< ФЕВРАЛЯ 1948 Р., № 39 (10780)

BLA
	ИРА

Окончание обсуждения
«плана Маршалла»
в сенатеной комиссии.
	по иностранным делам
	ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). Вчера.
утром сенатокая комиссия по иностранным
делам закончила обсуждение «плана Мар-
шалла», начавшееся 8 января. Вомиссия
намерена на будущей неделе начать закры-
тые заседания для подготовки проекта зако-
на. Эти заседания продлятся по меньшей
мере неделю. ~

После окончания прений председатель
Ванденберг заявил, что государственный
департамент подготовляет ответы на неко-
торые оеновные вопросы, которые будут
опубликованы, когда государственный де-
партамент передаст их комиссии. В чисто
этих вопросов входят данные об общих рас-
ходах за гранипей на год, анализ сумм, ко-
торые каждая страна получает, проведение
различия между займами и прямыми субси-
диями, а также предложение государетвен-
ного департамента о «помощи» Китаю.

Председатель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности, входящего В
конгресс производственных профсоюзов, с0-
циал-демократ Рейтер в своем выступлении
поддержал «план Маршалла» и тщетно при-
зывал к созданию «сопутствующей про-
граммы» для борьбы с инфляцией в США.

Затем выетупил представитель организа-
ции «Америка прежде всего», бывитий член
конгресеа Фиш. Он сказал, что «план Мар-
шалла» недостаточен для того, чтобы сдер-
жать коммунизм, и призывал кв созданию
запалноевропейского военного блока про-
тив Советского Сотоза. Для борьбы © «ком-
мунистической опасностью» Фиш призывал
«немедленно дополнить план Маршалла в0-
енными соглашениями с Англией, Франни-
ей, Италией и Испанией, — в особенности ©
Испанией как с. антлкоммунистической
страной, — с Бельгией. Голландией. Швей-
парией, скандинавскими странами и. может
быть, с Каналой, Южно-АФриканеким с0-
зом. Аветралией и Новой Зеланлией».

Последним выступил юрист Джавитс,
который предложил фантастический «еверх-
план Маршалла».
	Предстоящие
парламентские выборы
	e Чехословакии
	ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Националь-
ный фронт, заседавший 5 февраля, не при-
шел к соглашению по вопросу о сроке
предстоящих парламентеких выборов.
Премьер-миниетр Готвальл, открывая 3a-
седание Национального фронта, изложил
прежде всего мнение президента респуб-
лики Бенеша по этому вопросу. Готвальд
сказал, что Бенеш считает очень важным,
чтобы новая конституция была утверждена
нынешним Законодательным национальным
собранием и чтобы выборы в парламент
состоялись на основе новой конституции.

Готвальл затем заявил, что коммунисти-
ческая партия, проделавшая уже огрох-
	ную работу по подготовке проекта новой
конститупии, настапвает Ba TOM, чтобы
парламенту был предоставлен достаточный
ерок для завершения работы по составлению
новой конституции. Вроме того, коммуни-
етическая партия настапвает ва том, что-
бы Законодательное национальное _собра-
ние перед тем, как оно выполнит свою
функцию, приняло рял законов, предусют-
ренных программой правительства Напио-
нального фронта. № этим законам, в част-
ности, отноептея закон 05 ограничении с0б-
ственноети на землю в размере 50 га, но-
вый закон о налогах е земледельцев, куета-
рей, закон о всеобщем сопиальном страхо-
вании трудящихся п некоторые  пругие.
  Коммунистическая, партия, подчеркнул Гот-
`вальд, проявляя заботу о том, чтобы Зако-
нодательное национальное собрание выпол-
нило свою роль, а партии Национального
фронта выполнили свои обязательства пе-
ред трудящимися, изложечные в правитель-
ственной программе, предлагает назначить
парламентские выборы Ha 23. мая 1948
года.

Другие партий, в особенности народная

партия, еловацкая демократическая и на-
родно-сопиалистичеекая партии настамва-
‚ли на установлений более раннего срока
  парламентских выборов. Так, например, вз-
родная партия предлагает провести выбо-
ры 18 апреля, а народно-сопиалиетичеекая
партия — 25 апреля. Принятие такого ран-
  него срока значило бы сделать невоз-
можным завершение работы по подготовке
новой конституции и принятию ряда важ-
‘‹нейших законов Законодательным  напио-
нальным собранием.

Национальный фронт решил создать епе-
  циальную комиссию пз председателей поли-
  тических партий п юристов, предетавляю-
  тих вее партии. Эта комиссия должна будет
  достигнуть соглашения по некоторым слор-
  ным разделам новой конституции.

Экономическое ` положение. США

Резкое падение биржевых. цен. — Курс акций и ценных бумаг понижается. —
Заявление Трумэна. — Пессимистические высказывания газет
	предвестником резкого поворота В эвономи-
ческом положении.

Так, газета «Джорнэл оф коммерс» в
редакционной статье вынуждена признать,
что такое серьезное падение «окажет влия-
ние на условия деловых операций. и приве-
дет к реалистической переоценке некоторых
чрезмерно оптимистических ~ предсказаний.
которые были сделаны на текущий год».

Газеты, отражающие взгляды Врупных
предпринималелей, еще больше, чем рань-
ше, склонны возлатать большие надежды  .
на «план Маршалла», как на средетво под-
держать шаткое экономическое положение.
«Джорнэл 0ф коммере» в редакционной
статье говорит о «плане Маршалла», как
с факторе, способном поддержать экономи-
ку, в особенности тяжелую промышлев-
ность, даже если внутренний спрос на ка-
питальное оборудование «временно» упадет.

«Нью-Йорк тайме», комментируя падение
курсов акций и биржевых цен на товары,
пишет, что деловые круги в настоящее вре-
мя выражают растущее беспокойство по
поводу судьбы «плана Маршалла» и по
поводу «последствий, если конгресс
не предоставит фондов для проведения пла-
на Маршалла в жизнь».

Высказываются многочисленные предпо-
ложения, почему Трумэн на преес-конфе-
ренции 5 февраля, когда оптовые цены,
резко упали, предекавал экономический
крах в случае, если не будет найдено оред-
ство приостановить повышение цен. Неко-
торые корреспонленты считают, что это
заявление Трумэна было сделано просто
невпопад. Олнако другие считают, что пра-
вительство, опасаясь более серьезных собы-
тий, пытается взвалить ответственность за
возможный экономический кризис на рес-
публиканскую партию, которая ло сих пор

отказывалась одобрить предложения Тру-
мэна о контроле над ценами. Эти круги
полагают, что заявление Трумэна является
прежде всего предвыборным маневром.

Вашингтонский корреспондент газеты
«ПМ» Стоун пишет, что правительство дей-
ствительно обеспокоено неизбежностью эко-
номического кризиса, если что-нибудь не
будет сделано для того, чтобы приостано-
вить падение, а не повышение цен. Стоун
заявляет, что в узких правительственных
кругах уже в течение нескольких месяцев
боялись, что падение цен произойдет до
выборов.

Валнингтонский корреспондент - газеты
«Уолл-стрит джорнал» также пишет, что
страх` перед кризисом распространяется в
Валтингтоне. Он заявляет, что как прави-
тельство Трумэна, так и конгресе, где боль-
шинство принадлежит республиканской
партии, надеются на то, что падение цен 32
последние два дня будет «только небольюй
дефляцией».. я
	ПБЮ-ИОРК, 6 февраля. (ТАСС). За по-
бледние дни биржевые цены на некоторые‘
товары резко падают, заставляя многих.
экспертов считать, что’ инфляционный
под’ем цен, возможно, полностью закончил-
ся и приближается новый поворот в амери-
ханском экономическом положении.

Курс биржевых акций п ценных бумаг в
первые часы операций 5 февраля также за-
метно понизился после резкого падения
4 февраля. Падение биржевых цен на товары
и снижение курса ценных бумаг начинают
усиливать опасения предпринимателей, ко-
торые давно ожидали краха послевоенного
«бума». Известный экономист Зеломек за-
явил корреспондентам, что резкое падение
биржевых цен за последние два дня, воз-
можно, является поворотным пунктом
в экономическом положении.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает,
то видный нью-йоркский банкир, имя ко-
‘торого не указано, заявил, что дельцы х0-
лят по «натянутой веревке», опасаясь эко-
номического кризиса. Агентство также со-
общает, что вице-предселатель одного из
нью-йоркских банков заявил, что промыш-
ленники и торговцы боятся кризиса, и до-
бавил: «Эти люди являются теми же самы-
ми людьми. которые совершают операция
на биржах. Их нервозность .по поводу 6у-
дущего может почти мгновенно сказаться.
на цене товаров и курее ценных бума».
Чикагский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтел Пресс сообщает, что представитель
большой торговой фирмы Темплман заявил,
что падение биржевых цен, наблюдавшееся
4 и5 февраля, «возможно, отражает усили-
вающиеся сомнения и опасения, что это,
может быть, является сигналом того. что
часто предсказывавшийся спад начался...
Ве всяком случае, доверию был нанесен
суровый удар, что созлает положение, кото-
рое вряд ли прояснится в один день».

Хотя падение курса биржевых акций,
наблюдавшееся 5 февраля, было несколько
менее резким, чем 4 февраля, агентство
Юнайтед Пресс оценивает, что общий сред-
ний куре биржевых акций в закрытию
биржи 5 февраля был самым низким, ечи-
тая с 10 июня прошлого года. Куре акций
электрических компаний и компаний,
обеспечивающих другое коммунальное 06-
служивание, был самым низким, начиная
с апреля 1945 г.

Отражая усиление опасений по поводу
экономического положения, все газеты пол
самыми крупными заголовками помешают
заявление Трумэна на пресс-конференпии,
-предупреждающее об опасности экономиче-
ского краха, если конгресе не примет мер
для урегулирования положения © ценами.

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). 4 февраля
в Нью-Йорке биржевые цены на товары и
кхрс акций на бирже резко снизились. Бир-
жевой курс акций в Нью-Йорке претерпел сз-

мое резкое падение за последний год. АБции
«Юнайтед стейте стил компани» и «Бетлхэм
стил компани» и других крупнейших фирм
упали, несмотря на недавнее сообщение о
рекордных прибылях, полученных в тече-
ние 1947 года. По всей вероятности, резкое
падение биржевых цен и курсов, последо-
вавшее после небольших снижений, наблю-
давшихея до этого, отражает неуверенность
спекулянтов в отношения экономических
перспектив. Финансовый обозреватель ra-
веты «Сан» (Нью-Йорк), комментируя про-
исходящее падение, ззявляет, что «как на
товарном рынке, так и на денежном рынке
в настоящее время появились некоторые
признаки, которые в сущности ваблюда-
лись уже в течение нескольких недель, еви-
детельствующие с том, что силы, действо-
вавшие на рынке © 96060й интенсивностью
в течение и после войны, начинают не-
сколько ослабевать. Эт может указывать
на то, что фактический макюимум в ценах
на товары уже пройден».

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Некото-
рые отрасли промышленности, занятые
производством товаров широкого потребле-
ния, уже вынуждены значительно со-
кратить свои операции в сравнении ©
уровнем, существовавшим год назад.

Федеральное резервное управление ©00б-
щает, что в декабре производство многих
товаров широкого потребления было ниже
не только в сравнении © ноябрем, но и зна-
чительно ‘ниже в сравнении с декабрем
1946 г. Положение в этих отраслях про-
мышленности вызывает опасение, что «пе-
репроизволетво» может охватить и другие
отрасли промышленности и ускорить кри-
anc. Продажа нового оборудования за п0-
следние месяцы сократилась (по физичо-
скому об’ему).

Цены на бирже за прошлый год не воз-
росли, несмотря на увелачение производ-
ства, что свидетельствует об осторожноети,
© которой некоторые биржевые спекулян-
ты рассматривают экономические перепек-
тивы, несмотря па нынешний так назы-
ваемый бум. Более того. цены на бирже в
настоящее время ниже, чем в феврале про-
шлого года. По индекеу Доу- Джонса, в еред-
нем куре промышленных акций 3 февраля
составлял 175,95 в сравнений со 184 в
начале февраля прошлого года.

НЬЮ-ЙОРК. 7 февраля. (ТАСС). Падение
оптовых цен, которое за последние два дня
вызвало большое беспокойство по поводу
экономического положения, приняло еще
более серьезные размеры утром 6 февраля,
когда при открытии зерновых бирж цены
резко упали уже третий раз.

Бэльшинство газет, связанных © доловы-
мп кругами, не можёт скрыть глубокого
беспокойства в связи ¢ создавшимся п0ло-
жением и страха, что наблюдающееся паде-
пие биржевых цен, возможно, является
	Наролно-освободительная армил
	эаняла
		Упорные бои происходили на улицах у.
да, в которых гоминдановский гарнизон 1.
нес большие потери. р
Сообщается также о критическом поли»
жении гоминдановеких войск в Авьышане—
крупном промышленном центре Маньча,
	рии — южнее Ляояна.
	ШАНХАЙ, 7 февраля. (18). Ве
am вттяорая печать. в результате пяти-
	щает китайекая печать, В ре о
дневных ожесточенных боев войска Народ-
но-освободительной армии в Маньчжурии
вчера заняли город Ляоян (в 60 км южнее

etd
	Муклена), являвшийся одной из крупныл
баз сопротивления гоминдановских BOCK.
	Tre
	TN А Е

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 7 февраля. (ТАСС).
Агентетво,. Синьхуа сообщает, что народно-
освободительные силы, действующие в Се-
верном Цзянсу, захватили в январе в плен
5.100 гоминдановских солдат и офицеров
п убили или ранили 1.200 гоминдановских
солдат. Народно-освободительные силы 34-
хватили 30  гоминдановеких опорных

пунктов, включая Шикан, Шипзян и Чаз»
около гоминдановской военной базы Нань
тун, на северном берегу реки Янцзы,

В числе военных трофеев, захваченных
в этом районе в январе, — 7 артиллерий.
ских орудий, 158 станковых mydexern,
40 канадских автоматов и 2.836 винтов,
карабинов и другого ручного оружия,
		БЕЛГРАД, 7 февраля. (ТАСС). Радио- Радиостанция Свободной Греции передал
станция Свободной Греции вчера я также сообщение агентства Элефтери Эла.
сообщение 0б активных действиях Частей ла, котором говорится, что 18 января пи
треческой Демократической армии на остро-  . 5 rpoweckol exo )
ве Крит. В сообщении говорится, что отряд   Чажтмом ИИ BpATIMeCKol
Демократической армии вступил в район-   армии, действующих в   секторе Эпир, про.
ный центр Пиргос (остров Крит). На остро-   тивиик был вынужден оставить позиции ва
ве Крите, в И секторе Ханае,   ысотах Пуляе — Теостринтас. Заняв эп
идут непрекращающиеся бои между частя-

iy ee a позиции, части Демократической армии п]з-

ми Демократической армии и жандарме-
рией. должали преследование противника,
	О тайном соглашении Англии и США
	се Швецией, Данией и Норвегией
	КОПЕНГАГЕН. 7 февраля. (ТАСС). Боль-
шинетво датских газет строило в последние
дни догадки насчет того, почему Бевин ие
упомянул Данию, Швецию и Норвегию в
своих планах образования западноевро-
пейского союза. Ответ на это дает сегодня
тазета «Ланл ог фольк». Она считает, что
«Англия, естественно, не должна в настоя-
шее время призывать северные страны к
участию в открытом военно-политическом
блоке, когла она уже располагает тайным
военным соглашением © этими странами,
которое включает даже столь важный эле-
мент. как стандартизация оружия».

Командующий датской армией и датский
министр иностранных дел «опровергли»
сообщение «Ланд ог фольк» о существова-
нии тайного военного соглашения между
северными странами. < одной стороны, и
Англией и США — с другой. Газеты опу-
бликовали. также аналогичное опроверже-
ние министра обороны. который утвер-
ждает, что сообщение о том, что Швеции
должно быть предоставлено около 300 ре-
активных истребителей типа «Вампир» п
что это делается в соответствии © тайным
соглалнением между Швецией, Норвегией и
Данией, с одной стороны, и США и Анг-
лией — < другой. «взято с потолка».

По повоту этого норого опоовеожения

газета «Ланд ог Фольк» пишет: «Следует
заметить, что в этом «опровержения» 1.
вольно ‹транным образом переплетаются
сообщения 06 определенных ‘поставка
истребителей Швеции и © тайвом согланю-
нии между указанными странами, Ведь не
может же входить в обязанности латеког
министра обороны опровергать сообщение
о поставке английских самолетов друг
стране, если фактически тайного согаа-
шения не существует. И опять-таки, ел
такого тайного соглашения не существует,
то откуда Расмуе Хансен может знать, Bi
кие английские самолеты должны или в
должны быть поставлены Швеции?

_ Наше сообщение o тайном соглашении
Поступило ‘из Лондона, где, как видно, в
питают большого уважения к «опроверже
ниям» министров северных стран. B ce
мом деле, в заслуживающей величайшем
внимания телеграмме из Лондона, опубл
кованной вчера в газете «БТ», товоритея:
Северное сотрудничество расематривается
здесь как часть  западноевропейского
сотрудничества независимо от того, чт
говорят в своих заявлениях премьеру:
нистры и министры иностранных дел 4
верных стран. Здесь считают фактом, ч
Север присоединился к западным дер
вам.»
	К заявлению Ундена в риксдаге
	СТОАГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). „0п-   европейскими нациями на основе пла
донские и нью-йоркские корреспонденты   Маршалла, который Швеция поддерживая
шведских газет сообщают, что декларация   Мое заявление в рикедаге о том, aro Jl
  пиводокого ‘министра о иностранных дел, ция предполагает следовать нейтральном
`Ундена в рикедаге по внешнеполитическим

курсу и не примет участия ни в как
` вопросам вызвала в США и особенно в Ан-  блоке великих держав — ни при пом

глии сильное недовольство. Лондонский   0 пределенных союзных договоров, ни пи
корреспондент газеты «Мортон тиднинген»   помощи скрыто взаимосоглашения 0 Ct
сообщает: вместном военном выступлении в слу
	конфликта — еще це означают, что яя’
браковал план Бевина, как таковой»,
«Мои намеки на план Бевина,— 12381
вяется Унден,—были вообще импровизир-
ваны, и я внес их в речь, когда она бым
уже совершенно готова... ели считаю
что моя речь появилась в неподходящи
момент, то об этом можно сожалеть, HO к
можем же мы изменить расписание работы
рикедага. Речь была готова, и день вне
неполитических прений был назначен ет
ло тот, как Бевин провозгласил св
	план».

Далее Унден сообщил, что, по его м
нию, план Бевина будет обсуждатья 1
предстоящем совещании министров 18
странных дел скандинавских стран в (5
	«Министр иностранных дел Унден опре-
делил в своей речи позицию не только
Пвеции, но и всего севера в силовом поле
большой пслитики. Заявление Ундена о
том, что Швеция не имеет намерения пря-
соединиться к плану Бевина относительно
западно-европейского союза, вызвало в
Лондоне глубокое разочарование».

Сегодня шведские газеты опубликовали
интервью Ундена стоктольмекому коррес-
понденту агентства Рейтер, в котором
Унден, как видно, «учел критику» своей
	декларации в Лондоне и Вашингтоне.
«Швеция готова принять участие в пла-
не Бевина,— заявил Унлен корреспонден-
ту,— если этот план имеет главным обра-
зом в виду сотрудничество между затадно-
	Наступление на заработную плату в Англии
	нии заработной платы 330 тые. служащим
розничных фирм. «В правительственных
предложениях, — указывает он, — 6po-
`сается в глаза тот. знаменательный факт.
что национальный арбитражный трибунал
теперь будет выступать против требований
© повышении заработной платы, предетав-
` ленных ему для урегхлирлвания».
	Обозреватель отмечает, что правитель-
ство обошле конгресе тред-юнионов в во-
просе о контроле над ценами и прибылями.
	«Гайме», поддерживая позицию прави-
тельства, признает возмюжноеть ряда заба-
стовок, вызванных «официальным возраже-
нием против повышения: заработной пла-
ты», Автор статьи заявляет, что рост CTOH-
мости жизни вызывает растущую заботу во
всех трудовых семьях.
	«Дейли мейл» в редакционной статье
пишет, что решение английского правитель-
ства «содержит самое серьезное официаль-
ное предупреждение об английском кризисе
из всех делавшихся до сих пору.
	Английская печать о заявлении Эттли
	ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Вся печать,, Следует отметить, что, в то время как
		за исключением «Дейли уоркер»,. полностью
поддерживает сделанное в палате общин
заявление английском премьер-министра
Эттли, изложившего правительетвенную по-
литику в‘так называемой «области сохране-
ния доходов на нынешнем уровне». Полити-
ческий обозреватель «Дейли уоркер» за-
являет, что Эттли об’явил открытый поход
против заработной платы рабочего класса.

В редакционной статье «Дейли уоркер»
пишет: «Правительство решило урезать
реальную заработную плату всех рабочих <
помошью административного мероприятия.
Правительство предписывает, что не дол-
HHO быть общего повышения заработной
платы в денежном выражении. хотя прави-
тельству хорошо известно, что прибыли и
цены растут. Данные, опубликованные жур-
налом «Экономист» в январе 1948’ г., свп-
детельствуют о росте прибылей на 10 про.
по сравнению © прибылями в начале 1947
Тода.
	будут предприняты самые решительные
	алминистративные меры, чтобы помешать
	повышению заработной платы, аналогичные
	меры не претусматриваются в отношении
прибылей...
	Перел лицом этого грозного наступления.
	на уровень жизни народа, этой попытки
обогатить капиталистов за счет рабочих,
профсоюзы лолжны сплотить ряды. Несмотря
на свой политические разногласия, все чле-
ны ‘профсоюзов сходятся в мнении о TOM,
что реальная заработная плата должна
быть сохранена. Следовательно, они должны
заявить правительству, что они будут 60-
роться для того, чтобы обеспечить то, что-
бы заработная плата держалась нь одном
уровне с повышающейся стоимостью
Жизни»,

Промышленный обозреватель «Дейли
уоркер» отмечает; что национальное управ-
ление кооперативного союза’ по вопросам
заработной платы 4 февраля решило отло-
жить рассмотрение требования о пвыше-
	У

ri
		Англо-американские планы Американские базы в Испании и Португалии.
обоснования В бассейне ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Как передает    Атентство Телепресс установило, что ад-
	Средиземного моря
	ПРАГА, 7 февраля.-6ТАСС). Вомментируя
сообщения об отправке новых контингентов
английских войск для несения гарнизонной
службы в Северной Африке, агентство Теле-
‘прессе передает из Лондона:

Сообщение об отправке отборных механи-
зпрованных войск в Ливию, где Англия и
Америка полным ходом проводят строитель-
ство баз, наводит на мысль о том, что импе-
риалистические государства прочно обоено-
зываются в этом районе, не ожидая между-
‘народного решения по поводу судьбы быв-
ших итальянских колоний.

В то время как Англия намерена укре-
пить Виренаику, где она временно осуще-
ствляет сейчас администрацию, США реши-
ли укрепить Триполи в Западной Ливии в
тачестве базы, е которой они смогут захва-
тить контроль над всем Средиземным морем.

`Англия избрала Ливию в качестве базы,
подходящей для осуществления контроля
над Средиземным морем и Средним Восто-
ком, — точки опоры, на которой она наме-
рена закрепиться в качестве младшего парт-
нера. Соединенных Штатов.
		  Агентетво Телепреее установило, что ад-
_мирал Шерман получил указания  предло-
жить Франко дать разрешение на высадку
	войск США в Испанском Марокко a Ha YE-
	`репление американскими инженерами этой
‚узкой полосы  северо-африканского побе-
_режья поясом крепостей, расположенным
против Гибралтара, укрепив тем самым Се-
уту. США, повидимому, желают иметь базу,
‚более эффективно контролирующую запад-
‚ный вход в Средиземное море, чем британ-
ская скала Гибралтар, и независимую от не-
‚Го. Шерману даны указания заявить Фран-
‚ко, что укрепление Испанского Марокко
послужит безонаености «обеих стран — фа-
шиетской Испании и США». Шерман упол-
номочен заявить, что благожелательность
Франко в отношении нужд безопасности
США привела бы ‘к значительному ускоре-
нию предоставления займа в 250 млн. дол-
ларов, который будет предоставлен Франко
«частными американскими банкирами».
	агентство. Телепресе, американский адмирал
Шерман прибыл в Мадрид для обследования
` положения 13 авиапионных и военно-мор-
‘ских баз, предоставленных генералом Фран-
‚ко США в прошлом году. Эта цепь баз охва-
тывает весь Иберийский полуостров. В Пор-
и США строят базы в городах: Авей-
ро, Сетубал, Алькошете, Портимаун, Ла-
roc, Эвура и Браганса. В Испании строятся
американские авиационные и военно-мор-
ские базы в Эль Ферроле, Картахене и Ал-
хесирасе. Дополнительно авиабазы будут
построены в городах: Mapara, Мораталья,
Теруэль, Бургос, Вильальба, Логронье п
  Вазьядолил, Авиапионные и военно-морские
базы будут построены также в Сеуте (Ис-
панское Марокко), близ Ласпальмас (Канар-
ские острова), близ западно-африканского
побережья и на Балеарских островах вбли-
зи города Сольер.
	Де Гаспери подтверждает свое согласие на оккупацию
итальянских портов американцами
	ски опроверг слухи о своей преданности 1
тересам Италии. Чтобы сохранить 38 ©06
власть, он рассчитывает больше на м
странную поддержку, чем ма доверие итал
янского народа. Все же задача надэнрат
над всеми избирательными урнами тали
с высоты палубы амерхканских крейсер
вряд ли пол силу даже де Гаспери».
Газета «Унита» ‘пишет, что onposepst
ниями де Гаспери подтвердил свое нам
ние «распахнуть дверь Италии америке
ским вооруженным силам из страха пе
исходом выборов». Де Гаспери «подтверии
свое согласие на оккупацию наших по
американскими судами» на оснований 0
ществующего на этот счет соглашения №2
ду ним и государственным департаменту
ана ааа ааа
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

(Начало слектаклей в 12 ч, дия
и в 7 ч. 30 м. вечера)
	ГОС. ВОЛЬШОЙ ТЕАТР -— днем — Евте?
Онегин; веч — Бахчисарайский фонтан, we
Ц ФИЛИАЛ BOABUIOLO TEATPA — дн

арская невеста; веч. — Черевички,

МХАТ ССОР — днем, в 12 ч. 30 м. Си
птица; веч,— Победители. ой

ФИЛИАЛ МХАТ — днем—Школа злосл
веч.— Дядюшкин сон,

ГО0. МАЛЫЙ Т.Р — днем — На то
мудреца довольно простоты; веч.— а
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — дием—Двен
тая ночь; веч. — В степях Украины, wut

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА = днем — №1
муазель Нитуне веч.—Кому подчиняется a it

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Солнце не ИА

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО Mis
ДАНЧЕНКО — днем — 1, Карнавал. 2.
спана; веч.— Любовь Яровая,   -

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл, Журавлева,
днем — Недоросль; веч,— Трактирщица, re

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Судьба Г
жипальда Дэвиса; веч. — Адриенна sen

Poo. T-P им. ЛЕНИНОКОГО KOMCOMOT
днем — Наш общий , друг; веч. — Губер
провинции. nas

ЦЕНТР. Т.Р КР. АРМИИ — днем — Да
давно; веч.— Южный узел.

>
яйственного -— Д 3-10-85; Экономического = «i;
	библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро-— =

‚РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Как уже со0б-
щалось, агентство Ассошиэйтед Пресс пе-
редало, что премьер-министр Италии де
Гаспери в неофициальной форме просил
американского посла в Риме Данна сокра-
тить число визитов американских военных
кораблей в итальянские порты. .

В связи с сообщением американского
агентства канцелярия премьер-министра
Италии официально об`явила «елухи о де-
марше де Гаспери перед послом США по во-
просу 0б американских судах совершенно
фантастическими».

РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Комментируя
опровержевие итальянских официальных
кругов по поводу сообщений о демарше де
Гаспери перед правительством США в свя-
зи с пребыванием американских военных
кораблей в итальянеких портах, газета
«Аванти» пишет: «Де Гаспери категориче-

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ ЖУРНАЛ
	«ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»
№ 2.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 8 февраля
8 ФЕВРАЛЯ ВЕЧЕРОМ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961; 1724;
420,3; 50,36; 49,75; 31,58; 25,26 метра) —
20.00 — Беседа ген.-полковника Жадова
ветская Армия — первоклассная армия наше-
го времени». 20.30 — Трансляция концерта ан-
самбля песни Радиокомитета. 21.20 —Д. Фур-
манов — «Чапаев». 21.50 — Концерт для воинов
Советской Армии. 22.30 — Эстрадный концерт.
00.05 — Концерт мастеров искусств,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.15 — Трансляция концер-
та В. Борисенко. 22.30 — Очерк оО. Черного
«На курской земле». 23.00 — Арии из опер
00.05 — Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.20 — Монтаж комедии Шекспи-
ра «Много итума из ничего».

«Co-
	а гео; Cenabcroro3
Науки и техники —Л 3-35-33. Брин
ne
		Правительство Шумана
установило связи
с франкистским правительством
	ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Агентство
Фране Прессе передает следующее <ообще-
ние французского министерства иностран-
ных дел:

Французское правительство и пспанекое
правительство согласились в результате
обмена письмами о следующих мерах:
1) Начиная © 10 февраля 1948 года в
00 часов будет восстановлен нормальный
режим пассажирского движения по всем
сухопутным, морским и воздушным фран-
ко-испанским границам как непосрелетвен-
но, так и транзитным” путем; 2) Начиная
$ 10 февраля 1948 года в 00 час. будут
восстановлены почтовые. телеграфные и
телефонные связи между Францией и Ис-
панией как прямые, так и транзитные:
3) Начиная © 1 марта 1948 г; в 00 чае.
будет восстановлен нормальный режим
транзита товаров по всем траницам обеих
стран. Этот транзит товаров, идущих через
Испанию во Францию или через Францию
в Испанию либо в направлении третьях
страй или из третьих стран, будет совер-
шатьея через территорию 0беих сторон
ИЛИ оной ИЗ НИХ,
	Итальянская газета об американо- турецких
переговорах
	РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Република» сообщает из Анкары:
«Стало известно, что между турецким и
американским правительствами недавно
были возобновлены переговоры о поставках
военных материалов п оказании «помощи»
Турции,

Во время последней встречи между пре-
зидентом Турции Исмет Иненю и амери-
канским послом Вильсоном последний по-
ставил следующие предварительные уело-
вия для продолжения оказания «помощи»:
1) Соединенным Штатам должна быть пре-
доставлена концессия на  эксплоатацию
нефтеносных районов Антальи и Мюреф-
те. Концессия должна быть иеключитель-
ной, и США отклонили всякие контриред-
ложения со стороны Турции;

2) Турецкое правительство должно раз-
	решить пребывание на территории Турции
40 тыс. поляков Андерса, которые будут
использованы для охраны аэродромов, баз,
нефтяных концессий и американских скла-
дов в Турции.

Как заявил американский посол, пере-
вода поляков Андереа из Англии на Ближ-
ний Восток потребовали Бевин и Миколай-
чик ввиду того, что их пребывание в Ан-
глии доставляет заботы  лейбориетекому
правительству. Вначале Исмет Иненю вос-
противилея этим требованиям, заявив, что
они могут повредить достоинству турецко-
го правительства и. противоречат конетиту-
пин, Однако перед перспективой полного
‘прекращения «помощи» со стороны Амери-
ки президент Турецкой республики согла-
силея на требования государственного де-
партамента».
	Д 3-36-52; Иностраюного—Д, 3-37-59; Писем—Д 3-15-63; Мествой сети-—Д, 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искуссгва — Д 3-38-73; Военного — Д. 3-37-63: Местных газет
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
		‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина, ,
	Лослание Трумэна
	НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает, что
наз митинге, организованном местным ко-
митетом, выступающим за обязательное
военное обучение, бывший военный мп-
нистр США Паттерсон зачитал послание
Трумэна. В своем послании Трумэн выету-
пает с требованием введения в США обяза-
тельного военного обучения.

Трумэн заявляет, что принятие законо-
проекта 06 обязательном военном обуче-
нии будто позволит Соединенным Штатам
«взять пнициативу в деле обеспечения
международного мира».
	ЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, у.

улица «Правды»,

д.
		24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16:
Д 3-15-80: Латературы и искусства — Л 3-38-73: Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81: Н