство решенийс
кома партии остается без проверки лети.
	(С пленума Рязанского обкома ВК б)
	Недавно состоявшийся пленум Рязан-
ского обкома ВКП(б) был посвящен 0б-
суждению итогов сезуовохосяйственного
гола, мероприятий по подготовке области’
весеннему севу, а также вопросу о ри Е
нию п мерах улучшения массово- политиче-
ской работы на селе.

Рязанская область из года в год отстает
с проведением сельскохозяйственных ра-
бот. В 1947 году не была выполнены

Б газансвой 9
хозы, бригады, 3
многие райкомы
распространение»
отстающие колхо
довых.

Опыт работы
бригал, Rak, Ha
Сталинской прем
жарской МТС, о
	планы сева. валового сбора зерна я разви-
	тия общественного животноводства.
уногих зерновых районах области —
	Ухоловеком, Сасовском; Захаровеком, Пи-
телинском и других — недопустимо наруша-
ютея элементарные требования агротехни-
	ки. затягиваются ероки полевых работ.
	Б чем причины серьезного отставабия
Рязанекой области, имеющей большие BO3-
мокноети лля poyeMa всех отраслей сель-
	ского хозяйства?
Участники пленума полвергли резко
	критике стиль и методы руководства ©“
‘ким хозяйством со стороны обкома нартии.
	Пятилетие освобождения
Курска
	КУРСК, 6. (Корр. «Правды»), 5 Февраля
исполняется пять лет со дня освобождения
Курска от немецко-фашистеких захватчи-
БОВ.

Трудящиеся Курска с огромным энтузиаз-
уом восстанавливают родной город. Рабочие,
служашие, учащиеся, домашние хозяйки ра-
ботают в добровольческих” строительных
бригадах. Благодаря огромной  помошп
правительства за 5 лет восстановлено
52 государственных предприятия, 25. пром-
артелей, 128 тысяч квадратных метров жи-
лой наощади, электростанция, трамвай, водо-
провод, 36 учебных заведений, 59 медицин-
ских учреждений, 30 детских садов,
6 библиотек и т. д.

Строятся крупные заводы-—резино-тех-
нических изделий, электроаппаратуры, ак-
кумуляторный, счетно-аналитических ма-
шин и др.

Промышленность Курска выполнила план
1947 года на 12 дней раньше срока. Шо
сравнению с 1946 годом выпуск продукции
увеличился на 27 процентов.

Курские железнодорожники по ряду ос-
новных показателей перешагнули довоен-
ный уровень. В Курском депо 17 очих
уже выполнили пятилетние нормы.
		Работать без дотации, увеличивать накопления:
Е а во ие eee eee
	Улвоим в 1948 году наш вклад
в государственный бюджет
		Н. КАШЛИНСКИЙ,
Главный бухгалтер.
	ИСТОЧНИКИ
НАКОПЛЕНИЙ
	Экономические итоги нашей работы
за первые два года пятилетки таковы:
1946 год был закончен с прибылью в
2 миллиона рублей, в прошлом году завод
дал прибыли свыше 3 миллионов рублей.
	Па текущий год намечено дать при-
	‘были 6 миллионов рублеи. т. е. в два раза
	больше. чем в 1947 году.

Мы опираемея на план организационно-
технических мероприятий; который разра-
ботан нашим коллективом и рассчитан на
дальнейший  пол’еи  производительности
труда.

Но этого мало. Чтобы добиться удвоевия
накоплений, необходимо в 1948 году. укре-
пить хозрасчет в цехах и на участках. С
этой целью вводится твердая система
ежемесячной отчетности о работе не толь-
ко цехов. но и основных участков. Мы
будем строго следить за отпуском освов-
ных материалов заготовительным цехам в
пределах установленных норм. То же —
ий в отношений вспомогательных материз-
лов. Контроль над расходованием материа-
лов нало совместить с оперативной раз-
той отделов. Контрольная группа бухгал-
терии будет производить прелварительный
контроль веех первичных документов. от-
ражающихея в себестоимости. Мы уточним
калькуляцию 10 спепиальным станкам ©
учетом расхода всех видов материалов.

Эти  хозраечетные мероприятия, несом-
венно, помогут заводу снизить себеетон-
мость продукции, увеличить накопления.
	Заместитель главного технолога.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ТЕХНИКУ
	Основным для рентабельности нашего
завод» были перевод выпуска серийных
станков на поток и рнелрение новой тех-
	ники. По этому пути мы будем итти и B
1948 году.
Уже проделана большая работа по
	сокращению трудоемкости изделий. Много
деталей из сортового металла переведено ©.
горячекатанного на холоднотянутый и
калибровочный металл, что сократило рас-
хол материалов и стоимость механической
обработки.

Мы продолжим в этом году перевох
отдельных деталей на холодную и горячую
штамповку вместо ковки. Это сократит и
расход металла и стоимость обработки.

Трудоемкость на серийных станках у нас
уже сейчас ниже довоенной. На этих изде-
лнях внедряются  раочетно-технические
нормы. Мы снабжаем все серийные @ cue-
циальные етанкя приспособлениями, кото-
рые способствуют снижению трудоемкости
на сложных операциях и сокращают про-
изволетвенный цикл.

В лекабре прошлого года во всех цехах
завода намечено было около 1.500 mepo-
приятий по улучшению технологии. Вее они
были разработаны совместно мастерама,
начальниками цехов и технологами.

Большую роль играет у нас многоста-
ночное обелуживание. В цехе серийвых
станков 30 upon. работающих — много-
станочники. В 1948 году чиело их должно
	  еще более. увеличиться.
	Совешание на заводе
	«Красный пролетарий»
	руководящих работников заводоуправления с уча-
стиеи начальников цехов и мастеров, на котором
обсуждался вопрос о путях реализации намеченного

плана. Ниже приводим некоторые из выступлений
на этом совещавии.
	Ф. НАСОНОВ.
Начальник отдела снабжения.
	ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗУЕМ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
	Нална основная залача — мобилизовать
все материальные средств» для перевыпол-
нения плана 1948 года. В этой области нам
предетойт преодолеть немалое трулностей.
Необходимо повести решительную борьбу ©
потерями на производетве и прежде всего
с браком, который у нае еще достаточно
велик. Нужно сокращать потери металла на
механической обработке деталей.

Заволы Министерства станкостроения,
снабжающие нас литьем, мало заботятея о
качестве евоей прэлукции. Из-за бракован-
ного литья завол тершит большой ущерб.
Сильно тормезят наше производетво постав-
щики. Мы, например, никогда не имеем
нужного запаса поднипников. Приходится
принимать экстренные меры, чтобы во-
время получить подшионики ©   Государ-
ственного подшипникового завода (Москва),
с куйбышевекого и саратовекого заводов.
То же относятся и к епепиальным моторам,
которыми нае снабжают «Электросила»
(Ленинград). Харьковский электромеханиче-
ский завод (ХЭМЗ) и Прокопьевекий завод:
(Кузбасс). Эти заводы систематически не
выполняют договоров O поставке моторов.
	А. ГРИНГАУЗ.
Начальник 1-го сборочного цеха,
	ЦЕХ НА ХОЗРАСЧЕТЕ
	Наш цех был переведен на хозрасчет
с января 1947 года. Что это дало? Выпуск
продукции на одного рабочего увеличился
на 26 процентов. Годовую программу 1947
года цех выполнил за 10 месяцев. За год
собрано сверх плана 763 станка.

Самое важное — организация рабочего
места. Этому мы уделяем 0с0бое внимание
так же, как в соблюдению ежедневного
графика, избавляющего нас от штурмов-
ЩиНы.

В пехе идет соревнование между участ-
ками, бригадами и членами бригад. Назову
лучших стахановцев, цеха: слесарь-налад-
чик Махаил Байков. выполняет до 6 норм
в Месяц, слесарь-наладчик Виктор Ерми-
лов — 3—3 нормы в месяц, слесарь-
сборщик Виктор Ерышкин — 3—3 нор-
мы, Слесарь-сборщик, молодая работница,
окончившая ремесленное училище, Шаюва-
1088 — 36 половиной нормы.
	И. ЗВОНАРЕВ.
Старший мастер.
	ПОВЫШАЕМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА
	На моем участке 5 молодежных бригад, все
соревнуются. Среднее выполнение норм—
150 процентов, отстающих нет. Многие ра-
бочие моего участка учатся, сам я также
учусь. Опыт показывает, что окончившие
стахановекие школы повышают выработку
на 20—30 пропентов.

Чтобы работать успешно, нужно во-время
получать вее необходимые материалы. Тако-
го положения еще пока-нет. Нередко из-за
отсутетвия материала прихолится загру-
жаль рабочих подбобной работой. чтобы они
пе простаивали.

Дальнейшее повышение производитель-
ноети труда всех рабочих безусловно п-
может нам еще более снизить себестои-
мость станков и дать нашей Родине больше
накоплений!
	Слово харьковских
	машиностроителей
	ХАРЬКОВ, 6. (Нарр. «Пзавды»). Ва мно-
голюдных митингах и собраниях работня-
ков  машиностроительных предприятий
Харькова оживленно обсуждается письмо
9 директоров заводов Москвы товарищу
Сталину об отказе от государственной до-
тации. Патриотический почнн москвичей
встречает самую горячую поддержку. На-
днях директора пяти передовых заводов
обратились к коллективам всех предприя-
THH города с предложением отказаться eT
дотации. добиться сверхплановых наконле-
ний для дальнейнего под’ема народного хо-
зяйства нашей страны.

Завол «Свет шахтера» в прошлом году
значительно перевыполнил план выпуска
горного оборудования. Применяя поточные
линии, сварку по методу акалемика Патона
й другие мероприятия, завод снизил cede-
стоимость продукции на 9,7 процента и
трудоемкость производства — на 29,3 про-
цента. Это дало государству около 8 мил-
лионов рублей прибыли. В нынешнем голу
завод намечает снизить себестоимость
продукции еще на 8 процентов, трудоем-
кость-—на 24 процента, досрочно выполнить
производственное задание и дать чистой
прибыли свыше 8 миллионов рублей.

Станкостроительный завод имепи
Молотова вместо 161 тысячи рублей по
плану добилея в 1947 году прибыли свыше
1,5 миллиона рублей. В нынешнем году
станкостроители Фбязуютея дать прибыли в
хва раза больше. чем в прошлом году.

Два © половиной миллиона рублей при-
были лал в прошлом году коллектив завола
«Гидропривод». Сейчас он борется за трех-
миллионную прибыль. Завод «Механолит». в
1947 году неревыполнил план накоплений
на 600 тысяч рублей, а теперь обязуется
‚дать в полтора раза, больше.

На всех пяти предприятиях уже разрабо-
таны планы организационно-технических и
финансовых мероприятий,
	Социалистические обязательства завода «К рас-
ный пролетарий» на 1948 год предусматривают при-
рост выпуска валовой продукции на 40 процентов
и увеличение прибыли вдвое против прошлого года.
Вчера, 6 февраля, на заводе состоялось. совещание
	А. БОРОБЬЕВ.
Директор завода.
	ВЫПОЛНИМ НАШ ДОЛГ
ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ
	В письме девяти директоров MOCKOB-
ских предприятий товарищу Сталину 06
отказе от государственной дотации на
1948 гол и о рентабельной работе наш за-
вод «Красный пролетарий» упоминается в
числе передовых предприятий г. Моеквы,
увеличивающих выпуек продукции й в 10
же время систематически снижающих ее
себестоимость, выполняющих и перевынюл-
няющих установленные задания по накоп-
дениям. р

«Красный пролетарий» еще задолго до
войны встал на путь хозраечета и рентз-
бельности. Ни тяжелые годы войны, ни
перестройка производства с военного. на
мирный лад не смогли сделать завод нерен-
табельным. Как это было достигнуто?

Наш коллектив шел по пути непрерыв-
ного совершенствования технологии произ-
водства. № концу войны мы начали приме-
пять поточный метод в станкостроительных
цехах. Это было новшеством в станко-
строении.

_ В прошлом году MBI CO значительно
меньшим числом рабочих выпустили товар-
ной продукции почта на 33 с половиной
процента больше, чем в 1946 году. превзо-
шли довоенную производительность труда
на 15 процентов и перевыполнили задание
но снижению себестоимости.

Это было достигнуто. благодаря осуще-
ствлению ряда  организапионно-техниче-
ских мероприятий, в том числе вводом
свыше двух тысяч производательных при-
способлений. усовершенетвованием техно-
логии на pale участков, механизацией тру-
Доемких пропессов.

Особенное значение имело уменьшение
расхода материалов на выпуск изделий.
Это было достигнуто широким применени-
ем горячей и холодной штамповки, что да-
ет экономию металла в 25-30 пропентов.
Мы использовали отхолы металлов, для че-
тв был организовая в заготовительном. це-
хе производственный учаеток, где отхолы
металла приводятся в годный 5 произвол-
етву вид. На этом мы получали среднеме-
сячную экономию в 20 тонн металла. Пря-
менением резов, снабженных пластинками
из твердых сплавов, мы повысили скорость
резания при механической обработке дета-
лей.

Огромную роль сыграло внедрение хоз-
расчета в цехах и на отдельных участках
основных цехов. :

Теперь напомню о наших социалистиче-
ских обязательствах на 1948 гол.
	Мы дали обещание завершить свою пяти-
тетку в четыре года. Мы расематриваем это
обещание, как наш долг перед государетвом,
и мы должны его выполнить. Исходя из
этого, мы обязались в нынешнем третьем,
решающем году пятилетки:

Выполнить годовую программу к 31-й
тодовшине Великого Октября; увеличить
выпуск валовой продукции по сравнению с
1947 голом на 40 пропентов; увеличить
выпуск спепиальных станков на 50 про-
центов; повысить производительноеть тру-
ta по сравнению с прошлым годом Ha
	30 пронентов; добиться дальнейшего сни-
	жения себестоимости и роста накоплений.

Таковы основные наши обязательства.
Мы не пожалеем энергии и настойчивости
для их осуществления.
	Увлеченные кампанейщиной. руководители нения, He подерепляетея организационны,
	ми мероприятиями и повседневной кропот
ливой партийно-политической работой т
массах. Приведем такой пример. Два ах
обком принимал решения © завершен
строительства двух гидроэлектростанцийв
Пронском районе. Колхозы давно уже т
ревели в «Облеельэлектро» 229.000 туб.
лей, еше год тому назад полностью под
товили все оборудование. Но ремни
обкома остались на бумаге, Электростанции
до сих пор не построены.

Многие колхозы области не BENITA
планов развития общественного животново.
ства. Партийные организации в ряде ра
онов ослабилн борьбу с частнособетвение.
ческими тенденциями и не принимают Wy
к развитию колхозного животноводеть,
В Кораблинском районе 14 колхоз» в
имеют ферм крупного рогатого скота, зи
области таких колхозов — сотни.

Участники пленума отмечали. что
и некоторые райкомы партии плохо зан
маются партийно-политической работой
массах. Областные и районные работали
выезжающие в колхозы. зачаетую обход
первичные партийные организации, пе с
бирают  коммунистов. не выступают пе
населением с политическими докладами.
колхозах не ликвидированы грубейшие в
рушения Устава сельхозартели.
	Выступавшие участники пленума от\
	чали, что в докладе члена бюро 005
т. Рыжова о подготовке к весеннему
нё было самокритики, что он страдает в
строениями самоуспокоенности и 618г0)
ШИЯ.
	— Локлал тов. Рыжова.-— заяви }
	своем выступлении т. Репия,— не моде
зует партийную организацию на лика.
цию серьезных недостатков в руковод»
сельским хозяйством области. B Hem wnt
говорится о лостижениях, но мало глубот
го анализа лел в сельском хозяйстве.
	Большие зздачи стоят перел партий
организацией Рязанской области в 19
году. Все возможноети для успененого 7p
одоления серьезных недостатков. для DOP
чения высоких урожаев. быетрого пот
	сельского хозяйства налицо. Дело cen
3a тем, чтобы улучшить методы руковолть
сельским хозяйством, отрешиться от ме
целярско-бюрократического стиля в рабу
Дело в смелом ‚развертывании большеви:
‘ской критики и самокритики. мобилизати
всех сил партийной организация на успе
ное проведение весеннего сева и на 341
‘вание высокого урожая.
	П. КУЗНЕЦОВ
(Спец. корр. «Правды»)
	обкома упускают важнейшие вопросы руко-
волетва сельским хозяйством. мало зани-
	маются  налаживанием - внутрипартийной
работы и полатической работы в’ массах,
развитием экономики отдельных районов.
Серьезная организаторская работа полме-
няетея здесь вынесением большого коли-
чества решений.

Бюро обкома партии и секретарь обкома
тов. Марфин не опираются на актив, не
развертывают критику и самокритику. До-
статочно указать, что пленум обкома пар-
тии не собиралея е июня 1947 года.

Методы  канцелярско-бюрократического
руководства укоренились и во многих рай-
комах. Здесь также пленумы и собрания
актива не созываются многими месяцами.
Руководители Ухоловекого райкома, напри-
мер, забыв о том, что они не администрато-
ры, а политические работники, избранные
членами партии и подотчетные перед нимя,
встали на порочный путь командования,
зажима критики, идущей снизу. В этом
отстающем районе побывали многие чле-
ны бюро обкома. Однако они не сумели
увидеть и в корне изменить порочный стиль
руководства райкома.

В Сараевском районе секретарь райко-
ма партии самолично снимал © поетов
председателей колхозов и накладывал на
них взыскания. Часто нарушителей Устава
сельхозартеля, снятых общими собраниями,
райком направлял в другие колхозы.

Участники пленума отмечали, чт п
после февральского Пленума ЦЕ ВКП(б)
методы руководства обкома и многих рай-
комов партии мало изменились. Вместо
конкретного, дифференцированного руковод-
ства обком ежедневно посылает в районы
множество телеграмм, писем, решений, зача-
стую подменяя областные советские и хо-
зяйственные организации. Руководители
многих областных организаций надеютея,
Что все за них сделает обком, и часто огра-
ничивают свою деятельность лишь излани-
ем приказов и сбором сводок. В выетунле-
ниях указывалось, например, на пороч-
ность методов работы областного управления
сельского хозяйства и ето руководителя
	т. фитенева,. Тов. \итенев очень нлохо зна-
ет действительное положение дел в МТС и
колхозах. Конкретное руководетво он под-
меняет администрированием. За короткий
срок он наложил на 36 директоров МТС
строгие взыскания, при этом на некоторых
директоров по 3 и 4 выговора,

Такие факты админиетрирования в Ря-
занской области не единичны, и бела в
том, что решительного отпора со стороны
обкома они не получают.
	ELYE ОДНА ТРАМВАЙНАЯ
ЛИНИЯ В СТАЛИНГРАДЕ
	СТАЛИНГРАЛ, 6. (Корр. «Правды»). Сда-
на в экеплоатацию новая трамвайная линия
нротяжением в 4 километра. Она связывает
Ерманекай и Дзержинский районы © цен-
тром горота.

Общая длина восстановленных трамвай-
ных линий в городе достигла 40 километ-
ров. По ним курсирует около 60 вагонов.
				Маслиновые рощи
на берегу Каспия
	БАКУ, 6. (Корр. «Правды»). В 21 кол-
хозе Сумгаитекого, Маштагинского и Азиз-
бековского районов заканчиваетея подго-
товка участков для закладки первых план-
таций маслины.

Сооружение второй очереди Самур-Диви-
чинекого канала нозволит увеличить пло-
шали поливных земель, и тогда маслиновые
	рюши на Атнперонеком полуострове займут
	ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ
БЕЛОРУССКИХ СЕЛ
	WHACK, 6. (Ноюр. «Гравды»). Б теку-
щем году проводится большая работа по
телефонизации и радисфикадщии городов и
сел Белоруссии.

В прошлом году телефоны были установ-
лены во всех МТС и в 350 сельсоветах. В
этом году будет полностью закончена теле-
фонизация всех сельсоветов республики.
Намечено установить много телефонов на
квартирах сельских врачей, агрономов,
учителей.

Еще в прошлом году в Минске и Моги-
леве были построены автоматические теле-
фонные станции, превышающие довоенную
мощность. Теперь принимаются меры для
улучшения междугородней связи столицы
Белоруссии с областными и районными
центрами, МТС и сельсоветами. Устанавли-
вается новая аппаратура, строятся линии,
дополнительные телефонные цепи.

Кроме того, в текущем году предстоит
построять 30 радиоузлов в районных цен-
трах и 60 ралиоузлов в белорусских селах.
	На кваотирах жителей городов и сел будет
	установлено 90 тысяч репродукторов.
—O—
	Ткани новых расцветок
	В текушем году хлопчатобумажные фзо-
рики Москвы и Московской области выпу-
этят различные ткани © новыми рисунка-
мп. В продажу поступят вуаль, мафкизет,
сатин, ситец, майя, фланель разнообразных
расцветок.

Ткани новых расцветок будут выпуекать-
ся Трехгорной мануфактурой, 1-й ситцена-
бивной фабрикой, 2-й ситценабивной и
другими предприятиями.
		3 тысячи гектаров.
ее
	О БЕЗДЕЙСТВУЮЩИХ ПОЛИТШКОЛАХ
И ЫЕСПЕЧНОМ РАИКОМЕ
	Недавно на заседании бюро Северского
райкома ВКП(б) слушали отчет секретаря
колхозной парторганизации артели «Про-
rpece».

— А как е ростом? — спросили доклад-
Чика.

— За отчетный период приняли в пар-
тию только двоих...

В райкоме укорили за это секретаря нп
указали в решении: «Партийная организа-
ния недостаточно занималась вопросом роста,
рядов партии... В силу этого за периол с
38 января по   октября принято в злены
ВАН(б) один человек, кандидатами в члены
ВКП(б) — один человек».

Озабоченные искусетвенным форсирова-
нием роста партийной организации. члены
бюро райкома упустили задачу повышения
цдейно-политического уровня коммунистов.
Руководителей райкома не встревожили
факты слабого политического воспитания
членов” и кандидатов партии колхоза «Про-
гресс», они остались равнодушными к тому,
что созданная при первичной парторганиза-
ции политшкола бездействует.

В партийной организация Северского рай-
она 1.277 коммунистов. из них около ты-
сячи вступило в партию в военные п поеле-
военные годы. Они не успели еще полу-
чить необходимой политической закалки.
Это обязывало райком партии усилить ра-
боту партийных организаций. поднять на
более высокий уровень политическое про-
свещение коммунистов.

Как же организовано в районе партийное
просвещение?

Отвечая на этот вопрос, заведующий от-
делом пропаганды и агитации райкома тов.
Кошкин называет одну цифру за другой.
0 развернутой сета партийного просвещения
охотно говорит и секретарь райкома тов.
Боровицкий. Когда же ближе знакомишься
с постановкой этого дела в районе, стано-
витея ясным, что сеть политшкол и круж-
ков сушествует не столько в жизни, сколь-
ко на бумаге.

От подготовленности пропагандиста. зна-
ния им изучаемой темы, умения перодать
эти знания зависят успеваемость слушате-
лей, их интерес к занятиям. Но Северский

мир» п имени Кагановича политлихолы #
действуют, потому что их руководители и
Лапин и Терехин не могут передать слу»
телям каких-либо знаний: они сами пит
разбираются в политграмоте, Политики
в станице Ново-Дмитриевекой было поруч
руководить тов. Шкуренко, полатиче
малограмотному и беззаботному человек).
занятиям он не готовилея и на важное,
четное дело’ смотрел. как на 0бузу.

Во многих политшколах из-за отеутети
руководителей занятия еше не начишать
Только недавно райком выделил пропаге
дистов в политшколы при парторганиззие
колхозов «Аврора». «Путь красных пт
зан», «20 лет Октября» и «Сталь». Toate
наконец, что не каждая первичная пари”
ганизация может выделить руководит!
учебы из своего состава. райком 0097!
вести политшколу в числе других завел
щему военным отделом райкома тов. №
щенко. секретарям райкома ВЕП(б) п.
персак и Валявскому. Но не видно, 0!
эти товарищи показали пример друглу 1’
пагандиетам: их политшколы числятся 112
в списках отдела ирюпатанды и ати
рай кома.

В райкоме не заботятся о снабжения г’
лититкол и кружков литературой, marae
мп. пособиями и 06 илейном содер”
занятий. Изучение программного матери”
в нолитшколах проводитея отвлеченно, 2
рыве от злободневных вопросов. Редко a
влекаются местный Matepmaa, ECHRpETEH
Факты из окружающей действительно?
Чаше дело сводится к школярству, 3700627
общих теоретических положений.

Формы рали на заседаниях бюро 180
время от времени обсуждаются вопрхз
работе политиккол и кружков. Говорят о
личестве проведенных занятий, 0 088)
Пий слушателей и прочих арифиетичия
данных. А о снабжении коммунистов a
ратурой и наглядными пособиями, 0 yer
учебы. об илейном содержании бесел 10
гандистов, усвояемостн програмы и
упоминается меньше всего. От этого 1
заметна действенность релений бют №

:
кома по вопросам политического 00023
НИЯ.

т: №6 ЗУ 20:2

райком партии безответственно отнесся к Надо полагать, что Краснодарский №
подбору пропагандиетеких кадров. И бои ное НОТ
	VALVES пронмыевдистоких Кадров.

По этой причине из 34 политшкол 14
не работают вовсе, а в остальных занятия
проводятся на низком идейном уровче. В
сельскохозяйственных  артелях «Повый

<, a yt HAE!
ком заинтересуется постановкой партии

просвещения в Северском райкоме.
° И. KOpULYHOE

Станица Северская,
Краснопарскога края.
	КЛУБЫ выходного AHA
В ШКОЛАХ
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6. (Норр. «Прав-
ды»). В 69 школах Днепропетровска рабо-
тают ‘клубы выходного дня. Их работой
руководят правления, в состав которых
входят педагоги, родители, учащиеся.
Школьные клубы устраивают походы в
кино и музеи, тематические вечера, вы-
ступления кружков художественной само-
деятельности и т. п.
	В минувший выходной день в клубе шко-
лы № 10 собралось 200 ученоков. После
краткой беседы здесь состоялея большой
концерт. В клуб школы № 79 пришло
230 учеников. С огромным интересом они
слушали художественное чтение, а затем
приняли участие в массовых спортивных
	о
		(От корреспондентов «Правды»)
	—Ф Областная книга почета передовиков
сельского хозяйства учреждена в Полесской
области. В книгу занесено 30 колхозов,
16 полеводческих, 8 тракторных бригад,
4 МТС.

—+ Рисовые плантации в пойме Днепра и
его притока Базавлука восстановлены после
войны колхозами Никопольского и Апосто-
ловского районов, Днепропетровской обла-
сти. В этом году площадь плантаций расши-
ряется с 50 до 300 гектаров.

$ Однодневный дом отдыха создан
в городе Карпинске (Свердловская область)
для стахановцев-угольщиков треста «Вах-
рушевуголь».

-$- Карту нерудных ископаемых Киргязии
составил Институт геологии Киргизского
филиала Академии наук СССР. В респуб-
лике обнаружено много месторождений
гипса, извести, соли, керамических глин и
других нерудных яскопаемых.

+ Нападение тигра на стадо овец отра-
знл чабан колхоза им. 5-го с‘’езда Советов.
Хаитского района, Гармской области, Джабир
Ашуров. Вооружившись вилами, он вступил
в единоборство со зверем и убил его.

<> Собственные — электпоставнииы Th.
	—> ъзосавепные электростанции —по-
строили колхозы «Большевик», Икрянин-
ского района, и «Победа», Енотаевского
	района, Астраханской области. Пущено 36
ветродвигателей на рыбных промыслах.
	За высокую рентабельность
	нормо-часов;, трудоемкость генераторов
высокой частоты для закалки и плавки
металла будет снижена © 2.620 до 2.250
вормо-часов.

В’ общей сложности в течение года за
счет снижения трудоемкости произволетва
мы сэкономим 345 тысяч нормо-чаеов.
	Путем поелеловательной борьбы с поте-
рями и строгого режима экономии мы л9-
бьемся значительного сокращения расходов
материалов, топлива и электроэнергии на
единицу изделия. Организационно-техниче-
скле мероприятия предусматривают экено-
мию в первом квартале до 5 тонн кабель-
ных изделий, около 10 проц. электро-
энергии.
	повышению рентабельности  производ-
ства будет способствовать внедрение новой
технологии. Так, переход с ручной электро-
сварки на автоматическую при изготовле-
нин электромашин увеличит  производи-
тельность в 9 — 10 раз; применение мно-
горезцовых станков при изготовлении валов
для электрических машин увеличит произ-
волительноеть в 3 — 4 раза.
	Решающим средством в борьбе за про-
изводительноеть труда, а следовательно,
зз снижение себестоимости пролукции я
повышение рентабельности производства
попрежнему остается широкое раепростра-
нение стахановского движения, раепро-
странение ‘опыта переловиков. ‘Этому булет
способствовать техническая учеба вавод-
ского коллектива, которая поможет нам
значительно повысить квалификацию ра-
бочих.
	Коллектив «Электрика» будет настой-
чиво и упорно бороться за технический
прогресс завода, за его высокую рента-
бельность, за выполнение сталинской
пятилетки в четыре года.
	Беседа с директором ленинградского завода «Электрик»
тов Е ИЗМОЗИКОМ
			Письмо группы руководителей  м0-
сковеких заводов 0б отказе от дотации
касается не только тех предприятий, ко-
торые получают государственную дотацию.
Почин москвичей живо затрагивает и те
предприятия, которые, не пользуясь госу-
дарственной дотацией, обязаны добиваться
увеличения прибыльности.

Завол «Электрик» уже в 1947 голу
значительно перевыполнил установленное
ему залание по прибыли. Вместо 6.300
тысяч рублей он дал государетву в прош-
лом году 8.600 тыкяч рублей прибыли.
Эти успехи явились результатом свижения
себестоимости на 25 проп. при плане
18 процентов. Решающую роль сыграли
такие мероприятия, как внедрение поточ-
ного метода производства основных изде-
лий, праменение передовой технологии и
механизапии трудоемких  пропессов. Шя-
рокое распространение стахановекого дви-
жения способствовало тому, что подавля-
ющее большинство рабочих завода выпол-
няет и перевыполняет пересмотренные
норуы выработки.

Коллектив завода «Электрик» и все
предприятия Ленинграда обязались выпол-
нить свою пятилетку в четыре года. Это
значит, что и план накопления мы 204-
жны выполнить в четыре года. Уже в пер-
вом квартале 1948 года мы должны сни-
зить себестоимость продукции по сравне-
нию © 1947 голом на 12,5 проп. и дать
1.200 тысяч рублей прибыли.

Оргавизационно-технические  мероприя-
тия, разработанные ес участлем всего кол-
лектива завода, дают нам возможность
не только справиться с этим заданием, но
и перевыполнить его He менее чем на
25 процентов. Уже в первом квартале мы
снизим затраты труд» на изготовление
электросварочного агрегата с 301 до 240