By
	$ ФЕВРАЛЯ 1948 +, Ne 39 (10780)
	ПЕЧАТИ
		РАВДА
		кино «День победившей страны»
		ких успехов добились, 0б’единив свою
зеилю и свой труд, крестьяне Накотне,
недалеко от Риги: мы видим организато-.
ров колхоза — бывшего батража Стани-
слава  ЧЛатгальского, крестьян Арвида
Уэртеа в Альберта Миллерса. 14 августа
волхоз заканчивал уборку хлебов, собрав
uo 18 центнеров зерна с гектара.

В фильме показано начало и завершение
многих трудовых подвигов. 06’ектив кино-
аппарата запечатлел и тех, кто в этот день
принимался за нозые славные дела, и тех,
кто уже пожинал богатые плоды своего
труда. 14 августа районы, закончив-
шее уборку, сдавали государетву урожай
второго года послевоенной сталинской
пятилетки. А за сотни километров от этих
мест, в Туймазе, новом нефтяном районе
нашей Родины, геолог передавал буриль-
щикам разведанную им точку для уета-
новки буровой вышки, и в тот же день уже
работающая буровая показала высшее до-
стижение в новом, молодом районе.

Герой Социалиетического Труда колхоз-
иик-новалюр Петр Варивода работает в
поле, где вырашены новые сорта пшени-
цы. Мы видим также за работой Героев
Соцлалистического Труда мастера высоких
урожаев свеклы  патисотницу Марию
Лысенко, Муйдинджана Умарова, в чьем
колхозе в этот день раскрылея хлопок
раныие, чем где-нибудь в Союзе. В Миш-
невеком колхозе, Московекой области. кол-
хозники закончили в этот день строитель-
ство `° собственной  гидроэлектростанции.
А на реке Иртыше 14 августа шло строп-
тельство плотины для гидростанции, кото-
рую называют «Днепростроем Средней
Азии». В Молдавии только что выдержали
приемные испытания первые студенты
первого в астории Молдавпи университета.

Вот колхоз имени Ленина, старейший в
нашей стране. Операторы заеняли кол-
хозную электростанцию, колхозное  ста-
до  краснотамбовской породы. созданной
здесь же в колхозе, колхозный Фрукто-
вый сад, раскинувший ветви с наливными
яблоками на десятки гектаров, яёли, po-
дильный дом, колхозный театр. Великие
‘преобразования, котерые совершились в
стране за годы советской власти, соверши-
лись и здесь, в Тамбовской области. па
бывших помещичьих землях, где три деся-
тилетия назад стояло лишь несколько жал-
ких лачуг деревушки Екатериновка.

«День победившей страны»—пветной
фильм. Его краски ярки и праздничны. Мы
видим голубизну поднебесных озер Кавка-
за и сверканье расплавленного металла в
пехах Магнитогорского металлургического
комбината, суровую снеговую шапку пика
Сталина и золотую алтайскую пшени-
цу. Согретые живыми, теплыми  крах-
ками юга, перед нами встают неповторимые
пейзажи Грузии. Й все это живет, хышит,
переливается всевозможными оттенками,
залито солнечным светом.

Творческий коллектив создателей ново-
о фильма справился © трудной задачей.
Полнокровная и многообразная жизнь на-
ших союзных республик запечатлена на
	‘Экране в ярких и типичных CBOHX po}
	явлениях. \ивое свидетельство кинюретюр-
тера нередко полнимается до степеня худо-
жественного обобщения.

Волнующий, патриотический фильм. Он
правливо показывает величие нашей Роди-
ны, трудовые подвиги советекото народа,
который под водительством товарища
Сталина итет вперед по славному пути Есм-
	MYHHoMd.
B. TANAHOR.
	Как Мэрдок раз’ясняет
«план Маршалла».
			Устами младенца, товорят,  глатолет
истина. Она глаголет иногда и устами ве-
зиковозрастного американского профессора.

В сеналской комиссии США, обсуждав-
шей 4 февраля план Маршалла, специально
приглапенный в качестве эксперта про-
фессор Иэльского университета Мэрдок внес
предложение включить Францию, Италию и
	  вообще все европейские етраны, коим «YI-
	рожает коммунизм», в состав США ‘на п-
ложении новых штатов.

До сих пор в сатирической литературе
49-м штатом Америки называли Англию.
Профессор Мэрдок предлагает продолжить
счет: 50-й штат — Франция, 51-й — Ита-
лия, 52-й — оптом Бенилюкс (Бельгия,
Нидерланды, Люксембург), 53-й — ?.. Вто
следующая очередная жертва? Такова по
Мэрдоку перспектива дальнейшего развития
западной Европы под блатожелательным
протекторатом США.

Это шутка? Нисколько. Мэрдок был с0-
вершенно серьезен, и американская печать
ничего не сообщает о смехе, которым с0-
провождалось бы выступление Мэрлока. Да
п по своей профессии Мэрдок ближе к аме-
риканской науке, чем к американскому
цирку: он — профессор Иэльского универ-
ситета, К своему неожиданному выводу он
пришел строго последовательно, критикуя
со своей точки зрения «непоследователь-
ность» плана Маршалла.

Конечно, можно расематривать выступле-
ние Мэрдока ‘как рпеакционное шутовство.
Но и о шутах наши предки говаривали:
дура врет, врет, да и правду соврет.

Каковы же основные положения речи
Мердока?

Он считает излишним и неуместным раз-
водить турусы на колесах о каких-то воз-
вышенных залачах помощи Европе, о «бес-
корыетии» СПА ит. п. Это не солидно, это
болтовня. США лозжны дать миллиарды
долларов на борьбу с коммунизмом в За-
пажной Европе. Это — дело. .

Но, yrsepmiacr Мэрлок, во-первых,
«план Маршалла в нынешнем виде чрез-
мерно дорог, ‘он вызовет напряжение ‘в
америкачекой экономике».

Во-вторых, и это главное, план Маршал-
ла не достигнет цели и провалится. Он «бу-
дет содействовать распространению комму-
низма в Европе, & не ослаблять его».

Проще и дешевле, полагает Мэрдок, пре-
вратить Францию, Италию и другие стра-
вы в штаты Америки. Де Голль и де Гасие-
ри станут губерналорами, министры пере-
квалифицируются в шерифов. А рядовые
франпузы, итальячцы и прочие западно-
европейцы перайдут на положение амери-
канских граждан, — конечно, второго сорта,
чуть повыше негров.
	ВВЕСТИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
ИРАНСКУЮ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
	ТЕГЕРАН, 6 февраля. (696. корр. «Прав-
ды»). За последнее врем; многие иранекие
тазеты («Седа» Ватан», «Атеш», «Дад»,
«ape» и др.), ссылаясь на секретное
письмо иранского посла в Москве Сайяха
министру ивостранных дел Ирана, опубли-
ковали сообщения 0 том, что советекие вла-
сти в результате переговоров © Сайяхом
якобы выразили свое согласие послать в
Иран торговую делегацию для заключения
прано-советского торгорого лотовора.

По имеющимся сведениям, эти публика-
ции праноких газет, инепирированные изве-
стными кругами, понадобились для того,
чтобы успокоить купечество, а также ши-
рокие круги иранской общественности,
проявляющие недовольство ухудшением ©о-
ветско-иранюких. отношений, . вызванных
враждебной Советскому Союзу политикой
иранского правительства.
	Само собой разумеется, это только уто=
пия. реакционного американского mpogecco-
ра. Но в ней очень хоропю отразились чер-
ты американской реакции. Мы видим,
сколько в ней. общего с термансвам фашиз-
MOM, который точно так же ‹ планировал
включение Франции, Италии и всей про-
чей Европы в состав германской империя нё
положении провинций. Мердок думает, что
то, что не вышло у Гитлера, может выйти
у. него.

Пред нами дикорастущий американский
империзлист во всей ето непосредетвенно-
сти. С. какам глубоким пренебрежением
смотрит он на народы Европы! Он и на них
распространяет доктрину ‘«расового превос=
ходства». Только чистопородные янки — это
полноценные люди, призванные управлять
миром. Французы и итальянцы, как п
антличане, это  «недолюди». Бесполезно
предоставлять им миллиарды долларов,
оставив им хотя бы тень независимости.
Американский жандарм с профессорским
значком не доверяет  самостоятельности
даже европейских жандармов. Он, конечно,
воздает должное готовности де Голля и де
Гаспери расправиться с коммунизмом, но он
требует, чтобы они подчинилиеь американ-
CROMY полицейскому командованию, как
сотрудники Гувера, начальника американ-
ской охранки.

0 чем просят главафи европейской феак=
ции? Только 0 том, чтобы сохранить им
тень независимости. Но Мэрлок боится и
тени. Его раздражают все эти разговерчики
о том, что будто бы СПТА не посягают на
независимость европейских государств. Что
94 TOHROCTH. что за экивоки! Мэрдок убе=
яжден, что СПГА в состояния позволить себе
в своем доме трубую откровенность. Да,
чорт возьми, никакой ‘независимости, ни-
какого суверенитега, когда, речь идет о дол“
ларах и о борьбе с коммунистами!

Маршалл жалуется на то, что успеху ето
политики, его пресловутого плана мешает
«пропаганда», которая говорит о посяга-
тельствах США на независимость ‘народов
Европы. Но ках нельзя спрятать шило в
менеке, TAK нельзя спрятать в выступление
Мэрдока в сенатской комиссии. А ‘разве это
дикораютушее стоеросовое растение являетея
единственным экземпляром, своего [013
уникумом? Мэрдок — произведение амерт-
канской реакции, весьма распространенное
в джунглях Уолл-стрита. Профессор Мэрлок
с видом младенца выбалтывает то, чего не
договаривают, но о чем думают «более
взрослые» и опытные в политичееком при-
творетве дяди из американского сечата.
		‚ Небольшая заметка, напечатанная 19 но-
ября пропаюго года в нефтегорекой газете
«Вышка», приятно поразила читателей. В
кей кратко сообщалось: - °

«Коллектив промысла «Широк
а =
ка».. завершил выполнение rononano 6aa-
на по добыче нефти, ...Высоко поднимая
знамя соревнования, ..коллектив с боль-
шим трудовым под’емом борется за
выполнение взятого на себ.
обязательства». 4 MOBEINEHHOTO
	(обобщение это явилось полной неожи-
ханностью для читателей. № чуветву радо-
сти примешизалось и недоумение. Дело в
тои, что в течение продолжительного време-
ри газета внушала читателю, что на про-
хысле не все благополучно. Налример,
31 октября «Вышка» писала:

«Не выполняют своего плана промыслы

«Асфальтовая гора», «Широкая балка».
	Тазета даже попыталась выяснить прн-
чины, почему промыслы работают неудов-
тетворительно. По ее словам, отставание
вызвано

‹„лем, что руководители этих промыс-

лов.. ослабили руководство, допустили

политическую беспечность и благодушие...
Партийные организации на промыслах
слабо осуществляют право контроля над
хозяйственной деятельностью — админи-
страции, плохо анализируют работу про-
мыслов».
	Ровно через две недели, 14 ноября,
«Вышка» в передовой статье отметила по-
зорное отставание промысла «Широкая бал-
sa». B статье говорилось:

«Продолжают снижать добычу промыс-
лы «Асфальтовая гора» и «Широкая бал-
kas... Падение добычи... надо попрежнему
отнести за счет слабого технического
руководства... самоуспокоенности и благо-
душия руководителей...».
	А пять дней спустя, 19 ноября, как мы
156 указывали выше, газета вдруг уведом-
14ет читателей, что промысел «Широкая
балка» добочно выполнил годовой план
нефтедобычи.

Реакция решила рассеять возникшее
неюумение, но она сделала это весьма

нуклюже. Газета опубликовала 21 ноября
пустранную статью о промысле «Широкая
блюд». Редакция глубокомысленно пояс-
налет, что

«Досрочное выполнение плана’ добычи
нефти не случайно».
	успех нефтяников, пишет газета, являет-
сл peSyALTATON

«широкого развертывания социалисти-
ческого соревнования во всех цехах,
бригадах и вахтах, освоения и внедрения
передовых методов труда, повседневного
проведения массово-политической работы...

„За прошедшие 10 месяцев провели
958 бесед на различные темы... Проведено
1,054 читки газет, журналов и другой ли-
тературы. „.Большое внимание было уде-
лено использованию внутренних резервоз».
	(татья эта в рюзовом свете рисует поло-
хенте дел на промысле и работу пафтяй-
loi организации. А в конце декабря газета
Е ни в чем не бывало сообщает:

«Промысел «Широкая балка» — самый

большой на Кубани... Но парторганизация

В ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ (подчеркнуто

нами. — Ред.) не обеспечивает своей

работой ежедневного выполнения плана
добычи нефги».
	ва м ое за TU i
Те промысел «Широкая балка» позорно
отстает, то называют его передовым.

Сбивчивые и противоречивые материалы
«Вышки» свидетельствуют о неправильном
стиле работы редакции. дна не изучает глу-
боко и всесторонне работу промыслов, эко-
номику производства. Газета судит о поло-
жении на промыслах по отрывочным дан-
ным, по случайным фактам.

Редакция аккуратно получает и печатает
CBOARH о ходе выполнения плана нефте-
добычи. Но она не сопровождает их толко-
выми, критическими 9об’яенениями. Газета
не знает, что сказать, она отлелывается
общими фразами, повторяелся.

Четырнадцатого января «Вышка» поме-
стила передовую статью:
ритмично, не допускать снижения добычи
нефти!». В статье упоминается и хорошо

знакомый читателям промысел «Широкая
балка». Он

«В числе отстающих... Руководители про-
мысла, самоуспокаиваясь успехами про-
шлого года, недопустимо ослабили борьбу
за график...».

В передовой статье есть несколько строк
по адресу партийных организаций:
«Снижение темпов добычи свидетель-
ствует о том, что партийные организации
промыслов «Широкая балка», «Асфальто-
вая гора»... не вникают глубоко в дея-

тельность руководства, плохо используют
право контроля...».

Газета не раз писала в таком духе, но
подобные статьи не влекут за собой повы-
шения нефтедобычи, так как они ограни-
чиваются одной лишь констатацией фактов.
Да иначе п не может быть там, где газета
не вникает глубоко в экономику произвол-
ства.

О неосведомленности газеты, 0 fe
оторванности от жизни говорят и другие
факты. В корреспонденции 06 отчетно-вы-
борном собрании в партийной организации
промыела «Широкая балка» «Вышка»
критикует коммунистов за то, что они в
прениях не сказали,

«почему мал рост. рядов парторганиза-
UHH»,

Четвертого января газета напечатала
заметку под затлавием:

«Он готовится к вступлению в партию».

«Работать’

14 августа 1947 года. Обычный трудо-
вой день в жизни нашей страны. .

В течение суток 14 августа большой
отряд кинооператоров во всех’ кониах на-
шей страны запечатлел на пленку события
этого дня. И вот он воскрес перед нами на
экране — будничный и в 10 же время
героический день, один из многих дней,
в которых Tak полно и ярко . раскрыва-
Wied величие нашей социалистической
эпохи, ее характерные черты.

Вместе с кинооператорами мы окинули
взором всю страну — от Тихого океана
до седых водопадов Карелии, от cypo-
вых хребтов Урала до ласковых берегов
Черного моря—и всюду увидели созидатель-
ный труд советбкого человека, нретворяю-
щего в жизнь грандиозный сталинский план
первой послевоенной пятилетки, в буднич-
ных делах советеких людей увидели вели-
чие их духа, несокрушимую волю нзрода-
творца.

Далекая окраина нашей Родины — остров
Сахалин. Тут начинаетея киноновествова-
ние. От скал, именуемых «Три брата», до
самой южной оконечноети острова — мыса
Врильон— неутомимо стучат топоры ново-
селов. Советские люди обживают Сахалин.
Новая жизнь начинается в тех местах, где
еще недавно хозяйничали японские коло-
низаторы. Караваны судов бороздят воды
Берингова моря-—самого далекого из совет-
ких морей. и

Дымятся  гигантекие трубы трижды
орденоносного Магнитогорского металлур-
гического комбината. 14 августа бригада
доменного мастера Орлова выдала 542
тонны чугуна вместо 420 по плану. Мо-
гучие машины добывают в глубине донец-
кой земли уголь. Вновь работает «веесотоз-
ная кочегарка». Тракторы со знаменитой
маркой «СТЗ» на радиаторе выходят из во-
рот восстановленного волею большевиков
Сталинградекого тракторного завода. Растут
на широких московских магистралях кор-
пуса новых зданий. В полном разгале
стройка нового гиганта пятилетки — Гру-
зинекого металлургического завода. Ленин-
град — город — герой войны опять стал го-
родом — героем труда, смелым новатором
науки и техники.

Вее под силу людям страны  социа-
лизма — шахтерам дальневосточного Суча-
на, рыбакам Вамчатки, металлургам Запо-
	Редакции «Вышки» невдомек, что, пуб-
ликуя подобные заметки, она создает вокруг
приема новых членов в ВКП(б) атмосферу
парадности и шумихи.

В новогоднем номере «Вышка» поместила
пространные «Добрые пожелания читателей
газеты «Вышка» некоторым руководите-
лям». В статье выражены пожелания чита-
телей руководителям ОРС’а, жилищно-ком-
мунальной конторы, заведующему баней, ди-
рекции клуба и другим. По неизвестным нам
причинам в статье нет никаких пожеланий
редакции «Вышки». Впрочем, еще и сейчас
не поздно это сделать. Пусть редакция обра-
тится к читателям, они охотно выскажут
ей свои пожелания. Можно не сомневаться,
что в первую очередь они потребуют a7
газеты более активной помощи нефтяникам
в борьбе за выполнение пятилетки в четы-
pe rola.

рожья, строителям Фархадекой плотины.
мастерам высоких урожаев. И как ни прэ-
красны пейзажи нашей Родины, как ни
глубоко впечатляют величественные 0б’ек-
ты пятилетки, отлично заснятые операто-
рами кинохроники, все же прекраснее всего
сами люди, отдающие Родине свое вдохно-
вение и свой творческий труд, чтобы, ево-
бодная и счастливая, она кренла и цвела на,
всех своих просторах.

С большим интересом наши зрители про-
смотрят яркие и убедительные эпизоды,
красочно показывающие радостный, одухо-
творенный труд и жизнь мололых братских
прибалтийских республик — Латвии, Лиг-
вы. Эстонии,

Фильм показывает, как на берегах
Балтики молодежь Клайпелы 14 августа
вышла на комсомольский субботних; ка-

*# Новый фильм производства Централь-
	ре гола.

зку горючего для посевной

тически не завезено ни одной. Та же исто-
рия повторяется и в первом квартале этого
года. На январь планировалось отгрузить
для МТС и совхозов области 450 тонн
лигроина, но до сих пор пз Укрнефтесбыта
не поступило даже сообщения 0б отгрузке
этого количества горючего.

Между тем время не терпит. Дальнейшее
промедление с завозом нефтепродуктов чре-
вато серьезными последствиями. Партий-
ные и советские органы Украины должны
пресечь неправильную практику руководи-
телей Укрнефтесбыта и обеспечить перво-
очерелное снабжение горючим МТС и сов-

* Новый фильм производства Централь-
ной студии документальных фильмов. Сце-
нарный план и текст Б. Агапова. Режиссеры
фильма — И. Копалин, И. Сеткина. Глав-
ные операторы — М. Глидер, Т. Буниямович.
Снимали 48 операторов. Текст читает Л. Хма-
ра. Музыка песни В. Шебалина. Слоза —
Ал. Суркова. Музыкальное оформление —
А. Ройтман, Д. Штильман.

ХРОНИКА КУЛЬ

От корреспонд

$ Босемь музыкальных школ для детей
и четыре для подростков создано в Днепро-
петровской области после войны. В школах
учатся 1.350 человек.

$ Кружок камерной музыки организован
во Дворце культуры Уралмашзавода. Круж-
ковцы изучают классические музыкальные
произведения и ‘биографии русских компози-
TODOR.

X030B южных областей.
	А. ГОЛОВКО.   турно-просветительным учреждениям прово-

). п

ГЫ
e Omi
SOBRE
родах
1X0 F
OAL
	bl i

вых !
			ИР
	ФРАНЦУЗСКИЙ
МИНИСТР-СОЦИАЛИСТ —
ГОНИТЕЛЬ
ДЕМОКРАТИИ
ПАРИЖ 7 февраля. (ТАСС). Газета
	«Юманите» сообщает о том, что «трудя-
щиеся, осужденные по приказу Жюль Мо=
ка, лишены избирательных прав» (идет
речь о рабочих и служащих, преследуемых
в связи с недавней забастовкой во Фран-
ции.— Прим. ред.).

«После того, как Жюль Мок, — пишет
газета, — посмел приговерить ряд трудя-
щихся к тюремному заключению за Hc
пользование в целях защиты своих интере-
сов права на забастовку, гарантированного
конституцией, он совершил новые беззако-
ния. Трудящиеся, приговоренные к тюрем-
ному заключению за участие в забастов-
ке, лишены ‘избирательных прав. Однако
по закону «никакое тюремное заключение
сроком меньше 3 месяцев не влечет за соч
бой поражения ни в гражданских, ни в 10+
литических правах (за исключением тех
случаев, когда такое решение принято по
evry)».
	Укрнефтесбыт срывает отгрузку горючего для посевной
	НИКОЛАЕВ, 7. (Hepp.  «Правды»).
Пзвестно, что Николаевская область одной
12 первых на Украиче приступает в поле-
вых работам. Казалось бы, в числе первых
а должна создать необходимые запасы
горючего.

(днако к концу января МТС и совхозы
олаовшины получили всего 257 тонн
шгроина вместо потребных 2.650 тонн.

0(б’яснлетея это тем, что Укрнефтеебыт
(правляющий тов. Кобзарь) систематиче-
ци задерживает выделение фондов горю-
en п отгрузку его. Только в четверто\
квартале прошлого года Николаевекая 0б-
ть недополучила по нарядам 782 тонны
лироина. В декабре было запланироване
авоэти 170 тонн этого вила топлива, фак-.
	ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
	От корреспондентов «Правцы»
	дят комсомольшы Хабаровского края. Они
ремонтируют клубы, избы-читальни, готовят
для них оборудование, настольные игры.

# Стационарный кинотеатр построен си-
лами населения в молдавском селе Слобод-
зея-Маре, Вулканештского района.

& Третий номер “’‘литературно-художе-
ственного сборника «Ставропольский альма-
нах» вышел из печати. В нем опубликованы
рассказы местных писателей и стихи чер-
кесских поэтов.
	ЕЕ О ОЕЕ

ренцию «по германскому вопросу». В этих   коммунистами, причем около тысячи чело-  вит влезть в окно. Но перспективы
  условиях понятно, почему правительства,   век... говорят на PYCOROM языке. Англо- У английских колонизаторов далеко Ее
	блестящи. Поэтому они все чаще прибега-
ют к «епаюительным» антикоммунистиче-
скам фальшивкам.
	С чужого голоса
	этих трех стран, находящиеся в зависи-
мости от Вашингтона и Лондона и посче-
шившие приветствовать «план Бевина»,
стараются все же создать видимость, что
они хотят дбусловить свое окончательное
согласие на вступление в Западный блок
уловлетворением некоторых требований.
Французокая печаль, например, пишет, что
Бельгия, Голландия и Люксембург «не на-
мерены вступать на путь политического
альчнеа, ‘предложенный Безином, пока
не узнают и не олобрят решения герман-
KOH проблемы, в частности, решения о ре-
жлме Рура».

Так или иначе, первые конкретные ме-
роприятия по реализации плана Маршал-
ла— Форрестола—Бевина способствуют то-
му, что народы Западной Европы получа-
ют все более отчетливое представление 96
опасных пелях «Западного Союза» и © том,
какую незавидную участь хотели бы уго-
товить им его организаторы.
	Арабские сказки

из Лондона
	американская пресса тут же поленила, что
речь идет 00 «агентах Москвы», посланных
на Арабский Восток для организации смут и
восстаний. И хотя руководитель британских
лагерей для нелегальных еврейских имми-
грантов на острове Кипр Годфри Коллинз
категорически опроверг эти нелепые из-
мышления, заявив, что в лагерях не было
обнаружено никаких коммунистических
агентов, утка, выпущенная из Лондона,
понгла гулять по белу свету. Турецкие
подголоски английских сплетвиков поспе-
шили раздуть эту бредовую нелепицу, с099-
щив на страницах газеты «Тасвир», что в
лагерях на острове Кипр содержатся не
тысяча, а пять тысяч русских (!) и десять
тысяч болгарских (!) коммунистов, кото-
рые, как только англичане откажутся OT
мандата, на Чалестину, «спокойно проник-
вут в эту страну, поднимут восстание, пе-
ребьют богатых евреев и арабов п раепро-
странят советокую власть ма побережье
Сретиземного моря».

Дальше — больше. Подливая масло в
отонь, ‘агентство Юнайтед Прессе сообщи-
ло, что СССР намерен «бросить полтора
миллиона (!) коммуниетичееких агентов в
Заналную Европу. и на Ближний Восток» и
что «часть этих людей — евреи, часть рус-
секив». Состояние в найме у зарубежных
капиталистов египетские резкционные га-
зеты подняли петошный. вой по поволу то-
го, булто бы Советский Союз хочет «ком-
мунизировать Ближний Восток».

Вке эти дикие измышления понадоби-
лись тем, кто стоит за кулисами новой
провокационной кампании, для тото, чтобы
отвлечь внимание народов Ближнего Восто-
ка’ от маневров британской ‘динломатия,
стремящейся «пе мытьем, так катаньем»
добиться своего. Как сообщила 4 февраля
французекая газета «Монл», совет Лиги
арабских стран, заседающий сейчас в
Катре, «обсудит возможность заключения
коллективного регионального пакта 0боро-
ны между Великобританией и Лигой араб-
еких стран». Рейтер со своей стороны
указывает, что этот договор должен «за-
менить» отдельные договоры между
Англией и Ираком, Египтом, Трансиорда-
пией, Саудовской Аравией и Иеменом...

Старая, как мир, история: назойливого
«покровителя» гонят в двери, а он норо-

Мелународное обозрение
	План Бевина или...
	план Форрестола?
	В Брюссель послан Макнейл, на которого
возложена миссия — поторопить пра-
вительства Бельгии, Голландии и Люк-
сембурта безоговорочно включиться в «За-
падный Союз». Обозреватель английской
тазеты «Пипл», сообщая, что эти прави-
тельства уже получили из Лондона проект
договора, являющийся «продуктом CKOPOCT-
ной работы в Лонлоне и Париже», подчер-
кивает, что давно уже в дипломатии He
было такой спешки. До своего от’езла в
Брюссель Макнейл успел переговорить ©
послами скандинавских стран.

Выполнение наиболее щекотливой части
«плана Бевина» приняли на себя америкая-
цы: только что назначенный командующий
военно-морскими силами США в Средизем-
ном море вице-адмирал Шерман направился
в Матрил, а американский поверенный в
делах в Испании Калбертсон епезтно выехал
© пепанским министром иностранных дел
«на охоту» в уелиненный уголок провин-
ции Уэльва. Корреспондент «Нью-Йорк
тайме» выболтал, что высокопоставленные
‘‹охотники» на добуте «обсудят вопрос ©
включении Испании в план Маршалла».

Центральное место в планах тех, кто
`хаоточет о создании «Западного Союза». от-
водитея закреплению раскола Германии и
превращению западной ее части в амери-
eal плацдарм. В этой связи особый
интерес вызывают сообщения © подготовке
к назначенному на 19 февраля трехсторон-
нему совещанию делегаций США, Англии и
Франции, «по германскому вопросу».
Участники вовещания всячески пытаются
преуменьышить его значение, сводя его чуть
ли не к роли предварительной коноульта-
ции. Олнако эти маневры не могут, никого
обмануть. Повестка дня совещания гово-
рит сама 33 себя: будет обсуждаться во-
прос © слиянии французской оккупацион-
ной зоны © Бизонией; в <вязи < этим бутут
заслушаны заявления Елея и Робертеона
о создании германского  марионеточного
правительства во Франкфурте.

«Целью Лондона и Вашингтона попреж-
нему является последовательное включение
франтузской зоны в Бизонию,—пишет

французская газета «Фран-тирер».— Фо-
 рейн оффис (британское министеретво ино-

гея  РТ м Г le a SR Re Е

Цузское миниетеретво иностранных дел)
еще раз сможет уклониться от дискуссии,
прикрываясь ветхим веером педантичного
федерализма. Вначале о тройной зоне на-
чнут говорить под экономическим углом
зрения, так как экономическая унификация
(установление единообразия) кажелся 60-
лее легко достижимой, чех политическая.
Французская зона будет, таким образом,
последовательно включена в Бизонию пу-
тем совместных решений или соглашений
практического значения». В том же духе
высказываются и другие французекие га-
зеты.

Таким образом, американская дипломатия
И 62 европейская атентура прилагают Bee
усилия к тому, чтобы сколотить западно-
европейский  военно-политический блок, в
котором Западной Германии отводилея роль
основной опоры, Англии — роль губерна-
тора, остальным странам — роль крепост-
ных, а США — роль хозяина.

Отнако факты говорят о том, что авто-
ры этого плана © первых же шатов наткну-
лись на весьма существенные трудности.
Английская пословица недаром говорит;
«Если бы желания были лошадьми, все
могли бы ездить верхом». И как бы ни
хотелось британеким дипломатам оседлать
Западную Европу, чтобы предстать затем
перед Уолл-стритом в качестве ловкого жо-
кея, дела у Бевина пока подригаются до-
вольно туго.

Шведская ‹оциал-демократическая газе-
та «Эребру курирен» пишет: «Некоторые
американские политики желают связать
план Маршалла с принятием определенных
политических и военных условий... Евро-
пейские народы относятся к этим условиям
весьма неприязненно».

Планы создания Западного блока, велю-
чающего Западную Германию, вызывают
серьезное беспокойство, в частности, у на-
родов Бельгии, Голландии, Люксембурга,
граничаяцих с Германией и неоднократно
подвергавшихся германскому нашествию.
Они, естественно, опасаются восстановле-
ния германского милитаризма и не могут
не отдавать себе отчета в том, что именно к
этому ведут дело те, кто созывает в Лон-
доне американо-антгло-французсвую конфе-
	С недавних пор некоторые финские г
SETH стараются выслужиться перед, aapy
Gexnol  резкцией. Финским «братьям
Херста по оружию» понятно, что откры-
тые антисоветские выступления вызвали
бы резкое осуждение народа, желающего
жить в мире и дружбе с СССР.

Как же быть в таких условиях peak-
цеонным финским газетчикам? Что сде-
лать для того, ‘чтобы «и невинноеть со-
блюсти, и капитал приобрести»? Выход
найден весьма незамыеловатый: без ком-
ментариев, так сказать, <об’ективно», пе-
репечатывать все те дикие антисоветекае
бредни; которые изо дня в день фабрихует
и разносит 00 свету продажная печать
антло-американеких монополий.

И вот машина закрутилась... Наврет
Рейтер, будто бы СССР собирается пре-
вратить советокую оккупационную зону
Германии в 17-ю Советскую Республику, —
«Ууси Суоми», «Суомен сосналидемокраат-
ти», «Капьяла» тут как тут — телеграмма
печатается LO] ‘«об‘ективнымя» аншлага-
ми: «Восточная Германия превращается в
Советскую Республику». Насплетничает
Юнайтед Пресе, будто бы в Москве после
отмены карточной системы _ наступил
голод ‘и что даже членам английского
посольства «трудно получить продукты
хля себя и своих семей», — газета «Са-
такунта ‘канеа» спешит напечатать этот
бред под соответствующим сенсационным
затоловком.

И так — изо дня в день, из номера в
номер. Тянут и тянут эти жалкие газет-
ные политиканы глупую и нелепую песню
с чужого голоса, кося глазом на богатых
заморских дядюшек, — авось услышат,
небось оделят своими ‘щедротами. Полбя-
рая самые грязные и нелепые сплетни на
антло-американских задворках и распихи-
вая их по: ‘страницам своих газет, ови
умышленно оказывают плохую услугу
финскому народу, отнюдь не заинтересо-
ванному в ухудшении добрососедеких oTHO<
	IO. AY KOR,
	шений ec Советеким (0ю39м.
	Последние две-три недели внесли тюл-
ПУЮ яоность.в вопрос 0 том, чего же в
сущЕооти добивается в Европе долларовая
дипломатия, в течение семи месяцев пытав-
Шажя скрывать свои намерения, разгла-
тльтвовазшая о бескорыетии , американ-
tol «помощи» в деле европейского восста-
тздения, Поборники империалистическото
Ура сочли возможным сбросить маски и
заговорить присущим им грубым языком.
еле то ках американекий министр о6-
Мны Форрестол откровенно заявил в сенат-
tho комнослги © необходимости «об’единить
зоруженные силы Евроны под руковод-
твои США»; а Барух и Даллес его поддер-
АЛИ, ни у кого не осталось сомнения в
МУ, что подлинная суть «плана Маршалла»

‘чит именно в превращевли Западной

Вы в американское предмостное укреп-
tome, д свропейцев — в резервистов

ола.

Факты говорят о том, что сигнал, подан-
НЫЙ министром обороны США, уже подхва-
Чен агентами американского империализма
8 Рвропе. Пока толетосумы с Уолл-стрита,
Заедающие в сенатской комиссии, прики-
Ывают, во сколько же миллиардов обойдет-
(Я лу реализация «планов» превращения
Запахной Европы в американскую колонию,
3 ондоне и Париже уже начинается прак-
ТиЧеское выполнение задания Форрестола.
Выступающий в роли главного европейского
поверенного по делам Уолл-етрита Бевин
‘тарается изо всех сил, чтобы побыстрее
‘колотить военно-политический блок стран
Западной Европы. Оспаривая лавры Мар-
алла, он пустил в ход даже свой <09-
стенный «план» —— английская печать
сайчас пишет больше и охотнее о «плане
Берина», чем о «плане Маршалла».

Бевин размахнулея широко — оп об`явил
9 соэзлании союза «родственных душ», ко-
		Ta с благословения государственного,
департамента развивает сейчас небывалую
актавность. Ведутся переговоры в Париже.
	Известно, что в последнее время Бевин
тазвернул иирокое динломатическое на-
стунление на арабские страны, пытаясь
навязать им договоры, ’закрепляющие и
успливающие их порабощение. Известно
также, что эти попытки вызвали возмуще-
ние арабских народов. Перед лицом народ-
ных волнений правительство Ирака отверт-
ло договор, уже подписанный иракским
премьер-министром в Портемуте. Предета-
витель  Саудовекой Аравии эмир Фейсал
отказался ехать в Лондон для продолжения
переговоров, начатых его отцом. Замедли-
лись и англо-транеиорданокие переговоры.

В этой обстановке бевинские дипломаты,
пытаясь запугать арабские страны и сде-
лать их более сговорчивыми, решили вы-
тащить из архива старое, из’еденное мы-
шами и молью чучело «красной опасности».

2 февраля представитель аптглийского
министерства иностранных дел заявил, что
среди 15 тысяч еврейских ‘иммигрантов,
ехавших в Палестину на пароходах «Пан-
Йорк» и «Пан-Кресчен», перехваченных
англичанами и доставленных в латери на
остров Клпр, многие якобы являются