ПРА.

Общее собрание Иа
Академии наук CCCP
	8408 под председательством академика
с. [. Вавилова состоялось общее собрание
цашемни наук СССР.

Профессор А. В. Арциховский сделал
sual «$ археологических раскопках в
огороде. Докладчик указал, что результа-
у рекопок овизетельствуют © высоком

poe русской культуры в средние. века.
[елание находки археологов в Новгороде
прамеризуют высокую технику различных
	кие, Фортификапионных сооружений.
путельное развитие  письменноств й

и КУССТВ,

РА М rt
	о окладу академика В. П. Никятина
ишее собрание утвердило план научно-ис-
„зовательских работ Академии наук
(ССР из 1948 год. В план включено 336
тише по различным разделам знаний,
ри году намечено провести 114 экспе-
	_ вле ВЫСТУПИЛ абадечив-совретарь OT
ъитя литературы и языка И. И. Меща»
ним. ба заявил. что в Акалемию наук
титили сообщения © враждебной Совет-
нму Союзу «леятельности» турецкого
«лешого», профессора Стамбульекого уня-
зипиз Беприлю Заде Мехмел yaaa,
румнного в св0е время ^ иностранным
четоу-корресповдентом ° Акалемии наук
(СР по спепиальности восточной словес-
рут (тюркологии).

‚ № время второй мировой войны Вепрю-
‘п подерживал связь с немецко-фашист-
ити згреесорами, проявляя при этом 069-
{1 слупатии к гитлеровской агентуре в
тиших учебных заведениях. С конца
1115 то1з Бепрюлю систематически высту-
	пает на страницах реакционной турецкой
печати © клеветническими измышалениями
по адресу Советского ‘Союза.

Обсудив это сообщение, общее собрание
Академии наук СССР единогласно поетано-
вило исключить Кепрюлю Заде Мехмед
Фуала из состава членов-корреспондентов
Академии наук СССР.

В заключение были разрешены органи-
зационные вопросы, Ректор Московского
университета академик А. Н. Неемеянов
избран в состав презилиума академии. ака-
демик М. М. Дубинин избран академпком-
секретарем отделения химических паук,
член-корреспондент Академий наук А. М.
Еголин утвержден директором  Инетитута
мировой литературы‘ имени Горького.

z= + =

Вчера открылась сессия отделения ието-
рии и философии Академпи наук СССР, по-
священная 100-летию со дня выхода в свет
«Манифеста Коммунистической партии».

С локлалом «Развитие Лениным в
Сталиным илей «Манифеста Кохмуниетияе-
ской партин» выступил акалемик М. В.
Митин. Сегодня сессия отлеления псторяп
и Философии продолжает свою работу.

Сесеня отделения. экономики и права
Академии наук СССР. ‘назначенная на
13 февраля. перенесена на 14 февраля.
С докладом «Вопросы тосуларства и правз
в «Манифесте Коммунистической партии»
выступит ажалемик А. Я. Вышинокий. До
клад «Манифест Коммунистической паотий»
и пути строительства коммунизма в СССР»
слелает член-корреспондент Акалемни наух
	CCCP Rh. В. Островитанов.
	Румынский народ приветствует заключение
советско-румынского договора
	принцип равноправия между народами, Под-
писанием этого договора мы подтвердили
взаимное уважение между нашими наро-
дами и закрепили защиту нашей независи-
мости и суверенитета,

Сегодняшний патриотический митинг я
тот энтузназм, с которым нас встречают по
всему пути следования, свидетельствуют о
том, что наш народ полностью одобряет до-
говор о дружбе. сотрудничестве и взаимопо-
мощи © СССР. .

Георгиу-Деж в своей речи сказал: «Под-
писзнный в Москве между СОСР`и Рунын-
ской народной республикой договор о хруж-
бе, сотрудничестве и взаимопомощи никому
не угрожает. и благодаря ему мы можем. с
доверием смотреть. в булущее. Силы народ-
ной демократии, миролюбивые п свободолю-
бивые народы чмеют возможность не только
прелупредить, RO и этклонить любую по-
пытку, угрожающую миру и безопасности».

БУХАРЕСТ, 11 февраля. (ТАСС). В связи
е подписанием тоговора о дружбе, сотрудни-
честве и взаимопомощи между CCCP a Py-
мынской народной республикой го всех кон-
цов страны в злрее президиума Румынской
народной республики п совета министров
поетупают сотни телеграмм. «Мы счастли-
вы,— пишут жители села Кривина,— что
наша страна репгительно ветупила на путь
мира и прогресса вместе се подлинно демо-
кратическими силами, возглавляемыми Co-
ветеким Союзом».
	Рабочие нефтезавода «Колумбия» пипут:
«Мы берем на себя обязательства рептитель-
но бороться с теми, кто попытается воепре-
пятетвовать нашей искренней дружбе ¢
Советеким Союзом».
	Рабочие бумажной фабрики «Буштены»
в своей телеграмме просят передать горячий
привет и глубокую признательность совет-
еким народам» и Генералиссимусу Сталину
за заключение с Румынией договора.
	БУХАРЕСТ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера
из Москвы в Бухарест возвратилась румын-
ская правительственная делегация во главе
с председателем совета министров Румын-
ской народной республики доктором Петру
Гроза.

В Бухарест также возвратился посол
СССР в Румынии С. И. Бавтаралзе.
	На вокзале делегацию встретили члены
румынского правительства, линломатиче-
ский корпус, представители общественных
организаций, а также многочисленные де-
легации трудящихея столицы, На соетояв-
шемея митинге с привететвием выступил
министр земледелия Савулеску. «От имени
всего румынского народа,— сказал он.—
передаю правитеаьственной делегации при-
знательность за осуществление того, чтд
открывает широкий путь к развитию ру-
мынской демократия, путь к свободе и про-
пветанию румынского народа».

С приветствием выступил также предее-
датель Генеральной конфедерации труда
Апостол. «Рабочий класс Румынии, — 3a-
явил он, — горд тем, что осуществлены его
чаяния, являющнеся чаяниями всего варо-
да. Ныне мы не только друзья Советского
Союза, а ero союзники. Договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимопомощи е Совет-
еким Союзом обеспечивает прогресс во всех
областях жизни Румынии. Этот договор —
к зашиты завоеванных кровью сво-
од.

Румынекий народ во главе © рабочим
классом будет продолжать борьбу против
всех тех, кто внутри или вне страны попы-
тается подорвать мир и безопасность наших
дружественных народов».

С ответными речами выступили Петру
Гроза и министр промышиленноети н торгов-
ли Георгну-Деж.

Мы не забудем, сказал доктор Петру Гро-
за. что в основе договора лежит святой
	‚Пятилетие освобождения
Краснодара °
	РАСНОДАР, 11. (Норр. «Правды»).
12  февраля 1943 года Советская Армия
освободила OT фашистских захватчиков
краевой центр Кубани — город Ераенолар.
3% пять лет после изгнания  немлев
здесь восстановлены все 127 промышален-
ных предприятий, действовавших до в0й-
ны. Сверх том пущены ремонтноподлит-
никовый, кислородный ин другие заволы,
воздвигнуты корпуса внозь строящихся
предприятий, в том числе камвольно-су»
БоННоГоО ROMORHATS.
	Горол живет полнокровной жизнью. Boe-
становлены ‘школы и больницы. В педагоги-
Ческом, медипишеком в пищевом инстяту-
тах обучаются тысячи студентов. Работают
новый крзевой драматический театр.и театр
музыкальной вомелии, три. кинотеатра. Из
года в год расширяется торговая сеть.

Пропагандисты и дагитаторы проводят
беседы о 30-й годовщине Советекой Армии,
героических боях славных советских вои-
нов за освобождение Краснодара.

па
	Собрание студенческого
	актива Москвы
	Вчера в Волонном зале дома Союзов to-
состоялось собрание студенческого актива
вузов и техникумов Москвы, посвященное
итогам зимней экзаменационной <ессии
1947—1948 учебного года.

Собрание открыл секретарь ВЦСПС тов.
д. Н. Соловьев. Доклад об итогах зимней
экзаменационной сессла сделал замести-
тель министра выешего образования СССР
тов. И. И. Агроскин. Сессия показала, что
в первом полугодии повысилось качество”
обучения, усняилась самостоятельная учеб-
ная работа молодежи. Подавляющее боль-
шинство студентов сдало экзамены во-вре-
мя, а многие группы — досрочно. Лучших
результатов добились стуленты Московекого
государственного университета имени Лом-
	Носова, Энергетического института имени
Молотова, Авиационного лнотитута имени
Орлжоникилзе, Сельскохозяйственной акз-
	демии пмени Тимирязева и других вузов.
	С праяветственными речами выступили
академик (. Л. Соболев, проректор Москов-
ского государственного университета про-
фессор К. А. Салищев. директор Московеко-
го авиационного института Н. В. Инозем-
цев. студент Московского станкоинструмен-
тального института имени И. В. Сталина
тов. ‚Бульчев.

С огромным воодушевлением  присут-
ствующие приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	МОЛОДЕЖНЫЕ БРИГАДЫ
НА СТРОЙКЕ ЖИЛИШ
	ПОЛОЦК, 11. (Корр. «Правды»). Сельские
комсомольские организации Полопкой обла-
сети оказывают бельшую помощь колхозам
и колхозникам в жилищном строительстве.
Свыше 1.100 юношей и девушек из Роесон-
ского района участвовали в сооружении до-
мов для семей, потерявших жилье в годы
немецкой оккупации. Ro дню выборов в
местные советы молодежные бригалы этого
района построили 70 домов. Сейчас до-
страиваютея еще 180 ломов,

Десятка мололежно-строительных бригад
созланы в Освейском райене, Большую ра-
боту провела комсомольекая организация
колхоза «Осоавиахим». Здесь, на месте пэ-
пелиша, выросли 80 благоустроенных до-
wor.
	Qa
Музей А. С. Пушкина в Кишиневе
	КИШИНЕВ, 11. (Kopp. «Правды»).
Вчера, в день 111-й годовщины co AHA
смерти А. С. Пушкина, открыт музей в
доме, где великий русский поэт проживал
во время своей ссылки. Особый раздел
музея посвящен произведениям, созданным
А. С. Пушканым в Бессарабии.

‚ Падение Г
биржевых цен в США
	продолжается
	ПЬЮ-ИОРК, 11 февраля. (ТАСС). Бирже-
вые пены на товары и курсы акций вчера
	‘упали еще более резко. чем на прошлой
	неделе, тем самым опровергнув мнение тех,
кто пытался об’яснить падение оптовых
цен Бак «временный корректив» чрезмерно
высоких цен нз зерно, Теперь, когда падают
биржевые пены на хлопок, мясо и другие
товары, положение приобретает более
серьезный характер. Цены нз зерно. на
	чикагекой бирже упали вчера на разрешен-
	ный максимум; пены. на пшеницу — на
10 центов за бушель, на кукурузу и соевые
бобы — на 8 пентов. на овес — на б пен-
	тов, Биржевые цены на хлопок упали также
	на разрешенный максимум — 10 долларов
3% КИПУ, ЧТО случилось впервые более ‘чем
за год, Цены на лярд, какао, хлопковое
масло, кожу также упали на разраненный
максимум.

Как сообщает  атентство Ассошиойтел
Пресс, одна крупная хлопковая фирма за-
явила. что некоторые оперзлии по продаже
хлопка приобретают панический характер.
Биржевые пены на мясо мало изменилиль
после резкого падения 9 февраля,

Таким образом, вчерашнее падение бир-
жевых пен не только. является таким же
	серьезным. как п в послетние дни прошлой
	Недели, но и распространяется на гораздо
большее число тозаров.

Вчера при закрытии ‘биржи ‘индекс
агентства Ассошиэйтед Прессе по оптовым
ценам на 35 видов товаров равнялся 188.64
по сравнению co 191,65 9 февраля. Это
представляет собой падение почти на 20
единиц по сравнению ¢ 9 января, когда
инлекс агентства Ассоптиэйтел Пресс достиг
	рекордного макеимума — 208,1.
	Бчера также сильно понизилея курс
акций на нью-йоркской бирже. в том числе
курсе акций важнейших промышленных и
железнодорожных компаний. Куре акций
упал на 1—5 единиц за акцию. Инлекс
агентства Ассошиэйтел Пресс. показываю-
	  щий среднюю цену биржевых акций, ону-
	CTHICS до самого нязкого уровня, считая
е начала mona прошлого года. Больше
веего понизился купе акций таких важных
компаний, как «Юнайтел Стейте стил
коппорейшн»,  «Бетлехэм стил  корпо-
рейшн», автомобильная компания «Край-
елер». «Дюпон», «Юнайтел Стейтс раббер
компани». «Стандард ойл оф Калифорния»,
«Саутерн Пасифик рейлрол».

«Прохолжающееся паление пен на тоза-
ты, — сообщает агентстве Ассошиэйтед
Пресс, — усиливает страх в Финансовых
кругах по поводу того. что возможно при-
ближение спада деловой активности».

Вуржы облигаций также упали ‘вместе
< курсами акций.

КОЛ
	Резкое падение цен
на английской
	Фондовой бирже
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). 9 февра-
ля цены акцай на лондонской фондовой
бирже резко упали. В кругах лоплонского
Сити это падение приписывают опасениям
по поводу экономического положения Анг-
NWA, возникшим после того, как министр
финансов Крипие в конце прошлой недели
выступил в Элинбурге с речью, в которой
указал, что положение платежного баланса
ухутшилось. Резкое паление биржевых цен
в США также отразилось в Лондоне.
	«Файненшл тайме» указывает. что паде-
ние пен 9 февраля было самым резким пос-
ле топливного кризиса в феврале 1947 го-
да. Автор статьи указывает. что инлеке
обыкновенных промышленных акций упал
на 4,4 —‹ 120,6 до 116,2. ровно на столь-
ко же, на сколько он упал во время топлив-
ного кризиса 1947 г, (с 131,9 ло 127,5).

Финансовый обозреватель газеты «Дейли
экопресс» сообщает об общем уменьшении
ценности обращающихся на бирже акций,
которое составило нз вчерашний лень свы-
ше 100 млн. фунтов стерлингов. Курсы
зкций промышленных компаний упали в
среднем в пределах от 2 шиллингов 6 пен-
сов до 5 шиллингов, а максимально — ва
8 шиллингов 9 пенсов.

Финансовый обозреватель «Ньюс Еро-

никл» заявляет, что 9 февраля «был одий
из самых мрачных дней со времени окон-
	чания войны... Депрессия охватывает фак-
	тически всё, не исключая лаже акций 30-
лотых рудников».

Финансовый обозреватель «Таймс» пи-
шет, что основной причиной резкого паде-
ния пен вз английской фондовой бирже,
повилимоуу, «является явный пессимизм
речи Критика в конце недели, поелеловлв-
шей немедленно. после резкого. падения аме-
риканских цен на товары и курсов ценных
бумат, а также другие факторы. которые
уже создали нз прошлой неделе тенденцию
в снижению». * $

—H—
	СНИЖЕНИЕ ДОБЫЧИ
‚ УГЛЯ В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство Рейтер. в Лондоне было
	официально 0б’явлено, что за неделю, окон-
чившуюся 7 февраля. добыча угля снизи-
	лась болев чем на $6 тые. тонн и являлась.
	В Бельгии бастуют
60 тысяч шахтеров
	БРЮССЕЛЬ, 11 февраля. (ТАСС). По co-
общению печати, забастовка шахтеров
Льежекого бассейна расширяется.

К рабочим Льежекого угольного бассей-
на присоединились шахтеры бассейна Шар-
леруа, где, по сведениям газеты «Драпо
руж», бастуют 15 тысяч человек. Ha
10 февраля только в этих двух районах
прекратили работу 40 тысяч шахтеров.
Общее число бастующих в Бельгии дости-
гает 60.000. Шахтеры требуют от хозяев
шахт повышения зарплаты в связи © доро-
говизной на 7,5 процента при сохранении
5-процентной премии.

Яидеры социалистических профсоюзов
призывают шахтеров прекратить забастов-
ку, обещая добиться созыва национальной
	конференции труда в целях разрешения
	KOHQMIUKTS,
	самой низкой 38 этот год.
—f——
							nt’
		Вручение Московской области переходящего
Красного Знамени Совета Министров СССР
	ера состоялось совещание работников
слинво-травторных станций Московской
иикти, посвященное вручению Московской
ииети переходящего Врасного Знамени (о-
ув Млнистров СССР эа лучшее выполне-
18 панов ремонта тракторов и сельскохо-
нтвенных машин в декабре 1947 года.
( сообщением на этом совещании выету-
п) мместитель министра сельского хо-
итва СССР тов. П. П. Лобанов.

WIC Московской области в истекшем го-
певыполнили план тракторных работ.
(ишия выработка на 15-спльный трактор’
(ааа 468 гектаров. Успешно готовят-
итинно-тракторные станции и колхозы
щиюковья к предстоящему весеннему се-
п, [ая осенне-зимнего ремонта тракторов
115266 и январе значительно перевыпол-
4, fla 10 февраля в области отремонтиро-_
10 89 проц. тракторов и почвообрабатыва-_
mm машин. 42 машинно-тракторных
‘AEM полностью завершили ремонт.
честлтель министра сельского хозяй-
п; (СОР тов. Лобанов пол бурные ‘апло-
зченты собравшихся вручает переходя-
м [оне Знамя Совета Министров
	СССР председателю исполкома Московского
областного совета тов. П. Г. Бурыличеву.
	Принимая знамя. тов. Бурыличев призвал
	собравшихся не останавливаться на достиг»
нутых успехах и приложить BCR силы к
тальнейшему под’ему сельского хозяйства
	области,

Выступивтие на совещании старший ме-
ханик Раменской МТС тов. Б. И. Шадров,
бриталир тракторной брягалы 1-й Михнев-
ской МТС тов. 3. А, Обносова и директор
Каширской МТО тов. В. А. Сережников
заявили 0б обязательстве своих станций
лобиться в новом  сельскохозяйственном
году еще больших успехов.

Принимая переходящее Красное Знамя
Совета Министров СССР. механизаторы Mo-
сковской области обязались к 1 марта пол-
ностью заверитить ремонт тракторов и дру-
гих почвообрабатывающих машин.

На совещании выступил <ёкретарь МЕ
ВЕП(б) тов. Б. Н. Черноусов,

С огромным воодушевлением участвики
совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	иранская общественность протестует против
ирано-американского BOBHHOTO соглашения
	не выходящей сейчас газеты «Шахбаз»
Намвар. а также редактор газеты ®«Эгдам»
Халили выступили < речами, в которых
высказались против ирано-американского
соглашения и против американоких совет-
ников, заявив, что Иран не нуждается в
этих воветниках и что соглашение должно
быть аннулировано,

Выступления Намвара и Халили были
встречены аплодисментами присутствовав-
ших на. пресс-конференции.

Вак сообщает газета «Седае мардом», ге-
нерал Раэмара в беседе с редактором этой
газеты заявил, что высптие военные круги
не были согласны © ирано-дмеряканским
соглашением, подготовленным в последний
период пребывания у власти правительства
Бавама-эс-Салтане, однако, несмотря на это,
оно было подписано.

Гззеты «Донья-э-Эмруз» и «Марлом» пи-
шут, что. все офицеры, присутствовавшие
на пресс-конференции, в частных беседах
© журналистами выражали свое негодование
00 поводу соглашения, подписанного быв-
шим военным министром Джамом, являю-
щимся ныне министром лвора,

Газета «Иране ма» подчеркивает тот
факт, что около ста журналистов самых
различных политических убеждений, при-
сутствовавших на пресс-конференцие в
офиперском клубе, протестовало против на-
личия в стране американских военных 9-
ветников и присовдинилось к народному
требованию 0б устраненяи этих советников
из армии и жанлармерии. `
	спарядов и патронов. В общине Верчелли
обнаружены радиопередатчик, ружья, мау-
зеры, много ручных гранат и пистолетов.
В провинции Генуя найдено 20 ружей раз-
ЛИЧНЫХ ТИПОВ. 7

щий образ волевого, чистого советского че-
ловека, поллинного артиста, который всеми
		любимому искусству. М. Ладынина показд-
ла честный, прямой харажтер Наталти, ее
глубокое чувство в Андрею. 00бо следует
сказать о молодой и талантлявой актрисе
В. Васильевой, исполняющей роль Настень-
ки Гусенковой, и 0б актере Б. Андрееве в
роли Якова Бурмака. В сложном сочетании
комедийного и лирического изображения
они нашла тонкие и художественно вер-
ные решения для раскрытия обаятельных,
искренних и благородных черт, свойствен-
ных прироле советежого человека.
	Превосхолна работа главного оператора
	В. Павлова и операторов ЯН. Большакова,
М, Масленникова и Т. Лебешева. В stom
цветном фильме мы увидели подлинное
искусство жавописй, гле цвет не только
органически и естественно окрашивает изо-
бражение, но в эмоционально усиливает
восприятие происходящего на экране. В
этом сказалось настоящее мастерство опе-
раторов. Когда вспомпнаешь лучшие ино-
странвые пветные фильмы, то невольно на-
прашиваетея сравнение: их цветное изобра-
жение подобно ярко размалеванной реклам-
ной афише. Здесь же мы видим одухотво-
ренное искусство оператора-живописца.

Хорошо поет хор в фильме. Сильно, кра-
сиво. Музыка играет в этой картине свою
большую сюжетную роль и глубока накы-
щена русской национальной темой. Комтю-
зитор Н. Крюков сумел правильно решить
трудную творческую задачу. Хорош текст
песен поэта Е, Долматовокого.

Фильм «Сказание о земле сибярской» —
новое яркое произвеление советского кино-
искусства. Глубокий по своей идейной на-
празленности, этот жизнерадостный фильм
весь проникнут любовью к Родине. к заме-
чательным советским людям. В Фильме
правильно поставлена и разрешена тема о
великой воспитательной п вдохновляющей
рюли советского искусства, о его глубочай-
шей нафодности, идейности, © неразрывной
овязи искусства е народом.

Фильм «Сказание о земле сибирской»
будет встречен советским кинозрителем с
заслуженным вниманием. р

В. КОЖЕВНИКОВ.
	ТЕГЕРАН, 11 февраля. (ТАСС). В связя
с опубликованием в ‘тегеранекой печати
текста ирано-американского военного <огла-
шения в офипереком клубе состоялась по
настоянию тегеранских журналистов пресс-
конференция, на которой выступил зоен-
ный миниетр Еэдан-Пенах.

Езлан-Пенах в своем заявлении пытался
предетавить дело таж, будто никакого 9-
тглашения не существует и что речь адет
0 продлении договора о найме американских
офицеров, согласно закону, принятому
меджлисом в 1943 году.

В связи с этим утверждением Ездан-Пе-
наха редактор газеты «Рахбар», & также
редактор газеты «Дад», сославшись wa
текст соглашения, указали, что это согла-
шение. не имеет ничего общего © законом
меджлиса от 1943 года н, следовательно,
является незаконным и противоречит инте-
ресам иранского нарола. }

Тогда Ездан-ПШенах вынужден был при-
знать, что предпествующее правительство
Вавама-эс-Салтане,  продлив договор 0
найме американекях офиперов, «добавило к
неуу две новые статьи», которые, по заяв-
лению Ездан-Пенаха, «булут выполняться,
если меджлис их одобрит». В настоящее же
время, уверял Езлан-Пенах, иранское пра-
вительство будто бы «действует в отноше-
нии американеких офицеров в соответствии
© законом 1943 года», причем американ-
ских советников в иранекой армии сейчас
«только 18 человек».

После этого заявления бываней редактор
	РИМ, 11 февраля. (ТАСС). Цо. сообщению
римского радио, в Италии за последние дни
полиция обнаружила большое количество
пряпрятанного оружия. В Витторио Венето
найдены зенитные орудия, ручные гранаты,
пистолеты. автоматы, большое количество

ТАЙНЫЕ СКЛАДЫ ОРУЖИЯ В ИТАЛИИ
	› КОЛХОЗОВ-МИЛЛИОНЕРОВ В ОДНОМ РАЙОНЕ
	ЧЕРКАССЫ, 11. (Норр. «Правды»). B
скои районе, Киевской области,
цел 44 кодуоза. В позапрошлом году
Hinpe из них получили миллионные дохо-
. (амоотверженной работой колхозники
  ишлом году добились новых успехов.
“igac 8 районе насчитывается 12 Болхо-
из-уиллионеров.

[мовой доход колхоза «Семья червоных
зан», расположенного в селе Худяки,
олавил почти 3 миллиона рублей, Около
тора миллионов рублей получил в
‘шея голу колхоз «Червоный парти-
41» в седе Змагайловка. В этой артели
то 280 гектаров пахотной земли, но тем
Hh YeHee доходы от полеводетва очень вы-
‘гл, Одна только реализадия ков-сагыза
а более 225 тысяч рублей. Кодхоз
	‘хрз» села Байбузы получил 1.160 ты-  .
	41 рублей за продукцию коноплеводства,
Magy государству.
	Благодаря болышим доходам колхозы п9-
лучили возможность выделить значитель-
ные суммы на хозяйственные и культур-
ные нужды. Колхоз «Червоный партизан»
в прошлом году построил электростанцию и
ралиоузел, гараж на 5 автомалтин, кузницу
и 18 домов для колхозников, приобрел дож-
девальную установку... В каждом доме —
электроосвещение и радпо. Колхозники по-.
лучили на трудодень деньгами по 7 рублей
87 копеек, много хлеба, картофеля и
овощей, .

Растет и культура колхозного села. В
Черрасском районе работает несколько ста-
ционарных кинотеатров. В селе Таллыки
построен прекрасный клуб с залом на
500 мест и комнатами для кружковой ра-
боты. в селе Шамоватом — большой ста-
	ион,
_ На 1948 год колхозы-миллионеры пла-
нируют дальнейшее увеличение доходов от
	ю «Сказание о земле сибирской»:
	Шминно правдивое произведение  совет-
(10 искусства не может не быть проник-
1 высоким, победоносным чувством тор-
зиующей красоты нашей Родины, чув-
(зу советокого патриотизма.

Пащеуу наролу глубоко свойственно вы-
МАТЬ свой чувства и мысли посредством
	и усства, в оно составляет часть великого
	Арно творчества.

(ижет фильма «Оказание о земле сибир-
‘tila можно рассказать в нескольких сл0-
8: серой картины пианист Андрей Бала-
ШВ сражается в частях Советской Армин
$ воя из немецких городов, Он получает
Инне в руку. Вернувшись в Москву, в
икерваторию. он убеждается в том, 910
Ише ве может быть пианистом. Балашов
Рает, что ему теперь больше недостуцно
1усство, значит, и нет того большого 213-
HERON пути, в котором он видел евое при-
запае, Утрачено также и то, ЧТО связывало
“зе любимой левушкой, талантливой моло-
11 певицей. И Балашов уезжает из Мо-
(ЗЫ в себе на ролину — в Сибирь.

Оляаво люли, окружающие его в Сибири,

ЗЕТ, сила воли. Новое высокое понима-
8 значения музыки лля Нарола помогают
Ч) вернуться в мир искусства — уже не
Tateetoy, а композитором, автором орато-
1 0 земле сибирской.

№ не только в этой интересной теме
forme содержание фильма. Глубоко рас-
ываетея в нем тема любви к советской
Тине, могучей духовной красоты совет-
Мо русского нарола, его духовного богат-
(181, его культуры,

С опюмвой широтой и мощью предстает
№1 намв с первых же кадров картины
33 советекого народа.

Расположившись среди развалин в немеп-
Му городе, отлыхают перел боем советские
цаты и поют старинную русскую песню.
Чы видим липа этих людей. Простые, сур-
—

* Новый цветной художественный
фильм, Постановка Изана Пырьева, Сцена:
рей Е. Помешикова, Н. Рожкова. Главный
108 oe — В. Павлов. Композитор Н: Ре

иЗводст киностудии — «Мос-
$ роизводство у
	ые лица воинов. Но как прекрасны они,
колько в них духовной силы, великолепной
ужественной красоты! И музыка, и с0сре-
оточенные на одной общей мысли лица
тих людей воспринимаются как единый
браз, олицетворяющий собой изрод.

Капитан Балашов играет на ‘рояле, уце-
евшем в разбитом злании. Соллаты окру-
‹ают капитана, с восхищением слушая му-
ыку. Их лица преображаются. Музыка
ловно вслух произносит то высокое, невы-
казанное, к чему устремлены в STH MPHO-
ения их души. Подлинное искусство сли-
зется ‘вдохновенно с народом. жаждущим
го, понимающим его. как выражение соб-
твенных чувств и мыслей. Музыка в03-
ыпает соллат, окрыляет их, и когда звучит
игнал атаки, в едином порыве они броса-
умея в бой, неудержимые, грозные, вдох-
овенные, Замечательно раскрывается в
том эпизоде большая тема сущности под-
инного искусства. неразрывного с народом,
yMetomerd BIORHOBUTL его Ha MOABIT.

Глубокая и верная мысль заключается в
гой сцене. Ярко. убелительчо, говорят здесь
‹удожественные образы 0 великой идейной
fide искусства, о его главном предназначе-
ти, о том, каким могуществевным и благо-
родным оружием является ©но,. БАГда по-
нятно, близко народу и возвышает его
LV DIY.

Bor другая спена. Балашов плывет на
арже по сибирокой реке, возвращаясь в се-
е нз родину. Попутчик — бывший фрон-
говик неумело наигрывает на трофейном
ккордеоне. Старик-сибиряк с упреком го-
ворит:

— Ведь У Тебя в руках гармонь — по-
друта песни, она © красоте больше человека
сказать может, а ты превратил ее... В бес-

словеслое животное.

Валашов берет гармоль и, мастерски ак-
комознируя себе, запевает раздольную, за-
хушевную сибирскую песню. Goria on x0-
чет вернуть инструмент владельну, тот oT
казывается взять его обратно:

— После тобл я п прикоснуться в нему
не посмею. Бери!

Эта сцена с большой художественной еи-

ar RR
a

нашему народу чувство прекрасного, как
тонко чувствует наш народ искусство и вы-
соко ценит его.

Горячую любовь & музыке выражает
благородный поступок лихого сибирского
паренька, отдавшего дорогой аккордеон пер-
вому встречному только потому, что у того
Талант. И хотя эти люди, возможно, больше
никогда не встретятся, и пареньку никогда
не удастся вновь услышать звука своего
аккордеона, он знает; наслаждение от му-
зыки получат другие. А ведь «хорошая
песня — большая подмога в нашем деле».
А дело у всех советских людей — общее.

Балашов поступает на новостройку чер-
тежником. Вечерами на досуге он играет. на
аккордеоне в чайной, исполняя любимые
народные песни. Эти песни подхватывают
все посетители чайной, сзм собою возникает
мошный народный хор.

Й снова развивается тема: музыка — это
великая духовная потребность нарола. Му-
зыка, если она правдиво выражает народ-
ные чувства, об’елиняет людей, и кажлый
отдельный человек ощущает. как его ‘с0б-
ственное чувства сливается в музыке е
грандиозной душой веего народа, и луша
человека растет, ширится, возвышается.

Балашов снова убеждается воочию, что
искусства неотрывно от народа, что онэ
только тогла подлинно прекрасно, когда в
нем находит выражение духовная красота
советского человека,

И вот эта близость к народу, понимание
вго хуховных требований, ощущение полво-
ты его жизни, величайшей мощи страны, ве
величия, любовь К Родине и служат
Ралатову влохновляющей основой лля ©03-
дания «Сказания 0 seman сибирской».
Исполнение этого произведения в Моеков-
ской консерватории и является апофеюзом
фильма,

В новой работе талантливого режиссера
И. Пырьева нашли дальнейшее развитие
его творческие особенности, ярко сказав-
шиеся в выдающихся фильмах—<«Трактори-
сты», «Богатая невеста». Глубокая народ-
ность, жизнерадостность, вдохновениая лю-

той показывает, RAE глубоко свойственно   бовь & Родине, воспевание простото совет-
	ского человека-труженика, глубокая поэти-
зация природы — все это, присущее преж-
ним ‘фильмам Пырьева, еще более ярко
воплотилось в кинокартине «Сказание ©
земле сибирской». В новой работе И. Пырь-
ев уверенно илет по пути утверждения в
развития советского киноискусства.

И. Пырьев, как художник, искал также
внешних характеристик напионального сти-
ля в быту. Если это и не во всем удалось,
то поиски нужно прололжать. продолжать
более углубленно. находя национальные
особенности в социалистической ‘действи-
тельности.

С великолепной силой и выразительно-
стью органически входят в ткань фильма
мошные картины сибирской природы, ее
несметных богатетв. К сожалению. могучую
индустриальную Сибирь, города, как цент-
ры культуры. &З5 выражение нового духа
Советской России, фильм показывает недо-
статочво.

Особое место в фильме занимает образ
пианиста Оленича. Далекий в своих мыслях
от понимания высокого назначения музыки,
оторванный от народа, погрязиеий в голом
технипизме, высокомерия, кичашийся своим
инливидуализмом, этот человек далек от
подлинного советекого искусства. Не слу-
чайно Олениз пресмыкается перед Западом.

Справедливым упреком звучат слова пе-
вицы Наташи Малининой, сказанные Оле-
ничу: «..Ты живешь лишь для. себя, лю-
буешься своей игрой и любишь только само-
го себя». «...Ведь ты только порхаешь,
прыгаешь над клавишами, а настоящих
чувств у тебя нет».

(стро обрясованный образ Оленича по-
казывает, как пагубно отражается отрыв от
идейно-художественных требоваучй народа
на духовном, моральном, творческом облике
самого музыканта.

Авторы сценария фильма «Сказание о
земле сибирской» Е, Помещиков и Н: Рож-
ков созлали драматургическое произведение,
нужное и верное по своей илейной направ-
ленности. Отдельные недочеты в MOTHBH-
ровках поступков героев искупаются яркой
в жизненной обрисовкой их характеров. .

Актерский ансамбль фильиа очень ху-
рюш. В главной роли Андрея Балапюва ал-
тист В. Дружников сумел создать волную-