10780)

Мастер и

Мастера по праву считают центральной
фигурой на производстве. Он не только
непосредственный организатор борьбы за
выполнение плана и высокое качество про-
дукыии, но и учитель, воспитатель моло-
дых рабочих. бсобенно велика роль мастера
сейчас, когла в стране развернулось сопиз-
листическое соревнование за выполнение
пятилетки в четыре года.

За последнее время таликентская город-
ская партийная организация усилила вос-
питательную работу в мастерами. Горком
партии созывал их на общегородское с0-
брание. На заводах и фабриках были про-
ведены собрания среднего и младшего
командного состава, посвященные роли и
задачам мастера в сопиалистическом ©о-
ревновании. В пехах и сменах состоялись
беселы 06 инициативе московского мастера-
новапора Николая Российского и о постя-
новлении ВИСПС, касающемея введения
званий лучшего мастера завода и лучшего
мастера` втраели . промышленности.

Сотни мастеров Тапкекта подхватили
почин Николая Российского, Но мастера
должны не только сами быть новаторами,
но и уметь первыми подмечать новое отно-
шение рабочих к труду. Шоэтому очень
важно помочь мастеру всячески поддержать
подмеченную им инициативу рабочих и
сделать ее достоянием других. Так и п-
ступают ‘ка передовых предприятиях. Вар-
тайная организация завода имени Чкалова
помогла мастерам распространить опыт
фрезеровщика т. Тихомирова, слесаря
т. Алексеева и электрика т. Давыдова, при-
ступивших после 30-летия Октября Е вы-
полнению четвертой головой нормы.

Мастера многих предприятий выступают
настоящими вожаками социалистичеекого
соревнования на своих участках и в отделе-
ниях. Им повседневно помогают в этом пар-
тийные” организации, стремящиеся дать
младшим и ерелним командирам производ-

Финал зимней
спартакиады РСФСР
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»). (е-
голня здесь начались финальные соревно-
	вания гимнастов — участников зимней
спартакиады РСФСР. Вомандное и личное
первенство оспаривают о около тысячи
спортсменов. В программе соревнований —
гимнастические упражнения на перекла-
дине, параллельных брусьях, буме, «коне»,
кольцах и вольные упражнения.
* * &

14—18 февраля в Москве соетоятея фи-
нальные соревнования лыжников, конько-
бежцев и хоккепетов. В столицу из обла-
слей, краев и автономных республик при-
елут 3.000 спортеменов. Они будут состя-
заться в бете на лыжах по пересеченной
местности, в двоеборье, прыжках © трам-
плина, слаломе, в беге на коньках и фи-
гурном каталье,

На сталионе «Динамо» 14 февраля co-
етоится большой спортивный праздник. Оя
будет проведен вечером при свете прожек-
торов. После парада участников выступят
лучшие екороходы. На снежном валу перед
трибунами будут проведены лыжная гонка
и мотоциклетный кроее. Несколько вот фи-
гуристов исполнят танцы на льду.

15 февраля на катке ЦДКА устраивают-
ся полуфинальные матчи на кубок РОФСР
по русскому хоккею. 17. февраля на ста-
Adore «Динамо» булет проведен финальный
матч. Уже определились три участника по-
луфинальных ветреч. Это команды сверд-
ловского и повосибирског» Домов офицера и
саратовского «Динамо». Четвертый учает-
ник полуфинала выявится 12 февраля в
результате встречи люберецкой команды
«Трактор» (Московокая область) © казан-
ской командой «Динамо».

Финалу зимней спартакиады РСФСР прел-
шествовали соревнования в низовых кол-
лективах, районные. городские, областные,
краевые и республиканские спартакиады.
По предварительным данным, в них уча-
ствозало около 9 миллионов человек.
	—_O—
РАБОЧИЕ БРИГАДЫ ЕДУТ о
В ДЕРЕВНЮ
	. КИЕВ, 7. (Мерр. <«Правды»). По примеру
прошлого года промышленные предприятия
Кнева помогают МТО. и манияно-трактор-
ным мастерским ремонтировать сельскохо-
зяйственные мазпины. В села области из
Киева выезжалот ремонтные бригады в ©9-
ставе инженера или механика, токаря, сле-
саря, кузнеца, электросварщика. Каждая
бригада проведет в деревне не менее ме-
	саца.
		Работать без дотации, узеличивать накопления.
	_ Цена плохого хозяйствования
	Анализ работы ряда отетающих пред-
приятий Свердловской области показывает,
какой ущерб государетву наносят плохое
использование производетвенных  мощно-
стей, потери рабочего времени и материа-
лов, низкое качество продукции, забвение
режима экономии.
	Свердловский завод транепортного. маши-
ностроения выполнил государственный плач
1947 года по валовой продукнии на 96 про-
центов. Тендеры для паровозов и узлы для
буровых машин он дает ниже плановой се-
бестоимости, а на углепогрузочных и поро-
допогрузочных машинах имеет большой
убыток. Сумма убытков завода-за год до-
стигла огромной суммы в 14 миллионов руб-
лей. В чем причина нерентабельной работы
завода?

Свыше миллиона рублей убытка завод
получил от брака. Свыше трех миллионов
рублей с’ели всевозможные  непроизводи-
тельные фасходы. Огромные потери завод
понес из-за неправильного планирования.
Производственные мощности цехов по вы-
пуску углепогрузочных машин были исполь-
зованы заводом в пределах... 35 процентов!
При такой заниженной программе выпуска
машин Министерство транспортного мапи-
ностроения планировало заводу непомерно
высокую себестоимоеть продукции. Но ру-
ховодители завода пошли еще дальше. Они
так плохо организовали производетро, что
себестоимость каждой машины оказалась
выше установленной на 12.000 рублей.
	Может быть, ошибки прошлого года учте-
ны министерством? Нет, они повторяются и
в этом году. По плану в январе завод дол-
жен был выпуетить 25 машин, & выпу-
стил — 35. Это свидетельствует 0 значи-
тельно болыних возможностях завода по
сравнению в планом. Сам директор пред-
приятия тов. Петухов ходатайствует об уве-
личении плана производства углепогрузоч-
ных машин. План вполне можно удвоять и
тем значительно снизить ‘себестоимость
продукции. Трудно ждать от завода рента-
бельной работы, если He загрузить полно-
стью его оборудования.

В чиеле самых отстающих предприятий
	области — Ирбитекий мотоциклетный за-
вод. План прошлого года но валовой продук-
ции он выполнил всего на 80,6 процента.
Еще хуже его показатели по номенклатуре.
Министерство автомобильной и тракторной
промышленности залланировало заводу в
1947 году дотацию на покрытие убытков
в сумме 5.048 тысяч рублей, фактически
убытки составили 5.405 тысяч. В январе
текущего рода показатели работы завода
еще ниже. Месячный план по валовой про-
дукции выполнен только на 72,4 процента,
а задание по производству мотоциклов—
на 33.1 процента,

Причина убытков завода, кроется в совер-
шенно неудовлетворительной организации
производства. В прошлом году оборудование
завола было использовано только на 40 про-
центов. Простои рабочих — обычное явлэ-
ние. Много изделий идет в брак. Выработка
на одного рабочего за год составила 90 про-
центов к плану. До сих пор здесь не введе-
ны  среднепрогрессивные ‘нормы. Свыше
60 процентов рабочих заняты на вепомога-
тельных операциях. Директор завода тов.
Макаров не сумел пепользовать средства,
ассигнованные по смете на подготовку кза-
лифицированных кадров рабочих.

За два последних года ни один ответ-
ственный работник министеретва не удо-
сужился заглянуть на завод,

По почину девяти московеких заводов
отказались от государственной дотащии пе-
редовые предприятия Свердловска: завод
пмени Сталина (директор тов. Рыжков) и
завод резино-технических изделий (дирек-
тор тов. Зеленко). Но это только начало но-
вого движения, которое, несомненно, будет
активно поддержано уральцами.

Ресурсы экономии и расширения: источ-
ников накопления в Свердловской области
исключительно велики. Необходимо, чтобы
к использованию этих ресурсов было при-
влечено внимание всех хозяйственных ру-
ководителей, партийных и советских орга-
	низации.
Б. ХОМЯКОВ.

Уполномоченный Госилана СССР
по Свердловской области.
Свердловск. (По телефону).
	оганизация
	приятий стали давать продукцию В бу
1948 года, & двадцать тысяч стахавщь
пристутныи к выполнению плана треть
тода пятилетки.

Коллективные усилия мастеров, инж,
ров и техников резко подняли на боль,
стве предприятий Ташкента производите,
ность труда. На заводе имени Чкалова у
повысилась на 29 процентов, из dai,
«Красная заря» — на 24 процента, в
заводе № 7 Министерства легкой промыз,
ленности Узбекской ССР — на 32 upon,
по сравнению с 1946 годом.

В своем докладе о З0О-летии Вела
Октябрьской социалистической  револющи
тов. Молотов отметил, что по всей сту
успешно развивается новое движенте,
заключается в том, что рабочие берут эт,
ные обязательства по досрочному выпол,
пию годовых планов и пятилетних задал
в целом, чего не было в довоенное вр,
Это замечательное движение все больше
больше развивается на предприятиях 1.
кента. Инициаторами и вожаками ет ява.
ются коммунисты, комсомольцы, передо
инженеры, мастера и стахановцы.

Чтобы мастера были и Виедь ду
социалистического соревнования, нухи
чтобы первичные партийные организаци
и райкомы партии постоянно помогали у,
Партийным руководителям надо хор
знать каждого мастера, чтобы, найтв туз.
ные формы и методы работы с. ним, [а
тийно-политическая работа с Maan
командирами производства будет слоеобеть
вать тому, что каждый мастер станет а.
тивнее участвовать в социалистическ
соревновании. ›

Партийные организаций должны Beery
помнить, что мастер принадлежит к чи
тех малых и средних руководителей, д м.
торых товарищ Сталин говорил в об»
1937 года на приеме металлургов и тор,
ков в Времле:

«Их, этих руководителей, малых a cy
них, имеется у нас десятки тысяч, п
скромные люди, они не лезут впер, п
почти незаметно. Но было бы слепой ь
замечать их. Ибо от этих людей завет
судьба производства во всем нашем нам
ном хозяйстве, Значит, от них завис т
судьба нашего хозяйственного руководство,

М. ЧИКОВАНИ,
Секретарь Ташкентского городского
комитета КИ(б) Узбекистана,
	ЦВ В1(6)Ь о работе
	с торговыми вадрами
	МИНСК, 7. (Корр. «Правды»). 1
КП(б) Белоруссии рассмотрел вопрос 0 в
стоянии работы по подбору кадров тори
работников и мерах по улучшению пх №}
ГОТОВ И ПОЛИТИ9е Кого воспитания,
	Партийно-политическая работа во мно!
торговых учреждениях и кооператив
организациях, и особенно среди работи
складов и баз, поставлена неудовлетн
тельно.
	Руководящим партийным органам №
Белоруссии предложено укрепить Tepe
ные партийные организации торговых
реждений и предприятий, обратить 00»
внимание на укрепление опытными №}
тийными работниками отделов кадров т}
говых организаций,

ЦЕ ВП ($)Б обязал тажже местные п
тийные органы созывать не реже оди
раза в месяц общие собрания торговых!
кооперативных работников в ри
районных центрах. На этих собраниях с}
кладами должны выступать руководя
паргийные, советские и торговые работник
	Определены также и другие меры у
шения партийво-политической и элит
онно-массовой работы среди торговых
ботников.
	р и партийная о
	нолог карборундового завода T. Машук за-
нимастся с двумя группами мастеров. Он
знакомит их с технологией абразивного
производства.

Партийные организации Be отраничи-
вают свбю работу © мастерами лишь под-
HATHEM HX производственной квалификации.
Они заботятся 0 расширении политиче-

‘ского кругозора мастеров. На текстильном

комбинате имени Сталина, на заводах
имени Кагановича, имени Чкалова и других
мастера изучают биографии Ленина И
Сталина, знакомятся с задачами пятилетки
п текущей политикой.

Забота партийных организаций о масте-
рах, стремление поднять их роль и ABTO-
ритет на производстве He прошли бесслед-
но. Мастера не только стали активнее 00-
роться за успешное выполнение рабочими

своих социалистических обязательств, HO.

и почувствовали большую ответетвенность
за подготовку новых  квалифицировачных
кадров.

На заводе имени Чкалова мастер комму-
нист т. Бережанский за короткое время
обучил троих рабочих. Благодаря заботе и
вниманию мастера молодая работница
т. Улаева, ранее не выполнявшая заданий,
теперь еистематически дает полторы нор-
мы, а бывший ученик ремесленного учили-
ща т. Захаров стал квалифицированным
токарем.

На заводе «Талитекстильмаш» подлинно
отеческую заботу о рабочей молодежи про-
являют мастера тт. Пологин, Онищенко,
Шаткин, Кондратьев. Они повседневно
занимаются © молодежью, передают ей
свой опыт, заботятся об улучшении мате-
риально-бытовых условий новых рабочих.
		№ сожалению, среди многочисленного
отряда мастеров ташкентеких предприятий
есть и такие, которые не понимают роли
советского мастера на производстве. Они не
стремятся использовать свои права и 0бя-
занности, не вникают в труд и быт рабо-
чих, порой даже недопустимо относятся к
людям. Партийные организации борются с
такими явлениями.

Тесное содружество мастеров © инжене-
рами и стахановцами в деле внедрения но-
вой технологии и передовых методов про-
	CTBA BOIMOMHOCTH ПОЛНОСТЬЮ осуществить занности, не вникают
		свои. права и обязанности.
	На заволе имени Ильича работает семи-
нар мастеров. На его занятиях мастера зна-
KOMATCA < новыми методами организации
производства, финансовыми вопросами,
тохничееким  вормированием, планирова-
	нием и техникой безопасности. На, обувной изводетва приносит свои плоды. Еще ко Дню
		работают шестимесячные Сталинекой Вюнституции промышленность
	курсы подготовки мастеров. Главный тех-! города завершила годовой план, 2250 пред-
	УСИЛИТЬ АГИТАЦИОННО-МАССОВУЮ
					агитаторов. Среди агитаторов — немало лю-
дей, политически малограмотных и не спо-
собных вести агитационную работу. Пар-
тийные организации не оказывают нужной
помоши атитаторам, не инструктируют и не
	Пример передового завода
	1950 год, повысить  производительность
труда на 33 процента и дать 9.600 тысяч
рублей накоплений.

На комбинате разработаны и осуществля-
ются конкретные организационно-техни-
ческие мероприятия, позволяющие выпол-
нить взятые обязательства. Уже освоен вы-
пуск обуви методом горячей вулканизации,
внедряется механический раскрой кожи,
ведется усовершенствование поточных ли-
ний и конвейеров.

С каждым месяцем обувщики увеличи-
вают выпуск обуви. В январе они уже до-
стигли уровня производетва, намеченного
на 1950 год.
	КИРОВ, 7. (Норр. «Проавды»). замеча-
тельный почин ряла московских заводов,
отказавшихся от государственной дотации,
находит горячую поддержку на кировеких
предприятиях.

Хороший пример показывает кожевенно-
обувной комбинат имени Воминтерна. В
1947 году он перевыполнил план по вы-
пуску продукции и под’ему производитель-
ности труда, на 17 процентов превысил
довоенный уровень производства ‘обуви,
дал государству около 3 миллионов рублей
сверхплановых накоплений. Коллектив это-
TO передового предприятия решил в третьем
году пятилетки достигнуть уровня про-
изволетва обуви, запланированного на
	Речной вокзал в Ульяновске
	УЛЬЯНОВОВ, 7. (Моро. «Правдь»). ia
берегу Волги, у подножья крутого спуска,
начелось строительство двухэтажного зда-.
ния речного вокзала. В здании разместятся

гостиница, просторный зал ожидания, чи-

тальня. ресторан,
		КОНСЕРВОВ

КИШИНЕВ, 7. (Корр. «Правль»). Kou-
сервные предприятия Молдавии, разрушен-
ные в годы войны, достигают довоенной.
мощности. На тирабпольском заводе имени.
1 Мая пускается в ход молный мясо-овот-.
	  ной отдел; строится цех по замораживанию
	плодов и овощей.
Начато сооружение крупного завола в
Калараще. В Бендерах скоро начнет.
	На состоявшемея на-днях в Управлении
пропаганды п агитации ЦА ВКП(б) совеща-
нии были заслушаны доклады секретарей
обкомов ВАШ Сб) по пропаганде: Вологодеко-
ro — тов. Карташова и Чувашекогм — тов.
Вишнякова о состоянии агитационно-массо-
вой работы на лесозаготовках.

Лесорубы Волотолекой области и Чуваш-
	ской АССР взяли на себя обязательство —   ной работы, о повышении ее идейного уров-
	ня, зачастую агитация ведется в отрыве от
производетвенных задач. Рабочим нерегу-
	досрочно выполнить план заготовки и вы-,

ROSKH леса, Это отавило перед местными
	нартийными организациями залачу — в0з-  лярно раз’яеняются важнейшие. вопросы по-
	О 9 те
овош-   брубов, подчинить всю массово-политиче- или раз’ясняютея поверхностно. Значитель-
		скую работу борьбе за лес. По, как показали
доклады секоетарей обкомов и проверка
	ная часть лесорусов вообще не охвачена
№46с0В9-раз’яснительной работой. Во многих
	Прибыль вместо дотации
	Вручение Красного Знамени Совета Министров CCCP
	Воллектав Московского кожевенного за-
Bola uM. 1. М. Кагановича государетвен-
ный план 1947 года завершил досрочно,
к 5 ноября, и дал сверх плана сотни тонн.
кожевенных товаров. Механизировав TDY-
доемкие процессы, подняв производитель-
ность труда, добившись экономии сырья,
лубителей и осуществив ряд организа-
пионно-технических мероприятий, завод
вместо планировавшейся дотации дал
600 тысяч рублей прибыли.
	кожевенному заводу им. Л. М. Кагановича
	положения дела на месте, принятые обяза- i местах не организована даже читка газет.
	тельства выполняются неудовлетворитель-   Вультурно-просветительная рабо
но. Особую тревогу вызывают медленные ‚ мена в большанетве леспромхозов.
	темпы вывозки леса.

блной из причин этого является слабая
постановка  массово-политической работы
среди лесорубов и возчиков. Формально об-
комы п райкомы ВЕЕ(б) как будто сделали
все: направили на лесозаготовки руковоля-
щих работников, лекторов, докладчиков, вы-
делили большое число агитаторов. `В‘ дей-
ствительности же политическая агитация
ведется от случая к случаю. Лекции и до-
клады для рабочих устраиваются редко.
Многие райкомы и первичные парторгани-
запии легкомыеленно отнеслись в подбору

тавливать и применять новые кабелькраны,
наклонные тросовые под’емники, балленные
краны, растворонасосы для подачи раствора
На многоэтажные дома и другие механизмы,

Значительно шире будут’ в этом году
иепользоваться новые строительные мате-
риалы.

Строительство жилых домов полностью
переводится на сборные конструкции между-
комнатных нерегородок и междуэтажных
перекрытий. Изготовление самих конструк-
ций целиком переносится с участков в епе-
циальные цехи и принимает заводской ха-
рактер.

На площадке «Запорожетроя» в этом году
найдут большое применение новейшие
достижения современной техники, особенно
при восстановлении доменной печи. Ножух
ломны № 4, которую мы сейчас строим, бу-
дет не склепываться, как обычно, а сва-
риваться. Такой с10с0б, осуществляемый
на практике лауреатом (талинской премии
М. И. Нелужко, инженером Г. В, Петренко
и другими, позволит памного еократить рас-
	$01 металла, выевоболит десятки клепаль-
	иков. и сверловшиков, значительно уеко-
PHT строительство домны. В настоящее вре-
мя на стройке разрабатывается вопрос ©
том, чтобы сваривать доменную печь не
вручную, з автоматами академика Патона.
Такой метод в строительстве подобных 0:
оружений будет применяться впервые.

Строительство и монтаж  металлокон-
струкций и оборудования домны, а также
мартеновского цеха,  электрооборудовакия
подстанций, жилых домов мы намерены ве-
сти в основном крупными блоками. А по-
точный метод, который мы успешно при-
меняем в’ жилищном строительстве, будет
внедряться и в промышленное строитель-
ство. В частности, поточным методом будет
вестись восстановление мартеновеких пе-
чей и коксовых батарей. 0б’екты должны
ввохиться в строй через равные промежут-
ки времени. На каждом из них один и тот
же вил работы будут выполнять одни и
те же бригады, мастера. Это позволит им
приобрести опыт, повысить квалификацию,
поднимет производительность, улучшит ка-
чество работы, снизит количество затрачи-
ваемого труда.

В прошлом году тысячи стахановцев
«Запорожетроя» выполняли по полторы-—две
нормы. Штукатур тов. Монсеев, как пра-
вило, давал за eweny по 33 квадратных
метра штукатурки вместо 8, каменщик, тов.
Влиментьев укладывая по.5,3 кубометра
	   Культурно-просветительная работа запу-
‹ щена в большинстве леспромхозов. В Чу-
`вашекой АССР, например, многие клубы и
красные уголки числятся лишь на бумаге.
Помещения их заняты под жилье. Рабочие
месяцами не видят кинокартин, Имеющие-
ся радиоприемники в большинетве случаев
‚ бездействуют из-за отсутетвия батарей.

Неотложная задача партийных организа-
‘ций Вологодской области и Чувацшекой
	‚ АССР — быстрее устранить эти недостатки,
	по-большевистеки развернуть массово-поли-
тическую и культурно-просветительную рз-
боту среди лесорубов.

остров СССР за успешную работу в декабре   работать крупнейшее в республике нпред-

д М В. в ката eee eee ml lew ORs OUTTA Taso
	протелого года.
	ПРОИЗВОДСТВУ

виноградных
	Январекую программу завод первыпол-. фруктовых соков,
	В нынешнем году. консервная промыш-
	товарищу   ленность Моллавии выпустит влвое боль- СОДИ JeCOpYD
	ше консервов, чем в прошлом году,
oO

Теплоэлектроцентраль в Кок-Янгаке.

ФРУНЗЕ. 7. (Корр. «Поавды»). На
	ть \ ЧЩ 7. YN Ee ee eee Oe oe {

угольном руднике Вок-Янгак слроится HO-
вая  теплоэлектроцентраль мощностью в
1.000 киловатт. В феврале станция должна
дать промышленный ток.

ВИЛ.
В привететвенном письме товарищу
Сталину коллектив завода взял обязатель-

ство — дать в 1948 тоду 1.200 ТЫСЯЧ.

рублей прибыли и. отказаться от плани-
руемой дотации.
На собрании присутетвовал заместитель
	дотации дал

Председателя Совета Министров Союза ССР  угольном руднихе №ок-Янтаю строится но-
	ay hh 9
	тов. 1. М. Каганович. Тепло встреченный,
		Вчера коллективу завода было вручено   Л, М. Каганович выступил с речью.
	переходящее Красное Знамя Совета Миня-

стать системой. Надо материально поопуят
мастеров, прорабов, которые вышолнякт
дания с меньшим числом рабочих бла
применению механизмов, новых Hen!
труда. Руководителям стройки, по’ наше
мнению, надо предоставить право расхи’
вать средства на поощрение передовое
механизаторов,
+

В минувшем году «Запорожетрою»
зывали большую помощь. Сейчас у рум
дителей некоторых главков Министери
строительства предприятий тяжелой ик”
стрии сложилась странная точка зрение
«вапорожетрой», Они считают, 7 tf
больше помощи не требуется. Глав

метстрой Приднепровья, его руководит‘

тт. Вишневский и Раскин сквозь па
смотрят на то, как некоторые специи
рованные организации сотнями забираю!
площадки «Запорожетали»  квалифицт
ванных рабочих.  Главетальконетруми
(начальник тов, Кармалин) плохо обоетие
вает «Запорожетрой» металлическими и
струкциями для доменной печи п мари
изготовление которых поручено Днепре
ровскому заводу им. Молотова и Зап?
скому заводу металлоконетрукций,
Министерство черной  металлурмт 1
обеспечило стройку чертежами по To!
электроцентрали и меньше, чем в прет”
году, заботится 06 обеспечения пуски
об’ектов 1948 года оборудованием,
Между тем работа, которую пики
нышешнем году строители, имеет He №7
mee значение, чем прошлогодная. В
году предетоит ввести в строй ряд пм’
агрегатов, в результате чего в три pass}
личится выпуск кокса, в два 0494
плавка чугуна, завод получит собответ
качественную сталь. Все это резко уе?
чит выпуск продукции прокатных и”
«Запорожетали»,
Коллектив  «Запорожетроя» ВЫСтУ
недавно одним из инициаторов Воесотт,
соревнования строителей. Коллектив 01
ки обязался выполнить пятилетку в
ре года. Мы приложим все силы, чт
дачи, поставленные перед строите”
партией. и правительством, были 19”
хоропто и во-время. И этого наш козе?
добъется, решив главную задачу.

Я
подняв  производительность PY *

стройке. в, ДЫМШИХ

Управляющий ордена Mest
трестом «Запорожстрой»

oe eee

oO КУЛЬТУРЕ ТРУДА И ВЫСОКОЙ
	В прошлом году коллектив «оапорож-
строя» в честью выполнил свои обязатель-
ства. Трест на три с половиной месяца
раньше’ерока закончил годовую программу.

Строители провели больную творческую
работу. Они изо дня в день совершенетвова-
ли технику, формы и методы организации
‘труда. На всех участках был внедрен твер-
Ju суточный график, организована дис-
петчеризация строительства. Наш опыт еще
раз подтвердил, что лучше, выгоднее сосре-
доточиваль силы в решающем месте, не-
жели распылять их на многочисленных
об’ектах. -

Широко применялась механизация строл-
тельных и монтажных работ, что дало
возможность значительно поднять произво-
дительность труда строителей. На стройке
получило широкий размах схахановское дви-
жение. Бригада стахановца Ивана Румян-
цева первая применила круиноблочный
монтаж. А уже через месяц новый —
высокопроизводительный — способ работы
сделался достоянием тысяч людей, Им стали
успешно пользоваться бригады самых раз-
личных специальностей, В ноябрю па пло-
щадке имелось 7,500 стахановцев; вы-
полнивших от 1 до 2 годовых норм, Бригады
тт. Румянцева, Балюты, Алексеенко, Мака-
ровой, Павлютенко, [ербинкина дали в
течение 1946 и 1947 годов по пяти норм,
досрочно выполнив свой пятилетние зада-
ния. Высокие образцы показали мехапомон-
тажники и электромонтажникл,— они бы-
стро и отлично установили десятки. тысяч
тонн оборудования, смонтировали множе-
ство подстанций, моторов.

Еще в начале 1947 года «Запорожетрой»
являлея почти целиком «потребляющей»
стройкой. Сюда завозились со стороны кир-
пич, шлакоблоки, шебенка, бетонные и дру-
гие изделия, Но этот же год явился и пере-
ломным годом, Строители взялись и создали
на протяжении короткого времени мощную
подсобную базу. Завоз стройматериалов
извне был значительно сокращен, и теперь
стройка обеспечена полностью своими кир-
пичом, шлакоблоками, ‚бетонными, деревян-
ными и другими изделиями.

Товарищ Сталин вывоко оценил самоот-
	90 процентов, укладку бетонов-—до 60 про-
центов, малярных работ—до 50 процентов.
Запорожетроевцы намерены осуществить
значительную часть этих заданий уже в ны-
нешнем году, а в некоторых случаях даже
превзойти их. Так, механизация земляных”
работ за счет пополнения и лучшего исполь-
зования машинного парка экскаваторов и
мощных землеройных лопат будет доведена
до 70 процентов, приготовление бетона ме-
ханизируетея полностью, штукатурные ра-
боты — до 40 процентов, малярные — до
50—60 процентов и т, д. Стройка должна
получить дополнительное количество экска-
ваторов, тракторов, бурильных машин и
других механизмов,

Осуществляются мероприятия, которые
значительно повышают эффективность мё-
ханизмов. Уже введен в действие пентраль-
ный бетонорастворный завод, С его пуском
выесвобождалотся й переводятся на основные.
работы сотни рабочих, которые были заня-
ты приготовлением бетона и раствора преж-
нии-—полумеханизированным-—6106060м на
участках. Централизутотся и механизируют-
ся приготовление и установка арматуры,
резка стекла, приготовление замазки, из
готовление опалубки и’ различных пеитов-
перегородок, междуэтажных перекрытий п
других элементов зданий.

Бак известно, погрузка в разгрузка ма-
териалов и их доставка к месту работ от-
пимают у строителей от 30 до 50 пропентов
времени, Например, кирпич, начиная. от его
выгрузки из печи и до укладки в стену,
перебрасывается с места на место не менее
восьми-—десяти раз, В этом году запорож-
ским строителям предетоит уложить шесть-
десят миллионов штук кирпича, т, е. при
теперешних условиях перебросить груз в
два миллиона тонн. Волоссальный труд! Мы
постараемся всемерно сократить излишнюю
перевалку материалов. С этой целью для
транепортировкя кирпича и шлакоблоков
будут применяться контейнеры, механизи-
руются транспортировка цемента, под’ем ма-
териалов, увеличивается число транепорте-
ров.

В прошлом году мы применяли в большом
количестве краны различных зистем. Сей-
час их недостает. Поэтому мы будем изго-

ПРОИЗВОЛИТЕЛЬНОСТИ

кирпича вместо 2,5 кубометра. Наша важ-
нейшая задача—подтягивать до уровня пе-
редовиков всех рабочих стройки, бороться
за среднепрогрессивные нормы. При тресте
создана специальная групца инструкторов
стахановских методов труда, организуются
школы повышения квалификации, кружки
техминимума. В них предполагается обу-
чить две с половиной тысячи человек.

Много встает перед нами и других
задач, которые требуют неотложного
рещения. Взять, например, вопрое о кадрах
механизаторов, От них во многом зависит
успех внедрения машин, механизмов, т. е.
дальнейшее повышение произволительности
труда строителей. Между тем никто по-
серьезному ‘не готовит кадры  механизато-
ров-строителей в институтах и техникумах,
Поэтому дело механизации строек, как пра-
BHIO, поручаелея либо практикам, не имею-
щим специального образования, либо ин-
женерам и техникам других квалификаций,
шхо знающим стролтельное дело и строи-
тельные механизмы. Необходимо немедлен-
но и в широких масштабах взяться за под-
тотовку кадров механиков, сделать механи-
ка ведущей фигурой стройки по положе-
нию и по оплате.

После отмены карточек вопросы заработ-
ной платы приобретают 0с9бое значение.
Жить стало лучше. Каждый рабочий, елу-
жащий имеет сейчае возможность KYNATh
больше продуктов и промтоваров, следова-
тельно, он заинтересован в высоком зара-
ботке. И мы, хозяйственники, обязаны со-
злавать все условия для того, чтобы каж-
дый мог работать более продуктивно.

Опыт показывает, что, когда борьбу за
рост производительности труда активно ве-
дет младший командный состав—мастера,
десятники, бригадиры, —эффект получается
огромный. При строительстве: градирни кок-
сохимического завода у прораба тов. Харич-
кина нехватало около половины нужного
ему количества квалифицированных рабо-
чих. Положение создалось тяжелое. Тогда
мы обсудили вопрос на совещании мастеров,
бригадиров, посоветовались © ними, Crpon-
тели внесли и провели ряд мероприятий по
механизации, которые позволили им обой-
Tach без добавочной рабочей силы. Была,
например, введена пневматическая забивка
гвоздей, обработка дерева электроинстру-
ментом, применены легкие под’емные меха-
низмы, Инициаторы этих начинаний заслу-
женро были премированы.

ы считаем, что премирование должно
	замеки начальника
строительсива
	верженный труд коллектива. «Ваша рабо-
та,— писал он,— показывает, как совет-
ские люди, применяя передовые социали-
стические методы труда, решают большие
и сложные задачи по возрождению пред-
приятий, разрушенных немецкими оккупан-
TAMIL»,

Огромные залачи стоят перед нами в
1948 году, Коллективу  «Запорожетроя»
предетоит через. малые промежутки один за
другим ввести в строй новую доменную.
печь, шесть мартеновских печей, две кок-
совые батареи, два паровых котла и турбэ-
воздуходувку, ряд агрегатов прокатных
цехов, 74 тысячи квадратных метров жилья.
Завод получит свою сталь, что значительно
повысит производательноеть его прокатных.
станов, которые в настоящее время работа-
ют на привозном металле, Сейчас восстанов-
ление этих об’ектов началось,

Нз площадке домны разобраны завалы.
Приступаено к установке башенного крана,
с помощью которого — крупными узлами —
будет производиться монтаж металлических:
частей и оборудования печи,

Строители начали кирпичную кладку
стен мартеновекого цеха, отроят подсобные
цехи, В марте завод получит первую сталь,

Одним из важнейших обязательств 3а-
порожетроевиев в 1948 тоду является
борьба за высокую производительноеть тру-
да. Мы должны повысить производитель“
ность труда в этом году не менее чем нз
30 процентов. Как и за счет чего строители
намереваются достичь таких повазателей?

Во-первых, за счет дальнейшего вытес-
нения ручного труда машинами,» «Запорож-
строй» в нынешнем году ‘станет стройкой
высокой, если не полной, механизации. 3а-
кон о пятилетнем плане обязывает строите-
лей довести в 1950 году механизацию
земляных работ до 60 процентов, дробление
щебня—до 90 процентов, приготовление бе-
тона — до 95 продентов и растворов — до